Апостол павел молитва

Детально: Апостол павел молитва - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитвы святым

Память: 29 июня/12 июля

После посещения Господом, из гонителя христиан сделался пламенным проповедником Христовой веры. Обратил множество язычников, исцелил множество больных, основал многие церкви по всему Средиземноморью. Четырнадцать его посланий вошли в состав Нового Завета. В них апостол Павел являет примеры истинно пастырской заботы о своих духовных детях, любви к ним и попечения об их спасении. Не раз претерпевал муки за Слово Божие, подвергался заточениям. Принял мученическую смерть в Риме.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

Апостолу Павлу молятся о твердом стоянии в вере, об обращении неверующих и умножении веры, о добром пастырствовании, о любви между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия и сути веры, о помощи в учебе. Апостолу Павлу молятся о вразумлении и обращении ко Христу нехристиан и маловеров, о возвращении в лоно Церкви людей, попавших в секты.

Апостолу Павлу молятся в болезнях, одержимости бесовской и нападках бесовских: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11-12), а также просят помощи при исцелении от травм: «Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились» (Деян. 20:9-12).

Тропарь святому апостолу Павлу (и апостолу Петру), глас 4-й

Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите; мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.

Первоверховные апостолы Петр и Павел

Кондак святому апостолу Павлу (и апостолу Петру), глас 2-й

Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой; болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, Едине сведый сердечная.

Молитва святому апостолу Павлу

О святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго (имя), возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех храмаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва апостолу Павлу

К святому апостолу Павлу обращаются с молитвенными просьбами об исцелении от всякого недуга, об укреплении веры и помощи в делах.

Текст молитвы

О, святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий ветие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольский обративый!

Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго, возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех хромаго от чрева матерня возставил еси;

и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел;

и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию.

Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитвы апостолу Петру

К святому апостолу Петру обращаются с молитвами за помощью в исцелении и даровании здоровья, избавлении от уныния и даровании сил в решении проблем.

Молитва первая

О верховнии Апостоле: Петре, веры Христовой твердый изобразителю, и Павле, сладковещательная ластовица учения Господня!

Зрим вас, аки многотекущую реку сказаний Христовых словес, истекающую от истинных недр Божиих и всю глубину кладезя истин богооткровенных пред нами, жаждущими их, открывающую.

Зрим вас, аки светила, с небесе токи теплоты любве божественныя нам уясняющия:

ублажаем вас, приемших труды и поты, во еже всеяти учений божественных семена:

целуем стопы ваша, обтекавшия вся концы земли, и в трепете греховнем зрим главы ваша, смиренно преклоненныя к пречистым стопам Господним:

единаго крестным путем (повешением) и другаго мечным усечением.

Умильно просим вас, святии Апостоли, сотворите и нас в буести греховней преклоненными пред Учителем нашим Господом, сотворите гордости нашей главы усекновение учением богооткровенным:

глад душевный наш да утолит Господь брашном, указуемым с самаго неба, якоже Петру:

— ты же, Павле, богонасыщенный Христовых словес, потщися и нас до третьяго небесе возвести твоими непрестанными о нас ко Господу молитвами, да и мы тамо прославим с лики ангельскими и апостольскими дивнаго во святых своих Отца всяческих и Его же послал в мир спасаяй и наставляяй к жизни вечной, Господа Иисуса Христа, и единосущнаго Им Святаго Духа.

Молитва вторая

О преславнии апостоли Петре и Павле, души за Христа предавшии и кровию вашею пажить Его удобрившии!

Услышите чад ваших молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя.

Се бо беззаконьми омрачихомся и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О сильнии!

Понесите немощи наша, не отлучайтеся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас, молитв ваших ради,

да истребит же рукописание безмерных грехов наших и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и Брака Агнца Своего, Ему же честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков.

Молитва третья

Святый верховный Апостоле Петре, каменю веры, на Христе, краеугольном камени, в Церковь исповеданием назданный!

Моли, да и аз, умными помышлении и плотскими похотении всегда колеблемый, на тоемжде Христе, Камени живом, избранном, честном, верою наздан всегда совершаюся любовию в храм духовен, в священство свято, вознесити жертвы духовныя Богови Иисусу Христу.

Святый верховный Апостоле Павле, сосуде избранный Христов, благодати и славы Божия преисполненне!

Моли имущаго власть над тварию Творца, да мя, ныне сосуд погубленный, сотворит Себе сосуд в честь, освящен и благопотребен, на всякое благое уготован.

Молитва четвертая

О святый великий апостоле Петре!

Не отвержи мя, раба твоего (имя) и стенания моего к тебе.

Призри на мя, сущаго в болезнех и печалех, испроси у Христа, Учителя твоего, (содержание прошения), да непрестанно славим Его милосердие к нам, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Молитва пятая

О святый Петре, великий апостоле, самовидче и сотаинниче Божий, всемощною десницею Учителя твоего из вод волнующихся приятый и от конечнаго потопления свободивыйся!

Не забуди и нас убогих (имена), в тине греховней погрязших и волнами житейскаго моря обуреваемых:

подаждь нам твою руку крепкую, помози нам и удержи нас от потопления во страстех, похотех, лжах и клеветах.

Сотвори и ты с нами милость, тебе от Господа явленную, да не в сомнении и маловерии изгибнем.

Научи нас, учителю наш, проливати слезы покаяния, да плачем горько о деяниих наших в веце сем.

И аще твоя слезы, в покаяние излиянныя, милостию Своею покры Господь и Учитель твой, испроси и нам, со дерзновением апостольским, прощения во гресе ежечаснаго.

Читайте так же:  Псалом молитва на русском языке

Да тихое и безмолвное житие поживем в веце сем до часа, в оньже имать призвати нас века Господь, наш Судия нелицеприятный.

