Утренние и вечерние молитвы (старообрядческие)

Детально: Утренние и вечерние молитвы (старообрядческие) - святые тексты подобранные специальное для Вас.

ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 6-ой версии.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Почему нужно поменять браузер IE6 на другой?

Браузер Internet Explorer 6 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Internet Explorer 6 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться «portable» версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

О молитве в Великий пост

Великий пост — это особенные дни в жизни каждого христианина, когда Господь, по Своей великой милости и любви, дает каждому из нас время для того, чтобы мы исправили свои греховные привычки и вредные наклонности. Святитель Иоанн Златоуст называет Великий пост десятиной всего лета, т.е. десятой частью года и это время мы должны отдать Богу, каждый в меру своих сил совершая христианский духовный подвиг. В чем он состоит? — Как птица имеет два крыла и таким образом поднимается к небу, так и человеку Господь дал два «духовных крыла»: молитву и пост, которыми душа и тело очищается от грехов и болезней, которые приобрела за весь год. Во дни Великого поста в храме совершаются богослужения с земными поклонами и особыми молитвами и песнопениями, которые установлены для этого времени. Устав домашней молитвы тоже изменяется. Так, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы «Царю небесныи» в утренних и вечерних молитвах полагается земной великий поклон. И все поклоны должны быть земные. Перед отпустом читается молитва «Честнейшую херувим»:

Ч естне́йшую херуви́м и сла́внейшую вои́стину серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждьшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем (земной великий поклон). И́ менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Старший. З а моли́тв святы́х оте́ц на́ших, Го́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас. А ми́нь (поклон всегда поясной). И читается с благоговением молитва святаго Ефрема Сирина.

М олитва св. Ефрема Сирина в Великий пост

Г о́споди и Влады́ко Животу́ моему́, дух уны́ния, небреже́ния, сребролю́бия и праздносло́вия отжени́ от мене́ (земной великий поклон).

Д ух же целому́дрия, смире́ния, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́ (земной великий поклон).

Е й, Го́споди, Царю́, да́ждь ми зре́ти моя́ согреше́ния и е́же не осужда́ти бра́та моего́, яко благослове́н еси́ во́ веки, ами́нь (земной великий поклон).

После этого полагаются еще 12 земных поклонов (метаний) с молитвами:

1. Г о́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй мя гре́шнаго (поклон).

2. Г о́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй мя гре́шнаго (поклон).

3. Б о́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному (поклон).

4. Б о́же, очи́сти грехи́ моя́ и поми́луй мя (поклон).

5. С озда́выи мя Го́споди, и поми́луй (поклон).

6. Б ез числа́ согреши́х, Го́споди, прости́ мя (поклон).

7. Г о́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй мя гре́шнаго (поклон).

8. Г о́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй мя гре́шнаго (поклон).

9. Б о́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному (поклон).

10. Б о́же, очи́сти грехи́ моя́ и поми́луй мя (поклон).

11. С озда́выи мя Го́споди, и поми́луй (поклон).

12. Б ез числа́ согреши́х, Го́споди, прости́ мя (поклон).

И еще раз полную молитву святаго Ефрема Сирина с одним поклоном в конце:

Г о́споди и Влады́ко Животу́ моему́, дух уны́ния, небреже́ния, сребролю́бия и праздносло́вия отжени́ от мене́. Д ух же целому́дрия, смире́ния, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. Е й, Го́споди, Царю́, да́ждь ми зре́ти моя́ согреше́ния и е́же не осужда́ти бра́та моего́, яко благослове́н еси́ во́ веки, ами́нь (земной великий поклон).

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь. Го́споди поми́луй, Го́споди поми́луй, Го́споди благослови́.

Отпуст, и далее — как указано в обычных утренних и вечерних молитвах.

Библиотека. Архив «Русской веры»

Библиотека нашего сайта — это уникальная коллекция материалов, жемчужиной которого является «Лицевой летописный свод Ивана Грозного». Кроме того, в библиотеке впервые размещён старообрядческий Архив Канцелярии архиепископа Московского и Всея Руси (РГАДА, фонд 1475).

Утренние и вечерние молитвы (старообрядческие)

Человек устроен так, что ему ежедневно нужна пища для подкрепления сил. Оставь его хотя бы на день без трапезы — и его тело ослабеет. Нашей душе также необходимо подкрепление — особая, духовная трапеза. Эта особая трапеза — молитва. Всегда и везде, каждую минуту Господь невидимо присутствует рядом с нами. Он видит наши добрые и злые поступки, слышит каждое наше слово. Как Отец, Он ждет нашего обращения к Нему. Тем, кто всем сердцем призывает Его, Господь помогает справляться с трудностями, исполнять Его заповеди, жить в этом мире, избегая греха.
Утром, вставая от сна, еще на постели перекрестись с молитвою*:

«Го́споди (на голову), Ису́се Христе́ (на живот), Сы́не Бо́жии (на правое плечо), поми́луй мя гре́шнаго* (на левое плечо)».

