Псалом 43 молитва

Детально: Псалом 43 молитва - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Библия. Псалтирь

Псалом 43

1 Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых.

2 Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние:

3 Ты рукою Твоею истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их;

4 ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.

5 Боже, Царь мой! Ты — тот же; даруй спасение Иакову.

6 С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас:

7 ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня;

8 но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас.

9 О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек.

10 Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими;

11 обратил нас в бегство от врага, и ненавидящие нас грабят нас;

12 Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами;

13 без выгоды Ты продал народ Твой и не возвысил цены его;

14 отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас;

15 Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками.

16 Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лице мое

17 от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя:

18 все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего.

19 Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего,

20 когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною.

21 Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому,

22 то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.

23 Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

24 Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда.

25 Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше?

26 ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле.

27 Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей.

Псалтирь, псалом 43 Псалтирь, пс 43

Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых.

Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние: Ты рукою Твоею истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их; ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.

Боже, Царь мой! Ты — тот же; даруй спасение Иакову. С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас: ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; но Ты спасешь нас от врагов наших и посрамишь ненавидящих нас. О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек.

Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими; обратил нас в бегство от врага, и ненавидящие нас грабят нас; Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами; без выгоды Ты продал народ Твой и не возвысил цены его; отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас; Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками. Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лицо мое от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя:

Все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего. Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего, когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною.

Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому, то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца. Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда. Для чего скрываешь лицо Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше? Ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле. Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей.

Псалом 42

Многие псалмы в сборнике Псалтырь похожи между собой. Псалом 42 не только схож с предыдущим, но и является определенным его продолжением. Но сама хвалебная песнь является самостоятельной молитвой. Текст псалма 42 написан в нелегкое время жизни царя Давида. Поэтому верующие обращаются к ней во времена ненастий и трудностей.

Текст молитвы псалом 42

Верующие зачитывают молитву на церковнославянском языке, когда посещают богослужения в храмах. Дома можно читать псалом 42 на русском языке.

На церковонославянском языке с ударениями

Псалом Давиду, не надписан у еврей,

1 Суди́ ми, Бо́же, и разсуди́ прю мою́, от язы́ка непреподо́бна, от челове́ка непра́ведна и льсти́ва изба́ви мя.

2 Зане́ Ты еси́, Бо́же, Кре́пость моя́, вску́ю отри́нул мя еси́? И вску́ю се́туя хожду́, внегда́ оскорбля́ет враг?

3 Посли́ свет Твой и и́стину Твою́, та мя наста́виста и введо́ста мя в го́ру святу́ю Твою и в селе́ния Твоя́.

4 И вни́ду к же́ртвеннику Бо́жию, к Бо́гу веселя́щему ю́ность мою, испове́мся Тебе́ в гу́слех, Бо́же, Бо́же мой.

5 Вску́ю приско́рбна еси́, душе́ моя́? И вску́ю смуща́еши мя? Упова́й на Бо́га, я́ко испове́мся Ему, спасе́ние лица моего́, и Бог мой.

На русском языке

Псалом Давида, не надписанный у евреев.

1 Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня,

2 ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?

3 Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои.

4 И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!

5 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

История написания

Псалом 42 рассказывает о тех трудных временах, когда царь Давид столкнулся с предательством своего сына Авессалома. Он не верил, что родной сын поднял восстание против отца и своего царя. Постоянно молил он Господа о помощи и защите. Это было настоящее испытание, которое нужно было с достоинством пройти. Поэтому Давид не прятался он судьбы, а только верил в Бога. Автором текста по надписанию является один из сыновей Кореевых. Все они были верными подданными Давида.

Для чего читают псалом 42?

Эта молитва – это обращение к Господу. Ее читают во времена упадка сил и для укрепления веры. Рекомендуется зачитывать песнь:

  • для успокоения;
  • тем, кто выбился с правильного пути;
  • для помощи в любых делах;
  • во время неразделенной любви.

Толкование псалма 42

  • Стихи 1-2: Рассказывается о народе, который совершили заговор против царя. Все заговорщики нечестивы, их ждет небесная кара. Давид просит Господа о защите, он верит в его помощь. Все бедствия обрушились на царя. Он переживает чувства страданий и скорби.
  • Стихи 3-4: Даже выражая всю свою печаль, он верит в чудо Господне. Он продолжает изо дня в день читать молитвы. Всевышний обязательно пошлет Давиду благополучие и счастье. И взойдет царь на великую гору. Не устанет он благодарить Бога за все посланные чудеса.
  • Стих 5: Обращается Давид к своей скорбящей душе, так и не получив помощи. Он старается одобрить свои действия Господним словом.
Читайте так же:  Молитва для освящения еды

Правила чтения

Читают псалом 42 на русском языке ежедневно. Молитва к Богу должна быть искренняя и чистая. Лучше во время чтения текста уединиться. Строгих правил чтения псалма нет.