Ты же, о всехвальный апостоле, не отвержи вопля нашего и стенания к тебе, но заступи нас пред Христом, твоим Учителем, да непрестанно славим Его милосердие к нам, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 4

«Дары различны, но Дух один и тот же…

и действия различны, а Бог один и тот же,

производящий всё во всех»

Первое послание к Коринфянам апостол Павел написал из города Ефеса. Оно является ответом на письмо, адресованное ему членами Коринфской Церкви. В четвёртой части послания апостол пишет о том, как важно для христианина иметь любовь. Он раскрывает плоды настоящей, истинной любви, пишет о даре пророчества и проповеди на собраниях верующих. Отличительной особенностью Христианской Церкви в апостольский век было проявление благодати Божией в различных духовных дарованиях: в даре пророчества, учительства, чудотворений. Святой Павел говорит о том, что больший из всех благодатных даров — это дар любви.

Апостол Павел. Фреска, 1263-1268 годы. Церковь Троицы, Сопочаны. Сербия

Настанет время, когда истина станет очевидной для всех живущих на земле. Это произойдёт при втором пришествии Христа. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, — говорит апостол, — тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор.4:1). Тогда «вера» прекратится. Вместо неё будет царствовать духовное ведение Бога.

Но «любовь, — продолжает апостол, — никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13:8). Да, любовь никогда не прекратится, потому что «Бог есть любовь», как свидетельствует об этом апостол Иоанн Богослов. В человеке любовь — божественное свойство. Раз начавшись в человеческой душе на земле, она переходит в вечность, ибо Бог вечен. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая… — пишет апостол Павел. — Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:1-3).

Далее апостол пишет о проявлениях любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1Кор.13:4-7).

Христианская любовь есть великий дар Божий. И этот дар христианин должен не только бережно хранить, но и умножать делами всей своей жизни, скапливать богатство любви для вечности. «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1Кор.14:1).

Дар пророчества в древней Церкви означал не только способность предсказывать будущее в жизни Церкви или отдельных её членов, но и, главным образом, дар «прорекать» духовные истины, то есть проповедовать Христово учение.

Среди духовных даров реннехристианской Церкви был и «дар языков» — способность проповедовать на любом языке. Однако когда на церковном собрании христиане начинали говорить на непонятном языке, проповедь становилась бесполезной.

Поэтому апостол Павел советует коринфянам: «Когда вы сходитесь. говорите двое или… трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви» (1Кор.14:26-28).

При таком положении в церковных собраниях будет порядок. «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор.14:33).

«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднятся» (1Кор.13:8).

Молитва апостолу Павлу:

Молитва апостолу Павлу. После посещения Господом, из гонителя христиан сделался пламенным проповедником Христовой веры. Обратил множество язычников. Четырнадцать его посланий вошли в состав Нового Завета. Апостолу Павлу молятся о твердом стоянии в вере, о добром пастырствовании, о любви между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия и сути веры, о помощи в учебе. Апостолу Павлу молятся о вразумлении и обращении нехристиан и маловеров ко Христу, о возвращении в лоно Церкви людей, попавших в секты, а также обращаются за помощью в болезнях, одержимости бесовской и нападках бесовских

Апостол Павел

Память: 29 июня / 12 июля

Святой Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и, вероятно, там же познакомился с языческой культурой, ибо в его речах и посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.

Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком Закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.

Апостол Павел. Фреска, 1263-1268 годы. Церковь Троицы, Сопочаны. Сербия

Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиозного наставника), а потому сразу же после окончания своего воспитания и образования он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Может быть по назначению синедриона он стал свидетелем смерти первомученика Стефана, а затем получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске.

Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Во время путешествия Савла осветил ярчайший свет, от которого он слепым упал на землю. Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Кто Ты?» — Господь ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Спутники Савла слышали голос Христа, но света не видели. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был научен вере и на третий день крещен Ананией. В момент погружения в воду Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения. На время он отправился в Аравию, а затем снова вернулся в Дамаск для проповеди о Христе.

Ярость иудеев, возмущенных его обращением ко Христу, заставила его бежать в Иерусалим, где он присоединился к обществу верующих и познакомился с апостолами. Из-за покушения эллинистов убить его, он отправился в свой родной г. Тарс. Отсюда около 43 года он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди, и потом путешествовал вместе с ним в Иерусалим, куда привел помощь нуждающимся.

Вскоре после возвращения из Иерусалима — по повелению Духа Святого — Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом. За это время миссионерского путешествия Павла и Варнавы были основаны христианские общины в малоазийскнх городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 году святой Павел принял участие в Апостольском Соборе в Иерусалиме, где горячо восставал против необходимости для язычников, ставших христианами, соблюдать обряды Моисеева закона.

Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял второе апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в Филиппах, Солуни и Верии. В Листре святой Павел приобрел любимого ученика своего Тимофея, а от Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним Евангелистом Лукой. Из Македонии святой Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинах и Коринфе, задержавшись в последнем на полтора года. Отсюда он послал два послания к Солунянам. Второе путешествие длилось с 51 по 54 год. Потом святой Павел отправился в Иерусалим, посетив по пути Ефес и Кесарию, а из Иерусалима прибыл в Антиохию.

После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие (56-58 гг.), посетив сначала, по обычаю своему, ранее основанные малоазийские церкви, а затем остановился в Ефесе, где в течение двух лет занимался ежедневно проповедью в училище Тиранна. Отсюда он написал свое послание к Галатам (по поводу усиления там партии иудействующих) и первое послание к Коринфянам (по поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо Коринфян к нему). Народное восстание, поднятое серебряных дел мастером Димитрием против Павла, заставило апостола оставить Ефес, и он отправился в Македонию, а затем в Иерусалим.

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва на возврат долга денег должником текст на русском языке, как занимать деньги, чтобы они
Видео (кликните для воспроизведения).

В Иерусалиме из-за возникшего против него народного мятежа апостол Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении, сначала при проконсуле Феликсе, а потом при сменившем его проконсуле Фесте. Это случилось в 59 году, а два года спустя апостол Павел, как римский гражданин, по его желанию был отправлен в Рим на суд кесаря. Потерпев кораблекрушение у о. Мальты, апостол только летом 62 года достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских властей и свободно проповедовал. Из Рима апостол Павел написал свои послания к Филиппийцам (с благодарностью за присланное ему с Епафродитом денежное пособие), к Колоссянам, к Ефесянам и к Филимону, жителю Колосс (по поводу бежавшего от него раба Онисима). Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. Из Рима же вскоре написано и послание к палестинским евреям.

