Содержание
- 1 Молитва (дуа) покаяния
- 2 Одна из самых эффективных молитв для прощения грехов
- 3 Великая молитва покаяния: «сайидуль – истигфар»
- 4 Самая совершенная молитва покаяния
- 5 Эта дуа — самая совершенная молитва о покаянии
- 6 Эта дуа — самая сильная молитва о покаянии
- 7 Молитва, которая исцелила пророка Айюба (а.с.)
- 8 Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя
- 9 Дуа истигфар
- 10 Тауба
Молитва (дуа) покаяния
اللَهُمَّ أَنْتَ ربِّي لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ
خَلَقْتَني وَ أَنَا عَبْدُكَ، وَ أَنا عَلىَ عَهْدِكَ وَ وَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ
أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ
أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ ،
وَ أَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي
فَاغْفِرْلِي فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ أَنْتَ
Транскрипция дуа: Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта.
Перевод дуа: «О Аллах, Ты — мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я — Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово [1] в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто прочтет эту [молитву] утром [2], будучи убежденным в том, что говорит, и, случись, умрет в течение этого дня до наступления вечера, тот будет одним из обитателей Рая. Кто прочтет эту [молитву] вечером [3], уверенный в том, что произносит, и, случись, умрет до наступления утра, тот будет одним из обитателей Рая» (св. х. имама аль-Бухари).
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.
[2] После совершения утренней молитвы («Фаджр») и до восхода солнца.
[3] После совершения третьей или четвертой молитв.
Одна из самых эффективных молитв для прощения грехов
В современном мире мусульманину трудно защитить себя от грехов. Грехи поджидают нас на каждом углу, на улице в телефоне, в телевизоре и так далее.
Наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) призывал нас каждый день совершать покаяние, чтобы когда смерть настигнет нас мы не оказались среди потерпевших убыток в мире вечном.
Из здесь нам на помощь приходит молитва «сайидуль-истигфар», которая переводится как господин покаяния.
Шададд ибн Авсам передает хадис Посланника Аллаhа (мир ему и благословение) в котором говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:
«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте».
«Мой Аллахh! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».
Молитва рекомендуется читать два раза в день: утром до обеда, и после обеда.
Великая молитва покаяния: «сайидуль – истигфар»
Ecли бы Всевышний Аллах не хотел, чтобы молитвы человека были приняты и осуществлены, Он был не вселил в него желание совершать богослужения.
Аллах Тааля хочет, чтобы мы, Его творения, обращались к Нему за помощью и были благодарными, чтобы мы читали дуа. Он не нуждается в наших молитвах, но из милости и любви к нам, зная, что для нас лучшее, советует совершать богослужения. Порой человеку трудно подобрать слова, сформулировать свою просьбу, порой он считает себя недостойным, безнадёжно греховным и стыдится своих просьб, порой слишком боится своего Создателя… и молчит.
Поэт-суфий Джалаладдин Руми (Мавляна) писал:
Гордыня, алчность и похотливость
Выдадут тебя, когда ты заговоришь.
Многие молитвы отвергаются из-за них…
Испорченное сердце проявляет себя на языке.
Но если твои намерения чисты,
Бог приемлет даже неуклюжие речи.
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния». В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:
«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте».
«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, войдёт в Рай» (Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57).
Почему эта молитва столь значима?
Мусульманин, произносящий дуа и обращающийся к Всевышнему Аллаху, ещё раз подтверждает, что признаёт только Единого Аллаха, у которого нет сотоварищей, и совершает поклонение только Ему Единственному. Мусульманин подтверждает, что помнит о своём обещании Создателю в самом начале творения на собрании «безми-элест», где души дали обет верности и покорности Богу. В Коране об этом так говорится: «Скажи, о, Мухаммад, людям, как твой Господь извлекал из чресл сынов Адама и их потомство на протяжении веков. Аллах показал им явные знамения Своего Господства над всеми существами. Он наделил их разумом, чтобы они могли понять эти знамения и утвердить истину об Аллахе Едином. Повелел им Аллах засвидетельствовать о самих себе: «Не я ли ваш Господь?». Они сказали: «Воистину, Ты наш Господь, мы свидетельствуем об этом». Так им были даны знания через знамения, которые они постигли, и были получены доказательства их признания в том, что они осведомлены. Мы так сделали, чтобы вы, о, люди, не говорили в Судный День: «Мы были не в состоянии постигнуть, что Аллах Един, мы не знали этого и были небрежны» (Сура «аль-А`раф», 7 / 172).
