Разрешительная молитва на отпевании распечатать

Детально: Разрешительная молитва на отпевании распечатать - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Разрешительная молитва

В православии существует достаточное количество разнообразных молитв к разным святым и по множеству причин. Однако есть ряд прошений и текстов, которые читают только священнослужители и в разных ситуациях, например, существует разрешительная молитва — это текст, который читается только в трех случаях и несет в себе очищение для верующего.

Что это за молитва

Разрешительная молитва — это прошение к Господу, которое произноситься для очищения греха или нечистоты с верующего человека, поэтому она часто называется очистительной. Нечистота в христианстве — это, прежде всего, грех, который лежит на душе у человека и гнетет его, мучает и томит.

Батюшка имеет право отпустить эти грехи, т.е. передать прощение Бога к человеку. Делается это для того, чтобы человек, раскаявшись и попросив прощения, почувствовал облегчение и перестал томиться и мучаться.

Во время чина отпевания также может быть прочитан этот текст, но только в случае, если покойный — человек воцерковленный и жил праведной жизнью. Часто это случается с внезапно умершими монахами, которые не успели исповедаться перед смертью.

Кроме душевной, нечистота может быть и физической — регулярные менструальные выделения у женщин считаются таковыми, точно так же, как и родовые, т.е. в течение 40 дней после рождения ребенка женщина считается нечистой и также нуждается в прочтении над ней очистительного прошения.

Несмотря на то, что это позиция, изложенная Господом в Ветхом Завете, батюшкам рекомендуют все же обращать внимание на это. Обряд очищения обязательно следует пройти перед Крещением ребенка, в противном случае, маме могут не разрешить войти в храм.

Время прочтения

Текст разрешается читать только рукоположенному служителю и только в трех случаях:

  • При исповедании — когда человек искренне покаялся в своих преступлениях и исповедал их, священник может отпустить ему их и прочитать над ним разрешительное слово.

Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

  • После отпевания — когда священник справляет панихиду по воцерковленному человеку, которого он знал и может сказать, что умерший был искренне верующим, регулярно посещавший собрания, то он может прочитать разрешительную молитву о нем, отпуская его и готовя к встрече с Отцом Небесным. Покойному при этом вкладывается в руки бумага с напечатанными словами отпущения.

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго, ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно пришедшею, да сотворит чрез мене смиреннаго прощенно и сие по духу чадо (имя) от всех, елика яко человек согреши Богу словом, или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще же под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася; но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся, и от тех всех вины и юзы да разрешит его; елика же за немощь естества забвению предаде, и та вся да простит ему, человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол, и всех святых. Аминь.

  • После родов для женщины — читается священником над женщиной через 40 дней после родов для того, чтобы она могла получить доступ ко всем церковным таинствам.

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.

Никакие молитвы и священники не могут помочь, если человек погряз в преступлениях и отказывается каяться и менять свою жизнь. Только вера в Бога и искреннее желание измениться могут очистить людей.

Разрешительная молитва

1) Разреши́тельная моли́тва – молитва, которую священник произносит в конце таинства исповеди, возложив на голову кающегося епитрахиль:

«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

2) Молитва, читаемая священником в конце отпевания. В ней испрашивается усопшему прощение содеянных согрешений (разрешение, освобождение от них).

В Русской Православной Церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы. Лист с текстом этой молитвы называется разрешительной грамотой, или подорожной.

Читайте так же:  Молитва филарета дроздова на каждый день

Разрешительная молитва на отпевании распечатать

390035, г. Рязань, ул. Баженова, д. 7

Курсы валют:

USD: 80.88 EUR: 86.71

Вход в систему

Ваша корзина

Наша продукция

Церковные атрибуты для похорон: что такое разрешительная молитва в руку усопшего

Когда душа человека простилась с телом и постигает вечность, необходимо совершить обряд отпевания для отпущения всех грехов. Во время службы на примере Адама и Евы как бы прослеживается вся жизнь человека. Несмотря на нарушение канонов и иногда недостаток веры в Бога, человек все равно является его образом и подобием, поэтому достоин его милости. Отпевание заканчивается разрешительной молитвой, которую читает священнослужитель, чтобы Бог простил грехи новопреставленного и дал ему надежду (разрешение) на Царствие Небесное.

