Ошо — Молитва — не желание (1975) перевод Ма Прем Чампа текст песни. Ошо что такое молитва читать

Детально: Ошо — Молитва — не желание (1975) перевод Ма Прем Чампа текст песни. Ошо что такое молитва читать - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Ошо — Молитва — не желание (1975) перевод Ма Прем Чампа текст песни. Ошо что такое молитва читать

Бог — твоя конечная судьба (1975) перевод Ма Прем Чампа (исполнитель: Ошо )

Войти в Tekstovoi.ru

Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники Войти через Facebook Войти, используя логин и пароль на Tekstovoi.ru

Ошо — Молитва — не желание (1975) перевод Ма Прем Чампа текст песни. Ошо что такое молитва читать

Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

Молитва – песня безмолвия

© 2004, Osho International Foundation, Switzerland. www.osho.com

© Оформление. ОАО «Издательская группа „Весь»», 2006

© ОАО «Издательская группа „Весь»», 2006

Что такое молитва? Каково ее точное определение?

Молитва – это переживание воскресения, это возрождение, это рождение нового видения… это новое измерение, это новый взгляд на вещи, это новый образ жизни. Не нечто такое, что ты делаешь; но нечто такое, чем ты становишься. Это состояние бытия – не имеющее ничего общего со словами, которые ты произносишь в храме, мечети, церкви.

Это безмолвный диалог с существованием.

Это сонастроенность со всеобщим, с целым… войти в гармонию с целым – это молитва. Это опыт великий и безграничный, и никакая точность в нем невозможна. Он неопределим; любое определение несоразмерно мало. Любое определение передает какую-то часть, но всего лишь часть. Многое остается недосказанным.

Опыт молитвы настолько всеобъемлющий, что содержит в себе противоречия. Поэтому кто-то может сказать: «Молитва есть молчание» – и будет прав, абсолютно прав. Кто-то другой может сказать: «Молитва есть диалог» – и тоже быть правым, потому что молитва есть диалог в молчании. На первый взгляд «диалог» и «молчание» противоречат друг другу. В диалоге говорят, в молчании слушают. В диалоге беседуют, в молчании просто пребывают: сказать нечего.

Что можно сказать? Ты можешь склониться в поклоне. Ты можешь праздновать. И все-таки твой поклон, твое служение, твое празднование, твоя благодарность… все это по-прежнему попытки высказать. Ты пытаешься высказать без слов, потому что слова так малы, а сердцу хочется высказать себя так полно. Итак, это диалог, хотя и в молчании. В каком-то смысле это беседа, в которой участвуешь ты и все существование, – существование, которое становится твоей возлюбленной, которое становится твоим «Ты». И все же в молитве нет ни «Я», ни «Ты» – одно и другое исчезает. То и другое сливается воедино, соединяется в одно целое, органическое целое. Как капля росы в океане, ты исчезаешь. Ничто не разделяет тебя и существование. Какой может быть диалог?

Оба определения верны. Те, кто называет молитву диалогом, – как христиане, как иудеи, как индуисты, – правы. Но они говорят лишь о частице величайшего опыта, называемого молитвой. Буддисты говорят, что диалога нет. Джайнизм говорит, что диалога нет, – потому что нет ни «Я», ни «Ты». Лишь абсолютное молчание. Они тоже правы – но правда и то, что подходить к молитве точно очень трудно.

Молитва должна оставаться размытой, неуловимой, без четких очертаний. Молитва должна оставаться непостижимой. Ты видишь ее лишь мельком, словно мимолетный проблеск, но не можешь уловить целиком, потрогать руками. Она не сводится к простому определению.

В отличие от науки, религия не может давать определений. Если спросить науку, в науке все точно. Ты спрашиваешь: «Что такое вода?», – и наука говорит: «Н2O». Так просто! Исчерпывающе просто. «Н2O» – и этим все сказано, потому что вода относится к объективному миру. Объект поддается анализу.

Молитва относится к миру субъективности. Это не объект, который поддается анализу. Собственно говоря, молитву нельзя никому показать. Если кто-нибудь станет настаивать: «Что-то я не вижу в тебе никакой молитвы», – ты не сможешь показать ему свою молитву, не сможешь даже доказать ее существования. Молитва похожа на любовь – скорее на любовь, чем на Н 2 O воды. Любовь столь же неопределима.

Всегда помни: есть вещи, которые под тобой, а есть вещи, которые над тобой. В тех вещах, которые под тобой, возможна точность. Но в тех вещах, которые над тобой, ты не можешь быть точным. Они больше тебя. Если существует молитва, не молитва существует в тебе – наоборот: ты существуешь в молитве. Молитва выше тебя. Ты просто вибрируешь в этом необъятном измерении, в этом сверхизобилии.

Но нас учили, особенно в нынешний век науки, во всем придерживаться точности. И это упорное стремление к точности разрушило много такого, что было в жизни красивого и ценного. Если нечто не поддается точному определению, ум пытается отрицать его существование.

Нельзя точно определить божественность, и ум говорит: «Значит, божественность не может существовать». Нельзя точно определить любовь; тогда ум говорит: «Любовь нам только пригрезилась, не более». Нельзя точно определить красоту; тогда ум говорит: «Красоту мы просто придумали. В ней нет ничего, кроме наших фантазий». Но что же тогда остается? Значит, в мире больше нет красоты, нет любви, нет добра? Значит, мир лишился всякого смысла? Нет, сам мир остался прежним и не лишился смысла; его лишает смысла только ваше доведенное до безумия стремление к точности.

Смысл – явление тонкое. Он как аромат цветка. Его нельзя поймать, потрогать руками, но он существует – сможешь ты его поймать или нет, сможешь ты положить его сейф или нет. Он все равно существует!

Как определить музыку? Если ты начнешь ее определять, она будет разрушена. Тогда останется только организованный набор звуков, не более… Определенного рода шум, организованный таким образом, чтобы он больше не казался шумом. Успокоительный, приятный для слуха шум. Только и всего? Неужели в музыке больше ничего нет? Нет, в музыке есть нечто большее, чем ноты; нечто большее, чем полная совокупность нот.

