Содержание
- 1 Молитва о мире в Украине
- 2 Молитва о мире на Святой Земле
- 3 Русская Церковь утвердила текст молитвы об избавлении от коронавируса
- 4 18 молитв за вашу церковь
- 5 Как молиться об инославных и иноверных?
- 6 Молитва о прекращении междоусобной брани в Украине
- 7 7 молитв любви за церковь, которые нужны каждому христианину
- 8 Старец Силуан Афонский: О значении молитвы за мир
- 9 Молитва за церковь.
Молитва о мире в Украине
Прошение сугубой ектении
Еще молимся Господу Богу нашему о еже вси распри, раздоры, разделения, вражду и злобу всеконечно в державе нашей истребити, тишину же народу нашему даровати и миром вожделенным нас оградити, рцем вси: Господи, услыши и милостивно помилуй.
Молитва на Божественной Литургии
Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.
Молитва о мире на Святой Земле
С 14 ноября не прекращаются боевые действия между сектором Газа и Израилем. Пострадали южные города Израиля, включая Тель-Авив, есть погибшие. Отдельные снаряды долетают до Иерусалима. В секторе Газа количество погибших уже исчисляется десятками.
Молитва о мире на Святой земле
Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть, спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.
Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному, и нас тому мысленно поклоняющихся, исходящим от сего светом Лица Твоего озари.
Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою воспламеняеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего.
Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Всеправославная молитва о мире на Святой земле обычно читается в Великую Субботу в храмах Русской, Сербской, Греческой, Иерусалимской и других Поместных Православных Церквей.
Русская Церковь утвердила текст молитвы об избавлении от коронавируса
22 марта. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с распространением коронавируса нового типа. Молитвы будут возноситься на литургии во всех храмах Русской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Патриархии.
Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного поветрия
Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже милостивно пощадити нас от губительнаго поветрия на ны движимаго и избавити верныя люди Твоя от смерти душевныя и телесныя, недугующим исцеление и здравие подати, нам же всем Твое божественное ограждение и заступление, молим Тя, милосерде Господи, скоро услыши и милостивно помилуй.
Еще молимся, о еже умирити смятение человек и страхования всяческая, упованием твердым оградити верных Своих, мир же и тишину вселити в сердца наша, молим Ти ся, Господи, услыши и помилуй.
Молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих.
Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Ранее Синод выпустил инструкции для совершения таинств во время эпидемии коронавируса. Всего в России заболело COVID-19 более 300 человек.
18 молитв за вашу церковь
Вы когда-нибудь замечали, читая Библию, каким яркими и глубокими молитвами апостол Павел молится за церкви?
- За церковь в Фессалониках он молится так: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе…» к (1-е Фес. 1:11, смотрите также 1-е Фес. 3:9-13).
- За церковь в Колоссах: «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога…» (Кол. 1:9-10).
- Апостол молится за церковь в Эфесе: «непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:16-17, смотрите также 3:14-21).
- Он также ходатайствует за общину в Филиппах (Фил. 1:9-11), другие церкви, и, конечно, таких молитв было гораздо больше, чем записано в Библии.
Предпринимая усилия
Всем сравнительно легко молиться за себя, за свои семьи и друзей. Но как мы можем научиться молиться более пламенно и последовательно за наши поместные церкви?
С одной стороны, нам просто нужно начать это делать и поощрять к такой молитве других.
Чтобы помочь вам, я предлагаю 18 тем для молитвы о поместной церкви. Они не такие насыщенные, как у Павла, так как я хотел, чтобы они были простые и короткие, как в Твиттере. Тем не менее, вы можете распечатать эту статью и молиться за два или три нижеизложенных пункта в день. Вы можете делать это в течение следующей недели, когда вы остаетесь в спокойном одиночестве, или, наоборот, за обеденным столом вместе с семьей.
Кроме этого, вы можете скопировать и вставить свои любимые молитвы за церковь в ваши аккаунты социальных сетей. Используйте ваши ленты в соцсетях, чтобы поощрить других молиться за свои церкви.
Кто знает, возможно, однажды на Небесах мы увидим хороший результат молитв тех верующих, которые обдуманно подходили к ходатайству за свою церковь.
За что молиться?
- За единство среди разнообразия, за любовь к тем, с кем у нас нет ничего общего, кроме Евангелия.
- За то, чтобы культура ученичества приняла такую форму, при которой воспитание учеников рассматривалось бы как обычная часть христианской жизни.
- О том, чтобы верные пасторы и лидеры церкви использовали Писание для обучения прихожан делу служения.
- О том, чтобы у членов церкви была жажда по изучению Евангелия, чтобы они могли направлять и поддерживать друг друга в этом.
- За то, чтобы прозрачные и значимые взаимоотношения между людьми в церкви стали обычным делом.
- Чтобы проповедь Слова Божьего была по-христиански заботливой и пропитанной Святым Духом.
- Чтобы пасторы и служители оставались безупречными, удерживались от соблазнов, благодушия, идолопоклонничества и любви к мирскому.
- О том, чтобы песни в церкви учили прихожан каяться, сокрушаться и прославлять Бога.
