Молитва святой феодоре александрийской

Детально: Молитва святой феодоре александрийской - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Преподобная Феодора Александрийская

Даже опытные иноки удивлялись всенощным коленопреклоненным молитвам, смирению, терпению и самоотвержению Феодора. Святая подвизалась в монастыре восемь лет. Ее тело, некогда оскверненное прелюбодеянием, стало видимым сосудом благодати Божией и вместилищем Святого Духа. Однажды святая была послана в Александрию для покупки хлеба. Благословляя ее в путь, игумен наказал, в случае задержки в пути, остановиться в соседнем, Енатском монастыре. В гостинице Енатского монастыря проживала тогда дочь игумена, пришедшая навестить отца. Прельщенная красотой молодого инока, она стала склонять преподобную Феодору ко греху любодеяния, не зная, что передней женщина. Услышав отказ, она совершила грех с другим гостем и зачала. Преподобная же, купив хлеб, возвратилась в свою обитель.

Перед смертью преподобная Феодора затворилась в келлии с отроком и завещала ему любить Бога, повиноваться игумену и братии, хранить молчание, быть незлобивым и кротким, избегать сквернословия и празднословия, любить нестяжательность, вспоминать их скитальческую жизнь. После того, став на молитву, она в последний раз просила у Господа прощения грехов. Вместе с ней молился и отрок. Скоро слова молитвы замерли на устах подвижницы, и она спокойно отошла в Горний мир (+ок. 474 — 491).

Господь открыл игумену о духовном совершенстве инока Феодора и о его сокровенной тайне. Настоятель, дабы снять клевету с почившей, в присутствии настоятеля и братии Енатской обители рассказал о видении и для удостоверения открыл перси преподобной. Енатский игумен и братия содрогнулись от ужаса за свое великое прегрешение и, припав к святому телу, со слезами просили прощения у преподобной Феодоры. Известие о святой подвижнице дошло до супруга преподобной Феодоры. Он принял постриг в монастыре, где спасалась его жена. Отрок, воспитанный преподобной, также пошел по стопам своей приемной матери. Впоследствии он стал игуменом этого монастыря.

Священномученик Фео ́ дор Александрийский, епископ

День памяти

Житие

Свя­щен­но­му­че­ник Фе­о­дор, епи­скоп Алек­сан­дрий­ский, ро­дил­ся в Егип­те в Алек­сан­дрии. Этот го­род про­сла­вил­ся в Церк­ви Все­лен­ской мно­ги­ми му­че­ни­ка­ми и ис­по­вед­ни­ка­ми: от свя­то­го еван­ге­ли­ста Мар­ка, пер­во­му­че­ни­ка Алек­сан­дрий­ско­го († 63, па­мять 25 ап­ре­ля) до свя­то­го Афа­на­сия Ве­ли­ко­го (па­мять 18 ян­ва­ря и 2 мая), стол­па и ис­по­вед­ни­ка пра­во­сла­вия († 373). К со­жа­ле­нию, ис­то­ри­че­ские за­пи­си не до­нес­ли до нас точ­ных дан­ных о вре­ме­ни жиз­ни и по­дви­гах свя­то­го епи­ско­па Фе­о­до­ра, но Цер­ковь Хри­сто­ва во все вре­ме­на хра­ни­ла имя свя­щен­но­му­че­ни­ка в сво­их ди­пти­хах.

Пла­мен­ный про­по­вед­ник, силь­ный в сло­ве и де­ла­нии цер­ков­ном, епи­скоп Фе­о­дор вы­зы­вал ярост­ную нена­висть буй­ных алек­сан­дрий­ских языч­ни­ков, не тер­пев­ших бла­го­ве­стия. Во вре­мя од­ной его про­по­ве­ди языч­ни­ки окру­жи­ли и за­хва­ти­ли свя­ти­те­ля. Он не со­про­тив­лял­ся. Его из­би­ва­ли и из­де­ва­лись над ним: воз­ло­жи­ли на гла­ву его тер­но­вый ве­нец и со сме­хом во­ди­ли по го­ро­ду. За­тем при­ве­ли его к бе­ре­гу и бро­си­ли со ска­лы в мо­ре. Но под­нял­ся ве­тер – и вол­ны вы­нес­ли его невре­ди­мым на су­шу. По­ра­жен­ные языч­ни­ки от­ве­ли свя­ти­те­ля Фе­о­до­ра к пра­ви­те­лю го­ро­да, ко­то­рый при­ка­зал под­верг­нуть его же­сто­ким ис­тя­за­ни­ям. Но ни сло­ва, кро­ме мо­лит­вы к Гос­по­ду, не услы­ша­ли му­чи­те­ли от му­же­ствен­но­го ис­по­вед­ни­ка. То­гда свя­той му­че­ник был пре­дан рим­ским во­и­нам и каз­нен, как апо­стол Па­вел, – через усек­но­ве­ние ме­чом.

Священномученик Фео ́ дор Александрийский, архиепископ

День памяти

Житие

Свя­щен­но­му­че­ник Фе­о­дор, епи­скоп Алек­сан­дрий­ский, ро­дил­ся в Егип­те, в Алек­сан­дрии. Этот го­род про­сла­вил­ся в Церк­ви Все­лен­ской мно­ги­ми му­че­ни­ка­ми и ис­по­вед­ни­ка­ми: от свя­то­го еван­ге­ли­ста Мар­ка, пер­во­му­че­ни­ка Алек­сан­дрий­ско­го († 63, па­мять 25 ап­ре­ля) до свя­то­го Афа­на­сия Ве­ли­ко­го (па­мять 18 ян­ва­ря и 2 мая), стол­па и ис­по­вед­ни­ка пра­во­сла­вия († 373). К со­жа­ле­нию, ис­то­ри­че­ские за­пи­си не до­нес­ли до нас точ­ных дан­ных о вре­ме­ни жиз­ни и по­дви­гах свя­то­го епи­ско­па Фе­о­до­ра, но Цер­ковь Хри­сто­ва во все вре­ме­на хра­ни­ла имя свя­щен­но­му­че­ни­ка в сво­их ди­пти­хах.