Встав с постели и умыв лице свое, а вечером, отходя ко сну, становись с благоговением пред святыми иконами и, взирая на них, мысль свою устреми к невидимому Богу и Его святым и истово, не спеша, ограждая себя крестным значением и кланяясь, произноси с умилением:

Малый, семипоклонный начал

  • Бо́же, ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).
  • Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).
  • Без числа́ согреши́х, Го́споди, поми́луй и прости́ мя́ гре́шнаго (поклон).
  • Досто́йно есть, я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дице, при́сно блаже́нную и пренепоро́чную, и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую вои́стину серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждьшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем (всегда земной поклон).
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свя́тому Ду́ху (поклон).
  • И ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь (поклон).
  • Го́споди поми́луй, Го́споди поми́луй, Го́споди благослови́ (поклон).
Читайте так же:  Отче наш, Молитва — текст на русском языке и с ударениями

Отпуст

  • Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́, и свята́го а́нгела моего́ храни́теля, и все́х ра́ди святы́х, поми́луй и спаси́ мя́, я́ко Бла́г и Человеколю́бец, ами́нь (земной поклон без кре́стнаго зна́мения).
  • Бо́же, ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).
  • Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).
  • Без числа́ согреши́х, Го́споди, поми́луй и прости́ мя́ гре́шнаго (поклон).

Все эти молитвы называются «семипоклонным началом», или «приходными и исходными поклонами», потому что они совершаются в начале и в конце всякого молитвенного правила.

*Лица женского пола должны сказать вместо «грешнаго» — «грешную»; также и во всех молитвах следует делать склонение по своему роду.

Утренние и вечерние молитвы (старообрядческие)

Я догадываюсь, что эту тему со временем перенесут в раздел «ЧаВо», но я не дерзаю создавать тему сразу там.

На одном из старообрядческих сайтов я «случайно» обнаружил утренние и вечерние молитвы. У меня после этого (обнаружения) возникли несколько вопросов.
1. Заменяют ли эти молитвы Часослов? (То есть: если утренние молитвы вычитал, то утреню, обедницу, вечерню можно не читать?).
2. В некоторых местах там стоит ремарка: «(поклон)». Интересно: какой поклон имеется в виду? Например, у кришнаитов и у «никониан» есть по три типа поклонов (при этом «кришнаитский список» не полностью совпадает с «никонианским»); а как у старообрядцев?
3. Там я прочитал:

После этого помолись святому, имя которого носишь, и святому, празднуемому этого числа, также и другим святым, кому хочешь. Не забудь помолиться и епитимию, какие поклоны имеешь от духовного отца.

Интересно: а если имя, данное родителями, и имя, которым человек «подписывается», различаются? Молиться двум или нескольким (по числу имён) святым?

Мой пример (маловероятный, так как я крещён хоть и через погружение, но у «никониан», а это старообрядцам не нравится). Моё «паспортное» (и в крещении) имя — «Александр», на форумах я обычно «подписываюсь» как «RexSep». Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён? (Если что, то в святцах, в том числе в старообрядческих, есть и мч. Рикс — память 6/19 июля).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Пятидесятый псалом надо вычитывать и утром, и вечером?

Константин Беляев

Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён

я ещё молюсь за всех Святых, имена которых мои семейные носят. Ну и своим Святым, которых особо выделяю.

«Нет почётней и слаще награды
Одолеть в извечной Войне!
Умереть и воскреснуть за правду
Мы с тобой будем рады вдвойне!» (ДАР)

«Возвеселится праведник, егда увидит отмщение: руцы свои умыет в крови грешника.» (Пс.)

Konstantino

В молитвослове все сказанно

Заменяют ли эти молитвы Часослов?

Ето облегченное правило для мирян.

RexSep пишет:

В некоторых местах там стоит ремарка: «(поклон)». Интересно: какой поклон имеется в виду?

Сверяй с Месяцесловом, там есть указания о поклонах на каждый день.

RexSep пишет:

Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён?

Поповцы приняли бы 2-м чином с прежним именем, безпоповцы перекрестили бы.

RexSep пишет:

Пятидесятый псалом надо вычитывать и утром, и вечером?

