Взбранной воеводе победительная текст молитвы

Детально: Взбранной воеводе победительная текст молитвы - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Взбранной воеводе победительная текст молитвы

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Перевод: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Перевод: Преславная Вечнодева, Матерь Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет через Тебя души наши.

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Перевод: Все упование мое на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сохрани меня под кровом Твоим.

Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Перевод: Богородица Дева, не презри меня, грешного, требующего Твоей помощи и Твоей защиты, ибо на Тебя уповает душа моя, помилуй меня.

Икона Божией Матери «Взбранной Воеводе Победительная»

Наряду с иконой Иисуса Христа, в иконостасе православного человека должен обязательно присутствовать и образ Пресвятой Богородицы. По некоторым подсчетам существует более 400 иконописных изображений Богородицы, среди которых есть и появившаяся совсем недавно, икона «Взбранной Воеводе Победительная».

История появления образа

Кондак Богородице «Взбранной Воеводе Победительная» составлен в 626 году, когда Константинополь чудесным образом был освобожден от осады войск варваров, после крестного хода с иконой Богоматери вокруг стен. Богородица всегда была защитницей православных в то время, когда они терпели неприятности от своих врагов, защищая их невидимой стеной, которую враг не мог преодолеть. Отсюда и наименование Её такое «Победительная».

В отличие от многих других икон Богородицы, нынешний её образ очень осовременен и связан с личностью духовника патриарха Кирилла и братии Оптиной пустыни схиархимандрита Илии (Ноздрина).

  1. Икону в 2016 году написала по благословению отца Илии монахиня Наталия в ознаменование присоединения Крыма к России.
  2. В этот же год «Победительная» была передана на хранение в Патриаршую резиденцию в Переделкино, где проживает схиархимандрит Илия.
  3. В 5 декабря 2016 года из Херсона отправился крестный ход с этой иконой по городам Крыма, в январе 2017 года икона посетила Севастополь.

Интересный факт! В дальнейшем предполагается, что образ побывает и в других городах Крыма и России, обойдя, таким образом, всю страну. Но пока он в Переделкино.

Описание святого лика

Монахиня Наталия писала икону восемь месяцев на липовой доске, покрытой дубовым шпоном, высота которого была больше метра, а ширина около 70 см.

В результате получилось следующее иконописное изображение:

  • в центре иконы распятый Христос;
  • по бокам ангелы;
  • в углах образа, наиболее чтимые на Руси иконы Богородицы: Владимирская, Смоленская, Казанская, Тихвинская, расположение их не совсем понятно, потому что возникает вопрос: а куда делась Донская? И почему ее заменила Тихвинская, но это уже на усмотрение отца Илии и его духовного чада;
  • поверх распятия свв. Дмитрий Солунский, Александр Невский, Георгий Победоносец и Федор Ушаков;
  • под ногами Спасителя восемь архангелов, именно такое соотношение небесных сил отцом Илией считается правильным и дающим силу тем, кто прибегает к такому образу с просьбами о помощи.

Важно! Еще одна новая икона такого типа появилась совсем недавно, но она не соответствует каноническим нормам изображения Богородицы, хотя название её «Икона Божией Матери Взбранной воеводе победительная». В данном случае Богородица изображена в кольчуге и шлеме, что полностью не соответствует православной традиции изображения Пресвятой Девы Марии.

С богословской точки зрения, «воинственность» Божией Матери заключается не в том, что она поражает врагов, каким-то смертоносным действием, а защищает тех, кто подвергается нападению, становится их Покровом. Поэтому облачение Богородицы на иконах в шлемы или кольчуги, является совершенно неуместным действием иконописца.

Божия Матерь само умиротворение она не может поражать и убивать людей, она защищает их своим Покровом.

Что важно знать о православии:

Значение иконы

День празднования иконы 16 марта. К этому времени приурочены все крестные ходы и молебны. Икона побывала в Феодосии и даже добралась до Екатеринбурга.

Икона новая, пока от нее не было чудес, но определенно можно сказать, что её значение заключается в том, что она является покровительницей настоящих патриотов России.

