Молитва в якутском

Детально: Молитва в якутском - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Время намаза в Якутске на сегодня

24 марта 2020 г. (29 Раджаб 1441هـ)
Фаджр
(окончание сухура)
3:25
Восход 6:07
Зухр 12:29
Аср (Шафи’и) 15:40
Аср (Ханафи) 16:30
Магриб
(1-я ночь месяца Шаабан)
18:49
‘Иша 21:20
1/2 ночи (окончание времени ‘Иша) 23:05
Последняя 1/3 ночи (Тахаджуд намаз) 00:30

На сайте 5namaz.com вы можете узнать точное время намаза в Якутске на сегодня (2020 г.). В таблице указано расписание намазов в Якутске на сегодня: Фаджр (утренний), Зухр (полуденный), Аср (послеполуденный), Магриб (вечерний), Иша (ночной) и время восхода солнца. Дополнительно в расписании намазов указано время наступления полночи в Якутске на сегодня (время до которого совершается ночной намаз (Иша)), последняя треть ночи (время в которое желательно совершать тахаджуд намаз), а также время окончания сухура и начала ифтара в Якутске на сегодня (2020 г.).

При расчете времени намаза на сегодня в Якутске использован метод Всемирной Мусульманской Лиги.

Расписание намаза в г. Якутск

1
(вс)
2
(пн)
3
(вт)
4
(ср)
Сухур 05:17 05:15 05:12 05:09
Фаджр 05:32 05:30 05:27 05:24
Восход 07:18 07:15 07:11 07:08
Зухр 12:35 12:35 12:35 12:34
Аср 14:57 14:59 15:01 15:03
Магриб 17:49 17:52 17:55 17:58
Ифтар 17:49 17:52 17:55 17:58
Иша 19:23 19:25 19:28 19:30
5
(чт)
6
(пт)
7
(сб)
8
(вс)
Сухур 05:06 05:03 05:00 04:57
Фаджр 05:21 05:18 05:15 05:12
Восход 07:05 07:02 06:59 06:56
Зухр 12:34 12:34 12:34 12:33
Аср 15:05 15:06 15:08 15:10
Магриб 18:00 18:03 18:06 18:09
Ифтар 18:00 18:03 18:06 18:09
Иша 19:33 19:35 19:38 19:40
9
(пн)
10
(вт)
11
(ср)
12
(чт)
Сухур 04:55 04:52 04:49 04:46
Фаджр 05:10 05:07 05:04 05:01
Восход 06:52 06:49 06:46 06:43
Зухр 12:33 12:33 12:33 12:32
Аср 15:12 15:14 15:16 15:18
Магриб 18:11 18:14 18:17 18:19
Ифтар 18:11 18:14 18:17 18:19
Иша 19:43 19:45 19:47 19:50
13
(пт)
14
(сб)
15
(вс)
16
(пн)
Сухур 04:43 04:40 04:37 04:34
Фаджр 04:58 04:55 04:52 04:49
Восход 06:39 06:36 06:33 06:30
Зухр 12:32 12:32 12:32 12:31
Аср 15:19 15:21 15:23 15:25
Магриб 18:22 18:25 18:28 18:30
Ифтар 18:22 18:25 18:28 18:30
Иша 19:52 19:55 19:57 20:00
17
(вт)
18
(ср)
19
(чт)
20
(пт)
Сухур 04:31 04:28 04:25 04:22
Фаджр 04:46 04:43 04:40 04:37
Восход 06:27 06:23 06:20 06:17
Зухр 12:31 12:31 12:30 12:30
Аср 15:26 15:28 15:30 15:32
Магриб 18:33 18:36 18:38 18:41
Ифтар 18:33 18:36 18:38 18:41
Иша 20:02 20:05 20:07 20:09
21
(сб)
22
(вс)
23
(пн)
24
(вт)
Сухур 04:18 04:16 04:13 04:09
Фаджр 04:33 04:31 04:28 04:24
Восход 06:13 06:10 06:07 06:04
Зухр 12:30 12:30 12:29 12:29
Аср 15:33 15:35 15:37 15:38
Магриб 18:43 18:46 18:49 18:52
Ифтар 18:43 18:46 18:49 18:52
Иша 20:12 20:14 20:17 20:19
25
(ср)
26
(чт)
27
(пт)
28
(сб)
Сухур 04:06 04:03 04:00 03:57
Фаджр 04:21 04:18 04:15 04:12
Восход 06:00 05:57 05:54 05:51
Зухр 12:29 12:28 12:28 12:28
Аср 15:40 15:42 15:43 15:45
Магриб 18:54 18:57 19:00 19:02
Ифтар 18:54 18:57 19:00 19:02
Иша 20:22 20:24 20:27 20:29
29
(вс)
30
(пн)
31
(вт)
Сухур 03:54 03:51 03:48
Фаджр 04:09 04:06 04:03
Восход 05:47 05:44 05:41
Зухр 12:27 12:27 12:27
Аср 15:46 15:48 15:49
Магриб 19:05 19:08 19:10
Ифтар 19:05 19:08 19:10
Иша 20:32 20:34 20:37
Видео (кликните для воспроизведения).