Человек взял на себя обязательство быть покорным Божьей воле. Наша жизнь на Земле — период испытания на верность данному слову о преданности Создателю. Мы — рабы Создателя и должны покорно следовать Его указаниям, не преступать и не пренебрегать ими, помнить о них и соблюдать их. В таком случае возможно достичь вечного счастья. Человек слаб и не в силах нести возложенное обязательство служения безукоризненно и совершенно. Люди стараются по мере сил держать данное слово, однако совершают ошибки и грехи и поэтому постоянно прибегают к помощи и защите Всевышнего Аллаха от зла ими же содеянных грехов. Человек, осознавая свою слабость, взывает к Милости Создателя: «Мой Аллах, не суди строго за несовершенство моего служения Тебе».
В этом дуа содержится и благодарность раба своему Господу, и осознание того, что никто, кроме Аллаха, не сможет омыть его душу Великим Прощением…
Самая совершенная молитва покаяния
Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»
Бухари, Абу Давуд, Тирмизи, Насаи.
Текст на арабском
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ
Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».
Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».
«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния» Сура 110 «Ан-Наср»
«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»
Эта дуа — самая совершенная молитва о покаянии
По словам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям),
«Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».
В хадисе Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом Ибни Эвсом говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии – это когда раб с такими словами обращается к своему Создателю»:
«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля a’хдике ва ва’дике мастата’ту. A’узу бикя мин шарри ма санат’у, aбуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что эта молитва – самая главная молитва покаяния, поскольку ее содержание вбирает в себя всё из подобного рода молитв. Из-за глубокого смысла, который заключен в этой молитве, ее называют «сайидуль-истигфар» – « Господин молитв покаяния ».
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (Бухари, Даават,2, 16; Абу Давуд, Адаб, 100-101; Тирмизи, Даават 15; Несаи, Истиазе, 57).
Эта дуа — самая сильная молитва о покаянии
Главная молитва покаяния
Чувство вины — это то, что помогает нам раскаяться, осознать свои ошибки и изменить себя. Но у этого чувства есть и другая сторона: иногда человек впадает в другую крайность и то, что должно было обернуться для него благом превращается в отрицательное.
Между здоровой виной (назовем это раскаянием) и нездоровой существует отличие. Для начала давайте определимся со значениями этих двух терминов. Доктор Дэвид Бернс в книге «Хорошее самочувствие» говорит: «Раскаяние отличается от чувства вины тем, что раскаяние направлено на ваше поведение, а чувство вины нацелено на ваше эго».
Чувство вины – это наказание
Вина — это одно из наказаний, которое предназначено для обитателей Ада. В Судный день их дурные деяния будут показаны во всех деталях, чтобы они вечно корили себя за свои проступки.
Несмотря на то, что они совершали грехи, у них была целая жизнь, чтобы исправить эти ошибки, однако они упустили эту возможность. Теперь они будут вечно чувствовать сожаление и то, что назад дороги уже нет.
Их крик «йа ляйтани!» — выражение крайнего сожаления, которое невозможно перевести дословно, но которое очень точно описывает их чувство вины.
«В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет: «Лучше бы я последовал путем Посланника! О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе в друзья. » . (сура аль-Фуркан, аят 27-28)
«…Эх, если бы я был прахом!» (сура ан-Наба, аят 40)
Чувство вины причиняет не физические, а душевные страдания. Но последствия этих чувств могут оказаться намного серьезнее. Чувство вины является одним из наиболее важных симптомов клинической депрессии. Чрезмерная вина заставляет людей впадать в депрессию, что приводит их к отчаянию, ощущению собственной бесполезности.
