Варлаам белогорский молитва

Детально: Варлаам белогорский молитва - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Преподобномученик архимандрит Варлаам и иже с ним убиенные братия Белогорского монастыря

Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 году в Юго-Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев.

В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь, он так рассказывал о себе: «На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу — я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя. В этих думах я забывал всё. Ночью часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами, просил Господа: «Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения; скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою». И ещё просил указать, в какой Церкви и через каких пастырей благодать Святого Духа действует».

До тридцати пяти лет Василий был постоянно в размышлении о Церкви, стараясь уразуметь Евангельские, апостольские и прочие Писания, находя их зачастую несходными с писаниями о Церкви и священстве у старообрядцев. В это время он много путешествовал, посещал старообрядцев-беспоповцев, присутствовал на их беседах. Перелом в поисках истины совершил чудесный случай в неделю Всех святых, когда Василий уехал в Саратовскую губернию в старообрядческую обитель.

Там он усердно молился: «Милостиве Господи, как мне уразуметь о Церкви Твоей святой; не хочу быть раскольником, но не знаю, как уразуметь раздоры церковные, не знаю, какая половина ошибается, то ли старообрядцы что-то недопонимают, то ли Церкви Восточная или Греко-Российская погрешают. Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения и недоумения; если Церковь Российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров, то во время торжества духовенства на Белой Горе, во время их молебна, пошли, Господи, в это знойное время дождь обильный на землю, чтобы мне уразуметь, что через их пастырей действует благодать Святого Духа». И, действительно, по дороге домой он услышал разговор, что на Белой Горе среди торжественного молебна сошёл на землю обильный дождь.

В результате своих поисков Василий Коноплёв в 90-х годах XIX века через таинство миропомазания присоединился к Православной Церкви. Соединился с Церковью и его отец Евфим Тихонович — ему было тогда семьдесят пять лет — а также младшие его братья Антон и Павел с женами и детьми и семейство старшей сестры. Всего присоединилось девятнадцать человек.

В ноябре 1893 года Василий был пострижен в рясофор, и поселился на Белой Горе. Постепенно к нему стали собираться все желающие монашеского жития. К 1894 году собралось двенадцать человек. 1 февраля 1894 года Василий принял постриг в монашество с именем Варлаам, а на следующий день он был рукоположен в иеродиакона. 22 февраля во время освящения престола в малом храме во имя Святителя Николая его рукоположили в иеромонаха.

С этого времени отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой Горе, получившего впоследствии название Уральского Афона. Он восстановил Православное уставное Богослужение и, памятуя, что монастырь миссионерский, поставил на должную высоту проповедь, которая звучала в нём утром и вечером. Ни одно богослужение не оставалось без поучения.

В 1913 году пермский священник Иаков Шестаков писал о батюшке: «Отец Варлаам — руководитель совести, это лицо, которому поручают себя люди — миряне, точно так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к отцу Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания. Отец Варлаам отличался особой опытностью, аскетизмом, крепостью духа и детским незлобием. Молва о его мудрости росла; к нему стал стекаться народ со всей Пермской губернии, пошли даже инородцы из глухого Закамскаго края. Каждый, приходя к отцу Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нём есть неотразимая сила. Аскетические подвиги и трудовая жизнь изнурили здоровье батюшки, но он никому не отказывал в совете. Великие таинства совершались в его тесной келье: здесь возрождалась жизнь, утихали скорби и текли слезы умиления и радости. Четверть века Белогородская обитель утешала страждущих.

В первых числах июня 1917 года в обители состоялось последнее величественное торжество — освящение Белогорского собора. Были посланы приглашения всем благодетелям и посетителям обители, а также отпечатаны и разосланы по всей России извещения о предстоящем торжестве. 2 июня в обитель приехал священномученик епископ Пермский Андроник (Никольский, память 7 июня); 5 июня стали прибывать в монастырь из окрестных селений крестные ходы с многочисленными богомольцами. Пройдя долгий путь при дневном летнем зное и пыли, они не выказывали утомления, лица многих были радостны, на них лежал отпечаток какого-то неземного состояния. Храмы не вмещали паломников, и богослужения совершались прямо под открытым небом; всенощные, панихиды или молебны — повсюду славилось имя Божие. И сама природа, казалось, внимала этому дивному зрелищу; не было ветра, свечи не гасли, так было тихо и хорошо.

Прошёл год со времени освящения собора. В августе 1918 года большевики захватили обитель. В главном алтаре собора красноармейцы разворотили и осквернили престол. В келье архимандрита Варлаама устроили отхожее место, а иконописную мастерскую превратили в театр, где монастырских мальчиков-певчих заставляли петь светские фривольные песни. Многие монахи были после зверских пыток убиты.

12 (25) августа красноармейцы арестовали настоятеля монастыря архимандрита Варлаама и по дороге в уездный город Осу расстреляли его. Мученическую кончину приняли и многие монахи обители. Их имена: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний; иеродиаконы Михей, Виссарион, Матвей, Евфимий; монахи Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл; послушники Иоанн, Иаков, Петр, Иаков, Александр, Феодор, Петр, Сергий, Алексий. Могилы мучеников были скрыты властями и пребывают в неизвестности.

