Мусульманская молитва на таджикском

Детально: Мусульманская молитва на таджикском - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Мусульманская молитва на таджикском

НАМАЗ — (перс., от санскр. namas просьба; мольба). Молитва у мусульман, совершаемая пять раз в день. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НАМАЗ [арабск.] мусульманский религиозный обряд ежедневная пятикратная… … Словарь иностранных слов русского языка

НАМАЗ — НАМАЗ, намаза, муж. (перс.). Мусульманская молитва, совершаемая в определенное время дня. Утренний намаз. Вечерний намаз. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НАМАЗ — (обязательная молитва у мусульман, совершаемая пять раз в день). Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен

НАМАЗ — муж. мусульманская урочная молитва. На закате солнца татары отправляют свой намаз. Намазный, к намазу относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

намаз — салат, молитва Словарь русских синонимов. намаз сущ., кол во синонимов: 2 • молитва (43) • салат … Словарь синонимов

НАМАЗ — НАМАЗ, смотри Салат … Современная энциклопедия

НАМАЗ — см. Салат … Большой Энциклопедический словарь

НАМАЗ — НАМАЗ, а, муж. У мусульман: ежедневная пятикратная (в определённое время) молитва из стихов Корана. Совершать н. Утренний, вечерний н. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Намаз — (перс.) мусульманская молитва (См. Салат). (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али заде, Ансар, 2007 г.) … Ислам. Энциклопедический словарь.

Намаз — мусульманская повседневная молитва, состоящая из определенныхформул и соответствующих обстоятельствам сур корана. Она сопровождаетсяопределенными, чередующимися телодвижениями, напр., преклонением,падением ниц, приложением рук к ушам, глядением… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

намаз — намаз, род. намаза … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Мусульманская молитва на таджикском

Фаджр — У этого термина существуют и другие значения, см. Фаджр (значения). Фаджр (араб. فجر‎‎ рассвет) предрассветная молитва в исламе. Является первой по счету из пяти обязательных ежедневных молитв, образующих в совокупности второй из Пяти… … Википедия

Фаджр — рассвет или время перед восходом солнца, когда совершается обязательный рассветный намаз. Отведенное для этого намаза время начинается с того момента, когда на небе появятся первые проблески зари и продолжается до восхода солнца (См. Салат).… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Намаз — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Джаназа-намаз — (араб. صلاة الجنازة‎‎ похоронная молитва) молитва совершаемая перед погребением тела мусульманина[1]. Содержание 1 Порядок совершения 2 Обязанность … Википедия

Джума-намаз — (араб. صلاة الجمعة‎‎ салат аль джума: соборная молитва) пятничная послеполуденная соборная молитва мусульман. П … Википедия

Молитвенный коврик — Намаз в Каире Молитвенный коврик, саджада (араб. سجادة‎‎ саджжадат, мусалла, бисат, хасир, хумра … Википедия

Виды намазов — Содержание 1 Пятикратная ежедневная молитва 2 Обязательные молитвы … Википедия

Исламские термины — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Молитва в исламе — Содержание 1 Намаз 2 Дуа 2.1 Молитвы на некоторые … Википедия

Ният — (араб. نية‎‎), или, в соответствии с принятой в востоковедческих кругах транслитерацией, нийат, важное понятие в исламском праве. «Ният» переводится как «намерение», «мотивация», «интенция», и трактуется как осознанное совершение какого… … Википедия

Нафиля — необязательные обряды для поклонения Аллаху. Исполнение нафиля является богоугодным делом, которое еще более приближает верующего к Аллаху. Нафилю можно исполнить только если у человека нет на данный момент несовершенных обязательных молитв и… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Мусульманская молитва на таджикском

НАМАЗ — (перс., от санскр. namas просьба; мольба). Молитва у мусульман, совершаемая пять раз в день. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НАМАЗ [арабск.] мусульманский религиозный обряд ежедневная пятикратная… … Словарь иностранных слов русского языка

НАМАЗ — НАМАЗ, намаза, муж. (перс.). Мусульманская молитва, совершаемая в определенное время дня. Утренний намаз. Вечерний намаз. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НАМАЗ — (обязательная молитва у мусульман, совершаемая пять раз в день). Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен

НАМАЗ — муж. мусульманская урочная молитва. На закате солнца татары отправляют свой намаз. Намазный, к намазу относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

намаз — салат, молитва Словарь русских синонимов. намаз сущ., кол во синонимов: 2 • молитва (43) • салат … Словарь синонимов

НАМАЗ — НАМАЗ, смотри Салат … Современная энциклопедия

НАМАЗ — см. Салат … Большой Энциклопедический словарь

НАМАЗ — НАМАЗ, а, муж. У мусульман: ежедневная пятикратная (в определённое время) молитва из стихов Корана. Совершать н. Утренний, вечерний н. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Намаз — (перс.) мусульманская молитва (См. Салат). (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али заде, Ансар, 2007 г.) … Ислам. Энциклопедический словарь.

