Содержание
- 1 Православные иконы и молитвы
- 2 Молитва от уныния, депрессии, тоски и отчаянья
- 3 Православные иконы и молитвы
- 4 Псалом от уныния
- 5 К кому обращаются в грусти, печали и унынии? Спасительные молитвы.
- 6 Молитвы от грусти и уныния, депрессии и тоски, страха и печали
- 7 Молитва, читаемая Божьей Матери в унынии, печали и депрессии
- 8 Познавательный сайт ,,1000 мелочей»
- 9 Молитва от отчаяния и депрессии(очень мощная сила!)
- 10 Об унынии, тоске и лености
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва от уныния, депрессии, тоски и отчаянья
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Тоска, уныние и тем более депрессивное состояние является не просто плохим настроением, которое становится лучше лишь от одного незначительного радостного события, такое состояние скорее можно отнести к болезни, причем даже затяжной.
В православной религии уныние и депрессия помимо всего прочего были соотносимы со смертным грехом. Стоит отметить, что при жизни были тяжело боримы с духом уныния и некоторые святцы. И от них как раз таки дошли к нам тексты, помогающие в преодолении сего духа, одними из таких является молитва от тоски по умершему.
От депрессии и отчаяния кому молиться?
Существует множество молебен чудотворцам, которые могут помочь в избавлении от такого сложного состояния. В первую очередь необходимо выбрать один или же несколько священных текстов, которые смогут оказать благотворное влияние именно на просящего.
Определить какая именно молитва от тоски и уныния по человеку поможет довольно просто, то есть при чтении любой из молебни православный верующий должен ощутить, что именно эта молитва способна ему помочь.
Каждому кто нуждается и искренне попросит, будет дарована сильная молитва в отчаянии. Сам же выбор при этом просто необходим, ведь причины и виды появления этого состояния могут быть разнообразны, поэтому и нужно найти именно того чудотворца, который как можно скорее услышит, поймет и исполнит просьбу верующего.
И соответственно молитвенные тексты, также как и причины могут быть разными, даруя помощь в той или же иной ситуации, к примеру:
- Молитва от уныния поможет тем, кто пребывает в эмоциональном заключении;
- Если же человек находится в разлуке со своей семьей и близкими ему людьми, то молитва от тоски поможет ему справиться с этим;
- А вот молебен от печалей способен избавить верующего человека от неудач в разных делах.
Святые, помогающие исцелится от лени, от уныния и отчаяния:
- Праведный Иоанн Кронштадтский;
- Святая Великомученица Варвара;
- Николай Угодник;
- Святец Тихон;
- Преподобный Ефрем;
- Мученик Трифон;
- Божья мать – особенно эффективной такая молитва станет, если ее провозгласить перед иконой «Нечаянной радости».
Обратиться к этой иконе Девы Марии можно такими словами:
От лени и уныния
Молитва Александру Римскому от лени поможет тем, кто постоянно себя услаждает «ничегонеделаньем», проводит все время в праздных делах, не может взять себя в руки и собраться с мыслями. Стоит отметить, что данное обращение является одним из наиболее сильных и действенных.
«Господи Иисусе Христе, внемли рабу Твоему, страдающему за имя Твое, и подай благодать Твою; пусть там, где будут почитать мою память, чудесно подаются исцелению больныя во славу имени Твоего.
В земной юдоли многими скорбями мучимы, бедами тесными, бурею искушений и соблазнов смущаемые, многообразными болезнями удручаемые, мы ослабеваем духом и впадаем в уныние и краткие дни нашей жизни и бездействии проводим. не имея за собою никакого приобретения, так как нет у нас добрых дел, при помощи которых мы могли бы в будущей жизни быть оправданными и получить вечное блаженство.
Поэтому мы умоляем тебя, святый мученик Александр, помоги нам свергнуть с себя бремя нерадения и ленности, чтобы бодро приступить к подвигам трудолюбия и пребыть твердыми в стремлении и делании духовном при снискании спасения тебе.
