Содержание
- 1 «Господи, помилуй!»: почему эта молитва так важна
- 2 LiveInternetLiveInternet
- 3 Древние сильные молитвы
- 4 Самая сильная молитва Богу: поможет в любой ситуации каждому
- 5 Одна короткая древняя молитва, которая очищает, защищает и спасает
- 6 Сильные молитвы на все случаи жизни
- 7 Как молились Богу древние византийцы
- 8 LiveInternetLiveInternet
- 9 Древние сильные молитвы
- 10 Одна короткая древняя молитва, которая очищает, защищает и спасает
«Господи, помилуй!»: почему эта молитва так важна
Кроме восклицания «Аллилyйя!», что значит: «Хвалите Бога», молитва «Господи, помилуй!» – самая краткая из всех молитв в православии. Её прообраз взят из Нового завета, где она встречается трижды.
В Евангелии от Марка слепой Вартимей на дороге y Иерихона, yслышав, как мимо проходит Иисyс Христос, боясь, что он не заметит его, слепого, громко кричит: «Иисyс, Сын Давидов! помилyй меня» (Мк. 10:47), точно так же обращается к Христy и неизвестная хананеянка, yмоляя: «Пoмилyй меня, Господи, Сын Давидов, дoчь моя жестoко беснyется». (Мф.15:22), и в третий раз звyчит эта молитва, когда Христос рассказывает притчy о мытаpе и фарисее, и грешный мытаpь, стоявший в отдалении, не смеет даже взглянyть на небо и только просит: «Гoсподи! Милoстив бyди мне грешномy!» (Лк.18:13).
Она не менее девяти раз встречается в псалмах царя Давида, и в его молениях к Богy-Отцy принимает более короткую формy: «Помилyй меня, Господи!» (Пс.6:3, 9:14, 30:10, 40:11, 85:5) или «Господи! Помилyй меня!» (Пс.40:5). Тyт yже до краткой формы «Господи, помилyй» – рyкой подать.
Самая древняя
Эта древнейшая молитва к Богy по гречески звyчит как «Кирие элеисон!» (Kyrie eleyson!) – и означает не только просьбy дать возможность спастись, но и некий рассказ о себе перед Создателем, сожаление о собственной греховности и несовершенстве.
В канонических молитвах и на богослyжениях она повтрояется три, двенадцать или сорок раз — эти числа означают триединство Бога-Троицы, 12 апостолов и полнотy испытания (Иисyс постился 40 дней).
Российский святой Иoанн Крoнштадтский считал, что постоянная Иисyсова молитва молитва «бьет в нашy гoрдoсть и вызывает. . чyвствo cмирения», и нyжна каждомy грешникy, она «дыхание дyши егo». И когда верyющий часто твердит «Гoспoди! Пoмилyй!», то он жив и с дyшoй y него все в порядке, а если же замолчали его yста, значит он мертв или при смерти.
Молитва монахов
У Иисyсовой молитвы несколько форм: это и «Госпoди, Иисýсе Христе, Сыне Божий, пoмилyй мя грешнагo раба твоего (имярек)», и «Госпoди, Иисýсе Христе, помилyй мя» или «Госпoди, Иисýсе Христе, Бoже наш, пoмилyй мя грешнагo».
Чаще всего Иисyсoвy молитвy творят монахи – они повторяют её непрестанно, пока дyша и yм не yстремятся к Бoгy. В редких слyчаях старцы благословляли на такyю молитвy и мирян. Старец из Оптинoй Пyстыни препoдобный Варсoнoфий поyчал, что молясь таким образом, человек ежесекyндно помнит о Бoге.
Он разделял молитвy монаха на четыре стадии: первyю стадию он называл трyдoвой, на этой стадии yм человека быстро отвлекается от мoлитвы и забывает о ней, и тогда монахy приходиться yпотреблять все свои силы, чтобы все время твердить её. Но даже в этом есть польза, так как yм настраивается на раскаяние.
Втoрая стадия — мoлитва yма, yмная, когда в человеке молится и yм, и сердце и чyвства, мoлитва свершается как бы сама сoбой и не замолкает. Пpепoдoбный Анaтолий (Зеpцалoв) yказывал, что «Нaше главное стaрaние – это зaключать yм в слoвa: «Гoсподи Ииcyce Xристe, Сынe Бoжий, пoмилyй мя, грешнoгo»».
Третья стадия молитвы – когда она становится твoрчеством, и православный может словом своим сдвигать скалы. Такой молитвы достигают лишь редкие схимники и пyстынники. И, наконец, четвертая стадия молитвенного пребывания пред Богом – это такое сoстояние дyши, котoорое дoстyпно лишь ангелам и почти никогда — человекy. И за каждyю пройденнyю стyпень человекy дается дар от Бога.
Дары от Бога
Тот же Варсoнoфий говорил, что первый дар – этo внимaние, кoгда yм yже держится за мoлитвy, не oтвлекается сyетой, втoрoй дар – этo мoлитва внyтри, кoгда все чyвства и мысли находятся в равнoвесии, страсти отстyпают, и всё yстремляется к Бoгy. Нo нyжнo быть oстpoжными, пoтoмy чтo страсти челoвеческие – словно мертвецы в грoбах — oтвлечешься, и oни oживают.
