Молитва воде иорданской

Детально: Молитва воде иорданской - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва воде иорданской

МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ИОРДАНСКОЙ ВОДЫ ..

Вот и опять пришла в наши дома иорданская вода. Припоминаю, когда была еще школьницей и нам запрещали посещать храм Божий, бабушка все же умудрялась освятить вербу, паску или набрать в баночку на Крещение иорданской воды. Приносила ее домой и окропляла жилье, давала несколько глотков выпить всем членам семьи, осторожно, чтобы не выплеснуть ни единой капли. Набрав в ладошки освященной воды, мы умывались, чтобы быть здоровее, чтобы не болела голова, были здоровыми и красивыми глаза.

Лариса ЛУКАЩУК.
©”Здоров’я і довголіття” №2 за 2012 г.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

НА ИОРДАНСКУЮ — ВОДУ. МОЛИТВА— ЗАГОВОР!

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Раньше в старину люди, набирали воду и выставляли ее на ночь на улицу, под зведы под открытое небо. И оставляя на ночь заговаривали воду на иордань. Утром забирая воду нужно ее перекрестить, и тоже прочитать заговор.
Можно взять свечу зажеч ее и также можно читать по листку на воду. Ставить ее с 21-00 — до 24 -00 часов.
Для дома и для своих нужд. Эту воду давали больным, детям, даже животным домашним если они болели помогала эта вода.

По всем вопросам мой телефон и так же Whatspp
89064765360.
Только смс.

Буду благодарна Подписки и лайку с вашей стороны.
Выразить свою благодарность возможно сбербанк онлайн телефон +79604266297

О крещенской святой воде

Два раза в году православные верующие имеют возможность набрать крещенскую воду, обладающую особенно сильной целебной силой. Праздник Крещения считается одним из самых почитаемых в христианской религии. В этот день Бог явился в Троице людям и ниспослал им свою благодать.

Особенности крещенской воды

Традиция водоосвящения существует в церкви с V века. В богослужебных записях упоминается, что вся водная стихия на земле в этот день освящается. Христианские церкви во всём мире совершают особый чин по её освящению, читая, приуроченные к этому случаю, молитвы.

Крещенская вода обладает особыми свойствами, которые известны всем верующим:

  • она способна дарить оздоровление;
  • очищать и передавать Божью благодать тому, кто её пьёт или умывается;
  • эта вода остаётся пригодной для питья спустя год и даже больше.

Некоторые свидетельствуют, что святая вода оставалась свежей и чистой даже спустя три-четыре года. Об этом в своё время говорил даже Иоанн Златоуст.

Читайте о святом:

Хотя, порой, и крещенская вода зацветает. В этом не нужно искать плохих предзнаменований. Просто в воде живут микроорганизмы. Тут дело скорее в самом человеке и в том, как он эту воду использует. Возможно, Бог таким образом указывает на проблемы и неверность жизненных установок.

Атеисты в советские времена утверждали, что сохранность крещенской воды обусловлена опущением в неё серебряного креста батюшкой. Но как тогда объяснить тот факт, что люди, не имевшие возможности прийти в храм, запасали обычную водопроводную воду, и она при этом обладала всеми характеристиками крещенской? Видя преданность вере, Господь, по милости своей, сообщал и такой воде благодать.

В русской традиции обряд освящения проводят дважды — в сочельник и в Крещение. В какой из дней освящалась вода — не важно. Она обладает одинаковыми свойствами. Её можно взять в любом храме.

Внимание! Воды нужно набирать столько, сколько понадобится на год. При этом относится к ней, как к святыне, не варить на ней еду и не добавлять в ванну. Крещенскую воду пьют натощак. Достаточно несколько глотков.

Богоявленская и крещенская вода: есть ли отличия

Миряне часто интересуются вопросом, какое отличие существует между богоявленской и крещенской водой. Как раз отличий между ними нет. Один и тот же чин применяется в обоих случаях водоосвящения. Просто крещенской является вода, освящённая в сам праздник Крещения, 19 января. А вода, освящённая в сочельник — богоявленская.

