Уста́вные тексты Евангелія и Апостола на завтра

Детально: Уста́вные тексты Евангелія и Апостола на завтра - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Уста́вные тексты Евангелія и Апостола на завтра

Рождество Христово.
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен .

Прокимен, глас 8:

В ся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему Вышний.

В ся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Всевышний.

Стих: В оскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его.

В оскликните Господу вся земля, пойте же имени Его, воздайте славу хвале Его.

Прокимен в исполнении хора Московского Сретенского монастыря.

Скачать


(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Апостол к Галатом, зачало 209. [Гал. 4, 4 – 7.]

Б ратие, егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Eдинороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом,

Б ратья, когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону,

Да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем.

Чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

И понеже eсте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Oтче.

А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»

Темже уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом.

Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Аллилуиа, глас 1.

Н ебеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь.

Н ебеса проповедают славу Божию, и о творении руки Его возвещает твердь. (Пс. 18, 2.)

Стих: Д ень дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум.

Д ень дню передает слово и ночь ночи возвещает знание (ст. 3).

Евангелие Матфеа, зачало 3. [Мф. 2, 1 – 12.]

И исусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще:

К огда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

Где eсть рождейся Царь Иудейский? Видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Eму.

Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

Слышав же Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним.

Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается?

И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

Oни же рекоша eму: в Вифлееме Иудейстем, тако бо писано eсть пророком:

Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

И ты, Вифлееме, земле Иудова, ни чимже менши eси во владыках Иудовых: из тебe бо изыдет Вождь, Иже упасет люди Моя Израиля.

И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

Тогда Ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды,

Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

И послав их в Вифлеем, рече: шедше испытайте известно о Oтрочати: eгда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся Eму.

И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

Oни же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе Oтроча.

Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело,

Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

И пришедше в храмину, видеша Oтроча с Мариею Материю Eго, и падше поклонишася Eму: и отверзше сокровища своя, принесоша Eму дары, злато и ливан и смирну.

И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

И весть приемше во сне не возвратитися ко Ироду, иным путем отыдоша во страну свою.

И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Причастен: И збавление посла Господь людем Своим. А ллилуиа, трижды.

Текст службы дается с параллельным русским переводом профессора Киевской духовной академии М.Н. Скабаллановича по изданию «Христианские праздники. Рождество Христово», Киев, 1916.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 15-я по Пятидесятнице

Тогда некий законник подошел к Иисусу, и, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

В этом Евангелии нам говорится о тайне любви, об ответственности нашей в употреблении святых слов. Таких, как слово «любовь». Накануне Страданий Христовых, накануне Креста Господня, когда первосвященники, книжники и фарисеи, знатоки Священного Писания, приступают ко Господу, стараясь уловить Его. И один из них, из этих законников-богословов, спрашивает Господа, какая заповедь наибольшая. Может, не все знают, что книжники учили, что если внимательно изучать закон, то в нем можно насчитать 613 заповедей. 248 из них являются утвердительными, то есть говорящими о том, что надо делать, а остальные 365 – отрицательными, предупреждающими, чего делать не должно.

Что об этом думает Христос? К Нему обращается профессор богословия, и мы не слышим интонации его голоса – с почтением он обращается ко Христу или с торжествующей насмешкой. Если Господь возвысит одну заповедь, то Он умалит другие, а все заповеди равноценны пред Богом, говорят они. И Христос говорит о любви не потому, что эта заповедь исключает другие, а потому что она включает в себя все заповеди.

Христос не противопоставляет любовь закону, но показывает, какая величайшая заповедь сокрыта внутри закона, какое сокровище хранится в его глубине. Весь закон и пророки, говорит Он, утверждаются на этих двух заповедях. Это значит, что все Писание лишается смысла – все заповеди – если нет в них любви, по крайней мере, устремленности к любви.

Читайте так же:  Молитва как закрыть рот врагу

Мы знаем, как слово Божие говорит нам о любви. Действительно, Бог наш есть любовь. Все в мире – и небо, и земля, не только закон и пророки – утверждается на любви. Убери закон любви, и все рассыплется. Все пророки говорят о любви и живы любовью, потому что только любовь зряча. Только любовью можно видеть то, что происходит здесь, на земле, и в вечности. И только любовь делает законными отношения между людьми. И ничто не является в нашей вере истинным и православным, если на первом месте не стоит любовь.

Святые отцы говорят, что любовь – это главная крепость. Только в ней может обретать безопасность воинство Христово, то есть мы, ищущие Господа. Любовь – это самая главная тайна человека. Что такое человек? Это существо, созданное Богом для любви. И потому так возненавидел сатана человека.