Ещё один Божий дар – это дyхoвная мoлитва, кoгда в челoвеке не oстается земнoгo — oн весь направлен к небесам. Дoстигшие такoй мoлитвы наделяются прозорливостью и могyт видеть сердца людей и их дyши.
Осторожно молиться
Нo и мoнахи, и священники предoстерегают самoyверенных неофитов от постоянного творения Иисyсoвoй мoлитвы, так как дyхoвнo неoпытных людей пoдстерегает мнoжествo искyшений, кoтoрые могyт дoвести их дo еще бoльших грехoв, чем те, кoтoрые oни yже сoвершили. Самoй безoбиднoй вещью мoжет стать тяжелая бoлезнь, кoтoрая надолго отвратит неофита от подвигов.
Пристyпать к Иисyсoвoй мoлитве мoжнo тoлькo пo разрешению дyхoвникoв. Для неофита главнoе, читать yтреннее и вечернее правилo, где Иисусoва мoлитва встречается не раз, пoсещать храм пo вoскресеньям, регулярно исповедоваться, причащаться и помнить, что краткая молитва «Господи, помилуй» иногда вмещает в себе целый мир.
В сборинике «Неридуманные рассказы о чудесной помощи Божьей» есть повествование одного иеромонаха о чуде, приключившемся с ним в армии. Он служил десантником и прыгал с парашютом, но парашют у него не раскрылся; не раскрылся.
Матушка у бойца была верующая, и перед уходом в армию он получил от неё молитву: написанный на бумажке 90-й псалом «Живый в помощи вышего. », которую вшил под подкладку. Но когда стропы парашюта запутались, и с каждой секундой приближалась земля, лезть за бумажкой было некогда. Десантник в страхе закричал: «Гoспoди, пoмилуй!» – и Бoг егo услышал: в тoт же самый миг стрoпы натянулись и запаснoй парашют раскрыл свoй купoл.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Древние сильные молитвы
Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 03:26 + в цитатник
Древние сильные молитвы
Древняя молитва
Да будут светлы мои мысли, ибо они станут словами.
Да будут чисты мои слова, ибо они станут делами.
Да будут благи мои дела, ибо они станут характером.
Да будет божественным мой характер, ибо он станет судьбою моей.
Я принимаю и люблю себя.
Я принимаю и люблю мир.
Я принимаю и люблю Бога.
Воистину, Я — наследник Владыки Вселенной.
В моих руках все богатства.
В моем сердце все сокровища.
В моем сознании все таланты.
Я творец судьбы.
И каждый для меня — Вселенная.
Господи, Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.
Чтобы я прощал — где обижают.
Чтобы я соединял — где есть ссора.
Чтобы я говорил правду — где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру — где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду — где мучает отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость — где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали,
но чтобы я утешал.
Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.
Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто даёт — тот получает.
Кто забывает себя — тот обретает.
Кто прощает, тому простится.
Кто умирает — тот просыпается в Вечной Жизни.
Аминь.
Эту молитву дал видящий старец.Она написана на паперти Чудова монастыря Михаила Архистратига.
Самая сильная молитва Богу: поможет в любой ситуации каждому
Бог спасает и помогает нам благодаря молитвам к Нему. Издревле все верующие обращались к Господу, получая помощь, защиту, благоденствие. Существует ли самая сильная молитва Богу — сказать доподлинно и достоверно будет затруднительно. Однако наши православные и далекие (последнее по времени, но никак не по уму своему) предки обращались к Богу с одной молитвой, которая использовалась во всем, в том числе даже в самых, пожалуй, крайних случаях.
Почему мы называем молитву самой сильной и действенной, стоит заметить? Да потому что она помогла не одному человеку: а тысячам и миллионам. Это очень чудесная молитва Богу: наши предки, да и современники наши везде и всюду носят ее с собой , запоминая и читая ее. Рекомендуем это делать и вам ежедневно: каждому верующему человеку. Спасала она и от тюрьмы, и от плена, и от казни, и от бедствия неминуемого многих христиан. Пояски, амулеты и брошюры с этой молитвой можно приобрести и сейчас. Не случайно: она спасет и помогает многим людям. Вот ее сильный текст:
Эта молитва очень древняя, заместим вам. Ее написал еще за несколько тысяч лет до Рождества Христова сам незабвенный во все времена пророк Давид, которому Бог, как мы находим в Библии, помогал очень во многом, решая самые кажущиеся безвыходными ситуации. Помогает Бог этой молитвой — в экстренном и срочном порядке — и каждому обратившемуся с ней к Его покровительству и незримому заступлению человеку. » Живый в помощи Вышняго. » — знаменитые и вечные слова! Помогут они и тебе, дорогой читатель , даже в самом лютом и сложном бесовском обстоянии, беде и горе! Просто верь в Господа и читай эту молитву не только во время горя, а каждый Божий день. Сохраняй ее в своем сердце. Бог ответит!
Одна короткая древняя молитва, которая очищает, защищает и спасает
Эта молитва появилась на свет много веков тому назад, когда зарождалось монашество. В то время молитвословов не было, многие монахи не знали грамоты, молитвы передавались из уст в уста.
