Содержание
- 1 Каталог икон на сайте PravIcon.com
- 2 Молитва на Сошествие Святаго Духа
- 3 Молитва Святому Духу
- 4 Почему молитвы на призывание Святого Духа скучные, как катехизис?
- 5 Молитвы на призывание помощи Святаго Духа, читаемые прежде начала всякого доброго дела
- 6 Молитва Святому Духу
- 7 Сошествие Святого Духа на апостолов. Глава из Закона Божия Серафима Слободского
- 8 Православные молитвы ☦
- 9 5 сильных молитв Святому Духу
- 10 Молитва сошествия святого духа
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
- Начальная страница
- Иконы Богородицы
- Иконы Христа
- Иконы Ангелов
- Иконы Святых
Меню сайта
Пользователь
Молитва на Сошествие Святаго Духа
Эта страничка относится к разделу |
  Икона Господа Сошествие Святого Духа
Молитва на Сошествие Святаго Духа.
О, Небесный Царю, Утешителю Святый, Душе Истины, везде сый и вся исполняяй, никогдаже начинаемый, ниже престаяй, но со Отцем и Сыном присно Сущий, первее во Ангельских Воинствах действовавый, священие даруя; и при миробытии в начале верху воды носивыйся, яко жизни Податель, в рай же первозданныя люди дыханием жизни воодушевивый и сладким общением Божественным утешавый я, по грехопадении же прародителей наших не восхотевый с падшими сынами человеческими пребывати, зане плоть быша, но точию во избраннех патриарсех и пророцех древле отцем глаголавый, в последок же дней сих, восхотев излити от Духа Своего на всяку плоть, первее на Честнейшую Горних Сил Пресвятую Деву Марию низшедый и велие таинство Воплощения Сына Божия Тою неизреченно совершивый, и паки на Том же Сыне Божием, во плоти на Иордан пришедшем, в виде голубине почивый, по сем же в великий день Пятидесятницы существенно в видении огненных язык на Апостолы сошедый и сими всю вселенную просветивый и Святую Церковь до скончания века Своею Божественною благодатию изобильно исполнивый, во еже падшее естество наше обожити и паки к райскому блаженству возвратити!
Призри убо в сей великий, совершенный и конечный Пятидесятный праздник на моления рабов Твоих коленопреклоненно Тебе возносимыи, и очисти нас священным наитием Твоим от множества согрешений наших во всем житии нами содеянных. Едине Чистый и Пресвятый Душе, очисти нас от многия нечистоты нашея, да не паки оставиши нас, аще по плоти жити будем, яко не имать обитати Дух Твой в человецех плоть сущих, зане плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут. Сего ради молим Тя: угаси живоносным дыханием Твоим весь пламень страстей наших, да не творим плотоугодия в похотех, но водимии Тобою, да будем прославляти Тя в душах и телесех наших. И избави нас от духа праздности, уныния, печали и гордости и даруй нам дух кротости и чистоты, дух смирения и целомудрия, дух терпения и любве, да приидеши во внутреннюю храмину душ наших и воцаришися тамо над страстями нашими, во еже сеяти нам ктому уже не в плоть и тление, но в дух, да от Духа Твоего пожнем живот вечный в последнее Воскресение и прославим Тя с лики святых со Отцем и Сыном во веки веков. Аминь.
Молитвы Пресвятому Духу.
Душе Святый! Всю вселенную собою наполняяй, и всем жизнь подавали, от скверных же человек удаляяйся, смиренно молю Тя: не гнушайся нечистоты души моея, но прииди и вселися в мя и очисти мя от всякия греховныя скверны. Да помощию Твоею прочее время живота моего поживу в покаянии и творении дел благих, и тако прославлю Тя со Отцем и Сыном во веки веков. Аминь!
Молитва Святому Духу.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Статья опубликована участником [tol] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.
Молитва Святому Духу
Царю небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Царь небесный, Утешитель, Дух истины, везде находящийся и все исполняющий, вместилище всякого добра и жизни Податель, прииди и обитай в нас и очисти нас от всякой скверны и спаси, Милосердный, наши души.
