Содержание
- 1 Тайны самой маленькой суры Корана
- 2 10 аятов Корана, чтобы преодолеть трудности и пережить несчастья
- 3 Самая ценная сура Корана
- 4 Как называется самый сильный Аят в Священном Коране? Кто знает?
- 5 Короткие суры из Корана
- 6 Самые сильные дуа из Священного Корана, которые легко учатся
- 7 Короткие суры и аяты Священного Корана, для намаза
- 8 Какая дуа является самой сильной?
Тайны самой маленькой суры Корана
Что мы знаем о Коране? Осознаём ли мы всю глубину этого Слова Божьего, которое удивляет самые продвинутые умы человечества вот уже на протяжении 1400 лет? Давайте окунёмся в тайны Священного Писания на примере самой маленькой его суры – суры «аль-Кавсар».
Гармония и совершенство Корана – непреложный факт, опровергнуть который так никто и не смог. О том, что это невозможно сделать, свидетельствует Сам Господь: «…Поистине, в нём все мысли, заветы, поучения, назидания, законы даны в ясной последовательности и тесно взаимосвязаны. В этом доказательство того, что Коран был ниспослан от Всевышнего. Если он был бы не от Бога, было бы в нём много противоречий и большое расхождение в его законах» (смысл 82 аята суры «ан-Ниса», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Иной раз доказывает уникальность Корана даже его самая маленькая сура. В ней содержится всего лишь три аята. Эта сура была ниспослана в Мекке и называется «аль-Кавсар».
Слово «кавсар» арабы используют для увеличения чего-то. Об этом сказано в тафсире имама аль-Куртуби. Всевышний Аллах в этой суре говорит (смысл): «Мы даровали тебе (Пророк Мухаммад ﷺ ) райский источник Кавсар». Но учёные сошлись в нескольких мнениях о значении слова «аль-кавсар», дарованного Пророку Мухаммаду ﷺ .
1. Райский источник. Так передали имамы аль-Бухари и ат-Тирмизи от Анаса бин Малика (да будет Господь доволен им).
2. Источник Пророка ﷺ под названием «Хавз». Это передал имам Атаиллях.
3. Пророчество и Коран. Об этом рассказал сподвижник Икрима (да будет Господь доволен им).
4. Коран. Передал Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Господь).
6. Коран и лёгкость соблюдения Ислама.
7. Сподвижники Пророка ﷺ и увеличение его общины.
10. Свет, который Бог вложил только в его сердце.
12. Чудо, которое Создатель даровал ему, – шафаат – право заступаться за людей.
13. Слова свидетельства веры «Ля иляhа илля Ллаh Мухаммаду-р-расулюЛлаh».
14. Это фикх (исламская юриспруденция).
15. Пять обязательных намазов.
Самыми достоверными из них являются первое и второе значения, так как от Пророка ﷺ во многих хадисах передалось, что это райский источник.
Математическая гармония суры «аль-Кавсар»
Сура «аль-Кавсар» – самая короткая в Коране, количество её слов составляет всего 10.
Первый аят суры «аль-Кавсар» состоит из 10 букв!
Второй аят суры «аль-Кавсар» тоже состоит из 10 букв!
И третий аят суры «аль-Кавсар» содержит 10 букв!
Чаще всего в этой суре повторяется буква Алиф – 10 раз!
Буквы, которых в данной суре лишь по одной, – 10!
Каждый аят этой суры заканчивается на букву Р, а по алфавиту она также 10-я!
Количество сур, которые заканчиваются на букву Р, в Коране 10, последняя из них – сура «аль-Кавсар». Внутри данной суры есть также указание на цифру 10, это 10-й день месяца зуль-хиджа – день жертвоприношения.
Всё это содержится в самой короткой суре, состоящей из трёх строк, а что же тогда будет в больших сурах?! Бог в подтверждение немощности людей сочинить что-либо, подобное аятам Корана, говорит (смысл): Если вы сомневаетесь относительно правды и подлинности Корана, который Мы ниспослали Нашему рабу, пророку Мухаммаду, то принесите хоть одну суру, подобную любой суре Корана по красноречию, назиданиям, науке и руководству…» (смысл 23 аята суры «аль-Бакара», тафсир аль-Мунтахаб).
Сравнение суры «аль-Кавсар» с сурой «аль-Маун»
Имам Фахруддин ар-Рази упомянул: «В этой суре Всевышний Аллах упомянул вещи противоположные, упоминаемым в предыдущей суре «аль-Маун». В суре «аль-Маун» приведены четыре признака лицемера: скупость, несовершение намаза, показное в намазе, отказ от выплаты закята. В суре «аль-Кавсар» также названы четыре признака:
1. Противоположный скупости: «И даровал Аллах тебе (то есть Пророку ﷺ ) кавсар», то есть обилие благ» (1-й аят).
2. Противоположный несовершению намаза: «Ты совершай намаз», то есть будь постоянен в совершении намаза (2-й аят).
3. Противоположный показному в намазе: «Ради Твоего Господа», то есть в довольстве Бога, а не ради Его творений (2-й аят).
4. Противоположный отказу от выплаты закята: «Соверши жертвоприношение», то есть раздай его как милостыню (2-й аят).
Да удостоит нас Господь испить из родника аль-Кавсар, после которого мы никогда не почувствуем жажды! Амин.
