Молитва захарию и елизаветы

Детально: Молитва захарию и елизаветы - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитвы Захарию и Елисавете

К святым Захарию и Елисавете обращаются с молитвенными просьбами в следующих случаях:

— за дарованием ребенка,
— за помощью в сохранения плода и родах,
— за укреплением семьи,
— за защитой ребенка от всякого зла.

Молитва первая

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый,

давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители,

ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати.

Сих святых всех и святого пророка Захарию и праведную Елисавету воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго,

восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию,

паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки.

Молитва вторая

О, преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства!

Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение, и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа;

вемы бо, воистину вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете.

Темже убо смиренно молимся вам, и святому пророку Захарии и праведной Елисавете, молите Милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей,

яко, да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти, и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Молитва третья

К вам, о святии вси и святый пророче Захария и праведная Елисавета, яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю:

умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мой ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем,

возмогу прочее время земнаго жития правою стезею нспреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы.

Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва четвертая

О, святые угодники Божии пророче Захария и праведная Елисавета, подвигом добрым подвизались на земли, восприяли еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его;

темже взирающе на святую икону вашу, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтем святую память вашу.

Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесити, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла,

благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков.

I Превечное слово. Праведные Захария и Елизавета. Благовещение Пресв. Деве Марии. Рождение Иоанна Предтечи

Превечное слово. Праведные Захария и Елизавета. Благовещение Пресв. Деве Марии. Рождение Иоанна Предтечи

Воплощение Бога Слова совершилось «по исполнении времен» и сопровождалось событиями, о которых предсказано было пророками, как о признаках, по которым можно было познавать время пришествия Мессии. Одним из главных признаков, как предсказывал пророк Малахия, должно было служить явление предвестника или ангела, который должен был приготовить путь Избавителю мира. Этот предвестник был св. Иоанн Предтеча, и возвещением о рождении его и начинается новозаветная история.

В царствование Ирода Великого в Иудее в одном из находившихся неподалеку от Иерусалима священнических городов (Юте) жила благочестивая чета – священник Захария со своей женой Елизаветой. Оба они были истые израильтяне, вели свою родословную от Аарона и по своей жизни вполне отвечали высшему требованию своей веры и своего закона, так как «оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно».

Но и эта праведность перед Богом, водворявшая мир в их душе, не могла подавить в их сердце тайной скорби, удручавшей их обоих. Их славный род, дававший служителей Богу в течение более полутора тысячи лет, грозил совершенно прекратиться, так как оба они были уже в преклонных летах и доселе не имели детей. Известно, каким бедствием и позором было неплодие для библейской женщины. Для устранения его многие женщины проливали потоки слез и с пламеннослезной молитвой обращались к Богу – снять с них это поношение (Быт 31:3; 1 Цар 1:11). Рождение ребенка считалось особенным благословением Божиим, служившим обеспечением того, что имя отца его «не изгладится в Израиле» и «не исчезнет между братьями его» (Втор 25:6; Руф 4:10).

У древних народов и вообще было сильно желание потомства, но у избранного народа вместе с тем соединялось и высшее желание хоть через потомство приобщиться к ожидаемому Мессии. Ввиду всего этого можно понять, как велика была скорбь благочестивых Захарии и Елизаветы. Годы шли за годами, а пламеннослезные молитвы о даровании детей оставались как бы неуслышанными. Но когда преклонные лета уже заставляли праведную чету оставить всякую надежду на исполнение пламенного желания их сердца, оно совершилось во исполнение предначертанного плана Божия и при необычайных обстоятельствах.

И когда он возносил эту молитву, к которой не могло не примешиваться и тайное желание его сердца о даровании потомства, вдруг явился ему Ангел Господень. «Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него». Но это был добрый вестник, архангел Гавриил, имевший возвестить праведному Захарии весть, которая должна была послужить залогом радости и для него, и для праведной Елизаветы, и для всего Израиля, и для всего человечества. Настало время исполнения пламенных молитв Захарии и всех единомысленных с ним. Скоро должен прийти Мессия, и праведный священник удостоится великой чести быть родственным с Ним даже по плоти; у него родится сын, который именно и приготовит путь Спасителю мира. «Он будет Назорей, не будет пить вина и сикера, и исполнится Духа Святого еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их». Весть эта была слишком неожиданна и радостна, чтобы трепещущее сердце Захарии было в состоянии сразу воспринять ее. Благовестие о пришествии Мессии, быть может, и верно, подумалось ему; но что касается рождения сына от Елизаветы, уже удрученной летами, то возможно ли это? За это сомнение он должен был понести временную немоту, которая и должна была послужить к укреплению его веры и знаком исполнения благовестия.

