Содержание
11 молитв (дуа) из Священного Корана
Каждый человек взывает к своему Господу, прося то, что считает для себя нужным и необходимым. Он может просить даровать ему хороший дом, удобную машину, другие мирские блага и забыть про самое ценное!
Про таких Всевышний сказал: «Из людей есть такие, которые просят только мирские блага, они лишены благ вечных». Чтобы не оказаться из числа подобных людей, нам следует просить Аллаха ﷻ так, как Он сам нас обучил в Священном Коране. Ведь Творец ﷻ лучше знает, что хорошо для Его творений, а что плохо. Коранические мольбы – это подсказка, своеобразный ключ, данный нам Самим Господом ﷻ .
Мы приведём тут некоторые из молитв (дуа), упомянутые в Коране.
Примечание: по Шариату запрещается писать транскрипцию аятов Корана, за исключением содержащих мольбу, их надо читать как мольбу, а не аяты Корана.
1. «Раббана атина фи-ддунья ẍасанатан ва филь-ахирати ẍасанатан ва ḱина ‘ аҙаба-ннар» (сура «Аль-Бакара», аят 201).
رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«О наш Господь, даруй нам благо в этом мире и на том свете, и сохрани нас от мучений Ада».
2. «Раббана hаб ляна мин азважина ва ҙуррийятина ḱуррата а ‘ юнин важ ‘ альна лильмуттаḱина имама» (сура «Аль-Фуркан», аят 74).
رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا
«О наш Господь, даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».
3. «Раббана-ґфирляна ва лиихванина-лляҙина сабаḱуна биль имани ва ля таж ‘ аль фи ḱулюбина ґиллян лилляҙина аману, раббана иннака Рауфу-рРаẍим» (сура «Аль-Хашр», аят 10).
رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ
«О наш Господь, прости грехи нам и нашим братьям, которые уверовали до нас, и не вселяй в наши сердца злобы к тем, которые уверовали! Господь наш! Поистине, Твоё милосердие и Твоя милость безграничны!»
4. «Раббана ля тузиґ ḱулюбана ба ‘ да иҙ hадайтана ва hаб ляна мил-лядунка раẍматан иннака анталь-ваhhаб» (сура «Алю Имран», аят 8).
رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«О наш Господь, не уклоняй наши сердца от истины после того, как Ты вывел нас на прямой путь! Одари нас Своей милостью! Ведь, поистине, Ты – Дарующий!»
5. «Раббана иннана сами ‘ на мунадиян юнади лиль-имани ан амину бираббикум фа-аманна, Раббана фаґфир ляна ҙунубана ва каффир ‘ анна саййиатина ва таваффана ма ‘ аль-абрар. Раббана ва атина ма ва ‘ аттана ‘ аля русулика ва ля тухзина явмаль-Ḱиямати, иннака ля тухлифуль-ми ‘ ад» (сура «Алю Имран», аяты 193, 194).
رَّبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِيًا يُنَادِي لِلْإِيمَانِ أَنْ آمِنُوا بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الْأَبْرَارِ * رَبَّنَا وَآتِنَا مَا وَعَدتَّنَا عَلَى رُسُلِكَ وَلَا تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ
«О наш Господь, мы услышали Твоего Посланника ﷺ , призывающего нас к вере в Аллаха ﷻ . Мы ему повиновались и уверовали. Господь наш! Прости же нам наши большие грехи и очисти нас от наших скверных деяний и забери наши души вместе с Твоими верными рабами! Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний».
6. «Рабби-ґфир ва-рẍам ва анта хайру-рраẍимин» (сура «Аль-Муъминун», аят 118).
رَّبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ
«О мой Господь, прости мне грехи и прояви милость ко мне, ведь Ты самый милостивый!»
7. «Рабби-рẍамhума кама раббаяни ĉаґира» (сура «Аль-Исра», аят 24).
رَّبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا
«О мой Господь, прояви милость к ним (моим родителям) подобно тому, как они растили меня в детстве (проявляя милость)»
8. «Раббана ля туахиҙна ин насина ав ахҭаъна, раббана ва ля таẍмиль ‘ аляйна иĉран кама ẍамальтаhу ‘ аля лляҙина мин ḱаблина. Раббана ва ля туẍаммильна ма ля ҭаḱата ляна биhи ва ‘ фу ‘ анна ваґфир ляна варẍамна, анта мавляна фанĉурна ‘ аляль ḱавмиль кафирин» (сура «Аль-Бакара», аят 2 86 ).
رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنتَ مَوْلَانَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
«О наш Господь, не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми».
9. «Рабби авзи ‘ ни ан ашкура ни ‘ матака-лляти ан ‘ амта ‘ аляййа ва ‘ аля валидаййа ва ан а ‘ маля ĉалиẍан тарḓаhу ва адхильни бираẍматика фи ‘ ибадика-ĉĉалиẍин» (сура «Ан-Намль», аят 19).
رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ
«О мой Господь, внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».
10. «Рабби-ж ‘ альни муḱимаĉĉаляти ва мин ҙурриййати. Раббана ва таḱаббаль ду ‘ аъ. Раббана-ґфир ли ва ливалидаййа ва лильмуъминина явма яḱумуль ẍисаб» (сура «Ибрахим», аяты 40-41).
رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلَاةِ وَمِن ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاءِ * رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ
«О мой Господь, включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу. Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счёт (в День суда)».
11.«Раббана ля таж ‘а льна фитнатан лилляҙина кафару ваґфир ляна раббана иннака анталь ‘ азизуль ẍаким» (сура «Аль-Мумтахана», аят 5).
رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلَّذِينَ كَفَرُوا وَاغْفِرْ لَنَا رَبَّنَا إِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
«О наш Господь, не делай нас испытанием для неверных (не дай победу неверным над нами, ибо из-за этого они могут подумать, что они на истине) и прости нам. Господи наш, ведь Ты – Величественный, Мудрый!»
О чтении Корана после намаза
Вопрос: У нас в мечети после ночного намаза читают суру «аль-Мульк», в четверг – «Ясин», а после послеполуденного намаза – суру «ан-Набаъ». Сейчас некоторые говорят, что это нововведение и харам (запретное). Говорят ещё, что нельзя определять время для чтения Корана. Каково решение (хукму) в Исламе на счёт данного вопроса?
Ответ:
Если рассуждать относительно чтения Корана, то Посланник Аллаха ﷺ побуждал читать его в любое время.
Что касается чтения определённых сур после определенных намазов, такие как Йасин после утренней молитвы, ан-Набаъ после послеполуденной молитвы, аль-Мульк после ночной молитвы, то, возможно, этому служат следующие основания:
1. Имеется хадис Пророка ﷺ :
ﻣﻦ ﻗﺮﺃ ﻳﺲ ﻓﻲ ﻟﻴﻠﺔ ﺃﺻﺒﺢ ﻣﻐﻔﻮﺭا ﻟﻪ ﻭﻗﻴﺎﺳﻪ ﺃﻥ ﻣﻦ ﻗﺮﺃﻫﺎ ﻓﻲ ﻳﻮﻣﻪ ﺃﻣﺴﻰ ﻣﻐﻔﻮﺭا ﻟﻪ ﺃﻱ اﻟﺼﻐﺎﺋﺮ ﻛﻤﺎ ﺗﻘﺮﺭ.
«Кто ночью прочтёт суру «Йасин», тот утром проснется прощеным»; соответственно, если кто прочтёт эту суру утром, то к вечеру он будет прощён» (речь идёт о малых грехах). Хадис передан от Ибн Масуда.
Шейх Зайнуддин аль-Малибари (да смилуется над ним Аллах) пишет:
يسن ﺃﻥ ﻳﻮاﻇﺐ ﻛﻞ ﻳﻮﻡ ﻋﻠﻰ ﻗﺮاءﺓ ﺁﻟﻢ>
اﻟﺴﺠﺪﺓ ﻭ ﻳﺲ> ﻭالدﺧﺎﻥ ﻭاﻟﻮاﻗﻌﺔ ﻭﺗﺒﺎﺭﻙ ﻭاﻟﺰﻟﺰﻟﺔ ﻭاﻟﺘﻜﺎﺛﺮ اه .
«Желательно ежедневно прилежно читать суры: «Алифлямим», «Саджда», «Йасин», «Ад-Духан», «Аль-Вакиа», «Табарака», «Аз-Зальзаля», «Ат-Такасур»…».
2. В книге «Мишкат аль-Масабих» приводится следующий хадис:
ﻣﻦ ﻗﺮﺃ ﻳﺲ ﻓﻲ ﺻﺪﺭ اﻟﻨﻬﺎﺭ ﻗﻀﻴﺖ ﺣﻮاﺋﺠﻪ ﺭﻭاﻩ اﻟﺪاﺭﻣﻲ ﻣﺮﺳﻼ ﺭﺟﺎﻝ ﺇﺳﻨﺎﺩﻩ ﺛﻘﺎﺕ ﺇﻻ ﺷﺠﺎﻉ ﺑﻦ اﻟﻮﻟﻴﺪ ﺑﻦ ﻗﻴﺲ اﻟﺴﻜﻮﻧﻲ
«Исполнятся нужды того, кто утром прочтёт суру «Йасин»». Ад-Дарими привёл этот хадис как «мурсаль» – все его передатчики надёжные, кроме Шуджаа ибн аль-Валида ибн Кайса ас-Сукуни».
В другой версии хадиса сказано:
ﻣﻦ ﻗﺮﺃ ﻳﺲ ﻟﻴﻠﺔ ﺿﻌﻒ ﻋﻠﻰ ﻏﻴﺮﻫﺎ ﻣﻦ اﻟﻘﺮﺁﻥ ﻋﺸﺮا، ﻭﻣﻦ ﻗﺮﺃﻫﺎ ﻓﻲ ﺻﺪﺭ اﻟﻨﻬﺎﺭ ﻭﻗﺪﻣﻬﺎ ﺑﻴﻦ ﻳﺪﻱ ﺣﺎﺟﺘﻪ ﻗﻀﻴﺖ .
«Кто прочтёт ночью суру «Йасин», тот получит награду большую, чем десятикратное чтение Корана без суры Йасин, а тот же, кто прочтёт её утром перед нуждой, получит её удовлетворение» (Мишкат аль-Мисбах).