И о больных услышь мольбу нашу, святый Александр, и нас, страдающих телесными, душевными недугами, исцели, появляясь на помощь нам, потому что ты, пред кончиною своей, молился о тех, кто будет почитать твою память, чтобы были они избавлены от всяких болезней.
Итак, о нас, совершающих память твою, яви заботу и от болезней сохрани нас и немощных, призывающих тебя, исцели, да всеми будет прославляемо имя Божие во все времена. Аминь».
Молитва от депрессии святому Тихону
Молитва от депрессии, тоски и отчаяния является искренним обращением рада божьего, криком о помощи при появлении сильной эмоциональной подавленности.
«О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении.
Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению.
Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго.
Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабов Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениях наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвнее житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподоби мя со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».
Молебен от тоски по любимому
Молитвенный текст от тяжелых состояний помогает:
- Общее состояние просящего улучшается;
- Появляются изменения в настроение, человек более позитивно ко всему относится;
- Унять тоску по любимому человеку;
- Справиться с неразделимой привязанностью.
- Отпустить умершего;
- Сконцентрироваться на работе;
- Найти занятие по душе и отвлечься от горестных мыслей.
«Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго Водворится речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него. Яко Той избавит тя, от сети ловчи и от словесе Мятежна, плещма Своима осенит тя, И под крыле Его надеешися, орудием обыдет тя Истина Его. Не убоишися от страха ночнаго, От стрелы летящия во дни, От вещи, во тьме приходящия, От сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща и тма одесную тебе, К тебе же не приближется. Обаче очима Твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышнягоположил еси прибежище твое. Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя Во всех путех твоих. На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою, На аспида и василиска наступиши и попереши, льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и , покрыю и, яко позна имя Мое, Ввозовет ко Мне, и услышу его, с ним есмь в скорби, Изму его и прославлю его, долготою дний исполню его И явлю ему спасение Мое».
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Псалом от уныния
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Состояние тоскливости оказывает на верующего губительное действие омрачая его житие и лишая его какой-либо радости, при этом вкус к жизни у человека постепенно исчезает и новый день приносит лишь грусть. Выбраться же из такого состояния собственными силами довольно трудно, ибо еще издавна известно, что в православии уныние приравнивается к смертному греходеянию разрушающее сердце, а избавиться от него поможет псалом от уныния и отчаяния.
Как читать псалмы правильно
Для того, чтобы добиться максимального действия необходимо следовать некоторым правилам проговаривания текста священного писания:
- Наиболее оптимально произносить песнопение перед тем как отойти ко сну. Процедура очистки на энергетическом уровне, которая происходит за счет звуковых вибраций, человеческим организмом лучше всего переносится в период сна. Спокоен ум и плоти хорошо.
- Имеются «Молебни перед началом произнесения священного писания», представляющий собой краткий цикл молитвенных обращений вспомогающий настроить истолковывающего и плоть, включая процедуру их очищения. Посему имеется смысл производить чтение песнопений именно с них, причем произноситься они должны в самом начале и всего 1 раз.
- Псалом читаемый в унынии или же кафисма (несколько песнопение соединенных по значению с завершающими молитвословиями) может произноситься один раз в день. Песнопение же должно начинаться и оканчиваться молитвенным обращением «Отче наш».
- Также имеются молебни и по окончанию произнесения писания, которые вспомогают окончить процедуру очищения плоти и истолковывающего. Проговариваются они также 1 раз по завершению чтения всех песнопений.
Псалмы при унынии и тоске
Помочь избавиться от печали и вернуть радость к жизни могут помочь такие песнопения:
- псалмие № 9 – следует произносить в тех случаях, когда православный верующий ощущает вокруг себя негативное воздействие, дабы уничтожить его влияние;
- песнопение под № 26 проговаривается, как правило, когда православный страдает от печалей и неосознанных горестей. Тест молитвенного прошения выглядит таким образом:
- Молитва от уныния, 101 псалом представляет собой молитвенное обращение нуждающегося, когда тот пребывает в печали и делится своими горестями с Всевышним. Тест песнопения:
Храни Вас Господь!
