Молитва в третью часть ночи

Детально: Молитва в третью часть ночи - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва тахаджуд по мазхабу имама Абу-Ханифы

Число ракаатов в тахаджуд-молитве

В книге «Хави Кудси» сказано: «Наименьшее количество ракаатов – два, а наибольшее – 8 ракаатов».

В книгах «Джавхара» и «Маракил Фалах»: «Наималое – 8 ракаатов. Можно выбрать по желанию».

Время молитвы тахаджуд

Лучшим временем для совершения тахаджуд-намаза является вторая половина ночи (до утренней зари). В течение последней трети ночи Всемогущий Аллах принимает дуа и возвещает: «Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»

Но если кто-то не в состоянии проснуться в эту часть ночи, он может совершить ночной намаз (тахаджуд) в любое время после иша-намаза (ночного намаза). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всё, что совершается после иша, считается ночным (будет считаться тахаджудом)» («ат-Таргиб», том 1, стр. 430; «Шами», том 2, стр. 24).

Тот, кто не уверен в том, что проснётся ночью, должен совершить витр перед сном. При этом, если он проснулся ночью, он может совершить тахаджуд, но витр повторять не надо («Шами», том 1, стр. 369).

Наступление Рамадана предоставляет идеальную возможность для того, чтобы эта выдающаяся сунна нашего любимого Наставника (да благословит его Аллах и приветствует) прочно вошла в нашу жизнь.

Достоинство тахаджуд-намаза

В Коране сказано (смысл): «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в качестве воздаяния за то, что они совершали» (сура «Ас-Саджа», аяты 16–17).

Выполнение нафль-намаза (тахаджуд) поздней ночью было постоянной практикой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Госпожа Айша (да будет доволен им Аллах) говорила: «Не оставляйте ночной намаз, ведь поистине Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не оставлял тахаджуд-намаз. Даже в случае болезни или слабости он совершал тахаджуд сидя».

Айша (да будет доволен им Аллах) говорит: «Никогда не прекращайте совершать молитву по ночам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не прекращал совершать её. Когда он был болен или слаб, он совершал молитву сидя» (Аль-Бухари и Муслим).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал умму совершать тахаджуд. Факихи установили, что тахаджуд – самый значимый из всех нафль-намазов («Тахтави», стр. 393).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вставайте ночью молиться, поистине это обычай праведных людей до вас, который приблизит вас к Аллаху, искупит ваши маленькие грехи, воздержит вас от греха».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да смилуется Аллах над мужчиной, который проснулся ночью и совершил намаз и разбудил свою жену, а если она отказала, то побрызгал на неё водой. Да смилуется Аллах над женщиной, которая проснулась ночью и совершила намаз и разбудила своего мужа, и он совершил намаз, а если он отказывался, то она побрызгала на него водой». (Привёл Ахмад в своём Муснаде, 2 том, 250 стр., и Абу Давуд в Сунане, 2 том, 73 стр.)

Передаёт Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит ночью совершенным образом намаз, того Аллах наделит девятью благами – пятью в мирской жизни и четырьмя в ахирате.

Пять благ в мирской жизни:

1. Аллах сохранит от бед.

2. Выявится след подчинения Творцу на лице мусульманина.

3. Его будут любить сердца праведных и все люди.

4. С его языка будет исходить мудрость.

5. Аллах сделает его мудрым, то есть одарит его пониманием.

Четыре блага, которые будут дарованы в ахирате:

1. Мусульманин будет воскрешён с лицом, озарённым светом.

2. Облегчится ему отчёт в День Суда.

3. Он пройдёт через мост Сират, как блеск молнии.

4. Книга деяний будет дана в правую руку в Судный день.

Изречения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

«Лучший намаз из дополнительных намазов – это намаз, выполняемый глубокой ночью – намаз-тахаджуд» (передал Ахмад).

«Выполнение ночного намаза-тахаджуд приблизит читающего к Аллаху, защитит от зла и очистит от болезней».

«Дуа принимаются (лучше) в середине ночи».

«Здоровайся (т. е. говори «ас-саляму алейкум») с окружающими, корми бедных, поддерживай тесную связь с родными и выполняй намаз, когда люди спят, – и ты войдёшь в Рай с миром».

«В каждой ночи есть такой момент, когда всё то, о чём попросит человек в дуа, Аллах выполнит» (передал Муслим).

«Намаз-тахаджуд будет удерживать человека от совершения грехов и приблизит к Аллаху» (передал Тирмизи).

«Намаз-тахаджуд удалит ужасы могилы» (передал ибн Маджа).

«Намаз-тахаджуд равен четырём ракаатам, выполненным в Лейлят уль-Кадр» (передал Табарани).

Если встаёшь ночью, зная, что есть кто-то ещё, кто тоже хочет выполнить этот намаз, то разбуди его. Намерение (ният) лучше сделать перед сном, и потом, даже если проспишь (неумышленно), то всё равно получишь вознаграждение, иншааллах.

Господин Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал следующие слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Помните о ночном намазе (тахаджуд), ведь поистине: 1) он практиковался праведниками, жившими до вас, 2) это способ достижения близости к вашему Господу, 3) он является искуплением грехов, 4) он служит защитой от непослушания».

В других хадисах Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так описал тахаджуд:

5) лучший из всех намазов после обязательных,

6) честь для истинно верующего,

7) причина чрезвычайного довольства Аллаха,

8) способ для лёгкого попадания в рай,

9) защита от болезней.

(«Ат-Таргиб», том 1, стр. 423–435)

Алимы говорили, что одним из многих достоинств тахаджуд-намаза является то, что он озаряет нуром (божественным светом) лицо того, кто совершает его, и защищает его от ужасов Судного дня. Мать Пророка Сулеймана (мир ему) советовала своему сыну: «О сын мой! Не трать много времени на ночной сон, ведь он является причиной бедности человека в Судный день».

