Намаз для начинающих шиит мужчин

Детально: Намаз для начинающих шиит мужчин - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Ana səhifə » РУССКИЙ ЯЗЫК » Намаз и дастамаз » Порядок совершения шиитской молитвы (Намаза)

Порядок совершения шиитской молитвы (Намаза)

Порядок совершения шиитской молитвы (Намаза)

Молитва (Намаз) начинается с произнесением слов «Аллаху Акбар» и кончается словами приветствия. Все действия, которые совершаются во время молитвы, являются или обязательными или желательными.

Обязательные действия молитвы

1- Нийат (намерение).

2- Такбират аль-ихрам (восхваление Всевышнего словами Аллаху Акбар).

3- Киям (положение стоя).

4- Руку’ (поясной поклон).

5- Суджуд (земной поклон).

6- Кираат (чтение).

7- Зикр (упоминание).

8- Ташаххуд (свидетельство).

9- Таслим (приветствие).

10- Тартиб (порядок).

11- Мувалат (непрерывность)

Перед молитвой необходимо принять намерение (ният) в том, что она (молитва) читается ради Всевышнего Аллаха и ее следует стоять прямо(см.на рис) и произнести, например:

«Я намерен совершить утренний(смотря какой намаз ты совершаешь: (Зухр,Аср,Шам и . ) намаз-фарз в два(смотря сколько ракатов в намазе) ракаата. Я посвящаю свою молитву Всевышнему Аллаху.»

ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ

Как было сказано ранее, молитва начинается со слов «АЛЛАХУ АКБАР» и это называется «такбират-аль-ихрам» так, как с произнесением такбира многие из тех дел, которые ранее, до совершения молитвы были разрешены, с этого момента становятся для молящегося запрещенными. Например, во время молитвы нельзя есть, пить, смеяться и плакать (с условиями, которые будут сказаны далее). Желательно, чтобы во время молитвы, молящийся в момент про-изнесения такбират-аль-ихрам, а также других такбиров, поднимал руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч)

Молящийся, во время произнесения такбират-аль-ихрам и кираат, должен находиться в положении стоя и без движения. (cм. на рис)

При совершении первых и вторых рак‘атов ежедневных молитв, необходимо в начале прочесть суру «Аль-Фатиха» (первая сура Священного Корана), а после нее полностью прочесть одну суру из Корана(совершая молитву стоя), например: суру «Ихляс» (112 -ая сура Священного Корана).

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ (1) الْحَمْدُ ِللهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ (2) الرَّحْمَـنِ الرَّحِيمِ (3) مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ (4) إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينَ (5) إِهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ (6) صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَ لاَ الضَّالِّينَ (7 )

Транскрипция суры «АЛЬ-ФАТИХА»

Бисмилляхир-рахманир-рахим . Альхамду лилляхи раббиль-а’лямин. Ар-рахмани-р-рахим. Малики йауми-д-дин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихдина-с-сираталь мустаким. Сираталь-лязина ан’амта аляйхим гайрил-магдуби алайхим ва ля-д-даллин.

Перевод суры «Аль-Фатиха»

1) Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 2) Хвала [принадлежит] лишь Аллаху, Господу миров. 3) Всемилостивейшему, Милосердному! 4) Властителю Дня Суда! 5) [Лишь] Тебе мы поклоняемся и [только] Тебя просим о помощи. 6) Веди нас путем прямым. 7) Путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали Твой гнев, и не заблудших.

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ (1) اللهُ الصَّمَدُ (2) لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يُولَدْ (3) وَ لَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ (4 )

Транскрипция суры «Аль-Ихляс»

Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Куль хувал-Лаху Ахад. Аллаху-с-Самад. Лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад .

Перевод суры «Аль-Ихляс»

Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 1) Скажи: «Он – Аллах, Единый. 2) Аллах, Вечный. 3) Не родил и не был рожден. 4) И нет никого, равного Ему.

При совершении третьего и четвертого рак‘ата молитвы необходимо читать только суру «Аль-Фатиха» или один раз прочесть «тасбихат-арба’а» (четырехкратное прославление Аллаха), но будет лучше «тасбихат-арба’а» произнести три раза.

سُبْحَانَ اللهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَر

Транскрипция «Тасбихат-арба’а» «Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар».

После прочтения суры Корана,делаем «ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ».Поднимая руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч) и говорим «Аллах акбар!»(см.на рис.»ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ»)

РУКУ (ПОЯСНОЙ ПОКЛОН)

Молящийся, обязан в каждом рак‘ате, после кираат, с намерением совершения, руку’, наклониться так, чтобы пальцы рук касались колен(женщины наклоняются меньше, а пальцы рук, не раздвигая, кладут на ноги, чуть согнутые в коленях) — это действие называется руку’. В положении руку’ обязательно произнесение зикра.

При совершении руку’ необходимо не менее трех раз произнести: / سُبْحَانَ اللهِ /«CУБХАНАЛЛАХ» (Пречист Аллах) или всего один раз произнести: / سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ وَ بِحَمْدِهِ /«СУБХАНА РАББИЯЛЬ ‘АЗИМИ ВА БИХАМДИХ» (Пречист мой Господь, Великий и Славный) и лучше, если будут произнесены оба зикра.

Молящийся, обязан в каждом рак‘ате молитвы, после совершения руку’, совершать два земных поклона (саджда).

Саджда — это такое положение тела молящегося, когда с намерением покорности, его лоб, ладони рук, колени, кончики больших пальцев ног, будут касаться земли. В положении «саджда» у мужчин локти не касаются пола и не прижимаются к телу (женщины, напротив, прижимают локти к телу и всем корпусом прижимаются к полу) Молящийся, должен во время совершения земного поклона, произносить зикр.