Даже если человек не успел исповедоваться и покаяться перед смертью в совершении грехов, с помощью разрешительной молитвы усопший с миром отпускается в загробную жизнь. Лист бумаги или кусок ткани с написанной молитвой в конце отпевания вкладывается в руку усопшего.

Текст разрешительной молитвы

«Господь Иисус Христос, Бог наш, Иже Божественныя заповеди святым Своим учеником и апостолом давый, во еже вязати (здесь: не прощать) и решити (и прощать) падших грехи, и от оных паки (от них вновь, опять) мы приемше вины (причину, повод) тоежде (то же) творити: да простит тебе, чадо духовное, аще что соделал еси в нынешнем веце, вольное или невольное, ныне и присно, и во веки веков. Аминь»

После отпевания следует обряд прощания родственников и близких с усопшим, затем крышка гроба заколачивается, и происходит погребение в землю. Сразу на кладбище устанавливается надгробный крест, пусть даже пока временный.

Со времен, когда следование православным канонам в нашей стране не приветствовалось, и крест не устанавливался, в обиход вошла традиция украшать могилу ритуальными венками из искусственных цветов. Эта тенденция сохранилась до сих пор.

Что такое свеча упокоения?

Во время обряда отпевания и прощания с покойным каждый человек стоит с зажженной свечой и молится о спасении души усопшего. В конце ритуальной церемонии все свечи в руках родных и близких гасятся как символ окончания жизни на земле. Также перестает гореть свеча в руке усопшего, куда затем кладут разрешительную молитву и крест.

После отпевания родственники, прощаясь с покойным, могут поцеловать его в лоб и приложиться к иконе на груди покойного, которую затем забирают домой, и молятся перед ней о спасении души новопреставленного.

Свечи упокоения зажигаются и перед гробом покойного со всех сторон: у изголовья, у ног и по бокам. Это символизирует переход души человека в мир иной. В храме об упокоении усопшего свечи ставятся перед Распятием, при этом человек должен прочесть молитву: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя)».

Церковная утварь для похорон: лампадка как символ вечного Света

По православному обряду в доме усопшего перед иконами зажигаются церковные свечи. Они должны непрерывно гореть до тех пор, пока тело покойного не вынесут из дома. Но ведь свечи от малейшего дуновения гаснут, поэтому родственники приобретают специальные лампадки. Они являются символом вечного Света и духовного союза Бога и человека. В Священном Писании отделением света от тьмы начинается история спасения человечества.

Данная церковная утварь пригодится еще и не раз, ведь свечи принято зажигать в дни поминовения: на 9, 20, 40, 365 дни годовщины со дня смерти родственника, а также по большим церковным праздникам.

Для горения лампады используется специальное масло, которое можно зажигать только с помощью церковной свечи, но никак не обычными спичками.

При зажигании лампадки не забудьте прочитать молитву: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Лампадки окрашены в цвета церковных облачений священнослужителей. То есть дни Великого Поста ознаменованы синим цветом. Если ваш близкий человек умер в это время, то стоит приобрести именно такую церковную утварь. На Пасху и после нее используется красная лампадка, на Троицу — зеленая, в дни Рождества и Преображения — белую.

Силу огня лампадки необходимо контролировать и убавлять, чтобы не допустить образования копоти и чрезмерного распространения запаха, что может привести к головным болям и так подавленных горем людей.

Ритуальная церковная утварь является неотъемлемой частью похорон, о чем забывать не следует. Все атрибуты стоят недорого, поэтому позаботиться об этом не составит никакого труда.