Дальнейшая судьба апостола Павла в точности не известна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения и защиты своего дела перед сенатом и императором апостол Павел был освобожден и снова путешествовал на Восток. Указания на это можно найти в его «пастырских посланиях» — к Тимофею и Титу. Пробыв долгое время на острове Крит, он оставил там своего ученика Тита для рукоположения пресвитеров по всем городам, что свидетельствует о рукоположении им Тита в епископы Критской церкви. Позже в своем послании к Титу апостол Павел наставляет его, как проходить обязанности епископа. Из этого же послания видно, что он предполагал провести ту зиму в Никополе, близ родного Тарса.

Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иерусалиме, повлекшее за собой его первое заключение. Проходил ли апостол Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица, но он по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа для Ефеса. Далее апостол прошел через Троаду и достиг Македонии. Там он услышал об усилении лжеучений в Ефесе и написал свое первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Коринфе и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию и Италию, дошел до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, дойдя, вероятно до Испании.

После возвращения в Рим он был снова заключен в темницу, в которой и находился до смерти. Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке, однако был заключен в темницу.

Апостол Павел. Икона, XVII в

После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима в 67 году после Р. X., в 12 год царствования Нерона.

При общем взгляде на жизнь апостола Павла видно, что она резко делится на две половины. До своего обращения ко Христу святой Павел, тогда Савл, был строгим фарисеем, исполнителем закона Моисеева и отеческих преданий, думавшим оправдаться делами закона и ревностью к вере отцов, доходившей до фанатизма. После своего обращения он стал апостолом Христовым, всецело преданным делу евангельского благовестия, счастливым в своем призвании, но сознающим свое собственное бессилие при исполнении этого высокого служения и приписывающим все свои дела и заслуги благодати Божией. Вся жизнь апостола до обращения, по глубокому убеждению его, была заблуждением, грехом и вела его к осуждению. Только благодать Божия извлекла его из этого губительного заблуждения. С этого времени апостол Павел старается лишь быть достойным этой благодати Божией и не уклоняться от своего призвания. Он сознает, что нет и не может быть речи о каких бы то ни было заслугах перед Богом: все — дело Его милости.

Апостол Павел написал 14 посланий, представляющих собой систематизацию христианского учения. Эти послания, благодаря его широкому образованию и проницательности, отличаются большой самобытностью.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

Молитва апостолу Павлу:

Молитва апостолу Павлу. После посещения Господом, из гонителя христиан сделался пламенным проповедником Христовой веры. Обратил множество язычников. Четырнадцать его посланий вошли в состав Нового Завета. Апостолу Павлу молятся о твердом стоянии в вере, о добром пастырствовании, о любви между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия и сути веры, о помощи в учебе. Апостолу Павлу молятся о вразумлении и обращении нехристиан и маловеров ко Христу, о возвращении в лоно Церкви людей, попавших в секты, а также обращаются за помощью в болезнях, одержимости бесовской и нападках бесовских

Православные молитвы ☦

6 сильных молитв апостолам Петру и Павлу

Оглавление:

Молитва апостолам Петру и Павлу в их праздник

«О преславнии апостоли Петре и Павле, души за Христа предавшии и кровию вашею пажить Его удобрившии! Услышите чад ваших молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О сильнии! Понесите немощи наша, не отлучайтеся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас, молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и Брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь».

Молитва Петру и Павлу о любви и защите

«О святии апостоли Петре и Павле, не отлучайтеся духом от нас, грешных раб Божиих (имена), да не разлучимся вконец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение во веки веков».

Молитва апостолам Петру и Павлу о справедливости

«Петре, веры Христовой твердый изобразителю, и Павле, сладковещательная ластовица учения Господня! Зрим вас, аки многотекущую реку сказаний Христовых словес, истекающую от истинных недр Божиих и всю глубину кладезя истин богооткровенных пред нами, жаждущими их, открывающую. Зрим вас, аки светила, с небесе токи теплоты любве божественныя нам уясняющия: ублажаем вас, приемших труды и поты, во еже всеяти учений божественных семена: целуем стопы ваша, обтекавшия вся концы земли, и в трепете греховнем зрим главы ваша, смиренно преклоненныя к пречистым стопам Господним: единаго крестным путем (повешением) и другаго мечным усечением. Умильно просим вас, святии Апостоли, сотворите и нас в буести греховней преклоненными пред Учителем нашим Господом, сотворите гордости нашей главы усекновение учением богооткровенным: глад душевный наш да утолит Господь брашном, указуемым с самаго неба, якоже Петру: — ты же, Павле, богонасыщенный Христовых словес, потщися и нас до третьяго небесе возвести твоими непрестанными о нас ко Господу молитвами, да и мы тамо прославим с лики ангельскими и апостольскими дивнаго во святых своих Отца всяческих и Его же послал в мир спасаяй и наставляяй к жизни вечной, Господа Иисуса Христа, и единосущнаго Им Святаго Духа. Аминь.»

Молитва апостолам Петру и Павлу от порчи

«О верховнии Апостоле: Петре, веры Христовой твердый изобразителю, и Павле, сладковещательная ластовица учения Господня! Зрим вас, аки многотекущую реку сказаний Христовых словес, истекающую от истинных недр Божиих и всю глубину кладезя истин богооткровенных пред нами, жаждущими их, открывающую. Зрим вас, аки светила, с небесе токи теплоты любве божественныя нам уясняющия: ублажаем вас, приемших труды и поты, во еже всеяти учений божественных семена: целуем стопы ваша, обтекавшия вся концы земли, и в трепете греховнем зрим главы ваша, смиренно преклоненныя к пречистым стопам Господним: единаго крестным путем (повешением) и другаго мечным усечением. Умильно просим вас, святии Апостоли, сотворите и нас в буести греховней преклоненными пред Учителем нашим Господом, сотворите гордости нашей главы усекновение учением богооткровенным: глад душевный наш да утолит Господь брашном, указуемым с самаго неба, якоже Петру: — ты же, Павле, богонасыщенный Христовых словес, потщися и нас до третьяго небесе возвести твоими непрестанными о нас ко Господу молитвами, да и мы тамо прославим с лики ангельскими и апостольскими дивнаго во святых своих Отца всяческих и Его же послал в мир спасаяй и наставляяй к жизни вечной, Господа Иисуса Христа, и единосущнаго Им Святаго Духа. Аминь.»