Шамиль Магомедов
Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
10 аятов Корана, чтобы преодолеть трудности и пережить несчастья
Наша жизнь переменчива и состоит из взлётов и падений, трудностей и облегчений, которые сменяют друг друга, как день сменяет ночь и ночь сменяет день. Вчера ещё мы могли быть счастливы, а сегодня уже погрузиться в горечь страданий. Как выстоять в этом водовороте жизни? Как не утонуть в пучине жизненных неурядиц?
Принять обрушившиеся беды очень тяжело, человек слаб по натуре и ему кажется, что он не в силах их пережить. Каждый сам для себя ищет точку опоры, тот же, кто знает Господа, уповает на Него и смиренно принимая всё, что ниспосылается ему. Верующий человек знает, ничто в этом мире не происходит без Божьей воли, поэтому все превратности судьбы воспринимает адекватно. Осознавая, что милость Бога несравненно больше любого горя, он находит утешение в уповании на Всевышнего. Читая строки из Священно Корана, в котором Господь обращается к каждому из нас, верующий обретает покой и надежду.
Предлагаем вниманию читателей 10 аятов Корана, которые помогут проявить терпение в сложные периоды жизни.
1-й аят:
إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا
«Поистине, за тягостью следует большое облегчение!» (смысл 6 аята суры «аш-Шарх», тафиср «Мунтахаб»).
2-й аят:
قَالَ لَا تَخَافَا إِنَّنِي مَعَكُمَا أَسْمَعُ وَأَرَى
«Аллах успокоил их, сказав: «Не бойтесь Фараона. Ведь Я с вами и слежу за вами. Я слышу то, что он говорит, и вижу то, что он делает. Я не разрешу ему вредить вам»» (смысл 46 аята суры «Та Ха», тафиср «Мунтахаб»).
3-й аят:
اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ.
«Аллах – Друг верующих, их Сторонник и Защитник. Он выводит их из мрака сомнений и колебаний к Свету истины, религии и покоя…» (смысл 257 аята суры «аль-Бакара», тафиср «Мунтахаб»).
4-й аят:
أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ
«Неужели люди полагают, что Мы их оставим без испытания, ибо они объявили, что уверуют в Аллаха и Его посланника Мухаммада ﷺ . Нет, обязательно нужно подвергать их испытаниям, которые бы доказали истинность их веры во время бедствий и в отношении обязанностей, выполняемых верующими» (смысл 2 аята суры «аль-Анкабут», тафиср «Мунтахаб»)
5-й аят:
الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ
«(Аллах – Тот), Который создал по Своей мудрости смерть и жизнь для определённой, угодной Ему цели, – испытать, кто из вас лучше по деяниям и искреннее по намерениям. Он Всепобеждающ и всё в Его власти! Он – Тот, Который прощает небрежных» (смысл 2 аята суры «аль-Мульк», тафиср «Мунтахаб»).
6-й аят:
كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ وَنَبْلُوكُم بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ
«Каждая душа непременно вкусит смерть. В земном мире Мы подвергаем вас испытаниям, искушая вас пользой и вредом. И отличается человек благодарный за добро, терпеливый к горю и несчастьям от человека не признательного за блага и добро, страшащегося бед. Вы к Нам возвратитесь и получите воздаяние за ваши деяния» (смысл 35 аята суры «аль-Анбия», тафиср «Мунтахаб»).
7-й аят:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اصْبِرُوا وَصَابِرُوا وَرَابِطُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«О вы, которые уверовали! Будьте терпеливы в бедах и в сражениях! Будьте тверды перед вашими врагами, защищайте свои границы и бойтесь Аллаха! Быть может, вы будете счастливы!» (смысл 200 аята суры «Алю Имран», тафиср «Мунтахаб»).
8-й аят:
سَلَامٌ عَلَيْكُم بِمَا صَبَرْتُمْ فَنِعْمَ عُقْبَى الدَّارِ
«Эти ангелы скажут им: «Вам вечный мир и спокойствие за то, что вы терпели зло и терпели многое, борясь со своими страстями! Какая у вас прекрасная награда – пребывание в райских садах вечности!»» (смысл 24 аята суры «ар-Ра’д», тафиср «Мунтахаб»).
9-10-й аяты:
وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الْأَمْوَالِ وَالْأَنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ * الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ
«Терпение – это щит верующего и его оружие. Им он преодолевает трудности и беды, с которыми встречается. Мы испытываем вас то тем, то другим способом: страхом, голодом, недостатком, некоторыми потерями имущества, жизни близких и плодов. Только стойкость спасёт вас от этих тяжёлых испытаний. Обрадуй (о Мухаммад!) терпеливых, – тех, которые, когда постигнет их бедствие, верят, что благо и бедствие от Аллаха Вездесущего, и говорят: «Поистине, мы во власти Аллаха, и лишь к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия и при награде и при наказании»» (смысл 155-156 аятов суры «аль-Бакара», тафиср «Мунтахаб»).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Самая ценная сура Корана
Почтенный Коран начинается с суры «аль-Фатиха», что означает «открывающая». Помимо этого у данной суры есть ещё и другие названия, такие как «восхваляющая», «исцеляющая» и.т.п. У «аль-Фатихи» есть множество тайн и достоинств. Всевышний возвеличил её, начав Свою речь с неё, также обязал верующим читать её в каждом ракаате молитвы, чтобы намаз считался действительным. Некоторые учёные посчитали, что данная сура собрала в себя весь смысл благословенного Корана.