- За церковных молитвенников, чтобы они были пропитаны библейскими замыслами, честностью и смирением.
- Чтобы взрослые члены церкви действительно занимались обучением подростков, не отодвигая это на второй план.
- Чтобы главные учителя Библии в церкви возрастали в посвящении себя Божьему Слову, особенно когда их никто не видит.
- За отличие церкви от мира через любовь и святость в контакте с людьми любых социальных слоев.
- О том, чтобы члены церкви благовествовали на этой неделе, и чтобы это дало положительные результаты!
- За готовность к преследованиям, помня о том, что гонителей нужно любить, а не проклинать.
- Чтобы надежды на политические перемены были связаны с упованием прежде всего на Бога.
- За верное, радостное и последовательное пожертвование.
- О том, чтобы как можно больше прихожан использовали свои рабочие места для проповеди Евангелия тем, кто его никогда не слышал.
- Чтобы члены церкви были хорошими людьми и делали добрые дела на своих рабочих местах на этой неделе.
Возможно, я что-то не включил в этот список? Тогда молитесь за это и делитесь этим! Это вряд ли исчерпывающий «официальный список» 18-ти самых важных молитв. Это просто то, о чем думал один молодой человек, сидя в своем офисном кресле.
Главное для нас — это начать молиться более обдуманно за наши церкви, а также поощрять других делать то же самое.
Как молиться об инославных и иноверных?
В храме и дома
Мама — католичка, папа — протестант, а ты православный. А еще у тебя тетя буддистка. Так бывает, но помолиться хочется обо всех. Как это сделать, мы кратко излагаем в «Слайдах».
За всех ли людей можно молиться?
Вот что говорит об этом настоятель храма Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин:Молиться надо за любого человека, неважно, крещен он или не крещен в Православной Церкви. За каждого человека Господь пролил кровь свою, на каждого Он посылает свою благодать, каждому дарует солнце и дождик. Он сам так говорит в Евангелии (Мф 5:45).
Кто такие иноверцы? А инославные?
Иноверцы (от выражения «иная вера») — это люди других религий: буддисты, мусульмане, иудеи и другие. Инославные — это люди других христианских конфессий: католики, протестанты, англикане. Так их называют, потому что они в отличие от православных «иначе» славят Христа.
Можно подать записки в храме за иноверца или инославного для поминовения на литургии?
Нет и нет. Православная Церковь молится только о крещенных в ее лоне людях. Но дело не в том, что Церковь в принципе отвергает молитву за некрещеных, просто участвовать в таинствах (а тот, о ком священник возносит молитву за литургией, тоже участвует в таинстве Евхаристии) могут только члены Церкви Христовой, то есть крещеные верующие люди.
В храме вообще не молятся об инославных и иноверных?
Об инославных молятся — на молебне или панихиде. Эти службы не относятся к церковным таинствам, поэтому во время этих молитв можно подать записки с именами инославных (но лучше предупредить об этом священника). Об иноверцах молятся только в виде общих прошений за всех людей, которыми изобилует богослужения. Например, церковь молится о «мире всего мира».
А самому можно молиться?
Конечно — дома или в частной молитве в храме. Никто не может запретить помолиться перед иконой, попросив своими словами Бога, святых или Богородицу о человеке любой конфессии или вероисповедания. Если своими словами сложно, есть молитва преподобного Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».
А что с отпеванием?
С недавнего времени в служебнике (книга для священников с текстами треб) есть «Чин погребения инославных». Но полноценным погребением это сложно назвать, скорее это молитва-утешение для верующих родственников, которые хоть что-то хотят сделать для близкого человека, провожая его в последний путь. Там даже ни разу не называется имя покойного, над которым читаются молитвы. А вот для иноверцев такого чина нет.
Молитвы — это хорошо, конечно. Но есть ли шанс у иноверных и инославных попасть в рай?
Что нужно для того, чтобы попасть в рай? Соблюдение заповедей, то есть Божественного закона. Вот что говорит об этом апостол Павел в Послании к Римлянам: (…ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим. 2:14–15). А это значит, что точного ответа на этот вопрос у нас нет, но надежда на милость Творца есть у всех.
Молитва о прекращении междоусобной брани в Украине
Дорогие братья и сёстры,
17 июня 2014 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом начать усиленную молитву об Украине, подкрепив её строгим соблюдением Петровского поста.
[learn_more caption=»Обращение Патриарха Кирилла к Церкви»]
…Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни… Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова…
В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей…
Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Особый призыв — к монашеским обителям: молитесь ныне ко Господу, как умели молиться в страшные времена потрясений наши благочестивые предки; как во времена междоусобной брани умоляли Отца Небесного о ее прекращении подвигоположники русского монашества преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, как молился о прекращении ненавистной розни мира сего примиритель русских земель преподобный Сергий Радонежский, как взывали ко Господу во дни кровавого хаоса и гражданской войны святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, и священномученик Владимир, митрополит Киевский.
Во всех храмах Церкви нашей пусть неустанно совершается теперь особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани…
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» (1 Фес. 5:23).
[/learn_more]
[box type=»shadow»]
Молитва о прекращении междоусобныя брани в Украине
(читаемая по благословению Святейшего Патриарха)
Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих.
Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи.
Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков.
9 июля 2016 г. Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий благословил на время проведения Всеукраинского Крестного хода мира, любви и молитвы за Украину читать особое молитвенное правило.
[learn_more caption=»Обращение Блаженнейшего Онуфрия по случаю проведения Всеукраинского Крестного хода»]
Всечестные архипастыри и пастыри,
честное монашество, дорогие братья и сестры!
В жизни каждого христианина возникают такие моменты, когда он должен вспомнить, что является не просто верующим человеком, а частью Православной Церкви – Тела Христова. И от каждого из нас зависит судьба Церкви и страны.
Многовековая история нашей земли насчитывает немало трагических страниц… И в самые трудные времена люди объединялись в совместной молитве к Богу и Пресвятой Богородице с просьбами о помощи. И мы знаем сколько раз, когда казалось, умерла всякая надежда на спасение, Божья Матерь защищала наши города и села от смерти.
Сила молитвы наших соотечественников много раз сохраняла и нашу Церковь, и нашу землю. Сейчас такая молитва нужна от нас… Поэтому, с Нашего благословения, епархиями Украинской Православной Церкви пройдет Всеукраинский крестный ход с молитвой за Украину, который начнется 9 июля на Западе Украины – из Свято-Успенской Почаевской Лавры, а 3 июля на Востоке Украины – из Свято-Успенской Святогорской Лавры. 27 июля в канун празднования дня Крещения Киевской Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира, эти Крестные ходы встретятся в г. Киеве на Владимирской горке и вместе пройдут в Святую Успенскую Киево-Печерскую Лавру, где будут совершены торжественные богослужения. Крестные ходы будут сопровождать чудотворные иконы Божьей Матери – «Почаевская» и «Святогорская» и другие чтимые святыни.
Этот Крестный ход, который одновременно начнется с Запада и Востока, пройдет по всему нашему государству…
Крестный ход – это не просто наш духовный подвиг. Это осознанное, волевое действие каждой христианской души, на деле следующей евангельским заповедям. Поэтому простого созерцания Крестного хода – мало. Это время проявить свою христианскую совесть. Кто может идти в Крестном ходе долго – пусть идет. Кто может передвигаться только в своем населенном пункте – пусть это делает. Может накормить паломников – все это также является вашим участием в общем великом деле…
Мы верим, что Божья Матерь, Которая столько раз защищала нашу землю, и сегодня в слезах стоит у Престола Сына и за нас молиться. И мы должны, отбросив гнев, ненависть, злобу, а вооружившись любовью и прощением, усилить свой подвиг молитвы: чтобы прекратились литься материнские слезы, чтобы дети не оставались сиротами, женщины – вдовами, чтобы молодежь не становилась инвалидами, чтобы наши города и села не были разрушены, а дома – заброшены. Именно такая цель Всеукраинского Крестного хода – хода мира, любви и молитвы за Украину.
Призываю на всех участников Крестного хода Божье благословение и желаю Всесильной помощи в этом богоугодном деле!
+ Онуфрий,
Митрополит Киевский и всея Украины,
Предстоятель Украинской Православной Церкви
[/learn_more]
[box type=»shadow»]
Молитва о мире в Украине
(читаемая по благословению блаженнейшего Онуфрия)
Владыко Вседержителю, Господи многомилостивый, приими коленопреклонныя молитвы и смиренныя слезы наша, приносимыя пред Святым Алтарем Твоим в сие время беды и скорби народа Твоего, приими предстательство всех святых сродников наших, коих призываем ныне на помощь и заступление, дабы свет любве Твоея, явленныя на Кресте Твоем, просветил всякаго человека страждущаго в мире сем, во тьме вражды и беззаконий сущем.
Приими ходатайство святаго и благовернаго князя Владимира, крестителя и просветителя земли нашея; приими молитву страстотерпцев святых Бориса и Глеба, научающих не поднимати руки своея на брата своего; приими заступничество угодников Твоих Антония и Феодосия и с ними всех преподобных мужей и жен, слезами покаяния души свои паче снега убеливших; приими подвиги новомучеников и исповедников, страданиями своими спасительную веру в Тя нам сохранивших; приими прошения всех святых Церкве Твоея, трудами своими землю нашу освятивших. Наипаче приими молитвенный Покров Пресвятыя Матере Твоея, Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Ея же непостыдным предстательством люди Твоя многажды избавленни быша от всякия вражды и междуусобныя брани.
Услыши ны, Боже, Спасителю наш, и милостив, милостив буди Владыко ко всем страждущим и обремененным, и остави нам долги наша, научая и нас оставляти обиды должником нашим, и преклони гнев Твой на милость Твою, усмиряя всякия крамолы и нестроения в державе нашей, яко Ты еси един благий и человеколюбивый Бог наш, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Ниже приведено ещё несколько молитв, созданных Святою Церковью для помощи молящимся о ниспослании мира :
Молитва ко Господу Иисусу Христу
Владыко Человеколюбче, Царю веков и Податель благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим, вкорени в них страх Твой и друг ко другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отъими вся разногласия и соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Ко Пресвятой Владычице нашей Богородице
(тропарь к иконе «Умягчение Злых Сердец», глас 5-й)
Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.
