Помощь умершему. Душа сразу после смерти

Детально: Помощь умершему. Душа сразу после смерти - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Что происходит с душой на 40 день после смерти?

Все люди смертны — это следствие совершения первородного греха. Но в то же время все христиане знают, что душа, дарованная Господом бессмертна, и в случае праведной земной жизни ей уготована вечная жизнь в Царстве Небесном. Но вспоминают об этом обычные люди, когда находятся на пороге смерти. В этот момент появляется множество вопросов о том, куда уходит душа после смерти, о том, как могут помочь ей обрести покой родные люди. Зная ответы на эти вопросы, человек перестаёт воспринимать смерть как трагическое событие и легче переносит потерю близких людей.

Конец и начало пути

Душа и тело человека неразрывно связаны друг с другом. В момент физической смерти душа отделяется от тела, и начинается её путь к жизни вечной. Какой она будет зависеть от прошедшей жизни человека и действий его родных и близких людей.

Именно в первые 40 дней после смерти определяется обретёт ли душа Благодать Господа в Царстве Его, или будет испытывать вечные муки и страдания. Самыми важными датами в это время являются 3, 9 и 40 день.

Первые три дня

В первые три дня после смерти духовное тело пытается осмыслить своё новое состояние. Душа умершего пребывает рядом с телом и в тех местах, с которыми у него связаны хорошие воспоминания. Вместе с тем она вспоминает и начинает ощущать чувство стыда за совершенные прегрешения. На третий день душа поднимается на небо.

День с 3-го по 9-й

Переход духовной сущности человека на небо сопровождает его Ангел Хранитель. Он защищают своего подопечного от злых духов, которые склоняют его на свою сторону. Представ перед Господом, человек кается во всех совершенных грехах. Это даётся ему тяжело, так как чувство стыда за содеянные неблагочестивые поступки становится острее перед престолом Создателя и стоящей рядом с ним Пречистой Девы. Следующие шесть дней душе показывают блага Царства Небесного.

День с 9-го по 40-й

На 9-й день после смерти душа низвергается в ад, где испытывает мытарства и искушения, показывающий степень владения её греховных страстей и желаний. В это время дьявол ещё не владеет духовным телом человека, но показывает ему, что тёмного в нём больше и он обречён на вечные мытарства. Эти испытания продолжаются до 40-го дня.

Действия родственников до 40-го дня

Скорбь — естественное чувство после утраты близкого человека. Но первые 40 дней после его смерти самые важные для его бессмертной души. Близкие люди в это время помогают ей облегчить мытарства и страдания при помощи искренней молитвы, обращенной к Господу. Кроме личной молитвы, в церкви или монастыре заказывают ежедневное чтение Сорокоуста — ежедневного молитвенного поминовения усопшего до 40 дней.

Следующие рекомендации не прописаны в церковных канонах, но закрепились в традиционных представлениях православных людей. К ним относятся:

  1. До 40 дней близкие люди усопшего ежедневно читают молитвы, особенно усердные обращения к Всевышнему в защиту умершего человека возносят на 3 и 9 день.
  2. В это время желательно придерживаться поста, отказаться от вредных привычек, а также отказаться от праздности и развлечений, заменив их чтением молитв.
  3. О почившем близком человеке вспоминают только добрыми словами, которые склоняют чашу весов Божьего Суда в сторону добра.
  4. Вещи почившего человека до 40-го дня не трогают, потому что в эти дни необходимо заботиться о духовном мире, а не о материальных благах. Тем не менее, это не является строгим правилом или суеверным предписанием.

Православие о смерти:

40-й день

Значение 40-го дня после смерти имеет важное значение для души. В этот день она последний раз приходит на землю, возвращаясь в свой мирской дом. После обряда прощания духовное тело возносится на небо, чтобы предстать перед Господом, который решит, где оно будет ждать Страшный суд.

Когда наступает 40-й день

Первым днём смерти человека считается дата, когда это событие произошло. При этом не имеет значение, в какое конкретно время это произошло.

Следует учесть при заказе панихиды в церкви, что поминальные литургии не проводятся в дни двунадесятых, годовых и престольных церковных праздников. Также поминовение усопшего человека в церкви не проводится на неделе до и после Светлого Христово Воскресения и на святки. Церковная панихида в этом случае может быть проведена на следующий день после праздника или праздничного периода.

Обряды и традиции

Чтобы окончательный переход души в мир горний прошёл для неё как можно легче, родственники должны совершить в этот день следующие действия:

  1. В первую очередь необходимо отслужить панихиду. Местом её проведения может быть церковь, место захоронения человека или дом, из которого он ушёл в последний путь.
  2. К церковной молитве присоединяется молитва близких родственников и друзей, так как каждое слово, сказанное в защиту умершего человека, делает его на шаг ближе к обретению Царства Небесного.
  3. В дни поминовения посещают могилу, читая на ней специальные молитвы и акафист. Можно просто молча, про себя помянуть близкого человека своими словами.
  4. Родственников и друзей приглашают на поминальную трапезу, организация и ход которой не имеют большого значение для новопреставленной души, но помогают почтить память для тех, кто остался жив.
  5. После завершения панихиды принято раздавать милостыню и поминальные угощения. Получивших их людей просят помянуть умершего человека краткой молитвой.

Поминальная трапеза

Поминальная трапеза — вечер памяти умершего человека, на которой собираются его родственники, друзья и знакомые, чтобы сказать о нём несколько хороших слов. Безусловно, скорбь на нём будет присутствовать, но она не должна помешать поддержать душу близкого человека добрыми словами, хорошими воспоминаниями о нём и совместной молитвой.

