Молитва при разводе в исламе

Детально: Молитва при разводе в исламе - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва при разводе в исламе

от Замиль · Апрель 6, 2017

Для большинства людей развод может стать крайне тяжелым жизненным опытом, особенно когда в семье есть дети. Вы испытываете целую гамму новых, сложных и порой неприятных эмоций. Эта боль совершенно нормальна, ведь вы расстаетесь с человеком, с которым собирались прожить остаток жизни. На вас обрушиваются десятки мыслей: как справиться с одиночеством? Смогу ли я забыть бывшего супруга? Как вылечить разбитое сердце?

Не все понимают, какой мукой может быть развод. Внешне это может выглядеть как поведение двух людей, не пожелавших прийти к компромиссу. Однако не всегда известно, сколь ужасные вещи происходили между супругами за закрытыми дверьми, после чего им остается только разойтись.

Причин может быть множество: рукоприкладство, оскорбления, абьюз. Важно понимать тяжелые последствия любых проявлений насилия, которые наносят не только физический, но и глубокий психологический ущерб. Может быть, партнер вас обманывает или перестал соблюдать исламские предписания, или вы просто больше не находите общий язык друг с другом.

Какой бы ни была причина, никогда не забывайте, что Аллах никогда вас не оставит. Именно Он всегда дарует облегчение после тягот. Всегда помните о том, что Всевышний испытывает тех, кого любит, поэтому никогда не теряйте надежду на Его Милость. В Коране сказано: «» (Сура «Инширах», 94 / ).

Расставание может быть болезненным, но это одно из многих жизненных испытаний. Мой опыт помог мне понять, как пройти через это, и я хочу поделиться с вами.

1. Читайте намаз

Намаз – это первостепенный шаг к выздоровлению. Я сама мать и полностью понимаю женщин, которые не успевают вовремя совершать богослужения. Однако в тяжелые времена суджуд просто необходим! Во время развода на вас действительно наваливаются всевозможные обязанности, особенно, если есть дети, и вас могут буквально парализовать переживания.

Это время восстановить вашу связь с Аллахом, попытаться освободиться от стресса, разговаривая с Ним и обращаясь к Нему за помощью. Всевышний Творец повелел: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах ─ с терпеливыми» (Сура «аль-Бакара», 2 / 153).

2. Находите удовольствие в повседневных вещах

Во время развода очень легко погрузиться в мрачные думы и забыть о благословениях, дарованных Аллахом. Поэтому, если вы ощущаете жизнь как тяжкое бремя, вспомните наставление для народа Мусы (алейхиссалям) во время гонений: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (Сура «Ибрахим», 14 / 7).

Подумайте, за что вы можете быть благодарны. Это может быть поддержка родных, смех детей или даже чашка горячего кофе. Или же тот факт, что вы проснулись этим утром и вы здоровы. Мы забываем, что даже простые вещи – это великое благо. Аллах 33 раза напоминает нам об этом: «Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?» (Сура «ар-Рахман», 55 / 13).

3. Найдите хобби или занятие

Найдите способ занять себя, чтобы спастись от негативных эмоции. Лично я по совету друзей начала учить Коран. И это помогло мне куда больше, чем я думала: помогло углубить отношения с Аллахом и подтолкнуло к изучению коранического арабского языка. Сложно описать невероятное чувство спокойствия, когда после слов Корана приходит облегчение, а некоторые аяты влияют на твои поступки.

Поставьте перед собой задачу, структурируйте свое время достижением какой-то реальной цели. Даже если вы будете тратить на это час-два в день, вы отвлечетесь от стресса, связанного с разводом, и это действительно будет полезным для вашего духовного и психического состояния.

4. Следите за языком

Развод – не самое простое время для сохранения терпения. Очень важно контролировать свой язык и не позволяли шайтану довести вас до потери самообладания. Возможно, в какие-то моменты вас будет переполнять гнев, и тогда ваши слова будут как жало. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть говорит благое или молчит» (Муслим, «Сахих»).

Когда вы злитесь, вы не хотите прощать, вам больно, вы чувствуете обиду. Да, развод – это тяжело, особенно если он сопровождается перепалками между супругами. Но именно поэтому вам нужно особенно внимательно выбирать слова. Шайтан знает, что в это время вы уязвимы и, сами того не замечая, можете совершить новые грехи, не сдержава эмоций. И потому не дайте ему взять верх.

5. Просите о помощи

Поговорите с подругой или психологом, ищите эмоциональную поддержку. Мне посчастливилось – со мной были понимающие родные, но если вы страдали от насилия, скорее всего, без профессиональной помощи не обойтись.

Изоляция хороша на короткий период, когда вы пытаетесь разобраться с произошедшим, но длительное одиночество может навредить. Окружите себя людьми, которые напомнят об Аллахе и поддержат вас.

6. Помните, что все наладится

Кто может сказать «альхамдулиллях» и искренне благодарить Аллаха за тяжкие испытания? Большинство из нас с трудом принимают последний столп имана – предопределение. Сколько раз мы спрашивали себя: «Почему это случилось именно со мной? Чем я это заслужил?»

В этой ситуации необходимо уповать на Аллаха и не сомневаться, что Он предписывает наилучшее независимо от того, понимаем ли мы мудрость Его предписания. Развод – это не конец жизни. Просто иногда отношения не складываются. Важно помнить, что вы никогда не потеряете Аллаха. Он всегда будет с вами. И потому воспользуйтесь несчастьем как стимулом стать ближе к Творцу, и это сделает вас сильнее

Дуа, когда семья на грани развода

Счастливая семья – это дар от Господа, который, к сожалению, достаётся не всем, потому те, которые обрели эту милость, должны безмерно благодарить Всевышнего за такой дар. Известно, что между мужчиной и женщиной есть вполне естественные физические и психологические различия, которые влияют на их роль, социальные и другие обязанности. Поэтому супруги должны соблюдать и уважать права друг друга, которыми их наделил Господь. Однако в силу различных обстоятельств, порою, супругам не удаётся сохранить гармонию в семье, начинаются ссоры, скандалы, выяснения отношений, которые могут привести к разводу.