Читайте так же:  Молитва для успокоения души и сердца православная

Явление ангела задержало Захарию в святилище более обыкновенного, и стоявший в притворе народ, долго ожидая, когда он выйдет из святилища, чтобы благословить и отпустить молящихся, немало дивился такому замедлению. Но когда он вышел, то необычайный вид его лица и более всего немота сразу дали знать, что с ним произошло нечто таинственное, что он и объяснил кое-как знаками. По окончании чредной недели он возвратился из Иерусалима в свой родной город и принес немую, но радостную весть своей возлюбленной Елизавете. Действительно, она зачала вскоре, но в течение пяти месяцев тайно лелеяла в своем сердце эту великую для нее радость и восторженно повторяла: «Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми». Великая тайна таким образом близилась к осуществлению.

Когда праведные Захария и Елизавета, живя в своем мирном домике, радостно считали дни и недели, приближавшие их к исполнению данного им обетования, на севере, верстах в полутораста от них, в небольшом городке Назарете, совершилось другое, еще более великое, еще более радостное и вместе страшное таинство.

Славные, великие, радостные, но вместе и непостижимые слова! Ведь она девственница по обету, и слова вестника оказываются противными природе и непостижимыми для человеческого разума. «Как будет это, – сказала Мария ангелу, – когда я мужа не знаю?» Это не было сомнение, к которому неспособно было искренне верующее сердце Марии, а лишь недоумение ее простого, человеческого разума. Тогда ангел отвечал ей: «Дух Святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Над ней совершится то же самое творческое дело Божие, которое совершилось «в начале» над только что сотворенным бесформенным веществом, когда над ним носился Дух Божий, оплодотворяя мертвое вещество. У Бога нет ничего невозможного, и в доказательство этого ангел указал на то, что и Елизавета, родственница ее, уже у всех прослывшая под именем неплодной, зачала сына в старости своей, и ей уже был шестой месяц. Этого было довольно для Марии, и вся сила ее веры и упования на Бога выразилась в ее ответе ангелу: «Ее раба Господня; да будет мне по слову твоему». И отошел от нее ангел.

Получив столь великое и таинственное благовестие, Пресвятая Дева почувствовала непреодолимую потребность поделиться этой радостью с кем-либо из наиболее дорогих ее сердцу людей. И с кем же было лучше всего поделиться ей, как не с своей престарелой родственницей Елизаветой, которая и сама получила подобную же радость и которая была для нее второй матерью во время ее воспитания при храме. И вот она тотчас же отправилась в путь. Путь был неблизкий и трудный; но окрыляемая неведомой силой радости, она пешком прошла все отделявшее ее полутораставерстное расстояние и, войдя в знакомый ей родственный дом, восторженно приветствовала и целовала Елизавету.

Это неожиданное появление Марии и ее исполненное необычайного восторга приветствие сильно поразило Елизавету, и тотчас же «взыграл младенец во чреве ее, и Елизавета исполнилась Святого Духа и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего! И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего? Ибо когда голос приветствия твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно в чреве моем. И блаженна уверовавшая; потому что совершится сказанное ей от Господа». Еще более обрадованная таким приветствием, Мария выразила восторг своего святого и чистого сердца в величественной песни, которая, составляя как бы ткань из благодатнейших изречений Ветхого Завета, показывает, как глубоко она знала и понимала Св. Писание. «И сказала Мария: величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы своей; ибо отныне будут ублажать меня все роды…»