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) изрёк: «Наилучшей молитвой после пяти обязательных является молитва ночи». В другом случае Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уточнил: «Все те , что после ночной молитвы (иша), относятся к молитве ночи».

Коллективное совершение молитвы тахаджуд является канонически порицаемым, ибо ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники не совершали эту молитву в джамаате (коллективно).

Передали от Хузайфы (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал суры «аль-Бакара» и «Алю Имран» в ночных молитвах, и когда доходил до аятов, в которых упоминается о Рае, останавливался и просил Аллаха, а когда доходил до аятов, в которых упоминается об Аде, останавливался и просил зашиты у Аллаха, и когда доходил до аятов, в которых упоминается о примерах, останавливался и размышлял.

Если спросят: «В молитве лучше долгое стояние или многочисленное совершение земных поклонов?» – достоверное слово то, что передано от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Его спросили о самой лучшей молитве (намаз), и он ответил, что это та молитва, стояние в которой будет долгим. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Твоё воздаяние будет по мере твоей усталости».

Некоторые условия, облегчающие вставание ночью

1. Умеренность в еде. Сытная еда делает желудок тяжёлым, а тело – ленивым, склоняя человека ко сну и затрудняя подъём.

2. Тяжесть грехов. Грехи делают сердце человека чёрствым и закрывают врата милости Аллаха. Как-то у Хасана аль-Басри спросили: «О Абу Сайд, я и не болен, и хочу подняться ночью для поклонения, и подготавливаю всё для этого, но, не знаю почему, я не могу вставать ночью». На что Хасан аль-Басри сказал: «Тебя сковывают грехи, которые ты совершил днём».

Читайте так же:  Молитва от сильного испуга у детей

3. Отказ от запретной (харам) пищи. Один из праведников как-то сказал: «Нередко бывает так, что мы один раз употребляем в пищу запретное и целый год лишаем себя просыпания ночью для поклонения».

4. Знание ценности ночного поклонения. Ибо воздаяние за него велико. Это поможет человеку вставать ночью в стремлении заработать как можно большее воздаяние перед Аллахом.

5. Любовь к своему Создателю. Когда в сердце раба божьего укрепляется искренняя любовь к Всевышнему Аллаху, его охватывает желание уединиться с Создателем всего сущего в то время, когда все спят и мирские дела не отвлекают его в полной тишине ночи. Рассказывают, что имам Абу Ханифа в течение сорока лет с омовением, сделанным для ночного фарз-намаза, совершал утренний намаз.

6. Чтение суры «Каф». Учёный-богослов Афзалудин сказал: «Она облегчает сон».

7. Читать азкары перед сном. Испытано, что азкары – это самое лучшее из того, что помогает вставать ночью.

8.Ложиться спать в омовении и делать намерение на вставание для тахаджуда.

9.Отказ от алчности к мирскому имуществу. Алчный человек утомляет сердце и тело, а когда наступает ночь – он спит подобно мёртвому.

Желательно меньше времени уделять сну и больше молиться в следующие ночи: праздничные – за ночь до праздника Разговения (Ураза-байрам) и праздника жертвоприношения (Курбан-байрам); последние десять ночей месяца Рамадан; десять ночей до праздника жертвоприношения (первые десять ночей месяца Зуль-хиджа); ночь середины месяца Шабан (Ляйлят уль-Бараа), ночь на день Ашура (десятое число Мухаррама). Есть хадисы, подчёркивающие особенность этих ночей и желательность совершения в это время дополнительных молитв.

Шейх Тахтави, «Хашияту Тахтави»; Хасан сын Аммара, «Маракил Фалах»; Абу Бакр сын Масуда, «Бадаиу Санаи»; Усман сын Хасана, «Дуррату Насихин»; Абдулвахаб сын Ахмада сын Али Шарани, «Лавакихул анвару кудсия».

Ночная молитва – признак благочестия

В Коране Всевышний Аллах Своим ясным словом сообщает мусульманам радостную весть (смысл): «И уже написали Мы в Писании после Напоминания , что землю наследуют рабы Мои праведные» (21:105). «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех (верующих), которые были до них. И Он непременно утвердит им их веру , которую Он одобрил для них, и Он непременно даст им взамен после их страха безопасность. (И это будет при условии, что) они будут поклоняться Мне, не приобщая ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого станет неверным, то такие – они являются непокорными!» (24:55). «(Ложные божества ли лучше) или же Тот, Кто отвечает нуждающемуся, когда он взывает (с мольбой) к Нему, и удаляет зло (которое постигло его), и делает вас наместниками на земле?» (27:62).

Из этих аятов мы можем узнать, что на Земле неоднократно были периоды правления праведников, когда мусульмане чувствовали себя в безопасности, а лидерству мусульман предшествует их угнетённое состояние, выход же уммы на передовые позиции в мире – событие вполне ожидаемое. Следовательно, бедственное положение мусульман – преходящее явление, оно временно. Долговечность же испытаний, ниспосланных Всевышним Творцом, зависит не от числа мусульман в мире, ибо: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!» (2:249), не от природных богатств, находящихся в недрах мусульманских стран, не от объёма золотовалютных резервов, накопленных правительствами. Даже большие оборонные бюджеты и армии, вооружённые сверхсовременной техникой, не являются основополагающим и непременным условием мировой гегемонии.

Все перечисленные объективные факторы, конечно, очень важны и имеются в той или иной степени в наличии у мусульман, однако, согласитесь, они не меняют положение уммы. Мы можем даже констатировать отчаянные попытки и движения мусульман в сторону выхода из угнетённого состояния, тем не менее Всевышний пока не обрадовал нас радостью победы. Узды же правления мировыми процессами Всевышний Создатель даёт в руки только праведникам. Именно тех, кто «творит праведные деяния», Аллах наделяет неодолимой силой и вручает им долгожданную победу. Об этом знали лучшие сподвижники нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и старались наполнить благими делами каждый миг своей земной жизни. И врата успеха были открыты перед ними настежь, и изнурительные сражения с противниками, нередко обладающими многократно превосходящей силой, всегда заканчивались победой для последователей Ислама. Об этом знали даже враги мусульман.

