Текст Многолетия в женском монастыре

Детально: Текст Многолетия в женском монастыре - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва «Многая лета» и ее значение

Провозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. Каждый год эти слова звучат на богослужениях в церкви. Обычный человек скажет «Поздравляю», а православный — «Лета многое». Дословный перевод фразы — «Многие годы».

Отличие между ежедневными молитвами и провозглашением «Многие годы» кроется в том, что последний текст поет на богослужении православный хор. Прихожане повторяют эти слова, поздравляя друг друга.

Поздравления с престольными праздниками

Теплая атмосфера очень важна для поздравления с Днем Рождества. Все прихожане — братья и сестры, поэтому нужно собираться вместе и радоваться каждой минуте Рождества Христова. С Покровом тоже принято поздравлять людей — Господь приветствует подобные деяния, они полезны для православной души. Восклицание «Многая лета» предназначено для поздравления:

Услышать фразу «Лета многая» любому священнику будет приятно. В официальной обстановке диакон приветствуется словами «Ваше преподобие», архимандрит — фразой «Ваше Высокопреподобие». Многие прихожане этого не знают, так что учите свод церковных правил.

Во многих церквях организуются праздничные трапезы с участием священников и приглашенных гостей. Все священнослужители рассаживаются в порядке старшинства, дорогой гость при этом будет посажен ближе к головной части стола. Обычно проходит богослужение, поются «Многие годы», после чего гости удаляются в приходскую трапезную. В этой части мероприятия могут участвовать:

  • председатель приходского совета;
  • алтарник;
  • чтец;
  • псаломщик;
  • члены совета;
  • певчие;
  • почетные гости.

Молитва «Многая лета» также поется и в ряде других торжественных случаев. Услышать текст «Многие годы» вы можете в период архиерейских богослужений и вседневной вечерни. Годами это песнопение обращено к священнослужителям, восславляющим в храмах Господа. У православных греков, на южной земле, этими словами священник может приветствовать паству. При поздравлении с Днем Ангела упоминаются имена святых. За праздничным столом должен читаться тропарь, посвященный конкретному православному имени.

Вне зависимости от года особое место у православных людей занимает таинство брака. Христе Сыне Божий всячески поощрял бракосочетания в пределах христианской церкви. Процесс православного бракосочетания может выглядеть следующим образом:

  1. Производится обряд церковного венчания, в ходе которого читается молитва «Многая лета».
  2. Молодые возвращаются в отчий дом, их встречают хлебом, солью да иконой.
  3. Шафер осуществляет сбор денег (средства идут на дела, угодные Господу).
  4. Проходит застолье, все тосты и поздравления должны быть духовными (многие годы браку, обязанности супругов, любовь и построение истинно христианской семьи).

Важный момент: церемония должна быть благочестивой. Гости и молодожены во всем соблюдают умеренность. Чтобы прожить многие годы в достатке, необходимо думать о Боге и строить христианскую, соблюдающую религиозные установления, семью.

Текст молитвы «Многая лета»

Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и имеет формат речитатива. «Многие годы» имеют и вторую (основную) часть, которую поет хор. Полный текст произведения мы приводим ниже:

Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабу твоему, ныне тезоименитому (имярек), и сохрани его на многая и благая лета!

Многая, многая, многая лета! Многая, многая, многая лета! Сохрани его, Господи! Даруй ему, Господи! Многая, многая, многая лета! Ки́рие эле́исон, Христе́ эле́исон! Многая, многая, многая лета! Многая лета!

Существует и видоизмененная форма прославления «Многая лета». Эта версия многолетия произносится после отпуста (в случае праздничной утрени), Первого часа и Литургии. Слова такие:

Великаго господина и отца нашего Кирилла, / Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, / и господина нашего преосвященнейшаго (имя рек), / митрополита (или архиепископа, или епископа, егоже есть область), / богохранимую страну нашу Российскую, / настоятеля, братию и прихожан свята́го храма сего́ (или: всечестна́го игумена с братией святыя оби́тели сия́),/ и вся православныя христианы, / Господи, сохрани их на многая лета!

Исполнение молитвы православным хором

Как вы уже поняли, «Многая лета» исполняется православным хором. Первый фрагмент — сольный речитатив. Голос диакона усиливается постепенно — это достигается посредством длительной практики. Вторую часть Многолетия берет на себя хор. При этом прихожанам не возбраняется тихо подпевать, если они знают слова молитвы и не мешают окружающим.

Хор не во всех случаях бывает церковным. Так, в день Ангела молитва поется присутствующими на торжестве гостями — все они дружно славят именинника. Обычно это происходит в конце трапезы, когда виновник торжества благодарит гостей за внимание к себе и душевные поздравления. Как видите, учить слова данной молитвы придется в любом случае, поскольку текст имеет важное обрядовое значение.