В чём помогает

Как и любой Богородичной иконе, верующий человек молится Божией Матери о заступничество от всяких бед и напастей. О защите семьи и детей в особенности. Не исключение и данный образ, на котором изображены все наиболее почитаемые иконы Русской земли.

По благословлению достопочтимого Схиархимандрита Илия, в честь возвращения Крыма домой, была написана икона «Победительная»

Размер «Победительной» иконы —107×70 ( см) .
Основой для нее служит липовая доска , дубовые шпоны.
Икона написана в соответствии с древней традицией в технике темперной живописи (темпера — сусальное золото -краска, имеющая в своем составе желтковую эмульсию и натуральные природные пигменты и минералы — киноварь, лазурит, глауконит, гематит, азурит, малахит и различные виды глинистых охр).

Читайте так же:  Молитва от плохого сна божьей матери

Иконография : в центре ковчега Распятие Иисуса Христа на фоне стены Иерусалима. Слева и справа от Распятия по одному ангелу, в углах иконы Божьи Матери — Тихвинская, Казанская, Владимирская, Смоленская. Над распятием вверху образ Святой Троицы. На полях: вверху и внизу по 4 архангела (Архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил , Иеремиил), по бокам избранные святые — Святой Воин Георгий Победоносец, Святой Воин Димитрий Солунский, Святой Воин Александр Невский, Святой Праведный Воин Феодор Ушаков.

5 октября 2016 года на подворье Патриарха Московского и Всея Руси, в Соборе Святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского в Ново-Переделкино, была освещена икона «Победительная».

Освящал икону Высокопреподобный , достопочтимый Схиархимандрит Илий.
День празднования «Победительной» иконы 16 марта (день проведения референдума в Крыму).

Осенью 2017 года по благословению Схиархимандрита Илия, икона прошла с молитвенным стоянием по 18 монастырям и 16 скитам Афона. Икона «Победительная» была благословлена Афонским старцем Гавриилом и иноками святой горы Афон, прошла Царским Крестным ходом со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, побывала в десятках военных частях Юга России.
Тысячи православных мирян приложились к «Победительной» иконе, сотни чудес явил святой образ истинно верующим православным христианам.

Взбранной воеводе победительная

Из книги «Отец Арсений»

Задержалась я у подруги. Заговорились. Взглянула на часы, одиннадцать вечера. Быстро простилась — и на станцию. Идти не далеко, сперва дачными улицами, и только у станции минут семь леском. Луна на ущербе, темно, от провожатых отказалась и побежала.

Молодые мы все смелые. Иду и думаю: мама сердиться будет, что поздно пришла, а завтра вставать рано к ранней обедне, а потом дел невпроворот. Иду быстро, улицы прошла и вбежала в лесок. Темно, мрачно и, конечно, страшно, но ничего, тропка широкая, не раз хоженная. Вошла и чувствую: домашним духом тянет, а людей — никого. Бегу, и вдруг меня кто-то сзади схватил за руки и на голову что-то накинул. Вырываюсь, крикнуть хочу, но мне рукой через тряпку рот зажали. Борюсь, вырываюсь, пытаюсь ногами ударить напавших, но от сильного удара по голове на какие-то мгновения затихла. Оттащили с тропинки в сторону, с головы материю сняли, потом я поняла, что это был пиджак, но рот тряпкой зажимают еще. Мужской голос сказал: «Пикнешь — зарежем!» — и нож перед глазами появился. «Ложись, дура, будешь тихо себя вести, не убьем», — смотрю на человека, один низкий, другой высокий, и от обоих вином пахнет. «Ложись!» — рот разжали и толкают на землю, а я шепотом говорю им: «Отпустите, пощадите!» — и рванулась, а высокий приставил нож к груди и колет. Поняла, что ничто меня не спасет. Высокий парень сказал второму: «Пойди шагов за 30 к тропке. Справлюсь с ней, тебя крикну», — невысокий ушел.