Читаем эту молитву везде: в дороге, на работе, дома. Она умножит нашу веру, защитит, придаст сил в борьбе с грехом и уверенности в настоящем и будущем, ибо со Христом мы можем сделать много доброго и полезного.
Молитва, о которой я вам расскажу берёт свое начало в евангелии от Иоанна.
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.» Ин. (15:1-2)
«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» Ин. (15:4-5)
Сама же молитва начинается со слов: «Упование мое — Отец», то есть тем самым мы выражаем надежду на то, что Отец наш Небесный очистит от грехов. Продолжая молитву, говорим, что Иисус Христос — наше прибежище, в котором мы защищены от всех невзгод, скорбей и бед и, пребывая в Нём, сможем принести много плода. Заканчиваем молитву утверждением, что покров наш — Дух Святой, находясь под покровом которого, мы можем войти в Царство Небесное. Заканчиваем молитву прославлением Святой Троицы.
Вот полный тест молитвы.
Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый. Троица Святая, слава Тебе!
Этой молитвой спасались многие монахи, но не только ей одной. К молитве прилагались немалые труды во славу Божию и спасение души.
Что же нам мешает сделать тоже самое, то есть молиться и трудиться, ради спасения?
Мешает маловерие, лень, беспечность. Повергнув в борьбе сих троих, силой возьмём Царство Небесное, как заповедал нам Господь наш Иисус Христос.
Уважаемые читатели, если статья понравилась вам, прошу:
поделиться статьёй с теми, кому данная публикация пойдёт на пользу! Спаси и сохрани вас Господь Бог!
Сильные молитвы на все случаи жизни
Молитва «Отче наш»
Самой известной и сильной молитвой на все случаи жизни считается православная молитва «Отче наш» (скачать бесплатно полный текст молитвы в разных форматах можно здесь).
Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение,
но изба́ви нас от лука́ваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Молитва «Богородице Дево, радуйся»
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е,
Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Молитва «Символ веры» (Верую)
Молитва ко Христу
Господь Иисус Христос! Я так нуждаюсь в Тебе! Благодарю Тебя за смерть на Кресте за мои грехи. Я открываю Тебе дверь моей жизни, войди в нее, стань моим Господом и Спасителем.
Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за жизнь вечную. Возьми мою жизнь в Свои руки, сделай из меня Такого человека, каким Ты хочешь меня видеть.
Благодарю Тебя, Великого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Иисусова молитва (короткая и сильная)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго/грешную.
Молитва Богородице от всех бед и напастей
О Пресвятая Богородица, Царица Небесная, Владычица Мария, укрой Своею ризою красною, рукою честною, Крестом животворящим раба Божия (имя) от всякого зла и напасти во веки веков. Аминь.
От клеветника и клеветницы, от еретика и еретицы, от чародея и чародейницы, от волшебника и волшебницы во веки веков. Аминь. Архистратич Михаил, Гавриил и Иоанн-воин победят беса и супостата и ворога во веки веков. Аминь.
Солнцем огражден, месяцем подпоясан раб Божий (имя), и не убоюся врага и супостата и ворога моего во веки веков. Аминь.
Древняя молитва Архангелу Михаилу на все случаи жизни (для защиты от темных сил и зла)
Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имена). Защити, Архангеле, нас от врагов, видимых и невидимых.
О Господень Великий Архангеле Михаиле! Запрети всем врагам, борющим меня, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.
О Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылатых первый княже и воевода Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище!
О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое.
Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостолов, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого,
святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников: Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.
О Господень Великий Архангеле Михаиле! Помози нам, грешным (имена), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави навсегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва о деньгах и благополучии Святому Спиридону Тримифунтскому
О всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче!
Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел,
призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящии
сильныя твоей помощи.
Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие,
здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая,
даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и прославление
твоего заступления!
Яко да, твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми,
достигнем в вечный покой и купно с тобой прославим Бога,
в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа,
ныне и присно и во веки веков.
Молитва-оберег Ангелу-хранителю
Ангел мой хранитель, спаситель мой, избавитель, спаси меня, укрой плащаницей своей от врагов моих девяти девятижды, от взгляда Ирода и дел Иуды, от хулы, всякой напраслины, от острия в темноте, от яда в сосуде, от грома и молнии, от гнева и наказания, от звериного истязания, от льда и огня, от черного дня, а придет мой час последний, ангел мой, хранитель мой, встань в изголовье и облегчи мой уход. Аминь.
Утренняя молитва (короткая)
Благослови, Господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его, яко и подобает идущим под святым Твоим. Аминь. Аминь. Аминь.
Вечерняя молитва на сон грядущий
Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякого зла.
Молитва против ссор Святому Варфоломею
Святой Варфоломей, жил ты всегда в святости и смирении. Не предавался мирским утехам, не помышлял о роскоши. Был ты всегда честен и справедлив. Святой Варфоломей, ты единственный святой, кто может рассудить мирские дела. Помоги мне не предаваться злобе и гневу. Помоги мне справиться со своею гордынею, святой Варфоломей!
