Сколько раз в день молятся евреи

Детально: Сколько раз в день молятся евреи - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Как, где и сколько раз в день иудей должен читать молитву «Шма Исраэль»?

Еврей обязан регулярно читать молитву «Шма Исраэль», что переводится как «Слушай Израиль». Как читать, сколько раз положено это делать?

Читать «Шма Исраэль» еврею необходимо дважды в день. Делают это или в синагоге, а если такой возможности нет, то дома, можно и на работе, если эта работа в помещении. Но от своей пожилой родственницы слышала рассказ о реальном случае, когда чтение «Шма» спасло жизнь. Было это в первую мировую войну, тогда призывали евреев в армию в Германии , а также в царской России. И российский еврей столкнулся с солдатом противника в окопе, солдат наставил уже ружье на него, но еврей стал читать «Шма» и солдат противника подхватил молитву, так как тоже был евреем, они обнялись и заплакали. Так «Шма» спасла жизнь еврею.

Сколько раз в день молятся иудеи

Еврей обязан регулярно читать молитву «Шма Исраэль», что переводится как «Слушай Израиль». Как читать, сколько раз положено это делать?

Читать «Шма Исраэль» еврею необходимо дважды в день. Делают это или в синагоге, а если такой возможности нет, то дома, можно и на работе, если эта работа в помещении. Но от своей пожилой родственницы слышала рассказ о реальном случае, когда чтение «Шма» спасло жизнь. Было это в первую мировую войну, тогда призывали евреев в армию в Германии , а также в царской России. И российский еврей столкнулся с солдатом противника в окопе, солдат наставил уже ружье на него, но еврей стал читать «Шма» и солдат противника подхватил молитву, так как тоже был евреем, они обнялись и заплакали. Так «Шма» спасла жизнь еврею.

Подскажите, сколько раз в день должен молиться еврей. И какие молитвы считаются обязательными?

Пишу очень кратко.

Утром и вечером надо читать Крият-Шма.

Из оставшегося наиболее важная молитва это молитва, называющаяся Амида или Шмона-Эсрэ, которую читают стоя. Её читают 3 раза в день.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Женщина, которая кормит ребенка, может не поститься 17 Тамуза, в Цом Гедалья, 10 Тевета и в Таанит Эстер.

Комментаторы рассматривают этот вопрос и предлагают несколько путей его решения.

В эту субботу читают главу Ръэ

Рав Бенцион Зильбер

Вегетарианство — это по-еврейски?

Что такое Иудаизм?

Рав Гавриэль Фельдман

Евреи не едят свинину и креветки, потому что это вредно?

Отвечает Яков Гельфман

Есть ли пророки в наше время?

Отвечает Рав Яков Шуб

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

Рав Бенцион Зильбер

Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

Рав Бенцион Зильбер

Рав Бенцион Зильбер

Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?

Рав Бенцион Зильбер

Пересказ Мидрашей на недельную главу Торы.

Рав Ефим Свирский

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Вопросы и ответы по недельной главе

Не нужно никакой большей награды, чем сама заповедь, которую человек исполнил, удостоившись доставить наслаждение Создателю

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

  • Дети (165)
  • кино (37)
  • Европа, США и др (167)
  • живопись-скульптура-графика (303)
  • израиль и евреи (527)
  • интернет и компьютеры (277)
  • история, археология (395)
  • космос (20)
  • кулинария (165)
  • литература и лингвистика (580)
  • поэзия (224)
  • медицина (441)
  • музыка (241)
  • наука и техника (286)
  • Поздравления и т.п. (81)
  • Путешествия (187)
  • Разное (709)
  • религия (266)
  • Спорт, шоу (73)
  • Умелые руки (134)
  • фантастика и будущее (73)
  • фауна (145)
  • домашние животные (72)
  • Философизмы (302)
  • Флора (60)
  • фото (591)
  • Чувства (959)
  • юмор и сатира (767)

присутствие не менее 10 мужчин. Почему?

Почему в миньяне именно 10 человек?

Почему в миньяне именно 10 человек, что связано с этой цифрой? Почему можно создавать общину, если есть именно 120 евреев?

Проявление Всевышнего в мире, а точнее — процесс реализации Его Воли, имеет 10 субстанций. Этот процесс идет через 10 механизмов, 10 ступеней, которые, в частности, называются — сефирот (в единственном числе — сефира).

Каждый этап реализации Воли Творца (в высших мирах) содержит в себе:

б) реакцию на предложенное изменение (действие и противодействие);

Так что на каждом этапе, всегда задействованы три субстанции — три сефиры.

Кроме того, реализация Воли должна пройти через три плоскости, и на каждой из них сработает указанный выше механизм.

Одна плоскость — мир идей. Другая — чувств, ощущений. Третья — действий.

Итого (3х3) — 9 сефирот.

Три важных уточнения:

Теперь перейдем ко второй части Вашего вопроса — о минимальном количестве людей (120 евреев — как Вы пишете), которое требуется для создания общины.

Вынужден констатировать, что информация, которая дошла до Вас, неточна.

В Талмуде говорится о том, каким должен быть минимальный состав населения города, чтобы в нем можно было организовать полноценную еврейскую жизнь. При этом рассматривается идеальная (сегодня — теоретическая) ситуация, когда народ Израиля живет на своей, Святой Земле — Эрец а-Кодеш, и устройство общественной жизни основано на законах Торы.