Намаз — мусульманская повседневная молитва, состоящая из определенныхформул и соответствующих обстоятельствам сур корана. Она сопровождаетсяопределенными, чередующимися телодвижениями, напр., преклонением,падением ниц, приложением рук к ушам, глядением… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

намаз — намаз, род. намаза … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Слова азана и икамата в каждом из четырех мазхабов

Азан — это призыв к молитве, а икамат — объявление о ее начале. Слова азана произносятся медленнее и протяжнее, а слова икамата быстрее. В сунне и от сподвижников пришло несколько видов азана и икамата, и каждая группа правоведов склонилась к тому, который посчитала более приоритетным для собственной практики и рекомендации верующим.

Рассмотрим виды азана и икамата согласно тому, какую форму выбрала каждая из четырех правовых школ ахлю ас-сунна . Чтобы незнающий мог освоить этот вид поклонения и узнать, как читать азан, следуя за большими исламскими учеными. Чтобы желающий следовать за определенной из этих школ, мог найти доступное описание, как это сделать. И чтобы тот, кто знает лишь одну форму азана и икамата, не удивлялся, услышав другую, и не спешил исправлять или осуждать муаззина. [Муаззин — это тот, кто провозглашает слова азана, призывая к молитве].

Слова азана и икамата в ханафитском мазхабе

Форма азана:

Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

Читайте так же:  Как наказать обидчика без вреда для себя заговор, черная магия, чтобы покорежило

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
حيِّ على الصلاة . حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح . حي على الفلاح
اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

Смысл примерно следующий:

Аллах велик. — 4 раза.
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. — 2 раза.
Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха. — 2 раза.
Спешите к молитве. — 2 раза.
Спешите к успеху. — 2 раза.
Аллах велик. — 2 раза.

В азане к утреннему (фаджр) намазу после «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед «Аллаху акбар, Аллаху акбар» добавляются слова:

Ас-Саляту хайрум-минан-наум. Ас-Саляту хайрум-минан-наум.

الصلاة خيرٌ من النوم . الصلاة خيرٌ من النوم

Что значит: «Молитва лучше сна. Молитва лучше сна».

Форма икамата в ханафитском мазхабе

Икамат у ученых-ханафитов почти такой же как азан, только произносится быстрее, и содержит на одно выражение больше. После слов «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед словами «Аллаху акбар, Аллаху акбар» нужно добавить: кад камати-ссаляту, кад камати-ссаляh. Что значит: «Выстаивается молитва, выстаивается молитва».

Полностью текст икамата выглядит следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Кад камати-ссаляту, кад камати-ссаляh
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
أشهد أن لا إلهَ إلا الله ، أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله ، أشهد أن محمداً رسول الله
حيِّ على الصلاة ، حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح ، حي على الفلاح
قد قامت الصلاة ، قد قامت الصلاة
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

Слова азана и икамата в маликитском мазхабе

Форма азана, унаследованная маликитами

Особенность того вида азана, который передается учеными-маликитами, заключается в том, что он начинается с двукратного произнесения «Аллаху акбар», а не с четырехкратного, как у остальных. Затем, все выражения, содержащие свидетельство («ашхаду. «) сначала произносятся тише одно за другим, а после этого возвращаются к их началу, и снова произносят все эти выражения, но уже с обычной громкостью. Так поступать желательно. Если сразу перейти к громкому произнесению предложений с «ашхаду. «, пропустив часть с тихим произнесением, то азан тоже будет правильным.

Полностью азан выглядит следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар.
[Тише:]
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
[Громче:]
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
[بخفض الصوت:]
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
[برفع الصوت:]
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
حيِّ على الصلاة . حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح . حي على الفلاح
اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

В азане к утреннему (фаджр) намазу после «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед «Аллаху акбар, Аллаху акбар» добавляются слова:

Ас-Саляту хайрум-минан-наум. Ас-Саляту хайрум-минан-наум.