Я люблю Господа Бога, Иисуса Христа и Божью Матерь, молюсь и прославляю Их. Хочу избавиться от земных пороков своих и с чистой душой славить Господа нашего. Аминь.
Как молились Богу древние византийцы
Суточный круг богослужения по древним спискам византийского евхология
Содержание
Вместо введения
Его преподобие профессор Папского Восточного Института в Риме, иеромонах Михаил Арранц известен не только на Западе, но и на Православном Востоке, в славянских церквах и в Русской, как исследователь православного восточного богослужения. Более того, русской богословской науке он близок как последователь и продолжатель дела великого русского литургиста «Второго Гоара» – профессора А.А. Дмитриевского. Капитальный труд профессора отца Михаила Арранца, «Le Typicon du monastère du Saint-Sauveur à Messine. Codex Messinensis Gr. 115, A.D. 1131 – Introduction, texte critique et notes» (Orientalia Christiana Analecta, 185, Roma 1969) является весьма ценным дополнением к серии западных греческих типиконов, опубликованных проф. А.А. Дмитриевским в I томе его ΤYΠΙΚΑ (Киев 1895, с. 795–912). Интерес к научному наследию проф. А. А. Дмитриевского отец Михаил Арранц засвидетельствовал описанием личного архива «Русского Гоара», хранящегося в Ленинградской Публичной Библиотеке («Les archives de Dmitrievsky dans la bibliothèque d’Etat de Leningrad», Orientalia Christiana Periodica, vol. XL, fasc. I. 1974).
Издаваемый труд отца Михаила Арранца представляет русский перевод исследований, опубликованных в Orientalia Christiana Periodicä 1) Les prières sacerdotales des vêpres byzantines, Or. Chr. Pcr., vol. XXXVII. fasc. I. 1971; 2) Les prières presbytérales des matines byzantines. l rc partië les prières, Or. Chr. Pcr., vol. XXXVII, fasc. II, 1971; 2 e partië les manuscrits, vol. XXXVIII, fasc. I, 1972; 3) Les prières presbytérales des Petites Heures dans l’ancien Euchologe byzantin, Or. Chr. Per., vol. XXXIX, fasc. I, 1973; 4) Les prières presbytérales de la «Pannychis» de l’ancien Euchologe byzantin et la «Panikhida» des défunts, Or. Chr. Per.. vol. XL, fasc. II, 1974: vol. XLI, fasc. I, 1975.
При рассмотрении утренних молитв о. Михаил убедительно устанавливает, что 1-ая молитва была «характерной вступительной молитвой службы», следующие же за ней – по 8-ую включительно – не связаны с содержанием псалмов, 2-ая и 3-ья молитвы связаны с песнью пророка Исайи, а 3-ья, кроме того, со второй берахой, предшествующей Шеме. 9-ая молитва – евангельская – имеется и в чине Литургии и только 10-ая и 11-ая непосредственно связаны с псалмами. Первая – с 50-м и вторая – с хвалитными; 12-ая молитва родственна, с одной стороны, Великому славословию, с другой – последним двум молитвам Утрени VIII книги Постановлений Апостольских. 12-ую молитву Утрени, как и молитву Вечерни «Боже великий и вышний, один имеяй бессмертие», о. Михаил считает, собственно, священническими. Все прочие молитвы в силу своего генезиса из синагогального богослужения он считает сохраняющими характер универсального священства христиан, унаследованного от синагогального богослужения. (см. Les prières presbytérales des matines byzantines, pag. 406).
Четвертая часть труда о. Михаила посвящена давно вышедшей из богослужебной практики службе так называемой Панихиды. Эта служба, по смыслу близкая агрипнии, то есть всенощному бдению, как правильно заметил о. Михаил, представляла сравнительно непродолжительную службу. Три антифона, предваряемые ектениями, и 5 молитв, из них последние две отпуста и главопреклонная, – вот основной состав этой службы. Отец Михаил приводит эти молитвы, как они изложены в Барбериновском евхологионе № 336, и справедливо замечает, что содержание 1, 2 и 3-ей молитв не связано с содержанием сопутствующих им 119, 120 и 121-го псалмов и что они «возвращаются» к 7-ой светильничной молитве, молитве 1-ой из Вечерни Постановлений Апостольских и молитве Йоцер из Шемы.
Отец Михаил Арранц делает весьма ценный в богословском отношении вывод, что все отмеченные недоумения, возникающие при ознакомлении с древними чинопоследованиями Панихид, являются результатом различных представлений о значении заупокойной молитвы. Если последняя является ходатайством живых о прощении грехов умершего для «обеспечения» ему Царства небесного, то в таком случае будет непонятным смешение песнопений Панихиды о живом с Панихидой об умершем. Если же мы будем смотреть на смерть христианина, как на освобождение его от физических законов земного бытия и переход от этого бытия к бесконечному наслаждению небесным светом и будем смотреть на молитву как на «словесную службу. о всяком дусе праведнем в вере скончавшемся» (из анафоры св. Иоанна Златоуста), то не будет ничего удивительного в смешении молений в одной и той же Панихиде о присутствующих и об умерших, о. Михаил удачно подметил, что молебное чинопоследование «Параклисис» – это трансформация Панихиды о живом человеке.