улица Пирогова, 4
улица Жорницкого, 33 Расписание намаза в г. Якутск
1
(вс)
2
(пн)
3
(вт)
4
(ср)
Сухур 05:17 05:15 05:12 05:09
Фаджр 05:32 05:30 05:27 05:24
Восход 07:18 07:15 07:11 07:08
Зухр 12:35 12:35 12:35 12:34
Аср 14:57 14:59 15:01 15:03
Магриб 17:49 17:52 17:55 17:58
Ифтар 17:49 17:52 17:55 17:58
Иша 19:23 19:25 19:28 19:30
5
(чт)
6
(пт)
7
(сб)
8
(вс)
Сухур 05:06 05:03 05:00 04:57
Фаджр 05:21 05:18 05:15 05:12
Восход 07:05 07:02 06:59 06:56
Зухр 12:34 12:34 12:34 12:33
Аср 15:05 15:06 15:08 15:10
Магриб 18:00 18:03 18:06 18:09
Ифтар 18:00 18:03 18:06 18:09
Иша 19:33 19:35 19:38 19:40
9
(пн)
10
(вт)
11
(ср)
12
(чт)
Сухур 04:55 04:52 04:49 04:46
Фаджр 05:10 05:07 05:04 05:01
Восход 06:52 06:49 06:46 06:43
Зухр 12:33 12:33 12:33 12:32
Аср 15:12 15:14 15:16 15:18
Магриб 18:11 18:14 18:17 18:19
Ифтар 18:11 18:14 18:17 18:19
Иша 19:43 19:45 19:47 19:50
13
(пт)
14
(сб)
15
(вс)
16
(пн)
Сухур 04:43 04:40 04:37 04:34
Фаджр 04:58 04:55 04:52 04:49
Восход 06:39 06:36 06:33 06:30
Зухр 12:32 12:32 12:32 12:31
Аср 15:19 15:21 15:23 15:25
Магриб 18:22 18:25 18:28 18:30
Ифтар 18:22 18:25 18:28 18:30
Иша 19:52 19:55 19:57 20:00
17
(вт)
18
(ср)
19
(чт)
20
(пт)
Сухур 04:31 04:28 04:25 04:22
Фаджр 04:46 04:43 04:40 04:37
Восход 06:27 06:23 06:20 06:17
Зухр 12:31 12:31 12:30 12:30
Аср 15:26 15:28 15:30 15:32
Магриб 18:33 18:36 18:38 18:41
Ифтар 18:33 18:36 18:38 18:41
Иша 20:02 20:05 20:07 20:09
21
(сб)
22
(вс)
23
(пн)
24
(вт)
Сухур 04:18 04:16 04:13 04:09
Фаджр 04:33 04:31 04:28 04:24
Восход 06:13 06:10 06:07 06:04
Зухр 12:30 12:30 12:29 12:29
Аср 15:33 15:35 15:37 15:38
Магриб 18:43 18:46 18:49 18:52
Ифтар 18:43 18:46 18:49 18:52
Иша 20:12 20:14 20:17 20:19
25
(ср)
26
(чт)
27
(пт)
28
(сб)
Сухур 04:06 04:03 04:00 03:57
Фаджр 04:21 04:18 04:15 04:12
Восход 06:00 05:57 05:54 05:51
Зухр 12:29 12:28 12:28 12:28
Аср 15:40 15:42 15:43 15:45
Магриб 18:54 18:57 19:00 19:02
Ифтар 18:54 18:57 19:00 19:02
Иша 20:22 20:24 20:27 20:29
29
(вс)
30
(пн)
31
(вт)
Сухур 03:54 03:51 03:48
Фаджр 04:09 04:06 04:03
Восход 05:47 05:44 05:41
Зухр 12:27 12:27 12:27
Аср 15:46 15:48 15:49
Магриб 19:05 19:08 19:10
Ифтар 19:05 19:08 19:10
Иша 20:32 20:34 20:37