Когда началась серия тяжких поражении от малочисленной и плохо вооружённой мусульманской армии, военачальники Византийской державы, ясно осознав нависшую над империей угрозу, подослали в лагерь мусульман своего шпиона с целью выяснить секрет удачи мусульман. Разведка же вернулась с исчерпывающим ответом: «Ночью они похожи на монахов (молятся), днём – на воинов, – сказал лазутчик. – Если бы сын их правителя совершил кражу, они отрубили бы ему руку; а если бы он совершил прелюбодеяние, то они насмерть забили бы его камнями. Таким образом они поддерживают в своих рядах праведность». Поняв, с какой неодолимой силой им предстоит встретиться, один из руководителей христианского войска сразу же сделал правильный аналитический вывод: «. Было бы лучше лежать на земле, чем сталкиваться с такими людьми на поверхности».

Обратим же внимание: соглядатай одним из важнейших показателей праведности назвал ночную молитву. Мусульмане хорошо знали силу ночной молитвы, ночного контакта с Всевышним, и потому лучшие полководцы уделяли особое внимание совершению ночного поклонения воинами. Из истории нам хорошо известно, что Салахудин Аюби каждую ночь проверял, делают ли его воины киямуль лейль (ночные молитвы). И во всех палатках делали киямуль лейль, за исключением одной. Он показал на эту палатку и сказал: «Это может быть причиной нашего поражения», затем показал на палатку, где совершались ночные бдения, и сказал: «А это может быть причиной нашей победы».

У стремящихся к благам этого мира есть изречение: «Время – деньги». Время ценнее денег, это драгоценность, которой нет аналогов во всём мире, если использовать его бережно. Предрассветное время же обладает уникальной ценностью, это тот отрезок мирской жизни, который имеет больше потенциальных возможностей для принятия мольбы Всевышним, чем какое-либо другое время суток. В хадисе, о достоверности которого нет сомнения у мусульман, говорится именно о такой ценности последней части ночи. Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: «Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»».

Сердце искренне верующего жаждет прощения своих грехов Всевышним, стремится к откровенному разговору с Ним, любит блага, дарованные Создателем, страстно желает попасть в Рай, и потому возможности, которые открываются в предрассветном времени, не могут оставлять его беспечным. Верующему сердцу трудно оставаться равнодушным перед таким благом, как ночной разговор с Всевышним, результативность которого гарантируется самим Аллахом. О гарантированном успехе мольбы в ночное время свидетельствуют многие праведники. Имам Шафии по этому поводу сказал так: «Дуа (мольба), сделанное в тахаджуд-намазе, подобно стреле, выпущенной прямо в цель, которая не промахнётся». Не это ли является лучшей мотивацией для мусульманина?! Посредством ночного поклонения можно не только добиться всех благ этой бренной жизни, но и с помощью Всевышнего и через Его довольство найти дорогу к вечному Раю.

Однако ночная молитва и ночной контакт с Всевышним остаются уделом избранных рабов. Не всякая душа способна побороть свою слабость; безволие, самообманчивая любовь к наслаждениям этого мира, привычка оставлять на потом, на завтрашний день благие поступки очень часто побеждают лучшие стремления сердца. Пелена беспечности, мрак невежества покрывают порывы души, искренние чувства потупляются, человек отдаляется от своего Господа, сердца ожесточаются. Великий успех, которого мы могли бы добиться путём ночного служения Создателю, закрывает перед рабом свои ворота, проходит мимо, что может стать причиной горького сожаления после смерти, в «День раскрытия самообмана». Какое же это разочарование – быть обделённым в тот День, когда Всевышний соберёт нас «для Дня всеобщего сбора»!

Читайте так же:  Молитвы о зачатии и даровании детей

Всякая душа вынуждена бороться для того, чтобы оставлять свою постель и подняться на ночную молитву. Для тех же, которых одолевает долгий сон, праведники прошлого оставили ценные советы. Кто-то пожаловался Ибн Асваду, да будет доволен им Аллах, – одному из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, говоря: «Мы не можем молиться ночью». Он ответил: «Оставьте свои грехи!». Такой же совет дал и достопочтенный Хасан аль-Басри. Как-то у Хасана аль-Басри спросили: «О Абу Сайд, я и не болен, и хочу подняться ночью для поклонения, и подготавливаю всё для этого, но, не знаю почему, я не могу вставать ночью». На что Хасан аль-Басри сказал: «Тебя сковывают грехи, которые ты совершил днём». Чрезмерная еда может стать причиной долгого и беспробудного сна. Многие, наверное, знают притчу о встрече пророка Яхьи, мир ему, с дьяволом, который сообщил пророку причину одной оставленной им ночной молитвы. Единственный раз Яхья, мир ему, ел досыта и не мог встать на ночную молитву. Узнав причину своего упущения, пророк поклялся, что всегда будет вставать из-за стола полуголодным.

Следовательно, способность вставать на ночную молитву является своеобразным тестом благочестия, критерием праведности, это – надежда на спасение, это – добродетель, которая не под силу любому верующему, но тем не менее каждый верующий должен всей душой стремиться к ночному разговору с Создателем, ибо хадис нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствует: «Троих людей любит Аллах, Он улыбается им и дарует радостные вести. Первый – это человек, кто борется позади группы, которая спасается бегством, и поступает так со своей душой ради Аллаха, независимо от того, убьют его или ему поможет Аллах и он победит. Аллах говорит: «Посмотрите на Моего раба, который терпелив со своей жизнью ради Меня». Второй – это тот, который имеет красивую жену и мягкую постель и поднимается ночью. Аллах говорит: «Он оставил свои желания и вспомнил Меня, а если бы он пожелал, то он спал бы». Третий – это человек, который путешествует с группой, и они двигаются, бодрствуя ночью, и затем ложатся спать, а он всё ещё совершает молитву усердно или непринуждённо».

