Содержание
- 1 Благословение — православное издательство.
- 2 Старец Илий такого благословения не давал
- 3 «Он искал главного – молитвы, соединяющей с Богом»
- 4 Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может»
- 5 Старец Илий: «Молитва — это пища нашей души»
- 6 2 августа день Пророка Илии — О чем молиться? Традиции, запреты и молитва о помощи и защите
- 7 Старец илия молитва старца
Благословение — православное издательство.
Духовник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин) призвал молиться за Россию, так как наступают тяжелые времена
Один из самых авторитетных старцев Русской Православной Церкви в последние месяцы все чаще говорит о наступлении тяжелых времен для России.
Недавно состоялась встреча представителей от Храма в с. Ознобишино (новая Москва) со схиархимандритом Илием (Ноздриным).
Прозорливый старец предсказал начало тяжёлых времён для России, что значительно связано с развитием ситуации на Украине. Старец просил всех молиться и просить Господа нашего о прощении грехов наших и сохранении России.
Он сказал: «Наступил Великий Пост, благодатное время для молитвы. Не будем терять времени — его не осталось! Молитва, молитва и ещё раз молитва! Ситуация охарактеризована как крайне сложная!»
Молитва по соглашению за Россию (по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина):
Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе, прости нам грехи наши общие и личные, верни нам обратно наше достояние – Россию и помоги возродить ее, обрати врагов наших вспять. Аминь.
Примечание 1: Эту молитву благословляют читать ежедневно в 14 часов по московскому времени. Творить эту молитву 3 раза подряд, остальное – своими словами. Вслух или «про себя».
На коленях или стоя. В церкви или вне её. На улице или дома. В пути или на работе, смотря по обстановке у каждого. Главное – от всего сердца, с воплем души.
Примечание 2: Перед началом молитвы по соглашению произносим: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь, глаголю вам, яко аще два от вас совещаетася на земли о всяцей вещи, – ея же аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, всем рабом Твоим, согласившимся просить Тя о помощи нашему народу и Отечеству, исполнение нашего прошения.
(далее — текст молитвы по соглашению)
После окончания молитвы по соглашению произносим: Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.
Адрес статьи: http://blagoslovenie.ru/novosti/duhovnik_patriarha_shiarhimandrit_ilij_nozdrin_prizval_molit_sya_za_rossiyu_tak_kak_nastupayut_tyazhelye_vremena1/
Молитвы о России:
Старец Илий такого благословения не давал
«Русская народная линия» провела расследование в связи с распространением молитвы, которую якобы благословлял читать духовник Святейшего Патриарха Кирилла
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».
9. Re: Старец Илий такого благословения не давал
8. Re: Старец Илий такого благословения не давал
Не вижу ничего «неправильного» в этой молитве. «Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе» Так и Церковь молится «о всех и за вся» «и отдай нам обратно наше богатство — Россию» Так ведь в том и дело, что враги отняли ее у нас в 1917-м и держат в плену до сих пор. Потому и просьба к Господу о возвращении народу православному своего Сиона — России.
7. Re: Старец Илий такого благословения не давал
Да и вообще. Вот возникла в Петербурге новая православная гимназия. «Старец Илий благословил». велел делать так, а не иначе. Набрали, кроме младших, еще и старший класс. Проучились два ода, а потом летом, когда во всех остальных гимназиях вступительные гимназии уже прошли — распустили этот старший класс. Невыгодно, говорят, все какие-то льготники, многодетные. Сами же и учредили эти льготы. Что же, теперь к старцу Илию им идти? Вряд ли поможет. Гимназия Амвросия Оптинского, если кто не верит.
6. Re: Старец Илий такого благословения не давал
Я бы такую молитву на стала читать. Как возможно в молитве вместо подай — отдай! Дикость какая-то.
5. Re: Старец Илий такого благословения не давал
Причем тут вообще архим.Илий? ) Такое может только Патриарх благословить.