Молитва апостолам Петру и Павлу о работе

«О святии апостоли Петре и Павле, не отлучайтеся духом от нас, грешных раб Божиих (имена), да не разлучимся вконец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение во веки веков.»

Благодарственная молитва апостолам Петру и Павлу

«Святый верховный Апостоле Петре, каменю веры, на Христе, краеугольном камени, в Церковь исповеданием назданный! Моли, да и аз, умными помышлении и плотскими похотении всегда колеблемый, на тоемжде Христе, Камени живом, избранном, честном, верою наздан всегда совершаюся любовию в храм духовен, в священство свято, вознесити жертвы духовныя Богови Иисусу Христу. Святый верховный Апостоле Павле, сосуде избранный Христов, благодати и славы Божия преисполненне! Моли имущаго власть над тварию Творца, да мя, ныне сосуд погубленный, сотворит Себе сосуд в честь, освящен и благопотребен, на всякое благое уготован. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Читайте так же:  Молитва от сглаза ребенка плачет

Православные молитвы ☦

Чудодейственная молитва апостолу Павлу об исцелении

«О святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго (имя), возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех храмаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Сохранить молитву в социальных сетях:

79. Беседа из слов святаго Апостола Павла о молитве духом и умом 447

1829 год

Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом. ( 1Кор. XIV. 15 ).

Молитва есть дело толикой важности в жизни духовной, что если бы кто хотел разрешить для себя недоумение, находится ли он на пути к совершенству жизни духовной, то ему надлежало бы примечать, имеет ли он какой-нибудь успех в молитве. Ибо если взять в разсуждение слово Господне: «вся, елика аще воспросите в молитве верующе, приимите» ( Мф.21:22 ); то по необходимости должно заключить, что кто умеет с верою в молитве просить всего, потребнаго к совершенству жизни духовной, тот все сие и приемлет, и потому, без сомнения, идет к совершенству жизни духовной, и наконец достигает онаго 448 .

Судя по толикой важности молитвы для жизни духовной, мы должны быть очень заботливы 449 о лучшем и надежнейшем способе совершать молитву.

Будем же внимательны. Вот Апостол, сказуя, как лучше желал бы молиться он сам, чрез сие дает нам самое надежное наставление, как и нам лучше молиться. «Помолюся , – говорит, – духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом» .

В изречении Апостола представляются, во-первых, два внешние вида молитвы: «помолюся, воспою», – молитва словесная и молитва песненная.

О сих видах молитвы довольно заметить вкратце, как верно святая Церковь следует примеру и учреждению Апостольскому, поелику и ныне употребляет в Богослужении попеременно чтение и пение, молитву словесную и молитву песненную; и как общеупотребительным и общеполезным должно почитать сие учреждение, не только для малосведущих и водимых чувственными впечатлениями, но и для людей возвышенно мыслящих, поелику и Богомудрый Апостол наравне со всем народом верующих, желает не только молиться духом и умом, но и петь от избытка Боголюбиваго сердца и умиленнаго чувства!

Во-вторых, представляются в изречении Апостола два некие особенные способа молитвы: молитва духом и молитва умом. «Помолюся духом, помолюся же и умом» .

Чтобы разуметь сии высшие образы молитвы, надлежит вникнуть, что значат слова: дух и ум в языке Апостольском. Когда слышим Апостола говорящаго, что «сущии по плоти плотская мудрствуют, а иже по духу, духовная» ( Рим. VIII. 5 ): тогда разумеем, что дух есть нечто высшее в человеке, противоположное плоти или чувственности. Когда тот же Апостол говорит еще: «сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному» ( Рим. VII. 25 ): из сего усматриваем, что и ум есть нечто высшее в человеке, противоположное «плоти». Посему, кажется, что дух и ум составляют почти одно, как и подлинно соединяет их Апостол, когда излагает истину, или существо Христианскаго учения, состоящее в том, чтобы «обновлятися духом ума». Если можно здесь примечать какое различие «ума от духа»: то разве такое, что «дух» представляется в самом «уме» чем-то более возвышенным, более внутренним, открывающимся в уме, подобно как душа открывается в чувствах.

Но как в изречениях Апостола о молитве деятельность ума представляется в некоторой противоположности с деятельностию духа 450 , как например: «дух мой молится, а ум без плода есть» : то надлежит между ими быть не малому, и весьма ощутительному различию. Дабы открыть сие различие, прочитаем слова Апостола несколько в большей полноте: «аще бо молюся языком, дух мой молится, а ум мой без плода есть. Что убо есть? Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом» ( 1Кор.14:14–15 ). Теперь видим, что выражение: помолюся духом, поставлено на место прежде употребленнаго выражения: «молюся языком». Следственно «молитва духом» составляет одно с «молитвою языком»; и дабы понять молитву духом, надобно иметь понятие о молитве языком.

После сего, надеюсь, несколько понятно, что «молитва духом» есть такое молитвенное состояние, в котором человек, воскриляемый верою и любовию, самою так сказать вершиною существа своего, своею высшею способностию и силою, которою он как бы сопределен 451 с Божественным, стремится и восторгается к Духу Божию, приемлет наитие Духа Божия, предается сему наитию, так что уже тогда не столько сам человек молится, сколько «дышет» в нем «Дух» Святый, дышущий «идеже хощет» ( Ин.3:8 ), – «Сам Дух» Святый «ходатайствует» о нем «воздыхании неизглаголанными» ( Рим. VIII. 26 ), или глаголами, не редко превышающими разумение человека чувственнаго.