К кому эта молитва?
К 3-му лицу Св.Троицы, Духу Святому.
Откуда взята эта молитва?
Молитва эта взята из церковных песней в праздник Пятидесятницы ( в Троицын день), в который воспоминаем сошествие Св.Духа на Апостолов.
Как совершилось сошествие Св. Духа на Апостолов?
Апостолы, ученики Иисуса Христа, от всего сердца любили своего Учителя, и потому они сильно опечалились, когда услышали от Него, что Он должен разлучиться с ними (видимо).
В утешение им Господь обещал вослать им Св.Духа.
Действительно в 10 день после Своего вознесения на небо, когда Апостолы были в одной горнице с другими верующими, Господь послал им Св. Духа. Около 9 часов утра вдруг сделался сильный шум с неба и наполнил горницу, в которой они были. Дух Святый сошел на них в виде огненных языков, и Апостолы в душе своей вдруг переменились.
Все, что казалось им из учения Христова не ясным, темным, все вдруг стало ясно и понятно; все недоумения, нечистые чувствования, какие в них могли быть, исчезли.
Они почувствовали в себе радость, утешение. Просветившись Св.Духом, они начали прославлять величие Божие на разных языках, которых прежде не знали, и проповедывать учение Христово всем народам.
Чего мы просим у Духа Святого в молитве: Царю небесный
Просим, чтобы Он вошел в нас, очистил от всех грехов, и через это избавил нас от вечного наказания за грехи.
Кто называется в этой молитве Царем небесным, Утешителем, Духом истины?
Почему Он называется Царем?
Потому что Он, как и Бог Отец и Бог Сын, царствует над всем миром, над всею вселенною и управляет ею.
Почему Дух Святый называется Царем небесным?
Потому что Он живет на небесах. Хотя Он и везде находится, но на небесах есть Его присутствие особенное, славное.
Почему Он назвается Утешителем?
Потому что Он, как в свое время утешил Апостолов, так утешает и нас в наших скорбях и несчастиях.
Греческое слово » Параклить» означает не только Утешитель, но и Ходатай, Защитник наш перед Отцом небесным.
Почему он называется Духом истины?
Потому что Он наставляет людей на всякую истину, учит добру и не терпит лжи.
Что значат слова: «Иже везде сый?»
Эти слова означают то, что Дух Святый находится везде. Нет места, где бы Его не было.
Что означают слова : «И вся исполняяй»
Эти слова означают, что Дух Святый, все собою наполняя, дает нам все, чего нам недостает для жизни на земле и для вечной жизни на небе.
Что означают слова: «Сокровище благих»?
Эти слова означают, что Бог Дух Святый есть сокровищница или источник добра.
Что означают слова: «И жизни подателю»?
Эти слова означают, что Дух Святый даст всем тварям жизнь и особенно духовную жизнь человекам, т.е. Дух Святый помогает людям делать добро, жить свято.
Чего просим у Духа Святаго словами: «И спаси, Блаже, души наша»?
Просим, чтобы Дух Святый избавил нас от вечного наказания за грехи и удостоил нас царства небесного.
Почему молитвы на призывание Святого Духа скучные, как катехизис?
