Утренняя еврейская молитва для женщин

Детально: Утренняя еврейская молитва для женщин - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Какие молитвы должна читать женщина в течение дня?

Шалом! Какие молитвы должна читать женщина в течение дня? Заранее спасибо. С.

Отвечает рав Мендель Агранович

Говоря о молитвах женщины в течение дня, следует различать желаемое и действительное. Мишна Брура (106) постановляет, что женщина обязана читать утреннюю и послеполуденную молитву. Основанием для этого является высказывание Талмуда в трактате Брахот: хотя молиться заповедано в определенное время, а женщины освобождены от всех предписывающих заповедей, для выполнения которых установлено определенное время, молиться женщина обязана. Так как молитва пробуждает милосердие Творца к нам, а женщина нуждается в Его милосердии не меньше, чем мужчина.

Хофец Хаим приходит к заключению, что таково мнение большинства законодателей (кодификаторов Закона), на основания мнения Рамбана и рава Арье Гинзбурга, автора книги Шаагат Арье. Поэтому он (Хофец Хаим) пишет: следует научить женщин читать Амиду утром и днем, а также читать утром Шма вместе с благословением после него, чтобы упомянуть выход из Египта и соединить это упоминание с молитвой (одна из основных идей, заложенных в утренней молитве — Шахарит). Но это, по утверждению самого рава Исроэля Меира из Радина, автора книг Мишна Брура и Хофец Хаим, — лишь то, что желательно. В реальности, говорит он, многие женщины, опираясь на мнение Рамбама, читают лишь короткую молитву с утра, которая включает в себя прославление Всевышнего, просьбы к Нему и благодарность. Неважно, какая это будет молитва, главное, чтобы она состояла из трех этих частей. И ее можно читать на любом языке.

Поэтому в реальности современные законодатели выделяют несколько ситуаций:

— Женщина, занятая уходом за детьми и домашними делами, согласно букве Закона освобождена в это время от выполнения других заповедей — как любой человек, занятый выполнением одной заповеди, освобождается в это время от выполнения другой (в данном случае — от молитвы). Это — по двум причинам. Во-первых, дети нуждаются в маме, во-вторых, мама не может сосредоточиться, т.к. атмосфера неспокойная. Мы, конечно, можем дать совет — встать пораньше, пока дети спят, и прочесть молитву от начала до конца. Но как поступить на практике — каждая женщина решает для себя. По букве закона она не обязана так делать, так как это приведет ее к чрезмерной усталости, срыву в близкой или далекой перспективе. Она сама должна реалистически оценить свои силы. Но с другой стороны, то, о чем говорит Хофец Хаим, — короткая молитва с прославлением, просьбами, благодарностью Всевышнему — это тот минимум обращения к Творцу и связи с ним, без которого не может себя оставить ни одна еврейка. А если у женщины есть время на молитву, например, она не замужем или кто-то следит за детьми и ей не надо делать никаких других домашних дел, то

— она обязана произнести утренние благословения, благословение на Тору с одним лишь отличием: вместо благословения «…не создал меня женщиной» произнести «создал меня по желанию Своему».

— произнести Песукей де-Зимра. Это часть утренней молитвы, содержащая главы из Тэилим (псалмов царя Давида) и других частей Танаха (есть во всех сидурах).

— может сказать благословение перед чтением утреннего Шма, но не обязана это делать. Желательно, чтобы женщина произносила Шма Исраэль, т.к. это принятие Власти Небес, хотя бы первое предложение: Шма Исраэль а-Шем Элокейну а-Шем Эхад.

— женщина обязана упомянуть выход из Египта, поэтому должна произнести благословение после Шма и сразу после этого начать читать Амиду, дабы «соединить избавление с молитвой».

— если женщина читает и Маарив (вечернюю молитву), она должна произнести благословение после Шма и в этой молитве. Но те, кто не молится вечером, не произносит благословение после Шма перед молитвой Амида.

Как уже говорилось, женщина обязана читать молитву Амида утром и днем, от первого луча до захода солнца. Как в будни, так и в субботы и праздники. Вечернюю молитву подавляющее большинство женщин не читает.

По поводу молитвы Мусаф мнения законодателей разошлись, но по всем мнениям женщина имеет право читать Мусаф.

Женщина обязана читать Алель только в Пасхальной агаде, во всех остальных случаях не обязана. Но имеет право читать Алель и произносить благословение на его чтение.

Порядок предпочтений следующий.

1. Для женщины, у которой нет времени молиться:

— если совсем нет времени, хотя бы короткая молитва, см. выше.

—. если есть 5-7-минут — молитва Амида.

— 10-15 минут — благословения после Шма и Амида

— 15-20 минут — утренние благословения, благословение на Тору, минимальные Песукей де-Зимра, а именно Барух ше-Амар («Благословен Тот, по слову Которого возник мир…» — благословение перед чтением Песукей де-Зимра), Ашрей («Счастливы пребывающие в доме Твоем…» — основная часть Песукей де-Зимра), Иштабах («Да будет вечно прославляемо Имя Твое…» — благословение на завершение Песукей де-Зимра). Первый стих Крият Шма и фраза «Благословенно Царство Его вовеки».