3. Учитывается достоинство определенных отрезков времени. Например, Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«مَنْ صَلَّى الْغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ وَعُمْرَةٍ؛ تَامَّةٍ تَامَّةٍ تَامَّة»
«Кто совершит утреннюю молитву коллективно, а после сядет поминать Аллаха до восхода солнца, а затем совершит еще два ракаата молитвы, тот получит награду, равную тому, какую получаем за хадж и умру, вполне, вполне, вполне» (имам ат-Тирмизи).
В другом хадисе сказано:
أن النبي صلى الله عليه وسلم كان لا ينام حتى يقرأ آلم تنزيل ، وتبارك الذي بيده الملك
Поистине, Пророк ﷺ не ложился спать, пока не прочтёт суру «Табарака («Аль-Мульк»)» (имамы Ахмад и ат-Тирмизи). Согласно этому хадису, непосредственно перед сном желательно читать суру «аль-Мульк», однако если человек, следуя сунне, ложится спать сразу после ночной молитвы, или же опасается, что в силу разных причин уснёт, не прочитав её, то её можно прочесть сразу же после ночной молитвы.
Так же имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет:
وأما القراءةُ في غير الصلاة، فأفضلُها قراءة الليل، والنصف الأخير من أفضل من الأوّل، والقراءةُ بين المغرب والعشاء محبوبة .
وأما قراءةُ النهار، فأفضلُها ما كان بعد صلاة الصبح، ولا كراهةَ في القراءة في وقت من الأوقات، ولا في أوقات النهي عن الصلاة .
«Что касается предпочтительного времени чтения Корана вне намаза, то это ночью, а ещё лучше во второй половине ночи. Так же приветствуется чтение Корана между вечерней и ночной молитвами.
Что касается чтения днём, то лучшее время – это время после утренней молитвы. Также допустимо читать Коран в любое время суток, в том числе и во времена, нежелательные для дополнительных молитв – после утренней и послеполуденной молитв» («Аль-Азкар»).
4) Достоинство зикра – поминания Аллаха. Известно, что после обязательных молитв желательно поминать Господа и прославлять Его, а лучшее поминание Всевышнего – это чтение Корана, как и сказано в хадисе:
وما اجتمع قوم في بيت من بيوت الله تعالى يتلون كتاب الله ويتدارسونه إلا نزلت عليهم السكينة وغشيتهم الرحمة وحفتهم الملائكة وذكرهم الله فيمن عنده
«Когда бы люди ни собрались в одном из домов Аллаха для чтения Корана и его изучения, обязательно снизойдёт на них спокойствие, накроет их милость, ангелы окутают их своими крыльями, и упомянет их Аллах тем, кто возле него» (имам Муслим).
Так же в сунне много встречаются мысли о достоинстве поминания Аллаха после обязательных молитв, и чтение Корана в качестве зикра – это наилучший пример соблюдения данной сунны.
Что касается чтения определённых сур после определённых молитв, то в этом нет ничего плохого или запретного. Можно выбрать любую суру и читать после любой молитвы, и за это будет соответствующее вознаграждение в зависимости от искренности.
Примечание: чтение Корана в мечети не должно мешать молящимся и даже спящим.
Чтение Корана в молитве
Чтение Корана в молитве | |
по-арабски | قراءة القرآن في الصلاة |
категория | молитва |
в Коране | 73:20 |
см. также | чтение Корана |
Чте́ние Кора́на в моли́тве (ар. قِرَاءَةُ القُرْآنِ في الصّلاةِ [К̣ира̄’ат̈ аль-К̣ур’а̄н фи с̣-с̣аля̄т̈]) является составной частью молитвы (намаза). По единодушному мнению всех мусульманских правоведов (иджма), чтение Корана во время стояния (к̣ийама) в молитве является одним из его предписаний (фард̣). Невыполнение этой обязанности приводит к недействительности молитвы. Всевышний Аллах в Коране сказал: Читайте из него (Корана) то, что необременительно для вас.
Чтение суры аль-Фатиха
Среди учёных (‘алим) существуют разногласия относительно необходимости чтения в молитве суры аль-Фатиха («Открывающая»). По мнению большинства учёных-правоведов (фак̣их̣) чтение аль-Фатихи в намазе является столпом молитвы, а чтение другой суры вместо неё делает молитву недействительной. Эти учёные обосновывают свое мнение на достоверном хадисе, в котором сказано: «Нет молитвы у того, кто не читал суру аль-Фатиха» .
По мнению ученых ханафитского мазхаба, действительность молитвы не обусловлена чтением определённой суры Корана. Если молящийся прочитает суру аль-Фатиха или другую суру из Корана, или прочитает из любой другой суры три коротких аята или же один длинный, который по объёму не меньше трёх этих аятов, молитва будет считаться действительной. Чтение суры аль-Фатиха в мазхабе имама Абу Ханифы является необходимым (ваджиб), но не обязательным предписанием (фард̣) молитвы. Одним из доводов ханафитов в этом вопросе является вышеупомянутый аят из суры аль-Муззаммиль («Закутавшийся»), в котором нет указания на обязательность чтения суры аль-Фатиха в намазе. Следует отметить, что, по мнению ханафитов, несовершение «ваджиба» молитвы не делает молитву недействительной, но если молящийся оставил «ваджиб» намеренно, то молитву следует повторить. Если же «ваджиб» молитвы был пропущен по невнимательности, то молитву не нужно перечитывать, если молящийся в конце молитвы совершит земной поклон в качестве искупления за проявление невнимательности в намазе (суджуд ас-сахв).