В количественной оценке состава жителей каждого города Талмуд берет за основу обеспечение потребностей горожан. Понятно, что каждому городу необходимы судьи, врачи, учителя и т.п. В списке Талмуда — необходимые еврейскому городу виды человеческой деятельности. И получалось, что в каждом городе (в отличие от поселка и т.п.) минимальное число взрослых евреев-мужчин должно было составлять 120 человек. Вот откуда эта цифра.

Никакого отношения к созданию еврейской общины (в Израиле и за его пределами), которая строится вокруг синагоги и предполагает (или не предполагает) наличие еврейских учебных и прочих учреждений, число 120 не имеет.

Автор текста Элиягу Эссас

Рубрики: израиль и евреи
религия

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Сколько раз максимум можно молиться?

Люди задают вопрос, сколько раз нужно молиться, в основном, подразумевая минимум. А сколько раз можно молиться максимум, если есть время, и какие молитвы при этом читаются вообще, если я ничего конкретного не прошу, а просто хочу вознести славу, поблагодарить? Также, если я хочу о чем-то просить Творца, сколько раз нужно читать молитву, к примеру, об удаче перед поездкой? Один раз или можно несколько? Не будет ли, не знаю, злоупотреблением, что ли, с моей стороны вниманием Всевышнего, будто я постоянно что-то клянчу? Д.

Читайте так же:  Молитва для успехов и любви
Отвечает рав Зеев Гершензон

Здравствуйте, уважаемый Д.,

Вот что говорит о заповеди молитвы Рамбам в книге Мишнэ Тора[1]:

Одна из предписывающих заповедей — молиться каждый день, как сказано об этом в Торе[2]: «…служите Всевышнему, Б-гу вашему…». Из Устной Торы мы знаем, что это служение — не что иное, как молитва. И сказано[3]: «…и служить Ему всем вашим сердцем»; объясняют наши мудрецы: «Что это за служение, которое производится сердцем? Это молитва!». И вот как выполняется эта заповедь. Должен человек каждый день обращаться к Всевышнему с молитвой и мольбами следующим образом: произносить хвалу Святому, Благословен Он, а затем — просить все то, в чем он нуждается, в просьбе и мольбе, а после этого — снова воздать хвалу и благодарность Всевышнему за все благо, что Он дал. И каждый делает это так, как может: если умеет — умножает свои мольбы и просьбы, а если косноязычен — говорит так, как может, и в то время, когда захочет. И это же относится к количеству молитв — каждый молится столько, сколько может. Есть те, кто молится один раз в день, а есть те, кто молится много раз. И важно, чтобы все молились, обратившись в сторону Иерусалимского Храма, и так это происходило всегда, от времен Моше-рабейну и до времен Эзры.

Но, так как во времена злодея Невухаднецера евреи были рассеяны по Персии, Греции, и среди прочих народов, и там, в этих чужеземных странах, у них родились дети — у этих их потомков уже смешались языки, и у каждого из них разговорный язык состоял из нескольких языков. И когда разговаривали — уже не могли они говорить на одном (Святом) языке, а лишь с примесями других языков. И поэтому были среди них те, кто, молясь, не мог свободно выразить свои просьбы и хвалы Творцу на Святом языке, а только с примесями других языков. И когда увидели это положение Эзра и мудрецы его поколения — установили восемнадцать благословений, которые произносятся в определенном порядке. Первые три из них — хвала Творцу, три последние — благодарение, а в тех, что между ними — просьбы, которые составляют основу всех личных просьб человека и общества в целом. Сделали это они для того, чтобы были эти благословения едиными для всех, чтобы евреи могли их выучить, и, таким образом, будет эта молитва полноценной даже у того, кто косноязычен, и словно сходящей с уст человека, говорящего на чистом Святом языке…

И по той же причине установили все благословения и молитвы, которые следует произносить в народе Израиля, — чтобы все благословения были привычны даже для уст косноязычных»

Как мы можем видеть, Рамбам не устанавливает каких-либо ограничений в восхвалении Творца, благодарности Ему и просьбах к Нему. Наоборот, из первой части приведенного текста видно, что он поощряет каждого молиться так и столько, как может, каждый — согласно своим способностям и времени. Во второй части Рамбам говорит об установленной форме, это мы рассмотрим ниже.

Раби Моше-Хаим Луцатто в книге Дерех а-Шем пишет о цели Творения следующее[4]:

Целью Творения было дать благо другим. Ведь лишь Он, Единственный, Благословенно Его Имя, представляет Собой истинное совершенство, в котором нет никаких недостатков…

…и поэтому желание Его дать благо другим[5] не будет реализовано полностью, если даст лишь немного блага. Но, так как благо исходит от Благословенного, который Сам — единственное абсолютное и истинное Благо, это должно быть в полной, максимально возможной мере. То есть — дать другим от того абсолютного блага, которым Он сам является…

…с другой стороны — невозможно, чтобы совершенство вместилось в полной мере в ком-то, кроме Него Самого. По этой причине установлено Высшей мудростью, что это истинное совершенное благо, которое Он желает воздать другим, будет в том, что они прилепятся к Нему Самому, Благословенно Его Имя, настолько, насколько это для них возможно…

Там же, далее, раби Моше-Хаим Луцатто пишет о молитве[6]:

Молитва заключается в том, что согласно порядкам, установленным Высшей мудростью, люди получают изобилие от Него, Благословенного, после того как пробудятся для того, чтобы приблизиться к Нему и будут желать Его близости. И согласно уровню этого пробуждения — и будет послано им изобилие.