21.06.13, 08:30
В канун Троицы нам задали необычный вопрос: «Почему текст молитв на призывание Святого Духа на вечерне пятидесятницы, такой сухой, нерадостный, нудный, долгий? Там, как в катехизисе, собрано все богословие, но совсем мало о самом Святом Духе, о том, что мы его ждем, и Он может прямо сейчас, в ответ на наши молитвы, прийти! В Евангелии сошествие Святого Духа – событие исключительное, а из текстов молитв это ощущение совсем не очевидно». За объяснениями мы обратились к Александру ЛУКАШЕВИЧУ, литургисту, автору «Православной энциклопедии». Святой Дух и катехизис— Я не могу согласиться с тем, что молитвы о призывании Святого Духа на вечерне службы Пятидесятницы скучные и сухие. В вашем вопросе заложен и ответ – действительно, в этих молитвах “все богословие”. И в этом и заключается их ценность. Праздник Сошествия Святого Духа — это исполнение Божьего Промысла о спасении человека, полное осуществление Его замысла. Благодаря сошествию Святого Духа возможно существование нашей христианской Церкви, само наше спасение. Мы получили знание о Святой Троице — об Отце и Сыне и Духе Святом, благодаря явлению всех Трех Лиц Святой Троицы в тварном мире и благодаря тому, что Дух Святой научил учеников Христовых всему, что они потом и передали ученикам. Поэтому совершено естественно, что в молитвах вечерни Пятидесятницы перечисляются все этапы нашего спасения — творение мира, воплощение Спасителя от Пресвятой Богородицы, Его учения и страдания, Вознесение и, наконец, Сошествие Св. Духа. И этот момент, само сошествие Святого Духа, подчеркивается, как особенный день, в который мы с дерзновением можем обратиться к Богу. “Услыши ны, воньже аще день призовем Тя, изряднее же в день сей пятдесятный”. Итак, молитвы коленопреклонения содержат в себе все — и богословие, и прославление прихода Святого Духа на апостолов, и покаянные прошения. Это нужно и важно, чтобы в нашем молении к Богу в этот день было и то, и другое, и третье. Таким образом мы исповедуем и подтверждаем свою веру, мы учимся правильно представлять себе, какое место занимает событие сошествия Св. Духа в истории спасения. И при этом мы воспеваем пришествие Святого Духа. А что было бы, если молитвы содержали бы в себе только эмоциональные восклицания? Разве мы смогли бы воспринять всю полноту праздника? Как раз полнота и является сильной стороной православных молитв и православного богослужения — в нем гармонично сочетаются все аспекты нашей веры — учение, восхваление, покаяние, прошение. Наверное, здесь можно размышлять, откуда возникает вот такое недоумение, ощущение — что форма и содержание этих молитв не отвечают ожиданию о призыве и приходе Святого Духа. Действительно, в Евангелии этот момент совершенно эксклюзивный, а на службе эксклюзивность «не подчеркнута». И кажется, чего-то «не хватает». В чем тут дело? Но ведь само богослужение в этот день эксклюзивное, необычное. В какой еще день мы читаем такие молитвы? Причем молитвы, составленные специально для этого дня? Больше таких дней нет в нашем богослужении. Если мы внимательно посмотрим текст этих молитв, мы увидим, что в них довольно много говорится о событии сошествия Святого Духа. Например, в молитве 2-й этому посвящена вся первая часть: И далее в этой молитве постоянно упоминается Святой Дух и говорится о ниспослании благодати Святого Духа, который наполнит все дела нашей жизни истинным смыслом Богопочитания: Сложноустроенные молитвыКонечно, есть причины, почему тексты этих молитв довольно трудны для понимания. Кроме того, устройство этих молитв довольно необычное. Необычность заключается в том, что во время одного коленопреклонения читается не одна, а сразу несколько молитв. Давайте посмотрим, как написаны эти молитвы в богослужебных книгах — в Триоди Цветной. После великого прокимна “Кто Бог велий” диакон возглашает “Паки и паки, приклонше колена, Господу помолимся”. И после этого священник начинает читать 1-ю молитву: А сразу после этой молитвы написано: “Присовокупляет же и сию молитву”, и далее следует текст еще одной молитвы: Оказывается, внутри первой молитвы коленопреклонения не одна, а сразу две молитвы. То же самое мы видим внутри молитвы второго коленопреклонения — там тоже две молитвы. А на третий раз, когда мы преклоняем колена, священник читает целых 4 молитвы (хотя 2-я и 3-я в Триоди написаны без перерыва, так что можно ошибиться и принять их за одну молитву). Откуда взялись эти “добавки”? Некоторые из “добавочных” молитв хорошо известны: молитва “Господи Господи, избавлей нас от всякия