Небольшую речь на поминках произносит каждый присутствующий человек. Нельзя забывать, что основная цель поминальной трапезы — поддержать душу умершего человека, стоящего на 40-й день перед престолом Господним в ожидании Суда. В этот момент взвешиваются все его благочестивые и греховные поступки. А слова любви, сказанные в процессе поминок, маленькими каплями падают на чашу добра. Поэтому так важна молитва в этот период.

Правила организации поминок

  1. Поминальная трапеза проводится в доме покойного человека или кафе. Если он был постоянным прихожан ном какого-либо храма, то настоятель может разрешить организовать поминки в трапезной части храма. Категорически запрещается проводить поминальную трапезу на кладбище.
  2. Следует помнить, что церковные догматы запрещают оставлять на могиле еду и напитки (особенно алкоголь). Если нет возможности раздать поминальные угощения, то их оставляют на каноне около ворот кладбища, чтобы их могли взять нуждающиеся люди.
  3. Обязательными блюдами трапезы являются кутья из какой-либо крупы и блины или оладья. На столе не должно присутствовать мясо, но разрешены рыба и морепродукты.
  4. Нельзя на поминках пить алкогольные напитки!
  5. Поминальная трапеза — это не встреча с друзьями и родственниками, поэтому песни и веселье здесь неуместны.

После 40-го дня

После окончательного ухода души из земного мира близкие люди чувствуют опустошение и скорбь подступает с новой силой. Но церковь призывает не предаваться унынию, а продолжать молитвой и добрыми делами поминать ушедшего человека.

Где находится душа

В Священном Писании говорится, что души праведников отправятся после смерти в Царство Небесное, где будут пребывать до дня Страшного суда. Но много ли праведников на грешной земле? Неизвестно куда отправляются души людей, в земной жизни которых присутствовали греховные мысли и деяния. Но и их участь можно облегчить, ежедневно поминая их в молитвах.

Раздача вещей

После сорока дней со смерти близкого человека разбирают его личные вещи. Оставить в доме можно только особо ценные предметы, которые связаны с радостными воспоминаниями об ушедшем родственнике. Остальные вещи раздаются окружающим людям, или передаются церкви. Это будет благим деяние, выполненным от лица умершего христианина.

Читайте так же:  Молитва о здоровье некрещеного младенца

Смерть — естественный и неизбежный финал земной жизни человека. Но вместе с этим она является началом вечной духовной жизни, которая определяется не роскошью гроба, престижностью места на кладбище или разнообразием поминального стола.

Для Создателя важными являются деяния человека и любовь к нему окружающих людей, отражающаяся в молитвах и добрых поступках, совершенных от имени покойного человека.

Мытарства души после смерти: что происходит после смерти

Загробная жизнь и ее неопределенность — это то, что чаще всего приводит человека к размышлениям о Боге и Церкви. Ведь по учению Православной Церкви и любых других христианских доктрин, душа человека — бессмертна и она, в отличие от тела, существует вечно.

Человека всегда интересует вопрос, что же произойдет с ним после смерти, куда он отправится? Ответы на эти вопросы можно найти в учениях Церкви.

Смерть и христианин

Смерть всегда остается неким постоянным спутником человека: умирают близкие, знаменитости, родные и все эти потери заставляют задуматься о том, что будет, когда эта гостья придет ко мне? Отношение к концу во многом определяет течение человеческой жизни — ожидание ее мучительно или человек прожил такую жизнь, что в любую минуту готов предстать перед Творцом.

Читайте о загробной жизни в православии:

Стремление не думать о ней, вычеркнув из мыслей — это неправильный подход, ведь тогда жизнь перестает иметь ценность.

Христиане верят, что Бог подарил человеку вечную душу, в отличие от тленного тела. И это определяет течение всей христианской жизни — ведь душа не исчезает, а значит, обязательно увидится с Творцом и даст ответ за каждое дело. Это постоянно держит верующего в тонусе, не позволяя проживать дни бездумно. Смерть в христианстве является некой точкой перехода от жизни мирской к небесной, и вот куда дух направиться после этого перекрестка напрямую зависит от качества жизни на земле.

Православная аскетика имеет в своих трудах выражение «память смертная» — постоянное удержание в мыслях понятие конца мирского существования и ожидание перехода в вечность. Именно поэтому христиане ведут осмысленную жизнь, не позволяя себе тратить минуты впустую.

Приближение смерти с такой точки зрения, не является чем-то ужасным, но вполне логичным и ожидаемым действием, радостным. Как сказал старец Иосиф Ватопедский: «Я заждался поезда, а он все не приходит».

Первые дни после ухода

Православие имеет особое понятие о первых днях в загробном мире. Это не строгий догмат веры, но позиция, которой придерживается Синод.

Особыми днями после смерти считаются:

Три вышеперечисленных даты необходимы для особого воспоминания и молитвы об ушедшем. В этот период их горячие молитвы за усопшего доносятся до Господа и, в соответствии с учением Церкви, могут повлиять на конечное решение Творца относительно души.

Куда отправляется дух человека после жизни

Где же именно пребывает дух покойного? Точного ответа на этот вопрос нет ни у кого, поскольку это тайна, скрытая от человека господом. Каждый узнает ответ на этот вопрос после своего упокоения. Единственно, что точно известно — переход духа человеческого от одного состояния к другому — от мирского тела к вечному духу.

Тут гораздо важнее узнать не «куда», а «к кому», ведь неважно где будет находиться человек после, главное с Господом ли?

