Содержание
Урок 2
|
||
Раздел 3: Знание Матфей 6:5-15 КАК МОЛИТЬСЯПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, тепло поприветствуйте их. Спросите их, знают ли они, как молиться. (Пусть дети ответят. Если они хотят показать Вам, как они молятся, скажите им, что сегодня они узнают, как молиться.) Затем пусть каждый выберет один из учебных центров. «ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Проверьте, может ли кто-нибудь из детей повторить «золотой стих». Если они смогут, повесьте их фотографию и имя на доску. Пусть дети снова играют с карточками для «вышивания», чтобы запомнить стих. Когда дети будут «вышивать», проговаривайте стих. Ваша Библия должна быть открыта в месте, где находится стих (1 Паралипоменон 28:9). АКТИВНАЯ ИГРА: Используйте игру «Я знаю, как» (См. Раздел 3). Дети должны уже уметь играть самостоятельно без помощи взрослого. Скажите детям: «Сегодня на уроке мы узнаем, как молиться.» КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите книги и картинки молящихся детей. Поговорите с детьми о том, где и когда мы можем молиться. Помогите детям понять, что они могут молиться в любое время и везде. Молитва – это просто разговор с Богом, как и разговор с другом или с родителями. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Пусть дети сделают из глины или из пластилина молящиеся руки (руки, сложенные в молитве). Они могут раскатать пластилин (глину) толщиной 1-1,5см., а затем оставить отпечатки своих рук. Если им понравится, нужно подождать несколько дней, чтобы дать глине высохнуть. Если у них плохо получатся руки, они могут сделать что-нибудь другое. Скажите детям: «Сегодня мы узнаем что-то о молитве. Мы узнаем, как молился Иисус и как Он учил молиться Своих друзей.» ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Когда дети будут играть, пусть они подумают о том, когда можно молиться дома. Пусть дети приготовят «обед», и посмотрите, чтобы они помолились перед едой. Поговорите, когда еще они могут молиться дома. ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте какую-нибудь песню про молитву. Попросите детей помолиться короткой молитвой. Закончите такой молитвой: «Спасибо, Бог, за то, что Ты слышишь наши молитвы. Мы любим Тебя. Во имя Иисуса. Аминь.» Иисус учит о молитвеКогда Иисус был на земле, Он часто уходил куда-нибудь, чтобы остаться Одному и поговорить со Своим Отцом, Богом. Его близкие друзья видели это. Они попросили Иисуса научить их молиться. Вот, что сказал им Иисус. Когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом, вашим Небесным Отцом. Это первое, что нужно помнить. Вы не произносите слова только для того, чтобы их услышали ваши друзья или семья. Во-вторых, когда вы молитесь, обязательно благодарите Бога. Все, что у нас есть, приходит от Бога. Очень хорошо сказать Ему спасибо. В-третьих, просите Бога о том, что вам нужно. Не просите то, что вы захотели иметь, потому что увидели это по телевизору или у своих друзей. Но просите о том, что действительно нужно вам или кому-то, кого вы знаете. Иисус сказал просить еду на каждый день. И наконец, Иисус сказал Своим друзьям просить Бога простить их, когда они сделали что-то не так. Он сказал Своим друзьям, что Бог хочет простить их и помочь им стать лучше. Мы можем молиться в любом месте, где мы только окажемся. Вы можете сказать, где мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Мы можем молиться в любое время. Вы можете сказать мне, когда мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Всегда помните, что, когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом. Он очень любит вас. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 7 из Рабочей тетради 2. Следуйте инструкциям на этой странице. (Если Ваши дети младшего возраста, Вам нужно будет вырезать занавески за них.) «У меня есть идея,» — сказал папа. «Кто хотел бы узнать о моей идее?» «Я!» — сказал Андрей. «Я!» — сказала Таня. «Я!» — сказала мама. «Гав-гав!» — залаял Тобик. «Я всегда был единственным человеком, кто молился за еду. Но сейчас мы будем молиться по очереди.» «Я не могу молиться,» — сказал Андрей. «Вы будете смеяться с меня.» «Мне нравится слушать, как молиться папа, но я не хотела бы слышать, как молюсь я,» — сказала Таня. «Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!» — залаял Тобик. «Подождите-ка минутку,» — сказала мама. «Некоторые маленькие дети неправильно думают о молитве. Мы не молимся для того, чтобы слушать себя. Когда мы молимся, мы не выставляем себя на показ другим людям.» «Если бы не Бог, у нас на столе ничего бы не было,» — сказал папа. «Я думаю, что у нас не было бы даже стола, на который можно