Молитва в часовне на кладбище

Детально: Молитва в часовне на кладбище - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Символ Веры

Кладбища, часовни и их назначение

Часовни так называются малые церкви, без алтарей. Они ставились над входом в подземные кладбища, а также над подземными церквами, устроившимися на гробах мучеников

Кладбища — это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Они могут служить и местом для молитвы верующих. В первые века не было определенных мест для погребения христиан; их погребали и при больших дорогах, и в пещерах, и, наконец, в катакомбах.

Места погребения умерших назывались усыпальницами; и по римским законам они считались местами священными и неприкосновенными.

Особый вид кладбища составляли катакомбы или подземелья, в которых христиане находили для себя убежище во время гонений, погребали там умерших своих собратий и совершали богослужение.

Каждого умершего христиане полагали отдельно, а не хоронили в общих ямах, как делали язычники.

С IV века кладбища вошли в состав церковных учреждений и строились на поверхности земли. Согласно древним церковным правилам запрещено погребать умерших в храмах и даже в ограде церковной. Но в практике Русской Православной Церкви отдельные случаи подобного рода допускаются. Сначала дозволено было погребать здесь епископов, а позже, с разрешения епископа, и других лиц: священнослужителей, честно и непорочно проведших свое служение, строителей и благоукрасителей данного храма. В Требнике Петра Могилы говорится, что никто, кроме младенцев, не может быть погребен ни внутри алтаря, ни между алтарем и амвоном, но только от амвона до паперти и в ограде церкви.

На кладбищах, кроме храмов и часовен, ничего не должно строиться. Над гробами умерших могут воздвигаться памятники, даже монументальные, по образцу тех надгробных часовен и памятников, которые строились над входом в катакомбы и над гробами мучеников.

На кладбищах совершаются богослужения, связанные с погребением умерших и их поминовением.

Малые безалтарные церкви называются часовнями. Часовни ставились над входом в подземные кладбища, над подземными храмами, которые строились над гробами мучеников и, таким образом, служили надгробными памятниками и обозначали места расположения престолов. Часовни строились и на местах, ознаменованных какой-либо чудодейственной милостью Божией или в воспоминание важных событий из жизни Церкви и народа.

Часовни предназначены, главным образом, для общественной молитвы.

Молебен блж. Ксении Петербургской у ее святых мощей

Молебен блж. Ксении Петербургской у ее святых мощей

Добавление святого или места

Храм Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в СПб

Блаженная Ксения Петербургская

Молебен о здравии и благополучии ко всем Святым

Чтобы не уходить от нас с пустыми руками, мы будем рады, чтобы о вашем здравии и благополучии был отслужен Молебен.

Заполните форму и мы отправим записку с вашим именем на Службу в Даниловом монастыре. На вашу почту придут уведомления о движении записки и Именной Сертификат, удостоверяющий заказ Молебна

Молитва в часовне на кладбище

Максим Терехов

Лет пятнадцать назад мне дали послушание забирать продукты с канона в часовне на кладбище. В основном это были печенья. Часть их остается в нашей многодетной семье, а другую, большую часть, я отдаю в другие, тоже многодетные, семьи. Записки мы вычитываем перед иконами, поминая усопших.

«Помяните мою доченьку Аннушку, ей было пятнадцать лет, когда она умерла», – пишет безутешная мама, которая так и ходит каждые выходные к дочке на могилку, а потом посещает часовню и оставляет гостинец на помин души. Ходит уже много лет.

Раньше верующие ходили на кладбище на Пасху. Обычай посещать в этот день усопших сродников появился из-за того, что в годы гонений нельзя было ходить в храмы. Туда могли нагрянуть ретивые комсомольцы и организовать людям большие неприятности, а кладбищ они как-то побаивались.

Теперь уже проповедь Церкви о том, что поминовение усопших после Пасхи начинается с Радоницы, постепенно доходит до людей, и «канонических» продуктов на Светлой седмице становится всё меньше и меньше. Голос Церкви услышан нашим народом. Усопших также поминают в Родительские субботы. В нашей часовне, как и в других храмах, люди стараются отстоять панихиду в эти дни.

Иногда попадаются не записки, а целые письма, в которых изложены трудовая биография и вехи супружеской жизни усопшего. И лишь в самом конце – просьба сугубо помянуть его. Все же хорошие люди жили и живут у нас. Так проникновенно они пишут о родителях, что трогает порой до слёз.

Вот записка об убиенном воине, а вот о младенце… Как много всего в этих коротких добавлениях к христианским именам!

Бывает, что люди совсем ничего не знают о церковном поминовении, и тогда в глухом пакете на поминальном столике оказывается недопитая «чекушка» водки и начатая копчёная колбаса. Вряд ли усопшим становится легче от такого приношения, да и живые, выпивающие на могилах, скорее всего, обманывают себя, заливая скорбь горячительным напитком. Водку и мясо на канон приносить не принято.

Утешает, что в другом пакете может быть с любовью испеченный пирог. Прихожане не всегда понимают, что продукты лежат в часовне всю неделю, и жарким летом нередко обнаруживается, что срок их годности значительно короче.

