Память апостола Иоанна Богослова

Детально: Память апостола Иоанна Богослова - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» (Откр. 1, 8), — возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.

Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.

Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя «сынов грома» — вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел — символ высокого парения Богословской мысли — иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.

Память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Честное преставление сего святого апостола и евангелиста, – наперсника, девственника и возлюбленного ученика Христова Иоанна Богослова празднуется в двадцать шестой день сентября месяца; под этим числом и помещено его житие. В нынешний же день совершается воспоминание его честного праха, цельбоносно исходившего от гроба его.

Когда святой Иоанн Богослов дожил до столетнего возраста, много потрудившись во благовестии Христовом, то вместе с семью учениками своими вышел из города Ефеса 3032 и приказал им ископать ему крестообразную могилу, в которой он и приготовился умереть, легши в нее, еще будучи живым (как повествуется об этом в житии его). Христиане, жившие в городе Ефесе, после смерти апостола, раскопали могилу его, однако не нашли тела апостола; оплакав его честную кончину, они возвратились в город и потом часто приходили на могилу апостола и возносили там усердные молитвы к Богу, призывая себе на помощь и ходатайство пред Богом святого Иоанна Богослова. При этом каждый год в этот день и месяц от гроба апостола исходил как бы некий тонкий прах, творивший исцеления 3033 . Верующие собирали этот прах и врачевали им различные недуги и болезни. Поэтому и вошло в обычай среди верующих в этот день, так же как и в сентябре месяце, восхвалять и ублажать песнопениями сего великого угодника Божия, возлюбленного Богом более всех прочих святых угодников 3034 . По молитвам его да дарует и нам Господь исцеление в недугах наших душевных и телесных и да сподобимся и мы быть угодными и возлюбленными Христу Богу нашему.

Ефес стоял на берегу Эгейского моря, в Малой Азии; славился обширною торговлею и был одним из главных центров науки и искусства в древности. В настоящее время от этого, некогда знаменитого города, остались лишь одни развалины.

Об этом прахе или манне говорит блаж. Августин и Григорий Турский. Об нахождении персти от гроба Иоанна Богослова упоминает и русский паломник XII в. игумен Даниил.

В синайских евангелиях этот праздник называется ροδισμος , т.е. розовник; думают, что самая манна, исходившая от гроба Иоанна Богослова, называлась ροδις – розовая мазь, розовый порошок; но вернее разуметь под «розовником» празднование употреблением роз, подобно тому как у нас употребляются цветы в Троицын день.

Церковь чтит память апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Память одного из ближайших учеников Иисуса Христа и евангелиста Иоанна Богослова чтит Православная Церковь во вторник 21 мая 2019 года.

Согласно Преданию, святой Иоанн был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. До призвания Христом он был рыбаком. Спаситель позвал Иоанна вместе с его братом Иаковом за собой, когда те были на Генисаретском озере.

Святой Иоанн остался верен Спасителю до конца, неотступно следуя за Ним даже до Голгофы, на которой Господь был распят.

Именно Иоанн Богослов был у креста Господня вместе с Богородицей, и именно ему Христос завещал заботиться о Своей Матери. Апостол Иоанн заботился о Божией Матери как любящий сын и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.

После Успения Богородицы, святой Иоанн проповедовал Евангелие вместе со своим учеником Прохором в Ефесе и других малоазийских городах.

Во время гонений на христиан при императоре Нероне, Иоанн Богослов был сослан на остров Патмос, где в заточении прожил много лет. Именно на Патмосе около 67 года святой Иоанн написал Книгу Откровения (Апокалипсис), в которой прикровенно раскрываются тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн был освобожден и вернулся в Ефес, где около 95 года написал Евангелие. Также он является автором трех посланий.

Святого Иоанна Богослова называют апостолом любви, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу.

Читайте так же:  Молитва на появление друзей

Апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет, намного пережив всех остальных современников Христа, видевших Его. При этом кончина его была мирной, в отличие от других апостолов, погибших мученически.

Когда могилу святого Иоанна раскопали ученики, не успевшие с ним проститься, то ничего в ней не нашли. После этого каждый год из его могилы 8-го мая (по ст.ст.) выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней.

Иконографическим образом Иоанна Богослова является орел — символ высокого парения богословской мысли. Богословом же Церковь назвала святого Иоанна за то, что именно ему были открыты многие тайны Судеб Божиих.

Иоанн Богослов

День Иоанна Богослова

День Иоанна Богослова отмечается Православной Церковью дважды в году: 9 октября по новому стилю – в день кончины святого апостола, и 21 мая – в день, когда на его могиле на протяжении многих столетий происходили чудеса. Также верующие почитают апостола и евангелиста Иоанна 13 июля, когда празднуется Собор всех двенадцати апостолов.

Праздник Иоанна Богослова 9 октября установлен в память об окончании земного пути человека, остававшегося на тот момент единственным живым свидетелем смерти и Воскресения Христа. Любимый ученик Иисуса прожил около ста лет, когда Богом было открыто ему, что дни его сочтены. Тогда апостол велел своим ученикам выкопать могилу, попрощаться и оставить его там, засыпав землей. Когда же через некоторое время ученики вернулись, то не обнаружили тела Иоанна. Но весной, 21 мая по новому стилю, древние христиане наблюдали на этот месте удивительное явление: от могилы апостола исходил тонкий целительный прах. В честь этого чуда также был установлен церковный праздник.