Христиане верят, что после перехода в вечность, Господь вызывает человека на суд, где определяет ему место вечного пребывания — небеса с ангелами и прочими верующими, или ад, с грешниками и демонами.

Учение Православной Церкви говорит о том, что лишь Господь может определить место вечного пребывания души и никто не может повлиять на Его суверенную волю. Это решение является ответом на жизнь души в теле и ее поступки. Что выбрала она при жизни: добро или зло, покаяние или гордое превозношение, милосердие или жестокость? Лишь поступки человека определяют вечное пребывание и по ним Господь судит.

По книге Откровение Иоанна Златоуста можно сделать вывод, что род людской ждет два суда — индивидуальный для каждой души, и общий, когда все мертвые воскреснут после конца мира. Православные богословы убеждены, что в период между индивидуальным судом и общим у души есть возможность изменить свой приговор, по молитвам своих близких, добрым делам, которые творят в его память, воспоминания в Божественной литургии и поминки с подаянием.

Мытарства

Православная Церковь верит, что дух по пути к престолу Божьему проходит определенные мытарства или испытания. Предания святых отцов говорят, что мытарства заключаются в обличении злыми духами, которые заставляют сомневаться в собственном спасении, в Господе или Его Жертве.

Слово мытарства происходит от древнерусского «мытня» — места сбора штрафов. То есть дух должен заплатить некий штраф или быть испытан некими грехами. Помочь пройти это испытание могут собственные добродетели, которые усопший нажил, будучи на земле.

С духовной точки зрения, это не дань Господу, но полное осознание и признание всего того, что мучило человека при жизни и с чем он не сумел до конца справиться. Лишь надежда на Христа и Его милость может помочь душе преодолеть эту черту.

Православные жития святых содержат множество описаний мытарств. Их рассказы крайне яркие и написаны достаточно подробно, чтобы можно было живо представить себе все описываемые картины.

Особенно подробное описание можно найти у св. Василия Нового, в его житие, которое содержит рассказ блаженной Феодоры о ее мытарствах. Она упоминает о 20 испытаниях грехами, среди которых:

Дни поминовения

Сюда относятся не только первые три важных дня (третий, девятый и сороковой), но любые праздники и простые дни, когда близкие вспоминают об усопшем поминают его.

Читайте о молитве за усопших:

Слово «поминки» означает поминовение, т.е. воспоминание. И в первую очередь — это молитва, а не просто мысль или горечь от разлуки с мертвым.

Совет! Молитва совершается для того, чтобы испросить у Творца милости для умершего и оправдать его, если даже он того не заслужил сам. По канонам Православной Церкви Господь может изменить Свое решение об умершем, если за него активно молятся и просят его близкие, совершая милостыни и добрые дела в его память.

Особо важно совершать это в первый месяц и 40-й день, когда душа предстает перед Богом. На протяжении всех 40 суток читается сорокоуст, по молитве каждый день, а в особые дни заказывается заупокойная служба. Вместе с молитвой, близкие посещают в эти дни церковь и кладбище, подают милостыни и раздают поминальное угощение в память о покойном. К таким поминальным датам относятся и последующие годовщины смерти, а также особые церковные праздники поминовения умерших.

Святые отцы также пишут о том, что поступки и добрые дела живых могут также стать причиной изменения Божьего приговора умершему. Загробная жизнь полна тайн и загадок, никто из живых точно не знает о ней ничего. Но мирской путь каждого является тем показателем, который может указать на то место, в котором дух человека проведет всю вечность.

Загробная жизнь. Путешествие души после смерти

Данная статья основана на эзотерическом подходе к вопросу и, в отличие от религиозных представлений, является альтернативной точкой зрения.

Когда человек умирает, серебряный шнур, который является энергетическим шнуром, соединяющим душу с физическим телом, перестает существовать. Из околосмертных переживаний (опыта людей, переживших клиническую смерть) мы знаем, что когда люди умирают, некоторые из них проходят через темный туннель к свету, других же встречают уже умершие друзья и родственники.

Момент смерти

Способ смерти оказывает сильное влияние на душевное состояние умершего сразу же после смерти.

Когда человек умирает внезапной смертью , как в результате несчастного случая, он часто не имеет ни малейшего понятия, что с ним произошло. Он думает, что он все еще жив, и озадачен, почему он не может делать то, что делал раньше, или почему люди не отвечают ему. Его сознание так же ясно, как когда он находился в физическом теле перед смертью.

Читайте так же:  Молитва «Сон» Пресвятой Богородицы

Когда человек умирает естественной смертью , он замечает, что покидает свое тело, но вскоре после этого он как-бы засыпает. В таком состоянии он может болтаться в окрестностях того места, где он умер. Его туманное сознание способно распознать физический мир, и иногда он привязывается к объектам, растениям, животным или людям. В эзотерических учениях это называется великим Сном, вызванном Ангелом Смерти. Это начальное состояние может длиться от пары часов до нескольких дней.

Привязанность к физическому миру. Осознание смерти

Когда умерший покидает свое место перехода, он часто все еще думает, что он жив, посещает живых, пытается общаться, а иногда и живет с ними некоторое время. Многие души мало интересуются тем, что происходит с их физическими телами после смерти, но им нравится несколько дней парить вокруг места, где они умерли.

Некоторые из умерших, сильно привязанные к физическому миру, привязываются к живому человеку, чтобы через него наслаждаться земными удовольствиями, такими как алкоголь, сигареты, еда и так далее. Другие могут обвинять в своей смерти или хранить обиды на живого человека. Они присоединяются к нему, чтобы причинить вред.

