Содержание
- 1 Презентация «Музыка в храме. Молитва» 2 класс
- 2 Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме
- 3 Открытый урок по музыке «Молитва»из Детского альбома план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
- 4 урок музыки во 2 классе тема:О России петь — что стремиться в храм.Тема урока: Музыка в храме. Молитва план-конспект урока по музыке на тему
- 5 Конспект урока по музыке «Молитва» 2 класс
- 6 Технологическая карта урока музыки 2 класс «Школа России» по теме «Молитва» Е.Д.Критская
- 7 Технологич карта урока музыки во 2кл молитва
Презентация «Музыка в храме. Молитва» 2 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Пётр Ильич Чайковский
Пьеса «Утренняя молитва»
Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка? Господи Боже, грешных спаси. Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин
- Царю небесный! Спаси меня
- От куртки тесной, как от огня.
- От маршировки меня избавь,
- В парадировки меня не ставь.
- Пускай в манеже Алёхин глас
- Как можно реже тревожит нас.
- Еще моленье прошу принять —
- В то воскресенье дай разрешенье мне опоздать.
- Я, Царь Всевышний, хорош уж тем,
- Что просьбой лишней не надоем.
Притча о двух Ангелах
В раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.
Отдыхающий Ангел решил спросить другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?
— Я ношу Богу послания, которые начинаются «Помоги Господи…» А почему ты всегда отдыхаешь?
— Я должен носить Господу послания, которые начинаются «Благодарю Тебя, Господи…»
-Послушайте пьесу «В церкви» -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки? Спасибо за работу!
Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс
презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме
Презентация к уроку музыки по теме «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс «Школа России» под ред. Критской Е.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molitva.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин
Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»
Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского . -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?
Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин
-Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?
Спасибо за работу!
МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал о крысах.
Презентация освещает исторические события на Кубани в начале 20 века.
Эта презентация может быть использована на уроках истории, окружающего мира, уроках краеведения, классных часах. Призвана воспитывать чувство любви и уважения к истории родного края.
Краеведческий материал «История Петровской церкви».
Молитвы в мировой религиозно-культурной практике известны со времен язычества. Языческие молитвы отличались пространностью и маломыслием. И даже в Ветхом завете молитвы не имели точных формулировок. В.
Краткие правила поведения в церкви.
На уроке по теме молитва я предлагаю детям прктическую работу, которая пможет детмя понять смысл и значение молитвы «Отче наш» Восновном детии ее уже слышали, когда посещали храм или смотрел.
Открытый урок по музыке «Молитва»из Детского альбома
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения
П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mboumolitva2kl.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по музыке «Молитва» по музыкальным произведениям П. Чайковского
Учитель музыки МБОУ «Школа№3» Бахарева В.Н.
Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М., Просвещение, 2011
Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения
П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».
Обучающая : узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.
Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”, развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей
Воспитывающая: постигать духовную музыку в произведениях композиторов-классиков, осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.
Ключевые понятия: мелодия, композитор, православие, молитва, благодать, святые.
1. Организационный момент.
Дети входят в класс под музыку.
Музыкальное приветствие. ( Упражнение-распевание )
Просмотр мультфильма. (1)
Учитель: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему? (переживает)
— Как бы вы поступили в такой ситуации?
— Какое решение нашла девочка?
Дети: — Девочка обратилась к молитве.
Учитель: — Помогла ли ей молитва? Как? (Да, девочка прочитала молитву. Высказывания детей).
II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.
У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.
Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 2,3)
У.: — Что бы вы хотели узнать по этой теме? (формулируют вопросы)
III. Открытие новых знаний.
1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 4,5)
У.: Что такое молитва?
Д.: — Молитва — обращение верующего к Богу.
У.: — А что значит православная молитва?
— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.
У.: Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. ( Слайд 6)
И потому обращение к Богу называется молитва .
Учитель: Чей это портрет? Назовите фамилию композитора
Какие вам известны его музыкальные произведения?
( Портрет П. Чайковского. Слайд 7-8 «Утренняя молитва» из Детского альбома).
Он был глубоко верующим человеком.
С чего начинался день верующего человека?
Дети . С молитвы.
Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?
(Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).
Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.
Учитель . Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит? (слайд 10)
Дети (находят слова определения ) Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.
Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанных звуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?
Дети . Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы — маленького ребенка.
