Содержание
Псалом 110
Хвалебный псалом 110 входит в состав 16 кафизмы Псалтыря царя Давида. Песнь звучит на литургии Василия Великого, а во время вечерней службы Рождества Христова в составе дополнительного антифона во время чтения 9-го часа. Псалом называется алфавитным, потому что каждая следующая строка начинается последовательно с каждой следующей буквы еврейского алфавита.
Текст молитвы псалом 110
На церковнославянском языке с ударениями
1 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м в сове́те пра́вых и сонме.
2 Ве́лия дела́ Госпо́дня, изы́скана во всех во́лях Его́.
3 Испове́дание и великоле́пие де́ло Его и пра́вда Его пребыва́ет в век ве́ка.
4 Па́мять сотвори́л есть чуде́с Свои́х, Ми́лостив и Щедр Госпо́дь.
5 Пи́щу даде́ боя́щымся Его, помяне́т в век заве́т Свой.
6 Кре́пость дел Свои́х возвести́ лю́дем Свои́м, да́ти им достоя́ние язы́к.
7 Дела́ рук Его и́стина и суд, ве́рны вся за́поведи Его,
8 утверже́ны в век ве́ка, сотворе́ны во и́стине и правоте́.
9 Избавле́ние посла́ лю́дем Свои́м: запове́да в век заве́т Свой. Свя́то и стра́шно и́мя Его.
10 Нача́ло прему́дрости страх Господе́нь, ра́зум же благ всем творя́щым и́. Хвала́ Его пребыва́ет в век ве́ка.
На русском языке
1 Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании.
2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.
3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.
4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.
5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.
6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.
7 Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны,
8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.
9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!
10 Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.
История написания
Псалом 110 был написан после избавления народа Израиля из Вавилонского пленения. Хвалебная песнь содержит благодарность за спасение из рабства язычников. Описан образ благочестивого человека как образец для благочестивых евреев.
Для чего читают псалом 110?
Псалом 110 читают на праздничной Литургии в качестве хвалебной песни Господу. Келейно – в домашних условиях – рекомендуется читать псалом на русском языке для спасения и облегчения страданий больных с незаживающими, гноящимися ранами, в том числе внутренних органов.
Толкование псалма 110
В Православии 110 псалом трактуют как пророчество зарождения новой праведной синагоги.
- Стихи 1-3: новую синагогу автор называет «советом правых», поскольку старая – прекратила быть справедливой. «Собрание правых» во всём исполняет волю Господа. Все дела, праведного собрания великолепны и будут воспеваемы во век.
- Стихи 4-6: чудеса Господа имеют не только временное значение, но становятся знаковыми – «памятными», увековеченными в праздниках: Пасхи, Кущей и др. Создатель даёт силы Своему народу, чтобы он принял руководство над иными народами, побуждал их к познанию истинного Бога.
- Стихи 7-9: милость Бога к своему народу безгранична, несмотря на частые отступления евреев от Закона. Имя Господа страшно для оскорбителей, но свято для чтущих заповеди Его.
- Стих 10: познание истины Господней заключается не только в теоретической вере и механическому исполнению ритуалов, а в соблюдении Его заповедей. Человеку необходимо строить жизнь так, чтобы практика и теория были неразрывны.
Правила чтения
Псалом читают в составе кафизмы 16, либо отдельно. По правилам чтения Псалтири необходимо зачитать предварительные молитвы, текст которых размещён на первых страницах. В исключительных случаях можно зачитать 110-й псалом отдельно от других песен кафизмы.
Псалом 79
В сборнике Псалтырь хвалебная песнь псалом 79 занимает особое место. Удивительная молитва, которая дает эффективный и быстрый результат. Как говорят верующие, именно эта песнь способна оказать сильную помощь страждущим. Многие называют его «Псалмом Спасения».
Текст молитвы
Праведники читают текст псалма 79 в храмах и дома. Можно зачитывать песнь на разных языках.
На церковнославянском языке
1 В коне́ц, о изменшихся, свиде́ние Асафу, псалом
2 Пасы́й Изра́иля вонми́: наставля́яй я́ко овча́ Ио́сифа, седя́й на Херуви́мех, яви́ся,
3 пред Ефре́мом и Beниами́ном и Манасси́ем, воздви́гни си́лу Твою, и прииди́ во е́же спасти́ нас.
4 Бо́же, обрати́ ны, и просвети́ лице́ Твое́, и спасе́мся.
5 Го́споди Бо́же сил, доко́ле гне́ваешися на моли́тву раб Твои́х?
6 Напита́еши нас хле́бом сле́зным, и напои́ши нас слеза́ми в ме́ру.
7 Положи́л еси́ нас в пререка́ние сосе́дом на́шым, и врази́ на́ши подражни́ша ны.
8 Го́споди Бо́же сил, обрати́ ны, и просвети́ лице́ Твое́, и спасе́мся.