Пла­мен­ный про­по­вед­ник, силь­ный в сло­ве и де­ла­нии цер­ков­ном, епи­скоп Фе­о­дор вы­зы­вал ярост­ную нена­висть буй­ных алек­сан­дрий­ских языч­ни­ков, не тер­пев­ших бла­го­ве­стия. Во вре­мя од­ной его про­по­ве­ди языч­ни­ки окру­жи­ли и за­хва­ти­ли свя­ти­те­ля. Он не со­про­тив­лял­ся. Его из­би­ва­ли и из­де­ва­лись над ним: воз­ло­жи­ли на гла­ву его тер­но­вый ве­нец и со сме­хом во­ди­ли по го­ро­ду. За­тем при­ве­ли его к бе­ре­гу и бро­си­ли со ска­лы в мо­ре. Но под­нял­ся ве­тер – и вол­ны вы­нес­ли его невре­ди­мым на су­шу. По­ра­жен­ные языч­ни­ки от­ве­ли свя­ти­те­ля Фе­о­до­ра к пра­ви­те­лю го­ро­да, ко­то­рый при­ка­зал под­верг­нуть его же­сто­ким ис­тя­за­ни­ям. Но ни сло­ва, кро­ме мо­лит­вы к Гос­по­ду, не услы­ша­ли му­чи­те­ли от му­же­ствен­но­го ис­по­вед­ни­ка. То­гда свя­той му­че­ник был пре­дан рим­ским во­и­нам и каз­нен, как апо­стол Па­вел, – через усек­но­ве­ние ме­чом.

Преподобная Феодо ́ ра Александрийская Младшая

День памяти

Житие

Да­же опыт­ные ино­ки удив­ля­лись все­нощ­ным ко­ле­но­пре­кло­нен­ным мо­лит­вам, сми­ре­нию, тер­пе­нию и са­мо­от­вер­же­нию Фе­о­до­ра. Свя­тая под­ви­за­лась в мо­на­сты­ре во­семь лет. Ее те­ло, неко­гда осквер­нен­ное пре­лю­бо­де­я­ни­ем, ста­ло ви­ди­мым со­су­дом бла­го­да­ти Бо­жи­ей и вме­сти­ли­щем Свя­то­го Ду­ха. Од­на­жды свя­тая бы­ла по­сла­на в Алек­сан­дрию для по­куп­ки хле­ба. Бла­го­слов­ляя ее в путь, игу­мен на­ка­зал в слу­чае за­держ­ки в пу­ти оста­но­вить­ся в со­сед­нем Енат­ском мо­на­сты­ре. В го­сти­ни­це Енат­ско­го мо­на­сты­ря про­жи­ва­ла то­гда дочь игу­ме­на, при­шед­шая на­ве­стить от­ца. Пре­льщен­ная кра­со­той мо­ло­до­го ино­ка, она ста­ла скло­нять пре­по­доб­ную Фе­о­до­ру ко гре­ху лю­бо­де­я­ния, не зная, что пе­ред ней жен­щи­на. Услы­шав от­каз, она со­вер­ши­ла грех с дру­гим го­стем и за­ча­ла. Пре­по­доб­ная же, ку­пив хлеб, воз­вра­ти­лась в свою оби­тель.

Пе­ред смер­тью пре­по­доб­ная Фе­о­до­ра за­тво­ри­лась в кел­лии с от­ро­ком и за­ве­ща­ла ему лю­бить Бо­га, по­ви­но­вать­ся игу­ме­ну и бра­тии, хра­нить мол­ча­ние, быть незло­би­вым и крот­ким, из­бе­гать сквер­но­сло­вия и празд­но­сло­вия, лю­бить нес­тя­жа­тель­ность, вспо­ми­нать их ски­таль­че­скую жизнь. По­сле то­го, став на мо­лит­ву, она в по­след­ний раз про­си­ла у Гос­по­да про­ще­ния гре­хов. Вме­сте с ней мо­лил­ся и от­рок. Ско­ро сло­ва мо­лит­вы за­мер­ли на устах по­движ­ни­цы, и она спо­кой­но ото­шла в гор­ний мир († ок. 474–491).

Читайте так же:  Заговор или молитва на продажу автомобиля

Гос­подь от­крыл игу­ме­ну о ду­хов­ном со­вер­шен­стве ино­ка Фе­о­до­ра и о его со­кро­вен­ной тайне. На­сто­я­тель, дабы снять кле­ве­ту с по­чив­шей, в при­сут­ствии на­сто­я­те­ля и бра­тии Енат­ской оби­те­ли рас­ска­зал о ви­де­нии и для удо­сто­ве­ре­ния от­крыл пер­си пре­по­доб­ной. Енат­ский игу­мен и бра­тия со­дрог­ну­лись от ужа­са за свое ве­ли­кое пре­гре­ше­ние и, при­пав к свя­то­му те­лу, со сле­за­ми про­си­ли про­ще­ния у пре­по­доб­ной Фе­о­до­ры. Из­ве­стие о свя­той по­движ­ни­це до­шло до су­пру­га пре­по­доб­ной Фе­о­до­ры. Он при­нял по­стриг в мо­на­сты­ре, где спа­са­лась его же­на. От­рок, вос­пи­тан­ный пре­по­доб­ной, так­же по­шел по сто­пам сво­ей при­ем­ной ма­те­ри. Впо­след­ствии он стал игу­ме­ном это­го мо­на­сты­ря.

