Мусульманская молитва благодарности

Детально: Мусульманская молитва благодарности - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Как мне отблагодарить Всевышнего за радостное событие в жизни?

Если в жизни человека происходит какое-то радостное событие, или человек обретает благо или он спасается от беды, то в этом случае следует воздать хвалу Всевышнему Аллаху, ибо если человек воздает хвалу, то он получает ещё больше благ от Всевышнего Аллаха, как Он в Коране сказал:

لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِى لَشَدِيدٌ

(смысл): «Если будете благодарны за Мои блага, я преумножу для вас эти блага. А если будете неблагодарны за блага Мои (то есть если будете отрицать их и скроете их, то) поистине, наказание Моё – сурово» – то есть Аллах лишит их этих благ и накажет за отрицание и неблагодарность за эти блага. (сура Ибрахим, 7; «Тафсир Ибн Касир»)

Что касается земного поклона в знак благодарности Всевышнему Аллаху (суджуд шукри), то от Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وسلم إذا جاء الشئ يُسَرُّ بِهِ خَرَّ سَاجِدًا شُكْرًا لِلَّهِ تَعَالَى

«Получив какое-либо радостное известие, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в тот же момент совершал земной поклон». (Абу Давуд, Тирмизи)

Совершение суджуд шукри является желательным, когда человек получает радостную весть, когда Всевышний Аллах даёт ему благодать или в других подобных случаях.

Имам Ан-Навави в своей книге «Минхадж ат-талибин» пишет об этом следующее:

«Суджуд шукри не входит в намаз (то есть его не делают в ходе совершения намаза). Суджуд шукри желательно делать, когда человек получает ни’мат (благодать) от Всевышнего Аллаха, или когда он спасается от какой-то беды, или когда он видит человека, которого постигла беда, или человека, совершающего грех. Также желательно показать совершение суджуд шукри грешнику и скрыть его от того человека, которого постигла беда. Суджуд шукри совершают таким же образом, как и суджуд ат-тилава (земной поклон чтения Корана)».

Как совершают суджуд ат-тилава, Имам Ан-Навави описывает в той же книге следующим образом:

«Тому, кто совершает суджуд ат-тилава вне намаза, первым делом следует намереваться совершить суджуд ат-тилава, потом, подняв руки, сказать «Аллаху акбар». Далее ему следует произнести ещё раз «Аллаху Акбар» во время наклона, но на этот раз он руки не поднимает. Далее следует совершить суджуд точно так же, как он делает его в намазе. Потом он поднимается, произнося при этом «Аллаху Акбар», и дает салям.

Произнесение «такбират аль-ихрам» (вступительного «Аллаху Акбар»), которым начинают суджуд, является одним из его условий, согласно сильному (сахих) мнению в Шафиитском мазхабе, также и салям (является одним из его условий), согласно сильному (азхар) мнению. Для совершающего суджуд ат-тилава (также и суджуд шукри) является обязательным соблюдение всех условий, которые необходимы для совершения намаза».

Минхадж ат-талибин»; Глава саджда ат-тилава)

Как мы поняли из вышеприведённого текста из книги «Минхадж ат-талибин», суджуд ат-тилава совершают как во время намаза, так и вне его, но, в отличие от суджуд ат-тилава, суджуд шукри в ходе намаза не совершают.

В книге «Маджму шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишется следующее:

«Большие учёные нашего мазхаба (асхабы) единогласны в том, что запрещается совершать суджуд шукри в ходе намаза, более того, если человек совершит его таким образом (в ходе намаза), то его намаз однозначно нарушается».

Имам Аль-Байхаки и другие передают, что Абу Бакр Ас-Сиддик и Умар Ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен ими Аллах) также совершали суджуд шукри, а то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда не совершал суджуд шукри, они объясняют тем, что он этим желал показать необязательность его совершения, или в это время Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился на минбаре и ему было неудобно совершать суджуд в таком положении.

Кроме этого, благодарить Всевышнего за радость можно, раздав садака, совершив желательный намаз в знак благодарности Всевышнему Аллаху. В той же книге «Маджму шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишется следующее:

«Если человек, получивший благодать и спасшийся от бед, раздаст садака или совершит намаз в знак благодарности Всевышнему Аллаху, это считается благородным поступком. Подразумевается, что он делает все это и при этом совершает и суджуд шукри».

Также выразить благодарность Всевышнему Аллаху можно при помощи различных дуа и славословия. Самой лучшей формой восхваления Всевышнего Аллаха учёные считают:

الحمدلله حمداً يوافي نعمه ويكافيء مزيده

«Алхамду ли-Ллахи хамдан ювафи ни’маху ва юкафиу мазидаху»

«Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которого было бы достаточно в благодарность за все Его блага, которыми Он меня наделил, и за те блага, которыми наделит в будущем».

Некоторые учёные также утверждают, что лучшим видом восхваления являются слова:

الحمد لله بجميع محامده كلها ما علمت منها وما لم أعلم عدد خلقه كلهم ما علمت منهم وما لم اعلم

«Аль-хамду ли-Ллахи би-джами’и махамидихи куллиха ма ’алимту минха вама лям а’лям ’адада халькихи куллихим ма ’алимту минхум ва ма лям а’лям».

«Хвала Аллаху всеми видами восхваления, теми, которые я знаю и не знаю, в количестве, равном всем Его созданиям, о которых мне ведомо и неведомо».

Также передаётся и другая формула, которым воздаётся хвала Всевышнему Аллаху:

يَا رَبِّ لَكَ الْحَمْدُ كَمَا يَنْبَغِى لِجَلاَلِ وَجْهِكَ وَلِعَظِيمِ سُلْطَانِكَ

«Я Рабби лякя ль-хамду кама йанбаги ли-джаляли ваджика ва ли-‘азыми султаника»

«О мой Господь! Хвала Тебе в той степени, которая соответствует Твоему великолепию и величию Твоей власти».