Короткое и сладкое слово «любовь». Сладкое, как «Иисусе Сладчайший», как имя Божие сладкое. В любви – исполнение всего закона, и иго заповедей с любовью воистину легко. Господь говорит: «Возьмите иго Мое на себя» – и если бы мы среди этого страшного мира научились ходить этим древним и вечно новым путем, то уже здесь, на земле, мы «обрели бы покой душам нашим».

И вот, мы слышим в Евангелии сегодня, как книжники и фарисеи, ветхозаветные богословы, умолкают после такого ответа Спасителя. А Он в Свою очередь задает им Свой вопрос: «Что вы думаете о Христе, Чей Он Сын?» Вопрос, ответ на который известен им был лучше всего, потому что они каждый день в катехизисе несколько раз повторяли, что Христос – это Сын Давидов. Это, в конце концов, перифраз «Сын Давидов – Помазанник», то есть Христос. Поэтому для них не составляет никакого труда ответить на вопрос Спасителя.

Но если Христос – Сын Давидов, спрашивает их Господь, то почему же Давид называет Его Господом? Все мы можем прочитать это в 109 псалме. И ясно, что ответ, который они дают – недостаточный, неадекватный. В самом деле, когда какой отец обращался к своему сыну как к Господу? И для тех, кто не знают Божественности Христа, это не может не быть абсурдом.

Поэтому они молчат – они не знают, что отвечать Господу. Либо молчат, потому что в нечестии своем не желают признать Мессию Богом. Так далеко зашло их богословие, что они уподобляются самому сатане, который цитирует Священное Писание.

А для нас, знающих Бога, ответ – по дару Божию, по дару Христовой любви, по дару Духа Святого, так же как это было Духом Святым дано Давиду исповедовать Христа Господом – ответ совершенно ясен. Как Бог – Христос Господь для Давида, а как человек – Он Сын Давидов. То, что Он Сын Давидов, можно узнать, изучив родословные, а то, что Он Бог, невозможно никаким умом постичь.

Именно потому, что Господь наш Иисус Христос – Господь для Давида, можем мы постигать, что Он Сын Давидов. Постигать тайну Его Божественного истощания, тайну Его любви, когда Он становится человеком, когда Он принимает весь путь человеческий до конца, до смерти крестной.

Господь заграждает уста этим лжебогословам, «и с того дня, – как говорит Евангелие, – никто из них уже не спрашивал Его ни о чем». Не смел Его спрашивать. Можно было бы, конечно, спрашивать о многом, если бы тот же самый вопрос был задан бы по-другому. Потому что если бы они искали истину, услышав это, они бы задавали еще и еще вопросы, и самый главный вопрос они бы задали: что же нам делать, чтобы спастись? Но поскольку цель у них была другая, то они отошли от Него.

О чем говорит нам сегодня слово Божие? О том, что все христиане без исключения призваны быть богословами, не уступающими ни в чем книжным богословам. Оттого, что они помазаны тем же помазанием, каким был помазан Христос – Духом Святым по дару Христа, по дару Креста Его, по дару Его любви к нам. Наше слово о Боге будет только тогда истинным, когда мы имеем любовь ко Господу. Есть два способа изучения богословия. Одно внешнее знание, книжное. Книги нужно читать, каждый кто сколько может вместить, но есть и другой способ – это когда жизнь наша, согласная с самой главной тайной Христа, с Его Крестом, с Его любовью, постигает непостижимое ни для какого ума.

Что вы думаете о Христе? – спрашивает Господь, в конце концов, каждого человека. Потому что каждый человек (не только христиане) говорит свое слово о Боге. Одни не думают о Нем совсем ничего, даже христианские богословы могут ничего не думать о Нем. Другие могут умалять Его честь и достоинство. Мы знаем, какие еретики были в Церкви Христовой и какие доныне есть. Третьи могут быть злобно настроены против Него, как вот эти богословы книжники. И так каждый человек, так или иначе, оказывается богословом.

Для тех, кто уверовал во Христа, Господь драгоценен. И то, что они думают о Христе, драгоценно. Будь это смиренные рыбаки апостолы. Апостол Иоанн Богослов – его Евангелие, его Апокалипсис, его Послания – все свет Духа Святого и любовь Божественная. Или преподобный Силуан Афонский, память которого недавно совершалась, – простой тамбовский крестьянин, который пишет такие поразительные слова о Боге. И день, и ночь плачет его душа о Христе и о том, что другие люди не думают об этом, и поэтому теряют все и погибают.

Сегодня Святая Церковь предупреждает нас против внешнего богословия, не потому что оно плохо, а потому что существует опасность так называемого интеллектуализма, когда все пропускают только через голову, а не через душу и сердце. Такие богословы могут быть очень образованными людьми, они могут очень хорошо говорить, но самого главного нет в их слове. С одной стороны существует опасность богословского невежества, с другой – дерзкая попытка познать истину одним умом.