Различаемая от сего состояния 452 у Апостола «молитва умом» есть такой образ молитвы, когда ум молящагося хотя возвышается к Богу с благоговейными мыслями, с благочестивыми желаниями, со святыми чувствиями умиления или радости, но не предается влечению духовнаго восторга неограниченно, а управляет своими мыслями, желаниями, чувствиями так, что в сем случае духовныя силы действуют в обыкновенном, им свойственном, порядке, а потому молитвенныя прошения и славословия изрекаются общевразумительно, почему и слышащих могут возбуждать к участию в молитве.

Оба сии образа молитвы одобряет и предлагает к употреблению Святый Апостол, когда говорит к Коринфянам: «помолюся духом, помолюся же и умом» . То есть: не желаю и не советую вам употреблять один из сих образов молитвы исключительно; а за лучшее признаю, иногда молиться духом, а иногда молиться умом, попеременно, по требованию обстоятельств, – молиться духом для себя и для Бога, – молиться умом для Бога, и для себя, и для назидания ближних.

Читайте так же:  Молитва против блуда кому

Не можно при сем пройти без особеннаго замечания, и даже без удивления того, что Апостол предлагает молитву духом, которая есть дар Духа Божия, наравне с молитвою умом, которая есть свободное дело духа человеческаго. Как? Неужели мы так же властны употреблять молитву духом, как и молитву умом? Помыслил ли ты о сем, Святый Наставниче? – Без сомнения, братия, Дух Святый во Святом Павле не погрешает в преподаваемых нам наставлениях. Видно, подлинно властны мы молиться духом, как скоро подлинно и совершенно предаемся Духу Божию, который есть Дух молитвы; – видно властны, потому что, подобно сему, по дивному снисхождению к нам Духа Божия, и Пророки властны в употреблении духа Пророческаго, как о том ясно свидетельствует тот же Апостол: «и дуси пророчестии Пророком повинуются» ( 1Кор. XIV. 32 ).

Но еще более должны мы удивиться тому, что благодатную молитву духом, Апостол старается не усилить и распространить, но некоторым образом ограничить и удержать в ея стремлении. Он жалуется на избыточествующее употребление молитвы духом. С неким негодованием против молитвы духом говорит он: «дух мой молится, а ум мой без плода есть» . Он как бы предпочитает молитву умом и преимущественно к ней побуждает: «в церкви , – говорит, – хощу пять словес умом глаголати, да ины пользую, нежели тмы словес языком» ( 1Кор.14:19 ). Что же сие значит? – То, что благодать Святаго Духа в первенствующей Церкви разливалась, как море; что тогда многих верующих нужно было не побуждать к молитве, не влещи к делам духа, но умерять их безпредельную ревность, чтобы они, погружаясь в духе, не забывали обыкновенных обязанностей внешняго общежития человеческаго и Христианскаго.

Если от сего духовнаго зрелища первенствующей Церкви обратимся к настоящему ея состоянию и к самим себе: то не должно ли нам придти в удивление другаго рода, или, может быть, в страх и ужас, от печальной разности настоящаго с прошедшим? Многие ли между нами погружены в молитву духа так, чтобы нужно было их из моря духа извлекать на брег ума? Многие ли, хотя сколько-нибудь, испытали молитву духа? Многие ли довольно понимают ее, когда о ней говорится?

Скажут, за чем же ты нам и говоришь о сей молитве, которая так необыкновенна и так мало понятна? – Пусть на сие жалуется, кто хочет; а я именно потому и говорю о сей возвышенной молитве, что в наше время она так необыкновенна, и что так мало ее понимают. Надобно, чтобы век сей знал, что в нем сделались необыкновенными такие дары благодати, которые некогда были весьма обыкновенны; что мудрецам его сделались непонятны такия описания благодатных действий, которыя понятны были простолюдинам, слушавшим Апостола Павла, или читавшим его Послания. Как же скоро знает сие сей поздный и сумрачный век: тотчас говорю ему то, что еще ранее повелено было сказать Ангелу Ефесския Церкви: «помяни убо, откуду спал еси, и покайся, и первая дела сотвори» ( Апок. II. 5 ).

Поистине, братия, глубоко низпали мы от благочестивой ревности, от духовнаго преспеяния первенствующих Христиан, когда не только чудесная молитва духа оскудела, но часто и молитва ума невнимательна, молитва сердца хладна, молитва уст не одушевлена молитвою ума и сердца.

Покаемся и поревнуем первым делам первых Христиан; понудим себя «терпети в молитве и молении», то есть, пребывать в ней по возможности, постоянно и неослабно; станем на страже ума и чувств наших со вниманием, чтобы отгонять от молитвы нашей суетные помыслы, страстныя желания, и чувственныя развлекающия впечатления и воспоминания, подобно как древле Патриарх Авраам отгонял хищных птиц от своей жертвы; да приближаемся к Богу не устами только, но наипаче сердцем; да помолимся и воспоем умом, по усердию нашему, да помолимся и воспоем наконец и духом, по дару Святаго Духа, Ему же слава со Отцем и Сыном во веки. Аминь.

По Евреин. сборн.: Слово в день обретения мощей Преп. Сергия, говоренное в Лавре его июля 5 дня 1829 года.

По Евреин. сборн.: мы не можем быть довольно заботливы.

По Евреин. сборн.: ум противополагается духу.

По Евреин. сборн.: дух человеческий, воскриляемый верою и любовию, в самом средоточии существа своего, или в самой высшей силе и способности, которою он, так сказать, сопределен.

По Евреин. сборн.: сему состоянию противополагаемая.

Источник: «Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского» в пяти томах (1873, 1874, 1877, 1882, 1885) – М., типография А. И. Мамонтова и К° (М., Леонтьевский переулок, № 5). Раздел «Библиотека» сайта Троице-Сергиевой Лавры

Молитвы славным и всехвальным первоверховным апостолам Петру и Павлу

Тропарь, глас 4 *

Апо́столов первопресто́льницы,/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Первенствующие из Апостолов и вселенские учителя, Владыку всего молите мир вселенной даровать и душам нашим великую милость.