Церковники вспоминают события крещения Иисуса Христа Иоанном Предтечей. В тот момент, когда Сын Божий принял крещение, Господь явился во Троице. Отсюда и второе название праздника — Богоявление.

То, есть по сути, Крещение и Богоявление — это одно и то же. Следовательно, вода, освящённая в эти два дня, имеет одинаковую природу.

Читайте о православных праздниках:

Иорданская и крещенская вода: в чем разница

На самом деле разницы нет. Иорданской называется вода, освящённая 18 января. А крещенской — освящённая 19 января. Но это одна и та же вода, с одинаковой энергетикой и свойствами.

Чем отличается крещенская вода от святой

В храмах никто не измерял приборами параметры крещенской и святой воды. Невозможно сказать, какая лучше. Святая вода всегда останется святой. Просто крещенская приурочена к конкретному празднику и освящается особым чином, который служится только раз в году. И то, и другое — святая вода.

Разница лишь в том, что крещенская занимает в обрядовой жизни православных христиан особое место.

Интересные факты исследования крещенской воды

Согласно христианской традиции, верующие считают, что вся вода на земле в праздник Крещения становится святой. Но проявление благодати Всевышнего разовое, а вот вода, набранная после чина Водосвятия, хранится долгое время.

Верующие помнят, что с этого момента Иисус Христос стал проповедовать до самого своего распятия на кресте за грехи человеческие.

В лабораторных исследованиях был проверен феномен крещенской воды. Она была набрана из озера в праздничные дни. Вода четыре года оставалась пригодной для употребления. Учёные озадачились и решили проверить её параметры. Оказалось, что крещенская вода мягче обычной, в ней на полтора пункта выше уровень pH. Но объяснить, в связи с чем происходят эти изменения, никто из светил науки не смог.

Тем временем священнослужители объясняют всё просто — такие свойства вода приобретает в результате воздействия божественной силы.

Когда идти за крещенской водой

Поскольку первое освящение воды происходит в Крещенский сочельник утром, то с этого момента вода уже считается крещенской, и её можно набирать. Но в данном случае важно не столько время, в которое набирают воду, а участие в её освящении.

Совет! Желательно присутствовать на чине Водоосвящения и проникнуться всей атмосферой богослужения. Ведь без веры даже Агиасму можно обесценить.

Священнослужители говорят, что набирать воду можно два дня. Причём с момента совершения первого чина водосвятия. Окончание Литургии и Великого освящения воды является тем моментом, когда в храмах начинают разливать крещенскую воду. Как правило, Литургия служится утром 18 января, и утром 19 января, а иногда в ночь с 18 на 19.

Обычно в процессе богослужения воду не разливают. Но в больших городах с сильным наплывом мирян иногда делают исключения. Нужно заранее уточнять организационные моменты в церкви, в которую собирается верующий.

Как правильно использовать крещенскую воду

Святыня не должна просто стоять в доме. Крещенская вода используется для стяжания благодати верующими круглый год.

В праздники 18 и 19 января её пьют весь день. Будние дни предполагают питьё в малых количествах перед едой, с чтением молитвы. Её выпивают несколькими глотками натощак. Но вкушение пищи не является строгим запретом к принятию святой воды. В церкви на этом делают особый акцент. Особенно, если человек болен или его мучают душевные недуги.

Читайте так же:  Молитва за сына на удачу в работе николаю чудотворцу

Важно! Агиасма — это дар. Соответствующее отношение к воде позволит в полной мере проявить ей свои целебные свойства. Приём воды должен сопровождаться в обязательном порядке словами молитвы.

Феофан Затворник в своей проповеди отметил, что святая вода — это не церковное лекарство. Она не поможет злому и неверующему человеку. Её нужно пить с верой и благоговением.