Кроме того, у учёных, которые имеют разные точки зрения в этом вопросе существует ряд других аргументов и контраргументов, о которых подробнее можно узнать в специальных трудах по сравнительному мусульманскому праву. При этом важно помнить, что в спорных вопросах, возникших между учеными четырёх традиционных мазхабов, мусульманину предпочтительнее следовать тому мазхабу, который распространён в его регионе, и не осуждать тех, кто следует мнению других мазхабов.
Важность чтения Корана во всех рак‘атах молитвы
Согласно мнению большинства мазхабов чтение суры аль-Фатиха в молитве является обязательным (фард̣), а по мнению ханафитского мазхаба чтение аль-Фатихи является необходимым (ваджиб) только при совершении двух первых рак‘атов предписанных молитв, а также во всех рак‘атах праздничных молитв, молитвы-витр и других добровольных молитв. Чтение короткой суры после аль-Фатихи во время совершения двух первых рак‘атов предписанных молитв, а также во всех рак‘атах праздничных молитв, молитвы-витр и других добровольных молитв по ханафитскому мазхабу считается необходимым (ваджиб), а по другим мазхабам это является желательным (сунна).
Не стоит забывать, что чтение трёх коротких аятов или одного аята, равного длине суры, заменяет чтение суры после аль-Фатихи.
Способ чтения Корана в зависимости от вида молитвы
В зависимости от способа чтения Корана молитвы делятся на те, в которых Коран читают про себя (сирриййа) и те, в которых Коран читается вслух (джахриййа). По мнению большинства мусульманских правоведов чтение вслух является желательным (сунна) для имама, а по мнению учёных-ханафитов это считается необходимым (ваджиб). Если человек молится индивидуально, то читать Коран вслух во время тех молитв, когда это необходимо, будет предпочтительным только при условии, что его чтение вслух не будет мешать другим.
По мнению всех правоведов к молитвам, в которых аль-Фатиху и суру после неё читают про себя (сирриййа), относятся полуденная (з̣ухр) и послеполуденная (‘ас̣р) молитвы, а молитвы, в которых Коран читается вслух (джахриййа) — ежедневные утренняя (фаджр), вечерняя (магриб) и ночная (‘иша) молитвы, а также пятничная (джум‘а) и праздничные (‘ид) молитвы, молитвы-таравих и витр в месяц Рамадан.
Чтение Корана в коллективной молитве
По правилам ханафитского мазхаба человек, совершающий коллективную молитву за имамом, должен хранить молчание во время чтения Корана во всех намазах. Имам Абу Ханифа запрещал читать аль-Фатиху стоящим за имамом, чтение которого считается достаточным для всех участников коллективной молитвы.
По мнению маликитов, чтение имама достаточно для тех, кто молится за ним в намазах, в которых Коран читается вслух, а в намазах, в которых Коран читается про себя, и имам, и участники коллективной молитвы должны читать Коран.
Шафи‘иты и ханбалиты же считают, что в тех намазах, когда имам читает Коран про себя, молящиеся за ним должны читать суру аль-Фатиха и другие суры, а во время тех намазов, когда имам читает Коран вслух, только суру аль-Фатиха. При этом они высказали разные мнения относительно того, когда молящийся за имамом должен прочитать эту суру, по мнению шафи‘итов — после её чтения имамом, а по мнению ханбалитов — во время пауз, совершаемых имамом при её чтении.
Порицаемые действия
Учёные подразделяют порицаемые действия (макрух) на два вида:
- порицаемое, близкое к запретному (макрух тахриман), в который обычно входят действия, являющиеся следствием отказа от совершения одного из обязательных (ваджиб) элементов молитвы и требующие совершения дополнительно земного поклона (суджуд ас-сахв) для искупления ошибки;
- порицаемое, близкое к дозволенному (макрух танзихан), совершение которого не требует дополнительного земного поклона (суджуд ас-сахв).
Например, в ханафитском махзабе, к порицаемым действиям, связанным с чтением Корана в намазе и не требующим искупления, относятся следующие:
- чтение после аль-Фатихи во втором рак‘ате суры, которая в своде Коране находится раньше суры, прочитанной после аль-Фатихи в первом рак‘ате;
- чтение после аль-Фатихи во втором рак‘ате более длинной суры, чем в первом;
- чтение после аль-Фатихи одной и той же суры без необходимости, чтобы люди не подумали, что это обязательно;
- чтение после аль-Фатихи в двух рак‘атах сур, расположенных в своде Корана через одну;
- чтение суры или аята после аль-Фатихи на третьем и четвёртом рак‘атах предписанных молитв;
- чтение имамом Корана больше того, что читал Пророк ﷺ ;
- чтение имамом того, что он плохо знает наизусть, дабы не заставлять участников коллективной молитвы подсказывать ему.