Время, когда принимается молитва

Верующий человек часто обращается с мольбой (дуа) ко Всевышнему. «Лучшее поклонение — это мольба (дуа)», – свидетельствует хадис Пророка ﷺ . В тоже время следует знать о периодах времени, когда шансы принятия Господом нашего дуа возрастают многократно. О них упоминается в изречениях Посланника Божьего ﷺ . Приведём некоторые из них в нашем материале.

1. Во время чтения азана

Передают со слов Абу Умамы о том, что Пророк ﷺ изрёк: «Когда муэдзин произносит азан, открываются небесные врата и отвечают на мольбу (дуа)» (аль-Хаким, Абу Я’ля).

2. Между азаном и икаматом

В хадисе, который приводит Абу Давуд, говорится: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мольба (дуа), с которой обращаются к Аллаху между азаном и икаматом, не отвергается». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, что же нам просить в это время?» Он ответил: «Просите Аллаха о благополучии в земной и загробной жизни».

3. Во время земного поклона

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)» (имам Муслим).

4. После обязательных намазов

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщает, что когда Посланника Аллаха ﷺ спросили, какие дуа принимаются быстрее, он ответил: «Те, которые вы читаете посреди ночи и после обязательных (фарз) намазов» (имам ат-Тирмизи).

5. При завершения чтения всего (хатм) Корана

Пророк ﷺ изрёк: «Тот, кто совершил хатм: прочитав, услышав или же повторяя Коран, пусть прочитает специальную дуа для его принятия» (ас-Суюти «Джамиу’с-Сагыр», II/175).

Передал Ибн Аби Дауд от Катады, что он сказал: «Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), когда завершал чтение Корана, то собирал свою семью и делал дуа». Имам ан-Навави подтвердил достоверность в «аль-Азкар», с. 104.

6. Когда собираются мусульмане на зикр

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) и Абу Саид Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что они посетили Пророка ﷺ , и он сказал: «Всякий раз, когда люди сидят и поминают Аллаха (свят Он и Велик), ангелы накрывают их (расстилая крылья над ними), и Божественное милосердие окутывает их, внутренний покой нисходит на них, и Аллах (Свят Он и Велик) говорит о них тем, кто рядом с Ним»» (имамы Муслим, Ахмад, ат-Табарани, Ибн Маджа).

7. В середину ночи

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщает, что когда Посланника Аллаха ﷺ спросили, какие дуа принимаются быстрее, он ответил: «Те, которые вы читаете посреди ночи и после обязательных (фарз) намазов» (имам ат-Тирмизи).

8. В предрассветное время

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи милость Господа, Его повеление и Его ангелы нисходят к нижнему небу, и Всевышний говорит: «Кто обратится ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто попросит Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто будет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»» (имамы аль-Бухари и Муслим).

9. В среду между полуденной (зухр) и послеполуденной (аср) молитвами

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк ﷺ взывал к Аллаху в мечети «аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получил ответ на свою мольбу (дуа) в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ» (имамы аль-Бухари и Ахмад).

10. В ночь на пятницу, в пятницу и во время пятничного намаза

От Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах): «В ночь на пятницу есть время, когда дуа принимается» (имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким).

В версии аль-Хакима добавлены слова Пророка: «…и в пятничном дне есть время, когда Аллах дарует рабу все, что он попросит, если только не попросит запретное».

«Есть в пятницу определённый час, и если раб Аллаха, являющийся мусульманином и совершающий в это время молитву, попросит о чём-нибудь Всевышнего Аллаха, то Он обязательно дарует ему это», – говорится в другом хадисе (имамы аль-Бухари и Муслим).

Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) о том, что Пророк ﷺ сказал: «(Наступления) такого периода времени в пятницу, когда можно надеяться (на то, что мольба будет принята), ожидайте после завершения послеполуденной (аср) молитвы и до захода солнца» (имам ат-Тирмизи).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

11. В ночь предопределения (Ляйлят-уль-Кадр)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ изрёк: «Будут прощены прежние (маленькие) грехи тому, кто будет бодрствовать в ночь Кадр, считая её истиной и надеясь получить вознаграждение этой ночи от Всевышнего Аллаха» (имамы аль-Бухари и Муслим).

12. В день Арафа

Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!»» (имам ат-Тирмизи).

13. В месяце Рамадан

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» (аль-Баззар).

Читайте так же:  Молитва перед родами кесарево сечение. Молитва перед родами к Пресвятой Богородице

14. Во время поста

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланника Господа ﷺ изрёк: «Существует три категории людей, чьи дуа не отвергаются: постящегося, пока он не разговеется; справедливого правителя; угнетенного человека» (имамы Ахмад, ат-Тирмизи)

15. Во время разговения (ифтара)

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается» (Ибн Маджах, аль-Хаким).

16. Во время дождя

В хадисе говорится: «Две мольбы не будут отвергнуты: мольба (дуа) во время (и после) произнесения азана, и мольба, возносимая во время дождя» (аль-Хаким).

17. Во время кукареканья петуха

Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Если услышите крик петуха, то просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел ангела, если же вы услышите рёв осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от шайтана, ибо, поистине, осёл увидел шайтана» (имамы аль-Бухари и Муслим).

18. Во время питья воды Зам-Зам

Ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах) передал слова Пророка ﷺ : «Вода Зам-зам будет для того, для чего её выпьют: если будешь её пить, чтобы исцелиться от болезни – ты выздоровеешь, а если ты её пьешь с намерением защиты у Всевышнего Аллаха – Он тебя защитит, а если же пьёшь с целью утолить жажду – она утолит и твою жажду» (аль-Хаким).