Родственнорадушный кров Захарии и Елизаветы удержал Пресвятую Деву в продолжение трех месяцев, по истечении которых она и возвратилась в Назарет. И вскоре по ее отшествии исполнилось обетование Захарии. Елизавета родила сына, и рождение его обрадовало не только самих праведных родителей, но и всех соседей и родственников, которые искренне сорадовались с ними. В восьмой день по закону совершалось обрезание и вместе давалось имя новорожденному. Мать, знавшая тайну своего мужа, хотела дать своему сыну имя Иоанн, но родственники воспротивились этому, потому что такого имени совершенно не было в родстве их, и настаивали на том, чтобы дать младенцу имя в честь отца. Тогда пришлось обратиться за разрешением спора к самому Захарии, и когда знаками спросили у него, как бы он хотел назвать своего сына, Захария потребовал дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему». Все удивились такому совпадению его желания с желанием Елизаветы, но удивление это перешло почти в страх, когда вдруг после этого Захария опять заговорил и объяснил собравшимся о всем бывшем ему видении и обетовании в храме, где ангел Господень, возвещая ему о рождении сына, вместе с тем и преднарек его Иоанном, т. е. сыном благодати Божией.

Рассказ этот глубоко запал в сердце всем слышавшим его, и они невольно размышляли о будущей судьбе младенца, а «Захария исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: “Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ свой, и сотворил избавление ему… И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить путь Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира”». Младенец же возрастал и укреплялся духом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Молитвы святому пророку Захарии и святой Елисавете

Молитвы святому пророку Захарии и святой Елисавете

День памяти 5/18 сентября

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета (сестра святой Анны, матери Пресвятой Богородицы) вели жизнь богоугодную, но на протяжении многих лет не имели потомства. В те далекие времена бесплодие считалось одним из самых страшных наказаний, посылаемым Богом за великие грехи.

Захария был священником и однажды, во время служения в храме, ему явился Ангел Господень и возвестил рождение сына, который «будет велик пред Господом». Поскольку супруга Захарии, Анна, была уже в преклонных летах, то святой усомнился в словах Ангела, за что последовало немедленное наказание – Захария утратил возможность говорить.

Предсказание сбылось, и Анна произвела на свет сына, которого, по воле родителей, нарекли Иоанном, хотя прежде в их роду такого имени не бывало. Тогда же к Захарии вернулась способность говорить, и он тотчас начал пророчествовать о новорожденном, называя его Предтечей Господа.

Читайте так же:  Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

Когда царь Ирод, боявшийся родившегося Мессии, приказал истребить всех вифлеемских младенцев от рождения до двух лет, Господь чудесным образом укрыл святую Елисавету с сыном от преследователей. Святой пророк Захария, служивший в это время в храме, принял мученическую смерть от рук солдат Ирода. Сорок дней спустя отошла ко Господу и праведная Елисавета. Святой Иоанн Предтеча остался в пустыне, где и провел свое детство и отрочество, пока не настала пора явить себя народу Израиля.

Святым праведным Захарии и Елисавете возносят молитвы для избавления от бесплодия и о благополучном появлении на свет здоровых детей.

Святой пророк Захария и святая Елисавета

О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

К вам, о святии вси и святый пророче Захария и праведная Елисавета, яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мой ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

О, преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение, и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа; вемы бо, воистину вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам, и святому пророку Захарии и праведной Елисавете, молите Милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко, да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти, и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Православные молитвы ☦

5 сильных молитв святым Захарии и Елисавете

Оглавление:

Молитва пророку Захарии и праведной Елисавете о даровании терпения во время скорбных жизненных обстоятельств