Можно ли разбавить крещенскую воду

Существует мнение, что разбавлять крещенскую воду водой из-под крана нельзя. Якобы это способствует потере ею целебной силы.

Но священники говорят обратное. Единственная оговорка — делать это небольшим количеством воды и брать её лучше из скважины.

Крещенскую воду разбавляют, читая при этом молитву. Достаточно несколько капель святой воды, чтобы она передала свою благодать обычной. Именно поэтому не имеет смысла запасать крещенскую воду канистрами. Хватит и небольшого сосуда, который как раз израсходуется за год.

Можно ли окропить квартиру крещенской водой

В домашнем быту крещенская вода используется не только для питья, но и для изгнания из дома всего нечистого и плохого.

Практика окропления жилья крещенской водой прочно закрепилась в православной традиции. Жильё окропляется и вслух произносится молитва с обращением в Отцу, Сыну и Святому Духу. С чтением тропари водой окропляется сначала восточная, затем западная, северная и южная стороны. Допустимо окропить и материальные ценности, которые важны для человека.

Но приравнивать этот обряд к чину, совершаемому священником при благословении жилья, нельзя.

Можно ли истопить баню

Нельзя забывать, что крещенская вода требует почтительного отношения. Вряд ли использование агиасмы для купания сделает человека чище в духовном плане. А вот слитая в канализацию святая вода — это очень плохо.

Можно ли купаться в крещенской воде

Никто не запрещает окунаться в прорубь. Важно, с какими мотивами люди это делают. Если ради развлечения и острых ощущений, то должного эффекта такое купание не окажет.

Да и вообще, не так важно искупались в праздник Крещения люди или нет. Имеет значение только вера и чувства, которые вкладываются в действия каждым человеком.

На заметку! Многие считают, что на Крещение непременно нужно окунуться в прорубь. Вопреки сложившемуся мнению в народе, такие купания не смывают грехи. Для этого есть таинство исповеди и причащения. А лезть в ледяную прорубь абсолютно не каждому полезно, в силу физических особенностей здоровья.

Как хранить святую воду

После того как освящённая вода принесена домой из храма, её нужно поставить в стеклянной или пластиковой ёмкости возле икон. Пить по утрам до еды, чтобы телу и душе передалась Божественная благодать этой воды.

Не запрещается употреблять крещенскую воду дальше, если она сохранила свежесть и приятные вкусовые свойства.

В противном случае испорченную агиасму следует вылить в место, где не ступает нога человека, то есть, не попираемое. Например, в реку или в цветочный горшок.

Важно! Агиасма — это святыня, которую недопустимо сливать в водосток раковины или первое попавшееся место.

В заключение можно сказать, что крещенская вода помогает людям с благочестивыми намерениями. И вовсе не важно сколько этой воды выпьет или выльет на себя человек. Если он черств душой и слаб верой, такие действия не принесут ему ожидаемого результата.

Молитва воде иорданской

Крещенский сочельник. Иорданская вода18 Янв 2013 .

В Крещенский сочельник угощают орехами с медом и освящают воду.

Крещенский Сочельник – это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне Крещение. Этот праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.

Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом «крещение», более точно следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста.

Крещение Иоанна Крестителя имело смысл духовно очищающего действия. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя». Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, так как в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын — Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой нисошел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба.

Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа.

В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину — великим Иорданским освящением и называется крещенской.

Вкушается крещенская вода натощак, по ложечке, по чуть-чуть. Встал человек, перекрестился, испросил благословения у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму («агиасма», греч. – «святыня»). Если предписан прием лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела.

Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку — каждый час по ложечке, с верой, конечно. Ею и умывать больного можно, и постель кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь!

Считается, что святая вода не портится, поэтому ставить в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, рядом с иконами. Кроме того, капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно.