Мы должны всегда помнить, что главное, определяющее нашу мысль, наш дух и наше исповедание веры – это поклонение Кресту Христову. Если оно подлинно, то открывается нам любовь Божия, даруется нам благодать Духа Святого, через которую мы познаем все тайны жизни – и кто был и есть, и во веки будет Спаситель наш Мессия Христос.

Мы видим сегодня эту полноту и неповрежденность исповедания истины по тому сонму, недавно прославленному, новых мучеников и исповедников Российских. По тому множеству святых угодников Божиих, которые все изображаются с крестом. Каждый из них держит в кресте всю тайну богословия, всю тайну того, Кто есть Христос и по человечеству, и по Божеству, и приобщенность этому богословию. И мы должны увидеть славу, которую хранит наша Церковь, и быть достойными этой славы, этого богословия.

Читайте так же:  Молитва чтобы вымя у коровы

И еще раз скажем: нелепо думать, что кто-то здесь будто бы выступает против внешнего знания. Но только любовью можно постигнуть, почему Давид называет Христа Господом. Только благодатью Креста, когда мы всей жизнью приносим Ему поклонение.

Крест – это то, где соединяются неразрывно истина и любовь, потому что мы знаем, сколько любви погибает в мире без истины. Крест – это самая мудрая книга, какую только можно прочесть. Кто не знает этой книги, тот невежда, даже если он знает наизусть все Священное Писание. Подлинные богословы только те, кто любят эту Книгу, учатся у нее, углубляются в нее. Все горькое, что есть в этой Книге, не будет никогда достаточным для того, кто хочет насытиться ее сладостью, потому что эта сладость – Христова истина и любовь.

Слово в день преставления св. апостола Иоанна Богослова

Иоанн Богослов и Прохор

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как огромно, как бесконечно величие апостолов?

Задумывались ли над тем, как безмерна была их сила?

Задумывались ли над тем, какой огромной силой духа, какой отважностью обладали эти избранники Христовы, эти братья Христовы, эти друзья Его?

Задумывались ли над тем, что сердцевед Бог наш избрал учениками Себе тех, сердца которых были самыми чистыми, самыми пламенными, самыми способными вместить всю глубину и все величие учения Христова?

Задумывались ли вы над тем, какое изумительное чудо совершил над ними Бог, когда в день Пятидесятницы ниспослал Духа Своего на них и дал им силы и уменье говорить на всех языках, ибо это было им необходимо, ибо проповедовать должны были они всем народам и должны были говорить на разных языках.

В чем же была главная сила апостолов?

В том, что покорили они проповедью своею весь мир Христов.

Огромна, страшна была сила империи Римской. Это была мировая держава, держава, подчинившая власти своей народы всего тогдашнего мира, всех покорившая себе.

Одной из важнейших основ власти этой державы была религия языческая, которой римляне придавали огромное значение. Они думали, что если падет их религия, то падет и держава их. Они в этом не ошиблись – так и было.

Кто же сокрушил их мировую власть? Кто же победил и уничтожил языческую религию?

Апостолы Христовы, проповедовавшие всему миру Евангелие. Эти бедные, ничему не учившиеся рыбари галилейские, простые люди, совершенно безоружные, обладавшие только одним мечом – мечом слова Божьего, покорили языческую религию и водрузили на ее развалинах крест Христов.

Знаете ли вы, каких безмерных трудов стоила эта победа, какими жестокими страданиями и преследованиями сопровождалась их проповедь о Христе?

Знаете ли вы, что все они, кроме одного только великого апостола Иоанна Богослова, преславную память которого мы ныне празднуем, окончили жизнь свою мученически, некоторые в ужасных страданиях: апостолы Петр, Андрей, Варфоломей, Филипп, Анания были распяты на крестах, Петр вниз головой.

С апостола Варфоломея содрали всю кожу и распяли его на кресте. Апостол Матфей умер страшной смертью в Эфиопии. И хотя один апостол Иоанн Богослов умер естественной смертью, но и он не избежал мучений и тяжелых гонений. По приказу языческого императора был он брошен в котел, в котором кипели масло и сера, но силой Божией остался невредим, и тогда был он сослан на дикий скалистый остров Патмос.

Это было место самой жестокой ссылки, куда посылали только тяжелейших преступников.

Победили, победили Христовы апостолы весь языческий мир, и благодатная проповедь их воссияла над миром солнцем правды, разгоняя тьму языческую.

Если так велики были все святые апостолы, то что же сказать об апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, который был возлюбленным, избранным учеником Христовым?

Всех апостолов Своих любил Христос, но особо горячей любовью любил Иоанна Богослова, которого призвал на путь апостольства в юности его.

Он знал, какое драгоценное сердце бьется в груди Иоанна. Он отмечал его много раз. Иоанн возлежал на груди Господа Иисуса при Тайной Вечери и спросил Его на ухо о предателе: «Господи, кто есть»?