Если развивать этот вопрос дальше… тогда что такое поэзия? Только набор слов, расположенных в определенном порядке? Нет. Это нечто такое, что случается, когда слова расположены в определенном порядке, – но большее, чем определенный порядок слов. Это не грамматика, это не язык – это нечто трансцендентальное; нечто, вызываемое к жизни словами. Слова дают повод к тому, чтобы случилась поэзия.

И точно так же – в музыке. Инструменты, ноты, звуки служат к тому, чтобы случилось молчание, – которое и есть музыка. Музыка – между двумя звуками, поэзия – между двумя словами; все, что живо и осмысленно, – между строк… Никогда не в самих строках – всегда между строк; нужно учиться читать в промежутках, в просветах, в паузах.

Но все же о молитве можно что-то сказать… – хотя ничего точного сказать нельзя, так что я не могу исполнить твоего желания. Этому препятствует сама природа молитвы, и кощунственно было бы пойти против ее природы.

Итак, первое, что я могу сказать о молитве: это чувство безмерной благодарности, признательности. У тебя есть возможность быть здесь, в этом мире, во всей его красоте, со всеми его деревьями и реками, горами и звездами. В этой поразительной красоте ты живешь, ты пульсируешь жизнью. Ты не заслужил этой возможности. Ты получил ее в дар. Молитва возносит благодарность за этот дар жизни. Просто дышать – это такая радость. просто открывать глаза – и видеть зелень листьев. – или щебетание птиц, или звуки бегущей воды, или безмолвие ночи в ее бархатной тьме… Или закат, или утренняя заря… мы этого не заслужили! Все это мы получили в дар, но даже не высказали благодарности.

Читайте так же:  Сильная очищающая исцеляющая молитва к господу нашему

Существует Бог или нет, но мы обязаны благодарностью. Люди думают: «Если Бог есть, мы его поблагодарим». Я же говорю вам прямо противоположное: «Вы найдете Бога, если станете благодарить». Другого пути нет. Вы найдете Бога, если вы станете благодарны, потому что Бог случается лишь в этом измерении благодарности. Вы не смотрите ушами и не слушаете глазами: глаза могут только видеть, уши могут только слышать, – точно так, лишь благодарность может найти Бога, лишь благодарность способна чувствовать Бога.

И второе: молитва – это образ жизни. Это не определенный набор действий, выполняемый как некий утренний ритуал. Если молитва выполняется как ритуал, она теряет всякий смысл. Если молитва выполняется как ритуал, она не принесет тебе религиозности – она сделает тебя индуистом, она сделает тебя мусульманином, но не принесет религиозности. Пусть молитва будет чем-то абсолютно неформальным: чем-то из самого сердца… не ритуалом, – поспешно совершаемым по утрам, потому что «так надо»; потому что тебя так учили; потому что ты исполняешь свой долг. Не совершив ритуал, ты чувствуешь себя немного виноватым; совершив ритуал, ты не получаешь от него ни капли радости. Когда ритуал не совершен, получается только чувство вины. Чтобы избежать чувства вины, ты совершаешь ритуал Это не молитва.

Ошо Медитация-молитва (Prayer Meditation)

Эту медитацию лучше всего выполнять ночью в тёмной комнате, ложась спать сразу после медитации, или же утром, обязательно с последующим отдыхом не менее 15 минут.

Скачать (zip):

Музыка для Медитации-молитвы 22.17 MB 859 Download

1. Первая стадия (⏰ 2-3 мин).

Поднимите обе руки вверх, по направлению к небу, вытяните ладони, лицо тоже обратите вверх. И просто чувствуйте живой поток, втекающий в вас. Позволяйте энергии протекать сквозь ваши руки так, как легкий ветерок протекает через листву.

Музыка для медитации онлайн (полный трек, все чакры):

2. Вторая стадия (⏰ 2-3 мин).

Когда вы почувствуете себя абсолютно наполненным, ложитесь лицом вниз и отдыхайте, становясь при этом проводником, позволяющим Божественной энергии соединиться через вас с Землёй.

Повторите эти 2 стадии не менее 6 раз.

Комментарий

В первой стадии этой медитации вы наполняетесь энергией космоса. Проси́те энергию у существования, у бесконечного космоса, у Мастера (Ошо), наполняйтесь всё более и более тонкими космическими и бесконечными энергиями всего существования. Вполне возможно, что вы начнёте трястись — позвольте этому быть, не подавляйте и не разгоняйте себя специально. Удобно выполнять её сидя в ваджрасане (подняв руки, естественно):

Если затекают ноги, поможет подушечка, подложенная под пятую точку, или небольшая скамеечка.

Вторая стадия — отведывание, выливание из себя всей полученной энергии — не оставляйте себе ничего, опустошитесь полностью. Вместе с этой энергией в землю будут «выливаться» и ваши блоки, смываться напряжения, уходить нечистая энергия. Ваджрасана (с поднятыми руками) первой стадии тут удобна тем, что из неё легко сделать шишанкасану во второй:

Позы (асаны) — необязательно, это не йога. Здесь они приведены по похожести на то положение тела, которое удобно. Вполне возможно, вам подойдут немного другие.

Весь комплекс повторяется ещё шесть раз по традиционному (для Индии) количеству энергетических центров человека — чакр. Итого, всего семь раз наполниться небом, семь раз излиться в землю. Меньше делать не рекомендуется; если уж взялись, то что на полпути останавливаться. Больше — на усмотрение, эффект будет минимален, если каждое повторение стадий выполнялось тотально. Жадничать и не отдавать не стоит — вы не только подсознательно приучаете себя к вампиризму, но и вместе с заполненностью космическими энергиями внутри останется взболтанная ею энергия внутренних напряжений и просто не даст нормально спать. Представьте, что вы — это бутылка, а упражнение — это наливание в неё воды, чтобы очистить изнутри.