— 30-40 минут — все Псукей де-Зимра, утреннее благословение Шма с тремя главами Шма Исраэль.

Время, которое мы указали, — для тех, кто бегло читает на иврите. Важно не забывать, что главное в молитве — это сосредоточение мысли, а не много машинально сказанных слов. Поэтому «лучше меньше, да лучше».

У многих из наших бабушек было принято молиться по специальным молитвенникам на идиш, в которых были собраны краткие просьбы любой любящей еврейской матери. Силу этих молитв вместе с чистой слезой «а идише мамэ» сложно переоценить. Она может пробить самую прочную «стену» между еврейским народом и Всевышним.

Надеюсь, что Вы сможете выбрать для себя оптимальный вариант, соответственно своей занятости и свободному времени. Не забывайте также про силу Тэилим, псалмов царя Давида. В субботу, праздники можно выбрать время, чтобы обратиться с просьбой, прославлением и благодарностью к нашему Творцу.

Утренняя еврейская молитва для женщин

Шахарит — это утренняя составная молитва
Сначала прочитайте молитву Утренние благословения (откроется в новом окне) и возвращайтесь обратно на эту страницу.

Затем прочитайте молитву Адон олам (откроется в новом окне)

Если хотите прочитать что-то из Торы, то сначала произнесите молитву Благословение на Тору (откроется в новом окне)

Далее, читается молитва Ашрэй (откроется в новом окне)

После чего идёт молитва Шма Исраэль (откроется в новом окне)

Затем сразу читается молитва Шмонэ Эсрэ (откроется в новом окне)

После чего идут две завершающие молитвы Алэну лешабэах (откроется в новом окне)

Не одно и то же: «знают, что говорят» и «говорят, что знают»
(еврейская пословица)

Какая молитва для женщины важнее?

Дата: 22.12.2014 | Автор материала: Рав Реувен Куклин

Шалом, уважаемый раввин.

Я благодарна Вам за объяснение благословения после употребления пищи.

Надеюсь, Вас не затруднит ответить мне на дополнительный небольшой вопрос относительно утренней молитвы. Дело в том, что по утрам обычно очень напряженно со временем. Что лучше: не молиться утреннюю молитву вообще и молиться только дневную и вечернюю молитву или молиться только какие-то части из утренней молитвы (и если да, то какие).

Постараюсь прояснить эту важную тему: должна ли женщина молиться вообще, и, если да, то какие молитвы. А также – какой приоритет у различных молитв для женщины, которая не успевает помолиться все полностью.

Относительно всех заповедей существует важное правило (Кидушин, 29а): женщины не обязаны исполнять заповеди, связанные со временем (из этого правила есть несколько исключений). Однако мишна в трактате Брахот (20б) утверждает, что женщина обязана молиться, и это – несмотря на то, что обязанность молитвы связана со временем (ведь у каждой из трех молитв – Шахарит, Минха и Маарив – есть четко установленное время). Талмуд объясняет, что наши мудрецы обязали женщин молиться, поскольку молитва – это просьба о милосердии, а женщины, как и мужчины, нуждаются, чтобы Всевышний смилостивился над ними.

Читайте так же:  Молитва архангела варахиилу когда читать

Поэтому женщина обязана молиться каждый день две молитвы Шмоне ЭсреШахарит и Минху. Женщина не обязана молиться вечернюю молитву.

Также важно, чтобы женщина постаралась сказать Псукей Дезимра, так как мудрецы постановили их как подготовку к молитве Шмоне Эсре. Если у женщины нет достаточно времени, она может сказать только часть из Псукей Дезимра: благословение Барух ше-Амар, Ашрей, Иштабах. Женщина не обязана читать Шма, однако важно, чтобы она сказала благословение после Шма, чтобы упомянуть спасение Творца, о котором говорится в этом благословении, перед молитвой Шмоне Эсре.

Также, если есть время, женщине стоит сказать стих Шма, Исраэль, чтобы принять на себя бремя Небесного царства.

Хорошо, чтобы женщина говорила до молитвы утренние благословения, но если у нее нет достаточно времени, чтобы сделать это до молитвы, она может сделать это после молитвы (кроме благословения на омовение рук, благословения на Тору и благословения Эло-кай, нешама, поскольку, возможно, эти благословения не говорят после молитвы). Есть различные мнения среди законоучителей, до какого времени есть возможность сказать эти благословения. Есть мнение, что до конца четвертого временного часа, по другому мнению – до полудня, а есть мудрецы, которые считают, что на протяжении всего дня можно говорить эти благословения.

