Вера православная — Сквозь века Чудеса Сергия Радонежского

Детально: Вера православная — Сквозь века Чудеса Сергия Радонежского - святые тексты подобранные специальное для Вас.

В чем главное чудо Сергия Радонежского?

Феномен великого русского святого Сергия Радонежского, день памяти которого мы отмечаем 8 октября, — в полной победе над страхом и величайшей внутренней свободе. В победе над любым земным страхом и в невероятной внутренней свободе от всего, что тревожит, не дает нам быть радостными в нашей обычной земной жизни. При этом святой победитель ни в коей мере не был борцом в привычном понимании — борцом «с язвами общества» или хотя бы просто с несовершенством жизни. Больше того, он не был даже обличителем, как другие святые монахи, например, основатель Киево-Печерской лавры Феодосий.

Но внутренняя свобода — результат победы над страхом, у святого была так велика, внутренняя гармония и радостное восприятие бытия были в нем настолько сильны, что это не только покоряло самых властительных современников скромного монаха, но и простиралось через толщу веков, порождая сонм последователей. Кстати, не в одной России.

Богословский журнал Orthodox Word за 1997 год опубликовал историю про то, как американский турист, серьезно увлекающийся буддизмом, любопытства ради посетил Троице-Сергиеву лавру. Став впоследствии монахом Адрианом, бывший адепт восточных практик так описывал свои ощущения: «Впервые приложился я к мощам святого. И в этих «мертвых костях», казалось, было больше жизни, чем во всей южной Калифорнии».

Вот и получается, что чудеса, выставленные на первый план жизнеописателями святых, с тем чтобы впечатлить читателя, привлечь его внимание, сегодняшнюю публику от святого только отторгают. И это несправедливо. Хотя бы потому, что для самих святых чудеса никогда не были не только самоцелью, но даже и чем-то значимым: Сергий Радонежский не просто настаивал на сокрытии фактов творимых чудес. Он запрещал очевидцам распространяться о них под страхом смерти. Поэтому, рассказывая о святом Сергии, чудеса внешние, видимые, мы обойдем молчанием.

Что касается праведности святого, о которой также преобильно сообщается в житиях, то и тут засада: в праведность верится с еще большим трудом, чем в чудеса. Только по обратной причине. Если с чудесами вокруг явный перебор, то праведность — увы! — днем с огнем не сыщешь. А раз так, то и читать про эту неуловимую материю — зря напрягаться. В итоге выходит, что манера изложения, вдохновляющая наших прадедов, для нас становится непреодолимой — непреодолимой стеной между нашим великим предком и нами. Поэтому давайте поговорим о вещах, нам близких, о чудесах внутренних и потому глазу невидимых. О том, как святой Сергий Радонежский, смиренный монах в залатанной рясе, двух влиятельных князей мирил.

Деталь номер один: Дмитрий Донской молит Сергия Радонежского стать миротворцем с лета, но святой медлит пару месяцев — до Рождественского поста. Хоть и ясно, что летом дорога легче, зато в пост сердце открыто для покаяния, а значит, и для принятия Божьей воли. Деталь номер два: старец из Радонежа в это посольство не берет с собой дорогих подарков, вообще ничего не берет. Всегда в одной залатанной одежде черноризца, он уже многие десятилетия свободен — от вещей и ценностей нашего мира. Деталь номер три: отправляется святой в долгий путь, лесами и по вражеской земле абсолютно бесстрашно, и тут даже не стоит гадать, какие опасности могли подстерегать немолодого человека на таком пути. Но, видно, святой ощущает себя защищенным некой великой силой, уповает на нее, причастен к ней. Кстати, способность нашего монашества быть носителем этой величайшей духовной силы (верующие называют ее благодатью) у монахов тибетских не одно столетие вызывает неподдельное восхищение.

Мы не знаем точных слов, сказанных святым рязанскому князю Олегу. Летопись сообщает: «Преподобный игумен Сергий, старец чудный, тихими и кроткими словесы… беседовал с ним (князем Олегом) о пользе душевной и о мире, и о любви. Князь же великий Олег преложи свирепство свое на кротость и утишись, и укротись, и умились вельми душою, устыде бо столь свята мужа, и взял с Великим Князем Дмитрием Иванычем вечный мир и любовь в род и род».

Кстати, информация к размышлению. Телеги к 1385 году уже были изобретены. Да и Дмитрий Донской, преклоняющийся перед смирением святого и его невероятной внутренней силой, не моргнув, предоставил бы столь важному послу самые совершенные средства передвижения. Как вы думаете, почему Сергий прошел этот путь от скромной кельи молитвенника до княжьих покоев, от вражды до мира, от разрозненных княжеств до единого государства, пешком? Небольшая подсказка: вы обратили внимание, что слова «смирение», «усмирять», «мирить» и выражение «мир в сердце» — одного корня?

Если Вам было интересно, не забудьте поставить лайк, тогда Вы будете видеть мои тексты чаще, подписывайтесь на мой канал – впереди много важного, увлекательного — я Вас не разочарую! Мария Городова.

Три новых чуда преподобного Сергия Радонежского

18 июля мы вспоминаем Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского согласно православному календарю. Это не просто великий русский святой, а как бы наставник — игумен — всей нашей русской земли. Передо мной книга, купленная несколько дней назад при поездке к Преподобному Сергию в Свято Троицкую Лавру, которая называется «Новые чудеса преподобного Сергия». Сейчас расскажу о трех чудесах, которые мне особенно запомнились при прочтении её.

Пропущенный братский молебен

В Троицкой Лавре, где находятся мощи Преподобного Сергия живут монахи. Каждый день они посещают братский молебен, который начинается достаточно рано — с 5 до 6 утра. Это молебен с акафистом преподобному Сергию. В Лавре похоронен старец Наум — очень известный на весь Союз, а потом и Россию монах, к которому приезжали многие за советом и молитвенной помощью и его жизни. «Благодаря этому человеку сегодня не только у меня, но и многих других людей состоялась церковная жизнь.» (митрополит Кирилл Н.)