Если медитация выполняется утром, то стадия полного отдыха — это лечь в шавасану или сесть и расслабиться, наблюдая всё происходящее внутри, ничем не занимаясь и не гоняясь за мыслями или эмоциями. Очень традиционная стадия для всех медитативных техник. 🙂

P.S. На фото — Ольга Буланова, инструктор хатха-йоги. Фото опубликованы на её персональном сайте, среди разных других асан и целых комплексов.

Комментарии Ошо

из книги «Медитация — искусство внутреннего экстаза«:

Медитация-молитва

«Для меня молитва — значит чувство, значит, плыть в потоке природы. Если хотите говорить, говорите, но помните, что ваши слова действуют на Бытие. Они подействуют на вас и это, может быть, хорошо, но молитва не заменит божьих намерений».

«Она (молитва) может изменить вас, но если она не изменит вас, то это просто трюк. Можете молиться годами, но если это не меняет вас, оставьте её, выбросьте. Это мусор. Не тащите её больше за собой».

«Молитва не изменит Бога. Вы всегда думаете, что если вы молитесь, намерения Бога изменяются. Он будет больше благоприятствовать вам, Он больше станет на вашу сторону. Нет! Огромное небо, всецелость может быть с вами, только если вы можете быть с ним. Нет другого способа молиться».

«Я тоже предлагаю вам молиться, но молитва должна быть энергетическим явлением — не «поклонением Богу», а энергетическим феноменом».

«Просто погрузитесь в молчание, просто откройте себя. Поднимите обе руки ладонями вверх, к небу, и просто чувствуйте, как Бытие течёт через вас. Когда энергия (или прана) стекает по вашим рукам, чувствуйте легкую дрожь. Будьте, как лист на ветру, — дрожащим. Позвольте этому случиться, помогайте этому. Тогда пусть всё ваше тело вибрирует энергией. Просто позвольте случиться тому, что случилось».

«После двух-трёх минут, когда вы почувствуете себя совершенно наполненным энергией, склонитесь и поцелуйте землю. Станьте просто проводником, чтобы позволить божественной энергии слиться с землей. Опять почувствуйте, что вы течёте с землёй: небо и земля, верх и низ, инь и ян, мужское и женское. Плывите по течению, смешивайтесь, бросьте себя полностью. Вас нет. Вы стали едины со всем, растворились, смешались».

«Эти две стадии нужно повторить семь раз, чтобы разблокировать каждую из чакр. Можно повторять и больше, но нельзя делать это меньше, чем семь раз. Иначе у вас возникнет беспокойство и бессонница».

«Лучше совершать эту молитву ночью, в затемнённой комнате, и ложиться спать сразу после неё. Или её можно совершать утром, но тогда за ней должны следовать пятнадцать минут отдыха. Отдых обязателен. Иначе вы будете себя чувствовать как будто пьяным, в ступоре».

«Это слияние с энергией и есть молитва. Она изменяет вас, а когда изменяетесь вы, изменяется и всё Бытие».

в книге «Медитация — искусство внутреннего экстаза» есть описание такой практики:

Массовая молитва

Этой медитацией можно заниматься в группе минимум из трёх человек, но она наиболее эффективна, если совершается в большой группе. Лучше всего заниматься ею вечером.

Станьте в круг, взявшись за руки, закройте глаза. Начинайте медленно петь, настолько громко, насколько можете, не причиняя себе неудобств: холли. холли. холли. (. . — свет..).

Пусть молчание (долина) ляжет между словами (горами). Через три-четыре минуты между участниками возникнут естественные гармония и ритм.

Когда поёте, чувствуйте, что всё свято. Свята каждая вещь, свят каждый человек, святы вы. Свято всё, и все вещи — части Всецелого. Чувствуйте реальность святости и единство себя, и всего окружающего вас. Пусть ваше эго соединится и растворится с другими эго в этом пении.

Ошо сказал: «Имеющие глаза видят столб энергии, возникающий из группы. Один человек не сделает многого, но представьте себе пятьсот медитаторов, соединяющих руки в этой молитве».

Приблизительно после десяти минут, или когда ведущий отпустит руки, все станьте на колени, поцелуйте землю и позвольте энергии стекать в землю, вернуться к источнику, из которого она вышла.

Ошо — Молитва — не желание (1975) перевод Ма Прем Чампа текст песни. Ошо что такое молитва читать

Бог — твоя конечная судьба (1975) перевод Ма Прем Чампа (исполнитель: Ошо )

Читайте так же:  Молитва при жертвоприношении на курбан айт

Войти в Tekstovoi.ru

Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники Войти через Facebook Войти, используя логин и пароль на Tekstovoi.ru

Ошо — Молитва — не желание (1975) перевод Ма Прем Чампа текст песни. Ошо что такое молитва читать

Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

Молитва – песня безмолвия

© 2004, Osho International Foundation, Switzerland. www.osho.com

© Оформление. ОАО «Издательская группа „Весь»», 2006

© ОАО «Издательская группа „Весь»», 2006

Что такое молитва? Каково ее точное определение?

Молитва – это переживание воскресения, это возрождение, это рождение нового видения… это новое измерение, это новый взгляд на вещи, это новый образ жизни. Не нечто такое, что ты делаешь; но нечто такое, чем ты становишься. Это состояние бытия – не имеющее ничего общего со словами, которые ты произносишь в храме, мечети, церкви.

Это безмолвный диалог с существованием.

Это сонастроенность со всеобщим, с целым… войти в гармонию с целым – это молитва. Это опыт великий и безграничный, и никакая точность в нем невозможна. Он неопределим; любое определение несоразмерно мало. Любое определение передает какую-то часть, но всего лишь часть. Многое остается недосказанным.

Опыт молитвы настолько всеобъемлющий, что содержит в себе противоречия. Поэтому кто-то может сказать: «Молитва есть молчание» – и будет прав, абсолютно прав. Кто-то другой может сказать: «Молитва есть диалог» – и тоже быть правым, потому что молитва есть диалог в молчании. На первый взгляд «диалог» и «молчание» противоречат друг другу. В диалоге говорят, в молчании слушают. В диалоге беседуют, в молчании просто пребывают: сказать нечего.