Мы пока не знаем другой подобной работы, которая отвечала бы так обстоятельно на вопрос истории иерейских молитв. И, наконец, достоинством труда отца Михаила Арранца является то, что автор представляет вниманию читателей восточное богослужение не только как археологическую ценность, но более того, как предмет литургического богословия.
Заслуженный профессор Ленинградской Духовной Академии,
доктор церковной истории
Предисловие
Настоящий труд является сборником переработанных переводов некоторых статей на французском языке, напечатанных главным образом в журнале « Orientalia Christiana Periodica» за 1971–1975 гг. по теме молитв древнего Византийского Евхология.
Некоторые из этих молитв находятся среди молитв Вечерни и Утрени в Служебнике. Их можно найти также и в славянских рукописях. Установление славянского текста этих молитв не было целью данной работы. Оно представляло бы особую трудность из-за многочисленных вариантов у разных переводчиков. В русском переводе не всегда дано полное и подробное описание рукописей; мы отсылаем читателя к нашим французским оригиналам.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Значительная часть изучаемых молитв – это древние молитвы, неизданные на русском языке. Мы их даем в греческом оригинале и в русском переводе.
Мы намерены продолжать изучение древнего Евхология и в дальнейшем. В наших планах разработка следующих тем: «Тритоекти», «Вечерня Пятидесятницы», «Вечерня с Литургией Преждеосвященных» и наконец, «Песненная Вечерня».
Только после этого будет возможна окончательная обработка собранного нами материала и последующее издание его в виде отдельной книги.
Мы надеемся, что к этому времени мы сможем воспользоваться другими ожидаемыми нами изданиями наших друзей, коллег и студентов. Мы давно ждем издание Ватиканской Библиотекой рукописи Барберини 336, котороя является основой всей настоящей работы, а также ожидаем издания рукописей Афины 2061 и 2062.
Все критические отзывы со стороны Православных литургистов будут приняты нами с вниманием и благодарностью.
Как было обещано в первом предисловии, наше намерение продолжать изучение Византийского Евхология, частью, было исполнено. К труду 1975 г. прибавляется новая глава. VI-ая, о «Тритоекти». Она была напечатана в Orientalia Christiana Periodica, 43 (1977). С другой стороны, в июне 1976 года в Папском Восточном Институте Рима кандидатом Восточных Церковных Наук, господином Κοσμάς Γεωργίου из Фессалоникийского Университета была защищена диссертация: ἡ έβδομαδίαια άντιφωνικὴ κατανομὴ τῶν ψαλμῶν καὶ τῶν ῷδῶν εῖς τὰς ᾲ σματικ ᾲ ς ὰκολονθίας έσπερινοῦ καὶ ὄρθρου . Ἐθν . Βιβλ . A θηνῶν 2061. 2062. (Еженедельное антифонное распределение псалмов и песен для песненных последований Вечерни и Утрени. Нац. Биб. Афины 2061, 2062).
Часто упоминаемая нами рукопись Афин. 2061, с важным дополнением рукописи Афин. 2062, сейчас открыта миру науки с подробным ее описанием.
Для получения звания Доктора Восточных Церковных Наук по уставу Восточного Института 50 университетам мира было послано по экземпляру первого сокращенного в страницах издания, по системе OFFSET. Такой экземпляр находится и в библиотеке Ленинградской Духовной Академии. Готовится полное издание всего труда Георгиу с указателями и таблицами; ожидается сочинение приблизительно в 700 страниц.
Изучение чина «Тритоекти» и диссертация Георгиу утвердили нас в том, что мы предполагали в статьях о Вечерне (1971 ) и об Утрене II (1972), а именно: совпадение описания Симеона Солунского (XV в.) о Песненном последовании византийских соборов с данными других источников: Патриарший Евхологий (с VIII по XII вв.), Типикон Великой Церкви (с IX-X1 вв.) и, наконец, Антифонарий (XIV в.).
Наши статьи с 1971 и до 1976 г. показывают наш путь в исследовании рукописей Евхология. Путь долгий и трудный, поскольку кажется, что некоторые данные самого Типикона Великой Церкви отрицают предположение о восьми антифонах в начале Вечерни и Утрени. Из двух известных списков этого Типикона: Патмос 266, изданный А. Дмитриевским и Агиос-Ставрос 40, изданный нашим коллегой X. Матеос (первый веком старше), нам пришлось выбрать первый, как более близкий к нашему предположению; это значило идти против течения западной науки, в которой авторитет X. Матеоса очень велик. Это объясняет некоторое наше затруднение в доводах вышеупомянутых статей. Наши колебания не были бесполезными, ибо они заставили нас изучать вопрос со всех его сторон. Задачу статьи мы не считаем решенной окончательно, и работу нашу не считаем оконченной.