Молитва святым страстотерпцам Борису и Глебу
О, двоице священная, братия прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровьми своими, яко багряницею, украсившиися, и ныне со Христом царствующии! Не забудите и нас, сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом диавола воздвизаемую от ближних и чуждих. Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением (перечисл.: страну, град) и всех, чтущих святую память вашу, во веки веков.
Молитва преподобного Ефрема Сирина о возвращении мирных времен
(из Творений преподобного Ефрема Сирина, том 2)
Куда бегу от Тебя, Господи наш? В какой стране скроюсь от лица Твоего? Небо — Престол Твой, земля — подножие Твое, в море — путь Твой, в загробном мире — владычество Твое. Если близок уже конец мира, то не без щедрот Твоих да будет он.
Знаешь Ты, Господи, что неправды наши велики. И мы знаем, что велики щедроты Твои. Если не умилостивят Тебя щедроты Твои, погибли мы за беззакония наши. Не оставь нас, Господи, Господи, потому что вкушали мы Плоть и Кровь Твою.
Когда дела каждого подвергнутся испытанию пред Тобой, Господи всяческих, в это последнее время, не отврати, Господи, лица Твоего от исповедовавших святое имя Твое. Отче, Сыне и Душе Святый Утешителю! Спаси нас и сохрани души наши!
Умоляем благость Твою, Господи, отпусти нам вины наши, презри беззакония наши, отверзи нам дверь щедрот Твоих, Господи! Да приидут к нам времена мирные, и по щедротам Твоим милостиво приими молитву нашу, потому что кающимся, Господи, Ты отверзаешь дверь.
Поделиться:
Один комментарий
Сегодня, 1 августа, в прямом эфире на телеканале Спас один из участников передачи, посвященной старцу Паисию Святогорцу, игумен Киприан (Ященко) попросил телезрителей сегодня, завтра и послезавтра особенно усилить молитву об Украине и, кто может, попоститься, так как сейчас это очень важно. Он сказал, что передает здесь просьбу старцев, которых он знает.
7 молитв любви за церковь, которые нужны каждому христианину
Всё, что вам нужно сделать, — просто погуглить фразу “Почему я ушёл из церкви?”
Вы найдёте множество статей, написанных людьми, которые ушли из церкви, даже известных людей, и открытые письма к церквям со списками причин, по которым люди выходят из дверей церкви и больше никогда не возвращаются.
Хотя современную церковь действительно трясёт, что само по себе не так уж и плохо, мы должны быть осторожны, чтобы во время этой тряски мы не начали цинично относиться к деноминациям и организованной церкви.
В своей статье 5 причин, по которым христианам, возможно, стоит уйти из своей церкви (на англ.), я настоятельно призывала своих читателей, которые оказались в такой ситуации, когда они должны уйти из церкви, “уйти из церкви.”
Просто выйти из церкви в никуда — это никогда не по-библейски и не здраво.
Библия говорит нам собираться вместе как поместному Телу для ободрения, назидания и поддержки друг друга.
Меня беспокоит то, что склонность нынешнего поколения к сверхчувствительности и обидам перекочевала и в церковь, и члены церкви слишком быстро находят в ней недостатки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Точно так же, как при переезде в новый город, первая фаза вашего пребывания в новой церкви обычно чудесна. Вы — новичок, и люди очень приветливы и дружественны к вам.
Потом новизна проходит, а с ней проходят и цветочки.
Под цветочками вы начинаете находить мелочи, которые не так уж и хороши. И именно на этом этапе вы должны выбрать:
Сосредоточиться на этом не-столь-уж-и-хорошем.
Покрыть это Божьей благодатью.
Дело вот в чём — не существует идеальных церквей, потому что церкви состоят из людей. Люди не идеальны, и когда вы собираете 20, 30, 100 или более неидеальных людей вместе в одно постоянное собрание, очень велика вероятность того, что будут иметь место какие-то раздражающие вещи.
Мы можем позволить этой истине либо смирить нас, либо сделать циничными.
Правильный выбор здесь очевиден: мы должны позволить этой истине смирить нас и побудить нас встать на колени в молитве за то, чтобы Бог использовал нас в качестве сосудов для Его благословений нашей поместной общине верующих.
Ничто лучше искренней молитвы не поможет возрастанию любви в вашем сердце.
В Новом Завете мы видим, как много Павел молился за церковь. Фактически, он заповедал и нам также молиться за церковь.
Сегодня я хотела бы поделиться с вами семью молитвами любви за церковь.
1. Молитва за то, чтобы Бог изменил моё сердце.
Самая тяжёлая молитва, которой я когда-либо молилась, — это молитва “Боже, измени меня.”
Когда мы искренне молимся этой молитвой, мы делаем первый шаг в смирении, признавая, что настоящие перемены должны начаться в наших собственных сердцах.
Если вы переживаете какой-то конфликт в церкви или чувствуете разочарование, это первая молитва, которой вы должны молиться, потому что иногда всё, что нам надо, — корректировка собственного сердца, чтобы понять, что разногласия или разочарования, которые мы чувствуем, вызваны попытками нашей собственной плоти стать нам на пути.