Житие Иоанна Богослова

Согласно Евангелию, Иоанн был призван вместе со своим старшим братом Иаковом, когда они, сидя в лодке, чинили сети. Оставив отца, братья последовали за Иисусом. Оба они, «сыны грома», как назвал их, видимо, за взрывной характер, Господь, — избранные ученики Христа, но Иоанн – самый молодой из апостолов и единственный, кто вместе с Богородицей стоял у Креста. Именно ему было завещано Спасителем опекать Богоматерь, и он заботился о Ней до Ее Успения, и лишь потом отправился на свою апостольскую проповедь в Малую Азию, в Эфес.

Проповедь Иоанна в Эфесе (на территории современной Турции) сопровождалась чудесами, воскрешениями и исцелениями, и многие язычники, видя происходящее, стали христианами.

Тогда император велел казнить Иоанна, но ни яд, ни кипящее масло не подействовали на святого, и единственное, что оставалось языческому правителю, это сослать апостола и его ученика Прохора на остров Патмос. По пути туда Иоанну не раз пришлось ради спасения команды и стражников показывать Господни чудеса, и вскоре на корабле не осталось неверующих. Стража готова была отпустить пленника, но он велел ей исполнить свой долг.

На Патмосе апостол прожил долгие годы, продолжая обращать людей к Богу. Там ему был явлено видение, которое легло в основу последней Книги Священного Писания – Апокалипсиса (Откровения), – рассказывающей о будущем человечества.

Когда же стало известно, что гонения на христиан прекратились, Иоанн вернулся в Эфес, где умер своей смертью в преклонных годах. Он провел последние свои годы в посте и молитве, и, не имея сил произносить длинные проповеди, говорил лишь: «Любите друг друга», утверждая, что соблюдения этой Божьей заповеди может быть достаточно, чтобы войти в вечную жизнь.

Помимо единственной пророческой книги Нового Завета – Апокалипсиса – апостолом Иоанном были написаны Евангелие, которое заметно отличается от трех так называемых синоптических Евангелий (Марка, Матфея, Луки), и три послания, адресованных всем христианам. Во всех творениях Иоанна Богослова основная мысль о любви: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 7-8). Поэтому Иоанна Богослова называют Апостолом Любви.

Иконы Иоанна Богослова

На иконах Иоанн Богослов бывает изображен и как юноша, и как старец, так как он – самый молодой и в то же время проживший самую долгую жизнь апостол.

Апостол Иоанн Богослов. Распятие Спасителя. Фрагмент

Часто на иконах Иоанна Богослова, как и при жизни, сопровождает его верный ученик Прохор.

Распространены изображения, где апостол Иоанн держит в руках Книгу Писания, а рядом с ним помещен орел, как бы говорящий о высоте богословской мысли святого. Орел – один из четырех символов евангелистов (традиционно: Матфей – ангел, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн — орел), которые были даны самим апостолом Иоанном в Откровении.

Апостол Иоанн также изображается на иконах в сопровождении Ангела-просветителя.

Особое распространение в русской иконописи получил образ «Иоанн Богослов в молчании». На этой иконе апостол изображен с поднесенной к губам рукой, пребывающий в размышлениях.

Иоанн Богослов в молчании; Россия. Тверь; XVII в.

Особо отметить стоит икону святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, явившуюся в 1478 году на полуострове Черемнецкого озера (сейчас – Ленинградская область) местному крестьянину. Узнав о чудесном обретении, Великий Московский князь Иоанн III велел основать Иоанно-Богословский монастырь, где чудотворная икона хранится по сей день.

Иоанн Богослов, с житием. Из Череменецкого Иоанно-Богословского мужского монастыря, Ленинградская область. Источник.

Апостол Иоанн присутствует также на многих иконах, посвященных евангельской истории, так как он был участником и свидетелем главных событий земного пути Христа, например, на иконах Преображения, Тайной Вечери, Распятия…

Храмы Иоанна Богослова

В мире сотни православных храмов, освященных в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

На греческом острове Патмос, где апостол провел годы своего изгнания и где им было получено Откровение, теперь находится монастырь Иоанна Богослова.

Интересно, что в России тоже есть остров с таким же названием и храм Иоанна Богослова на нем. До революции православная церковь на крохотном островке посреди горной реки Катунь просуществовала около 70 лет, а в 20-е годы ХХ века была разрушена. Только на рубеже ХХ-ХХI веков на алтайском Патмосе был выстроен новый деревянный храм, освященный в честь апостола.

В Москве более полутора десятков храмов, освященных или имеющих придел Иоанна Богослова. Так, например, церковь святого апостола Иоанна Богослова есть в Андреевском монастыре. Сейчас находящийся в колокольне храм не действует, но именно в нем, когда монастырь после революции был закрыт, продолжались богослужения вплоть до конца 30-х годов.

Интересна история еще одного столичного храма Иоанна Богослова, возведенного в самом центре Москвы в XV веке. Храм неоднократно перестраивался и менял свой облик, более 75 лет в нем располагался Музей Москвы, но название «под вязом», приобретенное им в XVIII веке из-за растущего рядом с алтарем огромного дерева, сохранилось по сей день. Сегодня храм Иоанна Богослова под Вязом предоставлен православному институту, который также носит имя святого апостола.

