Почему болит душа что делать в православии, советы священника, причины

Детально: Почему болит душа что делать в православии, советы священника, причины - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Почему болит душа и хочется плакать?

В жизни каждого человека были ситуации, когда вроде бы всё хорошо, но постоянно появляется чувство тяжёлого камня на плечах, а из глаз как будто сами с собой льются слёзы. Часто люди списывают это чувство на усталость, плохое настроение, стараясь отмахнуться от давящих ощущений. А на самом деле так проявляется душевная боль, которая ослабляет человека как в духовном, так и в физическом смысле.

Причины душевной боли

Чтобы избавиться от тяготящего чувства необходимо разобраться в причине его появления. А это иногда оказывается самым сложным делом на пути избавления от боли. Причины возникновения душевной боли носят явных и скрытый характер.

Явные причины

  1. Самой распространённой явной причиной является смерть близкого человека. Душевную боль в этом случае излечить полностью невозможно. Но в некоторых случаях её можно облегчить разговором об ушедшем человеке с окружающими людьми, добрыми делами, сделанными от его имени, и даже слезами. Но наибольшее облегчение принесут искренние молитвы Господу.
  2. Сложная психологическая ситуация, которую человек держит в себе, пытаясь решить её в одиночку или забыть о ней. А в этой ситуации необходимо поделиться с более опытным человеком своими переживаниями. Это может быть родственник, близкий друг или священник, способный перенести эмоции рассказчика, дать напутствие или оказать помощь.
  3. Умирание души из-за отсутствия духовной пищи. По церковным догматам, каждая душа создана для жизни рядом с Господом в Благодати его. Но большинство современных людей не помнят об этом, предаваясь суетным мирским делам и не обращая внимания на сигналы больной души. Излечить её можно покаявшись в своих неправедных мыслях, желаниях и поступках. После этого следует не забывать о молитвах и добрых делах, питающих душу Божией Благодатью.

На заметку! Священнослужители говорят, что подавление душевной боли негативно отражается на физическом и душевном здоровье. Если человек боится поделиться своими переживаниями с людьми, то у него всегда есть возможность обратиться за помощью к Господу, который по милости своей утешит и поможет своим детям.

Неявные причины

Душевные переживания, возникающие при внешне счастливой жизни, тяжело выявить и ещё труднее вылечить. Есть несколько самых распространённых причин их возникновения.

  1. Жизнь человека не соответствует предназначенному Создателем пути. Часто бывает так, что у внешне успешного человека, имеющего хорошую работу, интересное увлечение, уважение в обществе, пропадает желание заниматься привычными делами. Он становится апатичным, подавленным и замкнутым. При этом сам он дать объяснения своему состоянию не может. На самом деле это сигналы души, говорящие, что место, которое занимает человек ему не предназначено. Не обращая на них внимания и продолжая заниматься привычными, но опостылевшими делами, люди загоняют себя в отчаяние, которое заканчивается печальными последствиями и для физического и для духовного тела человека. Для исправления ситуации понадобятся сила воли, вера в себя и в помощь Господа. Бросить привычную жизнь тяжело и страшно. Но занимаясь любимым занятием, человек обретает душевный покой и начинает жить в согласии с собой и со Всевышним.
  2. Часто можно наблюдать ситуацию, когда человек, окруженный большим количеством знакомых, друзей и даже родственников, чувствует себя одиноким и тяготится привычного общества. Душа мечется в физической клетке, обрекающей её на постепенное истощение, так как без любви и понимания невозможно душевное спокойствие и умиротворение. Боясь выйти за привычный круг общения, человек лишает себя возможности открывать для себя новых людей, общение с которыми принесёт успокоение душе, так как она будет на одной волне с их душевными оболочками.
  3. Подмена истинных ценностей одна из основных причин, душевных болей в современном обществе. Люди стремятся к материальному благосостоянию, признанию в обществе, высокому социальному положению, забывая, что это всё тлен. Перед лицом Господа все будут равны, и только прижизненные добрые дела и молитвы любящих близких людей спасут душу от мук в час Божьего суда. Именно таков был замысел Создателя, о котором он напоминает через боль в душе.

Важное о православии:

Боль души: знак или наказание

Современный человек, испытывая душевную боль, воспринимает её как наказание. Но это неверно, так как именно душевные страдания помогают людям постичь своё истинное предназначение.

Важно! Боль в душе — знак, который помогает встать на путь, уготованный Создателем. Воспринимать её как наказание нельзя, так как в Священном Писании говорится, что через страдание обретается место в Царстве Божием.

Способность чувствовать душевные страдания говорит о том, что человек живёт и у него есть шанс на спасение этой тонкой и хрупкой материи от вечных мук. Наказанием является неспособность человека слышать Глас Божий, передаваемый через душевные страдания. Это значит, что душа человека умерла, и его земное существование не ведёт к душевному совершенствованию, которое помогает достичь гармонии с собой и Господом.

Боль в душе и желание плакать возникают по разным причинам. Помощью во всех ситуациях будет осознание наличия проблем, и искреннее желание сделать всё возможное для их решения.

Почему в церкви хочется плакать?

Храм — место, где человеку иногда хочется плакать, ибо там ему позволительно быть самим собой, раскрывать свою душу без боязни быть раненым со стороны.

Как часто люди плачут в церкви?

Как правило, слезы на глазах прихожан чаще всего можно увидеть во время похорон, печали, или от радости при венчании или крещении. В этих случаях все понятно, таким образом дается выход переполняемым эмоциям. Но как объяснить желание рыдать во время Литургии, молитвы или исповеди?

Христиан, которые впервые испытывают такие эмоции, волнует вопрос, хорошо это или плохо, слезы катятся по щекам по воле Господа или сатаны. Причины, вызывающие плач, а порой и рыдания в храме, у каждого человека индивидуальные.

Кто-то вдруг осознал величину дарованной благодати, а другой сравнил мир за храмовыми стенами с состоянием покоя во время общения с Богом, у кого-то горе, а иной получил ответ на молитву. В данном случае человек не может контролировать свои эмоции, все в храме во власти Творца.