улица Пирогова, 4
улица Жорницкого, 33 Расписание намаза в г. Якутск
1
(вс)
2
(пн)
3
(вт)
4
(ср)
Сухур 05:17 05:15 05:12 05:09
Фаджр 05:32 05:30 05:27 05:24
Восход 07:18 07:15 07:11 07:08
Зухр 12:35 12:35 12:35 12:34
Аср 14:57 14:59 15:01 15:03
Магриб 17:49 17:52 17:55 17:58
Ифтар 17:49 17:52 17:55 17:58
Иша 19:23 19:25 19:28 19:30
5
(чт)
6
(пт)
7
(сб)
8
(вс)
Сухур 05:06 05:03 05:00 04:57
Фаджр 05:21 05:18 05:15 05:12
Восход 07:05 07:02 06:59 06:56
Зухр 12:34 12:34 12:34 12:33
Аср 15:05 15:06 15:08 15:10
Магриб 18:00 18:03 18:06 18:09
Ифтар 18:00 18:03 18:06 18:09
Иша 19:33 19:35 19:38 19:40
9
(пн)
10
(вт)
11
(ср)
12
(чт)
Сухур 04:55 04:52 04:49 04:46
Фаджр 05:10 05:07 05:04 05:01
Восход 06:52 06:49 06:46 06:43
Зухр 12:33 12:33 12:33 12:32
Аср 15:12 15:14 15:16 15:18
Магриб 18:11 18:14 18:17 18:19
Ифтар 18:11 18:14 18:17 18:19
Иша 19:43 19:45 19:47 19:50
13
(пт)
14
(сб)
15
(вс)
16
(пн)
Сухур 04:43 04:40 04:37 04:34
Фаджр 04:58 04:55 04:52 04:49
Восход 06:39 06:36 06:33 06:30
Зухр 12:32 12:32 12:32 12:31
Аср 15:19 15:21 15:23 15:25
Магриб 18:22 18:25 18:28 18:30
Ифтар 18:22 18:25 18:28 18:30
Иша 19:52 19:55 19:57 20:00
17
(вт)
18
(ср)
19
(чт)
20
(пт)
Сухур 04:31 04:28 04:25 04:22
Фаджр 04:46 04:43 04:40 04:37
Восход 06:27 06:23 06:20 06:17
Зухр 12:31 12:31 12:30 12:30
Аср 15:26 15:28 15:30 15:32
Магриб 18:33 18:36 18:38 18:41
Ифтар 18:33 18:36 18:38 18:41
Иша 20:02 20:05 20:07 20:09
21
(сб)
22
(вс)
23
(пн)
24
(вт)
Сухур 04:18 04:16 04:13 04:09
Фаджр 04:33 04:31 04:28 04:24
Восход 06:13 06:10 06:07 06:04
Зухр 12:30 12:30 12:29 12:29
Аср 15:33 15:35 15:37 15:38
Магриб 18:43 18:46 18:49 18:52
Ифтар 18:43 18:46 18:49 18:52
Иша 20:12 20:14 20:17 20:19
25
(ср)
26
(чт)
27
(пт)
28
(сб)
Сухур 04:06 04:03 04:00 03:57
Фаджр 04:21 04:18 04:15 04:12
Восход 06:00 05:57 05:54 05:51
Зухр 12:29 12:28 12:28 12:28
Аср 15:40 15:42 15:43 15:45
Магриб 18:54 18:57 19:00 19:02
Ифтар 18:54 18:57 19:00 19:02
Иша 20:22 20:24 20:27 20:29
29
(вс)
30
(пн)
31
(вт)
Сухур 03:54 03:51 03:48
Фаджр 04:09 04:06 04:03
Восход 05:47 05:44 05:41
Зухр 12:27 12:27 12:27
Аср 15:46 15:48 15:49
Магриб 19:05 19:08 19:10
Ифтар 19:05 19:08 19:10
Иша 20:32 20:34 20:37

улица Пирогова, 4
улица Жорницкого, 33 Якутск. Время намаза

Середина ночи

Последняя треть ночи

23:16 00:45
Желательно уже завершить Иша. Время Тахаджжуд (Къиям аль-Лейль).

Посланник Аллаха ﷺ говорил:
«Время закатной молитвы наступает с заката солнца, пока не погаснет вечерняя заря; время ночной молитвы (продолжается) до середины ночи.»
(Муслим, 612).

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи».
(ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