9 Виногра́д из Еги́пта прине́сл еси́, изгна́л еси́ язы́ки, и насади́л еси́ и́.
10 Путесотвори́л еси́ пред ним, и насади́л еси́ коре́ния его́, и испо́лни зе́млю.
11 Покры́ го́ры сень его́, и ве́твия его ке́дры Бо́жия;
12 простре́ ро́зги его́ до мо́ря, и да́же до рек о́трасли его.
13 Вску́ю низложи́л еси́ опло́т его, и объима́ют и́ вси мимоходя́щии путе́м?
14 Озоба́ и вепрь от дубра́вы, и уедине́нный ди́вий пояде́ и́.
15 Бо́же сил, обрати́ся у́бо, и при́зри с Небесе́ и виждь, и посети́ виногра́д сей,
16 и соверши́ и́, его́же насади́ десни́ца Твоя́, и на сы́на челове́ческаго, его́же укрепи́л еси́ Себе́.
17 Пожже́н огне́м и раско́пан, от запреще́ния лица́ Твоего́ поги́бнут.
18 Да бу́дет рука́ Твоя́ на му́жа десни́цы Твоея́, и на сы́на челове́ческаго, его́же укрепи́л еси́ Себе́,
19 и не отсту́пим от Тебе́; оживи́ши ны, и и́мя Твое́ призове́м.
20 Го́споди Бо́же сил, обрати́ ны, и просвети́ лице́ Твое́, и спасе́мся..
На русском языке
1 К исполнению. О тех, кому предстоит измениться. Свидетельство Асафа. Псалом.
2 Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.
3 Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.
4 Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
5 Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?
6 Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,
7 положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами.
8 Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;
10 очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
11 Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;
12 она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.
13 Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?
14 Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.
15 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
17 Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.
18 Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
19 и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.
20 Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
История написания
Некоторые праведники утверждают, что молитва была написана певцом того времени Асафом об Израиле. Скорее всего, хвалебная песнь была записана после разгрома Израильского государства ассирийскими войсками. Согласно приданью, Псалом 79 был спет на инструменте шошанним, который имеет форму лилии. Это же и описано в самой молитве.
Для чего читают псалом 79?
Молитву псалом 79 читают в следующих случаях:
- Когда настигли многочисленные беды и ненастья;
- Если есть проблемы со здоровьем, особенно если тревожат головные боли;
- Защита от несчастий.
Толкование
Для лучшего понимания толкования псалма 79 разберем его отдельные стихи:
Псалом 112
В сборнике Псалтырь псалом 112 имеет важную роль. Это начало из пяти хвалебных песен, которые представляют собой галлел, то есть аллилуйные псалмы. Текст псалма 112 звучит от всего еврейского народа, их заключениях с самого начала, со времен Моисея.
Текст молитвы псалом 112
Молитва зачитывается чаще на церковнославянском языке, можно читать псалом 112 на русском языке.
На церковнославянском языке с ударениями
1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне.
2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка.
3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне.
4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его.
5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й
6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́,
7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га,
8 посади́ти его́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х,
9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.
На русском языке
1 Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.
4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.
5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,
8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;
9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!
История написания
Точной истории написания псалма нет. Авторство Давида тоже, к сожалению, не подтверждается. Псалмопевец призывает всех уверовать в Господа. Воспевались эти хвалебные псалмы на все торжественные мероприятия (Кущей, Пасха).
Для чего читают псалом 112?
Молитва очень сильна. Она может зачитываться при материальных невзгодах, чтобы поднять свой доход. Также читается псалом 112, если есть долги и притеснение кредиторов.
Толкование псалма 112
- Стихи 1-4: Автор призывает все народы поприветствовать Господа, восхвалять и чествовать его. Но вера такая доступна не каждому. Нечистивые способны только на оскорбления. Главенство Господа доказано. Ничего без его воли не может свершиться.
- Стихи 5-9: Господь обитает на высоте. Но он никогда не оставляет без своего внимание землю. Своим чудом может помочь бедному и страждущему. Автор также указывает все действия Божии.
Правила чтения
Видео (кликните для воспроизведения). |
Праведники говорят, что псалом 112 на русском языке нужно читать в светлое время суток. Чтение повторить 9 раз. После каждого раза лучше прочитать молитву «Отче наш».
Псалом 112
И этот псалом есть благодарственный к Богу, равно как и предыдущий: почему имеет одну с ним надпись.
(1) По словам Афанасия, здесь содержится наставление новому народу приносить непрестанную песнь Избавителю, и вместе с сим указывает на призвание всех народов.
