Молитвы перед Исповедью и Причастием

Детально: Молитвы перед Исповедью и Причастием - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитвы перед исповедью и причастием

Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом. Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.

Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.

Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.

Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.

Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:

  • Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю.



В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни. Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.

Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.

Православные молитвы перед причастием и исповедью

Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.

Покаянные молитвы перед исповедью в храме

Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.

Молитва первая — текст на русском языке

Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:

Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина (просфоры и святой воды)

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.

«Просфора» означает в переводе с греческого языка«приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно. Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва. Две отдельно испеченных части соединяются вместе. Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.

Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры. Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар. Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.

Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.

Перед вкушением просфоры читается такая молитва:

Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.

Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.

Вечерняя молитва перед причастием и исповедью в домашних условиях

Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.

Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:

  • Покаянный к Господу нашему;
  • Молебельный к Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу Хранителю.

Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.

Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.

«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное! Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.

Но искренне верю, что Ты, Господи, Человеколюбец, незлобивый, терпеливый и милостивый, не оставишь меня погибнуть в моих свершенных грехах после моего обращения. Ибо Ты сказал устами Своего пророка, что ты не хочешь смерти грешника, а хочешь, чтобы он к тебе обратился и жив остался. Ты не желаешь погибели людей, созданных тобой. Ты хочешь, чтобы все спастись и готов отпустить все прегрешения тех, кто искренне в них раскаялся и пришел к познанию истины Божьей. Поэтому я несчастный и грешный надеюсь на свое спасение,и возношу покаянную молитву свою. Прими меня, Господи, как разбойника, и как блудницу, и как мытаря, и отпусти мне мой грех. Ибо Ты, берущий грехи людей на себя, исцеляющий любые человеческие немощи, призывающий к себе честно трудящихся и успокаивающий страждущих. Научи меня. Господи, праведной жизни, очисти мое тело и душу от всякой нечистоты. Позволь мне совершать свои дела с благоговением к тебе, позволь соединиться с Твоим Святым Телом и кровью. Пусть Причащение не станет осуждением для меня, грешного и недостойного, а будет мне прощением. Даруй мне, Господи, возможность до конца дней своих причащаться святынями Твоими, чтобы мог я получить Твое напутствие перед страшным Судом и ожидать Твоей милости Великой. Аминь».

Читайте так же:  Кому помогли молитвы при болезни

Можно ли причастие провести без исповеди?

Причастие является одним из основных Таинств христианства. Сам Спаситель оставил для Своих последователей Евхаристию во время Тайной вечери. Иисус, а в дальнейшем апостолы, подчеркивали великую силу спасения в принятии Божьих даров в виде хлеба и вина, но к этому Таинству необходимо подойти в чистоте и свободе, совершив Таинство Исповеди.

Причастие без Исповеди — Таинство, которое может вместо благословения принести беду по вине самого причащаемого, прикосновение к святыне без раскаяния — грех непослушания.

Таинство Причастия

Иисус во время Тайной вечери оставил для христиан в память о Себе Евхаристию. Учитель преломил хлеб, раздал кусочки ученикам, как прообраз Его тела. Затем взял вино, как прообраз Его крови, сказал пить его. Участвуя в Евхаристии, христиане сопричащаются телу Христа, принимая хлеб, как жертву, уплаченную за все страдания и болезни, вино, как очищающую кровь.

Во время Причастия верующие должны четко понимать, что им предлагается не хлеб и вино, а настоящая плоть Иисуса и Его кровь, которые даруют очищение души и исцеление тела (Луки 22: 19-20). Для маловеров Христос неоднократно являл чудеса реального превращения хлеба и вина в плоть и кровь. Самым ярким примером такого превращения является Ланчанское чудо, часть плоти и кровь Христа до сих пор хранится в итальянском городке.

Ещё о святом Причащении:

В Причастии максимально нашел отражение церковный дух и христианская сущность. Кровью Христа мы спасены, питаясь бескровной Его жертвой в виде хлеба и крови, мы причащаемся Христовой сущности.

До рождения Иисуса люди за свой грех приносили кровь невинных птиц и животных, но при этом их сердца часто оставались каменными, а грех нераскаянным. Господь послал Сына Своего для очищения человечества от грехов (Иоан. 3:16), Его кровью заплатив за прегрешения.

Важно! Принимая Причастие, верующие каждый раз раздумывают о цене Крови, совершая Таинство в воспоминание о жертве Иисуса.

Человеку трудно на собственном уровне понять превращение хлеба и вина в плоть и кровь, это работа Духа Святого, и простым смертным достаточно иметь веру в Слово Божье и поступать согласно Писанию. Истинная природа Причастия проявляется в освобождении и исцелении, которое дается при выполнении определенных условий.