В хадис-уль-кудси, переданном от Абу Хурайры, в сборнике хадисов ибн Хиббана утверждается, что чтение суры «аль-Фатиха» в молитве включает в себя диалог с Господом, беспрерывную связь с Создателем, мольбу просящего, а также покаяние раба Божьего.
Тайны и достоинства суры «аль-Фатиха»
Сура «аль-Фатиха» является самой великой сурой Корана. Множество хадисов свидетельствуют о её достоинстве и величии, и о том, что она является исцелением от всяких болезней и недугов. Многие сподвижники использовали её в качестве рукии (заклинания) и исцеления. Так в хадисе, переданном от Аби Саида аль-Муалля (да будет доволен им Аллах), говорится:
كُنْتُ أُصَلِّي فَدَعَانِي رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَلَمْ أُجِبْهُ حَتَّى صلّيت، قال: فأتيته، فَقَالَ: مَا مَنَعَكَ أَنْ تَأْتِيَنِي؟ قَالَ: قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنِّي كُنْتُ أُصَلِّي، قَالَ: ألم يقل الله تعالى: (يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَجِيبُوا للَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُم لِمَا يُحْيِيكُمْ)؟ ثُمَّ قَالَ: لَأُعَلِّمَنَّكَ أَعْظَمَ سُورَةٍ فِي الْقُرْآنِ قَبْلَ أَنْ تَخْرُجَ مِنَ الْمَسْجِدِ، قَالَ: فَأَخَذَ بِيَدِي فَلَمَّا أَرَادَ أَنْ يَخْرُجَ مِنَ الْمَسْجِدِ قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّكَ قُلْتَ لأعلمنَّك أَعْظَمَ سُورَةٍ فِي الْقُرْآنِ، قَالَ: نَعَمْ (الْحَمْدُ للَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ) هِيَ السَّبْعُ الْمَثَانِي وَالْقُرْآنُ الْعَظِيمُ الَّذِي أُوتِيتُهُ
«Однажды Посланник Господа ﷺ позвал меня, когда я совершал намаз. Я не откликнулся на его зов, так как находился в намазе. После завершения молитвы я подошёл к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха ﷺ ! Я немного задержался, так как читал намаз». На что пророк Пророк ﷺ спросил: «Разве Аллах не повелел откликаться на Его зов и на зов Его Посланника ﷺ ?». Этим Пророк ﷺ хотел сказать, что я должен был прервать свой намаз и откликнуться на его зов. После этого Посланник Господа ﷺ добавил: «Я непременно научу тебя самой великой суре священного Корана, перед тем, как ты выйдешь из мечети», и схватил меня за руку. Собираясь выходить из мечети, я обратился к Пророку ﷺ : «О Посланник Аллаха ﷺ ! Ты сказал, что научишь меня самой великой суре священного Корана». На что Пророк ﷺ изрёк: «Это сура «аль-Фатиха», она же Семь Стихов и весь Коран, который ниспослан мне»» (имам Ахмад).
На то, что сура «аль-Фатиха» является исцеляющей, указывает хадис Джабира бин Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), который сообщает, что Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «Сура «аль-Фатиха» является исцелением от болезней» (аль-Байхаки).
В другом хадисе, приведённом в сборнике ибн Хиббана, говорится:
رَوى أبو سعيدٍ الخدريّ رضي الله عنه، قال: (بعَثَنا رسولُ اللهِ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم في سَريَّةٍ فمرَرْنا على أهلِ أبياتٍ فاستضَفْناهم، فأبَوْا أنْ يُضيِّفونا فنزَلوا بالعَراءِ فلُدِغ سيِّدُهم فأتَوْنا فقالوا: هل فيكم أحَدٌ يَرقي؟ قال: قُلْتُ: نَعم أنا أَرقي، قالوا: ارقِ صاحبَنا، قُلْتُ: لا؛ قد استضَفْناكم فأبَيْتُم أنْ تُضيِّفونا، قالوا: فإنَّا نجعَلُ لكم جُعْلًا قال: فجعَلوا لي ثلاثينَ شاةً، قال: فأتَيْتُه فجعَلْتُ أمسَحُه وأقرَأُ بفاتحةِ الكتابِ حتَّى برَأ فأخَذ الشَّاءَ فقُلْنا: نأخُذُها ونحنُ لا نُحسِنُ نَرقي فما نحنُ بالَّذي نأكُلَها حتَّى نسأَلَ عنها رسولَ اللهِ -صلَّى اللهُ عليه وسلَّم- فأتَيْناه فذكَرْنا ذلك له، قال: فجعَل يقولُ: وما يُدريكَ أنَّها رُقْيةٌ؟ قال: قُلْتُ: يا رسولَ اللهِ ما درَيْتُ أنَّها رُقْيةٌ شيءٌ ألقاه اللهُ في نفسي فقال رسولُ اللهِ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم: كُلوا واضرِبوا لي معكم
عن ابن عباس رضي الله عنهما قال : بينما جبريل قاعد عند النبي صلى الله عليه وسلم سمع نقيضا من فوقه فرفع رأسه فقال : هذا باب من السماء فتح اليوم ، لم يفتح قط إلا اليوم ، فنزل منه ملك فقال : هذا ملك نزل إلى الأرض ، لم ينزل قط إلا اليوم ، فسلم وقال : أبشر بنورين أوتيتهما ، لم يؤتهما نبي قبلك ؛ فاتحة الكتاب ، وخواتيم سورة ، لن تقرأ بحرف منهما إلا أعطيته رواه مسلم
От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что, однажды, когда ангел Джибрил (мир ему) находился рядом с Посланником Всевышнего ﷺ раздался голос сверху. Пророк ﷺ поднял голову и сказал: «Сегодня открылась одна из дверей небес, которая раньше никогда не открывалась. И из неё спустился один ангел, который никогда раньше не спускался. И ангел сказал: «Получи благую весть о двух светилах, которые никогда до тебя никому не давались. Одно из них – сура «аль-Фатиха», а второе – окончание суры «аль-Бакара» (то есть последние три аята). Кто бы ни прочёл их и ни попросил после этого, Всевышний непременно одарит тем, что он просит»» (имам Муслим).