Учитель. В каком ладу звучит пьеса? (Слайд11)
Дети. (показывают смайлики) В мажорном, светлом.
Учитель . Что происходит с динамикой, как она развивается?
Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.
Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?
Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.
Учитель . Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?
Дети . Восходящее движение на diminuendo,приводящее к pianissimo. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.
Учитель . Что он изображает, на что похоже это звучание?
Дети . На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.
Учитель. А о чем молился ребенок утром?
Дети . В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.
Учитель: В каком исполнении прозвучала «Утренняя молитва»?
Учитель: молитву можно сыграть на инструменте, можно спеть, а прочитать можно?
IV . Знакомство с молитвой “Отче наш”.
Учитель: есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. (Слайд 12)
1.Попробуем прочитать (дети хором читают Главную молитву «Отче наш» Клип) и исполнить на одном звуке молитву, которую Господь Бог написал для своих учеников.
2 . Объяснение слов молитвы.
Отче — Отец; Иже — Который;
Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;
да — пусть; святится — прославляется:
яко — как; на небеси — на небе;
насущный — необходимый для существования;
даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день;
остави — прости; долги — грехи;
должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;
искушение — соблазн, опасность впасть в грех;
лукавого — всего хитрого и злого, то есть дьявола. Дьяволом называется злой дух.
Учитель: Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.
Какие бывают молитвы?
Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд13)
Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…
Взрослея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.
Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.
Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 14-15)
— За то можно благодарить Бога?
— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.
— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.
— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.
— Молитва благодарственная по получении.
Молитва – славословие. (Слайд 16)
В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом.
Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.
Слушание пьесы П. Чайковского «В церкви». Чем эта пьеса отличается от «Утренней молитвы»?
Дети: Музыка звучит торжественно, степенно.
В миноре (используют смайлики для показа минора),
Учитель: Какое состояние передает композитор?
Дети: успокоение после вечерней молитвы — тихо, мерно ниспадающие аккорды на фоне мерно «гудящего» баса – как бы замирающего вдали колокола, готовящего нас к вечерней службе.
Учитель: эти пьесы вошли в сборник под названием « Детский альбом». Какая из них открывает альбом, а какая завершает? ( пьеса «Утренняя молитва» открывает альбом, « В церкви» завершает) .
V . Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
Вопросы на осмысление
Учитель: — О чем молился ребенок утром? (слайд 17)
Дети: В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день,
И просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей. (Слайд 18-19-20)
— Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа?
Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?
— А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?
— Про себя (это будет твой секрет – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого или второго?
— Чтобы ты попросил? (Не огорчать родителей своим поведением, помочь учиться хорошо, пожелать доброго здоровья родителям, уберечь от зла, стать лучше.)
— А просить и желать плохое можно?
— Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту поблагодарить Бога?
VI. Работа в рабочей тетради или домашнее задание (слайд 21)
— Какие музыкальные произведения П. Чайковского услышали сегодня на уроке?
Учебник: Стр. 46-47
— Какое пропущенное главное слово? Тетрадь: стр.17. (Молитва)
— Где могут звучать молитвы? ( В церкви, в храме, дома)
Домашнее задание. Чем отличается молитва от песни?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что на уроке тебе понравилось больше всего?
VII. Подведение итогов урока (слайд 22-23)
Учитель оценивает и благодарит детей
Дети под музыку выходят из класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления с фортепианным циклом П. И. Чайковского «Детский альбом».
Цель:развитие языковой компетенции1.Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Детские английские стихи. Описание внешности, характера»2.Раз.
Урок математики 1 класс.
Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц.
Урок — путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий.
Урок математики в 1 классе был проведен с целью приемственности будущих первоклассников. Дошкольники смогут активно принять участие в данном уроке.
Рассказ о создании «Детского альбома» П.И. Чайковского.
урок музыки во 2 классе тема:О России петь — что стремиться в храм.Тема урока: Музыка в храме. Молитва
план-конспект урока по музыке на тему
Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_klassa.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ БОГОЛЮБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: О РОССИИ ПЕТЬ — ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ
ТЕМА УРОКА: МУЗЫКА В ХРАМЕ. МОЛИТВА.
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ СМИРНОВА Н.А.
Тема: О России петь – что стремиться в храм.
Тема урока: Музыка в храме. Молитва.
Урок для учащихся 2-го класса.
Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
образовательная : прикосновение к высоким темам духовной жизни людей.
развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.
воспитательная: формирование уважения к традициям своего народа.
Оборудование : изображение храма, диски с музыкой П.И.Чайковского из «Детского альбома», учебники.
Оформление доски : тема урока, портрет П.И.Чайковского, изображение Свято-Боголюбовской обители, картины природы.
1. Музыкальное приветствие .
Дети входят под музыку «Вальса» П.И.Чайковского.
Учитель : Под какой жанр музыки вы вошли?
Дети: Звучал танец – «Вальс» Чайковского.
Учитель: Да, это был «Вальс» из «Детского альбома», который Пётр Ильич Чайковской сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый маленьких отрывков безусловной лёгкости и с заманчивыми для детей заглавиями…» Назовите, какие пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?
Дети: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Похороны куклы», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка».
Беседа по теме урока
Учитель: Мы продолжаем знакомство с музыкой великого композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.
Тема нашего урока необычная — «Музыка в храме». Как вы понимаете слово «храм»?
(Дети объясняют значение этого слова.)
Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства — монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.
И у нас во Владимирском крае много святых мест. (Дети смотрят иллюстрации на доске.) В центре города Владимира находятся Успенский и Дмитриевский соборы, Богородице-Рождественнский и Княгинин монастыри, в п.Боголюбово Свято-Боголюбский монастырь и храм Покрова на Нерли – древнейшие храмы домонгольского периода (XIIв).
-Кто был основателем храмов в Боголюбово?
Основателем Боголюбова-города был Андрей Боголюбский, который в 1155 году в тайне от своего отца Юрия Долгорукого покидает киевские земли и с чудотворной иконой Богоматери (впоследствии названной Владимирской) году прибывает на северо-восток, где кони останавливабтся как вкопанные.
-Почему? Кто знает?
( Дети рассказывают легенду об этом событии)
. А неподалеку находится церковь Покрова на Нерли — одна из красивейших произведений мастеров.
-В память о каком событии князь Андрей приказывает строить этот храм?
А теперь поговорим о музыке в храме.
Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы.
(Прослушивание фрагментов, знакомых детям: «Утро» С.С. Прокофьева, «Вечер» из цикла «Детская музыка» или «Зимнее утро» П.И. Чайковского.)
Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.
Открываем учебники на странице 46, читаем вслух название («Молитва») и стихи
Молись, дитя, мужай с годами,
И пусть на склоне долгих лет
Такими ж светлыми очами
Тебе глядеть на белый свет.
Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва. Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.
А теперь послушаем ее и рассмотрим в учебнике иллюстрацию, здесь дан и нотный текст молитвы, по которому можно проследить движение мелодии (дети слушают «Утреннюю молитву»).
Какая музыка по характеру, темпу?
Дети. Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.
Учитель. Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.
Мелодия молитвы была заимствована Чайковским из церковного обихода, а в наши дни А. Лунин написал прекрасный текст на эту мелодию, который мы постараемся сейчас пропеть.
(Ученикам раздаются слова, при повторном прослушивании мелодии исполняются под фортепиано вместе с учителем.)
Господи Боже, грешных спаси.
Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.
Сделай, чтоб стало тепло и светло.
Солнце чтоб ясное в небе взошло.
Людей, и птиц, и зверей,
Прошу тебя, обогрей.
Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?
Дети. Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.
Учитель. Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение а капелла (a cappella), то есть пение без сопровождения музыки. В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса. (Дети записывают в тетрадь новое для них понятие.)
Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите иллюстрацию в учебнике. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески — образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду — в храме, в доме, в дороге.
(Еще раз звучит пьеса «В церкви».)
Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте и слова, которые обозначают «чувства» из таблицы на доске.
(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)
Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.
А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?
Дети. Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.
Учитель. Первое сочинение «Утренняя молитва» передает светлые чувства, веру в то, что день пройдет хорошо, удачно. А последнее — «В церкви» — чувство успокоения, смирения, законченности всех событий, дел. Расставаясь с вами, Чайковский как будто обращается к каждому:
«Будь добр и милосерден, будь честен перед собой, и ты никогда не обманешь другого. Люби. Мир тебе».
С музыкой гениального композитора Петра Ильича Чайковского у нас будет еще много приятных встреч.
Вы были внимательными слушателями, а сейчас покажите, какими должны быть исполнители.
Дети встают и, когда они готовы к пению, звучит вопрос.