2. Молитесь за пастырей и лидеров своей церкви.
Молитесь ли вы регулярно за вашего пастора (и его семью) и лидеров церкви?
Наши духовные лидеры постоянно нуждаются в наших последовательных и серьёзных молитвах. Бог дал их нам для ободрения и для того, чтобы вести нас духовно, а врагу ничего не нравится так сильно, как противодействовать им, соблазнять и разрушать их.
Я призываю вас ежедневно проводить какое-то время в молитве за вашего пастора — не просто за вашу церковь в общем, а за его семью, за каждого из лидеров церкви и их семьи.
Молитесь особенными молитвами за них, их брак, их детей, их дома и их личный духовный рост и защиту.
3. Молитесь за семьи в церкви.
Сильные семьи особо важны для церкви.
Я искренне верю, что сильные, стабильные и любящие семьи являются неотъемлемой частью нашего свидетельства как церкви, потому что в этом поколении разрушенных, неблагополучных и даже искажённых семей церковь может быть светом в этой сфере.
На самом деле, мы видим в Библии, что стабильные семьи — это Божье желание, и Он говорит отцам учить своих детей.
Мы также видим, как Павел наставляет отцов не раздражать своих детей.
Мы видим, что Павел пишет Тимофею наставлять пожилых женщин в том, чтобы учить молодых быть заботливыми матерями и хозяйками.
Сильные семьи — это желание Божьего сердца, потому что они отражают Его собственное сердце Отца к Его детям.
Мы должны усердно молиться за то, чтобы семьи в нашей церкви оставались крепкими, стабильными и любящими, создавая прочную основу для веры и жажды по Богу и Его Слову!
4. Молитесь за детей и молодёжь в церкви.
Дети и молодёжь сегодня сталкиваются с такими проблемами, с которыми предыдущие поколения никогда не сталкивались.
Искушение наркотиками, давление сверстников и эмоциональные травмы от травли в школе намного выше, чем это было в моём поколении.
Отчасти это связано с количеством медиапродукции, потребляемой сегодня молодыми людьми, и тем фактом, что они пользуются социальными сетями, а следовательно, более подвержены давлению сверстников и буллингу.
Нам нужно молиться за то, чтобы Бог укрепил их и наполнил их страстью по Нему и Его Слову, что поможет им устоять, столкнувшись с нечестивным влиянием: со стороны учителей, сверстников и их врагов.
5. Молитесь за единство в церквях.
Представьте, что бы Бог мог делать через единую церковь.
“Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!” ( Пс. 132:1 )
Представьте, что Бог мог бы сделать в городе, в котором церкви объединяются, несмотря на свои теологические и демографические различия и широкий спектр способов поклонения.
Представьте, если бы церкви в вашем городе собирались вместе как единое целое для того, чтобы благословлять город, достигать погибающих, помогать страждущим и обездоленным.
Как бы это изменило восприятие людьми Бога?
Враг знает силу единой церкви. Он знает, что когда члены церкви могут оставить в стороне свои личные мнения и собираться вместе в единстве, тогда не было бы буквально ничего, что бы Бог не смог сделать через них, чтобы достичь нуждающийся мир.
Вот почему нам нужна молитва за единство — потому что враг работает день и ночь, чтобы не дать церкви наслаждаться этим сильным благословением!
6. Молитесь за парацерковные организации (а именно, за приюты для обездоленных и служения благовестия).
Знаете ли вы, какие парацерковные организации действуют в вашем городе? Знаете ли вы, что они делают для того, чтобы достигать погибающих и помогать нуждающимся?
Моё задание вам: составить список этих организаций и областей их деятельности, и начать систематически возносить их в молитве.
Большинство парацерковных организаций действуют за счёт пожертвований и работы волонтёров.
Молитесь за то, чтобы Бог послал им верных работников и финансы, необходимые для того, чтобы достигать людей и благословлять ваш город, потому что они пытаются быть руками и ногами Бога в самом практическом смысле.
7. Молитесь за погибающих в своём городе.
Это воля Божья, чтобы никто не погиб.
“Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.” ( 2 Пет. 3:9 )
Основываясь на этом факте, мы должны ежедневно молиться за то, чтобы Бог достигал погибающих в нашем городе. Мы должны молиться в общем за всех неверующих в своём городе, и поимённо за тех, кого Бог послал в нашу жизнь и которые ещё не знают Его как своего Господа и Спасителя.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Старец Силуан Афонский: О значении молитвы за мир
БЛАЖЕННЫЙ СТАРЕЦ пишет: «Монах — молитвенник за весь мир… Господь Иисус Христос, Сын Божий, дает монаху любовь Святого Духа, и от этой любви сердце монаха всегда печально о народе, потому что не все спасаются. Сам Господь до того был печален о народе, что предал Себя на крестную смерть. И Божия Матерь ту же печаль о людях носила в сердце Своем… Того же Духа Святого дал Господь Апостолам и Святым Отцам нашим и пастырям Церкви… В этом служение наше миру. И потому ни пастыри Церкви, ни монахи — не должны заниматься мирскими делами, но подражать Божией Матери, Которая в храме, во «Святая святых», день и ночь поучалась в законе Господнем и пребывала в молитве за народ».