стрелы летящия во дни” (добавка на втором коленопреклонении) читается на великом повечерии. Молитва “Боже Великий и Вышний, Един имеяй безсмертие” — это 7-я священническая молитва, которая читается священником в начале вечерни (во время пения 103-го псалма). Другие молитвы взяты из древнего византийского чина так называемого “песненного последования”, который совершался в Константинополе в Великой церкви в честь Софии, Премудрости Божией (т. е. в честь 2-го Лица Святой Троицы, Иисуса Христа). В чине вечерни песненного последования были три антифона, во время которых читались специальные священнические молитвы. Этих молитв нет в Служебнике, но они остались на вечерне праздника Пятидесятницы. Кроме того, в древности было не 3, а 4 специальные молитвы вечерни Пятидесятницы, 4-я читалась перед отпустом. А в наших книгах 3-я коленопреклонная молитва соединяется с 4-й. Таким образом, на 3-м коленопреклонении читаются: “Боже великий и вечный, святый, человеколюбивый, сподобивый нас в сей час стати” — это древняя византийская молитва 3-го антифона. “Твое бо яко воистину и великое вресноту таинство” — это 4-я коленопреклонная молитва. Она не отделена специальным указанием и красной буквицей от предыдущей! Она как будто прячется в молитве византийского антифона. “Боже великий и вышний” — это 7-я священническая молитва вечерни. Когда-то она была молитвой отпуста византийской вечерни. Что же получается? На каждом коленопреклонении мы читаем не по одной, а по несколько молитв. А ведь каждая из молитв имеет свое содержание, свою структуру. Их нельзя воспринимать как одну единую молитву — это только запутает нас. Если внимательно разобраться с текстом этих молитв, понять, какие когда читаются молитвы, воспринимать текст будет гораздо легче. Вопрос авторства части этих молитв остается неразъясненным: о том, что молитвы коленопреклонения для Пятидесятницы написаны свт. Василием Великим, пишут византийские авторы XIV–XV веков: канонист Матфей Властарь и писатель Георгий Кодин. Ещё авторство свт. Василия Великого указывается в грузинских рукописях с этими молитвами. На Руси, скорее всего, молитвы на вечерне Пятидесятницы стали читать сразу после принятия христианства. Те же молитвы читали и греки, и грузины, и болгары — в общем, вся Православная Церковь, в которой в это время повсеместно распространилось византийское богослужение — а это произошло примерно в IX–X веках. Чем молитвы Пятидесятницы похожи на анафоруНо в православном богослужении есть служба, на которой каждый раз происходит такое призывание Святого Духа — это литургия. На каждой литургии священник читает молитву, в которой испрашивает Бога ниспослать Святого Духа на принесенные хлеб и вино, чтобы действием благодати Святого Духа они были претворены в Тело и Кровь Христовы. Молитва эта называется анафора (возношение), и читается она все время, пока хор поет: “Достойно и праведно есть. ”, “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф”, “Тебе поем, Тебе благословим”. Эта молитва продолжается и далее, во время пения богородичного песнопения “Достойно есть”. Эта также довольно длинная молитва и потому она делится (условно) на несколько частей. В первой ее части подробно рассказывается об истории нашего спасения. А уже во второй части этой молитвы призывается Святой Дух на хлеб и вино. Молитвы вечерни Пятидесятницы построены похожим образом. Начинаются эти молитвы подробным изложением истории нашего спасения, а далее следует обращение к Богу с покаянными прошениями. Так устроена 1-я молитва. 2-я молитва «посвящена» Святому Духу. Если мы продолжим это сравнение, мы увидим, что в 3-й молитве Пятидесятницы мы молимся об усопших — а ведь моление об усопших и о живых является частью литургийной молитвы, уже после пения “Достойно есть”. Так что в каком-то смысле молитвы Пятидесятницы довольно похожи на анафору, главную молитву литургии. А молитва литургии — это молитва, во время которой практически каждый день происходит удивительное событие — претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Не менее удивительное, чем событие сошествия Святого Духа. На мой взгляд, мы получим больше пользы, если мы будем внимательно вчитываться и вдумываться в то, что читается и поется на богослужении в дни наших православных праздников, а не искать только лишь эмоционального ощущения. Тогда смысл праздника станет более ясным, и не будет зазора между нашими ожиданиями и теми молитвами и песнопениями, которые мы слышим в храме. Код для размещения ссылки на данный материал: Как