Чтобы подытожить сказанное выше, приведем части утренней молитвы в порядке приоритета:

2) благословение после ШмаВеяцив,

3) часть из Псукей Дезимра,

4) первый стих из Шма Исраэль,

5) все Псукей Дезимра,

6) все три части Шма, Исраэль с благословениями.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Читайте так же:  Молитва на благополучную беременность дочери

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Утренняя еврейская молитва для женщин

Законы, касающиеся повседневных дел

Самое первое действие, которое совершает соблюдающий заповеди еврей, когда просыпается утром, это Нетилат Ядаим Шахарит — очищение рук; он делает это, поливая воду трижды попеременно на каждую руку. Человек не должен касаться пищи, пока его руки не очищены таким образом, а поскольку именно женщины обычно заняты в доме приготовлением пищи, предостережение незамедлительно должным образом мыть руки в особенности обращено к ним.(Матери, встающие рано, чтобы накормить маленьких детей должны быть особенно внимательны!) Руки следует мыт! также после посещения туалета.

Женщины освобождены от Мицвы Цицит из-за того, что этг Мицва распространяется только на дневное время и, следовательно, является Мицвой Асе Шеазман Грама. Мицвас Тфилин также относится к этой категории. Хотя, как был( отмечено раньше, женщины могут — и часто пользуются этил правом — соблюдать такие Мицвот, они по различным прими нам воздерживаются и от ношения Цицит, и от накладыва ния Тфилин. Если женщина повязала Цицит на одежде, тс их можно носить, но предпочтительнее, тем не менее, что бы это делал мужчина.

В то время как каждому мужчине вменяется в обязанность молиться трижды в день, т.е. утром — Тфилат Шахарит, после полудня — Тфилат Минха и вечером — Тфилат Маарив, относительно женщины в этом вопросе существуют различные мнения.

Согласно одним, от женщины не требуется произнесения ни одной из этих установленных Тфилот (молитв). Скорее, на нее возлагается обязанность вообще молиться ежедневно; обязанность, которая может быть выполнена просто любым молением или просьбой (Бакаша), выраженной в любой форме и на любом языке раз в день. Это объясняет, почему в некоторых местах не принято женщинам и девушкам молиться регулярно. Как бы то ни было, согласно этому мнению, следует произносить по меньшей мере одну Тфилу или Бакашу ежедневно, предпочтительней утром, непосредственно после мытья рук. (Конкретные рекомендации смотри ниже).

Однако многие другие придерживаются мнения, что женщины обязаны молиться по установленной форме дважды в день, а именно: утром (Шахарит) и после полудня (Минха). Тем не менее, от них не требуется произнесения всего объема утренних молитв, как это объяснено ниже.

В действительности до недавнего времени многих девушек (если не большинство) не учили читать на иврите и, следовательно, произносить какие-либо Тфилот, кроме тех, которые они знали наизусть.

В последнее время, когда появилась повсеместно тенденция давать девушкам серьезное еврейское образование, широко распространенным обычаем стали для них и регулярные ежедневные Тфилот. Это находится в согласии с точкой зрения большинства Поским (авторитетов), соглашающихся с последним мнением и настаивающих на том, что женщины и девушки должны молиться ежедневно.

Сейчас обычай произносить регулярно установленные дневные молитвы широко распространен среди одиноких девушек. В значительной степени это можно сказать и о замужних женщинах. Тем не менее, очень многие после замужества продолжают молиться в той мере, в какой это позволяют их обязанности хозяйки дома и, в особенности,

обязанности матери маленьких детей. Здесь, разумеется, не только оправдана и разрешена, но и требуется определенная доля гибкости и здравого смысла. Так, например, женщина, которой трудно найти время для всех Тфилот, должна скорее отказаться от части или большинства (в соответствии с рекомендациями, данными ниже), чем поставить себя в ситуацию, когда она вынуждена молиться непрерывно.

В некоторых местах женщины вообще не молятся регулярно или молятся только в Шабат и Йом Тов. Конечно, это чаще случается, если хозяйка дома работает, имеет маленьких детей и (или) большое хозяйство. Занятых уходом за больным также можно отнести к этой категории.

В свете того, что сегодня большинство авторитетов, как было упомянуто, соглашаются, что женщины обязаны молиться регулярно, хорошо было бы, чтобы те, кому пришлось из-за недостатка времени отказаться от привычки ежедневных Тфилот, вознамерились возобновить их, если и когда обстоятельства позволят им уделить для этой цели несколько минут в день. Если женщина не имеет возможности (или считает затруднительным) возобновить молитвы в полном их объеме, она может делать это постепенно, в той мере, в какой ей позволяет время. Следует подчеркнуть, что девушка или женщина, прервавшая ежедневные молитвы, все-таки должна произносить хотя бы одну Тфилу или Бакашу в день (как было сказано ранее). То же самое относится к случаю, когда молящаяся регулярно женщина вынуждена отказаться от этой привычки на один или несколько дней. Рекомендуется выбрать в качестве такой короткой Тфилы тот Йеи Рацон, который идет после Брахот Ашахар.

Йеи Рацон или другая Тфила должны быть произнесены до еды. Точно так же, если девушка или женщина, которые молятся регулярно, хотят поесть перед молитвой, они должны сначала произнести Йеи Рацон или другую Тфилу или Бакашу.