19. Находясь в пути

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба родителя, мольба путника и мольба притесняемого» (имамы аль-Бухари, Ахмад, Абу Давуд)

20. Когда умирает человек

От Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ вошёл к Абу Саляме (да будет доволен им Аллах), когда тот закрывал глаза, и сказал: «Поистине, когда душа покидает тело, вместе с ней уходит и зрение, а его родные начинают кричать. Вы не просите для себя ничего, кроме блага, поистине, ангелы (в это время) говорят «амин» на ваши слова» (имам Муслим).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Тахаджуд намаз

В числе рекомендованных для всех мусульман специальных молитв – Ночной тахаджуд намаз является рекомендованной для всех мусульман специальной молитвой, совершаемой глубокой ночью.

Тахаджуд намаз – это сунна, его совершают после обязательной ночной молитвы Иша до совершения обязательной утренней молитвы Фаджр. Мусульманин, который хочет делать эту молитву, должен прервать сон ночью специально в период между полночью и тем временем, когда следует делать намаз Фаджр, и этот период приходится на последнюю третью часть ночи.

Большинство верующих мусульман стараются делать ночной тахаджуд намаз регулярно, сделав его частью своей жизни, несмотря на то, что обязательной эта молитва не является. Таким способом мусульмане стараются приблизиться ко Всешнему Аллаху, продемонстрировать Ему свою преданность и заработать Его прощение и искупить свои грехи. Поэтому мусульманину следует особенно тщательно изучить информацию о том, что такое тахаджуд намаз, как совершать эту ночную молитву, особенности совершения и почему следует ее сделать частью своей жизни, несмотря на ее необязательность.

Тахаджуд намаз как совершать

Намаз Тахаджуд можно делать в любую часть ночи, но если есть возможность сделать его в последней трети ночи, то лучше делать именно в этот период, поскольку в последнюю треть ночи Всевышний Аллах, спускаясь на нижнее небо, задает вопросы к верующим, которые обращаются к Нему просьбой, обещая ответить на мольбы верующих, а также обращается к тем, кто просит Всевышнего Аллаха о прощении, обещая простить этому человеку.

Подготовка

Как только будет совершена ночная молитва Иша, мусульманину следует подготовиться ко сну, а также побеспокоиться о том, чтобы проснуться через несколько часов посреди ночи, но это должно произойти до того, как придет время делать утреннюю молитву Фаджр. С этой целью можно поставить будильник и поручить разбудить вас другим членам семьи.

Верующий мусульманин, который проснется в последнюю треть ночи и выполнит тахаджуд намаз, будет услышан Всевышним Аллахом. Если же мусульманин сделал все для того, чтобы проснуться в это время ночи, но все равно уснул и всю ночь проспал, то не следует себя винить: Всевышнему Аллаху известно, что такие намерения были у верующего, а потому Он в качестве акта милосердия подарил сон Своему рабу.

Возможно вам будет интересно, что делать, если проспал намаз?

Омовение

После пробуждения среди ночи, до совершения ночного намаза следует сделать малое омовение или полное омовение.

Возможно вам будет интересно узнать о том, что портит омовение.

Омовение выполняют в таком порядке, используя чистую воду:

  • умывают лицо;
  • моют руки: начиная с кистей до локтей;
  • моют, вытирают голову или совершают масх;
  • моют ноги до щиколоток.

Место молитвы

Совершать тахаджуд намаз следует в месте тихом и чистом, чтобы это место было достойно того, что в нем совершалась молитва и произносилось имя Всевышнего Аллаха. Следует сесть на молитвенный коврик так, чтобы лицо молящегося было обращено к Мекке, к Святой Каабе. Это делается и во время обязательных молитв.

Концентрация на молитве

Перед совершением молитвы тахаджуд ночью следует из своего сердца отпустить все мирские дела и проблемы, поскольку во время совершения намаза тахаджуд важно думать только о Всевышнем Аллахе и сосредоточиться на намазе, который мусульманин собирается делать. Во время совершения ночного тахаджуд намаза следует успокоиться, игнорировать любые события, негативными или позитивными ли они будут, не следует отвлекаться – важно сосредоточиться, можно для этого закрыть глаза, и только так можно достигнуть состояния повышенного сознания духовного.

Как делать тахаджуд намаз

Сначала следует произнести про себя о своем намерении делать намаз тахаджуд, а также определиться, как именно вы будете завершать молитву и почему вы собираетесь совершить ночью намаз: чтобы прославить Всевышнего Аллаха или для того, чтобы просить прощения у Него. Это заявление вслух не говорят: Всевышнему Аллаху прекрасно известны ваши мысли и намерения – вам следует сделать их явными для самого себя.

Тахаджуд совершают, повторяя несколько циклов или ракаатов намаза, так же как и во время обязательной молитвы. Ракааты тахаджуда выполняют парами, поэтому молящемуся необходимо с самого начала решить, сколько ракаатов он выполнит. Начинается чтение тахаджуда с выполнения двух ракаатов.

В тахаджуд намазе совершается также как и любой другой намаз с выполнением всех необходимых рукнов (столпов) молитвы.

Ракааты мусульманин может повторять так, как он пожелает – два раката составляют минимум того, что необходимо выполнить, чтобы намаз тахаджуд был совершен надлежащим образом. Но можно повторять ракаты четыре раза или столько раз, сколько молящийся посчитает нужным. Хадисы гласят, что для Посланника Аллаха ﷺ было обычным делом повторять ночью во время совершения тахаджуда до тринадцати ракаатов. Для основного числа мусульман восемь ракаатов считают большим количеством, но они повторяют часто два ракаата, четыре, а также шесть или восемь. Во время тахаджуда молящийся может читать любые суры и аяты из Священного Корана. Высоко оценивается, если мусульманин читает длинные суры – такими являются Ан-Ниса, Аль-Бакара или Аль-Имран, и, если мусульманин только иногда прибегает к ним, это все равно дает ему неоспоримые преимущества.