От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказал:

أن عبدا من عباد الله قال: يا رب لك الحمد كما ينبغي لجلال وجهك ولعظيم سلطانك فعضلت بالملكين فلم يدريا كيف يكتبانها فصعدا إلى السماء وقالا يا ربنا إن عبدك قد قال مقالة لا ندري كيف نكتبها، قال الله عز وجل وهو أعلم بما قال عبده: ماذا قال عبدي قالا: يا رب إنه قال: يا رب لك الحمد كما ينبغي لجلال وجهك وعظيم سلطانك، فقال الله عز وجل لهما: اكتباها كما قال عبدي حتى يلقاني فأجزيه بها

«Один человек из числа рабов Аллаха произнес: «Я Рабби лякя ль-хамду кама йанбаги ли-джаляли ваджика ва ли азыми султаника». И эти слова утомили обоих ангелов, и они не знали, как записать их. Затем эти ангелы поднялись на небеса и сказали Аллаху: «О наш Господь, поистине, один из Твоих рабов произнёс такие слова, которые затрудняют нас, нам неизвестно, как их записать». Всевышний Аллах спросил у них, зная лучше них о том, что произнес Его раб: «Что же сказал Мой раб?» Они ответили: «О наш Господь, он произнёс: «Я Рабби лякя ль-хамду кама йанбаги ли-джаляли ваджика ва ли-‘азыми султаника»». Тогда Всевышний Аллах сказал им: «Записывайте эти слова так, как и произносил их Мой раб, до тех пор, пока он не встретится со мной, чтобы я вознаградил его за них». (Ибн Маджа)

Читайте так же:  Нужно делать поминки на полгода

Подытоживая все изложенное, можно сделать вывод, что если мы желаем поблагодарить Всевышнего Аллаха и обрести его довольство, постоянно пребывать в Его благах и никогда не лишаться их, нам надо как можно чаще и больше воздавать ему хвалу, произносить эти слова, раздавать садака, совершать намазы и делать земные поклоны по каждому соответствующему случаю.

Благодарность друг другу

Тёплые и доброжелательные отношения между людьми – это один из методов укрепле-ния братства и просто хороших отношений. В первую очередь, за всё нужно благодарить Аллаха, ведь никто и ничего не сможет сделать без дозволения Аллаха, но и забывать людей тоже не следует.

О благодарности Всевышнему Сам Аллах в Коране сказал:

لإن شكرتم لأزيدنكم

Смысл: «Если вы будете благодарить, то Я непременно преувеличу вам» (сура «Иб-рахим», аят 7), т. е. благодарность увеличивает блага Аллаха.

О благодарности людям говорится и в сунне Посланника Аллаха (мир ему и благослове-ние). Благодарить людей за любую помощь является сунной Пророка (мир ему и благослове-ние), ибо в хадисе сказано:

لاَ يَشْكُرُ اللَّهَ مَنْ لاَ يَشْكُرُ النَّاسَ

«Кто не благодарит людей, тот не благодарит и Аллаха» (имамы Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи). Этот хадис свидетельствует о том, что благодарность людям является благодарно-стью Аллаху, потому как тот или иной человек стал посредником в помощи по воле Аллаха, т. е. Аллах дал возможность тому человеку помочь и т. д.

Также из этого хадиса мы понимаем, что недостаточно благодарить только Аллаха, а желательно благодарить и людей, посредством которых получаем помощь.. Будет глупо, если человеку помогли или сделали что-то благое, а он просто развернулся и ушёл, мол, только Аллаху благодарен. Значит, нужно быть благодарным Аллаху как Творцу, а человеку как посреднику.

Благодарность можно выразить разными способами: просто словесно поблагодарить или что-то подарить и т. д., как сказано в хадисе:

من أعطَى عَطاء فَوَجَد فَليَجزْ به، فإن لم يجد فَليُثن به، فمن أثنى به فقد شكره، ومن كتمه فقد كفره

«Тот, кому дали [что-то] в подарок, если нашёл подарить [что-либо из имущества], пусть даст (в знак благодарности), а если нет [не нашёл или нет возможности дать], то пусть похвалит этого человека и это будет благодарностью, а кто скрыл это, то он проявил неблагодарность» (имам ат-Тирмизи).

Если у человека нет каких-либо материальных возможностей ,чтобы отблагодарить кого-то, то взаимопомощь и доброе слово также является милостыней и благодарностью.

Благодарность жены мужу

Такая благодарность отличается от других тем, что Посланник Аллаха (мир ему и благо-словение) уделял отдельное внимание этой теме, потому что часто бывает так, что жена не благодарна своему мужу.

Поэтому Пророк (мир ему и благословение) сказал:

لا ينظرُ الله تبارك وتعلي إِلي امرأةٍ لا تشكرُ زوجها ، وهي لا تستغني عنه

«Аллах Всевышний не посмотрит на женщину (взглядом милости), которая не бла-годарит своего мужа, без которого она не обходится (т. е. с которым она живёт)» (аль-Баззар, аль-Байхаки, аль-Хаким). В этом хадисе говорится о грехе неблагодарности жены мужу, а что же будет с теми женщинами, которые ослушаются мужа и не проявляют уважение к ним.

Конечно, мужу так же желательно быть благодарным своей жене, за её помощь в его жизни в любой ситуации. Таким образом, в семье появляются взаимопонимание и гармония.

Подводя итог, можно просто привести правило: «Поступай с окружающими людьми так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой, и не поступай так, как бы тебе не понравилось, если бы поступали с тобой».