В этом видео Вы услышите чтение теста 101 Псалтыри:
К кому обращаются в грусти, печали и унынии? Спасительные молитвы.
Добрый день, друзья! У каждого из нас бывают в жизни моменты грусти, уныния и отчаяния. С этими состояниями сталкиваются в основном из -за каких-то трагических событий, происходящих в нашей жизни. Но бывают печаль и тоска нападают без видимых на то причин. Уныние и отчаяние — одни из самых сильных и губительных страстей человека. Не стоит сильно переживать и печалиться, нужно уповать больше на волю Бога и молиться с искренней верой о своём душевном спасении.
Молиться нужно смиренно. Да, нам тяжело, но никто ни Бог,ни вы и не другие не виноваты. Беды и печали происходят у всех, а кому-то ещё тяжелее нашего. Сильно унывать, плакать и впадать в депрессию, особенно прилюдно, — это значит сильно жалеть себя и проявлять чрезмерный эгоизм. Ведь Господь не зря посылает какие-то ситуации и искушения, в основном для опыта и изменения к лучшему человека. Но бывает так тяжело на душе, тогда не забывайте никогда, что с нами Бог.
И ему тоже было очень тяжело, когда люди издевались и мучили Его и распяли на Кресте. Он вытерпел ради нас и нашего спасение такую боль и такое мучение!
Во всех тяжёлых случаях следует обращаться с искренней молитвой прежде всего к Господу.
Молитва ко Господу в тяжёлых случаях.
«Помяни, Господи, Царя Давида и всю кротость его. Помяни, Господи, мя грешного раба(имя), во Царствии Твоём, и смягчи, Господи, ко мне, грешному, грубые сердца злых человек и не допусти, Господи ко мне, грешному, злаго духа и злых человек: защити , сохрани и помилуй. Аминь.»
Молитва ко Господу от зла.
«Спаси, Господи, нас от всякого зла. Покрый, Господи, всех нас Святым Твоим Духом. Наложи, Господи, на всех нас святую Твою руку. Воздвигни, Господи, силу Твою, прииди и спаси всех нас и всех сродников наших во славу Твою. Аминь.»
Молитва против нечистых помыслов, геховного отчаяния и тоски к прсв.Богородице.
«Предложение твое, враже, на главу твою. Мати Божия, помози ми (и читать много раз Богородице Дево, радуйся. «).
Молитвы перед иконой Богородицы «Утоли моя печали»
«Надеждо всем концем земли, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем: угаси горящий в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша; очисти ум наш от греховных помыслов, приими мольбы, от души и сердца со воздыханием Тебе приносимыя. Буди о нас ходатаица к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских, отыми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути, и печалию сокрушенная сердца наша утеши, да славим Тя до последняго издыхания нашего.»
Молитва в грусти и унынии Святителю Тихону Задонскому.
Святой Тихон родился и жил в 18 веке в Валдайском уезде в церковной семье. При рождении был назван Тимофеем.
С детства Святитель уже испытывал сильные лишения, голод, должен был с малых лет работать, добывая себе и семье еду. Но смог получить образование и исполнить свою мечту — стать священником. При жизни много помогал простым людям, заботился об их душевном состоянии, просвещал, исцелял, наставлял на путь истинной веры. Часто навещал сидевших тюрьме, располагая к покаянию.
Самыми тяжёлыми грехами для св. Тихона были тоска и уныние. И св. Тихон всю жизнь боролся с ними, молясь и прося Бога о помощи
Хоть и был по характеру святой Тихон вспыльчив и нетерпелив, но по молитвам и помощи Госрода стал кротким и незлобивым. Иногда ему приходилось слышать критику и насмешки в свой адрес, но он всегда в
при этом говорил себе:
«Так Богу угодно, а я достоин этого за грехи мои»
«О, всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в давнем твоем прославлении: веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердый наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго; потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабех Своих (имена), да уврачует Своею благодатию неисцеленныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениих наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго; всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со Ангелы и со всеми святыми славити и воспевати всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.»