Прославлены в 1998 году как местночтимые святые Пермской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Преподобномученик Вячесла ́ в (Косожилин) , Белогорский, иеромонах

Дни памяти

7 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

14 февраля (переходящая) – Собор святых Пермской митрополии

Житие

Преподобномученик архимандрит Варлаам и иже с ним убиенные братия Белогорского монастыря

Читайте так же:  Молитва в первую неделю поста

Молитвы

Тропарь преподобномученикам Белогорским, глас 4

Земли́ на́шея Белогра́дския/ новому́ченицы и испове́дницы:/ святи́телие Никоди́ме, Ону́фрие и Анто́ние,/ с ва́ми же – иере́е, диа́кони и миря́не благочести́вии,/ в житии́ свое́м све́том Христо́вым просия́вшии,/ за Него́же до́бре страда́вшии и венча́вшиися,/ и ны́не на́с, во труде́х и слу́жбах су́щих,/ предста́тельством свои́м вразумляющии и укрепля́ющии/ ко возрожде́нию и возвыше́нию Правосла́вия!/ Христа́ Бо́га моли́те/ ми́р и благоде́нствие Оте́честву на́шему дарова́ти// и душа́м на́шим — ве́лию ми́лость.

Перевод: Земли нашей Белогорской новомученики и исповедники, святители Никодим, Онуфрий и Антоний, с вами же — иереи, диаконы и миряне благочестивые, в жизни своей светом Христовым просиявшие, за Него же свято пострадавшие и увенчавшиеся, вы и сейчас нас, трудящихся и служащих, защитой своей вразумляете и укрепляете на возрождение и возвышение Православия! Христа Бога молите даровать мир и благоденствие Отечеству нашему и душам нашим — великую милость.

Ин тропарь преподобномученикам Белогорским, глас 3

Му́жество необори́мое даде́ся вам,/ святи́и страда́льцы Белого́рстии,/ жития́ ра́ди всехва́льнаго,/ вы бо, ве́рность Христу́ Бо́гу до сме́рти сохрани́вше,/ муче́ния лю́тая претерпе́ли есте́./ Те́мже, венцы́ нетле́нныя стяжа́вше,/ моли́теся о нас приле́жно,// да сподо́бимся оправда́ния в Стра́шный День Су́дный.

Кондак преподобномученикам Белогорским, глас 8

Избра́нных святи́телей и му́чеников Бо́жиих/ досто́йнии сонасле́дницы,/ я́ко прия́вшии благода́ть победи́тельную,/ на́м, ны́не во стра́нствии су́щим/ прему́дрость и си́лу от Го́спода испроси́те,/ да благода́рственно к ва́м взыва́ем:/ ра́дуйтеся, земли́ Белогра́дския похвало́ и утвержде́ние!

Перевод: Избранных святителей и мучеников Божиих вы достойные наследники, как получившие благодать победную, нам, странствующим, испросите премудрость и силу от Господа, да с благодарностью взываем к вам: «Радуйтесь, земли Белогорской честь и слава»!

Ин кондак преподобномученикам Белогорским, глас 6

Кто возмо́жет изрещи́ страда́ния ва́ша,/ святи́и преподобному́ченицы Белого́рстии,/ поруга́ния бо, ра́ны и у́зы темни́чныя претерпева́юще,/ я́ко ве́рнии раби́ Госпо́дни,/ еди́наго Бо́га славосло́вили есте́// и смерть за Христа́ восприя́ли есте́.

Молитва преподобномученикам Белогорским

25 августа. Память преподобномучеников Белогорского Николаевского монастыря

С 30 января 1897 иеромонах Варлаам (Коноплев) стал настоятелем Белогорского Николаевского монастыря в Пермской губернии. За первое десятилетие своего существования число насельников Белогорской обители увеличилось с 12 до 400. Уклад монастырской жизни был довольно строг. Вставали в четыре часа утра. Будил поначалу всю братию сам отец Варлаам. Он сам читал и пел на клиросе.

«Мир здесь другой, — говорили об обители, — почти беспрерывно совершается служба, все по уставу, без всяких пропусков, без всяких заминок. Божия служба на Белой Горе так поставлена, как нигде в наших ближних и дальних пределах. Здесь, в обители, всегда с должным усердием неустанно о том говорят, как нужно души спасать, как бороться с грехом, как готовить себя к жизни святой и блаженной. Отцы Белогорского монастыря призывают паломников к постоянному бодрствованию, к постоянной борьбе с темной силой. Они умоляют нас иметь чистое сердце и спасаться в Церкви Христовой святой, православной, принимать Тайны Святые, быть со священством, от Бога поставленным».

Один паломник-инок вспоминал: «Уставная служба в храмах монастыря отличалась торжественностью и глубокой умилительностью. Схимники с детскими незлобивыми лицами имели в храме свои формы, молодые иноки стояли на хорах, а частью — внизу. После вечернего правила в храме свечи гасились, и вся иноческая рать, человек в пятьсот, едва шелестя мантиями, двигалась по направлению к раке с частицами мощей. Затем раздавалось мощное пение молитвы «Достойно есть» афонским распевом. При звуках молитвенного ублажения Божией Матери хотелось плакать. Какие-то светлые чувства широкой волной втеснялись в душу, и думалось: «Как, вероятно, в эти минуты трепещет сатана и ненавидит поющих монахов».

В нем удивительно сочетались сильный характер и простота, ласка, сердечность и детское незлобие, строгость к себе и снисходительность к другим. Терпеливо переносил он встречавшиеся в жизни братства трудности, с полной готовностью прощал вину согрешившим, выговоры делал смиренно и часто со слезами на глазах. «Когда он поучает, то говорит тихо, смиренно, как бы умоляя того, к кому обращается; когда обнимает виновного, слезы текут из его глаз. Он служит примером человека, отдавшего Богу все существо, примером трудолюбия, терпения, всепрощения», — писали о нем в «Пермских епархиальных ведомостях».

