В молитвах неусыпающую богородицу текст

Детально: В молитвах неусыпающую богородицу текст - святые тексты подобранные специальное для Вас.

В молитвах неусыпающую богородицу текст


Успение Пресвятой Богородицы.
Икона Новгородской школы,
1-я пол. XIII в.

Евангелист Иоанн повествует, что, когда распятый на кресте Иисус Христос увидел подле креста Свою Матерь и возлюбленного ученика Своего, то сказал Матери Своей: Жено! се, сын Твой! Затем, обратясь к Иоанну, сказал: Cе, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин. 19, 26—27). Усыновленный Божественным Учителем, Иоанн служил Божией Матери, как сын, до Ее кончины. Час Ее кончины предвозвещен был Ангелом. Тело Ее было погребено собравшимися отовсюду апостолами в гробнице Ее родителей, в Гефсиманском селении, близ Иерусалима. На третий день по кончине Ее, когда апостол Фома, не бывший при погребении, открыл Ее погребальную пещеру, то не нашел Ее тела. По общему верованию, Господь воскресил Ее и взял на небо прежде всеобщего воскресения.

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Перевод: Богородица! Ты при рождении Христа сохранила девство и по смерти не оставила мира: Ты перешла к жизни, так как Ты – Мать Жизни, и Твоими молитвами избавляешь души наши от смерти.

В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Перевод: Богородицу, неусыпную в молитвах и непреложно надежную Заступницу нашу, гроб и смерть не удержали; ибо Вселившийся в Ее вечнодевственную утробу переселил Ее к жизни как Матерь Жизни.

В молитвах неусыпающую богородицу текст

Успение Пресвятой Богородицы.
Кондак.

Кондак, глас 2:

В молитвах Неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное Упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Богородицу, неусыпную в молитвах и необманчивую надежду в защите, не удержали гроб и смертность; ибо Ее как Мать Жизни преставил к жизни Поселившийся в (Ее) всегда девственной утробе.

Текст службы дается с параллельным русским переводом профессора Киевской духовной академии М.Н. Скабаллановича по изданию «Успение Пресвятой Богородицы», Киев, 1916.

В молитвах неусыпающую богородицу текст

Блаженны, 1-го канона песнь 3-я, на 4 и 2-го канона песнь 6-я, на 4. Аще изволит предстоятель, антифоны праздника.

Поем изобразительны; блаженны: 1-го канона песнь 3-я на 4, и 2-го канона песнь 6-я на 4. Если изволит настоятель, поем антифоны праздника.

Антифон 1, глас 2.

Стих 1: Воскликните Господеви, / вся земля.

Антифон 1

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стих 1: Воскликните Господу, / вся земля. Пс 65:2А

Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас.

Стих 2: Исповедайтеся Ему, / хвалите имя Его.

По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Стих 2: Прославляйте Его, / хвалите имя Его. Пс 99:4В

Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас.

Стих 3: Во граде Господа сил, / во граде Бога нашего.

По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Стих 3: Во граде Господа сил, / во граде Бога нашего. Пс 47:9Б

Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас.

Стих 4: Бысть в мире место Его / и жилище Его в Сионе.

По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Стих 4: Мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе. Пс 75:3

Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас.

Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас.

По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас.

Антифон 2, глас 2.

Стих 1: Любит Господь врата Сионя / паче всех селений Иаковлих.

Антифон 2

Стих 1: Любит Господь врата Сиона / больше всех селений Иакова. Пс 86:2

Спаси ны, Сыне Божий, / во святых дивен сый, поющия Ти: / аллилуиа.

Спаси нас, Сын Божий, / дивный во святых, поющих Тебе: / аллилуия.

Стих 2: Преславная глаголашася о Тебе, / граде Божий.

Стих 2: Славное сказано о Тебе, / город Божий. Пс 86:3

Спаси ны, Сыне Божий, / во святых дивен сый, поющия Ти: / аллилуиа.

Спаси нас, Сын Божий, / дивный во святых, поющих Тебе: аллилуия.

Стих 3: Бог основа / и в век.

Стих 3: Бог основал / его навек. Пс 47:9Г

Спаси ны, Сыне Божий, / во святых дивен сый, поющия Ти: / аллилуиа.

Спаси нас, Сын Божий, / дивный во святых, поющих Тебе: аллилуия.