Следует заметить, что перед тем как молиться или произносить Браху, нужно проверить, чтобы в комнате не находился ребенок в испачканных и испускающих зловонный запах пеленках.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Какие из ежедневных Тфилот должна произносить женщина?

Как уже упоминалось, женщины и девушки не обязаны произносить Тфилат Шахарит (утреннюю молитву) в полном объеме. Наиболее важные Тфилот, которые должны, по возможности, произносить все, это: первый Пасук (предложение) Шма или, что предпочтительней, вся первая Параша Шма до слов «Увишеареха» (включая Барух Шем Кевод Мал-хуто и т.д.), Амида или, как ее обычно называют, Шмоне Эсре — центральная молитва всех трех Тфилот.

Если у женщины есть время, ей следует добавить отрывок от Эмет Веяцив до Гааль Исраэль, чтобы без всякого перерыва переходить непосредственно к Амиде.

Девушка или женщина, имеющая время не только для указанного минимума, должна добавлять следующие Тфилот (они перечислены в порядке приоритетности):

1. Брахот Ашахар, включая Брахот Атора.

2. Песукей Дезимра. Основу Песукей Дезимра составляют Барух Шеамар, Ашрей и Иштабах. В Шабат и Иом Toв добавляется Нишмат.

3. Брахот Криат Шма и Шма целиком. Другими словами, от Иштабах и до конца Шмоне Эсре.

4. Алелукот (т.е. Псалмы 146-150) и, если позволяет время, оставшуюся часть Песукей Дезимра. (Они должны быть произнесены в соответствующем порядке после Барух Шеамар).

Шма может быть произнесено в любое время дня, а Амида Шахарит — перед Хацот (полднем). Если женщина не смогла прочесть Амиду Шахарит до указанного времени, то она может исправить это, произнеся Амиду Минхи дважды.

Излишне говорить, что девушка или женщина, желающая произносить какую-то из оставшихся Тфилот или все их, может это делать.

Как уже упоминалось, те, кто придерживаются мнения, что Тфилат Шахарит обязательна для женщин, считают для них необходимым читать также и Тфилат Минха. Минху следует произносить после полудня (от получаса после полудня до захода солнца).

Что же касается Тфилат Маарив (вечерней молитвы), большинство Поским считают женщин освобожденными от нее. Некоторые женщины, тем не менее, имеют обычай произносить и Тфилат Маарив тоже. Те, кто хотят делать так, но не имеют достаточно времени (или не хотят) читать Маарив полностью, читают от Эмет Веэмуна до конца Ашкивейну, а затем Шмоне Эсре.

Читайте так же:  Молитва о том что бы помириться с человеком

Женщины могут читать (и обычно так и делают) Криат Шма Аль Амита — молитву перед сном.

Как отмечалось во введении, женщины обязаны произносить Брахот перед едой и питьем. То же самое относится и к мытью рук перед тем, как есть хлеб, и к произносимой при этом Брахе «Аль Нетилат Ядаим». Следует позаботиться о том, чтобы снять все кольца перед мытьем рук. Лак для ногтей, однако, не считается Хацицей (преградой), и его не нужно удалять. (Но лак должен быть удален с ногтей перед Твилой).

Точно так же Брахот после еды, включая Биркат Амазон (Послетрапезное благословение), являются для женщин обязательными. Здесь, однако, есть разница в случае, если после трапезы с хлебом не могут вспомнить, был ли произнесен Биркат Амазон: мужчина должен произнести Биркат Амазон даже в случае сомнения, женщине же нет необходимости читать его, но если она хочет, она может это сделать. Женщина, как и мужчина, должна отвечать Амен, услышав произнесенную кем-либо другим Браху.

Все соблюдающие Мицвот хорошо знают, что трое или более мужчин, участвовавших в трапезе с хлебом, должны читать Биркат Амазон совместно — Бимезуман. Гораздо менее известно, что каждая женщина, участвовавшая в такой трапезе, также должна присоединиться к Мезуману, отвечая вместе с мужчинами Биркат Азимун, и ей не следует читать Биркат Амазон отдельно. Однако женщина не может быть Меварех (вести Зимун). Также допустимо,но во многих местах не принято, чтобы три или более женщин, евших вместе, но отдельно от мужчин, организовали свой отдельный Мезуман.

Такие Брахот, как БореМиней Весамим (перед вдыханием запаха трав или пряностей), Шеехийану (при надевании новой одежды или когда едят новый фрукт и т. д.), Шекохо Угвурато Мале Олам и Асе Маасе Берешит и подобные им, одинаково обязательны для мужчин и женщин. То же самое справедливо и для Тфилат Адерех — молитвы путешественников.

Биркат Одаа (Агомелъ Лехайявим Товот), произносимая при спасении от опасности, излечении от болезней и т. д., согласно мнению большинства, произносится в присутствии Миньяна (десяти мужчин). Поскольку считается неправильным для женщины адресоваться к мужской аудитории, эта Браха во многих местах женщинами обычно не произносится. Некоторые авторитеты, однако, настаивают на том, что эта молитва может быть произнесена женщиной в присутствии девяти других женщин и одного мужчины.