Учитель. Что зажигают перед иконой, во время чтения молитвы?
— Сейчас мы возьмем дыхание, не поднимая плечи; представим, что перед нами свеча, будем дуть на ее пламя, но так, чтобы оно не погасло. Посмотрим, как долго оно будет у каждого отклоняться. (Упражнение повторяется 2 раза.)
— Теперь резким выдохом задуваем свечу (2 раза).
Постарайтесь не забывать о дыхании во время пения. Старые мастера говорят: «Искусство пения — это прежде всего искусство вдоха и выдоха».
Упражнение на гласные звуки
(выработка чистого унисона, округлости звука)
Учитель. А теперь посмотрите, как сделан верх в церкви (показывает иллюстрацию).
Учитель. Чтобы получился у нас округлый и полетный звук, мы тоже сделаем во рту купол, когда будем петь гласные звуки: у-о-а (начинаем в зоне примерного звучания голосового аппарата, двигаясь по полутонам вверх и вниз). Вот такой собранный, красивый звук должен оставаться при дальнейшем исполнении песен.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Игра «У оленя дом большой»
(на дикцию, координацию движений)
Учитель. Давайте отдохнем, а во время паузы поиграем, но что означает слово «пауза»?
Дети. Перерыв в звучании.
Учитель. Правильно, мы сейчас вначале вслух расскажем и покажем движениями в медленном темпе текст игры, а потом про себя проговорим, но с движениями уже в умеренном темпе. Вспомним, что такое темп?
Дети. Скорость исполнения произведения.
Учитель. Да, все дружно и весело играем.
А какие праздники встречают зимой?
Дети. Новый год, Рождество.
Учитель. А когда у нас в стране отмечают Рождество?
Дети. В январе, после Нового года.
Учитель. В ночь на 25 декабря по старому стилю, а 7 января по новому стилю по всей стране в храмах совершается торжественное богослужение, потому что родился сын Божий — Иисус Христос. Для нас праздник Рождества — это снег, тихо падающий за окном, это запах свечей и елки, это звездные ночи и рождественские напевы
Исполнение песни «Тихая ночь» Ф. Грубера.
Учитель. Давайте вспомним мелодию «Тихая ночь» Ф. Грубера, с которой познакомились в первом классе, и исполним ее с музыкальными инструментами, но прежде скажите, как должна звучать эта песня?
Дети. Нежно, спокойно, напевно и радостно, потому что родился Иисус Христос.
(Исполнение песни. Работаем над звуком, дыханием, дикцией, передавая эмоциональное содержание произведения.)
Учитель. Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что вся музыка, прозвучавшая на уроке, прежде всего песенная, светлая, она как будто устремлена ввысь, подобно линиям собора.
Итак, может ли нас изменить в лучшую сторону музыка в храме?
Дети. Да, мы должны быть добрыми, послушными, любить всех: и людей, и животных, учиться понимать хорошую музыку.
(Отвечают, чем запомнился урок, о чем расскажут дома.)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Учитель. Музыка в храме учит любить себя и ближнего, ценить душевную красоту, она возвышает и очищает наши души, человек живет с верой, надеждой и любовью. Вы были прекрасными и слушателями, и исполнителями, молодцы.
В конце урока второклассники сами себя оценивают: как работали, что нового узнали, с каким настроением уходят.
Дети выходят из класса под «Рождественскую песенку», слова и музыка П. Синявского.
Конспект урока по музыке «Молитва» 2 класс
Тема урока: «Молитва»
Раздел: «О России петь – что стремиться в храм»
2 класс Музыка Е.Д. Критская, Г.П Сергеева
МКОУ СОШ №4 г.Черепанова, Новосиб.области. Пучкова Юлия Олеговна
Цель урока: познакомить с молитвой, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре.
• Дать детям понимание значения слова «молитва».
• Познакомить с православными молитвами: «Отче наш», «Ангелу хранителю».
• Разновидности молитв и их интонационно- образной природе.
• Раскрыть культурологический характер молитвы как жанра русской литературы, музыки.
• учить слушать и развивать вокально-хоровые навыки, эмоциональное содержание.
Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке:
1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом».
2. Толстой Л.Н «Благословляю вас, леса».
3. Г. Струве «Моя Россия»
4. Ж. Колмагорова. Мой Ангел»
Повторение знаний, полученных на прошлом уроке.