У третьих была такая сильная связь, например, с членом семьи, что они присоединяются к этому члену семьи, потому что не могут отказаться от отношений, которые имели с этим человеком. Такая ситуация может нанести ущерб живому человеку, так как покойный вмешивается в энергетическое тело этого живого человека.

Но умерший часто не понимает этого. Такие обеспокоенные духи редки. Они все еще наполовину или совсем не осознают своего нового состояния. Помощь для них может быть получена от более заботливых, высших сущностей, которые помогут и разъяснят ситуацию для умершего. Более»продвинутые» души сами, часто без посторонней помощи, осознают свою смерть.

Астральный мир — мир мечты

Итак, покойный осознал и принял то, что он скончался. Некоторые из умерших теперь сами создают мир мечты, основанный на том, что они ожидали найти, когда умрут. Основываясь на этих ожиданиях, они создают себе рай, ад или любое другое место, которое им нравится.

Многие услышат расслабляющую музыку, что позволит им чувствовать себя «как дома». Души окажутся в окружении домов, комнат, парков, природы и так далее. Все эти места, созданные их разумом, относятся к представлениям, в которых они жили на Земле. Этот астральный мир обычно гораздо приятнее, красивее, красочнее и эйфоричнее.

Умерший будет находиться здесь, пока ему не надоест и он не осознает, что рай или ад, как он себе это представлял, скучное место, и что его ожидания этих мест были детскими конструкциями его разума. Как только он проснется от своего мечтательного сознания, он почувствует себя спокойным и свободным, и захочет двигаться дальше. На этой стадии более развитые души будут двигаться намного быстрее.

Встреча с Духовными Гидами. Группы «по интересам»

Душ, прибывающих в этот мир, встречают родственные души, друзья или духовные гиды. Первоначально гиды могут быть на заднем плане, пока друзья приветствуют умершую душу.
После начальных этапов души прибудут к месту назначения, к своей конкретной группе лиц, согласно своему уровню зрелости. Души, представленные в этих группах, являются близкими старыми друзьями, которые имеют примерно одинаковый уровень осведомленности и развития.

Обычно это небольшая первичная группа сущностей, которые имеют прямые и частые контакты, такие, как мы видим в человеческой семье. Общение с душами из других групп также возможно. Члены одной группы тесно связаны и часто состоят из единомышленников с общими целями и задачами, которые они постоянно решают друг с другом. Обычно они выбирают жизнь вместе как родственники и близкие друзья во время их воплощений на Земле.

Просмотр и анализ прошлой жизни

При необходимости умерший подвергнется процессу исцеления и переориентации на духовную среду. Переориентация — это серьезная консультация с вашим гидом. Недавно обновленная душа подвергается анализу только что закончившейся жизни. Этот процесс самооценки также обеспечивает эмоциональное освобождение и перенастройку на духовный мир. Более продвинутые души могут пропустить процесс ориентации, хотя они встречаются и говорят со своими проводниками.

Позже душа встретится с группой мудрых существ, обычно называемых мастерами Совета или Старейшинами. Эта «комиссия» обычно состоит из трех-семи членов. Хотя члены Совета не являются судьями или прокурорами, они занимаются непосредственным анализом деятельности души. Здесь высшее Я души покажет ему всю свою прошлую жизнь с взлетами и падениями, и он будет судить себя по универсальным духовным законам.

Вы также не можете обмануть себя в этом отношении, поскольку ваше высшее Я прямолинейно, знает правду и показывает вас таким, какие вы есть на самом деле.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В конце концов, через какое-то время, которое душа потратила на изучение себя и своего места в духовном мире, чтобы улучшить свое развитие, она почувствует необходимость снова перевоплотиться. Будет запущен процесс возвращения души на землю, во время которого душе будет показана серия возможных жизней на Земле. Об этом процессе читайте в статье: Путешествие Души. Зачем мы возвращаемся на землю?

Понравилась статья — подписывайтесь на канал! Дальше будет интереснее

Можно ли вымолить душу?

Святитель Иоанн Златоуст, удерживая христиан от «лукавого плача», стенаний и рыданий, говорит: «Ты хочешь почтить усопшего? Почти его не плачем и рыданиями, но милостынями, благодеяниями, служениями». Тому, кто преставился во грехах, мы можем как-то помочь не только постоянными молитвами, но и милостыней: чтобы его наказание стало более выносимым, «чтобы терпимой стала для него геенна» . И даже если он недостоин, Бог пожалеет нас.

Чем тяжелее ответственность умершего за грехи, тем большую милостыню должны мы за него принести. «Не о памятниках, не о надгробных украшениях будем заботиться, — увещевает святитель. — Ты собери вдовиц — вот наилучший памятник! Скажи им имя покойного, пусть все творят за него молитвы и моления. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершает милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим. Многие получили пользу от милостынь, совершаемых за них другими» И заключает: «Не напрасны бывают приношения за умерших, не напрасны молитвы, не напрасны милостыни». В другом месте, побуждая верующих совершать панихиды по усопшим, он советовал постоянно за них подавать и милостыню. Ибо это приношение доставляет им «некое утешение».