Что можно сказать? Ты можешь склониться в поклоне. Ты можешь праздновать. И все-таки твой поклон, твое служение, твое празднование, твоя благодарность… все это по-прежнему попытки высказать. Ты пытаешься высказать без слов, потому что слова так малы, а сердцу хочется высказать себя так полно. Итак, это диалог, хотя и в молчании. В каком-то смысле это беседа, в которой участвуешь ты и все существование, – существование, которое становится твоей возлюбленной, которое становится твоим «Ты». И все же в молитве нет ни «Я», ни «Ты» – одно и другое исчезает. То и другое сливается воедино, соединяется в одно целое, органическое целое. Как капля росы в океане, ты исчезаешь. Ничто не разделяет тебя и существование. Какой может быть диалог?

Оба определения верны. Те, кто называет молитву диалогом, – как христиане, как иудеи, как индуисты, – правы. Но они говорят лишь о частице величайшего опыта, называемого молитвой. Буддисты говорят, что диалога нет. Джайнизм говорит, что диалога нет, – потому что нет ни «Я», ни «Ты». Лишь абсолютное молчание. Они тоже правы – но правда и то, что подходить к молитве точно очень трудно.

Молитва должна оставаться размытой, неуловимой, без четких очертаний. Молитва должна оставаться непостижимой. Ты видишь ее лишь мельком, словно мимолетный проблеск, но не можешь уловить целиком, потрогать руками. Она не сводится к простому определению.

В отличие от науки, религия не может давать определений. Если спросить науку, в науке все точно. Ты спрашиваешь: «Что такое вода?», – и наука говорит: «Н2O». Так просто! Исчерпывающе просто. «Н2O» – и этим все сказано, потому что вода относится к объективному миру. Объект поддается анализу.

Молитва относится к миру субъективности. Это не объект, который поддается анализу. Собственно говоря, молитву нельзя никому показать. Если кто-нибудь станет настаивать: «Что-то я не вижу в тебе никакой молитвы», – ты не сможешь показать ему свою молитву, не сможешь даже доказать ее существования. Молитва похожа на любовь – скорее на любовь, чем на Н 2 O воды. Любовь столь же неопределима.

Всегда помни: есть вещи, которые под тобой, а есть вещи, которые над тобой. В тех вещах, которые под тобой, возможна точность. Но в тех вещах, которые над тобой, ты не можешь быть точным. Они больше тебя. Если существует молитва, не молитва существует в тебе – наоборот: ты существуешь в молитве. Молитва выше тебя. Ты просто вибрируешь в этом необъятном измерении, в этом сверхизобилии.

Но нас учили, особенно в нынешний век науки, во всем придерживаться точности. И это упорное стремление к точности разрушило много такого, что было в жизни красивого и ценного. Если нечто не поддается точному определению, ум пытается отрицать его существование.

Нельзя точно определить божественность, и ум говорит: «Значит, божественность не может существовать». Нельзя точно определить любовь; тогда ум говорит: «Любовь нам только пригрезилась, не более». Нельзя точно определить красоту; тогда ум говорит: «Красоту мы просто придумали. В ней нет ничего, кроме наших фантазий». Но что же тогда остается? Значит, в мире больше нет красоты, нет любви, нет добра? Значит, мир лишился всякого смысла? Нет, сам мир остался прежним и не лишился смысла; его лишает смысла только ваше доведенное до безумия стремление к точности.

Смысл – явление тонкое. Он как аромат цветка. Его нельзя поймать, потрогать руками, но он существует – сможешь ты его поймать или нет, сможешь ты положить его сейф или нет. Он все равно существует!

Как определить музыку? Если ты начнешь ее определять, она будет разрушена. Тогда останется только организованный набор звуков, не более… Определенного рода шум, организованный таким образом, чтобы он больше не казался шумом. Успокоительный, приятный для слуха шум. Только и всего? Неужели в музыке больше ничего нет? Нет, в музыке есть нечто большее, чем ноты; нечто большее, чем полная совокупность нот.

Если развивать этот вопрос дальше… тогда что такое поэзия? Только набор слов, расположенных в определенном порядке? Нет. Это нечто такое, что случается, когда слова расположены в определенном порядке, – но большее, чем определенный порядок слов. Это не грамматика, это не язык – это нечто трансцендентальное; нечто, вызываемое к жизни словами. Слова дают повод к тому, чтобы случилась поэзия.

И точно так же – в музыке. Инструменты, ноты, звуки служат к тому, чтобы случилось молчание, – которое и есть музыка. Музыка – между двумя звуками, поэзия – между двумя словами; все, что живо и осмысленно, – между строк… Никогда не в самих строках – всегда между строк; нужно учиться читать в промежутках, в просветах, в паузах.

Но все же о молитве можно что-то сказать… – хотя ничего точного сказать нельзя, так что я не могу исполнить твоего желания. Этому препятствует сама природа молитвы, и кощунственно было бы пойти против ее природы.

Итак, первое, что я могу сказать о молитве: это чувство безмерной благодарности, признательности. У тебя есть возможность быть здесь, в этом мире, во всей его красоте, со всеми его деревьями и реками, горами и звездами. В этой поразительной красоте ты живешь, ты пульсируешь жизнью. Ты не заслужил этой возможности. Ты получил ее в дар. Молитва возносит благодарность за этот дар жизни. Просто дышать – это такая радость. просто открывать глаза – и видеть зелень листьев. – или щебетание птиц, или звуки бегущей воды, или безмолвие ночи в ее бархатной тьме… Или закат, или утренняя заря… мы этого не заслужили! Все это мы получили в дар, но даже не высказали благодарности.

Существует Бог или нет, но мы обязаны благодарностью. Люди думают: «Если Бог есть, мы его поблагодарим». Я же говорю вам прямо противоположное: «Вы найдете Бога, если станете благодарить». Другого пути нет. Вы найдете Бога, если вы станете благодарны, потому что Бог случается лишь в этом измерении благодарности. Вы не смотрите ушами и не слушаете глазами: глаза могут только видеть, уши могут только слышать, – точно так, лишь благодарность может найти Бога, лишь благодарность способна чувствовать Бога.