Так вот: отец Наум старался никогда не пропускать братский молебен. Даже в случае болезни и крайней немощи, присущей всем земным людям, даже Божиим людям. Но как то раз у отца Наума была очень сильная температура — более 39 градусов. Врачи подозревали пневмонию и рекомендовали не вставать с постели, никуда не входить из келии. Потом старец рассказывал, что переживал всю ночь, однако рано с утра несмотря на запрет врачей пошел на братский молебен. Сердце, которое ныло и болело всю ночь сразу перестало страдать. Кроме того, вскоре и основная болезнь по Милости Божией и молитвам Преподобного Сергия угасла и совсем прошла!

Курить — здоровью вредить и бесу кадить

Об этом я узнал из другой книги также одного священника Лавры. Как известно, она закрывается после 21:00 для паломников и туристов-посетителей. Как то раз в глубоко-вечернее время, после закрытия Лавру обходило трое охранников. Один из них сильно хотел закурить. Стоит отметить, что на территории монастыря это запрещено. Однако этот охранник неподалеку от Троицкого Собора закурил сигарету в присутствии своих напарников.

Вдруг все увидели монаха, который был очень просто и как-то по-древнему одет. В руках были четки. Подойдя к охранникам он строго посмотрев на курящего тихо сказал: «Здесь у меня не курят!» . В ответ курящий страж заявил Старцу что-то в форме шутки. Последний отходя как бы. прошел сквозь стену храма на глазах стражей. С утра, как не пытался узнать и расспросить охранник о странном монахе насельников монастыря все было бесполезно. Никто не знал такого монаха. Тогда мужчина понял, что это был сам Преподобный Сергий. И с тех пор он бросил курить навсегда, испытывая к куреву табака глубочайшее отвращение!

Исцеление болезни желудка

Стоит заметить, что в Лавру приезжают не только многочисленные паломники и туристы из разных концов нашей России и бывшего Союза, но и других зарубежных стран. Много представителей социалистического Китая, в пути по золотому Кольцу непременно заезжающих в сей монастырь и других европейских и особенно азиатских стран, например Японии. Бывают и высокие гости.

Читайте так же:  Молитва для выигрыша денег

Лет 10-15 назад заехал в Лавру и японский посол в РФ. Сильно страдал он язвенной болезнью желудка, а разнообразное лечение успеха не приносило. Он подошел к мощам Преподобного Сергия, а также, по совету зашел на чудотворный источник Саввы Сторожевского, что находится рядом с Лаврой, искренне поверив благочестивому совету. Вода из родника принесла чаемое облегчение в давней болезни. Далее находясь в Москве в командировке посол отправлял за водой к источнику посыльных на машине. Болезнь прошла полностью!

Воистину Преподобный Сергий — уникальный святой. Наш, русский святой о котором известно, пожалуй, если не в каждом уголке мира, то как минимум, в половине его. Именно ему являлась Пресвятая Богородица, святые. Житие его известно и ознакомиться с ним может каждый в православных книжных или онлайн-источниках. И посетить Троице Сергиеву Лавру, помолиться может каждый: это менее 100 км от Москвы старинный город Сергиев Посад.

Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас!

Тихие чудеса Сергия Радонежского

Преподобный Сергий Радонежский не только в давние времена был кормителем нуждающихся. И в наше время Преподобный заботится о тех, кто проявляет усердие в служении ближнему, уповая при этом на Господа и Игумена земли Русской. Об одной такой истории мне бы хотелось рассказать.

Лариса — девушка активная. Всегда она затевает какие-то мероприятия, только далеко не всегда доводит их до конца. Это обстоятельство и послужило началом данной истории. Лариса организовала по Москве сбор вещей.

Уж не знаю, зачем была нужна такая инициатива, потому как почти при каждом московском храме, и уж точно при каждом столичном монастыре вещей всегда в избытке. Тем более, что конечным пунктом доставки вещей был один известный храм в Сергиевом Посаде. Хотя предназначались вещи, конечно, не лаврской братии, а монахам отдаленных монастырей.

Истории этой уже больше десяти лет, но мне все равно кажется, что особой нужды в сборе вещей не было. Наверное, настоятель храма не смог придумать для назойливой Ларисы никакого другого послушания.

Лариса активно взялась за сбор вещей, но одно дело — собирать вещи, и совсем другое — их хранить до отправки. Маленькая квартирка Ларисы совсем не подходила для этого. И тогда девушка придумала выход: вещи должны храниться у кумы, матери ее крестницы, Тамары.

Понятно, почему была выбрана однокомнатная квартирка Тамары, в которой она проживала вместе с мужем и маленькой дочкой — это была не квартира Ларисы. Муж Тамары не возражал любимой жене, а сама Тамара была несказанно рада тому, что она пригодилась. Недавно воцерковившись, Тамара никогда не была в Лавре, никогда не участвовала ни в одном мероприятии, связанном с Церковью, все для нее было новым и интересным.

О, блаженные годы конца-начала века! Миллионы русских воцерковлялись, храмы были переполнены, все казалось таким простым и достижимым! Тамара активно включилась в сбор вещей, и скоро в ее маленькой квартирке совсем не стало места. Но собрать вещи – полдела, ведь надо их еще доставить до места назначения.

Муж Тамары уже несколько месяцев не работал. Не так давно уволилась и сама Тамара. Работала она расклейщиком объявлений, и, пока могла работать с маленьким ребенком, добросовестно трудилась. Но дочка подросла, на мужа оставить ее было невозможно, так как он редко бывал дома, находясь в поисках постоянной или хотя бы временной работы.

Попросила Тамара подменить ее свою подругу, та пообещала, да обещание и не исполнила. Так с позором лишилась молодая мама работы. Идти же за остатком зарплаты рублей в 150 посчитала нечестным со своей стороны. В общем, когда встал вопрос о поездке с вещами в Сергиев Посад, пришлось собрать все копейки, чтобы кое-как хватило на дорогу.

Поездка была плодотворной, но нелегкой. Впереди себя Тамара привязала дочку, в обе руки взяла баулы с вещами, за спину водрузила огромный рюкзак. Лариса тоже загрузилась по полной. Вещи у них приняли с благодарностью, затем — долгожданная Лавра.