Разрешительные молитвы

Не многие православные верующие знают, что такое молитва разрешительная от иерея над представльшимя чтомая. И это, несмотря на то, что многие христиане посещают регулярно храм и Божественные Литургии. На Литургиях священник читает молитвы. Ежедневно проводятся исповеди и причастия. Одна из молитв которая читается во время проведения исповеди. Для того, чтобы правильно провести все таинство нужно не просто перечислить грехи. Необходимо искренне раскаяться в них. Во время таинства не только читается разрешительная молитва на исповеди, иногда священник может задавать и дополнительные вопросы. После чего духовник начинает возносить прошения о прощении всех грехов.

Отпущение грехов по молитве

Молитвенное прошение про отпущение грехов в православии читается святым отцом над человеком только в том случае если совершился какой-то определенный обряд. Считается что разрешительная молитва очищает души от грехов и нечистоты. Ее произносят не всегда, а только тогда, когда человек проанализировал все свои деяния и осознал в чем был не прав. Только во время искреннего раскаяния могут простится Всевышним человеческие грехи.

В православии есть только несколько случаев, когда произносится данная молитва. Это при:

  • отпевании усопшего,
  • после родов,
  • в конце таинства исповедования.

Также используется разрешительная молитва для вышивания иконы. Тогда они получаются красивыми и работы проходят быстро и увлекательно.

Разрешительная молитва на отпевании

Согласно православных традиций, каждый христианин должен исполнять свой религиозный долг. Который возложен на него после рождения. По этой же причине человек просто обязан достойно провести своих родных и близких в последний путь. За то, чтобы Господь отпустил грехи умершему нужно возносить молитвенные прошения не только на поминальных службах или заказывать панихиды.

Священнослужители рекомендуют проводить обряд отпевания. И только после правильного проведения данного таинства можно проводить погребения человека. В конце такого отпевания священнослужителем читается разрешительная молитва. Без нее не пройдет погребальный обряд. После ее прочтения нужно в руку усопшего положить текст молитвы написанную на листочке или распечатанную на специальной бумаге. Такой текст можно приобрести в церковной лавке в небольшом формате.

Читайте так же:  Молитва на расставание души с телом

В прошении выражается надежда на освобождение и прощение человека от всех земных грехов Господом Бога. Также в тексте прошения произносится просьба избавить усопшего человека от разных негативных магических заклинаний.

Понятие женской нечистоты в православии

Очень большое количество молодых женщин задаются вопросом почему нельзя заходить в храм с новорожденным младенцем после родов. На это есть объяснение, которое родилось из законов и притч веры. Не рекомендуется посещать храм в следующих случаях:

  • Женщине нельзя посещать храм после родов так как кровянистые выделения относятся к нечистоте. В этот период организм женщины проходит процесс очистки. Так написано в самой Библии.
  • Так как в древние времена не было определенных средств гигиены, то женщинам во время менструации и после родов также было запрещено посещать храм. Также это связанно с тем что на территории храма запрещено проливать кровь.
  • Не рекомендуется помещать церковь молодой маме с новорожденным малышом так как это место большого скопления людей, которое может негативно сказаться на здоровье ребенка и мамы.

Подитожив нужно сказать, что некоторые запреты связаны не только с законами Божьими, но и с человеческой стороны. Если не хотите иметь в дальнейшем неприятностей со здоровьем, то лучше к ним прислушаться.

Но остается еще вопрос — почему же запрещено после родов посещать храм, если у женщины нетуникаких выделений. Даже для того чтобы зайти в храм на проведение обряда крещения малыша молодой маме нужно обязательно пройти некий обряд. Он включает в себя чтение разрешительной молитвы.

И так, как проходит разрешительная молитва после родов? В этом ритуале ничего сложного нет. Священник читает очистительную молитву над женщиной, отпуская ее грехи и очищая ее душу. После этого она может посещать церковь в любое удобное для нее и ее малыша время.

Вот так выглядит разрешительная молитва для матери:

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.