  • Хороший сайт о поминовении усопших, читать

О церковном поминовении самоубийц.Почему нельзя подавать записки о самоубийцах в церковь. Читать

Хороший сайт о поминовении и загробной жизни http://www.memoriam.ru/

Один из афонских подвижников открыл известному отцу Серафиму, святогорцу, следующее: «Причиною моего вступления в монашество было видение во сне загробной участи грешников. После двухмесячной болезни я пришел в сильное изнеможение. В этом состоянии я вижу двух юношей, вошедших ко мне. Они взяли меня за руки и сказали: «Следуй за нами!» Я, не чувствуя болезни, встал, оглянулся на свою постель и увидел, что тело мое лежало спокойно на постели. Тогда я понял, что оставил земную жизнь и должен явиться в загробный мир.

В лице юношей я узнал Ангелов, с которыми и отправился. Мне показаны были огненные места мучений; слышал там вопли страдальцев. Ангелы, показывая мне, за какой грех какое назначено огненное место, прибавили: «Если и ты не бросишь своих привычек к греховной жизни, то вот и твое место наказания!»

Вслед за тем один из Ангелов восхитил из пламени одного человека, который был черен, как уголь, весь обгорел и с ног до головы окован. Тогда оба Ангела приступили к страдальцу, сняли с него оковы, и вместе с ними исчезла вся его чернота: он стал чист и светел, как Ангел. Потом Ангелы облекли его в блестящее одеяние, подобное свету.

Читайте так же:  Молитва от блуда любимого

«Что значит это изменение сего человека?» – решился я спросить Ангелов. «Это грешная душа, – отвечали Ангелы, – будучи отлученной от Бога за свои грехи, должна вечно гореть в этом пламени. Между тем, родители этой души подавали много милостыни, делали частые поминовения за литургиями, отправляли панихиды, и вот ради родительских молитв и молитв святой Церкви Бог умилостивился, и грешной душе даровано совершенное прощение.

Она избавлена от вечного мучения и теперь предстанет пред лице своего Господа и будет радоваться со всеми Его святыми». Когда видение кончилось, я пришел в себя. И что же увидел? Вокруг меня стояли и плакали, приготовляя тело мое к погребению» .

Как правильно молиться?

Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, то зачем было Церкви с самого начала своего существования молиться за усопших? А она постоянно поминает их и призывает к молитве всех верующих, научая и как правильно это делать. Особенно важна молитвенная помощь в первые 40 дней по кончине человека, что, конечно, совсем не означает ненужности, или бесполезности молитвы в последующее время. Но какой она должна быть?

Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать о двух совершенно разных пониманиях молитвы. Одно – искренняя, сердечная, покаянная молитва, совершаемая как индивидуально, так и соединенная с определенными богослужениями. Другое – произнесение слов молитвы без ее самой.

К великому сожалению, второе, как правило, преобладает в нашей реальной жизни. Происходит это по незнанию, по лености, по самооправданию. Молитвой часто называют не обращение к Богу с вниманием, благоговением и сокрушением сердца, а вычитывание правила, совершение богослужения, присутствие на нем, чтение и пение слов молитвы — без самой молитвы, в результате чего сами богослужения и молитвенные правила остаются для человека пустыми, бездейственными словами. Очень важно помнить, что мы обманываем себя, когда довольствуемся одной словесной оболочкой молитвы без понуждения себя к самой молитве. Все знают, как можно, не молясь, постоять в храме, послушать хор, помечтать, нагрешить в мыслях и с этим полным коробом возвратиться домой. Известен случай, когда Иван Грозный спросил однажды блаженного Василия, много ли народа в храме, тот ответил: «двое», — а храм был полон присутствующими. Оказывается, лишь два человека молились в нем – остальные только присутствовали. Это отношение к молитве обличил Господь: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15,8).

Но наша беда, — говорит проф. Московской Духовной академии А.И. Осипов (книга «Посмертная жизнь души»), — состоит в том, что мы часто ограничиваемся лишь внешней стороной поминовения: панихиды, сорокоусты, записки, свечи и т. д. Хотим без труда над собой вынуть рыбку из пруда. … Если у меня много денег — так хоть во все монастыри пошлю, в храмы, всем батюшкам и матушкам! И это называется — я помолился. Там кто-то вместо меня помолится, а я при этом палец о палец не ударю, чтобы ради любимого (!) родного хотя бы чуть-чуть воздержаться от гнева, злословия, осуждения, чревоугодия и проч., понудить себя к исповеди и Причащению, к чтению Слова Божия, Святых Отцов, к помощи нуждающимся, больным и т. д . Мы ведем себя как типичные язычники, в результате чего все дары наши в монастыри и храмы оказываются бесплодными».

Главное поминовение происходит на литургии ,проскомидии (при вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.

Хороший сайт о поминовении усопших, читать

Можно ли вымолить душу из ада?

Действительно, по молитвам Церкви Господь может извести душу человека грешного, попавшего во ад. Ведь в Церкви во время Божественной Литургии (евхаристии) приносится бескровная жертва Господа нашего Иисуса Христа «о всех и за вся» о живых и усопших. И по вере молящихся Господь омывает кровию Своею согрешивших и оправдывает их пред Отцем Своим Небесным.Умудри Вас Бог.

Польза молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях. В житии мученицы Перпетуи (III век), например, судьба ее брата была открыта ей в образе наполненного водой водоема, который был расположен так высоко, что он не мог дотянуться до него из того грязного, невыносимо жаркого места, куда он был заключен. Благодаря ее усердной молитве на протяжении целого дня и ночи, он смог дотянуться до водоема, и она увидела его в светлом месте. Из этого она поняла, что он избавлен от наказания.

Подобных случаев много в житиях православных святых и подвижников. Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне), — не обязательно «фотографии» того, в каком положении находится душа в ином мире, но, скорее, образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.