Надо молится либо малую либо великою павечерницу.

Малая:
трисвятое и по отче наш,
псалом 50
псалом 69
псалом 142
великое славословие
символ веры
канон присвятой Богородице
молитва св. Василия Великого
молитва Антиоха мнихина

САП, спаси Христос! Полезная ссылка, желательно бы ее поместить в отдельной, постоянно доступной для читателей теме.

Konstantino

Кстате а в какой последовательности читаются стихи в Каноне на Утрени. Кто то читает их подряд по кругу а кто то читает каждый стих несколько раз и затем переходит к другому стиху.

Sergey Sergeevich

Sergey Sergeevich пишет:

Неуставные молитвы придуманные похоже в беглопоповщине, а точнее у «австрийцев».

У поморцев в календаре такое же правило.

Устав, руководство — самоучитель, пособие.

Канонов, придерживаться, конечно, нужно…

Но, в келейных утренних и вечерних молитвах, приемлемо и личное творчество.

Sergey Sergeevich

У поморцев в календаре такое же правило.

Поморцы могли их сдуть у австрийцев. Ни в одной старой книге я не видал такого правила. Это послераскольное творчество. Ничего плохого я в этом не вижу. Плохо то, что люди воспринимают эти чьи-то изобретения некими обязательными правилами молитвенной жизни. А обязательно только одно: быть с Богом ВСЕГДА. Каким образом ты этого достигнешь неважно. Главное, что бы человек ревновал об этом. Хоть псалтырем, хоть лестовкой, хоть сим правилом хоть иным — важен результат: преображенная во Христе жизнь.
А разных правил существует немало.

Sergey Sergeevich пишет:

Поморцы могли их сдуть у австрийцев.

Походу как тут: Устав о разрешении всего лета http://files.mail.ru/ZQA22O , когда службы лестовкой или Псалтырью заменяют, а начало и конец как в Павечерници и Полуношнице, кстати у поморцев так и указано, чтоб в середке лестовкой молиться.

Мой пример (маловероятный, так как я крещён хоть и через погружение, но у «никониан», а это старообрядцам не нравится). Моё «паспортное» (и в крещении) имя — «Александр», на форумах я обычно «подписываюсь» как «RexSep». Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён? (Если что, то в святцах, в том числе в старообрядческих, есть и мч. Рикс — память 6/19 июля).

Ксенос — странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

И все таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.

Карательный гарнизон СС форума. не милостивый. млеко, яйки не предлагать

Вопрос. Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний? Нигде указаний на эту тему не нашёл.

Вопрос. Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний? Нигде указаний на эту тему не нашёл.

В новопечатных канонниках (гражд. шрифт.) указано кланяться на первой песне и на девятой на первоем запеве после ирмоса, в других источниках указаний не встречал. В каких приходах бывал РПСЦ, РДЦ и пр. кланялись так же, м. б. это неписаная традиция?

Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний?

кланяться на первой песне и на девятой на первоем запеве после ирмоса

На всех запевах 1-й и 9-й песне, до славы.

Читайте так же:  Молитва святителю филарету дроздову
Сергей Петрович

На всех запевах 1-й и 9-й песне, до славы.

Нет, только на первом. У каждого канона (1-й и 9-й песни).

Сергей Петрович пишет:

Нет, только на первом. У каждого канона (1-й и 9-й песни).

А я привык до славы на 1-й и 9-й.

Сергей Петрович

А я и не привыкал. Как велели, так и делаю.

Завтра стрелки переводят, так ето час украдут! Пора спать!

Сергей Петрович пишет:

Завтра стрелки переводят, так ето час украдут!

Жулики. Так у вас в германцы тоже энтим балуют?

Сергей Петрович Александр_Емельянов

Бывает и такое. Например, в каноне Ангелу-хранителю первый запев в 1-й и 9-й песнях Исусу, а второй Ангелу. В этом случае на каждом разном запеве совершается поклон.

mu_pankratov

Падает снег, каждая снежинка на своем месте.

Частенько у меня спрашивают- как отличаются молитвы от никониянских? что читается утром или вечером? ну и т.д.
Вот вам друзья, маленькое пособие на 13 страниц, где есть основные молитвы для християн для дома. Кстати напечатано обычным русским шрифтом.
Етими молитвами, молились и прп Сергий Радонежский, и св. Александр Невский и все Святые Руси до Никона.