4. Re: Старец Илий такого благословения не давал
Этот случай — нам всем в науку. Россия действительно скользит вперед по острию ножа: чуть отяжелей духом — может ослабеть и перерезаться всей тяжестью пополам. Без молитвы не возлетишь над пропастью. Это время для дьявола сладкое, веселое, лихое,пьяное, задорное — он пьет взахлеб русскую православную кровь, пьян, ему все карты в руки и всякого провоцирует сдружиться с ним во лжи и суевериях. Потому всякий текст нужно «проживать» самому. Душа подскажет неладное. Вот спорная молитва: «Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе. Отврати лице Твое от грех наших общих и личных, и отдай нам обратно наше богатство — Россию. Обрати врагов наших вспять. Аминь.» Во-первых, православные знают, что все вместе не спасутся. Во-вторых, Господь от нас богатства не отбирал пока. Если отберет — назад не выпросим. В-третьих, грехи от Него пытаться прятать глупо, в-четвертых, враги наши не всегда являются врагами Бога, чтобы обращать их вспять. Если всех вместе спасать, то кого обращать вспять? И главное: славяне отличались от всех других народов мира именно тем, что СЛАВИЛИ Бога. Любое Его дело СЛАВИЛИ и благодарили Его за ВСЕ! У славян нет стены плача и спорить с Богом, учить Его, и неправильно формулировать просьбы — не надо.
Забыть — вряд ли.
2. Восемь дней назад,
31 августа я видела эту молитву, красиво напечатанную на маленьком фигурном листочке, заламинированную, чтоб не поистрепалась. Полиграфия — самого высокого качества. На одной стороне листочка текст молитвы, на другой — фото старца Илия. Хозяйка листочка сказала, что купила молитву в Переделкино, в Преображенском храме, то есть именно там, куда все едут, чтобы о. Илия повидать. Знакомая — не шапочная, вполне для меня досягаемая. Думаю, что эта молитва у нее по-прежнему есть, дело недавнее, и если надо, то я смогу предоставить фото. Не знаю, насколько у РНЛ есть основания мне доверять, но на всякий случай скажу, что психиатрических диагнозов не имею, ложку в ухо не ношу, на память сильно не жалуюсь, сон от яви отличаю))) Не раз доводилось читать разные, очень разные мнения по поводу этой молитвы. Даже дискуссии. Замечено, что чем ресурс либеральнее, тем меньше молитва тамошнему народу нравится. А вот тексты многочисленных молитвословий об абстрактном «мире на Украине», где война мировоззрений-смыслов поименована «братоубийственной», ни у кого вопросов не вызывают. Дело единственно в том, благословлял ли эту молитву именно старец Илий. Значит, он единственный, кто может это подтвердить или опровергнуть. Но ведь он мог и забыть. Или нет?
1. «Русская народная линия» провела расследование в связи с распространением молитвы, которую якобы благословлял читать духовник Святейшего Патриарха Кирилла …
Все это очень напоминает известный персонаж Манефу: «Пошла шабала и пришла шабала».
«Он искал главного – молитвы, соединяющей с Богом»
Старец Илий о преподобном Силуане, Афоне и значении молитвы
Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего, более десяти лет подвизался на Святой горе Афон в одном из скитов Пантелеимонова монастыря – Старом Руссике. Именно здесь на мельнице всего несколько десятков лет ранее нес послушание преподобный Силуан Афонский. Его книга в 1967 году стала для почитаемого сейчас старца, а тогда еще псково-печерского послушника Алексия духовным путеводителем 1 .
– Батюшка Илий, известно, что на Вас в свое время большое влияние оказала книга «Старец Силуан Афонский», записанная архимандритом Софронием (Сахаровым). Чем она Вас так поразила?
– Когда я прочитал книгу старца Силуана, мне просто открылось светлое пространство, где я нашел то, что мне надо, – ответы на некоторые мои вопросы. Вообще книга давала четкое представление о содержании нашей веры.