Помощь умершему.Душа сразу после смерти

Что мы можем сделать для умерших?

Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих».(Сорокоуст). Написать церковную записку в лавке об упокоении души умершего(обедню,проскомидию и панихиду). Проскомидия совершается перед литургией, и за каждое имя, указанное в записке, из просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Чашу с Кровью Христовой с молитвой о прощении грехов поминаемых — это очень важно для усопших!

Главное поминовение происходит на проскомидии (при вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.

Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.

О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся(милостыня), в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется, чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим.

Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что «блажени милостивии, яко тии помиловани будут» (Мф.5:7).

Но наша беда, — говорит проф. Московской Духовной академии А.И. Осипов («Посмертная жизнь души»), — состоит в том, что мы часто ограничиваемся лишь внешней стороной поминовения: панихиды, сорокоусты, записки, свечи и т. д. Хотим без труда над собой вынуть рыбку из пруда. … Если у меня много денег — так хоть во все монастыри пошлю, в храмы, всем батюшкам и матушкам! И это называется — я помолился. Там кто-то вместо меня помолится, а я при этом палец о палец не ударю, чтобы ради любимого (!) родного хотя бы чуть-чуть воздержаться от гнева, злословия, осуждения, чревоугодия и проч., понудить себя к исповеди и Причащению, к чтению Слова Божия, Святых Отцов, к помощи нуждающимся, больным и т. д. Мы ведем себя как типичные язычники, в результате чего все дары наши в монастыри и храмы оказываются бесплодными».

Читайте так же:  Молитва перед зачатием ребенка православная

Святитель Иоанн Златоуст, удерживая христиан от «лукавого плача», стенаний и рыданий, говорит: «Ты хочешь почтить усопшего? Почти его не плачем и рыданиями, но милостынями, благодеяниями, служениями». Тому, кто преставился во грехах, мы можем как-то помочь не только постоянными молитвами, но и милостыней: чтобы его наказание стало более выносимым, «чтобы терпимой стала для него геенна». И даже если он недостоин, Бог пожалеет нас. Если Апостол Павел помиловал и простил человека по молитвам других, то тем более должны это делать мы.

Чем тяжелее ответственность умершего за грехи, тем большую милостыню должны мы за него принести. «Не о памятниках, не о надгробных украшениях будем заботиться, — увещевает святитель. — Ты собери вдовиц — вот наилучший памятник! Скажи им имя покойного, пусть все творят за него молитвы и моления. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершает милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим. Многие получили пользу от милостынь, совершаемых за них другими» И заключает: «Не напрасны бывают приношения за умерших, не напрасны молитвы, не напрасны милостыни». В другом месте, побуждая верующих совершать панихиды по усопшим, он советовал постоянно за них подавать и милостыню. Ибо это приношение доставляет им «некое утешение».

Что происходит с душой человека после смерти по дням?

Рано или поздно человек прощается с мирской жизнью и уходит в мир иной на вечное служение Господу. На земле остаются те, кто скорбит о нём, помнит и хочет верить, что душа близкого обретёт вечную благодать. Но куда уходит душа после смерти человека, что делает душа после смерти? Ответы на эти вопросы помогут родным пережить тяжёлую утрату, а душе ушедшего – обрести верный путь к Великому Создателю.

Три дня после смерти

Часто можно встретить вопросы о том, когда душа покидает тело после смерти, на какой день. Она покидает свою телесную оболочку в первые дни после ухода душа человека и остаётся свободной в своих дальнейших действиях и перемещениях.Как правило, душа старается находиться рядом со своим телом, со своими близкими или в местах, где при жизни была очень счастлива.

И только на 3-й день, когда в большинстве случаев проводится обряд погребения и первое поминовение, она отправляется к Всевышнему для “знакомства” и проведения Верховного Суда.

В этот день родственники заказывают в храме поминальную службу, так как перед поклонение Богу душа проходит мытарства и очищается. Данный этап является достаточно сложным и важным для неё, ведь именно он определяет всё её дальнейшую судьбу. И здесь поддержка родных людей молитвами и добрыми словами – самая истинная и правдивая.

Также третий день имеет и прямое духовное отношение к Воскресению Христа и есть символом веры умершего и его близких в Святую Троицу, стремление к трём главным добродетелям:

Кроме этого, человек проявляет себя в словах, мыслях и делах. Поэтому панихиде третьего дня просят Господа отпустить грехи, совершённые усопшим при жизни каким-либо способом.

Шесть дней после смерти

Мытарства души после смерти в православии, происходящие с самого первого дня смерти человека, – это его путь к Богу, и он зависит как от него, так и от людей, любивших его при жизни. Их помощь неоспорима, она даёт силы для прохождения всех сложностей и становится важной частью его представления перед Богом.

Так, с третьего по 6 день после ухода душа попадает в рай, где знакомится с тамошними законами и правилами, далее – отправляется в ад, где и начинаются её мытарства. В православии их насчитывается двадцать: каждый из них разбирается индивидуально и по всей строгости.

Таким образом она просит прощения и кается за свои земные грехи. Примечательным остается и тот факт, что во время земной жизни у неё есть возможность сделать это, покаявшись от чистого сердца. В загробном же мире такой возможности больше не будет. И если во время исповеди человек может скрыть какие-либо свои грехи и пороки, свои пороки, то здесь этого права он не имеет вовсе, ибо предстаёт перед Создателем таким, каким есть на самом деле – со всеми стремлениями и тайнами.