В чем важность исповеди

Исповедь подразумевает не только рассказ верующего о своих грехах, а полное их осознание и раскаяние. Священник является только посредником между Богом и людьми, он не несет ответственности перед Создателем за искренность раскаяние и чистосердечность признание греха.

Русская православная церковь настоятельно рекомендует тщательно подготовиться к исповеди в течение нескольких дней, тщательно анализируя свою жизнь. Пребывание в посте и молитве поможет Духу Святому открыть давно забытые грехи, показать явные и тайные прегрешения, ведь цель исповеди не в самооправдании, а в приобретении Божьей чистоты.

Предлагаемые святой Церковью молитвенные правила, перечень молитв и псалмов помогает окунуться внутрь себя и увидеть то, что порой скрыто от людских глаз, но видимо Богом.

Цель исповеди — надежда на спасение, приобретение духовной и душевной чистоты.

Грех вливается в нашу жизнь, как жидкость, заполняя всякое пространство, не заполненное Христом, будь то семья, учеба, общения, слова или мысли. Искреннее покаяние и последующая за ним исповедь — пропускной билет в Царство Божье. Человек перед смертью может не успеть принять причастие, но всегда открыты двери Божьей любви для покаяния и исповеди.

Придя на исповедь, максимально раскаявшись в открытых Богом грехах, можно сделать следующий шаг — причаститься Его святой крови и вкусить Его тело, ломимое за каждого из нас. Грехи, принесенные к подножью Божьего престола, во время исповеди через священника прощаются, и больше они не вспомянутся даже на Страшном суде. Священнослужитель имеет церковное право отпускать грехи покаявшемуся христианину.

Иисус заплатил Своей кровью за наши грехи, причастие является прообразом Его жертвы. Причастие и исповедь имеют одну цель, которая их объединяет, она выражается в спасении души. Эти два Таинства связаны глубокой неразрывной духовной взаимосвязью.

Почему Причастие без Исповеди грех

Причастие и исповедь являются двумя самостоятельными Таинствами, не связанными друг с другом. Первые христиане ежедневно проводили Евхаристию, пребывая в молитвах. Ими двигала любовь к Учителю, великая нравственность, чистота была нормой того времени.

Проходит довольно короткое время, и Павел в Первом послании Коринфянам сообщает, что Господь открыл апостолу тайну приобщения к Его телу и крови при выполнении определенных условий. Благоговение и страх должны сопровождать христиан, решивших причастится великого Дара, дарующего жизнь или смерть.

Да, именно болезни или даже смерть пожинают люди, недостойно принимающие Жертву Христа. Апостол Павел передает предостережения Иисуса, (Кор. 11:23-25) о том, что недостойный подход к Евхаристии может стать причиной болезней и смерти.

Апостол говорит о страхе и благоговении, то есть о рассуждении по поводу своей греховности, нечистоте. Казалось бы, сделал человек богоугодное дело, пошел в церковь, причастился, а болезни не отпускают, порой усугубляются, и больной даже не догадывается, что причина кроется в недостойном принятии Иисусовой плоти и крови.

По словам апостола Павла, недостойное принятие Святых даров является осуждением самого себя. Ниже мы читаем, как апостол сравнивает Церковь с телом Христа, и все христиане — ее тело. Христиане, принимающие участие в Христовой трапезе, должны оставить мирские забавы и греховные пиршества, чтобы случайно не прикоснуться к чаше бесовской.

Интересно! Только Дух Святой движет Церковью, вселяя в сердца христиан любовь и веру, чистоту и свободу, которую мы приобретаем во время Исповеди.

Каждый верующий сам несет ответственность за недостойное принятие Причастия, без раскаяния и Исповеди. Западные церкви давно отменили правило обязательной исповеди перед Евхаристией, исходя из того, что это два отдельных таинства.

Сопричаститься с Телом, в котором нет и никогда не было греха, невозможно для земного, обремененного грехами, тела. Нечистые руки, протянутые к Жертвенным Дарам, не имеют права Их касаться без раскаяния, это большой грех непочтения Христа.

Важно! Исповедь перед Причастием важна в первую очередь для самого грешника, чтобы в духовной чистоте приступить к Жертвенным Дарам Христа.

Исповедоваться перед Причастием было заведено на Руси много веков тому назад, этот закон действует как в обычные дни, так и во время больших христианских праздников, включая Пасху. По словам святых Отцов, исповедь можно отнести ко второму Крещению, после которого душе находит исцеление и очищение, и способна к принятию Благодатных церковных даров.

Читайте так же:  Молитва при полнолуния

Совершив прегрешение, мучимый совестью человек может пойти на исповедь без причастия, чтобы не нести грех в следующий день, который может и не наступить. Допустимо исповедоваться, даже если после этого не планируется причастие.