Псалом 43

Многие молитвы из сборника Псалтырь еще не до конца изучены. Таким неизведанным остается и псалом 43. Некоторые толкователи говорят, что песнь пророческая и несет в себе грустную подоплеку. Текст псалма 43 больше скорбящий, это просьба людей о защите и покровительстве Господнем.

Текст молитвы псалом 43

Молитва чаще зачитывается на церковнославянском языке. Верующие дома читают псалом 43 на русском языке, для удобства чтения и понимания.

На церковнославянском языке

В конец, сынов Кореовых, в разум

1 Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам дело, еже соделал еси во днех их, во днех древних.

2 Рука Твоя языки потреби, и насадил я еси, озлобил еси люди и изгнал еси я.

3 Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их, но десница Твоя, и мышца Твоя, и просвещение лица Твоего, яко благоволил еси в них.

4 Ты еси Сам Царь мой и Бог мой, заповедаяй спасения Иаковля.

5 О Тебе враги наша избодем роги, и о имени Твоем уничижим востающыя на ны.

6 Не на лук бо мой уповаю, и мечь мой не спасет мене.

7 Спасл бо еси нас от стужающих нам, и ненавидящих нас посрамил еси.

8 О Бозе похвалимся весь день и о имени Твоем исповемыся во век.

9 Ныне же отринул еси и посрамил еси нас, и не изыдеши, Боже, в силах наших.

10 Возвратил еси нас вспять при вразех наших, и ненавидящии нас расхищаху себе.

11 Дал еси нас яко овцы снеди, и во языцех разсеял ны еси.

12 Отдал еси люди Твоя без цены, и не бе множество в восклицаниих наших.

13 Положил еси нас поношение соседом нашим, подражнение и поругание сущым окрест нас.

14 Положил еси нас в притчу во языцех, покиванию главы в людех.

15 Весь день срам мой предо мною есть, и студ лица моего покры мя

16 от гласа поношающаго и оклеветающаго, от лица вражия и изгонящаго.

17 Сия вся приидоша на ны, и не забыхом Тебе, и не неправдовахом в завете Твоем.

18 И не отступи вспять сердце наше, и уклонил еси стези наша от пути Твоего.

19 Яко смирил еси нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная.

20 Аще забыхом имя Бога нашего и аще воздехом руки наша к богу чуждему.

21 Не Бог ли взыщет сих? Той бо весть тайная сердца.

22 Зане Тебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения.

23 Востани, вскую спиши, Господи? Воскресни и не отрини до конца.

24 Вскую лице Твое отвращаеши? Забываеши нищету нашу и скорбь нашу?

25 Яко смирися в персть душа наша, прильпе земли утроба наша.

26 Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене ради Твоего.

На русском языке

К исполнению. Сынам Кореевым, в научение.

1 Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам о деле, которое Ты соделал во дни их, во дни древние.

2 Рука Твоя народы истребила, а их Ты насадил; поразил племена и изгнал их.

3 Ведь они не мечом своим наследовали землю, и не мышца их спасла их, но десница Твоя, и мышца Твоя и просвещение лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.

4 Ты Сам – Царь мой и Бог мой, дарующий спасение Иакову.

5 С Тобой врагов наших поразим рогами, и именем Твоим уничтожим восстающих на нас.

6 Ведь не на лук мой я уповаю, и меч мой не спасёт меня, –

7 ибо Ты спас нас от теснящих нас и ненавидящих нас посрамил.

8 О Боге мы будем хвалиться весь день, и имя Твое славословить вовек!

9 Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выйдешь, Боже, среди воинств наших.

10 Обратил нас вспять пред врагами нашими, и ненавидящие нас расхищали себе.

11 Ты отдал нас, как овец, на съедение и среди племён рассеял нас,

12 за бесценок отдал народ Твой, и не было многолюдства при восклицаниях наших.

13 Ты соделал нас поруганием для соседей наших, глумлением и посмешищем для окружающих нас.

14 Ты поставил нас в притчу среди племён, качают головой о нас среди народов.

15 Целый день посрамление моё предо мною, и стыд лица моего покрыл меня

16 от голоса оскорбляющего и обвиняющего, от лица врага и гонителя.