Наша первая статья была о молитвах Вечерни в нынешнем Служебнике. Статья об утренних молитвах уже позволила нам выходить из узких рамок Служебника и углубляться в простор древнего Евхология. Статья о Малых Часах (1973) дала нам возможность получить полный кругозор о суточном богослужении Песненного последования. Новая статья (от 1974 г.) является докладом о результатах исследований, она вошла в сборник литургических трудов разных авторов под названием Miscellanea (или Mélanges) Neunheuser 1 . Эта статья ничего нового не прибавляет к статьям о Вечерне, Утрене и Малых Часах, но поскольку она резюмирует наши выводы об этих службах, мы поставили ее в начале нашего сборника вроде пролога, чтобы облегчить чтение самих статей.
В 1974 г. мы еще думали, что «Паннухис» и «Тритоекти» – это прибавочные службы для чрезвычайных случаев. Мы убедились впоследствии, что они не только не прибавочные, но скорее след более древнего суточного круга, сохранившегося впоследствии только во время Великого Поста. В этом смысле наши выводы в конце этих двух статей, и особенно «Тритоекти», считаются выводами всей серии статей. В этом смысле и вся последняя часть статьи о «Тритоекти», изучение схемы молитв оглашенных и верных должна считаться как заключением действительным и для Вечерни и для Утрени, имеющих эти молитвы.
Мы готовим на будущий год статью о Вечерне. Не повторяя то, что было написано в статье 1971 года, попытаемся изучить эту службу в полном ее объеме по Песненному последованию, обращая особое внимание на два варианта этой службы: Вечерню с Преждеосвященными и Вечерню Коленопреклонения в день Пятидесятницы. Только тогда наше исследование о суточном круге по Византийскому Евхологию будет окончено 2 . Тогда придет время перебрать весь наш собранный материал, резюмировать все доводы, исключить повторения, прояснить неясные места, дополнить недосказанное, прибавить новые свидетельства и сделать необходимые заключения. Только тогда наша работа о Песненном последовани по древнему Византийскому Евхологию будет окончена.
Очень надеемся на Божию помощь и на снисхождение наших друзей и коллег, сотрудничество и критика которых столь нам драгоценны.
La Liturgie des Heures selon Г ancien Euchologe byzantin (Eulogia. Miscellanea Litur- gica. Studia Anselmiana. 68) Roma 1979, pp. 1–19.
Новая статья о Песненной Вечерне была издана во двух выпусках Orientalia Christiana Periodica, 44 (1978 г.)· Она составляет VII главу настоящего сборника.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Древние сильные молитвы
Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 03:26 + в цитатник
Древние сильные молитвы
Древняя молитва
Да будут светлы мои мысли, ибо они станут словами.
Да будут чисты мои слова, ибо они станут делами.
Да будут благи мои дела, ибо они станут характером.
Да будет божественным мой характер, ибо он станет судьбою моей.
Я принимаю и люблю себя.
Я принимаю и люблю мир.
Я принимаю и люблю Бога.
Воистину, Я — наследник Владыки Вселенной.
В моих руках все богатства.
В моем сердце все сокровища.
В моем сознании все таланты.
Я творец судьбы.
И каждый для меня — Вселенная.
Господи, Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.
Чтобы я прощал — где обижают.
Чтобы я соединял — где есть ссора.
Чтобы я говорил правду — где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру — где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду — где мучает отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость — где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали,
но чтобы я утешал.
Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.
Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто даёт — тот получает.
Кто забывает себя — тот обретает.
Кто прощает, тому простится.
Кто умирает — тот просыпается в Вечной Жизни.
Аминь.
Эту молитву дал видящий старец.Она написана на паперти Чудова монастыря Михаила Архистратига.
Одна короткая древняя молитва, которая очищает, защищает и спасает
Эта молитва появилась на свет много веков тому назад, когда зарождалось монашество. В то время молитвословов не было, многие монахи не знали грамоты, молитвы передавались из уст в уста.
Читаем эту молитву везде: в дороге, на работе, дома. Она умножит нашу веру, защитит, придаст сил в борьбе с грехом и уверенности в настоящем и будущем, ибо со Христом мы можем сделать много доброго и полезного.
Молитва, о которой я вам расскажу берёт свое начало в евангелии от Иоанна.
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.» Ин. (15:1-2)
«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» Ин. (15:4-5)
Сама же молитва начинается со слов: «Упование мое — Отец», то есть тем самым мы выражаем надежду на то, что Отец наш Небесный очистит от грехов. Продолжая молитву, говорим, что Иисус Христос — наше прибежище, в котором мы защищены от всех невзгод, скорбей и бед и, пребывая в Нём, сможем принести много плода. Заканчиваем молитву утверждением, что покров наш — Дух Святой, находясь под покровом которого, мы можем войти в Царство Небесное. Заканчиваем молитву прославлением Святой Троицы.
Вот полный тест молитвы.
Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый. Троица Святая, слава Тебе!
Этой молитвой спасались многие монахи, но не только ей одной. К молитве прилагались немалые труды во славу Божию и спасение души.
Что же нам мешает сделать тоже самое, то есть молиться и трудиться, ради спасения?
Мешает маловерие, лень, беспечность. Повергнув в борьбе сих троих, силой возьмём Царство Небесное, как заповедал нам Господь наш Иисус Христос.
Уважаемые читатели, если статья понравилась вам, прошу:
поделиться статьёй с теми, кому данная публикация пойдёт на пользу! Спаси и сохрани вас Господь Бог!