Существуют различные мнения по поводу Биркат Ахама, произносимого один раз в двадцать восемь лет, в начале солнечного цикла. Большинство Поским считают это Мицвой Асе Шеазман Грома и, следовательно, необязательной для женщин. Тем не менее, некоторые разрешают женщинам, если они того хотят, произносить эту Браху, в то время как другие не согласны или утверждают, что нет соответствующего обычая для женщин.

Должна ли еврейская женщина молиться?

Вопрос: Должна ли еврейская женщина молиться и если она хочет прекратить молиться какую-то молитву, то ей обязательно делать «атарат недарим»? Йеhудит

Ответ:

Каждый человек может молиться Б-гу когда угодно и где угодно. На страницах Танаха и Талмуда мы встречаем как мужчин, так и женщин, молившихся спонтанно, высказывая Б-гу свои мысли и чувства. Поэтому еврейская женщина должна молиться.

Существуют также установленные ежедневные молитвы. В основе их лежит порядок службы евреев в Храме. Еврейский молитвенник, содержащий текст установленных молитв, называется сидур, что значит «установленный порядок».

Каждый день в синагоге бывает три службы: шахарит — утренняя молитва, минха – дневная молитва, и арвит — вечерняя молитва. Так как женщина освобождена от заповедей связанных с определенным временем выполнения, то по букве закона она не обязана читать эти молитвы. Ведь женщина должна в первую очередь заниматься воспитанием детей и управлением домашнего очага.

Тем не менее, праведные еврейские женщины взяли на себя обязательство читать эти молитвы (а по субботам и праздникам делая это в синагоге).

Кроме того, согласно мнению Алтер Ребе (принятому в ХАБАДе), женщины обязаны читать утреннюю и дневную молитвы. Поэтому прекратить их молиться нельзя. Что касается вечерней молитвы, то если женщина по каким-то серьезным причинам хочет прекратить читать ее, то ей действительно надо сделать «атарат недарим» — церемонию освобождения от обетов.

Молитва для женщин

Когда известный израильский актер Ури Зоар делал свои первые шаги в направлении еврейской религии, то, по его признанию, самым странным для него был акт молитвы.

«Я стоял перед стенкой и чувствовал, что говорю как бы ни с кем. Мне было непонятно, для чего это все. Зачем делать вид, что ты находишь какой-то смысл в произнесении высокопарных слов, обращенных к штукатурке?»

. И это на самом деле непросто — найти со Всевышним некий общий язык, некую волну взаимопонимания. Есть в этом элемент стихийного чувства, есть элемент тренировки и навыка. Все это со временем приходит. Конечно же, и Ури Зоар в конце концов ощутил сладость и проникновенность молитвы, слова наполнились неким смыслом, мысль заработала в нужном направлении.

Итак, что же это за направление? То есть куда нам следует направить свою мысль?

Начнем с того, что существуют два вида молитвы — «неофициальная», «от души» (что-то вроде спонтанного восклицания: «Г-споди, помоги мне! Только Ты можешь мне помочь! Я верю в Тебя! Я хочу почувствовать Твою помощь!» и молитва, кодифицированная в еврейском сборнике молитв, отобранных, выверенных, разработанных мужами Великого Собрания во времена II Храма.

До того общественная молитва была весьма коротка и содержала самые базисные утверждения и просьбы. Произносилось «Шма, Исраэль!», выражалась просьба о благодатном годе, о дождях, о хорошем здоровье, о роженицах, о кормящих матерях.

Особенно важной и интимной молитвой было обращение первосвященника ко Всевышнему в Йом-Кипур. Но и оно было довольно коротким по времени, дабы не подумал народ, что первосвященник никак не выходит наружу, так как погиб в Святой Святых, ибо такой риск существовал и был весьма велик.

Что же касается еврейских женщин, то им в принципе не нужно искать официальных путей обращения ко Всевышнему — ведь это означало бы связать себя обязательствами времени, места, а у женщины своего личного времени практически нет, она все время находится на «службе», заботится неустанно о своих ближних, и в этом ее заслуга.

Очень помогает в такой ситуации книга Псалмов, которая также является сборником обращений к Б-гу, однако для ее чтения не нужно особых часов и приготовлений. Можно прерваться в середине, отвлечься на насущные дела. Важно лишь проговаривать бережно и осторожно Имена Всевышнего, там упомянутые, и не прерываться посреди фразы.

Очень ярким способом самовыражения может стать запись нескольких пунктов — приятных, хороших событий, удач, фиксация чего-то радующего, и такая записка к Б-гу занимает всего пять минут, а результат удивительный: ты почувствуешь, что поблагодарила Творца за доставленную тебе радость (вкусный завтрак, дети успели на развозку, хватило денег оплатить счета, погода выдалась хорошая, небо мирное). Вот и повод поговорить со Всевышним! Не обязательно каждый раз ждать, пока что-то случится и тебе срочно понадобится Его вмешательство и помощь. Всевышний любит и ждет, чтобы мы обращались к Нему по разным поводам. Но благодарность бескорыстнее, чем просьба, поэтому начинать лучше с нее.