При совершении саджда необходимо минимум три раза произнести «СУБХАНАЛЛАХ» (свят Аллах). Также можно всего лишь один раз произнести / سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأَعْلَى وَ بِحَمْدِهِ /«СУБХАНА РАББИЯЛЬ А’ЛЯ ВА БИХАМДИХ» (свят мой Господь, Всевышний и Славный) и лучше если будут произнесены оба зикра.

Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении земного поклона, будет без движений.

Молящийся обязан, после завершения зикра первого земного поклона, сесть так, чтобы его тело было без движений и только после этого совершить второй саджда.

Во время совершения саджда лоб молящегося должен соприкасаться с землей или с тем, что произрастает из земли, но не на съедобное или одежду, например, можно совершить земной поклон на лист дерева.

Совершать саджда на минералы, такие как золото, серебро, агат, бирюзу не будет верным. Если земной поклон совершается на то, что произрастает из земли и является пищей животных, как, например трава или солома, то это будет считаться верным.

Если земной поклон будет совершен на бумагу и при этом она будет изготовлена из тех вещей, на которых разрешается совершать земной поклон, например, из хлопка или льна, то в этом нет ничего предосудительного.

Лучше всего совершать саджда на землю, взятую из священной земли Кербелы, где мученически пал за веру внук Пророка Мухаммада Имам Хусейн (мир им!), который встал на защиту Ислама против деспотического режима Язида. Если не будет земли, взятой из Кербелы, то лучше совершать земной поклон на простую землю, если не будет земли, то на камень, если не будет земли и камня, то на сухое растение .

Если при первом саджда «турбат» (небольшая плитка, пресованной глины) прилипнет ко лбу, то его необходимо убрать со лба и положить на место, для совершения на него второго земного поклона.

Во втором и последнем рак‘ате обязательных молитв, после совершения второго саджда, молящийся должен сесть и в положении без движения прочесть «ташаххуд», т.е. должен произнести следующее:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَ آلِ مَحَمَّدٍ

«Ашхаду анля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулуху. Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад».

(Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Един Он, нет Ему сотоварища, и, что Мухаммад Его раб и посланник. Боже! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!)

В последнем рак‘ате молитвы, после произнесения «ташаххуд»-а, необходимо прочесть «Таслим» и на этом завершить молитву.

Читайте так же:  Кому молиться о продаже вещей

То есть необходимо произнести следующее:

السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «Ас-саляму ‘аляйка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатуху» (Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение)

السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَ عَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ «ас-саляму ‘аляйна ва ‘ала ‘ибадилляхис-салихин» (Мир нам и праведным рабам Аллаха)

السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «ас-саляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» (Мир вам, милость Аллаха и Его благодать).

Молитву нужно совершать в следующем порядке «Такбират аль-ихрам, кираат, руку’, суджуд», во втором рак‘ате после суджуда чтение «ташаххуд»-а и в последнем рак‘ате после «ташаххуд»-а произнести «Таслим».

«Мувалат» — это непрерывность молитвы без ощутимых пауз или срывов сначала и до ее окончания.

Если кто-либо во время совершения молитвы сделает длительную паузу, что, по мнению других это не будет считаться совершением молитвы и при этом не будет соблюдена непрерывность, то его молитва аннулируется. Затягивание руку’, суджуда, чтение больших сур Корана не нарушает непрерывность молитвы.

Желательно, во втором рак‘ате после чтения суры «Аль-Фатиха» и еще какой-нибудь суры Корана, до совершения руку’ совершить «кунут». Для этого необходимо стоя,поднять руки до уровня лица и произнести молитву или зикр.

При совершении кунута любой зикр достаточен, даже если произнести только зикр «СУБХАНАЛЛАХ», то этих слов вполне хватит, но чаще всего читается этот аят-молитва:

رَبَّنَا آتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана, атина фид-дунйа хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва кина ‘азабан-нар».

Перевод: «Господь наш, даруй нам добро в ближайшей и в загробной жизни и защити нас от наказания геены» .

Особенности намаза у женщин (ВИДЕО)

Правильное выполнение ежедневной пятикратной молитвы является условием принятия поклонения верующего и получения награды от Всевышнего. При этом в исламе для женщин в намазе предусмотрены некоторые послабления.

В интернете можно встретить множество сайтов и личных страниц мусульман, обучающих намазу. Некоторые из них ошибочно утверждают, что для мужчин и женщин в нём нет различий, кроме как в нюансах прикрывания аурата. Данное утверждение верно лишь отчасти, потому что в целом все совершают один и тот же обряд поклонения (детально он описан здесь), читают суры из Корана, одинаковые молитвы внутри намаза и по его завершению, совпадают порядок действий в таких элементах, как кыям (стояние), рукугъ (поясной поклон) и суджуд (саджда, земной поклон). Тем не менее, особенности у различных полов всё же существуют. Это объясняется мудростью нашего Творца, который учёл мужскую и женскую сущность.

Основные различия

Как известно, всем женщинам в исламе в первую очередь предписана скромность. И это особо заметно в намазе.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) уделял внимание отличиям поз братьев и сестёр по вере во время совершения молитвы-салят, обосновывая это тем, что женщина должна выполнять элементы поклонения более сдержанно, как говорится об этом у имама Байхаки в труде «Сунан аль-Кубра»: «Все правила намаза, в которых женщина отличается от мужчины, основаны на принципе сатр (сокрытие). Это значит, что женщине надлежит выполнять движения намаза так, чтобы максимально скрыть себя».

Исходя из этого, женщинам воспрещается читать вслух аяты из Корана, дуа, азкары и всё, что читается в голос во время определённых намазов. Они не совершают призыв на молитву (азан), не говорят камат (икамат).