Вот какая-то бабуля от всего сердца положила сырое яичко, солёный огурчик и помидор, выросший на её участке. Размокшую записку читать трудно, но ничего не поделать – ведь человек очень хотел, чтобы его близких помянули.

У кого-то желание что-то сделать для отошедшего в мир иной близкого человека выливается в сооружение памятника.

Кладбище живет своей жизнью. Тишина, которая нарушается тихим плачем, – одна из характерных особенностей этого места. Именно здесь у многих впервые появляется молитва. Визиты в часовню со временем становятся привычным делом. Вера врачует раны от безвременных утрат.

Поминовение усопших – это неотъемлемая часть церковной жизни.

Смерть – это «момент истины», которого не удастся избежать никому из живущих. Богатые и бедные, добрые и злые, умные и глупые – все мы рано или поздно окажемся с нею один на один.

Кладбище – это своего рода граница между двумя мирами. И, словно пограничники, здесь пребывают те, кто молится об ушедших в жизнь вечную. Священники, которые отпевают усопших и служат по ним панихиды; замечательные женщины, которые принимают у прихожан записки о поминовении, следят за свечками и ведут беседы о вере.

У Бога все живы, и маленькая часовня на кладбище все больше убеждает меня в этом.

Блаженная Ксения Петербургская

Здесь вы можете заказать молебен с акафистом св.блж. Ксении Петербургской у ее святых мощей в Часовне на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, а также на другие молитвенные требы в Смоленский храм.

О чем просят в молитвах и заказывают в молебнах блаженную Ксению:

Блаженная Ксения Петербуржская

В середине XVIII века жительница Петербурга по имени Ксения потеряла мужа. Ее молодой супруг, полковник Андрей Федорович Петров внезапно скончался в молодом возрасте. Жена увидела во внезапной смерти духовную трагедию, ведь ее муж умер без покаяния. Чтобы отмолить Андрея, Ксения с того дня приняла на себя подвиг юродства. Она оделась в мундир мужа, стала отзываться только на его имя и начала ходить по улицам Петербурга, духовно наставляя жителей города и совершая чудеса.

Свой особняк святая Ксения передала близкой подруге, а имущество раздала беднякам. Родные были убеждены, что девушка сошла с ума от горя, но общение с ней показывало обратное. При странном с точки зрении окружающих поведении блаженная сохраняла ясный ум. В молитве блаженная Ксения Петербургская проводила ночи за городом, прося Бога помиловать усопшего супруга и других людей. Днем блаженная бродила по городу, заходила в дома людей, вела с ними духовные разговоры. Среди жителей Петербурга считалось добрым знаком посещение Ксенией жилища или магазина: в семьях воцарялся мира, а торговля купцов шла успешнее.

Читайте так же:  Ураза — пост у мусульман, в какие дни и как ее держат

Всю мелочь, которую люди жертвовали блаженной, она также раздавала нищим. Ксения имела дар прозорливости. Своей подруге она предрекла усыновление оставшегося без попечения родителей ребенка, а одну девушку спасла от несчастливого замужества. О значительных событиях в жизни Отечества, таких как смерть императоров, Ксения также предсказывала изумленным людям. Известен неординарный случай, когда по ночам святая поднимала кирпичи на строящуюся колокольню храма Смоленского кладбища, облегчая работу строителям. На этом же кладбище и была погребена блаженная.

Над могилой святой была построена часовня, к которой и по сей день стекаются верующие. Молитва блаженной Ксении дает людям возможность получить исцеление от болезней, приносит мир в семьи, помогает найти вторую половинку, дарит благополучие детям и сопутствует удачному течению беременности.

Требы совершаются в часовне на Смоленском кладбище у мощей блаженной Ксении, а также в Смоленском храме Санкт-Петербурга.

Молитвы святой блаженной Ксении Петербуржская

Молитва о замужестве и о взаимной любви Ксении Петербургской:

Блаженная Ксения я, (свое имя), обращаюсь к тебе с молитвой о помощи в замужестве! Прошу соединить мою судьбу с любимым и любящим мужчиной – благородным, добрым, надежным, красивым, успешным, чтобы мне стал хорошим мужем, ребенку моему – настоящим отцом. Чтобы жили мы в любви и согласии и в достатке, ни в чем не нуждались, чтобы в сердцах наших были только любовь, доброта, надежда. Чтобы мы стали верными любящими супругами, добрыми хорошими счастливыми родителями, чтобы близким нашим дарили любовь и заботу. Услышь мою молитву, Блаженная Ксения, смилуйся, прости меня за грехи мои и помоги в просьбе моей! Укажи, где моя судьба и счастье!

Молитва блаженной Ксении Петербургской о благословении наших добрых дел и начинаний:

Записки на проскомидию и Сорокоуст передаются для поминовения о здавии и об упокоении в Храм Смоленской иконы Божией Матери

Молитвы на кладбище, как поминать усопшего

Молитвы на кладбище — как поминать усопшего

Потеря близкого — тяжелый момент. Все, чем мы можем помочь душе умершего человека — это молитва. Поминать усопшего можно в храме или келейно, молитвы на кладбище тоже не запрещены, а наоборот поощряются Церковью. Был даже написан специальный Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище.