Кстати, так выстроена и «официальная» молитва в сидуре: сначала изъявления благодарности, затем превознесение величия Б-га, затем наши просьбы к Нему.

Если у женщины есть время и желание, то она может помолиться по сидуру. Конечно, вариант ее молитвы будет сокращенным. Главными пунктами такой молитвы станут «Шма» и «Шмона-Эсре», в то время как произнесение «Биркот а-Шахар» является само собой разумеющимся и принято всеми религиозными женщинами. До «Биркот а-Шахар», как правило, не едят. Это — минимум женской молитвы. Поверьте, это не мало!

Утро еврейской женщины, конечно же, начинается с «Моде ани», а вечер завершается произнесением «Шма», которая включена в порядок молитв перед сном.

Читайте так же:  Молитвы о воинах

Особая заслуга заключается в том, чтобы поощрять маленьких детей к произнесению фрагментов молитвы. Эти фрагменты должны соответствовать возрасту ребенка, но это уже — тема для отдельной статьи.

Чтение «Шма» перед сном

Перед чтением молитвы рекомендуется проанализировать поступки, совершенные на протяжении всего дня. Если имели место отрицательные моменты, следует раскаяться и попросить прощения у Творца.

Властелин мира! Вот я прощаю всех, кто обидел меня, или досаждал мне, или или согрешил предо мной, нанеся ущерб телу моему, либо имуществу моему, либо доброму имени моему, либо всему, что есть у меня, по принуждению или по своей воле, вольно или невольно, словом или делом, в этом или в другом воплощении души моей, прощаю всех людей, и да не будет наказан из-за меня никто. Да будет воля Твоя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, чтобы я больше не грешил, и не повторял своих грехов, и не гневил Тебя заново, и не делал дурного в глазах Твоих, а то, в чем согрешил я перед Тобой, сотри по милости твоей великой, но не через страдания и тяжелые болезни. Да будут угодны речи уст моих и помышление сердца моего перед Тобою, Господь, Твердыня моя и Избавитель мой!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, накладывающий узы на мои глаза и дремоту — на веки мои. Да будет воля Твоя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, чтобы Ты уложил меня в мире и поднял меня для мира, и пусть не тревожат меня ни мысли мои, ни дурные сны, ни помыслы дурные, и да будет ложе мое непорочным пред Тобою. И озари глаза мои, чтобы мне не уснуть смертным сном, ибо Ты озаряешь тьму глазного зрачка. Благословен Ты, Господь, озаряющий весь мир славой Своей.

Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!

Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

Да будет приязнь Господа, Бога нашего, на нас. И дело рук наших упрочь для нас, и дело рук наших упрочь.

Живущий под покровом Всевышнего в тени Всемогущего обитает. Скажу Господу: убежище мое и крепость моя — Бог мой, на которого полагаюсь я, ибо Он спасет тебя от сети птицелова, от мора гибельного. Крылом Своим Он укроет тебя и под крыльями Его найдешь убежище, щит и броня — верность Его. Не устрашишься ужаса ночного, стрелы, летящей днем, мора, во мраке ходящего, чумы, похищающей в полдень. Падет возле тебя тысяча, и десять тысяч — по правую руку твою: тебя не достигнет. Только глазами своими смотреть будешь и возмездие нечестивым увидишь, ибо Ты, сказал: Господь, — оплот мой, Всевышнего сделал ты обителью своей. Не случится с тобой беды, и бедствие не приблизится к шатру твоему, потому что ангелам Своим Он заповедает о тебе — хранить тебя на всех путях твоих. На руках они понесут тебя, чтобы не споткнулась о камень нога твоя. На льва и на аспида наступишь, топтать будешь льва и дракона. «Ибо он возлюбил Меня, и Я избавлю его, укреплю его, ибо он узнал имя Мое. Он воззовет ко Мне, и Я отвечу ему, с ним Я в бедствии, спасу его и прославлю его. Долголетием насыщу его и дам ему увидеть спасение Мое».

Господи, как многочисленны враги мои, многочисленны поднявшиеся на меня! Многие говорят о душе моей: нет спасения ему в Боге! А Ты, Господи, щит для меня, слава моя, и возносишь голову мою. Голосом своим к Господу взываю, и ответил Он мне с горы святой Своей. Я лежу и засыпаю, пробуждаюсь, потому что Господь поддерживает меня. Не боюсь я десятков тысяч народа, которые находятся вркруг меня. Встань, Господи, помоги мне, Бог мой, ибо Ты бил по щеке всех врагов моих, зубы нечестивым расшиб Ты. У Господа спасение! Да будет на народе Твоем — благословение Твое!

