Мученик Уар — Православный журнал «Фома»

Детально: Мученик Уар — Православный журнал «Фома» - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Мученик Уар

1 ноября Церковь вспоминает святого мученика Уара и семь христианских подвижников (начало IV века).

Уар жил в Александрии во времена Диоклетиана и его соправителя Максимиана. Молодой человек происходил из знатной семьи, был доблестным воином и начальником когорты. Он был христианином, но открыто свою веру не исповедовал, боясь преследований и мучений. Во времена жестоких гонений Уар по ночам посещал в тюрьмах заключенных христиан. Однажды он узнал, что семерых подвижников-христиан, которых он часто навещал, должны казнить. Тогда Уар попросил подвижников помолиться о нем, рассказав о своем страхе перед гонителями. Один из христиан-подвижников умер, не выдержав пыток, и тогда Уар, преисполненный силой и любовью к Богу, решил занять место умершего, открыто исповедать свою веру во Христа.

Когда наместник увидел среди христиан своего воина Уара, он пришел в ярость и велел пытать юношу до тех пор, пока тот не откажется от Христа. Уара долго пытали, но он не предал своей веры, исполненный любовью к Богу и воодушевляемый молитвами подвижников. После пыток мученик Уар прожил еще пять часов, а потом его тело было вывезено и выброшено за город.

Одна благочестивая женщина, Клеопатра, присутствовавшая при смерти Уара, решила тайно забрать останки святого мученика и ночью вместе со своим сыном перенесла их в подвал своего дома.

Через несколько лет, когда гонения и преследования утихли, Клеопатра перевезла останки мученика на свою родину, в селение Эдра близ горы Фавор в Палестине, и с почестями похоронила его в гробнице своих предков, а позднее там была возведена церковь, куда были торжественно перенесены мощи святого.

Единственный сын Клеопатры Иоанн, получивший почетную офицерскую должность, о которой так молила мученика Уара мать, внезапно заболел и умер. Клеопатра с горькими рыданиями обратилась к мощам святого мученика Уара, моля его о воскрешении сына. Когда во сне Клеопатре явились Уар и ее сын Иоанн, блистающие светлыми одеждами с венцами на головах, она поняла, что Господь принял ее сына в небесное воинство, и утешилась. После этого блаженная Клеопатра до конца жизни прослужила в храме мученика Уара.

Почитание мученика Уара в России

Храм Рождества Иоанна Предтечи на Бору

Традиция почитания святого мученика Уара в России началась в конце XVI — начале XVII века. Именно тогда в одном из самых древних храмов Москвы — Рождества Иоанна Предтечи на Бору — появился придел, посвященный мученику Уару. Произошло это после появления на свет 1 ноября, в день памяти святого мученика Уара, последнего сына Иоанна Грозного, царевича Димитрия. При рождении царевич получил имя египетского мученика. Тогда же в храме появился первый образ св. Уара с частицей его мощей. Существует предание, что икона была написана по точным меркам младенца Уара (Димитрия) по просьбе его матери Марии Нагой.

Некоторые исследователи считают, что широкое народное почитание мученика началось после окончания Смутного времени, когда разруха, голод, эпидемии унесли множество жизней некрещеных младенцев, а оставшиеся в живых были хилыми и больными. Тогда матери приносили младенцев в храм к приделу мученика, «полагали на белый камень под образ мученика Уара» (Н. Д. Извеков «Церковь во имя св. Иоанна Предтечи, что в Боровицкой башне в Московском Кремле»). К тому же времени относят и составление службы святому мученику.

В 1847 году по повелению императора Николая I церковь св. Иоанна Предтечи была разобрана, так как нарушала архитектурный ансамбль выстроенного тогда Большого Кремлевского дворца. Главный престол был перенесен в Боровицкую башню. А в 1848 году придел мученика Уара был перемещен в Архангельский собор Московского Кремля (где ранее находился Покровский придел, перенесенный на хоры).

В настоящее время в северо-восточной части Архангельского собора, где ранее был придел мученика Уара с иконостасом и иконами, посвященными его житию, представлена экспозиция икон. Здесь можно увидеть один из самых почитаемых образов мученика Уара, по преданию считавшийся чудотворным. Святой мученик представлен в образе юноши-воина. Икона была написана в начале XVIII века. Особый интерес вызывают уникальная икона мученика Уара с житием и икона «Явление мученика Уара и ее сына Иоанна блаженной Клеопатре» — иконография обеих икон очень редкая.