Многих читателей интересует, есть ли дуа, которое рекомендовал Пророк ﷺ для укрепления чувств между супругами, воцарения гармоничных отношений между ними. Да, такое дуа есть. Как сообщил Ибн Мас’уд ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ , Посланник Божий ﷺ научил его этой мольбе:

اللَّهُمَّ أَلَّفْ بَيْنَ قُلُوبِنَا ، وَأَصْلِحْ ذَاتَ بَيْنِنَا ، وَاهْدِنَا سُبُلَ السَّلامِ ، وَنَجِّنَا مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ ، وَجَنِّبْنَا الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا ، وَمَا بَطَنَ ، وَبَارِكْ لَنَا فِي أَسْمَاعِنَا ، وَأَبْصَارِنَا ، وَقُلُوبِنَا ، وَأَزْوَاجِنَا ، وَذُرِّيَّاتِنَا ، وَتُبْ عَلَيْنَا إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ ، وَاجْعَلْنَا شَاكِرِينَ لِنِعَمِكَ ، مُثْنِينَ بِهَا وَقَابِلِيهَا وَأَتِمَّهَا عَلَيْنَا

«Аллаhумма аллиф байна ḱулюбина, ва аĉлиẍ зата байнина, ваhдина субуля-с-салями, ва наджджина мина-ӟ-ӟулюмати иля-н-нур, ва джаннибна-ль-фаваẍиша ма ӟаhара минhа вама баҭана, ва барик ляна фи асма’ина ва абĉарина ва ḱулюбина ва азваджина ва зурриййятина. Ва туб ‘алайна, иннака анта-т-таввабу-р-раẍим. Вадж’альна шакирина лини’матика, муҫнина биhа ва ḱабилиhа ва атиммаhа ‘аляйна».

Смысл: «O Аллах, объедини наши сердца и сделай наши отношения добрыми. Веди нас путями мира и выведи нас из мрака к свету. Отдали нас от непристойностей как тайных, так и явных. Благослови наши слух и зрение, сердца наши, наших жён и потомство и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние и Милостивый. Сделай нас благодарными за Твои милости, воздающими хвалу Тебе за них и принимающими их и дай нам их сполна» (имамы Абу Дауд, аль-Хаким, ат-Табарани).

Соблюдая этикет во взаимоотношениях и прося Всевышнего одарить нашу семью благодатью, мы имеем все возможности сохранить брачный союз крепким и гармоничным.

Читайте так же:  Канон Ангелу Хранителю — МолитвослоВ

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Всё, что мы должны знать о разводе

Многие ошибочно полагают, что, если муж с женой не живёт более 3 месяцев, то у них автоматически считается развод. А некоторые и вовсе не задумываются о том, когда произносят слова, приводящие их к разводу. И естественно, неизбежен тот факт, что от незнания своей религии супруги живут в браке и не подозревают о том, что в действительности их брака не существует, т. е., они живут в грехе, Да убережёт нас Всевышний Аллах от этого! О том, что значит развод в исламе, каким образом он осуществляется, и в каких случаях он считается действительным, на эти и многие другие интересующие нас вопросы ответит преподаватель по исламской юриспруденции (фикху) ИТиМО Мухаммад Мухаммадов.

Мухаммад, расскажите, пожалуйста, что значит развод в Исламе?

Лексическое значение развода это- «хиллюль акди», т.е., развязывать завязанное, каноническое значение «талак» -это разрыв брачных уз определёнными словами. Слово Талак использовалось ещё и во время джахилии (до ислама), но не было определено количества развода, которое предусмотрено в исламе (1-3), т.е., они имели право давать один развод за другим, возвращая своих жён до истечения срока идды (трёх очищений от менструального цикла), т.е., без ограничений.

Многие люди полагают, что развод ни в коем случае нельзя давать, так ли это, и в каких случаях развод давать желательно или обязательно?

Первое- развод бывает обязательным. В шариате есть такое понятие как «иляъ», когда муж даёт клятву, что не будет вступать с женой в половую близость всю жизнь или больше 4 месяцев. Допустим, муж говорит: «Я не буду вступать с тобой в половые отношения 5 месяцев». В этом случае, по истечению 4 месяцев, если жена потребует у мужа вступить с ней в половую близость, а муж это требование не удовлетворит, то он обязан дать ей развод. Если же он не даёт развод, имам говорит ему: «Или ты вступишь в половые отношения со своей женой, или я даю ей развод».

Третье- развод бывает не разрешённым, т.е., харам. Не разрешается давать развод во время менструального цикла жены, с которой у мужа до этого были половые отношения. Возникает вопрос, а почему харам? Шариат в этом случае не хочет ущемить права женщины, поскольку в этом случае срок идды (очищения) у неё значительно удлиняется, но, если жена требует у мужа развод в этот период, давать жене развод не запрещено, поскольку жена идет осознанно на этот шаг. Также не разрешается давать развод жене в период, когда у неё нет менструального цикла, но он в этот период вступал с ней в половые отношения. Допустим, муж дал три развода жене в этот период, а жена окажется беременной, возможно, он пожалеет об этом, тем самым он наносит вред и ей, и себе. Не разрешается давать развод жене, не восполнив ей её очередную ночь, т. е., если у мужчины две или более жён, ему не разрешается давать развод одной из них, пока не проведёт с ней ночь, которую провёл с другой, пока не будет равенства в этом. Также не разрешается смертельно больному мужу давать развод жене с целью лишить её наследства, если он умрёт. Во всех вышеперечисленных примерах, хоть и говорится, что давать развод не разрешается, а, если дать развод, он будет считаться действительным, но за это муж впадёт в грех.