Преподобной матери Феодоре, Александрийской.

Тропа́рь преподо́бныя, гла́с 8:

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу: прии́мши бо кре́ст, после́довала еси́ Христу́ и, де́ющи, учи́ла еси́ презира́ти у́бо пло́ть, прехо́дит бо, прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней; те́мже и со Ангелы сра́дуется, преподо́бная Феодо́ро, ду́х тво́й.

Кано́н преподо́бныя, гла́с 4.

Пе́снь 1.

Ирмос: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.

Уста́ моя́ испо́лни Твоего́ хвале́ния, Го́споди, пою́щу сла́ву Твою́ многопе́тую и честву́ющу боле́зни Феодо́ры, уго́ждшия Тебе́ жития́ све́тлостию.

Возсия́ дне́сь свяще́нное твое́ торжество́, со́лнца светле́йше, су́щия во тме́ ду́ши озаря́ющее, мра́к де́монский всегда́ отгоня́ющее, досточу́дная.

Не позна́, заходя́, тя́ погреша́ющу со́лнце, Незаходя́щее же позна́ Еди́н, я́ко Всеве́дый и озари́ луча́ми покая́ния души́ твоея́ о́чи, богоблаже́нная.

Напи́сан бы́сть гре́х тво́й, всечестна́я, я́ве, я́ко сказа́ша Ева́нгелия; но, потща́вшися, по́ты воздержа́ния, сле́зными же то́ки се́й изгла́дила еси́.

Богородичен: Яко одушевле́н черто́г, я́ко нетле́нную ски́нию, я́ко две́рь небе́сную, я́ко Боже́ственную трапе́зу, я́ко пала́ту и престо́л Влады́чень, Мари́ю Чи́стую пе́сньми почти́м.

Пе́снь 3.

Ирмос: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, живы́й и незави́стный Исто́чниче, ли́к Себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в боже́ственней Твое́й сла́ве, венце́в сла́вы сподо́би.

В му́жескую оде́жду обле́кшися, и му́дре потекла́ еси́ со тща́нием, и мона́шескому собо́ру, честна́я, себе́ примеси́ла еси́, к нача́лом бо́рбствующи лука́ваго мироде́ржца.

Сла́бость же́нскую му́жески измени́ла еси́ зва́нием и́стинно и но́вым о́бразом, де́лы да́р че́стен и Бо́гу возжеле́нен тебе́ саму́ю, преподо́бная, показу́ющи.

Безпло́тно житие́ показа́ла еси́ в телеси́, сла́вная, ме́ртвенне, не сосу́дное воздержа́ние, и бде́ние непреста́нное, и моли́тву вы́ну, о Феодо́ро, держа́вши.

Богородичен: Волну́ет мя́ бу́ря грехо́вная и возмуще́ние безме́стных помышле́ний, умилосе́рдися, Всенепоро́чная, и ру́ку ми́ по́мощи, я́ко ми́лостива, простри́, я́ко да спа́сся, велича́ю Тя́.

Седа́лен, гла́с 5.

Му́жески по́двиги воздержа́ния претерпе́вши, низложи́ла еси́ многоко́зненнаго, с му́жи жи́знь пожи́вши, Феодо́ро, благоче́стно. И ны́не прешла́ еси́ к Бо́гу, моля́щи о все́х свяще́нно свято́е соверша́ющих твое́ успе́ние.

Пе́снь 4.

Ирмос: Неизсле́дный Бо́жий сове́т, е́же от Де́вы воплоще́ния Тебе́, Вы́шняго, проро́к Авваку́м усмотря́я, зовя́ше: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Терпи́ши на мно́ги дни́ до́блественно, сла́вная, поще́ние, я́ко безпло́тна, не́мощь твою́ укрепля́ющу Христу́ всеси́льною во́лею и Боже́ственною пита́ющу тя́ благода́тию.

Ви́ждь смире́ние и пла́чь, ви́ждь мою́ ско́рбь и облегчи́ греха́ тяжча́йшее бре́мя, — Феодо́ра вопия́ше к Еди́ному спасти́ Могу́щему.

Ловле́нием запе́ншаго тя́ ле́стно, ту́чами твои́х сле́з потопи́вши, ловле́нием победи́ла еси́ ловя́щаго ду́ши, в приста́нищи благода́тию Боже́ственною покрыва́ема, сла́вная.

Богородичен: Всепречу́дная Ма́ти Бо́жия, возсия́й ми́ покая́ния лучу́, разори́ мра́к безме́рных мои́х зо́л, лука́выя отжени́, Де́во, по́мыслы се́рдца моего́.

Пе́снь 5.

Ирмос: Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й: Ты́ бо, неискусобра́чная Де́во, име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га, и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на, все́м, воспева́ющим Тя́, ми́р подава́ющая.

Удиви́шася чи́ни безтеле́сных, зря́ще тя́ в телеси́ бре́ннем подо́бящуся те́х житию́ и честно́му пребыва́нию и пребори́вшую врага́, дре́вле подпе́ншаго тя́, Феодо́ро, ле́стию.

Звере́й стремле́ния Бо́г тебе́ покори́, благода́ть исцеле́ний да́в тебе́, сие́ пропове́дает руко́ю твое́ю изба́вивыйся снеде́ния ди́вияго зве́ря, его́же сокруше́нна исцели́ла еси́, сла́вная.

Пита́еши младе́нца соверше́нным смы́слом, терпя́щи лю́тое оклевета́ние, благодаря́щи Вседержи́телю, да́вшему тебе́ кре́пость и тя́ уди́вльшему, Феодо́ро всехва́льная.

Богородичен: Кре́пость и утвержде́ние немощна́го моего́ се́рдца Ты́ еси́, Неискусобра́чная Де́во, необори́мая стена́ от лица́ вра́жия, спаса́ющи мя́ от все́х лю́тых, побежда́ющи полки́ лю́таго борца́.