Останется токмо- подручник и лестовку приобрести. а может и сделать! )))

Никонианская новина в «Отче Наш»

1) Посмотрел текст, обнаружил никонианскую новину в «Отче Наш». Фраза «и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго» появилась лишь в 1860-ом году в Синодальном никонианском переводе. В молитву Богу подпихнули лукавого. Чтобы молясь Богу каждый раз поминали и Сатану. А самый старый русский источник — это Остромирово Евангелие 1057-ого года, и там сказано: «и не въведи насъ въ напасть. нъ избави нас отъ неприязни.»

Под напастью понимается не только физическое нападение, но и когда говорят «напало отчаяние» или «напал страх» или другие нежелательные душевные состояния. А неприязнь — это вражда, соперничество, недружелюбие, недоброжелательность, нелюбовь. Вот об этом надо думать и от этого в себе избавляться.

И насчёт «не введи насъ в искушение» — Христос ученикам говорил «молитесь, чтобы не впасть в искушение» Мф 26:41. Не быть искушаемым или быть искушённым, но при этом не впасть в искушение — это всё таки не одно и то же.

Подробнее о том, как изменяли «Отче Наш» см. здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Отче_наш#.D0.9A.D0.B8.D1.80.D0.B8.D0.BB.D0.BB.D0.B8.D1.86.D0.B0 По-моему лучший вариант тот, который от предков, от начал положен — самый старый.

2) Также в «Отче Наш» почему-то часто забывают окончание: «Яко твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.» Почему?

3) Когда пожилому человеку наваливают гору молитв — он понимает, что он никогда их все не выучит и в результате он часто не учит ничего. Поэтому не надо пытаться быть услышанном в многословии своём. Достаточно, чтобы он выучил ОДНУ молитву. Потому, что чтобы молиться — достаточно одной — Отче Наш. А «долги» и «хлеб» — у каждого свой, и важно не слова произносимые, а думать о них и внутреннее покаяние в долгах. Больше пользы если человек не твердит зазубренное, а припоминает те слова Христа, которые его душе в данный момент нужнее.

Re: Никонианская новина в «Отче Наш»

Фраза «и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго» появилась лишь в 1860-ом году в Синодальном никонианском переводе — ничего подобного. Складывается впечатление, что вы не знакомы ни со святоотеческими толкованиями на молитву Господню, ни с древнерусской церковной книжностью помимо Остромирова Евангелия;

почему-то часто забывают окончание: «Яко твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.» Почему? — потому что по Преданию и Уставу Церкви это окончание произносит только священник, притом только в облачении. Миряне говорят вместо того молитву Исусову.

Больше пользы если человек не твердит зазубренное, а припоминает те слова Христа, которые его душе в данный момент нужнее — от чего нам больше пользы мы с вашего позволения определим как-нибудь самостоятельно, сообразуясь в первую очередь со святоотеческим Преданием церковным.

Re: Никонианская новина в «Отче Наш»

> Фраза «и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго» появилась лишь в 1860-ом году в Синодальном никонианском переводе — ничего подобного.

Я привёл ссылку на источник. Приведите ваши ссылки на источники. Если они у вас есть.

> ни с древнерусской церковной книжностью помимо Остромирова Евангелия;

По приведённой мною ссылке есть много Евангелий, а не только Остромирово.

1) Архангельское Евангелие (1092 год) — «и не въведи насъ въ напасть. нъ избави ны от неприязни.»

2) Острожская Библия (1581 год) — «и не въведи насъ въ напасть. нъ избави нас от лукавого». Здесь появляется лукавый, но ещё не появляется искушение вместо неприязни.

3) Елизаветинская Библия (1751 год) «и не въведи насъ въ напасть. нъ избави нас от лукавого».

4) Синодальный перевод (1860 год) «и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго.» Здесь появляется искушение вместо напастей. И это именно та формулировка которой предлагается молиться в приведённом молитвослове. И она появилась лишь в 1860-ом году.

А какие у вас источники? Давайте сравним.

> потому что по Преданию и Уставу Церкви это окончание произносит только священник, притом только в облачении.

Но ведь Христос не говорит в Евангелии от Матфея, что это должен говорить только священник. Он говорит просто: «Молитесь же так». А чьё слово важнее, Устава Церкви или Христа?

Тем более непонятно, когда человек молится один, сам в себе, почему он не должен этого говорить?

> от чего нам больше пользы мы с вашего позволения определим как-нибудь самостоятельно, сообразуясь в первую очередь со святоотеческим Преданием церковным.

А разве оно утверждает, что от слов Христа нужных в данный момент человеку меньше пользы, чем от того чтобы твердить зазубренное? Где именно в Предании такое написано?

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва чтобы любимый позвонил отзывы
Видео (кликните для воспроизведения).