Молитва прп. Симеона Нового Богослова.
«Не попусти на меня, Владыко Господи, искушение или скорбь или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарением.»
Православные психологи также советуют повторять про себя короткие молитвы, можно даже своими словами. Главное, чтобы они были искренни и от души. Короткие молитвы как правило, повторять легче. Когда молитесь дома, лучше зажечь свечу, успокоиться и в уединении, неспешно и со вниманием и верой произносить слова молитвы.
Говорить при унынии и нежелании жить полезно такие краткие молитвы:
» Слава Богу за всё!»
» Слава Тебе, Господи, достойное по делам моим приемлю!»
«Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!»
Кроме домашних молитв нужно ходить обязательно православным и верующим в храм, беседовать со священником — духовником, исповедоваться, причащаться, посещать чаще службы и самому просвещаться. Больше читать духовной литературы и смотреть православные передачи. Больше трудиться и помогать другим. Так вы и сами отвлечётесь от своих бед и другим поможете!
Дорогие друзья! Давайте будем меньше унывать и отчаиваться! Не забывая, что уныние — это большой грех! А в помощь призывать почаще Бога, матушку пресвятую Богородицу и всех наших святых заступников!
Здоровья всем душевного и физического!
Молитвы от грусти и уныния, депрессии и тоски, страха и печали
словно осень моя тоска.
Мне бы чистой воды испить,
из прозрачного родника.” ©
Святые Отцы разделяли печаль. Поучимся у них внимательно смотреть внутрь себя.
От чего, или каким образом рождается печаль?
Впрочем, (эта страсть) иногда происходит от предшествующего порока – гнева – или рождается от неудовлетворения желания какой-нибудь корысти, когда кто видит, что он потерял рожденную в уме надежду получить какие-нибудь вещи, а иногда без всяких причин, располагающих к этой болезни; по влиянию тонкого врага мы вдруг подвергаемся такой скорби, что не можем с обычной приветливостью принимать даже любезных лиц и родственников наших, и что бы ни было сказано ими в приличном разговоре, нам все кажется несвоевременным и лишним, и мы не даем им приятного ответа, когда все изгибы нашего сердца наполнены желчной горечью.
Как отличить полезную печаль ради Бога от дьявольской, смертоносной?
Но эта печаль, производящая неизменное покаяние к спасению, бывает послушна, приветлива, смиренна, кротка, приятна, терпелива, как происходящая от любви к Богу, по желанию совершенства неутомимо простирающаяся к всякой скорби тела и сокрушению духа, и некоторым образом веселая, ободряя надеждою своего совершенства, сохраняет всю приятность приветливости и великодушия, имеет в себе все плоды Св. Духа, которые перечисляет апостол: плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22).
А бесовская печаль бывает очень сурова, нетерпелива, жестока, строптива, соединена с бесплодной грустью и мучительным отчаянием. Ослабляя подвергшегося ей, она отвлекает от усердия и спасительной скорби, как безрассудная, прерывает не только действенность молитв, но упраздняет и все сказанные духовные плоды, которые доставляет печаль ради Бога.
преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.
Уныние как итог всех страстей является, быть может, чистейшим и наиболее «духовным» выражением самости Адама: чтобы обернуться к себе, он отвернулся от Бога и в тот же миг утратил самого себя.
«Пленника варвары оковывают железом, а пленника страстей связывает печаль. Не усиливается печаль, когда нет других страстей, как и узы не вяжут, когда нет связующих. Кто связан печалью, тот побеждён страстями, и в обличение своего поражения носит узы, потому что печаль бывает следствием неудачи в плотском пожелании, а пожелание сопрягается со страстью. Кто победил вожделение, тот победил страсть, а кто победил страсти, тем не овладеет печаль. Не печалится воздержный, что не удались снеди, и целомудренный, что не успел в задуманном неразумно непотребстве, и негневливый, что не возмог отомстить, и смиренномудренный, что лишён человеческой почести, и несребролюбец, что потерпел утрату. Они с силою отклонили от себя пожелание всего этого, потому что как одетого в броню не пронзает стрела, так бесстрастного не уязвляет печаль».