Пе́снь 6.

Ирмос: Боже́ственное сие́ и всечестно́е соверша́юще пра́зднество, богому́дрии, Богома́тере, прииди́те, рука́ми воспле́щим, от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.

Исто́чник сле́з принося́щи непреста́нно, друча́щися и стеня́щи, запреще́ние мона́хов и отлуче́ние, благодаря́щи, терпи́ши, богоблаже́нная.

Питие́ от мо́ря иму́щи, ди́виим же бы́лием пита́ющися, со зверьми́ же в пусты́ни водворя́ющися, я́ко на небеси́ обита́ла еси́, досточу́дная.

Опале́ние со́лнца понесла́ еси́, нощну́ю сту́день терпе́ла еси́, Ду́ха Боже́ственнаго согрева́ема благода́тию: те́м наслажда́ешися го́рняго блаже́нства.

Богородичен: Боже́ственную ста́мну и трапе́зу, Хле́б Жи́зни поне́сшую, неде́ланную ни́ву, го́ру святу́ю, Богоро́дицу Де́ву пе́сньми сла́вим.

Конда́к святы́я, гла́с 2.

Те́ло твое́ поста́ми изнури́вши, бде́нными моли́твами Творца́ умоли́ла еси́ о гресе́ твое́м, я́ко да прии́меши соверше́нное проще́ние, и прия́ла еси́ оставле́ние, пу́ть покая́ния показа́вши.

Пе́снь 7.

Ирмос: Не послужи́ша тва́ри богому́дрии, па́че Созда́вшаго, но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Нестерпи́мыми тя́ ра́нами многоко́зненный вра́г удручи́, в привиде́ниих мечта́яся; но того́ низложи́ла еси́ су́етное свире́пство, воспева́ющи: отце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Сухи́я ро́вы напо́лнила еси́ во́д моли́твами твои́ми, сла́вная, чудоде́йствующи я́ве, Бо́га велича́ющи, тя́ просла́вльшаго, Ему́же взыва́ем: отце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Читайте так же:  Особенности богослужения в Великий пост

Соверша́ющих твою́ па́мять, сла́вная, при́сно помина́й со дерзнове́нием мно́гим, Бо́га моля́щи Всеще́драго, Ему́же зове́м: отце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Богородичен: Цари́це Де́во, ро́ждшая Царя́ Христа́, уще́дривши, спаси́ мя, коле́блема страстьми́, ве́рою утверди́ и наста́ви мя́ ко спасе́нней стези́, ве́рных Спасе́ние.

Пе́снь 8.

Ирмос: Отроки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть, тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Умо́м чи́стым просвеще́н, тво́й началово́ждь, восхище́н бы́в, ви́де, я́же угото́ва блага́я тебе́ Госпо́дь, светови́дный ра́й и неизрече́нный черто́г, Феодо́ро, в не́мже тя́ Подвигополо́жник всели́ Жени́х.

Ангелов, му́чеников и преподо́бных ли́цы, души́ твое́й предначина́юще, сию́ к небе́сным несо́ша оби́телем, к та́мошнему поко́ю веселя́щихся, в не́мже е́сть жили́ще вопию́щих и превознося́щих Христа́ во ве́ки.

Мно́жество мона́шествующих, собра́вшеся, блаже́нное погреба́ют ве́рою те́ло твое́, ви́девше бо пресла́вная, позна́ша изря́дная: я́ко жена́ те́лом посреде́ муже́й жи́ти благоволи́ла еси́, руко́ю покрыва́ема Всеси́льнаго, богому́драя Феодо́ро.

Моли́твами всено́щными терпя́щи, страсте́й успи́ла еси́ двиза́ния, усну́ла же еси́ пра́ведным сно́м подо́бным и к зари́ невече́рней прешла́ еси́, пою́щи: Го́спода воспева́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Богородичен: В сле́д Тебе́ теко́ша жены́, мѵ́ра сладково́нная чу́вствующе, Пречи́стая Богоневе́сто, Отрокови́це Неискусобра́чная; из утро́бы Твоея́ Возсия́вшаго Единоро́днаго Сы́на, и Тебе́ сца́рствуют и́стинно, воспева́юще Христа́ во ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмос: Вся́к земноро́дный да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь, да торжеству́ет же безпло́тных умо́в естество́, почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере, и да вопие́т: ра́дуйся, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Зашла́ еси́, я́ко звезда́, от ми́ра, прехва́льная, и возсия́ла еси́ в преми́рней жи́зни, оста́вльши, я́ко зари́, на́м доброде́тели жития́ твоего́ и исправле́ния, сердца́ все́х озаря́ющи ве́рно соверша́ющих па́мять твою́.

Две́ри небе́сныя све́тло отверзо́шася, подъе́млюще тя́, и перворо́дных ны́не Це́рковь име́ет ликовству́ющу со избра́нными, приснопа́мятная, свяще́нную твою́ ду́шу, иде́же е́сть шу́м пра́зднующих, Феодо́ро, и све́т невече́рний.

Обрела́ еси́ возме́здие боле́зней, я́ко наде́ялася еси́, небе́сныя че́сти: уста́вила еси́ жела́ние, обре́тши исто́чник, благи́х наслажда́ешися, ясне́йши и чисте́йши Жениха́ зря́щи, Феодо́ро, я́коже Ангели зре́ти сподо́бишася.

Разреше́ние неудо́бных, избавле́ние страсте́й и жития́ исправле́ние испроси́, приснопа́мятная, низпосла́ти хва́лящим тя́ и честну́ю па́мять соверша́ющим твою́, дерзнове́ние иму́щи ко Го́споду, Феодо́ро честна́я и достосла́вная.