الصلاة خيرٌ من النوم . الصلاة خيرٌ من النوم

Икамат в маликитском мазхабе

Икамат маликитов представляет собой сокращенный на половину икамат ханафитов, кроме двойного «Аллаху акбар» в конце, которое так и осталось двойным. Также стоит обратить внимание на то, что «Кад камати-ссаляh» произносится один раз. — В этом маликиты уже отличаются не только от ханафитов, но и от представителей остальных мазхабов.

Полностью икамат ученых-маликитов будет выглядеть следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях.
Кад камати-ссаляh
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ .
أشهد أن لا إلهَ إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله
حيِّ على الصلاة
حيِّ على الفلاح
قد قامت الصلاة
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

Слова азана и икамата в шафиитском мазхабе

Форма азана у шафиитских ученых

Азан у шафиитов почти такой же, как у маликитов. За исключением того, что начинается не с двукратного, а с четырехкратного «Аллаху акбар». Тихое произнесение предложений с «ашхаду. » также желательно перед тем, как произнести их с обычной громкостью. Если сразу перейти к громко произносимой части, пропустив тихое произнесение, то азан будет правильным, и будет таким же, какой он у ханафитов и ханбалитов.

Полностью его текст можно представить таким образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар, Аллаху акбар.
[Тише:]
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
[Громче:]
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
[بخفض الصوت:]
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
[برفع الصوت:]
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
حيِّ على الصلاة . حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح . حي على الفلاح
اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

В азане к утреннему (фаджр) намазу после «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед «Аллаху акбар, Аллаху акбар» добавляются слова:

Ас-Саляту хайрум-минан-наум. Ас-Саляту хайрум-минан-наум.

الصلاة خيرٌ من النوم . الصلاة خيرٌ من النوم

Форма икамата у ученых-шафиитов

Икамат, который выбрали ученые шафиитского мазхаба, близок тому, который практикуют ученые-маликиты. Разница заключается в том, что шафииты дважды произносят «кад камати-ссаляh», в отличие от однократного произнесения у маликитов.

Читайте так же:  Заговор чтоб муж не орал на жену

Полностью текст икамата у шафиитов будет выглядеть следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях.
Кад камати-ссаляту, кад камати-ссаляh
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ .
أشهد أن لا إلهَ إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله
حيِّ على الصلاة
حيِّ على الفلاح
قد قامت الصلاة ، قد قامت الصلاة
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

Слова азана и икамата в ханбалитском мазхабе

Предпочтительная форма азана в ханбалитском фикхе

Азан ханбалитов идентичен азану ханафитов. Поэтому в полном виде он будет таким:

Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
حيِّ على الصلاة . حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح . حي على الفلاح
اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

В азане к утреннему (фаджр) намазу после «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед «Аллаху акбар, Аллаху акбар» добавляются слова:

Ас-Саляту хайрум-минан-наум. Ас-Саляту хайрум-минан-наум.

الصلاة خيرٌ من النوم . الصلاة خيرٌ من النوم

Прослушать запись полного азана к утренней молитве, согласно версии, избранной в ханбалитском мазхабе: https://soundcloud.com/al-muntaqa/athanfagrhan

Форма икамата у ханбалитов

В икамате ученые-ханбалиты согласны с шафиитами, поэтому их икамат выглядит следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях.
Кад камати-ссаляту, кад камати-ссаляh
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ .
أشهد أن لا إلهَ إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله
حيِّ على الصلاة
حيِّ على الفلاح
قد قامت الصلاة ، قد قامت الصلاة
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

В Таджикистане намаз предлагают читать на таджикском языке

Мусульмане Таджикистана должны читать намаз и дуа на таджикском языке. Исключение могут составить только суры из Корана. Так считает руководитель республиканского Центра исламоведения Файзулло Баротзода.

«Сейчас большая часть мусульман Таджикистана читают намаз на арабском языке. Однако вопрос этот был решен еще во времена Имама Абуханифы, который является основателем ханафитского масхаба – именно его исповедует абсолютное большинство таджикских мусульман. После долгих споров исламские ученые пришли к выводу, что начало и конец намаза необходимо читать на таджикском языке, поскольку люди должны полностью понимать, о чем они говорят с Всевышним», — отметил, в частности, исламовед.

Порядок совершения погребальной молитвы (Джаназа-намаз)

Погребальная молитва (джаназа намаз) — это намаз совершаемый над умершим до его захоронения, после того, как его омыли и завернули в саван.

Этот намаз является обязанностью верующих (фард кифая) перед умершим. Если джаназа намаз будет совершено хотя бы одним мужчиной-мусульманином, то обязанность снимается со всех. Если никто не позаботится об этом, все будут грешны пред Всевышним.