Памятка для тех, кто готовится к принятию Причастия

Готовясь к исповеди, следует испросить у духовного наставника благословения на пост, во время которого следует воздерживаться не только от пищи, мирских развлечений, но и интимной близости между супругами.

  • Ежедневно во время поста и в день Евхаристии читается молитвенное правило, каноны к Спасителю, Богородице и Ангелу-хранителю.
  • Чтобы принять участие в Евхаристии, христиане с вечера идут на исповедь, после чего участвует в богослужении с начала до конца. Если же по веским причинам человек не смог быть на исповеди во время вечерней службы, священнослужитель может разрешить исповедоваться перед Причастием.
  • Документ «Об участии верных в Евхаристии» четко предписывает священникам не допускать к причастию людей, которые не свободны от злости, гнева, непрощения и обид.
  • Тяжелая болезнь или предсмертное состояние человека допускает Евхаристию без исповедания грехов, если у причащаемого нет на это сил.
  • Личное покаяние принимается Богом, Таинство исповеди дарует благодать, которая является целительным бальзамом для греховных ран.

Во многих странах допускается причастие без исповеди по причине истинного православного воспитания в христианских семьях, где есть четкое понимание греха и добродетели, где вера в Иисуса и страх пред Богом всасываются с молоком матери. Эти люди четко понимают свою ответственность перед Творцом за содеянный грех, что никогда не будут причащаться без покаяния.

Россия пережила несколько периодов гонений на христиан, когда действовали строгие запреты на распространение Слова Божьего и упоминание имени Христа. Многие люди постепенно начинают посещать богослужения, однако, у них отсутствует понятие тяжести греха, многие вещи, такие как гражданский брак, аборты, разводы, обвешивание на работе, обман во имя блага является нормой и часто вызывает недоумение, в чем же грех.

Исповедь перед Причастием для большинства людей обязательна для их же блага, чтобы достойно, рассуждая над прегрешениями, покаяться, а затем прикоснуться, облечься в Тело Христа, чтобы не быть виновными против Иисусовой крови, и не иметь осуждения для самого себя.

Нужны ли формальные критерии подготовки к Причащению?

«Правмир» продолжает публикацию отзывов на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению». Напомним, что в прошлом году комиссия Межсоборного присутствия Русской православной церкви, председателем которой является Патриарх Кирилл, предложила для широкого обсуждения несколько проектов документов, касающихся актуальных тем церковной жизни. 11 сентября 2013 года они были опубликованы в ряде церковных СМИ и разосланы по епархиям для получения отзывов. Священноначалие предлагает документы для общецерковной дискуссии, которая завершится 20 ноября.

Протоиерей Игорь Савва – настоятель больничного храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в городе Запорожье (Украина). Имеет светское высшее техническое образование, после рукоположения учился в Курской семинарии, окончил ПСТГУ.

Протоиерей Игорь Савва

В проекте документа есть одна особенность. Он приравнивает подготовку ко Святому Причащению к выполнению ряда формальных требований. Эти требования таковы: говение, евхаристический пост, чтение «Последования ко Святому Причащению», исповедание грехов. Все внимание в документе направлено на то, чтобы определить меру этих требований, что можно сократить, а что сокращению или отмене не подлежит.

Такое понимание подготовки к Причащению нам хорошо знакомо. Оно царит в нашей Церкви уже сотни лет. Именно с таким пониманием мы встретились, когда пришли в Церковь в начале 90-х годов. С ним же, чаще всего, сталкиваются те, кто приходит в Церковь сегодня.

На протяжении многих лет приходится сталкиваться с типичными ситуациями. Человек приходит в Церковь с мировоззренческим вопросом, а в ответ слышит: три дня попостись, прочитай три канона и приходи причащаться, сам все поймешь. Бабушки, готовя своих внуков к Причащению, как и раньше, говорят им не о Христе и Евангелии, а о том, чего нельзя кушать и что нужно прочитать.

Подготовка к Причащению необходима, в этом нет никакого сомнения. Человек готовится, приступая к любому делу, и успех дела часто зависит от подготовки. Тем более необходимо готовиться к центральному, осевому таинству Православной церкви. Вопрос в том, что является такой подготовкой?

Готовится ли к Причастию умирающий человек, которого родные накормили перед самым приходом священника? Несомненно. Это видно по его глазам и по той жажде, с которой он встречает Святые Дары. Готовится ли к Причастию пятилетний ребенок, еще не умеющий читать, тем более, по-славянски, но услышавший от родителей, что завтра им предстоит очень важное событие? Конечно, готовится, его подготовка может быть глубже, качественнее, чем у многих взрослых.