Эти суры назвали светилами потому, что в день Суда они будут идти перед читавшими их, освещая им путь.
В одном риваяте говорится, что четыре раза сатане пришлось горевать, плакать и рвать на себе волосы: первый раз – когда его прокляли, второй – когда его прогнали с небес на землю, третий – когда Пророк ﷺ получил пророчество, четвёртый – когда ниспосылалась сура «аль-Фатиха».
أخرج أحمد والترمذي وصححه من حديث أبي بن كعب أن النبي -صلى الله عليه وسلم- قال له: أتحب أن أعلمك سورة لم ينزل في التوراة ولا في الإنجيل ولا في الزبور ولا في الفرقان مثلها؟ ثم أخبره أنها الفاتحة
Хадис от сподвижника Убаю бин Каъб (да будет доволен им Аллах) приводит имам Ахмад и ат-Тирмизи подтвердил его достоверность: «Посланник Господа ﷺ спрашивает: «Хочешь ли ты, чтобы я научил тебя той суре, которая не была ниспослана ни в Торе, ни в Евангелии, ни в Псалтыри, ни в Коране подобно ею?» И далее Пророк ﷺ промолвил: «Это сура «аль-Фатиха»».
Хвала Всевышнему за безмерно дарованные блага, благословление Посланнику, его семейству, сподвижникам и тем, кто следуют прямым путём! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Как называется самый сильный Аят в Священном Коране? Кто знает?
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим.
«Аллах (Бог, Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его! ? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе] . Он — Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся] , Великий [величие Его не имеет границ]! » (см., Св. Коран, сура «аль-Бакара» , аят 255 (2:255)).
Аят «Аль-Курси» — особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это — величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительнымсмысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.
«Трон» («аль-курси» ) — одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: «Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием «Трона» похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] «Трона» над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком. «1 «Трон» никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха2. Приведенные слова аята «Аль-Курси» не должны трактоваться в буквальном смысле. Аллах не может быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком «аль-курси» (троне, стуле) или «аль-‘арш» (престоле) .
Аят «Аль-Курси» по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али3 — преемник Пророка Мухаммада: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят «Аль-Курси» . Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят «Аль-Курси» не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит их Всевышний) . И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят «Аль-Курси» трижды [перед тем, как лечь спать]» .
Ибн Мардувайх передаёт от Абу Умамы, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «اسْمُ اللهِ الْأَعْظَمُ، الَّذِي إِذَا دُعِيَ بِهِ أَجَابَ، فِي ثَلَاثٍ: سُورَةِ الْبَقَرَةِ وَآلِ عِمْرَانَ وَطه» «Величайшее имя Аллаха, с которым будет обязательно при- нята мольба, содержится в трёх сурах: в суре «Корова», «Семейство Имрана», и «Та Ха».
Короткие суры из Корана
Какие суры читать в намазе (namaz)? Какие короткие суры из Корана читал в намазе Пророк Мухаммад ﷺ и рекомендовал использовать верующим мусульманам? Все эти вопросы возникают в мусульманской умме с постоянной периодичностью, и все они нуждаются в ответах.
О сурах Корана
Для мусульман Священная Книга Коран является главной книгой верующего и средоточием главных мыслей и положений Ислама. В переводе с арабского языка слово «Коран» означает «чтение вслух» или «назидание».
Когда Пророк Мухаммад ﷺ был в сорокалетнем возрасте на него было ниспослано первое откровение. Это произошло в Ночь могущества, которая приходится на месяц Рамадан.
Далее в течение двадцати трех лет осуществлялась через ангела Джабраила передача Священной Книги Коран, которую после со слов Пророка Мухаммада ﷺ записали его сподвижники.
Всего в Коране сто четырнадцать глав, каждая из которых состоит из аятов. Тот порядок, в котором суры расположены в Коране, не соответствуют той хронологии, тому порядку, по которому осуществлялась передача сур Священной Книги Коран через ангела Джабраила – аяты были ниспосланы Пророку Мухаммаду ﷺ по-разному: в разных местах и в разное время. Эти аяты Посланник Аллаха ﷺ заучивал наизусть, а позже он составлял суры из этих аятов. С самого момента ниспослания откровения вид их не менялся, в течение четырнадцати веков они оставались в неизмененном виде, и в них не менялось ни одного знака и ни одной буквы.