Совет! Не стоит концентрировать внимание на желании рыдать, льются слезы, плачьте, ибо не стыдно обнажить душу и сердце перед Всевышним Творцом.

Плач в церковных стенах никогда не был плохим знаком, это проявление:

Умиротворяющие слезы

Общаясь с воцерковленными христианами, которые ведут праведный образ жизни, читают молитвенные правила, часто можно услышать, что они часто рыдают во время богослужений или домашних молитв, испытывая при этом особое чувство благоговения перед Творцом.

Каждый священник подтвердит, что святой плач, дарящий умиротворение и покой в сердце — это благодать, дарованная Богом через касание Духа Святого.

Наполниться особой радостью, вызывающей слезы, может только восприимчивый к Писанию человек, ибо Слово входит не только в умозаключения, оно касается христианской души, дарованной Богом. Только искренне верующие во Всевышнего люди с плачем реагируют на пение церковного хора или чтение проповеди, раскрывая при этом душу для касания Духа Святого.

Слезы раскаяния

Попадая в присутствие Всевышнего Бога, осознавая свою греховность и величину дарованной благодати — жизни вечной, человек мимо воли начинает плакать, раскаиваясь в своей грешной жизни.

Осознавая силу крови Иисуса, перенесенные Им страдания и смерть на кресте, и это все ради каждого христианина, невольно человек начинает плакать, прося прошение за раннее непринятие и равнодушие к мучениям Спасителя.

Не надо стыдиться плача в церкви, независимо мужчина вы или женщина. Не стоит обращать внимания на удивленные взгляды соседей в тот момент, когда сила раскаяния поставит на колени. Ибо в этот момент плачущий человек находится перед самим Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом.

Читайте о поведении в храме:

Плакать в церкви плохо?

Некоторые христиане, у которых при каждом посещении храма начинают буквально рыдать, впадая в крайность, считают себя полными грешниками или людьми, над ними совершено проклятие, наведена порча или сглаз.

В этих случаях надо иметь особое чувствование, ибо касание Святого Духа, очищение всегда оставляет светлый след в душе, наполняя ее радостью и особым покоем.

Читайте так же:  Ксению петербургскую блаженную молитва о замужестве

Ощущая тревогу, самосожаление, страх, следует обратить за помощью к душепопечителю или священнику храма, чтобы он помог разобраться, чем вызван плач в храме.

Намного хуже, если пришедший в церковь человек не испытывает благоговения и страха Божьего, он пришел для показухи, ибо так творят многие, ибо сейчас модно быть православным с большим крестом на груди. Часто оказывается, что на шее крестик, а в душе нет веры. Такие люди не рыдают во время богослужения или ангельского пения церковного хора. Они знают, как правильно все сделать, но при этом ощущается полная их духовная пустота.

Лучше плакать в храме, как раскаявшийся грешник, чем оставаться самоправедным христианином.

Что о плаче в храме говорят священники

Удивительно, но и среди священства нет единого мнения.

Одна группа, и она намного многочисленнее второй, утверждает, что, пребывая в храме, человек может быть сам собой, расслабиться, показать перед Богом свои слабости. В этот момент в нем открывается душа ребенка Божьего, полностью беззащитного перед Творцом.

Независимо от того, какие житейские ураганы бушуют за стенами храма, в момент присутствия перед Господом всегда штиль. Искренняя молитва мысленно и душевно переносит молящегося в царство Божие, о приходе которого мечтает каждый христианин.

Есть такие священнослужители, которые утверждают, что плач горечи и отчаяния вызывается сатаной, ибо он хочет навязать человеку чувство вины и отвратить того от церкви.

Темные силы, к сожалению, еще имеют силу, а порой и власть, над немощным в вере человеком, слуги сатаны занимаются наведением сглаза и порчи, но именно в присутствии Божьей можно найти выход из плена дьявола, в покаянии пребывая перед светлыми силами Божьими.

Некоторые люди так и думают, что они недостойные стоять перед Богом, плач и рыдания буквально давят на сердце от отчаяния, многие христиане, не веря спасение от Господа, бегут к экстрасенсам и гадателям, закрывая при этом двери спасению и благодати.

Важно! Задача духовного наставника помочь христианину понять, что в стенах храма тот под защитой Бога, здесь дьявол не имеет ни прав, ни силы.

С ростом и укреплением веры в Бога меняются и причины рыдать в Церкви. Христиане, некогда проливающие слезы от отчаяния, тихо плачут от благодати пребывать перед сильным и всемогущим Господом в молитвах и искреннем покаянии.

Святые о плаче и слезах во время молитвы

По словам преподобного Исаака Сирина, одного из Отцов Церкви, духовное преображение человека начинается со слез раскаяния.

В своем обращении к Богу святой Августин видит слезы матери, которая, будучи замужем за язычником, постоянно плакала в молитве прошения за мужа и детей. Святая Моника в слезах отмолила родных.

Августин уверяет в своей книге «исповеди», что слезы накрывают молящегося в момент осознания цены Крови, уплаченной за спасение и торжества Божьего.

По словам митрополита Лимассольского Афанасия, только в слезах можно познать сущность молитвенной жизни.

Покаянный плач или истерика

Слезы покаяния тихие и сладкие, но порой человек, испытывающий обиду, непрощение, самосожаление, когда его накрывает гордыня, начинает рыдать, истерически плакать.

Каждый человек может по-разному вести себя в храме, его душевное состояние при полном погружении в богослужение и молитву регулируется высшими силами. Совет! Следует обратиться к Богу, как Давид в псалме 139:24, в молитве попросить Творца указать, не на опасном пути ли мы пути и направить на путь вечный, чтобы пребывать в покое и уверенности в Его присутствии.

Православная церковь о депрессии и унынии: отношение и мнение

Депрессия, с точки зрения православия, является болезнью, контролируемой духом уныния. Одна из ее причин — потеря веры в силу молитвы и искупительную любовь Иисуса. Депрессия лечится при помощи поста и молитвы под ведением Духа Святого, но при этом не отрицается помощь врачей.