Он был одним из тех избранных, пред которыми преобразился Христос на горе Фаворской, был там вместе с Петром и братом своим Иаковом.

Эти же три избранных апостола были в саду Гефсиманском, когда там молился Господь Иисус Своей последней молитвой, обливаясь кровавым потом.

Ему Христос, висевший на кресте, заповедал быть хранителем и попечителем Своей Пречистой Матери: взглянув на Матерь Свою, а потом на ученика, Он сказал Ей: «Се Мати твоя!» И ему: «Се сын Твой!»

Скажите же, скажите, кто из всех людей, живших в мире, достоин более любви нашей, чем апостолы Христовы, а среди них избранный, возлюбленный Господом Иоанн Богослов?

Величие его безмерно, и заслуживает он самой пламенной, самой горячей любви, самого глубокого почитания.

Он велик и в другом отношении: он был евангелистом, он написал величайшее из четырех Евангелий, Евангелие, не похожее на три других Евангелия: от Матфея, Марка и Луки, ибо в своих Евангелиях они главным образом рассказывают о жизни Господа Иисуса, о Его чудесах, Его преславных делах, о притчах глубоких, Им произнесенных; в них, конечно, содержится и учение о Божестве Господа Иисуса. Но никто из этих трех евангелистов с такой огромной силой не провозвестил христианскому миру о Божественности Господа Иисуса Христа.

Его Евангелие поистине изумительное.

Написано в течение тысячелетий бесчисленное количество книг, людьми написано. Среди них есть и весьма, весьма мудрые, весьма ценные для нас, содержащие ту или другую частицу истины, но если сравнить все эти книги, вместе взятые, с одним только Евангелием от Иоанна, то они представятся нам слабо мерцающими на ночном небе далекими звездочками, а Евангелие Иоанна предстанет ярко сияющим солнцем, всю вселенную освещающим, затмевающим свет звезд.

В своем Евангелии с огромной силой и глубиной святой Иоанн свидетельствует миру о Божественности Господа Иисуса.

Нет ничего более великого в мире, чем первая глава его Евангелия, которая читается один раз в году в первый день Святой Пасхи на литургии: «Вначале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово».

Сразу же, сразу же сказал он, что Бог был Слово, а Словом именуется Господь Иисус Христос. И все Евангелие его полно свидетельств о Господе Иисусе как истинном Боге, Втором Лице Святой Троицы.

Только в нем содержатся все важнейшие глубочайшие речи Самого Господа Иисуса Христа, в которых Он Сам свидетельствует о Своей Божественности.

Только в этом Святом Евангелии читаем о чрезвычайно глубокой по содержанию беседе с Никодимом, пришедшим к Иисусу ночью, о беседе Его с самарянкой; читаем о воскрешении Лазаря.

Читаем в нем прощальную беседу Господа Иисуса с апостолами пред страданиями Своими.

Читаем удивительную молитву Его к Отцу Своему, которая именуется первосвященнической молитвой.

Уже в первом веке, еще при жизни апостола Иоанна, возникли весьма опасные ереси, которые если бы не были изобличены как ложные, могли разрушить все христианство.

Соборы Вселенские и отдельные великие святые боролись с этими ересями и посрамили их.

Читайте так же:  Поможет ли магия вернуть любимого

А чем руководствовались они в этой своей борьбе против ересей?

Прежде всего и больше всего Евангелием от Иоанна, ибо в нем почерпали они безусловные доказательства Божественности Господа Иисуса.

Но не одно только Евангелие написал св. апостол Иоанн Богослов, он написал еще и три чудных соборных послания. И в этих посланиях является он пред нами, как величайший провозвестник и проповедник любви.

Только из первого его послания узнаем то, что важней всего для нас, – узнаем, что Бог есть любовь.

В древнем мире богов представляли только грозными владыками, карателями и мстителями, и никто не знал до того, как нам это открыл святой Иоанн, что Бог есть любовь.

Его послания – сплошной гимн любви. Никто с такой силой, с такой настойчивостью не проповедовал о любви, как святой Иоанн.

Он жил очень долго, более ста лет, и всю жизнь он проповедовал о любви. А когда одолели его тяжелые старческие немощи, и не в силах он был произносить длинные проповеди, то повторял постоянно одну короткую фразу: «Дети, любите друг друга!»

Ученики его спросили его: «Отче святый! Что значит, что ты повторяешь всегда одно и то же?»

Святой апостол отвечал им: «Я потому говорю только эту фразу, что в ней содержится вся сущность Евангелия Христова, ибо Евангелие Христово есть учение о святой любви».

Он написал еще удивительную книгу, называемую Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна. Он написал в ней то, что было открыто ему Богом на острове Патмосе о последних судьбах мира пред Вторым страшным Христовым пришествием. Изумительна и эта книга: из нее почерпаем величайшие откровения и тайны Божии.