Edited at 2017-05-05 08:40 am (UTC)

Утренние и вечерние молитвы (старообрядческие)

Человек устроен так, что ему ежедневно нужна пища для подкрепления сил. Оставь его хотя бы на день без трапезы — и его тело ослабеет. Нашей душе также необходимо подкрепление — особая, духовная трапеза. Эта особая трапеза — молитва. Всегда и везде, каждую минуту Господь невидимо присутствует рядом с нами. Он видит наши добрые и злые поступки, слышит каждое наше слово. Как Отец, Он ждет нашего обращения к Нему. Тем, кто всем сердцем призывает Его, Господь помогает справляться с трудностями, исполнять Его заповеди, жить в этом мире, избегая греха.
Утром, вставая от сна, еще на постели перекрестись с молитвою*:

«Го́споди (на голову), Ису́се Христе́ (на живот), Сы́не Бо́жии (на правое плечо), поми́луй мя гре́шнаго* (на левое плечо)».

Встав с постели и умыв лице свое, а вечером, отходя ко сну, становись с благоговением пред святыми иконами и, взирая на них, мысль свою устреми к невидимому Богу и Его святым и истово, не спеша, ограждая себя крестным значением и кланяясь, произноси с умилением:

Малый, семипоклонный начал

  • Бо́же, ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).
  • Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).
  • Без числа́ согреши́х, Го́споди, поми́луй и прости́ мя́ гре́шнаго (поклон).
  • Досто́йно есть, я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дице, при́сно блаже́нную и пренепоро́чную, и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую вои́стину серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждьшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем (всегда земной поклон).
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свя́тому Ду́ху (поклон).
  • И ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь (поклон).
  • Го́споди поми́луй, Го́споди поми́луй, Го́споди благослови́ (поклон).

Отпуст

  • Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́, и свята́го а́нгела моего́ храни́теля, и все́х ра́ди святы́х, поми́луй и спаси́ мя́, я́ко Бла́г и Человеколю́бец, ами́нь (земной поклон без кре́стнаго зна́мения).
  • Бо́же, ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).
  • Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).
  • Без числа́ согреши́х, Го́споди, поми́луй и прости́ мя́ гре́шнаго (поклон).

Все эти молитвы называются «семипоклонным началом», или «приходными и исходными поклонами», потому что они совершаются в начале и в конце всякого молитвенного правила.

*Лица женского пола должны сказать вместо «грешнаго» — «грешную»; также и во всех молитвах следует делать склонение по своему роду.

О молитве в Великий пост

Великий пост — это особенные дни в жизни каждого христианина, когда Господь, по Своей великой милости и любви, дает каждому из нас время для того, чтобы мы исправили свои греховные привычки и вредные наклонности. Святитель Иоанн Златоуст называет Великий пост десятиной всего лета, т.е. десятой частью года и это время мы должны отдать Богу, каждый в меру своих сил совершая христианский духовный подвиг. В чем он состоит? — Как птица имеет два крыла и таким образом поднимается к небу, так и человеку Господь дал два «духовных крыла»: молитву и пост, которыми душа и тело очищается от грехов и болезней, которые приобрела за весь год. Во дни Великого поста в храме совершаются богослужения с земными поклонами и особыми молитвами и песнопениями, которые установлены для этого времени. Устав домашней молитвы тоже изменяется. Так, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы «Царю небесныи» в утренних и вечерних молитвах полагается земной великий поклон. И все поклоны должны быть земные. Перед отпустом читается молитва «Честнейшую херувим»:

Ч естне́йшую херуви́м и сла́внейшую вои́стину серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждьшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем (земной великий поклон). И́ менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Старший. З а моли́тв святы́х оте́ц на́ших, Го́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас. А ми́нь (поклон всегда поясной). И читается с благоговением молитва святаго Ефрема Сирина.

М олитва св. Ефрема Сирина в Великий пост

Г о́споди и Влады́ко Животу́ моему́, дух уны́ния, небреже́ния, сребролю́бия и праздносло́вия отжени́ от мене́ (земной великий поклон).

Д ух же целому́дрия, смире́ния, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́ (земной великий поклон).

Е й, Го́споди, Царю́, да́ждь ми зре́ти моя́ согреше́ния и е́же не осужда́ти бра́та моего́, яко благослове́н еси́ во́ веки, ами́нь (земной великий поклон).

После этого полагаются еще 12 земных поклонов (метаний) с молитвами:

1. Г о́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй мя гре́шнаго (поклон).

2. Г о́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй мя гре́шнаго (поклон).