В такбире женщина приподнимает руки только до уровня плеч и кладёт на грудь. Тем самым она закрывает эту часть тела. По мнению имама Ахмада ибн Ханбаля, мусульманка должна поднимать руки лишь немного. Есть также мнение, что ей не следует поднимать их вовсе.

Во время стояния в кыяме она не должна раздвигать локти – полагается максимально прижать их к телу, а также не следует широко расставлять ноги. По ханафитскому мазхабу расстояние между ступнями примерно равняется ширине четырёх пальцев.

В поясном поклоне (руку’, рукугъ) женщина не должна прогибать спину и выпрямлять её, наклоняясь так же низко, как мужчины. Прекрасному полу предписано лишь немного наклониться вперёд, при этом чуть сгибая колени. Это делается с той же целью соблюдения скромности.

Земной поклон, как и стояние, предполагает максимальную компактность. Женщина прижимает локти к телу и к полу, а живот – к бёдрам. Такая поза позволяет не выставлять свои части тела во время молитвы. Мужчинам же желательно слегка расставить руки и оставить такое расстояние между бедром и туловищем, чтобы мог пролезть ягнёнок:

«Когда вы отправляетесь в саджда, то прижимайте часть плоти (тела, туловища, например, локти) к земле, потому как женщина в этом (т.е. земном поклоне) не подобна мужчине» (хадис передал аль-Байхаки).

Необходимо заострить внимание и на сидении между ракаатами – ташаххуде, когда читается молитва «ат-тахият» и при завершении намаза. Если мужчины садятся на левую ногу, а ступнёй правой опираются на носок, то женскому полу предписано сесть на левую ягодицу и обе ноги расположить справа без выгибания ступней (подробнеев видео). Сидение в намазе в такой позиции позволяет женщине в наибольшей степени скрывать своё тело. Все основоположники суннитских мазхабов подтверждают эту разницу. В частности, имам Ахмад ибн Ханбаль высказывался: «По моему мнению, для наших сестёр “садль” (класть обе ноги в правую сторону) намного лучше».

С целью уберечь женщину ей рекомендуется молиться дома, а не в мечети. Ведь даже посещение коллективных праздничных намазов и пятничной проповеди вменено в обязанность только мужчинам. В исламском вероучении мужчина удостаивается большей награды при совершении намаза с джамаатом, особенно в мечети. Для женщин же награда увеличивается, когда она читает молитву у себя дома, поскольку основное предназначение женщины – сохранение семейного очага.

Также следует учитывать, что в отличие от мужчин, для мусульманок делаются послабления в периоды хайда (месячные) и нифаса (послеродовые кровотечения). В эти дни не разрешается совершать молитву, соблюдать пост и читать Коран. Однако, если пропуск дней уразы в Рамазан следует восполнять в течение года до наступления следующего месяца поста, то намазы уже не перечитываются, и греха за это не будет. В этом ещё одна Милость Всевышнего, который позволяет женщинам оставить молитву из-за физиологических причин, ведь в этот период организм ослабевает, а кто-то болезненно переносит весь период.

Чтение коллективного намаза женщинами

Отношение в исламе к женщине, которая становится имамом в намазе, – не порицательное, и в то же время оно не является одобряемым. Ей запрещено возглавлять джамаат мужчин. Есть ещё некоторые особенности, отличающиеся от мужского коллективного намаза:

1) Женщина-имам не выдвигается вперёд из ряда остальных мусульманок (у мужчин имам встаёт впереди и первый ряд молящихся встаёт за его спиной).

2) Если женщина, взявшая на себя роль имама, допустила ошибку в намазе, ей сигнализируют об этом похлопыванием правой руки по тыльной стороне левой ладони. У мужчин в аналогичных случаях говорят: «СубханАллах».

3) Женскому полу советуется ограничиться лишь произнесением про себя «икамата». Читать азан вслух запрещено, даже если призыв к молитве осуществляется в присутствии только женщин и даже если это делается шёпотом либо очень тихо. Подобное в исламе для женщин порицается, в отличие от мужчин, которым надлежит призывать к намазу громко и красивым голосом.

4) Чтение праздничного коллективного намаза женщинам не запрещено, однако, по мнению факихов, наилучшим является, если она не пойдёт в мечеть, а совершит гает-намаз (ид-намаз) в стенах дома. В хадисе передаётся:

Читайте так же:  Матрона московская молитва от сглаза

«Ещё не вышедшие замуж молодые девушки, женщины, которые за занавесом живут в своих домах, и женщины, у которых месячные, пусть выйдут из своих домов, пусть они будут свидетелями блага и молитв верующих. Но пусть женщины, у которых месячные, стоят отдельно от людей, читающих намаз» (хадис передал имам Бухари).

5) Разрешено чтение коллективного пятничного намаза представительницам женского пола, однако это также не является обязательным. Мусульманка может совершать обычный полуденный намаз дома, в отличие от мужчин, которым предписано посещение мечети по пятницам на зухр намаз.

По этой ссылке Вы можете посмотреть и скачать, а также распечатать расписание намазов в городах СНГ, включая Россию.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Шиитский намаз: порядок совершения

Ислам отличается разнообразием течений, многие из которых появились в первые столетия зарождения религии. Но иногда принадлежность к разным группам становится основанием для взаимной вражды, хотя маловероятно желание Всевышнего, чтобы Его последователи унижали и уничтожали друг друга из-за каких-то догматических вопросов. Ведь оснований для единства по-настоящему много.

Одним из таких оснований является намаз – физическое и духовное поклонение раба перед своим Творцом. Несмотря на наличие различных течений, практически для всех них общим является акцент на важности выполнения намаза. Не является в этом аспекте исключением и шиитская ветвь ислама.