Любое добро, проявленное к другому, обязательно вернётся, если не в этой жизни, то в День Суда, в мире вечном.

Да поможет нам Аллах во всём благом! Амин!

Абу Мухаммад ад-Дагестани

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

О благодарности Всевышнему

Один алим заметил, что некий бедняк пребывает в печали. Он спросил бедняка: «Почему ты печалишься?». Тот ответил: «Из-за бедности своей». Алим, перечисляя его части тела и органы, стал спрашивать его: «Ты бы отдал этот орган за такую-то сумму денег?», называя при этом большую сумму. Бедняк каждый раз отвечал: «Нет». Тогда алим сказал: «Разве можно печалиться, имея столько богатства?». И бедняк успокоился.

Всевышний одарил нас бесчисленным количеством благ, и если мы не хотим лишиться этих благ, если хотим их умножения, то нам следует быть за них благодарными Аллаху, то есть выражать Ему благодарность (шукр). Некоторые полагают, что для выражения благодарности достаточно произносить «Альхамдулиллах – хвала Аллаху». Согласно Шариату, благодарность Всевышнему выражают определенным образом. Об этом мы расскажем чуть позже, а для начала разъясним о ценности шукр.

В 70-ти аятах высокочтимого Корана говорится о шукр. Это свидетельствует о значимости и ценности его проявления. Перечислим некоторые достоинства шукр.

1. Кто проявляет шукр, тот убережен от мук (на том свете). Всевышний в Коране говорит (смысл): «Аллах не подвергнет вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете» (сура «ан-Ниса», аят 147).

2. Если мы проявим шукр, то Аллах не лишит нас благ, которыми Он нас одарил, напротив, Он умножит, расширит эти блага. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Клянусь Моим Величием, если вы будете благодарны Мне, Я умножу вам блага, а если будете неблагодарны, поистине, наказание Мое очень сильно!» (сура «Ибрахим», аят 7).

3. Аллах благоволит рабу, проявляющему благодарность Ему. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Если вы будете благодарны, Он будет доволен этой вашей благодарностью» (сура «аз-Зумар», аят 7).

Для человека нет большего блага, радости, счастья ни на этом, ни на том свете, чем довольство Всевышнего. Именно поэтому досточтимые любимцы Аллаха – авлия сами частенько повторяют и учат своих последователей часто произносить выражение (смысл): «О Боже, моя цель – это познание Тебя, и то, к чему я стремлюсь, – это Твое довольство». Довольство Аллаха – это рай в Раю. Для любимцев Аллаха, то есть для авлия, нет ничего более желанного, чем довольство Аллаха. Так вот, довольство Аллаха также достается рабу, проявляющему благодарность.

Различаются общие для всех людей и персональные для отдельного человека блага Всевышнего. Большинство людей обычно не замечает общие для всех и в то же время самые необходимые блага Аллаха, даже не считая их благами.

Общими для всех благами являются условия для жизни: солнце, воздух, климат, разум, здоровье, дыхание, еда, одежда и другие бесценные блага, коих бесчисленное множество. Как говорит имам аль-Газали, многие люди воспринимают это как должное.

Если же человек обладает персональным благом – большим домом, шикарной машиной, или занимает хорошую должность, пользуется популярностью и т.д., то и тогда он чаще всего неблагодарен Аллаху, вместо этого он гордится и имеет о себе высокое мнение.

Ценность общих для всех необходимых благ человек обычно осознает при их утере. Например, ценность здоровья осознается при болезни, зрения – при слепоте, сытости –во время голода, дыхания – при удушье и т.д. Разве это разумно?

Для того, чтобы мы осознавали ценность этих благ, Всевышний насылает на нас болезни, и затем излечивает от них, то есть, то лишает нас этих благ, то возвращает их нам.

Читайте так же:  Молитва киприану и иустине от порчи

В одном из хадисов говорится, что Аллах в Судный день велит ангелам вести счет тем благам, которыми одарил Аллах человека, занимавшегося поклонением в течение пятисот лет, не пропуская ни одного мига. Всевышний велит сравнить эти блага с поклонением того человека, равноценны ли они. И не сравнилось всё его поклонение, совершенное в течение пятисот лет, даже с одним благом, дарованным ему Аллахом – зрением. Поэтому мы должны быть благодарны за эти общие для всех блага и должны признаться в своем бессилии и воздать должную благодарность за них Аллаху.

Особенно великим благом, которым одарил нас Аллах, и за которое мы никогда не сможем воздать должную благодарность, является Ислам. Мы должны осознать величие этого блага, должны всегда радоваться ему и благодарить Аллаха за это и днем, и ночью.

Один из авлия нашел некоего человека лежащим в пустыне под палящими лучами солнца. Все тело его было покрыто гнойными язвами, в которых копошились мелкие насекомые. И в этом состоянии он без конца восхвалял и благодарил Аллаха. Подошедший говорит ему: «Я не вижу благ, которых бы тебя не лишили, а ты воздаешь хвалу и благодарность». Тот ответил: «Что бы я делал, если бы Аллах лишил меня имана (истинной веры) в сердце моем?».

Коротко говоря, какое бы доброе деяние ни совершил мусульманин ради Всевышнего, это для него лучше мира сего и всего, что в нем.

Такими великими благами одарил Аллах мусульман. Но некоторые мусульмане не только не благодарят Аллаха за эти блага, но тянутся к земным богатствам, которыми Аллах наделил некоторых неверных. Они подобны тому, кому позволено взять столько, сколько он пожелает драгоценностей, а он, вместо приобретения этих драгоценностей, присоединился к тем, кто собирает простые камушки, и усердствует в этом.