И второе: молитва – это образ жизни. Это не определенный набор действий, выполняемый как некий утренний ритуал. Если молитва выполняется как ритуал, она теряет всякий смысл. Если молитва выполняется как ритуал, она не принесет тебе религиозности – она сделает тебя индуистом, она сделает тебя мусульманином, но не принесет религиозности. Пусть молитва будет чем-то абсолютно неформальным: чем-то из самого сердца… не ритуалом, – поспешно совершаемым по утрам, потому что «так надо»; потому что тебя так учили; потому что ты исполняешь свой долг. Не совершив ритуал, ты чувствуешь себя немного виноватым; совершив ритуал, ты не получаешь от него ни капли радости. Когда ритуал не совершен, получается только чувство вины. Чтобы избежать чувства вины, ты совершаешь ритуал Это не молитва.

Читайте так же:  Мусульманская молитва читать по усопшему до 40 дней

Ошо молитвенная медитация — активные медитации ошо — ошо сатори центр. Ошо — Молитва — не желание (1975) перевод Ма Прем Чампа текст песни

Leonard Cohen — Come Healing

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

НАСТОЯЩАЯ МОЛИТВА -БЛАГОДАРНОСТЬ БОГУ (ОШО)

Но настоящая молитва не может быть просьбой; истинная молитва может быть только благодарностью Богу.

Человек обращается к Богу с просьбой, и такая молитва – это средство для достижения цели, просто инструмент. Для человека сама молитва не важна, он хочет получить результат, поэтому такую молитву назвать настоящей нельзя.

Настоящая молитва не имеет никакой цели, она сама по себе и есть цель – это благодарность, благодарение Всевышнего за то, что Он позволил нам быть, вдыхать ароматы цветов, видеть всё это разнообразие форм жизни. Бог позволил нам осознавать, слышать, чувствовать вкус и иметь другие восприятия. Это настолько прекрасно, что настоящая молитва-благодарность рождается сама собой, мы благодарим Бога за всё это, чувствуя, что никак практически не можем его отблагодарить.

Ошо говорит: «Вы приходите в храм, только чтобы поблагодарить: «Сколько бы Ты ни дал мне, это всё равно слишком много. Я не заслужу этого никогда!» Все, что вы получили – просто дар, и этот дар — от Божественной любви. Вы не заслужили этого». Это Милость Бога.

Настоящую молитву можно сравнить с настоящей любовью – это не средство достижения чего-то, любовь есть сама цель. Вы любите не для чего-то, не с целью что-то получить в результате своей любви. Когда вы любите (если это настоящая любовь, а не эгоистическая влюбленность), эта любовь есть блаженство, поэтому какие могут быть еще цели, когда есть блаженство? Какие могут быть ожидания? Вы просто любите, источаете аромат любви, как источают аромат цветы – ничего не ожидая, ничего не желая взамен. Вы излучаете любовь – и этого достаточно.

Настоящая молитва — это и есть любовь, вы просто наслаждаетесь ею, вы не просите чего-то еще. Когда вы понимаете, что Бог переполнен любовью, в вас рождается благодарность. Из своей любви к Бог дает вам всё, и с чувством благодарности вы идете в храм – просто чтобы вознести молитву благодарности. Сама по себе благодарность – это уже молитва, это обратная связь с Богом, это высшая точка счастья.

Эгоизм – это когда вы не благодарите Бога за всё, что Он вам дает. Энергия застаивается, вы только получаете, и ничего не отдаете взамен. Образуется зловонное болото эгоизма, в основе которого лежит идея «жить только для себя». Когда вы возносите Богу молитву благодарности, энергия снова начинает циркулировать, и болото эгоизма очищается водами любви и благодарности.

Это настолько прекрасно – чувствовать себя благодарным Богу, что ничто не может сравниться с этим чувством. Ошо говорит, что молитва — это высшая точка счастья человека, и такая молитва не становится средством для достижения какой-либо цели. Цель – это благодарность, любовь к Богу, и когда эта цель достигнута, когда вы это чувствуете, каждый момент становится настоящей молитвой – чувством благодарности. В этом нет эго (эгоизма), так как вы ничего не простите, вы благодарите за то, что уже есть, потому что понимаете, что могло бы вообще ничего не быть.

Когда вы благодарны за то, что есть, разве есть какие-то проблемы, разве нужно что-то еще? Остается только благодарить и делиться ароматом любви и благодарности, не ожидая получить что-то взамен. И это происходит спонтанно, само по себе, без усилий с вашей стороны, это как цветение розы в прекрасном саду – она не прилагает к этому никаких усилий.

Вы источаете этот аромат, делитесь им, отдаете другим и Богу – и в этом нет никакого расчета, никакой сделки, никаких ожиданий, никаких беспокойств. Это благодарность в каждый миг (и за каждый миг) бытия, это любовь, настоящее счастье. Это гармоничное течение энергии от души к богу и от Богу к душе. Вы находитесь в постоянной молитве-благодарности, что же может быть лучше этого?

Цель человеческой жизни – развить любовь к Богу, и нет счастья выше этой постоянной молитвы-благодарности.

По материалам Ошо, книга «Горчичное зерно»

В прошлом молитву понимали не правильно. Молитва была частью веры в Бога. Тот кто не верил в бога не мог молиться. Это отвратило от молитвы миллионы людей. Молитва должна быть освобождена от веры. В начале приходит

молитва

и за молитвой следует Бог. Бог не предпосылка молитвы, Бог ее следствие. Когда ты молишься, ты сознаешь существование Бога. И тебе нет нужды верить в Его. Всякое верование ложно, ты можешь верить всю жизнь, но твоя вера не сможет сделать истинным то во что ты веришь.