Смотрите еще видео рассказ о том, можно ли исповедаться без разрешительной молитвы:

Читать онлайн «Текст Требника на церковнославянском языке» — RuLit — Страница 47

Архиерей же или начальствуяй иерей сам глаголет трижды сие:

Ве́чная твоя́ па́мять, достоблаже́нне и приснопа́мятне бра́те наш. (Трижды).

Или диакон возглашает: Во блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь, Го́споди, усо́пшему рабу́ Твоему́ [или усо́пшей рабе́ Твое́й] имярек, и сотвори́ ему́ [или ей] ве́чную па́мять.

Таже певцы поют трижды: Ве́чная па́мять.

Абие же архиерей, аще приключится тамо быти, или иерей чтет молитву прощальную велегласно:

Госпо́дь Иису́с Христо́с Бог наш, и́же Боже́ственная за́поведи свя́тым Свои́м ученико́м и Апо́столом да́вый, во е́же вяза́ти и реши́ти па́дших грехи́, и от о́ных па́ки мы прие́мше вины́ то́йже твори́ти; да прости́т тебе́, ча́до духо́вное, а́ще что соде́лал [или соде́лала] еси́ в ны́нешнем ве́це во́льное или́ нево́льное, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

И тако вземше мощи отходим ко гробу последующим всем людем, предыдущим же священником, и поющим:

Святы́й Бо́же: Пресвята́я Тро́ице: О́тче на́ш: и прочая.

И полагаются мощи во гроб; архиерей же, или священник, взем персть лопатою, крестовидно мещет верху мощей, глаголя:

Госпо́дня земля́ и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней.

И посем наливает верху елей от кандила, или сыплют пепел от кадильницы, и тако покрывают яко обычно гроб, приглаголемым тропарем: Со ду́хи пра́ведных: и прочим всем. Зри выше.

Молитва разрешительная от иерея над преставльшимся чадом чтомая.

Госпо́дь наш Иису́с Христо́с, Боже́ственною Свое́ю благода́тию, да́ром же и вла́стию, да́нною святы́м Его́ ученико́м и Апо́столом, во е́же вяза́ти и реши́ти грехи́ челове́ков (рек им: приими́те Ду́ха Свята́го, и́хже отпустите́ грехи́, отпу́стятся им; и́хже удержите́, удержа́тся; и ели́ка а́ще свя́жете и разрешите́ на земли́, бу́дут свя́зана и разреше́на и на Небеси́); от о́нех же и на ны друг другоприима́тельно прише́дшею, да сотвори́т чрез мене́, смире́ннаго, проще́но и сие́ по ду́ху ча́до (имярек) от всех, ели́ка я́ко челове́к согреши́ Бо́гу сло́вом или́ де́лом, или́ мы́слию, и все́ми свои́ми чу́вствы, во́лею или́ нево́лею, ве́дением или́ неве́дением; а́ще же под кля́твою или́ отлуче́нием архиере́йским или иере́йским бысть, или а́ще кля́тву отца́ своего́ или́ ма́тере своея́ наведе́ на ся, или́ своему́ прокля́тию подпаде́, или́ кля́тву преступи́, или́ ины́ми не́киими грехи́ я́ко челове́к связа́ся, но о всех сих се́рдцем сокруше́нным пока́яся, и от тех всех вины́ и ю́зы да разреши́т его́ [или ю́]; ели́ка же за не́мощь естества́ забве́нию предаде́, и та вся да прости́т ему́ [или ей], человеколю́бия ра́ди Своего́, моли́твами Пресвяты́я и Преблагослове́нныя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, святы́х сла́вных и всехва́льных Апо́стол, и всех святы́х, ами́нь.

Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу

Ведати подобает, яко аще кто преставится на святую Пасху, или в который–либо день Светлыя недели до недели Фомины, мало что от обычнаго усопших пения поется, величества ради и чести веселаго праздника Воскресения: веселия бо и радости, а не сетования есть праздник, и яко вси о Христе воскресшем в надежде воскресения и жизни вечныя умирающии, Христовым воскресением от печальных мiра сего на веселая и радостная преставляются, воскресным пением над усопшим церковь возвещает.