Я стою и отчетливо понимаю, что нет мне сейчас спасения, никто помочь не может. Что делать? Как защититься? И вся мысль ушла к Богу: «Помоги, Господи!» Молитв вдруг никаких не помню, и откуда-то внезапно возникла только одна, к Богородице, и я поняла — одна Матерь Божия может меня спасти, и стала в исступлении читать: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная» — а в это время высокий повалил меня и стал рвать одежду. Сорвал, наклонился надо мной, нож в руке держит. Я это отчетливо вижу и в то же время исступленно молюсь Богородице, повторяя одну и ту же молитву и, вероятно, молилась вслух. Наклонился высокий и вдруг спросил меня: «Ты что там бормочешь?» — а я все молюсь и в этот момент услышала свой голос, а парень опять сказал: «Спрашиваю, чего?» — и тут же выпрямился и стал смотреть куда-то поверх меня. Посмотрел внимательно, взглянул на меня и со злобой ударил в бок ногой, поднял с земли и сказал: «Пойдем отсюда», — и, держа нож в руке и сорванное с меня белье, повел куда-то в сторону. Дошли, бросил меня на землю, опять наклонился надо мною, а я молюсь и молюсь.

Стоит около меня и опять поверх вглядывается, а я все время призываю Божию Матерь и в то же время чувствую, что ничего почему-то не боюсь. Парень стоит и смотрит куда-то в лес, потом взглянул на меня и сказал: «Чего ей здесь, в лесу, ночью надо?» Поднял меня, отбросил нож и повел в лес. Идет молча, я молюсь вполголоса и ничему не удивляюсь и ничего уже не боюсь, помню только, что Божия Матерь со мною. Конечно мысль дерзновенная, но я тогда так думала. Шли недолго. Вижу — мелькают между деревьями огни станции. Не выходя из леса, парень сказал мне: «На! Оденься! — и бросил мои вещи.- Я отвернусь». Отвернулся, я оделась. Пошли, взял он билет до Москвы, подвел к бачку с питьевой водой и платком вытер мне лицо. Кровь у меня от удара была на голове.

Читайте так же:  Молитва в годовщину смерти родственника

Сели в поезд, вагоны пустые, поздно, мы только вдвоем в вагоне. Сели, молчим, а я все время молюсь про себя, беспрерывно повторяя: «Взбранной Воеводе победительная. «

Доехали, вышли из поезда, он спросил: «Где живешь?» Я ответила. Доехали трамваем на задней площадке до Смоленской площади, а потом пошли в Неопалимовский переулок ко мне домой. Я молюсь, он идет молча, только на меня изредка поглядывает.

Дошли до дома, поднялись по лестнице, я ключ доставала и опять на меня страх напал. А зачем он здесь? Дверь не открываю, стою. Посмотрел парень на меня и стал спускаться по лестнице. Открыла я дверь, бросилась в комнату и перед иконой Божией Матери Владимирской упала на колени. Благодарю Ее, плачу. Сестра проснулась и спрашивает: «Что с тобой?» — молюсь и не отвечаю, молюсь.

Прошел год. Сижу я дома и занимаюсь. Окна открыты, жарко, душно. В квартире мама да я. Звонок, мама кому-то открывает и говорит: «Проходите. Дома!» — и мне из коридора кричит «Мария, к тебе». Подумала я — вот некстати, но крикнула: «Входите!» Встала, решила, что кто-нибудь из товарищей-студентов. Дверь открылась, и я замерла. Он, тот парень из леса. Спросили бы меня минуту тому назад — какой он, я не смогла бы сказать, а тут мгновенно узнала.

Стою словно одеревенелая, а он вошел, почему-то осмотрел комнату и, не обращая на меня внимания, рванулся в угол, где у меня висела цветная литография, с иконы Владимирской Божией Матери. Иконы мы с мамой держали в маленьком шкафчике, а Владимирскую повесили под видом картины на стене.

Подошел, посмотрел и сказал: «Она», — постоял некоторое время и подошел ко мне. «Не бойтесь меня, я пришел попросить у Вас прощения. Простите меня, виноват я перед Вами страшно. Простите!» А я стою, окаменевшая, растерянная, а он подошел ко мне близко, близко, и еще раз сказал: «Простите меня!» — повернулся и вышел. Эта встреча произвела на меня страшно тяжелое впечатление. Зачем приходил? Что хотел этот бандит? В голову пришла мысль — надо бы милицию позвать, задержать его, но вместо этого открыла шкафчик с иконами и стала молиться.