Дорогие братья, Аллах одарил нас жизненными благами, каких не было во времена Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников, а также наших предков. Но нам и этого недостаточно, мы стремимся к еще большим земным благам, мечтаем о них, забывая при этом об Аллахе и не проявляя благодарности за Его бесчисленные блага. Не так хорош мир сей, как нам внушает шайтан. Поразмыслите над следующим фактом. Через каких-то пятьдесят лет подавляющее большинство из ныне живущих людей покинет этот мир. Мечты их окажутся бесплодными, они лишатся собранного богатства. Если мы забываем о мире вечном из-за земного, бренного мира, то разве это разумно?

Дорогие братья и сёстры! Мы призываем не упускать свободное время, проводя его в мечтах о земных благах. Каждый миг нашей жизни станет драгоценным, если мы научимся извлекать из него пользу. Но, к сожалению, мы часто упускаем не только миг, но и минуты, часы, месяцы и даже годы.

Да поможет нам Аллах быть благодарными за блага Его и провести жизнь так, чтобы Он был доволен нами! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Дуа (молитва) в качестве благодарности за благое

جَزَاكَ اللَّهُ خَيْرًا .

Транскрипция дуа: Джазаакял лааху хайра.

Перевод дуа: «Да воздаст тебе Всевышний благом».

Смотрите другие дуа на разные случаи в разделе «Дуа» в меню сайта.

  • Аят дня
  • Хадис дня

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2020 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Мусульманская молитва благодарности

от Замиль · Февраль 1, 2018

Мусульмане получают блага в земном и вечном мире только по Милости Аллаха. Поэтому мы должны ежедневно и ежечасно поминать Его. Люди всего мира славят Аллаха на всех языках. Он – Владыка всего сущего. Вот несколько дуа, которые позволят нам выразить свою благодарность Всевышнему Творцу.

О, Аллах, я искренне хочу возблагодарить Тебя за дарованную мне жизнь в этом прекрасном мире, за возможность чувствовать радость, боль, печаль и счастье. Я не могу просить Тебя о большем, и когда наступит миг последнего вздоха, я знаю, что Ты будешь рядом со мной. Аминь.

Лучшие слова для поминания Всевышнего: «Ля илляха илля Аллах» и «альхамдулиллях».

Я верую, что нет бога, кроме Аллаха, и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) – Его слуга и посланник.

О, Великий Аллах! Я могу сказать Тебе лишь одно слово: «СубханАллах». Спасибо Тебе за все, что мне даровано в этой жизни. Я люблю Тебя и всегда буду любить.

О, Всевышний Творец! Я знаю, что человек без руководства Ислама похож на капитана посреди моря без карт и компаса. Даруй нам истинные знания и помоги не сбиться с истинного пути!

Я верю, что никто более не заслуживает наших поклонений, мы почитаем лишь Тебя и Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Пусть Аллах дарует нам награду за благочестивые деяния.

Аллаху Акбар! Аллах Велик!

О, Аллах! В этом мире чрезмерных удовольствий и скрытых сокровищ я рад, что есть возможность поклоняться Тебе.

Благословенны те, кто может вкушать горячую пищу. Сегодня за ужином я думал, что у нас на столе есть все и мы ни в чем не нуждаемся, альхамдулиллях. Мы должны быть признательны Аллаху за все, что Он дарует нам. Пусть Всевышний поможет нам всегда помнить, сколь велика Его щедрость.

Иногда Аллах дарует, а порой забирает обратно. Иногда Он доволен, а порой разочарован нашими поступками. Не важно, потерплю ли я ущерб в земном мире или получу прибыль, я заработаю награду в жизни вечной, если буду за всё признателен Единому Создателю.

Вся хвала только Аллаху, который проявляет снисхождение к Своим рабам. Только Великий Творец достоин наших восхвалений. О, Всевышний, я нашел прямой путь и собираюсь следовать по нему. Я знаю, что прохожу испытание в земной жизни и надеюсь на Твою защиту в Судный День. Аминь!

Мусульманская молитва благодарности

от Замиль · Июль 18, 2017

Искренняя и постоянная дуа может иметь судьбоносный эффект и поменять жизнь человека. В хадисе посланника Аллаха (мир ему) сказано, что ничто не может изменить предопределение, кроме мольбы. Одной из таких молитв является следующая.

От Ибн Умара приводится, что когда посланник Аллаха (мир ему) ложился спать, то говорил следующие слова: «Хвала Аллаху, Который обеспечил меня и дал приют, накормил меня и напоил, который щедро даровал мне Свою милость. Хвала Аллаху в любом положении. О Аллах, Господь всякой вещи и ее властелин, я прибегаю к Тебе от Огня».

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Тот, кто произнесет эту дуа перед сном, тот совершит восхваление Аллаха во всех формах от всего создания».

لحمدُ لله الذي كفاني وآواني، وأطعمني وسقاني، والذي منَّ عليَّ فأفضَلَ، والذي أعطاني فأجزَل، الحمدُ لله على كل حال، اللهم ربَّ كل شيءٍ ومليكَه وإلهَ كل شيءٍ، أعوذ بك من النار

عن أنس بن مالك قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( من قال إذا أوَى إلى فراشه :

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي كَفَانِي وَآوَانِي ، الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنِي وَسَقَانِي ، الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي مَنَّ عَلَيَّ وأَفْضَلَ ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ بِعِزَّتِكَ أَنْ تُنَجِّيَنِي مِنَ النَّارِ؛ فقدْ حَمِدَ الله بجميع محامدِ الخلقِ كلِّهم)

أخرجه الحاكم والبيهقي وقال الحاكم: “صحيح الإسناد”. ووافقه الذهبي.