Основные причины и признаки депрессивного состояния

Депрессия, как болезнь, о которой знает каждый, появилась совсем недавно. Каких-то 50 лет тому назад хандру, уныние называли блажью, которая лечится работой. Врачи всего мира доказали, что депрессия — это заболевание, связанное с нарушением душевного и психического состояния человека с потерей желания жить.

Церковь со времен Соломона предостерегает, что уныние подрывает здоровье (Притчи 17:22)

Ученые характеризуют депрессию, как синдром перегорания, хроническую усталость, уныние, хандра, невротические состояния. Все это касается души и тела только тогда, когда побежден дух, нарушена духовная жизнь и общение с Богом.

Почему это происходит или основные причины заболевания

Как уныние и разочарование, во время которого уходит чувство радости, превращает жизнь в серое существование?

Потерять полноценное восприятие жизни может каждый человек, у которого «выбита почва из-под ног».

  • наследственное заболевание;
  • увольнение с работы;
  • нищета;
  • долги;
  • предательство;
  • трудные роды;
  • больной ребенок;
  • измена;
  • постоянная критика в семье.

Этому перечню нет конца, любой стресс может стать причиной заболевания.

Когда надо обратиться к специалистам

Телевидение наполнено сплошными катаклизмами и страшилками, и выход закрыт за семью печатями, но только для тех, кто не читает и не пытается разобраться в Библии.

Одной из составляющих проявлений депрессивного состояния являются душевные нарушения:

  • Больной человек часто тоскует без причины, страдает из-за самой малой мелочи, постоянно находится в подавленном состоянии, граничащем с отчаянием.
  • От нездорового душевно человека постоянно исходит чувство тревоги, кажется, что все нервы в нем внутренне напряжены. Эти люди живут с мыслями о смерти в депрессии.
  • Постоянное состояние раздражительности перемешивается с чувствами вины и самобичевания.
  • Больной человек постоянно недоволен собой, у него снижена самооценка и совершенно нет самоуверенности.
  • Депрессионное состояние не позволяет больному наслаждаться даже самыми приятными воспоминаниями и снижает интерес к окружающей жизни.

Любое недомогание самого больного или кого — то из членов его семьи вызывает страх, панику и самые пессимистические прогнозы.

Реагирует на изменение психики и тело:

  • Регулярное не высыпание в результате плохого сна, бессонницы, сонливость в течение рабочего времени, — характерные признаки уныния и хандры.
  • При депрессии человек либо ничего не ест, доводя себя до анорексии, либо занимается обжорством, заедая каждый момент кажущейся неприятности.
  • Неправильное отношение к приему пищи сказывается на работе органов желудочно-кишечного тракта.
  • Пониженная самооценка сводит к минимуму сексуальную жизнь.

Изменения в поведении и мыслительной способности:

  • пассивность;
  • уединение;
  • алкогольная и другие зависимости;
  • мысли о суициде;
  • торможение в реакциях и высказывании мыслей.

Каждому христианину знакомы все эти проявления на определенном этапе жизни.

Внимание! Если более пяти из вышеперечисленных признаков не покидают вас в течение 15 дней, пора обратиться за помощью в первую очередь к своему духовному отцу. Но не следует забывать, что клиническая депрессия лечится у врача психиатра.

Основные ошибки в лечении депрессии

Часто родственники не верят в серьезность заболевания, оставляют душевнобольного человека наедине со своими проблемами, подчеркивая свой негативизм. Опасно, что такое отношение может привести к суициду. Гораздо проще избавиться от больного, отправив его в больницу.

Даже если врачи настаивают на госпитализации, родные должны окружить больного своей любовью и повышенным вниманием. В народе сложилось мнение, что психиатрические больницы сродни тюрьме. В этих лечебных учреждениях проходят лечение многие люди от элементарных зависимостей, табакокурения, наркотиков и даже компьютерных игр.

Совет! При необходимости нужно принимать лекарства и не относится к ним, как к химическим отравляющим веществам. Ведь ум и руки врачей часто благословляет Бог.

Молитвы от духовных недугов:

Помощь от Бога — надежное средство

С медицинской точки зрения депрессия лечится антидепрессантами. Церковь ни в коем случае не отрицает врачебную помощь, но только при параллельном консультировании духовного наставника. По примеру Святого Луки многие врачи начинают день с молитвы. Евангелие от Луки написано апостолом, евангелистом и врачом в одном лице.

Молитвы Святому Пантелеимону вытягивали людей с черной болезни. Многие иконы имеют власть над силами тьмы, ведь уныние, хандра, депрессия — это духи, поэтому в каждом православном доме должны быть образа Божьей Матери.

Надеждо всем концем земли, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем: угаси горящий в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша; очисти ум наш от греховных помыслов, приими мольбы, от души и сердца со воздыханием Тебе приносимыя. Буди о нас ходатаица к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских, отыми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути, и печалию сокрушенная сердца наша утеши, да славим Тя до последняго издыхания нашего.

Читайте так же:  Молитва матроне о сохранении беременности на русском языке

Анализируя заболевание, которое по своим объемам уже приравнивают к уровню сердечно-сердечных поражений, трудно не заметить, что среди психически неуравновешенных людей нет представителей счастливых христианских семей. Эти люди научились радоваться в любой ситуации. В Библии 365 раз сказано «Радуйтесь», Сам Бог дает установку находить крупицу радости в каждой мелочи.

Людям, страдающим унынием и потерей радости в жизни, следует прочитать книгу или посмотреть фильм «Поллианна» о девочке, которая в каждой ситуации умеет находить зерно радости. Так на вопрос, чему радоваться, если сломана нога, прозвучал обезоруживающий ответ — радуйтесь, что вторая нога здорова.

По словам богословского врача — психиатра Василия Каледы перед наступлением болезни христиане теряют связь с Богом, пренебрегают молитвами, постами и Таинствами.