Старец Силуан – современный подвижник. В нем нет никакой фальши, прелести. Говорит он и пишет по Божией благодати. То, что Господь открывает ему Духом Святым, он слушает и повторяет. Это человек без высшего образования, хотя какую-то школу он, конечно, имел. Его книга получила известность. Сам он ее не писал, писал отец Софроний с его слов. Она переведена – боюсь сказать точно, на сколько языков, но более чем на десяток точно. Верующие, которые обращаются к этой книге, ищут правды, Истины – и находят. Не сказать об этой книге с высокой похвалой и благодарностью к старцу Силуану невозможно.
Он искал молитвы, соединяющей с Богом. Господь внял этому его желанию и явился ему Сам
Он, можно сказать, не такой уж аскет. Но он искал для себя единения со Христом. Искал, как прийти к Господу, служить Ему, по-настоящему быть монахом. Главное – он искал молитвы, полноценной, действительно соединяющей с Богом. Господь внял этому его желанию и явился ему Сам. «Если бы это продолжалось, – говорил старец Силуан, – то я, наверно, растаял бы. Душа моя растворилась бы от славы Божией любви и благодати, не выдержала, если бы дальше продолжалось это видение Христа».
Господь оставил такой след Своей благодати, силу благодати, что он в дальнейшем до кончины своей непрестанно молился. Надо, конечно, прочитать эту книгу. Это откровение. Как он сам выражает свой опыт! Как он плакал и молился! Когда отходила благодать, он взывал: Господи! И Господь снова наполнял его силой благодатной. Молитва у него шла непрерывно, даже во сне исполнялась.
– Как научиться деланию преподобного Силуана Афонского: держать ум свой во аде и не отчаиваться?
– Это просто: если человек молится, то у него не может быть полного отчаяния. Здесь говорится в основном о смирении. Есть гордость житейская, светская и – гордость духовная: когда человек получает особую близость к Богу, укрепляется в вере, сподобляется духовного опыта, у него несомненно появляются мысли, что он уже очень высокой духовной жизни человек, сознание того, что он, так сказать, уже святой. Вот это опасно для подвижника.
Поэтому Господь и не дает многим высокой степени благодати, такого вдохновения силы Божией даже до чудотворения, что человек не может сохранить ее по причине духовной гордости. Когда человек избирает гордость, то это несовместимо с наличием высокой меры благодати от Господа.
Перед старцем Силуаном предстал диавол в человеческий рост. Подвижник недоумевал: почему он молится, а диавол не исчезает?
Перед старцем Силуаном предстал диавол во весь свой – то есть в человеческий – рост. Диавол – он дух, только по попущению Божию может материализоваться. Подвижник недоумевал: почему он молится, а диавол стоит перед ним, не исчезает. Господь ему открыл: это из-за духовной гордости. А чтобы не иметь ее, он должен был считать себя самым маленьким и грешным: за грехи его он наследник ада.
Если Господь дал нам что-то, то мы должны осознавать: все наши дарования земные и духовные – они от Бога. Мы ничем не можем гордиться. Ни материальными благами, ни умственными достижениями, ни какими-либо заслугами – никаким богатством своим земным. Если дает Господь, то по Своей милости. Ни таланты, ни силы, ни труды – ничто не наше, а только милость Божия. Поэтому и всё духовное, что получил старец Силуан через явление Спасителя, – это всё милость Божия.
– Что современному человеку может дать Афон?
– Святая гора по милости Божией – удел Божией Матери и с V века место пребывания монахов. Где-то около X века по распоряжению императора Афон закрепился за монахами, тогда же возник запрет на вход туда женщин.
Там по сей день двадцать монастырей. Много скитов или, как их называют, келлий. Такие скиты, как бывший наш Андреевский или Ильинский, по своим размерам даже превосходят некоторые греческие монастыри. Также у нас было около трех десятков или более келлий. Там живут так называемые сиромахи, раньше жили и сейчас есть. Это бедные монахи, которые даже своих келлий не имеют, а просто подвизаются, где придется.
