Молитва просьба и обращение к святым

Детально: Молитва просьба и обращение к святым - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва просьба и обращение к святым

Это очень сильная молитва, она начинает помогать сразу, если только правильно выполнить весь связанный с ней ритуал.

Важна подготовка, на которую у вас уйдет три дня. Эти три дня надо соблюдать пост – не есть никакой мясной и молочной пищи, а только блюда из овощей, фруктов и злаков. За это же время выучите молитву наизусть – ее надо будет читать не по бумажке.

На четвертый день с утра пойдите в церковь. Перед тем как выйти из дома, прочитайте вслух молитву один раз, стоя перед порогом. Затем отправляйтесь – это нужно сделать в одиночку, и по дороге надо молчать. Ну если так случится, что кто-то о чем-то вас спросит, ответьте, только кратко, в долгие разговоры не встревайте.

Подойдя к церкви, осените себя крестным знамением, и про себя повторите молитву еще раз. Зайдя в церковь, купите семь свечей и поставьте по одной к любым иконам. Хорошо, если хотя бы одна из этих свечей будет поставлена к иконе почитаемого святого. В церкви можно молиться как обычно.

Вернувшись из церкви домой, еще раз прочитайте вслух приведенную ниже молитву. До конца этого дня также надо соблюдать пост.

Текст молитвы

Помолитесь обо мне, грешном, перед Богом нашим Иисусом Христом, вымолите для меня прощение грехов моих, попросите доли счастливой, жизни благодатной. Да сбудутся чаяния мои по молитвам вашим. Пусть сохранит мя Господь от искушений, болезней и скорбей.

Пусть дарует мне любовь, научит мудрости и смирению, чтобы достойно шел я земным путем своим и справлялся с земными делами моими, и сподобился Царствия Небесного. Аминь.

Сильные молитвы

Сильные молитвы

Сильные молитвы… Как часто нам кажется, что должно существовать какое-то чудодейственное средство от всех бед, что, если сильная молитва, особенные слова помогут нам, как только мы произнесем. К сожалению, так работают только заклинания из детских сказок. Молитва — это благодарность или обращение к Богу, открытый разговор с Ним. Но, почему же тогда соседи и друзья рассказывают нам о чудесах, совершенных по той или иной молитве? Что придает молитве силу?

В Библии и Предании есть немало примеров того, как молитва становилась сильной и значимой. Некоторые молитвы мы узнали благодаря Писанию, некоторые — через святых, но удивительно то, что сильной может стать любая молитва, произнесенная с искренней верой. Сильной молитву делает не сам ее текст, а наша вера и преданность Богу.

Поэтому не стоит ждать и искать молитву, которая сработает как волшебная палочка, но вы обязательно почувствуете изменения в своей жизни, может быть, со временем, если ваша молитва обретет силу искренней веры в произнесенные слова.

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Молитва Господня известна нам из Священного Писания, что делает ее совершенно особенной. Отче наш начинается с воззванию к Господу, что должно быть первой мыслью верующего человека. К кому обратиться в беде, как не к Отцу? В молитве сосредоточены все самые важные постулаты веры. Слова, которыми Сам Господь велел обращаться к нему.

Молитва «Отче наш» читается ежедневно и в любых ситуациях, когда этого просит душа:

  • В болезни;
  • В укреплении во время тягот;
  • Когда страшно;
  • Когда человек боится оказаться во власти греха.

Символ веры

Еще одна молитва, которую знает каждый православный христианин — Символ веры. Строго говоря, Символ веры — это изложение всех основ и столпов христианского вероучения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мы читаем Символ веры

  • Во время богослужения;
  • Когда провозглашаем свою верность Христу.

По-церковнославянски

По-русски

Богородице Дево, радуйся

Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» знает каждый православный христианин, который живет церковной жизнью. Она напоминает нам о словах Архангела Гавриила Деве Марии (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28—31;Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18—35). О Благой вести говорил еще пророк Исайя: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14)

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

В этой краткой молитве заключена большая вера Девы Марии в слова Архангела, явившегося к ней, и эта вера — пример для нас.

Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации:

  • Во время скорби и страха;
  • Уныния и печали;
  • В благодарность за заступничество;
  • В дороге;
  • Благословляя пищу;
  • Благословляя новое начинание и.т.д.