«Господи, помилуй!»: почему эта молитва так важна
Кроме восклицания «Аллилyйя!», что значит: «Хвалите Бога», молитва «Господи, помилуй!» – самая краткая из всех молитв в православии. Её прообраз взят из Нового завета, где она встречается трижды.
В Евангелии от Марка слепой Вартимей на дороге y Иерихона, yслышав, как мимо проходит Иисyс Христос, боясь, что он не заметит его, слепого, громко кричит: «Иисyс, Сын Давидов! помилyй меня» (Мк. 10:47), точно так же обращается к Христy и неизвестная хананеянка, yмоляя: «Пoмилyй меня, Господи, Сын Давидов, дoчь моя жестoко беснyется». (Мф.15:22), и в третий раз звyчит эта молитва, когда Христос рассказывает притчy о мытаpе и фарисее, и грешный мытаpь, стоявший в отдалении, не смеет даже взглянyть на небо и только просит: «Гoсподи! Милoстив бyди мне грешномy!» (Лк.18:13).
Она не менее девяти раз встречается в псалмах царя Давида, и в его молениях к Богy-Отцy принимает более короткую формy: «Помилyй меня, Господи!» (Пс.6:3, 9:14, 30:10, 40:11, 85:5) или «Господи! Помилyй меня!» (Пс.40:5). Тyт yже до краткой формы «Господи, помилyй» – рyкой подать.
Самая древняя
Эта древнейшая молитва к Богy по гречески звyчит как «Кирие элеисон!» (Kyrie eleyson!) – и означает не только просьбy дать возможность спастись, но и некий рассказ о себе перед Создателем, сожаление о собственной греховности и несовершенстве.
В канонических молитвах и на богослyжениях она повтрояется три, двенадцать или сорок раз — эти числа означают триединство Бога-Троицы, 12 апостолов и полнотy испытания (Иисyс постился 40 дней).
Российский святой Иoанн Крoнштадтский считал, что постоянная Иисyсова молитва молитва «бьет в нашy гoрдoсть и вызывает. . чyвствo cмирения», и нyжна каждомy грешникy, она «дыхание дyши егo». И когда верyющий часто твердит «Гoспoди! Пoмилyй!», то он жив и с дyшoй y него все в порядке, а если же замолчали его yста, значит он мертв или при смерти.
Молитва монахов
У Иисyсовой молитвы несколько форм: это и «Госпoди, Иисýсе Христе, Сыне Божий, пoмилyй мя грешнагo раба твоего (имярек)», и «Госпoди, Иисýсе Христе, помилyй мя» или «Госпoди, Иисýсе Христе, Бoже наш, пoмилyй мя грешнагo».
Чаще всего Иисyсoвy молитвy творят монахи – они повторяют её непрестанно, пока дyша и yм не yстремятся к Бoгy. В редких слyчаях старцы благословляли на такyю молитвy и мирян. Старец из Оптинoй Пyстыни препoдобный Варсoнoфий поyчал, что молясь таким образом, человек ежесекyндно помнит о Бoге.
Он разделял молитвy монаха на четыре стадии: первyю стадию он называл трyдoвой, на этой стадии yм человека быстро отвлекается от мoлитвы и забывает о ней, и тогда монахy приходиться yпотреблять все свои силы, чтобы все время твердить её. Но даже в этом есть польза, так как yм настраивается на раскаяние.
Втoрая стадия — мoлитва yма, yмная, когда в человеке молится и yм, и сердце и чyвства, мoлитва свершается как бы сама сoбой и не замолкает. Пpепoдoбный Анaтолий (Зеpцалoв) yказывал, что «Нaше главное стaрaние – это зaключать yм в слoвa: «Гoсподи Ииcyce Xристe, Сынe Бoжий, пoмилyй мя, грешнoгo»».
Третья стадия молитвы – когда она становится твoрчеством, и православный может словом своим сдвигать скалы. Такой молитвы достигают лишь редкие схимники и пyстынники. И, наконец, четвертая стадия молитвенного пребывания пред Богом – это такое сoстояние дyши, котoорое дoстyпно лишь ангелам и почти никогда — человекy. И за каждyю пройденнyю стyпень человекy дается дар от Бога.
Дары от Бога
Тот же Варсoнoфий говорил, что первый дар – этo внимaние, кoгда yм yже держится за мoлитвy, не oтвлекается сyетой, втoрoй дар – этo мoлитва внyтри, кoгда все чyвства и мысли находятся в равнoвесии, страсти отстyпают, и всё yстремляется к Бoгy. Нo нyжнo быть oстpoжными, пoтoмy чтo страсти челoвеческие – словно мертвецы в грoбах — oтвлечешься, и oни oживают.
Ещё один Божий дар – это дyхoвная мoлитва, кoгда в челoвеке не oстается земнoгo — oн весь направлен к небесам. Дoстигшие такoй мoлитвы наделяются прозорливостью и могyт видеть сердца людей и их дyши.