Альхамдулилляхиль-лязи кафани ва авани ва атъамани ва сакъани, валь-лязи манна алейя фа-афдаль, валь-лязи атани фа-аджзаль. Альхамдулилляхи аля кули халь. Аллахумма раба кулли шейин ва маликаху ва иляха кулли шей, аузу бика минан-нар.

Читайте так же:  Молитва святому мученику евгения

Данная дуа обладает большим достоинством. Искренняя и постоянная благодарность, которая становится лучшей привычкой человека, открывает двери благословения там, где человек и не предполагал. Аллах Всевышний сказал: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7). Если вы хотите увеличить свое благословение, то увеличьте свою благодарность.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Восхваление Аллаха во всех формах от всего создания, которое заключено в этой дуа, очень легкое в совершении, очень быстрое, но в нем заключена безграничная награда для того, кто делает ее своим ежедневной молитвой.

Благодарность – это ключ к истинному счастью. Если человек никогда не размышляет и не выражает благодарность Аллаху в моменты спокойствия, то он упускает из виду существенную часть веры и теряет дорогу к счастью. Когда выражаете благодарность Аллаху, размышляйте над всем, своим положением, милостью и безграничной щедростью Аллаха, своей жизнью.

Как мы благословенны, что все наши дела устраивает Всевышний Аллах – наш Создатель, Милостивый, Щедрый, Знающий. Благодарность вместе с размышлением, – это самый главный источник спокойствия и счастья. Данная дуа в конце трудного дня становится источником для размышлений, поминания и еще большой благодарности и обновленного счастья.

Дуа – это суть поклонения, связь Аллаха с его созданиями. Данная дуа показывает наше упование на Аллаха, нашу потребность в Его благословении и нашей потребности в Его руководстве.

Мусульманская молитва благодарности

На нашем сайте вы найдете дуа (мусульманские молитвы) на разные случаи жизни, на арабском, русском языке с транскрипцией, переводы дуа и их толкование.

7 способов исцеления молитвой (дуа)

Можно ли исцелиться чтением молитв (дуа)? Если да, то какие именно молитвы следует читать и в какой форме? Можно ли читать на воду для исцеления ею? Есть ли ещё другие методы исцеления молитвой (дуа).

Будет ли принята дуа, совершенная не на арабском языке?

Знания и возможности Всевышнего безграничны и всеобъемлющи. Он знает о каждом намерении, каждой мысли, которая таится в душах и головах людей. Язык и другие факторы не являются препятствием для Всевышнего, чтобы понять своего раба.

Ду’а для успеха в бизнесе

Большинство предпринимателей, особенно те, кто добился определенных успехов в бизнесе, утверждают, что для того, чтобы добиться чего-то в бизнесе, надо работать, работать и работать… Конечно же, мы должны создавать причины для исполнения наших желаний.

Дуа от болезней

Болезни всегда сопровождали человечество, от эпидемии в прошлом погибали миллионы людей. И медики во все времена прилагали максимум усилий найти средства исцеления от недуга. Религия также предписывает следовать этому пути, и науке врачевания придаётся.

Какое дуа нужно читать за родителей?

Родители для любого человека являются самыми главными людьми в его жизни. Всевышний Аллах именно их сделал причиной нашего появления на этот Свет, то есть вручил им ответственность за дарование жизни каждому из нас. Родители.

Дуа против лени

Лень – это один из главных инструментов шайтана, помогающих ему в совращении верующих с истинного пути. Однако истинно верующий не пойдет на поводу у своих низменных желаний, не поддастся уловкам шайтана и лени. Однако.

3 любимых ду’а пророка Ибрахима (а.с.)

Наши молитвы – это обращение ко Всевышнему Творцу, наше Господу и Всесильному покровителю. Мы просим Его о разном, просим решить наши проблемы и облегчить наши испытания, просим счастья и здоровья, богатство и бараката. Однако.

Дуа в месяце Раджаб

По милости Божьей мы дожили до начала трёх священных месяцев – Раджаба, Шаабана и Рамадана. Месяцев, когда следует проявить усердие в достижение главной жизненной цели – обретении довольства Всевышнего. Это три особенных месяцев счастья.

Мольба о прощении, которая принимается сразу

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ يَا أَللهُ بِأَنَّكَ الْوَاحِدُ الْأَحَدُ الصَّمَدُ الَّذِي لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ أَنْ تَغْفِرَ لِي ذُنُوبِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ «Аллахумма, поистине, я прошу Тебя, о Аллах.

Дуа для ищущих работу

В Исламе есть руководство для любого случая в жизни мусульманина. Если у человека возникают трудности, он прибегает к молитвам. Существуют особые дуа для тех, кто ищет работу и желает добиться положительного результата. Однако нельзя просто.

Дуа от всех болезней

С началом 2020 года вся мировая пресса говорит об инфекционном заболевании, вызванным коронавирусом 2019-nCoV. На сегодняшний день число людей, заразивших данным вирусом, превышает 17 405 человек, погибших уже 362 человека. Вспышка вируса 2019-nCoV .

13 способов защиты от шайтана

«Каким способом уберечься от зла джиннов и шайтанов?» – один из наиболее часто задаваемых вопросов. Наверняка каждый из вас когда-либо сталкивался или слышал о том, как в кого-то вселился джинн, и человек стал одержимым.

Дуа, чтобы найти потерянную вещь

Только Всевышнему известно все, что происходит вокруг нас. Как сказано в аяте Священного Корана, Он знает о каждом листке, подающем с ветки, о каждой капельке дождя. Однако Всевышний не только Всеведующий (Аль-Хабир), но Он.

Какую молитву нужно читать за своих родителей?