О чем шла речь на уроке? (Колокольных звонах)
КАК ИХ НАЗЫВАЮТ? (Голос России)
Какие бывают звоны? (Набат, трезвон, благовест, дорожный, повседневный)
В какой песне, звучащей на уроке, ощущался звон колокола? Моя Россия
Исполнение песни «Моя Россия»
Изучение нового материала.
Колокольный звон слышен во всей округе, даже исходит из картин русского художника И. Левитана. Рассмотреть картины.
О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека? Для чего люди идут в храм? (Молится, Молитва)
Объявить тему урока «М О Л И Т В А»
Вопрос: Что бы вы хотели узнать нового о молитве?
После ответов детей подвести к тому, что молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.
– Значит, главное в молитве – СЛОВО.
– «Отче наш» — слушание в исполнении хора Сретенского монастыря.
Эту короткую, но очень емкую молитву оставил людям, простым рыбакам, виноградарям, сеятелям, сам Господь. Это одна из самых главных молитв православных христиан. Попробуем разобраться в смысле этой молитвы. (На доске)
Отче наш, Иже еси на Небесех!
Да святится имя Твое, да
приидет Царствие Твое, да
будет воля Твоя. Яко на небеси
и на земли. Хлеб наш
насущный даждь нам днесь, и
остави нам долги наша, якоже
и мы оставляем должником
нашим, и не введи нас во
искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь
Краткое объяснение содержания.
Конечно же, вы помните, что первыми, кто донес слова святого писания до наших предков, были основатели славянской азбуки святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. (Изображения икон Кирилла и Мефодия).
Й создали славянскую азбуку именно для того, чтобы приобщить славян к христианской культуре. И первые слова, которые они перевели с греческого языка были: «Искони было слово, и слово было к Богу и Бог был слово».
Слово в православии – это дар Божий. Как же мы порой оскверняем этот дар бранью, грубостью, примитивностью.
Сегодня мы посмотрим на священный дар слова, на молитву глазами православного человека. Заглянем в историю. От куда же появились молитвы? (Можно послушать варианты ответов детей)
– Когда то люди, столкнувшись с грозными для них явлениями природы, обратили внимание на солнце, луну, дождь, молнию и т.д. и придумали то, что мы с высоты своего исторического возраста назвали мифологией. Они дали имена своим богам и стали их «закликать» – появились «заклички», а этот жанр народного творчества есть не что иное, как . молитва. В закличке выражалась просьба: не гневись, смилостивись, пошли урожай, добрую охоту. В десятом веке у славян произошло событие, наверное, самое великое за всю предыдущую и последующую историю – Крещение Руси. Для нового Бога не нужно было придумывать молитвы: они вместе с верой пришли к славянам из Византии и Болгарии.
Главное отличие заклички, древней формы молитвы, от молитвы новой, заключалось в следующем: закличка – это экспромт, сиюминутная просьба, чаще всего бытовая, а православная молитва – одухотворенное, возвышенное обращение к единственному истинному Богу, (обратить внимание на ребят на тему урока).
– О чем может человек разговаривать с Богом, после ответов детей подвести к тому, что молитвы бывают благодарственные, просительные, покаянные, хвалебные. Дети объясняют, как они понимают.
– Вот как сказал о благодарственной молитве священник Александр Мень.
«Благодарственная молитва – самая прекрасная, чистая. Она не ищет своего, не просит, она переполнена радостным сознанием милосердия Божия, излитого на человека. За все: за глаза, которые видят солнце и красоту мира; за уши, которые слышат гармонию звуков и слово Божие; за разум, постигающий тайны; за сердце, способное любить – за все это благодарит человек».
Просительная молитва – обращение к Богу за помощью во всех своих тяготах: и духовных и материальных; просят здоровья, радости, благ различных, всего, из чего состоит наша суетная, беспокойная жизнь.
Покаянная молитва – просьба простить за содеянное зло, за скверные поступки, за дурные мысли и желания.
– Ребята, как вы думаете, какие молитвы человеку произносить особенно не легко?
(Обсудить, почему так считают?) Попробуйте определить, интонации какой молитвы звучат в стихотворении Л. Н. Толстого.
Ученик читает стихотворение «Благословляю вас леса» Дети определяют жанр хвалебной молитвы.