Чин литии, совершаемой дома и на кладбище

Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

Сла́­ва Те­бе́, Бо́­же наш, сла́­ва Те­бе́.

Ца­рю́ Не­бе́с­ный, Уте́­ши­те­лю, Душе́ и́с­ти­ны, И́же везде́ сый и вся ис­пол­ня́­яй, Со­кро́­ви­ще бла­ги́х и жи́з­ни По­да́­те­лю, прииди́ и все­ли́­ся в ны, и очи́с­ти ны от вся́­кия скве́р­ны, и спа­си́, Бла́же, ду́­ши на́­ша. (молитва Святому Духу не читается от Пасхи до Дня Святой Троицы)

Свя­ты́й Бо́­же, Свя­ты́й Кре́пкий, Свя­ты́й Безсме́ртный, по­ми́­луй нас. (три́жды)

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Пре­свя­та́я Тро́­ице, по­ми́­луй нас; Го́с­по­ди, очи́с­ти гре­хи́ на́­ша; Вла­ды́­ко, прости́ без­за­ко́­ния на́­ша; Свя­ты́й, посети́ и ис­це­ли́ не́­мо­щи на́­ша, и́ме­не Тво­его́ ра́­ди.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды)

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

О́т­че наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рст­вие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на не­бе­си́ и на зем­ли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́­ви нам долги́ на́­ша, я́ко­же и мы оставля́ем должнико́м на́­шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но из­ба́­ви нас от лу­ка́­ва­го.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй. (12 раз)

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Хри­сту́, Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Хри­сту́, Царе́ви и Бо́­гу на́­ше­му.

Псалом 90

Жи­вы́й в по́­мо­щи Вы́ш­ня­го, в кро́­ве Бо́­га Не­бе́с­на­го водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́, и При­бе́­жи­ще мое́, Бог мой, и упова́ю на Не­го́. Я́ко Той из­ба́­вит тя от се́­ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́­жи­ем обы́дет тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре́лы летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от стра­ны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю те­бе́, к те­бе́ же не прибли́жится: оба́­че очи́­ма твои́ма смо́триши, и воз­дая́­ние гре́ш­ни­ков у́зриши. Я́ко Ты, Го́с­по­ди, упо­ва́­ние мое́, Вы́ш­ня­го положи́л еси́ при­бе́­жи­ще твое́. Не прии́дет к те­бе́ зло, и ра́на не прибли́жится те­ле­си́ тво­ему́. Я́ко а́н­ге­лом Сво­и́м запове́сть о те­бе́, сохрани́ти тя во всех путе́х тво­и́х. На ру­ка́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́­мень ногу́ твою́. На а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. Я́ко на Мя упова́, и изба́влю и; покры́ю и, я́ко по­зна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́; с ним есмь в ско́р­би, изму́ его́, и просла́влю его́; долгото́ю дний испо́лню его́, и явлю́ ему́ спа­се́­ние Мое́.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа, сла́­ва Те­бе́, Бо́­же. (три́жды)

Тропа́рь, глас 4-й:

Со ду́хи пра́­вед­ных сконча́вшихся, ду́­шу раба́ Тво­его́, Спа́­се, упоко́й, сохраня́я ю во блаже́нной жи́з­ни, я́же у Те­бе́, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

В поко́ищи Тво­е́м, Го́с­по­ди, иде́­же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́­шу раба́ Тво­его́, я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху.

Ты еси́ Бог, соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́мый, Сам и ду́­шу раба́ Тво­его́ упоко́й.

И ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Еди́на Чи́с­тая и Непоро́чная Де́­во, Бо́­га без се́мени ро́жд­шая, мо­ли́ спас­ти́­ся душе́ его́.

Седа́лен, глас 5-й:

По­ко́й, Спа́­се наш, с пра́­вед­ны­ми раба́ Тво­его́, и се­го́ всели́ во дворы́ Твоя́, я́ко­же есть пи́сано, презира́я, я́ко Благ, прегреше́ния его́ во́льная и нево́льная, и вся я́же в ве́дении и не в ве́дении, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

Конда́к, глас 8-й:

Со свя­ты́­ми упоко́й, Хрис­те́, ду́­шу раба́ Тво­его́, иде́­же несть бо­ле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь без­ко­не́ч­ная.

И́кос:

Сам Еди́н еси́ Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый че­ло­ве́­ка, земни́и у́бо от зем­ли́ созда́хомся, и в зе́м­лю ту́южде по́йдем, я́ко­же повеле́л еси́, Созда́вый мя и реки́й ми: я́ко земля́ еси́, и в зе́м­лю отъи́деши, а́може вси челове́цы по́йдем, надгро́бное ры­да́­ние творя́ще песнь: алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа.

Досто́йно есть я́ко во­и́с­тин­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Приснобла́же́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды), благослови́.

Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

Во блаже́нном успе́нии ве́чный по­ко́й по­да́ждь, Го́с­по­ди, усо́пшему рабу́ Тво­ему́ (и́мя), и со­тво­ри́ ему́ ве́ч­ную па́­мять.

Ве́ч­ная па́­мять. (три́жды)

Душа́ его́ во бла­ги́х водвори́тся, и па́­мять его́ в род и род.

Читайте так же:  Молитва от дел колдуна

Читайте также

Поставить свечку онлайн — виртуальная часовня

Поставить свечку онлайн

В человеке сочетаются две формы: душа и тело. Для первого варианта необходимо ставить свечки. Это личное общение души с Богом. Традиция зажигания свечей очень старая, но не теряет своего значения.

Зажженная свеча символизирует многие вещи: жертва Господу; надежда его помощь, вера в него; очищение души, помощь и переживания за кого-то; чистота намерений, искренность и любовь в сердце, поддержка Господа и святых; истинное и божественное сияние, проникающее в душу и сердце молящегося человека.

Онлайн часовня

Поставить свечу можно и не выходя из дома. Существует так называемая виртуальная часовня. В ней можно поставить свечку онлайн, результат действия не меньше силы имеет.

Процедура происходит совершенно бесплатно. Для начала необходимо знать и указать за кого и кому молиться.

В онлайн часовне существуют множество целей, вот главные из них:

    — Поставить свечку онлайн за экзамен. Очень часто используют как подростки, так и их родители. Будущее важно обеим сторонам. Повод действительно важный и имеет много оснований. За экзамен ставить свечку эффективно, поэтому тема является актуальной.

— Свечка онлайн ставится и для здоровья родных и близких людей. Без здоровья невозможна полноценная жизнь. Для самого себя также можно производить действия в онлайн часовне. Свеча – символ обращения с молитвой. Множество их было составлено именно от первого лица.

  • — За усопших нужно поставить свечку онлайн и помолиться, чтобы душа обрела покой.
  • Поставить свечку и помолиться в виртуальной часовне

    Виртуальная часовня помогает обрести успех в делах, но при этом не только ставится свеча, но и соблюдать заповеди. Просить надо от чистого сердца, с надеждой и верой. Не использовать молитвы в негативных целях.

    В онлайн часовне можно совершенно бесплатно молиться святым.

    Онлайн часовня не теряет духовность процесса. Она позволяет ставить свечи тем людям, которые не имеют возможности сходить в церковь или храм. Кто-то просто боится проявлять свою веру. Необязательно присутствовать в святом месте, намного важнее мысли и желания души.

    Виртуальная часовня помогает остаться наедине с Богом в любое время, в любом месте, помолиться и поставить свечу онлайн. Иногда просто надо вырваться из суеты жизни и успокоить свои переживания, облегчить душу. Любой нуждающийся человек заслуживает помощи, если у него благие цели.

    Господь всегда поможет и направит на правильный путь, не надо опускать руки. Молиться и верить – правильные действия.

    Как молиться об усопшем на кладбище

    Как вести себя во время посещения кладбища

    Наших умерших мы называем усопшими и верим, что они не погибли и не обратились в небытие, но некогда восстанут из гробов в жизнь вечную. Они лежат в земле, потому что то, что взято из земли, в землю же и возвращается.

    Помня об этом, мы должны относиться к местам их упокоения бережно.

    60-м правилом Карфагенского собора на кладбищах запрещается производить пиршества и пьянство, и потому нельзя оскорблять память почившего распитием спиртных напитков, лить водку на могилу. Лучше затеплить свечку, прибрать могилу, посадить цветы. При желании можно позвать священника, чтобы он отслужил панихиду, или же самому прочесть литию, чин которой может совершать и мирянин.

    Чин литии, совершаемой мирянином
    дома и на кладбище

    Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Господи, помилуй. (Трижды.)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Господи, помилуй (12 раз)

    Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

    Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

    Псалом 90

    Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохраните тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).

    Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

    В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

    И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душе его.

    Кондак, глас 8-й:

    Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

    Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

    Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Господи, помилуй (трижды), благослови.

    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.

    Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя) и сотвори ему вечную память.

    Вечная память (трижды).

    Читайте так же:  Христианские праздники и обряды

    Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

    Почему надо подавать милостыню за усопших

    Милостыня, по словам праведного Товита, «избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму» (Тов. 4, 10).

    Еще в ветхозаветные времена творили милостыню в память усопших, но только с некоторыми ограничениями. «Раздавай хлебы твои при гробе праведных, — наставляет сына праведный Товит, — но не давай грешникам» (Тов. 4, 17).

    Всеобъемлющая христианская любовь уничтожает эти рамки. Преподобный Феодор Студит советует творить милостыню и за еретиков, а преподобные Оптинские старцы заповедуют то же делать и за самоубийц.