Став взрослыми, мы начинаем меньше времени уделять тем, кто больше всего заслуживает нашего внимания. Суета мирской жизни отдаляет нас от близких и родных нам людей. И остается лишь одно, что мы можем сделать для.

Дуа для исцеления от болезней

С началом 2020 года вся мировая пресса говорит об инфекционном заболевании, вызванным коронавирусом 2019-nCoV. На сегодняшний день число людей, заразивших данным вирусом, превышает 17 405 человек, число погибших растет. Вспышка вируса 2019-nCoV напоминает каждому.

Есть ли в Сунне дуа, которое можно читать от депрессии?

Есть ли в Сунне дуа, которое можно читать от депрессии?

Как воздать достойную Аллаха благодарность?

Выражение благодарности Всевышнему, за оказываемые Им для нас блага является неотъемлемой составляющей нашей религии. Ибо Всевышний даже самому любимому из всех своих пророков Мухаммаду (мир и благословение Всевышнего им всем) повелел быть благодарным за то, чем Аллах его облагодетельствовал и выражать её (благодарность).

(смысл): «Поведай людям о тех благах, которыми тебя Господь твой одарил» (сура «аз-Зуха», аят 11).

وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ

Таким образом, каждый из нас обязан быть благодарным Аллаху за его дары — за те, которые мы знаем и не знаем.

Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) в книге «аз-Зухд», приводит со слов Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах), что тот говорил, что пророк Давуд (мир ему) говорил: «Господь мой, если б у каждого моего волоса было бы по паре языков, которые бы днем и ночью, всю жизнь прославляли Тебя я бы не смог воздать тебе благодарности даже за одно оказанное Тобою мне благо«.

روى الإمام أحمد في الزهد عن الحسن قال : قال داود » إلهي لو أن لكل شعرة مني لسانين يسبحانك الليل والنهار والدهر كله ما قضيت حق نعمة واحدة » .

В этой же книге приводятся и слова аль-Мугира бин Утбата: «Когда Всевышний ниспослал повеление пророку Давуду, сказав: «Выражайте же благодарность, семейство Давуда. Как же мало среди Моих рабов благодарных Мне» он обратился ко Всевышнему: «Господь мой как же я могу воздать Тебе хвалу тогда как именно Ты даешь мне блага, а затем облагодетельствуешь меня благодарностью Тебе за оказанные Тобою блага. И после таким образом приумножаешь мне блага, так как же я могу воздать тебе благодарность?» Тогда Всевышний ему ответил: «Вот сейчас ты познал Меня, Давуд«

Читайте так же:  Молитва преображения и прощения Валерия Синельникова, методы и учение православного доктора

وروي فيه أيضا عن المغيرة بن عتبة قال : » لما أنزل الله على داود «اعْمَلُوا آلَ دَاوُودَ شُكْرًا وَقَلِيلٌ مِنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ» قال يا رب كيف أطيق شكرك وأنت الذي تنعم علي ثم ترزقني على النعمة الشكر ثم تزيدني نعمة بعد نعمة ، فالنعمة منك يا رب ، فكيف أطيق شكرك ؟ قال الآن عرفتني يا داود «

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Аллах любит, когда Его восхваляют»

ان الله عز وجل يحب أن يحمد

В другом изречении, приводимом ад-Дайлями, сказано: «Аллах любит хвалу » . Этот хадис так же приводит и имам Ахмад в своем сборнике «Муснаду-Ахмада».

ان الله يحب الحمد

В книге «Аль-Бадр аль-Мунир» приводится изречение, в котором говорится: «Воздавание хвалы Аллаху в благодарность за Его блага гарантия того, что Он не лишит этого блага».

حمد الله امان للنعمة من زوالها

В другом хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), приводиомомприводимом Абу Давудом (да будет доволен им Аллах) говорится:

«Тому, кто, одев одежду, скажет «хвала Аллаху, Который одарил меня этой одеждой без моего старания и усердия» будут прощены все предыдущие грехи».

من لبس ثوبا فقال الحمد لله الذي كساني هذا الثوب من غير حول مني ولا قوة غفر له ما تقدم

Наилучшей фразой выражающей благодарность Аллаху является:

الحمدلله حمداً يوافي نعمه ويكافيء مزيده

(смысл) «Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которая была бы достаточной в благодарность всем Его благам, которыми Он меня наделил и за те блага, которыми наделит в будущем».

Доводом же в пользу того, что эта формулировка благодарности самая лучшая является некоторые изречения, в которых говорится: «Когда Всевышний Аллах ниспустил на Землю Адама (мир ему), он обратился к Аллаху со словами: «О мой Господь, обучи меня разным ремеслам и обучи меня словам, которые содержали бы в себе смысл всех восхвалений Тебе». Тогда Аллах ниспослал Адаму (мир ему) откровение: «Произноси каждое утро и вечером трижды «Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которая была бы достаточной в благодарность всем Его благам, которыми Он меня наделил и за те блага, которыми наделит в будущем. Воистину Я объединил в этой фразе смысл всех видов восхвалений»».

Некоторые богословы говорят, что лучшим видом восхваления являются слова:

الحمد لله بجميع محامده كلها ما علمت منها وما لم أعلم عدد خلقه كلهم ما علمت منهم وما لم اعلم

(смысл) «Хвала Аллаху всеми видами восхваления, теми которые я знаю и не знаю, в количестве равной всем Его созданиям, о которых мне ведома и не ведома» .

И в доказательство величия этой фразы приводят историю, в которой рассказывается, что некий мусульманин произнес эту фразу во время совершения хаджа, находясь в долине Арафа. В следующем году тот мусульманин снова отправился в паломничество в Мекку и снова находясь на Арафа хотел произнести эту же фразу восхваления. В этот момент он услышал голос ангела, который сказал: «О раб Аллаха, поистине ты утомил своих ангелов, записывающих деяния (аль-хафаза), потому что они до сих пор записывают вознаграждения за твое восхваление этими словами в прошлом году».