Общая информация

2 ракаата молитвы – таков стандартный формат намаза в рамках шиизма. Однако это не значит, что молитв с большим количеством ракаатов не бывает. Как и в суннизме, намазы, состоящие из 3 или 4 ракаатов (дневной, предвечерний, вечерний и ночной), являются обязательными. Главными элементами этого вида поклонения являются кыям (стояние), руку’ (поясной поклон), кунут (мольба), суджуд (земной поклон), джалса (сидение), рафа’ йадаин (поднимание рук).

В шиитском намазе произнесение слов происходит при совершении таких элементов, как такбир (восхваление – произносится «Аллаху Акбар!» / «Аллах Велик!»), кыраат (чтение коранических сур), дуа-кунут, при проговаривании восхвалений во время поясного и земного поклонов, при ташаххуде (дуа во время сидения/джалса), салавате (слова прославления Пророка Мухаммада (с.г.в.) и его семьи), а также саляме (приветствии).

В контексте кыраата следует упомянуть одно отличие, которое характерно для намаза в рамках шиизма. Если, согласно суннитским богословам, необходимо читать какую-то отдельную суру либо несколько идущих друг за другом аятов после «Фатихи» в первом и втором ракаатах намаза, то в шиизме необходимо читать дополнительные суры полностью независимо от того, какая у них длина.

Как читать намаз шиитам

Порядок совершения намаза следующий (описание будет проходить на примере утренней молитвы, его фардовой части):

Проговаривая про себя либо вслух намерение, верующий встаёт в сторону Кыйблы. В момент произнесения такбира тахрим («Аллаху Акбар!») он поднимает руки до уровня ушей, дотрагиваясь большим пальцем до мочки. После этого молящийся опускает руки. Подобно маликитскому мазхабу в рамках суннизма, верующий держит руки опущенными. В таком положении он читает текст дуа-сана (в первом ракаате):

Перевод: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».

Далее читается «Аль-Фатиха», а также дополнительная сура из Священного Корана. Стоит отметить, что в отличие от суннитского распорядка совершения намаза, шииты после «Фатихи» произносят не слово «Аамиин», а выражение «Аль-хамду ли-л-Ляхи» («Хвала Аллаху!»).

После чтения Корана верующий совершает поясной поклон (рукугъ). Перед этим действием он произносит такбир и поднимает руки до ушей. В состоянии рукугъ молящийся произносит трижды следующие слова: «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Господь Великий и хвала Ему»). После этого он выходит из состояния поясного поклона. Произнеся слова «Самига-л-Лаху лимэн хамидэ» («Аллах слышит тех, кто Его восхваляет»), верующий совершает земной поклон. Однако прежде он должен произнести такбир и поднять руки (рафа’ йадаин), но не касаясь мочки уха.

Земной поклон (суджуд) совершается аналогично тому, как это делается в рамках суннитских мазхабов. После первого поклона молящийся принимает сидячее положение, кладёт кисти рук на бёдра. При этом ступни он скрещивает. То, какая нога должна стоять сверху, роли не играет. Уход на второй земной поклон сопровождается также произнесением такбира и поднятием рук до ушей. Во время этого вида поклона верующий трижды должен произнести слова «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Аллах Великий и хвала Ему»).

После этого молящийся с произнесением такбира и поднятием рук встаёт на совершение второго ракаата. В момент вставания ему следует говорить следующие слова: «Би хэу лил-Лэхи уэ куввэтиhи акъуму уэ акъ’уд» («Я сижу и встаю при помощи могущества Всевышнего»).

Во втором ракаате читается «Фатиха» и дополнительная сура. В утренней молитве ещё добавляется дуа-кунут. Для её совершения молящийся снова делает такбир, поднимает руки, опускает их. Далее ему следует поднять их на уровне лица ладонями, направленными на небо/крышу/потолок. Дуа-кунут в шиизме может произноситься молящимся не только на арабском, но и на родном языке. Человек может просить о том, что его больше всего волнует.

После дуа-кунут молящийся совершает рукугъ и суджуд таким же образом, как и в первом ракаате. Однако после второго поклона он не встаёт, а садится и читает ташаххуд, во время которого указательный палец правой руки не поднимается. После этого следует салават и совершение приветствия в обе стороны.

Ташаххуд в шиизме читается следующим образом:

Перевод: «Свидетельствую, что нет никого достойного поклонению, кроме Аллаhа. Также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. О Аллаh, даруй благословение Мухаммаду и его семье».

Текст салавата такой:

Перевод: «Мир тебе, Пророк, милость и благодать Аллаhа. Мир вам праведные рабы Аллаhа. Мир вам, милость и благодать».

Последним действием у шиитов в рамках намаза, состоящего из двух ракаатов, является поднимание рук трижды и произнесение такбира (см.видео)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В намазах, состоящих из трёх ракаатов, молящийся после второго ракаата не читает салават, а поднимается на кыям третьего ракаата. Ташаххуд с салаватом и приветствиями говорится уже в концовке этого ракаата.

В молитве, которая состоит из четырёх ракаатов, верующий после земного поклона третьего ракаата сразу встаёт на четвёртый, которым и завершает намаз.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Иша намаз

Ночной намаз или иша намаз – это молитва, которая совершается после того, как заканчивается время магриба. Состоит из четырех ракаатов фарда и двух ракаатов сунны намаза.

Ночной иша намаз входит в пять обязательных ежедневных мусульманских молитв:

Мужчинам желательно молиться в мечети, как и остальные коллективные обязательные намазы.

Последовательность действий в ночном намазе

В первую очередь выполняют четыре ракаата фарда, а затем 2 ракаата суннат иша намаза. Следует отметить, что в ночном намазе в первом и втором ракаатах имам читает суры вслух: мужчина, молящийся один или мужчина-имам читают суры громко, а молящаяся женщина или женщина-имам в коллективном намазе среди женщин читает эти суры не слишком громко, но не про себя.