Читайте так же:  Молитва блаженной старице матроны

Пришед убо священник с клирики своими в дом, в немже умершаго тело лежит, взем на ся епитрахиль и фелонь, и покадив мощи, обычно начинает:

Диакон: Благослови́, влады́ко.

Священник: Благослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Клир же поет: Ами́нь. Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в / и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. [Трижды на глас 5].

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таже священник глаголет обычныя стихи:

Первый стих: Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, / и да бежа́т от Лица́ Его́ ненави́дящии Его́.

И на кийждо стих мы поем тропарь: Христо́с воскре́се: весь по единожды.

Вторый стих: Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут, / я́ко та́ет воск от лица́ огня́. Христо́с воскре́се: единожды.

Третий стих: Та́ко да поги́бнут гре́шницы от Лица́ Бо́жия, / а пра́ведницы да возвеселя́тся. Христо́с воскре́се: единожды.

Четвертый стих: Сей день, его́же сотвори́ Госпо́дь, / возра́дуемся и возвесели́мся в онь. Христо́с воскре́се: единожды.

Православная молитва разрешительная

Читаемая священником в конце исповеди молитва называется разрешительной. Для того чтобы правильно пройти весь обряд исповеди нужно не просто перечислить свои грехи, — необходимо полное и искреннее раскаяние в содеянном. В процессе исповедования духовником, если он посчитает это нужным, могут задаваться дополнительные вопросы. Выслушав исповедь и высказав наставления, духовник молится о прощении грехов. После заключительной молитвы исповедовавшийся встает на колени, голову его покрывают епитрахилью, и произносится текст разрешительной молитвы.

Отпущение грехов по разрешительной молитве

Христианская молитва называется разрешительной потому, что человеку отпускаются все исповеданные грехи и разрешается приступить к Причастию. Священник может не прочитать разрешительную молитву и не допустить к Причастию в том случае, если видит отсутствие искреннего раскаяния у человека или, если невозможно, вследствие тяжести содеянного, немедленно отпустить грехи. О том, как именно прощаются грехи, в православии существуют два мнения. Одни убеждены в том, что если духовник прочел разрешающую молитву, то грехи отпустились. Другие утверждают, что милосердие Бога не связано с обрядовыми действиями священнослужителей. Но и те, и другие единогласны во мнении, — разрешительная молитва необходима и полезна и живым людям, и душам умерших.

Разрешительная молитва при отпевании

Над всеми умершими, кроме детей до семи лет, при отпевании священник произносит разрешительную молитву. Ее чтение молящиеся сопровождают тремя земными поклонами. Затем лист бумаги с напечатанным текстом разрешительной молитвы вкладывается в правую руку покойного. Этой молитвой испрашивается прощение усопшему всех его грехов.

Текст православной разрешительной молитвы после родов

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.

Разрешительная молитва

В православии существует достаточное количество разнообразных молитв к разным святым и по множеству причин. Однако есть ряд прошений и текстов, которые читают только священнослужители и в разных ситуациях, например, существует разрешительная молитва — это текст, который читается только в трех случаях и несет в себе очищение для верующего.

Что это за молитва

Разрешительная молитва — это прошение к Господу, которое произноситься для очищения греха или нечистоты с верующего человека, поэтому она часто называется очистительной. Нечистота в христианстве — это, прежде всего, грех, который лежит на душе у человека и гнетет его, мучает и томит.

Батюшка имеет право отпустить эти грехи, т.е. передать прощение Бога к человеку. Делается это для того, чтобы человек, раскаявшись и попросив прощения, почувствовал облегчение и перестал томиться и мучаться.

Во время чина отпевания также может быть прочитан этот текст, но только в случае, если покойный — человек воцерковленный и жил праведной жизнью. Часто это случается с внезапно умершими монахами, которые не успели исповедаться перед смертью.