Исходя из выше приведенных доводов богословы вынесли решение, что если человек поклянется, что воздаст Аллаху лучшую хвалу он не сможет сдержать свою клятву кроме как произнеся одну из выше приведенных двух фраз.

Подытоживая все изложенное можно сделать вывод, что если мы желаем обрести довольства Всевышнего, постоянно пребывать в Его благах и никогда не лишаться их нам надо как можно чаще и больше произносить эти слова. Пусть Всевышний сделает всех нас из числа тех рабов, которыми Он доволен! Амин.

«Ианату-т-талибин», том 1, стр. 20 «Даруль-файха» и «Даруль-манхаль наширун».

«Ианату-т-талибин», том 1, стр. 22 «Даруль-файха» и «Даруль-манхаль наширун».

Эта молитва защищает человека весь день

Эту молитву мусульмане читают ежедневно, в разных ситуациях: после пробуждения ото сна и при отходе ко сну, перед принятием пищи или питья, при выходе из дома и по возвращении, перед началом какого-либо дела и т.п. Речь идёт о Басмале («Бисмиллях…»), в которой заключена милость Божья.

Басмала («Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим» – «Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том») – это упоминание Бога, существующее во всех вещах и во всех действиях. Басмала находится в начале каждой молитвы (дуа), в начале каждого упоминания, в начале каждого деяния. По сути Басмала является ключом, данным нам Господом, который открывает все врата благополучия, и который извлекает пользу и отталкивает вред от всего, что окружает нас.

В чтении Басмалы заключено огромное вознаграждение от Всевышнего, потому что она является аятом из Священного Писания – Корана.

В изречении Посланника Божьего ﷺ , которое сообщил Ибн Аббас (да будет доволен им Господь), говорится: «Когда учитель велит маленькому мальчику-ученику произнести «Бисмиллях…» и он это произносит, Всевышний предначертывает учителю, его родителям, ученику и его родителям освобождение от Ада».

В хадисе говорится, что «Каждое важное дело, которое не начинается с «Бисмилляh…», – не благодатное» (имамы ан-Насаи, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Пророк ﷺ также изрёк: «Ничто не повредит (тому) рабу (Божьему), который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить:

بِاسْمِ اللَّهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الْأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيم

«Бисмилляhи лляҙи ля яḓурру ма‘а смиhи шайъун фи-ль-арḓи ва ля фи-с-самаъи, ва hува-с-сами‘у-ль-‘алим»

(Смысл) «С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»» (имамы аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи).

Как заставить шайтана похудеть?

Посланник Господа ﷺ изрёк: «Скажи «Бисмилляхи ррахмани ррахим», когда что-то совершаешь, и сатана станет меньше, чем муха» (Абу Давуд; ан-Насаи).

В книге досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана» приводится следующая история:

«Один исхудалый, ослабевший шайтан, то есть иблис, встречает другого шайтана – жирного, округлённого. Жирный шайтан спрашивает худого, из-за чего тот так похудел.

Худой рассказывает: «Меня приставили к одному человеку, он всегда, входя в дом и приступая к еде, произносит «Бисмиллях…», поэтому у меня нет возможности участвовать в том, что он делает, и я стал таким».

Жирный сказал: «Меня тоже приставили к одному человеку, он вообще не знает «Бисмиллях…», поэтому я всегда кушаю с ним, пью с ним, вхожу в дом вместе с ним, сплю с ним, встаю с ним, то есть я участвую во всех его делах, и я имею возможность сесть на его шею и вести его куда мне хочется, словно ишака или коня»».

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Благодарность

Сущность благодарности

Проявление благодарности – это признание рабом своей неспособности выразить благодарность Всевышнему Аллаху достойным образом.

Как об этом сказал Джунайд (да будет свята его душа): «Благодарность – это не считать себя заслуживающим благо. Сущность благодарности не в том, чтобы только заметить благо. Она заключается в принятии дарованных Аллахом благ с покорностью и осознанием того, что благом наделяет лишь Всемогущий Аллах».

Читайте так же:  Как организованы похороны у татар – старинные обычаи и обряды

Также сказано: «Благодарность – это знание сердцем того, что данным благом одарил Аллах, и произнесение соответствующих слов благодарности и хвалы».

Благодарность — благо от Аллаха

Знайте, что благодарность сама по себе является благом от Всевышнего Аллаха. Если бы Аллах не наделил вас способностью выразить Ему благодарность, то вы не смогли бы сделать это сами.

Один из благочестивых людей, обращаясь к Аллаху, сказал: «О мой Аллах, как я могу выразить Тебе благодарность, когда моя благодарность – это ещё одно благо от Тебя!». Аллах тогда внушил ему: «Вот сейчас ты проявил Мне истинную благодарность».

Когда пророк Муса (мир ему) обратился к Аллаху: «О Господи, Ты сотворил Адама (мир ему) и наделил его такими-то и такими-то благами, как он поблагодарил за это?». Всевышний ответил: «Он узнал, что все эти блага от Меня, и признание этого было его благодарностью Мне».

Только Всевышний Аллах достоин благодарности и восхваления

С благочестивых людей взят обет, чтобы они проявляли благодарность Аллаху, когда Он наделяет их благами и когда не одаривает ими. Праведники – подопечные Всевышнего – вверили себя Творцу. А Аллах превыше того, чтобы предать раба, который доверился Ему.