17 Это всё пришло на нас – и мы не забыли Тебя, и не сделали неправды в завете Твоём,

18 и не отступило назад сердце наше. И отклонил Ты стези наши от пути Твоего,

19 ибо Ты смирил нас на месте бедствия, и покрыла нас тень смерти.

20 Если мы забыли имя Бога нашего, и если простёрли руки наши к богу чужому –

21 не Бог ли взыщет за это? Ибо Он знает тайны сердца.

22 Ибо за Тебя умерщвляют нас всякий день, сочли нас за овец закалаемых.

23 Пробудись, что Ты спишь, Господи? Восстань и не отринь до конца!

24 Для чего лицо Твоё отвращаешь, забываешь нищету нашу и скорбь нашу?

25 Ибо унижена до праха душа наша, приникла к земле утроба наша.

26 Восстань, Господи, помоги нам, и избавь нас ради имени Твоего!

История написания

К сожалению, до сих пор неизвестно, кто стал автором данного текста. Некоторые историки уверяют, что это царь Давид и именно он рассказывал в молитве о своих страданиях. Возможно, автор имел в виду время вавилонского пленения еврейского народа.

Для чего читают псалом 43?

Хвалебная песнь была сочинена для дня смирения по случаю бедствий и трагедий. В такой день принято благодарить Всевышнего за защиту и спасение. Псалом читают:

  • для улучшения здоровья;
  • при отчитке порчи;
  • убрать негатив из жизни;
  • на преодоление напастей;
  • для смирения духа.

Толкование псалма 43

  • Стихи 1-6: Автор рассказывает, что «свету лица Божьего» обязаны евреи за завоевание Палестины. Свое покровительство Господь оказывал именно еврейскому народу. У каждого животного есть сила, с помощью которой он защищается от врагов. Такой силой невидимой является Бог. Военачальником евреев считается Господь.
  • Стихи 7-13: Войско Господне носит всегда с собой Кивот Завета. Но юной стороне Бог перестал помогать, об этом свидетельствует разграбление народа. Многие народы стали продавать евреев в другие страны (Египет, Греция). Эта продажа сравнивается с невыгодной меной. Но цена на людей была не высока, да и спроса не было.
  • Стихи 14-20: Еврейский народ рассеялся. Над таким великим народом смеялись, издевались и глумились. Попавшие в рабство евреи считались трупами. Здесь отлично описывается образ безысходности.
  • Стихи 21-26: Всевышний знает все тайны. Он знает, что еврейский народ был верен и предан ему. Но нет защиты. Евреи подавлены скорбью, пригнуты к земле.

Правила чтения

Строгих правил чтения молитвы нет. Псалом 43 на русском языке используют дома и в храмах, некоторые верующие заучивают наизусть песнь и зачитывают его 40 раз.

Псалом 9

Царь Давид, живший за 1000 лет до Рождества Христова, является автором многих песен, вошедших в Псалтири. Среди этих песен встречаются и пророчества, к которым относится псалом 9. Давид был близок к Господу, поэтому ему было открыто будущее. Пророчества о жизненном пути Иисуса Христа встречаются во многих песнях Давида.

Текст молитвы псалом 9

На церковнославянском языке

В конец, о тайных Сына, псалом Давиду

1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.

2 Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний.

3 Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего.

4 Яко сотворил eси суд мой и прю мою, сел eси на Престоле, судяй правду.

5 Запретил eси языком, и погибе нечестивый, имя eго потребил eси в век и в век века.

6 Врагу оскудеша oружия в конец, и грады разрушил eси, погибе память eго с шумом.

7 И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой,

8 и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте.

9 И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех.

10 И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил eси взыскающих Тя, Господи.

11 Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его,

12 яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих.

13 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных,

14 Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем.

15 Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их.

16 Знаемь eсть Господь судьбы творяй, в делех руку своeю увязе грешник.

17 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога.

18 Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца.

19 Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.

20 Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть.

21 Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех?

22 Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют.

23 Яко хвалимь eсть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь eсть.

24 Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет, несть Бога пред ним.

25 Оскверняются путие eго на всяко время, отъемлются судьбы Твоя от лица eго, всеми враги своими обладает.

26 Рече бо в сердце своем, не подвижуся от рода в род без зла,

27 eгоже клятвы уста eго полна суть, и горести и льсти, под языком eго труд и болезнь.

28 Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, eже убити неповиннаго, oчи eго на нищаго призираете.

29 Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит eже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей.

30 Смирит eго, преклонится и падет, внегда eму обладати убогими.

31 Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца.

32 Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

33 Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет.

34 Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен eсть нищий, сиру Ты буди помощник.

35 Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех eго и не обрящется.

36 Господь Царь во век и в век века, погибнете, языцы, от земли Его.