Слезно молилась Тамара перед мощами преподобного Сергия, но это были слезы не отчаяния, но умиления. Великая радость была у нее на сердце, ведь девушка прикоснулась ко всему древнему русскому благочестию. Благодать коснулась ее души, и ничто на свете не могло потушить огонька, загоревшегося в самом ее сердце. Наконец-то Тамара окончательно утвердилась в том, что вся ее жизнь должна быть посвящена Богу.

Так и получилось: начавшись у раки преподобного Сергия, духовная жизнь Тамары продолжается. С мужем они покинули столицу, супруг Тамары закончил семинарию и недавно стал священником. А наша история имела неожиданное продолжение.

Спустя несколько дней Тамару встретила Нина Евгеньевна, ее бывшая начальница. Даже не упрекнув за оставленную работу, она настояла, чтобы та пришла за расчетными. Почему-то вместо одной-двух сотен рублей их оказалось 900, достаточная по тем временам сумма.

Тамара целиком приписала такое неожиданное прибавление к зарплате Преподобному Сергию, который всегда заботится о нуждающихся. Тем более, что нужда в семье Тамары к тому времени была уже критической. Таким вот дивным образом печальник земли Русской преподобный Сергий Радонежский вмешался в судьбу бедной молодой женщины, искренно стремящейся служить Богу и так желавшей посетить основанную им обитель.

Необычные чудеса исцеления и заповеди Преподобного Сергия Радонежского.

Всем доброго здоровья, дорогие братья и сестры! 8 октября Православная Церковь чтит память преподобного Сергия Радонежского (1315-1392 гг.).

Великим печальником и заступником земли русской, чудотворцем, избранным воеводой, преподобным и богоносным отцом нашим — так с любовью называют и почитают великого нашего святого Сергия Радонежского. А он же называл себя сам «грешным чернецом», бежал от славы суетной человеческой, никогда не одевал удобной и красивой одежды, предпочитая простую робу бедняка. Описываются случаи, когда приезжали паломники, прознавшие о даре целительства чудотворца и не признавали в бедном, одетом в нищие лохмотья святого Сергия. Лишь потом, когда приезжали богатые влиятельные особы и подходили, кланяясь и целуя руки святого Сергия, простые люди подходили удивляясь тоже. Всю жизнь святой Сергий трудился наравне со всеми , выполняя даже самую трудную и неблагодарную работу.

Мы помним его великую роль в истории России — ведь именно Сергию Радонежскому было суждено соединить русских князей для борьбы против татаро — монгольского ига , он благословил на битву князя Дмитрия Донского и зажёг святой огонь подвижнечества и святости на Руси.

Чем больше читаешь и узнаёшь о жизни этого истинно чудотворца Сергия Радонежского, тем больше удивляешься его данных от Бога необычных способностях и дара пророчества и целительства.

Например, один из любимых учеников старца Сергия — Исаакий видел как из его руки исходил чудный пламень когда он осенял себя крестом.

А другой ученик, Михей, во время службы видел яркий свет, шедший от святого. И уж совсем необычны, (что меня наиболее поразило) исцеления неизлечимых больных. Среди них даже был отмечен случай воскресения из мертвых преподобным Сергием.

Этот случай был описан подробно старцем Епифанием Премудрым, правда сам целитель отрицает его. А дело было так. У одного человека сильно занемог сын. Состояние мальчика было критическим. Отец, взяв на руки сына, понёс его к святому старцу Сергию, но уже доходя до кельи обнаружил, что он уже без признаков жизни. В страшном горе, оставив умершего своего сына, (как он думал) у старца, он ушел готовить гроб. Но придя обратно и застав сына здоровым, он с великим радостью и счастьем начал благодарить св. Сергия.

На что старец отказался, что его воскресив, сославшись, что у мальчика просто был обморок от холода, а он полежал, отогрелся и по Божией милости ожил.

Таких поразительных случаев быстрого излечения было ещё немало.

Например, ещё один такой произошел с бесноватым вельможей, которого «мучимого злым духом» привели к старцу. Тот вырывался из рук и кусался, а после молитв , произнесенным Преподобным Сергием и осенения им крестом Господним, с жутким криком:»Горю-горю страшным пламенем!» кинулся к луже. Когда потом он выздоровел, он рассказал, что ему казалось, как из креста выходило сильное пламя, вот и бросился к воде, чтоб не сгореть. И тут опять это же пламя, которое видели многие от чудотворного старца Сергия.

Читайте так же:  Молитва иоанну сочавскому торговлю

А вот какие заповеди оставил нам, своим потомкам почитаемый и любимый святой чудотворец всея Руси Сергий Радонежский:

«-Надо пребывать непоколебимо в Православии;

-иметь чистоту душевную и нелицемерную любовь,

-от злых и скверных похотей устраняться,

-и вменять ни во что честь этой жизни,

-а напротив, ожидать вместо того воздаяния от Бога и наслаждения небесных вечных благ.»

( Епифаний Мудрый. «Житие Преподобного Сергия Радонежского»)

Новые чудеса преподобного Сергия Радонежского

Часть 2. Истории архимандрита Илии (Рейзмира)

В видении, данном преподобному Сергию об учениках, множество птиц летало не только внутри монастыря, но и за его оградой. Ученики святого Сергия – это и монастырская братия, и живущие при Троицкой Лавре миряне. Многие, кто приехал в Сергиев Посад и остался здесь жить, изначально не имея ни собственности, ни должных средств к существованию, свидетельствовали, что чувствовали во всем явную чудесную помощь преподобного Сергия.

Автор этих строк, проживший восемь лет в самой Лавре (как учащийся семинарии, академии и затем год как сотрудник) и еще десять лет рядом с Лаврой, неоднократно ощущал на себе помощь и покровительство преподобного Сергия. Впрочем, о себе автор рассказывать не будет. Он приведет достоверные случаи из жизни тех, кто достоин подлинного наименования учеников преподобного Сергия.

«Вот идет ученик преподобного Сергия»

Как Господь призывает в ряды учеников преподобного Сергия, автору хотелось бы рассказать на примере своего духовника архимандрита Илии (Рейзмира; род. 1944).