Расписание намаза на месяц. Якутск

Март 2020

Число Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
1 05:13 07:24 12:33 14:57 17:45 19:46
2 05:10 07:21 12:33 14:59 17:47 19:49
3 05:07 07:17 12:33 15:01 17:50 19:52
4 05:03 07:14 12:33 15:02 17:53 19:55
5 05:00 07:11 12:33 15:04 17:56 19:58
6 04:57 07:08 12:32 15:06 17:58 20:01
7 04:53 07:05 12:32 15:08 18:01 20:03
8 04:50 07:01 12:32 15:10 18:04 20:06
9 04:47 06:58 12:32 15:12 18:07 20:09
10 04:43 06:55 12:31 15:14 18:09 20:12
11 04:40 06:52 12:31 15:15 18:12 20:15
12 04:36 06:48 12:31 15:17 18:15 20:18
13 04:32 06:45 12:31 15:19 18:17 20:21
14 04:29 06:42 12:30 15:21 18:20 20:24
15 04:25 06:39 12:30 15:23 18:23 20:27
16 04:21 06:35 12:30 15:24 18:25 20:30
17 04:17 06:32 12:29 15:26 18:28 20:34
18 04:14 06:29 12:29 15:28 18:31 20:37
19 04:10 06:26 12:29 15:30 18:34 20:40
20 04:06 06:22 12:29 15:31 18:36 20:43
21 04:02 06:19 12:28 15:33 18:39 20:47
22 03:58 06:16 12:28 15:35 18:42 20:50
23 03:54 06:12 12:28 15:36 18:44 20:53
24 03:50 06:09 12:27 15:38 18:47 20:57
25 03:45 06:06 12:27 15:40 18:50 21:00
26 03:41 06:03 12:27 15:41 18:52 21:04
27 03:37 05:59 12:26 15:43 18:55 21:07
28 03:32 05:56 12:26 15:44 18:58 21:11
29 03:28 05:53 12:26 15:46 19:00 21:15
30 03:23 05:49 12:26 15:47 19:03 21:18
31 03:19 05:46 12:25 15:49 19:06 21:22

Якутск. Направление Киблы

Город

Координаты

До Каабы

Направление Киблы

Якутск. Время намаза на март 2020 года

Страна: Россия. Регион: Республика Саха (Якутия).

Точное расписание намаза Фаджр, Аср, Магриб, Зухр, Иша на каждый день марта 2020 г.

Якутск. Время намаза на сегодня

На текущей странице вы сможете узнать актуальное время, когда завершится период для отправления актуального намаза, чтобы подготовиться к следующему.

Расписание намаза на текущий день марта 2020 года. Системы и мазхабы расчёта

На сайте есть расписание намаза на целый месяц. Расписание рассчитано согласно текущим широте и долготе города Якутск согласно местному часовому поясу.

Также установлен один из шестнадцати популярных методов вычисления: Всемирной исламской лиги (MWL), Министерства по делам религий Алжира, Университета исламских наук, Карачи, Иранского Института геофизики (г.Тегеран), Исламского религиозного совета Сингапура, Египетского управления по исследованиям (ESA), Мекканского Университета Умм аль-Кура, Департамента исламского развития Малайзии, Министерства по делам религий Индонезии, Джафаритского мазхаба, Управления по делам религий (г.Анкара), Исламского Общества Северной Америки (ISNA), Духовного управления мусульман РФ, Союза исламских организаций Франции, ДУМ Республики Татарстан, Министерства по делам религий Туниса.

Существует выбор вычисления молитвы Аср по двум вариантам: стандартный (мазхабы Малики, Ханбали, Шафии) и школа Ханафи.

Изначально установлены настройки, рекомендуемые для текущей области, но возможно также выбрать свои настройки.

Направление Киблы от города Якутск. Россия, Республика Саха (Якутия)

На второй вкладке вы можете определить направление Киблы для вашего населённого пункта в сторону священной Каабы при совершении молитвы.

Периоды ночи

Под дневным расписанием находится таблица с важными в исламе этапами ночи:

  • Средина ночи.
  • Начало 3-й трети ночи.

Заметили неточность или ошибку? Напишите о ней в комментарии снизу и мы постараемся быстро исправить это.

«Отче наш» – всё ли так просто? Халлааннааҕы Аҕабыт

Марина ГОРИНОВА и Саргылана (Саломия) ЛЕОНТЬЕВА

Как стать единым с предками?

На Руси, когда хотели уверить, что знают нечто очень хорошо, говорили: «Знаю как «Отче наш»». Но вот пришло время, когда россиянам надо объяснять, что же такое это самое «Отче наш…», чтобы они могли понять смысл сохранившегося присловья.

Впрочем, большинству всё-таки известно: так начинается самая главная молитва христиан – Господня. Сам Господь Иисус Христос дал её Своим ученикам. Это собственная молитва Спасителя, которой Он со всеми нами поделился, и это единственная Его молитва – вот почему она так важна. Её записали евангелисты Матфей и Лука, поэтому миллионы христиан на всех языках мира повторяют, обращаясь к Богу:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В Евангелии (Мф. 6. 9-13), переведённом на современный русский язык, эта молитва звучит так:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Переведена она была и на якутский язык. Но только наши священники недоумевают: по их наблюдениям, якуты порой предпочитали молиться не на родном языке или более понятном русском, а на церковнославянском. Почему?