было бы поставить еду,» — сказал Андрей. «У нас не было бы даже дома, где жить, если бы не Бог,» — сказала Таня. «Гав-гав-гав!» — залаял Тобик. «Ты прав, Тобик. У тебя бы даже не было косточки пожевать, если бы не Бог!» «Ну тогда мне кажется, что мы должны быть счастливы, что мы по очереди сможем сказать «Спасибо Тебе, Бог.» «Каждый из нас может подумать о чем-то, за что он мог бы поблагодарить Бога. Мы можем всегда заканчивать наши молитвы словами «Спасибо, Бог, за эту еду»,» — предложил Андрей. «Хорошо,» — сказала Таня. «Это будет прекрасно. Бог будет рад услышать, что мы благодарим Его за каждый день. Я буду благодарить Бога за что-то новое каждый раз, когда будет моя очередь.» «Вот теперь мы начинаем понимать, что же такое молитва,» — сказала мама. «Бог будет счастлив слышать каждого из нас!» ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает картинку «Я знаю, как молиться». Используйте образец на стр. 16 Книги образцов. Если Ваши дети достаточно большие, пусть самостоятельно вырежут руку и согнут ее. Детям помладше понадобится Ваша помощь. Это можно сделать до урока. Приклейте молящиеся руки к листу цветного картона или бумаги. На внутренней стороне рук напишите фломастером то, за что ребенок благодарен Богу (дети могут сделать это самостоятельно, если они умеют писать.). ОКОНЧАНИЕ: Напомните детям молиться каждый день. Произнесите «золотой стих» вместе. Затем закончите молитвой. Урок 2 |
Видео (кликните для воспроизведения). |
— Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему. 8. Песня (См. Приложение) Если я молюсь Иисусу, — Кто-то хочет сейчас помолиться? Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие. Учителю в помощь (выучите) Подари мне улыбку, Детская молитваХорошо, когда вся семья вместе читает молитвенное правило. Правда, сделать это удается далеко не всегда. Но даже иногда, читая утренние и вечерние молитвы всей семьей, мы чувствуем, как совместная молитва объединяет всех нас. С детьми младшего возраста молитвы читают родители. Отец и мать должны своим примером учить детей благоговейному отношению к молитвенному действию. По тому, как мы крестимся, кланяемся, читаем молитвы, наши дети будут получать представление о том, как вести себя во время молитвы. Если ребенок будет видеть, что для родителей молитва — часть их жизни, потребность души, что молятся они благоговейно, это будет для него лучшей духовной школой, которая поможет ему во всей дальнейшей жизни. Очень важно, чтобы молитва сопровождала бы всю жизнь семьи в течение всего дня. Садимся делать уроки — молимся, случилось что-то хорошее — благодарим Господа. Выходим с детьми на прогулку — просим у Бога благословение. Молитвенное правило маленького христианина должно быть посильным, соответствовать его возрасту и возможностям. Нужна правильная мера. Неразумное усердие будет вызывать у ребенка сначала внутреннее, а потом и внешнее сопротивление. Пусть он лучше прочтет две молитвы, но с охотой, чем пять, но механически и неблагоговейно. В семье одного батюшки самый маленький сын (ему было три года) плохо вел себя на общем молитвенном правиле, и родители не стали заставлять его стоять вместе с другими детьми; и только последнюю молитву, «Достойно есть», он читал, конечно, с подсказками родителей, но сам, это была его молитва. По мере взросления детей можно увеличивать их молитвенное правило, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова. Молитвенное правило дошкольников может состоять из известных молитв: «Отче наш», «Богородице Дево», «Верую», Ангелу Хранителю и своему святому, «Достойно есть». Нужно приучать детей молиться за родителей, крестных, родных и близких — как живых, так и усопших. Эти молитвы читают в конце утреннего правила. Очень хорошо некоторые молитвы петь с детьми. Это обычно нравится им. Учить с детьми молитвы лучше всего во время правила. Если малыш будет читать молитву (например, «Отче наш») утром, вечером и перед едой, он выучит ее легко, без особых усилий. Обучение детей молитве — важнейшая грань духовного воспитания. В советское время краткие молитвы, выученные с бабушками, для многих людей, даже находящихся вне церковной жизни, были теми путеводными звездочками, которые помогали им выжить в безбожном мире [1] . Как правильно построить урок в воскресной школе — Наталья ТарасоваКак правильно построить урок в воскресной школе? Опытом делится Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел. ВступлениеУ вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат. Песня об одном, молитва о другом, история сама по себе, а поделка вообще не на библейскую тему. В итоге дети просто проводят время, причем не всегда интересно и радостно. Воскресная школа — это не место отдыха для детей от проповеди, не возможность развлечь их или развить их творческие способности. Цель детского служения — помочь детям ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА. Итак, для начала определитесь с программой. Вы можете использовать готовые программы, а можете прописать необходимые темы сами. Даже если я пользуюсь готовой программой, то урок прописываю для себя заново. Ставлю свою цель, определяю одну главную мысль и далее уже строю урок так, как мне кажется правильным. Часто он совсем не похож на исходный, данный в пособии. 