Отец Илия происходит из простой украинской семьи, где от предыдущих поколений по преемству сохранялась искренняя православная вера. Мама его знала наизусть акафист Покрову Божией Матери и часто по памяти молилась, в голодный 1947 год постоянно читала акафист и плакала. Отец прошел Вторую мировую войну, умер от сердечного приступа в возрасте 35 лет, когда мама носила седьмого ребенка. Примечательно, что родители ради венчания прошли пешком 65 км, потому что в Винницкой области, где они жили, оставался действующим всего один храм, так же пешком вернулись обратно, а через неделю узнали, что и этот последний храм закрылся.

В детстве Николаю (так звали отца Илию до монашества) очень плохо давалась учеба. Когда подошло время идти в первый класс, маленький Коля заболел корью, 40 дней находился в больнице, а потом мама повела его в школу, где их сурово встретила учительница. «Читай», – сказала она. Ребенок, конечно, читать не смог. «Забирайте, он не сможет догнать своих сверстников», – был вынесен приговор. Пришлось в школу пойти через год, в восьмилетнем возрасте, и, увы, учеба опять не давалась. Мама, видя, что сын переживает, сказала ему в простоте: «Коля! Ты помолись усердно, поучи уроки, книжки положи под подушку и ложись спать». Он так и сделал, а утром, когда проснулся, почувствовал, что у него ум как будто включился, голова стала свободная, ясная, и с того времени он стал отлично учиться. Ум его так же чудесно открылся, как и у преподобного Сергия, потому что в простоте поверил маме. «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9: 29), говорит Господь Иисус Христос. Николай впоследствии везде был отличником: в школе, техникуме, семинарии и академии.

Из детских лет он вспоминал, что как-то мама принесла потрепанные листочки – жития святых. Стал читать, и душа расположилась к монашеству, к подвигам духовной жизни. Потом, правда, он про это забыл и вернулся к желанию посвятить всего себя Богу в более зрелом возрасте. Впрочем, уже в школьные годы его притесняли за веру, приступали с расспросами: «Что тебе нравится в этой Церкви? Поп, дьяк, певчий?» А он отвечал: «И поп, и дьяк, и певчий – всё нравится».

Выучился на агронома. Начал работать, как-то поехал на повышение квалификации в Днепропетровск и там услышал от одного верующего человека: «В Почаеве поют красиво, а в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре – как на небесах». И Николай сразу направился в Лавру послушать монастырское пение. Там ему было пророчески указано на дальнейшее служение.

Бабушка, поглядев на Николая, сказала: «Из вас выйдет хороший поп. Потому что вы хорошо молитесь»

Остановился он у одной бабушки. Она, поглядев на него какое-то время, сказала: «Из вас выйдет хороший поп». А Николай еще и не собирался в семинарию. Он спросил ее: «Откуда вы знаете?» – «А потому что вы хорошо молитесь».

В Лавре Николай зашел в маленькую церковь, называемую в народе Михеевской, которая построена в честь явления преподобному Сергию Божией Матери. Там в это время с народом был маленький ростом старец схиархимандрит Михей, готовился совершать молебен. И вдруг он сказал: «Расступитесь, вот идет ученик преподобного Сергия». Николая пропустили вперед. Он еще не решил до конца, кем будет, а ему уже открывалось его призвание стать монахом в обители преподобного Сергия. Так Господь призывал его к служению Церкви в Своей святой Лавре.

Был еще третий случай. Николая подвели к старцу, отцу Феодориту, который сразу обратил на него внимание и сказал: «Зайди ко мне после обеда». Как только трапеза закончилась, отец Феодорит повел его на третий этаж в келлию отца Матфея и тоже пророчески предрек: «Отец Матфей, это наш будущий брат, возьми его к себе на клирос. Помоги ему подготовиться к семинарии». В советские годы, когда за веру православные христиане подвергались жестким преследованиям, Господь утешал и укреплял их явлением благодатных дарований, в частности прозорливости.

Прошло еще время, Николай подал документы для поступления в семинарию, и начались обыкновенные для советского времени гонения – по месту жительства его уже искали сотрудники КГБ, он вынужден был тотчас покинуть родной дом и ехать в Москву не прямым рейсом, а на перекладных.

Еще учась в семинарии, в 1969 году он принял монашеский постриг и с тех пор всей душой служит Святой Троице как один из учеников преподобного Сергия.

Хочется отметить, что люди, пришедшие в Лавру после войны, в советское время, – это исповедники. Потому что пойти в монахи в то время – это значило действительно всей душой исповедать Христа. Они дисциплинированны и всецело преданы Церкви. У этих монахов нет ни автомобилей, ни дач, ни квартир и вообще никаких личных стяжаний, именно они являют подлинное продолжение традиций, заложенных преподобным Сергием Радонежским.

«Ты не оставлена»

Отец Илия рассказал имевший к нему непосредственное отношение реальный случай, который может напомнить повествование из житий древних святых. В 1975 году девушка из города Струнина Владимирской области Лидия Муравьева находилась при смерти от рака левой груди.

Болезнь появилась следующим образом. Лидия, которой было 20 с небольшим, работала в детском диспансере, располагавшемся возле вокзала Сергиева Посада (в советские годы город назывался Загорском). В один день, когда Лидия трудилась до позднего вечера, на пути ее обычного маршрута вырыли котлован – проводили отопление. Ничего об этом не знавшая девушка вышла уже в темное время суток с работы, не заметила ямы и упала. Получила сильный ушиб груди, но по молодости не придала этому большого значения. К врачам не обращалась, думая, что, может быть, само пройдет. А на месте ушиба постепенно образовалось затвердение, опухоль и затем началась раковая болезнь.

Девушка взмолилась: «Господи, я же верующая, почему я так страдаю?» И явилась ей Божия Матерь…

Дошло до того, что в Москве ей сделали очень сложную операцию: порезали левую грудь. Улучшений не наблюдалось, более того, болезнь перешла на правую грудь. Лидия была верующей, однако пришла в отчаяние. Находясь в палате одна, она взмолилась Господу и заплакала: «Господи, я же верующая, почему я так страдаю?» В этот момент ей явилась Божия Матерь, как изображается на иконе Казанской, и сказала: «Почему ты, Лидия, отчаиваешься? Ты не оставлена». После этих небольших слов видение закончилось. А врачи выписали девушку домой как безнадежную.