Пещера Иоанна Богослова

Пещера Иоанна Богослова или Пещера Апокалипсиса — это пещера на острове Патмос, в которой, согласно Преданию, апостол находился, когда ему было открыто знание о конце времен. Все, что было явлено Иоанну, он диктовал своему верному ученику Прохору. В пещере сохранились место, где пребывал апостол, и каменный аналой, который служил столом для Прохора.

Над пещерой выстроена церковь, один из приделов которой находится в самом гроте. Над входом в пещеру Иоанна Богослова сделана надпись, которая сообщает входящему, что здесь «дом Бога» и «дверь на Небеса».

Читайте так же:  Серафим саровский молитва от нечистой силы

Монастырь Иоанна Богослова на острове Патмос, в ведении которого находится это святое для христиан всего мира место, а также сама пещера Апокалипсиса входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис – последняя книга Священного Писания, единственная пророческая книга Нового Завета. Апостолу Иоанну, находившемуся на острове Патмос в ссылке, был голос, повелевший зафиксировать все то, что будет ему открыто. Дословно «апокалипсис» переводится как «снятие покрова», «раскрытие».

Часто Апокалипсис воспринимается лишь как описание конца света, но это не только рассказ о тех страшных событиях, которые ждут человечество в конце его истории, в первую очередь это предсказание Второго пришествия Христа и возвращения человека в Рай, об изгнании из которого рассказывается в первой книге Писания.

Читать Откровение Иоанна Богослова

Апокалипсис не называет точную дату и не описывает катастрофы в деталях, он лишь говорит о том, что «время близко», и конец может наступить в любой момент. Откровение Иоанна Богослова вызывает не только трепет перед Страшным Судом, но и великую надежду, так как оно пророчит полную победу Бога над дьяволом и пришествие Царствия Небесного, которое ежедневно призывают христиане в молитве «Отче наш» («…да приидет Царствие Твое…»).

Откровение Иоанна Богослова наполнено трудными для понимания символами. Их расшифровкой занимались и продолжают заниматься богословы и философы. Попытки разгадать образы, запечатленные апостолом в этой Великой Книге, отображены в произведениях искусства прошлого и современности. Чтобы приблизиться к пониманию Апокалипсиса, нужно ознакомиться с другими книгами Библии, стоит обратиться к трудам отцов Церкви, таким, как «Толкование на Апокалипсис» св. Андрея Кесарийскойго (V в.), на которое опираются все толкователи в дальнейшем, и библеистов ХХ века, например, Брюса Мецгера и архимандрита Ианнуария (Ивлиева).

Слушать Откровение Иоанна Богослова


Чтение Апокалипсиса, в отличие от других книг Священного Писания, не включено в годовой богослужебный цикл. Тем не менее, с давних времен в России существовала традиция соборного чтения Откровения Иоанна Богослова незадолго до Великого поста, в Неделю о Страшном Суде. Соборные чтения Апокалипсиса с 2010 года стали вновь проводиться в некоторых храмах Москвы и Санкт-Петербурга.

22 главы Апокалипсиса прочитываются за 2-3 часа, но обращаться к этой Книге христианину стоит на протяжении всей жизни, напоминая себе о том, что Второе пришествие Иисуса Христа может оказаться гораздо ближе, чем нам кажется, и нужно быть к нему готовыми.

Молитвы Иоанну Богослову

Тропарь апостола Иоанна Богослова

Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя припадающа Иже падша на перси приемый. Егоже моли, Богослове, и належащий облак языков разгнати, прося нам мира и велия милости.

Кондак апостола Иоанна Богослова

Величия твоя, девственниче, кто повесть? Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления,/ и молишися о душах наших, яко Богослов и друг Христов.

Величание апостолу Иоанну Богослову

Величаем тя, апостоле Христов и Евангелисте Иоанне Богослове, и чтем болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.

Молитва первая апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Молитва вторая апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

О, великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы; во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Акафист Иоанну Богослову

Святую жизнь, труды и чудеса «сына громова», как назвал его Сам Господь, воспел в акафисте Иоанну Богослову писатель и церковный деятель Иоанн Евгеник. Этот написанный в первой половине XV века акафист считается последним известным памятником византийской гимнографии.

Любимый ученик Христа: Апостол Иоанн Богослов

21 мая — день памяти апостола Иоанна Богослова

Человек, малознакомый с церковной традицией, впервые увидев фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», может немного смутиться: на знаменитой картине по правую руку от Христа изображена фигура с юным лицом и длинными волосами. У неискушенного зрителя почти всегда возникает мысль, что рядом с Иисусом сидит женщина. Но все гораздо проще. Длинноволосый молодой человек — никто иной, как Иоанн Зеведеев, любимый ученик Христа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На момент евангельских событий он едва достиг совершеннолетия, поэтому весьма часто художники и изображают этого апостола с женоподобными чертами. Однако за молодой внешностью скрывался очень живой пытливый ум и пламенная вера. Зная это, Господь почти сразу после выхода на проповедь призвал Иоанна следовать за Собою, поскольку видел в нем огромный духовный потенциал. И действительно, именно самому молодому ученику Иисуса впоследствии предстояло стать одним из столпов христианства, выразителем важнейших истин Евангельского учения. Примечательно, что среди святых Восточной Церкви только три человека имеют звание богослова, и первый среди них — Иоанн.