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу

Святитель Николай Чудотворец — один из самых почитаемых православных святых. Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих.

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь святителю Николаю, глас 4

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителю Николаю, глас 3

В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.

Молиться можно всегда, но часто к Святителю Николаю обращаются, когда жизненная ситуация совсем экстренная и без помощи Господа — ждет беда.

Если же вам кажется, что вы не получили помощи по вашей искренней горячей и сильной молитве, помните, что он нас сокрыты многие знания, которые ведает Господь. Может быть то, что сейчас кажется вам бедой, нужно для спасения вашей души.

Можно ли молиться своими словами?

У каждого из нас есть молитвослов — сборник молитв, составленных святыми. Но ведь отношения верующего человека с Богом индивидуальны. Так, может быть, лучше молиться Богу своими словами? Корреспонденты «НС» Екатерина СТЕПАНОВА и Алексей РЕУТСКИЙ спрашивали об этом православных священников.

У Льюиса есть классификация людей на две группы — одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «…да будет твоя воля». И вот здесь — «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» — и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы — это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.

Протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»
— Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.
Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.

Протоирей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»
— Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Читая молитвослов или Псалтирь, некоторые люди натыкаются на пугающие выражения, которые там содержатся. На самом деле древние тексты имеют под собой этнографическую основу. Например, кого-то шокирует слова «избави меня от кровей» (50-й псалом). Здесь имеется в виду: избави меня от последствий моих грехов. То есть, если что-то непонятно в молитвах, особенно пришедших к нам из древности, нужно посмотреть их толкование, а не исключать их, сокращая свое молитвенное правило. Некоторые люди, правда, шутят: зачем говорить сорок раз «Господи, помилуй» — проще сказать: «Господи, помилуй меня сорок раз». Это проще, короче и ясней. Так нам что, по этому принципу жить, что ли?!

Протоиерей Анатолий ЕФИМЕНКОВ, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь — молись своими словами!»
— Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, — в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов — это азбука молитвы.

Игумен Василий ПАСКЬЕ, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»
— Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.

Не думаю, что есть разница для Бога, когда человек молится своими словами или читает молитвы по молитвослову. Ведь есть безмолвная форма молитвы, молитва без слов, которую практиковали отцы — исихасты. Но для человека есть разница, и большая. Потому что исихасты были воспитаны и пропитаны молитвами, псалмами, священнописанием, словом Божиим. И мы, со всем вниманием читая молитвы по молитвослову, учимся так общаться с Богом. Поэтому харизматы не вправе обвинять православных в формализме. Ведь Иисус Христос в синагоге молился, используя слова из традиционных иудейских богослужений, так же апостолы. Даже в новой форме богослужений, которые дал Господь Иисус Христос своим ученикам (имею в виду Евхаристию), были использованы молитвы из древних еврейских традиций.
Я лично не использую своих слов в молитвах, а читаю молитву Иисусову на своем родном языке, и так же читаю молитвы из богослужений на французском. Но теперь, после 13 лет в России, я привык к церковнославянскому языку, люблю читать молитвы на нем, и, несмотря на то, что не изучал специально, я его понимаю.
Не могу не вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника: «Благоразумное молчание есть матерь молитвы… Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».

Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»
— Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:
«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.

После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица . В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.

Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.

Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.

Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.

Звучная молитва о ближнем, о чем в молитве просить Бога

Находясь на службе в храме у меня часто появляется желание помолиться о своих родных. Молиться можно и о незнакомом человеке. Но в ответственный момент мысли и слова молитв путаются, теряется последовательность слов и получается не совсем звучная молитва о ближнем. Хотя в этот момент я умом понимаю, как нужно молиться и о чем в молитве просить Бога, Святого Николая Угодника и Пресвятую Богородицу. Так как любые молитвы, обращенные к Святому и Богородице исполняются по Божьей Воле.

  • “Если кто-нибудь попросит тебя помолиться о нем, то, хотя ты и не стяжал еще дара молитвы, не отрицайся. Ибо часто вера просящего молитвы спасет и того, кто молится о нем с сокрушением сердца”. (Прп. Иоанн Лествичник).
  • “На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним, потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога”.(Свт.Игнатий Брянчанинов).