    Святитель Иоанн Златоуст так говорит о пользе поминовения милостыней:

    «Есть, есть, братие, средства облегчить мучения души грешника, если захотим. Если мы будем творить частые молитвы о нем, если будем раздавать милостыню, то хотя бы он и не был достоин милостей Божиих, но нами Бог умолен будет. Если Он ради Павла других спас, если ради других пощадил многих, как же ради нас Он не сделает того же? От имений его, от собственных стяжаний, откуда восхощь, помоги. Чем большим грехам повинен брат твой, тем больше требует милостыни за себя».

    Милостыня может быть разнообразной— и деньгами, и едой, и в том, что вы раздадите неимущим одежду усопшего.

    Усердная помощь ближним, окружающим тебя людям также умилостивляет Господа нашего Иисуса Христа и вменяется Им как милостыня за усопшего.

    Проповедь о кладбище

    Содержание

    Согласно православному пониманию, кладбища самые многолюдные города.

    Почитание кладбищ бережно хранилось в христианстве на протяжении всех девятнадцати столетий. Почитание могил предков выражения почитания предков –«отцев и братий наших о вере скончавших». Сколько их? Скажите мне, сколько жителей в вашем городе или деревне и умножьте это число на 50 или 100, в зависимости от древности вашего города или деревни. Если ваш город насчитывает 10.000 жителей, город мертвых может насчитывать десять миллионов. Следовательно, кладбища можно назвать самыми многолюдными городами на свете. Париж насчитывает меньше жителей, чем белградское кладбище. И Белград, возможно, имеет меньше жителей, чем обычное сельское кладбище. Возьмем как пример государство, сравните количество живых граждан с количеством умерших, и вы найдете огромное царство мертвых. И государство живых напомнит вам лишь небольшой остров по сравнению с континентом. Мы, живущие сегодня, малочисленны по сравнению с нашими родственниками, они, распустившись на Древе жизни, были унесены невидимой дланью и уступили место нам, чтобы и мы, согласно закону Божию, тоже собирались в путь и уступить место другим, своим потомкам.

    Хранилища, усыпальницы, опочивальни.

    А то, что души умерших не спят, мы знаем из многих явлений и свидетельств душ из иного мира. Следовательно, мы знаем, что тела наших отцов и братьев спят в могилах, даже когда они полностью превратятся в прах, но не в обычный не такой как от камней, а прах спящий, ожидающий пробуждения. В наше время выдумано страшное слово – мертвецкая, ей хотят заменить народное слово – хранилище, усыпальница, опочивальня! Это слово мертвецкая вполне соответствует целой материалистической психологии многих послевоенных людей. Даже если бы они хотели, они не могли бы употребить другое слово, народное слово, ибо язык невольно выражает то, что у человека в сердце и уме. Язык предатель сердца. Язык их констатировал смерть, которая царит в их мыслях и в их философии. Язык их предатель и судья, по слову Христа: «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. Это слово мертвецкая осуждает своих создателей за их неверие в жизнь и за их веру в смерть. Если бы поверили Христу, что у Бога все живы, они никогда не произнесли бы этого слова – мертвецкая.

    Но критикуя их за их отпадение от веры народа в жизнь, в абсолют жизни, в силу жизни, в ничтожность и временность смерти, мы продолжаем любить их, и в любви к ним, как в своим, мы молимся за них Богу, чтобы Он исправил их мысли, и веру в смерть обратил в веру в жизнь, чтобы были едины с народом, также как народ един с Христом. Если они вспомнят и содрогнутся, представят, как страшно и леденяще подействуют на мать которая предала свое единственное чадо Богу, слова – твое дитя перенесли в мертвецкую! И когда представят – содрогнутся, а когда содрогнутся, отвергнут это страшное слово и заменят его лучшим и верным.

    Тесно ли на кладбище

    Эстетические соображения отпадают сами собой для всякого у кого есть чувство красоты, ибо трудно найти более прекрасное зрелище, чем храм на возвышенности и кладбище вокруг него. Даже для языческого глаза эта картина прекрасна, для того, кому дан разум понимать смысл этого соединения храма с гробами, она не имеет сравнения. Храм символизирует и смерть и жизнь, смерть Христа из любви к роду человеческому и воскресение по всесилию Господа. Храм символизирует триумф любви, победу жизни над смертью и конечное воскресение тел усопшего народа Божия (то есть пробуждение и оживление того священного праха под гробовыми плитами) этого не может быть! – говорят материалисты. А мы говорим – этого не может быть вашими усилиями и умением, но это произойдет всесильной мощью Того, Который сотворил вас и вашего прародителя из праха земного.

    Проклятие и благословение

    Молельная на кладбище

    Смысл против бессмыслицы

    Источник: перевод С. Луганской. Христианская община» № 12, 1931, Белград

    Вам может быть интересно:

    2. Друг Христов Лазарь – священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский

    Лития, совершаемая мирянином дома и на кладбище

    Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

    По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

    Сла́­ва Те­бе́, Бо́­же наш, сла́­ва Те­бе́.