Православие обладает сильнейшими стимуляторами переносить невзгоды при помощи Спасителя, наполняясь силой Его любви во время таинства Причастия.

Тогда все проблемы будут восприниматься, как испытания для подтверждения верности и причастности к Святой Троице. Укрепляющая веру молитва Оптинских старцев является надежных якорем спокойствия.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей Святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих меня. Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая. Господи, дай мне силу перенести утомления сего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи молиться и любить всех нелицемерно. Аминь.

Особенно страшна депрессия для детской и юношеской психики, у которых православные ценности недостаточно сформированы. В этом случае вся надежда в выздоровлении ложится на любовь семьи и мудрого душепопечителя.

Даже самые верные православные в дни глубоких потрясений испытывают душевную боль, тоску и растерянность, но ощущение Божьей защиты дает силы жить дальше.

Для некоторых верующих православие при депрессии становится религией страха, скорби во главе со Страшным Судьей. Это ложь сатаны. Бог есть Любовь, мы Его дети и Он никогда не даст испытаний больше того, что мы можем перенести.

Святые Отцы с четвертого века предостерегали от духа уныния и разочарования в Церкви.

О духовной жизни в православии:

Как выйти из депрессии православным христианам

Если представить депрессивные состояния болотом, то в нем можно утонуть, если не найти опоры. Такой твердой основой остается вера в милость и любовь Спасителя и надежная поддержка ближних.

Окруженному любовью больному надо показать его ценность в этом мире через милость и добрые дела, творимые для других пострадавших, каким еще более трудно.

Благодарность других людей поднимет самооценку христианина, вернет самоуважение. Только духовный наставник может найти первопричину заболевания, поможет разобраться с ней, простить и отпустить все, что разрушает жизнь при депрессивном отношении к жизни.

«Добрые» друзья советуют клин выбивать клином или отвлечься через алкоголь или наркотики. Очередная ложь дьявола загонит в непроходимое болото. Вернуть веру в себя помогут друзья, постоянно стимулируя душевнобольного к занятиям, будь то спорт, изменение имиджа, любимое хобби.

Всегда в мире есть люди, которым намного хуже и они очень нуждаются в помощи:

  • в доме престарелых не хватает элементарной любви и общения, приди и поговори с ними;
  • в детской онкологии дети проводят месяца, не выходя с больницы, проведи с ними мастер-класс или организуй веселые игры, ведь они остаются детьми даже при раковом заболевании;
  • в сиротинцах остро не хватает еды, даже если ты потерпел финансовый крах, попробуй организовать для голодных хоть раз материальную помощь.

Важно! Нет ограничения списку добрых дел, в которых можно найти себя, вернуть веру в жизнь, надо отбросить страх и гордость и доверить все Иисусу.

Наш милостивый Господь Бог дарует радость в любой ситуации, только это надо уметь увидеть и молиться, непрестанно молиться за больных и немощных.

Советы воцерковляющимся. ЕСЛИ ПЛОХО НА ДУШЕ… ЕСЛИ БОЛИТ ДУША… СОВЕТ СВЯЩЕННИКА.

Казалось бы, самое простое – это пойти в храм к батюшке и рассказать ему все, что гнетет вас, что заставляет душу болеть.
Батюшка примет вашу исповедь, помолится о прощении ваших грехов, вы причаститесь Святых Христовых Тайн и все пойдет на лад.

Однако, приход к исповеди сопряжен со множеством страхов:
«А если я неправильно готовился?»,
«А вдруг мои грехи непростительны?»,
«А если священник меня заругает?»,
«Да найдется ли время у священника?»,
«Я буду исповедоваться, а все в храме будут на меня смотреть?,
«Да и где священника искать в храме – там только старушки, которые на всех шикают?».
…Тем более, если болит душа…
Что же делать?
Одному с душевной болью почти не справиться.
Время лечит душевные раны…
Но только как пережить это самое время душевной боли?
Я попробую расписать 10 ШАГОВ , с которых можно начать врачевать боль в душе.

Наденьте на шею крест, если вы не носите его обычно.
Попробуйте перестать анализировать свое состояние и снова и снова возвращаться в мыслях к травмирующим событиям.
Остановите рассуждения на темы:
«За что мне это?», «Почему именно мне?».
Подумайте о другом: «Для чего Господь послал мне эти страдания?»
Примите ваши страдания как данность. Смиритесь с ними.
Если вы слышите, что кто-то пытается вступить в ваших мыслях в разговор с вами – не отвечайте.
Произнесите: «Отойди от меня дух нечистый, не желаю тебя слушать, только Господу моему Иисусу Христу верую, поклоняюсь, и Ему одному служу».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дайте мыслям простую и полезную пищу – молитвы: используйте простое и краткое правило Св. Игнатия Брянчанинова:
«Слава Богу за все! Господи!
Предаюсь Твоей Святой Воле!
Буди со мною воля Твоя! Господи!
Благодарю Тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня.
Достойное по делам моим приемлю;
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!» Проникнитесь эти мыслями.
Как можно чаще читайте про себя Иисусову молитву:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».
Если вам ближе обращение к Богородице читайте: «Пресвятая Богородица помилуй мя».
Вы заметите, как с каждым днем молитвы дают вам все больше и больше сил, как отступают от вас силы зла.

Утром, встав с постели прочитав эти простые молитвы, повертитесь лицом на запад (там, где обычно заходит солнце) и произнесите:
«Отрекаюсь от тебя, сатана, и всех дел твоих, и всех ангелов твоих, и всего служения твоего, и всей гордыни твоей».

Эти же слова нужно произносить и вечером после молитвы «Да воскреснет Бог».
Перед тем как лечь на постель, читая молитву
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от Лица Его ненавидящии Его.
Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на Тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу диаволю, и даровавшего нам Тебе, Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и животворящий Кресте Господень! Помози ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

После прочтения молитвы , перекрестите рукой все четыре стороны (углы), и свою постель. Попросите принести вам святой воды из храма или святого источника. Окропите святой водой свой дом, свою постель, себя и пейте святую воду с молитвой:
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, во просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих, по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих.
Аминь.