Обращаясь в молитве к Богу о ближнем, я прежде всего прошу покаяния у Господа и помилования в своих грехах, а уже после озвучиваю желание помолиться о ближнем человеке. Искренняя молитва очень помогает близкому и постороннему верующему, которые нуждаются в божественной поддержке и помощи.

Помня наизусть многие молитвы, в текст молитвы можно вставить имя человека о ком стоя у иконы в Церкви хотите помолиться. Так как молитва о ближнем очень искренне получается в тишине и в единении с Богом, когда вы находитесь в Церкви.

Из моего личного опыта. Многие наверное знают молитвы — Господу Иисусу и Богородице, а также обращение к Святым:

  • “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас (мя). Аминь”

В молитве о ближнем, нужно вставить вместо слов ”помилуй нас или мя” слова — “помилуй раба твоего (имя)”, — упоминаете имя о ком молите нашего Господа Иисуса Христа, Сына Божьего. Далее, продолжаете искренне молясь своими словами озвучиваете прошение Богу о близком родном человеке. Таким образом, можно молиться и о любом постороннем человеке.

Во время Божественной службы в Церкви на литургии зачитывают записки о здравии, о болящих и об усопших. В такие моменты, молясь о своих родных и о посторонних людях, своими словами можно обратиться к Богу и попросить помиловать, и даровать исцеление от недугов, при этом, в каждом из вариантов обращения, называя имена.

  • Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего (Имя).
  • Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй и даруй здравия рабу Твоему (Имя).
  • Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй и даруй исцеление болящему рабу Твоему (Имя).

Обращаясь в молитве к Пресвятой Богородице и Святому Угоднику Николаю мы должны помнить наши молитвы. Святые же в свою очередь, слышат и передают наши прошения Господу Иисусу Христу, и по Его Божьей Воле идет помощь душе о ком вы молите Бога. Обычно вашу молитву не сразу могут услышать и исполнить Небеса, причины могут быть разные, но тут важно само искреннее желание молиться о ближнем, надеясь на помощь и милосердие Божье.

Помните, что обращаясь к Господу Иисусу Христу словами: “Да будет Твоя воля, но не моя”. Этим вы принимаете внешние события в жизни, доверяете Богу, выражаете словами свое доверие Богу, так как с Небес лучше видно в какой момент помочь воплощенной душе.

Наши искренние молитвы о ближнем, помогут им существенно помочь, помиловать и даровать здравие телу и душе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Советую почитать тематические статьи по теме по Пути к Богу:

Путь к Богу — нашли ответ, ставь палец верх 👍👍👍

Подпишись на тематический канал: Путь к Богу 📠 📠 📠

Самая сильная молитва Богу: поможет в любой ситуации каждому

Бог спасает и помогает нам благодаря молитвам к Нему. Издревле все верующие обращались к Господу, получая помощь, защиту, благоденствие. Существует ли самая сильная молитва Богу — сказать доподлинно и достоверно будет затруднительно. Однако наши православные и далекие (последнее по времени, но никак не по уму своему) предки обращались к Богу с одной молитвой, которая использовалась во всем, в том числе даже в самых, пожалуй, крайних случаях.

Почему мы называем молитву самой сильной и действенной, стоит заметить? Да потому что она помогла не одному человеку: а тысячам и миллионам. Это очень чудесная молитва Богу: наши предки, да и современники наши везде и всюду носят ее с собой , запоминая и читая ее. Рекомендуем это делать и вам ежедневно: каждому верующему человеку. Спасала она и от тюрьмы, и от плена, и от казни, и от бедствия неминуемого многих христиан. Пояски, амулеты и брошюры с этой молитвой можно приобрести и сейчас. Не случайно: она спасет и помогает многим людям. Вот ее сильный текст:

Эта молитва очень древняя, заместим вам. Ее написал еще за несколько тысяч лет до Рождества Христова сам незабвенный во все времена пророк Давид, которому Бог, как мы находим в Библии, помогал очень во многом, решая самые кажущиеся безвыходными ситуации. Помогает Бог этой молитвой — в экстренном и срочном порядке — и каждому обратившемуся с ней к Его покровительству и незримому заступлению человеку. » Живый в помощи Вышняго. » — знаменитые и вечные слова! Помогут они и тебе, дорогой читатель , даже в самом лютом и сложном бесовском обстоянии, беде и горе! Просто верь в Господа и читай эту молитву не только во время горя, а каждый Божий день. Сохраняй ее в своем сердце. Бог ответит!