По преданию, матерью Иоанна была Саломия — родная дочь Иосифа Обручника от первого брака. Как складывались отношения Христа с родней до начала Его проповеди, мы достоверно не знаем. Известно лишь, что, когда Господь начал Свое общественное служение, братья и сестры восприняли это по-разному: кто-то с удивлением, кто-то с сочувствием, кто-то с прохладой.

— Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцам душ человеческих…

Молодые люди оставили все — промысел, дом, родителей — и пошли за Христом. Это уже был подвиг с их стороны, ведь зачастую людям бывает очень тяжело увидеть в своем родственнике нечто большее, чем просто родича. Наверняка они привыкли к тому, что их сводный Дядя занимался плотничеством и кормил Свою одинокую Мать. И тут вдруг — такие перемены. Но у братьев были горячие сердца, которые говорили им: «Идите!». И будущие апостолы, доверившись этому зову, пошли вслед за Учителем.

Правда, один из братьев — Иоанн — еще раньше понял, что Иисус — Мессия. За несколько месяцев до своего призвания он ходил на Иордан слушать другого проповедника — Иоанна Предтечу. Как-то раз сыну Зеведея выпало присутствовать при встрече Крестителя и Христа. Когда Спаситель ушел, Предтеча обратился к своим последователям и сказал: «Вот Он — Агнец Божий, который возьмет на Себя грехи всего мира». После таких слов юный Иоанн стал все чаще смотреть в сторону Христа, и когда Тот, наконец, позвал его, без колебаний сделался учеником Господа.

Очень скоро Спаситель стал доверять Иоанну самые сокровенные мысли о Царстве Небесном. Юноша — почти ребенок — Иоанн на тот момент единственный из апостолов до конца понимал и принимал речи Учителя. Другие ученики обладали не меньшими способностями, но их рассудок все еще был засорен тем опытом, который они приобрели до своего призвания. А душа юного Иоанна, по сути, была чистым листом бумаги, на которой Господь писал самые важные слова. Потом, когда отошли в Вечность почти все, кто видел Господа во плоти, Иоанн — уже глубокий старец — повторит эти слова: «Бог есть Любовь!». Но это — потом, а пока он ходит со Спасителем и жадно впитывает все, что видят его глаза и слышат его уши.

Читайте так же:  Молитва о младенцах чтобы спал

За пылкий нрав Господь прозвал сыновей Зеведея «воанергес», то есть «сыновья грома». Братья вместе с апостолом Петром очень часто становились свидетелями событий, которые не могли видеть прочие апостолы. Например, воскрешение дочери Иаира, Преображение и моление в Гефсиманском саду — очевидцами всего этого Христос позволил быть только Иоанну, Иакову и Петру, как людям, которые были готовы осознать происходящее. А на Тайной вечере один только юный ученик сподобился сидеть к Господу настолько близко, что ощущал биение Его пречистого сердца и слышал, как тот с горечью сказал Иуде: «Иди, заверши начатое…».

Когда настало время страдания и смерти Иисуса, Иоанн неотлучно был рядом с Учителем и остался верен Ему даже в минуту Его предательства всеми остальными. Побоявшись мести законников, Христа покинули практически все ученики кроме Иоанна и нескольких женщин, мужественно следовавших за Спасителем до самой Голгофы. Видя чистоту души и верность Своего племянника, Господь поручает Иоанну заботу о самом дорогом человеке — Пресвятой Богородице — и усыновляет Ей любимого ученика. С тех пор вплоть до момента Успения молодой человек был Ее вторым сыном и неотступным спутником, Она же стала для него второй Матерью, которую он всегда нежно любил всем своим сердцем.

По преданию, Дева Мария и Ее названый сын почти безвыездно жили в Иерусалиме, покидая город лишь несколько раз. Похоронив Пречистую, Иоанн отправился на проповедь, как и прочие апостолы. Местом миссионерского труда молодого евангелиста стала Малая Азия — территория современной Турции.

С его благовестническим служением связано много скорбей и испытаний. Так, однажды, направляясь в Эфес морем, вместе со своим учеником Прохором Иоанн попал в страшную бурю и провел в воде целых две недели, пока волны не выбросили его на берег. Затем он долгое время работал у одной хозяйки, которая хитростью заставила апостола топить принадлежавшую ей баню. Но этот случай послужил к славе Божьей — по молитве Иоанна воскрес один из умерших в парилке юношей, после чего началась целая череда чудес и знамений, обративших многих жителей Эфеса к вере во Христа.

В городе Иоанн проповедовал довольно долгое время, и кто знает, как много людей ему удалось бы крестить, если бы не донос на него императору Домициану. Проповедь христианства подрывала бизнес жрецов Артемиды, которые имели огромные барыши от культа этой богини, считавшейся покровительницей Эфеса. Они, по-видимому, и написали в Рим жалобу. Ответ не заставил себя долго ждать — кесарь приказал умертвить Иоанна, дав ему выпить чашу с ядом. Отрава не подействовала, и тогда апостола попытались сварить в кипящем масле. Однако и эта пытка не причинила апостолу вреда, и его в конечном итоге отправили в ссылку на остров Патмос в Эгейском море. Но заставить арестанта замолчать властям не удалось, и по пути было совершено много чудес, которые почти всех Иоанновых спутников подтолкнули к принятию святого Крещения. Видя, что пленник невиновен, сопровождающие хотели отпустить его, но апостол решил перенести все испытания до конца и попросил не сбиваться в намеченного пути.