Афон – прежде всего хранитель нашей православной веры. Нет ничего другого, что придавало бы смысл нашей жизни, кроме как спасение души. Что указал Господь? Возлюби Господа твоего всем сердцем, крепостию, помышлением и ближнего своего как самого себя (см.: Мф. 22: 37–39). Святая гора Афон является осуществлением этого христианского идеала на протяжении многих столетий истории христианства.
– Что требуется от человека, желающего подвизаться на Афоне?
– Подчиняется Афон Вселенскому Патриарху. Там существует так называемое местное духовное управление – Священный Кинот, Священная Эпистасия. Имеется на Святой горе Афон и светская власть – губернатор. Дважды в год там бывают такие особые заседания с присутствием губернатора, представителей министерств Северной Греции. Кроме постоянно пребывающих от каждого монастыря антипросопов на этих заседаниях также присутствуют игумены монастырей.
У нас есть Афонское подворье в Москве, можно через него попробовать попасть на Афон. Также, если человек приехал в святогорский монастырь, он может непосредственно там попроситься остаться. Хочет он, допустим, в наш Пантелеимонов монастырь, с согласия монастыря Священный Кинот может решить вопрос о его пребывании на Афоне.
– В чем отличие афонского и возрождаемого ныне русского монашества?
– Закон один. Нет другого закона, кроме Евангелия. Всё, что наша православная вера утверждает и Православная Церковь трактует, ни в чем расходиться с евангельскими истинами, разъясненными нам святыми отцами, не может. Святая гора Афон просто отличается своей исторической преемственностью. Это всё равно что сравнить, чем отличается намоленная икона от обычной. Просто она уже получила благодать. Или спросить, чем отличается человек с духовным опытом от только еще начинающего жить по-христиански. Так и на Афоне просто уже накоплен опыт духовной жизни. Можно войти в церковь, которая только что освящена, а можно в ту, в которой служат уже не одно столетие. Разве это не будет ощущаться, что здесь уже достаточно долго совершается богослужение полным чином и в благолепии?
– Батюшка Илий, что для нас, православных христиан, сейчас самое главное?
– «Господь вчера и днесь, и во веки Тот же» (Евр. 13: 8). Так и наш подвиг: как спасался человек в первые века, в средние века – так и в нынешнее время спасается. Нет разницы в том, как верили тогда и как верим мы сейчас в Святую Троицу, в святые истины, догматы. Еще Соломон сказал: «Нет ничего нового под Солнцем» (Еккл. 1: 9).
– Как научиться молиться?
Как русским людям вернуться к вере? – Молиться
– Тот, кто ищет Истину, по-настоящему ищет себе добра, тот и научится. «Ищите и обрящете, толцыте и отверзется»; «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7: 7). Господь благословил: если хотите научиться, научитесь. Правда, в период советской власти было много искушений. Госатеизм накладывал свою административную руку на Церковь, на всю жизнь христианскую в нашей стране. В обстоятельствах тех лет, кто хотел спасаться, становились исповедниками или мучениками. Кто-то, конечно, не выдерживал, отходил от веры.
– Как русским людям вернуться к вере?
– Молиться. Тот, кто хочет спасти свою душу, будет стараться.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может»
Подлинные задачи и ошибки духовничества, выбор священника, способного стать настоящим учителем для человека, вступающего в Церковь, — мало найдется тем для разговора сложнее, чем эти. Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
— Батюшка, скажите, для чего необходимо духовное руководство человеком, приходящим в Церковь, и в чем оно должно заключаться?
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
— Духовной жизни нужно учиться, и это, пожалуй, важнейшая учеба в нашем мире, без которой все наше общество обречено. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни — все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь.
Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем. Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное — чему учить и как.
Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать. Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать.
Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает.
Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека.
И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека.
— Считается, что духовник должен научить человека мыслить самостоятельно, самостоятельно расти духовно. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно?
— Человек должен сохранять свою волю и сам принимать решения. Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор.
Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом.
Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной. Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом. Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями. А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе.
— А если духовник откровенно ломает человеческую волю, пытается не учить, а приказывать?
— Тогда это не духовник. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии. Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать… как он может тогда быть духовным учителем христианина?
Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность.
— Некоторые люди принципиально ищут духовника в монастыре и даже не заглядывают в храм рядом со своим домом…
— Это опять же неверно, когда человек ищет где-то за морем, думая, что там будет лучше. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему.
— Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной «полумерой».
— Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше.
Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт.
Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде.
— Так что же делать человеку, который только пришел в Церковь и ищет своего духовника? Как сделать правильный выбор?
— Важно помнить, что наш мир лежит во зле, все мы грешны после грехопадения Адама, и здесь у каждого человека, у каждого духовника есть тоже свои грехи. Полного идеала никогда не бывает.
Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство. Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам. Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость
И кроме того, я хотел бы напомнить, что говорил Феофан Затворник о начале духовной жизни человека. Что такое Царствие Небесное? Это богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в Церковь. И если человек научился покаянию, перемене души и молитве, то он сможет жить при любом духовнике, сам действовать, самостоятельно делать выбор в пользу добра, стремиться к нему. Если же не научился — никакой духовник ему не поможет.
Важно также не забывать в своем доверии к человеку самостоятельно оценивать происходящее. Необходимо соотносить слова духовника со словами Евангелия, с учением Отцов Церкви, с ее соборными решениями, которые важно изучать и понимать. Никакой авторитет духовника не может перекрывать их.
И, конечно же, человеку, пришедшему в Церковь, нужно непрестанно молиться, ведь общение с Богом — это и есть главное, к чему стремится каждый христианин.
***
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (XIX в.):
«Всякий духовный наставник должен приводить души к Нему (Христу), а не к себе… Наставник пусть, подобно великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния… Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диаволу… Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог… И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела. И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи».
***
Преподобный Симеон Новый Богослов (X в.):
«Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения Святых Отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей».
***
Преподобный Иоанн Лествичник (VI в.):
«Когда мы… желаем… вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели».
***
Святой Макарий Великий (IV -V вв.):
«Встречаются души, соделавшиеся причастницами Божественной благодати… вместе с тем, по недостатку деятельной опытности, пребывающие как бы в детстве, в состоянии очень неудовлетворительном… которое требуется и доставляется истинным подвижничеством. В монастырях употребляется о таких старцах изречение: «свят, но не искусен», и наблюдается осторожность в советовании с ними… чтобы не вверяться поспешно и легкомысленно наставлениям таких старцев».
Вы прочитали статью Схиархимандрит Илий (Ноздрин): о духовниках. Читайте также:
Старец Илий: «Молитва — это пища нашей души»
Молитва: как молиться, где совершать молитвы
Совместный проект телеканала «Союз» и портала «Православие и мир».
Новая беседа со схиархимандритом Илием (Ноздриным), вышедшая на телеканале «Союз», посвящена молитве.
— Добрый день. Мы продолжаем беседы со схиархимандритом Илием о жизни, о вечности, о душе. Тема сегодняшней беседы – молитва. Что значит для человека молитва?
— Если кратко сказать о молитве, то это беседа человека с Богом. Это возношение ума и сердца к Богу, это пища нашей души. Мы все поддерживаем нашу жизнь, физическую (наше тело, земное существование, продолжение нашей жизни) хлебом и прочим, а жизнь души, ее продолжение – молитвой. Апостолы просили Господа научить их молитве, и Господь дал нам очень простую, но очень содержательную и краткую молитву «Отче наш». Здесь основные моменты нашего отношения к Богу, здесь славословие, благодарение и прошение.
— А почему эту молитву называют образцом молитвы?
— Все наши обычные молитвы, суточные (утренние и вечерние), наши частые молитвы, в основном строятся по образцу молитвы «Отче наш». И наши ежедневные богослужебные молитвы, которые нам предлагает церковный устав, они в основных моментах не выходят за рамки молитвы «Отче наш».