Молитва за весь мир, за всего Адама, приводит во многих случаях к удалению от частного служения людям. Быть может, кто-нибудь спросит: не есть ли такое удаление от частного служения отказ от чего-то конкретного ради чего-то абстрактного? Конечно, нет, так как весь Адам не есть абстракция, а самая конкретная полнота человеческого бытия.
Природа всечеловеческого бытия такова, что каждое отдельное лицо, преодолевая в себе зло, этой победою наносит поражение космическому злу столь великое, что следствия ее благотворно отражаются на судьбах всего мира. С другой стороны, природа космического зла такова, что побеждаемое в отдельных человеческих ипостасях (лицах), оно терпит поражение, значение и размеры которого бесконечно непропорциональны количеству.
Единый святой — есть явление чрезвычайно драгоценное для всего человечества. Святые фактом своего бытия, хотя бы и неизвестного миру, но известного Богу, низводят на землю, на все человечество, великое благословение Божие. Старец пишет:
«Вот за этих людей, думаю, Господь сохраняет мир, ибо они приятны Богу, и Бог всегда послушает Своих смиренных рабов, и нам всем бывает хорошо за их молитвы».
«Мир стоит молитвою, а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет»… «Ты, может быть, скажешь, что теперь нет таких монахов, которые молились бы за весь мир; а я тебе скажу, что когда не будет на земле молитвенников, то мир кончится, пойдут великие бедствия; они и теперь уже есть».
Святые живут любовью Христовою, которая есть Божественная сила, созидающая и содержащая мир, и потому так велико значение их молитв. Святой Варсонофий, например, свидетельствует, что в его время молитва трех мужей удерживала мир от катастрофы. Ради неведомых миру святых изменяется течение исторических и даже космических событий, и потому каждый святой есть явление космического характера, значение которого выходит за пределы земной истории в мир вечности. Святые — соль земли; они — смысл ее бытия; они тот плод, ради которого она хранится. А когда земля перестанет рождать святых, тогда отнимется от нее сила, удерживающая мир от катастрофы.
Каждый святой, как Антоний, Арсений, Николай, Ефрем, Сергий, Серафим и им подобные, составляют драгоценнейшее вечное достояние всего мира, хотя мир и не хочет знать об этом и часто убивает пророков своих.
Есть люди, которые, странным образом, не понимают величия религиозных актов в силу их укорененности в безначальном Божественном бытии. Эти люди религиозную, духовную жизнь воспринимают, как субъективные психологические переживания, умирающие, как только они кончаются в душе. Из долгого общения со Старцем и из вышеприводимых слов его, мы видим, что он духовные состояния считал чрезвычайно великими по своему вечному онтологическому значению. Молитву за врагов и за весь мир он ощутил, как вечную жизнь, как Божественное действие в душе человека, как несозданную благодать и дар Святого Духа; и доколе мир воспринимает сей дар, дотоле он будет существовать, а как скоро не станет на земле среди всего множества людей хотя бы отдельных носителей этой благодати, так кончится земная история, и никакая человеческая наука, ни культура не предотвратят этой гибели.
Каждодневный опыт убеждает нас, что даже люди, приемлющие душою заповедь Христа о любви к врагам, — в жизни ее не осуществляют. Почему? Прежде всего потому, что любить врагов без благодати мы не можем; но если бы люди, понимая, что это превосходит их естественные силы, искали бы, как говорит Старец, от Бога благодатной помощи, то, несомненно, получали бы этот дар.
К сожалению, преобладает обратное явление, а именно: не только неверующие, но и исповедующие себя христианами, боятся по отношению к врагам действовать согласно заповеди Христа. Они полагают, что это выгодно только врагам; что враги, которые чрез черную призму ненависти представляются, обычно, не имеющими в себе ничего доброго, воспользуются их «слабостью», и на любовь ответят тем, что или распнут, или бесстыдно растопчут и поработят, и тогда восторжествует зло, олицетворением которого, вообще, представляется враг.
Мысль о «слабости» христианства глубоко неправильна. Святые обладают силою, достаточною для господствования над людьми, над массами, но они идут обратным путем: они себя порабощают брату и чрез то приобретают себе такую любовь, которая по самой сущности своей нетленна. На этом пути они одерживают победу, которая пребудет во веки, тогда как победа силою никогда не бывает прочна и по роду своему является не столько славою, сколько позором человечества.
Старец и воплощение Бога-Слова, и всю земную жизнь Христа воспринимал как любовь ко всему миру, хотя он и исполнен вражды на Бога. Также и Духа Святого он познал в любви, которая явлением своим изгоняет всякую ненависть, как свет прогоняет тьму; в любви, которая уподобляет человека Христу в самых внутренних движениях души. Это и есть, по учению Старца, истинная вера.
«Многие изучили все веры, но истинной веры, как должно, так и не познали; но кто будет во смирении молиться Богу, чтобы просветил его, тому даст Господь познать, как много Он любит человека».