Богородичен: Спаси́ мя, Чи́стая, Спа́са ро́ждшая и Всеще́драго, уще́дри раба́ Твоего́, к покая́ния пути́ напра́ви, лука́ваго собла́зны от среды́ отжени́, того́ же изба́ви мя́ ловле́ния, Богоро́дице, ве́рных Помо́щнице.

Ч. 18. Корфу. Храм Святой Феодоры

Ч.18. Корфу. Храм Святой Феодоры

Недалеко от храма Спиридона Тримифунтского на Корфу находится кафедральный собор, освящённый в честь святой Феодоры – царицы Торжества Православия, Покровительницы семьи и брака.

Родилась Феодора в 815 году в греческом селении Евесса в благочестивой семье, известной своей преданностью православной вере. Семья принадлежала к армянской знати. У Феодоры было трое сестёр — София, Мария и Ирина и двое братьев — Варда и Петрона.

Передается легенда о том, что в 830 году Феодора прибыла на царские смотрины и одержала верх благодаря своему смирению и благочестию. Так она вышла замуж за греческого императора-иконоборца Феофила. Царица не разделяла ереси мужа и тайно почитала святые иконы.

В 842 году Феофил умер, перед смертью назначив Феодору главой регентского совета при их малолетнем сыне Михаиле III. Царица Феодора приняла на себя правление империей при поддержке своего брата.

Первыми её действиями стали меры по восстановлению православного иконопочитания: освобождение из заточения и ссылки поборников икон, изгнание патриарха-иконоборца Иоанна Грамматика и возвращение низложенного святого Патриарха Мефодия. При содействии императрицы Поместный Собор, состоявшийся 11 марта 843 года в Константинополе, восстановил почитание святых икон и богословских учений VII Вселенского Собора. В первое воскресенье Великого Поста того же года в Храме Святой Софии был проведен великий праздник восстановления иконопочитания, который с тех пор ежегодно отмечается как Торжество Православия.

Вследствии её занятости, воспитанием юного императора, в основном, занимался брат Варда, развивавший в юном императоре непозволительную распущенность. Впоследствии, родные — сын Михаил и брат Варда — приказали заключить благоверную императрицу вместе с дочерьми Анной, Феклой, Анастасией, Марией и Пульхерией в монастырь, где они были пострижены в монахини. Там святая Феодора посвятила себя молитве и духовному совершенствованию. Известно Евангелие, писанное её рукой. Святая мирно скончалась в 867 году. Мощи святой в 1460 году были отданы турками жителям города Керкиры и положены в храме Пресвятой Богородицы Спелеотиссы.

Кафедральный собор посвящён житию Святой Феодоры. Церковь построена в 1577 году, а в 1841 году её перестроили и расширили, после чего она стала одной из главных святынь города.

Справа от иконостаса, в специальной нише – серебряная рака. Под металлическим саркофагом находится стеклянный, а в нём лежат мощи царицы Феодоры,покрытые бордовой бархатной тканью. По просьбе паломников священнослужители открывают мощи и совершают краткий молебен о здравии с упоминанием имён присутствующих около алтаря.

Также в храме находятся ценные иконы времён Ионической школы и старейшие древневизантийские иконы. Самая известная из них — созданная в XV веке двуликая икона Богородицы, расписанная с двух сторон.

За ракой с мощами святой Феодоры на стене висит малоприметная, на первый взгляд, икона, которую на Корфу называют Спилиотисса (Пещерная). Когда возводили храм, строителям приходилось разбивать скальный грунт, выравнивая площадку, и в одной из пещерок они нашли эту икону. Теперь это одна из главных святынь храма, перед ней молятся о домашнем благополучии.

Верующие сугубо почитают святую Феодору как покровительницу семьи, брака и детей. Именно по этой причине местные жители любят проводить венчания в кафедральном соборе.

Читайте так же:  Если не везет человеку молитва

Удивительный православный мир с Богом и в Боге!
Какой полёт души и счастье ощущать силу Творца и милость его к нам, грешным!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тропарь праведной Феодоре, царице Греческой:

Православия красото, блачестия твердыне и защитнице Церкве Христовы, священных икон светлое устроение, царице честная, к Богу молитвами твоими свободи от ересей славословящих тя, свыше присно подающих грехов разрешение.

Из Корфу на пароме отправляемся в портовый город Игуменица.

5 мая 2020 года — Вторник

Седмица 3-я по Пасхе, глас 2

Сегодня Святая Церковь совершает память:

Прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (613).

Перенесение мощей блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского, Псковского чудотворца (1834); апп. Варфоломе́я (Нафана́ила), Луки́ и Кли́мента (I); мч. Епипо́дия Лионского (ок. 177); прп. Вита́лия Александрийского (609–620); сщмч. Плато́на, епископа Банялукского (1941) (Серб.).

Сщмч. Евста́фия Малаховского, пресвитера (1918); мч. Дими́трия Власенкова (1942).

Преподобному Феодору Сикеоту

Позна́н быв от пеле́н освяще́н/ и я́влься благода́тей испо́лнен,/ чудесы́ мир озари́л еси́/ и де́монов мно́жество отгна́л еси́,/ священноде́телю Фео́доре,// те́мже о нас моли́ся Го́сподеви.

Я́ко на о́гненную колесни́цу доброде́тельми, Богоно́се, возше́д,/ восте́кл еси́ на Небе́сная жили́ща,/ я́ко А́нгел, с челове́ки пожи́л еси́/ и, я́ко челове́к, со А́нгелы о́крест ликовству́еши./ Сего́ ра́ди показа́лся еси́// чуде́с Боже́ственное прия́телище, Феодо́ре преподо́бне.