Личность настоятеля, его опытность в духовной жизни, особый аскетизм и совершенно детское незлобие привлекали в обитель множество богомольцев. К святому стекался народ со всей Пермской губернии, приходили даже инородцы из глухого Закамского края. «Отец Варлаам — руководитель совести, — писал современник, — это лицо, которому поручают себя люди — миряне, так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к о. Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания. Каждый, приходя к о. Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нем есть неотразимая сила».

Архимандрит Варлаам (Коноплев) был членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 по избранию от монашествующих. В октябре 1917 вернулся в Белогорскую обитель и сложил с себя полномочия члена Собора.

В начале 1918 жертвами красного террора стали представители духовенства. Архимандрит Варлаам не сомневался, что насильственная смерть не минует и его. Он готовился к смерти сам и укреплял братию.

30 июля 1918 трагические события докатились и до Белой горы. Пригласив якобы на собрание в село Юго-Осокино (ныне село Калинино Кунгурского района), большевики арестовали архимандрита Варлаама. Последние слова обреченного на смерть, связанного белогорского настоятеля прозвучали с телеги, увозившей его из родного села, и были обращены к тем, кто с плачем бежали за ним: «Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих погубить».

Он был отправлен в город Осу и, зверски замученный большевиками, брошен в Каму. Это случилось 25 августа 1918.

После расправы над настоятелем большевики занялись ликвидацией обители. Репрессии братии сопровождались грабежом монастыря.

Многие монахи Белогорского Свято-Николаевского монастыря после зверских пыток были убиты. Мученическую кончину приняли: преподобномученик Александр, послушник; преподобномученик Алексий (Коротков), послушник; священномученик Антоний (Арапов), иеромонах; преподобномученик Аркадий, инок; преподобномученик Варнава, инок; священномученик Виссарион, иеродиакон, инок; священномученик Вячеслав, иеромонах; преподобномученик Гермоген, инок; преподобномученик Димитрий, инок; священномученик Евфимий (Коротков), иеродиакон, инок; преподобномученик Евфимий, инок; преподобномученик Иаков, послушник; преподобномученик Иаков (другой), послушник; священномученик Илия, иеромонах; священномученик Иоанн, иеромонах; преподобномученик Иоанн, послушник; священномученик Иоасаф, иеромонах; преподобномученик Маркелл, инок; священномученик Матфей, иеродиакон, инок; священномученик Михей, иеродиакон, инок; преподобномученик Петр, послушник; преподобномученик Петр (другой), послушник; преподобномученик Савва, инок; священномученик Сергий (Вершинин), иеромонах; преподобномученик Сергий, послушник; преподобномученик Феодор, послушник.

Могилы мучеников были скрыты властями, и место их нахождения неизвестно.

В 1998 преподобномученика архимандрита Варлаама (Коноплева), первого настоятеля и устроителя Белогорского монастыря, и иже с ним убиенную братию Белогорской обители прославили как местночтимых святых Пермской епархии.

На Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 белогорские мученики причислены к лику святых новомучеников и исповедников российских для общецерковного почитания.

Читайте так же:  Молитва от потери волос

Православные молитвы ☦

2 молитвы преподобному Варлааму Хутынскому

Оглавление:

Молитва преподобному Варлааму Хутынскому о защите от скорбей, бед и напастей

«О преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Варлаа́ме! Услы́ши нас моля́щихся тебе́ и бу́ди нам помо́щник в ско́рбех на́ших, и изба́ви нас от напа́стей, за мно́жество прегреше́ний находя́щих на ны; умоли́, уго́дниче Христо́в! Всеблага́го Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех от ю́ности на́шея до настоя́щаго дне и часа́, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми чу́вствы соде́янных на́ми согреше́ний, исхода́тайствуй нам невозбра́нный вход в Небе́сное Ца́рствие, да прославля́ем непреста́нно сла́вимую от А́нгел Всесвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ ми́лостивное предста́тельство в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь!»

Молитва святому Варлааму Хутынскому о защите от бесовских нападений и страхований

«О свяще́нная главо́, преподо́бне и преблаже́нне о́тче наш Варлаа́ме вели́кий! не забу́ди нас рабо́в твои́х, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу, я́ко име́я к Нему́ дерзнове́ние и не премолчи́ моли́тися о нас ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Тебе́ бо даде́ся благода́ть моли́тися о нас; не мним бо тя ме́ртва бы́ти, и по сме́рти у́бо ду́хом твои́м не отступа́й от нас, но сохраня́й нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских. Па́стырю наш до́брый и свети́ло Росси́йское! се о́браз твой пред очи́ма на́шими предстаи́т всегда́: свята́я же твоя́ душа́ со безпло́тными Небе́сными ли́ки у Престо́ла Вседержи́теля предстои́т веселя́щися. Тебе́ припа́даем, о́тче святы́й Варлаа́ме, и со слеза́ми мо́лимся: моли́ Всеси́льнаго Бо́га о нас и о по́льзе душ на́ших, испроси́ нам вре́мя покая́ния и невозбра́нно пройти́ от всех возду́шных князе́й и изба́витися ве́чныя му́ки, и Ца́рствия Христо́ва прича́стниками бы́ти, да спасе́ни тобо́ю, просла́вим Го́спода на́шего Иису́са Христа́ со безнача́льным Его́ Отце́м и пресвяты́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

Гимнография новомучеников и исповедников Белогорских

Акафист преподобномученинику Варлааму, архимандриту Белогорскому

И збранный боголюбче и усердный угодниче Христов, теплый молитвенниче и ходатаю о гресех наших! Восхваляя Прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная:

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Ангелов Творец яви тя, досточудне, народу Российскому. Яко милость велия от Господа просветися житие твое. Обильныя труды понесл еси, святче, ради Явившаго тя. Мы же, дивящеся о подвизех твоих, воспеваем ти сице:

Радуйся, благочестия изрядный блюстителю; радуйся, измлада молитву возлюбивый.