Молитвы обладают невероятной силой! Сейчас прозвучит отрывок из знакомой вам сказки, вы сами ее узнаете, (под звуки тревожной музыки ученик зачитывает отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева», где Герда усмиряет с помощью молитвы «Отче наш» армию холода). Дети узнают сказку.
– Почему Герда читала молитву?
– Ей нужен был помощник, что бы победить армию холода. Она обратилась молитвой за помощью к Богу
– Какую молитву читала Герда? («Отче наш»)
– А любой ли человек может писать молитвы? – Нет.
– Тот, который причастен Божьей благодати, святой. И многие молитвы сочинялись точно такими людьми, монахами, святыми, посвятившими всю свою жизнь служению Богу.
– А как вы думаете, кому могут принадлежать эти строки?
«Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает».
После догадок детей показываю портрет Чайковского
– Да, ребята эти строчки написал на французском языке в 1851 году, Петр Ильич Чайковский. Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.
– А с чего начинается ваш день? Ответы детей…
– А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка). Начинается он вот такой пьесой.
Звучит пьеса «Утренняя молитва». Дети сами дают ей название
– Как услышали, что молитва, ведь нет слов?
– Есть интонация молитвенных песнопений и главное – молитвенное настроение свет, возвышенность. Звучит музыка проникновенно, светло, по-доброму. В последней фразе появляется тревожный звон в низком регистре, как бы предупреждает о возможной тревоге. Так что будь готов и к трудностям.
– Это по-вашему благодарение, покаяние, величание или тихая просьба-обращение?
– Просьба-обращение, благодарение, предупреждение.
– А заканчивается «Детский альбом» вот такой пьесой. Это тоже молитва, но похожа ли она с утренней.
(Звучит пьеса «В церкви» Дети сравнивают).
– Здесь более строгое звучание, сосредоточенное, даже покаянное. В фортепианном изложении словно целый хор поет самую краткую. Но значимую молитву «Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, помилуй мя.»
– Это домашняя молитва?
– Нет, церковная, она больше похожа на покаянную.
Её можно назвать повседневной.
– Послушайте, как звучит молитва Ангелу-Хранителю.
Зачитываю молитву, объясняю смысл.
– Могут ли эти слова настроить на скверные поступки?
– Нет, только на добро, любовь и благие дела.
— Что такое молитва, для чего нужна.
— Молитва имеет разное значение.
— Молитву можно спеть, вложить душу в мелодическую интонацию.
– Что нового сейчас вы узнали о Чайковском?
– Наверное, он был верующим человеком и знал православные традиции.
– Да, многие великие люди России были глубоко верующими людьми, чтили нравственные, высокодуховные нормы христианской жизни, знали молитвы. Не даром молитвенный слог, молитвенные интонации слышны в стихах многих русских поэтов.
Благословляю вас, леса А. Толстой
Благословляю вас, леса,
Долины, нивы, горы, воды,
Благословляю я свободу
И голубые небеса!
И посох мой благословляю,
И эту бедную суму,
И степь от краю и до краю,
И солнца свет, и ночи тьму,
И одинокую тропинку,
По коей, нищий, я иду,
И в поле каждую былинку,
И в небе каждую звезду!
О, если б мог всю жизнь смешать я,
Всю душу вместе с вами слить,
О, если б мог в мои объятья
Я вас, враги, друзья и братья,
И всю природу заключить!
– Кто ж такие ангелы?
– Именно ангел возвестил Марии о том, что она родит Спасителя мира – Христа.
— Ангелы оберегают и всех нас, они являют связующим звеном между нами и Богом.
Мой ангел белый
Приоткрыл мне тайну
Обо всей вселенной,
Мой ангел белый
Мне сказал: «Ты знаешь,
Ведь тебе придётся
Полюбить весь мир»
Припев: Мой ангел белый,
Что же ты наделал,
Как теперь я буду
В этом мире жить.
Мой ангел светлый,
Все твои приметы
Мне теперь придётся
Наизусть учить. 2 раза
2. Пусть ангел черный
С миром отпуская
И теперь другою
Будет жизнь моя. Припев. Разучивание 1 куплета и припева песни «Мой ангел»
Молитва укрепляла людей в самые трудные времена. Великие русские князья не шли на битву без молитвы, а после победы воздавали хвалу Господу.
Мы убедились на множестве примеров в том, что молитва прочно вошла в русскую культуру. Этот жанр получил развитие в отечественной литературе, музыке, в произведениях великих писателей, поэтов, композиторов.
