Молитва при зажигание свечи — МолитваБогу

Детально: Молитва при зажигание свечи — МолитваБогу - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва при зажигание свечи — МолитваБогу

Видео (кликните для воспроизведения).





Православная молитва чтимая при зажжении лампадки

ЛАМПАДА

ВОЗЖГИ , ГОСПОДИ, УГАСШИЙ СВЕТИЛЬНИК ДУШИ МОЕЯ, СВЕТОМ ДОБРОДПЕТЕЛИ И ПРОСВЕТИ МЯ, ТВОЕ СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕ И БЛАГОДЕТЕЛЮ, ТЫ БО ЕСИ НЕВЕЩЕСТВЕННЫЙ СВЕТ МИРА, ПРИМИ СИЕ ВЕЩЕСТВЕННОЕ ПРИНОШЕНИЕ: СВЕТ И ОГНЬ И ВОЗДАЖДЬ МИ ВНУТРЕННИЙ СВЕТ УМУ И ОГНЬ СЕРДЦУ. АМИНЬ.

Л А М П А Д А

ГОРИ ЯСНЕЙ МОЯ ЛАМПАДА
МОЛИСЬ ТЕПЛЕЙ ДУША МОЯ
Я РАБ СТРАСТЕЙ, СТЯЖАНИЕ АДА
И ВЕЧНЫХ МУК ДОСТОИН Я

СМОТРЮ В ЖИЗНЬ ПРОШЛУЮ С БОЯЗНЬЮ
В НЕЙ ТЩЕТНО ДОБРЫХ ДЕЛ ИЩУ
И КАК ПРЕСТУПНИК ПЕРЕД КАЗНЬЮ
МОЛЮСЬ, СТРАДАЮ, ТРЕПЕЩУ.

НО ТЫ ВСЕБЛАГ, ПЕРЕД ТОБОЙ КОЛЕНИ ПРЕКЛОНЯ
ПРЕДСТАТЬ, СПАСИТЕЛЬ МОЙ, С МОЛЬБОЮ,
УСЛЫШЬ, НАСТАВЬ, СПАСИ МЕНЯ
СО ЧАДАМИ МОИМИ.

ХОЧУ Я ПЛАМЕННО МОЛИТЬСЯ
ХОЧУ Я ПЛАКАТЬ О ГРЕХАХ
НО СЕРДЦЕ К МИРУ ЛИШЬ СТРЕМИТЬСЯ
И НЕТ СЛЕЗЫ В МОИХ ОЧАХ.

МОЯ ДУША ОХОЛОДЕЛА
НЕ ВНЕМЛЕТ ИСТИНЫ СВЯТОЙ
ЖИВАЯ ВЕРА ОСКУДЕЛА
И С НЕЙ СОКРЫЛСЯ МОЙ ПОКОЙ.

ЧЕРТОГ ТВОЙ ВИЖУ ОБНОВЛЕННЫЙ
ОБИТЕЛЬ ДИВНУЮ ТВОЮ
НО НЕТ ОДЕЖДЫ ДРАГОЦЕННОЙ
И Я ПРЕД ДВЕРИЮ СТОЮ

О УТОЛИ Ж МОИ СТРАДАНЬЯ
НЕЧИСТОТУ ДУШИ МОЕЙ ОМОЙ
И ДАЙ МНЕ СЛЕЗЫ ПОКАЯНЬЯ
ОНИ ЛЮДЕЙ МИРЯТ С ТОБОЙ.

Молитва при зажигание свечи

Зажигание свечей в честь субботы и праздника

И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он — Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье — счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.

Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.

Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают человека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один — доброжелатель, другой — осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).

Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.

Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: “Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления” (трактат Шабат, 118б).»

1. Кто зажигает свечи?

Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину — хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.

Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.

2. Количество свечей

Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.

3. Время зажигания

Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей — плаг а-минха; самое позднее — несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.

Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.

В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно — и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) — читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.

Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).

Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.

Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)

4. Работа и еда после зажигания свечей

С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.

Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, вктючаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).

После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.

В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.

В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха — см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)

5. Благословения на зажигание свечей

Благословение на зажигание субботних свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.