Радуйся, Единому Богу работати возжелавый; радуйся, живот твой за Того положивый.

Радуйся, и ныне молитвою пламенеющий; радуйся, заступниче о нас пред Богом неусыпный.

Радуйся, кадило благовонное ко Господу; радуйся, защитниче наш и покровителю.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Видяще от юности твоея каковыя скорби прехождение в расколе приносит, вожделел еси путь Господень познати. Пред иконою Вседержителя и Его Пречистыя Матере усердно молящемуся даровася ти надежда на спасение. Сего ради немолчно взывал еси к Богу: Аллилуия.

Разумение пагубы церковнаго разсечения дадеся ти, святче Варлааме. Тем же хождение во мраце раскола презрел еси. Первосвященничества ложнаго уклонися, на Гору Божию очима своима взирая. Мы же, видяще притрудныя пути твоя ко Господу, Его же обрел еси, взываем ти таковая:

Радуйся, взалкавший правды и чудно насыщенный; радуйся, взыскавший блаженства и дивно обретый.

Радуйся, издетска благую часть избравый; радуйся, ко Христу из тьмы и сени смертней возшедый.

Радуйся, глаголы живота вечнаго в сердцы своем слагавый; радуйся, дерзновения к Богу не отлагавый.

Радуйся, Господом помилованный; радуйся, на Гору Божию Духом приведенный.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Силу Православия познал еси, святче, егда по слезному прошению твоему яви Всевышний чудо Свое одождив пределы Белогорския по молебствию преосвященнаго Петра с ликом людей церковных. Ты же благодаря Господа за сицевое вразумление воспел Ему со трепетом: Аллилуия.

Имея источник слез покаянных, пред православным Владыкою колена своя преклонил еси, рассекателем единства себе именуя. Не терпяще более уклонения от церковныя святыни, в богоспасаемом граде Перми к Православию истинному приобщился еси вкупе со сродники своими. Отонюдуже от рад души своея исцеленный, точию Единому Господу в работу сугубую предаде себе. Сего ради достоин еси песнь слышати таковую:

Радуйся, плоды чудныя покаяния сотворивый; радуйся, Христа, безценнаго бисера обретый.

Радуйся, миропомазанием Церкве соединившийся; радуйся, на небесех скинию светлую себе создавый.

Радуйся, самим Господом взысканный; радуйся, Им же обрадованный.

Радуйся, сонмы ангелов в ликование приведый; радуйся, на Гору Божию восшедый.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Благодать Православия вкусив, восхотел еси, блаженне, начаток иноческому житию положити, на Гору Белую ум свой возведя. Сего ради пострижение приим, взывал еси к Богу: Аллилуия.

Поюще песнь Иверскому образу Пречистыя Матере, его же со инеми святынями из града Перми изнесше, во главе крестнаго хода шествовал еси. И Горы Белой достигнув, первым ея жителем обрелся еси, к подвигом иноческим приступая. Яко светильника благодатнаго увиде тя народ православный зело скоро начаша к тебе прилеплятися, жаждая поучения праведнаго. Мы же, памятующе о твоем чудном на Гору восхождении, воспеваем ти таковая:

Радуйся, иноче, милостию Божиею явленный; радуйся, Горе дивной в благословение Господом данный.

Радуйся, непрестанным Божественным желанием живый; радуйся, яко свет твой пред человеки просветился еси.

Радуйся, свеще, пред Господом возженная; радуйся, горяй на свещнице высоком.

Радуйся, волею Христовою преображенный; радуйся, светило во мраце раскола взошедшее.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Божественным промышлением избранный, достойно стези иноческаго служения проходил еси, святче, в бдениих и постничестве подвизаясь. Радость велия пребывания на Горе Божией запечатлеся в сердцы твоем, в нем же преизбыточествовал еси благоговением ко Христу, выну взывал Ему: Аллилуия.

Видя в себе желание, достохвальне, добропобедным воином Христовым быти горячо ко Господу молился еси. И благодать от Того стяжав, сокрушал еси демонския полки, иночество многотрудное яко дар Божий пронесше. Сему Господню о тебе благоволению дивящеся, воспеваем ти сице:

Радуйся, в броню правды оболкийся; радуйся, щит веры в руце вземый.

Радуйся, шлем спасения восприимый; радуйся, чресла твоя истиною препоясавый.

Радуйся, во всякой благостыне и правде ходивый; радуйся, в новаго человека оболкийся.

Радуйся, сокровище неоскудеваемое на небесех собравый.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Проповедию равноангельнаго жития удобряя труды твоя ко Господу, отче Варлааме, образом кротости, смирения и незлобия показался еси, в них же обильно очищение приим, призывал всех воспевати Богу: Аллилуия.

Возсиявшей дивной любви твоей ко Христу возрадовались Ангелы на небесех. Мы же, грешнии, глаголем ти сицевая:

Радуйся, со Христом для стихий мира умерый; радуйся, нощь и день преизлиха моливыйся.

Радуйся, сердце свое в любовь Божию исправивый; радуйся, от силы в силу восходивый.

Радуйся, преподобнеи руце твои к Богу воздевавый; радуйся, благодатию Христовою преисполненный.