Зачем молиться святым, если есть Христос?

иерей Дионисий Свечников

Часть первая

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько агрессивным по отношению ко всему православному.

Складывалось впечатление, что он был специально подослан в храм для какой-то провокации. Это мнение подкреплялось видом явно сдерживающей свои эмоции свечницы, которой молодой человек пытался «прочищать мозги». Я поспешил на помощь церковнице.

Как и следовало ожидать, все внимание молодого человека сразу же переключилось на меня, т.к. он искренне надеялся доказать свою правоту хотя бы одному православному христианину, а тем паче, священнику. Свои доводы он подкреплял словами Священного Писания: «Сказано ведь «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф.4:10 ). Так почему же в православных храмах такое большое количество икон святых, когда кроме изображений Христа не должно быть ничего? А как зайдешь в церковь, только и слышишь, молись Богородице, Николаю Чудотворцу, Пантелеимону Исцелителю и еще кому-то. А куда делся Бог? Или вы уже успели заменить Его другими богами?» Я чувствовал, что разговор предстоит непростой и, как видимо, долгий. Не буду пересказывать его весь, но постараюсь выделить лишь самую суть, т.к. в наше непростое время подобными вопросами задаются многие люди. И, к сожалению, эти искатели истины довольно часто падают жертвами хорошо подкованных сектантов и сами становятся постоянными членами различного толка сект.

В Православии существует обычай давать при крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом, называются ангелами данного человека (день именин также называется день ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отожествляются.

Беседа наша подходила к логическому концу. Я очень надеялся, что аргументы, приведенные мной, должны были оставить след в душе этого молодого человека. И я не ошибся. Напоследок он сказал фразу, ради которой можно было бы говорить еще очень долго: «Спасибо вам! Я понял, что во многом ошибался. Видимо моих познаний в христианстве еще недостаточно, но теперь я знаю, где искать правду. В православии. Еще раз большое спасибо». С этими словами мой собеседник удалился. Оставшись один на один со своей радостью, я поспешил в храм вознести благодарственную молитву Господу и всем святым, которые помогли мне в этот день в моем пастырском служении. Но это уже совсем другая история…..

Все Святые, молите Бога о нас!

Часть вторая

Не так давно на сайте была опубликована моя статья «Зачем молиться святым, когда есть Христос?». Как я и предполагал, она вызвала достаточное количество отзывов. Были отзывы с благодарностью, а были и с осуждением и непониманием. Но мне запомнился один комментарий. Приведу его дословно: «У меня пару замечаний. Как известно, протестанты бывают разные. Среди них и лютеране. И знают они Писание в целом лучше православных. Так вот, их позиция: можно «почитать святых», т.е. вспоминать их жизнь, ставить их в пример… но нельзя им молиться. Почему? – потому, что все почившие пребывают в ожидании Страшного Суда. До этого они как бы «недееспособны». Таким образом, вoпрос не в пантеизме, а понимании загробной жизни до(!) Суда. Если батюшка соизволит это объяснить, ссылаясь на Писание (а для протестантов это авторитет в отличие от предания), тогда это будет более ценным».

Итак, предлагаю читателю вновь рассмотреть тему почитания святых в свете Священного Писания. Сразу же хотел бы возразить автору комментария в том, что лютеране знают Библию лучше православных. Библия одна и у православных и у протестантов. Есть православные, которые весьма хорошо знают Священное Писание, есть и протестанты, которые хорошо подкованы в знании Библии. Поэтому, думаю, что какое-то сравнение вообще неуместно.

Теперь стоит поразмыслить над «недееспособностью» святых, о которых говорил автор комментария. Здесь было бы уместным дать определение Церкви Христовой. Опять обратимся к Писанию. Бог положил «всё небесное и земное соединить под Главою – Христом» ( Еф.1:10 ). Следовательно, Церковь Христова – это совокупность небесной и земной церквей. Церковь небесная и земная есть одно Тело, Глава которого – Христос. А все мы, в том числе и святые – это члены одного Тела. Но разве члены одного тела не заботятся друг о друге. Разве одна нога, споткнувшись, не перекладывает всей ноши тела на другую ногу. Или одна рука не моет ли другую заботясь о ней. Не может организм функционировать, если прекратило свою работу сердце. В таком случае, не заботятся ли святые о нас, уже находясь перед Богом.