20 мытарств души после смерти:

  • греховные слова(пустословие);
  • ложь во всех проявлениях;
  • клевета (осуждение, насмешки);
  • чревоугодие (пьянство, пресыщение);
  • лень (тунеядство, небрежение);
  • воровство;
  • скупость;
  • лихвы (присвоение чужого);
  • неправда (по отношению к другим людям, их словам, действиям);
  • зависть;
  • гордость (тщеславие, самомнение);
  • ярость, гнев;
  • злопамятность;
  • убийство (один из самых страшных грехов);
  • волхвования (чародейство, “общение” с бесами и нечистой силы);
  • всё блудное;
  • прелюбодеяние;
  • содомское (противоестественные грехи);
  • ереси (ложное повествование о мудром, сомнение в истинности веры);
  • отсутствие милосердия, жестокость.

После прохождения пути мытарств душа готовится увидеть весь тот духовный мир, в котором ей предстоит остаться навсегда и стать его вечной частью. А к этому с самого рождения стремиться каждый, кто верует.

Душа на 9 и 40 день

Следующим важным днём поминовения в церковной традиции является девятый. Он напоминает о девяти ангельских чинах, сопровождающих и защищающих усопшего на Суде Божьем.

В этот день родные и близкие с большей силой возносят молитвы Господу, поминают его добрыми словами и молятся о спасении его души. В таких случаях организовываются поминальные мероприятия в храме и дома в окружении самых близких людей.

40 дней после смерти – завершающий этап ухода души в мир иной. Тогда же совершается особое поминовение по усопшему – великой молитвой с любовью и благоговением. С пониманием этого связана традиция прошения церкви о сорокоусте – ежедневном поминовении за Божественной Литургией. Это время, когда близкие должны постараться примириться с вечной разлукой и передать судьбу родного человека в руки Бога.

После того душа человека во второй раз предстанет Великим Судом, на котором и решиться окончательная судьба истинного христианина. И поэтому в 40-й день родственники вновь молятся о душе покойного, прося Всевышнего принять его смиренную душу в Рай.

Таким есть православное видение дальнейшей жизни после смерти. Данные даты имеют большое историческое и религиозное значение для православного человека, ибо рай, прощение, честное служение Богу и вечная жизнь – то, к чему идёт и стремиться каждый верующий.

Через год

Нередко интересует многих вопрос о том,что происходит с душой через год после смерти.Этот этап также важен для загробной жизни безвременно ушедшего, он является показателем того, как человек жил и каким ушёл в мир вечности.

Смерть – это достойное завершение жизни. И годовщина – верный показатель тому. Для этого годовщину смерти отмечают в храме с присутствием родным и близких на Литургии или заранее заказанной литии. После родственники отправляются на кладбище, где совершают гражданскую панихиду или чтение 17 кафизмы. После:

  • готовят трапезу,
  • вспоминают покойного,
  • проводят уборку на могиле.

Но строго не рекомендуется распивать при этом алкоголь и производить другие неоправданные действия.

При этом часто родные именно в это время могут приходить к близким во снах и образах, рассказывать о своей тамошней жизни и о том, встречаются ли души родственников после смерти. Такое духовное открытие позволяет им с новой силой поверить в вечную жизнь и благодать Всевышнего.Такие факты имеют частое подтверждение в книгах по православию, исторических сведениях, личных примерах.

Душа после смерти человека в православии – серьёзная и очень важная тема. Её нужно изучить и осознать, дабы познать великое блаженство, силу и веру Бога в жизни, сердце и душе каждого христианина. Это путь велик и труден, но он не имеет конца. Поэтому отпускать своих родных в вечное “путешествие”следует честно и праведно, с добром и милостью, радостью и благодатью. Их путь к вечной жизни есть залогом милосердной жизни близких и родных здесь, на земле, верой и надеждой, что помогают всегда оставаться Человеком душевно богатым и преданным Господу.

Читайте так же:  Вычитка очищающая молитва прочтение

О самом главном… Что от нас ждет душа сразу после смерти тела?

Автор статьи

Игумен Федор (Яблоков)

Безусловно, сначала у человека, потерявшего близкого, возникают проблемы организационные: получение свидетельства о смерти, подготовка к похоронам, решение вопросов, связанных с могилкой, проведение поминальной трапезы. Однако почему-то всем эти заботам уделяется намного больше времени и сил по сравнению с тем, чему действительно подобало бы уделять повышенное внимание. После смерти близкого мы забываем о его душе. Мы все в организационной суете, как и перед Пасхой, когда с куличами и яйцами мы забываем о Страстной Седмице и о том, что Господа распяли. Самое страшное, что родные усопшего не идут в храм. Но ведь душа только что отделилась от тела, она страждет, она проходит мытарства. Тут бы ей помочь, тут бы за нее начать усердно молиться, прийти в церковь и спросить там литургийного молитвенного поминовения, попросить батюшку помянуть в сугубой молитве, найти ревностных прихожан, которые Псалтирь могут читать по усопшим. (Сами родственники порой не знают, какую книгу раскрыть. Им тяжело читать тексты на церковно-славянском).

Вот и получается, что молитвенное поминовение, которое является самым-самым необходимым для души усопшего, отходит на второй план. В суете мы забываем, что душа как раз ждет от нас главного. И, как во всяком нашем земном деле, в наших заботах о близком мы не должны упускать из виду главного: нельзя поступать так, чтобы средства затмевали цель. Вот если б, к примеру, человек заболел, а родственники вместо того, чтобы заняться непосредственно лечением, обсуждали бы, что больному посмотреть по телевизору, кому из знакомых позвонить и сообщить об его болезни, что дать ему покушать. Нелепая ситуация, но она очень напоминает ситуацию заботы о душе усопшего.