Фард аль-Кифая — действия, которые возлагаются на мусульманскую общину в целом. Если один мусульман уже совершил фардуль-кифая, то с других эта обязанность снимается. Однако награду за совершение такого фарда получает только выполнивший его верующий. Если же коллективный фард не совершит ни один мусульманин, то грех запишется всем.

Имам стоит повернувшись в сторону Каабы, а перед ним лежит носилка с телом усопшего. Азан и икамат не предусмотрены в джаназа намазе, все читается про себя. Так же важно наличие омовения, как и в любом другом намазе.

Особенности джаназа намаза

Имам стоит перпендикулярно умершему, если это мужчина то у головы, если женщина то посередине тела.

Имам последовательно произносит 4 такбира (Аллаhу Акбар), и с каждым такбиром поднимает руки, так чтобы пальцы были на уровне ушей и опускает их на грудь.

Порядок совершения джаназа намаза

1. Намерение (Ният)

«Я намереваюсь совершить погребальную молитву за лежащего предо мной покойного [имя усопшего]». — так обычно делает намерение имам.

А следующие за имамом могут сделать такое же намерение, однако если им не известно имя умершего, то достаточно сделать следующее намерение:

«Я намереваюсь совершить погребальную молитву за тем, за кем намерился совершить имам».

2. Первый такбир

После такбира читается истиаза:

أعوذ بالله من الشيطان الرجيم

«А’узу биЛляхи мин аш-шайтани-р-раджим» («Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана»).

Затем читается сура «аль-Фатиха».

3. Второй такбир

Проговорив второй такбир, молящийся читает салават на пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

4. Третий такбир

Молящийся читает ду‘а за покойного, себя и всех верующих.

«Аллаhуммаг`фирлаhувархамhу» — если мужчина
«Аллахуммаг`фирлаhавархамhа» — если женщина
«Аллахуммаг`фирлаhумвархамhум» — если за несколько людей вместе.

Перевод: «О, Аллах прости его и смилуйся над ним».

5. Четвертый такбир

После четвертого такбира читается:

«Аллааhумма ля тахримнаа аджраhу ва ля тафтиннаа ба‘даh»

Затем со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаа» дается салам как в обычном намазе и завершается намаз.

Чем больше людей будут совершать погребальную молитву, тем лучше для умершего.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Если над мусульманином (мусульманкой) совершат погребальную молитву сорок человек, не приписывающих что- или кого-либо в сотоварищи Всевышнему, тогда Он [Всевышний] засчитает их заступниками за него [сделает их прямой причиной для прощения ему грехов]».

Так же желательно чтобы молящиеся выстроились в три ряда, даже если их будет меньше 40. В одном ряду должно быть минимум два человека. Все ученые-богословы говорят о желательности (мустахаб) расположения молящихся в три ряда, опираясь на слова Пророка (мир ему и благословение):

«Над кем погребальная молитва будет совершена в три ряда, тому станет обязательна [райская обитель в вечности]»

Молитвы (дуа), читаемые перед сном

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

Транскрипция: Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад (Св. Коран, 112).

Перевод: «Скажи: «Он, Аллах, Един. Аллах Вечен [только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».

Читайте так же:  Как правильно написать записку на исповедь

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ

مِن شَرِّ مَا خَلَقَ

وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ

وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ

وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

Транскрипция: Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гааси-кын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хааси-дин изээ хасад (Св. Коран, 113).

Перевод: «Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и от зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть».

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ

مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ

Транскрипция: Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а‘уузу би раббин-нааси мааликин-нааси иляяхин-наас. Мин шарриль- васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-нааси миналь-джиннати ван-наас (Св. Коран, 114).

Перевод: «Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа]. [Сатаны] который вводит смуту в сердца людей. От [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей»

Прочитав упомянутые три суры, надо подуть в ладони и обтереть ими все свое тело, начиная с лица и головы (повторить все это 3 раза). Как сказано в одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), человек, проговоривший и сделавший упомянутое, будет сохранен от всего дурного до самого утра. Также полезно читать перед сном аят «аль-Курси».

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

اَللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

لاَ تَـأْخُذُهُ سِنَةٌ وَ لاَ نَوْمٌ

لَهُ ماَ فِي السَّماَوَاتِ وَ ماَ فِي الأَرْضِ

مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ

يَعْلَمُ ماَ بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَ ماَ خَلْفَهُمْ

وَ لاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِماَ شَآءَ

وَسِعَ كُرْسِـيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ

وَ لاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَ هُوَ الْعَلِيُّ العَظِيمُ

Транскрипция: Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хай- юль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя я’уудуху хифзуху- маа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим (Св. Коран, 2:255).