И наконец, четвёртое- развод давать нежелательно (карахат) без какой-либо причины.

Можно ли сразу дать жене троекратный развод?

Дать сразу жене три развода это не харам, но желательно ограничиться только одним, чтобы позже не пожалеть об этом.

Считается ли развод действительным, если он был дан в состоянии опьянения? Если да, то имеются ли исключения, когда Шариат не считает его действительным?

Опьянение бывает разным, допустим, человеку делают операцию, ему сделали наркоз, он тоже пьяный, но в этом случае развод не считается. Если же человек, употребляя алкоголь, осознавал его запретность, то развод действителен, хотя при условии, что его насильно заставили выпить алкоголь и при этом он дал развод, он считается недействительным.

Произойдёт ли развод, если сказать жене: «Ты кяфир»?

В арабском языке, слово куфру имеет два значения: вышедший из религии и неблагодарный. Если муж говорит жене: «Ты кяфир», и при этом имеет в виду «неблагодарная», развода не будет, но если он говорит: «Ты кяфир», или же на русском языке «Ты не мусульманка», т.е., «Ты ушла из религии», тогда развод будет. Здесь необходимо кое-что уточнить, в случае, если между мужем и женой ещё не было половой близости, то сразу же после этих слов произойдёт развод. Если же половая близость уже была, то тогда, если муж момента произнесения этих слова до истечения срока идды заново примет Ислам, развода не будет, но если он за этот период не примет заново Ислам, то его жена считается разведённой с момента, как он сказал эти слова. Необходимость принятия Ислама на этом примере заключается в том, что, говоря жене эти слова, муж сам становится не мусульманином.

Насколько известно, если у женатого мужчины спросить: «Ты развёлся со своей женой?» или «Ты дал развод своей жене?» и он ответит «Да», то это считается один развод. Так ли это на самом деле или же нужно учитывать его намерение?

Если мужчина, прежде, чем ответить на этот вопрос понимает, что спрашивающий провоцирует его на развод, и он ответит «Да», развод будет. А если он ответит: «Я дал ей развод», в этом случае учитывается его намерение.

Если муж необдуманно сказал слова развода, повторив 3 раза «я с тобой развожусь», при этом между ними близости ещё не было, но потом, очень пожалев об этом, хочет вернуть её, возможно ли это?

Обдуманно или необдуманно сказанные слова развода делают жену запретной для мужа. То есть, получается окончательный развод. Разницы нет, была интимная близость или нет. Если после трёх разводов мужчина желает вернуть обратно жену, то она не имеет права выйти снова за того же мужчину, который ей дал трёхкратный развод. Бывшие супруги могут пожениться заново только в том случае, если она выдержит срок идды (примерно три месяца), выйдет замуж за другого, вступит с ним в половой контакт, разведётся с ним, выдержит срок идды (примерно три месяца). Многие необдуманно произносят слова развода в шутку, считается ли при этом развод?

Да, развод считается, поэтому не стоит шутить на эту тему.

Когда муж даёт развод, всегда ли учитывается его намерения?

В арабском языке есть такие понятия как «сарих» и «кинаят», слова развода делятся на два вида. Первый вид – это форма слов, которая не нуждается в намерении, и вторая – кинаят, во время произношения слов, близких по смыслу иметь намерение на развод. К первому виду относятся слова талак- развод: «Ты разведена», «Я даю тебе развод», и здесь уже не важно, имел ли он намерения на развод, шутил ли он или произнёс в гневе. Ко второму виду относятся слова «Ты мне не жена», «Иди к маме», «Я отпускаю тебя» и т.д., в этом случае учитывается намерения во время произнесения этих слов.

Если муж отправил смс с текстом «я даю тебе три развода», а после он сказал, что у него при этом не было намерения на развод, остаются ли они мужем и женой в такой ситуации?

В этом случае учитывается намерение мужа при написании этих слов, будь то с помощью смс- сообщения, либо в виде письма. Может возникнуть вопрос почему, ведь это форма слов, которая не нуждается в намерении. На самом деле слова: «Я даю тебе развод» или «Я с тобой развожусь» не нуждаются в намерении при произнесении их вслух или шёпотом, т.е., главным условием является произнесение их языком.

Читайте так же:  Молитва открытие дороги в бизнесе

Муж дал жене один развод, а после уехал на заработки на 6 месяцев, нужно ли им возобновить никях?

Если в течение срока идды он вернул её, то она остаётся его женой, если же по истечению этого срока он захочет её вернуть, то, естественно, необходимо возобновить никях.

А что будет, если жена по истечению срока идды выйдет замуж, а этот муж скажет, что он её вернул, как быть ей в этой ситуации? Вообще, возможно ли вернуть жену, не сообщив ей об этом, и какие есть условия возврата жены?

В случае, если муж приведёт двух свидетелей, которые слышали, что он её возвращал до истечения срока идды, его слова принимаются и жена к нему возвращается, если же нет свидетелей, жена остаётся со вторым мужем.

Обязан ли муж после развода дать жене что-либо?

Если муж дал один или два развода жене, до истечения срока идды он должен обеспечить её как законную жену. Если же муж дал три развода, он должен выплатить мутъат жене, с которой у него до развода были половые отношения. Жене, с которой не было половых отношений, после развода выплачивать мутъат не обязательно. Также мутъат не обязательно выплачивать жене, которая расторгла брак из-за недостатка мужа или муж расторгнул брак из-за её недостатка.