Радуйся, яко мзда твоя многа на небесех.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Видео удалено.
Читайте так же:  Ритуалы в церкви и дома на Покров на удачное замужество
Видео (кликните для воспроизведения).

Хотя благочиние и святость в обители Белогорстей утверждати, настоятельство честное высоко пронесл еси, преподобномучениче, иноческаго духа не угашая. Чиста и непорочна яви тя Господь во утешение чадам твоим. Мы же, благодаряще Бога, воспеваем ти: Аллилуия.

Новаго видяще тя наставника иноком, от многих стран Российских притекаху к ти жаждущии пустыннаго жития и безмолвия. Кто доволен изрещи труды твоя и скорби, блаженне, егда вкупе со Антонием и Серафимом жизнь равноангельную на Горе утверждал еси, предстательством Николая угодника обитель святую созидая, с кротостию поучал еси братий своих, слезы, во еже исправитися им, проливая. Мы же, восхваляя усердие твое ко Господу, взываем ти сице:

Радуйся, дивный светильниче и ангелов собеседниче; радуйся, сожителю святым и присный Богу.

Радуйся, единение духа в союзе любве соблюдый; радуйся, во оправдании Божием безпорочно ходивый.

Радуйся, монахов множество во единое братство собравый; радуйся, не вотще течение подвига исполнивый.

Радуйся, Жениху Евангельскому, в сретение исшедый; радуйся, добродетелию смирения исполненный.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Странным чудом явися в земли Пермстей скорое умножение и благоустроение обителей иноческих тщанием твоим, отче Варлааме, словно потоки вод едемских устремишася с Горы Божией словеса благодати, приобщишася же их, купно взываем Богу: Аллилуия.

Весь еси горение ко Господу, вдаде1 себе, досточудне, подвигом преизрядным. Восхваляюще велие служение твое Церкви Православней, возглашаем ти таковая:

Радуйся, обителей множества устроителю; радуйся, жатвы Божией делателю усердный.

Радуйся, столпе Церкви нашея Богом утвержденный; радуйся, созиданию Афона Уральскаго послуживый.

Радуйся, в делех добрых обогативыйся; радуйся, землю суровую сердец малодушных любовию оросивый.

Радуйся, сад плодоносный на Горе Белой, в разуме Божием насадивый; радуйся, авва всея Пермския страны.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Вси людие вернии, приходяще к тебе на Гору, видеша тя, яко отца чадолюбива, питателя добра, духовника премудра, учителя покаяния пред Богом и отечеством, зовуща пети Господеви: Аллилуия.

Ветии доброглаголивии нарекоша тя истинным подражателем Христу, зря тебе, яко зерно пшеничное, падшее в землю и погибшее, но давшее плод многим. Мы же приносим ти песнь сию:

Радуйся, сонмы о Христе созидавый; радуйся, вся в соединение веры призвавый.

Радуйся, жертву хваления Господеви принесый; радуйся, с кротостию противныя наставивый.

Радуйся, неверных людей мнозех совершивый; радуйся, страннолюбия незабывавый.

Радуйся, объятия Отча заблуждшим отверзти у Христа просивый.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Спасительным речам твоим, преподобномучениче, со умилением внимаша, множество людей, спасения ищущих, начало исправления пути своего ко Христу полагая, учителем покаяния тя именуя, Господеви же поя: Аллилуия.

Стену крепкую Православия обретоша тя Христоименитии российстии людие, проповедника Богоглаголиваго, путевождя духовнаго. Вещание словес твоих запечатлеша тии на скрижалех сердец своих, да обретутся чадами верными на Страшнем Судище Христовом. Мы же, благодарни суще за толикую любовь твою к народу Божиему, вопием ти сице:

Радуйся, слово свое во благодати растворивый; радуйся, благую весть в себе богато приявший.

Радуйся, за Семью Августейшую слезно моливыйся; радуйся, на верность Богу, Царю и Отечеству российский народ наставляяй.

Радуйся, Евангельским хлебом паству велию насытивый; радуйся, исповедание Самодержавия неуклонно совершивый.

Радуйся, клянущия ти благословивый; радуйся, жертву благоугодну Богу принесый.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Пение неумолчное Вседержителю приносящем, защитником Церкви нашей и Отечества был еси, Варлааме святе, сего ради восхотеша врази погубити тя, к лести прибегши, призваша тя в место далече от обители твоея. Ты же в каждом человеце чадо Божие видяще, требующее окормления духовнаго, смело исшел к призвавшим тя, мыслию о Христе вооружившись, поя Ему со умилением: Аллилуия.

Светоподательных глаголов твоих не хотяще слышати, наложиша безбожныя на тя, блаженне, узы, да предадут мукам и истязаниям и послежде смертию люте умертвят. Ты же, увозимый во град страданий твоих, не преставал еси учити верных, да не боятся убивающих тело, душу же не могущих погубити. Кто от людей церковных уклонится от еже славити тя:

Радуйся, пастырство до конца пронесый; радуйся, в терпении велием душу свою стяжавый.

Радуйся, смирение чудное имевый; радуйся, пред Ангелы Божии прославленный.

Радуйся, скорбь на скорбь приемый; радуйся, еже по Христу страдати удостоенный.

Радуйся, во всяком терпении возмогший; радуйся, горняго мира пресветлый жителю.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

Благодать велия дадеся ти, преподобномучениче, в ризах белых, очищенных кровию неповинною, пред Престолом Вседержителя стояти сподобился еси, идеже свободь от печали и воздыхания, ныне радостно зовеши к Богу: Аллилуия.