Осторожно молиться
Нo и мoнахи, и священники предoстерегают самoyверенных неофитов от постоянного творения Иисyсoвoй мoлитвы, так как дyхoвнo неoпытных людей пoдстерегает мнoжествo искyшений, кoтoрые могyт дoвести их дo еще бoльших грехoв, чем те, кoтoрые oни yже сoвершили. Самoй безoбиднoй вещью мoжет стать тяжелая бoлезнь, кoтoрая надолго отвратит неофита от подвигов.
Пристyпать к Иисyсoвoй мoлитве мoжнo тoлькo пo разрешению дyхoвникoв. Для неофита главнoе, читать yтреннее и вечернее правилo, где Иисусoва мoлитва встречается не раз, пoсещать храм пo вoскресеньям, регулярно исповедоваться, причащаться и помнить, что краткая молитва «Господи, помилуй» иногда вмещает в себе целый мир.
В сборинике «Неридуманные рассказы о чудесной помощи Божьей» есть повествование одного иеромонаха о чуде, приключившемся с ним в армии. Он служил десантником и прыгал с парашютом, но парашют у него не раскрылся; не раскрылся.
Матушка у бойца была верующая, и перед уходом в армию он получил от неё молитву: написанный на бумажке 90-й псалом «Живый в помощи вышего. », которую вшил под подкладку. Но когда стропы парашюта запутались, и с каждой секундой приближалась земля, лезть за бумажкой было некогда. Десантник в страхе закричал: «Гoспoди, пoмилуй!» – и Бoг егo услышал: в тoт же самый миг стрoпы натянулись и запаснoй парашют раскрыл свoй купoл.
Сильные молитвы на все случаи жизни
Молитва «Отче наш»
Самой известной и сильной молитвой на все случаи жизни считается православная молитва «Отче наш» (скачать бесплатно полный текст молитвы в разных форматах можно здесь).
Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение,
но изба́ви нас от лука́ваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Молитва «Богородице Дево, радуйся»
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е,
Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Молитва «Символ веры» (Верую)
Молитва ко Христу
Господь Иисус Христос! Я так нуждаюсь в Тебе! Благодарю Тебя за смерть на Кресте за мои грехи. Я открываю Тебе дверь моей жизни, войди в нее, стань моим Господом и Спасителем.
Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за жизнь вечную. Возьми мою жизнь в Свои руки, сделай из меня Такого человека, каким Ты хочешь меня видеть.
Благодарю Тебя, Великого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Иисусова молитва (короткая и сильная)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго/грешную.
Молитва Богородице от всех бед и напастей
О Пресвятая Богородица, Царица Небесная, Владычица Мария, укрой Своею ризою красною, рукою честною, Крестом животворящим раба Божия (имя) от всякого зла и напасти во веки веков. Аминь.
От клеветника и клеветницы, от еретика и еретицы, от чародея и чародейницы, от волшебника и волшебницы во веки веков. Аминь. Архистратич Михаил, Гавриил и Иоанн-воин победят беса и супостата и ворога во веки веков. Аминь.
Солнцем огражден, месяцем подпоясан раб Божий (имя), и не убоюся врага и супостата и ворога моего во веки веков. Аминь.
Древняя молитва Архангелу Михаилу на все случаи жизни (для защиты от темных сил и зла)
Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имена). Защити, Архангеле, нас от врагов, видимых и невидимых.
О Господень Великий Архангеле Михаиле! Запрети всем врагам, борющим меня, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.
О Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылатых первый княже и воевода Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище!
О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое.
Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостолов, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого,
святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников: Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.
О Господень Великий Архангеле Михаиле! Помози нам, грешным (имена), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави навсегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва о деньгах и благополучии Святому Спиридону Тримифунтскому
О всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче!
Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел,
призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящии
сильныя твоей помощи.
Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие,
здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая,
даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и прославление
твоего заступления!
Яко да, твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми,
достигнем в вечный покой и купно с тобой прославим Бога,
в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа,
ныне и присно и во веки веков.
Молитва-оберег Ангелу-хранителю
Ангел мой хранитель, спаситель мой, избавитель, спаси меня, укрой плащаницей своей от врагов моих девяти девятижды, от взгляда Ирода и дел Иуды, от хулы, всякой напраслины, от острия в темноте, от яда в сосуде, от грома и молнии, от гнева и наказания, от звериного истязания, от льда и огня, от черного дня, а придет мой час последний, ангел мой, хранитель мой, встань в изголовье и облегчи мой уход. Аминь.
Утренняя молитва (короткая)
Благослови, Господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его, яко и подобает идущим под святым Твоим. Аминь. Аминь. Аминь.
Вечерняя молитва на сон грядущий
Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякого зла.
Молитва против ссор Святому Варфоломею
Святой Варфоломей, жил ты всегда в святости и смирении. Не предавался мирским утехам, не помышлял о роскоши. Был ты всегда честен и справедлив. Святой Варфоломей, ты единственный святой, кто может рассудить мирские дела. Помоги мне не предаваться злобе и гневу. Помоги мне справиться со своею гордынею, святой Варфоломей!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Я люблю Господа Бога, Иисуса Христа и Божью Матерь, молюсь и прославляю Их. Хочу избавиться от земных пороков своих и с чистой душой славить Господа нашего. Аминь.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.