Разве не посылает здоровый орган тела импульс головному мозгу о том, что начал болеть соседний. Так же и святые молят о нас Господа, «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор.12:25-26 ). «Вышний Иерусалим … он – матерь всем нам» ( Гал.4:26 ). А ведь граждане одного города, когда увидят своих сограждан в какой-либо беде, тотчас по зову их помогают, чем могут. Так поступают и православные и протестанты. И те и другие молятся друг за друга, не взирая на многие трудности, которые приходится преодолевать, чтобы помочь или делом или молитвой. Молятся по слову апостола: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» ( Иак.5:14-15 ).

Так почему же протестанты возбраняют молиться за нас самим апостолам? Разве это не абсурд? Взаимная молитва есть проявление взаимной христианской любви и попечения. Вот в эту-то взаимность между земной Церковью и небесной не верят протестантские богословы. Во дни своей земной жизни апостолы, по слову Спасителя, любили ближних и молились за них: «мы… не перестаем молиться о вас» ( Кол.1:8 ). Так неужели, после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа» ( 2Кор.5:6-8 ), стали меньше любить тех, которые остались на земле? Неужели потеряли они ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она «никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 )? Нет, нет и еще раз нет! Они молятся за нас и молитва их действенна, и глупо отрицать это. Сколько чудес совершает Господь через их святые мощи и иконы! И этому нет противоречий в Священном Писании, ибо «вера без дел мертва» ( Иак.2:25 ). А их дела видны всем.

Просят за нас святые угодники, и Господь исполняет их просьбы: «чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф.21:22 ). Они наши сомолитвенники. Мы просим их молиться с нами и за нас. Так почему же мы должны отвергнуть от себя то, что было естественно для святых – молитву друг за друга? В православии молитвенное призывание святых основывается на том, что они такие же люди. И мы просим их о том же, о чём и других людей имеющих свободную молитву. Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: “Будем везде и всегда молиться друг за друга… и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий”. А вот как говорит о предстательстве святых свт. Василий Великий в слове на 40 мучеников: «Сколько употребил бы ты труда найти и одного молитвенника за себя ко Господу! – и вот 40 молитвенников, возсылающих согласную молитву… святый лик! Священная дружина! Непоколебимый полк! Общие хранители человеческого рода! Добрые сообщники в заботах, споспешники в молитвах, самые сильные ходатаи, светила вселенной, цвет церквей! Вас не земля сокрыла, но прияло небо, вам отверзлись врата рая».

Так что же делать человеку неопытному в таком важном вопросе, как молитва? В первую очередь, необходимо четко понимать, что мы просим святых молить Бога о нас. И никак иначе! Во вторых, молитва – это не какой-то заговор, после прочтения которого моментально перестанет болеть голова или удачно выйдет замуж засидевшаяся в девках дочь. Лишь Господь знает, когда и что подать от своих богатых милостей и щедрот человеку. В третьих, перед началом постоянного чтения того или иного молитвенного последования нужно взять благословение у духовника. В этом случае человек будет знать, что поступает правильно, а с благословения молиться всегда лучше. Можно даже попросить священника отслужить молебен святому, к которому впоследствии будет обращаться с молитвами. Но только не надо просить батюшку отслужить молебен о материальном благополучии или повышении по службе. Если бы Господь исполнял эти прошения, то священники, наверное, были бы самыми богатыми и успешными людьми на земле. Но самое главное, надо помнить, что молитва никогда не бывает лишней. Она, по слову Иоанна Златоуста, «есть наша благоговейная беседа с Богом». Пусть и предстательством святых. Одним словом, беседуйте на здоровье! Все святые, молите Бога о нас!

МОЛИТВА – великий дар Творца человеку. Секреты исполнения молитвы.