Читайте так же:  Молитва как простить мать

Когда вы почувствуете в себе достаточно сил, попросите кого-нибудь из близких отвести вас на святой источник с купелью.
Воды святого источника обладают большой целительной силой и способны отгонять самых сильных бесов.

Если в вашей местности нет купели, поливайте святую воду из храма себе на голову. Затем посетите храм для таинства Соборования.
Через это Таинство верующим подается исцеляющая сила Божия, значительно ослабляющая также и действие бесов. Также человеку прощаются забытые и неосознаваемые грехи.

Таинство заключается в семикратном помазание освященным елеем частей тела (чела, ноздрей, щек, уст, груди и рук), которое предваряется чтением Апостола, Евангелия, краткой ектеньей и молитвой об исцелении человека и прощении его грехов.

При помазании священник молится, возлагает на голову человека Евангелие письменами вниз и произносит разрешительную молитву от грехов. Душе становится легче. Боль отступает.

Обязательно исповедуемся и причащаемся. Лучше всего исповедоваться в каком-либо монастыре. Многое зависит от опытности духовника. Ваше будущее зависит от качества этой исповеди!
Она не должна быть общей, а только индивидуальной.

Если поблизости нет монастырей, узнайте о тихих сельских приходах, где нет туристов, где мало людей, и у священника найдется время заняться вами.

В молитвах искренне просите Господа изменить вас и сделать такими, какими Он вас задумал. Просите Господа указать вам ваше истинное предназначение в жизни. Когда ваша душа будет жить в согласии с Божественным предначертанием, она будет радоваться и никакие печали и тревоги не будут омрачать вашу жизнь.

Вы же сможете преобразить свою жизнь и жизнь своих близких, творя милосердие и даруя любовь.

Отчего болит душа ?

Отчего болит душа?

Бывает, встретишь знакомого: вид у него понурый, голова опущена, ни на кого не смотрит, что ни скажешь ему, – ничему не радуется, ничто его не интересует. «Что с тобой? Ты заболел? » – «Нет, я здоров, у меня болит душа… «

Тело свое мы видим, можем осязать. Видим раны и ссадины, чувствуем, когда болит сердце, почки. И тогда мы идем к врачу, и врач выписывает нам лекарства. Но что делать, когда болит душа? Как исцелить ее? Все, кому знакомы боль души, знают, что эту боль никакими снадобьями, напитками не залить. Душа мучается, страдает, часто даже тогда, когда в жизни есть все: работа, семья, достаток. Отчего страдает душа? Оттого, что мы забыли о ней, не заботимся, не питаем. Тело мы моем, одеваем, кормим, а душу? Как тело не может обходиться без пищи, так и душа. Ей нужна духовная пища: молитва, чтение Священного Писания, добрые дела. Те, кто часто творят добро, знают, как умиротворяется душа после каждого благого дела. Недаром святые говорят: сделал доброе дело – себе сделал.

За чистотой тела мы следим строго. Представьте себе человека, который несколько десятков лет не мылся. С ним и общаться неприятно, и самому ему неловко появляться в обществе. Душа, как и тело, требует омовения. Сколько греховной грязи накопилось на ней, она уже задыхается, а у кого-то совсем пропитана грехом и не чувствует угрызений совести. И такой человек говорит: у меня все хорошо, я не грабил, не убивал, я – человек неплохой. У таких людей душа уже не болит, она для Бога и добрых дел мертва. Но тем, у кого душа еще жива, кто способен чувствовать боль, есть возможность исцеления. Христос сказал: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.2:28).

Давайте остановимся, проанализируем всю свою жизнь, вспомним, кому мы причинили зло (делом, словом, помышлением), кого осудили, оклеветали, обманули, – все это осквернило душу, нанесло глубокие раны. Иные страдают из-за больного самолюбия, тщеславия, гордыни; допустим, человек способный, а все таланты приписывает только себе, забывая, что их даровал Господь, и заслуги в том самого человека никакой нет. Кто-то раздражается, обижается, а то и скандалит… Так и множатся наши грехи, а значит, и раны душевные. Тогда и надо обратиться к духовному врачу – священнику, придти в духовную лечебницу – Церковь и на исповеди в Таинстве Покаяния рассказать все Господу в присутствии священника. Господь через священника прощает нам грехи и дает благодатные силы на борьбу с грехом. В покаянии мы очищаем душу, добрыми делами залечиваем раны, а молитвой – питаем…

Боль – это Божье прикосновение к нашему сердцу

Если люди причиняют нам страдание – это Божьи люди. Ведь боль – это знак, которым отмечает нас Бог. Боль – это Божие прикосновение к нашему сердцу. Поэтому и существуют страдания.

Человек может не ходить в церковь и не исповедаться, но его первый диалог с Богом уже состоялся – через страдание. Эта боль – повод прийти к Богу.

Архимандрит Андрей (Конанос)

Нет такого человека, у которого нет скорбей, который живет без боли. Поэтому не переживай за тех, кто пока не в Церкви. Не волнуйся – они придут. Нам о себе нужно беспокоиться. Действительно ли мы – церковные люди?

«Ну, Вы-то, конечно, церковный человек, – скажет мне кто-нибудь. – Вы же священник. Если Вы не церковный, то тогда кто?» Да, внешне я церковный человек, но внутри? Являемся ли мы с тобой в своей душе церковными людьми? Да, мы ходим в храм, скромно одеваемся, соблюдаем посты, читаем молитвы, знаем службу, кладем поклоны перед иконами и т.д. Хорошо, что мы делаем все это, но наша внутренняя жизнь также должна быть богоугодной.

Одна женщина сказала мне: «Отче, помолитесь, мои дети – нецерковные. Сын женился и не ходит в церковь!» – «Не волнуйся, – ответил я, – придет и его час, только ты не знаешь, когда. Его час наступит тогда, когда этого захочет Бог, а не ты».