Готовится ли к Причастию человек, впервые сбросивший с себя груз многолетних грехов на исповеди, и, еще не зная ни о каком правиле, подведенный к Чаше? Такой подготовке позавидует любой «старо-верующий». Эти случаи объединяет одно, все трое не прочитали Последования ко Святому Причащению и не постились, как положено.

Подготовка к Причастию – это не вычитывание и говение, это – предвкушение таинства, внутренний настрой на Причащение, размышление о его значении, проверка состояния своей души. Подготовка — это стяжание того самого страха Божия и веры, о которых говорит священник перед чашей. Подготовка к Причащению начинается с того момента, когда человек захотел причаститься и заканчивается самим Причастием, а не ограничивается каким-то определенным временем перед сном, или после просыпания. Иногда приходится слышать от верующих, в ответ на вопрос: «готовитесь ли Вы причащаться?», ответ: «Уже подготовилась, батюшка».

Подготовка к Причастию неотделима от христианской жизни, христианского мироощущения и состояния души. Справедливости ради надо сказать, что об этом упоминается в проекте документа: «При подготовке ко Святому Причащению необходимо помнить, что целью говения является не внешнее выполнение формальных условий, но обретение покаянного состояния души, искреннее прощение и примирение с ближними… Не допускается причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к евхаристическим Дарам в таком помраченном состоянии души сами подвергают себя суду Божию». Всего два предложения, а ведь это – самое главное.

Говение, евхаристический пост и чтение Последования, — это только инструменты подготовки, а не сама подготовка. Церковь внимательно сохранила тексты молитв святых, чтобы предложить их тем, кто не находит в своей душе нужных слов. Опыт поста дает она тем, кто сам не имеет должной решимости к воздержанию. Но, таков закон закваски, от которой предостерегал нас Христос (Мф.16,6): мы охотно заменяем настоящее, но невидимое, внутреннее делание, тем, которое хорошо видно как нам, так и окружающим, потому, что оно внешнее. Так легче.

Подмена подготовки к Причащению формальными требованиями имеет еще одно, более разрушительное следствие. Как-то я задал вопрос одной женщине, готовящейся к Причащению: «Достойны ли Вы Причастия?» Нисколько не сомневаясь, она твердо сказала: «Да, конечно». «А читали ли Вы Последование ко Святому Причащению?» «Да, все что положено вычитала!» Но ведь, в этом последовании в каждой молитве мы встречаем одну и ту же мысль: «Во причастие святынь Твоих како вниду, недостойный?» «Твоего Пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин есмь, Христе, причащения» «от еже недостойне тем причащатися» «Вем, Господи, яко недостойне причащаюся»… и т. д. и т. д. Этот случай не единичный. То же суждение о собственном достоинстве я слышу на протяжении всех лет священнического служения. Как могло возникнуть такое недоразумение? Человек читает длинное правило, в каждой молитве которого называет себя недостойным подойти к Чаше, а когда это правило заканчивается он приобретает убеждение, что в результате этого чтения стал достойным.

Читайте так же:  Молитва от магического воздействия

Недостоинство, о котором говорится в молитвах связано не только и не столько с личными грехами. Недостоинство – это та пропасть, которая разделяет человека, природа которого искажена грехом, и Бога. Причащение способно преодолеть эту пропасть, соединить их. Потому оно так и называется Причащение, приобщение. Но Бог зовет человека к приобщению не потому, что тот, совершив подвиг говения и «вычитывания», стал чистым и достойным самого Бога, а не смотря на его недостоинство.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мы должны подойти к Чаше с ощущением недостоинства, чтобы воспринять великую милость Божию, преодолевающую пропасть между нами. В этом нам должно помочь последование, ведь оно разъясняет нам наше недостоинство. Мы же подходим к Чаше в спокойствии и уверенности, что причащаемся по праву, достойно, потому что прочитали последование и сделали все, «как положено».

Превратив подготовку к Причащению в исполнение формального правила, мы, фактически, уверяем себя в том, что его исполнением «зарабатываем» себе право на Причащение, а значит равенство с Самим Богом. Это богоборчество, скрытое за удобной маской фарисейства?

Проект документа содержит прекрасный исторический обзор разных эпох в истории Церкви и разных подходов к подготовке к таинству Причащения. Но необходимо не просто констатировать разность подходов в разные времена, а проанализировать причины возникновения такого разнообразия. Увидев, что наше время совсем не похоже, ни на дореволюционное, ни на советское, мы поймем, что подходы к подготовке к Причащению, выработанные тогда, сейчас неприменимы.

Конечно, речь не идет об отмене формальных правил подготовки к Причащению. Да это и невозможно, ни «снизу», ни, тем более, «сверху». Речь о том, чтобы основное внимание, и в пастырской деятельности и в предлагаемом проекте документа, уделить самой подготовке к Причащению, а не формальному ее выражению; индивидуальной ответственности человека за свою христианскую жизнь, а не внешним признакам этой жизни.