Молитва остается вершиной православного слова, несущего человеку нравственную чистоту, духовную силу.
Оценки и благодарность за урок.
Д.З Выучить молитву «Отче наш», текст песни «Мой ангел»
Технологическая карта урока музыки 2 класс «Школа России» по теме «Молитва» Е.Д.Критская
Материал урока содержит технологическую карту и приложения для в виде текста песен, которые можно распечатать и раздать детям.
Содержимое разработки
познакомить с молитвой, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре.
1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.
2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.
3.Сравнительный интонационный анализ
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Изобразительное искусство, русский язык, математика, окружающий мир
Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке:
1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом».
2. Толстой Л.Н «Благословляю вас, леса».
3. Г. Струве «Моя Россия»
4. Ж. Колмагорова. Мой Ангел»
Индивидуальная, в парах, фронтальная.
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД, формирующиеся на данном этапе
I этап. Мотивация к деятельности
Методы: словесный, наглядный
Цели обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке, включиться в деловой ритм урока Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Цели учителя: выявить степень готовности учащихся к уроку, способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность: настроить презентация, приготовить карандаши и ручки, открыть словарики.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
II этап. Постановка темы и цели у рока.
Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие.
Цели обучающихся: смогут назвать изучаемый раздел. Работать с информацией, представленной на слайде.
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.
Организовать работу по слайду и в РТ
Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Организовать работу в паре.
Колокольный звон слышен во всей округе, даже исходит из картин русского художника И. Левитана.
О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека?
Для чего люди идут в храм? (Молится, Молитва)
Объявить тему урока «М О Л И Т В А»
Вопрос: Что бы вы хотели узнать нового о молитве?
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
III этап. Работа по теме урока.
Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие
Цели обучающихся: формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
Цели учителя: Организовать работу по слайду. Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания.
Молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.
– Значит, главное в молитве – СЛОВО.
– «Отче наш» — слушание в исполнении хора Сретенского монастыря.
Эту короткую, но очень емкую молитву оставил людям, простым рыбакам, виноградарям, сеятелям, сам Господь. Это одна из самых главных молитв православных христиан. Попробуем разобраться в смысле этой молитвы.
Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя. Яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже
и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь
Краткое объяснение содержания.
общеучебные: знаково-символические – моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
IV этап Работа над содержанием.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Цель, которую хочет достичь учитель:
Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.
– А как вы думаете, кому могут принадлежать эти строки?
«Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает».
После догадок детей показываю портрет Чайковского
– Да, ребята эти строчки написал на французском языке в 1851 году, Петр Ильич Чайковский. Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.
– А с чего начинается ваш день? Ответы детей…
– А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка). Начинается он вот такой пьесой.
Звучит пьеса «Утренняя молитва».
– Послушайте, как звучит молитва Ангелу-Хранителю.
Зачитываю молитву, объясняю смысл.
– Могут ли эти слова настроить на скверные поступки?
– Нет, только на добро, любовь и благие дела.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
V Рефлексия учебной деятельности
соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;
оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.
Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.
Жёлтый — Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.
Зелёный — Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.
— формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
— формирование границ собственного «знания « и «незнания».
— восприятие оценки учителя,
— построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
Цели обучающихся: смогут выполнить задание по выбору, получат возможность выполнить творческое задание по желанию
Цель учителя: дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения
Разучивание 1 куплета и припева песни «Мой ангел»
Технологич карта урока музыки во 2кл молитва
Технологическая карта урока музыки во 2 классе
По теме: «Молитва».
Учителя МБОУ «СОШ № 33» Зозулевской Т.В.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
1.Самоопределение
к учебной деятельности
Вход учащихся под музыку П.И.Чайковского пьеса «В церкве».
Приветствие.( Слайд №1)
Исполнение музыкального приветствия:
-Прозвенел звонок!
-Начался урок!
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте учитель!
Исполнение (в диалоге с учителем).
Организация класса.
Личностные: мотивация, самоопределение.
Регулятивные: целепологание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений
в деятельности. Объявление темы урока учащимися.
3.Постановка учебной задачи.
(учебные цели урока, формулируют учащиеся и учитель)
4.Первичная проверка
понимания изученного.
(построение урока в беседе, знакомства с материалом урока).
Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок. Вступительная беседа: (Слайд №2)
Учитель обращает внимание на тему второй
четверти « О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека? Для чего люди идут в храм?
Ответы учащихся: Молиться.
Что такое молитва ? (Слайд №3)
Молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.
Учитель: Правильно. Учитель: Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
Ответы учащихся: Молитва.
Учитель: Правильно! (Слайд №4)
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Молитва».
Учитель: Какие цели вы будете достигать на уроке?
Учитель: Итак, на уроке мы ставим следующие цели. (Слайд №5).
1) Разучивать песню — молитву.
2) Научиться чувствовать в музыке отличительные особенности молитвы от обычной песни-заклички.
3) Различать разные виды икон.
4) Познакомиться с разными видами молитв и откуда взялись молитвы.
5) Познакомиться с разными религиями.
6)Совместно работать в паре, разгадывать кроссворд.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем учиться различать молитву от песни, узнавать какая бывает молитва и послушать и спеть музыкальные произведения. Эпиграфом нашего урока служат слова И. Никитин «Молись, дитя, мужай с годами,
И пусть на склоне долгих лет,
Такими ж светлыми очами
Тебе глядеть на белый свет» ( Слайд №6).
Учитель: Как вы понимаете этот эпиграф?
Ответы учащихся. ( разные ответы)
Учитель: То есть оставаться и душой и телом чистыми, добрыми.
Повторение материала предыдущего урока:
Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучали тему русских народных инструментов. Как вы думаете, необходимы ли р.н. инструменты в молитве? Ответы учащихся. (разные..)
Учитель: А если мы, например, под молитву будем аккомпанировать на гитаре? Ответы учащихся (разные)
Учитель: Я предлагаю вам послушать католическую молитву о Богородице и определить по карточкам эмоциональных терминов, какая она по характеру. ( Слайд №7)
Знакомство учащихся с содержанием учебного материала для работы на уроке.
Актуализация знаний
учащихся.
Учащиеся отвечают на вопросы, дают правильные ответы.
Учащиеся раскрывают название темы урока с помощью учителя
слушают музыку.
Учащиеся пользуются словарём эмоциональных
терминов.
Принимают учебную задачу.
Отвечают на вопросы.
Познавательные:
Объяснительно-иллюстративные (картины, примеры по теме урока).
Регулятивные: определяют тему
учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися сверстниками.
Регулятивные: определяют тему, цель
учебной деятельности.
Познавательные:
Объяснительно-иллюстративные (картины, примеры по теме урока).
Личностные:
Понимают значение
знаний для человека,
приобретают мотивацию процесса становления художественно- творческих навыков.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Регулятивные:
Осмысливают учебный материал.
Коммуникативные:
Участвуют в учебном диалоге.
Образно-логические- анализ прослушанного музыкального произведения. Увиденного, изученного материала.
Коммуникативные:
Излагают своё мнение, корректируют своё
мнение, соблюдают нормы коллективного общения.
4.Первичная проверка
понимания изученного.
(построение урока в беседе, знакомства с материалом урока).
6.Применение знаний
и способов действий.
(Построение работы на уроке в парах).
Слушание
П.И.Чайковский
«Утренняя молитва»
«В церкви
7.Построение
Проекта выхода из затруднения.
Практическая работа:
Вокально-хоровая
Работа.
8. Включение в систему знаний и
Повторений.
10.Рефлексия учебной деятельности
О чем может человек разговаривать с Богом ? Человек обычно в молитвах благодарит Бога, просит у Него что-то важное для
человека и так же просит прощения у Бога за грехи свои, если обидел кого-то, пожадничал, возгордился и т.д.
Учитель: А сейчас физкультминутка.
— На раз подняться, потянуться,
-На два, согнуться, разогнуться
-На три, в ладошки три хлопка и головою три кивка.
-А на четыре руки вверх, и ими быстро помахать
-На пять, нам солнце показать.
-На шесть, за парты тихо сесть.
Учитель: ( вспомним правила пения: во время пения следите за дыханием, слушайте друг друга; создавайте настроение и характер песни, о чём в ней поется)
Учитель: Послушайте песню которую мы будем разучивать.
Разучивание песни-молитвы «Песенка ангелов» ( Слайд №17)
( Подробный самоонализ).
Слушают.
Выполняют упр.
Учащиеся выполняют разные физические упражнения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Организация учащихся к изучаемому материалу
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.