Ты желаешь святой жизни всем людям; а кто-то, может быть, хочет, чтобы все попали в рай. И это совсем не плохо, это богоугодно. Но Господь говорит нам:

«У Меня – Свой ритм, Свое время, Свои способы, Свой план. И Я жду».

Так и этой матери следует научиться ждать. Придет время, и ее дитя обратится к Богу. «Правда? – спрашивает она. – Как это может быть?» Не волнуйся. Думаешь, жизнь не приготовила ему оплеуху? Но эта пощечина не будет наказанием. Это будет повод – какое-то событие, какое-то происшествие, разочарование…

Думаешь, твой сын не разочаруется в людях? Придет время – и ему причинят боль, огорчение, страдание, он почувствует себя покинутым… Какой-нибудь человек совершенно неожиданно скажет ему что-то ужасное, а люди, которым он до этого помогал, начнут презирать его.

И когда в этот момент ему понадобится помощь и поддержка, думаешь, он не найдет Бога? К кому еще он сможет обратиться со своей болью, своей тревогой, как не к Богу? Не ко мне, не к тебе. Мы – люди. Мы не спасаем других людей, мы сами нуждаемся в спасении от Бога.

Поэтому не волнуйся ни о ком, а молись о всех и в своих молитвах доверяйся Божественному Плану. Говори: «Господи, я вверяю все Твоей Божественной Любви. Я скорблю об этом мире, о людях, о своем ребенке – сыне, дочери…» Ты – человек. Как же можно не скорбеть, если у кого-то что-то плохо?

Твой сын ударился в буддизм. А кто-то увлекся восточными религиями. Или магией, или сатанизмом, или какой-то ересью. И мы скорбим. Мы не можем здесь оставаться равнодушными, бесчувственными. По словам апостола Павла, мы плачем и скорбим (2Кор. 1:6-7), но не как те, у кого нет надежды.

У нас есть надежда. Мы проливаем слезы, но с надеждой. Мы испытываем боль, но со Христом, Который дает нам великую надежду. Мы говорим: «Господи, я верю, что Ты сделаешь все лучше всех! Ты – Бог».

Читайте так же:  Молитва на взаимную любовь петр и февронии

Скажу тебе и еще кое-что. Старец Паисий называл благой тревогой то, что испытывает человек, когда начинает тревожиться о своем спасении и о спасении других людей. Но если беспокоиться об этом больше, чем нужно, то это уже будет не благая, а чрезмерная тревога. Мы доходим до предела и начинаем впадать в отчаяние, панику, меланхолию, состояние безнадежности. Это уже нехорошо. Это – не скорбь по Богу.

Разумеется, святые любили людей и плакали о них. Когда они видели человеческие грехи, человеческую жестокость, то их душа начинала скорбеть, и они говорили: «Господи, неужели столько людей получат осуждение на вечные муки? Неужели стольких людей Ты отправишь в ад?»

Святые скорбели, плакали, страдали. Но в конечном итоге они всё доверяли Богу. Потому что в противном случае, если человек, к примеру, не в состоянии спокойно доверить Господу своего ребенка, а продолжает тревожиться и беспокоиться, знаешь, что получается? Фактически мы начинаем критиковать и осуждать Бога.

Ты возразишь мне: «Что Вы такое говорите, как я могу осуждать Господа? Я люблю Его!» – «Любишь?» – «Да!» Да, но когда в твою жизнь приходит отчаяние и тебя охватывает тревога о родных и близких, ты перестаешь доверять Богу и словно говоришь Ему: «Господи, Ты не умеешь управлять миром! Давай я скажу Тебе, как следует поступить! Ты не знаешь, а я знаю. Итак, сделай за месяц моего ребенка таким, каким я хочу его видеть. Пусть он начнет ходить в церковь, исповедоваться, слушаться священника. Господи, сделай его таким, как мне хочется! Ты не знаешь, что делать, – давай, я подскажу Тебе!».

Не кажутся ли тебе мои слова странными? Не кажется ли тебе, что сказанное мной звучит не очень хорошо? «Разве можно говорить Богу такое?» – спросишь ты. Однако ты говоришь Ему именно это.

Негодуя, ты фактически критикуешь Бога, говоря Ему: «Ты плохой властитель мира. Ты неправильно управляешь нашей жизнью и Вселенной». Мы начинаем судить Бога и думать о Нем так, как будто Он ничего не может. Разве это не грех? Не богохульство? А ведь именно это поселяется в нашей душе, когда в нас нет спокойствия и доверия к Богу.

Внутреннее спокойствие – это лучшая проповедь. Хочешь стать миссионером – прежде всего, успокойся. Лучший пример, который ты можешь показать, – это быть спокойным в своих действиях. Тихим, мирным и спокойным.

Даже если мир вокруг рушится, даже если все летит вверх тормашками – ты смотришь на все это и говоришь про себя: «Господи, а где-то во всем этом – Ты. Где-то рядом — Ты». Разумеется, мы видим все, что происходит вокруг, но…

Я понял это, когда смотрел по телевизору репортаж о землетрясении в Китае, когда погибли сотни людей, в том числе, и дети. В какой-то момент я отвернулся от экрана, потому что видеть это было слишком тяжело, но вдруг мне в голову пришла мысль: «Есть ли Бог посреди этого землетрясения?» Да, есть. «Но где же Ты, Боже мой? Где ты – в этом дыму, в этой пыли, среди детских трупов?»

Бог был там. И я сказал себе: «Что я хочу сейчас сделать? Чего хочет мой эгоизм?» Он хочет вылезти наружу и сказать Богу: «Что Ты делаешь?»

– «А ты что сейчас делаешь? – ответит мне Бог. – Ты молишься? Сидишь, переключаешь каналы, смотришь, что происходит на Евровидении… Разве не это ты делаешь сейчас? А что еще ты сделал? Я – сделал. Я пришел на землю, Я распялся. Я наблюдаю за тем, как живут люди, Я наблюдаю за тобой. Я помогаю тебе, укрепляю тебя. И Я хочу, чтобы ты последовал за Мной. Я говорил с тобой о многом. И говорил тебе, что если ты не послушаешь Меня, то сама природа восстанет против тебя. Души, покинувшие сейчас эти безжизненные тела, сейчас пребывают в блаженстве. Они в раю. А чего хочешь ты, когда критикуешь Меня? Кого ты осуждаешь? Бога?»