Имеет ли право жена дать себе развод?

Если муж даёт жене право на развод, то она имеет право дать себе развод, но должна она это сделать незамедлительно, сразу после слов разрешения мужа.

Мухаммад, спасибо Вам, что вы нашли время ответить на наши вопросы, столь актуальные для молодых пар и для семейных пар вообще, и в завершение нашего интервью пожелания нашим читателям.

Что же касается женщин, хотелось бы им пожелать, чтоб они понимали и принимали природу мужчины, что он вспыльчивый, и если задевать его мужское достоинство, мужчина, не моргнув глазом, может дать развод. Очень часто женщины, при ссоре прося у мужа развод и говоря, что он ей больше не нужен и что она уходит от него, могут спровоцировать мужа дать ей развод, не раздумывая, о чём в скором времени они оба могут пожалеть, но будет поздно. Поэтому понимайте друг друга и будьте терпимей!

Существует много серьёзных проблем, которые в данной статье невозможно обсудить во всех тонкостях. В каждом случае могут возникнуть свои сложности, и каждый такой случай нужно рассматривать отдельно. Всем терпения, и пусть Всевышний Аллах убережёт нас от необдуманных поступков, амин!

Беседовала: Мадина Гасанова

Если уходит любовь… Страшное слово «развод»

Если около ста лет назад оно звучало действительно серьезно, и чтобы развестись требовался ряд категорических условий, то в современном мире для него достаточно просто «не сойтись характерами». К несчастью – даже для мусульман.

В целом по России – на каждые 10 браков приходится 7 разводов, некоторые из них совершаются в самые первые дни после заключения брака, а некоторые – после 20-25 лет совместной жизни на глазах разочарованных детей и внуков.

В современном мире отсутствует психологическая подготовленность супругов к семейной жизни. Грубость, взаимные оскорбления и унижения, невнимательное отношение друг к другу, нежелание помогать в домашних делах и воспитании детей, неумение уступать друг другу, сглаживать конфликты — все это является признаками психологической неподготовленности мужа и жены к семейной жизни.

Часто разводы происходят из-за пьянства одного из супругов или супружеской неверности. Бывает и так, что внешне вполне благополучная семья оказывается на грани развода из-за неустроенности своих интимных отношений. Это тоже важная часть брака.

В современном мире инициаторы разводов – в подавляющем большинстве – женщины. Они более эмоциональны и загружены обязанностями по дому, тем более, если еще и работают. Также представительницы прекрасной половины чаще подвергаются стрессам, да и переносят их тяжелее мужчин.

Как же здесь не вспомнить о том, что развод в состоянии гнева может оказаться недействительным, что женщине не так просто развестись в первом же порыве вихря захлестнувших эмоций, о том, что по Исламу мужчина все-таки глава семьи, и последнее слово остается всегда за ним.

Психологи пришли к мнению, что в основе конфликтов, ведущих к разводу, лежат эгоизм одного или обоих супругов, их непонимание и неумение, нежелание перестраиваться, разделять новые заботы, подчинять свои интересы интересам семьи. Брак обречен, если муж и жена не стремятся понять друг друга, не учатся терпению, взаимному прощению ошибок, если не становятся с каждым годом требовательнее к себе.

Иногда кажется, что есть такие пары, которые никогда не конфликтуют. Однако – кто знает, сколь часто в семейных неурядицах она промолчала, и он не сказал? А ведь это абсолютно верная, с точки зрения Ислама, позиция.

Прежде, чем кого-то обвинять и давать выход эмоциям, нужно остановиться и подумать: а стоит ли лишний эмоциональный взрыв спокойной семейной жизни? Вряд ли.

Почему случаются разводы?

Одной из причин развода является ошибка в выборе партнера. Ее чаще всего совершают люди, вступающие в брак в том возрасте, когда еще трудно представить, что в дальнейшем потребуется от мужа или жены.

Также на подобное состояние может повлиять выбор супруга без советов родителей, родственников, друзей. Конечно, кого-то выручает интуиция, но иногда тот, кого вы выбрали, не удовлетворяет каким-то очень важным вашим потребностям, и вы с ним несчастны. Часто это происходит из-за того, что вы заключаете брак с человеком, жизненные ценности которого противоречат вашим представлениям о мире.

В реальной жизни эта несовместимость проявляется не только в том, что вы чувствуете чуждость принципов, по которым живет человек. Через некоторое время вас начинает раздражать то, что он делает, как говорит, одевается. Напряжение рождает любая мелочь, деталь.

Сохранить такую семью вряд ли возможно, хотя попытаться и стоит. Дело в том, что в данной ситуации чаще виновата женщина, которая отказывается следовать за своим мужем, выбирая свой «особый» путь зачастую назло супругу.

Главным в мусульманской семье назначен муж, и его мнение надлежит уважать. Если это понять и начать действовать по Исламу, то семья будет спасена. Хотя в условиях современных эмансипированных женщин, развращенных западными ценностями о «самостоятельности», – ой как непросто.

Вторая причина разводов — эмоциональная незрелость супругов. Известно, что все сказки заканчиваются свадьбой, а следующая за ней простая жизнь с ее буднями, обязательствами и ответственностью нередко остается в стороне.

Тем не менее, сказочный принц (принцесса) оказывается обычным человеком, который приходит уже не к вам в гости, а к себе домой. Он не хочет отказываться от своих привычек, а также нуждается в понимании и прощении, поскольку зачастую причиняет вам боль.