Ее мама постоянно ходила в Лавру, и отец Илия, хорошо знавший эту семью, спросил: «Как там ваша Лидия?» Женщина заплакала и сказала: «Всё, уже в очень тяжелом состоянии, но еще тихонько ходит». Отец Илия дал совет срочно соборовать Лидию. Тут надо бы пояснить, что в советские годы власти строго ограничивали богослужебную жизнь Церкви, совершать Елеосвящение в Лавре запрещалось. Соборование решили на свой страх и риск провести тайно в храме в честь явления Божией Матери преподобному Сергию с началом братского молебна. Елеосвящение началось без двадцати шесть утра. Кроме самой Лидии присутствовали ее мама и сестра. Как вспоминает отец Илия, совершение Таинства сопровождалось слезной молитвой и глубокой верой в помощь Божию.

Читайте так же:  Молитвы к пресвятой богородице на каждый день

После Соборования батюшка советовал Лидии три раза подряд причаститься. Она так и сделала – через день, через два, как смогла. В эти дни отец Илия видел маму Лидии и спрашивал ее после первого и второго Причащения: «Как там Лидия?» Мама отвечала: «Так. Ничего». А после третьего Причащения дочери мама сама прибежала к батюшке и сказала: «Лидия исцелилась». Лидия действительно совершенно исцелилась. Рана закрылась, осталось только белое пятно на левой груди как знак прежней раковой болезни. Затем она поехала в ту же больницу показаться, и когда лечащие врачи, профессора увидели ее здоровой, то очень удивились и даже заплакали – они думали, что ее уже нет в живых. А вскоре она вышла замуж за семинариста. У нее родилось трое детей. В настоящее время старший сын – священник, служит на приходе и имеет своих детей. Такую милость оказал Господь людям, жившим у Троицкой Лавры и принявшим в обители Таинство Елеосвящения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Милость к бывшей безбожнице

Эта женщина вынуждена была лично заняться снятием креста с церкви – после чего стала глухонемой

10 чудес преподобного Сергия Радонежского

Об усопших говорят: «Его больше с нами нет». Порой даже христиане забывают простую и радостную истину: у Бога нет мертвых, у Него все живы. Святые напоминают нам об этом своей заботой и помощью как в переломные моменты истории, так и в на первый взгляд совершенно не заслуживающих такого внимания ситуациях. Преподобный Сергий Радонежский, преставление которого мы сегодня празднуем, большую часть чудес совершил уже после своей телесной смерти — и продолжает их совершать, когда люди с верой просят его о помощи.

Рака с мощами преподобного Сергия Радонежского

1. О городе Опочке и спрятанных камнях

Однажды литовский король послал многочисленное войско со множеством военных орудий к городу Опочке, что неподалеку от Пскова, желая разорить его. Жители города мужественно противостояли литовцам и многих перебили. Но враги с новой силой устремились на город, пытаясь взять его всевозможными хитроумными способами. Горожане сопротивлялись, как могли, так что в городе почти не осталось камней и деревьев – все сбросили со стен на врагов. Надеяться оставалось только на Бога.

И вот одной женщине явился во сне преподобный Сергий и сказал: «Зачем унывают воевода и жители города и думают, что не осталось у них чем обороняться – камней и деревьев? Или не знают они, что множество камней лежит в земле у городской церкви за алтарем?»

Проснувшись, женщина рассказала об этом воеводе Василию и всем людям, но они не поверили ей. Лишь один нищий, услышав ее слова, пошел к указанному месту возле той церкви и, взяв что-то в руки, стал копать землю — и нашел камень, который едва могли сдвинуть двадцать человек. Потом прибежали и другие люди, стали копать и нашли под землей целый склад камней, которого раньше ни один человек не видел и ничего не слышал о нем. Камни подняли на стены города.

Ночью враги приставили к стенам лестницы и пытались влезть по ним, но горожане оставшимися деревьями и только что найденными камнями побили их. Остатки вражеского войска поспешили убраться восвояси.

2. О явлении русского святого татарам

Когда Казань была еще татарским городом, многие из жителей как-то увидели, как по стенам города ходил преподобный Сергий, осенял его крестом и кропил водой. Они спросили своих мудрецов: «Что это значит?» Те отвечали: «О, горе нам! С явлением этого старца приближается наш конец: вскоре здесь просияет вера христианская и царством нашим будет владеть Русь».

Так и случилось: вскоре князь Иоанн Васильевич пошел войной на царствующий град Казань, покорил его и со всеми окрестными землями присоединил к Русской земле, а потом воздвиг в нем многочисленные церкви и устроил монастырь Преподобного Сергия.

3. О чуде в обители Преподобного во время осады

Однажды в воскресенье, после утренней службы, насельник Троицкой обители Иринарх задремал. Во сне он увидел, как в келию входит Преподобный Сергий и говорит ему: «Скажи городским начальникам, что будущей ночью устремится на вас огромная вражеская сила, но вы не ослабевайте, а уповайте на милость Божию». Потом он видел, как святой обходил стены и хозяйственные постройки и кропил монастырские строения святой водой.

На следующую ночь после предупреждения чудотворца, в третьем часу, подошло к обители войско, желая разорить ее. Люди же, находившиеся в крепости, мужественно сражались с врагами и отстояли монастырь.

4. О недоверчивом иноке и трех слепых конях

Некий инок, находившийся в больнице, слышал, что рассказывали о чудесах великого Сергия, и, лежа на своей постели, в простоте размышлял о конях, на которых Преподобный послал трех иноков в Москву с вестью, – откуда взялись эти кони, кто их видел и правда ли все это.

Задумавшись, он отвернулся к стене и вдруг слышит, что дверь в келию отворилась и раздались шаги входящего, но не обернулся посмотреть, кто это, потому что больные тогда часто входили и выходили из келии, да и множество убогих из мирян жило тут. Потом услышал старец, как его позвали: «Брат, повернись сюда, я тебе что-то скажу». Но старец не обернулся, а возразил: «Скажи так, брат, в чем дело. Я не могу повернуться, ты сам знаешь, я болен». Но вошедший повторил: «Старец, повернись! Что ленишься?»