37 Желание убогих услышал eси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое.

38 Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.

На русском языке

К исполнению, о тайнах Сына. Псалом Давида

1 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои,

2 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!

3 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим,

4 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный.

5 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века.

6 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом!

7 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой.

8 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте.

9 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, –

10 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи.

11 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его,

12 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных.

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва к пресвятой богородице а праздник покрова
Видео (кликните для воспроизведения).

13 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти,

14 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём.

15 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их.

16 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник.

17 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога,

18 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца.

19 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою.

20 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они.

21 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби?

22 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют.

23 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют.

24 Раздражил Господа грешник: «По множеству гнева Своего Он не взыщет» – нет Бога пред ним.

25 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет.

26 Ведь сказал он в сердце своём: «Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла», –

27 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе;

28 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают.

29 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его.

30 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными.

31 Ибо сказал он в сердце своём: «Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!»

32 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца!

33 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: «Он не взыщет».

34 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником.

35 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его.

36 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его!

37 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё,

38 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле.

История написания

Во времена правления царя Давида у Израиля было много врагов, целью которых были территории и ресурсы. Одним из самых трудных периодов для страны была борьба с сирийцами на севере и одновременно с идумеями на юге. Несмотря на разорение земель и упадок духа у народа, с Божьей помощью израильтяне смогли одержать верх. Давид написал псалом 9 после чудесной победы.

Особый интерес представляет подпись к тексту псалма 9: «В конец, о тайных Сына, псалом Давиду», — которая раскрывает смысл и линию повествования всей песни. Давид получил божественное откровение о появлении Иисуса Христа и его деяниях, это пророчество он и выразил в песне.

Для чего читают псалом 9?

На воскресном богослужении читают псалом 9, который входит в состав второй кафизмы. Обращаются к нему и во время Великого поста, но уже дважды в неделю. Во время служб песни исполняют на старославянском языке, спокойно и сосредоточено, не эмоционально.

Читайте так же:  Заговоры для тех кто служит в армии

Псалом 9 читают для восхваления и выражения благодарности Господу за покровительства и дарованные блага. Используют его и как просьбу о защите или помощи в трудных ситуациях. Обращаться к тексту можно и дома, разрешается читать псалом 9 на русском языке во время утреннего и вечернего молитвенного правила. Молитва не только укрепляет веру, но и выражает просьбу о благословении на дела настоящего и грядущего дня.

Толкование

Условно псалом 9 можно разделить на две части: в первой воздаются хвалы и благодарность Господу за защиту и помощь в борьбе с врагами, во второй Давид просит Бога и впредь покровительствовать еврейскому народу.

Для толкования псалма 9 следует разобрать отдельные стихи:

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 43.

1 Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых.

2 Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние:

3 Ты рукою Твоею истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их; 4 ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.

5 Боже, Царь мой! Ты — тот же; даруй спасение Иакову.

6 С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас: 7 ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; 8 но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас.

9 О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек.

10 Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими; 11 обратил нас в бегство от врага, и ненавидящие нас грабят нас; 12 Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами; 13 без выгоды Ты продал народ Твой и не возвысил цены его; 14 отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас; 15 Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками.

16 Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лице мое 17 от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя: 18 все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего.

19 Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего, 20 когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною.

21 Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому, 22 то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.

23 Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

24 Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда.

25 Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше? 26 ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле.

27 Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей.

Предыдущая книга

Следующая книга

Псалом 43

В конец, сынов Кореовых, в разум. Т.е. поучительный псалом потомков Корея, содержащий в себе события отдаленных времен. С Евр.: «Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых». (См. Введение). «Этот псалом, – говорит св. Златоуст, – хотя произносит пророк (т.е. Давид), но он произносит не от собственного лица, а от лица Маккавеев, предвозвещая и изъясняя имевшее быть в их время», и относит ко временам Антиоха Епифана. Также думает и бл. Феодорит, присовокупляя, что «псалом изречен от лица победителей Маккавеев, предварительно научая, какие слова надлежит произносить им во время опасности». По мнению св. Афанасия, псалом сей того же содержания, как и предыдущие. «Певцы (т.е. сыны Кореевы) описывают древние благодеяния Божии и просят помиловать их; потому что Его признают упованием своим, и исповедуются о имени Его». Так как в 12 ст. сего псалма говорится о рассеянии Евреев между народами, то некоторые из толковников относят псалом ко временам плена Вавилонского; бл. Иерон., Август., св. Амвросий видят пророчество о христианских временах мученичества, на основании послания к Римлянам ( Рим. 8:13 ), где приводятся слова из 23 стиха сего псалма.