Скажите, не достоин ли этот апостол нашей безмерной любви, не достоин ли того, чтобы в нынешний день, когда празднуется память его, были бы полны храмы наши народом? А видите, как далеко не полон храм.

Не привыкли христиане чтить величайшего апостола Иоанна Богослова так, как должно.

Наполняются до отказа храмы в день первоверховных апостолов Петра и Павла, еще более – в дни памяти святителя Николая. Конечно, конечно, и апостолы Петр и Павел, и святитель Николай заслуживают глубочайшей любви.

Но почему такой глубокой любви не воздаете вы тому, кто Самим Христом был поставлен выше всех: и выше Петра и Павла, и выше святителя Николая? Почему не воздаете ему славу, почему не преклоняетесь пред памятью святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова?

Есть и моя вина в этом: конечно, я должен был бы каждый раз в дни памяти великого Иоанна Богослова сам служить, архиерейским служением привлекать вас к храму Господню. И очень хотел бы сегодня служить, но нет к этому возможности, ибо нет тех сослужителей, без которых невозможна архиерейская служба.

Запомните же хоть одно мое нынешнее слово и воздайте вместе со мною молитвенное пение великому и преславному апостолу Иоанну Богослову, другу и брату Христову.

Алтарник

Все для пономарского служения.
Советы, помощь, делимся опытом.

ЧТЕЦУ БОГОСЛУЖЕБНОЙ КНИГИ АПОСТОЛ

  • 9593 6
  • 3
  • 2

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучше подправить «Чтец, стоя лицом к ВОСТОКУ, от лица всех молящихся, отвечает:
«И духови твоему» » Не к востоку, а к алтарю. Так как некоторые православные храмы сориентированы не на восток (их гораздо меньше), а на юг (на Иерусалим) и алтарь в них не на востоке, а на юге. Пример: храм Адриана и.

Лучше подправить «Чтец, стоя лицом к ВОСТОКУ, от лица всех молящихся, отвечает:
«И духови твоему» » Не к востоку, а к алтарю. Так как некоторые православные храмы сориентированы не на восток (их гораздо меньше), а на юг (на Иерусалим) и алтарь в них не на востоке, а на юге. Пример: храм Адриана и Наталии Ярославское шоссе Москва, Воскресение Христово в Сокольниках Москва.

Лучше подправить «Чтец, стоя лицом к ВОСТОКУ, от лица всех молящихся, отвечает:
«И духови твоему» » Не к востоку, а к алтарю. Так как некоторые православные храмы сориентированы не на восток (их гораздо меньше), а на юг (на Иерусалим) и алтарь в них не на востоке, а на юге. Пример: храм Адриана и.

Лучше подправить «Чтец, стоя лицом к ВОСТОКУ, от лица всех молящихся, отвечает:
«И духови твоему» » Не к востоку, а к алтарю. Так как некоторые православные храмы сориентированы не на восток (их гораздо меньше), а на юг (на Иерусалим) и алтарь в них не на востоке, а на юге. Пример: храм Адриана и Наталии Ярославское шоссе Москва, Воскресение Христово в Сокольниках Москва.

Игорь, не зависимо от таких исключений как храм Адриана и Наталии на Ярославском шоссе, внутри алтаря четко определены, пусть и условно — восток, запад, юг и север. Это играет непосредственную роль в богослужении. Существуют например в некоторых храмах северные и южные «диаконские» врата. А в вос.

Игорь, не зависимо от таких исключений как храм Адриана и Наталии на Ярославском шоссе, внутри алтаря четко определены, пусть и условно — восток, запад, юг и север. Это играет непосредственную роль в богослужении. Существуют например в некоторых храмах северные и южные «диаконские» врата. А в восточной части алтаря находится Горнее место. Без указания сторон света возникнет путаница. например нужно диакону выйти северными вратами, а зайти южными. как объяснить? Выйди левыми, а зайди правыми? Где лево, а где право в храме? Эти правила существуют несколько веков. И это красиво и имеет определённый смысл: Восток, это где восходит солнце: Господа Иисуса Христа, от Которого воссиял нам незримый Божественный свет, мы называем «Солнцем Правды», пришедшим «с высоты Востока».
Кстати, Иерусалим — это Восток (Ближний Восток).

Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь

официальный сайт

Фотоархив

Икона дня

Публикации

Новоначальным

МЫ ВКОНТАКТЕ

Мы в соцсетях

Ежедневное чтение Евангелия, Апостола и Псалтири в течение года

О важности чтения: Слово Божие — пища для души и тела.

В обязанность христианина входит каждый день: не лягу спать, если не прочитаю:

1. Главу Евангелия (начиная с 1-ой главы Евангелия от Марфея до последней главы Евангелия от Иоанна);

2. Две главы из Апостола, начиная с Деяниях Святых Апостолов и кончая последней главой Апокалипсиса; причем последние 7 глав читаются по одной в сутки, в следствии чего чтение Евангелия и Апостола кончиться одновременно. Затем ежедневно читается по одной кафизме из Псалтири. Это правило так же устанавливалось и Оптинскими Старцами.