Больной отвечал: «Не хочу повредить себе, говори так», – он думал, что с ним говорит кто-то из живших в келии, оттого и не хотел посмотреть на вошедшего и замолчал. Пришедший стал укорять его: «Что безумствуешь, старец? И почему ты непокорен? Разве это по-монашески? Или нет у Бога милосердия, чтобы подать тебе выздоровление от болезни твоей?» Старец удивился таким укорам и сказал сам себе: «Кто это меня осуждает? Кого я оскорбил?»

Он захотел обернуться – и вдруг встал на ноги совершенно здоровым и узнал чудотворца по облику, запечатленному на иконе.

Преподобный сказал ему: «Почему ты сомневаешься? Я на самом деле послал учеников своих». А старец простодушно спросил: «Да на чем же ты послал их, господин мой?» И отвечал преподобный: «Послал на тех трех слепых конях, которых конюх Афанасий Ощерин выгнал за монастырь, в огороженное место».

Старец почувствовал себя здоровым, и, объятый страхом, каялся в том, что прекословил святому, а потом пришел своими ногами в церковь и рассказал всем о случившемся с ним. А тех слепых коней искали повсюду, но не нашли.

5. О плотнике, и почему двери храмов запираются снаружи

Как-то в церкви работники устанавливали леса для росписи стен. Один из них от сильной усталости прилег вздремнуть и уснул. Все вышли из церкви, а его не стали искать, да и не думали, что он здесь, и заперли западные двери церкви (южные и северные двери закрывались тогда изнутри).

И вот к спящему работнику подошел благообразный старец и ткнул его в ребра; тот, проснувшись, видит — стоит старец и говорит ему: «Иди отдыхать от трудов на подобающем месте; здесь, в святой церкви, подобает не отдыхать, но творить молитвы», — и свел его с верхних ярусов на церковный пол. Плотник, сильно испугавшись, не знал, как выйти из церкви. Старец привел его к церковным дверям, указал на внутренний засов и сказал: «Выйди и расскажи обо всем начальствующим, ничего не утаив». Он в страхе отодвинул засов и вышел из церкви, пришел к товарищам, но ничего никому не посмел сказать.

Читайте так же:  Молитва великомученице екатерине

Во время утренней службы пономари, открыв западные двери и войдя в церковь, обнаружили, что северные двери не заперты, и, увидев это, похолодели от страха, полагая, что здесь были воры. Спустя некоторое время пришел тот плотник и рассказал, что с ним случилось, ничего не скрывая. А все двери церковные с тех пор стали запирать снаружи.

6. О Федоре Матвееве и его болезни

Один человек по имени Федор Матвеев жил недалеко от обители Преподобного Сергия. И заболели у него глаза так, что он не спал много дней ни днем, ни ночью. Однажды в летнее время он повел мула на поле и, изнемогая от болезни, упал на землю ничком и мысленно просил чудотворца Сергия, чтобы он исцелил его. Лежа так, он заснул тонким сном и услышал голос, говорящий ему: «Иди в монастырь и отслужи молебен чудотворцу Сергию».

Потом он услышал, как его зовут: «Федор!» – быстро поднял голову, взглянул и увидел своими глазами инока, сидящего на белом коне. Инок проехал мимо и стал невидим, и в это время глаза Федора исцелились от болезни. Он понял, что получил исцеление от Бога по молитвам великого чудотворца Сергия, пошел в обитель Пресвятой Троицы, к великому помощнику Преподобному Сергию и отслужил молебен, воздав славу Богу за то, что исцелился от болезни по молитвам святого.

7. О покаянии скомороха

В 1600 году жил недалеко от Сергиевой лавры некий стрелец, по имени Сергий, скоморох. Много раз он зарекался скоморошествовать, собираясь прекратить это свое душепагубное занятие, но не исполнял обета. Когда он принимался скоморошествовать, то терял рассудок и впадал в тяжелейшую болезнь, а когда зарекался, то и от болезни своей исцелялся, и от безумия.

Случилось ему быть в Москве, и начал он снова скоморошествовать, забыв про зарок, – и тотчас впал в безумие. Его привели на подворье Сергиевой обители, и он находился здесь несколько дней, а болезнь его не отступала. Тогда вспомнил он свои прежние зароки и дал обет прекратить скоморошество до самой смерти. И стал молиться всемилостивому Богу, призывая на помощь Преподобного Сергия.

И вот, стоя в церкви Богоявления Господня пред иконой Спасителя, он вдруг увидел, что волосы на голове его как бы загорелись огнем, и закричал от страха, и с той минуты рассудок возвратился к нему, а болезнь отступила. Возвратившись из Москвы, он служил стрельцом и был здоров и разумен, как и прежде.

8. О пожаре в храме

Интересное чудо случилось с одним из известнейших насельников Лавры – архимандритом Алипием (Вороновым). Он потом стал наместником Псково-Печерского монастыря, а в Лавре нес послушание реставратора. Работал над фресками в Сергиевском (Трапезном) храме. Были уже установлены леса, разложен реставрационный материал. Ночью ему явился Преподобный Сергий:

– Отец Алипий, что ты спишь? Беги в храм!

Он тут же встал и побежал. В храме начинался пожар. Только-только загоралась ветошь. Все было потушено без какого-либо большого ущерба, благодаря чудесному вмешательству Преподобного Сергия.

9. О небесной просфорке

Схиархимандрит Иосия (Евсенок), до схимы брат Иосиф, еще до революции был пострижеником Черниговского скита. Это один из легендарных Лаврских старцев, который смог вернуться в Лавру после ее открытия в 1946 г. Возрождение Лавры застали всего несколько ее дореволюционных насельников, отец Иосиф – один из них. Это был монах высокой духовной жизни, он обладал многими благодатными дарами, нес послушание духовника: наставлял, укреплял в вере всех, приходящих к нему, чем обратил на себя внимание властей.

В хрущевские времена он был сослан на Север, в лагеря. Через какое-то время он там заболевает воспалением легких. Несколько дней он провел с температурой за 40° в лагерном лазарете. В конце концов врачи, убедившись, что человек уже смертник – нечего на него тратить время и лекарства, – переносят его зимой в неотапливаемое помещение с уверенностью, что до утра он не доживет, и история его лечения на этом закончится.