Благоверному князю Всеволоду, в Крещении Гавриилу, Псковскому

Измла́да яви́лся еси́, Богому́дpе кня́же Гавpии́ле,/ Боже́ственный сосу́д, избpа́н Бо́гови,/ благоче́стием воспита́н, ве́pу непоpо́чну соблю́д/ и мно́ги святы́я це́pкви устpо́ив,/ изгна́ние пpетеpпе́л еси́ от свои́х,/ я́коже и целому́дpии пpаpоди́тели твои́, от бpа́та убие́ние./ С ни́миже пpедстоя́ Святе́й Тpо́ице,/ моли́ся деpжа́ве Росси́йстей сохpане́нной бы́ти // и всем нам спасти́ся.

Многому́дренно пресели́вся во град Псков, блаже́нне кня́же Гаврии́ле,/ плод благи́й Бо́гови в жи́зни сей был еси́, присноцвету́щ доброде́тельми, и я́коже Дави́д незло́бием:/ того́ ра́ди получи́л еси́ жизнь ве́чную на Небесе́х,/ всегда́ зря Святу́ю Трои́цу./ Моли́ изба́витися нам от вся́ких бед, да зове́м ти́:// ра́дуйся, утвержде́ние гра́ду на́шему.

Молитва благоверному князю Всеволоду, в Крещении Гавриилу, Псковскому:

Апостолам Варфоломея (Нафанаила), Луки и Климента

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Яви́лся еси́ вели́кое со́лнце вселе́нней/ уче́ний сия́ньми и чуде́с стра́шных, световодя́ почита́ющия тя,// Варфоломе́е, Госпо́день апо́столе.

Молитва апостолу Варфоломею:

О, пресла́вный апо́столе Христо́в Варфоломе́е, ду́шу за Христа́ преда́вший и кро́вию твое́ю па́жить Его́ удобривший! Услы́ши ча́д твои́х моли́твы и воздыха́ния, се́рдцем сокруше́нным ны́не приноси́мыя. Се́ бо беззако́ньми омрачи́хомся, и того́ ра́ди беда́ми, я́коже ту́чами, обложи́хомся, еле́я же до́браго жития́ обнища́хом зело́, и не возмо́жем проти́витися волко́м хи́щным, и́же расхища́ти насле́дие Бо́жие де́рзостно тща́тся. О, си́льный! Понеси́ не́мощи на́ша, не отлуча́йся ду́хом от на́с, да не разлучи́мся в коне́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием твои́м на́с защити́, да поми́лует Госпо́дь все́х на́с моли́тв твои́х ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших, и да сподо́бит со все́ми святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же че́сть и сла́ва, и благодаре́ние и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Апостолу и евангелисту Луке

Апо́стольских дея́ний сказа́теля,/ и Ева́нгелия Христо́ва све́тла списа́теля,/ Луку́ препе́таго, сла́вна су́ща Христо́ве Це́ркви,/ пе́сньми свяще́нными свята́го апо́стола похва́лим,/ я́ко врача́ су́ща, челове́ческия не́мощи,/ естества́ неду́ги и я́зи душ исцеля́юща,// и моля́щася непреста́нно за ду́ши на́ша.

И́стиннаго благоче́стия пропове́дника,/ и та́ин неизрече́нных ри́тора,/ звезду́ церко́вную, Луку́ Боже́ственнаго восхва́лим:/ Сло́во бо его́ избра́ с Па́влом му́дрым, язы́ков учи́теля,// Еди́н ве́дый серде́чная.

Молитва апостолу Луке:

Преподобному Виталию Александрийскому

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Вита́лие, дух твой.

Чистото́ю душе́вною боже́ственно вооружи́вся,/ и непреста́нные моли́твы/ я́ко копие́ вручи́в кре́пко,/ пробо́л еси́ бесо́вская ополче́ния./ Вита́лие, о́тче наш,// моли́ непреста́нно о всех нас.

Молитва преподобному Виталию Александрийскому:

Священномученику Платону, епископу Банялукскому

Ча́ше Христо́вой соприча́стниче и апо́столов сонасле́дниче, священному́чениче Плато́не, архипа́стырю Банялукский, река́ Врбас ста́ла реко́ю живота́ ве́чнаго, кото́рый насле́довал ты́ с па́ствою твое́ю, что́ ра́ди ве́ры и́стинной пострада́ла с тобо́ю, и ны́не, святи́телю, со все́ми новому́чениками, моли́ Христа́ Бо́га и Спа́са все́х спасти́ ро́д на́ш правосла́вный.

Це́рковь сла́вит ны́не своего́ архипа́стыря, Плато́на, священному́ченика сла́внаго, и ве́сь со́нм новому́чеников, за и́стину неви́нно пострада́вших и Ца́рство Небе́сное насле́довавших, ва́с ра́ди сла́вим Христа́ Бо́га и Спа́са на́шего.

Житие прп. Феодоры Александрийской

День памяти: 11 сентября (24 сентября но новому стилю)

Даже опытные иноки удивлялись всенощным коленопреклоненным молитвам, смирению, терпению и самоотвержению Феодора. Святая подвизалась в монастыре восемь лет. Ее тело, некогда оскверненное прелюбодеянием, стало видимым сосудом благодати Божией и вместилищем Святого Духа. Однажды святая была послана в Александрию для покупки хлеба. Благословляя ее в путь, игумен наказал, в случае задержки в пути, остановиться в соседнем, Енатском монастыре. В гостинице Енатского монастыря проживала тогда дочь игумена, пришедшая навестить отца. Прельщенная красотой молодого инока, она стала склонять преподобную Феодору ко греху любодеяния, не зная, что перед ней женщина. Услышав отказ, она совершила грех с другим гостем и зачала. Преподобная же, купив хлеб, возвратилась в свою обитель.