1. Цель и главная мысль урокаУ вас есть тема, к примеру, «Заблудшая овечка» ( Лк.15:3-7 ) Во-первых, определите для себя ОДНУ главную мысль. В этой библейской истории, можно найти множество истин — главных мыслей, которые вы хотели бы донести детям. Но есть золотое правило: «ОДИН УРОК — ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ». Поэтому определите для себя ее сразу и запишите. Как же ее выбрать? Взять ту, которая в пособии прописана? Ту, которая на ваш взгляд наиболее важна? По каким критериям выбирать главную мысль урока: 1. Ваша главная мысль должна отвечать на потребности ваших детей. Вы знаете свою группу учеников. Если это дети неверующие, значит их основная потребность в отношениях со Христом. Если дети ваши уже покаялись, то для них в той же истории главная мысль может быть другая. 2. Доверьтесь Святому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из главной мысли, определите для себя цель урока: 2. Структура урокаПодготовка класса и приветствиеБиблейский урок у вас начинается задолго до того, как вы встанете перед детьми и призовете их к молитве. Конечно, учитель должен прийти заранее в класс и приготовить место. Посмотреть, достаточно ли стульев, света, протерта ли пыль в классе. Приготовить, расставить, разложить, повесить, все необходимые пособия. И вы встречаете каждого ребенка, уделяете внимание каждому. Это очень важный момент. Дети приходят и видят, что их ждут, им рады. Молитва в начале урокаКак правило, молится учитель. В начале урока можно узнать о нуждах и благодарностях. Не забывайте записывать молитвенные нужды, а потом уточнять, как ответил Бог, что произошло, что изменилось. Будьте внимательны к проблемам и нуждам детей. Цените их желание молиться с вами и просить у Бога помощи. ПрославлениеПоете ли вы с детьми? Для меня, немузыкального человека, это самая трудная часть. Поэтому я привлекаю себе в помощь поющих подростков, они готовят песни по темам уроков, и они проводят музыкальную часть. Песни должны соответствовать возрасту детей, теме урока, обстановке в классе. Если вы поете перед Библейской историей, не стоит петь те песни, которые очень шумные, заводят детей, отвлекают от урока. Песни могут быть прекрасным повторением. Больше всего я люблю те песни, которые повторяют Библейскую историю, или Золотые стихи, положенные на музыку. Повторение прошлого урока«Повторение — мать учения». И это действительно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повторение прошлых истин. Через 4-5 уроков мы проводим повторение пройденного, т.е. повторяем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку историй. Конечно, повторение должно быть в игровой форме, особенно у малышей. Познавательно и интересно — так должен проходить у вас весь урок, и повторение в том числе. Вступление к библейской историиВступление — это крючок, на который вы цепляете внимание детей. Поэтому оно очень важно. Вступление должно соответствовать вашей главной мысли, возрасту детей, быть понятным, коротким и ярким. Ни в коем случае не говорите : «А сейчас я вам расскажу, как Бог за шесть дней сотворил мир». В общем-то, после этой фразы урок можно и заканчивать. Дети потеряют интерес. Ваша задача — зародить в них ожидание и нетерпение. Что может служить вступлением: Иногда библейская история может начинаться не со вступления, а сразу. Но начало должно быть неожиданным и ярким: восклицание, или прямая речь героя, звуки. Важное правило: вступление — всего лишь мостик к библейской истории. Поэтому если вы хотите провести какую-то игру, рассказать историю, показать ролик и т.