Святой мученик Уар и сегодня очень почитается православными в России. К его молитвенной помощи прибегают, испрашивая ходатайства об облегчении участи душ умерших некрещеных родственников, о здравии младенцев и малолетних детей, а также младенцев, умерших во чреве матери или при родах.

За последние два десятилетия в России появились не только часовни мученика Уара, но есть даже несколько храмов, освященных в его честь, а также храмы с приделами во имя египетского мученика.

Читайте так же:  В какой день лучше креститься взрослому

Преосвященный воин-мученик

Священномученик Серафим (Чичагов)

Митрополит Серафим стал одним из огромного сонма новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в годы гонений на веру со стороны советской власти. В своем пастырском служении он, как мог, поддерживал веру в простом народе в тяжелое для Русской Церкви время. Арестованный и ложно обвиненный властями, владыка Серафим был расстрелян на печально известном Бутовском полигоне.

Митрополит Серафим (Чичагов) прошел путь от воина Русской армии до епископа Русской Церкви. В каждом из своих служений владыка следовал Божией истине, за которую, в конце концов, он положил и свою душу.

В солдатах и в миру

В 1879 году Леонид Чичагов вступил в брак с дочерью камергера Императорского двора Наталией Дохтуровой. Как отмечали современники, этот брак отличался от многих других тем, что изначально строился на традициях православного семейного благочестия. В дальнейшем эти традиции были положены в основу воспитания четырех до- черей Чичаговых – Веры, Наталии, Леониды и Екатерины. В военной службе Леонид продолжал делать успехи. В 1881 году он получил чин штабс-капитана, после чего около года прослужил за границей, во французской армии.

За годы службы Леонид Чичагов был удостоен десяти российских и иностранных орденов, в том числе наградной сабли с дарственной надписью от императора за осаду и взятие Плевны. Но со временем он всё более и более склонялся к мысли избрать иное, не военное служение. В итоге, по совету святого Иоанна Кронштадтского, Леонид Чичагов в 1890 году в чине полковника вышел в отставку и переехал в Москву.

Новое служение

Церковь Двенадцати Апостолов в Патриаршем дворе. Фото 1882 г.

26 февраля 1893 года в столичном синодальном храме Двунадесяти апостолов Леонид Чичагов был рукоположен во диакона, а спустя два дня – во священника. В том же храме он и начал свое служение, при этом пожертвовав собственные средства на его восстановление. Спустя два года у отца Леонида умерла супруга, и он остался с четырьмя дочерьми, старшей из которых было 15 лет, а младшей – 9. Матушку Наталию он похоронил в Дивееве, где вскоре над ее могилой была возведена часовня. В феврале 1896 года отец Леонид был на правлен на служение в храм святителя Николая в Старом Ваганькове.

Оставшись вдовцом, батюшка стал задумываться о принятии монашества. В 1898 году он был зачислен в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В августе 1898 года будущий священномученик принял монашеский постриг и получил имя Серафим. Спустя год он был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря с возведением в сан архимандрита. Как и на предыдущих местах служения, в суздальской обители отец Серафим проявил себя энергичным и рачительным хозяином. За пять лет своего игуменства он восстановил в монастыре как хозяйственную, так и духовную жизнь, которые до этого пребывали в упадке. В феврале 1904 года он был снова переведен, теперь уже в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, где всего за год служения успел провести реставрационные работы в главном храме.

Епископ многих земель

В 1905 году, когда по стране пронеслась первая революция, отец Серафим принял на себя еще одно служение – епископское. Изначально он был хиротонисан епископом Сухумским, однако уже через год – в феврале 1906 года – был назначен епископом Орловским и Севским.

Члены Императорской фамилии в сопровождении будущего священномученика архим. Серафима (Чичагова) в Саровском мона- стыре, 1903 г.

В марте 1914 года владыка Серафим был назначен архиепископом Тверским и Кашинским. На новой кафедре ему пришлось пережить немало трудностей, так как после прихода к власти в 1917 году сначала Временного правительства, а позже – большевиков, началась настоящая травля владыки. В частности, новые власти несколько раз пытались незаконно сместить его с Тверской кафедры, всячески мешали ему исполнять архипастырские обязанности. В декабре 1917 года Вероисповедный отдел Тверского губисполкома Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов выдал предписание об окончательной высылке владыки Серафима из Тверской губернии.