Быть может, права известный лингвист, журналист, редактор, Марина Андреевна Журинская, которая говорила о церковнославянском языке как о некоем сакральном пространстве: «Литургическая традиция – это великая таинственная, мистическая, духовная традиция Церкви. И дело здесь не в том, что русское Господи, помилуй не отражает всего богатства греческого Кирие элейсон. На самом деле ещё как отражает… Просто, когда мы говорим: Отче наш вместо папочка (как иногда предлагают), тогда мы вливаемся в ту самую великую традицию, мы находимся внутри Единой Святой Соборной Апостольской Церкви во времени с момента её возникновения. Тогда мы молитвенно соединяемся со всеми нашими предками – и не нашими, но христианами, которые молитвенно произносили эти слова много веков назад».

Не только в христианской традиции существует стремление отделить сакральный язык от профанного. Но, действительно, именно на церковнославянском языке говорили с Богом и преподобный Сергий Радонежский, и святые благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской, и просветитель земли Саха, Дальнего Востока и Америки святитель Иннокентий, и переведший множество молитв на якутский язык протоиерей Димитриан Попов, и давший возможность якутам услышать Слово Божие на родном языке епископ Дионисий.

Но вот в 2004 году Новый Завет вышел в переводе на современный якутский. И сразу полюбился христианам нашей епархии, стал для многих из них насущным и незаменимым.

Халлааннааҕы Аҕабыт! Эн сибэтиэй аатыҥ ытыктаныахтын; Эн Саарыстыбаҥ кэлиэхтин. Халлааҥҥа курдук, сиргэ эмиэ барыта Эн көҥүлүҥ хоту буолуохтун. Күннээҕи тыын килиэппитин бүгүн биһиэхэ биэр. Итиэннэ биһиэхэ иэстээх дьоммутун биһи бырастыы гынарбыт курдук, Эн эмиэ биһиги иэспитин бырастыы гын. Уонна аньыы угаайытыгар киллэрбэккэ, биһигини хара дьайдаахтан харыстаа, ол эмит Эн Саарыстыбаҥ, Эн күүһүҥ-күдэҕиҥ, албан аатыҥ үйэлэртэн үйэлэргэ муҥура суох. Аминь.

Переводчикам, по их признанию, пришлось преодолеть большие трудности. Казалось бы, отчего такие сложности с переводом, что в молитве Господней может быть непонятно современному человеку? Действительно, на первый взгляд всё очевидно: мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы, и просим у Него помощи в праведной жизни, возможности удостоиться здесь, на земле, Его Небесного Царства, помочь нам подчиняться Его Божественной воле, подать нам всё необходимое для жизни и прощать грехи. Также мы просим Небесного Отца не допустить нас ни до какого соблазна, охранить от злых духов, а в конце, в знак упования на исполнение всех прошений, славословим силу и славу Пресвятой Троицы.

На самом деле не так проста эта молитва, как кажется. И дело вовсе не в языке. По признанию митрополита Антония Сурожского, «Отче наш» годами была для него самой трудной молитвой. Мы познакомим вас с отрывками из толкований владыки Антония лишь двух фраз, взятыми из его книг «Может ли ещё молиться современный человек» и «Молитва и жизнь» (обе есть в интернете).

Дети Бога

Фото Николая Дьяконова

Митрополит Антоний Сурожский говорил:

«Разумеется, каждое отдельное предложение доступно и понятно каждому в пределах его духовного роста или углублённости, или опыта, но в целом она меня не то что не удовлетворяла – я не мог найти к ней ключа. И в какой-то момент я обнаружил в ней нечто, чем хочу с вами поделиться: она – не только молитва, она – целый путь духовной жизни.

Мне молитва Господня представляется как бы разделённой на две части: призывание Отче наш и три прошения.

Пеpвое, что меня поражает, что меня удивляет в себе, удивляет и в других: когда мы говорим Отче наш, мы всегда думаем, что это молитва, которая нас всех, верующих, православных или прихожан одного храма, или членов одной семьи, выражает вместе… Когда Христос нам сказал Отче наш, Он говорил о том, что это Отец Его – и наш, этим как бы предваряя момент, когда позже, в течение Евангельской истории, Он Своих учеников назвал братьями Своими. Это замечательная вещь, потому что если бы речь шла о том, что мы признаем отцовство Божие для нас, это было бы уже так много; но когда мы думаем, что это отцовство включает единородного Сына Божия, что отцовство в этом призывании ставит нас и Его в одно и то же положение по отношению к Богу Отцу, это нечто, как мне кажется, такое потрясающее, такое глубокое…