Люди боятся броситься в тот огонь, который принес Господь на землю. Они боятся сгореть в нем и «погубить» свою душу. Но те, кто не убоялся этой веры (Лк. 17, 33; Ин. 12, 25), как видим на примере Старца, знают, что они обрели вечную жизнь, и знают это до очевидности, и не требуется им другой свидетель, кроме духа, свидетельствующего в них самих (1 Иоан. 3, 14; 5, 10).
Многие годы жизнь Старца была молитвою за мир; и неведомым для нас образом, благодать Божия извещала его, что доколе в мире есть такая любовь и молитва, мир будет храним Богом, а когда совсем исчезнет с лица земли любовь к врагам, тогда мир погибнет в огне всеобщего раздора.
Путь Старца есть путь святых, указанный Самим Христом, но мир в целом не принял его. Борясь со злом, проявляющимся и физически, люди прибегают к физической силе. На этот путь становятся даже христиане. В Западной Церкви, в средние века, физическая борьба со злом получила догматическое оправдание, которое не отвергнуто ею и доныне. Тогда это выливалось в формы «священной инквизиции», а ныне принимает другие формы, которые, однако, по своей духовной сущности остаются тождественным явлением. В истории Православной Церкви, и древней и новой, вплоть до наших дней, также известны многие случаи склонения к идее физической борьбы со злом, но, к счастью, то были срывы отдельных иерархов или церковных групп. Сама же Церковь не только не освятила и не догматизировала этих средств, но всегда выходила на путь следования Распятому Христу, взявшему на Себя тяготу мира.
У Старца было глубокое и определенное сознание, что зло побеждается только добром; что борьба силою приводит лишь к замене одного насилия другим. Нам много раз пришлось беседовать с ним об этом предмете. Он говорил: «В Евангелии ясно сказано… Когда самаряне не захотели принять Христа, то Апостолы Иаков и Иоанн хотели свести огонь с неба, чтобы истребить их, но Господь запретил и сказал: не знаете вы, какого вы духа… Я пришел не погубить людей, а спасти (Лк. 9, 52–56). И мы должны иметь только эту мысль, — чтобы все спаслись».
Бог благоволил, к стыду и позору нашему, допустить нас близко к Старцу и в нем видеть отчасти, какую дивную жизнь принес на землю Христос; видеть, как в одном сердце странным образом сожительствуют глубокий крепкий мир, и глубокий великий плач; радость и покой за все, и вместе великое страдание духа, живущего трагедию человечества.
Закон, если уместно здесь это слово, вечной жизни в двух заповедях: о любви к Богу и о любви к сочеловеку. Но когда подвижник удаляется от мира, то в начале жизнь его по преимуществу сосредоточивается на первой заповеди и на личном покаянии, принимая характер как бы эгоистический. Позднее, когда покаяние достигнет известной меры полноты, и души подвижника коснется благодать, тогда начинает в нем действовать любовь Христова, изливающаяся на людей и на все человечество. Тогда, оставаясь даже в пустыне и не видя мира телесными очами, он видит его духом и глубоко живет страданиями мира, потому что живет их с христианским сознанием неповторимости и великой вечной ценности каждого человека.
Куда бы ни ушел человек, в какую бы пустыню не заключился, если он на путях подлинной жизни в Боге, он будет жить трагедию мира, и даже несравненно напряженнее и глубже, чем сами живущие среди мира, потому что они не ведают чего лишены. Люди страдают от многих лишений, но, за редкими исключениями, своего главного лишения они не сознают. Лишенные временных благ, испытывая в них недостаток, они скорбят и плачут; но каким плачем рыдал бы весь мир, если бы он осознал свое главное лишение; и каким исканием искал бы «единое на потребу»?
Возможна скорбь о мире истинная, святая, боголюбезная, но возможна и извращенная, темная. В душе человека, не познавшего совершенной любви, две заповеди Христа нередко становятся в резкое взаимное противоречие. Любящий Бога — уходит от мира и погружается в некоторый духовный эгоизм, 33 и как бы равнодушный к совершающемуся в мире, спасает свою душу. Страстно любящий человеческий мир, живет его страданиями. Нося в себе скорбь о мире, он восстает на Бога, считая Его виновником тех страданий, которыми залит весь мир; и восстает иногда до сильной вражды. Но в Блаженном Старце можно было видеть, по образу Христа, и ту и другую любовь в их органическом единстве при различии выявлений: торжествующая в вечности, любовь страдает в нашем мире греха.
Бог допустил нас видеть отчасти, как плакал Старец о том, чтобы не лишился мир благодати Святого Духа, которую дано было ему познать. Он томился глубоким «жалением» и «всем народам земли» просил у Бога милосердия.
Так подлинная любовь к Богу выливается в подлинную любовь к человеку. И потому постоянным утверждением Старца было, что «кто не любит врагов, в том нет любви Божией».
«Жаление врагов», не презрительное жаление имел он в виду, а жалость любящего сердца, — для него было показателем истинности пути Божьего.
33. «погружается в духовный эгоизм» — странное объяснение, наивное.
Молитва за церковь.