Поюще твое до последняго издыхания стояние о Христе, взирающе на раны твоя о нас, недостойных, понесенныя, прощения просяще со слезами, взываем ти таковая:

Радуйся, землю нашу кровию своею оросивый; радуйся, многия страдания испытавый.

Радуйся, руганьми и ранами искушение приемый; радуйся, в наследие святых угодников призванный.

Радуйся, верою множайшею мучителей победивый; радуйся, избранник, Господом очищенный.

Радуйся, среди Новомучеников Российских светило пресветлое; радуйся, со Христом терпевый, с Ним и воцаривыйся.

Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный.

О пречудный угодниче Христов, страстотерпче отче Варлааме! Восхваляя тя за равноангельное твое житие и терпение велие, преклоняя выю сердец наших, приносим ти малое моление сие, его же приими и вознеси о нас благомощную твою молитву, да обрящем прощение грехов наших в радости поюще Богу: Аллилуия.

(Этот кондак читается трижды, затем читается икос 1 и кондак 1)

Молитвы преподобному Варлааму Хутынскому

О Преподобне и Богоносне Отче наш Варлааме! Услыши нас молящихся Тебе и буди нам помощник в скорбех наших, и избави нас от напастей, за множество прегрешений находящих на ны; умоли, Угодниче Христов! Всеблагаго Бога даровати нам оставление всех от юности нашея до настоящаго дне и часа, делом, словом, помышлением и всеми чувствы содеянных нами согрешений, исходатайствуй нам невозбранный вход в Небесное Царствие, да прославляем непрестанно Славимую от Ангел Всесвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа! и Твое милостивное предстательство в безконечныя веки. Аминь! И Богу слава!

О священная главо, преподобне и преблаженне отче наш Варлааме великий! не забуди нас рабов твоих, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу, яко имея к нему дерзновение и не премолчи молитися о нас верою и любовию чтущих тя. Тебе бо дадеся благодать молитися о нас; не мним бо тя мертва быти, и по смерти убо духом твоим не отступай от нас, но сохраняй нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских. Пастырю наш добрый и светило российское! се образ твой пред очима нашими представит всегда: святая же твоя душа со бесплотными небесными лики у престола Вседержителя предстоит веселящися. Тебе припадаем, отче святый Варлааме, и со слезами молимся: моли Всесильнаго Бога о нас и о пользе душ наших, испроси нам время покаяния и невозбранно пройти от всех воздушных князей и избавитися вечныя муки, и царствия Христова причастниками быти, да спасени тобою, прославим Господа нашего Иисуса Христа со безначальным его Отцем и Пресвятым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о успешной сдачи экзамена николаю чудотворцу

Преподобномученик архимандрит Варлаам и иже с ним убиенные братия Белогорского монастыря

Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 году в Юго-Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев.

В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь, он так рассказывал о себе: «На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу — я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя. В этих думах я забывал всё. Ночью часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами, просил Господа: «Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения; скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою». И ещё просил указать, в какой Церкви и через каких пастырей благодать Святого Духа действует».

До тридцати пяти лет Василий был постоянно в размышлении о Церкви, стараясь уразуметь Евангельские, апостольские и прочие Писания, находя их зачастую несходными с писаниями о Церкви и священстве у старообрядцев. В это время он много путешествовал, посещал старообрядцев-беспоповцев, присутствовал на их беседах. Перелом в поисках истины совершил чудесный случай в неделю Всех святых, когда Василий уехал в Саратовскую губернию в старообрядческую обитель.

Там он усердно молился: «Милостиве Господи, как мне уразуметь о Церкви Твоей святой; не хочу быть раскольником, но не знаю, как уразуметь раздоры церковные, не знаю, какая половина ошибается, то ли старообрядцы что-то недопонимают, то ли Церкви Восточная или Греко-Российская погрешают. Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения и недоумения; если Церковь Российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров, то во время торжества духовенства на Белой Горе, во время их молебна, пошли, Господи, в это знойное время дождь обильный на землю, чтобы мне уразуметь, что через их пастырей действует благодать Святого Духа». И, действительно, по дороге домой он услышал разговор, что на Белой Горе среди торжественного молебна сошёл на землю обильный дождь.

В результате своих поисков Василий Коноплёв в 90-х годах XIX века через таинство миропомазания присоединился к Православной Церкви. Соединился с Церковью и его отец Евфим Тихонович — ему было тогда семьдесят пять лет — а также младшие его братья Антон и Павел с женами и детьми и семейство старшей сестры. Всего присоединилось девятнадцать человек.

В ноябре 1893 года Василий был пострижен в рясофор, и поселился на Белой Горе. Постепенно к нему стали собираться все желающие монашеского жития. К 1894 году собралось двенадцать человек. 1 февраля 1894 года Василий принял постриг в монашество с именем Варлаам, а на следующий день он был рукоположен в иеродиакона. 22 февраля во время освящения престола в малом храме во имя Святителя Николая его рукоположили в иеромонаха.

С этого времени отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой Горе, получившего впоследствии название Уральского Афона. Он восстановил Православное уставное Богослужение и, памятуя, что монастырь миссионерский, поставил на должную высоту проповедь, которая звучала в нём утром и вечером. Ни одно богослужение не оставалось без поучения.