Пс.112:1 . Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне
Отроками здесь, по Феодориту, называет рабов; потому что и в 134-м псалме говорит: хвалите имя Господне, хвалите рабы Господа, очевидно тех самых, которых здесь называет отроками, там назвал рабами. А некоторые под отроками разумеют незлобивых и невинных, или учеников Христовых и учеников апостольских. Хвалите, говорит, Господа и прославляйте Его не словами только, но и делами: так, говорит, да светит свет ваш пред человеками, чтоб они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего небесного ( Матф. 5:16 ).(1)
(1) Златословесного: Должно во 1-х исправить жизнь и тогда петь песни Богу: ибо не красна похвала в устах грешника ( Сир. 15:9 ); во 2-х хвалить можно, но не только словами, но и делами. И такой-то хвалы особенно и требует Бог, так хвалят и херувимы. Потому-то пророк, слыша оное таинственное песнопение, называет себя несчастным: увы мне, ибо будучи человек, и имея нечистые уста, среди народа имеющего нечистые уста я живу. Потому-то и Давид начинает с горних сил, говоря: хвалите Господа с небес, хвалите Его все ангелы Его. Посему надобно сделаться ангелами и тогда хвалить. Итак, мы не должны смотреть на сию хвалу просто; но прежде уст жизнь должна издавать голос за нас и прежде языка должно говорит громко отвращение наше к земле. Таким образом, и молча можем хвалить Господа; так и произнося слова согласные с жизнью, мы произведем песнопение. Евсевия: Под отроками разумеет четырнадцатилетних юношей, говоря: как отрокам, не умеющим хвалить Господа, наподобие руководителя и учителя, преподает сии слова, которыми должно хвалить.
Пс.112:2 . Буди имя Господне благословенно отныне и до века
Пусть, говорит, будет имя Господне благословенно у нас благочестивых, а не злословимо. Каким образом? Когда мы славим Его словами и добрыми делами, как сказано выше; ибо имя Господне, по Златоусту, само в себе благословенное, делается благословенным и у нас, когда благословляем и прославляем его, не только хорошими словами, но и добрыми делами. Нечестивые, видя таковые добрые дела и слова наши, прославляют имя Владыки нашего Иисуса Христа.(1)
(1) Феодорита: Вы, говорит, как рабы и получившие бытие от Бога, должны хвалить имя Его, хотя и не знаете природу Его; ибо Он имеет благословение и прославление безначальное и вечное, что означают выражения от ныне и до века; но и вы должны приносить благодарную песнь, как творцу. Златоуста: Что ты говоришь? Оно не благословенно, если не благословляешь? Видишь ли, что он говорит не о благословении, Ему принадлежащему и от природы Его неотъемлемом, но о том благословении, которое зависит от людей, и о котором говорит Павел: прославляйте Бога в теле вашем и в духе вашем.
Пс.112:3 . От восток солнца до запад хвально имя Господне
Имя, говорит, Господне, достохвально и славно, не только в Палестине и в Иерусалиме, как прежде, но во всех частях вселенной. По Златоусту и Феодориту, Давид пророчествует сими словами о слове евангельской проповеди, разнесшемся по всей вселенной.
Пс.112:4 . Высок над всеми языки Господь; над небесы слава Его
Высок, говорит, будет Господь, не так чтобы тогда делался высоким, но что тогда христианам из народов откроется высоким, так как христиане будут иметь высокое учение о Господе и возвышать Его богоприличными славословиями. Слава Господня на небесах; поскольку на небесах прославляется святыми ангелами. Можно понимать их и отдельно о Христе и ангелах, которые при рождении Господа хвалили Бога и говорили: слава в вышних Богу, и на земли мир, к человекам благоволение ( Лук. 2:14 ).(1)
(1) По словам Феодорита: И здесь сии слова означают то, что все народы узнали, что Бог есть Всевышний и Творец всех и хвалимый небесными ангелами. Слова Златословесного: Как же Он высок у народов, или над всеми народами? Ибо мы величаем Его, не прибавляя Ему высоты; нет, но прибавляя богослужению, поклонению и всему прочему, не имея таких понятий, какие имели иудеи, но гораздо высшие и большие. Исихия: Хотя Он здесь прославляется, но сия слава восходит на небо, где имеет нерукотворенный жертвенник, где непрестанно прославляют Его ангельские воинства, которым в славословии умеем подражать и мы.
Пс.112:5 . Кто, яко Господь Бог наш
Пс.112:6 . На высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли?