В связи с этим в 1918 году он был назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру (с возведением в сан митрополита), однако из-за политической обстановки не смог выехать на место нового служения. Теперь владыка жил (почти не выезжая) в Черниговском скиту близ Троице-Сергиевой лавры.

Первое гонение

В июне 1921 года митрополит Серафим в первый раз подвергся серьезному гонению со стороны большевиков. По решению судебной тройки ВЧК его планировалось арестовать и отправить в ссылку, однако тогда распоряжение отдано не было. Арестовали владыку только в сентябре того же года, после чего поместили в Таганскую тюрьму. После продолжительных хлопот родных митрополита его ненадолго выпустили на волю в январе 1922 года. В то время он уже сильно болел. В апреле 1922-го он был снова арестован и приговорен коллегией ГПУ к ссылке в Архангельскую область. В Архангельске митрополит Серафим прожил до апреля 1923 года, после чего ему разрешили переехать в Москву. В столице он жил уединенно, не принимая участия ни в каких церковных делах, а лишь посещая Данилов монастырь и своего духовника, архимандрита Георгия Лаврова, и архиепископа Феодора (Поздеевского). В середине 1924 года по личному ходатайству патриарха Тихона владыка был освобожден из-под ареста, после чего переехал в Воскресенский Феодоровский женский монастырь близ Шуи во Владимирской области. В обители он много служил, в том числе во все воскресные и праздничные дни.

Читайте так же:  Молитва Ефрема Сирина в великий пост

На Ленинградской кафедре

В феврале 1928 года митрополит Серафим был назначен на Ленинградскую кафедру. Резиденцией владыки стали бывшие покои Воскресенского Новодевичьего монастыря, где также размещался Ленинградский епархиальный совет под председательством епископа Петергофского Николая (Ярушевича). Вместе, при поддержке епископа Серпуховского Мануила (Лемешевского), прибывшего в Ленинград в конце 1928 года, владыки удачно противостояли попыткам властей расколоть Русскую Церковь при помощи движения обновленцев. Свидетельством великих заслуг владыки на Ленинградской кафедре стало создание верующими в сентябре 1930 года «Общества митрополита Серафима» при Троицком Измайловском соборе.

В октябре 1933 года владыка Серафим был отправлен на покой. Перед этим он совершил свою последнюю службу в Спасо-Преображенском соборе Ленинграда, а после уехал в Москву. В столице он одно время жил в резиденции митрополита Сергия, потом в подмосковной Малаховке, а затем на станции Удельной. Вместе с митрополитом жили его келейницы – монахини Вера и Севастиана. В годы жизни в Москве владыка сильно болел: у него была гипертония, одышка, водянка. Тем не менее он постоянно принимал приезжавших к нему духовных детей, а также митрополитов Алексия (Симанского), будущего патриарха, и Арсения (Стадницкого).

Мученичество как венец

Когда казалось, что жизнь уже вошла в более-менее спокойное русло, Господь даровал владыке Серафиму высший венец – мученичество. В ноябре 1937 года он был арестован и отправлен в Таганскую тюрьму. Спустя всего несколько дней, 7 декабря, по решению тройки при УНКВД СССР по Московской области митрополит Серафим был приговорен к расстрелу с формулировкой «за причастность к контрреволюционной монархической организации». 11 декабря 1937 года владыка был расстрелян на печально известном полигоне НКВД в Бутове. Лишь только в ноябре 1988 года он был реабилитирован властями. Церковное прославление митрополита Серафима в чине священномученика состоялось 23 февраля 1997 года.

Русская Церковь празднует память священномученика митрополита Серафима (Чичагова) 28 ноября (11 декабря) и 29 января (11 февраля).

Серафим (Чичагов) и прославление Саровского чудотворца

Митрополит Серафим (Чичагов) глубоко чтил своего тезку, выдающегося русского подвижника преподобного Серафима Саровского. По воле Божией, именно владыка сыграл одну из главных ролей в деле его прославления.

Будущий митрополит знал о старце еще до того, как сам принял священство и монашество. Однажды, уже будучи священником, он отправился в Дивеево, где встретился с одной из трех монахинь еще помнивших старца – Пелагеей Ивановной.