Ошибки и их последствия
Ошибки молящихся при чтении Корана называются ал-ляхн или заллят аль-кари. Эти ошибки бывают грубыми и негрубыми. При совершении грубой ошибки молитва становится недействительной, а при совершении негрубой ошибки молитва не нарушается, но это считается порицаемым действием. Однако, у ранних и поздних ученых ханафитского мазхаба существуют разные подходы в классификации ошибок при чтении Корана в молитве. Ранние ханафиты (мутакаддимун) считаются в этом вопросе более осмотрительными, и в этом на них похожи шафи‘иты. А позиция поздних ханафитов (мутааххирун) считается более легкой на практике. Например, согласно мнению ранних ханафитов, молитва нарушается, если в результате совершения ошибки при чтении Корана происходит изменение смысла, приводящее к неверию (куфр). Также, по их мнению, молитва нарушается, если в результате неправильного чтения произносят слово, которого в Коране нет, и, как следствие, меняется смысл аята. А по мнению поздних ханафитов, например, ошибка в огласовках или падежах не нарушает намаз, даже если при этом меняется смысл, так как большинство людей не знает грамматику арабского языка.
Что касается произнесения специфических звуков арабского языка, таких, например, как звуки букв сад и син, то, по их мнению, чтение одного звука вместо другого будет считаться нарушением намаза только для того человека, кто обычно без затруднений различает произносимые звуки. У того же молящегося, кто не в состоянии этого сделать, намаз не нарушается. Однако, таким мусульманам следует прилагать постоянные усилия для исправления своей речи. Считается, что поздние ханафиты разработали эти правила для решения проблем новообращенных мусульман, не владеющих арабским языком и испытывающих большие трудности при произношении многих звуков арабского языка. Также не нарушается молитва тех людей, кто во время чтения Корана произносит одну букву вместо другой, например, мягкий та вместо твердой т̣а, син вместо с̱а, хамзу вместо ‘айн и т. д., в силу дефектов дикции. Однако такому человеку нельзя быть имамом, кроме как среди людей, имеющих такие же дефекты дикции.
Стоит иметь в виду, что шафи‘иты и ханбалиты не так требовательны, как ханафиты, к ошибкам молящегося при чтении Корана, если речь идёт о сурах, читаемых после аль-Фатихи. По их мнению, в основном, молитва нарушается по причине допущения ошибок во время чтения аль-Фатихи. Важно ещё иметь в виду, что все мусульманские учёные единодушны в том, что намеренное изменение смысла Корана нарушает молитву. Также необходимо помнить о том, что Абу Ханифа считал, что молитва имама становится недействительной, если он читает суры не наизусть, а непосредственно из Корана. Однако же, по мнению большинства учёных, молитва по этой причине не нарушается .
Наградой за правильно совершенный намаз, избегая ошибок в чтении Корана и других нарушений, на этом свете будет праведность и благой нрав, обладателем которого становится молящийся, а в Последней жизни его ждут довольство Всевышнего Аллаха и Его Рай. В Священном Коране сказано:
Эта молитва защищает человека весь день
Эту молитву мусульмане читают ежедневно, в разных ситуациях: после пробуждения ото сна и при отходе ко сну, перед принятием пищи или питья, при выходе из дома и по возвращении, перед началом какого-либо дела и т.п. Речь идёт о Басмале («Бисмиллях…»), в которой заключена милость Божья.
Басмала («Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим» – «Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том») – это упоминание Бога, существующее во всех вещах и во всех действиях. Басмала находится в начале каждой молитвы (дуа), в начале каждого упоминания, в начале каждого деяния. По сути Басмала является ключом, данным нам Господом, который открывает все врата благополучия, и который извлекает пользу и отталкивает вред от всего, что окружает нас.
В чтении Басмалы заключено огромное вознаграждение от Всевышнего, потому что она является аятом из Священного Писания – Корана.
В изречении Посланника Божьего ﷺ , которое сообщил Ибн Аббас (да будет доволен им Господь), говорится: «Когда учитель велит маленькому мальчику-ученику произнести «Бисмиллях…» и он это произносит, Всевышний предначертывает учителю, его родителям, ученику и его родителям освобождение от Ада».
В хадисе говорится, что «Каждое важное дело, которое не начинается с «Бисмилляh…», – не благодатное» (имамы ан-Насаи, Абу Давуд, Ибн Хаббан).
Пророк ﷺ также изрёк: «Ничто не повредит (тому) рабу (Божьему), который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить:
بِاسْمِ اللَّهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الْأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيم
«Бисмилляhи лляҙи ля яḓурру ма‘а смиhи шайъун фи-ль-арḓи ва ля фи-с-самаъи, ва hува-с-сами‘у-ль-‘алим»
(Смысл) «С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»» (имамы аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи).
Как заставить шайтана похудеть?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Посланник Господа ﷺ изрёк: «Скажи «Бисмилляхи ррахмани ррахим», когда что-то совершаешь, и сатана станет меньше, чем муха» (Абу Давуд; ан-Насаи).
В книге досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана» приводится следующая история:
«Один исхудалый, ослабевший шайтан, то есть иблис, встречает другого шайтана – жирного, округлённого. Жирный шайтан спрашивает худого, из-за чего тот так похудел.