Сии слова Давид говорит в укоризну и посмеяние ложным эллинским и языческим богам: какой, говорит, другой бог подобен нашему истинному Богу? Без сомнения никакой. Он обитает на высотах, на небе; но призирает и на низ, на землю. Как же Бог живет на высоких и на небе, когда Он же, по словам Исаии, измерил небо пядию и землю горстью своею и наполняет небо и землю, находясь везде и в каждой стране, и когда Он неописан и невместим и как обитает на небе и призирает на землю? Ответствуем с божественным Златоустом, что Давид, снизойдя сначала до грубости иудейского ума, и сказав, что живет на небеси и оттуда смотрит на землю, после сего возводит несколько мысль иудеев к более богоприличному разумению, когда говорит: на небе и в земле, сказывая как бы так: Бог в одно и то же время есть и на небе и на земле, и горе и долу, т. е. Бог вездесущ. На сие обратись к изъяснении слов 2-го псалма: живущий на небесах посмеется им. Другие слова: «на небе и на земле» соединяю их с словами: кто как Господь Бог наш? т. е. кто таков, как Господь и Бог наш на небе и на земле? Без сомнения никто.(1)
(1) Слова великого Василия: Престолом Божиим называется небо от того, что небесные силы имеют в себе познание Бога, неподвижно как бы возседящим на престоле; а земля – подножием по той причине, что люди на ней едва последнее нечто могут вместить о Боге: Златоуста: Не велико ли и то, о чем говорится? Но когда поймешь, о ком говорится, то увидишь что это весьма недостаточно. Ибо как обитает на небесах вездесущий, тот, кто говорит: Я Бог близкий, а не Бог далекий ( Иер.23:23 )? Афанасия: Здесь дается наставление новому народу, что хотя Господь наш и вознесся, но и ныне вся земля полна славы Его и пользуется надзором Его. Исихия: Высокими называет святых; они высоки, потому что не занимаются ничем земным. О них ясно говорит Исаия; вот что говорит Всевышний, на высоких живущий вечно, святой во святых имя Его; Всевышний на святых почивающий ( Ис. 57:15 ). Феодорита: И блаженный Моисей говорит: кто подобен Тебе из богов, Господи? кто подобен Тебе? Славный во святых ( Исх. 15:11 ). Из сего этого мы заключаем, что Бог не может быть сравниваем ни с чем: так как никакое существо не может быть уподобляемо естеству Божию ни по силе, ни по действию.
Пс.112:7 . Воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога
Землею и гноищем (навозом) Давид называет ничтожность и прославляет могущество Божие, которое легко изменяет вещи, во что Ему угодно, как изъясняет Феодорит, и нищего и ничего незначащего делает богатым и значительным, также ничтожного и бедного делает славным и знаменитым.
Пс.112:8 . Посадити его с князи, с князи людей своих
Не только, говорит, Бог делает нищего богатым и бедного славным, но еще посаждает его с начальствующими в народе его, и возводит его в достоинство и сан князей. Под нищим и бедным, по словам Афанасия и Евсевия, можно разуметь и народ из язычников,(1) который поднят Христом от бесчестных страстей, возвышен чрез евангелие и сравнен с апостолами, которые суть начальствующие в Церкви Христовой, согласно с сказанным: «поставишь их начальствующими по всей земле» ( Пс. 44:17 ); почему и верховный Петр писал к христианам, принявшим одинаковую с нами драгоценную веру ( 2Петр.1:1 ). (2)
(1)О сем Исаия сказал: за сие будет благословить тебя народ сей нищий ( Ис. 25:3 ).
(2)Другой говорит: Не только апостолы, но и патриархи суть князья народа иудейского, с которыми поселятся и уверовавшие из народов. И это говорит Господь: многие придут от востока и запада, и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом, а царствии небесном.
Пс.112:9 . Вселяя неплодове в дом, матерь о чадех веселящуся
(Населяющий от неплодной дом, как от матери, веселящейся о чадах своих). Сими словами Давид хвалит Бога за Его силу, что Он не только просто изменяет вещи сего мира, но и самую природу и законы природы; потому что Бог от бесплодной и бесчадной жены населяет дом и делает ее матерью, веселящеюся о чадах своих, т. е. делает ее из бездетной многочадною, каковыми сделал в ветхом завете Анну, матерь Самуила, и многих других, а равно и в новоблагодатном евангельском; почему и Исаия сказал: Я и рождающую и бесплодную сотворил ( Ис. 66:9 ). А некоторые под домом здесь разумеют состоящее их детей семейство.(1)
Псалом 112
Сей краткий псалом так же, как и предыдущий, 111-й, псалом имеет надписание Аллилуиа («хвалите Бога»), и также побуждает верных и истинных Богопочитателей к хвале и прославлению Бога. Наш долг, как смиренных и недостойных рабов Его, требует, чтобы мы, живущие на земле и всегда Им облагодетельствованные, почитали и славили Его. По некоторому сходству с предыдущим псалмом, он вполне идет к состоянию иудеев, по возвращении из плена вавилонского, когда они еще раз, в продолжение своей истории, самым делом познали всемирное владычество Господа над царствами и народами ( 1Ездр.1:1–3 ; 2Пар.36:22–23 ) и на самих себе испытали благодетельное действие Его промышления к избавлению от угнетения и бедствий.
Пс.112:1–2 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века.
Так, праведный и многострадальный Иов, когда услышал о всех постигших его, по попущению Божию, страшных бедствиях, то не только не выразил ни единого слова ропота на Бога, а, благословляя имя Господне, пал на землю, поклонился Богу и сказал: «Господь дал, Господь и взял! Да будет имя Господне благословенно во веки» ( Иов.1:21 ). Также поступил и Даниил пророк, когда, после молитвы об открытии ему тайны царского сновидения, получил во сне нощию откровение сей тайны от Бога, благословил Бога Небесного и сказал: «Буди имя Господа Бога благословено от века и до века» ( Дан.2:20 ). Так поступали и многие другие праведники, так же должны поступать и мы все, признающие себя рабами и служителями Господа Бога.