Преподобный Нил Синайский.
Оптинские старцы предостерегали от уныния, тоски, лености. Преподобный Амвросий писал об унынии:
«Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».
Преподобный Варсонофий описывал это состояние так:
«Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать».
Причины уныния и тоски.
Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном:
«Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся».
Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого:
«Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого».
Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения:
«Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу».
Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги.
«Как неизбежны осень и зима…»
Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима:
«Ты жалуешься на мрак душевный. На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно. Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах».
Уныние и тоска тяжелы для души человека, как потрясения, но без потрясений не может христианин приносить духовных плодов:
«Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием».
Как бороться с унынием, тоской, леностью.
Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением.
Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так:
«Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния.
…Уныние преследует всех; даже в великих людях уничтожает спасительные плоды трезвения. Но в простом и истинном послушнике оно не должно иметь места. Кто себя отвергся с упованием на Бога, о чём когда будет унывать? В таковом врагу оскудеша оружия в конец».
На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности:
«Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят».
Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой:
«Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны. В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами».
Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий:
«…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва».
Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение.
Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде:
«В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную».
Унывающему чаду преподобный Иосиф писал:
Видео (кликните для воспроизведения). |
«От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах».
Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику:
«Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу».
Не поддаваться искушению.
Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться:
«Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?»
Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста:
«Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый:
“Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”;
второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?»
Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать.
«Много раз, молясь, просил я того, что казалось мне благом, и настаивал на прошении, вместо того, чтобы позволить Богу устроить как было бы полезным для меня. И что же? Получив просимое, я оказывался в скорби, ибо дело и желаемое в конечном итоге оказывалось для меня совсем не таким, как я думал».
преподобный Нил Синайский.
«Молитва приготовляет ум осуществлять то действие, которое ему свойственно. Молитва есть действие, подобающее достоинству ума, или наилучшее и подлинное его употребление».
Молитва, читаемая Божьей Матери в унынии, печали и депрессии
Каждый из нас знает, что молитва — особое состояние души. Оно не зависит от дней недели, праздников. Да в дни почитания Богородицы и ее святых ликов, мы отдаем дань памяти, благодарим. Наши молитвы в этот день звучат по особенному. Но если вашему сердцу тяжело, в душе печаль, то ждать особых дней не стоит. Молитесь, когда нуждаетесь, неустанно, ежедневно, по велению сердца и души. И сегодня я хочу рассказать вам об одной молитве, которую читают, когда душа погрузилась во тьму. Уныние и печали это один из грехов. Не важно что предшествовала вашему состоянию и депрессии. Важно открыть свое сердце высшим силам и не побояться довериться. Попросить помощи. Молитва — лечит, исцеляет и наполняет душу светом.
Автор: неизвестен — Originally from [1], [2], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?cur >
Молитва Божьей Матери в унынии, печали и депрессии
Молитв к Пресвятой Богородице великое множество, каждый из нас приходит с благоговением и трепетом в храм, чтобы оказаться от теплом святых ликов. Согласитесь, придя в храм ощущаешь ни с чем не сравнимое чувство защиты, легкости. Кажется все проблемы обязательно разрешаться. Вера спрятанная глубоко внутри вырывается наружу и окутывает нас мягким свечением. У каждого свои ощущения, когда попадает в храм. Когда я приближаюсь к иконам, ставлю свечки и молюсь, то по телу бегут мурашки. Для меня это знак, что я не одна, что ангелы, высшие силы слышат меня и не оставляют.
В январе нас ожидает день памяти одной из известных икон под названием «Трех радостей». Не буду сейчас много рассказывает о ней, а чуть позже посвятим целую статью, как обычно. Расскажу лишь то, что в Россию она попала в 18 веке, привезенная из Италии. Сейчас чудотворный список находится в г. Москва в храме Живоначальной Троицы.