Многим не хочется этой «взрослости», тянет в детство, и где-то на горизонте мерцают огни новой романтической сказки про принцев и принцесс. Но все забывают о том, что любая сказка имеет конец, лодка влюбленности разбивается о быт.

Перебирая принцев, нельзя сказать, что хоть кто-то из них сможет остаться навсегда. Тем более, что, по законам Ислама, – бытовые вопросы вряд ли могут выступать поводом для бракоразводного процесса.

Третья, самая распространенная причина разводов — кризис в интимных отношениях, который не удается преодолеть. Один из супругов нуждается в том, что другой дать заведомо не может. Нам следует помнить о том, что все люди изначально наделены разной степенью сексуальности и совершенно необязательным является факт, что со следующим партнером «повезет» больше.

Самый простой вариант разрешения кризиса – простой душевный разговор. Как показывает практика, чаще всего серьезная на первый взгляд проблема не стоит и «выеденного яйца». А вернуть романтику в отношения – дело вполне подъемное, хотя большей степенью тоже зависящее от женщины.

Читайте так же:  Молитва при воздержании

Но это – основные причины инициации развода женщиной.

Мужья же обычно инициируют развод, когда от них на протяжении долгого времени требуют то, что они дать не в силах. При этом не важно, чего именно хочется жене — эмоциональной поддержки, финансовой состоятельности или сексуальной привлекательности. Для большинства мужчин осознание собственной беспомощности является невыносимым.

Представьте себе мужа, которого постоянно обвиняют в том, что он не понимает жену, не заботится о семье, не думает о будущем, не общается с сыном или дочерью. Кстати, обвинять могут не только слова. Чувствуя себя недееспособным, мужчина уходит, в том числе и к другой женщине, которую он устраивает. Кстати, довольно часто он уходит не к той, которая ему нужна, а от той, кому он не нужен.

Так что и в этом случае виновата, в первую очередь, жена. Неужели так дорого стоит самая маленькая похвала любимому мужчине, который пытается что-то сделать для семьи?

Мужчины в какой-то степени подобны маленьким детям, которые ждут позитивной эмоциональной реакции, поощрения или похвалы за самый минимальный положительный поступок. И если такой минимум будет одобрен, то желание действовать у него будет только нарастать.

А как же дети? Стоит ли ради малыша во что бы то ни стало сохранять семью? Все зависит от того, что произошло в ваших отношениях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если есть хоть минимальные шансы сохранить семью и жить в гармонии, то нужно постараться. Если же нет, то оставаться под одной крышей только ради ребенка, скорее, не стоит, ведь дети прекрасно чувствуют этот «театр», когда мама и папа плохо играют свои роли и видит, что они стали совсем другими.

Дети всегда знают, что происходит в доме. Их невозможно обмануть. Они чувствуют напряжение, возникающее между двумя ненужными друг другу людьми, которые изображают, что все в порядке.

Кроме того, поступая таким образом, родители перекладывают ответственность за сохранение семьи на своего малыша, о котором стремятся заботиться. Такой груз ему не по силам, но он будет его нести, потому что ребенку очень хочется, чтобы мама и папа были вместе. А когда вы все-таки не выдержите, он будет чувствовать себя виноватым.

Дети – это важная составляющая, но все-таки не клей, скрепляющий разрушенные отношения родителей. И это нужно понять. С кем останется ребенок и кто будет его воспитывать – это уже другой вопрос, главное, что в половинке семьи он может стать более счастливым, чем в полной, но искусственной.

В современном мире считается, что супруг должен быть подобран «по любви», но любовь – это ловушка, застилающая глаза людям на истинную картину брака. Если она вдруг возникла, то это первый повод задуматься о полезности заключения брака по исключительным мотивам любви. В конце концов, любовь – это некое эфемерное сочетание определенной дозы гормонов в головном мозге, которое слишком легко разрушить.

А вот если следовать Исламу и выбирать себе спутника жизни, прежде всего, по вере и богобоязненности – то любовь возникнет, ин ша Аллах, а главное – будет мощный стимул сохранять брак не ради чего-то земного, а ради довольства Всевышнего. Такая позиция, если она крепка, никогда не позволит браку распасться.

7 дуа для тех, чей брак стоит на грани развода

При вступлении в брак совместная жизнь кажется прекрасной и безоблачной. Люди не совершенны, им свойственно ошибаться, не совершенными являются их отношения. Аллах Всевышний соединил мужа и жену священными узами никаха, но не всегда у рабов Всевышнего получается сохранить ту любовь и те трепетные чувства, которые были на первых порах брака. Между ними возникают непонимание, ссоры и обиды. Когда супруги стоят на грани развода, единственное, что они могут сделать – это обратиться ко Своему Всевышнему и взывать к Нему с дуа спасения их отношений:

Дуа для укрепления чувств

«Аллахуммажгалил курана ляна фи ддунья каринан, ва филь кабри мунисан ва галя ссирати нуран ва филь киямати шафига. Аллахумма алки байни ва байна завжати имя жены махаббатан газиматан ва маввадатан халисатан иля явмиль киямати кама авкада нара атфааху ллаху инна ллаха ля юхиббуль муфсидин».

Дуа для счастья в браке

«Аллахуммадж-ал хаза-ль-акда маймунан мубаракан вадж-ал байнахума ульфатан ва махаббатан ва карара, ва ля тадж-аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фирара. Аллахумма аллиф байнахума кама алляфта байна Адама ва Хавва ва кама алляфта байна Мухаммадин ва Хадиджату-ль-кубра ва кама алляфта байна Алиййин ва Фатимата-з-Зехра. Аллахумма а-ти лехума авлядан салихан ва рызкан васиан ва умран тавилян. Раббана хеб ляна мин азваджина ва зурриятина куррата а-йунин ва-дж-ална ли-ль-муттакыйна имама. Раббана атина фиддунья хасаната-в-ва филь ахирати хасаната-в-ва кына азабан нар».