Предлагаем вам послушать молитву «Многая Лета» в исполнении Александра Торчилина и хора Свято-Даниловского монастыря:

Александр Торчилин и Праздничный мужской хор Московского Даниловского монастыря. Многая лета

Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится

История монастыря

Зачатьевский (Алексеевский) ставропигиальный женский монастырь расположен в районе Хамовники, в местности между улицей Остоженка и Москва-рекой. Он был основан в 1360-м году по благословению Митрополита Московского Алексия, чьи сестры преподобная игумения Иулиана и монахиня Евпраксия стали первыми насельницами обители. У монастыря богатая история. Полностью сгорев в 1547 году во время Большого Московского пожара, монастырь возрождается на новом месте, ближе к Кремлю.

Во время нашествия французов 1812-го года обитель пострадала, но позже была восстановлена. В 1925-м году Зачатьевский монастырь закрыли, а позднее храмы и строения монастыря были взорваны или разрушены. Возрождаться монастырь стал только в 1991-м году.

Святыни обители

Святыни Зачатьевского Ставропигиального женского монастыря привлекают множество паломников. Среди них —

  • лик зачатия прав. Анны,
  • икона «Милостивая»,
  • частица мощей и икона великомученика Пантелеймона,
  • святой образ Георгия Победоносца,
  • святые мощи новомучеников и исповедников Российских в мощевике,
  • частицы Крови Христовой на Кресте,
  • места погребения игумении Иулиании и монахини Евпраксии.

В монастырь с молитвами о даровании долгожданных детей, о мире в семье и избавлении от депрессии, едут многочисленные паломники. В наши дни Зачатьевский монастырь продолжает развиваться. При нем действуют богадельня, швейная мастерская, пекарня. Монастырь имеет библиотеку и собственное издательство.

Храмы, часовни, подворья, скиты

Надвратная церковь Спаса Нерукотворного

Церковь была построена в 1696 году и считается самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением. В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского. В 1960-х годах на куполе восстановили керамическую поливную черепицу. Церковь оформляет святые (северные) врата и выполнена в стилистике нарышкинского барокко (красно-белая гамма, разорванные наличники). Храм окружает открытое гульбище, на котором установлена переносная звонница.

Читайте так же:  Правила и каноны ко Святому Причащению

Церковь сошествия Святого Духа

В 1846 году сестра (белица) Варвара Михайловна Головина (ур. Львова) обратилась к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) с просьбой «дозволить соорудить собственным иждивением церковь внутри монастыря и при ней жилой корпус для размещения бедных и немощных стариц из сестер монастыря», изъявив готовность обеспечить «содержание церкви и призреваемых вкладов». Проект заказали М. Д. Быковскому. На нижнем этаже богадельни располагались кельи стариц, а на верхнем были ризница и покои госпожи Головиной. В 1850 году храм был освящен.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы

Собор, построенный в 2008—2012 годах на месте разрушенных храмов XVI—XIX веков, находится в центре монастырской территории. Состоит из надземной части, представляющей собой несколько одноэтажных храмов, и подземного уровня. Архитектором был Андрей Анисимов, по словам которого: «для столицы, где вообще много всего очень разного строят, это удачная работа, в которой старые традиции сочетаются с современными технологиями. Этот собор хорошо вписывается в архитектуру центра Москвы».

Подворье монастыря в Барвихе. Храм Покрова Божией Матери

Подворье Зачатьевского женского монастыря с храмом Покрова Божией Матери находится совсем недалеко от Москвы, в поселке Барвиха, на небольшом живописном участке земли, среди огромных вековых сосен. Здесь еще в 1798 году указом императора Павла I монастырю были дарованы 92 десятины лесных угодий. В XIX веке монастырь часть земель сдавал в аренду, лес использовался для нужд обители: как строительный материал, а также на топливо.

Богослужения совершаются по монастырскому уставу, по воскресным и праздничным дням, в дни сугубого поминовения усопших, а также в дни памяти особенно почитаемых святых. В храме совершаются Таинство Крещения и Таинство Браковенчания. Ежегодно в день престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха, богослужение возглавляет архиерей.

Ныне комплекс подворья практически сложился. Помимо самого храма сооружены игуменский и сестринский корпуса, хозяйственные постройки, а также теплица и скотный двор.

Монастырские сестры, несущие послушания на подворье посменно, совершают ежедневно иноческое молитвенное правило, трудятся в храме, на огороде, на скотном дворе. В Барвихе уже восемь лет действует воскресная школа, где постоянно обучаются 30-40 детей разного возраста, проводятся занятия и для взрослых. Среди преподавателей есть сестры и священнослужители обители.