будет выглядеть ссылка: В канун Троицы нам задали необычный вопрос: «Почему текст молитв на призывание Святого Духа на вечерне Пятидесятницы, такой сухой, нерадостный, нудный, долгий? Там, как в катехизисе, собрано все богословие, но совсем мало о самом Святом Духе, о том, что мы его ждем, и Он может прямо сейчас, в ответ на наши молитвы, прийти! В Евангелии сошествие Святого Духа – событие исключительное, а из текстов молитв это ощущение совсем не очевидно». За объяснениями мы обратились к Александру ЛУКАШЕВИЧУ, литургисту, автору «Православной энциклопедии». Молитвы на призывание помощи Святаго Духа, читаемые прежде начала всякого доброго делаНаши предки не начинали ни одного сколько-нибудь важного дела без молитвы. В некоторых случаях заказывались специальные молебны. Делалось это, чтобы получить благословение Божие и уберечь себя и сподвижников от оплошностей, промахов, неудач и защититься от противодействия сил ада, которые всегда встают на пути Богоугодных дел. Иногда после молебна спрашивали священника, исполнявшего требу: как шёл молебен? Если молитва шла легко и споро, то верили, что дело будет спориться и есть на него благословение Божие. Молитвы на призывание помощи Святаго Духа ёмкие, краткие и по силам любому молитвеннику, желающему заручиться Божественной поддержкой в своих начинаниях.
Если день ваших молитв на призывание небесной помощи приходится на период, начиная со дня Святой Пасхи и заканчивая днём Святой Троицы (всего 50 дней), то вместо молитвы «Царю Небесный . » читается тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ. « Далее трижды читаем Трисвятое, осеняя себя крестным знаменем и кланяясь в пояс (то есть кланяемся, касаясь правой рукой пола): Далее читается тропарь, кондак, и заключительная молитва.
Совершив молитвы (их, кстати, нетрудно выучить наизусть) смело преступайте к делу, но не думайте, что если вы помолились, то всё сделается за вас. Нет. Всё делание за вами, а за Небесами помощь, предохранение от ошибок и защита от духов злобы поднебесной. Завершив дело не забудьте прочитать благодарственные молитвы или заказать благодарственный молебен в храме Божием. Уважаемые читатели, если статья была вам полезна, прошу:
Молитва Святому Духу«Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от всякия скве́рны, и спаси́, Блаже, ду́ши на́ша». ПЕРЕВОД: «Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прииди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши». Молитва Святому Духу от Пасхи до Пятидесятницы не читается. К Святому Духу мы обращаемся в начале наших молитв, так как дар истинной молитвы – это тоже дар Святого Духа. «Дух Святой научает истинной молитве. Никто, пока не получит Духа Святого, не может молиться такою молитвою, которая истинно приятна Богу. Потому что, ежели кто, не имея в себе Духа Святого, начнет молиться, то душа его рассеивается в разные стороны, от одной вещи к другой, и он никак не может удержать свои мысли на одном, и притом – он не знает должным образом ни самого себя, ни своих нужд, ни того, как просить и чего просить от Бога, — и не знает, кто такой Бог. Но человек, в котором обитает Дух Святой, и знает Бога, и видит, что Он есть Отец его; знает, как приступить к Нему и как просить, и чего просить от Него. Мысли его в молитве стройны, чисты и устремлены к одному предмету – Богу; и молитвою своею он точно может сделать все». (Святитель Иннокентий, митрополит Московский) Молитва Святому Духу не читается от Пасхи до Троицы – в период, когда мы, по Распятии и Воскресении Христовом, символически ожидаем Сошествия Святого Духа. Впервые после перерыва эта молитва прозвучит на всенощном бдении праздника Пятидесятници, или Троицы. Сошествие Святого Духа на апостолов. Глава из Закона Божия Серафима СлободскогоПосле вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. По случаю праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран. Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: «не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих?» И в недоумении говорили: «они напились сладкого вина». Тогда апостол Петр, вставши вместе с прочими одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святый, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа. Заканчивая проповедь об Иисусе Христе, апостол Петр сказал: «итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Проповедь Петра так подействовала на слушавших ее, что весьма многие уверовали в Иисуса Христа. Они стали спрашивать Петра и прочих апостолов: «что нам делать, мужи братия?»