«Мой Аллах, сделай этот брак счастливым и благословенным. Пожалуйста, упрочь их брак и дай им продолжительную любовь. Отдали их от раздоров и сплетен. Укрепи мой Аллах этот брак также, как Ты укрепил брак между Адамом и Евой, между Пророком Мухаммадом и Хадиджой, мир им и благословение Аллаха, между Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах. Мой Аллах, дай им благочестивых детей, большого достатка и продолжительной жизни. Господи, ниспошли на нас свою благость в этом мире и мире загробном, и спаси нас от мучения».

Если кто-либо испытывает потребность в поддержке Аллаха, а с Его помощью в поддержке другого человека, пусть совершит тахарат и прочитает намаз в 2 рак’атах, затем вознесет хвалу Аллаху и салават, а в завершение обратится к Аллаху с такими словами:

«Аллахумма инни асалука тавфика ахли-л-худа, ва-амала ахли-л-йакын, ва-мунасахата ахли-т-тавбах, ва-азма ахлис-сабр, ва-жидда ахли-л-лхашйах, ва-талаба ахли-р-рагбах, ва-тааббуда ахли-л-вара, ва-ирфана ахли-л-илм, хата ахафак. Аллахумма инни асалука махафатан тахжузуни ам-ма сыйатика хата амала би-та аттика амалан астахикку бихи ридака ва-хатта унасыхака би-т-тавбати хавфан минка ва-хатта ухлиса лака-н-насыхата хуббал-лака ва-хатта ата-ваккалу алайка фи-л-умури ва-хусна заннин бика субхана халику-н-нур».

«Нет бога, кроме Аллаха, Доброго и Щедрого. Пречист Аллах, Господь Великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров! Прошу, чтобы милостью Своей Ты наделил меня качествами, которые удалят грехи, прошу всего доброго, освобождения от грехов. Не оставь ни одного греха, не прощенного Тобой, ни одного ущерба, не возмещенного Тобой. Исполни мое желание, которым Ты можешь быть доволен и которое соответствует Твоему желанию, о Милостивейший из милостивых!».

С намерением достигнуть взаимопонимания в семейных отношениях супругам следует читать Суру «ат-Тахрим» – в суре предписано верующим охранять себя и свои семьи от огня.

«Аллахуммажгалил курана ляна фи ддунья каринан, ва филь кабри мунисан ва галя ссирати нуран ва филь къиямати шафига. Аллахумма алкъи байни ва байна завжати [имя жены] махаббатан газиматан ва маввадатан халисатан иля явмиль къиямати кама авкъада нара атфаагьу ллаху инна ллаха ля юхиббуль муфсидин».

«О Аллах, сделай для нас Коран доводом на этом свете, а в могиле – ответчиком, на мосте Сират – светом (нуром), а в Судный День – заступником. О Аллах, укрепи и сделай между мной и моей женой (имя жены) большую, взаимную и чистую любовь до Судного Дня. Укрепи эту любовь также, как зажигает Всевышний Аллах огонь в потухшем месте».

«О Аллах, укрась меня в глазах моего мужа, всели в его сердце любовь ко мне, сделай меня единственной его женой. Даруй мне праведное потомство от него. О Аллах, мы взываем к Тебе, ответь нам, как Ты и обещал. О Аллах, сделай меня нуром (сиянием) в глазах мужа моего».

Дуа для успокоения

«Аллахумма, ахсин хулюкы кяма ахсанта халкы».

«О Всевышний, усовершенствуй мою нравственность, подобно как совершенно сотворил Ты меня».

10 правил развода в исламе

Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод

Существует множество причин, почему супруги могут прийти к решению развестись. Но, что бы не случилось в жизни мусульманина, первое, что ему следует делать, –размышлять, исходя из Корана, и искать решение в соответствии со своей верой. Что говорит ислам о разводе?

Читайте так же:  Молитва о сохранении беременности и рождении здорового малыша

1. Ислам с неодобрением относится к разводу. Для Аллаха радостнее всего, когда его рабы, сплоченные однажды узами брака, живут в мире и любви. И даже при возникновении трудностей и разногласий, наша вера призывает нас к терпению, размышлению и стремлению сохранить брак. Тем не менее, если не остается другого выхода, развод не является грехом. В хадисе сказано: «Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод».

2. Аллах предписывает мужу и жене назначить судей с обоих сторон на первом шаге к примирению в процессе развода.

3. Если же примирение не состоялось, как мужчина, так и женщина, согласно Корану, имеют право развестись.

4. Развод, инициированный мужчиной, – талак. Произнесение талака мужчиной может быть устным и письменным, но, сделав его однажды, он должен соблюсти период ожидания идда (3 месяца), во время которого запрещены интимные отношения, даже при условии, что супруги живут в одном доме.

5. Развод, инициированный женой, – хуль. Женщина может требовать развод или хуль, если есть на то причина. В этом случае женщина возвращает свой махр, так как расценивается как нарушитель брачного договора.

6. В случае талака, когда муж является нарушителем брачного соглашения, он должен заплатить махр в полном объеме, если он был отсрочен, или же оставляет его полностью женщине, если уже был вручен.

7. В случае, если провинился мужчина, и женщина хочет развода, она может обратиться к судье с такой просьбой. Она должна будет предоставить доказательство и доводы, свидетельствующие, что ее муж не выполнил свои супружеские обязанности.

8. Единственной оправданной и законной причиной для развода считается аморальное и противоречащее исламу поведение супруга. Например, если один из супругов занимается прелюбодейством.