Зачатьевский монастырь: как добраться

Адрес: 119034 г. Москва, переулок 2-й Зачатьевский

Расписание богослужений

Паломнику

Монастырь открыт с начала утреннего богослужения (7.00) до завершения вечерней службы (20.00).

Для паломнических групп проводятся экскурсии по предварительной записи. Заявку на экскурсию можно направить по электронной почте монастыря [email protected] или позвонить по телефону 8-495-695-16-91.

В течение дня открыт доступ к главным святыням монастыря. На территории монастыря можно приобрести свежую выпечку.

Желающим помолиться и потрудиться на послушаниях в монастыре просьба отправлять заявку на [email protected]

Ежедневно у паломников и гостей Зачатьевского монастыря есть возможность принять участие в экскурсиях по Зачатьевсокму монастырю, чтобы лучше узнать древнюю обитель, основанную в 1360 году — более 650 лет назад — по благословению Святителя Алексия, митрополита Московского. Зачатьевский монастырь стал первой девической обителью в Москве. В монастыре испокон веков верующие молились о чадородии, и Господь многократно исполнял просимое.

Читайте также

Текст Многолетия в женском монастыре

Иерей: Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней,

Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.

Хор: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога cлова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Хор: Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

Причастны (в субботу)

Хор: Радуйтеся, праведнии о Господе, правым подобает похвала.

Многолетие

Хор: Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего

Патриарха Московского и всея Руси, /

и Господина нашего Высокопреосвященнейшаго Феофана, архиепископа Берлинского и Германского ,/

богохранимые страны наша,/

настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего и вся православныя христианы,//

Господи, сохрани их на многая лета.

Запричастный концерт

Молитву пролию

Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

В память вечную

В память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник от слуха зла не убоится. Аллилуиа.

Правила поведения в монастыре

Игумен Аристарх (Лоханов)

Известна любовь православного народа к монастырям. В каждом из них, кроме насельников, есть трудники, паломники, приезжающие для того, чтобы укрепиться в вере, благочестии, поработать во славу Божию над восстановлением или благоустройством обители. В монастыре более строгая дисциплина, чем на приходе. И хотя промахи новопришедших обычно прощаются, покрываются любовью, желательно ехать в монастырь, уже зная начатки монастырских правил.

Духовно-административное устройство монастыря

Возглавляет монастырь священноархимандрит – правящий архиерей или (если монастырь ставропигиальный) сам Патриарх. Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). В древности он назывался строителем, или игуменом. Женский монастырь управляется игуменией.

Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество – это духовный путь, выверенный и отшлифованный вековой практикой) в монастыре каждый несет определенное послушание. Первый помощник и заместитель наместника – благочинный. В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников.

Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который духовно окормляет братию. Причем это не обязательно должен быть старец (как в смысле возраста, так и в смысле духовных дарований).

Из опытных братий выбираются: казначей (отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников), келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов), гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

В женских монастырях эти послушания несут насельницы монастыря, за исключением духовника, который назначается архиереем из числа опытных и обычно пожилых монахов.

Читайте так же:  Молитва у мусульман при посещении могилы

Обращение к монахам

Для того чтобы верно обратиться к насельнику (насельнице) монастыря, необходимо знать, что в обителях есть послушники (послушницы), рясофорные монахи (монахини), мантийные монахи (монахини), схимонахи (схимонахини). В мужском монастыре часть монахов имеет священный сан (служат диаконами, священниками).

Обращение в монастырях выглядит следующим образом.

В мужском монастыре. К наместнику можно обратиться с указанием его должности («отец наместник, благословите») или с употреблением имени («отец Никон, благословите»), возможно и просто «батюшка» (употребляется редко). В официальной обстановке: «Ваше Высокопреподобие» (если наместник – архимандрит или игумен) или «Ваше Преподобие» (если иеромонах). В третьем лице говорят: «отец наместник», «отец Гавриил».

К благочинному обращаются: с указанием должности («отец благочинный»), с добавлением имени («отец Павел»), «батюшка». В третьем лице: «отец благочинный» («обратитесь к отцу благочинному») или «отец… (имя)».

К духовнику обращаются: с употреблением имени («отец Иоанн») или просто «батюшка». В третьем лице: «что посоветует духовник», «что скажет отец Иоанн».
Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословения. Если они не рукоположены, но имеют постриг, говорят: «отец эконом», «отец казначей».

Иеромонаху, игумену, архимандриту можно сказать: «отец… (имя)», «батюшка».

К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику – «брат» (если послушник в преклонном возрасте – «отец»). В обращении к схимникам, если употребляется сан, добавляется приставка «схи» – например: «Прошу ваших молитв, отец схиархимандрит».