С древнейших времен Восточная Церковь считает освященную иорданскую воду великой святыней и приписывает ей чудодейственную силу для души и тела. Святой Иоанн Златоуст в проповеди на праздник Богоявления говорит: «В этот праздник в полночь все, зачерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год … И происходит удивительное явление: вода в своем существе не портится от долготы времени, но, зачерпнутая сегодня, она через целый год, а часто и два и три года остается неиспорченной и свежей, и после столь долгого времени она такая же, как и вода, только что взятая из источника». Греческая Церковь иорданскую воду называет Великая «агиасма», то есть великая святыня.

Набрать иорданскую воду в храмах можно вечером 18 января после вечерней службы, за которой последует чин Великого освящения воды.

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».

При этом читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва господу о любимой работе
Видео (кликните для воспроизведения).

Разбавление крещенской воды

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Считается, что святая вода не портится, поэтому ставить в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, рядом с иконами. Кроме того, капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится.

Категорически возбраняется, забирая святую воду или принимая ее, ссориться ругаться, допускать неблагочестивые поступки или мысли. От этого святая вода теряет святость, а зачастую попросту разливается.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Река Иордан – священные воды с исцеляющей силой

Река Иордан – один из самых известных водоемов на планете и место паломничества для христиан, которые хотят пройти обряд крещения там, где это сделал Иисус Христос, или совершить процедуру омовения в священных водах.

Река является естественной границей между Израилем и Иорданией. Берет начало в 14 км на север от озера Хула. Исток Иордана – три ручья, которые текут по склонам горы Хермон и сливаются вместе, образуя течение реки.

Длина реки – 252 км, ширина – несколько метров, а глубина – в среднем 1 м. По ней не ходят корабли. Протекает по базальтовому ущелью, через озеро Кинерет и Иорданскую долину, а затем впадает в Мертвое море.

По поверью, воды реки Иордан, попадая в Кинерет, не смешиваются, и несмотря на солоноватую воду озера, река, вытекая из него, остается пресноводной.

Протекая по Иорданской долине, Иордан становится извилистым, берега на этом участке высокие, а в некоторых местах – отвесные. Ширина реки здесь достигает 40 м. Во время половодья вода подмывает берега, что приводит к обвалам.

Вода в Иордане мутная и кажется грязной, но если набрать ее в бутылку и подождать, пока выпадет осадок, то она станет прозрачной. Причина того, что вода в реке мутная, — илистое дно. Ил постоянно поднимается на поверхность из-за течения. Несмотря на это, Иордан очень важен для Израиля. И дело не только в историческом значении и религии. Воды реки население использует также в быту.

Исцеляющая сила Иордана

Паломники увозят с собой иорданскую воду как драгоценную святыню. Считается, что она улучшает состояние здоровья и помогает избавиться от болезней. По их словам, после процедуры омовения в водах Иордана каждый раз они получают новые ощущения.

Также утверждается, что иорданская вода может очистить душу и смыть с человека плохие мысли.

Чудеса Иордана

Иордан упоминается в Ветхом Завете и известен своими чудесами. Иисус Навин перевел еврейский народ через реку, которая расступилась перед людьми, подняв свои воды и дав им пройти на другой берег. Так завершилось скитание евреев по пустыне, длившееся 40 лет.

Ярденит – святое место, куда паломники съезжаются, чтобы пройти обряд крещения. Это не то место, где был крещен Иисус Христос, но именно здесь находится центр паломничества и туризма.

Еще один удивительный факт – воды реки, которые поворачивают вспять. Это происходит на Крещение Господне (19 января) во время проведения священником обряда. Вода, по словам очевидцев, в какой-то момент начинает бурлить и на мгновение поворачивает вспять.

Считается, что причиной этого является попадание в реку соленых вод из Мертвого моря.