9. Еще одной веской причиной для развода является отречение от ислама. Если мусульманин или мусульманка оставляет ислам, брак аннулируется.

10. Пророк (мир ему) сказал: «Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод». Супругам следует избегать развода. При возможности супруги должны стремиться избежать бракоразводного процесса. Если имеются проблемы и трудности, им следует работать над собой и над трудностями, обратиться к помощи родственников и близких друзей.

Что по Исламу ждет женщину после развода?

Как правильно разводиться по Исламу? (Источник фото: yandex.ru)

Известно, что до ислама у женщин не было прав ни на что. С женщинами обращались как с имуществом. С приходом ислама все поменялось, ислам гарантировал женщинам определенные права и свободы. В частности, Всевышний Аллах установил в Коране положения, касающиеся брака и развода.

Что говорит ислам по поводу процедуры развода? В Коране развод упоминается во многих сурах, таких как «ат-Талак», «аль-Бакара», «ан-Ниса». В них содержаться указания о разводе и аннулировании брака, а также с последствиями этого. Тем не менее, развод – крайне нежелательное деяние, и Всевышний Аллах не одобряет расторжение брака по незначительным причинам. Следует избегать развода насколько это возможно и предпринимать попытки примирения.

Положения ислама в отношении развода

Развод в исламе допустим, хотя и с жесткими оговорками. Однако важно понять, что тройной развод – это не то, что практикуется мусульманами.

Всевышний Аллах говорит:

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе» (сура «ат-Талак», аят 1).

«Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций. Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (сура «ат-Талак», аят 4).

После того, как мужчина дал своей жене развод, он не имеет права выгнать ее из дома и обязан содержать ее в течение трех месяцев. Аллах Всевышний говорит:

«Поселяйте их там, где вы живете сами — по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их» (сура «ат-Талак», аят 6).

Женщине также предписывается не покидать дом своего мужа в это время, только если ее бывший муж или его родственники не выгоняют ее. А если она на момент развода была беременна, то бывший муж обязан содержать ее, пока она не родит.

«Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (сура «ат-Талак», аят 4).

Если после изъявления желания развестись и пока не вышел срок «идда» мужчина пожалеет о содеянном, то он может вернуть свою жену.

«Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха» (сура «ат-Талак», аят 2).

Если же бывшая супруга не согласна идти на примирение, то она в праве отказать в этом мужу и просить окончательного развода. После примирения мужу запрещается причинять страдания своей супруге в любом виде.

«Если вы развелись с вашими женами, и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного. А кто поступит так, тот поступит несправедливо по отношению к самому себе» (сура «аль-Бакара», аят 231).

В Коране также сказано, что в случае развода мужчине нельзя требовать с бывшей жены брачный дар (махр) , только если женщина сама не решит его вернуть.

«Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им…» (сура «аль-Бакара», аят 229).

Повторный брак после развода

Ислам допускает разведенным мужчинам и женщинам снова вступать в брак. На тот момент, когда повторный брак считался грехом в доисламском арабском сообществе, положения Корана были очень прогрессивны.

«Если вы развелись с вашими женами, и они выждали положенный им срок, то не мешайте им выходить замуж за своих прежних мужей, если они договорились друг с другом на разумных условиях. Таково назидание тому из вас, кто верует в Аллаха и в Последний день. Так будет лучше и чище для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (сура «аль-Бакара», аят 232).

Как становится понятно, ислам сильно облегчил процедуру развода и даровал женщинам и мужчинам значительные права. К сожалению, в наше время считается, что ислам позволяет мужчинам легко разводиться со своими женами. Очевидно, что это заблуждение.

Развод по арабски

Семейственность в Исламе — ЭТО ДОГОВОР (ОБЕТ) МЕЖДУ ДВУМЯ ЛЮДЬМИ ПЕРЕД БОГОМ, который каждый их них вправе расторгнуть, если есть на это веские причины.

Живите с женами в соответствии с общепринятыми морально нравственными нормами.

Развод возможен в две ступени,
После чего вы продолжайте вместе жить благопристойно
Иль отпустите от себя с благодеяньем.
Вам не дозволено брать из того,
Чем вы ее (во время брака) одарили,
Разве что оба вы таите опасенья,
Что не сумеете блюсти пределы,
Которые для вас Аллах установил.
И если вы, (кто призван рассудить их),
Боитесь тоже, что они не соблюдут
Пределов, установленных Аллахом,
Не будет в том греха. (2:229)

Лексическое значение развода это «хиллюль акди» т.е. развязать завязанное, каноническое значение «талак» — это разрыв брачных уз определенными словами. Слово «талак» использовалось еще во времена до ислама.

Первое: развод бывает обязательным.

В шариате есть такое понятие как «ильъ», когда муж дает клятву, что не будет вступать с женой в половую близость всю жизнь или более 4 мес. допустим, муж говорит:»я не буду вступать с тобой в половые отношения более 5 мес.». в этом случае, по истечении 5 мес., если жена потребует у мужа вступить с ней в половую близость, а муж это требование не удовлетворит, то он обязан дать ей развод. Если же он не дает ей развод, имам говорит ему: «Или ты вступишь в половые отношения со своей женой, или я даю ей развод».

Читайте так же:  Праздник рамадан завтра во сколько начинает молитва

Второе: развод бывает желательным, т.е. сунна, например, если муж не в состоянии обеспечить свою жену по шариату, а она требует этого. Также желательно дать развод, если муж не обеспечивает жену из-за того, что у него нет влечения к ней, и он не может себя заставить обеспечить ее, в этом случае шариат отдает предпочтение разводу, чтобы не мучились оба.