    Ца­рю́ Не­бе́с­ный, Уте́­ши­те­лю, Душе́ и́с­ти­ны, И́же везде́ сый и вся ис­пол­ня́­яй, Со­кро́­ви­ще бла­ги́х и жи́з­ни По­да́­те­лю, прииди́ и все­ли́­ся в ны, и очи́с­ти ны от вся́­кия скве́р­ны, и спа­си́, Бла́же, ду́­ши на́­ша. (молитва Святому Духу не читается от Пасхи до Дня Святой Троицы)

    Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

    Свя­ты́й Бо́­же, Свя­ты́й Кре́пкий, Свя­ты́й Безсме́ртный, по­ми́­луй нас. (три́жды)

    Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

    Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

    Пре­свя­та́я Тро́­ице, по­ми́­луй нас; Го́с­по­ди, очи́с­ти гре­хи́ на́­ша; Вла­ды́­ко, прости́ без­за­ко́­ния на́­ша; Свя­ты́й, посети́ и ис­це­ли́ не́­мо­щи на́­ша, и́ме­не Тво­его́ ра́­ди.

    Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

    Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды)

    Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

    О́т­че наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рст­вие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на не­бе­си́ и на зем­ли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́­ви нам долги́ на́­ша, я́ко­же и мы оставля́ем должнико́м на́­шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но из­ба́­ви нас от лу­ка́­ва­го.

    Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

    Читайте так же:  Молитва в послеоперационный период мамы

    Го́с­по­ди, по­ми́­луй. (12 раз)

    Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

    Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

    Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.

    Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Хри­сту́, Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

    Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу.

    Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Хри­сту́, Царе́ви и Бо́­гу на́­ше­му.

    Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему.

    Псало́м 90

    Жи­вы́й в по́­мо­щи Вы́ш­ня­го, в кро́­ве Бо́­га Не­бе́с­на­го водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́, и При­бе́­жи­ще мое́, Бог мой, и упова́ю на Не­го́. Я́ко Той из­ба́­вит тя от се́­ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́­жи­ем обы́дет тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре́лы летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от стра­ны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю те­бе́, к те­бе́ же не прибли́жится: оба́­че очи́­ма твои́ма смо́триши, и воз­дая́­ние гре́ш­ни­ков у́зриши. Я́ко Ты, Го́с­по­ди, упо­ва́­ние мое́, Вы́ш­ня­го положи́л еси́ при­бе́­жи­ще твое́. Не прии́дет к те­бе́ зло, и ра́на не прибли́жится те­ле­си́ тво­ему́. Я́ко а́н­ге­лом Сво­и́м запове́сть о те­бе́, сохрани́ти тя во всех путе́х тво­и́х. На ру­ка́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́­мень ногу́ твою́. На а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. Я́ко на Мя упова́, и изба́влю и; покры́ю и, я́ко по­зна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́; с ним есмь в ско́р­би, изму́ его́, и просла́влю его́; долгото́ю дний испо́лню его́, и явлю́ ему́ спа­се́­ние Мое́.

    Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него». Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона. «Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё».

    Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

    Алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа, сла́­ва Те­бе́, Бо́­же. (три́жды)

    Тропа́рь, глас 4-й:

    Со ду́хи пра́­вед­ных сконча́вшихся, ду́­шу раба́ Тво­его́, Спа́­се, упоко́й, сохраня́я ю во блаже́нной жи́з­ни, я́же у Те­бе́, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

    Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего [или: рабы Твоей], Спаситель, упокой сохраняя её в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.

    В поко́ищи Тво­е́м, Го́с­по­ди, иде́­же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́­шу раба́ Тво­его́, я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

    В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего [или: рабы Твоей], ибо Ты Один – Человеколюбец.

    Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху.

    Ты еси́ Бог, соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́мый, Сам и ду́­шу раба́ Тво­его́ упоко́й.

    Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего [или: рабы Твоей]упокой.

    И ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

    Еди́на Чи́с­тая и Непоро́чная Де́­во, Бо́­га без се́мени ро́жд­шая, мо­ли́ спас­ти́­ся душе́ его́.

    Единая чистая и непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего [или: рабы Твоей].

    Седа́лен, глас 5-й:

    По­ко́й, Спа́­се наш, с пра́­вед­ны­ми раба́ Тво­его́, и се­го́ всели́ во дворы́ Твоя́, я́ко­же есть пи́сано, презира́я, я́ко Благ, прегреше́ния его́ во́льная и нево́льная, и вся я́же в ве́дении и не в ве́дении, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

    Конда́к, глас 8-й:

    Со свя­ты́­ми упоко́й, Хрис­те́, ду́­шу раба́ Тво­его́, иде́­же несть бо­ле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь без­ко­не́ч­ная.

    Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего [или: рабы Твоей], там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

    И́кос:

    Сам Еди́н еси́ Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый че­ло­ве́­ка, земни́и у́бо от зем­ли́ созда́хомся, и в зе́м­лю ту́южде по́йдем, я́ко­же повеле́л еси́, Созда́вый мя и реки́й ми: я́ко земля́ еси́, и в зе́м­лю отъи́деши, а́може вси челове́цы по́йдем, надгро́бное ры­да́­ние творя́ще песнь: алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа.