В голове все время неотвязчиво стояла мысль, почему, взглянув на икону Владимирскую, сказал: «Она».

Потом все раздумывала. Почему его тогда не разглядела, почему такой бандит прощения просил, зачем это ему нужно? И совсем он не высокий, и глаза его смотрят пытливо и пристально и не по-бандитски.

. Началась война, был 43-й год. Голодали мы ужасно. Я работала в госпитале сестрой и пыталась учиться в медицинском институте, сестра болела, но училась в седьмом классе, а мама еле-еле ходила от слабости.

Жизнь была тяжелой, но я все-таки успевала иногда забегать в церковь. Прошли бои под Москвой, на Кавказе, под Сталинградом, начиналась весна 43-го года. Дежурила я эти дни два дня подряд. Пришла усталая, есть нечего, сестра лежит, мама тоже. Ослабли обе.

Разделась, разжигаю печку, руки трясутся, болят. Пытаюсь молиться, читаю акафист Божией Матери по памяти. Слышу, стучат в дверь, открываю, стоит лейтенант с палкой и большим вещевым мешком: «Я к Вам!»

Спрашиваю: «Кто Вы?» Он не отвечает и втаскивает в комнату мешок, потом говорит: «Тот я! Андрей!’ — и тогда я мгновенно узнаю его. Мама приподнимается и смотрит на него.

Андрей развязывает мешок, неуклюже отставляет ногу, садится на стул без приглашения и начинает вынимать что-то из мешка.

На столе появляются банки с тушенкой, сгущенным молоком, сало, сахар, и еще, и еще что-то. Вынув, завязывает мешок и говорит «Ранен я был тяжело, три месяца с лишним по госпиталям валялся, думал, не выживу, сейчас в клиниках ногу долечивают. Лежал. Вас вспоминал и Матери Божией молился, как Вы тогда. Говорили врачи, что умру, безнадежен. Выжил, живу, а эти продукты братень мне притащил от радости, что в госпитале разыскал, он тут под Москвой в председателях колхоза ходит. Наменял — и ко мне».

Встал, подошел к шкафчику с иконами, открыт он был, перекрестился несколько раз, приложился к иконам, подошел ко мне и опять, как прошлый раз, сказал: «Простите меня, Бога ради. Прошу. Гнетет меня прошлое беспрерывно. Тяжело мне», — а я посмотрела на его продукты, на него самого, стоящего с палкой около стола и закричала: «Возьмите, возьмите все сейчас же. Убирайтесь вон!» — и расплакалась. Стою, реву, мама лежит, ничего понять не может, сестра из-под одеяла голову высунула. Андрей посмотрел на меня и сказал: «Нет, не возьму», — подошел к печке, разжег ее, положил полешки, постоял минут пять около нее, поклонился и вышел, а я все время навзрыд плакала.

Мама спрашивает. «Маша, что с тобой, и кто этот человек?» Я ей тогда все рассказывала. Выслушала она меня и сказала: «Не знаю, Маша, почему ты тогда спаслась, но что бы ни было, хороший и очень хороший Андрей. Молись за него».

Читайте так же:  Молитва при беременности дочери

Спас нашу семью в 1943 году Андрей своей помощью. Недели две его не было, а потом к маме приходил раз пять без меня и каждый раз приносил бездну всякого, всякого и часами с мамой разговаривал.

Много Андрей мне рассказывал о себе.

Мама моя была человеком исключительной души и веры, и еще до прихода Андрея последний раз говорила мне: «Мария! Матерь Божия явила этому человеку великое чудо. Не тебе, а ему. Для тебя это был страх и ужас, и ты не знала, почему Господь отвел от тебя насилие. Ты верила, что тебя спасла молитва, а его сама Матерь Господа остановила. Поверь мне, плохому человеку такого явления не было бы. Матерь Божия никогда не оставит Андрея, и ты должна простить его». Андрей маме тоже все рассказал.