Худой рассказывает: «Меня приставили к одному человеку, он всегда, входя в дом и приступая к еде, произносит «Бисмиллях…», поэтому у меня нет возможности участвовать в том, что он делает, и я стал таким».
Жирный сказал: «Меня тоже приставили к одному человеку, он вообще не знает «Бисмиллях…», поэтому я всегда кушаю с ним, пью с ним, вхожу в дом вместе с ним, сплю с ним, встаю с ним, то есть я участвую во всех его делах, и я имею возможность сесть на его шею и вести его куда мне хочется, словно ишака или коня»».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Какие суры нужно выучить для намаза?
Яндекс реклама
Google реклама
Для тех кто не знает какие суры читать в намазе, мы приведем некоторые короткие суры из Священного Корана. Все они подходят как женщинам так и мужчинам, потому что читаемые в намазе суры и дуа одинаковы для всех независимо от пола.
Суры читаемые в намазе
Самая первая и основная сура которую должен знать каждый верующий человек для полноценного совершения намаза — это сура Аль-Фатиха.
Сура Аль Фатиха текст
Бисмилляяхир-рахмаанир-рахиим.
Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ар-рахмаани ррахиим.
Мяялики яумид-диин.
Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
Ихдинас-сырааталь-мустакыим.
Сыраатол-лязиийна ан’амта ‘аляйхим, гойриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-доооооллиин. Аминь
(в последнем слове валядооооооллиин, «о» тянется 2 секунды)
Короткие суры из Корана
Приведем еще суры нужные для намаза, их уже следует читать в каждый раз после чтения вышеприведенной — аль фатиха. Любые из этих сур можете выучить на ваш выбор и читать в намазе.
Сура «Аш-Шарх» (алам нашрах) текст
Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим
Алям Нашрах Ляка Садрак.
Уа Уада`на `Анка Уизрак.
Аль-Лязи Анкада Захрак.
Уа Рафа`на Ляка Зикрак.
Фаинна Ма`аль-`Усри Йусраа.
Инна Ма`аль-`Усри Йусраа.
Фа`иза Фарагта Фансаб.
Уа Иля Раббика Фаргаб.
Сура «Аль Аср» текст
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср.
Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати
ва таваасав биль-хаккы
ва таваасав бис-сабр
Сура » Аль Филь»
Бисмилляяхи ррахмаани ррахиим.
Алям тара кяйфя фа‘аля раббукя би асхаабиль-фииль.
Алям ядж‘аль кяйдахум фии тадлииль.
Ва арсаля ‘аляйхим тайран абаабииль.
Тармиихим бихи-джааратим-мин сиджииль.
Фа джа‘аляхум кя‘асфим-ма’кууль
Сура «Кураиш»
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Ли ииляяфи курайш.
Ииляяфихим рихлятэш-шитээи вас-сойф.
Фаль я‘будуу раббэ хаазэль-бяйт.
Аллязии ат‘амахум мин джу‘ив-ва ээмэнэхум мин хавф
Сура «Кавсар»
Инна А`тайнакаль-Каусар.
Фасалли Лираббика Уанхар.
Инна Шани`ака Хуаль-Абтар.
Сура «Ихлас»
Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим
Кульху Аллаху ахад.
Аллаху с-самад.
Лям йялид ва лям юляд
Валям йякулляху куфуан ахад.
Сура «Аль-Фаляк»
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббиль-фаляк.
Мин шарри маа халяк.
Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб.
Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад.
Ва мин шарри хаасидин изээ хасад
Сура «Ан-нас»
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббин-наас.
Мааликин-наас.
Иляяхин-наас.
Мин шарриль-васваасиль-ханнаас.
Аллязии ювасвису фии судуурин-наас.
Миналь-джиннати ван-наас
Сначала выучите наизусть суру «Аль Фатиха», а потом все или минимум любые четыре других коротких сур на ваш выбор. Их вполне хватит для полноценного совершения всех намазов.
Как следует завершить чтение Корана?
Чтение Священного Корана является лучшим поминанием Аллаха. Читающему желательно определить для себя срок, в течение которого он обычно полностью заканчивает читать Коран, и периодически завершать чтение Корана за это время.
Тому, кто читает Коран индивидуально, желательно завершать чтение во время совершения намаза. Что касается тех, кто читает Коран совместно с другими людьми и заканчивает чтение не во время совершения намаза, то им желательно завершить чтение в начале ночи или в начале дня.
В день завершения чтения Корана желательно соблюдать пост, если только это не совпадёт с днём, когда шариат не рекомендует или запрещает соблюдать пост. Передаётся, что некоторые табиины (да помилует всех их Аллах) постились в те дни, когда завершали чтение Корана.
Как читающим Коран, так и тем, кто не умеет делать это хорошо, желательно присутствовать на собраниях по поводу завершения чтения Корана.
От Сабита (да будет доволен им Аллах) передаётся следующее:
أَنَّ أَنَسَ بْنَ مَالِكٍ، كَانَ إِذَا خَتَمَ الْقُرْآنَ جَمَعَ أَهْلَهُ وَوَلَدَهُ، فَدَعَا لَهُمْ
«Когда Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) собирался завершить чтение Корана, он собирал членов своей семьи и обращался к Аллаху с мольбами (делал дуа)». (Табарани, «Аль-Му‘джам аль-кабир», 674; Ад-Дарими, 3517)
Согласно этому и другим преданиям, после завершения чтения Корана желательно собирать членов семьи. Также желательно позвать на такой маджлис учёных, хафизов, праведников, друзей, родных и близких.