Благословение на зажигание праздничных свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:

ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.

К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре — седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.

6. Когда произносится благословение?

Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.

Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи — чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.

При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.

Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.

7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома

Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 — о работах после зажигания субботних свечей).

При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.

Другая возможность — насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.

Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).

Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.

8. Зажигание свечей в больнице

Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.

Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надс в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).

Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).

* Эрув тавшилин — это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.

Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).

Благословения перед зажиганием свечей Хануки

В первую ночь праздника перед зажиганием свечей Хануки говорят все три благословения, в последующие ночи третье благословение, «Шеhехияну», не произносят:

транслитерация текст на иврите
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нэр шель ханука.

Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шэаса нисим лаавотейну баямим hаhэм базман hазэ.

в первую ночь:
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шеhэхияну векийману веhигиану лазман hазэ.

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶל חֲנֻכָּה

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁעָשָׂה נִסִּים לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה

в первую ночь:
בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְמַן הַזֶּה

О возжигании лампад перед иконами

ГОРЕНИЕ ЛАМПАДЫ ПЕРЕД ИКОНОЙ:

  • Какой смысл имеет и к чему обязывает христиан обычай возжигать перед иконами лампады?

Почитание икон спасительно и богоугодно. Мы знаем, что чествовать святые образа нужно благоговейным поклонением, лобзанием, каждением фимиама и возжжением лампад.

Нередко христиане только тем и ограничиваются, что зажигают в своих домах лампады, а в молитве не успевают.

О возжигании лампад перед иконами мы находим в житии преподобного Иоанна Отшельника.

Преподобный Иоанн жил в четвёртом веке в Палестине, недалеко от Иерусалима. Он проводил свою богоугодную жизнь в пещере и не имел никакого имущества кроме иконы Божьей Матери. Перед иконой преподобный всегда держал зажженой лампаду и с усердием молился. Иногда он должен был отлучаться из своей пещеры на продолжительное время, и каждый раз он молил Богородицу, чтобы Она покрывала его в пути и благоволила Сама, в его отсутствие, поддерживать лампаду неугасимой. И каждый раз возвращаясь через несколько месяцев, он находил лампаду полной елея и горящей.

Видимо, Царице Небесной была угодна эта жертва и слыша его пламенные молитвы, Она явила такое чудесное знамение Своего благоволения.

Лампада символизирует вечный огонь веры в Христа, и непристанную молитву Богу.

Мы должны быть уверены, что обычаем возжигать лампады перед иконами можно достигнуть пользы и спасения души только тогда, когда с этим действием будет соединена искренняя сердечная молитва:

  • Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную)
  • «Раньше люди, заболев, брали маслице из своей лампадки. Помазывались им и выздоравливали.

Сейчас лампада горит просто как формальность, лишь для подсветки, а масло, когда моют лампаду, выливают в раковину»,- сетует старец Паисий Афонский:

  • «Я был в одном доме , — продолжает он, — и увидел, как хозяйка моет в раковине лампадку «. «Вода куда течёт ?»- спрашиваю я её.» В канализацию», — отвечает она.
  • «Понятно, — говорю, — ты, что же, берёшь из лампады масло и крестообразно помазываешь им своё дитя, когда оно болеет, а остальное льёшь в канализацию?
  • Какое же ты этому находишь оправдание? И как придёт на твой дом благословение Божие?»

Зажигая лампаду, мы должны своё сердце зажечь любовью к Христу, а наша молитва должна быть пламенной, только тогда эта жертва может быть принята Богом.

  • «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети

Молитва читаемая при зажжении лампадки

Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огонь сердцу. Аминь.

Советую почитать тематические статьи по теме по Пути к Богу:

Путь к Богу — нашли ответ, ставь палец верх

Подпишись на тематический канал: Путь к Богу

Спасительная СИЛА МОЛИТВЫ. Храм в вашем доме.

Спасительная сила Молитвы

Молитва – это наш душевный разговор с Богом . А по душам разговаривают обычно тихо, доверительно. Поэтому творить молитву надо неспешно, сосредоточившись на её словах. Эти слова в течение почти 2000 лет произносили люди изо дня в день, поэтому они заряжены особой силой.