Уже старая и больная женщина обрадовалась приходу священника и сказала: «Вот хорошо, что ты пришел, я тебя давно поджидаю: преподобный Серафим велел тебе передать, чтобы ты доложил Государю, что наступило время открытия его мощей, прославления». В то время именно так перед канонизацией необходимо было представить дело самому императору, но отец Леонид ответил, что по своему статусу не может быть принят государем. На это старица лишь заметила: «Я ничего не знаю, передаю только то, что мне повелел преподобный».

Несмотря на недоумение, слова старицы стали для него своеобразным руководством к действию. Спустя некоторое время будущий владыка начал работу над «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря», значительная часть которой была посвящена преподобному Серафиму. К моменту завершения труда, отец Леонид (в монашестве Серафим) был уже архимандритом. Первое издание «Летописи» вышло в 1896 году.

Спустя время отцу Серафиму (Чичагову) все-таки удалось встретиться с царем Николаем II. Во время этой встречи отец Серафим передал государю свою книгу. Во многом именно это способствовало последующей канонизации старца.

В 1902 году Николай II повелел начать подготовительные работы к прославлению Серафима Саровского. В свою очередь, Священный Синод поручил это ответственное дело именно отцу Серафиму. В августе 1902 года Комиссия во главе с будущим священномучеником митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским), в которую входил также и отец Серафим, провела предварительное освидетельствование мощей преподобного старца.

В результате, 29 января 1903 года Серафим Саровский был торжественно причислен к лику святых в чине преподобного. Помимо того, что архимандрит Серафим был одним из организаторов прославления, он также написал акафист святому, составил его краткое Житие, а также выпустил второе издание «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря».

Это издание, вышедшее в 1902 году, также сыграло свою роль в канонизации Саровского чудотворца. В нем, в частности, было приведено много свидетельств духовных чад преподобного старца о той Божией благодати, которая исходила от него еще при жизни.

Основные работы священномученика Серафима (Чичагова) о преподобном Серафиме Саровском:

1) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда.

2) Краткое содержание летописи Серафимо-Дивеевского монастыря.

3) Житие преподобного Серафима Саровского чудотворца.

Читайте так же:  Молитва ангела хранителя андрея

Днесь радостно ликует Церковь Русская, прославляющи новомученики и исповедники своя: святители и иереи, царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, преподобныя мужы и жены и вся православныя христианы, во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившыя и кровьми Истину соблюдшыя. Тех предстательством, долготерпеливе Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания века.

Величаем тя, священномучениче Серафиме, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа, Бога нашего.

Саровскому чудотворцу тезоименит быв, теплую любовь к нему имел еси, писаньми твоими подвиги и чудеса того миру возвестив, верныя к его прославлению подвигл еси и благодарственнаго посещения самаго преподобнаго сподобился еси. С нимже ныне, священномучениче Серафиме, в Небесных чертозех водворяяся, моли Христа Бога серафимския радости нам причастником быти.

Церковь вспоминает святого мученика Уара

Память святого мученика Уара (+ IV в.) и семи учителей христианских празднует Православная Церковь в пятницу 1 ноября 2019 года.

Святой Уар жил в Египте во времена гонений на христиан при императоре Диоклетиане. Он был военачальником и тайным христианином.

Уар оказывал помощь многим гонимым и заключенным христианам, посещал тюрьмы, приносил узникам еду, лечил раны, ободрял. Однако сам не мог решиться на открытое исповедание веры во Христа.

Однажды он навещал в тюрьме семерых святых подвижников. Когда приблизился день суда, один из них умер. Увидев в этом Божественное знамение, Уар решил встать рядом с мучениками вместо умершего.

На суде он объявил себя христианином. Во время жестоких истязаний мученик Уар предал свою душу Богу.

Православный календарь 1 ноября. Мученик Уар.

Фреска в афонском монастыре Дионисиат, 1547 год.

Святой мученик Уар жил в Египте на рубеже третьего и четвертого веков. Он был военачальником и тайным христианином. В то время гонения на христиан стали особенно жестокими. Но Уар, не страшась возможного наказания, часто посещал заключенных. По ночам он приносил узникам пищу, перевязывал их раны, и ободрял как мог. Однажды в тюрьму после пыток доставили семь христианских учителей. Всю ночь воин проговорил с мучениками. На следующее утро осужденных повели на казнь. Уар не оставил их, он присоединился к заключенным и вместе с ними пошел на эшафот.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы не были, дома или в дороге.