3. Б о́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному (поклон).

4. Б о́же, очи́сти грехи́ моя́ и поми́луй мя (поклон).

5. С озда́выи мя Го́споди, и поми́луй (поклон).

6. Б ез числа́ согреши́х, Го́споди, прости́ мя (поклон).

7. Г о́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй мя гре́шнаго (поклон).

8. Г о́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй мя гре́шнаго (поклон).

9. Б о́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному (поклон).

10. Б о́же, очи́сти грехи́ моя́ и поми́луй мя (поклон).

11. С озда́выи мя Го́споди, и поми́луй (поклон).

12. Б ез числа́ согреши́х, Го́споди, прости́ мя (поклон).

И еще раз полную молитву святаго Ефрема Сирина с одним поклоном в конце:

Г о́споди и Влады́ко Животу́ моему́, дух уны́ния, небреже́ния, сребролю́бия и праздносло́вия отжени́ от мене́. Д ух же целому́дрия, смире́ния, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. Е й, Го́споди, Царю́, да́ждь ми зре́ти моя́ согреше́ния и е́же не осужда́ти бра́та моего́, яко благослове́н еси́ во́ веки, ами́нь (земной великий поклон).

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь. Го́споди поми́луй, Го́споди поми́луй, Го́споди благослови́.

Отпуст, и далее — как указано в обычных утренних и вечерних молитвах.

Библиотека. Архив «Русской веры»

Библиотека нашего сайта — это уникальная коллекция материалов, жемчужиной которого является «Лицевой летописный свод Ивана Грозного». Кроме того, в библиотеке впервые размещён старообрядческий Архив Канцелярии архиепископа Московского и Всея Руси (РГАДА, фонд 1475).

ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 6-ой версии.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Читайте так же:  Сильная молитва от порчи и колдовства господу

Почему нужно поменять браузер IE6 на другой?

Браузер Internet Explorer 6 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Internet Explorer 6 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться «portable» версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

Утренние и вечерние молитвы (старообрядческие)

Я догадываюсь, что эту тему со временем перенесут в раздел «ЧаВо», но я не дерзаю создавать тему сразу там.

На одном из старообрядческих сайтов я «случайно» обнаружил утренние и вечерние молитвы. У меня после этого (обнаружения) возникли несколько вопросов.
1. Заменяют ли эти молитвы Часослов? (То есть: если утренние молитвы вычитал, то утреню, обедницу, вечерню можно не читать?).
2. В некоторых местах там стоит ремарка: «(поклон)». Интересно: какой поклон имеется в виду? Например, у кришнаитов и у «никониан» есть по три типа поклонов (при этом «кришнаитский список» не полностью совпадает с «никонианским»); а как у старообрядцев?
3. Там я прочитал:

После этого помолись святому, имя которого носишь, и святому, празднуемому этого числа, также и другим святым, кому хочешь. Не забудь помолиться и епитимию, какие поклоны имеешь от духовного отца.

Интересно: а если имя, данное родителями, и имя, которым человек «подписывается», различаются? Молиться двум или нескольким (по числу имён) святым?

Мой пример (маловероятный, так как я крещён хоть и через погружение, но у «никониан», а это старообрядцам не нравится). Моё «паспортное» (и в крещении) имя — «Александр», на форумах я обычно «подписываюсь» как «RexSep». Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён? (Если что, то в святцах, в том числе в старообрядческих, есть и мч. Рикс — память 6/19 июля).

4. Пятидесятый псалом надо вычитывать и утром, и вечером?

Константин Беляев

Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён

я ещё молюсь за всех Святых, имена которых мои семейные носят. Ну и своим Святым, которых особо выделяю.

«Нет почётней и слаще награды
Одолеть в извечной Войне!
Умереть и воскреснуть за правду
Мы с тобой будем рады вдвойне!» (ДАР)

«Возвеселится праведник, егда увидит отмщение: руцы свои умыет в крови грешника.» (Пс.)

Konstantino

В молитвослове все сказанно

Заменяют ли эти молитвы Часослов?

Ето облегченное правило для мирян.

RexSep пишет:

В некоторых местах там стоит ремарка: «(поклон)». Интересно: какой поклон имеется в виду?

Сверяй с Месяцесловом, там есть указания о поклонах на каждый день.

RexSep пишет:

Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён?

Поповцы приняли бы 2-м чином с прежним именем, безпоповцы перекрестили бы.

RexSep пишет:

Пятидесятый псалом надо вычитывать и утром, и вечером?

Надо молится либо малую либо великою павечерницу.