Слова молитвы лучше знать наизусть . Ведь не станете же вы разговаривать с близким человеком, читая текст по бумажке? Человек, пришедший к иконе просить помощи у образа и не умеющий спокойно и внятно изложить свою просьбу, вряд ли сумеет сосредоточиться на общении с Господом. Если вы хотите, чтобы это общение было доверительным и действенным, лучше выучить необходимые молитвы.

Прочитав слова канонической молитвы, вы после можете уже своими словами изложить беды и просьбы перед образом, а можете и не добавлять ничего. Ведь Господь знает наши проблемы, и молитва – лишь вежливая просьба обратить на себя дополнительное внимание Бога.

Зажигая огонёк свечи, мы просим Господа взглянуть на нас, простить наши грехи, наладить нашу жизнь, мы взываем к Создателю с просьбой помочь в том или ином деле. Он обязательно услышит и поддержит нас, если просьба наша горяча и искренна.

Неверие – единственный из всех грехов, который Бог не прощает. Верьте – и Бог даст вам всё, что вам на самом деле нужно.

Как правильно молиться в храме?

1. Перед входом в храм нужно 3 раза перекреститься со словами « Господи, помилуй ».

2. Встав перед иконой, успокойте свои мысли и сердце, перекреститесь.

3. Зажгите свечку от любой из свеч, горящих перед иконой (от лампадки свечи не зажигают). Поставьте её в свободное гнездо подсвечника.

4. Перекреститесь ещё дважды, сопровождая крестное знамение полупоклоном.

5. Теперь приступайте к молитве. Во время молитвы смотрите не на образ, а на огонёк свечи, причём сосредоточенно, по возможности не отрываясь.

6. Руками иконы и мощи не трогайте. Подходя к ним, перекреститесь 2 раза, прикоснитесь к мощам (иконе) губами и лбом, затем перекреститесь третий раз.

7. Выходя из храма и подойдя к дверям, повернитесь к алтарю лицом, перекреститесь и произнесите: « Слава тебе Богу ».

В разные моменты жизни понадобятся разные молитвы. Необходимо знать, например, что просить об избавлении от болезней физических нужно Пантелеймона-целителя , а если кто-то из близких болен душой, то ему может помочь молитва преподобному Иринарху Ростовскому . Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша» и молитва святому мученику Вонифатию помогут избавиться от порока пьянства. Если вы собираетесь в путешествие (особенно по морю), то покровительства следует просить у Николая-Чудотворца («Николы-морского»). Возле образа Ксении Блаженной молятся о мире в семье, о счастье детей.

Для душевного успокоения читайте, сколько душе угодно:

«В мире Заступница, Мать Всесвятая, я пред тобою с мольбой! Бедную грешницу, мраком одетую, Ты благодатью покрой. Когда постигнут меня испытания, боль, утрата, враги, в трудный час жизни, в минуты страдания молю я Тебя: «Помоги! Радость, духовную жажду спасения в сердце моём утоли. В Царство Небесное, рай, утешение путь мне прямой укажи».

«Боже Праведный, Великий, научи, как в мире жить. Обнови мой дух, Владыка, силу дай врагов любить. Чтоб могла я от скверны отмыться, сердце моё увесели, научи меня молиться и Сам обо мне молись. Аминь, аминь, аминь».

Храм в вашем доме

Церковные свечи должны всегда быть в вашем доме. Чаще зажигайте свечи. Пусть они освещают и согревают вас и ваш дом.

Среди всех церковных свечей три свечи – особенные:

1. Пасхальная свеча – свеча, которую приносят домой с праздничной Пасхальной службы.

2. Крещенская (Богоявленская) свеча – её приносят домой от всенощной, которую служат накануне праздника Крещения Господня. Считается, что Богоявленская свеча, хранящаяся в течение года до следующего праздника, охраняет дом от всякого зла и несчастий.