Короткие суры из Корана которые следует выучить наизусть
Мусульманину, который только начинает знакомиться с исламской религией, следует для начала выучить суру «аль-Фатиха», которую следует прочесть во время намаза.
В переводе название означает «Открывающая книгу». Она в Коране расположена первой по порядку. «Аль-Фатиха» как и многие другие была ниспослана полностью. Она является величайшей в Священной Книге, одной из самых всесторонних молитв Корана.
Еще одна сура, которую обязательно должен знать мусульманин в числе первых, это «Аль-Аср», и ее название в переводе означает «Предвечернее время». Упоминая ее, имам аш-Шафии отмечал, что людям было бы достаточно, если бы они задумывались даже над одной этой сурой.
Одной из важнейших сур, которые следует знать мусульманину, является «Аль-Хумаза», и название это в переводе означает «Клеветник». «Клетевник» состоит из девяти аятов. Ее ниспослал Всевышний Мухаммаду ﷺ в Мекке, и в ней Он предостерегает мусульман от той великой беды и того строгого наказания, которое может настичь тех, кто позволяет себе оскорблять других людей делом своим или словом. Слово «хумаза», имеет арабское происхождение и с арабского языка переводится как «хулитель». Так называют человека, который высмеивает других людей, порочит их своими словами или делами. Есть также слово «лумаза», которое в переводе с арабского означает «поноситель». Так говорят о людях, которые злословят в адрес других людей, который своими скверными речами поносит других людей.
«Аль Кяусар»
Важное место для мусульманина занимает «Аль-Кяусар», что в переводе с арабского означает «Изобилие» — это самая коротка сура в Коране. Есть свидетельство Анаса ибн Малика, который присутствовал в тот момент, когда была ниспослана она, рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ, и он говорил, что Посланник Аллаха ﷺ улыбнулся в тот момент, а на вопрос, что рассмешило его, он ответит, что ему была только что ниспослана сура.
«Ан-Наср», название которой в переводе означает «Помощь», была ниспослана Пророку Мухаммаду ﷺ тогда, когда Всевышний Аллах сообщил Посланнику ﷺ благую вещь, а затем научил Пророка Мухаммада ﷺ, какими должны быть его действия в тот момент, когда благо, обещанное Всевышним, сбудется. В ней Всевышний Аллах обратил внимание верующих на то, что последует после того, как сбудется обещание Всевышнего Аллаха. Суть благой вести, которая была сообщена Посланнику Аллаха в тот момент, заключалась в том, что Аллах окажет Пророку Мухаммаду ﷺ помощь во время взятии Мекки. Как только весть об обещанной Божьей помощи стала известна людям, количество людей, принимающих Ислам, резко увеличилось.
«Аль-Масад», что в переводе означает «Пальмовые волокна». Суть ее заключается в великом Божьем предзнаменовании, которое сообщало, что Абу Ляхаб погибнет вместе со своей женой и что они будут сброшены в Геенну, так и не приняв Ислама. Эта сура была ниспослана еще при их жизни.
Одна из самых важных молитв, которые мусульмане читают во время намаза, это «Аль-Ихляс», которая в переводе означает «Искренность». Всевышний Аллах повелел верующим мусульманам читать слова ее с убежденностью и твердой уверенностью в том, что каждое из этих слов — истина. За чтение этой маленькой и короткой суры мусульманину полагается награда как-будто бы он прочитал 2/3 Корана.
Среди коротких сур, которые следует читать в намазе, важно место занимает «Аль-Фаляк», название которой в переводе с арабского означает «Рассвет». По словам Пророка Мухаммада ﷺ, «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» — это лучшие слова из всех, что только могут люди произнести, если они ищут защиты Всевышнего Аллаха от колдовства или сглаза.
Аят 255 («Аль-Курси») из суры «Аль-Бакара», что в переводе с арабского означает «Великий трон», является аятом особенным, из всего Корана этот аят обладает той особенностью, что оказывает благоприятное воздействие по воле Аллаха, а его смысл является особенно глубинным.
Что нужно читать в намазе?
На вопрос о том, какие аяты и короткие суры из Корана использовал для намаза Пророк Мухаммад ﷺ, существует ответ, что не было определенных постоянных сур или аятов, которые бы Пророк Мухаммад ﷺ постоянно читал в намазе. А если человек считает, что ваджибом будет читать в определенные дни определенные аяты, то это является порицаемым действием. Не существует какого-либо подтверждения тому, что следует читать в определенные дни определенные аяты или суры во время намаза, то есть тот факт, что это является ваджибом, ничем не подтверждается. Из этого можно сделать вывод, что в намазе каждый день следует читать разные места из Священного Корана, и это будет соответствовать сунне.
Этот факт особо внимательно должны учитывать имамы в мечети, поскольку члены джамаата, не имеющие глубоких знаний в области фикха, могут начать считать, что обязательно читать определенные аяты или короткие суры в определенное время. Следует знать, что обязательным чтением в намазе должна быть короткая сура из Корана «Аль Фатиха».