Отцовство имеет особенные свойства. Отец – это тот, кто является источником нашей жизни. Отец – тот, кто эту жизнь в нас воспитывает, но воспитывает строгим требованием безграничной любви, кто ни на какие компромиссы не готов идти и требует от нас, чтобы мы были тем, к чему мы призваны, кто не удовлетворяется ничем в нас, что ниже нашего достоинства. И вот, страшно для нас важно, что Бог никогда не примирится с тем, чтобы мы были ниже своего уровня… И когда в этом контексте мы думаем о том, что Христос нам даёт эту молитву и говорит Отче наш, то перед нами вдруг вырастает образ того, что мы собой должны бы представлять. Если мы действительно братья и сестры единородного Сына Божия, ставшего сыном человеческим, то вот мера нашего человечества – не меньше. Мы должны быть иконами Христа; и больше, чем иконами: мы должны так сродниться со Христом, чтобы всё, что можно сказать о Христе, в своё время, когда всё будет завершено, могло бы быть сказано о нас…»

Какого Хлеба мы просим?

Видео (кликните для воспроизведения).

«Мы видели, чем мы должны быть; но как этого достичь? И молитва Господня нам сразу говорит: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Какой хлеб? Бог знает, что после падения человек должен кормиться плодом своего труда. Так что это прошение относится к самому хлебу, но не только. Спаситель говорит: Я хлеб сшедший с небес (Ин. 6. 32-35, 41). Это относится к Слову Божию, к Его Личности; из этой Личности как бы два потока идут: Его учение и Таинства – причащение Тела и Крови.

Вот перед чем мы находимся. Господь нас не забудет, даст хлеб материальный, вещественный, но чего мы должны искать в Нём – это встречи с Ним как Словом Божиим. Это то слово, которое Он произносит в Евангелии, которое нам указывает путь, и это те Тайны, которые приобщают нас Ему в связи со словом сказанным…»

Простить, а не забыть…

«Дальше прошение: Оставь нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим. Да, мы приобщились Богу в слове, в Таинстве и в общении с живым Христом. Теперь Христос нам ставит вопрос: Я в момент Моего распятия сказал: Прости им, Отче, они не знают, что творят… Ты – на грани; ты можешь войти дальше в жизнь, только если, подобно Мне, готов сказать: прощаю тем, против кого я что-то имею. Если ты этого не скажешь, ты не можешь идти дальше в ту пустыню, где будут искушения, где будет встреча с сатаной, – ты будешь побеждён; в тебе достаточно зла, чтобы тебя сокрушил сатана и взяло в плен искушение. И это опять-таки не пожелание, это не значит: Господи, Ты – оставь, а я – повременю… Григорий Нисский говорит потрясающую вещь: тут Господь согласен на то, чтобы уподобиться нам; Он призывает нас прощать так же великодушно, как Он прощает… И это грань, перед которой каждый из нас стоит.

Помню, когда я был подростком, у меня была вражда с товарищем, и я своему духовнику сказал: “Что мне делать? Когда я дохожу до этого места, я останавливаюсь и думаю: Кириллу не могу простить!” Он мне ответил: “Что же, дойдёшь до этого места, скажи: Не прости меня, Господи, потому что я Кириллу не прощу…” Я говорю: “Не могу!” – “А ты моги – или прости…” Тогда я подумал схитрить; я дошёл до этого места и попробовал перескочить через этот ров… Тоже не выходит, потому что как же я могу не сказать то, чего Бог от меня ожидает? Сказать то, что я хочу – не могу; сказать то, что Он хочет – не могу. Пошёл обратно к отцу Афанасию: “Что мне делать?” Он ответил: “Знаешь, если не можешь, но хотел бы, хоть немножечко хотел бы простить, когда дойдёшь до этого места, скажи: Господи, я хотел бы простить, да не могу, а Ты попробуй меня простить как бы вперёд”. Я попробовал – тоже не выходит; как-то «не то» Богу говорить: Ты мне всё дай, а я Тебе крупицы насыплю, как пташке… Я боролся с этим, боролся неделями, и, наконец, Бог должен был победить. Мне пришлось сказать: Да, я должен простить Кирилла… Пошёл к Кириллу, говорю: “Ты – такой-сякой-этакий, но я тебя прощаю…” Он говорит: “Нет, давай мириться!” И тогда пришлось мириться, то есть не с Кириллом «таким-сяким-этаким», а его принять таким, какой он есть.

Мы всегда думаем, что «простить» значит «забыть». Ну, ушло в какую-то древность, случилось три недели тому назад, десять лет тому назад, больше не болит, не мучит меня – забуду… Это не прощение. Забыть – не значит простить. Прощение начинается в момент, когда я ещё чувствую рану и могу сказать: хорошо, я этого человека принимаю, какой он есть, сколько бы он мне боли ни причинил: я его приму, как Христос меня принимает, и я буду нести его, если нужно, либо как пропавшую овцу (если он даётся), либо как крест, на котором я должен умереть, чтобы он жил, потому что у креста я смогу сказать: прости ему, Господи, он не знал, что творит…»

Марина ГОРИНОВА,
Саргылана (Саломия) ЛЕОНТЬЕВА

Спасибо – это тоже молитва. Айыы Тойон, алҕаа!