«Бо́же святы́й и во святы́х почива́яй, трисвяты́м гла́сом на небеси́ от а́нгел воспева́емый, на земли́ от челове́к во святы́х Свои́х хвали́мый, да́вый Святы́м Твои́м Ду́хом коему́ждо благода́ть по ме́ре дарова́ния Христо́ва, и то́ю поста́вивый Це́ркви Твое́й Святе́й о́вы апо́столы, о́вы проро́ки, о́вы же благове́стники, о́вы па́стыри и учи́тели, и́хже сло́вом про́поведи, Тебе́ Самому́ де́йствующему вся́ во все́х, мно́зи соверши́шася святи́и в ко́емждо ро́де и ро́де, разли́чными благоде́тельми благоугоди́вшии Тебе́, и к Тебе́, на́м о́браз до́брых по́двигов свои́х оста́вивше, в ра́дости преше́дший, гото́ви, в не́мже са́ми искуше́ни бы́ша, и на́м напа́ствуемым помога́ти. Си́х святы́х все́х и свята́го проро́ка Заха́рию и пра́ведную Елисаве́ту воспомина́я и и́х богоуго́дное похваля́я житие́, Тебе́ Сама́го, в ни́х де́йствовавшаго, восхваля́ю, и о́нех благотворе́ния Твоя́ дарова́ния бы́ти ве́руя, приле́жно молю́ Тя́, Свя́те святы́х, да́ждь ми́ гре́шному после́довати и́х уче́нию, житию́, любви́, ве́ре, долготерпе́нию, и и́х моли́твенною по́мощию, па́че же Твое́ю вседе́йствующею благода́тию, небе́сныя с ни́ми сподо́битися сла́вы, хва́ляще Пресвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки. Ами́нь.»

Молитва пророку Захарии и праведной Елисавете о прощении грехов

«О, преблаже́ннии уго́дницы Бо́жии, вси́ святи́и, предстоя́щии Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы и наслажда́ющиися неизрече́ннаго блаже́нства! Се́ ны́не, в де́нь о́бщаго ва́шего торжества́, ми́лостивно при́зрите на на́с, ме́ньших бра́тий ва́ших, принося́щих ва́м сие́ хвале́бное пе́ние, и хода́тайством ва́шим прося́щих ми́лости и отпуще́ния грехо́в у Преблага́го Го́спода; ве́мы бо, вои́стину ве́мы, я́ко вся́, ели́ка восхо́щете, испроси́ти у Него́ мо́жете. Те́мже у́бо смире́нно мо́лимся ва́м, и свято́му проро́ку Заха́рии и пра́ведней Елисаве́те, моли́те Ми́лостиваго Влады́ку, да пода́ст на́м ду́х ва́шея ре́вности к хране́нию святы́х Его́ за́поведей, я́ко, да те́кше по стопа́м ва́шим, возмо́жем земно́е по́прище в доброде́тельном житии́ без поро́ка прейти́, и в покая́нии дости́гнути пресла́вных селе́ний ра́йских, и та́мо ку́пно с ва́ми прославля́ти Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь!»

Молитва пророку Захарии и праведной Елисавете об укреплении веры

«К ва́м, о, святи́и вси́ и святы́й проро́че Заха́рия и пра́ведная Елисаве́та, я́ко путево́дным светильникам, дея́ньми свои́ми осветившим пу́ть небе́снаго восхо́да, а́з многогре́шный смире́нно коле́на се́рдца моего́ преклоня́ю и из глубины́ души́ взыва́ю: умоли́те о мне́ Человеколю́бца Бо́га, да не попу́стит ми́ еще́ блужда́ти по распу́тиям греха́, но да просвети́т мо́й у́м и се́рдце све́том благода́ти Своея́, я́ко да то́ю озаряем и подкрепляем, возмогу́ про́чее вре́мя земна́го жития́ пра́вою стезе́ю непреткнове́нно преити́ и хода́тайством ва́шим к Преблаго́му Го́споду сподо́блюся, поне́ вма́ле прича́стник бы́ти духо́вныя ва́шея трапе́зы в небе́сном черто́зе Царя́ сла́вы. Ему́же со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м, Благи́м и Животворя́щим Ду́хом бу́ди сла́ва, че́сть и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Молитва пророку Захарии и праведной Елисавете о даровании детей

«О, святи́и уго́дницы Бо́жии, проро́че Заха́рие и пра́ведная Елисаве́то! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́ же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу. Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, прими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Молитва пророку Захарии и праведной Елисавете о здравии телесном и душевном

«О, велиции Христовы праведницы, святии Захарие и Елисавето! К вам прибегаем и вам молимся с великим упованием: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу да пошлет вся благопотребная душам и телесем нашим, веру праву, любовь нелицемерну, в добрых делех преуспеяние, душам и телесем здравие и вечное спасение. Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите нам предстателие ко Господу да сподобимся помощию вашею спасение вечное получити, Царствие Небесное унаследовати и вкупе с вами и всеми святыми славословити неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.»