Этот чудотворный образ является покровителем счастливого брака, благополучия. К нему обращаются в следующих случаях:
- Когда не видишь выхода из сложившейся ситуации
- В депрессии в унынии
- Также защищает безвинно осужденных
- Люди молятся, когда их семью настигает несчастье, горе и отчаяние
- Молятся о любых семейных проблемах и нуждах
Не нужно ждать дня памяти, если вам плохо и нужна помощь. отправляйтесь в храм к чудотворной иконе или зажгите свечи у образов дома и читайте молитву, которая поможет спасти от беды, болезни и депрессии.
Познавательный сайт ,,1000 мелочей»
Популярные статьи
Молитва от отчаяния и депрессии(очень мощная сила!)
Уединитесь в укромное место, чтобы вас никто не тревожил. Зажгите свечу или лампадку. Встаньте перед иконами (иконы желательно Иисуса-Вседержителя, Божьей Матери и Николая Чудотворца, и, если есть, то Иоанна Златоуста — замечательная и очень сильная икона!)
Сначала прочтите молитву Отче Наш, в этот момент думая только о Господе и о Его помощи вам, не отвлекайтесь другими мыслями.
Теперь поблагодарите Господа за всё добро, что Он делает, за жизнь вашу, даже если она и не ладится, попросите у Господа прощение за все грехи ваши вольные и невольные.
И приступайте к чтению молитвы. Читайте медленно, разборчиво, вдумываясь в каждое слово и осознавая то, что вы читаете.
Если у кого нет иконы «Трёх Радостей», то обязательно купите — молитесь ей и увидите, как одна радость за другой придёт ТРИ РАДОСТИ.
Молитва перед иконой «Трёх Радостей»:
И ещё одна иконочка должна быть в каждом доме, очень помогает несчастным и скорбящим людям — икона «Всех Скорбящих Радость»!
Молитва перед иконой «Всех Скорбящих Радость»:
,,Боголюбивая Царице, неискусомужняя Дево, Богородице Марие, моли за ны Тебе возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего: подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земле плодов изобилие, пастырем святыню и всему человечу роду спасение. Грады наша и страны российская от нахождения иноплеменных заступи, и от междоусобныя брани сохрани. О Мати боголюбивая Дево! О Царице всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша. Аминь.»
Если вы находитесь в состоянии горя или депрессии, вполне может быть, что вы обнаружите, что вам трудно молиться или вы не можете молиться вообще. Во время депрессии такое состояние «молитвенной сухости» встречается очень часто. Из десятков верующих людей с депрессией, с которыми я имела дело, не было ни одного, кто не жаловался бы на молитвенные трудности. Кажется, что неспособность к молитве можно рассматривать как один из симптомов состояния депрессии.
Горькая ирония жизни: как раз тогда, когда поддержка Господа и ощущение Его присутствия особенно важны для человека, обращение к Нему не получается. Вы пытаетесь молиться, но чувствуете, что ваша молитва формальная, механическая, слова молитвы кажутся вам бессмысленными, и от этого вам становится еще хуже. Вы начинаете испытывать чувство вины за то, что вы такая плохая христианка (или плохой христианин), а чувство вины, как водится, усугубляет ваше и без того нелегкое состояние.
Если такое происходило или происходит с вами, не переживайте: вы в обычной ситуации, которая представляет из себя правило, а не исключение.
Если в горе или в депрессии вы не можете молиться, как раньше, не терзайте себя упреками в недостатке веры и в том, каким бездуховным вы стали. Не думайте, что с вами произошло что-то необратимое и что вы навсегда попали в объятия Сатаны. Когда ваша депрессия закончится (а она обязательно закончится, поверьте мне!), вы снова обретете желание и способность молиться.
Помните: наш Бог – не бухгалтер, тюремщик и судья в одном лице, который конторской книгой в одной руке и с секундомером в другой с пристрастием следит за вами, отмечает количество и продолжительность ваших молитв, а потом выносит вам приговор. Он – любящий и всепрощающий Бог, Чья любовь так велика и сильна, что не поддается оценке человеческим разумом. Он видит вас, понимает, каково вам сейчас и хочет вам помочь.