Перед смертью преподобная Феодора затворилась в келлии с отроком и завещала ему любить Бога, повиноваться игумену и братии, хранить молчание, быть незлобивым и кротким, избегать сквернословия и празднословия, любить нестяжательность, вспоминать их скитальческую жизнь. После того, став на молитву, она в последний раз просила у Господа прощения грехов. Вместе с ней молился и отрок. Скоро слова молитвы замерли на устах подвижницы, и она спокойно отошла в Горний мир (+ок. 474 — 491).

Читайте так же:  Сильная молитва о рождении сына

Господь открыл игумену о духовном совершенстве инока Феодора и о его сокровенной тайне. Настоятель, дабы снять клевету с почившей, в присутствии настоятеля и братии Енатской обители рассказал о видении и для удостоверения открыл перси преподобной. Енатский игумен и братия содрогнулись от ужаса за свое великое прегрешение и, припав к святому телу, со слезами просили прощения у преподобной Феодоры. Известие о святой подвижнице дошло до супруга преподобной Феодоры. Он принял постриг в монастыре, где спасалась его жена. Отрок, воспитанный преподобной, также пошел по стопам своей приемной матери. Впоследствии он стал игуменом этого монастыря.

Преподобная Феодора Александрийская

Преподобная Феодора Александрийская

Церковь почитает память двенадцати святых жен, подвизавшихся в мужском образе в мужских монастырях [1] . Одна из них – преподобная Феодора.

Эта святая жила в Александрии около 472 года, при императоре Зиноне. Она была замужем за уважаемым и благочестивым человеком по имени Пафнутий. Однажды, поддавшись диавольскому искушению, Феодора совершила прелюбодеяние. Грех немедленно заставил ее жестоко страдать от мук совести. Феодора не решилась вернуться домой и пошла в соседний монастырь, где попросила игуменью открыть Евангелие и прочитать наугад. Услышав слова: «Что я написал, то написал» (Ин. 19: 22) и поняв, что грех ее известен Богу, она возымела горячее желание как можно быстрее принести покаяние.

Феодора переменила одежду на мужскую и отправилась в мужскую обитель, расположенную примерно в двадцати семи километрах от Александрии. Там, назвав себя Феодором, она попросила принять ее в послушники. Игумен монастыря решил, что перед ним евнух, и, видя пламенное желание вступить на путь покаяния, немедленно принял Феодору и постриг в монахи.

В течение восьми лет блаженная с чрезвычайным усердием предавалась монашеским подвигам, брала на себя самые тяжелые работы, а ночи проводила в слезах, горячо моля Господа, чтобы Он простил ее грех и вернул благодать целомудрия.

Однажды ее отправили в Александрию за маслом. Там она встретила своего супруга, искавшего ее все это время. Но подвижнические труды настолько изменили облик Феодоры, что муж не узнал жену. После этой встречи Феодора удвоила подвиги и стала вкушать пищу только раз в неделю. Так, поднявшись над естеством и полностью предавшись молитве и покаянию, она получила столь великую милость от Господа, что стала творить чудеса.

Безупречная жизнь Феодоры вызывала у всех восхищение. Только диавол трепетал от ярости, видя, что жертва ускользает от него. Этот ненасытный враг всего благого не желал сдаваться. Он внушил некоторым завистливым монахам мысль распространить клевету, будто молодой Феодор вступил в порочную связь с некоей женщиной из соседней деревни. Завистники даже принесли к дверям монастыря младенца. Феодора ничего не отвечала на обвинения, не желая открывать истину о себе и полагая, что испытание послано ей Господом в наказание. И ее изгнали из монастыря.

Вместе с ребенком, будто со своим, она поселилась неподалеку, в маленькой хижине, где жила в крайней нужде, претерпевая и зимний холод, и летнюю жару и мужественно борясь с бесчисленными диавольскими искушениями.

Через семь лет игумен разрешил ей вернуться в монастырь. Но Феодора и не думала отдыхать от трудов: она ужесточила бдения, посты и молитвы и стала еще более послушна и терпелива, чем раньше. Взяв с собой ребенка, она учила его евангельским добродетелям и непрестанной молитве.

По прошествии некоторого времени, дав ему последние наставления, как своему истинному сыну в Духе, преподобная почила в мире. В момент ее смерти игумену было видение, как некая жена в сияющих одеждах поднимается на небеса и вступает в хор праведников и святых. Тогда все со слезами признали свое заблуждение и восславили Господа, сотворившего среди них столь великое чудо.

И действительно, чтобы исцелиться от страсти, Феодора не только поборола бесчисленные телесные искушения, тайно живя среди мужчин, но, укрепляемая благодатью, даже превзошла сподвижников в монашеских трудах. Обладая телом, преподобная достигла ангельского бесстрастия и чистоты.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

[1] Это прпп. Евфросиния-Смарагд (память 25 сентября), Пелагия (память 8 октября), Афанасия (память 9 октября), Анна-Евфимиан (память 29 октября), Евфросиния Младшая (память 8 ноября), Матрона-Вавила (память 9 ноября), Сусанна-Иоанн (память 15 декабря), Евгения (память 24 декабря), Аполлинария-Дорофей (память 4 января), Мария-Марин (память 12 февраля) и Анастасия Патрикия (память 10 марта).

Преподобная Феодора Александрийская. Православный календарь на 24 сентября

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

24 сентября (11 сентября по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Вторник 15-й седмицы по Пятидесятнице (то есть пятнадцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 15 известных поимённо угодников Божиих и одной чтимой святыни. Далее коротко расскажем о них.

Преподобная Феодора Александрийская. Пример этой святой V столетия от Рождества Христова, подобно подвигу преподобной Марии Египетской, совершённому несколькими десятилетиями позднее, наглядно демонстрирует силу искреннего покаяния.