Ночью батюшке было видение: к нему подходит Преподобный Сергий и говорит: «О тех из вас, кто в изгнании, вне обители, я забочусь еще больше», – и протягивает ему при этом просфорку. Отец Иосиф точно видит, что это лаврская просфора, и ощущает в замерзающей ладони ее тепло, как будто она была только что испечена. Он съел эту просфорку. Наутро, когда за ним пришли не только врачи, но и двое носильщиков с целью отнести труп к месту захоронения, они увидели, что батюшка не только жив, но и абсолютно здоров.

Потом уже, когда отца Иосифа освободили и он вернулся в обитель, батюшка об одном только скорбел: «Почему же я всю тогда просфорку съел? Это же была небесная просфорка, можно было хотя бы немножко оставить».

10. О том, как стать настоящим монахом

В Троице-Сергиевой лавре был почитаемый духовник схиигумен Селафиил (Мигачев), у него было много духовных чад. Враг на него воздвиг особую неприязнь одного из наместников монастыря. Батюшка периодически испытывал на себе «смиряющие действия» начальства. Вокруг него всегда собирался народ. Он обладал какой-то особой добротой. До монастыря он был семейный человек, поэтому чувствовал все скорби, беды приходящих, мог понять и утешить.

Однажды он стоял на ступеньках Трапезного храма, и в присутствие его многочисленных чад наместник как-то его оскорбил. Тогда же повелел раздеть его до подрясника. Сердце батюшки не выдержало этих испытаний. Он пришел в келию и, оставшись один, принял решение уйти из монастыря. Тогда он собрал свой скудный монашеский скарб в чемодан. Помолившись, он по русскому обычаю присел на дорогу. Огромная скорбь уже не боролась в его сердце с намерением уйти из обители.

Перекрестясь, со вздохом он встал, нагнулся к чемодану, и в тот момент, когда он взял его за ручку, на его руку легла другая рука: «Если ты все выдержишь, то станешь настоящим монахом», – он ясно услышал голос Преподобного Сергия.

Отец Селафиил с умилением в сердце говорил потом братии: «Чтобы со мной теперь ни делали, как бы меня теперь ни унижали, кто бы ни оскорблял, я до конца дней моей жизни буду здесь подвизаться у Преподобного Сергия». Этот брат выполнил свое обещание: он безвыходно до глубокой старости пребывал в Лавре и с миром почил в 93 года.

Валерий Духанин — Новые чудеса преподобного Сергия

Описание книги «Новые чудеса преподобного Сергия»

Описание и краткое содержание «Новые чудеса преподобного Сергия» читать бесплатно онлайн.

Есть особый Божественный Промысл в том, что конкретному человеку подается чудо, и о нем становится известно многим: кого-то это укрепляет в вере, кто-то обретает надежду и вдохновляется на духовный труд. В книге рассказывается о чудесах, явленных по молитвам преподобного Сергия в наши дни. Чудесные случаи записаны автором со слов очевидцев и ранее не публиковались.

Диакон Валерий Духанин

Новые чудеса преподобного Сергия

Диакон Валерий Духанин – проректор Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидат богословия

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

© Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014

© Духанин В., текст, 2014

Игумен земли Русской

У каждого из нас есть особенно дорогие сердцу святые, к которым мы обращаемся всегда, в горе и радости, в надежде и чаянии. Молитва к ним всегда бывает услышана, а их жития, словно путеводные звезды, руководствуют нас на пути к Небу.

Преподобный Сергий Радонежский принадлежит к числу именно таких, самых любимых, близких сердцу святых. Он носит имя Игумена земли Русской, потому что значим не для какой-то отдельной местности, а для всей Руси. Игумен – это настоятель монастыря, который заботится о его духовном устроении, а преподобный Сергий – духовный наставник для всей Русской земли.

Существует предание о том, как преподобный Сергий явился старцу Алексию Зосимовскому. В 1919 году совершалось неслыханное на Руси дело – повсеместно вскрывались мощи святых. Так безбожная власть, терзая сердца русских людей, творила беззаконие – поругание святынь Церкви. Вскрыты были и мощи преподобного Сергия. Много скорбел об этом старец Алексий Зосимовский, недоумевая, почему Господь это попускает. Однажды вечером, когда он стал на молитву, ему явился преподобный Сергий и сказал: «Три дня молись и постись, и я скажу тебе то, что нужно». На третий день преподобный Сергий явился ему с ответом: «Когда весь русский народ терпит такие скорби, то должен и я вместе с ним потерпеть какую-то скорбь».

Читайте так же:  Заговоры и молитвы в покров день

Сострадание и бескорыстная помощь до полного самозабвения – вот что всегда отличало святого Сергия. Поэтому преподобного Сергия еще называют великим печальником земли Русской. Всякая печаль находила отклик в душе Преподобного и возносилась вместе с его молитвой к Престолу Божию, чтобы там, у Небесного Отца, найти свое разрешение. Удивительные случаи такой помощи приводятся на страницах этой книги.

Преподобный Сергий – святой, близкий простому народу. Он не был богословом, знаменитым оратором или высокоученым писателем, поражающим умы читателей или слушателей глубиной своей мысли. Сама учеба поначалу давалась ему крайне тяжело. Смиренно нес он свой ежедневный труд, как и каждый простой человек. Выстраивая сени к чужой келии и получая плесневелый хлеб, преподобный Сергий разделял тем самым долю простого народа. Он был с народом, и потому люди тянулись к нему.

Особенность русского монашества, высокий образец и достойный пример которого явил преподобный Сергий, заключалась в том, что оно не замыкалось на своем уединенном подвиге, но любовь к Богу сопровождалась любовью и необыкновенным милосердием к ближним. Введя в обители общежительный устав, святой Сергий заповедал «давать приют нищим и странникам и не отказывать просящим», объясняя, что от исполнения этого христианского долга зависит будущее процветание обители. За милосердием Троицкой обители времени святого Сергия, да и всех последующих веков, стоит простота и открытость души самого Игумена, максимально возможная для человека жертвенность и самоотдача.