2. Дело, еже соделал еси – т.е. изгнание и истребление Хананеев, поселение Евреев в Палестине. С Евр.: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние».

3. С Евр.: «Ты рукою Своею истребил народы, а их насадил; поразил племена, и изгнал их».

4. Не бо мечем своим наследиша землю и проч. Хотя Евреи сражались и побеждали Хананеев, но побеждали при помощи Божией. Главною причиною их побед было не воинское оружие, а десница и мышца, т.е. сила и могущество Божии, и просвещение лица Божия, т.е. Его защищение, промышление (Злат.) и Божие благоволение, яко благоволил еси в них. С Евр.: «Ибо они не мечем своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца, и свет лица Твоего; ибо Ты благоволил к ним».

5. Заповедаяй спасения Иаковля. Т.е. Ты, Господи, Сам заповедал, определил даровать Иакову, т.е. потомкам Иакова все эти спасения или победы над врагами; или: «Тебе слова достаточно для нашего спасения, нужно только мановение Твое, – и народ будет спасен». Так перевел и Симмах: «заповедуй спасение Иакова» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже, царь мой! Ты тот же; даруй спасение Иакову».

6. О Тебе враги нашя избодем роги, т.е. рогами. Именем или Силою Твоею, Господи, мы поразим врагов, как рогатые животные поражают и побеждают рогами своих неприятелей. С Евр.: «С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас».

7. С Евр.: «Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня».

8. С Евр.: «Но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас».

9. О Бозе похвалимся весь день, – т.е. всякий день, как перевел Симмах: «во всю жизнь», всегда. У Злат. и бл. Феод. С Евр.: «О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять во век».

10. Ныне же отринул еси. Ныне, т.е. во времена Антиоха Епифана, как думают св. Злат. и бл. Феодорит, или во времена Вавилонского плена, как думают другие (Калмет). Не изыдеши, Боже, в силах наших. – «Силами, – говорит св. Злат., – пророк (т.е. Давид) называет войска, так как в них заключается сила Царя». «Не будешь вождем нашим и не даруешь нам, как было обычно Тебе, того, чтобы одолеть нам врагов» (Бл. Феод.). С Евр.: «Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими».

11. И ненавидящии нас расхищаху себе – «враги опустошают наше достояние» (бл. Феод.), «мы сделались добычею врагов, которые разделяют нас по своему произволу» (Злат.). С Евр.: «Обратил нас в бегство от врага, и ненавидящие нас грабят нас».

12. Дал еси нас яко овцы снеди 283 – т.е. Ты предал нас врагам, как овец, назначенных в пищу, на заколение, «сделав нас удоболовимыми, показав малозначущими» (Злат.). С Евр.: «Ты отдал нас, как овец, на снедение, и рассеял нас между народами». И во языцех рассеял ны еси. Евреи рассеяны были по странам Востока, среди язычников, после войн с царями Ассирийскими и Халдейскими, – Феглафелассаром, Салманассаром, Навуходоносором.

13. Отдал еси люди Твоя без цены, т.е. за ничто. Ты отдал нас врагам, оставил нас, как людей ничего не стоющих и презренных (Злат.); Симмах перевел: «Отдал Ты народ Свой за ничто, и не великую назначил им цену» (Бл. Феод.). И не бе множество в восклицаниих 284 наших. «Восклицание, – говорит св. Афан., – есть победная песнь. Смысл речи таков: так возвратил еси нас вспять, что побеждают нас не многие, и малочисленны поющие победную песнь над нами», т.е. «при отдаче нас врагам», замечает св. Златоуст. С Евр.: «Без выгоды Ты продал народ Свой, и не возвысил цены его».

Читайте так же:  Молитва чтобы сына тянуло домой к родителям

14. Положил еси нас поношение соседом нашым. «Соседями, живущими окрест, пророк называет Филистимлян, Идумеев, Моавитян, Аммонитян и другие сопредельные народы, от которых Иудеи терпели нападения, и для которых они служили предметом посмеяния» (Бл. Феод.). Подражнение – насмешка, презрение. «Воздается им все то, что делали они Христу», замечает св. Афанасий. С Евр.: «Отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас».

15. Положил еси нас в притчу во языцех – соделал нас притчею во языцех, т.е. предметом толков и осмеяний у язычников. Св. Златоуст разумеет соседних Аравитян. Подоб. Иер. 24:9 . Покиванию главы в людех. Кивание главы есть выражение недоумения, изумления, осмеяния, т.е. смотря на нас, народы с недоумением кивают главами своими, и издеваются над нами; одни дивятся чрезмерности наших бедствий, а другим это приятно (Бл. Феод.).