Кондак, глас 2 *

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й:/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не, све́дый серде́чная.

Перевод: Непоколебимых и Богогласных проповедников, высших из учеников Твоих, Господи, Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; ибо труды их и смерть признал Ты высшими всякой жертвы, Один, знающий то, что в сердцах.

Молитва первоверховным апостолам Петру и Павлу *

О, пресла́внии апо́столи Пе́тре и Па́вле, ду́ши за Христа́ преда́вшии и кро́вию ва́шею па́жить Его́ удобри́вшии! Услы́шите чад ва́ших моли́твы и воздыха́ния, се́рдцем сокруше́нным ны́не приноси́мыя. Се бо беззако́ньми омрачи́хомся, и того́ ра́ди беда́ми я́коже ту́чами обложи́хомся, еле́а же до́браго жития́ обнища́хом зело́, и не возмо́жем проти́витися волко́м хи́щным, и́же расхища́ти насле́дие Бо́жие де́рзостно тща́тся. О си́льнии! Понеси́те не́мощи на́ша, не отлуча́йтеся ду́хом от нас, да не разлучи́мся в коне́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием ва́шим нас защити́те, да поми́лует Госпо́дь всех нас моли́тв ва́ших ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших и да сподо́бит со все́ми святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же честь, и сла́ва, и благодаре́ние, и поклоне́ние, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я первоверховным апостолам Петру и Павлу

О, святи́и апо́столи Пе́тре и Па́вле, не отлуча́йтеся ду́хом от нас, гре́шных раб Бо́жиих (имена), да не разлучи́мся вконе́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием ва́шим нас защити́те, да поми́лует Госпо́дь всех нас моли́тв ва́ших ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших, и да сподо́бит со все́ми святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же честь и сла́ва, и благодаре́ние и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я первоверховным апостолам Петру и Павлу

Молитва первоверховному апостолу Петру **

Личное прошение

О, святы́й вели́кий апо́столе Пе́тре! Не отве́ржи мя, раба́ твоего́ (имя) и стена́ния моего́ к тебе́. При́зри на мя, су́щаго в боле́знех и печа́лех, испроси́ у Христа́, Учи́теля твоего́, (содержание прошения), да непреста́нно сла́вим Его́ милосе́рдие к нам, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва первоверховному апостолу Павлу

О, святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго (имя), возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех храмаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Краткое житие первоверховного апостола Петра

День памяти 29 июня/12 июля

Прежде апостольства был рыбаком, а затем вместе с братом, апостолом Андреем, был первым призван Господом в число учеников. При взятии первосвященниками Иисуса под стражу, отрекся от Господа, однако искупил свой грех слезным раскаянием и, исповедав свою веру и любовь ко Христу, удостоился стать основанием всей христианской Церкви. Имел различные благодатные дарования — исцелил хромого, расслабленного, воскресил умершую, именем Иисуса изгонял бесов. Принял мученическую смерть в Риме. Апостолу Петру молятся о благоустроении церковном, исцелении от различных недугов, о помощи в рыбной ловле.

Читайте так же:  Стоят три престола молитва. Любовь к своему дому Молитва на ночь спать ложусь крестом крещусь

Краткое житие первоверховного апостола Павла

День памяти 29 июня/12 июля

Быв посещён Господом, из гонителя христиан сделался пламенным проповедником Христовой веры. Обратил множество язычников, исцелил множество больных, основал многие церкви по всему Средиземноморью. 14 его пастырских посланий вошли в состав Нового Завета. В них апостол Павел являет примеры истинно пастырской заботы о своих духовных детях, любви к ним и попечения об их спасении. Не раз претерпевал муки за Слово Божие, подвергался заточениям. Принял мученическую смерть в Риме. Апостолу Павлу молятся о твердом стоянии в вере, об обращении неверующих и умножении веры, о добром пастырствовании, о любви между пастырями и пасомыми.

Апостолы Петр (до призвания Си ́ мон) , Павел

Дни памяти

13 июля — Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов

29 января — Поклонение честны́м веригам

Жития

Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Петр

Апо­стол Петр, на­зы­вав­ший­ся преж­де Си­мо­ном, был сы­ном ры­ба­ка Ио­ны из Виф­са­и­ды Га­ли­лей­ской и бра­том апо­сто­ла Ан­дрея Пер­во­зван­но­го, ко­то­рый и при­вел его ко Хри­сту. Свя­той Петр был же­нат и имел дом в Ка­пер­на­у­ме. При­зван­ный Хри­стом Спа­си­те­лем за рыб­ной лов­лей на Ген­ни­са­рет­ском озе­ре, он все­гда вы­ра­жал осо­бен­ную пре­дан­ность и ре­ши­тель­ность, за что и удо­сто­ен был осо­бен­но­го при­бли­же­ния к Гос­по­ду вме­сте с апо­сто­ла­ми Иа­ко­вом и Иоан­ном Бо­го­сло­вом.

Силь­ный и пла­мен­ный ду­хом, он, есте­ствен­но, за­нял вли­я­тель­ное ме­сто в ли­ке Хри­сто­вых апо­сто­лов. Он пер­вый ре­ши­тель­но ис­по­ве­дал Гос­по­да Иису­са Хри­ста Хри­стом, то есть Мес­си­ей, и за что удо­сто­ил­ся на­име­но­ва­ния Ка­мень (Петр). На этом камне Пет­ро­вой ве­ры Гос­подь обе­щал со­здать Цер­ковь Свою, ко­то­рую вра­та адо­вы не одо­ле­ют.

Свое трое­крат­ное от­ре­че­ние от Гос­по­да на­ка­нуне Его рас­пя­тия апо­стол Петр омыл горь­ки­ми сле­за­ми рас­ка­я­ния, вслед­ствие че­го по­сле Сво­е­го вос­кре­се­ния Гос­подь вновь вос­ста­но­вил его в апо­столь­ском до­сто­ин­стве, трое­крат­но, по чис­лу от­ре­че­ний, по­ру­чив ему па­сти яг­нят и овец Сво­их. Со­глас­но пре­да­нию, апо­стол Петр каж­дое утро при зву­ке пе­ту­ха вспо­ми­нал свое ма­ло­душ­ное от­ре­че­ние от Хри­ста и на­чи­нал горь­ко пла­кать.