Хадис о чтении сур в намазе
Видео (кликните для воспроизведения). |
В отношении числа аятов и коротких сур, которые после произнесения «аль-Фатиха» читают в намазе, факихи применяют правило, которое предписывает человеку, который не является путником, в течение утреннего намаза и намаза полуденного после произнесения «аль-Фатиха» прочитать одну из тех сур, которые занимают место между «аль-Худжурат» и «аль-Бурудж», то есть из категории длинные расчлененные или Тывалю-Муфассал.
Когда же мусульманин совершает намаз послеполуденный и вечерний, ему лучше прочитать по завершении «аль-Фатиха» те суры, которые занимают место между «аль-Бурудж» и «аль-Беййина», то есть те, что относятся к категории средние расчлененные или Тывалю-Аусат.
Во время магриба (молитвы закатной) по завершении «аль-Фатиха» мусульманину желательно читать короткие суры для намаза, начиная от «аль-Беййина» и до самого конца, то есть короткие расчлененные или Кысар аль-Муфассаль.
Доводом для этого служит достоверный хадис, в котором передают рассказ Сулеймана ибн Ясара: «Такой-то удлинял первые два ракаата полуденного намаза и укорачивал чтение в последних двух ракаатах этого намаза, а также в послеполуденном намазе. Во время закатного намаза он читал короткие расчлененные, во время вечернего намаза – средние расчлененные, а во время рассветного намаза – длинные расчлененные суры». Абу Хурайра же сказал: «Я никогда не молился позади человека, чья молитва была бы больше похожа на намаз Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чем молитва этого человека» (Ан-Насаи).
Исходя из данного повествования можно выстроить следующую схему чтения сур для намаза:
- Молитва Фаджр: можно читать с 49 по 85 суру Корана в двух ракаатах;
- Зухр (полуденный или обеденный намаз) и Аср (послеполуденный или предвечерний намаз): в первых двух ракаатах читаются суры с 85 по 97, входящие в джуз А’мма, в других только Фатиха;
- Магриб (вечерний намаз): в двух ракаатах можно читать короткие суры с 97 по 114, входящие в джуз А’мма, в последнем только Фатиха;
- Иша (ночной намаз): в первых двух ракаатах читаются суры с 85 по 97, входящие в джуз А’мма, в других только Фатиха;
* Важное примечание: обязательно во всех ракаатах первой должна читаться «Аль-Фатиха».
Также сказано, что Абдуллаху ибн Саибу принадлежат слова о том, что Пророк Мухаммад ﷺ произносил «аль- Муминун» во время утреннего намаза. Когда же он доходил до того момента, когда повествование подводилось к истории о Харуне и Мусе, то Пророк Мухаммад ﷺ в этом месте совершал поклон поясной.
Суры которые читали сподвижники Пророка ﷺ
Сказано, что во время того, как проводил намаз ибн Аббас, он после произнесения «аль-Фатиха» читал несколько аятов из «аль-Бакара».
Также сказано, что Умар ибн аль-Хаттаб произносил сто двадцать аятов в течение первого ракаата из намаза – это были аяты из «аль-Бакара». Во втором же ракаате намаза Умар произносил суру, которая состояла максимум из ста аятов.
Сказано также, что в первом ракаате намаза Аль-Ахнаф произносил «аль-Кахф», а во втором ракаате произносил «Юсуф».
Сказано также, что в первом ракаате ибн Мас ‘ уд произносил сорок аятов из «аль-Анфаль», но во втором ракаате он произносил короткую суру.
Самые сильные дуа из Священного Корана, которые легко учатся
10 дуа из Священного Корана
Дуа, будучи формой обращения к Аллаху, также является одним из способов поклонения Господу миров, в связи с чем за свои мольбы верующие, по воле Создателя, могут обрести Его награду. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) однажды отметил: «Нет ничего благороднее перед нашим Творцом, чем дуа» (хадис передают Тирмизи и Ибн Маджа).
Мы продолжаем публиковать дуа из Корана, которые ты можешь обращать к Создателю каждый день. Ранее мы уже публиковали 10 молитв, в этой статье приведены новые аяты из Священного Писания, которые будет полезно будет выучить и использовать в своих обращениях к Аллаху.
30 правил совершения дуа
1. «(О,) Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого злодеи, и дай нам от Тебя покровителя (который бы занялся нашими делами) и дай нам от Тебя помощника (который помог бы нам против злодеев)?» (сура «Ан-Ниса», 75 аят).
2. «(О,) Господь наш! Мы самим себе причинили зло (съев плод с запретного дерева), и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток» (сура «Аль-Араф», 23 аят).
3. «Господи! Не помещай нас вместе с людьми, (которые являются) беззаконниками!» (сура «Аль-Араф», 47 аят).
4. «(О,) Господь наш! Разреши между нами и нашим народом по истине, ведь Ты – лучший из решающих» (сура «Аль-Араф», 89 аят).
5. «Господи! Сделай меня совершающим молитву (постоянно и надлежащим образом) и из моего потомства. Господь наш! И прими мою мольбу» (сура «Ибрахим», 40 аят).
6. «Господь наш! Прости мне, и моим родителям, и (всем) верующим в тот день, когда наступит расчет!» (сура «Ибрахим», 41 аят).
7. «Господь наш! Даруй нам от Себя милосердие и устрой для нас в нашем деле прямоту» (сура «Аль-Кахф», 10 аят).