Марина ГОРИНОВА

Молись, дитя! Сомненья камень
Твоей души не тяготит.
Твоей молитвы чистый пламень
Святой любовию горит.
Молись, дитя: тебе внимает
Творец бесчисленных миров,
И капли слёз твоих считает,
И отвечать тебе готов…
И.С. Никитин

Говорят, детская молитва скоро доходит к Богу. Почему? Да потому, что даже в современных детях, с младенчества погружённых в атмосферу злобы, разврата, цинизма, царящих в нашем «цивилизованном» мире, каким-то непостижимым образом сохраняется невинность и чистота. Чистые сердцем, по слову Христа, видят Бога. Даже тогда, когда их родители и слышать о Боге не хотят.

Дьякон Андрей Кураев в статье «Детская вера» пишет: «Вырастет – сам разберётся», – один из самых ложных педагогических лозунгов. Не допуская ребёнка к беседам о душе и о Боге, о Евангелии и чудесах, родители отнюдь не оставляют чистым религиозное сознание малыша… Дело в том, что родители, журналисты и педагоги лишь друг друга могут убедить в том, что до получения паспорта ребёнку ни к чему знать о духовном мире. А Князя Тьмы они убедили в том же самом? Ему они запретили прикасаться к детским душам? И никогда они не замечали в своих собственных детях, воспитуемых по самым прогрессивно-научным методикам, приступов неописуемой и неспровоцированной ярости? Не видели в них припадков буквальной одержимости. Детей надо защищать. От духовной отравы надо защищать духовным же оружием. Таблетки, умные книжки и рисунки тут не помогут. Церковь защищает детей Крещением и Причастием».

А ещё можно и нужно обучить своего малыша защищать себя самому. Чем? Молитвой. Как же научить молиться ребёнка? И какие молитвы он должен знать? Философ Василий Розанов обратил внимание, что православие на протяжении веков не создало ни одной специальной детской молитвы. Возможно, этому есть две причины.

Фото Сергея Долгих

С одной стороны, как пишет Александра Соколова в книге «Дочь Иерусалима» (опровергая собственные же наставления о детской молитве, изложенные в предшествующей книжке «Две моих свечи»): «Маленькие дети должны молиться Богу своими словами, и так должно быть у них долго, очень долго, и молитвы большие, взрослые, им почти не нужны в это время совсем».

А с другой стороны, есть в нашей Церкви молитвы отнюдь не дет­ские, но такие, которые, благо­даря своей краткости и ясности, легко запоминаются даже крохами. О них мы расскажем сегодня с помощью священника Артемия Владимир­ова, автора замечательного «Молитвослова для самых маленьких».

Стиль отца Артемия неповторим, он трогает детскую душу, как будто её ласкает. Отрывки из этого «Молитвослова» мы дополним молитвами на якутском языке:

«Пре­жде всего, сложи три пальчика правой руки: указательный, большой и средний, затем пригни к ладони безы­мянный палец и мизинец, и, наконец, осени себя крестом. Сна­чала прикоснись ко лбу, по­том к поясу, вслед за тем к правому и левому плечу со сло­вами:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Аҕа, Уол уонна Сибэтиэй Тыын аатыгар. Аминь.

«Аминь» значит: истинно так, сущая правда. Кто так помолится, тому Бог поможет – предстоит ли начать уче­ние, или убрать свою комнату, или идти гулять.

А когда самый первый раз так помо­литься? Когда ещё лежим в постели и только-только проснулись. Не забудешь утром этой молитвы – и весь день Бог будет с тобой».

Отец Артемий говорит, что с её помощью дети никогда не сделают ничего плохого:

«Захо­тел ты что-либо сотворить, предполо­жим, взять без спроса печенье. Сможешь ли перед тем сказать: Господи, благослови? Нет, не сможешь. А раз не произносится молитва, то и не бери: значит, Господь не ве­лит». Этими же словами молимся и перед едой.

Всякий раз, ко­гда хотим у Господа по­просить прощения, произносим:

Знаешь ли ты слово СПАСИБО. А какая в нём буква самая главная? Ты ответишь: Ну, конечно же, заглавная. А вот и неправильно! Раньше, да и сейчас нередко, верующие люди говорят вместо спасибо: Спаси тебя Бог! Иначе можно сказать: Спаси вас Господи… И это тоже молитва, самая настоящая».