Вот что пришло мне в голову в тот момент.

Если в своей жизни ты научишься всецело доверять Богу, то поймешь, что Бог не приемлет критики. И что Он не зол. Это мы осуждаем Его. Это мы, осудив, предали Его на распятие, на крест! Но Бог – не Та Личность, Которую мы можем судить и осуждать.

Он – Тот, Кому мы должны доверять и поклоняться. Тот, перед Кем мы должны оставить свою убогую логику и ничтожный ум, настолько ограниченный, что из нашей памяти исчезает все подряд.

И Бог, видя нашу забывчивость, говорит нам:

«Ты, тот, кто не помнит, что ел вчера, теперь хочешь судить Бога, правящего миром? Я-то помню все. И могу прямо сейчас перечислить ошибки людей за всю историю человечества – в том числе, и твои ошибки. Я знаю о твоих ошибках и о твоей боли. Я знаю все».

Итак, настоящая проповедь – это та, которая исходит из уст спокойного миссионера. Настоящий проповедник может даже не знать, что такое миссия, но он осуществляет ее другим способом – своей повседневной жизнью: молчанием, самыми простыми словами, обычным приветствием с улыбкой. Всем.

Это прекрасно – быть Христовым миссионером, не имея при этом официального звания «миссионер». При этом, служение некоторых проповедников особенно благословенно – тех, кто отправляется в далекие страны (например, в Африку). Другие остаются дома. Но можно быть миссионером, даже если ты прикован к постели.

Вот ты говоришь, что не можешь воспитывать своих детей. А разве это – не миссия? Я, прочитав твое письмо, считаю, что да. При этом, ты даже не подозреваешь, что твое служение – священно.

Потому что, делая свое дело в семье, ты тем самым говоришь всем людям: «Смысл жизни – не в том, чтобы внешне все было в порядке, или чтобы бегать по разным делам, или чтобы быть здоровым; смысл жизни – в том, чтобы понять свое предназначение, познать цель, которую ставит перед тобой Творец.

Смысл жизни – в прославлении Бога и в отражении Божией Радости и Славы. Если этого не делать, то все остальное теряет смысл».

Итак, ты тоже миссионер. Ты несешь миссионерское служение, проявляя терпение по отношению к своему мужу и своему ребенку, переживая при этом какие-то трудности. Разве это не проповедь? Ведь все твои родственники смотрят на тебя и говорят: «Как она выдерживает! У нее такой раздражительный муж, как она выносит его? Видели, что было вчера? Он ударил ее! А она терпит». И все соседи (может быть, гораздо менее терпеливые) знают об этом.

А сейчас, когда я говорю это, о твоем тайном и молчаливом страдании узнает весь мир.

Часто Господь называет вещи совсем другими именами – не такими, какими называем их мы. И твое поведение – это миссия.

Поэтому Исаак Сирин говорит о том, что бόльшей ценностью перед Богом обладает не тот, кто воскрешает мертвых и обращает в христианство целые города, а тот, кто молча стоит в своем углу и воскрешает свое умершее «я».

Боль расширяет сердце

Часть 2: Смиренный не чувствует боли

Как легко говорить! Но когда испытываешь боль, ты закрываешь рот и уже ничего не говоришь. Когда испытываешь боль, ты сидишь на стуле, в кресле, погружаешься в себя и думаешь: «Христе мой, что я могу сказать! Что я могу сказать! Я не говорю. Я думаю, я смиряюсь…»

Боль требует веры, требует любви, требует соприкосновения со Христом, требует смирения. Ты должен быть смиренен: смиренный гораздо легче проходит через боль, потому что он уже смирен, душа его смиренна. Смиренный думает: «Я не считаю, что достоин того, чтобы у меня всё было хорошо! Да и кто я такой, чтобы не испытывать боли? Кто я, чтобы иметь право на счастье?»

Они испытывают боль по-другому! Ты видел смиренных людей, которым делают операцию, от которой другие орут? Например, я иду к зубному врачу и ору от боли, а другому делают такое же хирургическое вмешательство, а он говорит:

Читайте так же:  Молитва для мусульман время

— Нет, я не чувствую такой боли. Это правда.

— Хорошо, но разве тебе не ставили пломбу?

— Да, но мне не было больно, — говорит он, — мне не кололи обезболивающего, я так выдержал.

Хоть он и проходит через те же мучения, через которые мы, остальные, эгоисты, проходим (я тоже вхожу в компанию эгоистов — говорю это, естественно, со скорбью), но он, смиренный, другой. Хоть Бог и посылает смиренным то же самое, но ты видишь, что на лице у них не написано ни сетования, ни негодования, ни претензий, ни упрямства, ни возмущения: оно смиренно.

Бог очень мягко относится к смиренному, поскольку он смирился до такой степени, что Богу уже не нужно смирять его. Его душа смиренна, и Бог говорит: «Не буду давать ему сильную боль: он уже получил свой урок, он смирен. Моя цель не в том, чтобы Мои люди испытывали боль, — говорит Бог, — Моя цель не надавать тебе шлепков, не истязать и унижать тебя, а чтобы душа твоя была здорова». И если ты обретешь здравие души, если ты смирен (а смирен и значит — здоров), тогда тебе уже не надо будет давать болезней.

Бог не садист, Он не мучает нас, Он не рад мучить нас, Он нас лечит

Бог не садист, Он не мучает нас, Он не рад мучить нас, Он нас лечит. Поэтому смиренный очень здоров, ибо это и значит смирение — здоровая душа. Или у него есть какая-нибудь боль, но он воспринимает ее иначе, намного легче. Как это сказать? Я видел смиренных людей, которые потеряли собственного ребенка по причине, о которой мне неизвестно. И на меня произвело впечатление, что эти родители, ребенок которых умер, не пришли ко мне, чтобы спросить: «Почему, Боже?» — и не стали жаловаться Богу, не вознегодовали, не утратили веры, не стали колебаться, как сделал это ты. Да, ты.