Сестра моя Катерина была от Андрея без ума, а у меня до самой последней встречи с ним к нему жило чувство брезгливости и даже ненависти, и продукты, которые он приносил, я старалась не есть. Когда же разговорилась с ним, то поняла многое, взглянула на него по-другому и успокоилась. Подошла я тогда к Андрею и сказала. «Андрей! Вы изменились, другим стали. Простите меня, что долго не могла я победить в себе чувства ненависти к Вам», — и подала ему руку.

Прощаться стал — уезжал в батальон выздоравливающих, а после на фронт должны были отправить.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мама сняла со своей крестовой цепочки маленький образок Божией Матери с надписью: «Спаси и сохрани», благословила им Андрея, перекрестила и по русскому обычаю трижды расцеловала. Расстегнул он ворот гимнастерки, снял ее, и мама куда-то зашила ему образок. Катька, прощаясь, порывисто обняла Андрея и поцеловала в щеку. Подошел ко мне, низко поклонился и, как всегда, сказал: «Простите меня Бога ради и ради Матери Божией, молитесь обо мне», — подошел к иконе Владимирской Божией Матери, приложился к ней несколько раз, поклонился всем нам и, не оборачиваясь, вышел.

Хлопнула дверь, мама и Катя заплакали, а я потушила в комнате свет, подняла светомаскировочную штору и вижу в лунном свете, как он вышел из дома, обернулся на наши окна, перекрестился несколько раз и пошел.

Больше никогда его не видела, только в 1952 г, была я уже замужем, получила письмо от него на старый адрес, мама мне письмо передала. Письмо было коротким, без обратного адреса, но по почтовому штемпелю увидела, что оно послано из-под Саратова.

‘Спасибо, спасибо Вам всем. Знаю, страшен я был для Вас, но Вы не отбросили меня, а в одну из самых тяжелых минут поддержали прощением своим. Только Матерь Божия была Вам и мне помощницей и покровительницей. Ей и только Ей обязаны Вы жизнью, а я еще больше — верой дающей две жизни — человеческую и духовную. Она даровала веру и спасла меня на военных дорогах. Спаси и сохрани Вам Матерь Божия. Наконец-то я живу христианином. Андрей».

Это последнее, что мы узнали о нем. Я рассказала отцу Арсению об Андрее, и он сказал: «Великая милость была дана этому человеку, и он оправдал ее. Хранил его Господь для больших и хороших дел».

(Из книги «Отец Арсений», М.,1994 г.)

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Акафист Божией Матери Взбранной Воеводе

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В теперешнем веке на пороге новых испытаний было преображено интересным образом чудотворное изображение Ченстоховской Богоматери, или как ее еще называют Русская Богородица, а также Взбранная Воевода, на которой показан лик Царицы Небесной в кольчуге с одетым на голову полководческом шлеме.

Акафист Взбранной Воеводе

Именно этот экземпляр иконы, где Богоматерь изображается в кольчуге как раз таки и получила наибольшее распространение. Обычно перед началом крестных походов читали молебни и акафист Божией Матери Взбранной Воеводе, тем самым получая от чудотворного изображения определенную защиту и помощь в сложных ситуациях.

По одному из существующих ныне преданий этот лик является одним из семидесяти священных образов Богородицы, написанием которых занимался святой евангелист из Иерусалима – Лука (в Сионской горнице). Затем спустя несколько столетий проводя паломничество на священной земле, равноапостольная правительница

Елена пребывая в Иерусалиме, получила от христианского народа в дар это чудотворное изображение, которое затем на протяжении пяти столетий находилось в императорской дворцовой часовне в городе Константинополь. Однако после по одной из имеющихся версий равноапостольными священнослужителями Мефодием и Кириллом эта самая икона была доставлена из Византии к Славянским землям.

Что касается дня празднования в память об обретении этого лика, то он приходится ежегодно на 19-е марта, тогда произносят акафист Богородице Взбранной Воеводе, а также обращаются в молитвенном прошении.