Пророки, Учителя, Святые передали молитвы от Творца людям. Тексты молитв пропитаны энергетикой всех людей, живших на Земле на протяжении многих веков и произносивших их.

С помощью Молитвы душа человека соединяется с Источником жизни и сливается с Высшими Силами. Вибрации человека во время прочтения молитв повышаются, так как мозг переходит в режим работы на тета-волнах.

Молитва – обращение человека к Высшим силам с просьбой о поддержке и помощи, о прощении грехов. Речь идёт, конечно же, о Светлых силах, несущих свет, мир, добро, любовь всему человечеству. Молитва помогает, защищает, исцеляет, утешает и оберегает человека.

Каждодневные молитвы (утренние и вечерние) восполняют запасы энергии человека, которые постоянно расходуются на различные нужды. Высшие Силы с радостью даруют человеку энергию при его обращении к ним.

Молитвы сами находят человека. Либо человек интуитивно сам готовит молитвенный текст. Искренняя молитва своими словами является не менее действенной, чем другие. Сама душа подсказывает слова молитвы. При этом иногда появляются тепло в груди и даже слёзы.

Молиться надо «не всяко, но в духе» (так учил Христос). Как правило, слабые молитвы или случайные не доходят до Бога.

Молитвы можно произносить вслух и мысленно про себя. Молиться надо о благополучии всего человечества и чуть-чуть о себе – тогда поток высшей энергии возрастёт. Если человек молится только о себе, то и получает немного.

Люди часто жалуются на то, что молитвы не оказывают никакого действия, и опускают руки. Они не понимают, что в этом виноваты сами. Они «закрываются» и не способны принять то, о чём просят в своих молитвах. Происходит так из-за того, что наше сознание заковано в рамки дуальности. Дуальность – пара противоположностей в сознании человека (примеры: добро-зло, любовь-ненависть, Бог-Сатана, хорошо-плохо). Набор дуальностей является сдерживающим фактором во всём.

Что нужно для исполнения молитвы?

1. Вера . Чтобы получить то, что просишь в молитвах, нужна Вера. Верь в то, что Бог обязательно даст всё тебе необходимое.

2. Молиться о великих преобразованиях не только в отношении себя, но и других людей . Не стесняйся просить обо всём, что тебе действительно нужно (деньги, квартира, работа. ). Молись о дорогих тебе людях.

3. В обращении к Богу или другим Святым желательно употреблять слова: « пожалуйста », «… но не то, что я хочу, а то, что мне уготовил Господь »

4. Представлять мысленно то, о чём просишь в своей молитве. Сопровождай образ желаемого чувством благодарности.

5. Отпустить просьбу, обозначенную в молитве (забыть) . Иначе она не сможет стать самостоятельной энергией и долететь до того, кто должен её выполнить.

6. Называть в молитве имя человека, за которого молишься (или своё) .

7. Молиться не разумом, а сердцем, искренне и не спеша. Вдумчиво произносите слова молитвы, вкладывая в них энергию. Если вы не знаете наизусть молитву, можно выразить просьбу к Святым своими словами.

8. Молиться надо, находясь на позитиве. Высшие светлые силы слышат молитвы только тогда, когда человек испытывает положительные эмоции.

9. Не беспокоиться о том, каким образом Бог и ангелы ответят на молитвы. Пусть о деталях позаботятся они сами.

10. Поблагодарите Высшие Силы! Будет достаточно нескольких слов благодарности (мысленно или вслух).

Уважаемый читатель, выбери из нижеприведённых молитв те, что созвучны с твоей душой, либо составь личные молитвы:

• «Господи, пусть всё будет по воле твоей!» (Бог лучше тебя знает, что тебе нужно, и не может ошибиться в отличие от тебя)

• «Господь, благослови меня твоим благословением, распространи пределы мои; пусть рука твоя будет надо мною, сохраняй меня от зла, чтоб не горевал я на этой земле»

• «Благодать, благодать Божью призываю на себя – раба божьего . (имя) , и тогда всякая опухоль (или ещё что-то) тает от лица божьего. Я благословляю себя, потому что Бог сотворил мои внутренности. Я благословляю свой мир, свою жизнь, своё сердце божьей благодатью»

• «Спасибо Тебе, Господи, за все блага, которые у меня есть, и за все блага, которые я получаю»