В 1913 году пермский священник Иаков Шестаков писал о батюшке: «Отец Варлаам — руководитель совести, это лицо, которому поручают себя люди — миряне, точно так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к отцу Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания. Отец Варлаам отличался особой опытностью, аскетизмом, крепостью духа и детским незлобием. Молва о его мудрости росла; к нему стал стекаться народ со всей Пермской губернии, пошли даже инородцы из глухого Закамскаго края. Каждый, приходя к отцу Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нём есть неотразимая сила. Аскетические подвиги и трудовая жизнь изнурили здоровье батюшки, но он никому не отказывал в совете. Великие таинства совершались в его тесной келье: здесь возрождалась жизнь, утихали скорби и текли слезы умиления и радости. Четверть века Белогородская обитель утешала страждущих.

В первых числах июня 1917 года в обители состоялось последнее величественное торжество — освящение Белогорского собора. Были посланы приглашения всем благодетелям и посетителям обители, а также отпечатаны и разосланы по всей России извещения о предстоящем торжестве. 2 июня в обитель приехал священномученик епископ Пермский Андроник (Никольский, память 7 июня); 5 июня стали прибывать в монастырь из окрестных селений крестные ходы с многочисленными богомольцами. Пройдя долгий путь при дневном летнем зное и пыли, они не выказывали утомления, лица многих были радостны, на них лежал отпечаток какого-то неземного состояния. Храмы не вмещали паломников, и богослужения совершались прямо под открытым небом; всенощные, панихиды или молебны — повсюду славилось имя Божие. И сама природа, казалось, внимала этому дивному зрелищу; не было ветра, свечи не гасли, так было тихо и хорошо.

Прошёл год со времени освящения собора. В августе 1918 года большевики захватили обитель. В главном алтаре собора красноармейцы разворотили и осквернили престол. В келье архимандрита Варлаама устроили отхожее место, а иконописную мастерскую превратили в театр, где монастырских мальчиков-певчих заставляли петь светские фривольные песни. Многие монахи были после зверских пыток убиты.

12 (25) августа красноармейцы арестовали настоятеля монастыря архимандрита Варлаама и по дороге в уездный город Осу расстреляли его. Мученическую кончину приняли и многие монахи обители. Их имена: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний; иеродиаконы Михей, Виссарион, Матвей, Евфимий; монахи Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл; послушники Иоанн, Иаков, Петр, Иаков, Александр, Феодор, Петр, Сергий, Алексий. Могилы мучеников были скрыты властями и пребывают в неизвестности.

Прославлены в 1998 году как местночтимые святые Пермской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Преподобномученик Вячесла ́ в (Косожилин) , Белогорский, иеромонах

Дни памяти

7 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

14 февраля (переходящая) – Собор святых Пермской митрополии

Житие

Преподобномученик архимандрит Варлаам и иже с ним убиенные братия Белогорского монастыря

Молитвы

Тропарь преподобномученикам Белогорским, глас 4

Земли́ на́шея Белогра́дския/ новому́ченицы и испове́дницы:/ святи́телие Никоди́ме, Ону́фрие и Анто́ние,/ с ва́ми же – иере́е, диа́кони и миря́не благочести́вии,/ в житии́ свое́м све́том Христо́вым просия́вшии,/ за Него́же до́бре страда́вшии и венча́вшиися,/ и ны́не на́с, во труде́х и слу́жбах су́щих,/ предста́тельством свои́м вразумляющии и укрепля́ющии/ ко возрожде́нию и возвыше́нию Правосла́вия!/ Христа́ Бо́га моли́те/ ми́р и благоде́нствие Оте́честву на́шему дарова́ти// и душа́м на́шим — ве́лию ми́лость.

Читайте так же:  Молитва покаянная за грехи

Перевод: Земли нашей Белогорской новомученики и исповедники, святители Никодим, Онуфрий и Антоний, с вами же — иереи, диаконы и миряне благочестивые, в жизни своей светом Христовым просиявшие, за Него же свято пострадавшие и увенчавшиеся, вы и сейчас нас, трудящихся и служащих, защитой своей вразумляете и укрепляете на возрождение и возвышение Православия! Христа Бога молите даровать мир и благоденствие Отечеству нашему и душам нашим — великую милость.

Ин тропарь преподобномученикам Белогорским, глас 3

Му́жество необори́мое даде́ся вам,/ святи́и страда́льцы Белого́рстии,/ жития́ ра́ди всехва́льнаго,/ вы бо, ве́рность Христу́ Бо́гу до сме́рти сохрани́вше,/ муче́ния лю́тая претерпе́ли есте́./ Те́мже, венцы́ нетле́нныя стяжа́вше,/ моли́теся о нас приле́жно,// да сподо́бимся оправда́ния в Стра́шный День Су́дный.

Кондак преподобномученикам Белогорским, глас 8

Избра́нных святи́телей и му́чеников Бо́жиих/ досто́йнии сонасле́дницы,/ я́ко прия́вшии благода́ть победи́тельную,/ на́м, ны́не во стра́нствии су́щим/ прему́дрость и си́лу от Го́спода испроси́те,/ да благода́рственно к ва́м взыва́ем:/ ра́дуйтеся, земли́ Белогра́дския похвало́ и утвержде́ние!

Перевод: Избранных святителей и мучеников Божиих вы достойные наследники, как получившие благодать победную, нам, странствующим, испросите премудрость и силу от Господа, да с благодарностью взываем к вам: «Радуйтесь, земли Белогорской честь и слава»!

Ин кондак преподобномученикам Белогорским, глас 6

Кто возмо́жет изрещи́ страда́ния ва́ша,/ святи́и преподобному́ченицы Белого́рстии,/ поруга́ния бо, ра́ны и у́зы темни́чныя претерпева́юще,/ я́ко ве́рнии раби́ Госпо́дни,/ еди́наго Бо́га славосло́вили есте́// и смерть за Христа́ восприя́ли есте́.