Молитвы перед исповедью

Когда жизнь человека представляет собой череду неприятностей, сложностей, болезней и потерь, это – сигнал того, что грехи переполнили его душу, и пришло время покаяться и исповедоваться. Подготовительным этапом перед проведением таинства станет молитва перед исповедью.

Покаяние или исповедь — это таинство, с помощью которого священник от имени Господа нашего отпускает грехи тому, кто искренне кается на исповеди.

В ходе исповеди можно не только покаяться в грехах, но и облегчить душу беседой с Господом, который слышит нас и готов простить наши прегрешения и помочь в самой сложной ситуации.

Обязательно ли читать молитву?

Считается, что чтение молитв перед исповедью и причастием не является обязательным условием совершения таинств. К Господу нашему можно обращаться и своими словами. Важно, чтобы они были искренними и наполненными верой. Можно воспользоваться и церковными православными молитвами перед причастием и исповедью, текст которых христианину наиболее понятен и близок.

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Исповедь и причащение – возможность духовного возрождения и обновления.

Исповедуясь, человек открывает свою душу Господу, рассказывает ему о самых сокровенных тайнах, которые отягощают его, рождают «угрызения совести», не дают спокойно жить и изменить жизнь к лучшему. Исповедь очищает душу и готовит верующего к причастию, когда он воссоединяется с Господом, обретает новые силы и возможность творить добрые дела.

Молитвы для чтения перед исповедью и причастием

Чтобы исповедь, а затем и причастие были максимально результативны, требуется подготовка. Молитва, покаяние и пост – обязательные ее элементы. Церковь рекомендует за три-семь дней начать подготовку к таинствам и читать молитвы утром и вечером.

Утренних молитв достаточно много, среди них есть те, которые требуют глубокого понимания и толкования, поэтому произносить их можно во время утреннего богослужения в храме. Если посещать церковь возможности нет, молитву читать можно дома. При этом выбор остановить на той, которая будет наиболее понятной, например, молитва перед причащением Иоанна Златоуста.

Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты еси́ вои́стинну Христо́с, Сын Бо́га жива́го, прише́дый в мир гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый есмь аз. Еще́ ве́рую, я́ко сие́ е́сть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ е́сть са́мая честна́я Кровь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебе́: поми́луй мя, и прости́ ми прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением, и сподо́би мя неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную. Ами́нь.

Перед причастием проводятся вечерние молитвы на дому, соблюдая все правила обряда. Большинство из них – покаянные, они читаются на русском языке, поэтому понятны молящемуся.

Влады́ко Христе́ Бо́же, И́же страстьми́ Свои́ми стра́сти моя́ исцели́вый и я́звами Свои́ми я́звы моя́ уврачева́вый, да́руй мне́, мно́го Тебе́ прегреши́вшему, сле́зы умиле́ния; сраствори́ моему́ те́лу от обоня́ния Животворя́щаго Те́ла Твоего́, и наслади́ ду́шу мою́ Твое́ю Честно́ю Кро́вию от го́рести, е́юже мя́ сопроти́вник напои́; возвы́си мо́й у́м к Тебе́, до́лу пони́кший, и возведи́ от про́пасти поги́бели: я́ко не и́мам покая́ния, не и́мам умиле́ния, не и́мам сле́зы уте́шительныя, возводя́щия ча́да ко своему́ насле́дию. Омрачи́хся умо́м в жите́йских страсте́х, не могу́ воззре́ти к Тебе́ в боле́зни, не могу́ согре́тися слеза́ми, я́же к Тебе́ любве́. Но, Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, сокро́вище благи́х, да́руй мне́ покая́ние всеце́лое и се́рдце люботру́дное во взыска́ние Твое́, да́руй мне́ благода́ть Твою́ и обнови́ во мне́ зра́ки Твоего́ о́браза. Оста́вих Тя́, не оста́ви мене́; изы́ди на взыска́ние мое́, возведи́ к па́жити Твое́й и сопричти́ мя́ овца́м избра́ннаго Твоего́ ста́да, воспита́й мя́ с ни́ми от зла́ка Боже́ственных Твои́х Та́инств, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х. Ами́нь.

Молитва перед исповедью

Молитва перед исповедью – необходима ли она? Как нужно правильно молиться? Обратимся за ответами к отрывку из книги «Таинство Исповеди. В помощь кающимся».

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в делах на работе, самая сильная

Таинство Исповеди: молитва перед исповедью

Из книги издательства «Никея» «Таинство Исповеди. В помощь кающимся»:

Мы не умели и не желали молиться Тебе. Мы не искали Твоей воли, и не пытались увидеть Твой промысел в обстоятельствах нашей жизни. Всегда и везде мы хотели следовать только своей воле.