« Господь Иисус, я верю, что Ты Сын Божий. Я сознаю себя грешным и верю, что Ты умер на кресте за мои грехи. Прошу Тебя, прости мне мои грехи и войди в мою жизнь, стань моим Господом и Спасителем. Я хочу начать новую жизнь, посвященную Тебе »

• «Господи, помоги мне стать лучше, чтобы у меня получалось приносить счастье моему любимому человеку»

• «Наш Небесный Отец! Прости все мои прегрешения – осознанные и неосознанные»

• «Ангел-хранитель мой, будь со мной, ты впереди – я за тобой»

• «Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость — всегда отличать одно от другого»

• «Господи, помоги мне увидеть и осознать то хорошее, что уже есть в моей жизни. Помоги мне научиться видеть радость в моей жизни, замечать хорошее, обращать внимание и принимать дары твои. Благодарю тебя, Господи!»

• «Помоги мне, Господи, Дух святой, в моём деле. Чтоб враги-недруги мои не посмели дело моё загубить. Не дай, Господи, Дух святой, перебить . (изложи суть своего желания) . Во имя Отца и сына, и святого Духа. Аминь» (на исполнение желания).

Мудрые люди советуют начинать день с удивительной молитвы Оптинских старцев , чтобы в жизни стало больше радости и наслаждения. Уважаемый читатель, когда ты начнёшь обращаться к ней каждое утро, то заметишь, как изменяется твоя Реальность.

Просить Бога можно обо всём, что хочешь, но получишь только то, в чём действительно нуждаешься. Бог лучше знает, что человеку надо и когда это дать, поэтому не торопи его, доверься ему, ну и сам, конечно, не оплошай.

Помни – Бог никогда не даёт ноши, которая тебе не по силам. Если твоя душевная боль проникла в самое сердце – обратись к Богу с молитвой, и он излечит твои душевные раны.

Люди, благодарите Бога за любую помощь, любое содействие. Он любит, когда мы благодарны.

Уважаемые читатели, если статья оказалась полезнойоставляйте отзывы, комментарии, ставьте лайки, делитесь ею с друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на канал « МУДРЫЕ СОВЕТЫ за чашкой кофе » и узнавайте много интересного. До встречи!

От «попросить» до помолиться

О наших отношениях со святыми

Где у них кнопка?

Наверное, каждый священник, да и любой сотрудник, несущий послушание в храме или в церковной лавке, гораздо чаще, нежели хотелось бы, сталкивается с вопросами о том, какому святому следует поставить свечу, чтобы разрешилась та или иная жизненная ситуация. Тревожнее всего тот факт, что такие вопросы приходится слышать не только от людей, почти ничего о христианской жизни не знающих, но и от тех, кто появляется в храме достаточно регулярно. Отсутствие должного понимания того, как складываются отношения Церкви земной и Церкви небесной, неизбежно отражается на церковной жизни человека, поэтому мне представляется важным об этом поговорить.

Человек приходит в храм, и в глазах у него читается вопрос: «Где у них кнопка?»

Нужно отдавать себе отчет в том, что молиться одному святому исключительно об исцелении глазных болезней, а другому – о хорошем урожае огурцов,– не просто обычай с языческой подоплекой. Это то, к чему подводит человека в какой-то степени специфика современной жизни. Мы всё больше привыкаем к тому, что результат в очень многих житейских вещах достигается нажатием кнопки или последовательности кнопок, причем то, как происходит сам процесс, на пользовательском уровне знать не обязательно. И что-то подобное мы подчас видим в Церкви: человек приходит в храм, и в глазах у него читается вопрос: «Где у них кнопка?». И он начинает буквально метаться в поисках того, какое действие ему выполнить, чтобы получить на выходе тот результат, на который он рассчитывает.

Конечно, играют здесь определенную роль и молитвословы, в которых издатели для достижения большего коммерческого эффекта от продаж наделяют каждого святого некой узкой «специализацией». У человека, увидевшего в таком сборнике рядом с именем определенного угодника Божия указание на свою проблему или болезнь, не возникает сомнений, что именно так и принято в Церкви.