Уложи нас, Бог, в мире и подними нас, Царь наш, для жизни, и разверни над нами шатер мира Твоего, и исправь нас Твоим добрым советом, и спаси нас ради Имени Твоего, и защити нас и отведи от нас врага, и мор, и меч, и голод, и скорбь, и устрани искусителя перед нами и за нами, и под сенью крыльев Твоих укрой нас. Ибо Ты, Бог, наш хранитель и спаситель наш, ибо Ты, Бог, — Царь милостивый и милосердный. И храни наш уход и наш приход для жизни и мира отныне и вовеки.

Благословен Господь днем, благословен Господь ночью. Благословен Господь, когда мы ложимся, благословен Господь, когда мы встаем, ибо в руке Твоей души живых и мертвых. Ты есть Тот, в руке Которого душа всего живого и дух всякой плоти людской. В руку Твою вручаю я мой дух, Ты искупил меня, Господь, Бог истинный. Бог наш на небесах! Яви единство Твоего Имени и утверждай царство Твое всегда, и царствуй над нами во веки веков.

Да увидят наши глаза и возрадуется сердце наше, и возликует наша дыша от спасения, Тобою ниспосланного искренне, когда скажут Сиону: «Воцарился твой Бог». Господь царствует, Господь царствовал, Господь будет царствовать во веки веков. Ибо царство — Твое достояние, и во веки веков Ты будешь царствовать в славе, ибо нет у нас Царя, кроме Тебя.

Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков, и да будет наречено в них имя мое и имя моих отцов, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они во множестве среди земли. «И сказал: Если ты будешь слушаться голоса Господа, Бога твоего, и угодное в глазах Его делать будешь, и внимать будешь заповедям Его и соблюдать все уставы Его, то никакую из болезней, которые Я навел на Египет, не наведу на тебя, ибо Я — Господь, твой целитель». «И сказал Господь сатане: Упрекнет Господь тебя, сатана, упрекнет тебя Господь, избирающий Иерусалим, ведь это головня, спасенная от огня». Вот ложе Шломо, вокруг него шестьдесят богатырей из богатырей Израиля. Все они держатся за мечи, опытны в бою, у каждого меч на бедре, от страха ночного.

Да благословит тебя Господь и сохранит. Да прояснит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо Свое к тебе и дарует тебе мир. Вот не дремлет и не спит Страж Израиля. ( 3 раза )

На спасение Твое уповаю, Господь. Уповаю, Господь, на спасение Твое. Господь, на спасение Твое уповаю ( 3 раза )

Во имя Господа, Бога Израиля, по правую руку мою Михаэль, по левую руку мою Гавриэль, а предо мной Уриэль, а за мной Рефаэль, а над моей головой Шехина Божья. ( 3 раза )

Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Гспода, следующий путям Его. Когда ешь ты от плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего, сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. Вот так благословится муж, боящийся Господа. Благословит тебя Господь с Сиона и увидишь благополучие Иерусалима во все дни жизни твоей. И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Израилем!

Трепещите и не грешите. Обдумайте в сердце вашем на вашем ложе и молчите. ( 3 раза )

Властелин Вселенной, Который царствовал еще до сотворения мира, с момента сотворения мира Его начали называть Царем. И после конца света Он, Грозный, один останется Царем. Ведь Он был, Он есть, и Он пребудет вечно в Своем великолепии. Он Один, и нет другого, способного сравниться бы с Ним. Нет Ему ни начала, ни конца, у Него сила и власть. Он — Бог мой и живой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды. Он — знамя мое и прибежище, убежище и чаша моя в день, когда к Нему взываю. Руке Его я вручаю душу свою перед сном и по пробуждении, а вместе с душой — тело мое. Господь со мной, и я не убоюсь.

Читайте так же:  Молитва чтобы на продажу квартиры

Утренние благословения – «биркот а-шахар»

Утренние благословения

Наши мудрецы постановили ежедневно благословлять Творца за всевозможные блага, которые Он нам дарует. Эти благословения называются «Биркот а-шахар» – утренние благословения, ибо принято их говорить рано утром, еще до утренней молитвы.

Какие благословения входят в состав утренних благословений?

Следующие благословения называются утренними благословениями:

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и повелел нам омывать руки.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который по мудрости Своей создал человека и сотворил в нем многочисленные отверстия и полости. Открыто и известно престолу славы Твоей, что, если бы отворилось одно из них или замкнулось одно из них, нельзя было бы существовать и устоять перед Тобою ни часа. Благословен Ты, Господь, излечивающий все живое и творящий чудеса.

Бог мой! Душа, которую Ты дал мне, чиста она! Ты сотворил ее, Ты создал ее, Ты вдохнул ее в меня, и Ты хранишь ее во мне, и Ты заберешь ее у меня и вернешь мне ее в будущем. Все время, пока душа во мне, я благодарю Тебя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, Владыка всех творений, Господин всех душ. Благословен Ты, Господь, возвращающий души мертвым.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который дал петуху способность отличать свет от тьмы, день от ночи.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, не сотворивший меня не евреем.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, не сотворивший меня рабом. .

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, не сотворивший меня женщиной.