Как рассказано в хадисах, Пророк Мухаммад ﷺ, заметив, что в то время, как он читал тахаджуд ночью, приблизился рассвет, закончил ночной намаз, прочитав только в качестве витра или обязательной предрассветной молитвой, а витр обязательно должен быть произнесен перед Фаджром в один ракаат. Завершается намаз-тахаджуд витром, при условии, что молящийся не прочитал витр после намаза иша, можно совершить как два ракаата плюс один ракаат витр-намаза, так и отдельно один ракаат витр-намаза.

Читайте так же:  Детская молитва от страха

После ракаатов мусульманин может добавить свою молитву, а когда мусульманин завершит те ракааты, которые были им отведены для тахаджуд намаза, он может добавить любую молитву, но она должна быть искренней, полной преданности и уважения к Всевышнему Аллаху. В этой молитве верующий может обратиться к Всевышнему за помощью или выразить Аллаху дополнительную благодарность, вознести хвалу Аллаху или попросить у него руководства в своих проблемах.

Любая молитва, которая совершается мусульманином, каждая просьба будет услышано Аллахом, и Он ответит.

Если мусульманин слишком устал, то он может не читать молитву для завершения тахаджуда ночью, а вернуться в постель, поскольку молитва тахаджуд прерывает нормальный сон человека, и для него вполне нормально ощущать усталость. Всевышний отметит, что верующий был полон готовности совершить намаз тахаджуд, но силы оставили его, и мусульманин не должен испытывать стыда относительно этого.

Коран и хадисы о тахаджуде

О ночном намазе можно прочитать в отрывках Священного Писания и хадисах, если мусульманин стремится понять, насколько уникальна и важна молитва тахаджуд. Во все периоды развития исламской науки ученые неоднократно обсуждали вопросы соблюдения тахаджуд намаза.

В Книге 21 Сахих аль Бухари есть семьдесят хадисов, которые описывают то, какие правила следует соблюдать при совершении тахаджуд намаза. Супруга Пророка Мухаммада ﷺ Аиша в одном из хадисов говорила: «Не оставляйте ночной намаз, ведь поистине Посланник Аллаха (мир ему) никогда не оставлял тахаджуд-намаз. Даже в случае болезни или слабости он совершал тахаджуд сидя».

В Коране относительно тахаджуд намаза сообщается несколько раз, в сурах 17-79, 39-9 и 73-20.

В аяте суры «Аль-Исра» сказано: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место».

В суре «Ас-Саджда» Корана сказано: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали».

Побуждение себя и своей семьи к ночной молитве

Мусульманину следует размышлять о том, как будет совершать тахаджуд намаз его семья. Пророк Мухаммад ﷺ советовал совершать тахаджуд намаз супругам совместно, как он ﷺ совершал эту молитву ночью вместе со своей женой Аишей.

Мусульманин должен с осторожностью относиться к тому, как он будет приучать своих детей старше десяти лет к совершению тахаджуд намаза, ведь не всегда маленький или более взрослый ребенок сможет вставать среди ночи для того, чтобы совершить его – в этом случае ругать или наказывать ребенка не следует, и так же следует отнестись к тем членам семьи, которые нуждаются в полноценном ночном сне и не могут вставать для совершения молитвы – такими людьми могут быть маленькие дети и пожилые члены семьи, а также те члены семьи, которые на данный момент страдают от недомоганий или болезней.

В качестве примера выполнения тахаджуд намаза, следует брать совершение молитвы Пророком Мухаммадом ﷺ – его методы и являются тем самым идеалом, который поможет мусульманину стать ближе ко Всевышнему Аллаху.

Тахаджуд намаз должен стать частью повседневной жизни мусульманина, хоть молитвой обязательной он и не является, то есть мусульманину не следует чувствовать так, будто он обязан ее читать. Но большое число мусульман практикуют данный намаз постоянно.

Достоинства молитвы тахаджуд

Для верующего лучшим способом поклонения Всевышнему Аллаху является намаз, а искреннее поклонение Всевышнему является лучшим из тех деяний, что могут совершить верующие. И если мусульманин желает приблизиться к Всевышнему, он не должен ограничиваться обязательными намазами. Выполняя дополнительные нафиль-намазы, к которым относится и тахаджуд намаз, мусульманин приближается к Всевышнему и к тому, чтобы обрести Его довольство. Пророк Мухаммад ﷺ называл тахаджуд намаз сунной, «лучшим из дополнительных намазов».

В хадисах сказано, что верующего, который совершает ночной тахаджуд намаз, Всевышний Аллах наделит всевозможными благами мирской жизни:

  • он будет храним от бед и грехов;
  • на лице отразится след подчинения Господу;
  • сердца всех праведников в мире будут любить его, как любить его будут и все люди на земле;
  • с языка такого человека будет исходить мудрость, поскольку Всевышний Аллах одарит его пониманием и сделает мудрым;
  • верующему мусульманину, который совершает намаз тахаджуд регулярно, будут посланы Всевышним блага вечной жизни: когда он воскреснет, его лицо будет озаряться светом. В Судный День его отчет, когда Аллах будет вершить его дальнейшую судьбу, будет поистине легким. В Судный День, когда настанет момент подать Книгу деяний, она будет дана в правую руку.

В одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ сказано, что Аллах любит троих людей, которым Он улыбается и дарит радостные вести. Первый из этих людей – человек, который «борется позади группы, которая спасается бегством и поступает так со своей душой ради Аллаха, независимо от того, убьют его, или ему поможет Аллах, и он победит». Всевышний Аллах говорит о таком человеке: «Посмотрите на моего раба, который терпелив со своей жизнью ради Меня». Второй из этих людей – мусульманин, имеющий красивую жену и мягкую постель, но который поднимается ночью, вспомнив Аллаха, хотя мог бы продолжить спать, если бы захотел. Третий из людей – это тот, кто «путешествует с группой, и они двигаются, бодрствуя ночью, и затем ложатся спать, а он все еще совершает молитву усердно или непринужденно».

Иша намаз

Ночной намаз или иша намаз – это молитва, которая совершается после того, как заканчивается время магриба. Состоит из четырех ракаатов фарда и двух ракаатов сунны намаза.

Ночной иша намаз входит в пять обязательных ежедневных мусульманских молитв:

Мужчинам желательно молиться в мечети, как и остальные коллективные обязательные намазы.

Последовательность действий в ночном намазе

В первую очередь выполняют четыре ракаата фарда, а затем 2 ракаата суннат иша намаза. Следует отметить, что в ночном намазе в первом и втором ракаатах имам читает суры вслух: мужчина, молящийся один или мужчина-имам читают суры громко, а молящаяся женщина или женщина-имам в коллективном намазе среди женщин читает эти суры не слишком громко, но не про себя.

В третьем и четвертом ракаате читается только сура аль-Фатиха про себя как мужчинами, так и женщинами.

Первый ракаат

В положении стоя следует сделать намерение (ният) совершить ночной иша намаз, намерение можно произнести про себя или шепотом «Намереваюсь ради Всевышнего Аллаха совершить четыре ракаата ночного фарда намаза Иша».

Обе руки поднимают на уровень ушей или плеч, раздвигая пальцы и ладони обратив в сторону Киблы. Для женщин – руки предписано поднять до уровня груди.

После этого надо произнести: «Аллаху акбар», вслух это произносят мужчины и имам. Далее кладут правую руку на левую, обхватив правой рукой запястье левой руки и кладут руки на живот или грудь. Женщинам предписано поставить руки на уровень груди.

Оставаясь стоять в этом положении следует прочитать дуа Сана: «Субхаанакя аллаахумма …», затем чего читают: «А ‘ узу билляхи минашшайтаанир раджим. Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» и далее читают суру аль-Фатиха.

По окончании чтения суры аль-Фатиха надо прочитать вслух какую-либо суру или длинный аят – это может быть сура аль-Кяусар, что касается слова «Амин» после суры аль-Фатиха, то согласно ханафитскому мазхабу его говорят про себя, другие же имамы считают, что «Амин» следует произносить вслух, хором.

Далее следует опустить руки, произнести: «Аллаху акбар» — мужчины и имам произносят это вслух и совершить поясной поклон или руку. В поясном поклоне надо сказать трижды «Субхана Раббияль азыйм».

После совершения поясного поклона тело следует выпрямить до положения вертикально, а во время выпрямления следует говорить: «Раббана уа лякаль хамд». Эти слова также имам и мужчины должны говорить вслух.

Далее говорят «Аллаху акбар» — мужчины и имам – вслух, затем следует совершить земной поклон или саджда. Саджда выполняется так: сначала следует опуститься на колени, или на руки, согласно шафиитскому мазхабу, после этого опираются на руки, и только затем касаются носом и лбом места саджда. Во земном поклоне надо произносить трижды «Субхана Раббияль А‘ля».
Читайте так же:  Молитва заговоры на ребенка

Затем поднимаются в положение сидя из саджда, говоря (вслух имам и мужчины) «Аллаху акбар». В положении сидя следует выдержать паузу в несколько секунд, во время которой произносят дуа «Раббигъфирли вархамни ваджбурни варфа‘ни варзукъни ваhдини ва‘ афини».

Далее снова произнести: «Аллаху акбар» (вслух – имам и мужчины), снова опуститься в поклон саджда и произнести трижды «Субхана Раббияль А‘ля». Затем произносят «Аллаху акбар», поднимаясь из саджда (имам и мужчины – вслух) для совершения второго ракаата ночного намаза иша.

Второй ракаат

Следует сказать слова «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», после чего читают суру аль-Фатиха, а затем какую-либо короткую суру, либо длинный аят – подойдет сура аль-Ихляс.

Далее все действия ночного намаза повторяются как и в первом ракаате до второго суджуда (земного поклона), после которого молящийся возвращается из саджда в положение сидя и следует читать дуа Аттахият «Аттахияту лилляхи вассалавату…». Далее молящийся должен произнести слова «Аллаху акбар», которые вслух произносят мужчины и имам, после чего поднимается на третий ракаат ночного намаза иша.

Третий ракаат

Третий ракаат ночного намаза иша аналогичен первому ракаату, за исключением того, что читается только одна сура аль-Фатиха про себя, как мужчинами, будь то имам, так и женщинами.

После второго суджуда молящиеся поднимаются в положение стоя для совершения четвертого ракаата.

Четвертый ракаат

В четвертом ракаате также следует произнести: «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», и прочитать суру аль-Фатиха про себя.

Далее все действия молитвы повторяются аналогично другим ракаатам намаза до второго суджуда (земного поклона), после завершения которого молящиеся возвращаются в положение сидя, и в этом положении читают дуа Аттахият. После этого дуа следует читать Салават «Аллахума салли ‘ аля Мухаммадин…», а далее читать дуа Раббана «Аллахумма инни ‘аузу бика мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азабиль-кабри…».

После этого следует произнести, поворачивая голову сначала вправо «Ассаляму галейкум уа рахматуллах», взгляд направлен на правое плечо, а затем повернуть голову влево, произнося «Ассаляму галейкум уа рахматуллах», взгляд направлен на левое плечо. На этом фард ночного намаза закончен.