Святые захарий и елизавета о чем молиться

В нагорной проповеди говорится о том, что только человеку с добрым, чистым сердцем дано узреть совершенного Бога, распознав Его среди множества народа, таким человеком стал Иоанн Креститель. Пророк Захария и праведная Елисавета — родители Иоанна Крестителя, которым сын был послан в преклонные годы, они отдали за него свои жизни.

Читайте так же:  Молитва чтоб младенец спал хорошо и не плакал

До рождения Иисуса Христа человечество жило в ожидании Миссии, обещанного Богом первым людям в Эдемском саду. Сын Божий должен был прийти на землю в человеческом обличии, чтобы восстановить утраченный союз человека и Бога, открыть путь к вечной жизни. До этого великого события должен был явиться людям тот, кто приготовит дорогу Христу. Его миссией была подготовка людей к принятию Спасителя. Этим человеком стал пророк, Предтеча, Креститель Господний, Иоанн.

Пророк Иоанн родился в семье иудейского священника Захарии, потомка Ифамара, сына пророка Аарона, брата Моисея, выведшего еврейский народ из египетского плена. Захария и Елисавета дожили до преклонного возраста, но детей у них не было, что в еврейском обществе приравнивалось к Божьему наказанию, считалось позором.

Однажды, во время совершения служения в святилище храма, пророк Захария увидел ангела.

Архангел Гавриил сообщил священнику, что Бог услышал молитвы его и Елисаветы и посылает им сына. Нареченный Иоанном сын станет радостью и веселием для родителей, многие возрадуются, ибо он будет велик перед Творцом.

Праведные Захария и Елисавета известны нам из Евангелия Луки, где апостол сообщает миру о рождении того, кто приготовит путь Христу. Свое начало святое берет из рода священников. Мать Иоанна Елисавета и праведная Анна, мать Пречистой Девы Марии были сестрами, так что Праведная Елисавета приходилась теткой Матери Христа.

Священник Захария служил в храме Иерусалима. Потомки Аарона стали настолько многочисленны, что не могла все вместе нести служения в храме. По приказу царя Давида их разделили на 24 чреды, чтобы каждый лик имел свое служение в определенную седмицу.

Каждая отдельная чреда возглавлялась честнейшим мужем, поставленным царем, по жребию священники определили, кому и в какую седмицу служить. Священник Авия, из рода которого был отец Иоанна, вытащил жребий, благословляющий на служение в восьмую седмицу. В это и служил пророк Захария, когда ему явился Архангел.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Святая пара славилась праведностью, исполняла все заповеди и уставы Господние.

Священник, который был уже в преклонных годах, услышав весть Архангела Гавриила, усомнился в ней, за что Господь лишил его дара речи. Праведная Елисавета забеременела, не могла поверить в чудо зачатия, долго таилась от людей и радовалась тому, что Бог избавил ее от позора. При сроке беременности 6 месяцев к ней пришла Мария, которая еще не была замужем.

По интенсивному шевелению малыша Елисавете Духом Святым было открыто, что перед ней стоит Благодатная Мать Господа Иисуса Христа, и в ее утробе живет Младенец.

Весть о рождении сына у немолодой пары быстро разнеслась среди их родственников и соседей, все радовались о дарованном чуде. В день обрезания старейшины спросили праведную Елисавету, какое имя она хочет дать сыну, ибо Захария оставался нем.

Последовал ответ, что имя ему будет Иоанн. Все окружающие очень удивились, ведь по еврейскому обычаю детям дали имена кого-то из предков, а в роду из племени Аарона, откуда происходили родители мальчика, такого имени не было.

Через полгода над Вифлеемом воссияла Звезда, сообщив миру новость, что родился Спаситель, Царь Иудейский, который выведет народ на путь истины.

Через некоторое время об этом чуде узнал царь Ирод и испугался за свой престол, не поняв сути свершившегося, он приказал убить всех младенцев в возрасте до 2-х лет.

У некоторых людей возникает вопрос, почему до двух лет. В то время передвижение было на мулах, верблюдах или пешком, когда Ирод понял, что обманут мудрецами, прошло время. За этот период Иисус был обрезан, принесен в храм, куда был внесен благословенным Симеоном, которому Бог сказал, что он не увидит смерти до встречи с Миссией. Ирод знал о рождении Миссии, но ему не было открыто, в какой семье произошло это чудо.