Перевод: «Аллах (Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его?! Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из Его знания, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его престол, и не утруждает Его забота о них [обо всем том, что находится в нашей Вселенной и дальше]. Он — Всевышний [во всех смыслах выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!».

Коран на таджикском языке

Қуръон (ба арабӣ أَلْقُرآن‎‎ ) – китоби муқаддасӣ мусалмонон. Калимаи «Қуръон» аз забони арабӣ гирифта шуда маънои «Овоз бароварда хондан»-ро дорад. Қуръон дар Ислом маҷмӯи оёти ифшошуда аз тарафи Худо ба Паёмбар Муҳаммад (САВ) баёншуда мебошад.

Қуръони карими имрӯза иборат аз навиштаҷотҳое, аз ҷониби коллегияи махсус ҷамъоваришуда бо роҳбарии Зайд ибн Собит, тибқи супориши Абубакри ас Сиддиқ ва Умар ибн Ал Хаттаб дар даврони ҳукумронии халиф Усмон (асри VII), тартиб ва тасдиқ шудааст, ки ҳамчун намунаи канонӣ (аввал) ҳисобида мешавад.

Дар урфияти мусалмонӣ чунин ҳисобида мешавад, ки намунаи канонии китоби Қуръон аз суханҳои ягонаи ёрони расули Худо, ансориҳо ва ҳамзистони Паёмбар – Муҳаммад (САВ) тартиб дода шудааст. То ба имруз ҳафт намуди қироати Қуръон (таҷвид) маълум аст, ки ба ҳар як мактабҳои куҳани давраи пеш, алоқаманд мебошад.

Қуръони Карим аз суханҳои Муҳаммад (САВ) ва ёрони ӯ навишта шудааст. Мувофиқи анъанаҳои мусалмонӣ Қуръон тавассути фаришта Ҷабраил дар давоми 23 сол (аниқтараш 22, аз 610 то 632 соли мелодӣ), нозил шудааст ва аввалин ояти онро Муҳаммад (САВ) дар сину соли 40-солагии дар шаби Қадр (моҳи Рамазон) қабул кардааст.

Қуръон дар худ шарту ақидаҳои асосии имондориро таҷассум менамояд. Китоби Куръон бо дини Насронӣ ва Яҳудӣ як қатор монандиҳо дорад. Имомҳои мусалмон инро бо он маънидод менамоянд, ки Оллоҳ пеш ҳам аҳдҳои худро тавассути ҳазрати Муссо ва Исо равон намудааст, вале бо мурури замон онҳо тағйир ёфтанд, куҳна гаштанд ва ё қисман гум шудаанд ва танҳо Муҳаммад (САВ) тавонистааст ба одамон суханҳои барҳақи пурраро расонад.

Қуръон иборат аз 114 сура (6 236 оят) асту Карим мебошад. Сураҳои аввалини он хело калон буда сураҳои охиринаш хело кутоҳ мебошад. Таркиби сураҳо гуногунанд ва дар он ҳам қонунҳои мусалмонӣ ҳастанду ва ҳам сарнавиштҳои таърихӣ оид ба муқовимати Макка ва Мадина ва гайра, дарҷ ёфтаанд. Сураҳо асосан ба ду гуруҳ ҷудо мешаванд (Маккагӣ ва Мадинагӣ). Сураҳои аввал дар даврони аввали паёмбарии Муҳаммад (САВ), алоқамандӣ дорад. Дувумин гуруҳи сураҳо ба даврони муътабарии паёмбар вобаста асту дар шаҳри Мадина нозил шудаанд. Сураҳои охирин ба мавзуӣ охиратзамон камтар бахшида шудаанду ба масълаҳои қоида ва баҳогузории саргузаштҳои таърихӣ ва ғайра бештар равона шудаанд.

Қуръон ягон таркиби хилофиро надорад. Парвардигор дар китоби худ ба беимонон пешниҳод менамояд, ки дар Қуръон хилофотро ҷӯянд агар боварӣ дошта бошанд, ки дар он ягон нокомилӣ ва ё дуруғ мавҷуд бошад.