Пс.112:3–4 От восток солнца до запад хвально имя Господне, высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его.
Везде, говорит пророк, по всему пространству земного мира, от того места, где восходит солнце, и до запада его, т.е. где оно заходит, должно быть прославляемо имя Господне, потому что везде живут разные народы, которыми управляют великие государи и сильные цари. «Хвально, – говорит св. Иоанн Златоуст, – имя Господне уже не в Палестине и не во Иудеи только, но во всей вселенной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процветать наша церковь?» [5, с. 323] Но как бы те или другие народы, населяющие землю, ни были велики и сильны, как бы ни были они многочисленны и славны, но Господь Бог превосходит их силою и властию. Он несравненно выше их всех, и не только выше народов и царей, но и выше всех ангелов, находящихся на небесах, и слава Его превосходит все небеса и живущих на них, превыше небес слава Его. По словам блж. Феодорита, «и здесь сии слова означают то, что все народы узнали, что Бог есть Всевышний и Творец всех и хвалимый небесными ангелами» [6, с. 549].
Пс.112:5–7 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли: воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога.
Здесь псалмопевец делает сравнение, или как бы соотношение, Господа Бога Израилева с другими признаваемыми от людей божествами. Есть ли кто-нибудь, говорит, в мире такой, Кто как Иегова, Бог наш, Который, имея жительство на неприступных высотах, и всех и все превосходя величием Существа Своего, в то же время, по неизреченной милости и благости Своей, близок был и ко всему тому, что происходит на небе и на земле, даже к незначительным предметам, в особенности же к людям, кротким и смиренным; Который, восседая на высоте, преклоняется, чтобы видеть то, что на небесах и на земле? Кто, яко Господь, Который на небеси унизил гордых ангелов и сатану, и на земли воззрел на смиренных и праведных и возвел их к соучастию в вечной славе Своей, Который на земле презрел гордых фараонов, Навуходоносоров и других, подобных им, и воззрел на Моисея и Давида и на других смиренных и кротких, Который из праха подъемлет бедного, из брения возвышает нищего, как например многострадального Иова? Землею и гноищем псалмопевец называет ничтожество и прославляет могущество Божие, которое легко изменяет вещи, во что Ему угодно, как изъясняет блж. Феодорит, «и нищего и ничего не значащего делает богатым и значительным, также ничтожного и бедного делает славным и знаменитым» [7, с 899].
Пс.112:8–9 Посадити его с князи, с князи людий своих: вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся.
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8
Псалом 112
Вся серия последующих псалмов, начиная с 112 и кончая 116, представляет связное содержание и раскрытие одной и той же темы, это – водительство Богом еврейского народа, в чем писатель почерпает силы и уверенность, что и настоящая его молитва, к которой он призывает весь народ, будет Господом услышана и Он поможет им при настоящих тяжелых обстоятельствах ( Пс.112 и Пс.113 ), что действительно и исполнилось, почему песнь автора переходит в хвалебно-благодарственный гимн ( Пс. 114–116 ). Указанное здесь содержание псалмов очень подходит ко времени после возвращения из вавилонского плена, когда евреи приступили к построению второго храма и здесь встречали противодействие со стороны самарян, интриговавших пред персидским двором. Эта интрига была раскрыта и обличена, и дело построения храма и восстановления Иерусалима закончилось. Поэтому-то первые псалмы, в соответствие с обстоятельствами их происхождения, отличаются просительным содержанием, а вторые, по устранении препятствий, уже благодарственным, т. е. время написания псалмов нужно относить к эпохе деятельности Неемии.
Сто двенадцатым псалмом у евреев начинается галлел (т. е. аллилуйные псалмы), обнимающий Пс.112–117 и употреблявшийся при богослужении в новомесячие. Он же употреблялся на пасхальной еврейской вечери, причем делился на две части – первая ( Пс. 112 и Пс. 113:1–8 ) при начале вечери, а вторая ( Пс. 113:8–26 ; Пс. 114 ; Пс. 115 ; Пс. 116 ; Пс. 117 ) при конце ее.
Рабы Господа, прославляйте Его имя всегда и по всей земле (1–3). Господь главенствует над всеми народами. С неба, места Своего обитания, Он призирает на землю, чтобы возвысить нищего из праха и посадить его с князьями, чтоб дать неплодной радоваться о своих детях (4–9).
Пс.112:1 . Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
«Рабы Господни, хвалите имя Господне» . Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.
Пс.112:4 . Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.
«Высо та» Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.
Пс.112:5 . Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
Пс.112:6 . приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и «призира ет. на землю» , чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом – выражение Его необыкновенной милости и любви.