16. Весь день срам мой предо мною есть, – т.е. «стыд наш соделался продолжительным и даже непрестанным» (Св. Афан.). С Евр.: «Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лице мое».

17. С Евр.: «От голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя».

18. И не неправдовахом в завете Твоем. Симмах: «не изменили закону Твоему» (у Злат.); «не забыли Твоих повелений, не осмелились нарушать закона Твоего» (Бл. Феод.). С Евр.: «Все это пришло на нас; но мы не забыли Тебя, и не нарушили завета Твоего».

19. И не отступи вспять сердце наше, т.е. сердце наше не уклонилось, не отступило от закона Твоего среди несчастий, по-прежнему продолжало любить Твои заповеди. И уклонил 285 еси стези нашя от пути Твоего. «Чтобы объяснить мысль, заключающуюся в сих словах, по переводу LХХ, – говорит бл. Феодорит, – примем такое разумение: ввергнул Ты нас во многие всякого рода скорби, которых достаточно было, чтобы совратить нас с пути Твоего». Яснее св. Златоуст: «Ты удалил нас от храма Твоего и попустил быть в стране чужой, что препятствовало совершению Богослужения». Св. Афанасий относит ко временам христианским. «Уклонил еси стези нашя и пр. Говорят это (Евреи); потому что за нечестие противу Христа воспрещено им совершать законную жертву». С Еврейского: «Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего».

20. На месте озлобления – в плену, в рабстве. С Евр.: «Когда Ты сокрушил нас в земле драконов» 286 . Прикры ны сень смертная. «Смертною сению пророк называет опасности, доводящие до смерти» (Бл. Феод. и Злат.).

21. С Евр.: «Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому».

22. Не Бог ли взыщет сих? С Евр.: «Не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца». Т.е. неужели бы Бог не взыскал с нас, не наказал нас, если бы мы послужили чужому богу, – идолам?

23. Тебе ради умерщвляемся весь день – «уподобляемся людям, приговоренным на смерть» (Афан.); терпим такие мучения, скорби, которые сокращают нашу жизнь, приближают к смерти. Тебе ради – за почитание Тебя, Господи (Бл. Феод.). С Евр.: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание».

24. С Евр.: «Восстань, что спишь, Господи! Пробудись, не отринь навсегда».

25. С Евр.: «Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше»?

26. Яко смирися в персть душа наша, прильпе земли утроба наша. С Евр.: «Душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле». «До самой земли согбены мы, так что утроба касается почти земли. А сим пророк означает великое унижение Иудеев и могущество врагов» (Бл. Феод.). «Мы погибли, мы погребены, положение наше нисколько не лучше положения мертвых» (Злат. Подобн. Ис. 49:23 ; Мих. 7:17 ).

Яко овцы снеди – ως προβατα βρωσεως – ( σις – еда, пища, съедание).

В восклицаниих. В нек. Греческ. библ. – εν τοις αλλαγμασιν . Αλλαγμα собственно – мена, все, что выменяно; в других – Римск. и Компл. αλαλαγμασιν – in iubilationibus; αλλαλαγμα было прежде воинским кликом победы. «Vох alalagma, говорит Калмет, vісtоrіае сlаmоrem significat. Тоже почти и св. Афанасий. Vulg: non fuit multitudo in commutationibus eorum – не было множества при их мене – т. е. не были покупателей, которые бы давали за них что-либо, – отдавались без прибыли, даром, за ничто – без цены.

Симмах перевел: «и не уклонилось поддерживающее нас»; Акила: «и не уклонились стопы наши». У Злат. Так переводят с отрицательною частицею и другие, напр. бл. Иерон.

Симмах: на месте сирен; Акила: на месте необитаемом. У Злат. Калмет с Евр: «Ты поразил нас на месте морских драконов», – и под драконами разумеет Вавилонян, а бл. Феод. и Злат. – злочестивых Сириан при Антиохе Епифане.

Источник: Издание второе, исправленное и дополненное. Вятка. Печатня А.А. Красовского. 1874. От С.-Петербурского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С-Петербург. 10-го января 1874 года. Цензор Архимаидрит Арсений

Вам может быть интересно:

3. Толковая Псалтирь – Псалом 43 – Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)

Псалом 43 молитва

Без помощи Божией нет победы

Боже, ушима нашима услышахом,
И отцы наши возвестиша нам дело,
Еже соделал еси во днех их, во днех древних.