Мы не благодарили Тебя за жизнь, которую Ты дал нам, мы роптали и жаловались на нашу судьбу. Мы всегда были чем-то недовольны. Мы просили Тебя исцелить нас от телесных болезней, но не просили исцелить болезни нашей души.

Господи, прости нас грешных.

Мы не знаем и не любим Священное Писание. Мы не хотели глубоко и сознательно знать Православную веру, и уклонялись в суеверия. Мы боялись колдунов, сглаза и порчи, но не боялись быть Тебе злыми и неблагодарными детьми.

Мы не пытались понять смысл молитв, с которыми мы обращаемся к Тебе в храме и дома, потому язык наш был близок к Тебе, а ум и сердце далеко от Тебя.

Господи, прости нас грешных.

Мы не хранили посты, не стремились чаще приобщаться Твоей Плоти и Крови, или же приобщались по долгу, с холодом и равнодушием.

Когда мы молились Тебе, мы искали разрешения сиюминутных проблем, мы искали чудес и знамений, подобно лукавым и прелюбодейным людям, о которых говорит Евангелие (Лк. 11.39), но не искали Тебя, и жизнь наша стала далека от Тебя.

Господи, прости нас грешных.

Мы согрешили злобой и раздражительностью с другими людьми. Мы согрешили грубостью, хамством и дерзостью. Мы согрешили жадностью и мелочностью. Мы были суетливыми, мы лицемерили, пытаясь выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Мы завидовали тем, кто, как нам казалось, живет лучше нас. Мы были жестоки и равнодушны к тем, кто живет хуже, чем мы. Мы не накормили голодного, не ввели в дом странника, не посетили больного в госпитале и не позаботились о заключенном в тюрьме. Мы заботились только о себе и о своей жизни.

Господи, прости нас грешных.

Мы рассказывали пошлости и смеялись над ними. Мы ругались матом. Мы осуждали других людей и смеялись над ними, и потому в нашей душе не было мира. Мы жалели для других доброго и ласкового слова, и многих ранили обидным, глупым и оскорбительным словом. В Твоем храме мы грубо одергивали людей и делали им замечания; многих мы соблазнили и оттолкнули.

Господи, прости нас грешных.

Мы согрешили неуважительным и непочтительным отношением к родителям. Мы изменяли нашим мужьям и женам. Мы не смогли воспитать в наших детях веру и любовь к Тебе. Мы не умели любить наших детей; мы были жестоки к ним, или, напротив, дозволяли им все. Мы убивали наших детей до того, как они рождались на свет. Мы были строптивыми и сварливыми. Мы были ревнивыми и нетерпеливыми, мы относились к членам нашей семьи как к нашей собственности.

Мы относились к самым близким людям хуже, чем к чужим людям; мы кричали на них и оскорбляли их. Нам хотелось командовать. Мы лгали и оправдывались, мы поднимали руку на тех, кто слабее нас. Мы не молились за наших родителей, мужей, жен и детей. Мы не заботились о наших крестных детях и родителях и не молились за них.

Господи, прости нас грешных.

Мы были безжалостными и обидчивыми. Мы были любопытными и бестактными. Мы были мстительными и злопамятными. Мы были ленивыми и нерешительными. Мы согрешили унынием и тоской. Мы не верили, что Ты можешь изменить и обновить нас и нашу жизнь. Мы не доверяли Тебе будущее наших близких и нас самих. Мы не ожидали с радостью Твоего славного и страшного Пришествия. Мы заботились о многом, а остались ни с чем.

Господи, прости нас грешных.

Мы с подобострастием называли наших работодателей «сеньорами» и «господами», забывая о том, что Ты един Господь. Мы были малодушными, безответственными и боязливыми. Мы согрешили обжорством и пьянством. Мы отдавали свой разум и чувства компьютеру и телевизору. Мы воровали. На исповеди мы жалели себя, прячась за общие слова. Мы боялись думать о своей смерти и готовиться к ней, потому сейчас мы не готовы встретить Тебя лицом к лицу.

Господи, прости нас грешных.

Называясь христианами, мы жили также, как и все остальные, чаще гораздо хуже. Своими делами и словами мы соблазняли тех, кто слаб и немощен в вере, тех, кто надеялся увидеть в нас настоящих христиан. Мы думали о том, как видят нас люди, но не думали о том, как видишь нас Ты. Мы не хотели и не умели слушать других.

Мы были эгоистами; всегда и везде мы думали только о себе. Нам было стыдно исповедовать свою веру перед другими людьми. Мы не были, по Твоему слову, «солью земли» и «светом миру» (Мф. 5. 13-14). Вопреки Евангелию, мы не свидетельствовали о нашей вере тем, кто страдает от неверия и внутренней пустоты, ибо сами страдали от безверия и душа наша была пуста.