Мученик Уар — Православный журнал «Фома»

27 февраля в воскресение в нашем храме произошло освящение иконы мученику Уаре. Этому святому принято молиться о некрещеных. На вопрос почему отвечает жизнеописание Уаре и блаженной Клеопатры, данное Дмитрием Ростовским

О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися.

Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь.

Воинством святых страстотерпец страждущих законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою, и устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Воспомяни наша глаголы, светлый жителю Небесный, Христов славный великомучениче Уаре, вечному покою тезоименитый, и великими твоими страдании непроходимое и светлое покоище приобретый от непроходныя темницы, и томления непрестаннаго, и нужды, потщися Богоприятными твоими молитвами избавити рабы умиленныя, ихже ради молим тя, предстояще и во усердии взывающе, исполни наша прошения, святе, и Христа Бога моли непрестанно за души наша.

Память святого празднуется 19 октября / 1 ноября

Мученик Уар — Православный журнал «Фома»

«Фома» – российский православный ежемесячный журнал, имеющий миссионерскую направленность. Позиционирует себя как «православный журнал для сомневающихся». Основан в 1996 году. Авторами статей выступают православные общественные деятели и журналисты, которых волнует смысл и значение Церкви в жизни современного человека, решение острых мировых и национальных проблем, развитие культуры и искусства. Основная тематика журнала – рассказ о Православии и его роли в культурной и общественной жизни. «Фома» адресован всем заинтересованным читателям, независимо от их вероисповедания, отношения к вере и политических взглядов.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Читаем журнал «ФОМА»

Поделитесь с друзьями:

Авто-перевод

Обратите внимание.

Радио «Вера»

Икона дня

Православный календарь

Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Мчч. Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (258). Прав. Павла Таганрогского (1879).

Читайте так же:  Православная молитва против врагов

Мчч. Кодрата Никомидийского, Саторина, Руфина и прочих (III). Прп. Анастасии (567–568).

Сщмч. Димитрия Легейдо пресвитера (1938).

@На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32. На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7. Притч. XI, 19 – XII, [email protected]

На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя. » поется «Кресту Твоему. » и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие. ».

«Фома» — журнал для отсомневавшихся?

Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома».

«Фома» — журнал о Православии

Несколько недель на Правмире шел онлайн с Владимиром Легойдой — кандидатом политических наук, профессором МГИМО, председателем Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви. Все читатели могли задать волнующие их вопросы.

Читайте также:

А почему «Фома» перестал быть журналом для сомневающихся? Ни одного обсуждения острых событий, ни одного критического мнения о разделе епархий и т.д. Все лакировано. Для отсомневавшихся пишете? Владимир В.В.

Уважаемый Владимир В.В.!

Если Вы действительно видите примеры публикаций, которые были у нас раньше и которых нет сейчас, — напишите нам. Вы этим действительно поможете сделать журнал лучше, а я заранее Вас благодарю.

Примеры можно прислать в редакцию по адресу [email protected], сославшись на мою просьбу. Мне обязательно покажут Ваше письмо.

Со своей стороны я не вижу никаких тем и публикаций, которые были бы в “Фоме” раньше, а потом пропали.

Прежде чем ответить дальше на Ваш вопрос, хотел бы сказать, что наш журнал назван в честь апостола Фомы не случайно, мы пишем именно для людей, имеющих подобные сомнения.

Что я имею в виду? Ведь апостол сомневался не как скептик-критик, но как человек, который очень хотел поверить, но нуждался в Божественном уверении и получил его.

Есть, безусловно, сомнения и другого плана. Например, те, что вызваны поведением некоторых священников и людей Церкви. Хотел бы сказать, что такое сомнение мы тоже не обходим стороной. “Фома” много писал об этом.

Статья Александра Ткаченко «Когда завянут помидоры» — о том, как далека от идеала семейная жизнь даже самых православных и верующих людей.

«Старикам здесь не место» — подборка материалов о людях, живущих рядом с умирающими немощными родственниками.

«Война не дающая покоя» — спор о Великой отечественной и о нашем отношении к ней сегодня.

«Дом, где разбивается судьба» — очень жесткий текст Александра Гезалова о детских домах.

«Государство и семья» — целая тема номера более чем на острую тему, как мне кажется.

Просто острая и болезненная тема — это не всегда тема о политике и даже не всегда тема социального характера. Подчас причинами внутреннего кризиса становятся совсем иные проблемы, а мы стремимся говорить именно о внутренней человеческой жизни. И всегда стремились только к этому.