После завершения чтения Корана желательно обращаться к Аллаху с мольбами, ибо дуа после чтения Корана принимается Всевышним, и на такое дуа тысячи ангелов говорят «амин».
От Хумайда аль-А‘раджи (да помилует его Аллах) передаётся следующее:
مَنْ قَرَأَ الْقُرْآنَ ثُمَّ دَعَا، أَمَّنَ عَلَى دُعَائِهِ أَرْبَعَةُ آلَافِ مَلَكٍ
«Четыре тысячи ангелов скажут «амин», если человек, прочитавший Коран, обратится с мольбой к Аллаху». (Ад-Дарими, 3524)
Обращаясь с мольбой к Всевышнему, следует проявлять настойчивость, просить о важном и вкладывать в свои слова как можно больше смысла.
Большая часть этих просьб или все они должны относиться к миру вечному и делам мусульман, ибо следует молить Аллаха наделить благочестием их правителя и всех, кто имеет над ними власть, помочь самим мусульманам выполнять религиозные обязанности, уберечь их от разногласий, привести к взаимопомощи в делах благочестия, помочь держаться истины и привести к победе над врагами религии и ослушниками.
Имам Ан-Навави в своей книге «Ат-Тибъян фи адаби хамалатиль-Куръан» пишет следующее:
«От Ибн Мубарака (да будет доволен им Аллах) передаётся, что, когда он заканчивал чтение Корана, то чаще всего обращался к Всевышнему Аллаху с мольбами за мусульман – верующих мужчин и верующих женщин. То же самое передаётся и от других праведных предшественников.
Следовательно, тому, кто делает дуа после чтения Корана, надо выбирать для этого всеобъемлющие мольбы, как, например, следующие дуа:
اَللَّهُمَّ أَصْلِحْ قُلُوْبَنَا وَأَزِلْ عُيُوْبَنَا وَتَوَّلَنَا بِالْحُسْنَى وَزَيِنَّا بِالتَّقْوَى وَاجْمَعْ لَنَا خَيْرَ الآخِرَةِ وَالْأُوْلَى وَارْزُقْنَا طَاعَتَكَ مَا أَبْقَيْتَنَا
«Аллахумма аслих кулубана ва азиль ‘уйубана ва тавалляна биль-хусна ва заййинна бит-таква ва-джма‘ ляна хайраль-ахирати валь-уля ва-рзукна та‘атака ма абкайтана«.
(перевод): «О Аллах, исправь наши сердца, устрани наши пороки, руководи нами наилучшим образом, укрась нас богобоязненностью, объедини для нас всё благое из вечной жизни (ахирата) и из земной и даруй нам повиновение Тебе, пока Ты оставляешь нас в живых«;
اَللَّهُمَّ يَسِّرْنَا لِلْيُسْرَى وَجَنِّبْنَا الْعُسْرَى وَأَعِذْنَا مِنْ شُرُوْرِ أَنْفُسِنَا وَسَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا وَأَعِذْنَا مِنْ عَذَابِ النَّارِ وَعَذَابِ الْقَبْرِ وَفِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ وَفِتْنَةِ الْمَسِيْحِ الدَّجَّالِ
«Аллахумма яссирна лиль-юсра ва джаннибналь-‘усра ва а‘изна мин шурури анфусина ва саййиати а‘малина ва а‘изна мин ‘азаби-н-нари ва ‘азабиль-кабри, ва фитнатиль-махья валь-мамати, ва фитнатиль-масихи-д-даджжаль«.
(перевод): «О Аллах, облегчи нам благосостояние, отдали от нас трудности, защити нас от зла наших душ и дурных дел, защити нас от наказания Ада и мучений могилы, от испытаний жизни и смерти и от зла искушения Даджаля«».
Далее в этой книге имам Ан-Навави приводит ещё несколько примеров дуа, которые может читать каждый желающий. Кто пожелает прочитать их полностью, может поискать эти дуа в вышеупомянутой книге имама («Ат-Тибъян фи адаби хамалатиль-Куръан»).
Как известно, чтение Корана является одним из лучших поминаний Всевышнего Аллаха, а на дуа после завершения его чтения тысячи ангелов скажут «амин». Поэтому старайтесь как можно чаще читать Коран и не забудьте после завершения чтения обратиться к Всевышнему Аллаху с всеобъемлющими мольбами.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Короткие суры и аяты Священного Корана, для намаза
Сура «аль-‘Аср»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср. Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр» (Св. Коран, 103).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ
إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Клянусь эпохой [веком][1]. Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали благие дела, заповедовали друг другу истину [способствовали сохранению и укреплению веры] и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]».