Пс.112:7 . из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,
Пс.112:8 . чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;
Пс.112:9 . неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!
Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ( «брения» ) возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.
Вам может быть интересно:
1. Толкование на Псалтирь – Псалом 114 – профессор Александр Павлович Лопухин
112 псалом от бедности
Рекомендации по чтению песнопения
Псалмие для благосостояния необходимо проговаривать согласно некоторым правилам и четко в отведенное для этого обряда время. Вот наиболее главные из них:
- Время произнесения. Лучше всего приступить к зачитыванию молитвенного текста в утренние время на рассвете. Для обращения к Высшим силам это время считается особо подходящим.
- Обстановка. Обряд рекомендуется выполнять без посторонних глаз и желательно в хорошо освещаемой комнате. Молящий не должен отвлекаться на посторонние шуми, посему к чтению песнопения следует подготовиться заранее.
- Произнесение псалома для привлечения денег. Прежде чем приступить к выполнению обряда, текст молебельного обращения следует выучить наизусть. Если же нет такой возможности, то разрешено переписать его на чистом белом листке разборчивым и аккуратным почерком. Проговаривать песнопение лучше всего нараспев или же полушепотом, а сам текст молебни обязательно должен идти из глубины души.
- Концентрация. В момент проведения обряда необходимо сконцентрироваться на желаемом и попытаться избавиться от негативных помыслов, всех обид и настроить себя на положительный лад. Эффективность проведенного обряда на прямую зависит от того обращался ли человек от всего сердца за вспоможением.
Если придерживаться вышеуказанных рекомендаций, то проводимый обряд может вспомочь добиться поставленной цели в самое ближайшее время.
Псалом от нищеты и бедности
Эффект от песнопения несколько отличается от произнесения заклинаний и заговоров для привлечения благополучия, и богатства. Определяется же это тем что молитвенные прошения в значительной мере вспомогают в привлечение достатка нежели несметных сокровищ.
Из этого следует, что благодаря выполнения такого обряда, православный верующий сможет жить хорошо и ему будет хватать на необходимое, но при этом стать миллионером у него не выйдет. Если же человек жаждет заполучить немереное богатство, то произнесение песнопений может не помочь, а наоборот нанести вред.
Какой псалом от бедности и для привлечения материальных благ? Следует отметить, что прежде чем приступить к выполнению обряда православный верующий должен очиститься, но только в том случае если он прошел церемонию крещения. Так как большинство проблем в жизни появляются из-за духовной нечистоты христианина. А свершенные греходеяния в свою очередь могут воспрепятствовать Божественным силам, услышать молящего.
Во избежание этого человек должен посетить молельню и исповедоваться в свершенных прегрешениях. Если же верующий совершил достаточно серьезное греходеяние, то следует прочесть канон покаянный. А также каждый день пытаться содержать мысли и душу в чистоте, придерживаться поста, а также постоянно работать над собой в духовном плане.
У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!
Какой псалом читать чтобы срочно найти деньги? Молитвенное прошение на получение благосостояния несет в себе мощное действие, за счет чего стал пользоваться значительной популярностью среди православных христиан.
Чтобы деньги воспылали любовью к просящему и стали водиться в стенах его дома рекомендуется проговаривать молитву на деньги Спиридону и псалом 37. Читать которую лучше всего без совершения перерывов каждодневно до того момента пока в жизни человека его материальные трудности не разрешатся в лучшую сторону. Наиболее лучшим вариантом произнесения молебельного песнопения считается тот, где обряд совершается пред ликом богоугодного.
Однако необходимо помнить, что читается псалом 37 когда нет денег пред чудотворным ликом, на котором изображается лишь праведник и посему в период проговаривание молебельного текста следует не только пребывать рядом с божественным образом Святого, но также и мысленно взывать к нему.
«Господи Иисусе Христе, Боже наш! Прими от нас, недостойных раб Твоих, усердное моление сие и, простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делам их, но по велицей Твоей милости обрати их неверных ко правоверию и благочестию, верных же во еже уклоншися от зла и творит благое. Нас же всех и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от всякаго злаго обстояния милостивне избави. Отечество наше от любых безбожник и власти их свободи, верных же раб Твоих, в скорби и печали день и ночь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, многомилостиве Боже наш, и изведи из истления живот их. Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людям Твоим, их же Честною Твоею Кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, воеже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти, да вей в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное имя Твое, терпеливодушне, незлобиве Господи, во веки веков. Аминь»
- Если требуется небольшая денежная сумма, то может помочь произнесение песнопения под № 71.
- Для возвращения удачливости в жизнь человека следует прочитывать песнопение № 56. Но лучше всего совершать обряд непосредственно в храме у алтаря, произнося песнопение 9 раз подряд.
- Дабы получить финансовое благополучие неолбходимо читать песнопения № 126, 99 и 1.
112 псалом от бедности оказывает очень мощное воздействие. Его следует использовать в случае если:
- человек желает избавиться от финансовой нужды;
- просящий хочет стать материально благосостоятельным;
- верующий стремится к поднятию своего финансового уровня.