«Учись, дорогой, – пишет отец Артемий, – ещё одной молитве святой, такой короткой, что просто диву даёшься:

Заболела ли голова, поднялся жар, простыло горло, не сомневайся, го­вори: Слава Богу! – и вскоре всё пройдёт… Долго не возвращается мама. Уже темно, страшно. Вдруг дверь открывается, мамочка дома! Какая радость! Не забудь тогда сказать: Слава Богу!»

А что если совсем стало страшно? На всю жизнь предлагает запом­нить отец Артемий: «Во-первых, ничего не бойся, Господь всегда с тобой. Во-вторых, достань твой нательный крестик из-за пазухи и горячо поцелуй его. В-третьих, по­смотри, что на нём на­писано с обратной стороны, и тотчас произнеси эти всесильные слова:

Пусть эта молитва будет написана в твоём сердце золотыми буквами, ибо сам Христос в Евангелии говорит: «Без воли Отца Небесного и волос не упадёт с головы на­шей!»

А вот как можно молиться Божией Матери:

Сибэтиэйтэн Сибэтиэй Боҕуруодьусса, быыһаа биһигини!

Любит Бог молящихся ему малышей и исполняет их прошения. Вот почему очень важно детям уметь молиться за своих родителей, родных, за всех людей:

Спаси, Господи, и помилуй маму и папу, моего дедушку и мою бабушку, брата, се­стру и всех моих друзей. Их молитвами спаси и помилуй меня грешного. Аминь.

Родителям, приучившим своего ребёнка к молитве – к труду духовному, направлен­ному на добро и благо, вряд ли придётся впоследствии страдать от жестокосердия и чёрствости повзрослевших детей. Надо только, чтобы этот труд не был принудительным и формальным, важно не оттолкнуть детей от молитвы. Митрополит Антоний Сурожский часто приводил в качестве примера такую историю: «Один мальчонка как-то сказал своей матери, после того как она его заставила вычитать вечерние молитвы: «Мама, теперь что мы намолитвословили, давай-ка в своё удовольствие помолимся Богу, скажем Ему сами то, что мы о Нём чувствуем или что нам хочется Ему сказать». Надо давать ребёнку возможность говорить Богу то, что ему хочется (пока ещё хочется).

Фото протоиерея Сергия Клинцова

Александра Соколова пишет: «Да, я им что-то объясняю в молитвах, рассказываю, читаю по книжке. Ну, запоминают дети. Могут что-то сказать об этом сами. Много ли это? Мало, очень мало! Я хочу другого. Мне надо, чтобы в их душах горел маленький молитвенный огонёк. Чтобы дети к будничным делам и нуждам прикладывали свою простую немногословную молитву, взятую не из книжки, а из души. Зачем мне это нужно? А затем, что если в них – рано или поздно – разгорится молитвенный огонь, то они останутся в Церкви Господа навсегда».

Об этом же в своей автобиографической книге «Под покровом Всевышнего» пишет и Наталия Николаевна Соколова, дочь известного духовного писателя, доктора химических наук, профессора Н.Е.Пестова, художница, жена священника, мать пятерых детей (все сыновья её стали священнослужителями: один в сане епископа, двое других – протоиереи, две дочери руководят церковными хорами), бабушка четырнадцати внуков:

«Ребята говорили: «У папы как встал, так и стой всю службу, не сходя с места». Да, отец был строгий. Но я боялась, что строгость оттолкнёт от храма детские сердца. Я слышала мнения некоторых детей: «Храм – это место, где дети мучаются, выстаивая часы». Упаси Боже, да не сложится такое понятие у детей верующих родителей… Чтобы такого не случилось, я в гребневском храме никогда не заставляла детей стоять по принуждению. Едва замечаю, что ребёнок начинает крутиться, вздыхать, умоляюще спрашивать, скоро ли конец, я тут же отпускаю дитя на улицу: «Устал? Иди, побегай, посиди на лавочке, а соскучишься – приходи обратно»… Но в церковной ограде я требовала поведения, соответствующего месту: не кричать, не носиться на велосипеде, не валяться в снегу или на траве и т.п… Я говорила детям: «Отдыхайте, но ходите, как перед лицом Господа Бога, чтобы не стыдно было вам снова вернуться в церковь…»

Кто приводил ребёнка в храм хоть раз, знает: детям радостна жизнь в Церкви. И если сами мы в силу косности мысли и чёрствости сердца лишены этой благодати, давайте постараемся не лишать её малышей. «Церковь – это огромная радость… А знать Бога – это вообще невообразимое счастье! Вот и давайте жить в Церкви радостно, посильно и счастливо», – призывает Александра Соколова, а вместе с ней и мы.

Молитва в якутском
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва что бы не посадили в тюрьму, оправдали, от суда

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here