Баъдар ба Қуръони Карим ҳамчун пуркунанда ҳадисҳо пайдо шуданд, ки дар бораи ҳаракатҳои Муҳаммад (САВ) гуфта шудаанд. Баъди марги Паёмбар – Муҳаммад (САВ) ҳадисҳо ҷамъоварӣ мешуданду дар асри IX (нуҳ) онро ҳамчун китоби 6-ҷилда таёр карданд ва номашро Суннати паёмбар гузоштанд. Қуръон на танҳо ба халқи араб равон карда шудааст, балки барои ҳаммаи инсонҳо (Сураи 21, ояти 107).

Дар ин саҳифа руихатти ҳаммаи сураҳои Қуръон оварда шудаанд ва бо тарҷумаи он ба забони тоҷикӣ (точики) аз забони араби ва инчунин ба забони русси. Ҳамзамон бо ҳарфҳои арабӣ ҳар як сура бо садои овози барои шунидан ва омузтани он оварда шудаанд ки гирифтани он ройгон (бепул) аст. Скачать бесплатно.

Шунидани хофизи куръон — карим (Видео MP3) Тачвиди Куръон. Бехтарин кироати тиловати (хатми) оятхои Куръон. Нашид Кории Куръон аз шайх Миршари.

Гирифтани Китоби Куръон ба худ (скачать матни Коран) Ба Тоҷикӣ (Куръон бо забони точики — тарчума) Коран на Таджикском языке.

Намаз – второй столп Ислама

Намаз – второй столп Ислама

Читайте так же:  Молитва чтобы вернуть любовь мужа

Намаз – один из основ религии Ислам. С его помощью осуществляется связь между человеком и Всевышним. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!». Чтение намаза пять раз в день помогает человеку каждый раз укреплять свою веру, очищать душу от совершенных грехов и ограждать себя от будущих прегрешений. В другом хадисе сказано: “Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе”.

Перед каждой молитвой истинный мусульманин совершает омовение и предстает перед своим Создателем. В утреннем намазе он возвеличивает Аллаха, бесконечно утверждая Его исключительное право на поклонение. Верующий обращается к Создателю за помощью и просит у Него прямого пути. В качестве доказательства покорности и верности человек опускается до земли в поклоне перед Всевышним.

Как правильно читать намаз (Намаз уку тэртибе)

Молитвы совершаются на арабском языке – языке Откровения – 5 раз в день:

  1. на рассвете (Иртэнге);
  2. в середине дня (Ойлэ);
  3. вечером (Икенде);
  4. на закате (Ахшам);
  5. при сумерках (Ясту).

Это определяет ритм дня верующего мусульманина. Для совершения намаза женщины и мужчины должны очистить душу и тело, одежду и место молитвы. По возможности праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети. Если нет такой возможности, разрешается молиться практически в любом месте, к примеру, в университете или в офисе.

Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), дабы показать, что Азан – есть проявление благочестия, произнес: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам Азан».

Для чтения намаза необходимо соблюдение следующих условий:

  1. ритуальная чистота. Человек, находящийся в состоянии осквернения, должен совершить ритуальное омовение (полное или частичное, в соответствии со степенью осквернения);
  2. чистое место. Молитва должна совершаться только в чистом, неоскверненном месте (свободном от наджасы – нечистоты);
  3. кибла. Во время намаза верующий должен стоять по направлению мусульманской святыни Каабы;
  4. одежда. Мусульманин должен быть одет в абсолютно чистую одежду, не запачканную нечистотами (к примеру, экскрементами человека или животных, шерстью нечистых животных, как свинья или собака). Также одежды должна прикрывать аурат – места, которые верующий человек по шариату должен закрывать (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног);
  5. намерение. Человек должен иметь искреннее намерение совершить молитву (ният);
  6. трезвость рассудка. Алкоголь, различные психотропные и наркотические препараты в Исламе под абсолютным запретом (это харам).

Мусульманские молитвы – основа жизни мусульманина

Также в отличие от мусульманского намаза в исламе существуют молитвы (на арабском языке они называют «дуа», а на татарском – «дога») – это возможность общения с Господом миров. Всевышний знает все явное и скрытое, поэтому Аллах слышит любую молитву и неважно, произнесена мусульманская молитва вслух или про себя, на поверхности Луны или в шахте, где добывают уголь.

Дуа Аллаху должно всегда произноситься уверенно, ведь мы знаем: Аллах создал нас и наши трудности, и Ему под силу изменить этот мир и без труда решить любую проблему. И неважно, на каком языке вы обращаетесь к Создателю, пусть ваша душа шепчет на том языке, на котором вам легче всего изъясняться.