В женском монастыре. Игумения, в отличие от монахинь, носит золотой наперсный крест и имеет право благословлять. У нее поэтому просят благословения, обращаясь таким образом: «мать игумения»; или с употреблением имени: «мать Варвара», «матушка Николая» или просто «матушка». (В женском монастыре слово «матушка» относится только к игумении. Поэтому, если говорят: «Так считает матушка», подразумевают игумению.)

В обращении к монахиням говорят: «мать Евлампия», «мать Серафима», но в конкретной ситуации можно просто «матушка». К послушницам обращаются: «сестра» (в случае преклонного возраста послушницы возможно обращение «матушка»).

О монастырских правилах

Монастырь – это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития. Для мирян укажем лишь на самое необходимое, что нужно соблюдать в монастыре при паломничестве. Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова: «прости» и «благослови».
Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна, употребляют пищу только на общей трапезе.

Не ходят в чужие кельи, кроме случаев, когда бывают посланы настоятелем. При входе в келью творят вслух молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» (в женском монастыре: «Молитвами святых матерей наших…»). Не входят в келью, покуда не услышат из-за двери: «Аминь».
Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

При взаимной встрече приветствуют друг друга поклонами и словами: «Спасайся, брат (сестра)»; а другой отвечает на это: «Спаси Господи». В отличие от мира, за руку друг друга не берут.

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают: «Аминь», за столом молчат и внимают чтению.
К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

Оскорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Cпаси ны, Сыне Божий, на убрусе отобразивыйся…

29 августа, в день престольного праздника Надвратного храма монастыря, освященного в честь Нерукотворного Образа Спасителя, по благословению Святейшего Патриарха КИРИЛЛА архиерейское богослужение в обители возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Истринский АРСЕНИЙ. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили монастырское духовенство,а также приглашенные из других храмов диаконы, украсившие богослужение благозвучными возгласами прошений и молитвенным проникновенным чтением Апостола и Евангелия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Небольшой надвратный храм был заполнен молящимися. За богослужением молились матушка игумения Иулиания с сестрами, участвовавшими в Литургии в качестве посошниц и рипидоносиц, а также монашествующие из других монастырей, и множество благочестивых паломников. на службе присутствовала и настоятельница Борисо-Глебского Аносина монастыря игумения Мария, приехавшая в Зачатьевскую обитель разделить духовную радость праздника. Почетными гостями стали также родители главного ктитора монастырского Собора Д.Е.Рыболовлева. Служба совершалась с особым благоговением, чинно, степенно и вместе с тем светло и радостно- легко, словно на благодатном облаке, поднимающего душу к горним обителям, к сокровенному созерцанию Божественного Лика, чудесное изображение которого на убрусе (полотне) чествует Церковь сегодня. Мощные раскаты пения духовенства сочетались с льющимися нежными звуками монастырского хора, а за окнами серые полосы дожденосных облаков сменялись яркими солнечными лучами в голубых небесных просторах. Проповедь по запричастном стихе об истории праздника произнес клирик монастыря иерей Илия Степанов.

По окончании Литургии был совершен молебен с чтением молитвы Нерукотворному Образу Спасителю. После многолетия, пропетого в конце молебна, матушка Иулиания обратилась к Высокопреосвященнейшему Владыке с приветственным словом. Матушка сердечно поблагодарила Владыку за совершение богослужения в престольный праздник самого старинного храма монастыря, отметив сугубую радость от служения Владыки, именно потому, что более двадцати лет назад владыка Арсений по благословению Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ много участвовал в восстановлении обители и совершал богослужения в надвратном храме, первым переданном монастырю в 1993 году. Матушка также сказала о внутреннем значении Нерукотворного Образа для душ монашествующих, стремящихся к преображению и запечатлению лика Христа в своем сердце. Надвратный храм, воздвигнутый в конце семнадцатого века как бы в ознаменование этого стремления сестер к внутреннему преображению, всегда был маяком, возвещавшим миру о Спасителе.

Господи, во свете Лица Твоего пойдем и о Имени Твоем возрадуемся во веки!

Любовь в монастыре

Молодые монашенки, давшие обет безбрачия, тоже влюбляются. Последствия бывают разные. Трагедией считается уход «в мир». Одинокие ночевки на сеновале, в обнимку с надеждой, что кто-то нужный обязательно прийдет, или попытки целоваться с сестрой по келье, или. Да мало ли что еще. И уж конечно бесконечные исповеди и епитимьи. Не сужу. Рассказать хочу о любви пятнадцатилетнего подростка женского рода. О моей жгучей монастырской любви.

Читайте так же:  Молитва о силе духа и крепкой воли

Прожив в монастыре полтора года и окончательно укрепившись в намерении спасти бессмертную душу, я отдавалась установленным в монастыре правилам с присущей возрасту прямотой. Улыбка (или упаси Боже смех) и празднословие считались злейшими врагами, ходилось исключительно «очи долу», рука об руку с послушанием и смирением. А руководство монастыря, в лице седобородого архимандрита Петра и сухощавой игуменьи Дорофеи, воспринималось как глас (или глаз) Божий на земле.