Дорогой Небесный Отец, я благодарю Тебя за то, что Ты являешься Добрым Пастырем Киевской церкви «Благая Весть».
Я провозглашаю и верю, что члены этой церкви — это род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет. (1Пет.2:9)
Я провозглашаю, что члены нашей церкви — это люди премудрости и откровения. Это люди Божьего Слова, ходящие в свете Его слова. Они имеют откровение о том, кто такой Христос и кто они в Нем (Ефесянам 1:17). Они изобилуют всем верой и словом, познанием, всяким усердием (2 Кор. 8:1-7). Это люди ревностные к добрым делам.
Я заявляю, что я, моя семья и моя церковь — искуплены и покрыты драгоценной кровью Иисуса Христа. Спасибо за ангелов, которые — охраняют нас на всех путях наших. (Пс.90:11) Спасибо за то, что люди этой церкви насыщены долготою дней. (Пс.90:16) Спасибо за то, что духовные дети этого Дома, научены Господом, и великий мир у них и обилие благословений. (Ис.54:13). Господь избавил их от всякого злого дела и сохранил их для своего небесного Царства! В колене нашем нет больного, они здоровы и богаты, полностью свободны от долгов и кредитов! Ни один не умирает преждевременно и от болезни, они проживают полное число дней своих во славу Господу. Они принимают помазанное слово Божье в обилии, хранят Его в чистом сердце и слово Божье приносит стократный урожай в их жизнь и поднимает их на новый уровень (Марка 4).
Спасибо за то, что мы утверждены в праведности и ни одно оружие, сделанное против нас не будет успешно. Мы далеки от угнетения и нам нечего боятся. Все что вооружается против нас падает перед нами (Исаия 54:13-17). Бог сделал так, чтобы вся благодать (всякое благоволение и земное благословение) пришли к нам в изобилии так, чтобы мы всегда и во всех обстоятельствах, и в любой нужде были самодостаточным — имели достаточно, чтобы не требовать никакой помощи или поддержки, и были обеспеченными в изобилии на всякое доброе дело и благотворительное даяние. Мы провозглашаем, что люди нашей церкви обогащены во всём и всяким образом, они щедры, [и эта щедрость сама по себе] при содействии принесёт благодарение Богу. (2-е Кор. 9:8, 11, Расширенный перевод Библии). Люди нашей церкви не испытываю недостатка ни в каком благе, потому что Бог восполняет все их нужды по богатству Своему в славе, Христом Иисусом (Фил. 4:19).
Я, моя семья и моя церковь – это люди ведомые Святым Духом, которые живут в совершенном Божьем плане (Рим.8:14). Они приняли любовь Божью к ним и подражают Богу (Еф.5:1)! Эта церковь не терпит нужды ни в каком благе и даровании (Пс.33)!
Я провозглашаю, что Господь ежедневно прилагает спасаемых к церкви. И я – инструмент в Божьих руках. Господь собирает остаток стада своего со всех стран, эта церковь наполнена людьми со всего мира! Они находятся в своих дворах (в месте своего предназначения) и здесь они плодятся и размножаются! Каждый на своем месте в церкви и служат в радости! Взаимодействуют друг с другом ходя в любви. Они не боятся и не пугаются, не теряются (Иер.23:4).
Господь очистил себе этот народ — народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:14)! И Господь умножает народ сей в тысячу крат (Второзаконие 11).
Я провозглашаю, что эта церковь успешно и эффективно выполняет Великое Божье поручение, чтобы достигать неспасенных, привлекать отпадших, проповедовать и распространять Царство Божье по всей земле. (Марка 16:15-20)
Господь, Духом Твоим, сегодня я призываю потерянное с севера и юга, запада и востока в эту церковь. Я говорю, что каждое служение наполняется и переливается через край. Я благодарю Тебя, что чудеса и знамения, подтверждают Твоё Слово, и великое множество людей приходит, чтобы принять Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя. Отец, вышли делателей и пошли Своих Ангелов, чтобы они как жнецы заполняли этот Божий Дом молитвы.
Я благодарю Тебя, что на каждом собрании мы получаем свежее Слово с Неба и Ты кормишь нас как возлюбленных детей. Благодарю, что люди этой церкви накормлены, напоены и не имеют никакого дефицита, ни в каком духовном знании. Я молюсь, чтобы Ты восстанавливал сердца людей, которые отпали, обиделись, были рассеяны или разочарованы. Мы призываем их обратно в Царство Божье и в дело служения, и мы запрещаем врагу атаковать их жизни.
Господь, спасибо, за то что пятикратные дары служения поднимаются и высвобождается, служение вспоможения поднимается и высвобождается (Ефесянам 4; 1-Кор.12). Святые совершаются на дело служения, для созидания Тела Христова. Спасибо за то, что люди этой церкви растут в любви (Еф.4:12-16). Это церковь где священники и цари работают в партнерстве, и Божья работа и видение осуществляется и нет места обидам, раздорам и распрям (Иак.3)!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Небесный Отец, объедини сердца людей нашей церкви, чтобы заботиться о Твоих людях, выполнять Твоё поручение, расти в любви и совершенствоваться во Христе. Во Имя Иисуса Христа, аминь!
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.