И вот, Всевышний желает все время лишь увеличивать благо Своим творениям, и поэтому — установлено для них это служение ежедневным, чтобы с его помощью им было послано изобилие, удача и благословение, согласно тому, в чем они нуждаются, согласно их положению в этом мире…

Отсюда ясно, что Всевышний желает дать нам максимальное благо, а наивысшее возможное благо — близость к Нему Самому, к Его совершенству. Сама молитва Ему, исходящая от сердца, приближает нас к Творцу и желанна Ему, а следствие наших просьб —изобилие того, в чем мы нуждаемся (шефа). Разумеется, о злоупотреблении вниманием тут не может идти речи.

Вы спрашиваете, можно ли произносить молитвы по нескольку раз? Рамбам упоминает, что Эзра и мудрецы его поколения установили форму конкретных молитв и благословений на разные случаи жизни (см. выше). Они были составлены в соответствии с устройством мироздания, знанием которого обладали мудрецы, и сила их очень велика. Один из примеров — молитва перед поездкой или путешествием[7]. Если мы произносим ее один раз от всего сердца, сосредоточенно — мы знаем, что она услышана Творцом, и верим, что нам будет послано необходимое в данной ситуации изобилие. Произносить ее второй раз не следует, тем самым мы можем нарушить запрет произнесения Имени Всевышнего впустую[8], ведь молитва — уже принята, услышана. Так же обстоит и с остальными молитвами и благословениями, содержащими Имена Всевышнего.

Однако есть множество благословений на разные случаи жизни, которые приводятся в особых сборниках[9], их также можно читать ежедневно. Кроме того, без ограничений можно читать Тэилим (Псалмы), что также помогает в разных жизненных ситуациях (см. Теилим на все случаи жизни). И, разумеется, можно обращаться с просьбами к Всевышнему без каких-либо ограничений от всего сердца, формулируя их своими словами, так, как это описывает, например, Рамбам. Упоминать при этом какие-либо Имена Всевышнего не следует[10].

С уважением, Зеев Гершензон

[1] Раздел Аhава, Законы молитвы, 1-я глава.

[2] Пятикнижие, книга Шмот 23:25.

[3] Пятикнижие, книга Дварим 11:13.

[4] Часть первая, глава вторая.

[5] Ведь Он — совершенное добро и милосердие, а это подразумевает дарование блага другим.

[6] Часть четвертая, глава пятая.

[8] См. Пятикнижие, книга Шмот 20:7.

[10] Но можно, обращаясь к Нему, использовать слово «Б-г» на русском языке.

Сколько раз в день надо молиться?

Подскажите, сколько раз в день должен молиться еврей. И какие молитвы считаются обязательными?

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Пишу очень кратко.

Утром и вечером надо читать Крият-Шма.

Из оставшегося наиболее важная молитва это молитва, называющаяся Амида или Шмона-Эсрэ, которую читают стоя. Её читают 3 раза в день.

Читайте так же:  Молитва о разуме и душевном покое

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

рав Бенцион Зильбер
Как чтение отрывка о воскурении благовоний помогает уберечься от коронавируса?

В Зоаре написано: «Иди, посмотри: тому, за кем гонится дин, нужны чаша благовоний (кос кторэт) и раскаяние перед Б-гом, т. к. кторэт позволяет снять диним. Кто постоянно произносит отрывок о воскурени.

Что нам делать, чтобы спастись от «короны»?

Во-первых, соблюдать меры предосторожности.

По закону Торы мы обязаны прилагать усилия, чтобы избежать опасности. Это важная мицва, наща обязанность — сохранять жизнь. Кто не остерегается, тот, во-первых, подвергает себя опасности, во-вторых, п.

Материалы дня:

Медицина и Тора

Не унывать в карантине

Небывалый шабат в Израиле

Страх — это сила зла

Есть ли доказательства существования Б-га, или иудаизм — слепая вера?

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Материалы по теме

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»

Тшува

Рав Бенцион Зильбер

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

Молитва. Уроки по Рамбаму. 1

Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»

Вся Тора одной заповедью

Рав Бенцион Зильбер

Шма Исраэль. Комментарии к молитве 1

Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Хафец Хаим

Рав Бенцион Зильбер

Можно ли молиться по-русски?

Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?

О сделке с Ираном

Рав Бенцион Зильбер

Скиния Завета — Мишкан

Что такое переносной Храм?

Рав Реувен Пятигорский

Материалов для строительства Мишкана было достаточно или более чем достаточно?

Рав Овадья Климовский

Как всё сошлось при пересчёте?

Где евреи погружались в микву в пустыне?

В колодце Мирьям?

Так о чем все-таки речь в 28-ой главе книги пророка Йехезкеля?

Почему возгордился царь Хирам?

Почему в Торе так подробно описывается создание ковчега, жертвенника и т.д.?

Есть ли попытки расшифровки мудрецами этих цифр?

Моше вынес Мишкан за пределы стана?

Рав Овадья Климовский

Было ли повеление вернуть его?

Почему за грех сыновей первосвященника Эли погибло 30 000 евреев?

Рав Овадья Климовский

Какое отношение погибшие евреи имели к грехам этих двух людей?

Были ли изображения в Храме?