Стих 4: Освятил есть / селение Свое Вышний.

Стих 4: Освятил обитель / Свою Всевышний. Пс 45:5

Спаси ны, Сыне Божий, / во святых дивен сый, поющия Ти: / аллилуиа.

Спаси нас, Сын Божий, / дивный во святых, поющих Тебе: аллилуия.

Слава, и ныне: Единородный Сыне и Слове Божий:

Слава, и ныне: Единородный Сын:

Антифон 3, глас 1.

Стих 1: Готово сердце мое, Боже, / готово сердце мое.

Антифон 3

Стих 1: Готово сердце моё, Боже, / готово сердце моё. Пс 107:2А

Читайте так же:  Заклинание вызова дьявола на латыни. Как вызвать демона инструкция, заклинание. Славянская культура

Тропарь, глас 1:

В рождестве девство сохранила eси, / во успении мира не оставила eси, Богородице, / преставилася eси к животу, Мати сущи Живота, / и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Тропарь, глас 1

П ри рождении Христа Ты девство сохранила / и по смерти мира не оставила, Богородица: / к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, / и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.

Стих 2: Что воздам Господеви о всех, / яже воздаде ми.

Стих 2: Что воздам я Господу за всё, / что Он воздал мне? Пс 115:3

Тропарь: В рождестве девство сохранила eси:

Тропарь: При рождении Христа Ты девство сохранила:

Стих 3: Чашу спасения прииму / и имя Господне призову.

Стих 3: Чашу спасения приму / и имя Господне призову. Пс 115:4

Тропарь: В рождестве девство сохранила eси:

Тропарь: При рождении Христа Ты девство сохранила:

Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. / Спаси ны, Сыне Божий, / молитвами Богородицы / поющия Ти: аллилуиа.

Придите, поклонимся и припадем ко Христу. / Спаси нас, Сын Божий, / по молитвам Богородицы, / поющих Тебе: Аллилуия.

Тропарь, глас 1:

В рождестве девство сохранила eси, / во успении мира не оставила eси, Богородице, / преставилася eси к животу, Мати сущи Живота, / и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Тропарь, глас 1

П ри рождении Христа Ты девство сохранила / и по смерти мира не оставила, Богородица: / к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, / и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.

Слава, и ныне:

Слава, и ныне:

Кондак, глас 2:

В молитвах Неусыпающую Богородицу / и в предстательствах непреложное упование / гроб и умерщвление не удержаста: / якоже бо Живота Матерь / к животу престави / во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Кондак, глас 2

В молитвах неусыпающую Богородицу / и в ходатайствах надежду непоколебимую / гроб и смертность не удержали. / Ибо Её как Матерь Жизни к жизни перенес / Вселившийся в Её чрево вечно девственное.

Прокимен, глас 3, песнь Богородицы:

Прокимен, глас 3, песнь Богородицы

Величит душа Моя Господа, / и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Величает душа моя Господа / и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48

Апостол
к Филипписием, зачало 240:

Апостол
Послание к Филиппийцам, зачало 240

Братие, сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу. Но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек. Смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене. Да о имени Иисусове всяко колено поклонится Небесных, и земных, и преисподних. И всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца.

Братья, те же мысли да будут в вас, что и во Христе Иисусе: Он, будучи во образе Божием, не считал для Себя хищением быть равным Богу, но Самого Себя умалил, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь – Иисус Христос, во славу Бога Отца. Флп 2:5–11

Аллилуия, глас 2:

Стих: Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Стих: Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея.

Аллилуия, глас 2

Стих: Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8, 11А

Евангелие Луки, зачало 54:

Евангелие от Луки, зачало 54

Во время оно, вниде Иисус в весь некую: жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. И сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его. Марфа же молвяше о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможет. Отвещав же Иисус, рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея.

Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече Ему: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. Он же рече: темже убо блажени слышащии слово Божие, и хранящии е.

В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне». В ответ же сказал ей Господь: «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее».

Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что Тебя вскормили!» Он же сказал: «Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!» Лк 10:38–42; 11:27–28

Вместо Достойно:

Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, / како Дева восходит от земли на Небо.

Вместо «Достойно»

Ангелы, увидев Успение Пречистой, удивились, / как Дева восходит от земли на небо.