В Исламе молитвы есть на все случаи жизни. Ниже приведены примеры мусульманских дуа, большинство из которых взяты из Корана и Сунны, а также от шейхов и аулия (приближенных людей – друзей Аллаха). Среди них есть молитвы на удачу. Например, против проблем, беды, несчастья и горя, если грозит опасность и др.

Мусульманская молитва, если хочешь покаяться в грехах

Следует прочитать с искренним раскаянием:

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя ант, халяктании ва ана ‘абдукь, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва’дикя мастато’ту, а’уузу бикя мин шарри маа сона’ту, абуу’у лякя би ни’матикя ‘аляйя ва абуу’улякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя ант.

О Аллах, Ты – мой Господь! Нет Бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя. Примечание: став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

Мусульманские молитвы, читаемые перед началом еды

Первый вариант: Бисмиллях!

Примечание: Пророк Мухаммед сказал: «Перед тем, как приступить к еде, каждому из вас следует сказать: «Бисмиллях». Если же он забудет об этом в начале [трапезы], то пусть скажет сразу, как вспомнит: «Бисмил-ляяхи фии аввалихи ва аахирихи» (С именем Всевышнего в начале и в конце [трапезы])».

Аллаахумма баарикь лянаа фихь, ва ат’ымнаа хайран минхь.

О Всевышний, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого.

Мусульманские молитвы, читаемые при выходе из дома

Бисмил-ляяхь, таваккяльту ‘алял-лаахь, ва ляя хавля ва ляя кувватэ илляя бил-ляяхь.

С именем Всевышнего Аллаха! Я уповаю только на Него. Истинная мощь и сила принадлежат только Ему.

Аллаахумма иннии ‘ауузу бикя ан адылля ав удалля ав азилля ав узалля ав азлимя ав узляма ав аджхаля ав юджхаля ‘аляйя.

О Господь! Поистине, я прибегаю к Тебе, чтобы не сбиться с верного пути и не быть сведенным с него, чтобы не ошибиться самому и не быть вынужденным ошибиться, чтобы не поступать несправедливо самому и не быть притесненным, чтобы не быть невежественным и чтобы по отношению ко мне не поступали невежественно.

Мусульманская молитва, читаемая при входе в дом

Говоря эти слова, входящий приветствует того, кто в нем:

Бисмил-ляяхи валяджна, ва бисмил-ляяхи хараджна ва ‘аляя раббинаа та-ваккяльнаа.

С именем Всевышнего мы вошли и с Его именем выходили. И только на Господа нашего мы уповаем.

Мусульманская молитва, если хочешь жениться или выйти замуж

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести:

Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии.

Читайте так же:  Молитва молченской иконы божьей матери

О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем).

Мусульманская молитва перед супружеской близостью:

Перед занятием любовью следует прочитать:

Бисмил-ляяхь. Аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа.

Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!

Мусульманская молитва, читаемая в случае потери какой-либо вещи

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительной молитвы и произнести:

Бисмил-ляяхь. Яа хаадияд-дулляяль ва рааддад-доолляти-рдуд ‘аляйя доол-лятии би ‘иззатикя ва султааникь, фа иннахаа мин ‘атоикя ва фадликь.

Начинаю с именем Аллаха. О Тот, Кто направляет на правильный путь тех, кто сошел с него! О Тот, Кто возвращает то, что было утеряно. Верни мне утерянную вещь Своим величием и властью. Поистине эта вещь дарована Тобою мне по Твоей безграничной милости.

Мусульманская молитва против проблем, беды, несчастия и горя

Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи’уун, аллаахумма ‘индакя ахтасибу мусыыбатии фа’джурнии фиихэ, ва абдильнии бихээ хайран минхэ.

Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. О Господи, перед Тобой я буду давать отчет за разумение и правильность в преодолении этого несчастья. Вознагради меня за терпение, проявленное мною, и замени беду па то, что лучше ее.

Мусульманская молитва против трудности, нужды и проблем

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительной молитвы и произнести:

Альхамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ас’алюкя мууджибаати рахматикь, ва ‘азааима магфиратикь, валь-‘исмата мин кулли занб, валь-ганиимата мин кулли бирр, вас-саляямата мин кулли исм, ляя тада’ лии занбан илляя гафартахь, ва ляя хамман илляя фарраджтахь, ва ляя хааджатэн хия лякя ридан илляя кадайтахаа, яа архамар-раахимиин.

Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя, о Аллах, то, что приблизит ко мне Твою милость, действенность Твоего всепрощения, защиту от грехов, пользу от всего праведного. Прошу у Тебя спасения от всех ошибок. Не оставь ни одного греха, который бы Ты мне не простил, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавил бы, и ни одной нужды, которая, являясь правильной, не была бы удовлетворена Тобою. Ведь Ты – Милостивейший.

Мусульманские молитвы против беспокойства и грусти в душе

Аллаахумма иннии ‘абдукя ибну ‘абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя ‘адлюн фийя кадооукь. Ас’алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав ‘аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста’сартэ бихи фии ‘ильмиль-гайби ‘индэкь, эн тад-ж’аляль-кур’ана раби’а кальби, ва нуура садри, ва джалаа’э хузни, ва захааба хами.

О Всевышний Аллах! Я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей. Власть надо мной в Твоей [деснице]. Твое решение беспрекословно выполняемо в отношении меня и справедливо. Я обращаюсь к Тебе всеми именами, которыми Ты назвал Себя или упомянул в Писании Твоем или открыл кому-либо из сотворенных Тобой или теми [именами], которые известны только Тебе. [Я обращаюсь к Тебе именем Твоим] и прошу сделать Коран весной сердца моего, светом души моей и причиной исчезновения моей грусти, прекращения моего беспокойства.

Аллаахумма иннии а’уузу бикя миналь-хамми валь-хазан, валь-‘аджзи валь-кясаль, валь-бухли валь-джубн, ва доля’ид-дейн ва галябатир-риджааль.

О Всевышний, Я удаляюсь с помощью Тебя от беспокойства и печали, от немощности и лени, от скупости и трусости, от бремени долга и людского притеснения.

Мусульманские молитвы, если грозит опасность

Аллаахумма иннаа надж’алюкя фии нухуурихим, ва на’уузу бикя мин шуруурихим.

О Аллах, их глотки и языки мы отдаем Тебе на суд. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла.

Хасбунал-лааху ва ни’маль вакииль.

Достаточно нам Господа, и Он – наилучший Покровитель.

Мусульманская молитва, чтобы уплатить долги

Аллаахумма, икьфинии би халяяликя ‘ан хараамикь, ва агнинии би фадликя ‘ам-ман сиваакь.

О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное [халяль] защитило меня от запрещенного [харам] и сделай меня по милости Своей независимым от всех, кроме Тебя .

Мусульманские молитвы, когда посещаешь больного

Ляя ба’с, тахуурун иншаа’эл-лаахь (двараза).

Перевод: Не беда, очистишься с позволения Господа.

Второй вариант, молитву следует сказать семь раз:

Ас’элюл-лаахаль-‘азыим, раббэль-‘аршиль-‘азыим аи яшьфиякь.

Я прошу Великого Творца, Господа великого Трона об исцелении твоем.

Дуа, которые следует произносить до и после еды

По традиции каждый понедельник мы знакомим наших читателей с дуа – молитвами, которые должен знать мусульманин. Верующий обращается к Господу не только тогда, когда его постигают трудности или проблемы, признак истинной веры – в благодарности и довольстве.

К сожалению, в современном мире сохранить и развить в себе эти качества не так уж легко. Стремление к наилучшей жизни, конечно, хорошо, но часто это превращается в бессмысленную погоню за материальным, где нет место духовности и искренности. Поэтому важно всегда помнить об Аллахе. Даже прием пищи может стать поклонением, если осознать ценность того, чем нас одарил Всевышний.

В Сунне есть определенные правила приема пищи. Например, наилучшим является есть то, что находится ближе к тебе, а не то, что располагается посередине. Кроме того, не желательно есть горячую пищу, также не рекомендуется нюхать ее или дуть на нее. Кстати, разговаривать о благом во время еды допускается. Об этих и других суннах вы можете почитать в статье: 11 сунн приема пищи

И, конечно же, важно до и после еды совершать дуа.

اَللَّهُمَّ باَرِكْ لَنَا فِيماَ رَزَقْتَناَ وَ قِناَ عَذاَبَ النَّارِ

Транслитерация: Аллахумма барик ляна фима разактана ва кына азабан-нар;

Перевод : О, Аллах! Благослови то, что Ты даровал нам в качестве удела и защити нас от мучений огне;

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا وَجَعَلَنَا ْمُسْلِمِينَ

Транслитерация: Аль-хамду лил-ляяхи ллязии ат‘аманаа ва сакаанаа ва джа‘алянаа муслимийн;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод: Хвала Всевышнему, Который накормил, напоил нас и сделал мусульманами;

Мусульманская молитва на таджикском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here