Кроме душевной, нечистота может быть и физической — регулярные менструальные выделения у женщин считаются таковыми, точно так же, как и родовые, т.е. в течение 40 дней после рождения ребенка женщина считается нечистой и также нуждается в прочтении над ней очистительного прошения.

Несмотря на то, что это позиция, изложенная Господом в Ветхом Завете, батюшкам рекомендуют все же обращать внимание на это. Обряд очищения обязательно следует пройти перед Крещением ребенка, в противном случае, маме могут не разрешить войти в храм.

Время прочтения

Текст разрешается читать только рукоположенному служителю и только в трех случаях:

  • При исповедании — когда человек искренне покаялся в своих преступлениях и исповедал их, священник может отпустить ему их и прочитать над ним разрешительное слово.

Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

  • После отпевания — когда священник справляет панихиду по воцерковленному человеку, которого он знал и может сказать, что умерший был искренне верующим, регулярно посещавший собрания, то он может прочитать разрешительную молитву о нем, отпуская его и готовя к встрече с Отцом Небесным. Покойному при этом вкладывается в руки бумага с напечатанными словами отпущения.

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго, ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно пришедшею, да сотворит чрез мене смиреннаго прощенно и сие по духу чадо (имя) от всех, елика яко человек согреши Богу словом, или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще же под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася; но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся, и от тех всех вины и юзы да разрешит его; елика же за немощь естества забвению предаде, и та вся да простит ему, человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол, и всех святых. Аминь.

  • После родов для женщины — читается священником над женщиной через 40 дней после родов для того, чтобы она могла получить доступ ко всем церковным таинствам.

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.

Никакие молитвы и священники не могут помочь, если человек погряз в преступлениях и отказывается каяться и менять свою жизнь. Только вера в Бога и искреннее желание измениться могут очистить людей.

Читайте так же:  Молитва стоя пресс

Разрешительная молитва

1) Разреши́тельная моли́тва – молитва, которую священник произносит в конце таинства исповеди, возложив на голову кающегося епитрахиль:

«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

2) Молитва, читаемая священником в конце отпевания. В ней испрашивается усопшему прощение содеянных согрешений (разрешение, освобождение от них).

В Русской Православной Церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы. Лист с текстом этой молитвы называется разрешительной грамотой, или подорожной.

Разрешительная молитва на отпевании распечатать

390035, г. Рязань, ул. Баженова, д. 7

Курсы валют:

USD: 80.88 EUR: 86.71

Вход в систему

Ваша корзина

Наша продукция

Церковные атрибуты для похорон: что такое разрешительная молитва в руку усопшего

Когда душа человека простилась с телом и постигает вечность, необходимо совершить обряд отпевания для отпущения всех грехов. Во время службы на примере Адама и Евы как бы прослеживается вся жизнь человека. Несмотря на нарушение канонов и иногда недостаток веры в Бога, человек все равно является его образом и подобием, поэтому достоин его милости. Отпевание заканчивается разрешительной молитвой, которую читает священнослужитель, чтобы Бог простил грехи новопреставленного и дал ему надежду (разрешение) на Царствие Небесное.

Даже если человек не успел исповедоваться и покаяться перед смертью в совершении грехов, с помощью разрешительной молитвы усопший с миром отпускается в загробную жизнь. Лист бумаги или кусок ткани с написанной молитвой в конце отпевания вкладывается в руку усопшего.

Текст разрешительной молитвы

«Господь Иисус Христос, Бог наш, Иже Божественныя заповеди святым Своим учеником и апостолом давый, во еже вязати (здесь: не прощать) и решити (и прощать) падших грехи, и от оных паки (от них вновь, опять) мы приемше вины (причину, повод) тоежде (то же) творити: да простит тебе, чадо духовное, аще что соделал еси в нынешнем веце, вольное или невольное, ныне и присно, и во веки веков. Аминь»

После отпевания следует обряд прощания родственников и близких с усопшим, затем крышка гроба заколачивается, и происходит погребение в землю. Сразу на кладбище устанавливается надгробный крест, пусть даже пока временный.