В третьем и четвертом ракаате читается только сура аль-Фатиха про себя как мужчинами, так и женщинами.

Первый ракаат

В положении стоя следует сделать намерение (ният) совершить ночной иша намаз, намерение можно произнести про себя или шепотом «Намереваюсь ради Всевышнего Аллаха совершить четыре ракаата ночного фарда намаза Иша».

Читайте так же:  Св архангел михаил молитва

Обе руки поднимают на уровень ушей или плеч, раздвигая пальцы и ладони обратив в сторону Киблы. Для женщин – руки предписано поднять до уровня груди.

После этого надо произнести: «Аллаху акбар», вслух это произносят мужчины и имам. Далее кладут правую руку на левую, обхватив правой рукой запястье левой руки и кладут руки на живот или грудь. Женщинам предписано поставить руки на уровень груди.

Оставаясь стоять в этом положении следует прочитать дуа Сана: «Субхаанакя аллаахумма …», затем чего читают: «А ‘ узу билляхи минашшайтаанир раджим. Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» и далее читают суру аль-Фатиха.

По окончании чтения суры аль-Фатиха надо прочитать вслух какую-либо суру или длинный аят – это может быть сура аль-Кяусар, что касается слова «Амин» после суры аль-Фатиха, то согласно ханафитскому мазхабу его говорят про себя, другие же имамы считают, что «Амин» следует произносить вслух, хором.

Далее следует опустить руки, произнести: «Аллаху акбар» — мужчины и имам произносят это вслух и совершить поясной поклон или руку. В поясном поклоне надо сказать трижды «Субхана Раббияль азыйм».

После совершения поясного поклона тело следует выпрямить до положения вертикально, а во время выпрямления следует говорить: «Раббана уа лякаль хамд». Эти слова также имам и мужчины должны говорить вслух.

Далее говорят «Аллаху акбар» — мужчины и имам – вслух, затем следует совершить земной поклон или саджда. Саджда выполняется так: сначала следует опуститься на колени, или на руки, согласно шафиитскому мазхабу, после этого опираются на руки, и только затем касаются носом и лбом места саджда. Во земном поклоне надо произносить трижды «Субхана Раббияль А‘ля».

Затем поднимаются в положение сидя из саджда, говоря (вслух имам и мужчины) «Аллаху акбар». В положении сидя следует выдержать паузу в несколько секунд, во время которой произносят дуа «Раббигъфирли вархамни ваджбурни варфа‘ни варзукъни ваhдини ва‘ афини».

Далее снова произнести: «Аллаху акбар» (вслух – имам и мужчины), снова опуститься в поклон саджда и произнести трижды «Субхана Раббияль А‘ля». Затем произносят «Аллаху акбар», поднимаясь из саджда (имам и мужчины – вслух) для совершения второго ракаата ночного намаза иша.

Второй ракаат

Следует сказать слова «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», после чего читают суру аль-Фатиха, а затем какую-либо короткую суру, либо длинный аят – подойдет сура аль-Ихляс.

Далее все действия ночного намаза повторяются как и в первом ракаате до второго суджуда (земного поклона), после которого молящийся возвращается из саджда в положение сидя и следует читать дуа Аттахият «Аттахияту лилляхи вассалавату…». Далее молящийся должен произнести слова «Аллаху акбар», которые вслух произносят мужчины и имам, после чего поднимается на третий ракаат ночного намаза иша.

Третий ракаат

Третий ракаат ночного намаза иша аналогичен первому ракаату, за исключением того, что читается только одна сура аль-Фатиха про себя, как мужчинами, будь то имам, так и женщинами.

После второго суджуда молящиеся поднимаются в положение стоя для совершения четвертого ракаата.

Четвертый ракаат

В четвертом ракаате также следует произнести: «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», и прочитать суру аль-Фатиха про себя.

Далее все действия молитвы повторяются аналогично другим ракаатам намаза до второго суджуда (земного поклона), после завершения которого молящиеся возвращаются в положение сидя, и в этом положении читают дуа Аттахият. После этого дуа следует читать Салават «Аллахума салли ‘ аля Мухаммадин…», а далее читать дуа Раббана «Аллахумма инни ‘аузу бика мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азабиль-кабри…».

После этого следует произнести, поворачивая голову сначала вправо «Ассаляму галейкум уа рахматуллах», взгляд направлен на правое плечо, а затем повернуть голову влево, произнося «Ассаляму галейкум уа рахматуллах», взгляд направлен на левое плечо. На этом фард ночного намаза закончен.

Зикр после иша намаза

После окончания обязательного ночного намаза желательно произнести тасбих: трижды «АстагфирулЛах», а затем «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам». Далее мусульманин может продолжить чтение зикров ночного намаза: слова поминания Аллаха по 33 раза «СубханаЛлах«, «АльхамдулиЛлях«, «Аллаху Акбар«, затем сделать дуа после намаза и встать для совершения суннат намаза ночного иша-намаза. Также можно совершить сразу суннат-намаз, а данные зикры совершить уже после молитвы.

Суннат ночного намаза

После совершения обязательного фард намаза мусульманину желательно почитать 2 ракаата суннат намаза. Он может читаться, как в мечети, так и дома. Суннат намаз читается отдельно одним молящимся, при этом тексты сур и аятов, а также дуа и молитвенные фразы произносятся про себя.

Последовательность действий такая же как в в ночном намазе иша, в начале следует намерение (ният) совершить молитву, про себя или можно произнести шепотом: «Намереваюсь ради Аллаха совершить два ракаата сунны ночного намаза Иша (или Ясту намаз по-татарски)».