Иосиф и Мария были предупреждены Ангелом о готовящемся убийстве мальчиков, они бежали в Египет. Праведная Елизавета, схватив долгожданного сына, скрылась из Хеврона, где проживало святое семейство, в пустыни, живя в пещерах.

Ирод знал о рождении у священника Захарии сына, об этом чуде говорил весь город, и он мог быть тем царем иудейским, о котором говорили мудрецы. Пришедшие в храм воины стали пытать пророка о месте нахождения его сына и жены, в ответ на отказ открыть тайну их пребывания, они убили священника недалеко от жертвенника.

Еще долго евреи помнили о совершенном убийстве в храме. Как гласит предание, святая кровь праведного Захарии окаменела. Она ярким пятном на мраморном полу еще долгое время напоминала людям о событиях тех лет.

Праведная Елисавета, узнав о смерти мужа, пережила его всего на сорок дней.

Младенец Иоанн, которому было от силы 2 года, стал сиротой, но был храним Господом, питался медом диких пчел, одевался в шкуры до явления людям пророком покаяния.

Важно! 18 сентября в храмах Православной Церкви отмечается день почитания святых Захария и Елисаветы, пророка и праведной, подаривших миру Иоанна Предтечу.

Память святых праведных Захарии и Елисаветы, родителей Иоанна Крестителя, совершается в Православной Церкви 18 сентября по новому стилю.

В каких случаях молятся праведным Захарии и Елисавете
Из жития святых супругов известно, что они долгое время были бездетными, а это у иудеев считалось наказанием Божиим. Рождение ими сына в преклонном возрасте можно считать чудом, и потому бездетные супруги часто обращаются к святым Захарии и Елисавете с просьбой об исцелении от бесплодия. Также праведной Елисавете молятся в случае тяжелой беременности или родов. Святые праведные Захария и Елисавета являются образцом супружеского союза, освященного Божией благодатью. К таким праведникам можно обращаться за помощью в укреплении любви между супругами, а также между родителями и детьми, просить о даровании терпения во время скорбных жизненных обстоятельств. Святая Елисавета вынуждена была скрываться со своим сыном в безлюдной пустыне, чтобы сохранить ему жизнь. В современных условиях воспитания подрастающего поколения также в некотором смысле матерям приходится ограждать своих чад от пагубного влияния окружающих соблазнов внешнего мира, чтобы сохранить духовную жизнь их души. В этом деле верными заступниками и молитвенниками являются такие праведники как святые Захария и Елисавета.


Тропарь, глас 2:

Праведных Твоих Захарии и Елисаветы, Господи, память празднующе, теми молим Тя: спаси души наша.

Кондак святому пророку Захарии, глас 3:
Пророк днесь и священник Вышняго, Захариа предложи, Предтечев родитель, трапезу своея памяти, верныя питая, питие бо правды всем растворив, сего ради скончавается, яко Божественный таинник Божия благодати.

Читайте так же:  Молитва от женских болезней отзывы

Кондак праведной Елисавете, глас 4
Яко луна полна, Свет Правды от Мысленнаго Солнца Мессии прияла еси, и во всех заповедех Господних с Захарием ходила еси, Боговозлюбленная Елисавето. Достойными убо тя песньми ублажающе, Всещедраго Света, просвещающаго всех, Господа величаем.

Величание:
Величаем вас, святии праведнии Захарие и Елисавето,/ и чтим святую память вашу,/ вы бо молите о нас Христа Бога нашего.

Молитва:
О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Святой Захария был священником из чреды Авиевой [1] и жил в Иерусалиме с женой Елисаветой из рода Ааронова. Оба они были праведны и соблюдали заповеди Господни беспорочно, но были бездетны и достигли уже преклонного возраста.

По преданию, после Рождества Христова Захария не страшился открыто свидетельствовать о девстве Марии, велев Ей стоять в Храме там, где обычно стояли девы. Этим он показывал, что Она поистине есть Матерь Божия. По этой причине Захария навлек на себя ненависть евреев.