3. Троицкая свеча – её приносят домой после всенощной, отслуженной на празднике Дня Святой Троицы. Она охраняет дом от ссор, скандалов, помогает наладить мир в семейной жизни. Троицкая свеча символизирует незримое постоянное присутствие в доме Святого Духа.

Эти три свечи зажигаются только в самые трудные дни жизни.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чистый воск церковных свечей символизирует чистоту помыслов людей, ставящих эти свечи перед образами. Мягкость воска говорит о нашей готовности смиренно принять волю Божью, а горение свечи – символ нашего духовного изменения, перемен к лучшему под действием Божественного Огня.

В вашем доме должны быть также свои иконы . И пусть эти иконы не на доске писаны, а просто бумажные, дешевые – всё равно. Икона – и заступница, и защитница. Она и от болезней спасёт, и от злых людей, и от собственных прегрешений. Святые иконы защитили не одно поколение наших предков.

Если молиться ежедневно – значит, свою душу направлять по правильному пути. Чем сильнее и искренне вы верите, тем надёжнее ваша защита.

В доме обязательно держите хотя бы небольшую бутылочку со святой водой. Святая вода – самая правильная и целебная вода на свете. Она помогает наладить жизнь и исправить плохую энергетику. Святую воду применяют не только для очищения энергетики дома, но и при болезнях.

Если вы или кто-то в вашем доме заболел , то прочтите молитвы на святую воду – и больному станет легче. Вот как это сделать:

· святую воду налейте в сосуд с широким горлом;
· держите левую руку над водой (ладонью вниз) и читайте молитву « Отче наш », трижды перекреститесь;
· прочитайте затем молитву « Животворящему Кресту », трижды перекреститесь;
· произнесите молитву святому (от болезни), трижды перекреститесь;
· прочтите молитву « Символ веры »
· если в молитве нет имени, то закончите молитву словами: « Исцели и уврачуй раба Божия (имя)»

Не так и важно, что за веру каждый из нас исповедует, ведь Бог – один. И в любом храме – православном, католическом, иудейском – день и ночь горят в честь Господа огоньки светильников, лампад и свечей, помогая людям найти путь к Господу.

Уважаемые читатели, если статья оказалась полезнойоставляйте отзывы, комментарии, ставьте лайки, делитесь ею с друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на канал « МУДРЫЕ СОВЕТЫ за чашкой кофе » и узнавайте много интересного. До встречи!

Сретенская свеча — сильный оберег, который должен быть в каждом доме. Когда нужно ее зажигать

15 февраля является христианским праздником под названием Сретение. Еще его именуют Сретением Господним или Принесением во Храм. Под этим подразумевается событие из жизни Иисуса Христа, когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли его на сороковой день после рождения в Иерусалимский храм. Там все Святое семейство было встречено священником Симеоном Богоприимцем.

Символ света Христова

Старец Симеон во время Сретения Господня произнес следующие слова, записанные евангелистом Лукой (Лк. 2: 29-32), которые поются или читаются перед утреней и в конце вечерни:

Сейчас отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, потому что видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Слова о свете к просвещению указывают на то, что миссия Иисуса Христа — озарение человечества и указание ему пути к спасению. Символом света Христова является зажженная свеча.

Символом Христова света правды Церковь избрала зажженную свечу. Обычай освящения свечей появился в 12 веке. Считалось, что они являются защитой от урагана, молнии, смерча. Когда начиналась гроза, сретенскую свечку ставили на подоконник. А также ее вкладывали в руки усопшего и зажигали во время заупокойной службы.

Помогает в обращении к Богу

В 17-18 веках обряд освящения свечей вошел в восточные Требники. Он проводится во время литургии, по ее окончании, после молитвы за амвоном. При этом желательно, чтобы свечи были зажжены, так как в молитве упоминается благословение «света, огнем видимым воспаленного».

Сретенскую свечу следует рассматривать не как магический предмет, а как орудие молитвы. Она является символом горения сердца человека любовью к Богу, а также молитвенного подъема к небесам. Поэтому сама по себе свеча не производит какого-то чудесного действия. Однако она помогает в обращении к Богу, поддерживая молитвенный пыл в трудные минуты, и способствует сосредоточению чувств и мыслей.