Поэтому молитва – это, прежде всего, наша пища. Человек родился, его покрестили, его должны поддерживать родители, чтобы он мог вырасти физически. Но в то же время православный человек, христианин, должен вырасти для вечной жизни. И молитва есть основная пища, это то, что создает наше будущее духовное сокровище.
— Батюшка, а о чем можно просить в молитвах?
— Чего мы просим в молитве? Это прощение грехов, прошение наших нужд (хлеб наш насущный), это наше единение с Богом, наше благодарение Господа, славословие. И в молитвах, прежде всего, человек получает благодать Божью, получает укрепление в вере, прощение грехов. Это необходимо так же, как в нашем житейском плане – мы просим хлеб наш насущный. Все необходимо, и житейское, что составляет наше благополучие. Сам Господь сказал: мир вам. Этот мир, как сказано, превыше всякого ума. Главное – чтобы он был для нашей души. Мир, терпение, любовь к Богу. Это укрепление нашей веры, надежды, любви. Это, конечно, через молитву.
Как ребенок воспитывается родителями, питается хлебом и всем необходимым в физическом плане, так человек должен вырастать духовно через, прежде всего, отношение к Богу. Когда родители благочестивые. Верующие, они носят ребенка в храм Божий, причащают его, молятся – воспитывают под покровом Святой Православной Церкви. И, приходя в сознание с возрастом, он впитывает все, что нужно для духовной жизни.
— А от человека что-то требуется сделать для того, чтобы начать молитву? В «Отче наш» он просит от Бога прощения своих грехов, значит, он должен простить и ближнему. Что требуется для того, чтобы молитва была чистой, чтобы она была услышана?
— Человек должен иметь чистую совесть. Поэтому и сказано: «и оставь нам долги наши», то есть грехи наши, все немощи наши. Мы обещаем прощать ближних, которые нам что-то не так сделали, чем мы недовольны. Это на почве смирения, долготерпения, прощения обижающих нас. Сказано: Господь смирился для смерти крестной. Так и у человека должно быть смирение в подражаение Спасителю, Господу. Молитва бывает услышана в нашем смирении, в нашей любви к Господу, в нашем уповании, надежде.
— Батюшка, а влияет ли место, где совершается молитва на ее результат? Где лучше молиться?
— Об этом Господь говорит: хочешь молиться – войди в клеть свою и помолись тайно. И Господь увидит тайное и воздаст тебе явно. Но Господь дальше говорит: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Нигде не скроемся мы от славы Божьей, от премудрости Его, от всевидящего ока Господнего. Господь есть и в пустыне, и в многолюдстве.
Конечно, в храме, где все соединены единой целью, единым желанием молиться, возносить молитву Богу, есть особенное присутствие благодати Божьей, милости Божьей.
— Хотелось бы услышать Ваше пожелание в отношении молитвы, потому что иногда человек надеется только на себя и, может быть, переоценивает свои силы.
— Сказано: мир во зле лежит. И много искушений, соблазнов, тревог. И всем понятно, что человеку приходится много испытать в жизни. И понятно, что человек немощен и слаб, чтобы избежать всего, что может случиться с ним непредвиденного, случайного и опасного. Поэтому мы, как православные, верующие, знаем, что как есть Господь, который нас защитит, что есть святые Ангелы-хранители, покров Царицы Небесной, которая защищала, охраняла наше Отечество от многих грехов наших. И есть святые угодники, и святые Архангелы, Ангелы, святители, святой Николай, святые Апостолы. Они помогают нам, если мы молимся, если верим, и они всегда готовы придти на помощь, помочь нам. Поэтому мы должны постоянно быть в молитве, в прошении, благодарении Господа. И Господь всегда готов помочь нам. Но Господь видит наши желания, наше произволение, наше обращение к Нему. Поэтому вся наша жизнь должна быть тесно связана с молитвой. Господь хочет, прежде всего, спасения нашей души. Молитва спасает нашу душу и помогает нам всегда во всей жизни нашей.