Получается, что реальной помощи душе мы не оказываем. Мы занимаемся лишь теми вопросами, которые нужны нам самим – «достойными поминками», чтобы перед родственниками хорошо выглядеть. А как наш усопший будет перед Богом выглядеть, и как его облачить в более светлые одежды того елея, о котором в притче Христовой говорится? Ведь мы на самом деле можем обелить его одежды, потому что Господь говорит, что смерть не разрушает духовного единства Тела Христова (ведь мы – члены Церкви, Тела Христова). Это единство нисколько не повреждается смертью! Есть такое замечательное образное сравнение: когда поражается одна почка (одно легкое) у человека, другой парный орган (второе легкое, вторая почка) берет на себя его функцию. То же самое и в молитвенном общении: если один человек выбывает из земного молитвенного общения, то другой может взять на себя функцию оказания молитвенной поддержки. Если же должные функции не принимаются второй частью, атрофируется весь орган.

Всегда нужно помнить, что именно наши молитвенные труды восполняют недостатки души усопшего. И происходят великие чудеса, о которых сказано в писаниях святых отцов. Григорий Двоеслов вымолил душу некрещеного, и Господь сказал: «Ты больше не молись, Я его прощаю». Такие чудеса от молитвы случаются, что и самоубийц вымаливают (редчайшие случаи, но и они имеют место).

В соответствии с современной практикой после смерти человека сразу же отвозят в морг. А как было раньше? Тело усопшего почивало дома, и в это время с ним приходили прощаться. Но самое главное, что в эти дни с человеком не только прощались, но и читали над телом Псалтирь, священник имел возможность многократно совершить Литию, шла непрестанная молитва об усопшем. А сейчас выходит, что усопшего как бы сдают на склад, и только перед захоронением забирают и закапывают. Это, конечно, неправильная практика.

Но если тело забрали в морг, или человек умер в больнице, то и в этом случае можно и нужно и читать Псалтирь дома. Тут многое зависит от читающего: насколько он будет молитвенен и насколько будет большим труд его души.

При поминовении усопших мы должны исходить из того, что есть лучшее и есть остальное. Из двух вариантов надо выбирать лучшее, а если нет возможности – то остальное. То есть, если есть возможность почитать над телом Псалтирь, конечно, нужно это делать. И лучше когда читать будет молитвенный человек. Вот до революции, например, специально из монастырей приглашали имеющих навык молитвы иноков или церковных женщин. Это очень важно, потому что не сама по себе молитва, как набор слов, важна для Бога, но именно как наша жертва. Во время молитвы мы отдаем свое время и свои силы. Молитву творить необходимо искренне и не считать при этом, что мы могли бы это время потратить с большей пользой: заказать побольше продуктов для поминок или решить другие «важные» вопросы. А если мы молимся да еще и сожалеем о потраченном времени «Эх, зря я это делаю. Лучше бы другим чем занялся», то такая молитва вообще не будет принята.

Но искушающие мысли ведь всегда и всем приходят. Помыслы – это известный показатель нашей духовной борьбы, от которой никуда не денешься. Но помыслы не должны быть доминирующими. И нужно понимать, что если ты встал на молитву и молишься за усопшего, то ты делаешь самое главное дело для него и ради него. И днем нужно молиться. И если Бог даст сил, хорошо бы и ночью помолиться. Ночная молитва особенно Богом принимается. Это как бы редкая молитва. Ведь если и человеку даришь что-то обычное, то подобный знак внимания, конечно, приятен. Когда же редкий дар дарится, то он принимается человеком с особым благоговением. Приносимая нами молитва – для Бога всегда дар, но ночная молитва особенно угодна Богу, потому что в нее мы вкладываем больше сил, приносим большую жертву.

Итак, если нет возможности пригласить молитвенников, то необходимо молиться самому. Если же человек по церковно-славянски читать не умеет, он может хотя бы слушать тексты в записи (сейчас техника позволяет), осознавать произносимые слова и частично молиться. Даже просто слушать Псалтирь лучше, чем совсем не молиться. Всегда нужно искать лучшее!

Молиться за усопшего необходимо. После смерти близкого следует постараться хотя бы в знак любви к нему вернуть ему то тепло, которое он отдал вам. Если же молитва за усопшего отсутствует, получается, что либо он ничего доброго не сделал и не отдал любви окружающим при жизни, либо его родные жадничают отдать ему тепло в знак благодарности за сделанное для них в земной жизни.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Говоря иными словами, к молитве за усопшего и жертвенным делам милосердия и милостыни во имя спасения его души нас должны внутренне побуждать следующие стимулы: во-первых, исходящая из нас благодарность, а во-вторых, любовь к себе. Согласно заповеди Божьей как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Ведь нам же тоже идти на Суд Божий, нам тоже предстоит трепетать перед Господом. И если мы тогда будем взывать к нашим сродникам с просьбой помолиться за нас, Господь скажет: «Как же ты просишь помолиться за тебя, если сам не молился? Ты и милостыню не подавал. Почему же ты просишь, чтоб за тебя милостыню подавали?» Когда мы оказываем молитвенное и жертвенное благодеяние нашим усопшим, мы, по сути, и себе уже приуготовляем такое же молитвенное благодеяние по непреложной Заповеди Божьей. Ведь, как известно, всякое дело милосердия в первую очередь тебе благотворит, а уже потом тому, кому даешь.

Помощь умершему. Душа сразу после смерти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here