Когда зажигают сретенскую свечу?

Сретенская свеча зажигается во время молитвы, а также в трудных ситуациях, например, когда:

  • человек уходит в мир иной;
  • свирепствует непогода, буря, иной природный катаклизм;
  • постигает удушье, прочая тяжелая болезнь;
  • наблюдаются осложнения при родах;
  • решаются важные жизненные дела: выбор спутника жизни, профессии, приобретение машины или дома;
  • преследуют бедствия и скорби, чувствуется вмешательство темных сил.

Священники объясняют, что свеча, освященная в церкви, не является чудотворной вещью, способной самостоятельно изменить внешние обстоятельства. От бед и опасностей нас спасает Всевышний, а свеча помогает обретению силы в обращении к нему. Именно в этом смысле она является оберегом.

Огонь сретенской свечи призван напоминать людям о всепобеждающем свете присутствия в нашей жизни Христа, о любви к нам Бога и о потребности зажечь собственное сердце любовью.

Молитва для зажигания лампады дома

Советуем ознакомиться молитва для зажигания лампады дома с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

ЗАЧЕМ ПЕРЕД ИКОНОЙ ЗАЖИГАЕТСЯ ЛАМПАДКА

Лампада (греч. «светильник») — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами, на престоле и семисвечнике. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.

Еще в Ветхом Завете написано: «И сказал Господь Моисею… чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровений в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда; это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны ставить они светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:1-4).

В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.

Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает…».

Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки.

Для лампадки используют лампадное масло (изначально — оливковое), которое можно купить в церковной лавке в любом храме.

Лампадку можно зажигать только от свечи, с молитвой и благоговением. Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Святитель Николай Сербский по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее:

Во-первых, потому, что вера наша есть свет . Сказал Христос: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.

Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света» (Ин. 12:36).

В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света , чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16).

В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу , Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения – всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.

В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца . Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.

В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль , покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.

В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши – горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Как и зачем дома зажигать лампадку и воскурять ладан?

Содержимое

Объясняет иерей Андрей Чиженко.

По православному вероучению человек – двусоставное существо: духовно-телесное. Душа является образом и подобием Божиим в человеке. Через тело человек соединяется с материальным животным миром. В этом состоит великая задача человека. Обожиться самому (т. е. начать путь восхождения к Богу, путь познания Его, соединения с Ним, вернее, с Божественными нетварными энергиями) и через обожение обожить-освятить и всю остальную материальную природу, так как человек – центр и царь ее. Он существует словно бы на пересечении двух миров – духовного и материального. Исходя из этого, тело человеческое – сотрудник души в деле спасения. Оно суть храм Божий. Именно потому в православии так бережно относятся к телу. Это видно из чина погребения.

Поэтому все Таинства церковные и, как следствие, богослужение имеют также двойственную природу. Пример: в Таинстве Крещения священник призывает имя Святой Троицы – это духовная главная составляющая. Но вещество крещения вполне материально – вода. Таинство Причащения. Его сердцевина – Тело и Кровь Христова. А вещества для Таинства – просфора, вино, вода. Поэтому православное богослужение воздействует благодатью Святого Духа не только на душу, но и на тело. Елей для помазывания (осязание), колокольный звон, пение (слух), иконы, роспись (зрение), просфора, крещенская вода (вкус), каждение ладаном (обоняние).

Не всегда, конечно, получается устроить красный угол на восток в современных условиях, но, в принципе, сделать его вообще по силам каждой семье. Это наше выражение любви к Богу. Единственное, что хотелось бы по этому поводу сказать из опыта… Нужно для образов святых все-таки ОТДЕЛИТЬ место в доме, так сказать, расчистить его от других мирских вещей. А то часто приходится видеть в домах, как иконы заставлены рюмками или другими вполне мирскими вещами. Иногда происходят и другие невольные святотатственные действия, когда иконы помещают вместе с набравшими популярности японскими божками-нэцкэ, различными «денежными жабами», «приносящими» богатство и успех, или эротическими картинами. Безусловно, это неприемлемо. Человек должен разобраться в себе, Кому он служит: Христу или велиару. Языческие идолы лучше выбросить или сжечь, не держать у себя дома.