    Ты Сам – один бессмертный, сотворивший и создавший человека: мы же, смертные, из земли были созданы, и в ту же землю пойдем, как повелел Ты, создав меня и сказав мне: «Ты земля, и в землю отойдешь», куда все мы, смертные, пойдем, надгробное рыдание претворяя в песнь «Аллилуия, аллилуия, аллилуия!»

    Досто́йно есть я́ко во­и́с­тин­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Приснобла́же́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

    Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

    Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

    Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды), благослови́.

    Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

    По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

    Во блаже́нном успе́нии ве́чный по­ко́й по­да́ждь, Го́с­по­ди, усо́пшему рабу́ Тво­ему́ (и́мя), и со­тво­ри́ ему́ ве́ч­ную па́­мять.

    Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему, и сотвори ему вечную память!

    Ве́ч­ная па́­мять. (три́жды)

    Душа́ его́ во бла­ги́х водвори́тся, и па́­мять его́ в род и род.

    Душа его [или: её] среди благ водворится, и память его [или: её] в род и род.

    О чём и как просить в записках блаженную Ксению Петербургскую

    К молитвам и обращениям к святым люди относятся неодинаково. Если для одного это выступает инструментом успокоения и поддержания сил, то для другого представляется единственной надеждой. Чудеса и удивительные деяния святых выступают основой для многочисленных поразительных сказаний и легенд, передаваемых из уст в уста. В светлой надежде на заступничество и помощь святых, люди издавна обращаются к ним с просьбами и мольбами. Многие также благодарят святых за обретённое спокойствие и приход в жизнь блага.

    Святая Ксения Блаженная (Петербургская или, согласно православной традиции написания, Петербуржская) уже более 200 лет считается чудотворницей. Большое количество историй рассказывают люди о том, как покровительство этой святой принесло добро и благополучие, здоровье и мир. Считается, что Ксения Блаженная помогает всем, главное, обращаться к ней с открытым сердцем и чистыми намерениями.

    Читайте так же:  50 псалом царя давида и символ веры

    Святая Ксения — покровительница Петербурга. В этом городе, а также во многих других населённых пунктах России существуют храмы и часовни в честь этой святой, есть иконы и лики Ксении Блаженной. Вера в силу молитвы приводит в такие места множество прихожан.

    История святой

    Предание гласит, что целых 45 лет Ксения была юродивой и скиталицей. Данных о точной дате рождения и смерти её не сохранилось (существует информация, что родители будущей святой были людьми благородными). Есть подлинные сведения, что жила она в XVIII веке в Петербурге и обрела признание среди горожан благодаря своей удивительной доброте. Она с готовностью исцеляла нищих и богатых, помогала нуждающимся. Все деяния святой овеяны шлейфом безусловной всепоглощающей любви и человечности.

    Прожив три с половиной года в счастливом браке с певчим Андреем Петровым, женщина потеряла мужа и осталась вдовой в 26 лет. Кончина любимого супруга привела к изменению уклада жизни. Она начала одеваться в одежду мужа и представлялась им, утверждала, что умерла Ксения, а вовсе не Андрей. Все материальные блага, которые удалось нажить им с супругом, вдова раздала бедным и покинула дом, отвела его под нужды бездомных скитальцев. Изображая из себя юродивую, Ксения, согласно преданиям, оставалась до конца дней в здравом рассудке.

    Женщина начала жить вне материальных ценностей, благодаря чему её духовность серьёзно укрепилась. Ксения стала настоящей спасительницей для несчастных и убогих, а также всех нуждающихся в помощи жителей Петербурга. Она предвидела и пророчила (например, предрекла смерть императрицы Елизаветы и молодого цесаревича Иоанна Антоновича), предостерегала и советовала, исцеляла и поддерживала. Предание утверждает, что ни разу не взяла Ксения даров, которые предлагались ей в благодарность, а любые попадавшиеся деньги сразу раздавала.

    Помогала юродивая и церкви. Храм Смоленской иконы Божьей матери на Смоленском кладбище Петербурга был построен в том числе при непосредственном участии Ксении. Она собственными руками носила камни и всячески помогала возведению церкви.

    О Блаженной Ксении Петербуржской вы узнаете из этого видео.

    После смерти (по большинству преданий, кончина пришла в возрасте 45 лет) её могила стала местом постоянного паломничества сначала благодарных горожан, а потом и всех верующих в чудо. Могильная насыпь на Смоленском кладбище превратилась в святыню, откуда каждый стремился взять горсточку земли — её крупицы считались целительными. Точно так же разобрали на святыни и могильную плиту.

    Через много лет на месте захоронения Ксении Петербургской на средства молящихся граждан возвели часовню с её именем. В годы войны церквушка не работала, однако с 1960 года вновь открыта для посещения.

    Блаженную Ксению Петербургскую причислили к христианскому лику святых в 1988 году на Поместном соборе Русской Православной Церкви. Этот собор проходил в часть 1000-летия Крещения Руси.

    Днём памяти Ксении считается 6 февраля, а также 6 июня. Верующие говорят, что в эти даты молитвы имеют большую силу.