Для того чтобы достигнуть всего вышеперечисленного песнопение нужно произносить на протяжении 22 дней и в определенные дни недели. Причем для мужчин н6аилучшими днями произнесения считаются понедельник, четверг и вторник, а для представительниц прекрасного пола – суббота, пятница и среда. В эти дни песнопение должно читаться в светлое время суток 9 раз и после каждого проговаривания возносить молитвословие «Отче наш».
То есть человек произносит песнопение, затем молебень обращенную к Спасителю, после чего вновь песнопение, а затем «Отче наш» и так 9 раз. Песнопение нужно произнести 9 раз и столько же следует произнести Господнюю молитву. Последним проговаривается молитвословие после произнесения в девятый раз песнопения.
«Аллилуия. Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек. От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне. Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!»
Песнопение № 80 — такое молитвенное обращение в первую очередь служит своего рода напоминаем о том, что человек сам себе создает сложности, сторонять бесчиленных милостей Спасителя из-за лени и отсутствия веры. Также можнопроизносить 80 псалом от бедности и тяжкой участи бедствующих людей.
Храни Вас Господь!
В этом видео Вы услышите чтение 80 текста Псалтыри:
Объяснение священной книги псалмов
Сей краткий псалом так же, как и предыдущий, 111-й, псалом имеет надписание Аллилуиа («хвалите Бога»), и также побуждает верных и истинных Богопочитателей к хвале и прославлению Бога. Наш долг, как смиренных и недостойных рабов Его, требует, чтобы мы, живущие на земле и всегда Им облагодетельствованные, почитали и славили Его. По некоторому сходству с предыдущим псалмом, он вполне идет к состоянию иудеев, по возвращении из плена вавилонского, когда они еще раз, в продолжение своей истории, самым делом познали всемирное владычество Господа над царствами и народами (1Ездр.1:1–3; 2Пар.36:22–23) и на самих себе испытали благодетельное действие Его промышления к избавлению от угнетения и бедствий.
Пс.112:1–2 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века.
Так, праведный и многострадальный Иов, когда услышал о всех постигших его, по попущению Божию, страшных бедствиях, то не только не выразил ни единого слова ропота на Бога, а, благословляя имя Господне, пал на землю, поклонился Богу и сказал: «Господь дал, Господь и взял! Да будет имя Господне благословенно во веки» (Иов.1:21). Также поступил и Даниил пророк, когда, после молитвы об открытии ему тайны царского сновидения, получил во сне нощию откровение сей тайны от Бога, благословил Бога Небесного и сказал: «Буди имя Господа Бога благословено от века и до века» (Дан.2:20). Так поступали и многие другие праведники, так же должны поступать и мы все, признающие себя рабами и служителями Господа Бога.
Пс.112:3–4 От восток солнца до запад хвально имя Господне, высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его.
Везде, говорит пророк, по всему пространству земного мира, от того места, где восходит солнце, и до запада его, т.е. где оно заходит, должно быть прославляемо имя Господне, потому что везде живут разные народы, которыми управляют великие государи и сильные цари. «Хвально, – говорит св. Иоанн Златоуст, – имя Господне уже не в Палестине и не во Иудеи только, но во всей вселенной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процветать наша церковь?» Но как бы те или другие народы, населяющие землю, ни были велики и сильны, как бы ни были они многочисленны и славны, но Господь Бог превосходит их силою и властию. Он несравненно выше их всех, и не только выше народов и царей, но и выше всех ангелов, находящихся на небесах, и слава Его превосходит все небеса и живущих на них, превыше небес слава Его. По словам блж. Феодорита, «и здесь сии слова означают то, что все народы узнали, что Бог есть Всевышний и Творец всех и хвалимый небесными ангелами» .
Пс.112:5–7 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли: воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога.
Здесь псалмопевец делает сравнение, или как бы соотношение, Господа Бога Израилева с другими признаваемыми от людей божествами. Есть ли кто-нибудь, говорит, в мире такой, Кто как Иегова, Бог наш, Который, имея жительство на неприступных высотах, и всех и все превосходя величием Существа Своего, в то же время, по неизреченной милости и благости Своей, близок был и ко всему тому, что происходит на небе и на земле, даже к незначительным предметам, в особенности же к людям, кротким и смиренным; Который, восседая на высоте, преклоняется, чтобы видеть то, что на небесах и на земле? Кто, яко Господь, Который на небеси унизил гордых ангелов и сатану, и на земли воззрел на смиренных и праведных и возвел их к соучастию в вечной славе Своей, Который на земле презрел гордых фараонов, Навуходоносоров и других, подобных им, и воззрел на Моисея и Давида и на других смиренных и кротких, Который из праха подъемлет бедного, из брения возвышает нищего, как например многострадального Иова? Землею и гноищем псалмопевец называет ничтожество и прославляет могущество Божие, которое легко изменяет вещи, во что Ему угодно, как изъясняет блж. Феодорит, «и нищего и ничего не значащего делает богатым и значительным, также ничтожного и бедного делает славным и знаменитым» .