Первый ракаат

  • Нужно поднять обе руки до уровня ушей с раздвинутыми пальцами, чтобы ладони были повернуты к Кибле. Для женщин положение рук должно быть таким: поднимать руки следует до уровня груди. Далее следует произнести: «Аллаху акбар», после этого правую руку следует положить на левую. Руки следует опустить на живот или грудь, а женщинам следует поставить руки свои до уровня груди.
  • Оставаясь в таком положении, следует прочитать дуа Сана: «Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика…», после этого прочитать «А‘узу билляхи минашшайтаанир-раджим» и далее «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим». Следующий шаг – нужно прочитать суру аль-Фатиха, а после ее прочтения следует прочитать еще какую-то короткую суру или длинный аят.
  • Далее руки опускают, говорят: «Аллаху акбар», совершают поясной поклон или руку, в котором нужно говорить трижды «Субхана Раббияль ‘азыйм».
  • После чего нужно выйти из поклона руку, говоря: «Сами‘аллаху лимян хамидах» и затем сказать: «Раббана уа лякаль хамд».
  • После этого произносятся слова «Аллаху акбар!», выполняется земной поклон или саджда, для чего сначала следует встать на колени, опереться на руки (или можно наоборот опереться на руки, а затем встать на колени), затем коснуться места саджда лбом и носом.
  • Во время земного поклона следует трижды повторить «Субхана Раббияль А‘ля», а затем подняться из поклона саджда сказав: «Аллаху акбар» и перейти в положение сидя, оставаясь в этом положении несколько секунд, где следует произнести короткий зикр.
  • Затем снова следует опуститься в саджда, произнеся «Аллаху акбар!», и снова в сажда сказать «Субхана Раббилья А‘ля» трижды. Затем вставая в положение стоя произнести «Аллаху акбар», далее переходят ко второму ракаату.

Второй ракаат сунны

Нужно произнести: «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», и прочитать суру аль-Фатиха. После ее прочтения читают кроткую суру либо один из длинных аятов – в таких случаях подойдет сура аль-Ихляс «Куль хува Аллааху Ахад…».

Далее в ночном иша намазе руки опускают, произнося «Аллаху акбар», совершают поясной поклон или руку, в поясном поклоне произносят трижды «Субхана Раббияль ‘азыйм», затем выходят из поклона, выпрямляя тело до положения вертикально, произнося «Сами‘аллаху-лимян-хамидах» и затем «Раббана уа лякаль хамд».

Далее со словами «Аллаху акбар» выполняется земной поклон саджда. В земном поклоне нужно произносить «Субхана Раббияль А‘ля» трижды, а затем подняться из саджда, произнося «Аллаху акбар», и в положении сидя провести несколько секунд, во время которого произносят «Раббигфирли» (два или три раза).

Читайте так же:  Молитва о здравии перед Иверской иконой Божией Матери

Далее произносят слова «Аллаху акбар» опускаясь снова в саджда, снова трижды произносят «Субхана-Раббияль-А‘ля». Далее возвращаются в положение сидя, говоря «Аллаху акбар», и в этом положении нужно прочитать дуа Ат-Тахият «Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту…», а затем «Салават» и по желанию короткие дуа.

Далее необходимо произнести таслим, поворачивая голову к правому плечу со словами «Ассаляму ‘алейкум уа рахматуллах», а затем также к левому плечу со словами «Ассаляму ‘алейкум уа рахматуллах», и на этом намаз будет завершен.

Некоторые мусульмане завершают ночной намаз и сунну, дополнительным намазом витр, состоящим из одного, трех или более нечетных ракаатов. Данный намаз можно делать как после молитвы иша, так и отложив его по сунне до времени наступления тахаджуд намаза (последнюю треть ночи). Выполнение молитвы витр является обязательной в исламе.

Хадисы об иша намазе

Ночной намаз иша упоминается в ряде хадисов. По словам Аиши, Пророк Мухаммад ﷺ однажды откладывал иша намаз, пока большая часть ночи не прошла, и только потом он вышел и объявил, что это и есть подлинное время, в которое следует читать намаз Иша, но он не хочет обременить своих последователей.

Еще в одном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что исполнить иша намаз следует до первой трети ночи или в середине ночи, и он повелел бы своим сподвижникам выполнять ночной намаз в это время, если бы не считал это для своей общины обременительным.

Также в хадисе со слов Джабира рассказано, что Посланник Всевышнего ﷺ иногда торопился с ночной молитвой, но были случаи, и когда он медлил. Если же Пророк Мухаммад ﷺ видел, что уже собрались верующие для совершения молитвы, то он совершал намаз раньше, но если верующие опаздывали, то Пророк Мухаммад ﷺ откладывал намаз.

Уснул и пропустил ночной намаз, что делать когда проснешься?

Если мусульманин проспал ночной намаз или забыл, то проснувшись и вспомнив об этом ему следует встать помолиться, как будто он не пропускал эту молитву.

Намаз «Истихара»

Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.

Истихара[1] – это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь.

Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения. Сомневаясь в возможности самостоятельного принятия единственно правильного решения, богобоязненный человек, уповая на Божественную Мудрость и Всезнание, просит Господнего руководства и наставления в делах своих.

Молитва состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором – «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112).