Также с праведников взяли обет, чтобы они не выявляли свое какое-либо похвальное качество, кроме как в знак благодарности Всевышнему Аллаху или чтобы другие следовали за ними в этом. В остальных случаях благочестивые люди скрывают все свои похвальные качества и делают это ради Аллаха. Они не выступают на разных собраниях из-за стыда и опасения, что люди похвалят их в этом мире. А ведь восхваления заслуживает только Всевышний Аллах*.

Имам аль-Газали (да будет свята его душа) объясняет, что хвала несет для восхваляемого большой вред. Похвала порождает в нём гордыню и высокое мнение о себе. А иногда он радуется этой похвале, и это портит его благие деяния.

Поэтому Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Если вы увидите тех, кто нахваливает людей, бросайте в их лица землю».

Также говорят: «Когда вас похвалят, то вспомните, что вы сотворены из глины, проявите скромность и не восхищайтесь собой из-за похвалы».

Наш господин Абуль-Хасан аш-Шазали (да будет свята его душа) отмечал: «Когда Всевышний хочет для раба блага, Он скрывает от него совершенство его нафса. Творец превращает его в Своего чистого, искреннего раба, в котором не проявляется ничего из качеств, достойных только Всевышнего Аллаха».

От всего, к чему привык нафс из знаний и познаний, рабу подобает отказаться, даже если это знание тайного (кашф) или особое духовное состояние (халь). Если Всевышний Аллах избрал его и доволен им как Своим рабом, то что же может навредить ему, даже если у него нет ни знаний, ни благих деяний?

Ученые-богословы говорят, что самой малой степенью благодарности Всевышнему является выражение благодарности языком. Нет человека более слабого, чем тот, кто не выражает словесную благодарность. Такая благодарность должна быть всеобъемлющей.

Самой высшей степенью словесной благодарности за дарованные Создателем блага является чтение рабом суры «аль- Фатиха». Пусть при ее чтении верующий вознамерится выразить благодарность за все блага Всевышнего Аллаха: явные и тайные, материальные и духовные, известные рабу и неведомые, касающиеся как земной, так и вечной жизни, которые он уже получил и которые ещё получит, постоянные и данные на время. С таким намерением пусть человек прочтёт эту суру по возможности от одного раза до ста. Кто поступает таким образом, того Всевышний запишет среди проявляющих благодарность. Либо в качестве награды этот раб получит еще больше благ в соответствии с его намерением и согласно обещанию Аллаха.

Способов всеобъемлющей словесной благодарности много. Примером такой благодарности являются следующие слова Пророка (мир ему и благословение): «О Господь, я не в силах благодарить Тебя так, как Ты того заслуживаешь. Ты таков, как Ты Сам восхваляешь Себя».

Пророк Адам (мир ему) сказал: «О Господи, Ты научил меня, как добыть пропитание своими руками**, так научи меня тому, что включает в себя всю хвалу и славословие». Тогда Всевышний Аллах ниспослал ему откровение: «О Адам, каждый день утром и вечером скажи по три раза: «Аль-хамду лиллахи раббиль аламин, хамдан ювафи ниамаху ваюкафиу мазидаху» («Я воздаю хвалу Аллаху, Господу миров, которая охватывает все Его блага и соответствует их увеличению Им»). Эти слова вбирают в себя все виды восхваления и славословия».

Разница между благодарным (шакир) и очень благодарным (шакур) рабом в том, что шакир благодарит за то, что Всевышний даровал ему, а шакур за то, что Аллах лишил его чего-либо.

Поистине, за каждое благо есть соответствующая благодарность. Благодарность за глаза – потупить взор при виде запретного и недостатков людей. Благодарность за уши – не слушать о недостатках людей, за руки – не протягивать их к чужому имуществу. Благодарность за ноги – удержать их, чтобы они не ступали туда, где нарушаются повеления Всевышнего. Также и по отношению к другим частям тела.

Сущность благодарности в том, чтобы ты использовал дарованные тебе Аллахом блага в соответствии с их предназначением. Сюда входит и имущество, и тело, и внешние и внутренние органы. Поэтому, когда ты используешь что-либо из этих благ не в соответствии с тем, для чего оно сотворено, это будет неблагодарностью за это благо.

Восхваляющие Аллаха во всех состояниях

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сообщил, что первыми в Рай войдут люди, восхваляющие Аллаха во всех состояниях. В другом предании говорится: «Восхваляющие Аллаха и в радости, и в горе». Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Слова «аль-хамдулиллах» являются проявлением благодарности за все блага».

Рассказывают, что ас-Сарий ас-Сакати (да будет свята его душа) сказал: «Вот уже тридцать лет я прошу прощения у Аллаха за слова «хвала Аллаху», которые я произнёс однажды». У него спросили: «Как же это?». Он ответил: «В Багдаде случился большой пожар. Я встретил некоего человека, который сообщил мне: «Твоя лавка уцелела». Тогда я сказал: «Хвала Аллаху». И вот в течение тридцати лет я сожалею об этих словах, ибо захотел себе пользу тогда, когда другие мусульмане пострадали».

Рассказывают, что Хасан ибн Али (да будет доволен им Аллах), остановившись у угла Каабы, обратился к Аллаху со словами: «О мой Аллах, Ты одарил меня благами, а я не проявил благодарность. Ты меня испытал бедами, а я не проявил терпение. Ты не лишил меня благ из-за неблагодарности и не наслал на меня беды за нетерпение. О Господи, от щедрого не исходит ничего, кроме щедрости».

* Не желая, чтобы люди хвалили их подобно тому, как восхваляют Всевышнего Аллаха.

** 62 То есть занят работой, посредством которой я зарабатываю себе на жизнь. – Ред.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Читайте опубликованные ранее главы из данной книги поочередно

Мусульманская молитва благодарности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here