д., которые по вашему мнению подходят к главной мысли, помогут достичь цели, но они занимают более 3-х минут, лучше отложите их для закрепления или повторения. Библейская историяДаже если вы рассказываете знакомую историю, которую неоднократно читали, слышали, и, может быть, даже рассказывали, заново прочтите текст в Библии. Рассуждайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (действующие герои) Что происходит? (факты, события) Где? (место, географическое положение) Когда? (время дня, хронологическая последовательность). Прочтите комментарии. Далее я рекомендую вам прописать историю. В зависимости от определенной главной истины и цели урока одна и та же библейская история будет звучать по-разному. Ваша главная мысль должна красной нитью проходить через весь урок, и через библейскую историю. Поэтому она должна быть очень короткой и понятной. Ее можно повторять неоднократно: «Иисус хочет, чтобы дети общались с Ним, поэтому Он сказал ученикам… Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему всегда. Он не бывает занят.» и т.д. (Главная мысль «Иисус хочет иметь общение с детьми»). Библейская история должны иметь четкую структуру: В Библейской истории должна быть прямая речь героя. в общем-то лучше большую часть ее рассказывать от первого лица (героя), вставляя пояснения — речь автора. Пропустите историю через сердце, представьте, что чувствовал главный герой, что должны почувствовать дети? И тогда она оживет. Но не увлекайтесь, чтобы не сказать лишнее. ПрименениеК каждому уроку вам нужно продумывать практическое применение. Когда вы определяете цель, то продумываете, как дети должны ответить на ту Библейскую истину, которую узнают. Библейская история должна произвести какие-то изменения в жизни ребенка, изменения в отношениях с Богом, с ближними, научить ребенка новому, помочь справиться с жизненными ситуациями. Практическое применение — это метод, который помогает ребенку любить и слушаться Бога. В зависимости от возраста детей, вашей цели вы выбираете метод, который поможет указать ребенку правильный путь. Что может быть практическим применением: 1. Молитва: 2. Практическое домашнее задание: 3. Совместная деятельность с детьми: 4. Учить взаимоотношениям с Богом. Если мы учим детей отношениям со Христом — доверять Ему, слушаться, надеяться на Него, то встает вопрос — как быть, как учить детей тому, на что требуется вся жизнь. — Попросите рассказать в какой ситуации Бог помог, ответил на молитву, защитил и т.д. Наверняка у кого то из детей похожая ситуация была в жизни. На самом деле возможностей практического применения истины в жизни множество. Поставьте перед собой задачу — не просто рассказывать библейскую историю, а учить детей применять Слово в жизни. Призовите на помощь Дух Святой, Он будет руководить вами во время подготовки. ЗакреплениеДля закрепления можно использовать разные методы, очень часто нельзя разделить закрепление и практическое применение. Все части урока направлены на достижение вашей цели. Поэтому и закрепление, и применение могут взаимодополнять друг друга или быть одним целым. — игра Золотой стихЭто обязательная часть урока. В каждом уроке у вас должен быть один стих из Библии, соответствующий главной мысли и цели. Слово Божие — это и закрепление вашей истины, и применение, потому что оно меняет жизни, реально действует в сердцах людей. Завершающая молитваВо время молитвы важно проговорить еще раз ту главную мысль, которая была у вас на уроке. Попросить Бога помочь ее применять в жизни. Автор: Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел. Урок молитва детей Как же правильно молиться Богу? Библейский текст для запоминания: Р.S. Если у вас есть возможность после урока пообщаться с родителями, не теряйте ее. Для Царства Божьего вы можете приобрести не только детей, но и их родителей. И все, что вы попросите в молитве с верою, получите. (Мт.21, 22) Из рисунка ниже вы делаете копии (их количество – число детей в группе), разрезаете примерно на 12 простых квадратов (Не усложняйте детям работу), кладете каждый экземпляр в отдельный конверт (можно самодельный) и таким образом получаете пазл для домашнего задания. Як же правильно молитися Богу? Біблійний текст для запам’ятовування: Р.S. Якщо у вас є можливість після уроку поспілкуватися з батьками, не втрачайте її. Для Царства Божого ви можете надбати не лише дітей, а й їхніх батьків. І все, чого ви попросите в молитві з вірою, одержите. (Мт.21,22) З малюнка нижче ви робите копії (їхня кількість — число дітей у групі), розрізаєте приблизно на 12 простих квадратів (не ускладнюйте дітям роботу), кладете кожен екземпляр у окремий конверт (можна саморобний) і таким чином отримуєте пазл для домашнього завдання. Урок молитва детейдать детям понятие о молитве как разговоре с Богом Задачи:
Использованная литература:
Дополнительная литература:
Ключевые понятия:Словарь урока:
Содержание занятия (открыть)Иллюстрации:Проверочные вопросы:
Ход урока. Вариант 1:Рассказ учителя по новой теме. Дети раскрашивают раскраску. Закрепление темы в беседе с детьми. Учитель предлагает детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать — кому помолимся и как? Какими словами благодарим Бога? Особое внимание уделить молитве «Господи, помилуй», имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторить её хором. Ход урока. Вариант 2:Рассказ учителя по новой теме. Игра: «Спасибо Богу за. ». Учитель собирает детей в круг на полу или вокруг стола. Объясняет, что игра состоит в высказывании по кругу. Каждый должен назвать что-нибудь, за что он благодарит Бога. Начав с ребенка, который стоит (или сидит) ближе всего, учитель говорит: «Спасибо Богу, за. », а он пусть продолжит (маму, папу, котенка, ребенка, яблоко, любимого щенка и т.д.). Следующий ребенок продолжает игру, называя то, что он помнит. Так каждый должен высказать то, за что он благодарен Богу. Если кто-нибудь не вспомнит слова благодарности, попросите, чтобы вся группа напомнила ему. Закрепление темы с помощью проверочных вопросов. 1) Что такое молитва?В молитве мы становимся ближе к Богу, благодарим Его и просим помочь нам. Молитва – это, когда мы думаем о Боге, когда мы любим Бога. А без молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нём, то есть совершает грех. У Бога можно просить благословения на доброе дело и просить прощения за плохой поступок. Каждый день хорошо начинать и заканчивать молитвой Господу, молиться за близких. В молитве, то есть в разговоре с Богом, можно что-то и попросить. Если наши помыслы чисты, Бог всегда отвечает на нашу молитву.Но не всякую просьбу Бог исполняет, а только ту, которая полезна человеку. 2) Простые молитвыСлова, которыми можно молиться Богу, могут быть разными – короткими или длинными. Самая, пожалуй, короткая молитва, это: «Господи, помилуй!» Эта молитва произносится всякий раз, как только захотим у Господа попросить прощения. Как только не послушаемся взрослых, сразу надлежит исправиться: «Господи, помилуй!» В ней же мы просим Бога помочь нам, защитить нас. Обидит ли нас кто из сверстников, в этом случае — не будем обижаться, дуться, драться, отвечать грубостью; но с сокрушенным сердцем скажем: «Господи, помилуй!» Другая, тоже недлинная молитва такая: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» Это значит, что мы хвалим, «славим» Бога. Мы всегда должны помнить, за что мы можем благодарить Бога и славить Его. Вот молитва, в которой мы ничего не просим, а только славим Бога за то, что Он нам дает: «Слава Богу!» Хвалят вас взрослые за послушание, хорошее поведение, за какую-либо способность – говорите: «Слава Богу!» Себе ничего не приписывайте, за все благодарите Небесного Отца. Есть короткая, но очень нужная молитва: «Господи, благослови!» Пришла в голову мысль – помочь близким сделать уборку в квартире, накормить бездомную кошку, сделать поделку. Произносить молитву? Конечно, всегда так и поступайте. Всем известно слово «спасибо». Верующие во Христа люди вместо «спасибо» говорят: «Спаси Господи!» Это значит, благодаря от всего сердца, мы желаем доброму человеку спасения: «Спаси вас Бог!» А знаете ли вы, что делать, если вдруг стало страшно? Приснился страшный сон, неожиданно подул ветер, скрипнула дверь – а вы испугались? В этом случае тотчас надо произнести слова молитвы: «Господи, спаси и сохрани!» 3) Молитва «Отче наш»По-церковнославянски: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукавого. По-русски: Отец наш небесный! Да святится имя Твое, да приидет царство Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас. И не допусти нас до соблазна. Но избавь нас от лукавого. 4) Стихотворение «Молитва ангелу-хранителю». П. ВяземскийНаучи меня молиться, Добрый Ангел, научи: Уст твоих благоуханьем Чувства черствые смягчи! Да во глубь души проникнут Солнца вечного лучи, Да в груди моей забьются Благодатных слез ключи! Дай моей молитве крылья, Дай полет мне в высоту, Дай мне веры безусловной Высоту и теплоту! Дай младенцев чистоту И высокую, святую Нищих духом простоту! 5) Стихотворение «Молитва». М. ПожароваИ старушку няню!» На головке милой Всех зверьков и пташек! И котёнка Дымку. И в саду берёзку, Что от ветра злого До неё коснулся, И понёс моленье В райское селенье. 6) Рассказ «Дыши! Не дыши!»Говорит доктор малышу: И опять слушает. Доктор опытный, но уже совсем старенький, забывчивый. Сказал мальчику: – Не дыши! – и отошёл к столу. А Серёжа мальчик послушный. Сказали ему не дышать, он и не дышит. Пять секунд, десять, двадцать… Доктор рецепты выписывает, а малыш всё не дышит. Наконец он не выдержал и вздохнул. Без дыхания-то что с нами будет? То-то! Так и душа без молитвы умирает, а с ней она растёт, набирается сил и возносится к Богу. Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети. |