Рав Овадья Климовский

Ведь речь идёт о Храме, и изображения в нём неуместны…

Как еврейские мудрецы объясняют духовный смысл подножий под балки Мишкана (Скинии)?

Почему подножия были сделаны из серебра?

Почему такое странное название — «хлебы предложения»? Что значит «предложение»?

Ведь буквально это переводится как «хлеб лица»?

Почему Тора многократно повторяет список жертвоприношений глав колен?

Рав Реувен Куклин

Какое значение имеют наши действия?

От евреев всё время требуют пожертвований. Кому это нужно — Б-гу или человеку?

Рав Яков Шуб отвечает на вопросы: почему от евреев всё время требуют пожертвований? Почему этой теме уделяется столько внимания? Это нужно Б-гу? Какие деньги действительно принадлежат человеку?

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Когда читают молитвы?

Подскажите, когда читают молитвы шахарит, минха, маарив? А.

Отвечает рав Овадья Климовский

Для обозначения времени молитв у нас принято пользоваться не астрономическими, а относительными единицами времени. То есть, то, что мы в дальнейшем будем именовать словом «час», это не 60 минут, а 112 часть дня. А днем считается все время между восходом солнца (точнее, первым лучом) и закатом. Таково мнение Виленского Гаона и Гаона рава Залмана из Ляд. По мнению же комментатора Маген Авраам — это промежуток между рассветом и выходом звезд. Получается, что в течение года длина часа изменяется.

Теперь о трех молитвах: первая — Шахарит. Время чтения Шма Исраэль — в течение первых трех часов дня, время основной молитвы — Шмонэ Эсре — в течение четырех часов.

Время Минхи начинается с шести с половиной часов и длится до захода солнца.

Маарив молятся после выхода маленьких звезд, и, хотя можно молиться до зари, мудрецы предписали читать Криат Шма до полуночи (6 «ночных» часов). Если же человек задержался и не прочитал до полуночи, то он может читать Шма всю ночь и тем самым выполнит заповедь Криат Шма.

Для удобства тех, кому приходится самостоятельно определять время молитв, существуют специальные календари и таблицы, где указывают время рассвета, время, позднее которого уже не выполняется заповедь Шма, и прочие необходимые данные.

Для каждого крупного города можно найти таблицы с такими данными.

Сколько раз в день молятся евреи

1. В библейском иудаизме не было обязательных регулярных молитв. Если кто-либо из героев Писания желал обратиться к Богу, он делал это в любое время своими словами. Лишь в эпоху Второго Храма мудрецы ввели ежедневные молитвы с более или менее стандартным текстом.

2. В Библии есть много красивых еврейских молитв: царя Соломона, Ханы, Эзры-книжника. Однако самую первую молитву в Писании произносит нееврей — раб Авраама, посланный в Сирию за невестой для Ицхака. Молится он, естественно, об успехе своего предприятия:

Бог, всесильный бог господина моего Авраама! Доставь мне случай сегодня и сделай милость с господином моим, Авраамом!
Вот я стою у источника вод, и дочери людей города выходят черпать воду;
Пусть же, девица, которая, если скажу ей: наклони кувшин твой и я напьюсь, скажет: пей, и я верблюдов твоих напою, ее-то и определил ты для раба твоего, Ицхака, и так я узнаю, что ты сделал милость с моим господином.
(Быт 24:12—14)
3. Почти все еврейские молитвы написаны на иврите. Однако мудрецы постановили некоторые важные молитвы (например, кадиш) читать на арамейском, разговорном языке того времени, дабы их могли понять даже неграмотные простолюдины. Правда, с течением времени евреи, за исключением талмудистов и лингвистов, напрочь забыли арамейский. Но менять древний обычай никто не посмел.

4. Главной еврейской молитвой нередко называют «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль»), что не совсем верно, поскольку формально Шма — не молитва, а credo, декларация иудейской веры («Господь — Бог твой, Господь — един»). Чтобы окончательно убедиться в этом, можно заглянуть в Сефер мицвот («Книгу заповедей») Рамбама, где обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.

Читайте так же:  Молитва от уныния как правильно молиться

5. Но раз уж «Слушай, Израиль» считается молитвой, скажем несколько слов о законах чтения Шма. Последователи Шамая полагали, что читать Шма следует вечером непременно сидя, утром же — непременно стоя. Однако большинство мудрецов разрешили произносить эту молитву в любом положении: хоть сидя, хоть стоя, хоть прогуливаясь. Более того, строители могут читать Шма прямо на строительных лесах, а путешественники — не слезая со спины осла.

6. В Талмуде обсуждается вопрос, что делать тому, кого время читать Шма застало в микве, то есть без одежды. Посовещавшись, мудрецы решили — большой беды в этом нет: вода в микве обычно настолько грязная, что нижнюю часть тела все равно не видно, а потому человек может считаться как бы одетым.

7. Главная еврейская молитва, которую читают трижды в день, — Амида, или Шмоне эсре («восемнадцать»). Вторым названием молитва обязана тому, что изначально состояла из восемнадцати благословений. Правда, начиная со II века н.э. благословений стало больше, поскольку мудрецы добавили еще одно — против доносчиков и еретиков («Благословен Господь сокрушающий врагов и смиряющий злоумышленников»). Однако старое название к тому времени настолько прижилось, что его не стали менять из-за такой мелочи.