Ирмос, глас 1: Побеждаются естества уставы / в Тебе, Дево Чистая: / девствует бо рождество и живот предобручает смерть; / по рождестве Дева и по смерти жива, / спасаеши присно, Богородице, наследие Твое. И до отдания.

Ирмос, глас 1: Побеждены законы естества / на Тебе, Дева чистая: / при родах девство сохраняется / и с жизнью обручается смерть; / после родов – Дева и по смерти – живая, / всегда спасай, / Богородица, наследие Свое.

Причастен:

Чашу спасения прииму, / и имя Господне призову. / Аллилуиа, трижды.

Причастен

Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуия. (3) Пс 115:4

На трапезе утешение братии. Аще ли будет праздник сей в среду или в пяток, разрешаем точию на рыбу и вино. Аще ли в понедельник, и миряне разрешают на мясо, и сыры и яица. Монаси же точию на рыбу и вино.

В молитвах неусыпающую богородицу текст

Тропарь , глас 1:

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́, / во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице, / преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́, // и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу / и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние / гроб и умерщвле́ние не удержа́ста: / я́коже бо Живота́ Ма́терь / к животу́ преста́ви // во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

А́ нгели, успе́ние Пречи́стыя ви́девше, удиви́шася, / ка́ко Де́ва восхо́дит от земли́ на Не́бо.

П обежда́ются естества́ уста́вы / в Тебе́, Де́во Чи́стая: / де́вствует бо рождество́ и живо́т предобруча́ет смерть; / по рождестве́ Де́ва и по сме́рти жива́, // спаса́еши при́сно, Богоро́дице, насле́дие Твое́.

В елича́ем Тя, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и всесла́вное сла́вим Успе́ние Твое́.

В молитвах неусыпающую богородицу текст

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м,/ в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний,/ не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи,// Тя бо и Еди́ну наде́жду и́мамы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ин тропарь, глас 4:

Н е умолчи́м никогда́, Богоро́дице,/ си́лы Твоя́ глаго́лати недосто́йнии,/ а́ще бо Ты не бы предстоя́ла моля́щи,/ кто бы нас изба́вил от толи́ких бед?/ Кто же бы сохрани́л до ны́не свобо́дны?/ Не отсту́пим, Влады́чице, от Тебе́,// Твоя́ бо рабы́ спаса́еши при́сно от вся́ких лю́тых.

П редста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Ин кондак, глас 6:

Н е и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице,/ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,// Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Ц ари́це моя́ преблага́я, наде́ждо моя́ Богоро́дице, прия́телище си́рым и стра́нным засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озлобля́емых покро́ве, зри́ши мою́ напа́сть, зри́ши мою́ ско́рбь: отвсю́ду искуше́нием одержи́м е́смь, а заступа́ющаго несть. Ты у́бо Сама́ помози́ ми я́ко не́мощну, окорми́ мя я́ко стра́нна, наста́ви я́ко заблу́ждша, уврачу́й и спаси́ я́ко безнаде́жна.

Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице, Ты нам помози́, на Тебе́ наде́емся и Тобо́ю хва́лимся, Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Под Твою́ ми́лость прибега́ем, Богоро́дице Де́во, моле́ний на́ших не пре́зри в ско́рбех, но от бед изба́ви нас, Еди́на чи́стая и благослове́нная. Ами́нь.

Д осто́йно есть / велича́ти Тя, Богоро́дице, / честне́йшую Херуви́м // и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м.

В елича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / Богоизбра́нная Отрокови́це, / и чтим о́браз Твой святы́й, / и́мже то́чиши исцеле́ния // всем с ве́рою притека́ющим.

Молитвы Божией Матери

Слово на Успение Пресвятой Богородицы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С праздником – днем святого Успения Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Никогда не ослабевает и не утихает обращенный к ней поток молитв – горячих и рассеянных, скорбных и радостных, кратких и усердно-продолжительных. Но в сегодняшний день обращений к Царице нашей Преблагой особенно много.

«В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное Упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную».

В этих словах выражается вера Церкви в силу молитвенного заступничества Матери Божией.

Как человек немощный не может пребывать без сна, так Матерь Божия в молитвах не ослабевает, не утомляется, не отвлекается и не рассеивается, бодрствуя в предстоянии и святом ходатайстве за нас пред Сыном Божиим.