Нельзя сказать, чтобы в Задонском женском монастыре совсем не было мужчин – были и достаточно: паломники, рабочие добровольные, рабочие наемные, реставрирующие храм. Территория кишела мужским полом. Но до того ли было мне, отдавшей себя в служение Богу? Я, совершенно искренне, не видела никого, и удивлялась, слышав разговоры сестер про участившиеся «искушения».

Ничто не предвещало. Был похожий на остальные день, я продавала желающим свечки за прилавком в церкви. Платок, скрывающий не только брови, но и почти все глаза, не давал рассматривать редких покупателей. Четки, намотанные на запястье, напоминали о молитве, которую нужно повторять про себя день и ночь. И вдруг. Мужской смех прямо рядом со мной, от которого сердце не только забилось быстрее, но, подскочив к подбородку, осталось повисеть там, мешая дышать и говорить.
«Дай, пожалуйста, подержать тебя за руку», — с добрейшей улыбкой произнес мальчик, на вид года на три старше меня. Точнее, именно так мое сознание, застопорившееся на его глазах и губах, перевело сказанную фразу. Он выжидающе смотрел, и мои руки, до половины кистей закрытые черными рукавами, потянулись к его рукам. И тут он, странно улыбаясь, повторил свою просьбу: «Дай, пожалуйста, одну восковую свечу».

Это, конечно, была влюбленность с первого взгляда, молния, вошедшая в заросший родничок, и вышедшая из пяток. Но в то время, понимания происходящего у меня не было. Я просто ошалела от, как мне показалось, божественного прихода, который сделал мои ладошки мокрыми, а горло пересохшим, поднял над землей и закружил в оргазмическом танце, снял всю кожу, заставив стать в 27 раз чувствительней.

Впрочем, все это происходило довольно быстро. Мгновения, растянувшиеся в целую жизнь в другом мире, по человеческим часам заняли не больше минуты. Свечку я ему выдала. И осталась с влюбленностью, которую мой, трансформированный идеей божественного, мозг даже и не привязал четко к нему. Просто началась новая жизнь. Не было острой потребности видеть его или знакомиться. Мгновение, когда мы смотрели друг другу в глаза, было со мной все время, вдохновляя и возбуждая. Не было даже сексуальных мечтаний о нем. Жизнь продолжилась в том же ключе, я оставалась одной из самых смиренных и послушных жительниц монастыря и концентрировала все усилия исключительно на спасении души.
Прошло месяца два, может быть три. Случайно выяснилось, что молодого мальчика, поселившегося в нашем монастыре, зовут Костя, и он здесь не просто так, а племянник игуменьи. «Высокое» родство еще сильнее обожествило его в моих глазах. Я думала о нем довольно часто, но не испытывала острой потребности в личном общении. Почти каждый день мы оказывались рядом в пространстве и энергетические потоки, генерирующиеся с его приближением, продолжали носить меня над землей.

Все изменилось в один момент.

«Отец Петр, я не могу отпустить его сейчас. Мальчик погибнет в миру. », — необычайно встревоженным голосом говорила игуменья Дорофея за дверью, ведущей в келью архимандрита.
«Матушка, при всем моем к тебе уважении, твой «мальчик» пьет, и если ты забыла, это смертный грех! А у нас здесь все-таки монастырь! Выпивающему молодому мужчине здесь совсем не место. » — довольно раздраженно отвечал знакомый грозный голос.

В двадцатый раз протирая мокрой тряпкой одно и тоже место на полу, я плакала и дрожала: мое божество оказывается пьет. Обычное дело – выпивка – звучало для меня страшным приговором. Со всей силой юношеского максимализма, я верила, что пьющий человек обречен на вечную погибель.

План заключался в том, что написанное моим каллиграфическим почерком на обертке от свечей стихотворение, нужно было передать объекту. Сделать это сама я, конечно же, не могла. Вот здесь и был выход глуповатой Любаши. Во избежание сплетен, я решила посвятить ее в подробности, открыв ей все, что знала про Костю, включая его возможный отъезд из монастыря, и печаль матушки-игуменьи по этому поводу. Единственное про что Люба не услышала и не поняла – была моя любовь. Я очень внятно объяснила ей, что пытаясь остановить его «пагубную страсть», мы, в первую очередь, помогаем нашей любимой настоятельнице. Заговорить Любку было не сложно. В тот же вечер, в полутемном храме после вечерних молитв, обязательных для всех проживающих в монастыре, я осталась сидеть за свечным прилавком, а Люба беззастенчиво, но незаметно, подошла к удивившемуся мальчику и передала ему мое послание.