8. Для произнесения некоторых молитв необходим миньян — кворум из десяти евреев старше 13 лет. В галахической литературе ведутся бесконечные споры о том, кто может и кто не может быть членом этого кворума. Например, включать ли в миньян еврея, спящего беспробудным сном (по мнению некоторых мудрецов, можно, хотя лучше все-таки попытаться его разбудить).

9. Еврея, выпившего лишку, нельзя включать в миньян, а сама его молитва считается «нечестием». Исключение делается, как ни странно, для запойного пьяницы, привычного к обильным возлияниям: сколько бы он ни выпил, если товарищи готовы подтвердить, что «он все понимает», его засчитывают в миньян.

10. И наконец, еще один сомнительный кандидат в члены миньяна. В конце XVII века известному раввину Цви-Гиршу Ашкенази задали вопрос, можно ли включать в миньян голема, рукотворного гомункула. Подумав, р. Ашкенази ответил отрицательно: как известно из многочисленных легенд, создатели с легкостью уничтожали сотворенных ими големов, а значит, считать их живыми разумными существами никак нельзя.

11. Начиная с эпохи Второго Храма, евреи молились за здоровье и благополучие нееврейских властителей. В свою очередь, нееврейские власти нередко проявляли повышенный интерес к еврейскому богослужению. В частности, им не нравилась молитва «Коль нидрей» («Все обеты»), в которой евреи накануне Судного дня отказываются от обетов, зароков и клятв, данных в течение года. Поэтому в Российской империи во всех молитвенниках «Коль нидрей» печаталась с обязательным разъяснением, что речь идет исключительно о религиозных обетах, и «сохранит Бог каждого помыслить, будто мы разрешаем нарушать клятвы и присяги, даваемые правительству или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица».

12. Раз уж речь зашла о литургии Грозных дней, вспомним такой забавный казус. В сефардских общинах в конце ночной службы Рош га-шана взывают к «великому и святому Имени Диакарноса» (ha-shem ha-gadol veha-qadosh diaqarnosa). Что же значит это странное слово? Буквально — «мясной день» (día carnoso), но вероятнее — «дородная богиня» (dea carnosa), что с натяжкой можно объяснить саббатианско-франкистским новаторством в области божественного гендера. Гораздо лучше подходит по смыслу, хотя допускает большее искажение самого словосочетание прочтение diaqarnosa как dio[s] cariñoso — «Бог милосердный», Эль рахамим.

13. Если в «Коль нидрей» властям не нравился текст, то в молитве «Алейну лешабеах» («На нас возложено восхвалять») им не нравился обычай плевать при произнесении слов «они молятся божествам, которые не спасают». В Пруссии, например, в синагоги даже посылали особых чиновников или солдат, следивших за тем, чтобы евреи не выражали свои религиозные антипатии столь неэстетичным и оскорбительным для окружающих образом.

14. Вернемся в наши Палестины. В XVI веке величайший галахист р. Йосеф Каро (автор кодекса «Шулхан арух») категорически запретил евреям читать стихи еврейского поэта Иммануэля Римского, прославившегося едкими пародиями на религиозные тексты. Спорить с таким авторитетом никто не посмел. И тем не менее, во многих синагогах по субботам с удовольствием поют гимн «Игдаль» («Возвеличится »), в поэтической форме излагающий «символ веры» Маймонида и написанный не кем иным, как Иммануэлем Римским. Впрочем, многие правоверные богомольцы об этом, судя по всему, даже не подозревают.

15. После создания государства Израиль у евреев тоже появилась молитва «Отче наш, иже еси на небесех». Это патриотическая молитва, начинающаяся словами: «Отец наш небесный, Крепость Израиля и его Избавитель, благослови государство Израиль — начало роста избавления нашего». Правда, большинство ультраортодоксов эту молитву не читают, но не из-за христианских ассоциаций, а в силу своего антисионизма.

16. Что же до евангельской молитвы «Отче наш», то ее можно назвать ценнейшим источником по истории еврейского литургического творчества: практически к каждой ее строчке можно найти параллель в традиционных еврейских молитвах. К примеру, «да святится Имя твое» — не что иное, как начало кадиша: «Да возвысится и освятится великое Имя Его».

17. После Шестидневной войны, когда весь Иерусалим впервые за много веков оказался в руках евреев, кое-кто предложил внести изменения в молитвы траурного дня 9 ава, когда евреи оплакивают разрушенный Храм. Однако раввины воспротивились, и религиозные евреи по сей день свидетельствуют перед Богом и людьми, что «пребывает столица в трауре по детям своим, дворцы ее разрушены, обезлюдела она, лишилась жителей».

18. Факты о еврейской молитве логично закончить какой-нибудь еврейской молитвой. Мы остановились на истории, рассказанной в трактате Брахот (7а):

&&Сказал первосвященник рабби Ишмаэль бен Элиша: «Однажды в Судный день зашел я в Святая Святых, чтобы принести воскурения. И увидел я: Бог Воинств сидит на престоле, высоком и вознесенном. И сказал Он мне: “Ишмаэль, сын мой, благослови меня”. Сказал я ему: “Да будет воля Твоя, чтобы милость Твоя пересилила гнев Твой, и да проявится милость Твоя, возобладав над другими Твоими свойствами, и отнесись к детям Своим не по всей строгости закона”».&&

Сколько раз в день молятся евреи

Выслушайте ответы участников. Можно записать «итоги голосования» относительно каждой из составных частей молитвы.