Апо­стол Петр пер­вый со­дей­ство­вал рас­про­стра­не­нию и утвер­жде­нию Церк­ви Хри­сто­вой по­сле со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха, про­из­не­ся силь­ную речь пе­ред на­ро­дом в день Пя­ти­де­сят­ни­цы и об­ра­тив 3000 душ ко Хри­сту. Спу­стя неко­то­рое вре­мя, ис­це­лив хро­мо­го от рож­де­ния, он вто­рой про­по­ве­дью об­ра­тил к ве­ре еще 5000 иуде­ев. Ду­хов­ная си­ла, ис­хо­див­шая от апо­сто­ла Пет­ра бы­ла на­столь­ко силь­на, что да­же тень его, осе­няя ле­жа­щих на ули­це боль­ных, ис­це­ля­ла их (Деян.5:15). Кни­га Де­я­ний с 1 гла­вы по 12 рас­ска­зы­ва­ет о его апо­столь­ской де­я­тель­но­сти.

Внук Иро­да Ве­ли­ко­го, Ирод Агрип­па Пер­вый, в 42 го­ду по­сле Р. X. воз­двиг го­не­ние про­тив хри­сти­ан. Он умерт­вил апо­сто­ла Иа­ко­ва Зе­ве­де­е­ва и за­клю­чил апо­сто­ла Пет­ра в тем­ни­цу. Хри­сти­ане, пред­ви­дя казнь апо­сто­ла Пет­ра, го­ря­чо за него мо­ли­лись. Но­чью слу­чи­лось чу­до: в тем­ни­цу к Пет­ру со­шел Ан­гел Бо­жий, око­вы спа­ли с Пет­ра, и он бес­пре­пят­ствен­но ушел из тем­ни­цы, ни­кем не за­ме­чен­ный. По­сле это­го чу­дес­но­го осво­бож­де­ния кни­га Де­я­ний упо­ми­на­ет о нем толь­ко еще раз при рас­ска­зе об Апо­столь­ском со­бо­ре.

Дру­гие све­де­ния о нем со­хра­ни­лись толь­ко в цер­ков­ных пре­да­ни­ях. Из­вест­но, что он про­по­ве­до­вал Еван­ге­лие по бе­ре­гам Сре­ди­зем­но­го мо­ря, в Ан­тио­хии (где ру­ко­по­ло­жил ап. Ево­дия). Апо­стол Петр про­по­ве­до­вал в Ма­лой Азии иуде­ям и про­зе­ли­там (языч­ни­кам, об­ра­щен­ным в иудей­ство), по­том – в Егип­те, где ру­ко­по­ло­жил Мар­ка в пер­во­го епи­ско­па Алек­сан­дрий­ской церк­ви. От­сю­да он пе­ре­шел в Гре­цию (Аха­ию) и про­по­ве­до­вал в Ко­рин­фе, по­том про­по­ве­до­вал в Ри­ме, Ис­па­нии, Кар­фа­гене и Бри­та­нии. Со­глас­но пре­да­нию, апо­стол Марк на­пи­сал свое Еван­ге­лие для рим­ских хри­сти­ан со слов апо­сто­ла Пет­ра. Сре­ди но­во­за­вет­ных свя­щен­ных книг есть два Со­бор­ных (окруж­ных) По­сла­ния апо­сто­ла Пет­ра. Пер­вое Со­бор­ное По­сла­ние апо­сто­ла Пет­ра об­ра­ще­но к «при­шель­цам, рас­се­ян­ным в Пон­те, Га­ла­тии, Кап­па­до­кии, Асии и Вифа­нии» – про­вин­ци­ях Ма­лой Азии. При­чи­ной на­пи­са­ния бы­ло же­ла­ние апо­сто­ла Пет­ра утвер­дить бра­тьев сво­их при воз­ник­но­ве­нии нестро­е­ний в этих об­щи­нах и го­не­ни­ях, по­стиг­ших их со сто­ро­ны вра­гов Кре­ста Хри­сто­ва. По­яви­лись сре­ди хри­сти­ан и внут­рен­ние вра­ги в ли­це лже­учи­те­лей. Поль­зу­ясь от­сут­стви­ем апо­сто­ла Пав­ла, они на­ча­ли ис­ка­жать его уче­ние о сво­бо­де хри­сти­ан­ской и по­кро­ви­тель­ство­вать вся­кой нрав­ствен­ной рас­пу­щен­но­сти.

Вто­рое Со­бор­ное По­сла­ние на­пи­са­но к тем же ма­ло­ази­ат­ским хри­сти­а­нам. В этом вто­ром По­сла­нии апо­стол Петр с осо­бой си­лой предо­сте­ре­га­ет ве­ру­ю­щих от раз­врат­ных лже­учи­те­лей. Эти лже­уче­ния сход­ны с те­ми, ко­то­рые об­ли­ча­ет апо­стол Па­вел в по­сла­ни­ях к Ти­мо­фею и Ти­ту, а так­же апо­стол Иуда – в сво­ем Со­бор­ном по­сла­нии. Лже­уче­ния ере­ти­ков угро­жа­ли ве­ре и нрав­ствен­но­сти хри­сти­ан. В то вре­мя ста­ли быст­ро рас­про­стра­нять­ся гно­сти­че­ские ере­си, впи­тав­шие в се­бя эле­мен­ты иудей­ства, хри­сти­ан­ства и раз­лич­ных язы­че­ских уче­ний. Это по­сла­ние на­пи­са­но неза­дол­го до му­че­ни­че­ской кон­чи­ны апо­сто­ла Пет­ра: «Знаю, что ско­ро дол­жен я оста­вить хра­ми­ну мою (те­ло), как и Гос­подь наш Иисус Хри­стос от­крыл мне».