Отбыв ссылку, апостол вернулся в Эфес, где продолжил свои труды. Здесь он привел в порядок свои патмосские записи и завершил Евангелие и Апокалипсис. В городе Иоанн пользовался огромным уважением и снискал прозвище «апостол любви», потому что никогда не переставал призывать всех христиан к взаимному уважению и любви. И сам он неоднократно доказывал делом верность своим словам.

Например, сохранился трогательный рассказ, как апостол, будучи уже глубоким стариком, узнал, что один из его учеников стал главарем шайки разбойников. Рискуя жизнью, Иоанн отправился в горы, встретил там грабителей и отдал себя в их руки, попросив их отвести к своему вожаку. Когда бывший ученик увидел старца, то устыдился и побежал прочь, чтобы избежать разговора с учителем. Но Иоанн, позабыв о своих преклонных летах, бежал вслед и, задыхаясь, кричал:

— Сынок! Остановись! Вернись ко мне и не отчаивайся в падении своем! Я возьму на себя твои грехи, ты только подожди меня!

Апостол Христов прожил более 90 лет, и умер в начале II века. Похоронить себя он просил живьем, и как это не казалось странным, ученики не посмели нарушить волю учителя. Они выкопали яму, Иоанн стал в нее. Сначала он приказал засыпать себя до колен, затем — по шею. Потом, простившись с присутствующими, апостол попросил накинуть ему на голову полотно и засыпать землей полностью. С великим плачем ученики выполнили и эту просьбу. Вернувшись в город, они рассказали о произошедшем другим христианам, но те возмутились этим поступком и решили срочно откопать учителя, который, возможно, был еще живой. Прибежав к месту погребения, они нашли свежий холмик, разрыли его, но тела там уже не было. Тщательные поиски результата не дали. И тогда ученики поняли, что апостол сознательно выбрал такой способ своего погребения, не желая, чтобы кто-либо знал о его дальнейшей участи. Существует благочестивое предание, что старец был взят на небо живым, дабы в дни царствования антихриста непосредственно перед Вторым пришествием Спасителя вернуться на землю. Он будет свидетельствовать о Христе и примет за Него мученическую смерть от слуг сатаны.

Иоанн Богослов отошел в Вечность 8 (21) мая. И еще долгое время могила славного апостола из года в год именно в этот день покрывалась слоем ароматного масла — мира, которое приносило исцеление болящим. Как и при земной жизни, так и после кончины великий ученик Христа продолжал исцелять всех, кто с верою обращался к нему.

Иллюстрация: Иоанн Богослов. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)

21 мая в 2019 году — день памяти святого апостола Иоанна Богослова

21 мая Православная Церковь вспоминает святого апостола Иоанна Богослова — одного из двенадцати апостолов, любимого ученика Христа.

Апостол Иоанн Богослов. День памяти — 21 мая 2019 года

По преданию святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Он был призван Господом Иисусом Христом одновременно со своим старшим братом Иаковом.

Апостол Иоанн был свидетелем многих чудес Христа и ключевых событий Его жизни. Он присутствовал при Преображении Его на Фаворе, находился при Его Кресте на Голгофе. Именно апостолу Иоанну Господь поручил Свою Пречистую Мать.

Апостол Иоанн был автором Евангелия, посланий и единственной пророческой книги Нового Завета — Апокалипсиса, Откровения Иоанна Богослова. Последний был написан им в ссылке на острове Патмос.

Преставление святого апостола Иоанна было чудесным. Своих учеников он попросил закопать его живым. Однако через некоторое время выяснилось, что тела в могиле нет. 8 мая каждый год из могилы святого апостола Иоанна выступал тонкий прах, приносивший исцеления.

Вы прочитали статью Апостол Иоанн Богослов — память 21 мая 2019 года. Читайте также:

Читать онлайн «Откровения Иоанна Богослова» в нашей православной электронной библиотеке:

Церковь чтит память апостола и евангелиста Иоанна Богослова

9 октября. ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.

Читайте так же:  Серафимо дивеевская икона молитва

После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе.

Апостол Иоанн неотступно следовал за Учителем по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя». С этого времени апостол Иоанн заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.

После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. Претерпев гонения императора Нерона, сотворив в ссылке множество чудес, около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие.

Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу.

Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая (21 мая по новому стилю).

Православная Жизнь

21 мая – день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Это хорошая тема для размышлений…

И действительно: святой Иоанн удостаивался наряду со своим братом святым Иаковом Зеведеевым и апостолом Петром уникального опыта богообщения – воскрешение дочери Иаира, Преображение Господне на горе Фавор, бдение в Гефсиманском саду. Именно Иоанн назван Наперсником Господним, потому что он на Тайной вечери возлежал на груди у Господа и именно ему Спаситель доверил заботу о Своей Пречистой Матери – Деве Марии. Наряду с Ней – Пресвятой Богородицей, святым пророком Илией и Енохом Иоанн Богослов был взят на небо телесно. Только четыре человека за всю историю удостоились данной чести.