А теперь внимание – правильный ответ!
На протяжении еврейской истории именно «Шма» была одной из важнейших еврейских молитв. Подчеркивая значевние этой молитвы, еврейская традиция говорит, что слова: «Слушай, Израиль» должны быть первыми словами, которым мать должна научить ребенка, и последними словами, с которыми он оставляет этот мир.

«Шма» считается одной из важнейших молитв. Хотя, если быть совсем точными, — «Шма» не является молитвой в строгом понимании этого слова. «Шма» — это скорее монолог, декларация, обращенный к самим евреям:
СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ, БОГ — ВСЕСИЛЬНЫЙ НАШ, БОГ ОДИН
(Израиль – это одно из названий еврейского народа.)

Поэтому не случайно в галахе существуют две разные заповеди: заповедь молиться и заповедь читать «Шма». К примеру, вот что пишет р. Исраэль Меир Кахан («Хафец Хаим») в своей «Краткой книге заповедей» — книге, в которой он перечисляет все заповеди, которые актуальны в наше время:

Читайте так же:  Молитва о поиске любви

7. Заповедь, повелевающая молиться Богу каждый день.
11. Заповедь, повелевающая читать [молитву] Шма Исраэль утром и вечером.
Хафец Хаим «Краткая книга заповедей»

Однако поскольку «Шма» является частью ежедневной молитвы, мы для удобства будем называть ее молитвой.

Еще раз обратите внимание на заповель чтения «Шма», как ее приводит Хафец Хаим.

Верующие евреи читают «Шма» в утренней молитве и в вечерней молитве. По мнению еврейской традиции, чтение «Шма, Исраэль» утром и вечером есть непосредственное выполнение заповеди Торы, как сказано в самом тексте «Шма»: «И говори слова эти. ложась и вставая» (Дварим 6:8). При этом галаха понимает слова «ложась и вставая» следующим образом: «ложась» — «когда обычно (при нормальной жизни) люди ложатся», а «вставая» — время, «когда обычно люди встают». В соответствии с этим вечером «Шма» надо читать после выхода звезд и до полуночи, в крайнем случае до рассвета, а утром — от рассвета и до четверти, по другим мнениям — до трети светового дня.

Комментарий для учителя:

Впишите «Шма» в соответствующие графы таблицы (в столбцах «Шахарит» и «Маарив»), или на соответствующих листах ватмана.
Постарайтесь оставить несколько свободных рядов между заголовком таблицы и тем рядом, в который вы впишите «Шма». Либо оставьте свободное место на листах ватмана (впишите «Шма» примерно посередине листа).

Можно напомнить ученикам, что текст «Шма» состоит из трех отрывков из Торы (два – из книги «Дварим» и одно – из книги «Бемидбар»), и что текст «Шма» находится «в обрамлении» специальных благословений, на которых мы сейчас не будем останавливаться подробно.

Итак, мы объявили «городу и миру» декларацию еврейской веры. Но достаточно ли этого для того, чтобы мы не просто выполнили заповедь молиться? И достаточно ли произнесения «Шма» для того, чтобы выразить свои собственные мысли и чувства, просьбы, переживания.

Кроме того, не забудте, что «Шма» мы читаем два раза в день, а ежедневных обязательных молитв у евреев — три.

Каким образом еврейская традиция решает эту проблему?

Комментарий для учителя:

Такой молитвой, которая, с одной стороны, стала инструментом исполнения заповеди, а с другой стороны, позволила бы молящемуся изложить свои чувства, просьбы, пожелания (и тому подобное) стала молитва «Амида» (или «Шмонэ Эсре» — «Восемнадцать [благословений]»).

Согласно галахе, молитва «Амида» является обязательной ежедневной молитвой для каждого еврея.

В древнейшую эпоху (от праотцев до конца эпохи Первого Храма) каждый еврей мог обращаться к Всевышнему по-своему (и, как мы уже говорили, нам почти не известны тексты древнейших молитв). Наиболее привычным способом обращения к Богу было жертвоприношение.

Однако после разрушения Первого Храма мудрецы увидели, что с каждым поколением евреям все труднее обращаться к Всевышнему, чтобы выразить свои чувства. И поэтому члены Великого Собрания составили текст молитвы, которая помогла бы человеку выполнить заповедь и выразить свои личные переживания.

Текст молитвы состоял из трех разделов:

  • в первом молящийся как бы объясняет, почему он обращается к Всевышнему (3 благословения восхваления; в них, можно сказать, содержится объяснение, почему вообще имеет смысл обращаться к Богу с молитвой);
  • во втором – включает в себя просьбы – личные, общественные и общенациональные, обращенные к Богу;
  • в третьем содержится благодарность Всевышнему и выражается надежда на его милосердие (последние три благословения).

Первоначально благословения, входящие во второй раздел молитвы, не были жестко зафиксированы, так что каждый мог изменять их текст в своей молитве, увеличивая или сокращая его.

Позже содержание этих благословений тоже было закреплено.

Выбор цифры «18» как общего числа благословений имеет символический и мистический смысл (буквы «йуд» и «хет», которыми записывается в ивритском обозначении число «18», образуют слово «хай», т.е. «жизнь»); и хотя впоследствии к серединным благословениям-просьбам было добавлено еще одно, так что общее количество благословений стало теперь девятнадцать, название «Шмоне Эсре» — «Восемнадцать [благословений]» — сохранилось.