Это сострадание святого людям любого рода и звания и делает его близким нам. Если бы мы имели возможность наблюдать, какие люди на протяжении вот уже семи столетий шли к преподобному Сергию, то увидели бы одну и ту же картину. Богатые и бедные, образованные и безграмотные, высокопоставленные и простые вступали в стены Троицкой обители, чтобы поведать преподобному Сергию свои сокровенные чаяния и надежды, беды и горести, молитвенно, от самых глубин сердца воздохнуть пред святыми мощами Игумена Русской земли. Люди приходили к Преподобному еще при его жизни, стекаясь с разных сторон, и, будь то князь, боярин, воин или простой крестьянин, – все тянулись к смиренному Сергию, зная, что через него Бог услышит их просьбу, непременно поможет, распутает узелок жизненных проблем, благословит на предстоящее дело.

До сих пор русский человек ищет старца, жаждет излить пред ним свои беды, получить их разрешение, и как же скорбит русская душа от его отсутствия. Преподобный Сергий был тот подлинный старец, который прозревал волю Божию о человеке. Он видел и знал, что Господь уготовил именно этой конкретной душе, а в своих благоприятных молитвах испрашивал у Небесного Отца необходимую для человека помощь.

По словам его ученика Епифания Премудрого, авва Сергий «для всех притекающих к нему был как бы источником благопотребным… Многие приходили к нему, не только ближние, но и издалече, из дальних городов и стран, чтобы только взглянуть на него и услышать от него слово, и все получали великую пользу и спасение души от назидательных его дел… Многих он научил своим душеспасительным словом и заставил их обратиться с покаянием к Богу», он был «для грешников – верный поручитель», возрождавший их от греха к добродетели.

Но преподобный Сергий не только был, он есть, он остается с нами. Всякая страдающая душа, от самого сердца изливающая вместе с горькими слезами свои просьбы, надежды и горести услышана угодником Божиим. До сих пор преподобный Сергий остается для обращающихся к нему тем же, кем был во время своей земной жизни для множества людей, стекавшихся в обитель.

Мы почитаем преподобного Сергия, его учеников, а также учеников его учеников. Это значит, что он смог заложить духовную традицию: огонек его личной веры, духовной жизни возжег новые огоньки, которые прошли сквозь века вплоть до нашего времени. И потому само видение, данное преподобному Сергию о множестве «зело красных» птиц, как множестве учеников с удивительными духовными дарованиями, уже наглядно исполнилось чудным Божественным Промыслом.

Вспомним это видение: «Однажды глубоким вечером святой совершал свое правило и молился за братию, чтобы Господь помог им в ежедневных трудах и подвигах. Когда он молился так, вдруг раздался голос, зовущий: “Сергий!” Преподобный удивился необычному в ночной тишине зову и, сотворив молитву, открыл оконце келии, желая увидеть говорящего. Внезапно появилось чудное видение: с неба просиял яркий свет, более яркий, чем дневной, который разогнал ночную тьму, и ночь стала светлее дня. Вновь раздался голос: “Сергий! Ты молишься о своих духовных детях – Господь принял твою молитву. Смотри внимательно, и ты увидишь, какое множество иноков собрано тобой под твое руководство во имя Святой и Живоначальной Троицы”. И Сергий увидел перед собой множество прекрасных птиц, летавших не только по монастырю, но и вокруг него. И опять послышался голос: “Так же, как и виденные тобою стаи птиц, будут многочисленны твои ученики, и после тебя они не оскудеют, если только захотят последовать твоим стопам”».

Как именно умножались ученики Преподобного, история сохранила нам интересные данные. Вроде бы сухая статистика, но она свидетельствует о возрождении, начавшемся с преподобного Сергия. За первые сто лет монголо-татарского ига, то есть с 1240 по 1340 год, на Руси возникло всего около тридцати новых монастырей, при этом Церковь Русская практически не знала новых святых иноков – преподобных. Далее на протяжении столетия картина совершенно меняется. С того момента, как преподобный Сергий стал собирать учеников, образовалось до ста пятидесяти новых монастырей, а из обители Преподобного вышло около ста монахов, прославленных Церковью в лике святых. Большинство святых XIV и начала XV веков были либо учениками, либо «собеседниками», то есть испытавшими духовное влияние преподобного Сергия.

А вот еще одна яркая черта личности преподобного Сергия. Именно он самым решительным образом способствовал ниспровержению многолетнего монгольского ига. Казалось бы, что мог дать родной земле, порабощенной иноверным захватчиком, смиренный монах, трудившийся в лесной трущобе? Какую историческую роль мог сыграть? Как, не беря в руки меча и не занимаясь политикой, мог он способствовать освобождению Отчизны? Но если мы вспомним, что бесконечные распри князей и всеобщее ослабление духа стали причиной поражения Руси, то увидим подвиг святого Сергия в новом ключе.

Русь совершила великое дело – страшной для себя ценой заслонила Европу от монголо-татар. Однако под тяжким бременем чужого владычества русский человек терял ориентиры, угасал творчески, постоянно ожидая новых нападений со стороны дикой Орды, заботился только о хлебе насущном. Ко времени рождения Преподобного люди со страхом смотрели в сторону Золотой Орды, детей пугали именами захватчиков, и мало кто на Руси надеялся на возрождение Родины, думая больше о собственном благополучии.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В таких условиях требовался выдающийся пример возвышения над всеми земными скорбями, над потребностями в хлебе насущном, пример бескомпромиссного служения Богу и Родине. Но чтобы пройти этот духовный путь, необходимо полное отречение от мира, выход из него. Этот путь прошел святой Сергий Радонежский. Духовно-нравственная бодрость и крепость – вот чего так не хватало русскому человеку XIV века и что смог вдохнуть в души людей Преподобный. Поэтому сомнение и вопрос великого князя Димитрия: «Противостоять ли мне лютому врагу?» – мог быть разрешен только преподобным Сергием. Кто победил более лютого врага – диавола, у того достанет нравственных сил для победы над врагом родного Отечества. Если сказать обобщенно, то в преподобном Сергии Радонежском соединились необыкновенная сила духа и глубокое смирение.

Вера православная — Сквозь века Чудеса Сергия Радонежского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here