Узнавание – из молитвы

Есть во всем этом, однако, такой момент: жизнеописание далеко не каждого святого доносит до нас живые подробности, позволяющие увидеть его поступки и особенности характера. А есть угодники Божии, о которых и вовсе почти ничего не известно. Хочется человеку глубже узнать своего небесного покровителя – а о нем в житийном сборнике всего один абзац. Получается, что многие имена в святцах должны так и остаться для нас, условно говоря, именами?

Узнавать святого можно и непосредственно в молитвах к нему

Думаю, что в любом случае нам нужно постараться выйти за рамки отношения к святому как к некоему набору фактов. Может быть, это прозвучит странно и удивительно, но узнавать святого можно и непосредственно в молитвах к нему. Ведь наша молитва не заключается только в том, что мы произнесли какие-то слова и ушли – в нашем сердце рождаются те или иные чувства, и это вызывает отклик тех угодников Божиих, к которым мы обращаемся и которые в Духе Святом видят всю нашу жизнь на земле. А из этого какое-то более определенное отношение к святому рождается уже и у нас. Возникает взаимность, и эта взаимность совершенно реальна, потому что на самом деле близость к нам святых бывает гораздо большей, нежели близость тех людей, с которыми мы можем общаться непосредственным образом.

Мы не знаем, каким именно образом святые видят помышления и жизнь всех людей, но это, несомненно, так. Преподобный Паисий Святогорец приводит в одной из своих книг такой эпизод: однажды он, по обыкновению, совершал свое утреннее правило, и когда дошел до поминовения тех святых, память которых в этот день совершается, вспомнил, что у него нет под рукой календаря. Он переезжал в это время из кельи в келью, и книги у него были упакованы, так что он не мог до этого календаря добраться. Наверное, его это очень опечалило – и в этот момент ему явился некий благолепный муж и сказал: «Отче, я такой-то святой, сегодня моя память». Конечно, нам не стоит рассчитывать на такого рода события в нашей жизни, потому что нам это гораздо скорее повредит, нежели пользу принесет. Но невидимые нити между нами и святыми протягиваются именно таким образом: мы о них постоянно помним, к ним обращаемся, надеемся на их ходатайство – и они тоже помнят нас, видят нас и однажды вдруг приходят нам на помощь.

Просить или не просить?

Из нашей жизни уходит молитвенное предстояние святым – бескорыстное, без какой-то нужды

Как-то мы ездили с прихожанами в паломничество по московской земле – были у святой блаженной Матроны, в Хотьково, в Троице-Сергиевой лавре, в Гефсиманском скиту. И как бы там ни было, не может не поражать такая несообразность: в очереди к раке с мощами блаженной Матроны – огромное количество людей (пришлось простоять там несколько часов), а к мощам преподобного Сергия мы все приложились за пятнадцать минут. Я люблю и почитаю блаженную Матрону, но разве нечто большее она в нашей Церкви, нежели игумен земли Русской? Почему же тогда такой ажиотаж? Мне кажется, ответ здесь один: к блаженной Матроне чаще всего едут «попросить», а к преподобному Сергию – помолиться. Из нашей церковной жизни уходит, и всё в большей степени, молитвенное предстояние святым – бескорыстное, без какой-то нужды, без сиюминутной потребности. Человек несет к раке с мощами весь набор своих скорбей, и очень мало кто находит среди этого возможность просто порадоваться встрече с угодником Божиим. А эта радость очень важна, без нее полноценное общение невозможно.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что молитва человека должна быть сообразна с его житием. То есть когда мы испытываем в чем-либо нужду, о чем-то переживаем, не надо нести это «мимо» Бога – нужно к Нему обращаться и просить. Но нужно помнить, что есть нечто выше всего этого – желание одной лишь милости Божией и исполнения Его воли. И есть молитва «Господи, помилуй!», которая объемлет собой абсолютно всё. А в чем конкретно захочет Господь явить Свою милость, как Он проявит Свою любовь, уже совершенно неважно, потому что человек ощущает присутствие Бога и Свое доверие к Нему. С таким же настроем и в таком состоянии духа нам нужно молиться и святым. Обязательно, хотя бы иногда. И тогда они действительно, по выражению священноисповедника Афанасия (Сахарова), станут для нас братьями нашими большими.

Молитва просьба и обращение к святым
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва ежедневная святителя филарета московского