Рука Твоя языки потреби, и насадил я еси:
Озлобил еси люди, и изгнал еси я.

Не бо мечем своим наследиша землю,
И мышца их не спасе их:
Но десница Твоя, и мышца Твоя,
И просвещение лица Твоего,
Яко благоволил еси в них.

Ты еси сам Царь мой и Бог мой,
Заповедаяй спасения Иаковля.

О Тебе враги наша избодем роги,
И о имени Твоем уничижим востающия на ны.

Не на лук бо мой уповаю,
И мечь мой не спасет мене:
Спасл бо еси нас от стужающих нам,
И ненавидящих нас посрамил еси.

О Бозе похвалимся весь день,
И о имени Твоем исповемыся во век.

Ныне же отринул еси и посрамил еси нас,
И не изыдеши, Боже: в силах наших.

Возвратил еси нас вспять при вразех наших,
И ненавидящии нас расхищаху себе.

Дал еси нас яко овцы снеди,
И во языцех разсеял ны еси.

Отдал еси люди Твоя без цены,
И не бе множество в восклицаниих наших.

Положил еси нас поношение соседом нашим,
Подражнение и поругание сущим окрест нас.

Положил еси нас в притчу во языцех,
Покиванию главы в людех.

Весь день срам мой предо мною есть,
И студ лица моего покры мя,
От гласа поношающаго и оклеветающаго,
От лица вражия и изгонящаго.

Сия вся приидоша на ны, и не забыхом Тебе,
И не неправдовахом в завете Твоем,
И не отступи вспять сердце наше:
И уклонил еси стези наша от пути Твоего.

Яко смирил еси нас на месте озлобления,
И прикры ны сень смертная.

Аще забыхом имя Бога нашего,
И аще воздехом руки наша к богу чуждему.

Не Бог ли взыщет сих;
Той бо весть тайная сердца.

Зане Тебе ради умерщвляемся весь день,
Вменихомся яко овцы заколения.

Востани, вскую спиши, Господи;
Воскресни, и не отрини до конца.

Вскую лице Твое отвращаеши;
Забываеши нищету нашу и скорбь нашу;
Яко смирися в персть душа наша,
Прильпе земли утроба наша.

Воскресни, Господи, помози нам,
И избави нас имене ради Твоего.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Без помощи Божией нет победы

Боже, мы слышали ушами своими,
Отцы наши рассказывали нам о деле,
Какое Ты соделал во дни их, во дни древние.

Ты рукой Твоей истребил народы, а их насадил;
Поразил племена и изгнал их.

Читайте так же:  Молитва для работы чтобы все получалось

Ибо они не мечом своим приобрели землю,
И не их мышца спасла их,
Но Твоя десница и Твоя мышца
И свет лица Твоего,
Ибо Ты благоволил к ним.

Боже, Царь мой! Ты — тот же;
Даруй спасение Иакову.

С Тобой избодаем рогами врагов наших;
Во имя Твоё попрём ногами восстающих на нас.

Ибо не на лук мой уповаю,
И не меч мой спасёт меня;
Но Ты спасёшь нас от врагов наших,
И посрамишь ненавидящих нас.

О Боге похвалимся всякий день,
И имя Твоё будем прославлять вовек.

Но ныне Ты отринул и посрамил нас,
И не выходишь с войсками нашими.

Обратил нас в бегство от врага,
И ненавидящие нас грабят нас.

Ты отдал нас, как овец, на съедение
И рассеял нас между народами.

Без выгоды Ты продал народ Твой
И не возвысил цены его.

Отдал нас на поношение соседям нашим,
На посмеяние и поругание живущим вокруг нас.

Ты сделал нас притчей между народами,
Покиванием головы между иноплеменниками.

Всякий день посрамление моё предо мной,
И стыд покрывает лицо моё
От голоса поносителя и клеветника,
От взоров врага и мстителя.

Всё это пришло на нас, но мы не забыли Тебя
И не нарушили завета Твоего.
Не отступило назад сердце наше,
И стопы наши не уклонились от пути Твоего.

Когда Ты сокрушил нас в земле драконов
И покрыл нас тенью смертной.

Если бы мы забыли имя Бога нашего
И простёрли руки наши к богу чужому.

То не взыскал ли бы сего Бог?
Ибо Он знает тайны сердца.

Но за Тебя умерщвляют нас всякий день,
Считают нас за овец, обречённых на заклание.

Восстань, что спишь, Господи!
Пробудись, не отринь навсегда.

Для чего скрываешь лицо Твоё,
Забываешь скорбь нашу и угнетение наше?
Ибо душа наша унижена до праха,
Утроба наша прильнула к земле.