Ее молитвы как нерукотворенная неугасимая лампада. Свет их и при сиянии дня не теряется, и в ночной час времени или жизни человеческой не меркнет, будучи совершеннее и ярче рукотворных светильников, мерцающих в храмах.

Ее молитвы как нерукотворенная неугасимая лампада. Свет их и при сиянии дня не теряется, и в ночной час времени или жизни человеческой не меркнет, будучи совершеннее и ярче рукотворных светильников, мерцающих в храмах.

Как человек неверен, непостоянен, так Она непреложна, и неизменна надежда на Нее. Сама испытавшая скорбь от первых дней рождения Своего Божественного Чада, Она знает, как бывает нам скорбно, тяжело и как невыносимо. Но знает еще лучше нас, что нам необходимо и что принесет пользу терпеливой душе.

Смерть для нас кажется вечной разлукой, а гроб – страшным последним жилищем человека, к которому страшно приблизиться. Ее же гробница и святая плащаница, всегда с любовью почитаемая и украшаемая, влечет нас для поклонения и молитвы.

Оттого это происходит, что Христос Спаситель, однажды вселившийся в Ее вечнодевственную утробу по Ее смирению, по Ее чистоте и ныне вечно с Ней пребывает. Была Матерь Божия в дни земной жизни верна закону святого материнства и закону веры, сделав и душу Свою приютом жизни вечной.

«Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14: 13) – вот слова Откровения, которые слышал святой Иоанн Богослов на склоне лет своих, когда завершал и труды жизни на далеком острове, и завершил труд сыновства по отношению к Пречистой Матери своего возлюбленного Учителя.

Преимущественным же трудом земной жизни Пресвятой Богородицы была молитва как плод святой и чистой радости, плод непреложной и твердой веры в божественность и истинность слов, услышанных и от архангела-благовестника: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами», – и от слов праведного Симеона об оружии, которое пронзит Ее душу. Свято и со тщанием следовала она дорогой жизни, исполняя слова Самого Сына Своего: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12: 50).

Ее молитва была живым разговором с Богом, не заглушенным стеной эгоизма, своенравного упрямства, так свойственных нам

Ее молитва была живым общением, живым разговором с Богом, не заглушенным стеной эгоизма, своенравного упрямства, так свойственных нам.

Труд святой жизни земной принес плод спасительный для рода христианского, ибо стал продолжением ее бытия, уже вечного, небесного, и после земного успения.

Некогда Сын Ее, Христос Спаситель воскресший, сказал увидевшей Его Марии Магдалине: «Жено, не прикасаися Мне» (Ин. 20: 17). Не прикасайся ко Мне своими земными, прежними воспоминаниями, обыденными помыслами, мыслями о прежнем тихом счастье. Но возведи очи свои духовные горе, ввысь от этого земного праха. Отныне все переменилось. Восхожу к Отцу Своему Небесному, Сын Которого Я есть.

И ты, душа человеческая, оторвись ныне от земного, возведи очи свои к этому небосводу, сияющему невещественным золотом славы Царя Небесного, где предстоит Престолу Великого Судии Его Матерь и куда нам предстоит прийти на Суд великий, страшный, всеобщий и последний.

Но чтобы увидеть этот свет невечерний, вечный, не будем избегать мысли о страданиях Христа ни по невниманию, а тем более по малодушию и страху, ибо нет иного пути ко спасению, как через Голгофу и крест.

Да не колеблют и не смущают, не омрачают нас, людей земных, беспокойства о недоделанном и незавершенном, о преждевременности и неправильности, но всегда в памяти будем держать воспоминания Ее скорби.

Приближаясь самой жизнью к распятому Господу верою, любовью, всегда будем помнить Ту, Кто первой стояла у смертного места Своего Сына, и Ту, Которая и нам всегда Помощница в принятии этого благословения.

И Матерь Божия, предстоя в славе мира святого небесного, перейдя от горы Голгофы к свету Преображения, обращается к нам, утешая и говоря: «Чада Господа и Сына Моего! Радости отшествия Моего к Богу не претворяйте в плачь слезами вашими».

Не считайте разлуки временной с теми, кого любите, вечной. Не прикасайтесь к ним страстной земной безмерной любовью, не пытайтесь отрывать их от предначертанного Суда высшего, будто и нас самих не ждет Суд этот.