Агада (Пиркей де-рабби Элиэзер) связывает завершающие формулировки благословений «Амиды» с различными событиями в истории еврейского народа. Согласно ей, например, завершение первого благословения («Благословен Ты, Господь, защитник Авраама») произнесли ангелы, когда Бог обещал Аврааму защиту после его победы над армиями четырех царей (см. Берешит 15:1). Слова «Благословен Ты, Господь, оживляющий мертвых» — были произнесены ангелами, когда Ицхак был снят с жертвенника после Акеды (Берешит, гл. 22); освящение Яаковом Божественного Имени в Бейт-Эле (Берешит 18:26) привело к благословению «Бог Святой». и т. д. — все девятнадцать формулировок, завершающие благословения «Амиды», имеют своим источником еврейскую историю. Агада эта проясняет связь молитвы с текстом Танаха, а также указывает на то, что мудрецы Великого Собрания включили в «Амиду» благословения, которые частично существовали уже до них.

В эту же эпоху (или немного позже, во времена Талмуда, 3-5 вв. ) появились вставки на Рош ходеш, Пурим, Хануку. Во время Гаонов (7-9 вв. ) ввели вставки на Десять дней раскаяния. Некоторые вариации появлялись и позже.

Другое название молитвы «Шмонэ Эсре» – «Амида» — указывает на то, каким образом читается эта молитва – стоя (от глагола לעמוד — стоять).

Молитва «Амида» («Шмонэ Эсре») читается три раза в день. В утренней и вечерней молитве ее произностя после «Шма», а в полуденной молитве «Амида», собственно, составляет главную часть молитвы.

Комментарий для учителя:

Впишите молитву «Амида» в соответствующие графы таблицы или на соответствующих листах ватмана.

18 фактов о еврейской молитве

1. В библейском иудаизме не было обязательных регулярных молитв. Если кто-либо из героев Писания желал обратиться к Богу, он делал это в любое время своими словами. Лишь в эпоху Второго Храма мудрецы ввели ежедневные молитвы с более или менее стандартным текстом.

2. В Библии есть много красивых еврейских молитв: царя Соломона, Ханы, Эзры-книжника. Однако самую первую молитву в Писании произносит нееврей — раб Авраама, посланный в Сирию за невестой для Ицхака. Молится он, естественно, об успехе своего предприятия:

Бог, всесильный бог господина моего Авраама! Доставь мне случай сегодня и сделай милость с господином моим, Авраамом!
Вот я стою у источника вод, и дочери людей города выходят черпать воду;
Пусть же, девица, которая, если скажу ей: наклони кувшин твой и я напьюсь, скажет: пей, и я верблюдов твоих напою, ее-то и определил ты для раба твоего, Ицхака, и так я узнаю, что ты сделал милость с моим господином.
(Быт 24:12—14)
3. Почти все еврейские молитвы написаны на иврите. Однако мудрецы постановили некоторые важные молитвы (например, кадиш) читать на арамейском, разговорном языке того времени, дабы их могли понять даже неграмотные простолюдины. Правда, с течением времени евреи, за исключением талмудистов и лингвистов, напрочь забыли арамейский. Но менять древний обычай никто не посмел.

4. Главной еврейской молитвой нередко называют «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль»), что не совсем верно, поскольку формально Шма — не молитва, а credo, декларация иудейской веры («Господь — Бог твой, Господь — един»). Чтобы окончательно убедиться в этом, можно заглянуть в Сефер мицвот («Книгу заповедей») Рамбама, где обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.

Читайте так же:  Молитва для снятия печати

5. Но раз уж «Слушай, Израиль» считается молитвой, скажем несколько слов о законах чтения Шма. Последователи Шамая полагали, что читать Шма следует вечером непременно сидя, утром же — непременно стоя. Однако большинство мудрецов разрешили произносить эту молитву в любом положении: хоть сидя, хоть стоя, хоть прогуливаясь. Более того, строители могут читать Шма прямо на строительных лесах, а путешественники — не слезая со спины осла.

6. В Талмуде обсуждается вопрос, что делать тому, кого время читать Шма застало в микве, то есть без одежды. Посовещавшись, мудрецы решили — большой беды в этом нет: вода в микве обычно настолько грязная, что нижнюю часть тела все равно не видно, а потому человек может считаться как бы одетым.

7. Главная еврейская молитва, которую читают трижды в день, — Амида, или Шмоне эсре («восемнадцать»). Вторым названием молитва обязана тому, что изначально состояла из восемнадцати благословений. Правда, начиная со II века н.э. благословений стало больше, поскольку мудрецы добавили еще одно — против доносчиков и еретиков («Благословен Господь сокрушающий врагов и смиряющий злоумышленников»). Однако старое название к тому времени настолько прижилось, что его не стали менять из-за такой мелочи.

8. Для произнесения некоторых молитв необходим миньян — кворум из десяти евреев старше 13 лет. В галахической литературе ведутся бесконечные споры о том, кто может и кто не может быть членом этого кворума. Например, включать ли в миньян еврея, спящего беспробудным сном (по мнению некоторых мудрецов, можно, хотя лучше все-таки попытаться его разбудить).

9. Еврея, выпившего лишку, нельзя включать в миньян, а сама его молитва считается «нечестием». Исключение делается, как ни странно, для запойного пьяницы, привычного к обильным возлияниям: сколько бы он ни выпил, если товарищи готовы подтвердить, что «он все понимает», его засчитывают в миньян.