Джабир ибн ‘Абдулла передает: «Посланник Всевышнего учил нас постоянно и во всех делах совершать истихару. Он говорил: «Если кто-то из вас озабочен проблемой, то пусть совершит два ракяата молитвы и затем обратится к Богу:

«Аллаахумма иннии астахийрукя би ‘ильмикь, ва астакдирукя би кудратикь, ва ас’элюкя мин фадликяль-‘азыйм. Фа иннякя такдиру ва ля акдир, ва та‘ляму ва ля а‘лям, ва энтэ ‘алляямуль-гуйююб. Аллаахумма, ин кунта та‘ляму анна хаазаль-амра (называете дело) хайрун лии фии дийнии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, факдурху лии, ва яссирху лии, сумма баарикь лии фийхь. Ва ин кунта та‘лям анна хаазаль-амра шаррун лии фии диинии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, фасрифху ‘аннии, ва-срифнии ‘анхь, вакдур лияль-хайра хайсу кяна, сумма раддынии бихь»[2].

اَللَّهُمَّ إِنِّى أَسْتَخِيـرُكَ بِعِلْمِكَ وَ أَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَ أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ . فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَ لاَ أَقْدِرُ وَ تَعْلَمُ وَ لاَ أَعْلَمُ وَ أَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ … خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَ يَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ . وَ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِـبَةِ أَمْرِي , فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَ اصْرِفْنِي عَنْهُ , وَ اقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ رَضِّنِي بِهِ .

«О Аллах, я прошу у Тебя блага на основе всезнания Твоего. Прошу проявления силы Твоей на основе всемогущества Твоего. Прошу проявления великой милости Твоей. Всесилен Ты, но бессилен я. Ты всезнающ, однако я несведущ. Ведомо Тебе все сокровенное!

О Господь! Если Ты знаешь, что это дело (…) является благом для меня с точки зрения моего благочестия, жизни бренной и вечной, то сделай его возможным для меня, облегчи его для меня и даруй мне в последующем благословение (баракят) в нем. Если же Ты знаешь, что в этом деле заключается зло для меня, для благочестия моего, жизни бренной и вечной, то удали это дело от меня и удали меня от него. И дай мне обрести благо там, где оно есть, затем сделай меня довольным им».

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:

«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухаммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн».

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ وَ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَمُ عَلَى سَـيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ أَجْمَعِينَ .

Известный богослов аль-‘Иракы, как и многие другие ученые, считал, что молитву «Истихара» желательно повторять.

В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце»[3]. Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.

В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.

В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»[4].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Истихара (араб.) – испрашивание благословения Господа в выборе наиболее полезного. См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий. С. 430.

[2] Св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 61, хадис № 1162; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 169, хадис № 479, «хасан, сахих»; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 379, хадис № 1323; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 985, хадис № 1323; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77, хадис № 965.

[3] Св. х. Ибн Синийя.

[4] Подробнее см., например: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 987; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77–79; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1064, 1065.

Как читать утренний намаз женщинам

Для того, чтобы начинающей мусульманке начать читать намаз, достаточно выучить как правильно выполнять фард утреннего намаза в два ракаата. Все остальные молитвы практически не отличаются друг от друга, меняется лишь намерение и количество ракаатов (циклов). В этой статье приводится пошаговая инструкция для женщин с фото и видео.

Читайте так же:  Заклинания на смерть молитва

Перед обязательным утренним намазом желательно прочитать два ракаата сунны. Фаджр намаз в Москве как и в других городах начинается в момент появления рассвета и заканчивается, когда на горизонте начинает появляться диск солнца. Для того, чтобы утренняя молитва была принята необходимо прочитать её в предписанное время.

Первый ракаат утреннего намаза для женщины

Перед началом молитвы обязательно возьмите намерение в сердце.

Намерение (Ният)

Мысленно намерение можно выразить так:

«Я намереваюсь совершить фард утреннего намаза»

Такбир

Повернувшись в направлении киблы, мусульманка поднимает ладони до уровня плеч и произносит первый такбир:

Стояние (кыям)

После такбира женщине следует сложить руки на груди: нужно просто положить ладонь правой руки поверх пальцев левой руки. Складывать руки на уровне пупка, как мужчинам, не нужно.

В этом положении сначала читается вступительное дуа «сана» («Субханака»). Затем следует произнести формулу испрашивания защиты от шайтана. Затем читается басмала.

Вступительное дуа сана:

Cубханакаллахумма уа бихамдик,
уа табарака смук,
уа та’аля джаддук,
уа ля иляха гойрук.

Аʼузу биЛляхи минаш-шайтанир-раджим.

Чтение (кыраат)

Затем читается сура Аль-Фатиха. По окончании суры Аль-Фатиха следует произнести «Амин» («Амин» произносится, по крайней мере так, чтобы слышать себя).

Сура «Аль-Фатиха»

  • Аль-хамду лилляхи роббиль-ʼалямин
  • Aр-Рахманир-Рахим
  • Mалики яумид-дин
  • Ийяка наʼбуду уа ийяка наста’ин
  • Ихдинас-сыратоль-мустакым
  • Сыратоль-лязина анʼамта ʼалейхим
  • Гойриль магдуби ʼалейхим уа ляд-дооооллин

Амин.
Затем желательно прочитать, какую-либо суру из Корана, например суру Аль-Каусар

Сура «аль-Каусар»

  • Инна а’тойнакаль-каусар
  • Фасолли ли роббика уанхар
  • Инна шаниака хуаль-абтар
  • Следующее действие

Поясной поклон (руку)

По окончанию чтения дополнительной суры мусульманка произносит такбир: «Аллаху Акбар», и совершает поясной поклон – руку.

Находясь в руку, желательно три раза тихо произнести восхваление Аллаха:

Выпрямление

Во время выпрямления из поясного поклона, произнесите:

После выпрямления, следует произнести:

Земной поклон (саджда)

Мусульманка произносит такбир: «Аллаху Акбар» и опускается в земной поклон.

В данном положении желательно три раза тихо произнести слова восхваления Аллаха:

Сидение

После первого саджда сядьте на левое бедро, сложив обе ноги справа и разместив левую ногу на голени правой, произнося: «Аллаху Акбар».