Когда же царь Ирод узнал о рождении Царя Иудейского, он усмотрел в этом угрозу своей земной власти и приказал солдатам избить всех младенцев в Вифлееме. Тогда Захария спрятал Иоанна, которому было шесть месяцев [2] , и мать его Елисавету в пещере по ту сторону Иордана. Евреи воспользовались этим случаем, чтобы выдать Захарию Ироду, который приказал преследовать его вплоть до святилища.

Захария был убит на том месте, где он велел стоять Богородице, свидетельствуя о Ее девстве. Кровь его залила внутреннее помещение святилища, взывая о злодеянии пред Господом. Священники взяли тело Захарии и похоронили рядом с его предками.

С этого времени в Иерусалимском Храме стали происходить чудеса и знамения, предвещавшие близкое упразднение обрядов и Закона. Священникам больше не являлись посланные Богом ангелы, у них был отнят дар пророчества. Они не могли больше ни давать предсказания, ни разъяснять народу трудные места Священного Писания, как они это делали раньше [3] .

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

18 сентября 2012 г.

[1] Чреда Авиева была восьмой из двадцати четырех, на которые были разделены священники из рода Аарона (см.: 1 Пар. 24: 10). Каждая чреда служила в Храме в течение одной недели. В книге Исход (30: 7–8) сказано, что первосвященник должен совершать каждение ежедневно во время жертвоприношения утром и вечером; но со временем укоренился обычай поручать каждение простым священникам. Видимо, по этой причине церковное Предание считает, что Захария был первосвященником, потомком Авиафара, и что событие, описанное евангелистом Лукой (см.: 1: 8–22), произошло в день очищения, когда первосвященник входил во Святая Святых (ср.: Лев. 16). Алтарь для каждения находился внутри святилища, куда могли входить только священники.

[2] По другим источникам, когда родился Спаситель, святому Иоанну Предтече было два с половиной года.

Святому пророку Захарии и Елизавете (о даровании чада)

Тропарь: Священства одеждою обложен, премудре, по Закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси, Захарие, и был еси светильник и зритель тайных, знамения в тебе благодати нося явственно, всемудре. И мечем убиен был в храме Божии, Христов пророче, с Предтечею моли спастися душам нашим.

Иной тропарь: Праведных твоих Захарии и Елизаветы, Господи, память празднующе, теми молим Тя: спаси души наша.

Кондак: Пророк днесь и священник Вышняго, Захария предложи, Предтече родитель, трапезу своея памяти, верныя питая, питие бо правды всем растворив, сего ради скончавается, яко Божественный таинник Божия благодати.

Молитва: О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающи на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единого во святых Своих славимаго Бога, отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно во веки веков.
Аминь.

Святому пророку Захарии и Елисавете

При детородном неплодстве

Тропарь:
Священства одеждою обложен, премудре, по Закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси, Захарие, и был еси светильник и зритель тайных, знамения в тебе благодати нося явственно, всемудре. И мечем убиен был в храме Божии, Христов пророче, с Предтечею моли спастися душам нашим.

Иной тропарь:
Праведных Твоих Захарии и Елисаветы, Господи, память празднующе, теми молим Тя: спаси души наша.

Кондак:
Пророк днесь и священник Вышняго, Захария предложи, Предтечев родитель, трапезу своея памяти, верныя питая, питие бо правды всем растворив, сего ради скончавается, яко Божественный таинник Божия благодати.

Молитва:
О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков.

Молитва захарию и елизаветы

П ра́ведных твои́х Заха́рии и Елисаве́ты, / Го́споди, па́мять пра́зднующе, / те́ми мо́лим Тя: // спаси́ ду́ши на́ша.

Я ко луна́ полна́, / свет пра́вды от мы́сленнаго Со́лнца, Месси́и, прия́ла еси́ / и во всех за́поведех Госпо́дних с Заха́рией ходи́ла еси́, / боговозлю́бленная Елисове́то. / Досто́йными у́бо тя пе́сньми ублажа́юще, / всеще́драго Све́та, просвеща́ющаго всех, // Го́спода велича́ем.

О святи́и уго́дницы Бо́жии, проро́че Заха́рие и пра́ведная Елисаве́то! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́ же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу. Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, прими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте так же:  Молитва на 40 дней поминок

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно» (Лк. 1, 5 — 25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» (Лк. 1, 15) и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.

Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем (Мф. 23, 35). Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.

Пророк Захария и праведная Елисавета (+Аудио)

Святой Захария был священником из чреды Авиевой [1] и жил в Иерусалиме с женой Елисаветой из рода Ааронова. Оба они были праведны и соблюдали заповеди Господни беспорочно, но были бездетны и достигли уже преклонного возраста.

Однажды, когда Захария служил пред Богом и вошел в святилище для каждения, ему явился архангел Гавриил, стоя по правую руку от кадильного алтаря. Сияя Божественным светом, архангел возвестил старцу, что Бог услышал их с Елисаветой молитвы и в старости им будет даровано рождение сына, которому нарекут имя Иоанн. Божий посланник добавил: «Он… Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним… дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1: 15–17). Захария был изумлен и не решался верить словам архангела. В наказание тот поразил его немотой до времени рождения Предтечи, чтобы научить не сомневаться в Божественных обетованиях, неподвластных законам природы.

В день рождения сына Захария на дощечке написал имя, которое следовало ему дать: Иоанн. После этого дар речи вернулся к нему и, исполненный Духа Святого, он стал пророчествовать: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего…» (Лк. 1: 76–78).

По преданию, после Рождества Христова Захария не страшился открыто свидетельствовать о девстве Марии, велев Ей стоять в Храме там, где обычно стояли девы. Этим он показывал, что Она поистине есть Матерь Божия. По этой причине Захария навлек на себя ненависть евреев.

Когда же царь Ирод узнал о рождении Царя Иудейского, он усмотрел в этом угрозу своей земной власти и приказал солдатам избить всех младенцев в Вифлееме. Тогда Захария спрятал Иоанна, которому было шесть месяцев [2] , и мать его Елисавету в пещере по ту сторону Иордана. Евреи воспользовались этим случаем, чтобы выдать Захарию Ироду, который приказал преследовать его вплоть до святилища.

Захария был убит на том месте, где он велел стоять Богородице, свидетельствуя о Ее девстве. Кровь его залила внутреннее помещение святилища, взывая о злодеянии пред Господом. Священники взяли тело Захарии и похоронили рядом с его предками.

С этого времени в Иерусалимском Храме стали происходить чудеса и знамения, предвещавшие близкое упразднение обрядов и Закона. Священникам больше не являлись посланные Богом ангелы, у них был отнят дар пророчества. Они не могли больше ни давать предсказания, ни разъяснять народу трудные места Священного Писания, как они это делали раньше [3] .

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви»;, вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

18 сентября 2012 г.

[1] Чреда Авиева была восьмой из двадцати четырех, на которые были разделены священники из рода Аарона (см.: 1 Пар. 24: 10). Каждая чреда служила в Храме в течение одной недели. В книге Исход (30: 7–8) сказано, что первосвященник должен совершать каждение ежедневно во время жертвоприношения утром и вечером; но со временем укоренился обычай поручать каждение простым священникам. Видимо, по этой причине церковное Предание считает, что Захария был первосвященником, потомком Авиафара, и что событие, описанное евангелистом Лукой (см.: 1: 8–22), произошло в день очищения, когда первосвященник входил во Святая Святых (ср.: Лев. 16). Алтарь для каждения находился внутри святилища, куда могли входить только священники.

[2] По другим источникам, когда родился Спаситель, святому Иоанну Предтече было два с половиной года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[3] Этот рассказ о смерти Захарии в том виде, в каком его передают синаксари, основан на апокрифической традиции и свидетельствах некоторых отцов Церкви. Он позволяет сближать отца Иоанна Предтечи с Захарией, сыном Варахии, убитым «между храмом и жертвенником», которого Христос вспоминает вместе с Авелем как пример невинных жертв неблагодарности народа (см.: Мф. 23: 35). Однако более вероятно, что здесь Христос имеет в виду Захарию, сына священника Иодая, которого по приказанию Иоаса, царя Иудеи (804–788 до Р. Х.), побили камнями во дворе Храма за то, что он обличал грехи народа (см.: 2 Пар. 24: 20–22).

Молитва захарию и елизаветы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here