Читайте так же:  Молитва от бессонницы у взрослого Богу, Николаю чудотворцу, семи отрокам Ефесским

При этом искренняя молитва способна поможет:

  • Справиться с неурядицами;
  • Защитить себя от дурного влияния и воздействия злых сил;
  • Указать путь истинный;
  • Усмирить нарастающую вражду между людьми (не только чужими, но и близкими).

Кондак Богородице Взбранной Воеводе

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто Неневестная.

Тебе , Высшей Обороняющей нас Военачальнице , за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы , рабы Твои , Богородица ! Но Ты , как имеющая власть необоримую , от всяческих опасностей нас освободи , да взываем Тебе: Радуйся , Невеста , брака не познавшая !

Этот кондак был написан в 626 году в благодарность Пресвятой Богородице за освобождение Константинополя от осады. С тех пор Богородицу повсеместно славят как защитницу от бед.

Православная Жизнь

Указанный кондак является одним из самых труднопереводимых текстов в богослужебной литературе, написанной на церковно-славянском языке: славянский текст этой молитвы – это калька с греческого оригинала.

В Постной Триоди сказано, что данный кондак в составе акафиста Божией Матери впервые был исполнен в Константинополе 7 августа 626 года в качестве благодарственной песни Богородице за избавление города от нашествия иноплеменников (аваров и персов-сасанидов).

В переводе на русский язык, выполненном святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским, этот кондак звучит следующим образом: «Бранноподвизающейся за нас военачальнице дары победные и, как избавленные от бед, дары благодарственные приносим Тебе, Богородице, мы, рабы Твои: но Ты, как имеющая державу непреоборимую, освободи нас от всяких опасностей, да взываем Тебе: радуйся, Невеста неневестная!»

Таким образом, в кондаке Божия Матерь воспевается как «взбранная Воевода», то есть военачальница, которая превосходит всех в бранях (войнах). Подобное выражение связано с тем, что благодаря заступничеству Богородицы жители Константинополя не столько одержали победу в битве с иноплеменниками, сколько избавились от возможного сражения, одержав победу без боя. И именно за это верующие христиане воссылают Божией Матери «победительная», то есть благодарственные победные песни. Заканчивается же кондак молитвенным прошением к Пресвятой Деве, имеющей «державу непобедимую», то есть непобедимую власть, и в будущем избавлять всех, прибегающих к Ее предстательству, от разных бед.

Православная Жизнь

Указанный кондак является одним из самых труднопереводимых текстов в богослужебной литературе, написанной на церковно-славянском языке: славянский текст этой молитвы – это калька с греческого оригинала.

В Постной Триоди сказано, что данный кондак в составе акафиста Божией Матери впервые был исполнен в Константинополе 7 августа 626 года в качестве благодарственной песни Богородице за избавление города от нашествия иноплеменников (аваров и персов-сасанидов).

В переводе на русский язык, выполненном святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским, этот кондак звучит следующим образом: «Бранноподвизающейся за нас военачальнице дары победные и, как избавленные от бед, дары благодарственные приносим Тебе, Богородице, мы, рабы Твои: но Ты, как имеющая державу непреоборимую, освободи нас от всяких опасностей, да взываем Тебе: радуйся, Невеста неневестная!»

Таким образом, в кондаке Божия Матерь воспевается как «взбранная Воевода», то есть военачальница, которая превосходит всех в бранях (войнах). Подобное выражение связано с тем, что благодаря заступничеству Богородицы жители Константинополя не столько одержали победу в битве с иноплеменниками, сколько избавились от возможного сражения, одержав победу без боя. И именно за это верующие христиане воссылают Божией Матери «победительная», то есть благодарственные победные песни. Заканчивается же кондак молитвенным прошением к Пресвятой Деве, имеющей «державу непобедимую», то есть непобедимую власть, и в будущем избавлять всех, прибегающих к Ее предстательству, от разных бед.

Молитва «Взбранной Воеводе Победительная»

Молитва «Взбранной Воеводе Победительная» в народе может быть более известной как кондак Богородице. С данной молитвой связано большое количество разнообразных историй. Но основной целью ее использования служит защита территории или родной земли.