2 августа день Пророка Илии — О чем молиться? Традиции, запреты и молитва о помощи и защите
2 августа большой народно-православный праздник — День Илии пророка. Этот день наполнен множеством традиций, как православных, так и старинных народных. Узнаем немного об этом Святом, какие молитвы читать, как провести день и о чем молиться.
Ниже вы можете увидеть старинную икону с изображением Пророка Илии:
Автор: Anonimous, Pskov school — Tretjakov Gallery. ГТГ, Инв. № 14907, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?cur >
Пророк Илия один из самых известных личностей в истории. Родился он за долго до рождения Иисуса Христа, если быть точнее за 900 лет. С Самого рождении он был отмечен Богом и наполнен благодатным огнем веры. Больше половины жизни он провел в пустыне в молитвах и посте.
Интересна и поразительна история о том, как наказал Святой Илия израильский народ засухой за поклонение языческим Богам и отвращению от истинной веры. Молитвой к небесам он вызвал засуху длиною в три года. В Ветхом Завете можно узнать, что Господь хотел сжалиться над людьми, которые страдали от голода, зноя и обезвоживания, но внял молитвам Илии. Что это для того, чтобы наказать людей за безверии, безбожие и вернуть их к Богу.
О чуде явления силы Господней:
Через три года Илия пророк предложил израильскому народу выбрать истинного Бога. Для этого на горе воздвигли два жертвенника — языческий и Господень. Илия пророк сказал, чей жертвенник поразит небесный огонь, тот Бог и истинный. Жрецы язычники усердно старались взывая к своему лжебогу, но ничего не вышло. Святой же Илия горячо взмолился Господу Богу и на жертвенник пал благодатный огонь. Все присутствующие пали на колени и приняли истинного Бога. На засушливую израильскую землю сразу же пролился дождь, прощая грешников.
В народе Илия Пророк представлялся в виде старца, который разъезжал на колеснице по небу, метая огненные стрелы в грешников и проливая мощные ливни. Что удивительно, Пророк Илия не почил обычной смертью, на небеса его забрала огненная колесница живым и здоровым. Он должен спуститься на землю со вторым пришествием Христа и трижды объехать всю землю, возвещая о конце света и Начале Страшного суда.
Это один из самых ревностных защитников веры, борец с нечистой силой, ересью и злостными грешниками.
Запреты на день Илии Пророка
Один из старинных запретов в этот день считалось купание в водоемах и речках. Суеверные люди на Руси боялись гнева Пророка Илия, который в этот день охотился за нечистой силой, поражая их стрелами из огня. Но это все старинные суеверия. Что же на самом деле нужно сделать в этот день, а чего избегать?
- С раннего утра вся семья отправлялась в храм на службу. Возносили молитвы святому о счастье семьи, благополучии, здоровье
- В этот день было принято дарить подарки, помогать нуждающимся, бедным и просящим
В этот день запрещалось работать — иначе можно было разгневать Святого Илию
О чем молиться Святому пророку Илие 2 августа?
В этот день также почитается память иконы Божьей Матери «Знамение» Абалацкая. Вы можете прочесть акафист и молитвы
Пророк Илия ревностный защитник веры, в этот день обязательно покайтесь во всех грехах.
Илие пророку молятся о:
- защите от бед, несчастий
- о счастье и семейном благополучии
- о денежном достатке и процветании, также о богатом урожае
- о помощи в делах, работе
И конечно же об исцелении и здравии.
Иконы Илии Пророка вы можете встретить практически в каждом храме России.
Молитва о защите и помощи Илие Пророку
В этот день будет правильным и актуальным подарить икону Святого Илии близким и родным. Она будет оберегать семью и дом, а молитвы помогут найти верное решение и стать ближе к Богу.
Всех с праздником, Пускай Господь хранит каждого!