Господи, прости нас грешных.

Мы согрешили фарисейством, обращая внимание на внешнее, но не стяжав простого, сильного и смиренного духа. Мы превратились, по Твоему слову, в раскрашенные гробы, которые снаружи красивы, а внутри полны мерзости и гнилья (Мф. 23.27). Мы осквернили в себе Твой образ, который Ты вложил в нас, когда Ты сотворил нас, и который Ты обновил в Крещении и обновляешь в Причащении.

Господи, прости нас грешных.

Господи! Ты призвал нас быть радостными и свободными детьми Тебе (Ин. 15.11, Ин. 8.32), а мы превратились в безрадостных и унылых рабов. Скучает душа наша по Тебе, и слезно ищет Тебя. И не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.

Господи, прости нас грешных.

Вы прочитали статью Молитва перед исповедью. Возможно, Вам будут интересны следующие статьи о молитвах:

Какие православные молитвы читать перед Исповедью и Причащением.

Для верующего человека было, есть и будет самым важным в его духовной жизни Таинство Причастия. Причащаясь, мы принимаем в себя Господа Иисуса Христа, который отдал свою жизнь, чтобы спасти человечество от испорченности грехом. В этом Таинстве мы приобретём Божественную Благодать лишь тогда, когда правильно подготовились к Нему и исповедовались. В подготовку к этим двум Таинствам входят трёхдневный пост и молитвы перед Причастием. Подготовившись таким образом, молящийся принесёт достойные плоды Покаяния и будет готов к принятию Благодати Божией.

Подготовка к Исповеди

Исповедь – это Таинство, благодаря которому мы примиряемся с Господом, осознавая свою греховность, обещаем оставить дурные наклонности и измениться.
Приступая к Исповеди, нужно тщательно подготовиться, осознать каждый содеянный нами грех.
Покаяться нужно во всех прегрешениях: больших и малых, не нужно ничего утаивать или стесняться. Чтобы настроить нас на покаяние, Церковь предлагает нам помолиться, прочитав Покаянный Канон Господу Иисусу Христу.

Читайте так же:  Молитва божьей матери для умирающему

Что читать перед Исповедью

Покаянный Канон Господу Иисусу Христу написал великий русский военачальник Александр Суворовым в 1800 году, не за долго до своей кончины. В каноне чувствуется влияние Покаянного канона Андрея Критского, который читается в Великий пост. Кроме того, что Александр Васильевич был великим военным, он был глубоко верующим человеком, который всегда стремился быть со Христом. В последние годы жизни он мечтал стать монахом и уйти в Нилову Пустынь, но этой мечте не суждено было сбыться. В его душе всегда боролись между собой противоречивые начала: христианское и военное. Христианское начало призывало к молитве, единению с Богом, выполнению Его святых заповедей, а военное указывало на необходимость кровопролития на поле боя. На основе этих противоречий, он и написал Покоянный Канон, который православные христиане читают, готовясь к Исповеди и Причастию.

Рис. 4. Так начинается Покаянный Канон Господу.

Этот Канон есть во всех православных молитвословах. Молитвословия, из которых состоит Канон, заставляют молящегося подумать о следующем:

• Жизнь на земле времена и скоротечна;
• Любому человеку не избежать Страшного Суда Божьего;
• Очень важно стремиться к Царствию Небесному;
• Для соединения с Богом необходимо Покаяться, очиститься от грехов и исправиться;
• Нужно, в первую очередь, осознать свою греховность;
• Человек, надеющийся на земное богатство — безумен;
• Необходимо укреплять себя в добродетелях.

Что нужно знать, приступая к Исповеди

Церковный устав гласит, что приобщиться Святых Христовых Тайн могут только те, кто очистил свою душу покаянием на Исповеди. Бог дал священнику власть на Исповеди отпускать грехи, и каясь перед ним, мы каемся самому Господу, который невидимо стоит и внимает нашей Исповеди.

Не стоит бояться рассказывать священнику о своих грехах. Священнослужитель принимает Исповедь у сотен кающихся и о каких только грехах о не слышал! И тем более, не стоит переживать, что священник кому-то расскажет о наших грехах: он просто не может этого сделать, потому что все священники, когда их рукополагают, дают обет не разглашения тайны Исповеди. И за не соблюдение этого обета, его могут даже лишить сана.

Детям до 7 лет разрешается причащаться без Таинства Покаяния.