Малая:
трисвятое и по отче наш,
псалом 50
псалом 69
псалом 142
великое славословие
символ веры
канон присвятой Богородице
молитва св. Василия Великого
молитва Антиоха мнихина

САП, спаси Христос! Полезная ссылка, желательно бы ее поместить в отдельной, постоянно доступной для читателей теме.

Konstantino

Кстате а в какой последовательности читаются стихи в Каноне на Утрени. Кто то читает их подряд по кругу а кто то читает каждый стих несколько раз и затем переходит к другому стиху.

Sergey Sergeevich

Sergey Sergeevich пишет:

Неуставные молитвы придуманные похоже в беглопоповщине, а точнее у «австрийцев».

У поморцев в календаре такое же правило.

Устав, руководство — самоучитель, пособие.

Канонов, придерживаться, конечно, нужно…

Но, в келейных утренних и вечерних молитвах, приемлемо и личное творчество.

Sergey Sergeevich

У поморцев в календаре такое же правило.

Поморцы могли их сдуть у австрийцев. Ни в одной старой книге я не видал такого правила. Это послераскольное творчество. Ничего плохого я в этом не вижу. Плохо то, что люди воспринимают эти чьи-то изобретения некими обязательными правилами молитвенной жизни. А обязательно только одно: быть с Богом ВСЕГДА. Каким образом ты этого достигнешь неважно. Главное, что бы человек ревновал об этом. Хоть псалтырем, хоть лестовкой, хоть сим правилом хоть иным — важен результат: преображенная во Христе жизнь.
А разных правил существует немало.

Sergey Sergeevich пишет:

Поморцы могли их сдуть у австрийцев.

Походу как тут: Устав о разрешении всего лета http://files.mail.ru/ZQA22O , когда службы лестовкой или Псалтырью заменяют, а начало и конец как в Павечерници и Полуношнице, кстати у поморцев так и указано, чтоб в середке лестовкой молиться.

Мой пример (маловероятный, так как я крещён хоть и через погружение, но у «никониан», а это старообрядцам не нравится). Моё «паспортное» (и в крещении) имя — «Александр», на форумах я обычно «подписываюсь» как «RexSep». Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён? (Если что, то в святцах, в том числе в старообрядческих, есть и мч. Рикс — память 6/19 июля).

Ксенос — странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

И все таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.

Карательный гарнизон СС форума. не милостивый. млеко, яйки не предлагать

Вопрос. Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний? Нигде указаний на эту тему не нашёл.

Вопрос. Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний? Нигде указаний на эту тему не нашёл.

В новопечатных канонниках (гражд. шрифт.) указано кланяться на первой песне и на девятой на первоем запеве после ирмоса, в других источниках указаний не встречал. В каких приходах бывал РПСЦ, РДЦ и пр. кланялись так же, м. б. это неписаная традиция?

Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний?

кланяться на первой песне и на девятой на первоем запеве после ирмоса

На всех запевах 1-й и 9-й песне, до славы.

Читайте так же:  Молитва о успешной сдачи экзамена николаю чудотворцу
Сергей Петрович

На всех запевах 1-й и 9-й песне, до славы.

Нет, только на первом. У каждого канона (1-й и 9-й песни).

Сергей Петрович пишет:

Нет, только на первом. У каждого канона (1-й и 9-й песни).

А я привык до славы на 1-й и 9-й.

Сергей Петрович

А я и не привыкал. Как велели, так и делаю.

Завтра стрелки переводят, так ето час украдут! Пора спать!

Сергей Петрович пишет:

Завтра стрелки переводят, так ето час украдут!

Жулики. Так у вас в германцы тоже энтим балуют?

Сергей Петрович Александр_Емельянов

Бывает и такое. Например, в каноне Ангелу-хранителю первый запев в 1-й и 9-й песнях Исусу, а второй Ангелу. В этом случае на каждом разном запеве совершается поклон.

mu_pankratov

Падает снег, каждая снежинка на своем месте.

Частенько у меня спрашивают- как отличаются молитвы от никониянских? что читается утром или вечером? ну и т.д.
Вот вам друзья, маленькое пособие на 13 страниц, где есть основные молитвы для християн для дома. Кстати напечатано обычным русским шрифтом.
Етими молитвами, молились и прп Сергий Радонежский, и св. Александр Невский и все Святые Руси до Никона.