Видео удалено.
Петр ответил им: «покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа». Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом начало устрояться на земле Царствие Божие, т. е. святая Церковь Христова. Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, при помощи Божией; число верующих в Господа Иисуса Христа день ото дня увеличивалось. Научаемые Святым Духом, апостолы смело проповедовали всем об Иисусе Христе, Сыне Божием, о Его страданиях за нас и воскресении из мертвых. Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа. Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам. Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение епископов, пресвитеров (священников или иереев) и диаконов. Та благодать Святого Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается в нашей Святой Православной Церкви невидимо — в ее святых таинствах, через преемников-апостолов — пастырей Церкви — епископов и священников. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Деянии Свв. Апостолов, гл. 2, гл. 14, 23. Православные молитвы ☦5 сильных молитв Святому ДухуОглавление: Молитва Святому Духу об исполнении желания
Молитва Святому Духу «Царю Небесный»
Иная молитва Святому Духу «Царю Небесный»Молитва ко Святому Духу при страхе и тревоге
Молитва Святому Духу перед началом дела
Молитва сошествия святого духаМолитвы ко Святому Духу Краткая молитва Святому Духу Призывание помощи Духа Святаго на всякое доброе дело Кондак, глас 6-й Молитва Святому Духу КАНОН АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ Тропарь, глас 6-й Ангеле Божий, хранителю мой святый, живот мой соблюди во страсе Христа Бога, ум мой утверди во истиннем пути, и к любви горней уязви душу мою, да тобою направляемь, получу от Христа Бога велию милость. Слава, и ныне: Богородичен Святая Владычице, Христа Бога нашего Мати, яко всех Творца недоуменно рождшая, моли благость Его всегда, со хранителем моим Ангелом, спасти душу мою, страстьми одержимую, и оставление грехов даровати ми. Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко един славно прославися. Иисусу: Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя. Песнь воспети и восхвалити, Спасе, Твоего раба достойно сподоби, безплотному Ангелу, наставнику и хранителю моему. Припев: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Един аз в неразумии и в лености ныне лежу, наставниче мой и хранителю, не остави мене погибающа. Слава: Ум мой твоею молитвою направи, творити ми Божия повеления, да получу от Бога отдание грехов, и ненавидети ми злых настави мя, молюся ти. И ныне: Молися, Девице, о мне, рабе Твоем, ко Благодателю, со хранителем моим Ангелом, и настави мя творити заповеди Сына Твоего и Творца моего. Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси свет омраченных, и поет Тя дух мой. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Все помышление мое и душу мою к тебе возложих, хранителю мой; ты от всякия мя напасти вражия избави. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Враг попирает мя, и озлобляет, и поучает всегда творити своя хотения; но ты, наставниче мой, не остави мене погибающа. Слава: Пети песнь со благодарением и усердием Творцу и Богу даждь ми, и тебе, благому Ангелу хранителю моему: избавителю мой, изми мя от враг озлобляющих мя. И ныне: Исцели, Пречистая, моя многонедужныя струпы, яже в души, прожени враги, иже присно борются со мною. Седален, глас 2-й От любве душевныя вопию ти, хранителю моея души, всесвятый мой Ангеле: покрый мя и соблюди от лукаваго ловления всегда, и к жизни настави небесней, вразумляя и просвещая и укрепляя мя. Слава, и ныне: Богородичен Богородице безневестная Пречистая, Яже без семене рождши всех Владыку, Того со Ангелом хранителем моим моли, избавити ми ся всякаго недоумения, и дати умиление и свет души моей и согрешением очищение, Яже едина вскоре заступающи. Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Моли Человеколюбца Бога ты, хранителю мой, и не остави мене, но присно в мире житие мое соблюди и подаждь ми спасение необоримое. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Яко заступника и хранителя животу моему прием тя от Бога, Ангеле, молю тя, святый, от всяких мя бед свободи. Слава: Мою скверность твоею святынею очисти, хранителю мой, и от части шуия да отлучен буду молитвами твоими и причастник славы явлюся. И ныне: Недоумение предлежит ми от обышедших мя зол, Пречистая, но избави мя от них скоро: к Тебе бо едйней прибегох. Утренююще вопием Ти: Господи, спаси ны; Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не вемы. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Яко имея дерзновение к Богу, хранителю мой святый, Сего умоли от оскорбляющих мя зол избавити. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Свете светлый, светло просвети душу мою, наставниче мой и хранителю, от Бога данный ми Ангеле. Слава: Спяща мя зле тяготою греховною, яко бдяща сохрани, Ангеле Божий, и возстави мя на славословие молением твоим. И ныне: Марие, Госпоже Богородице безневестная, надеждо верных, вражия возношения низложи, поющия же Тя возвесели. Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Всяких мя напастей свободи, и от печалей спаси, молюся ти, святый Ангеле, данный ми от Бога, хранителю мой добрый. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Освети ум мой, блаже, и просвети мя, молюся ти, святый Ангеле, и мыслити ми полезная всегда настави мя. Слава: Устави сердце мое от настоящаго мятежа, и бдети укрепи мя во благих, хранителю мой, и настави мя чудно к тишине животней. И ныне: Слово Божие в Тя вселися, Богородице, и человеком Тя показа небесную лествицу; Тобою бо к нам Вышний сошел есть. Явися мне милосерд, святый Ангеле Господень, хранителю мой, и не отлучайся от мене сквернаго, но просвети мя светом неприкосновенным и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго. Уничиженную душу мою многими соблазны, ты, святый предстателю, неизреченныя славы небесныя сподоби, и певец с лики безплотных сил Божиих, помилуй мя и сохрани, и помыслы добрыми душу мою просвети, да твоею славою, Ангеле мой, обогащуся, и низложи зломыслящия мне враги, и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго. От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Милостив буди ми и умоли Бога, Господень Ангеле, имею бо тя заступника во всем животе моем, наставника же и хранителя, от Бога дарованнаго ми во веки. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Не остави в путь шествующия души моея окаянныя убити разбойником, святый Ангеле, яже ти от Бога предана бысть непорочне; но настави ю на путь покаяния. Слава: Всю посрамлену душу мою привожду от лукавых ми помысл и дел: но предвари, наставниче мой, и исцеление ми подаждь благих помысл, уклоняти ми ся всегда на правыя стези. И ныне: Премудрости исполни всех и крепости Божественныя, Ипостасная Премудросте Вышняго, Богородицы ради, верою вопиющих: отец наших Боже, благословен еси. Царя Небеснаго, Егоже поют вои ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. От Бога посланный, утверди живот мой, раба твоего, преблагий Ангеле, и не остави мене во веки. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Ангела тя суща блага, души моея наставника и хранителя, преблаженне, воспеваю во веки. Слава: Буди ми покров и забрало в день испытания всех человек, в оньже огнем искушаются дела благая же и злая. И ныне: Буди ми помощница и тишина, Богородице Приснодево, рабу Твоему, и не остави мене лишена быти Твоего владычества. Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с безплотными лики Тя величающе. Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя. Помилуй мя, едине Спасе мой, яко милостив еси и милосерд, и праведных ликов сотвори мя причастника. Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне. Мыслити ми присно и творити, Господень Ангеле, благая и полезная даруй, яко сильна яви в немощи и непорочна. Слава: Яко имея дерзновение к Царю Небесному, Того моли, с прочими безплотными, помиловати мя окаяннаго. И ныне: Много дерзновение имущи, Дево, к Воплощшемуся из Тебе, преложи мя от уз и разрешение ми подаждь и спасение, молитвами Твоими. Молитва Ангелу Хранителю Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. | |
Из книги «Закон Божий»
Рецензент издания доцент Московской Духовной Академии священник Максим Козлов
Москва: Сретенский монастырь; «Новая книга; «Ковчег». 1998 г.