Подготовка к Причастию

Евхаристия— самое великое и самое ответственное Таинство в Церкви Божией, требующее от нас особого благоговения. Его ещё называют «страшным», но это не к страху перед таинством, а к более ответственному подходу к Нему и соответственно более тщательной подготовке к Его принятию. Причащаясь, мы принимаем в себя самого Христа, который отдал свою Жизнь, чтобы нас спасти. Господь сам велел нам причащаться, сказав на Тайной Вечери:

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день».

Евангелие от Иоанна, 6 глава.

Евхаристия (от греч. Благодарение)— это действие, совершаемое на Литургии, в котором хлеб и вино чудесным образом претворяются в настоящие Тело и Кровь Христа, и молящиеся после этого принимают их, чтобы больше не грешить и наследовать Царствие Небесное.

Важно! Необходимо со всей ответственностью и пониманием подходить к Таинству Причастия. Причащаясь без подготовки или недостойно, мы можем навлечь на себя страшный гнев Божий и Господь может хорошо наказать за это.

Весь процесс включает в себя следующие шаги :

1.Соблюдение поста в течение 3-х дней. Воздерживаться нужно не только от скоромной пищи (мясного, молочного, яиц), но и от греховных наклонностей, увеселений, а также супружеской жизни.
2. Чтение положенных молитвенный правил.
3. Исповедь.
4. Само Таинство Причастия.
5. Благодарственные молитвы после Причащения.

К Таинствам Церкви нельзя приступать женщинам в критические дни. Нельзя в этот день перед Причастием ничего есть и пить, а также курить. Исключением являются случаи, когда больному жизненно важно выпить лекарство, употребление которого нельзя отложить на позже.

Какие молитвы читать перед Причастием

Соблюдение постных дней перед Причастием и молитвословия призваны помочь молящемуся достойно подготовить и очистить свою душу к принятию Христовых Тайн. Церковным уставом установлены определённые молитвы, которые следует прочитать, чтобы быть готовым к Таинству Причастия, они включают:

• Канон Покоянный к Господу Иисусу Христу;
• Канон Молебный к Божией Матери;
• Канон к Ангелу Хранителю;
• Последование ко святому Причащению.

В случае, когда молящийся по каким-то обстоятельствам не может прочитать 3 канона, или он только начинающий в этом деле и ему пока трудно все прочесть, то их разрешается оставить. Последний пункт обязателен для подготовки к Причастию.

Каноны можно читать по одному в день во время подготовки. Последование же лучше прочитать за день перед Причастием или в сам день Причастия.
В некоторых православных молитвословах можно найти 3 канона в соединении: они там представлены в несколько укороченном и переплетенном между собой виде.

Рис. 8. Три канона можно прочитать в соединении.

Такой вариант тоже хорош. Он позволяет прочитать их за один раз.

Последование ко святому Причащению — последовательность определённых молитв, которые настраивают готовящегося причаститься на достойное принятие Небесных Даров. Оно состоит из:

• Начала молитв;
• Псалмов и тропарей;
• Канона ко святому Причащению;
• более десятка молитв перед Причастием;
• Молитвословий, произносимых во время самого Причастия;
• Благодарственные молитвы после святого Причащения.

Все перечисленные молитвословия, кроме двух последних, нужно прочитать заранее. Благодарственные молитвы можно послушать либо после службы (обычно во время прикладывания ко Кресту), или же их можно прочитать дома, вы их найдёте в молитвослове).

Как подготовить к Причастию ребенка

У священнослужителей на этот счет имеются два разных мнения. Одни считают, что детей с малых лет необходимо приучать к соблюдению поста, в том числе и перед Причастием. Хотя бы один день ребёнок не должен принимать пищу животного происхождения и смотреть развлекательные передачи и представления. А также ребёнок должен прочитать хотя бы несколько молитв перед Причащением, можно вместе с родителями, и постепенно нужно увеличивать количество молитв.

Рис. 9. Не стоит напрягать ребенка вычитыванием всех правил перед Причастием, для него будет достаточно прочтения нескольких молитв.

Другие же считают, что для ребёнка будет достаточно хотя бы 1-3-дневного воздержания от сладкого, различных развлечений и увеселений.
Так ребёнок почувствует, что должно произойти что-то очень важное и будет на это настроен. Конечно, ребёнку нужно правильно объяснять, что такое Причастие на самом деле.

Нельзя вводить его в заблуждение, говоря «сейчас тебе дадут вкусненького», нужно объяснить, что это Тело и Кровь Христа, который пожертвовал собой ради нашего спасения.

Совет #1 Церковь и её Таинства для ребёнка не должны казаться чем-то скучным и непосильным. Вашему ребёнку хватит и того, что он видит вашу подготовку к этим Таинствам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для него будет вполне достаточно денёк попоститься и немного постоять вместе с вами на молитве.

Молитвы перед Исповедью и Причастием
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here