К кон­цу жиз­ни апо­стол Петр сно­ва при­был в Рим, где и при­нял му­че­ни­че­скую кон­чи­ну в 67 го­ду через рас­пя­тие вниз го­ло­вой. Это со­бы­тие ху­до­же­ствен­но опи­са­но Ген­ри­хом Сен­ке­ви­чем в кни­ге «Ка­мо гря­де­ши, Гос­по­ди».

Сло­во бла­жен­но­го Ав­гу­сти­на, епи­ско­па Ип­по­ний­ско­го

В на­сто­я­щий день Цер­ковь Свя­тая бла­го­чест­но вос­по­ми­на­ет стра­да­ния свя­тых слав­ных и все­х­валь­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла.

Свя­той Петр, рев­ност­ней­ший по­сле­до­ва­тель Иису­са Хри­ста, за свое вы­со­кое ис­по­ве­да­ние Его Бо­же­ства: «Ты еси Хри­стос, Сын Бо­га Жи­ва­го», – удо­сто­ил­ся от Спа­си­те­ля услы­шать в от­вет: «Бла­жен еси, Си­моне. Аз те­бе гла­го­лю, яко ты еси Петр, и на сем ка­ме­ни со­зи­жду Цер­ковь Мою» (Мф.16,16-18). На «сем ка­ме­ни» на том, что ты ска­зал: «Ты еси Хри­стос, Сын Бо­га Жи­ва­го», на этом ис­по­ве­да­нии тво­ем со­зи­жду Цер­ковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «кам­ня» Петр, а не от Пет­ра «ка­мень», точ­но так же, как от Хри­ста хри­сти­а­нин, а не от хри­сти­а­ни­на Хри­стос. Хо­ти­те знать, от ка­ко­го «кам­ня» апо­стол Петр так на­зван? – По­слу­шай­те апо­сто­ла Пав­ла: «Не хо­щу же вас не ве­де­ти, бра­тие, – го­во­рит апо­стол Хри­стов, – яко от­цы на­ши вей под об­ла­ком бы­ша, и вей скво­зе мо­ре про­и­до­ша: и вси в Мо­и­сеа кре­сти­ша­ся во об­ла­це и в мо­ри. И вси тож­де браш­но ду­хов­ное ядо­ша, и вси тож­де пи­во ду­хов­ное пи­ша: пи­я­ху бо от ду­хов­на­го по­сле­ду­ю­ща­го ка­мене: ка­мень же бе Хри­стос» (1Кор.10,1-4). Вот от ка­ко­го «Ка­ме­ни» Петр!

За­ме­ча­тель­но, что Хри­стос, го­во­ря Пет­ру: «па­си ов­цы Моя», – не ска­зал: «па­си ов­цы своя», – но па­си, бла­гий ра­бе, ов­цы Гос­под­ни. «Еда бо раз­де­ли­ся Хри­стос, еда Па­вел рас­пят­ся по вас, или во имя пет­ро­во или пав­ло­во кре­сти­сте­ся» (1Кор.1,13)? «Па­си ов­цы Моя». Ибо «вол­цы хищ­ни­цы, вол­цы тяж­цы, лжи­вии учи­те­ли и на­ем­ни­ки, не ща­дя­щии ста­да» (Мф.7,15, Деян.20,29; 2Пет.2,1; Ин.10,12), рас­хи­щая чу­жое ста­до и де­лая из до­бы­чи как бы соб­ствен­ное стя­жа­ние, ду­ма­ют, что они па­сут свое ста­до. Не та­ко­вы пас­ты­ри доб­рые, пас­ты­ри Гос­под­ни. «Пас­тырь доб­рый ду­шу свою по­ла­га­ет за ов­цы» (Ин.10,11), вру­чен­ные ему Са­мим Пас­ты­ре­на­чаль­ни­ком (1Пет.5,4). И апо­стол Петр, вер­ный сво­е­му при­зва­нию, по­ло­жил ду­шу свою за сло­вес­ное ста­до Хри­сто­во, за­пе­чатлев апо­столь­ство свое му­че­ни­че­ской смер­тью, ныне по все­му ми­ру про­слав­ля­е­мой.

Поклонение честны́м веригам святого апостола Петра

Око­ло 42 го­да апо­стол Петр по по­ве­ле­нию Иро­да Агрип­пы был за­клю­чен в тем­ни­цу за про­по­ведь о Хри­сте Спа­си­те­ле. В тем­ни­це он был свя­зан дву­мя же­лез­ны­ми це­пя­ми. Но­чью, на­ка­нуне су­да над ним, Ан­гел Гос­по­день снял с апо­сто­ла эти це­пи и чу­дес­но вы­вел его из тем­ни­цы (Де­ян.12,1-11). Хри­сти­ане, услы­шав о чу­де, взя­ли вери­ги (це­пи) и хра­ни­ли их как дра­го­цен­ность. Одер­жи­мые раз­ны­ми бо­лез­ня­ми, при­хо­дя к ним с ве­рою, по­лу­ча­ли ис­це­ле­ния. Вери­ги свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра хра­ни­лись в Иеру­са­ли­ме до пат­ри­ар­ха Юве­на­лия, ко­то­рый по­да­рил их Ев­до­кии, су­пру­ге им­пе­ра­то­ра Фе­о­до­сия Млад­ше­го, а она в 437 и 439 го­дах пе­ре­нес­ла их из Иеру­са­ли­ма в Ца­рь­град. Од­ну ве­ри­гу Ев­до­кия по­сла­ла в Рим сво­ей до­че­ри Ев­док­сии, ко­то­рая по­стро­и­ла храм во имя апо­сто­ла Пет­ра и по­ло­жи­ла в нем ве­ри­гу. В Ри­ме бы­ли так­же и дру­гие вери­ги, в ко­то­рых на­хо­дил­ся апо­стол пе­ред сво­ей кон­чи­ной при им­пе­ра­то­ре Нероне.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

16 ян­ва­ря вери­ги апо­сто­ла Пет­ра вы­но­сят­ся на по­кло­не­ние на­ро­ду.

Апостол павел молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here