10. И наконец, еще один сомнительный кандидат в члены миньяна. В конце XVII века известному раввину Цви-Гиршу Ашкенази задали вопрос, можно ли включать в миньян голема, рукотворного гомункула. Подумав, р. Ашкенази ответил отрицательно: как известно из многочисленных легенд, создатели с легкостью уничтожали сотворенных ими големов, а значит, считать их живыми разумными существами никак нельзя.

11. Начиная с эпохи Второго Храма, евреи молились за здоровье и благополучие нееврейских властителей. В свою очередь, нееврейские власти нередко проявляли повышенный интерес к еврейскому богослужению. В частности, им не нравилась молитва «Коль нидрей» («Все обеты»), в которой евреи накануне Судного дня отказываются от обетов, зароков и клятв, данных в течение года. Поэтому в Российской империи во всех молитвенниках «Коль нидрей» печаталась с обязательным разъяснением, что речь идет исключительно о религиозных обетах, и «сохранит Бог каждого помыслить, будто мы разрешаем нарушать клятвы и присяги, даваемые правительству или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица».

12. Раз уж речь зашла о литургии Грозных дней, вспомним такой забавный казус. В сефардских общинах в конце ночной службы Рош га-шана взывают к «великому и святому Имени Диакарноса» (ha-shem ha-gadol veha-qadosh diaqarnosa). Что же значит это странное слово? Буквально — «мясной день» (día carnoso), но вероятнее — «дородная богиня» (dea carnosa), что с натяжкой можно объяснить саббатианско-франкистским новаторством в области божественного гендера. Гораздо лучше подходит по смыслу, хотя допускает большее искажение самого словосочетание прочтение diaqarnosa как dio[s] cariñoso — «Бог милосердный», Эль рахамим.

13. Если в «Коль нидрей» властям не нравился текст, то в молитве «Алейну лешабеах» («На нас возложено восхвалять») им не нравился обычай плевать при произнесении слов «они молятся божествам, которые не спасают». В Пруссии, например, в синагоги даже посылали особых чиновников или солдат, следивших за тем, чтобы евреи не выражали свои религиозные антипатии столь неэстетичным и оскорбительным для окружающих образом.

14. Вернемся в наши Палестины. В XVI веке величайший галахист р. Йосеф Каро (автор кодекса «Шулхан арух») категорически запретил евреям читать стихи еврейского поэта Иммануэля Римского, прославившегося едкими пародиями на религиозные тексты. Спорить с таким авторитетом никто не посмел. И тем не менее, во многих синагогах по субботам с удовольствием поют гимн «Игдаль» («Возвеличится »), в поэтической форме излагающий «символ веры» Маймонида и написанный не кем иным, как Иммануэлем Римским. Впрочем, многие правоверные богомольцы об этом, судя по всему, даже не подозревают.

15. После создания государства Израиль у евреев тоже появилась молитва «Отче наш, иже еси на небесех». Это патриотическая молитва, начинающаяся словами: «Отец наш небесный, Крепость Израиля и его Избавитель, благослови государство Израиль — начало роста избавления нашего». Правда, большинство ультраортодоксов эту молитву не читают, но не из-за христианских ассоциаций, а в силу своего антисионизма.

16. Что же до евангельской молитвы «Отче наш», то ее можно назвать ценнейшим источником по истории еврейского литургического творчества: практически к каждой ее строчке можно найти параллель в традиционных еврейских молитвах. К примеру, «да святится Имя твое» — не что иное, как начало кадиша: «Да возвысится и освятится великое Имя Его».

17. После Шестидневной войны, когда весь Иерусалим впервые за много веков оказался в руках евреев, кое-кто предложил внести изменения в молитвы траурного дня 9 ава, когда евреи оплакивают разрушенный Храм. Однако раввины воспротивились, и религиозные евреи по сей день свидетельствуют перед Богом и людьми, что «пребывает столица в трауре по детям своим, дворцы ее разрушены, обезлюдела она, лишилась жителей».

18. Факты о еврейской молитве логично закончить какой-нибудь еврейской молитвой. Мы остановились на истории, рассказанной в трактате Брахот (7а):

&&Сказал первосвященник рабби Ишмаэль бен Элиша: «Однажды в Судный день зашел я в Святая Святых, чтобы принести воскурения. И увидел я: Бог Воинств сидит на престоле, высоком и вознесенном. И сказал Он мне: “Ишмаэль, сын мой, благослови меня”. Сказал я ему: “Да будет воля Твоя, чтобы милость Твоя пересилила гнев Твой, и да проявится милость Твоя, возобладав над другими Твоими свойствами, и отнесись к детям Своим не по всей строгости закона”».&&

Сегодня / С другого берега Jewish Ideas Daily (перевод: Максим Немцов ) 12 октября 2010

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

У многих религиозных евреев традиционный молитвенник — сидур — вызывает смешанные чувства. Среди прочих озадаченных был и великий хасидский ребе Нахман из Брацлава — он выразил проблему прилично своему времени: кодифицированные молитвы с их хвалами и прошениями он уподобил наезженному тракту, а такие транспортные артерии всегда притягивают разбойников. Он имел в виду, что в рутине труднее сосредоточить разум. Прошли века, но положение дел не изменилось.

Сколько раз в день молятся евреи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here