Молитва преподобномученикам Белогорским

25 августа. Память преподобномучеников Белогорского Николаевского монастыря

С 30 января 1897 иеромонах Варлаам (Коноплев) стал настоятелем Белогорского Николаевского монастыря в Пермской губернии. За первое десятилетие своего существования число насельников Белогорской обители увеличилось с 12 до 400. Уклад монастырской жизни был довольно строг. Вставали в четыре часа утра. Будил поначалу всю братию сам отец Варлаам. Он сам читал и пел на клиросе.

«Мир здесь другой, — говорили об обители, — почти беспрерывно совершается служба, все по уставу, без всяких пропусков, без всяких заминок. Божия служба на Белой Горе так поставлена, как нигде в наших ближних и дальних пределах. Здесь, в обители, всегда с должным усердием неустанно о том говорят, как нужно души спасать, как бороться с грехом, как готовить себя к жизни святой и блаженной. Отцы Белогорского монастыря призывают паломников к постоянному бодрствованию, к постоянной борьбе с темной силой. Они умоляют нас иметь чистое сердце и спасаться в Церкви Христовой святой, православной, принимать Тайны Святые, быть со священством, от Бога поставленным».

Один паломник-инок вспоминал: «Уставная служба в храмах монастыря отличалась торжественностью и глубокой умилительностью. Схимники с детскими незлобивыми лицами имели в храме свои формы, молодые иноки стояли на хорах, а частью — внизу. После вечернего правила в храме свечи гасились, и вся иноческая рать, человек в пятьсот, едва шелестя мантиями, двигалась по направлению к раке с частицами мощей. Затем раздавалось мощное пение молитвы «Достойно есть» афонским распевом. При звуках молитвенного ублажения Божией Матери хотелось плакать. Какие-то светлые чувства широкой волной втеснялись в душу, и думалось: «Как, вероятно, в эти минуты трепещет сатана и ненавидит поющих монахов».

В нем удивительно сочетались сильный характер и простота, ласка, сердечность и детское незлобие, строгость к себе и снисходительность к другим. Терпеливо переносил он встречавшиеся в жизни братства трудности, с полной готовностью прощал вину согрешившим, выговоры делал смиренно и часто со слезами на глазах. «Когда он поучает, то говорит тихо, смиренно, как бы умоляя того, к кому обращается; когда обнимает виновного, слезы текут из его глаз. Он служит примером человека, отдавшего Богу все существо, примером трудолюбия, терпения, всепрощения», — писали о нем в «Пермских епархиальных ведомостях».

Личность настоятеля, его опытность в духовной жизни, особый аскетизм и совершенно детское незлобие привлекали в обитель множество богомольцев. К святому стекался народ со всей Пермской губернии, приходили даже инородцы из глухого Закамского края. «Отец Варлаам — руководитель совести, — писал современник, — это лицо, которому поручают себя люди — миряне, так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к о. Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания. Каждый, приходя к о. Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нем есть неотразимая сила».

Архимандрит Варлаам (Коноплев) был членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 по избранию от монашествующих. В октябре 1917 вернулся в Белогорскую обитель и сложил с себя полномочия члена Собора.

В начале 1918 жертвами красного террора стали представители духовенства. Архимандрит Варлаам не сомневался, что насильственная смерть не минует и его. Он готовился к смерти сам и укреплял братию.

30 июля 1918 трагические события докатились и до Белой горы. Пригласив якобы на собрание в село Юго-Осокино (ныне село Калинино Кунгурского района), большевики арестовали архимандрита Варлаама. Последние слова обреченного на смерть, связанного белогорского настоятеля прозвучали с телеги, увозившей его из родного села, и были обращены к тем, кто с плачем бежали за ним: «Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих погубить».

Он был отправлен в город Осу и, зверски замученный большевиками, брошен в Каму. Это случилось 25 августа 1918.

После расправы над настоятелем большевики занялись ликвидацией обители. Репрессии братии сопровождались грабежом монастыря.

Многие монахи Белогорского Свято-Николаевского монастыря после зверских пыток были убиты. Мученическую кончину приняли: преподобномученик Александр, послушник; преподобномученик Алексий (Коротков), послушник; священномученик Антоний (Арапов), иеромонах; преподобномученик Аркадий, инок; преподобномученик Варнава, инок; священномученик Виссарион, иеродиакон, инок; священномученик Вячеслав, иеромонах; преподобномученик Гермоген, инок; преподобномученик Димитрий, инок; священномученик Евфимий (Коротков), иеродиакон, инок; преподобномученик Евфимий, инок; преподобномученик Иаков, послушник; преподобномученик Иаков (другой), послушник; священномученик Илия, иеромонах; священномученик Иоанн, иеромонах; преподобномученик Иоанн, послушник; священномученик Иоасаф, иеромонах; преподобномученик Маркелл, инок; священномученик Матфей, иеродиакон, инок; священномученик Михей, иеродиакон, инок; преподобномученик Петр, послушник; преподобномученик Петр (другой), послушник; преподобномученик Савва, инок; священномученик Сергий (Вершинин), иеромонах; преподобномученик Сергий, послушник; преподобномученик Феодор, послушник.

Могилы мучеников были скрыты властями, и место их нахождения неизвестно.

В 1998 преподобномученика архимандрита Варлаама (Коноплева), первого настоятеля и устроителя Белогорского монастыря, и иже с ним убиенную братию Белогорской обители прославили как местночтимых святых Пермской епархии.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 белогорские мученики причислены к лику святых новомучеников и исповедников российских для общецерковного почитания.

Варлаам белогорский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here