Что касается лампадки, то, например, у меня она горит постоянно сутками. Вспомним притчу о десяти девах (см. Мф. 25:1–13). На мой взгляд, горящая лампада, уход за ней, покупка лампадного масла, свечей для ее возжжения – наша посильная жертва Христу (своеобразная тактильная молитва Богу) и посильная финансовая жертва Церкви (лампадное масло, свечи, фитильки, сама лампадка). Некоторые зажигают лампадку перед молитвой. Это тоже хорошо и благотворно. Любую посильную для человека жертву примет Бог, если она совершена с благоговением любящим сердцем. Лампадка, конечно, возжигается перед иконами.

Из своего опыта скажу, что для лампады лучше брать очищенное специализированное лампадное масло. Сколько я не пробовал использовать обычное подсолнечное масло и даже очищенное рафинированное, оно горит плохо, лампадка коптит и засоряется.

Что касается благовоний – ладана и фимиама, тоже вполне возможно применение его в домашних условиях. Только нужно не имитировать каждение священнослужителем в храме (это все-таки прерогатива священника), скорее воскурять ладан, а не кадить им.

Сейчас в церковных лавках очень большой выбор и ладана, и кадильниц. Есть специальные «паучки» – легкие металлические конструкции, которые крепятся на лампадку. Сверху на них площадка. На нее кладется ладан. От теплоты лампадного огня металл нагревается – и ладан начинает благоухать. Есть специальные стационарные кадильницы – глиняные, фарфоровые, металлические. Для них нужен уголек. Он зажигается, кладется в кадильницу, сверху кладутся кусочки ладана. В крышечке данной кадильницы есть специальные отверстия для дыма. Можно зажигать кадильницы перед молитвой, можно пройтись с Иисусовой или любой другой молитвой по дому, наполняя его комнаты сердечным воззванием к Богу, которое возносится в небо так легко, как дым от кадильницы.

Утилизировать сгоревшие угольки нужно следующим образом. Если вы живете в частном доме, желательно сделать в палисаднике или в саду ямку в чистой земле, можно под деревом или кустом, куда вытряхивать пепел (в том числе и кадильный) от сжигания освященных вещей. Можно выбрасывать пепел в проточную воду, в реку. Если вы живете в квартире, то сжигать остатки освященных вещей также целесообразно где-то в парке или на клумбах, потом закапывать пепел в чистую землю. Можно вытряхивать остатки сгоревшего угля в вазоны с комнатными растениями.

От чего хотелось бы предостеречь.

Не нужно превращать весь дом в церковь. Важно понимать, что в доме следует не только молиться, но и жить. Достаточно одного-двух-трех мест в доме, выделенных на духовные нужды. Оставьте пространство в жилище и для себя, для супруга (супруги), детей своих. Все хорошо в меру.

Молитва при зажигание свечи

Зажигание свечей в честь субботы и праздника

И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он — Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье — счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.

Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.

Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают человека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один — доброжелатель, другой — осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).

Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.

Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: “Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления” (трактат Шабат, 118б).»

1. Кто зажигает свечи?

Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину — хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.

Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.

2. Количество свечей

Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.

3. Время зажигания

Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей — плаг а-минха; самое позднее — несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.

Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.

В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно — и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) — читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.

Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).

Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.

Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)

4. Работа и еда после зажигания свечей

С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.

Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, вктючаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).

После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.

В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.

В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха — см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)

5. Благословения на зажигание свечей

Благословение на зажигание субботних свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.

Благословение на зажигание праздничных свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:

ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.

К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре — седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.

6. Когда произносится благословение?

Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.

Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи — чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.

При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.

Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.

7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома

Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 — о работах после зажигания субботних свечей).

При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.

Другая возможность — насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.

Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).

Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.

8. Зажигание свечей в больнице

Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.

Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надс в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).

Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).

* Эрув тавшилин — это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.

Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).

Молитва при зажигание свечи — МолитваБогу
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Поминальная молитва театра ленком

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here