Почему же это так? Разберемся с Божьей помощью…

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был богоискателем по своей натуре. Главную цель своей жизни с очень раннего возраста он видел в том, чтобы обрести Бога, найти путь к Нему. Не более двадцати лет было Иоанну, когда он откликнулся на призыв Христа, но и до этого являлся очень религиозным богоищущим человеком. Это видно из того, что когда апостол знакомится со Спасителем, он уже был учеником святого Иоанна Крестителя. О том свидетельствует он сам в Евангелии от Иоанна: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра» (Ин. 1:35–40). Иоанн пишет об Андрее как об ученике, свое же имя не называет по обычному для апостолов смирению. Об этом, в частности, пишет профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Лопухин.

Андрей и Иоанн пробыли весь день у Христа. Т.е. они не просто пришли познакомиться, пожать руку и уйти. Нет, их сердца были наполнены пожаром любопытства, жаждой откровения Божия, чистой небесной страстью обретения Бога. Апостолы не просто пришли познакомиться со Спасителем. Они пробыли у Него в доме целый день. И можно предположить, что они слушали, что называется, с открытыми ртами, лучше сказать, с широко распахнутыми душами, благую весть Господа нашего Иисуса Христа. Они были счастливы, думается мне, в тот момент. Они обрели долгожданного Бога.

Окончательное призвание Иоанна произошло на Генисаретском озере во время чудесного лова рыб. И после этого, оставив все, Иоанн следует за Христом. Апостол никогда не колебался, не предавал Спасителя. Он всегда старался быть рядом с Ним, даже во время Крестной смерти. Спаситель прозвал братьев Зеведеевых Воанергес, что означает в переводе с арамейского «сыновья грома», за особую ревность и любовь к Богу. А еще, наверное, за то, что Евангелие Иоанново о Боге, Пришедшим во плоти, как гром раскатится по Вселенной, возвещая Пасхальную радость о спасении Богом человечества. Иоанн стал первым в истории Богословом.

И нас, мне кажется, Господь призывает к тому же. Кто такой Богослов? Это в первую очередь зритель, тайносозерцатель Святой Троицы. Человек, который вперил всю напряженность внимания души, разума, сердца – в Бога. И Господь щедро излил на него свои дары, так что даже могила апостола 8 мая (21 мая н. ст.) стала источать некий тонкий прах, который собирали верующие. Этот прах исцелял от болезней. Потому мы и празднуем 21 мая еще один день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Но и для нас Господь приготовил и свой иордан, и свой фавор, и свой патмос, свое откровение – свой личный уникальный опыт богообщения. Лишь бы мы тоже были по природе богоискателями. Вот чего от нас единственно требует Бог: чтобы мы полюбили Его так, как Его любил Иоанн Богослов.

Душа апостола, как орел, летела в преогромную высоту жизни духа, призывая и нас к тому же. С помощью Евангелия, Посланий, Откровения святой открыл нам удивительный мир Божественных истин.

Евангелие, словно некое Божественное мерило-канон, разделяет людей. С одной стороны – Иуда, Каиафа, Ирод, влюбленные в деньги, власть, удовольствия. Их конец ясен предельно: самоубийство и разрушение Иерусалима дотла. С другой стороны – Пресвятая Богородица, апостолы, жены-мироносицы. Их личная святость и миллиарды верующих, просвещенных светом Христовой истины. Не то, что он сам, даже могила святого Иоанна источала исцеляющий прах.

Перед нами очень простое деление. Предельно ясный исторический опыт. Мы можем распинать в себе Христа грехами, удаляясь от Него и умирая духовно, превращаясь в бесплодную пустыню. Мы можем стать иудой, каиафой и иродом. И мы можем услышать внутри своей пересохшей сердечной земли раскаты грома святого Иоанна Богослова, открыть его Евангелие, и на нашу землю прольется живительный Божественный дождь.

Не только Иоанн Богослов – Возлюбленный ученик Господа, но и каждый из нас тоже. Для этого нужно поверить и захотеть стать учеником Христа, выйти на свой Иордан в поисках истины, и мы обязательно обретем ее.

Православная Жизнь

Апо­стол Иоанн был осо­бен­но лю­бим Спа­си­те­лем за жерт­вен­ную лю­бовь и дев­ствен­ную чи­сто­ту. По­сле сво­е­го при­зва­ния апо­стол не рас­ста­вал­ся с Гос­по­дом и был од­ним из трех уче­ни­ков, ко­то­рых Он осо­бен­но при­бли­зил к Се­бе.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Апо­стол Иоанн уда­лил­ся со сво­им уче­ни­ком Про­хо­ром на пу­стын­ную го­ру, где на­ло­жил на се­бя трех­днев­ный пост. Во вре­мя мо­лит­вы апо­сто­ла го­ра за­ко­ле­ба­лась, за­гре­мел гром. Про­хор в стра­хе упал на зем­лю. Апо­стол Иоанн под­нял его и при­ка­зал за­пи­сы­вать то, что он бу­дет го­во­рить. «Аз есмь Аль­фа и Оме­га, на­ча­ток и ко­нец, гла­го­лет Гос­подь, Сый и Иже бе и Гря­дый, Все­дер­жи­тель» (Откр.1:8), – воз­ве­щал Дух Бо­жий через свя­то­го апо­сто­ла. Так око­ло 67 го­да бы­ла на­пи­са­на Кни­га От­кро­ве­ния (Апо­ка­лип­сис) свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва. В этой кни­ге рас­кры­ты тай­ны су­деб Церк­ви и кон­ца ми­ра.