8. «Господь наш! Отврати от нас наказание Геенны! Ведь наказание ею – неотвратимо (от того, кто попал в него навеки)!» (сура «Аль-Фуркан», 65 аят).
9. «Господь наш! Дай нам от наших жён и потомства прохладу глаз и сделай нас образцом для остерегающихся (наказания Аллаха)!» (сура «Аль-Фуркан», 74 аят).
10. «Господь наш, Ты объемлешь все Своею милостью и знанием! Прости же тем, которые покаялись (в неверии и в непокорности Тебе) и последовали по Твоему пути, и защити их от наказания Геенны!» (сура «Гафир», 7 аят).
Короткие суры и аяты Священного Корана, для намаза
Сура «аль-‘Аср»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср. Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр» (Св. Коран, 103).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ
إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Клянусь эпохой [веком][1]. Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали благие дела, заповедовали друг другу истину [способствовали сохранению и укреплению веры] и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]».
Сура «аль-Хумаза»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Вайлюль-ликулли хумазатиль-люмаза. Аллязии джама‘а мээлэв-ва ‘аддадахь. Яхсэбу аннэ мааляхуу ахлядэхь. Кялляя, ляюмбазэннэ филь-хутома. Ва маа адраакя маль-хутома. Наарул-лаахиль-муукада. Аллятии таттоли‘у ‘аляль-аф’идэ. Иннэхээ ‘аляйхим му’содэ. Фии ‘амадим-мумаддэдэ» (Св. Коран, 104).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَيْلٌ لِّكُلِّ هُمَزَةٍ لُّمَزَةٍ
الَّذِي جَمَعَ مَالًا وَعَدَّدَهُ
يَحْسَبُ أَنَّ مَالَهُ أَخْلَدَهُ
كَلَّا لَيُنبَذَنَّ فِي الْحُطَمَةِ
وَمَا أَدْرَاكَ مَا الْحُطَمَةُ
نَارُ اللَّهِ الْمُوقَدَةُ
الَّتِي تَطَّلِعُ عَلَى الْأَفْئِدَةِ
إِنَّهَا عَلَيْهِم مُّؤْصَدَةٌ
فِي عَمَدٍ مُّمَدَّدَةٍ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Наказание [Ада ожидает] каждого клеветника, выискивающего чужие недостатки, который [ко всему прочему] накапливает богатство и [постоянно] пересчитывает его [думая, что оно поможет ему в беде]. Он думает, что богатство увековечит его [сделает бессмертным]?! Нет! Он будет ввергнут в «аль-хутома». А знаешь ли ты, что такое «аль-хутома»? Это разожженный огонь Господний [адский огонь], который достигает сердец [постепенно сжигая их и принося им ни с чем не сравнимую боль]. Врата Ада закрыты, и на них – засовы [которые никогда не дадут им открыться][2].
Сура «аль-Филь»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Алям тара кяйфя фа‘аля раббукя би асхаабиль-фииль. Алям ядж‘аль кяйдахум фии тадлииль. Ва арсаля ‘аляйхим тайран абаабииль. Тармиихим би хиджааратим-мин сиджииль. Фа джа‘аляхум кя‘асфим-ма’кууль» (Св. Коран, 105).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ
أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ
وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ
تَرْمِيهِم بِحِجَارَةٍ مِّن سِجِّيلٍ
فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَّأْكُولٍ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Разве ты не видишь, как поступил Господь твой с хозяевами слонов [разве тебя не удивляет то, что произошло тогда]?! Разве не сделал Он их хитрость заблуждением [разве не завершилось их намерение полным крахом]?! И ниспослал [Господь] на них [на войско Абрахи] птиц Абабиль. Они [птицы] забросали их камнями из жженой глины. И превратил [Господь] их [воинов] в пережеванную траву»[3].
Сура «Курайш»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Ли ииляяфи курайш. Ииляяфихим рихлятэш-шитээи вас-сойф. Фаль я‘будуу раббэ хаазэль-бяйт. Аллязии ат‘амахум мин джу‘ив-ва ээмэнэхум мин хавф». (Св. Коран, 106).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ
فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَذَا الْبَيْتِ
الَّذِي أَطْعَمَهُم مِّن جُوعٍ وَآمَنَهُم مِّنْ خَوْفٍ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. [Защитил Господь жителей Мекки от войска Абрахи] для того, чтобы объединить курайшитов. [Для] единения их [курайшитов] в путешествиях зимой [когда они отправлялись за товаром в Йемен] и летом [когда они отправлялись в Сирию]. Пусть же поклоняются они Господу этого Храма [Каабы]. [Господу] Который накормил их, защитив от голода, и внушил им чувство безопасности, освободив от страха [перед грозным войском Абрахи или чем-либо иным, что может представлять угрозу для Мекки и Каабы]».
Аят «аль-Курси»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим» (Св. Коран, 2:255).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
اَللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ
لاَ تَـأْخُذُهُ سِنَةٌ وَ لاَ نَوْمٌ
لَهُ ماَ فِي السَّماَوَاتِ وَ ماَ فِي الأَرْضِ
مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ
يَعْلَمُ ماَ بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَ ماَ خَلْفَهُمْ
وَ لاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِماَ شَآءَ
وَسِعَ كُرْسِـيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ
وَ لاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَ هُوَ الْعَلِيُّ العَظِيمُ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол, и не утруждает Его забота о них. Он – Всевышний, Великий!»