Иорданская вода

Вода в реке Иордан освящена на все времена земной жизни личным присутствием Сына Божьего Иисуса Христа, благословением Отца Небесного и схождением Духа Святого в день Крещения Господнего. От этого она всегда хранит все качества святой крещенской воды, ибо она и есть собственно крещенская вода. Все остальные крещенские воды, которые воспроизводятся Богом в природных источниках земли в ночь под Богоявление или в истинных храмах в день этого праздника, получают благословение Иордана. Об этом прямо говорится в молитвах на освящение воды. Мне один из моих чад привез воду из Иордана, которую он сам набрал в этой речке. Это вода стоит у меня седьмой год при комнатной температуре в стеклянном сосуде с неплотно прикрытой крышкой – и вода нисколько не испортилась или растлилась. При подготовке к таинству крещения священнослужитель освящает воду в купели по чину Великого освящения, после которого вода становится равной иорданской. Таким образом крещающиеся люди церковным чудом погружаются в иорданскую воду, освященную крещением Христа!

Что касается водных источников, находящихся на святых местах, то там действует другой закон. Эти воды принадлежат именно данному локальному святому месту (например, источник преподобного Серафима Саровского). Вот почему святая вода из этих источников оказывает свое благодатное, исцеляющее и освящающее действие только на с верой пришедших к данному источнику и на данное святое место людей. Передать это благое воздействие посредством почерпывания воды из источника в какой-то сосуд невозможно. Здесь работает принцип паломничества, когда человек должен идти поклониться святому источнику, а не ждать, когда эту воду привезут к нему. Зато земельку с могилы святого человека или масло с лампады у святого места можно взять с собой как благословение.
Испокон веков воде приписывали магическую силу, особенно иорданской.

Вода, набранная в любом водохранилище — реке, озере, пруду, колодце, даже из кранов в городских квартирах в ночь на Крещение (до 5 часов утра), будет свежей на протяжении года, она не имеет неприятного запаха, не застаивается.

В Украине люди верили и верят в целебную силу иорданской воды. С давних времен ею лечили разные болезни у людей и животных, окропляли роженицу, очищали усадьбы, поэтому в доме в течение всего года была иорданская вода, которая и год, и два не портилась, а всегда была свежей и пригодной к использованию.

На Крещение некоторые смельчаки купаются в прорубях. В народе говорят, что тот, кто выкупается на Иордань, целый год не будет болеть, так как в этот день крестили Иисуса Христа.

Дома хозяин окроплял свяченой водой огород, реманент, скот, дом, потом все углы, стены, окна, печь и полку для посуды в доме, все выпивали свяченой воды и лишь тогда садились за стол завтракать, так как до этого времени никто ничего не ел.

Согласно христианскому вероучению именно после Крещения Иисус начал учить людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в крещении Христовом человечество приобщилось к Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, что приводит в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности прихожан к церкви. Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве. Благодать и целебная сила иорданской воды — это ответ на наши молитвы, наше религиозное чувство.

Сегодня существует много новейших технологий очищения воды, но высочайшую степень имеет освященная иорданская вода .Традиционным у нашего народа было оберегание водохранилищ. Во многих семьях были собственные копанки, которые заполнялись естественным путем. Наши пращуры верили, что земная вода объединяется с небесной, поэтому, оберегая земную воду, верили, что будут иметь и небесную. Возле колодцев, источников часто можно было увидеть вербу — ее корни очищали воду. Нельзя было бросать мусор в воду, загрязнять ее. За осквернение воды нужно было покаяться, так как наказание ждало этого человека. А еще в украинцев существовала хорошая традиция: юноша, собираясь на войну, должен был почистить 12 источников, чтобы вражеская пуля не брала. Если человек относится к воде по-божьему, то вода, которая есть в организме, в случае опасности отводит зло, становится невидимым щитом, защищающим от всяких напастей. Известно в народе лечение из трех колодцев, которые при храме.