Осознание абсурда моего положения пришло много позже. Мы не были знакомы. Подписи в «письме» не было. Был страстный призыв не пить и скрытое признание в любви, но предпосылки для него были совершенно не очевидны!
На что я надеялась? Ни на что и на все. И видимо так сильна была вера, что Костик, если и не понял ничего, то уж точно почувствовал. Минут через 20, он, в расстегнутой телогрейке на голое тело, вбежал в храм. Найдя Любашу, сидящую за свечным прилавком и утешающую меня, разнервничавшуюся до слез, он навис над ней и раза 3 переспросил: «Кто это написал? Кто тебе это дал? Кто. » Я изо всей силы сжала Любочке руку и наступила на ногу. На Костика глаза поднять я так и не смогла. Люба все поняла и, глуповато улыбаясь, произнесла: «Я не могу тебе сказать. Мне запретили».

Никаких отношений, в привычном понимании этого слова, у нас с Костей не получилось. Он не узнал, как меня зовут и что я пишу стихи. Пить он бросил, отец Петр разрешил не выгонять его из монастыря. Мы жили на одной территории, но в абсолютно разных мирах. Еще несколько месяцев я видела его почти каждый день, а для него, думаю, все послушницы, одетые в одинаково-черную одежду были на одно лицо. Переворот, случившийся во мне когда я поняла, что мои стихи задели его, был настолько сильным, что о прямом общении с ним не могло быть и речи. Думаю, попробуй я тогда посмотреть ему в глаза или поговорить, и меня бы разорвало в клочки, фонтаном разлетающиеся по территории монастыря. Но даже мысли о том, чтобы посмотреть в его глаза, или поговорить с ним, казались мне запретными. Все таки, я спасала свою душу. А прямое общение с мужчинами, когда живешь в монастыре, это грех.

Читайте так же:  Молитва матроне московской о помощи в возврате любимой

Женщина в мужском монастыре

Как вести себя женщине в мужском монастыре, кто такие трудники и почему здесь можно пропасть

Всему миру известен Бермудский треугольник (район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов). Но немногие знают, что в Самаре есть свой мистический треугольник, угодив в который, тоже можно зачароваться и пропасть. Правда, не навсегда. А например, на выходные или на все лето. Расположен он на правом берегу Волги на территории Национального парка Самарская Лука между селами Винновка – Осиновка – Ермаково.

«Самарский треугольник» богат достопримечательностями: современный монастырский комплекс в Винновке, древнейший каменный храм в честь святого Николая Чудотворца в Осиновке и часовня с крестом в Ермаково, где захоронен герой обороны Порт-Артура и талантливый изобретатель Алексей Николаевич Люпов. Думаю, эти памятники интересны не только паломникам, но и светским туристам. Не говоря уже о том, какое удовольствие получаешь, соприкоснувшись с природой Самарской Луки. Пейзажи навевают воспоминания о творчестве Есенина. Кажется, вокруг лишь два цвета – зеленый и голубой. А еще – расплавленное золото, щедро льющееся с небес.

«Благодатные места», – так говорят даже те, кто весьма далек от церковной жизни.

Женщина в мужском монастыре

Свято-Богородичный мужской монастырь Казанской иконы Божьей Матери в селе Винновка построен несколько лет назад. Ранее на этом месте был только центральный Казанский храм. Сейчас комплекс включает в себя три храма, корпус братьев, гостиницу, колокольню, причал и многое другое. Наместник монастыря – игумен Аристарх. Ему 41 год. «Только борода – а глаза молодые», – так с почтительной любовью описывает его паства. Наместник ведет активный образ жизни, сам управляет техникой, садится на самосвал.

В церковной лавке знакомлюсь с Евгенией, которая представляется как «педагог тире продавец». Приятная женщина в белом платочке. Добрые и грустные глаза. Евгения живет в Самаре, а сюда второй год приезжает помогать. Про причины говорит скупо: «Так получилось. »

– Многие здесь с переломанными судьбами. Вообще как к вере приходят? Или с рождения воспитываешься, или уже в зрелом возрасте – через свои тернии.

Накануне был такой случай.

– Пришел мужчина. Грязный, побитый, пахнущий. Спрашивает батюшку Аристарха. А я же из мира, педагогическое образование – мне надо всех учить. Говорю: «Как же вы в таком виде к наместнику?» На службе стою, и тут озарение: «Кто ты такая, чтобы судить? Человек пришел, значит, Господь его прислал. А ты – нос воротишь. Легко любить чистеньких да аккуратненьких. » Я выбежала из храма – нет его. Как я переживала! Еле службу достояла. Иду по дорожке за забором, и он навстречу. Уже чистый и хорошо одетый. Наместник, конечно, его принял. Мне так стыдно было. Говорю: «Простите меня».