Сами же будем стремиться от дня крещения идти по пути святости, простоты, нестяжательности, добровольных лишений, приносимых как жертва Богу. И тогда откроется нам, почему не смертью, а блаженным успением называем мы кончину Пресвятой Богородицы и кончину множества святых.

На Ней исполнились слова Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5: 24).

Будем собирать мир Божий в сердца свои изо дня в день. В эту сокровищницу будем непрестанно переносить наши мысли, наши желания, нашу любовь; и будет там наше сердце, наша жизнь, наша радость, наше блаженство.

Будем готовиться к будущей встрече с молитвой любви и покаяния, чтобы в славном пришествии Сына Божиего не быть нам лишенными заступничества Пречистой Его Матери, и да сохранит Она нас во веки веков. Аминь.

О, дивное чудо! Песнопения на Успение Пресвятой Богородицы

автор:
Tue, 28 Aug 2007, 10:01

Песнопения службы Успение Пресвятой Богородицы в формате mp3

Тропарь

704 кб Скачать (Хор Киево-Печерской лавры)

В рождестве девство сохранила eси, во успении мира не оставила eси, Богородице, преставилася eси к Животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак

2 Мб. Скачать (Хор Киево-Печерской лавры)

В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную

Величание

1,5 Мб Скачать (Хор Киево-Печерской лавры)

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое

Стихира на Успение

Скачать (Объединенный хор Свято-Троице Сергиевой Лавры и Московских духовных академии и семинарии под управлением архим. Матфея)

О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает: веселися Гефсимание, Богородичен святый доме. Возопием вернии, Гавриила имуще чиноначальника: Благодатная радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость.

Стихира по пятидесятом псалме

Егда преставление пречистаго Твоего тела готовляшеся, тогда апостоли обстояще одр, с трепетом зряху Тя. И ови убо взирающе на тело, ужасом одержими бяху, Петр же со слезами вопияше Ти: о Дево, вижду Тя ясно простерту просту, Живота всех, и удивляюся: в Нейже вселися будущия жизни наслаждение! Но о Пречистая, молися прилежно Сыну и Богу Твоему, спастися стаду Твоему невредиму

Светилен

А постоли от конец совокупльшеся зде, в Гефсиманийстей веси погребите тело Мое: и Ты, Сыне и Боже Мой, приими дух Мой.

Стихиры на хвалитех

Н а безсмертное Твое успение, Богородице Мати Живота, облацы апостолы по воздуху восхищаху, и по миру разсеянныя во едином лице предсташа пресвятому Твоему телу, еже и погребше честно, глас Тебе Гавриилов поюще, вопияху: радуйся, Благодатная Дево, Мати Безневестная, Господь с Тобою. С нимиже, яко Сына Твоего и Бога нашего, моли спастися душам нашим

Задостойник

Ангели успение Пречистыя видевше удивишася, како Дева восходит от земли на небоПобеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая: девствует бо рождество, и живот предобручает смерть. По рождестве Дева, и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое

Тропарь Успения Пресвятой Богородицы, кондак, величание

28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы. Праздник, значение которого трудно объяснить людям, далеким от Церкви. Как можно праздновать смерть?

Но жизнь, как и смерть бывает разной. Жизнь Пречистой Девы Марии была отмечена событиями, которые не переживал ни один человек, живущий на земле, а ее смерть не была обычной человеческой кончиной. Пресвятая Богородица вознеслась на Небо, чтобы стать нашей Небесной Заступницей.

Из Предания мы знаем, что после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа Богородица удалилась вместе с апостолом Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей. Она молилась о том, чтобы Господь скорее забрал Ее к Себе. Во время одной из этих молитв к Ней явился архангел Гавриил, чтобы сказать, что осталось три дня Ее земного пути.

Богородица хотела увидеть всех апостолов перед тем, как отправится в иную жизнь, но это казалось невозможным. Они проповедовали учение Христа по всему миру. Святой Дух совершил невозможное — все они собрались, чтобы проститься с Пресвятой Богородицей. За Ее душой явился Сам Спаситель в окружении ангелов.

Иконография этого события изображает Богородицу ребенком на руках у Иисуса. Обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, – воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, – в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Богородица перенеслась на Небо в нетленном теле. Ее Успение — еще одно обещание жизни вечной для тех, кто до конца последовал за Христом.

Резьба по кости. Византия. Константинополь. X в.