Читайте так же:  Молитва от ангины гриппа — МолитваБогу

Православные католики Одессы ✧ УГКЦ

Содержание

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Духовная жизнь
    • Протестантам о католичестве
    • Православие и католичество
    • Иудаизм и христианство
    • Другие религии
    • Католикам
    • История Церкви
    • Монашество
    • Храм
    • Церковные традиции
    • Христианин и мир
    • Семья
    • Аборты
    • Разное
  • Документы
    • Кодекс канонов
    • Литургия
    • История
    • Евангелизация
    • Догматика
    • Социальное учение
    • Моральное богословие
    • Экуменизм
    • Восток — Запад
    • Разное
  • Основы вероучения
  • Библия
  • О названии сайта
  • Крест паломников
  • Медитация
  • Экзархат
  • Редколонка

Досье

Статьи по теме

Календарь УГКЦ

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Статьи
  • Церковные традиции
  • Иорданское водосвятие: великое освящение воды

Иорданское водосвятие: великое освящение воды

Ежегодно 19 января греко-католическая Церковь отмечает праздник Крещения Господнего, в ходе празднования которого проводится чин Великого освящения воды. В публикуемом материале исследователь византийской традиции иеромонах-василианин Юлиан Катрий рассказывает об истории Великого водоосвящения, существующих обрядах и святости иорданской воды. Материал может быть интересен начинающим литургистам, этнографам и всем верующим христианам, которые хотят углубить свои познания византийского обряда.

Иорданское водосвятие: великое освящение воды

«Сам, Человеколюбче Царю,
приди и ныне сошествием Святого Твоего Духа,
и освяти воду сию»
(Чин великого освящения воды)

С праздником Господнего Богоявления тесно связано Великое, или иорданское водосвятие. Эта священная традиция Восточной Церкви достигает первых веков христианства. В течение веков создавались различные обряды великого освящения воды празднований святого Богоявления. Наш народ издревле очень любит иорданское водосвятие, верит в великую силу освященной иорданской воды и сохраняет ее в домах, как великую святыню. Здесь мы рассмотрим три аспекта: историю великого водоосвящения, существующие обряды и святость иорданской воды.

История Великого освящения воды

Восточная Церковь знает малое и великое освящение воды. Малое освящение бывает первого августа, в праздник Преполовения, в праздник храма и при других случаях. В Греции существует древний обычай освящать воду малым освящением каждый месяц.

Большое, или иорданское водосвятие бывает только два раза в году: в навечерие и на праздник Господнего Богоявления. В первых столетиях перед большими праздниками, такими как Пасха, Сошествие Святого Духа или Богоявление происходило торжественное крещение оглашенных. С ним было связано освящение воды. Некоторые историки считают, что Великое водосвятие в навечерие праздника Богоявления первоначально касалось не Христова крещения, а только крещения оглашенных. Это можно понять из первой молитвы иорданского водосвятия, которая идентична молитве освящения воды при крещении.

Первые четыре века не дают ясных свидетельств о времени, когда происходило Богоявленское освящение воды. Святой Иоанн Златоуст в проповеди на праздник Богоявления говорит о водосвятии в полночь, «ибо в этот день, — говорит он, — крестился Христос и освятил природу воды». С V в. освящение воды везде происходит в навечерие Богоявления. Историки Георгий Кедрин (XII век) и Феодор Чтец свидетельствуют, что патриарх Петр, современник императора Зенона (474-491), первым ввел обычай отправлять водосвятие вечером в навечерие Богоявления.

В первом тысячелетии в Восточной Церкви в практике было только одно иорданское водосвятие, а именно, в навечерие праздника. Древние греческие типиконы и памятники свидетельствуют только об одном водосвятии. В греческом Типиконе Синайской библиотеки с XII в. засвидетельствовано освящение воды только в навечерие, а о водосвятии в дни праздника сказано: «А после утрени другого нет освящения воды». В Типиконе патриаршей библиотеки в Иерусалиме XIV века сказано: «Надо вам и это знать, что в типике Великой Церкви (т.е. Царгородской) приписано одно водосвятие, а именно, в навечерие. Также типики Студийского монастыря и Иерусалима приписывают одно водосвятие, Христос только один раз крестился, а не два раза».