Старец илия молитва старца
СРОЧНО НА МОЛИТВУ. 🙏🙏🙏
ПРОСЬБА ПЕРЕСЛАТЬ СООБЩЕНИЕ ПО ВАШИМ КАНАЛАМ.
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, НОВОСТИ У МЕНЯ, УВЫ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, МНЕ СООБЩИЛИ, ЧТО ОТЕЦ ИЛИЙ БОЛЕЕТ, ТЕМПЕРАТУРА ВЫСОКАЯ, БОЛЯТ ЛЕГКИЕ! НЕ МОЖЕТ ХОДИТЬ НА СЛУЖБУ. ПРОШУ ВСЕХ ОЧЕНЬ СИЛЬНО МОЛИТСЯ БАТЮШКА СЛАБЫЙ! ТЕМПЕРАТУРА 39.
МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ В 21-00 ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СХИАРХИМАНДРИТА ИЛИЙ.
МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя: о скором выздоровлении от различных телесных и душевных недугов Схиархимандрита Илия. Молим Тебя об исполнении нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.
МОЛИТВА БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЙ “ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА”
Приими, о, Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши; еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
МОЛИТВА ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ И ЦЕЛИТЕЛЮ ПАНТЕЛЕИМОНУ
О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует схиархимандриту Илию исцеление от гнетущаго его недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети его благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв его, помажи елеем милости твоея и исцели схиархимандрита Илия; да, здрав сый душею и телом, остаток дней его, благодатию Божиею, возмоги провести в покаянии и угождении Богу и сподобится восприяти благий конец жития его. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует схиархимандриту Илию здравие телу и спасение души его. Аминь.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) призвал молиться за Россию, так как наступают тяжелые времена
Видео (кликните для воспроизведения). |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) призвал молиться за Россию, так как наступают тяжелые времена В редакцию «Русской народной линии» поступило сообщение, распространяемое в социальных сетях. В послании говорится о предвестии тяжелых времен для России: «Дорогие братья и сестры! Недавно состоялась встреча представителей от Храма в с.Ознобишино (новая Москва) с схиархимандритом Илиёй (Ноздриным). Прозорливый старец предсказал начало тяжёлых времён для России, что значительно связано с развитием ситуации на Украине. Старец просил всех молиться и просить Господа нашего о прощении грехов наших и сохранении России. Наступил Великий Пост, благодатное время для молитвы. Не будем терять времени — его не осталось! Молитва, молитва и ещё раз молитва! Ситуация охарактеризована как крайне сложная! (по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина) Молитва за Россию : Спаси Боже Праведный, всех вместе. Отврати Лице Твое от грех наших общих и личных, и отдай нам обратно наше богатство — Россию. Обрати врагов наших вспять. Аминь». Комментарии (27)
Молитва за Россию : Спаси Боже Праведный, всех вместе. Отврати Лице Твое от грех наших общих и личных, и отдай нам обратно наше богатство — Россию. Обрати врагов наших вспять. Аминь». МОЛИТВА О ЕДИНСТВЕ Господи, Всемогущий Боже, Царь всех царствующих и Господь всех господствующих, сказавший, что и волос с головы не упадет у нас без воли Твоей, прекращающий брани до края земли, сокрушающий лук, преломляющий копье, сожигающий огнем колесницы! Русские представления о мире основаны (прежде всего) на взаимоуважении. Верой в Бога — Христа Иисуса в Любовь и Истину Его, мы душу свою спасаем . а если в нас живёт Бог Словом Своим, то КТО? против нас? На одном скотном дворе в крыто с водой стали брагу наливать, чтобы реакцию живности всякой на спиртное исследовать, и с удивлением увидели, что некий изгой напившись пьяным «выстроил» стадо и даже вожака в шеренгу поставил. Проспавшись, старый вожак к корыту первым подошёл и запах зелья учуяв перевернул пойло, и делал так он каждый раз рискуя сдохнуть от жажды, но пьянства в стаде не допускать. Так что свобода выбора в стаде ограничена самой стадной организацией. Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети. |