(Женщины говорят: Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, создавший меня по воле Своей!)

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, открывающий глаза слепым.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, одевающий нагих.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освобождающий узников от оков.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, распрямляющий согбенных.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, возвышающий сушу над водами.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, создавший для меня все необходимое.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, направляющий шаги человека.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, препоясывающий народ Израиля великолепием.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, венчающий народ Израиля славою.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, дающий силы уставшему.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, отводящий сон от глаз моих и дремоту от век моих.

И да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, на то, чтобы приучать нас к Торе Твоей и вселять в нас верность заповедям Твоим. И не вводи нас ни в грех, ни в преступление, ни в злодеяния, ни в искушение, ни в позор. Да не возьмет над нами верх злое начало. И отдаляй нас от плохого человека и от дурного товарища. И привлекай нас к доброму началу и к добрым делам. И заставь начало наше покориться Тебе. И дай нам в этот день и во всякий день обрести благосклонность, милость и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех видящих нас. И воздай нам любовью благодатной. Благословен Ты, Господь, воздающий благодеяниями народу Своему, Израилю!

ВРЕМЯ БЛАГОСЛОВЕНИЙ

Как отмечено выше, правильно говорить утренние благословения еще до утренней молитвы. Однако, если человек не успел их произнести до утренней молитвы, он может высказать благословения после молитвы; но в этом случае он уже не может сказать благословение на омовение рук, ибо мудрецы постановили делать омовение рук непосредственно до утренней молитвы, и благословение Эло-ай, нешама шенатата би… («Г-сподь, душа, которую Ты дал мне…»), так как есть галахические авторитеты, которые считают, что он уже выполнил обязанность благословить Творца за возвращение души, произнеся благословение Мехае а-метим («Воскрешающий мертвых») в молитве Шмоне эсре.

Тот, кто проснулся после полуночи, может сказать утренние благословения, за исключением благословения «Который дал петуху способность отличать свет от тьмы, день от ночи» – с этим благословением стоит подождать до рассвета. Все же, если человек услышал крик петуха, он может сказать это благословение и до рассвета.

“…Который дал петуху способность отличать свет от тьмы, день от ночи”

Утренние благословения предпочтительно сказать до конца четвертого временного часа. Если прошел четвертый час, следует постараться сказать до полудня. Если прошел и полдень, постфактум можно благословить до наступления ночи.

БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДИ

Заповеди Творца – великая милость по отношению к Его созданиям, ибо Его предписания помогают нам стать более совершенными. Кроме того, награда за каждую заповедь, даже самую маленькую, настолько велика, что мы не способны в полной мере ее представить и оценить. Поэтому мудрецы постановили каждый день благодарить Творца за то, что Всевышний удостоил нас возможности исполнять Его заповеди. По постановлению мудрецов, следует ежедневно произносить три благословения, в которых мы выражаем Творцу нашу искреннюю благодарность за Его великий подарок.

Вот эти благословения:

  1. Благословение за то, что Г-сподь не создалне евреем;
  2. Благословение за то, что Г-сподь не создалрабом;
  3. Благословение за то, что Г-сподь не создалженщиной.

Рассмотрим каждое из этих благословений:

Благословение за то, что Г-сподь не создал не евреем

В этом благословении мы благодарим Творца за то, что у нас есть много заповедей, в отличие от не еврея, который обязан выполнять только 7 заповедей. Гер не говорит этого благословения: он не может сказать, что Всевышний не создал его не евреем, ибо к еврейству пришел он сам. (Важно подчеркнуть, что в святых книгах говорится о величии геров и о большой святости, которую геры приносят в наш народ. Читайте об этом «Геры приносят много святости».

Женщина говорит это благословение в женском роде: «… за то, что Ты не создал меня не еврейкой (שלא עשאני גויה)»

Благословение за то, что Г-сподь не создал рабом

Согласно законам Торы, у кнаанейского раба было меньше предписаний, чем у свободного человека. В этом благословении мы выражаем Творцу нашу искреннюю благодарность за то, что мы были созданы свободными людьми и, следовательно, у нас есть больше заповедей.

Женщина говорит это благословение в женском роде: «… за то, что Ты не создал меня рабыней (שלא עשאני שפחה)».

Благословение за то, что Г-сподь не создал женщиной.

У мужчин есть больше заповедей, нежели у женщин, поэтому мужчины ежедневно благодарят Всевышнего за дополнительные заповеди, которые Он им дал, и это выражается в благословении: «что Ты не сделал меня женщиной».

А женщины, в свою очередь, благодарят Б-га за то, что Он создал их совершенными, и говорят: «За то, что Он создал меня по своему желанию» — т.е. отвечающей Его конечному стремлению, совершенной.

Подробнее об этом читайте тут: Плохо быть женщиной?

Порядок благословений

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если еврей сказал благословение «распрямляющий согбенных» до благословения «освобождающий узников от оков», пусть уже не говорит «освобождающий узников от оков».

Утренняя еврейская молитва для женщин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here