Ты можешь загипнотизировать себя, ты можешь убедить себя. И все равно останется ложь. Жизнь дар Божий, мы должны заслужить этот дар, ведь мы еще не заслужили. Но мы неблагодарные существа. Даже простое «Благодарю» не приходит нам в голову. Мы не испытываем благодарности за то что нам дана возможность видеть, смеется, любить, наслаждаться музыкой бытия и красотой мира. Нет мы не благодарим за это, наоборот мы постоянно жалуемся.

Прислушавшись к молитвам людей ты удивишься. Все их молитвы, это одни бесконечные жалобы. В молитвах нет благодарности. Все всё время требуют большего. Все говорят, мне этого не достаточно. Никогда никому нечего недостаточно. Просит бедняк, просит богач, просит император, просит каждый. Каждый просит для себя чего то большего. Что бы ты не получил тебе все мало. Господи, я заслуживаю большего, ты не справедлив ко мне. Я называю это вне религиозностью.

Истинная молитва идет от благодарности. Для истинной молитвы достаточно простого «Благодарю». Истинная молитва не имеет нечего общего с тем что известно во всем мире как молитва. Это не ритуал, не имеет ничего общего с церковью, храмом или мечети, не может быть не крестьянской, не индуистской, не мусульманской, ей не нужны слова, она без словесная.

Это безмолвная благодарность. Безмолвный поклон бытию. И потому когда бы ты не испытывал потребность поклониться Земле, Деревьям, Небу, кланяйся. Молитва одно из лучших средств разрушить эго.

Отрывок из серии дискурсов Ошо «Until You Die» 1975 г
Перевод: Ма Прем Чампа
https://vk.com/premchampa
https://www.facebook.com/mapremchampa
7min.tv

Настоящая молитва — благодарность Богу (Ошо)

Но настоящая молитва не может быть просьбой; истинная молитва может быть только благодарностью Богу.

Человек обращается к Богу с просьбой, и такая молитва — это средство для достижения цели, просто инструмент. Для человека сама молитва не важна, он хочет получить результат, поэтому такую молитву назвать настоящей нельзя.

Настоящая молитва не имеет никакой цели, она сама по себе и есть цель — это благодарность, благодарение Всевышнего за то, что Он позволил нам быть, вдыхать ароматы цветов, видеть всё это разнообразие форм жизни. Бог позволил нам осознавать, слышать, чувствовать вкус и иметь другие восприятия. Это настолько прекрасно, что настоящая молитва-благодарность рождается сама собой, мы благодарим Бога за всё это, чувствуя, что никак практически не можем его отблагодарить.

Ошо говорит: «Вы приходите в храм, только чтобы поблагодарить: «Сколько бы Ты ни дал мне, это всё равно слишком много. Я не заслужу этого никогда!» Все, что вы получили — просто дар, и этот дар — от Божественной любви. Вы не заслужили этого». Это Милость Бога.

Настоящую молитву можно сравнить с настоящей любовью — это не средство достижения чего-то, любовь есть сама цель. Вы любите не для чего-то, не с целью что-то получить в результате своей любви. Когда вы любите (если это настоящая любовь, а не эгоистическая влюбленность), эта любовь есть блаженство, поэтому какие могут быть еще цели, когда есть блаженство? Какие могут быть ожидания? Вы просто любите, источаете аромат любви, как источают аромат цветы — ничего не ожидая, ничего не желая взамен. Вы излучаете любовь — и этого достаточно.

Читайте так же:  Утренняя молитва Оптинских старцев

Любовь и благодарность — это лучшая молитва

Настоящая молитва — это и есть любовь, вы просто наслаждаетесь ею, вы не просите чего-то еще. Когда вы понимаете, что Бог переполнен любовью, в вас рождается благодарность. Из своей любви Бог дает вам всё, и с чувством благодарности вы идете в храм — просто чтобы вознести молитву благодарности. Сама по себе благодарность — это уже молитва, это обратная связь с Богом, это высшая точка счастья.

Эгоизм — это когда вы не благодарите Бога за всё, что Он вам дает. Энергия застаивается, вы только получаете, и ничего не отдаете взамен. Образуется зловонное болото эгоизма, в основе которого лежит идея «жить только для себя». Когда вы возносите Богу молитву благодарности, энергия снова начинает циркулировать, и болото эгоизма очищается водами любви и благодарности.

Это настолько прекрасно — чувствовать себя благодарным Богу, что ничто не может сравниться с этим чувством. Ошо говорит, что молитва — это высшая точка счастья человека, и такая молитва не становится средством для достижения какой-либо цели. Цель — это благодарность, любовь к Богу, и когда эта цель достигнута, когда вы это чувствуете, каждый момент становится настоящей молитвой — чувством благодарности. В этом нет эго (эгоизма), так как вы ничего не простите, вы благодарите за то, что уже есть, потому что понимаете, что могло бы вообще ничего не быть.

Когда вы благодарны за то, что есть, разве есть какие-то проблемы, разве нужно что-то еще? Остается только благодарить и делиться ароматом любви и благодарности, не ожидая получить что-то взамен. И это происходит спонтанно, само по себе, без усилий с вашей стороны, это как цветение розы в прекрасном саду — она не прилагает к этому никаких усилий.

Вы источаете этот аромат, делитесь им, отдаете другим и Богу — и в этом нет никакого расчета, никакой сделки, никаких ожиданий, никаких беспокойств. Это благодарность в каждый миг (и за каждый миг) бытия, это любовь, настоящее счастье. Это гармоничное течение энергии от души к Богу и от Бога к душе. Вы находитесь в постоянной молитве-благодарности, что же может быть лучше этого?

Развить любовь к Богу, и нет счастья выше этой постоянной молитвы-благодарности.

По материалам Ошо, книга «Горчичное зерно»

Есть ли что-то выше молитвы благодарности?

В дополнение к сказанному Ошо, можно добавить несколько слов из других источников, которые утверждают, что благодарность Богу — это очень высокий уровень, но еще не предел. Потому что можно быть просто благодарным Господу, а можно отблагодарить Его, или хотя бы пытаться это сделать. «Но что можно сделать для Всевышнего, который Абсолютен и ни в чем не нуждается?» — спросят последователи Ошо.

И чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть ведическую концепцию и изучить вайшнавские священные писания, которые относятся к бхакти-йоге, где даются , которые помогают на деле выразить свою благодарность Богу. Ведь если принять тот факт, что Бог имеет личностный аспект, то логично предположить, что Ему, как Верховной Личности, какие-то наши действия нравятся, а какие-то нет. И делая то, что Ему нравится, мы тем самым поднимаемся на уровень, который находится выше молитвы благодарности.

Веды утверждают, что высшей целью человеческой формы жизни является и возрождение любви к Богу; тогда вся жизнь человека становится высшей молитвой. С помощью бхакти-йоги (преданного служения) человек достигает высшей цели жизни и возвращается в вечного счастья.

Обсудить на форуме эзотерики :

Текст книги «Молитва – песня безмолвия»

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Бхагаван Раджниш (Ошо)

Жанр: Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, Религия

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра — распространителя легального контента ООО «ЛитРес».

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Текст книги «С любовью, Ошо. 120 писем об осознанности»

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Бхагаван Раджниш (Ошо)

Жанр: Эзотерика, Религия

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Оставьте ум в покое и наблюдайте

Если вы хотите достичь истины, тогда отбросьте ум. Когда ум исчезает, проявляется истина – так же как солнечный свет проникает в дом сквозь открытые двери. Подобно стене, ум препятствует вхождению истины, и каждая мысль – как кирпич в этой стене. Мысли, мысли и еще раз мысли… ум состоит из цепочки мыслей. Мудрец Рамана Махаши однажды сказал: «Остановите поток мыслей – и тогда скажите мне, где ваш ум?»

Когда отсутствуют мысли, отсутствует ум. Если нет кирпичей, разве стена может существовать?

Прошлой ночью ко мне пришел один отшельник. Он спросил: «Что мне делать с умом?»

Я сказал: «Ничего с ним не делай. Оставь его в покое и наблюдай. Оставь его в полном покое и наблюдай. Так же как, сидя на берегу реки, ты наблюдал бы за потоком воды, продолжай наблюдать за потоком мыслей. Не отождествляй себя с ними, не привязывайся к ним. Просто продолжай наблюдать, просто будь бдительным. В этом наблюдении мысли растворятся, и ум начнет исчезать». И когда ум исчезнет, в этом незанятом пространстве проявится душа, истина – потому что только это и существует.

Так постигается бесформенное небо

Одной холодной ночью монах остался в храме. Чтобы спастись от холода, он разжег огонь и бросил в него одного из деревянных идолов этого храма. Пылающее пламя разбудило священника. Когда он увидел идола в огне, то оцепенел. Охваченный гневом, он не мог произнести ни слова, не мог шевельнуться, – настолько чудовищным был этот поступок. Затем он заметил, как монах начал искать что-то в куче пепла. Священник спросил: «Что ты ищешь?» Монах ответил: «Я ищу кости этого божества». Священник подумал, что монах сошел с ума. «Безумец, – сказал он, – разве у деревянной статуи могут быть кости?» Монах ответил: «Тогда будь добр, принеси еще одну статую. Ночь будет долгой и холодной».

Когда я думаю об этой истории, мне кажется, что я и есть этот безумный монах.

Если бы мы только освободились от воображаемых форм, мы увидели бы бесформенное! Когда мы настаиваем на форме, мы не можем достичь того, что является бесформенным. Если наши глаза сфокусированы на форме, можем ли мы нырнуть в океан, не имеющий формы? Может ли человек, поклоняющийся чему-то снаружи, повернуться к самому себе? Бросьте несущественное, проявленное, в огонь – и тогда останется только непроявленное, существенное. Пусть бесчисленные облака форм уйдут – и тогда вы достигнете бесформенного неба. Пусть форма растворится – и тогда лодка сможет плыть по океану бесформенного. Тот, кто оттолкнул свою лодку от берега конечного, неизбежно достигнет бесконечного и станет с ним единым.

Молитва – это то, чем мы являемся

Что такое молитва? Является ли она самозабвением? Нет, это не самозабвение. Забывание, потеря себя – это одна из форм опьянения. Техники, подобные этим, являются не молитвой, но бегством от реальности. Можно потерять себя в словах, в мелодии, потерять свое «я» под воздействием гипноза, музыки или танца. Это забвение и потеря себя могут быть даже приятными, но это не молитва, это бессознательность.

Читайте так же:  Молитва с покрытой головой

Молитва – это бодрствующая осознанность.

Является ли молитва действием? Является ли делание чего-то формой молитвы?

Нет, молитва – это не действие, а состояние осознанности. Молитва – это не что-то, что мы делаем, а то, чем мы являемся. Ее суть – бездействие. Когда вся деятельность прекращается и остается только свидетельствующее осознание, – это молитва. Слово «молитва» обозначает активность, и слово «медитация» также означает активность; но оба эти слова нужно использовать не для обозначения делания… но для обозначения состояния сознания. Быть в ничто, в тишине, в безмолвии – вот молитва, вот медитация. Я говорил об этом вчера на молитвенном собрании.

Позднее кто-то спросил меня: «Что же нам тогда делать?»

Я сказал: «Какое-то время не делайте ничего. Попытайтесь достичь полного расслабления. Успокойте и свое тело, и свой ум. В тишине наблюдайте за умом. Он успокоится сам и станет пустым. Именно в этой пустоте мы становимся ближе к истине. В этой пустоте проявляется то единственное, что заложено в нас внутри и снаружи. Затем „внутри“ и „снаружи“ исчезнут, и останется только чистое существование. Полнота этого чистого существования и есть бог».

Пустота оказалась основой

Вечер плавно перешел в ночь. Пришли люди. Они сказали: «Ты учишь, как достичь ничто, но сама мысль о ничто пугает нас. Неужели нет ничего, на что можно опереться?»

Я ответил им, что для прыжка в ничто безусловно необходима храбрость. Но, в сущности, те, кто совершают этот прыжок, достигают не ничто, они достигают единства. Те же, кто держатся за что-либо, не достигают ничего. Может ли воображаемая опора по-настоящему вам помочь?