Библия, изложенная для семейного чтения.
Сошествие Святого Духа
Схождение Святого Духа на апостолов |
Итак, дело Иисуса Христа на земле совершено и, совершив его, Господь вознесся на небо, в вечное Царство Свое.
Вознесся Он от мира земного, но не покинул его, а продолжает пребывать в нем посредством Посланного Им ходатайствующего за людей Духа Утешителя, вдохновляющего последователей Христа исполнять и проповедовать волю Его.
Кровь Божественного Искупителя омыла падшее человечество и возвратила его в утраченный рай, на лоно Предвечного Небесного Отца, восстановить и утвердить навеки общение с Ним, нарушенное первобытным грехом.
И «не остались сиротами» видевшие Христа восходящим от них на небо, помнили они отрадные слова Его, что Он с ними «во все дни до скончания века» (ср. Ин. 14, 18. Мф. 28, 20).
Пребывая все вместе, с радостной верой ожидали они пришествия обещанного им Духа Утешителя, Который просветит их и научит творить заповеданное им дело Господне.
Возвратясь в Иерусалим с горы Елеон, избранные одиннадцать учеников Иисуса Христа: Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот и Иуда, брат Иакова, — взошли в горницу на горе Сион (по преданию, ту самую, где Господь совершил Тайную Вечерю). «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его».
«И в те дни Петр, став посреди учеников, властно сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой (см. Пс. 68, 26; 108, 8).
Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам». (Деян. 1, 13–26)
В десятый день по вознесении Иисуса Христа на небо совершилось явление Духа Святаго, обещанного Христом Утешителя, о Котором Сын Божий сказал, что Отец пошлет Духа во имя Его (Сына), и Дух Святый научит всему и напомнит ученикам Христовым все, что Он говорил им. Явление это распространило в мире познание о таинстве Святой Троицы.
Вот описание этого Божественного явления в книге «Деяний святых апостолов»:
«При наступлении дня Пятидесятницы (апостолы) все были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян. 2, 1–4)
«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом», собравшиеся здесь ради свято чествуемого праздника Пятидесятницы — воспоминание о даровании закона на горе Синай.
«Когда сделался этот шум, то собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал апостолов говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты (обращенные из язычников), критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина». (Деян. 2, 5–13)
Тогда Петр, недоступный теперь никакому колебанию в ревностной вере, силою любви своей ко Христу искупивший минуты малодушного отречения от Него, выйдя вперед с прочими одиннадцатью апостолами, начал громким голосом с непреклонной твердостью, неустрашимо говорить перед народом. Опровергнув упрек в нетрезвости убедительным доказательством, что «теперь только третий час дня» (девятый час утра — первый час молитвы иудеев) (Деян. 2, 15), когда и нетрезвые воздерживаются от вина, он стал объяснять, что событие это не что иное, как предреченное пророком Иоилем обильное излияние Святаго Духа на всякую плоть. И не на некоторых только избранных посланников Божиих, как было в Ветхом Завете, но на всех, даже самых незнатных и неизвестных людей (см. Иоил. 2, 28–29). «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2, 32).
Такое излияние Духа Святого совершилось теперь через Иисуса Назорея, Мессию. Вы предали Его, продолжал Петр, «и, пригвоздив руками беззаконных, убили» (Деян. 2, 23). «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Быв вознесен же на небо и приняв от Отца обетование Святаго Духа, Иисус излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2, 32–33).
Когда же многие из народа, умилившись сердцем при словах Петра, спросили его, что делать им, то Петр стал убеждать их покаяться в грехах своих, уверовать во Христа, чтобы и им получить дар Духа Святаго, и произвел такое сильное впечатление на слушателей, что в тот же день около трех тысяч человек из них обратились ко Христу.
Видео (кликните для воспроизведения). |
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов. И каждый день пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершалось через Апостолов в Иерусалиме». (Деян. 2, 42, 46–47, 44–45, 43)
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.