    Как и о чём просить Ксению Блаженную (Петербургскую)

    Любая просьба, если она искренняя, идёт из глубины души и не несёт под собой зла, будет обязательно услышана святой. Так принято считать в народе и церкви.

    Кому покровительствует святая

    • больным и страждущим исцеления;
    • незамужним и холостым, мечтающим о семейном счастье, а также женатым парам в поиске гармонии;
    • женщинам, которые хотят родить;
    • людям, страдающим от алкоголизма;
    • учащимся и студентам;
    • родителям, воспитывающим детей;
    • людям, столкнувшимся с трудной ситуацией или попавшим в беду;
    • ищущим успокоения, смирения и благоденствия, а также спасения от дурного умысла и наговора;
    • особенно благосклонна святая Ксения к представительницам прекрасного пола.

    Однако неуместными будут просьбы к ней о материальном благополучии, удаче в азартных играх.

    Люди просят Ксению в часовне на её могиле, в именных храмах, у икон. Издревле сложилась традиция обращаться за помощью к святой в письменном виде. Записки Ксении Блаженной рассматриваются как молитвенный обряд.

    Традиции записок Святой Ксении

    • письмо начинается с прямого обращения к святой (Блаженная мати, Матушка, Святая, Дорогая);
    • указывается просьба, форма изложения произвольная;
    • точно прописываются имена людей, упоминаемых в молитвенном обращении;
    • записка завершается традиционным «Аминь»;
    • подпись остаётся на усмотрение автора;
    • до того как отправить записку, рекомендуется совершить молитву;
    • главным ориентиром подготовки записок служат православные каноны.

    Нет запрета на молитвы святой Ксении за других людей, нет никаких правил относительно типа и размера бумаги для записки, а также чернил, стиля изложения и почерка. Главное, чтобы пишущим двигала вера.

    Готовые записки принято приносить в храмы, возведённые в честь Ксении Блаженной. Наибольшей силой обладает молитва в часовне на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга, установленной на могиле святой.

    Паломничество на могилу Ксении Петербургской

    Это серьезное мероприятие, к которому нужно подготовиться заранее:

    • в идеале подготовка к такой поездке должна быть комплексной и начинаться за неделю до события;
    • рекомендуется отказ от приёма алкоголя, курения и злословия;
    • целесообразен поход в церковь и молитва, общение с батюшкой;
    • необходимо помогать страждущим, раздавать подаяние;

    Непосредственно близ часовни совершаются следующие обряды:

    • троекратный обход вокруг здания слева направо;
    • записка с просьбой опускается в специальную коробку (при отсутствии таковой можно оставить просьбу под свечным ящиком или у стены часовни);
    • молитва о прощении — рука или лоб касается стены святого места;
    • ставится зажжённая свеча снаружи часовни;
    • внутри часовни также совершается молитва или заказывается молебен, ставится свеча;
    • выходить без спешки, спокойно и без оглядки. В часовне царит особая атмосфера, лучше проникнуться ею и забыть о бренных заботах;
    • подавать милостыню, проявлять добродетель к бездомным людям и животным.

    Можно обратиться к Ксении Блаженной дистанционно — тем, кому сложно передвигаться, — с помощью электронной или обычной почты. Тот, кто не в состоянии сам совершить паломничество к часовне в Санкт-Петербурге или посетить храм Ксении Блаженной, может доверить записку с обращением к святой другому человеку. Если душа к человеку не лежит, передавать с ним записку нельзя.

    Икона Ксении путешествует по миру, и страждущие помощи и исцеления обретают их в том числе и прикладываясь к этой святыне. Блаженный лик можно поставить и дома для постоянных молитв. Православные каноны предписывают размещать икону в большой и светлой комнате — напротив двери. Рядом не принято размещать ни лики других святых, ни декоративные элементы.

    Желание, исполненное силой молитвы

    Если свершилось то, о чём была просьба к святой Ксении, традиция предписывает заказ молебна с благодарностью в любой церкви.

    Часовня Ксении Петербуржской регулярно посещается множеством людей. Тропа к ней не зарастает и не засыпается снегом, а стены часовни остаются идеально гладкими, поскольку огромное число прихожан ежедневно прикладываются к ним лбами и руками. Люди также склоняют колени перед мраморным надгробием могилы святой, приносят к нему живые цветы.

    Люди могут рассказать бесчисленное множество историй чудесных событий, последовавших за искренним обращением к Ксении Петербургской. Великая сила молитвы к этой святой подтверждалась многократно. Об этом традиционно вспоминают в дни её памяти. Православные порталы в интернете полны удивительных историй, которыми делятся реальные люди. Ещё больше рассказов можно услышать в народе, особенно если пообщаться с прихожанами близ часовни на Смоленском кладбище в Петербурге.

    Блаженная Ксения Петербуржская не оставит в беде, откликнется на все просьбы, идущие от чистого сердца. Молитесь за себя и за всех близких! Просите о помощи, поддержке, заступничестве и покровительстве. Просите и будете услышаны!

    Видео

    В этом видео — проповедь в память Блаженной Ксении Петербуржской.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Молитва в часовне на кладбище
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here