Некоторые советы тем, кто испытывает трудности в молитве при депрессии:
Несмотря ни на что, попытайтесь все же молиться каждый день, хотя вам и не хочется.
Не требуйте от себя слишком многого. Не проводите сравнений с тем, что было, когда у вас не было депрессии. Не становитесь на молитву, заранее определив ее время (скажем, 10 или 15 минут). Возможно, у вас не получится молиться так долго, что даст вам еще один повод к самобичеванию (чем вы уже и так слишком усердно занимаетесь).
При депрессии трудно сосредоточиться на чем бы то ни было, включая молитву. Пусть ваша молитва будет краткой, но прочувствованной.
Если вас мучают угрызения совести, что вы не можете молиться подолгу, «как раньше», разбейте вашу молитву «на кусочки» и молитесь по одной минуте несколько раз в день. Помните: лучше краткая молитва, чем никакая!
В состоянии депрессии лучше молиться своими словами (когда вы читаете молитву, из-за рассеянного внимания велика опасность соскользнуть в механический «бубнеж»). Поделитесь с Богом вашей болью. Например, вы можете сказать:
«Господи, мне так плохо сейчас. Я не знаю, как мне жить дальше. Господи, прости меня и помоги мне!»
Или:
«Господи, у меня так тяжело на душе, что я даже не могу молиться. Прости меня, Господи, и помоги мне выйти из этого состояния».
Если даже такие совсем короткие молитвы представляют для вас трудность, помолитесь «Иисусовой молитвой»:
«Господи, помилуй меня, грешного».
Если вы хотите молиться известной молитвой, а не своими словами, возьмите краткую, простую, хорошо известную, например, «Отче наш». Постарайтесь, несмотря на ваше настроение, прочесть ее с чувством, а не автоматически. Однако не обвиняйте себя, если вам покажется, что вы молитесь «не от души». Бог вас слышит.
Если вам трудно все выше перечисленное, напишите короткую (в одну фразу или пару фраз) молитву на карточке или маленьком листочке бумаги. Носите ее с собой и читайте по несколько раз в день.
Помните: молясь, вы боретесь с депрессией!
Помните: ваше состояние – не навечно.
Мужайтесь и наберитесь терпения.
Божья любовь всегда с вами.
Как победить депрессию, уныние, тоску:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Об унынии, тоске и лености
Из наследия Оптинских старцев
В.Васнецов. Алёнушка. 1881 г. |
Оптинские старцы предостерегали от уныния, тоски, лености. Преподобный Амвросий писал об унынии:
«Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».
Преподобный Варсонофий описывал это состояние так:
«Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать».
Причины уныния и тоски
Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном:
«Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся».
Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого:
«Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого».
Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения:
«Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу».
Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги.
«Как неизбежны осень и зима…»
Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима:
«Ты жалуешься на мрак душевный. На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно. Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах».
Уныние и тоска тяжелы для души человека, как потрясения, но без потрясений не может христианин приносить духовных плодов:
«Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием».
Как бороться с унынием, тоской, леностью
Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением.
Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так:
«Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния.
…Уныние преследует всех; даже в великих людях уничтожает спасительные плоды трезвения. Но в простом и истинном послушнике оно не должно иметь места. Кто себя отвергся с упованием на Бога, о чём когда будет унывать? В таковом врагу оскудеша оружия в конец».
На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности:
«Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят».
Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой:
«Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны. В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами».
Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий:
«…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва».
Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение. По своему обыкновению старец наставлял своих чад меткими и образными присказками:
Причащение апостолов |
«Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь».
Преподобный Амвросий учил при унынии думать о том, что мы и недостойны лучшего, от чего сразу же чувствуется облегчение брани:
«Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и».
Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде:
«В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную».
Унывающему чаду преподобный Иосиф писал:
«От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах».
Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику:
«Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу».
Не поддаваться искушению
Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться:
«Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?»
Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста:
«Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый: “Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”; второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.