В женском монастыре Евгения не прижилась: тяжелый труд и не очень хорошее отношение. А здесь, по ее словам, «ждут, радуются, встречают как дорогих гостей». Женские руки всегда нужны.

Есть нехитрые правила, как вести себя женщине в мужском монастыре.

– Очень скромно, – учит Евгения. – В глаза не смотреть. Не улыбаться, не заигрывать, даже намека такого не подавать. Все с благословения настоятеля. Не надо их смущать, особенно трудников.

Трудник – от слова «труд». Им может стать любой мирянин, попросивший в монастыре приюта. Следующая ступень – послушник, а потом уже в монахи стригут. Монахов сейчас девять человек. Старшему – 54 года, младшему – лет 40. Послушников и трудников – около тридцати, и они самых разных возрастов. Их Евгения и просит особенно беречь от искушения.

– Не поддаваться такому: «Девчонки, а пошли. » Отвечаешь: «Батюшка благословит – пойду». Инициативы никакой. Конечно, тем, кто в советское время воспитывался, трудно перестроиться.

По словам Евгении, паломники бывают периодами. Летом больше – добраться легче. На выходные и праздники тоже много.

– От Самары есть два пути: на машине через Тольятти и Жигулевск (до села ведет асфальтированная дорога) или по Волге, без пробок и пыли (ходит специальный паром). Если кто-то хочет отдохнуть от суеты, то лучше места не найти. Ягоды, травы лечебные, рыбалка для мужчин. Воздух, красота природы, душевный покой – что еще надо человеку?

Идем мимо огорода. Евгения спрашивает у копающегося в земле мужчины: «Володь, не знаешь, где батюшка Аристарх?» – «Отдыхает», – отвечает тот, опершись на черенок лопаты и со спокойным любопытством разглядывая нас. Вокруг – ни одного лица в монашеском облачении. Может, тоже отдыхают?

Вместо отца Аристарха выходит иеромонах Мисаил. На вид лет тридцать. Приветливый и совершенно естественный в общении человек. Если бы не черная шапочка и ряса, ни за что не догадаешься, что перед тобой – священнослужитель. Но это пока не заглянешь в глаза. Про таких говорят: «Лучистый взгляд».

В монастыре отец Мисаил живет шестой год. Учится в семинарии – пятый курс, заключительный. Между прочим, он объясняет мне, что монахи трудятся в рабочей одежде, и я могла просто не обратить на них внимания.

Иеромонах отпирает двери Казанского храма, и мы заходим внутрь. Голос отца Мисаила гулко раздается под расписными сводами. Храм построили в 19 веке по инициативе графини Анны Орловой. В советское время его передали в местный колхоз. Чего здесь только не было: мастерские, амбары. В 2001 году с благословения архиепископа Самарского и Сызранского Сергия начинается его восстановление. А несколько лет назад совместно с прежним губернатором было принято решение – основать здесь монастырь. Владыка Сергий не так часто здесь появляется, но у него есть своя келья. А для паломников и туристов – гостиница.

– А если человек придет к вам без денег?

– Половина из тех, кто здесь проживает, оказались именно в такой ситуации. Они работают во славу Божию и начинают ходить в Храм. Многие святые ведь не заканчивали никаких семинарий. А есть такие смешные мальчишки, которые говорят: «Ну, какой из меня монах? Я – хронический трудник» (улыбается). У кого есть права – сажают на машину, на трактор. У меня высшее авиационное образование – как оно здесь пригодится? Господь дал мне послушание – рыбалку. В монастырях мясо не едят, хотя в виде исключения дают тем, кто трудится на тяжелых работах.

Читайте так же:  Указания при архиерейском служении — читать, скачать

– Наверное, не в каждый монастырь могут попасть мирские. Получается, у вас изначально туристическая ориентация?

Этот вопрос задевает отца Мисаила.

– «Туристический монастырь». – в его голосе ирония.

Иеромонах объясняет, что представления о замкнутости монастырей устарели. И в том, что женщины на территории, тоже ничего страшного нет.

– Конечно, существуют разумные ограничения. На братскую половину не то что женщин – даже мужчин посторонних не пустят. Кроме того, есть места, где монах может уединиться, если что-то вводит его в искушение.

– А мирская может с ним заговорить? Например, если я обращусь, он не ответит, пройдет мимо?

Оказывается, такой вариант возможен.

– Не из-за того, что плохо к вам относится, а что-то личное в душе, – объясняет отец Мисаил.

Интересуюсь, знает ли он о монахе-отшельнике на Лысой горе.

– Я о нем не слышал, – отвечает отец Мисаил. – Но такие люди были и есть. Это подвиг, на который должен благословить старший.