Читайте так же:  Молитва за род сила крыма

По­сле дли­тель­ной ссыл­ки апо­стол Иоанн по­лу­чил сво­бо­ду и вер­нул­ся в Ефес, где про­дол­жал свою де­я­тель­ность, по­учая хри­сти­ан осте­ре­гать­ся лже­учи­те­лей и их лже­уче­ний. Око­ло 95 го­да апо­стол Иоанн на­пи­сал в Ефе­се Еван­ге­лие. Он при­зы­вал всех хри­сти­ан лю­бить Гос­по­да и друг дру­га и этим ис­пол­нить за­по­ве­ди Хри­сто­вы. Апо­сто­лом люб­ви име­ну­ет Цер­ковь свя­то­го Иоан­на, ибо он по­сто­ян­но учил, что без люб­ви че­ло­век не мо­жет при­бли­зить­ся к Бо­гу. В трех по­сла­ни­ях, на­пи­сан­ных апо­сто­лом Иоан­ном, го­во­рит­ся о зна­че­нии люб­ви к Бо­гу и ближ­ним. Уже в глу­бо­кой ста­ро­сти, узнав о юно­ше, со­вра­тив­шем­ся с пу­ти ис­тин­но­го и сде­лав­шем­ся пред­во­ди­те­лем шай­ки раз­бой­ни­ков, апо­стол Иоанн по­шел ис­кать его в пу­сты­ню. Уви­дев свя­то­го стар­ца, ви­нов­ный стал скры­вать­ся, но апо­стол по­бе­жал за ним и умо­лял его оста­но­вить­ся, обе­щая грех юно­ши взять на се­бя, лишь бы тот по­ка­ял­ся и не гу­бил сво­ей ду­ши. Тро­ну­тый теп­ло­той люб­ви свя­то­го стар­ца, юно­ша дей­стви­тель­но по­ка­ял­ся и ис­пра­вил свою жизнь.

Свя­той апо­стол Иоанн скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет. Он на­мно­го пе­ре­жил всех осталь­ных оче­вид­цев Гос­по­да, дол­го оста­ва­ясь един­ствен­ным жи­вым сви­де­те­лем зем­ных пу­тей Спа­си­те­ля.

Ко­гда на­ста­ло вре­мя от­ше­ствия апо­сто­ла Иоан­на к Бо­гу, он уда­лил­ся за пре­де­лы Ефе­са с се­мью сво­и­ми уче­ни­ка­ми и по­ве­лел при­го­то­вить для се­бя в зем­ле кре­сто­об­раз­ную мо­ги­лу, в ко­то­рую лег, ска­зав уче­ни­кам, чтобы они за­сы­па­ли его зем­лей. Уче­ни­ки с пла­чем це­ло­ва­ли сво­е­го лю­би­мо­го на­став­ни­ка, но, не ре­ша­ясь ослу­шать­ся, ис­пол­ни­ли его по­ве­ле­ние. Они за­кры­ли ли­цо свя­то­го пла­том и за­ко­па­ли мо­ги­лу. Узнав об этом, осталь­ные уче­ни­ки апо­сто­ла при­шли к ме­сту его по­гре­бе­ния и рас­ко­па­ли мо­ги­лу, но ни­че­го в ней не на­шли.

Каж­дый год из мо­ги­лы свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на 8-го мая вы­сту­пал тон­кий прах, ко­то­рый ве­ру­ю­щие со­би­ра­ли и ис­це­ля­лись им от бо­лез­ней. По­это­му Цер­ковь празд­ну­ет па­мять свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва еще и 8 мая.

Гос­подь дал сво­е­му лю­би­мо­му уче­ни­ку Иоан­ну и его бра­ту имя «Сы­нов Гро­ма» – вест­ни­ка устра­ша­ю­ще­го в сво­ей очи­сти­тель­ной си­ле небес­но­го ог­ня. Этим са­мым Спа­си­тель ука­зы­вал на пла­мен­ный, ог­нен­ный, жерт­вен­ный ха­рак­тер хри­сти­ан­ской люб­ви, про­по­вед­ни­ком ко­то­рой был апо­стол Иоанн Бо­го­слов. Орел – сим­вол вы­со­ко­го па­ре­ния бо­го­слов­ской мыс­ли – ико­но­гра­фи­че­ский знак еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. На­име­но­ва­ние Бо­го­сло­ва Свя­тая Цер­ковь да­ла из уче­ни­ков Хри­сто­вых толь­ко свя­то­му Иоан­ну, тай­но­зри­те­лю Су­деб Бо­жи­их.

Молитвы

Тропарь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2

Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.

Кондак апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2

Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.

Величание апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, и чтем боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.

Молитва апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Православная Жизнь

Апо­стол Иоанн был осо­бен­но лю­бим Спа­си­те­лем за жерт­вен­ную лю­бовь и дев­ствен­ную чи­сто­ту. По­сле сво­е­го при­зва­ния апо­стол не рас­ста­вал­ся с Гос­по­дом и был од­ним из трех уче­ни­ков, ко­то­рых Он осо­бен­но при­бли­зил к Се­бе.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Апо­стол Иоанн уда­лил­ся со сво­им уче­ни­ком Про­хо­ром на пу­стын­ную го­ру, где на­ло­жил на се­бя трех­днев­ный пост. Во вре­мя мо­лит­вы апо­сто­ла го­ра за­ко­ле­ба­лась, за­гре­мел гром. Про­хор в стра­хе упал на зем­лю. Апо­стол Иоанн под­нял его и при­ка­зал за­пи­сы­вать то, что он бу­дет го­во­рить. «Аз есмь Аль­фа и Оме­га, на­ча­ток и ко­нец, гла­го­лет Гос­подь, Сый и Иже бе и Гря­дый, Все­дер­жи­тель» (Откр.1:8), – воз­ве­щал Дух Бо­жий через свя­то­го апо­сто­ла. Так око­ло 67 го­да бы­ла на­пи­са­на Кни­га От­кро­ве­ния (Апо­ка­лип­сис) свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва. В этой кни­ге рас­кры­ты тай­ны су­деб Церк­ви и кон­ца ми­ра.