С XI в. существует обычай освящать воду два раза: в навечерие и в день праздника. Этот обычай двойного водосвятия в XIII веке становится общепризнанным. Уже в типике Венецианской библиотеки 1387 года упоминается о двух водосвятиях: в навечерие и в день праздника после большого славословия. В типике русского Андреевского Скита на Афоне с XV в. сказано о большом водосвятии в навечерие после заамвонной молитвы и на Богоявление после утрени. Причину двойного водосвятия объясняют тем, что водосвятие в навечерие считается символом бывшего крещения оглашенных, а водосвятие в день праздника происходит в память Христова крещения в реке Иордан. Поэтому первое водосвятие совершается в притворе церкви, где в прошлом крестили оглашенных, а водосвятие в день праздника совршают на реках, возле источников или колодцев вне церкви. Львовский Синод 1891 года постановил освящать воду и в навечерие, и на праздник Богоявления.

Обряды великого освящения воды

Обряды великого водосвятия творились сотнями лет. Нам не известно, как происходило первое иорданское водосвятие. Иаков Эдесский (V в.) свидетельствует, что молитва «Велик Ты, Господи» происходит от святого Прокла, Цареградского патриарха (434-446), а стихиры «Голос Господень над водами» и молитва «Троице Пресущна» — от святого Софрония, патриарха Иерусалимского († ок. 641). Барберини Евхологий VIII-IX вв. от великого водосвятия имеет только великую ектению, отличную от нашей нынешней и три молитвы. В Типиконе Великой Церкви IX-Х вв. сказано, что в конце Литургии певцы поют тропарь «Глас Господа» и во время его пения все идут к крестильне в притворе церкви. Здесь диакон произносит ектению, патриарх читает молитву на освящение воды, благословляет воду, затем следуют три чтения, и при пении того же тропаря заканчивается обряд освящения воды.

С XIII века чин водосвятия все больше приближается к современному. В течение XIV-XVI вв. чин великого освящения воды приобретает нынешние формы.

Об иорданском водосвятии на наших родных землях вспоминает Ипатьевская летопись 1148 года и называет его «Водокрещение», то есть крещение воды. Первоначально оно и у нас происходило только в навечерие Богоявления. А когда наша Церковь в XIV в. со Студийского устава перешла на Иерусалимский, тогда и у нас принялось двойное водосвятие. Максим Грек († 1556) является сторонником нового обычая, по которому водосвятие происходило в день праздника на реках или у источников. Служебник митрополита Киприана († 1406) уже имеет наш чин иорданского водосвятия.

Со временем в нашей Украинской Церкви сложились некоторые обряды во время великого водоосвящения, которых нет ни в греческих, ни в иных славянских уставах. В греческих уставах упоминается только о трехкратном крестообразном погружении креста в воду в конце водосвятия. Московский чин великого освящения воды имеет еще, кроме того, трехкратное благословение воды рукой. В требнике митрополита Петра Могилы 1646 года сказано, что после первой молитвы надо три раза крестообразно благословить воду зажженной свечой; после второй молитвы — три раза подуть накрест на воду, а после третьей молитвы — три раза благословить рукой, погруженной в воду. По нашему теперешнему обычаю мы используем для благословения не одну, а три тройные свечи-тройки, которые зажигаем и погружаем три раза в воду. Обряд иорданского водосвятия заканчивается трехкратным крестовидным благословением воды крестом, который погружен в воду под пение тропаря «Когда в Иордане крестился Ты». После водосвятия священник благословит людей святой водой. У нашего народа был хороший обычай, по которому на реке, где происходило освящение воды, ставили крест изо льда.

Читайте так же:  Молитва святого луки на операцию

Иорданская вода — великая святыня

С древнейших времен Восточная Церковь считает освященную иорданскую воду великой святыней и приписывает ей чудодейственную силу для души и тела. Святой Иоанн Златоуст в проповеди на праздник Богоявления говорит: «В этот праздник в полночь все, зачерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год . И происходит удивительное явление: вода в своем существе не портится от долготы времени, но, зачерпнутая сегодня, она через целый год, а часто и два и три года остается неиспорченной и свежей, и после столь долгого времени она такая же, как и вода, только что взятая из источника». Греческая Церковь иорданскую воду называет Великая «агиасма», то есть великая святыня.