Со времен, когда следование православным канонам в нашей стране не приветствовалось, и крест не устанавливался, в обиход вошла традиция украшать могилу ритуальными венками из искусственных цветов. Эта тенденция сохранилась до сих пор.

Что такое свеча упокоения?

Во время обряда отпевания и прощания с покойным каждый человек стоит с зажженной свечой и молится о спасении души усопшего. В конце ритуальной церемонии все свечи в руках родных и близких гасятся как символ окончания жизни на земле. Также перестает гореть свеча в руке усопшего, куда затем кладут разрешительную молитву и крест.

После отпевания родственники, прощаясь с покойным, могут поцеловать его в лоб и приложиться к иконе на груди покойного, которую затем забирают домой, и молятся перед ней о спасении души новопреставленного.

Свечи упокоения зажигаются и перед гробом покойного со всех сторон: у изголовья, у ног и по бокам. Это символизирует переход души человека в мир иной. В храме об упокоении усопшего свечи ставятся перед Распятием, при этом человек должен прочесть молитву: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя)».

Читайте так же:  Молитва и заговоры сильная на торговлю

Церковная утварь для похорон: лампадка как символ вечного Света

По православному обряду в доме усопшего перед иконами зажигаются церковные свечи. Они должны непрерывно гореть до тех пор, пока тело покойного не вынесут из дома. Но ведь свечи от малейшего дуновения гаснут, поэтому родственники приобретают специальные лампадки. Они являются символом вечного Света и духовного союза Бога и человека. В Священном Писании отделением света от тьмы начинается история спасения человечества.

Данная церковная утварь пригодится еще и не раз, ведь свечи принято зажигать в дни поминовения: на 9, 20, 40, 365 дни годовщины со дня смерти родственника, а также по большим церковным праздникам.

Для горения лампады используется специальное масло, которое можно зажигать только с помощью церковной свечи, но никак не обычными спичками.

При зажигании лампадки не забудьте прочитать молитву: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Лампадки окрашены в цвета церковных облачений священнослужителей. То есть дни Великого Поста ознаменованы синим цветом. Если ваш близкий человек умер в это время, то стоит приобрести именно такую церковную утварь. На Пасху и после нее используется красная лампадка, на Троицу — зеленая, в дни Рождества и Преображения — белую.

Силу огня лампадки необходимо контролировать и убавлять, чтобы не допустить образования копоти и чрезмерного распространения запаха, что может привести к головным болям и так подавленных горем людей.

Ритуальная церковная утварь является неотъемлемой частью похорон, о чем забывать не следует. Все атрибуты стоят недорого, поэтому позаботиться об этом не составит никакого труда.

Читать онлайн «Текст Требника на церковнославянском языке» — RuLit — Страница 47

Архиерей же или начальствуяй иерей сам глаголет трижды сие:

Ве́чная твоя́ па́мять, достоблаже́нне и приснопа́мятне бра́те наш. (Трижды).

Или диакон возглашает: Во блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь, Го́споди, усо́пшему рабу́ Твоему́ [или усо́пшей рабе́ Твое́й] имярек, и сотвори́ ему́ [или ей] ве́чную па́мять.

Таже певцы поют трижды: Ве́чная па́мять.

Абие же архиерей, аще приключится тамо быти, или иерей чтет молитву прощальную велегласно:

Госпо́дь Иису́с Христо́с Бог наш, и́же Боже́ственная за́поведи свя́тым Свои́м ученико́м и Апо́столом да́вый, во е́же вяза́ти и реши́ти па́дших грехи́, и от о́ных па́ки мы прие́мше вины́ то́йже твори́ти; да прости́т тебе́, ча́до духо́вное, а́ще что соде́лал [или соде́лала] еси́ в ны́нешнем ве́це во́льное или́ нево́льное, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

И тако вземше мощи отходим ко гробу последующим всем людем, предыдущим же священником, и поющим:

Святы́й Бо́же: Пресвята́я Тро́ице: О́тче на́ш: и прочая.