Останется токмо- подручник и лестовку приобрести. а может и сделать! )))

Никонианская новина в «Отче Наш»

1) Посмотрел текст, обнаружил никонианскую новину в «Отче Наш». Фраза «и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго» появилась лишь в 1860-ом году в Синодальном никонианском переводе. В молитву Богу подпихнули лукавого. Чтобы молясь Богу каждый раз поминали и Сатану. А самый старый русский источник — это Остромирово Евангелие 1057-ого года, и там сказано: «и не въведи насъ въ напасть. нъ избави нас отъ неприязни.»

Под напастью понимается не только физическое нападение, но и когда говорят «напало отчаяние» или «напал страх» или другие нежелательные душевные состояния. А неприязнь — это вражда, соперничество, недружелюбие, недоброжелательность, нелюбовь. Вот об этом надо думать и от этого в себе избавляться.

И насчёт «не введи насъ в искушение» — Христос ученикам говорил «молитесь, чтобы не впасть в искушение» Мф 26:41. Не быть искушаемым или быть искушённым, но при этом не впасть в искушение — это всё таки не одно и то же.

Подробнее о том, как изменяли «Отче Наш» см. здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Отче_наш#.D0.9A.D0.B8.D1.80.D0.B8.D0.BB.D0.BB.D0.B8.D1.86.D0.B0 По-моему лучший вариант тот, который от предков, от начал положен — самый старый.

2) Также в «Отче Наш» почему-то часто забывают окончание: «Яко твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.» Почему?

3) Когда пожилому человеку наваливают гору молитв — он понимает, что он никогда их все не выучит и в результате он часто не учит ничего. Поэтому не надо пытаться быть услышанном в многословии своём. Достаточно, чтобы он выучил ОДНУ молитву. Потому, что чтобы молиться — достаточно одной — Отче Наш. А «долги» и «хлеб» — у каждого свой, и важно не слова произносимые, а думать о них и внутреннее покаяние в долгах. Больше пользы если человек не твердит зазубренное, а припоминает те слова Христа, которые его душе в данный момент нужнее.

Re: Никонианская новина в «Отче Наш»

Фраза «и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго» появилась лишь в 1860-ом году в Синодальном никонианском переводе — ничего подобного. Складывается впечатление, что вы не знакомы ни со святоотеческими толкованиями на молитву Господню, ни с древнерусской церковной книжностью помимо Остромирова Евангелия;

почему-то часто забывают окончание: «Яко твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.» Почему? — потому что по Преданию и Уставу Церкви это окончание произносит только священник, притом только в облачении. Миряне говорят вместо того молитву Исусову.

Больше пользы если человек не твердит зазубренное, а припоминает те слова Христа, которые его душе в данный момент нужнее — от чего нам больше пользы мы с вашего позволения определим как-нибудь самостоятельно, сообразуясь в первую очередь со святоотеческим Преданием церковным.

Re: Никонианская новина в «Отче Наш»

> Фраза «и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго» появилась лишь в 1860-ом году в Синодальном никонианском переводе — ничего подобного.

Я привёл ссылку на источник. Приведите ваши ссылки на источники. Если они у вас есть.

> ни с древнерусской церковной книжностью помимо Остромирова Евангелия;

По приведённой мною ссылке есть много Евангелий, а не только Остромирово.

1) Архангельское Евангелие (1092 год) — «и не въведи насъ въ напасть. нъ избави ны от неприязни.»

2) Острожская Библия (1581 год) — «и не въведи насъ въ напасть. нъ избави нас от лукавого». Здесь появляется лукавый, но ещё не появляется искушение вместо неприязни.

3) Елизаветинская Библия (1751 год) «и не въведи насъ въ напасть. нъ избави нас от лукавого».

4) Синодальный перевод (1860 год) «и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго.» Здесь появляется искушение вместо напастей. И это именно та формулировка которой предлагается молиться в приведённом молитвослове. И она появилась лишь в 1860-ом году.

А какие у вас источники? Давайте сравним.

> потому что по Преданию и Уставу Церкви это окончание произносит только священник, притом только в облачении.

Но ведь Христос не говорит в Евангелии от Матфея, что это должен говорить только священник. Он говорит просто: «Молитесь же так». А чьё слово важнее, Устава Церкви или Христа?

Тем более непонятно, когда человек молится один, сам в себе, почему он не должен этого говорить?

> от чего нам больше пользы мы с вашего позволения определим как-нибудь самостоятельно, сообразуясь в первую очередь со святоотеческим Преданием церковным.

А разве оно утверждает, что от слов Христа нужных в данный момент человеку меньше пользы, чем от того чтобы твердить зазубренное? Где именно в Предании такое написано?

Edited at 2017-05-05 08:40 am (UTC)

Утренние и вечерние молитвы (старообрядческие)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here