Поднимаемся по крутой винтовой лестнице. Первый раз в жизни я на колокольне. Внизу – декорация к сказке. Плывет белый теплоход. Счастливой «подковой» изгибается речушка – приток Волги. Золотятся под солнцем купола храмов и купели. Колокола оживают и начинают петь. Стоя в центре гулкого звона, испытываешь удивительные ощущения. На мой вопрос: «Где вы научились?» отец Мисаил шутит: «Так и родился с этим уменьем».

Справа – братский корпус и башенка монастырской библиотеки. За оградой – хозяйственные постройки. Скот и живность используется для нужд монастыря. Волга щедро делится рыбой. Словом, есть все для питания тела и духа.

– Мне очень нравится осенью, – говорит отец Мисаил. – Деревья такие ярко-желтые, золотом горят, вода спокойная, гладкая. Есть такая поговорка: «С Богом и на каторге рай». Мы сами придумываем себе ценности, привязываемся к ним и начинаем от них зависеть. А если правильно расставить приоритеты, понимаешь, что хватает малого.

– А вы следите за мирскими новостями или стараетесь жить так, чтобы ничто не смущало?

Отец Мисаил отвечает, что обычно он в курсе событий.

– Братоубийственная война на Украине – опять-таки в силу ложных ценностей. Молодежь не знает истории. Ею очень легко управлять. Сильный вожак – и все. Погибают за какой-то красивый флажок или лозунг. А человеческая жизнь – она же бесценна. Как можно так легко ее отбирать? Совесть – это то, что осталось в нас от Бога. У каждого своя Дорога. У одних короче, у других – длиннее. Но ширину этой Дороги выбираем мы сами.

Опубликовано: Самарские известия от 30.05.2014

СКОРО. Первая книга автора «ИГРА В ПАЗЛЫ» в издательстве «Аквилегия-М».

Роман Анны Штомпель «ДЕВОЧКА ИЗ ГРОЗНОГО, или ИГРА В ПАЗЛЫ» опубликован в журнале «Русское эхо», №5 (124) и №6 (125) за 2017 г. (литературно-художественный журнал самарского отделения Союза писателей России).

С иллюстрациями к сказке Анны Штомпель «МАСТЕР МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» художница Светлана Сапсай вышла в финал международного конкурса «Открытая Евразия 2017».

Текст Многолетия в женском монастыре

2 мар.-19 апр. — Великий Пост. Заказать поминовение о Здравии на все дни Великого Поста в 7-ми монастырях за себя, детей, родных и близких. Подбодрите их, подарив Именные Сертификаты, удостоверяющие заказ этой требы, которые к вам придут на эл.почту. Заказать

Полихронион — Многая лета Патриарху Кириллу, (на греческом языке)

Πολυχρόνιον ποιήσαι, Κύριος ο Θεός,
τον Αγιώτατον Πατριάρχην της Ρωσίας
Κύριλλον.
Κύριε, φύλαττε αυτόν.
Εις πολλά έτη, εις πολλά έτη, εις πολλά έτη.

Полихронион пиисэ, Кириос о Фэос,
тон Агиотатон Патриархин тис Росиас
Кириллон.
Кириэ, филатте автон.
Ис полла эти, ис полла эти, ис полла эти.

*(Перевод:
Многолетным сотворит Господь Бог
Святейшего Патриарха России
Кирилла.
Господи, сохрани его.
На многая лета, на многая лета, на многая лета.)

В первом женском монастыре Адыгеи начались богослужения

Идея создания монастыря в Адыгеи появилась сразу с возникновением в 1994 году новой Майкопской и Армавирской (как она тогда называлась) епархии, — передает Пресс-служба Майкопской и Адыгейской епархии

Двадцать лет духовенство, монашествующие и прихожане вынашивали мечту об этой обители, теперь, благодаря трудам сестер во главе с настоятельницей матушкой Таисией (Оставчук), мечта эта воплощается в жизнь.

Сёстры монастыря просят помощи, чтобы начатое благое дело строительства женской обители в городе Майкопе не остановилось.

Все желающие помочь в строительстве монастыря могут обратиться к сестрам обители.

Монастырь расположен по адресу: город Майкоп, улица Майкопская 83.

Текст Многолетия в женском монастыре

Иерей: Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней,

Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.

Хор: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога cлова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Хор: Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

Причастны (в субботу)

Хор: Радуйтеся, праведнии о Господе, правым подобает похвала.

Многолетие

Хор: Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего

Патриарха Московского и всея Руси, /

и Господина нашего Высокопреосвященнейшаго Феофана, архиепископа Берлинского и Германского ,/

богохранимые страны наша,/

настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего и вся православныя христианы,//

Господи, сохрани их на многая лета.

Запричастный концерт

Молитву пролию

Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

В память вечную

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник от слуха зла не убоится. Аллилуиа.

Текст Многолетия в женском монастыре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here