Когда-то давно в Церкви был обычай давать пить иорданскую воду тем, кого по какой-либо вине не допускали к святому причастию. Наш народ относился к иорданской воде с такой большой набожностью, что вплоть до ее освящения сохранял строгий пост и принимал ее натощак, будто причащаясь. Наши верные кропили иорданской водой свои дома и целое подворье, чтобы отогнать от своего хозяйства всякую нечистую силу. И сегодня они радостно приветствуют в своих домах священника, который ежегодно благословляет и освящает их и дома иорданской водой.

Веру нашей Восточной Церкви в силу и благословение иорданской воды лучше всего отражает содержание молитв и обрядов великого освящения воды. В тех молитвах многократно призываем Святого Духа, чтобы Он сошел, очистил и освятил воду и наделил ее целебной силой на пользу для души и тела. Великая ектения во время освящения воды содержит аж 26 просьб, среди которых есть такие слова: «Чтобы освятились воды эти силой, деянием и сошествием Святого Духа», «Чтобы на воды эти сходило очистительное деяние пресущной Троицы», «Чтобы была им дарована благодать избавления, благословения Иордана, силой и действием и сошествием Святого Духа», «Чтобы мы были просвещены просвещением ума и благочестия сошествием Святого Духа», «Чтобы вода эта стала даром освящения, избавления от грехов, во исцеление души и тела, и на всякую особую пользу»; «Чтобы была она на очищение душ и телес всех, кто с верою черпают и причащаются ею».

Прекрасные своим глубоким содержанием молитвы иорданского водосвятия величают Пресвятую Троицу и просят Святого Духа, чтобы Он сошел и сам освятил воду. Здесь подчеркивается значение, сила и святость иорданского водосвятия. Вот несколько из тех молитв: «Сегодня иорданские воды превращаются в целебные Господним пришествием . Сегодня грехи иорданскими водами омываются. Сегодня рай открывается людям и солнце правды сияет нам . Сегодня мы избавились от древнего рыдания и, как новый Израиль, спаслись. Сегодня мы от тьмы освобождаемся и светом богоразумения озарянмся . Сегодня светом просвещается все творение . Сам, Человеколюбче Царю, приди и ныне сошествием Святого Твоего Духа и освяти воду сию, и дай ей благодать избавления, благословения Иордана, сотвори ее источником нетления, даром освящения, разрешением грехов, исцелением недугов, погубною для демонов, для супротивных сил неприступной, ангельской силы исполненной, чтобы все, что черпают ее и причащаются, имели ее на освящение душ и телес, на исцеление от страданий, на освящение домов, на всякое особое употребление. И подай всем, что прикасаются к ней и причащаются, и помазуются ею, освящение, здоровье, очищение и благословение».

Перевод с украинского.

Источник: о. Юліян Катрій, ЧСВВ. «Пізнай свій обряд», Львів — Монастир Свято-Іванівська Лавра, видавничий відділ «Свічадо» — 2004.

Что нужно знать о Святой воде?

Что такое Святая вода? Существует ли молитва на принятие просфоры и Святой воды? Почему Церковь молится о водных источниках? Об этом Вы узнаете в статье!

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Об использовании святой воды

Как было впервые совершено освящение воды?

Зачем Церковь освящает воду?

Почему вода освящается в особых сосудах?

Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи — во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше — потиру (в переводе с греческого — сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения?

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу…
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа…
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия…
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную…
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную…
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг…
О черплющих и емлющих ю во освящение домов…
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея…
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Читайте так же:  Сергий радонежский молитва тропарь

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках?

«Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? — говорит священномученик Ипполит Римский. — Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» — молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство — Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: Сретенский монастырь
«Новая книга» — 1997

Молитва воде иорданской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here