Пс.112:8–9 Посадити его с князи, с князи людий своих: вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся.
Интересные материалы:
ладан ароматическая смола в церквиАльтернативные описания • ароматическое вещество из тропических растений • средство от…
Псалтирь Псалом 31. 1Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! 2Блажен человек, которому Господь…
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- * А вы знаете. (27)
- — какая разница. (3)
- — удивительное рядом (19)
- * Добрые дела (66)
- — добродел (5)
- — мы можем вас удивить. (25)
- — фонды и помощь (16)
- * Закон и порядок (32)
- — аргументы и факты (2)
- — законы (14)
- — министерства и госучреждения (10)
- — негосударственные учреждения (4)
- — обслуживание (9)
- * Искусство (19)
- — авторские посты (16)
- * Компьютер и интернет (132)
- — бродилочки (2)
- — интересные программы (19)
- — полезные сайты и ссылки (27)
- — уроки для лирушников (25)
- — уроки по фотошопу и компьютерным программам (26)
- * Кулинария (50)
- — cервировка (1)
- — закуски, салаты, каши (9)
- — первые блюда (3)
- — вторые блюда (10)
- — напитки (4)
- — сладости (11)
- — специи, соусы, приправы (3)
- — кулинарное искусство (1)
- — посуда и гаджеты на кухне (3)
- — свойства продуктов (5)
- * Личность (42)
- — след в искусстве (4)
- — в истории (2)
- — герои нашего времени (23)
- — знаменитости (8)
- * Мысли вслух (99)
- — мудризмы (37)
- — проза (10)
- — поэзия (37)
- — юмор (6)
- * Образование, культура, традиции (44)
- — в помощь родителям (9)
- — интересные примечания (15)
- — история праздника (5)
- — приметы, суеверия, поверья (5)
- — страницы прошлого; история мира (9)
- — Плейлист, музыка, видео, клипы (11)
- * Полезные советы (123)
- — коррекция тела, фитнес и зарядка (8)
- — красота и здоровье (58)
- — медицина (16)
- — на все случаи жизни (4)
- — нетрадиционная медицина (18)
- — свой стиль (13)
- — стирка, уборка, химчистка (4)
- — уют и комфорт дома и вне дома (18)
- — хитрости хорошей хозяюшки (26)
- * Психология (75)
- — психология личности (33)
- — женская (1)
- — мужская (1)
- — мужчина и женщина (11)
- — интересные тесты (1)
- — методика, практика, аффирмация (10)
- — психология отношений (35)
- — психология удачи (23)
- * Религия (85)
- — житие святых и религиозные служители (1)
- — иконы (11)
- — молитвы (32)
- — проза, мудрость (12)
- — религиозные места (3)
- — религиозный праздник (14)
- — религиозный сайты (1)
- — стихи (6)
- — христианские песни, клипы, проповеди (3)
- — чтение библии (3)
- — чудеса веры (8)
- * Родина моя . (5)
- * С миру по нитке. (14)
- * Сны и сновидения (0)
- * Советы специалистов (102)
- — мастер-класс от умельца (17)
- — помощь юриста (4)
- — садовод-любитель (7)
- — советы айтишника (28)
- — советы батюшки (религиозный вопрос) (29)
- — советы врача (9)
- — советы стилиста (1)
- — советы от шеф-повара (6)
- — советы психолога (1)
—Цитатник
Советы садоводам Смотрите ссылку http://ladyflora.ru
Алфавитный рубрикатор А | Б | В | Г |&.
Даже скептикам, которые без энтузиазма относятся к новинкам, облегчающим нашу жизнь, .
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Статистика
Советы батюшки. 112 ПСАЛОМ ОТ БЕДНОСТИ.
Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 15:18 + в цитатник
Сила этого псалма очень велика.
Тот,кто хочет выйти из материальной нужды,тот кто хочет поднять свой материальный уровень,тот,кто хочет стать материально богатым,то должен читать этот псалом 22 мужских или женских дня.
Мужчина должен читать псалом в мужские дни (понедельник,вторник,четверг), а женщина женские(среда,пятница,суббота).
В эти дни псалом читают по 9 раз в светлое время суток.
После каждого прочтения нужно читать 1 раз «Отче наш».
Вы читаете псалом,потом «Отче наш»,потом опять псалом и опять «Отче наш» и так 9 раз.
Девять раз псалом и 9 раз молитву.
Последним будет чтение молитвы после девятого чтения псалма.
Если вы так совершите 22 дня (мужских или женских,смотря кто работает) то выйдите даже с самых трудных материальных нужд и бедности.
Псалом 112
Видео (кликните для воспроизведения). |
,,Аллилуия.
Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.
Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.
Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях?
Аллилуия!»
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.