По­сле дли­тель­ной ссыл­ки апо­стол Иоанн по­лу­чил сво­бо­ду и вер­нул­ся в Ефес, где про­дол­жал свою де­я­тель­ность, по­учая хри­сти­ан осте­ре­гать­ся лже­учи­те­лей и их лже­уче­ний. Око­ло 95 го­да апо­стол Иоанн на­пи­сал в Ефе­се Еван­ге­лие. Он при­зы­вал всех хри­сти­ан лю­бить Гос­по­да и друг дру­га и этим ис­пол­нить за­по­ве­ди Хри­сто­вы. Апо­сто­лом люб­ви име­ну­ет Цер­ковь свя­то­го Иоан­на, ибо он по­сто­ян­но учил, что без люб­ви че­ло­век не мо­жет при­бли­зить­ся к Бо­гу. В трех по­сла­ни­ях, на­пи­сан­ных апо­сто­лом Иоан­ном, го­во­рит­ся о зна­че­нии люб­ви к Бо­гу и ближ­ним. Уже в глу­бо­кой ста­ро­сти, узнав о юно­ше, со­вра­тив­шем­ся с пу­ти ис­тин­но­го и сде­лав­шем­ся пред­во­ди­те­лем шай­ки раз­бой­ни­ков, апо­стол Иоанн по­шел ис­кать его в пу­сты­ню. Уви­дев свя­то­го стар­ца, ви­нов­ный стал скры­вать­ся, но апо­стол по­бе­жал за ним и умо­лял его оста­но­вить­ся, обе­щая грех юно­ши взять на се­бя, лишь бы тот по­ка­ял­ся и не гу­бил сво­ей ду­ши. Тро­ну­тый теп­ло­той люб­ви свя­то­го стар­ца, юно­ша дей­стви­тель­но по­ка­ял­ся и ис­пра­вил свою жизнь.

Свя­той апо­стол Иоанн скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет. Он на­мно­го пе­ре­жил всех осталь­ных оче­вид­цев Гос­по­да, дол­го оста­ва­ясь един­ствен­ным жи­вым сви­де­те­лем зем­ных пу­тей Спа­си­те­ля.

Ко­гда на­ста­ло вре­мя от­ше­ствия апо­сто­ла Иоан­на к Бо­гу, он уда­лил­ся за пре­де­лы Ефе­са с се­мью сво­и­ми уче­ни­ка­ми и по­ве­лел при­го­то­вить для се­бя в зем­ле кре­сто­об­раз­ную мо­ги­лу, в ко­то­рую лег, ска­зав уче­ни­кам, чтобы они за­сы­па­ли его зем­лей. Уче­ни­ки с пла­чем це­ло­ва­ли сво­е­го лю­би­мо­го на­став­ни­ка, но, не ре­ша­ясь ослу­шать­ся, ис­пол­ни­ли его по­ве­ле­ние. Они за­кры­ли ли­цо свя­то­го пла­том и за­ко­па­ли мо­ги­лу. Узнав об этом, осталь­ные уче­ни­ки апо­сто­ла при­шли к ме­сту его по­гре­бе­ния и рас­ко­па­ли мо­ги­лу, но ни­че­го в ней не на­шли.

Каж­дый год из мо­ги­лы свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на 8-го мая вы­сту­пал тон­кий прах, ко­то­рый ве­ру­ю­щие со­би­ра­ли и ис­це­ля­лись им от бо­лез­ней. По­это­му Цер­ковь празд­ну­ет па­мять свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва еще и 8 мая.

Гос­подь дал сво­е­му лю­би­мо­му уче­ни­ку Иоан­ну и его бра­ту имя «Сы­нов Гро­ма» – вест­ни­ка устра­ша­ю­ще­го в сво­ей очи­сти­тель­ной си­ле небес­но­го ог­ня. Этим са­мым Спа­си­тель ука­зы­вал на пла­мен­ный, ог­нен­ный, жерт­вен­ный ха­рак­тер хри­сти­ан­ской люб­ви, про­по­вед­ни­ком ко­то­рой был апо­стол Иоанн Бо­го­слов. Орел – сим­вол вы­со­ко­го па­ре­ния бо­го­слов­ской мыс­ли – ико­но­гра­фи­че­ский знак еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. На­име­но­ва­ние Бо­го­сло­ва Свя­тая Цер­ковь да­ла из уче­ни­ков Хри­сто­вых толь­ко свя­то­му Иоан­ну, тай­но­зри­те­лю Су­деб Бо­жи­их.

Молитвы

Тропарь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2

Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.

Кондак апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2

Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.

Величание апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, и чтем боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Память апостола Иоанна Богослова
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here