Сура «аль-Хумаза»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Вайлюль-ликулли хумазатиль-люмаза. Аллязии джама‘а мээлэв-ва ‘аддадахь. Яхсэбу аннэ мааляхуу ахлядэхь. Кялляя, ляюмбазэннэ филь-хутома. Ва маа адраакя маль-хутома. Наарул-лаахиль-муукада. Аллятии таттоли‘у ‘аляль-аф’идэ. Иннэхээ ‘аляйхим му’содэ. Фии ‘амадим-мумаддэдэ» (Св. Коран, 104).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَيْلٌ لِّكُلِّ هُمَزَةٍ لُّمَزَةٍ
الَّذِي جَمَعَ مَالًا وَعَدَّدَهُ
يَحْسَبُ أَنَّ مَالَهُ أَخْلَدَهُ
كَلَّا لَيُنبَذَنَّ فِي الْحُطَمَةِ
وَمَا أَدْرَاكَ مَا الْحُطَمَةُ
نَارُ اللَّهِ الْمُوقَدَةُ
الَّتِي تَطَّلِعُ عَلَى الْأَفْئِدَةِ
إِنَّهَا عَلَيْهِم مُّؤْصَدَةٌ
فِي عَمَدٍ مُّمَدَّدَةٍ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Наказание [Ада ожидает] каждого клеветника, выискивающего чужие недостатки, который [ко всему прочему] накапливает богатство и [постоянно] пересчитывает его [думая, что оно поможет ему в беде]. Он думает, что богатство увековечит его [сделает бессмертным]?! Нет! Он будет ввергнут в «аль-хутома». А знаешь ли ты, что такое «аль-хутома»? Это разожженный огонь Господний [адский огонь], который достигает сердец [постепенно сжигая их и принося им ни с чем не сравнимую боль]. Врата Ада закрыты, и на них – засовы [которые никогда не дадут им открыться][2].
Сура «аль-Филь»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Алям тара кяйфя фа‘аля раббукя би асхаабиль-фииль. Алям ядж‘аль кяйдахум фии тадлииль. Ва арсаля ‘аляйхим тайран абаабииль. Тармиихим би хиджааратим-мин сиджииль. Фа джа‘аляхум кя‘асфим-ма’кууль» (Св. Коран, 105).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ
أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ
وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ
تَرْمِيهِم بِحِجَارَةٍ مِّن سِجِّيلٍ
فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَّأْكُولٍ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Разве ты не видишь, как поступил Господь твой с хозяевами слонов [разве тебя не удивляет то, что произошло тогда]?! Разве не сделал Он их хитрость заблуждением [разве не завершилось их намерение полным крахом]?! И ниспослал [Господь] на них [на войско Абрахи] птиц Абабиль. Они [птицы] забросали их камнями из жженой глины. И превратил [Господь] их [воинов] в пережеванную траву»[3].
Сура «Курайш»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Ли ииляяфи курайш. Ииляяфихим рихлятэш-шитээи вас-сойф. Фаль я‘будуу раббэ хаазэль-бяйт. Аллязии ат‘амахум мин джу‘ив-ва ээмэнэхум мин хавф». (Св. Коран, 106).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ
فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَذَا الْبَيْتِ
الَّذِي أَطْعَمَهُم مِّن جُوعٍ وَآمَنَهُم مِّنْ خَوْفٍ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. [Защитил Господь жителей Мекки от войска Абрахи] для того, чтобы объединить курайшитов. [Для] единения их [курайшитов] в путешествиях зимой [когда они отправлялись за товаром в Йемен] и летом [когда они отправлялись в Сирию]. Пусть же поклоняются они Господу этого Храма [Каабы]. [Господу] Который накормил их, защитив от голода, и внушил им чувство безопасности, освободив от страха [перед грозным войском Абрахи или чем-либо иным, что может представлять угрозу для Мекки и Каабы]».
Аят «аль-Курси»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим» (Св. Коран, 2:255).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
اَللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ
لاَ تَـأْخُذُهُ سِنَةٌ وَ لاَ نَوْمٌ
لَهُ ماَ فِي السَّماَوَاتِ وَ ماَ فِي الأَرْضِ
مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ
يَعْلَمُ ماَ بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَ ماَ خَلْفَهُمْ
وَ لاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِماَ شَآءَ
وَسِعَ كُرْسِـيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ
وَ لاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَ هُوَ الْعَلِيُّ العَظِيمُ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол, и не утруждает Его забота о них. Он – Всевышний, Великий!»
Сура «аль-Ихляс»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад» (Св. Коран, 112).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ
Перевод: «Скажи: «Он, Аллах (Бог, Господь, Всевышний), Един. Аллах Вечен. [Только Он есть тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».
Сура «аль-Фаляк»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад» (Св. Коран, 113).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ
مِن شَرِّ مَا خَلَقَ
وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ
وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ
وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла опустившегося мрака, от зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть».
Сура «ан-Нас»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас» (Св. Коран, 114).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ
مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ
الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ
مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа], [Дьявола] который вводит смуту в сердца людей, и от [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей».
Все суры Корана с возможностью чтения и прослушивания арабского текста смотрите в разделе «Коран».
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Возможны несколько смысловых переводов: «Клянусь временным промежутком, который начинается после смещения солнца с зенита и продолжается до захода»; «Клянусь послеполуденной молитвой».
Видео (кликните для воспроизведения). |
[2] То есть ввергнутые в «аль-хутома» клеветники потеряют всякую надежду на освобождение, врата Ада будут наглухо закрыты пред ними.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.