И полагаются мощи во гроб; архиерей же, или священник, взем персть лопатою, крестовидно мещет верху мощей, глаголя:

Госпо́дня земля́ и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней.

И посем наливает верху елей от кандила, или сыплют пепел от кадильницы, и тако покрывают яко обычно гроб, приглаголемым тропарем: Со ду́хи пра́ведных: и прочим всем. Зри выше.

Молитва разрешительная от иерея над преставльшимся чадом чтомая.

Госпо́дь наш Иису́с Христо́с, Боже́ственною Свое́ю благода́тию, да́ром же и вла́стию, да́нною святы́м Его́ ученико́м и Апо́столом, во е́же вяза́ти и реши́ти грехи́ челове́ков (рек им: приими́те Ду́ха Свята́го, и́хже отпустите́ грехи́, отпу́стятся им; и́хже удержите́, удержа́тся; и ели́ка а́ще свя́жете и разрешите́ на земли́, бу́дут свя́зана и разреше́на и на Небеси́); от о́нех же и на ны друг другоприима́тельно прише́дшею, да сотвори́т чрез мене́, смире́ннаго, проще́но и сие́ по ду́ху ча́до (имярек) от всех, ели́ка я́ко челове́к согреши́ Бо́гу сло́вом или́ де́лом, или́ мы́слию, и все́ми свои́ми чу́вствы, во́лею или́ нево́лею, ве́дением или́ неве́дением; а́ще же под кля́твою или́ отлуче́нием архиере́йским или иере́йским бысть, или а́ще кля́тву отца́ своего́ или́ ма́тере своея́ наведе́ на ся, или́ своему́ прокля́тию подпаде́, или́ кля́тву преступи́, или́ ины́ми не́киими грехи́ я́ко челове́к связа́ся, но о всех сих се́рдцем сокруше́нным пока́яся, и от тех всех вины́ и ю́зы да разреши́т его́ [или ю́]; ели́ка же за не́мощь естества́ забве́нию предаде́, и та вся да прости́т ему́ [или ей], человеколю́бия ра́ди Своего́, моли́твами Пресвяты́я и Преблагослове́нныя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, святы́х сла́вных и всехва́льных Апо́стол, и всех святы́х, ами́нь.

Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу

Ведати подобает, яко аще кто преставится на святую Пасху, или в который–либо день Светлыя недели до недели Фомины, мало что от обычнаго усопших пения поется, величества ради и чести веселаго праздника Воскресения: веселия бо и радости, а не сетования есть праздник, и яко вси о Христе воскресшем в надежде воскресения и жизни вечныя умирающии, Христовым воскресением от печальных мiра сего на веселая и радостная преставляются, воскресным пением над усопшим церковь возвещает.

Пришед убо священник с клирики своими в дом, в немже умершаго тело лежит, взем на ся епитрахиль и фелонь, и покадив мощи, обычно начинает:

Диакон: Благослови́, влады́ко.

Священник: Благослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Клир же поет: Ами́нь. Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в / и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. [Трижды на глас 5].

Таже священник глаголет обычныя стихи:

Первый стих: Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, / и да бежа́т от Лица́ Его́ ненави́дящии Его́.

И на кийждо стих мы поем тропарь: Христо́с воскре́се: весь по единожды.

Вторый стих: Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут, / я́ко та́ет воск от лица́ огня́. Христо́с воскре́се: единожды.

Третий стих: Та́ко да поги́бнут гре́шницы от Лица́ Бо́жия, / а пра́ведницы да возвеселя́тся. Христо́с воскре́се: единожды.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Четвертый стих: Сей день, его́же сотвори́ Госпо́дь, / возра́дуемся и возвесели́мся в онь. Христо́с воскре́се: единожды.

Разрешительная молитва на отпевании распечатать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here