Хорошо, ок, ты говорил мне, что по некоторым своим проблемам споришь с Богом, негодуешь и теряешь веру. А знаешь почему? Потому что у тебя нет смирения. В то время как эти супруги потеряли ребенка шести-семи лет, первоклассника, но не стали ругаться с Богом. Что это значит? Это значит, что эти супруги смиренные.

Смиренный испытывает боль по-другому, у его душевной боли другая острота. Не спрашивай, почему Бог так поступил с этим семейством, коль скоро они были смиренны, а Он послал им это. Я не знаю, Бог знает. Я знаю одно: что душа этих супругов стала светозарной, сияющей, освященной и облагодатствованной. И, разумеется, ребенок их в Божиих объятиях, в раю, в Божием блаженстве.

А какое тебе дело до ребенка? То есть что, Бог будет тебя спрашивать, когда умирать каждому человеку? Что это за логика? А может, этот ребенок просил тебя защитить его, поскольку он умер? Нет. Этот ребенок, если бы он сейчас заговорил, он сказал бы нам: «Не занимайтесь мною, не волнуйтесь! Со мной всё очень хорошо. Я испытываю детскую радость, я радуюсь, а вы плачете? Я радуюсь! Я не хочу, чтобы ты мешал мне!»

И вы помолитесь, скажите: «Господи Иисусе Христе, упокой душу усопшего раба Твоего Спиридона». Скажите это, разве это не замечательно? Столько молитв вознеслось сейчас об этом ребенке. Этому ребенку исключительно хорошо, а ты делаешь себя судьей над Богом?

То есть все вокруг обсуждают это, а родители, которых это непосредственно касается, не обсуждали Бога, они не судили Бога, не винили Бога, они испытали боль и освятились. Они испытали боль, поплакали, но жизнь не кончается. Жизнь продолжается, встреча с этим ребенком наступит в какой-то момент. Ведь существует и другая жизнь, жизнь продолжается. Существует и другой мир, и если ты не примешь этого, у тебя действительно будет много недоумений. Если ты не веришь в вечную жизнь, то что я могу поделать? Если ты не веришь, то ты поэтому так и запутан, а если веришь, то всему имеется объяснение и толкование. Встреча будет, продолжение следует.

Я опять много наговорил о том, о чем нам не следует говорить много, — о боли. О ней сказать ты можешь мало. Те, кто испытывает боль, не говорят и не пишут книг, или лишь спустя годы напишут несколько слов, и поэтому эти слова очень зрелые и мудрые, или же скажут тебе одно слово, и оно трогает душу. Тогда как мы, кто помоложе, лишь разводим философии и теории, а если придет кто-нибудь испытывающий боль, то ты уже и не знаешь, что сказать ему.

Со мной было такое. Кто-то приходит, чтобы я его утешил, а мне нечего ему сказать. Ну что ты ему скажешь? Что? Если я сам не испытывал боли до такой степени, чтобы ощущать боль людей. Это труднее всего на свете.

И видишь, что мы не умеем утешать других. Вот идут на похороны и говорят там:

— Ну ладно, не расстраивайся, не надо так, ничего страшного!

Мы не знаем, как утешить другого. Нам нечего сказать. Тогда как тот, кто испытал боль, кто любит, кто верит, у кого есть смирение, у кого есть душевная мудрость и зрелось, возьмет тебя за руку, заглянет в глаза, прольет слезу и скажет тебе:

— Брат мой, я тебе сочувствую! Я испытываю боль вместе с тобой. Мне нечего сказать тебе. Я только плачу вместе с тобой. Я тебя очень люблю. Я с тобой.

Однако ему есть что сказать. А нам, остальным, сказать нечего, потому что нам это незнакомо.

Однажды я спросил детей в школе:

— Если кто-нибудь из ваших друзей в школе скажет вам: «У меня проблема. У меня такой-то крест и боль по жизни», — вы можете сказать ему что-нибудь в утешение? Или скажете ему: «Пойдем посмотрим какой-нибудь фильм! Давай сходим в Луна-парк, покатаемся на лыжах и расслабимся! Или возьмем девчонок для компании и забудем обо всем!»

Только рядом со Христом ты найдешь ответ на свою боль

Но это ли утешения? Это ли? Нет, это мирские утехи. Поэтому только рядом со Христом ты найдешь ответ на свою боль. Рядом с Ним, а не рядом со мной, и я также не найду ответа рядом с тобой или с каким-нибудь человеком. Во Христе мы найдем ответ на вопросы почему, как и когда — на всё, что нас переполняет, и мы спрашиваем.

Поэтому помолись Христу и обрати свою боль в молитву и беседу с Богом. Говори Христу — скажи Ему, чего ты хочешь, говори Ему, чего хочешь. Чтобы время твое проходило быстро рядом со Христом.

Я молюсь, чтобы твоя душа так усладилась, чтобы ты наконец забыл, что хотел сказать Ему, и чтобы эта молитва завершилась в покое, мире, тишине, и ты уснул затем, как птенчик, без всякого волнения, уверенный в Боге. Чтобы ты забыл про свои проблемы, но во Христе, а не так, как иногда говорят: «Да забудь ты это!» Они не забываются, но во Христе все же забудутся. Это как детишки, когда играют в мяч: один ударит ножку, и потечет кровь, он заплачет, а вечером уснет и забудет обо всем, и душа его утихнет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молю Бога, чтобы Он исцелил боль твоего сердца, что бы у тебя ни было, я не знаю, что у тебя. Я рад, что ты к своей боли относишься с верой во Христа, с любовью, смирением, с молитвой. А тема боли не кончается, мы и в другой раз о ней поговорим, чтобы найти те точки, которые нас соединяют.

Почему болит душа что делать в православии, советы священника, причины
Оценка 5 проголосовавших: 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here