И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет, что и нужно. Как же можно жить по-евангельски, не читая его? Когда мы молимся — мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь беседует с нами, открывая С вою волю, как нужно жить и спасаться.

А прочтете все — снова начинайте, и так всю жизнь.

Ежедневно в течение года в Церкви за богослужением звучит чтение из Святого Евангелия и Апостола определенное на каждый день года (их порядок можно посмотреть в Православном Церковном календаре или в Библии, в Указателе Евангельских и Апостольских чтений церковных). Так в течение года прочитываются все четыре Евангелия и весь Апостол. Святые отцы благословляли прочитывать эти чтения дома. Такое чтение имеет специальное название — рядовое чтение. Указанное рядовое чтение не следует путать с предлагаемым ежедневным чтение Евангелия, Апостола и Псалтири.

Читайте так же:  Молитва на сдачу экзамена по работе

Перед чтение глав Апостола прочти сию молитву:

« Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Т воего. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя .» (Псалом 118, 18, 19)

Или, если можешь, то прочти сию молитву перед чтением духовных Святителя Иоанна Златоуста:

«Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Т вое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Т воя, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоея ! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Т воего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай , чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Т вое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный.» [5, с.60]

А перед и после чтения Евангелия прочти сию молитву:

«Спаси, Господи, и помилуй раба твоего — (имя рек) словами Божественного Евангелия чтомыми спасении раба твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Т воя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь .» [ 1, с.14]

Молитвы для подобающего чтения Псалтири в Библии отсутствуют. Они (молитвы) даются либо в молитвословах, либо в Псалтири, изданной отдельной книгой.

А поскольку в Церкви чтение Евангелия, Апостола и Псалтири идет на церковно-славянском языке, то православному христианину желательно научиться читать и понимать их на этом же языке. [6, с. 93-98]

Алгоритм чтения Апостола

Алгоритм чтения Апостола

Иерей: Вонмем. Мир всем.

Чтец: И духови твоему.

Иерей: Премудрость.

Чтец: Прокимен, глас (…) Прокимен целиком.

Хор: прокимен.

Чтец: Стих.

Хор – прокимен.

Чтец: Прокимен (1 часть – до запятой).

Хор: 2-ю часть прокимна.

(Если есть второй прокимен, то вместо этого

Чтец: Прокимен, глас (…). Прокимен целиком. Хор: прокимен).

Иерей: Премудрость.

Чтец : К Римляном Послания святаго апостола Павла чтение, или: Соборнаго Послания Иаковля чтение; или: Деяний святых апостол чтение и т. д. (смотря по тому, какое чтение положено).

Иерей: Вонмем.

Чтец читает Апостол…

Иерей: Мир ти, чтущему.

Чтец: И духови твоему.

Иерей: Премудрость.

Чтец: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа

Хор поет “Аллилуйя”- трижды

Чтец: 1-й стих аллилуиария;

Хор: “Аллилуйя” трижды

Чтец: 2-й стих аллилуиария,

Хор: “Аллилуйя” трижды

(Если два чтения, то
Чтец : Аллилуйя (3 раза) Хор: “Аллилуйя” трижды,
Чтец: стих первого аллилуиария, Хор: “Аллилуйя” трижды
Чтец: стих второго аллилуиария, Хор: “Аллилуйя” трижды)

«Читаем Евангелие вместе с Церковью»

Евангелие от Матфея

  • Глава 1
  • 1-25,
  • Глава 2
  • 1-12,13-23,
  • Глава 3
  • 1-11,13-17,
  • Глава 4
  • 1-11,12-17,18-23,25,
  • Глава 5
  • 1-13,14-19,20-26,27-32,33-41,42-48,
  • Глава 6
  • 1-13,14-21,22-33,31-34,
  • Глава 7
  • 1-8,9-11, 12-14, 15-21,21-23,24-29,
  • Глава 8
  • 1-4,5-13,14-23,23-27,28-34,
  • Глава 9
  • 1-8,9-13,14-17,18-26,27-35,36-38,
  • Глава 10
  • 1-8,9-15,16-22,23-31,32-36,37-42,
  • Глава 11
  • 1,2-15,16-20,20-30,
  • Глава 12
  • 1-8,9-16,15-21,22-30,30-37,38-45,46-50,
  • Глава 13
  • 1-3,3-9,10-23,24-30,31-43,44-54,54-58,
  • Глава 14
  • 1-13,14-22,22-34,35-36,
  • Глава 15
  • 1-21,21-28,29-31,32-39,
  • Глава 16
  • 1-6,6-12,13-19,20-24,24-28,
  • Глава 17
  • 1-9,10-18,14-23,24-27,
  • Глава 18
  • 1-11,10-20,18-22,23-35,
  • Глава 19
  • 1-2,3-12,13-15,16-26,27-30,
  • Глава 20
  • 1-16,17-28, 29-34,
  • Глава 21
  • 1-11, 12-20,18-22,23-27,28-32,33-42,43-46,
  • Глава 22
  • 1-14,15-22,23-33,35-46,
  • Глава 23
  • 1-12,13-22,23-28,29-39,
  • Глава 24
  • 1-13,3-35, 36-41,42-51,
  • Глава 25
  • 1-13,14-30,1-46,
  • Глава 26
  • 1-2, 3-5,6-16, 17-20,21-75,
  • Глава 27
  • 1-2,1-61, 62-66,
  • Глава 28
  • 1-20,