В молодости Феодора, супруга одного знатного христианина, была соблазнена и впала в грех прелюбодеяния. Вскоре она осознала тяжесть своего греха, ушла из дома, переодевшись мужчиной. Будущая святая поступила в мужской монастырь, где стала совершать самые тяжёлые послушания, пребывая в непрестанной покаянной молитве.

Однажды святую Феодору, которую все считали монахом Феодором, оклеветали. Одной девицей, вступившей в блудную связь и родившей младенца, был распущен слух, будто этот ребенок не от кого бы то ни было, а именно от самой Феодоры. Она покорилась этому, взяла младенца и ушла с ним из монастыря, приняв это изгнание как наказание за свой старый грех. Только через семь лет её приняли с повзрослевшим отроком обратно в монастырь.

Читайте так же:  Молитва кн даниилу московскому

Господь даровал преподобной матери Феодоре не только прощение, но и дар чудотворений. Так, по её молитвам во время засухи в давно иссохшем колодце появилась вода. Несколько лет святая старица прожила в обители, и только после её блаженной кончины игумену и монахам открылось, что это была женщина в мужском образе. Со слезами они просили прощения у святой Феодоры. А когда её бывший супруг узнал об этом, то и сам принял постриг в этой обители. А много лет спустя её настоятелем стал воспитанный преподобной Феодорой отрок.

Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Эти русские святые XIV века были основателями Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, который наряду с Соловецкой обителью стал духовным центром Русского Севера, местом, где особенно ярко отразилась русская святость. Подробнее об этих великих христианских подвижниках и основанном ими монастыре вы можете узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.

Преподобный Силуан Афонский. В течение тысячи лет на Святой горе Афон подвизалось множество русских монахов. Последним русским старцем с Афона, причисленным к лику святых, стал преподобный Силуан, родившийся на Тамбовщине в 1866 году.

В юности будущий старец был простым крестьянином Семёном Антоновым. Он был наделён недюжинной силой и часто не знал, куда её деть: пил вино да дрался. Но однажды этому необузданному, дерзкому парню приснилось, будто ему в рот заползла змея. Внезапно он услышал: «Ты проглотил змею во сне, и тебе противно; так Мне нехорошо смотреть, что ты делаешь». И понял Семён, что это был голос Богородицы. С тех пор юноша укрепился в решении уйти в монастырь, и в итоге в 1892 году Господь привёл его на Святую гору Афон.

На Афоне отец Силуан прожил большую часть жизни: 46 лет из 72. В храме у мельницы, где святой нёс своё первое послушание, произошло то, что потрясло до глубины души ещё молодого инока. В церкви пророка Ильи, направо от Царских врат, возле иконы Спасителя он увидел живого Христа. Тогда всё существо его наполнилось огнём благодати Святого Духа, он получил от Господа дар великой любви ко всем людям. И вся дальнейшая жизнь Силуана была посвящена борьбе за хранение полученной благодати.

В рамках краткого материала очень сложно рассказать о духовных подвигах и наставлениях этого великого святого, а потому рекомендуем к прочтению его пространное Житие, а также книгу схиархимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан».

Преподобный Силуан Афонский. Фото: www.pravoslavie.ru

Святые мученики Димитрий, его жена Еванфия и Димитриан, сын их. Святой Димитрий был знатного рода и в I веке являлся правителем города Скепсии в местности Геллеспонт. Однажды святой Корнилий Сотник, бывший язычник, обращённый ко Христу самим первоверховным апостолом Петром, пришёл в Скепсию с проповедью Слова Божия. Язычники схватили проповедника и привели к Димитрию, который пытался заставить святого отречься от Христа и даже подвергал его пыткам. Святой Корнилий стойко выдержал истязания, а потом одной силой молитвы сокрушил языческих идолов. После этого Димитрий уверовал во Христа и даже вместе со всей своей семьей принял святое Крещение. За это разъярённые язычники бросили своего бывшего правителя в темницу, где уморили всех троих страдальцев голодом.

Мученица Ия. Эта святая страдалица за Христа и Его Церковь в числе девяти тысяч христиан была пленена персидским царем Сапором II. В городе Визаде местный главный волхв пытался заставить её отречься от христианской веры, но даже под пытками она не предала Христа. Святую Ию, которая, по некоторым сведениям, была знатной римлянкой, а возможно, и монахиней, обезглавили около 362-364 года от Рождества Христова.

Преподобный Евфросин Палестинский. Святой IX столетия от Рождества Христова, сподобившийся прославления в лике святых за свои кротость и послушание. Сам Господь ещё при жизни преподобного Евфросина открыл одному священнику в видении святость этого скромного монаха. Узнав об этом, он ушёл из обители и завершил свои земные дни в отшельническом уединении.

Преподобный Евфросин Палестинский. Фото: www.pravoslavie.ru

Мученики Диодор и Дидим Лаодикийские (Сирские). Об этих святых страдальцах известно немного. Мы знаем лишь то, что они проповедовали Слово Божие язычникам, многих из которых крестили. Лаодикийский правитель отдал приказ схватить их и пытать, после чего мученики скончались.

Священномученики Николай Подьяков и Виктор, пресвитеры (1918), Карп Эльб, пресвитер (1937), и Николай Широгоров, диакон (1942). Православные священнослужители, принявшие мученические венцы в этот день в разные годы эпохи советских богоборческих гонений и прославленные в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Казанская икона Божией Матери, именуемая Каплуновской. Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы был явлен в 1689 году в селе Каплуновке Харьковской епархии. Именно у него молился царь Пётр I накануне Полтавской битвы 1709 года, которую молитвами Божией Матери русские войска блестяще выиграли.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поздравляем всех православных христиан с днём этой святыни и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

Молитва святой феодоре александрийской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here