Что касается вопроса о создании новых епархий, то здесь тоже нет какого-то излишнего молчания. Я неоднократно как официальный представитель Церкви лично высказывал позицию по этому вопросу: главный цели изменений заявлены прямо — сделать Церковь еще ближе к людям, приблизить архиереев к рядовому духовенству и мирянам, чтобы Преосвященные лучше понимали нужды и проблемы своей паствы, находились с ней в более тесном контакте, и не отрывались от нее.

“Фома” также опубликовал несколько материалов на эту тему:

Вот позиция светского эксперта.

Вот моя колонка на ту же тему.

Вот комментарий историка Церкви.

Но я согласен — “Фома” не заострял на этой проблеме внимания. Дело в том, что этот вопрос (как и целый ряд других), будучи весьма острым для внутрицерковной дискуссии, мало интересен и не слишком важен для людей светских, то есть для основного читателя “Фомы”.

Также хотел бы обратить внимание на наш сайт, так как многое у нас не помещается в журнал — просто не хватает объема. В интернете же “фомовских” материалов выходит значительно больше, и их тематика – значительно шире.

Владимир Романович!
Почему Ваш журнал «Фома» не пишет о политике? Понимаю, в другое время это могло бы быть оправдано какими-то высокими соображениями, но сегодня эта тема затмевает все остальные в публичном пространстве. Людям хочется знать: что думает Церковь о политической ситуации в стране. Неужели в такой ситуации можно молчать? Незарегистрированный

Уважаемый незарегистрированный пользователь!

Действительно, это не наша тема. Хотя не могу сказать, что мы совершенно ее избегаем. За последний месяц у «Фомы» прошла целая серия публикаций на тему, связанную с политикой. Например, статья Владимира Гурболикова или очень интересный текст нашего обозревателя Юрия Пущаева, кандидата философских наук.

Читайте так же:  Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Утоли моя печали»

Мы не пытаемся агитировать ни «за», ни «против». Наша цель – дать людям инструмент, с помощью которого они смогут сделать самостоятельный выбор. Думаю, это очень полезно, особенно сейчас, когда всем нам не повредит чуть больше трезвости в принятии важных для всей страны решений.

Очень жаль, что нет литературной страницы. Верните, пожалуйста. Незарегистрированный

Дорогой незарегистрированный пользователь!

Кризис заставил существенно сократить объем журнала. Мы постарались как-то компенсировать исчезновение этой рубрики, например, теперь поэтический раздел «Строфы» стал у нас ежемесячным. Плюс к тому, мы все-таки печатаем периодически прозу в журнале и на сайте.

В редакции при этом на меня тоже постоянно давят – всем хочется, чтобы литературная страница вернулась в полном объеме, но пока – увы.

Фото: Юрий Бутерус

Готов ли журнал Фома к тому, чтобы стать журналом для широких масс (журналом с большим тиражом)? Является ли это стратегической целью журнала? Будете ли вы принимать какие-либо шаги в этом направлении? Незарегистрированный

Уважаемый незарегистрированный пользователь!

Все зависит оттого, что понимать под массами. В недавнем интервью “Эксперту” я говорил, что вижу максимальный тираж “Фомы” в пределах 50-60 тысяч. Но для этого необходим бюджет на продвижение и опять же — работа профессионалов.

Сейчас тираж нашего журнала — 36 тысяч, и это вполне достойный тираж для издания, которое занимает фактически ту же нишу, что и серьезные светские еженедельники, подобные тому же “Эксперту”. К слову, «Фома» вошел в список самых цитируемых российских СМИ за 1 квартал 2011 года по версии компании TNS Media Intelligence.

Связано это с нашим сознательно высоким (в плане тематики и сложности) уровнем публикаций. Это не значит, что мы делим людей на “достойных” и “недостойных”, просто всегда есть более легкое чтение и более сложное, для тех, кто готов и хочет читать серьезные издания.

Не думаю, что тираж такого СМИ может превышать 100 тысяч, а изменение формата нами никогда не планировалось. Все-таки мы изначально задумывали “Фому” как журнал для людей образованных и читающих, а не только рассматривающих картинки.