Оставайтесь в таком положении столько времени, чтобы можно было хотя бы один раз произнести: «СубханаЛлах». Можно произнести:

Второй земной поклон (саджда)

Затем мусульманка снова произносит такбир «Аллаху Акбар» и совершает второй земной поклон (суджуд). Он выполняется точно так же, как первый. В этом положении также желательно три раза повторить слова:

После второго земного поклона женщина возвращается в вертикальное положение со словами «Аллаху Акбар» и на этом первый ракаат утреннего намаза для женщины завершен.

Второй ракаат утреннего намаза для женщины

После того, как мусульманка встала начинается второй ракаат.

Стояние (кыям), 2 ракаат

Вернувшись в положение кыяма, следует прочитать:

Чтение (кыраат), 2 ракаат

После этого необходимо прочитать суру «Аль-Фатиха» также, как в начале первого ракаата, а после нее – любую суру или аят из Корана, например «Аль-Ихлас»

Сура «Аль-Ихлас»

  • Куль хуаллаху ахад
  • Аллаху-с-сомад
  • Лям ялид ва лям юляд
  • Ва лям якуль-ляху куфуан ахад.

Поясной поклон (руку), 2 ракаат

Завершив чтение второй суры, мусульманка произносит такбир: «Аллаху Акбар», и совершает поясной поклон (руку). В положении руку она три раза произносит слова:

Выпрямление, 2 ракаат

Во время выпрямления из положения «руку», женщина произносит:

Затем полностью выпрямившись, произносит слова:

Земной поклон (саджда), 2 ракаат

Затем женщина опускается в земной поклон (саджда). В этом положении она три раза произносит:

Сидение, 2 ракаат

После саджда мусульманка садится и находится в таком положении некоторое время. Рекомендуется (желательно) сказать:

Второй земной поклон (саджда), 2 ракаат

После этого необходимо совершить второй земной поклон и желательно три раза произнести слова:

Ташаххуд, Аттахият, 2 ракаат

Слово «Ташаххуд» в переводе с арабского означает «Свидетельство», слово Ат-Тахият в переводе с арабского означает «Приветствие». Аттахият – молитва, произносимая во время намаза после второго суджуда во втором и последнем ракаатах. Аттахият читается в сидячем положении (када). В утренней молитве дуа аттахият читается один раз. Текст Аттахията в разных мазхабах отличается, но все тексты взяты из хадисов.

После совершения второго саджда, женщина садится на бедра таким же образом, как в промежутке между двумя земными поклонами и читает ташаххуд. После чтения ташахуда мусульманка читает салават. Затем желательно совершить дуа на арабском языке, не поднимая рук.

Во время чтения Аттахията, на словах «Ашхаду алля иляха» мусульманка также может поднять указательный палец правой руки, направив его в сторону Киблы, а на словах «илляЛлах», опустить палец.

  • Ат-тахийяту лилляхи уас-соляуату уат-тоййибат
  • Ассаляму ʼаляйка айюхан-набийю уа рахматуллахи уа баракатух
  • Ас-саляму ʼаляйна уа ʼаля ʼибадилляхис-солихин
  • Ашхаду алля иляха илляллаху уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх

Аллахумма солли ʼаля Мухаммад, уа ʼаля али Мухаммад
кама солляйта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим
иннака хамидум-маджид
Аллахумма барик ʼаля Мухаммад уа ʼаля али Мухаммад
кама баракта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим
иннака хамидум-маджид.

Транскрипция дуа «Раббана»:

  • Роббана атина фид-дунья хасанатан,
  • уа филь-ахирати хасанатан,
  • уа кына ʼазабан-нар

Перевод смысла дуа Раббана:

«Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне. О, наш Господь! Прими наши покаяния и даруй прощение в Судный день мне, моим родителям и всем правоверным!»

Салям (таслим), 2 ракаат

После чтения салавата и дуа женщина поворачивает голову направо и произносит салям (или таслим):

Затем, поворачивая голову налево, второй раз произносит слова саляма:

Ассаляму алейкум уа рахматуллах!

Произнеся второй салям, мусульманка выходит из состояния молитвы.

Дуа Истигфар после завершения намаза

Рекомендуемые действия после намаза. По окончании намаза желательно приподнять обе руки на уровень груди. Пусть между ними остается небольшое пространство. Не держите руки слишком близко друг к другу и не держите их слишком далеко. Внутренняя сторона ладоней должна быть обращена к лицу. Подняв таким образом руки, желательно произнести дуа-истигфар.

Транскрипция дуа Истигфар:

  • Астагфируллах! Астагфируллах! Астагфируллах!
  • Аллахумма антас-салям уа минкас-салям табаракта
  • я заль-джаляли уаль-икрам

Как делать намаз женщине по фото

На фото изображены положения женщины в намазе


Фото пошаговой инструкции

Видео: как читать намаз начинающей женщине

Смотрите видео обучение намазу с транскрипцией.

Когда намаз в Москве и в других городах?

На страницах сайта Moynamaz.ru отображается достоверная информация о времени начала и окончании всех обязательных молитв для мусульман России.

Для того, чтобы определить точное время намаза в Москве или в других городах России используйте сервис Moynamaz.ru

На сайте «Мой Намаз» вы найдете расписание намазов на сегодня, завтра и на месяц текущего года. На этом сайте много полезных статей про Ислам, лечение по сунне, обучению правильному произношению с таджвидом, есть рубрика с видео и транскрипциями текста сур Корана на русском языке, ин ща Аллах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие сестра, если информация была полезной для вас, пожалуйста, будьте добры, поделитесь ссылкой на своей странице в любой из ниже перечисленных соцсетей!

Намаз для начинающих шиит мужчин
Оценка 1 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here