Евангелие от Марка

  • Глава 1
  • 1-11,12-28,29-35,
  • Глава 2
  • 1-12,13-17,18-22,23-28,
  • Глава 3
  • 1-5,6-19,20-35,
  • Глава 4
  • 1-20,21-34,35-41,
  • Глава 5
  • 1-20,21-43,
  • Глава 6
  • 1-13,14-29,30-44,45-56,
  • Глава 7
  • 1-13,14-24,24-30,31-37,
  • Глава 8
  • 1-10,10-26,27-38,
  • Глава 9
  • 1,2-13,14-31,33-41,42-50,
  • Глава 10
  • 1-12,11-16,17-27,23-32,32-45,46-52,
  • Глава 11
  • 1-11,11-23,23-26,27-33,
  • Глава 12
  • 1-12,13-17,18-27,28-37,38-44,
  • Глава 13
  • 1-8,9-13,14-23,24-31,31-37,
  • Глава 14
  • 1-2,3-9,10-42,43-72,
  • Глава 15
  • 1-15, 16-21, 22-25, 26-32, 33-41,43-47,
  • Глава 16
  • 1-8,

Архивные выпуски

2008 2009 2010
2011 2012 2013
2014 2015 2016
2017 2018 2019
2020
январь февраль март
апрель май июнь
июль август сентябрь
октябрь ноябрь декабрь

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 24 марта 2020 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

24 марта. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский

24 марта 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

24 марта. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола

24 марта 2020 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 24 марта

24 марта 2020 г. «День ангела»

День ангела. 24 марта

24 марта 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Ветхий Завет. 24 марта

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Уста́вные тексты Евангелія и Апостола на завтра

Служба пресвятыя Богородицы.

На утрени прокимен, глас 6: П омяну Имя Твое во всяком роде и роде. С тих: О трыгну сердце мое слово благо: Е вангелие Луки, зачало 4.

На литургии прокимен, глас 3. Песнь Богородицы: В еличит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. С тих: Я ко призре на смирение Рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. А постол к филипписием, зачало 240. И ли другий, ко евреем, зачало 320. А ллилуиа, глас 8: С лыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. С тих: Л ицу Твоему помолятся богатии людстии. Е вангелие Луки, зачало 54. П ричастен: Ч ашу спасения прииму, и Имя Господне призову.

Служба святых Небесных Безплотных сил.

Прокимен, глас 4: Т воряй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный. С тих: Б лагослови душе моя Господа, Господи Боже мой возвеличился еси зело. А постол ко евреем, зачало 305. А ллилуиа, глас 5: Х валите Господа вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. С тих: Я ко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Е вангелие Луки, зачало 51. И ли Матфеа, зачало 52. П ричастен: Т воряй ангелы своя:

Читайте так же:  Молитва веры надежде любови и матери их софии

Служба святых пророков обща.

П рокимен, глас 4: Т ы иерей во век по чину Мельхиседекову. С тих: Р ече Господь Господеви моему седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. А постол к коринфяном, зачало 156: Д ругий ко евреем, зачало 314: Т ретий соборнаго послания Иаковля, зачало 57. А ллилуиа, глас 5. М оисей и Аарон в иереех Его, и Самуил в призывающих Имя Его. С тих: С вет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. Е вангелие Матфеа, зачало 96. И Луки, зачало 62. П ричастен: В память вечную:

Служба святых апостолов обща:

П рокимен, глас 8: В о всю землю изыде вещание их: С тих: Н ебеса поведают Славу Божию: А постол к коринфяном, зачало 131. А ллилуиа, глас 1: И споведят Небеса чудеса Твоя Господи. С тих: Б ог прославляемь в совете святых. Е вангелие апостола единаго, от Матфеа, зачало 34. А постолов обще евангелие Луки, зачало 50, или 51. П ричастен: В о всю землю изыде вещание их:

П рокимен, глас 1: У ста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. С тих: У слышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. А постол ко евреем, зачало 318. А ллилуиа, глас 2: У ста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. С тих: З акон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. Е вангелие Иоанна, зачало 36. П ричастен: В память вечную:

Служба святителей обща.