История возникновения

Ранее праздник Благовещения проходил в воскресенье, а накануне проводили чтение акафиста или прочей хвалебной речи Богородице. Но с 10 века установили, что данный праздник переносится на субботу в пятую неделю Великого Поста. Сделать так было решено в честь благодарности Богородице за ее неоднократное заступничество от вражеских набегов. Именно в этот день принято читать акафист Богородице. Первый раз его услышали все присутствовавшие в Влахернском храме Константинополя, который был осажден флотом неприятеля. В некоторых преданиях сказано о том, что он был разбит штормом, который поднялся после опускания в море Ризы Божьей Матери. Именно после такого радостного события народ и спел победную песнь.

По некоторым сведениям автором данного текста был некий Георгий Писидийский, который занимал должность дьякона в константинопольской церкви. Через некоторое время именно он стал частью прочих посвящений Богородице. Пресвятую Деву в нем называют военноначальницей.

Чем помогает победительная молитва

Эти слова считают не только благодарственными, но и оберегающими. Стоит также помнить о том, что ее часто используют для:

  • защиты своего дома и родных земель,
  • оберегания от вражеских набегов,
  • решения военных споров,
  • победы над врагом.

Многие считают текст данного обращения достаточно сложно переводимым. За его основу был взят греческий текст. Но благодаря стараниям некоторых небезразличных мудрых людей можно найти текст молитвы «Взбранной Воеводе Победительная» на русском:

«Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед своободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.»

Смотрите еще видео с молитвой Богородице:

Читайте так же:  Икона Божией Матери «Знамение» молитвы и чудеса

Взбранной воеводе победительная текст молитвы

Г pа́да Сио́нска взыску́юще,/ под Твой покpо́в, Де́ва Чи́стая, днесь пpитека́ем,/ и никто́же возмо́жет на ны,/ я́ко несть гpад си́лен, а́ще не Су́щаго Бо́га,// и несть и́на кpе́пость, а́ще не ми́лость Влады́чицы Де́вы.

Ин тропарь, глас 4:

А́ нгелов ли́цы благогове́йно Тебе́ слу́жат,/ и вся Небе́сныя си́лы немо́лчными гла́сы Тя ублажа́ют,/ Богоpо́дице Де́во;/ усе́pдно мо́лим Тя, Влады́чице,/ да пpебу́дет Боже́ственная благода́ть/ на честне́й ико́не Твое́й Деpжа́вней,/ и светоза́pный луч сла́вы чуде́с Твои́х да нисхо́дит от нея́ / на всех с ве́pою Тебе́ моля́щихся // и вопию́щих Бо́гу: Аллилу́ия.

В збра́нной Воево́де победи́тельныя пе́сни прино́сим,/ я́ко дарова́ся нам Держа́ва Твоя́, и ничесо́же устраши́мся,/ не от ми́ра бо спасе́ние на́ше,/ но Превознесе́нныя Влады́чицы милосе́рдием огражда́емся / и тому́ днесь ра́дуемся, // я́ко прии́де Засту́пница на стра́жу земли́ Своея́.

Ин кондак, глас 8:

В збра́нней Воево́де, Засту́пнице на́шей Держа́вней, / пе́сни благода́рственныя прино́сим о дарова́нии нам ико́ны Ея́ святы́я, / е́юже огражда́еми, ничесо́же устраши́мся, / не от челове́к бо спасе́ние на́ше, / но Преблагослове́нныя Влады́чицы милосе́рдием. / Те́мже днесь ра́дуемся и пра́зднуем све́тло, // я́ко прии́де Держа́вная на стра́жу земли́ Своея́.

Ин кондак, глас 8:

И збра́нней от всех родо́в Засту́пнице ро́да христиа́нского, / покро́вом Своея́ бла́гости покрыва́ющей страну́ на́шу правосла́вную, / благода́рственная пе́ния прино́сим Ти, Влады́чице, / о явле́нии нам чу́дныя ико́ны Твоея́ Держа́вныя. / Ты же, я́ко Всеми́лостивая Засту́пница всех, с ве́рою к Тебе́ притека́ющих, / от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти: / ра́дуйся, Ма́терь Бо́жия Держа́вная, // Засту́пнице Усе́рдная ро́да христиа́нского.