Тропарь Успения Пресвятой Богородицы, глас 1:

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́, / во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице, / преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́, // и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

Кондак Успения Пресвятой Богородицы, глас 2:

В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу / и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние / гроб и умерщвле́ние не удержа́ста: / я́коже бо Живота́ Ма́терь / к животу́ преста́ви // во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

Задостойник

А́нгели, успе́ние Пречи́стыя ви́девше, удиви́шася, / ка́ко Де́ва восхо́дит от земли́ на Не́бо.

Побежда́ются естества́ уста́вы / в Тебе́, Де́во Чи́стая: / де́вствует бо рождество́ и живо́т предобруча́ет смерть; / по рождестве́ Де́ва и по сме́рти жива́, // спаса́еши при́сно, Богоро́дице, насле́дие Твое́.

Величание

Велича́ем Тя, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и всесла́вное сла́вим Успе́ние Твое́.

Читайте также:

Слушать Тропарь и кондак Успения Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы: праздничные антифоны, тропарь и кондак, прокимен, причастен

Стих 1 (Псалом 65): Воскли́кните Го́сподеви,/ вся земля́.
Припев: Моли́твами Богоро́дицы, Спа́се, спаси́ нас.
Стих 2 (Псалом 99): Испове́дайтеся Ему́,/ хвали́те и́мя Его́.
Припев: Моли́твами Богоро́дицы, Спа́се, спаси́ нас.
Стих 3 (Псалом 47): Во гра́де Го́спода сил,/ во гра́де Бо́га на́шего.
Припев: Моли́твами Богоро́дицы, Спа́се, спаси́ нас.
Стих 4 (Псалом 75): Бысть в ми́ре ме́сто Его́/ и жили́ще Его́ в Сио́не.
Припев: Моли́твами Богоро́дицы, Спа́се, спаси́ нас.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху/ и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Припев: Моли́твами Богоро́дицы, Спа́се, спаси́ нас.

Стjхъ №. Pал0мъ …є: В оскли1кните гDеви/ всS землS.
М оли1твами бцdы, сп7се, спаси2 нaсъ.
Стjхъ в-й. Pал0мъ §f: И# сповёдайтесz є3мY,/ хвали1те и4мz є3гw2.
М оли1твами бцdы, сп7се, спаси2 нaсъ.
Стjхъ G-й. Pал0мъ м7з: В о грaдэ гDа си1лъ,/ во грaдэ бGа нaшегw.
М оли1твами бцdы, сп7се, спаси2 нaсъ.
Стjхъ д7-й. Pал0мъ o7є: Б hсть въ ми1рэ мёсто є3гw2,/ и3 жили1ще є3гw2 въ сіHнэ.
М оли1твами бцdы, сп7се, спаси2 нaсъ.
Слaва, и3 нhнэ:
М оли1твами бцdы, сп7се, спаси2 нaсъ.

Стих 1 (Псалом 86): Лю́бит Госпо́дь врата́ Сио́ня/ па́че всех селе́ний Иа́ковлих.
Припев: Спаси́ ны, Сы́не Бо́жий, моли́твами Богоро́дицы, пою́щия Ти: аллилу́иа.
Стих 2: Пресла́вная глаго́лашася о тебе́,/ гра́де Бо́жий.
Припев: Спаси́ ны, Сы́не Бо́жий, моли́твами Богоро́дицы, пою́щия Ти: аллилу́иа.
Стих 3 (Псалом 47): Бог основа́/ и́ в век.
Припев: Спаси́ ны, Сы́не Бо́жий, моли́твами Богоро́дицы, пою́щия Ти: аллилу́иа.
Стих 4 (Псалом 45): Освяти́л есть/ селе́ние Свое́ Вы́шний.
Припев: Спаси́ ны, Сы́не Бо́жий, моли́твами Богоро́дицы, пою́щия Ти: аллилу́иа.
Сла́ва, и ны́не: Единоро́дный Сы́не.