Зикр после иша намаза

После окончания обязательного ночного намаза желательно произнести тасбих: трижды «АстагфирулЛах», а затем «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам». Далее мусульманин может продолжить чтение зикров ночного намаза: слова поминания Аллаха по 33 раза «СубханаЛлах«, «АльхамдулиЛлях«, «Аллаху Акбар«, затем сделать дуа после намаза и встать для совершения суннат намаза ночного иша-намаза. Также можно совершить сразу суннат-намаз, а данные зикры совершить уже после молитвы.

Суннат ночного намаза

После совершения обязательного фард намаза мусульманину желательно почитать 2 ракаата суннат намаза. Он может читаться, как в мечети, так и дома. Суннат намаз читается отдельно одним молящимся, при этом тексты сур и аятов, а также дуа и молитвенные фразы произносятся про себя.

Последовательность действий такая же как в в ночном намазе иша, в начале следует намерение (ният) совершить молитву, про себя или можно произнести шепотом: «Намереваюсь ради Аллаха совершить два ракаата сунны ночного намаза Иша (или Ясту намаз по-татарски)».

Первый ракаат

  • Нужно поднять обе руки до уровня ушей с раздвинутыми пальцами, чтобы ладони были повернуты к Кибле. Для женщин положение рук должно быть таким: поднимать руки следует до уровня груди. Далее следует произнести: «Аллаху акбар», после этого правую руку следует положить на левую. Руки следует опустить на живот или грудь, а женщинам следует поставить руки свои до уровня груди.
  • Оставаясь в таком положении, следует прочитать дуа Сана: «Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика…», после этого прочитать «А‘узу билляхи минашшайтаанир-раджим» и далее «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим». Следующий шаг – нужно прочитать суру аль-Фатиха, а после ее прочтения следует прочитать еще какую-то короткую суру или длинный аят.
  • Далее руки опускают, говорят: «Аллаху акбар», совершают поясной поклон или руку, в котором нужно говорить трижды «Субхана Раббияль ‘азыйм».
  • После чего нужно выйти из поклона руку, говоря: «Сами‘аллаху лимян хамидах» и затем сказать: «Раббана уа лякаль хамд».
  • После этого произносятся слова «Аллаху акбар!», выполняется земной поклон или саджда, для чего сначала следует встать на колени, опереться на руки (или можно наоборот опереться на руки, а затем встать на колени), затем коснуться места саджда лбом и носом.
  • Во время земного поклона следует трижды повторить «Субхана Раббияль А‘ля», а затем подняться из поклона саджда сказав: «Аллаху акбар» и перейти в положение сидя, оставаясь в этом положении несколько секунд, где следует произнести короткий зикр.
  • Затем снова следует опуститься в саджда, произнеся «Аллаху акбар!», и снова в сажда сказать «Субхана Раббилья А‘ля» трижды. Затем вставая в положение стоя произнести «Аллаху акбар», далее переходят ко второму ракаату.

Второй ракаат сунны

Нужно произнести: «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», и прочитать суру аль-Фатиха. После ее прочтения читают кроткую суру либо один из длинных аятов – в таких случаях подойдет сура аль-Ихляс «Куль хува Аллааху Ахад…».

Далее в ночном иша намазе руки опускают, произнося «Аллаху акбар», совершают поясной поклон или руку, в поясном поклоне произносят трижды «Субхана Раббияль ‘азыйм», затем выходят из поклона, выпрямляя тело до положения вертикально, произнося «Сами‘аллаху-лимян-хамидах» и затем «Раббана уа лякаль хамд».

Далее со словами «Аллаху акбар» выполняется земной поклон саджда. В земном поклоне нужно произносить «Субхана Раббияль А‘ля» трижды, а затем подняться из саджда, произнося «Аллаху акбар», и в положении сидя провести несколько секунд, во время которого произносят «Раббигфирли» (два или три раза).

Далее произносят слова «Аллаху акбар» опускаясь снова в саджда, снова трижды произносят «Субхана-Раббияль-А‘ля». Далее возвращаются в положение сидя, говоря «Аллаху акбар», и в этом положении нужно прочитать дуа Ат-Тахият «Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту…», а затем «Салават» и по желанию короткие дуа.

Далее необходимо произнести таслим, поворачивая голову к правому плечу со словами «Ассаляму ‘алейкум уа рахматуллах», а затем также к левому плечу со словами «Ассаляму ‘алейкум уа рахматуллах», и на этом намаз будет завершен.

Некоторые мусульмане завершают ночной намаз и сунну, дополнительным намазом витр, состоящим из одного, трех или более нечетных ракаатов. Данный намаз можно делать как после молитвы иша, так и отложив его по сунне до времени наступления тахаджуд намаза (последнюю треть ночи). Выполнение молитвы витр является обязательной в исламе.

Хадисы об иша намазе

Ночной намаз иша упоминается в ряде хадисов. По словам Аиши, Пророк Мухаммад ﷺ однажды откладывал иша намаз, пока большая часть ночи не прошла, и только потом он вышел и объявил, что это и есть подлинное время, в которое следует читать намаз Иша, но он не хочет обременить своих последователей.

Еще в одном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что исполнить иша намаз следует до первой трети ночи или в середине ночи, и он повелел бы своим сподвижникам выполнять ночной намаз в это время, если бы не считал это для своей общины обременительным.

Также в хадисе со слов Джабира рассказано, что Посланник Всевышнего ﷺ иногда торопился с ночной молитвой, но были случаи, и когда он медлил. Если же Пророк Мухаммад ﷺ видел, что уже собрались верующие для совершения молитвы, то он совершал намаз раньше, но если верующие опаздывали, то Пророк Мухаммад ﷺ откладывал намаз.

Уснул и пропустил ночной намаз, что делать когда проснешься?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если мусульманин проспал ночной намаз или забыл, то проснувшись и вспомнив об этом ему следует встать помолиться, как будто он не пропускал эту молитву.

Молитва в третью часть ночи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here