О Держа́вная Влады́чице Пресвята́я Богоро́дице, на объя́тиях Свои́х держа́щая Содержа́щаго дла́нию всю вселе́нную Царя́ Небе́снаго! Благодари́м Тя за неизрече́нное милосе́рдие Твое́, я́ко благоволи́ла еси́ яви́ти нам, гре́шным, сию́ святу́ю и чудотво́рную ико́ну Твою́ во дни сии́. Благодари́м Тя, Засту́пнице, я́ко призре́ла еси́ с высоты́ святы́я Своея́ на чад правосла́вных, и, я́ко со́лнце све́тлое, увеселя́еши изнемо́гшия от печа́ли очеса́ на́ша пресла́достным зре́нием держа́вного о́браза Твоего́. О, Преблагослове́нная Ма́терь Бо́жия, Держа́вная Помо́щнице, Кре́пкая Засту́пнице, благодаря́ще Тя, со стра́хом и тре́петом, я́ко раби́ непотре́бнии, мы припа́даем, со умиле́нием, с сокруше́нием серде́чным, со слеза́ми мо́лим Тя: вкорени́ в сердца́ всех нас пра́вду, мир и ра́дость о Ду́се Свя́те: водвори́ в стране́ на́шей тишину́, благоде́нствие, безмяте́жие, любо́вь друг ко дру́гу нелицеме́рную! Держа́вою Твое́ю всеси́льною поддержи́ нас, сла́бых, малоду́шных, немощны́х, уны́лых, подкрепи́, возста́ви! Я́ко да под держа́вою Твое́ю всегда́ храни́ми, пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, Держа́вную Засту́пницу ро́да христиа́нского во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О ми́ра Засту́пнице, Ма́терь Всепе́тая со стра́хом, ве́рою и любо́вию припа́дающе пред честно́ю ико́ною Твое́ю Держа́вною, усе́рдно мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдная Ма́терь Све́та, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Сладча́йшего Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т в ми́ре страну́ на́шу, да утверди́т держа́ву на́шу в благоде́нствии, да изба́вит нас от междоусо́бныя бра́ни и укрепи́т Святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную, да непозы́блему соблюде́т ю́ от неве́рия, раско́ла и ересе́й. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ Всеси́льная христиа́н Засту́пница пред Бо́гом, пра́ведный гнев Его́ умягча́ющая. Изба́ви всех, с ве́рою Тебе́ моля́щихся, от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от гла́да, скорбе́й и боле́зней. Да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ние се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ние грехо́вныя жи́зни и оставле́ние согреше́ний на́ших, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия Твоя́, сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим Пречестно́е и великоле́пое и́мя в Тро́ице сла́вимаго Бо́га: Отца́, Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

В елича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / Богоизбра́нная Отрокови́це, / и чтим Держа́вный о́браз святы́ни Твоея́, / и́мже подае́ши ве́лию ми́лость // всем, с ве́рою к нему́ притека́ющим.

Д осто́йно есть / велича́ти Тя, / Богоро́дице, / земли́ Ру́сския Цари́цу Небе́сную / и люде́й правосла́вных / Влады́чицу Держа́вную.

Взбранной воеводе победительная текст молитвы

Д несь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

В збра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Б лаговеству́й, земле́, ра́дость ве́лию,/ хвали́те, Небеса́, Бо́жию сла́ву.

Я ́ко одушевле́нному Бо́жию киво́ту,/ да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных. / Устне́ же ве́рных, Богоро́дице, немо́лчно,/ глас А́нгела воспева́юще,/ с ра́достию да вопию́т:/ Ра́дуйся, Благода́тная,/ Госпо́дь с Тобо́ю.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А рха́нгельский глас/ вопие́м Ти, Чи́стая:/ Ра́дуйся,/ Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

Взбранной воеводе победительная текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here