Восстань на помощь нам
И избавь нас ради милости Твоей.

Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Псалом 43

Псалом написан сынами Кореевыми и представляет размышление (евр. «маскил», русское «учение» ) по поводу пережитых событий. Эти же события – грустные. Еврейский народ оставлен Богом (Пс.43_10), почему он потерпел поражение от врагов и отдан на разграбление им и рассеяние среди народов (Пс.43_11–12). Эти страдания и поражение тем тяжелее для евреев, что они «не забыли . Его и не уклонялись от пути Его» ( Пс. 43:18–19 ), т. е. оставались верны истинному Богу. Такое положение евреев было при войне Давида с сирийцами на севере, когда на южные пределы его государства напали идумеяне, разграбившие южные пределы царства Иудейского, перебившие многих из евреев и захватившие в плен большое число их для продажи в рабство соседним народам, чем идумеяне занимались. На такой повод написания указывает сходство содержания этого псалма с псалмом 9 ( Пс. 9:22 ) и, особенно с Пс.59 , где точно указан повод написания и причина нападения Иоава на идумеян.

Боже! Прошлая история нашего народа полна славных побед над язычниками, обитателями Палестины. Этими победами мы обязаны не своему военному искусству, но Твоему покровительству и защите (6–9). Теперь же Бог оставил нас: мы поражены врагами, нас уводят в плен, смеются над нами, тогда как мы сохраняем верность Тебе и не отступаем от Твоих заповедей (10–23). Восстань, Господи, на нашу защиту и избавь нас по Твоей милости (24–27).

Пс.43:4 . ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.

Приобретением и завоеванием Палестины евреи обязаны «свет у лица Божия» – благоволению и покровительству, которое Он оказывал им.

Исторические книги еврейского народа полны многочисленных фактов такого рода.

Пс.43:6 . С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас:

«С Тобою избодаем рогами врагов наших» . Сила животного в его рогах, которыми оно борется с врагом и защищается от нападения. Такими рогами для евреев, таким орудием его несокрушимости является Бог, с именем которого еврей был несокрушим.

Пс.43:10 . Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими;

«Ныне Ты отринул. не выходишь с войсками нашими» . Бог является верховным военачальником сил еврейского народа. Внешним знаком такого начальствования был обычай носить при войсках Кивот Завета. Разграбление врагами южных пределов государства писатель объясняет тем, что Господь перестал предводительствовать евреями.

Пс.43:12 . Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами;

«Рассеял нас между народами» . Идумеяне, как и соседние евреем финикияне и филистимляне, продавали пленных евреев в рабство грекам и египтянам ( Ам. 1:6, 9 ; Иоил. 3:2–8 ). Такую продажу еврейских пленников и разумеет здесь писатель.

Пс.43:13 . без выгоды Ты продал народ Твой и не возвысил цены его;

«Без выгоды Ты продал народ Твой, и не возвысил цены его» . Продажа евреев в рабство и плен сравнивается с невыгодной торговой меной: «без выгоды» или с убытком. Идумеяне при разграблении пределов Иудеи поплатились очень немногим, им не могло быть оказано евреями какого-либо значительного сопротивления, так как лучшие, годные для войны силы были в то время на севере в войсках Давида, а потому и жертвы со стороны врагов могли быть самые ничтожные. – «Не возвысил цены» – продолжение сравнения. На евреев не было покупателей, которые бы могли предложением спроса на них со своей стороны возвысить их цену. Это значит – количество захваченных идумеянами пленных было очень велико, так что они продавали их за бесценок.

Пс.43:14 . отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас;

Пс.43:15 . Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками.

Пс.43:16 . Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лице мое

Пс.43:17 . от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя:

Как рабы, евреи не могли рассчитывать и не встречали гуманного обращения; над ними глумились и издевались те, кто их продавал и кто покупал.

Пс.43:20 . когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною.

«В земле драконов» или шакалов. Эти животные любят питаться трупами. Такими трупами были евреи, попавшие в рабство, а шакалами были их пленители. Образ бесправного и беспомощного положения еврее в рабстве.

Пс.43:22 . то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.

Господь «знает тайны сердца» – знает, что евреи были истинными Его чтителями, не уклонялись во след ложных богов.

Пс.43:24 . Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда.

«Восстань, что спишь, Господи!» Бодрствование Бога над евреями означает деятельную помощь с Его стороны, а лишение этой помощи изображается как состояние, противоположное бодрствованию, уподобляется сну.

Пс.43:26 . ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле» – мы пригнуты к земле, подавлены скорбью и пережитым бедствием.

Псалом 43 молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here