П рокимен, глас 7: Ч естна пред Господем смерть преподобных его. С тих: Ч то воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? А постол ко евреем, зачало 335. А ллилуиа, глас 2: С вященницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются. Е вангелие Матфеа, зачало 11. И Иоанна, зачало 35 от полу. П ричастен: В память вечную:

Служба преподобных, и Христа ради юродивых обща.

П рокимен, глас 7: Ч естна пред Господем смерть преподобных Его. С тих: Ч то воздам Господеви о всех: А постол к галатом, зачало 213. А ллилуиа, глас 6: Б лажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. С тих: С ильно на земли будет семя Его. Е вангелие Матфеа, зачало 43. И Луки, зачало 24. П ричастен: В память вечную:

П рокимен, глас 7: В озвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. С тих: У слыши Боже глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. А постол к Тимофею, зачало 292. А ллилуиа, глас 4: П раведник яко финикс процветет: Е вангелие Луки, зачало 63. И Иоанна, зачало 52. П ричастен: В память вечную:

Служба мученков обща.

П рокимен, глас 4: С вятым иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. С тих: П редзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся. А постол к римляном, зачало 99: И ли ко евреем, зачало 330. А ллилуиа, глас 4: В оззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. С тих: М ноги скорби праведным, и о всех их избавит я Господь. Е вангелие Матфеа, зачало 36. И ли Луки, зачало 106. П ричастен: Р адуйтеся:

П рокимен глас 8: В осхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих: С тих: В оспойте Господеви песнь нову, хваление Его в Церкви преподобных. А постол ко евреем, зачало 334. А ллилуиа, глас 2: С вященницы Твои облекутся в правду: Е вангелие Луки, зачало 67. П ричастен: В память вечную:

Служба священномученков обща.

П рокимен, глас 7: Ч естна пред Господем: С тих: Ч то воздам Господеви о всех: А постол ко евреем, зачало 311, от полу. И ли к филипписием, зачало 247. А ллилуиа, глас 2: С вященницы Твои облекутся в правду: Е вангелие Луки, зачало 24, и 52, и 77. П ричастен: Р адуйтеся праведнии о Господе:

Служба преподобномученков обща.

П рокимен, глас 8: В осхвалятся преподобнии во славе: С тих: В оспойте Господеви песнь нову: А постол преподобномученка единаго, к Тимофею, зачало 291. П реподобномученком апостол, к римляном, зачало 94. А ллилуиа, глас 6: Б лажен муж бояйся Господа: С тих: С ильно на земли будет семя Его. Е вангелие преподобномученку единому, Марка, зачало 37. П реподобномученков, евангелие Матфеа, зачало 38: И Луки, зачало 64. П ричастен: Р адуйтеся:

Служба святых мученц обща.

П рокимен, глас 4: Д ивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. С тих: В Церквах благословите Бога, Господа от источник Израилев. А постол к коринфяном, зачало 181. Д ругий к галатом, зачало 2 08. А ллилуиа, глас 1: Т ерпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою. Е вангелие Матфеа, зачало 62, и Марка, зачало 21. П ричастен: Р адуйтеся:

Служба преподобных жен обща.

П рокимен, и Аллилуиа, писан мученцам. А постол к галатом, зачало 208. Е вангелие Матфеа, зачало 104, и Луки, 33. П ричастен: В память вечную:

П рокимен, Аллилуиа, и причастен писан преподобномученком: А постол ко ефесеем, зачало 233. Е вангелие Луки, зачало 64.

П рокимен, писан мученком. А постол к коринфяном, зачало 153. А ллилуиа, глас 2: С е что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе: Е вангелие Матфеа, зачало 34. П ричастен: Р адуйтеся праведнии о Господе:

Служба за мертвыя.

П рокимен, глас 6: Д уши их во благих водворятся. С тих: К тебе Господи воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век. А ллилуиа, глас 8: Б лажени, яже избрал и приял еси Господи, и память их в род и род.

Апостоли, и евангелиа за упокой по вся дни.

В понедельник апостол к римляном, зачало 113 Е вангелие Иоанна, зачало 15.

В о вторник апостол к коринфяном, зачало 162. Е вангелие Иоанна, зачало 16.

В среду апостол к коринфяном, зачало 178. Е вангелие Иоанна, зачало 21.

В четверток апостол к коринфяном, зачало 160. Е вангелие Иоанна, зачало 22.

В пяток апостол к коринфяном, зачало 163. Е вангелие, Иоанна, зачало 23.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В субботу апостол к солуняном, зачало 270. Е вангелие, Иоанна, зачало 16.

Уста́вные тексты Евангелія и Апостола на завтра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here