Желателен развод, если жена совершает большие грехи, к примеру, как прелюбодеяние, или что-либо порочащее достоинства мужа, но если есть опасение, что после развода другие мужчины воспользуются ситуацией и будут принуждать ее к прелюбодеянию, в этом случае лучше сохранить с ней брак с целью уберечь ее от этого.

Желательно давать развод если у жены трудный характер, который муж не может терпеть, но если мужу не трудно выносить ее характер, то лучше не давать ей развод.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Хорошая жена среди женщин, подобно вороне с белыми крылья», т.е. их настолько мало, как в природе мало ворон с белыми крыльями»

Развод в исламе требует соблюдения важных условий и правил как со стороны мужа, так и жены. Разводы в мусульманских семьях крайне редки.

Тем не менее, пара должна знать, когда муж или жена имеют право подать на развод. Какова процедура, причины и виды развода.

Процедура развода в исламе обозначается термином «талак» — развязываем узла, разрешение проблемы.

Для расторжения брака в исламе созданы специальные этапы и условия. Их цель: дать людям время остыть, подумать, все взвесить и, возможно, принять решение сохранить семью.

Сура – Талак 65:17(Кулиев) «О Пророк! Когда вы даете своим женам развод, то разводитесь в течение определенного времени, ведите этому сроку счет и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не гоните их из домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость». Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе. Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по — хорошему, или же отпустите. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха. Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Тому, кто боится АЛЛАХА, он создает выход из положения. Для беременных срок установлен пока они не разрешатся от беременности. Поселяйте их там, где вы живете сами, согласно вашему достатку. Не причиняйте им вреда желая стеснить их.

А если пожелает кто либо из вас (мужей) развестись с супругой и жениться на другой тогда как был передан в качестве свадебного подарка махра жене золото, то никто не имеет права забрать его у жены, даже малую часть этого…. (Св. Коран, 4620,21)

Пророк говорил: «Самый ненавистный Аллаху вид дозволенного — это развод. Разводитесь с женами только лишь из-за дурного нрава. Здесь подразумевается крайняя форма, которая не поддается исправлению, и в отношении которой нет сил и возможности проявлять терпение. Так желательным действием в исламе считается развод со скандальной женщиной, не выполняющей какое либо условие шариата. Не считается грехом развестись с женщиной, которая не читает обязательные молитвы.

Исходя из предписаний, супругам необходимо имеет очень веские причины для того чтобы воспользоваться разрешением Всевышнего Аллаха на развод. К тому же надо всегда помнить, что даже разрешенный развод вовсе не радует Аллаха. Более того, не стоит играть со словом «развод», а потом каяться или использовать дозволение шариата в угоду своим амбициям.

Пророк не одобрял развод и сказал так, чтобы люди боялись этого и только в крайнем случае давали развод, тем самым предостерегая их от этого.

История из жизни Праведного калифа Умара ибн Хаттаба, когда один мужчина пришел к нему в дом, чтобы пожаловаться на свою жену. Дойдя до двери дома, он услышал, как жена Умара кричала и ругалась. Видя все это, он уже собрался было идти обратно, думая, что Умар сам в таком же положении, и поэтому едва ли может предложить ему какое-либо решение этой проблемы. Умар увидел, что человек развернулся и готовится уйти, позвал его и поинтересовался целью визита. Гость сказал, что явился с жалобой на свою жену, но, увидев, что у калифа дела с женой обстоят так же, хотел уйти. Тогда Умар сказал ему, что терпит выходки своей жены, поскольку у нее есть на него ряд прав. Он сказал: » Неужели же она не готовит для меня еду, не стирает мне одежду, или не вскармливает и воспитывает моих детей, поэтому я могу не тратить лишних денег на повара, прачку и няню — кормилицу, хотя закон никак не обязывает ее делать все то, что она делает. И, кроме того, она приносит умиротворение моей душе и не позволяет совершать неблагопристойные дела. Поэтому я и терплю ее выходки. И в таких случаях для тебя будет правильнее относиться к своей жене, как я отношусь к своей».

Мужчины, все-таки должны осознавать, что не бывает женщин с совершенным характером, будьте крайне терпеливы к недостаткам женщин как делали праведные калифы и не спешите с разводом.

Но существует еще один вид развода. Развод по инициативе жены, если она уже не любит своего мужа или у него есть отвратительные манеры или обычаи. Жена может потребовать развода выплатив мужу его махр, такой развод называется — хуль (согласно исламскому закону).

Хуль — это расставание с женой за денежную компенсацию. Муж забирает эту компенсацию и разводится с женой, несмотря на то, вернет она всю сумму махра (калыма), который он дал ей, или даст ему больше или меньше этой суммы, после получения выкупа от жены, муж не имеет на нее прав и не может на ней жениться не соблюдя определенных правил.

«Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (2:229).

. Если жена даст выкуп за свою свободу. Вот таковы пределы, которые Аллах установил. А если кто преступит эти грани, Пребудет (пред Аллахом) нечестивым. (2:229)

Самое болезненное в разводе по-арабски, как и в любом разводе, — это вопрос детей. Принято, что их содержит отец.

Чаще всего дети остаются с мамой до возраста 8 лет, а потом решают сами, с кем останутся жить.

Если женщина выходит замуж повторно, то дети, какого бы возраста они ни были, пусть даже младенцы, сразу переходят к отцу.

Связано это с тем, что с приходом нового мужчины в дом приходят и новые порядки. Кроме того, девочкам вообще не положено жить в одном доме с посторонним мужчиной, даже если это будет приемный отец.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Хадисоведы комментируют: » Пророк сказал так, чтобы люди боялись развода и только в крайнем случае давали развод, тем самым предостерегая их от этого».

Молитва при разводе в исламе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here