Сура «аль-Ихляс»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад» (Св. Коран, 112).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ
Перевод: «Скажи: «Он, Аллах (Бог, Господь, Всевышний), Един. Аллах Вечен. [Только Он есть тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».
Сура «аль-Фаляк»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад» (Св. Коран, 113).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ
مِن شَرِّ مَا خَلَقَ
وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ
وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ
وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла опустившегося мрака, от зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть».
Сура «ан-Нас»
Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас» (Св. Коран, 114).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ
مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ
الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ
مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ
Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа], [Дьявола] который вводит смуту в сердца людей, и от [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей».
Все суры Корана с возможностью чтения и прослушивания арабского текста смотрите в разделе «Коран».
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Возможны несколько смысловых переводов: «Клянусь временным промежутком, который начинается после смещения солнца с зенита и продолжается до захода»; «Клянусь послеполуденной молитвой».
[2] То есть ввергнутые в «аль-хутома» клеветники потеряют всякую надежду на освобождение, врата Ада будут наглухо закрыты пред ними.
Какая дуа является самой сильной?
Чем дуа отличается от намаза?
Перед тем, как дать ответ на данный вопрос, сначала рассмотрим само понятие дуа. Слово «дуа» имеет арабское происхождение – «да-а-ва» («дал-айн-вав»), что главным образом значит «взывать».
Дуа значит совершать «неформальную» молитву к Аллаху. Официальной молитвой является намаз, в которой слова и движения точно обозначены и не подвергаются каким-либо изменениям. Дуа же представляет собой абсолютно произвольную форму и не имеет четко обозначенной структуры, в отличие от намаза.
Почему люди совершают дуа?
Верующие совершают дуа по любому поводу и желанию (в рамках дозволенного) и не ограничены в своем прошении. На самом же деле, многое из того, что мы произносим на протяжении дня является дуа.
- Когда мы читаем суру «Фатиха», мы совершаем дуа.
- Когда мы говорим «Ассаляму аляйкум» и отвечаем «вагалейкум ассалям».
- Когда мы читаем истихара для принятия решения, мы делаем дуа.
Аллах любит, когда мы взываем к Нему, так как это есть проявление смиренности верующего, его потребности в Своем Создателе и осознания своей беспомощности. Аллах не нуждается в наших дуа, мы нуждаемся.
Не существуют ограничений о чем вы можете просить в дуа. Пока вы просите Всевышнего о дозволенном, вы можете совершать дуа Аллаху о любой вещи, о чем хотите.
Одним из лучших молитв является «Альхамдулилля» или «Хвала Аллаху», так как это дуа-восхваление Всевышнего Аллаха, Милостивого и Милосердного, Дарующего и Оберегающего. Каждый наш вздох от Аллаха, и лучшими нашими словами может быть только слова хвалы Аллаху.
Когда верующий совершает дуа, вместе с ним совершают дуа и ангелы. Поэтому так важно не забывать о других людях в своих дуа и избегать молитв, которые просят принести людям вред. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Ангелы молятся за любого из вас, пока он не сходит с того места, на котором совершил молитву, и пока не нарушится его состояние ритуальной чистоты. Они молят Бога: «О Господи, прости прегрешения этого человека, помилуй его».
Также совершенно естественно просить кого-либо совершить дуа для вас. Если вы считаете, что определенный мусульманин более набожен и ближе к Аллаху, чем вы, вы можете попросить его совершить дуа от вашего имени. Но это не значит, что вы не должны совершать дуа.
Самая сильная дуа
Меня часто спрашивают, какая дуа является самой сильной при любых проблемах и испытаниях. Есть множество дуа, которые предполагаются для определенных ситуаций.
Есть дуа, которую вы можете совершить, и она будет самой сильной. И эта дуа – дуа, которая исходит от сердца. Искренняя дуа, направленная Аллаху, обладает удивительной силой и способна на многое, даже менять судьбу человека. Она уникальна, так как никто кроме вас не может совершить ее. Вы можете сделать это на любом языке, в любом месте, в любое время, даже не произнося ни слова.
Заучивая дуа на арабском из Корана и сунны, запоминайте также смысл дуа, а не просто повторяйте бессмысленно. Таким образом, поднимая ладони в молитве ко Всевышнему, вы произнесете дуа с чувством и убеждением.
Искренность – самое дорогое и самое важное от человека для Аллаха. Пока человек проявляет искренность, он совершает свое деяние всем сердцем, телом и душой и становится наиболее близок к своему Творцу, пока он искренен, он честен и неподделен, и только в таком состоянии мы можем предстать перед Аллахом.
И если человек нуждается в чем-то, но не знает дуа из Корана или сунны, двери к взывания к Аллаху для него все равно открыты, он в любой момент может обратиться к Аллаху на любом языке, в любом месте, время, и даже не произнося ни слова. Ведь Аллаху известно о чем мы думаем и что мы чувствуем.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Просите Аллаха с искренностью. Человек слаб, проявите смиренность и покорность, совершите покаяние в прошлых грехах. Взывайте к Аллаху с искренним сердцем. Это и есть самая лучшая дуа на свете – дуа, совершенная с искренностью.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.