Стjхъ №-й. Pал0мъ п7ѕ: Л ю1битъ гDь вратA сіw6нz/ пaче всёхъ селeній їaкwвлихъ.
С паси1 ны, сн7е б9ій, мlтвами бцdы, пою1щыz ти2: ґллилyіа.
Стjхъ в7-й. П ресл†внаz глаг0лашасz њ тебЁ,/ грaде б9ій.
С паси1 ны, сн7е б9ій, мlтвами бцdы, пою1щыz ти2: ґллилyіа.
Стjхъ G-й. Pал0мъ м7з: Б Gъ њсновA/ и5 въ вёкъ.
С паси1 ны, сн7е б9ій, мlтвами бцdы, пою1щыz ти2: ґллилyіа.
Стjхъ д7-й. Pал0мъ м7є: Њ с™и1лъ є4сть/ селeніе своE вhшній.
С паси1 ны, сн7е б9ій, мlтвами бцdы, пою1щыz ти2: ґллилyіа.
Слaва, и3 нhнэ: Е# динор0дный сн7е:

Стих 1 (Псалом 107): Гото́во се́рдце мое́, Бо́же, гото́во се́рдце мое́.
Тропарь: В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́.
Стих 2 (Псалом 115): Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми?
Тропарь: В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́.
Стих 3: Ча́шу спасе́ния прииму́ и и́мя Госпо́дне призову́.
Тропарь: В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́.

ҐнтіфHнъ G, глaсъ з7:

Стjхъ №-й. Pал0мъ Rз: Г от0во сeрдце моE, б9е, гот0во сeрдце моE.
Тропaрь: В ъ ржcтвЁ дёвство сохрани1ла є3си2:
Стjхъ в7-й. Pал0мъ рє7i: Ч то2 воздaмъ гDеви њ всёхъ, ±же воздадe ми;
Тропaрь: В ъ ржcтвЁ дёвство сохрани1ла є3си2:
Стjхъ G-й: Ч aшу сп7сeніz пріимY и3 и4мz гDне призовY.
Тропaрь: В ъ ржcтвЁ дёвство сохрани1ла є3си2:

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

В ъ ржcтвЁ дёвство сохрани1ла є3си2,/ во ўспeніи мjра не њстaвила є3си2, бцdе,/ престaвиласz є3си2 къ животY, м™и сyщи животA:// и3 моли1твами твои1ми и3збавлsеши t смeрти дyшы нaшz.

В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

Кондaкъ, глaсъ в7:

В ъ моли1твахъ неусыпaющую бцdу/ и3 въ предстaтельствахъ непрел0жное ўповaніе,/ гр0бъ и3 ўмерщвлeніе не ўдержaста:/ ћкоже бо животA м™рь,/ къ животY престaви, // во ўтр0бу всели1выйсz приснодёвственную.

Проки́мен Богоро́дицы, глaс 3:
Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, / и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.

Прокjменъ, глaсъ G: Пёснь бцdы: В ели1читъ дш7A моS гDа,/ и3 возрaдовасz д¦ъ м0й њ бз7э сп7сэ моeмъ.
Стjхъ: Ћ кw призрЁ на смирeніе рабы2 своеS, сe бо t нhнэ ўбlжaтъ мS вси2 р0ди.

Прича́стен Богоро́дицы:
Ча́шу спасе́ния прииму́, и и́мя Госпо́дне призову́.
Аллилу́ия. (Трижды)

Причaстенъ бцdы: Ч aшу сп7сeніz пріимY, и3 и4мz гDне призовY.
Ґ ллилyіа, три1жды.

Текст песни Шамордино — в молитвах

Успение Пресвятой Богородицы
(. чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.)

В молитвах неусыпающую Богородицу/ и предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ якоже бо Живота Матерь,/ к животру престави// во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Перевод: В молитвах неусыпающую Богородицу и непреложно надежную Заступницу гроб и смерть не удержали: Тебя, как Мать Жизни, переселил к жизни Вселившийся в Твою приснодевственную утробу. Assumption of the Blessed Virgin Mary
( . look for the resurrection of the dead and the life of the world . Amen . )

Kontakion, Tone 2

In the prayers of the Mother of God incessantly / intercession and irrevocable trust / coffin and killing not uderzhasta : / yakozhe bo mother’s belly , / to zhivotru // reposed in the womb Vselivyysya prisnodevstvennuyu .

Translation: In the prayers of the Mother of God incessantly and immutable reliable Advocate coffin and death did not deter : You, as the Mother of Life, relocated to life will dwell in thy womb prisnodevstvennuyu .

В молитвах неусыпающую богородицу текст
Оценка 5 проголосовавших: 1