Вы прочитали статью «Фома» — журнал для отсомневавшихся? Читайте также:

Преподобномученик Фома ́ Зографский (Афонский), игумен

День памяти

21 июня (переходящая) – Собор Афонских преподобных

Житие

Преподобномученики Зографские (Афонские)

В 1274 го­ду им­пе­ра­тор Ми­ха­ил VIII Па­лео­лог всту­пил в унию с Ри­мом, но боль­шин­ство Афон­ских оби­те­лей твер­до от­ка­за­лись пре­дать пра­во­сла­вие и об­ли­чи­ли от­ступ­ни­ков. За это Свя­тая Го­ра под­верг­лась на­ше­стви­ям ла­тин­ских войск и на­ем­ни­ков, уму­чив­ших мно­гих мо­на­хов. Зо­граф­ская оби­тель, на­се­лен­ная бол­га­ра­ми, бы­ла осо­бен­но уяз­ви­ма, так как им­пе­ра­тор не же­лал от­вра­щать от се­бя гре­ков и пред­по­чи­тал вы­ме­щать гнев на ино­пле­мен­ных мо­на­сты­рях.

Чу­дес­но узнав о при­бли­же­нии во­и­нов к оби­те­ли, зо­граф­ский игу­мен Фо­ма пре­ду­пре­дил бра­тию, что тем, кто же­ла­ет уце­леть, над­ле­жит бе­жать из мо­на­сты­ря, а тем, кто же­ла­ет му­че­ни­че­ства – остать­ся. Оста­лось два­дцать шесть че­ло­век: игу­мен Фо­ма, мо­на­хи Вар­со­но­фий, Ки­рилл, Ми­хей, Си­мон, Ила­ри­он, Иа­ков, дру­гой Иа­ков, Иов, Ки­при­ан, Сав­ва, Мар­ти­ни­ан, Кос­ма, Сер­гий, Ми­на, Иоасаф, Иоан­ни­кий, Па­вел, Ан­то­ний, Ев­фи­мий, До­ме­ти­ан, Пар­фе­ний и чет­ве­ро ми­рян-труд­ни­ков, име­на ко­то­рых неиз­вест­ны. Они за­кры­лись в мо­на­стыр­ской башне.

По при­бы­тии ла­тин­ские во­и­ны по­до­жгли баш­ню. По­ка она го­ре­ла, Хри­сто­вы му­че­ни­ки пе­ли псал­мы и ака­фист ко Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це и так пре­да­ли свои ду­ши Бо­гу 10 ок­тяб­ря, меж­ду 1274–1284 го­да­ми.

Молитвы

Тропарь 26-ти преподобномученикам Зографским, глас 1

Тревелича́йшия свети́льники,/ всех преподобному́ченик Богоизбра́нный полк,/ два́десять и шесть Боже́ственныя оби́тели Зогра́фския оте́ц, почти́м,/ пре́лесть лати́нскую обличи́вшия/ и наси́льственно во огни́ сконча́вшияся;/ Фому́ пастыренача́льника, свяще́ннаго Варсоно́фия,/ достосла́внаго Парфе́ния и про́чия, подвиза́вшияся,/ соше́дшеся, пе́сньми почти́м,/ сии́ бо Тро́ицу Святу́ю// при́сно о нас умо́ляют.

Кондак 26-ти преподобномученикам Зографским, глас 8

И́же оби́тели на́шея засту́пницы и храни́телие,/ преподо́бнии отцы́, да похва́лятся,/ лесть лати́нян отве́ргшия/ и, огнем сожже́нныя, сконча́вшияся и венча́вшияся,/ и́хже досто́йно воспои́м, зову́ще:// ра́дуйтеся, преподо́бнии му́ченицы.

Церковь вспоминает святого мученика Уара

Память святого мученика Уара (+ IV в.) и семи учителей христианских празднует Православная Церковь в пятницу 1 ноября 2019 года.

Святой Уар жил в Египте во времена гонений на христиан при императоре Диоклетиане. Он был военачальником и тайным христианином.

Уар оказывал помощь многим гонимым и заключенным христианам, посещал тюрьмы, приносил узникам еду, лечил раны, ободрял. Однако сам не мог решиться на открытое исповедание веры во Христа.

Однажды он навещал в тюрьме семерых святых подвижников. Когда приблизился день суда, один из них умер. Увидев в этом Божественное знамение, Уар решил встать рядом с мучениками вместо умершего.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На суде он объявил себя христианином. Во время жестоких истязаний мученик Уар предал свою душу Богу.

Мученик Уар — Православный журнал «Фома»
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here