Только благодаря пустоте мы можем достичь истины. В пустоте цепляться не за что.

Я рассказал им историю…

Одной темной безлунной ночью путник, проходя по незнакомым горам, поскользнулся и упал в глубокую расщелину. Он успел уцепиться за куст и так и остался висеть. Вокруг темнота. Внизу – непроглядная тьма и внушающая ужас бездна.

Много часов он висел на кусте и все это время испытывал ужас от сознания неминуемой смерти. Была зимняя ночь, и его руки постепенно замерзали и немели. Вскоре ему придется разжать пальцы, и тогда он упадет в пропасть. Ничто не могло его спасти, и он уже видел себя в объятиях смерти.

Он упал. Но ничего не произошло… – внизу не было бездны. Когда он разжал руки, он понял, что висел всего лишь в двух дюймах от земли.

Я тоже испытывал подобное. Падая в пустоту, я обнаружил, что пустота сама по себе является основой. Отбрасывая поддержку ума, мы получаем поддержку божественного.

Храбрость совершить прыжок в ничто – единственная истинная человеческая храбрость, а те, кто не могут собраться с духом, чтобы войти в ничто, остаются неудовлетворенными.

Потерять себя – это любовь

Я возвращался домой после утренней прогулки. На берегу реки я набрел на небольшой родник. Смывая сухие листья на своем пути, поток стремился к реке. Я наблюдал это стремительное течение и его блаженное слияние с рекой. Потом я заметил, что сама река также торопится…

И тогда я понял, что все спешит – спешит соединиться с океаном, раствориться в безбрежном, достичь завершенности, осуществления, смывая сухие, мертвые листья со своего пути.

Капля воды жаждет соединиться с океаном. Эта жажда – основа жизни. Все наши стремления происходят из этого желания, и его удовлетворение приносит истинную радость. Быть незавершенным, быть конечным – значит страдать. Именно из-за того что мы ограничены, не завершены, жизнь заканчивается смертью. Когда нет незавершенности, жизнь вечна, но когда есть незавершенность, жизнь разделяется на куски. Когда незавершенности нет, жизнь становится неделимым целым.

Но человек хватается за небольшую каплю эго и начинает отделять себя от бесконечного потока жизни. Так, добровольно отвергая солнечный свет, он тщетно пытается найти счастье в тусклом свете глиняной лампы. Но он не может достичь удовлетворения, ибо разве может капля испытывать удовлетворение, оставаясь всего лишь каплей? Другого пути нет, кроме как соединиться с океаном. Для капли океан – это цель, она должна стать его частью. Для капли очень важно исчезнуть. Очень важно уничтожить эго. Удовлетворение возможно только тогда, когда эго станет Брахманом.

Только удовлетворение в момент достижения океана укрепляет человека в истине. И только это удовлетворение приносит свободу – ибо как может неудовлетворенный человек быть свободным?

Иисус Христос сказал: «Тот, кто пытается спасти свою жизнь, теряет ее, а тот, кто ее теряет, достигает ее».

Позвольте мне сказать то же самое. Только это и является любовью. Потерять себя – это любовь. Принять смерть в любви – это путь достижения жизни в божественном.

Поэтому я говорю: «Капли, поспешите к океану! Океан – это ваша единственная судьба. Примите с радостью смерть в любви, потому что это и есть жизнь. Остановиться, не достигнув океана, значит погибнуть; но достичь океана – значит выйти за пределы смерти».

Жизнь не умирает, а смерть не живет

Случилось… У одного мудреца умер ученик. Мудрец пошел в дом ученика, где его родственники оплакивали его мертвое тело. Мудрец подошел к ним и спросил громким голосом: «Он жив или мертв?»

Это потрясло и ввело плакальщиков в недоумение. К чему этот вопрос? Вот мертвое тело – неужели нужны доказательства?

Какое-то время стояла тишина, но затем кто-то спросил: «Пожалуйста, господин, не могли бы вы ответить на свой вопрос?»

И знаете, что ответил мудрец? Он сказал: «То, что было мертвым, умерло. Но то, что было живым, все еще живет. Только связь между ними порвалась…»

Жизнь не умирает, а смерть не живет.

Те, кто не знают жизни, называют смерть концом жизни. Но рождение не является началом жизни, так же как и смерть не является ее концом. Жизнь происходит в рождении и в смерти, а также и за их пределами. Она есть еще до рождения и продолжается после смерти. Рождение и смерть находятся в жизни, но сама жизнь не рождается и не умирает.

Я только что вернулся с обряда погребения. Когда горел погребальный костер, люди говорили: «Все кончено».

Я сказал: «У вас нет глаз, именно поэтому вам так кажется».

Оковы двойственности

Я только что вернулся из того места, где видел много садху и садхи[2] 2
Садху (садхи – жен.) – в Индии человек, принявший садхану – вставший на путь духовного развития.

[Закрыть] . Садху есть везде, но в их жизни нет садханы – медитации. Их много – и они ненастоящие, словно искусственные цветы.

Без медитации религиозность невозможна. То, что сейчас связывается с понятием «религия», только усиливает общую нерелигиозность. На поверхности мы религиозны, но внутри есть лишь нерелигиозность.

Это естественно. Вы можете посадить деревья без корней в землю, и они прекрасно украсят ваш праздник, но принесут ли они плоды и цветы?

Корни религиозности находятся в медитации, в йоге. Без йоги жизнь искателя может представлять собой либо потворство, либо подавление. Ни то, ни другое не приносит пользы.

Притворяться хорошим – лицемерие. Подавление тоже губительно. И то, и другое требует энергии и борьбы, но ни к чему не приводит. То, что подавляется, не исчезает – оно просто вытесняется в глубокие слои бессознательного.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра — распространителя легального контента ООО «ЛитРес».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Ошо — Молитва — не желание (1975) перевод Ма Прем Чампа текст песни. Ошо что такое молитва читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here