Почему некоторые люди не изменяют свои греховные привычки, несмотря на чувство вины?
Зачастую самопорицание себя, как «грешника» или плохого человека, превращается в некое пророчество, что в последствии мешает покаянию (тауба).
Человеку ненавистна мысль о том, что он является плохим человеком, поэтому вместо того чтобы избавиться от самообвинения, человек прибегает к опровержению своих поступков и к отказу от веры в то, что он поступил неправильно. А это еще более затрудняет процесс покаяния.
Что же тогда должен сделать человек, который совершил грех? Как предполагает доктор Бернс, чувство вины всегда направляется на самого себя. Подумайте об этом как о разнице между существительным и глаголом. Если вы называете себя существительным, например, «грешник», это судит о том, что описывает ваше «я», то есть, человека с присущими ему качествами.
Если вы используете глагол и говорите: «Я согрешил», вы акцентируете внимание на своем поведении. Глагол более изменчив, чем существительное. Легче изменить свое поведение, чем изменить свое внутреннее «я».
Кто был первым грешным человеком?
Адам (мир ему) не назвал себя «грешником». Он говорил: «Я поступил по отношению к самому себе несправедливо».
«Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон»» (сура аль-Аграф, аят 23)
В действительности, Аллах использует для описания тех, кто совершает грехи, подобный термин: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный» (сура Зумар, аят 53)
Обратите внимание, что Аллах использовал выражение «излишествовать во вред самим себе» вместо существительного («грешник»).
Покаяние или тауба означает признание того, что вы совершили что-то не так, чувство сожаления из-за своих действий, просьба Аллаха о прощении и изменение вашего поведения, с целью не допускать повторения этого в будущем.
Добиться прощения Аллаха и принести ему свое покаяние поможет молитва, которую Посланник Аллаха называл «саййидуль-истигфар».
Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют «Вершина молитв покаяния» .
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ
Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдика, ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анта
(Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи).
Молитва, которая исцелила пророка Айюба (а.с.)
Согласно риваятам, когда Айюб (а.с.) заболел, соплеменники прогнали его из города. И он стал ходить из одной деревни в другую. У Айюба (а.с.) была жена по имени Рахима, которая была дочерью Афраима, сына пророка Юсуфа. Она продолжала помогать своему мужу.
Когда Айюб пытался встать на ноги, он держался за ее длинные волосы. Иногда Рахима побиралась, стараясь накормить Айюба.
Однажды шайтан, обернувшись мужчиной, явился к народу пророка Айюба и сказал им: – Эта женщина – жена прокаженного, не давайте ей ничего, прогоните ее из вашего селения. Или же дайте ей кое-что в обмен на ее волосы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Когда в следующий раз Рахима пришла попросить чего-нибудь, одна женщина ей сказала: – Если ты отрежешь свои волосы и отдашь их мне, то я дам тебе, чего ты захочешь.
Рахима была вынуждена сделать то, что они сказали, и ей за это кое-что подали. Шайтан снова явился к Айюбу, обернувшись мужчиной, и сказал ему: – Твоя жена изменила тебе. Ее поймали и отрезали ей волосы. Пророк Айюб (а.с.) сказал: – Если это так, то когда выздоровею, я накажу ее сотней ударов палкой.
Когда пришла Рахима, Айюб (а.с.) хотел встать, держась за ее волосы, и увидел, что волосы отрезаны. – О, Рахима! Кто дал тебе эти продукты? – спросил он. Рахима рассказала все, как было. Пророк Айюб (а.с.) сказал: – О, Рахима! Мне сказали, что ты совершила прелюбодеяние, тебя поймали и сбрили тебе волосы. И я поклялся, что если выздоровею, то накажу тебя, ударив сто раз палкой.
Рахима сказала в ответ: – О, Айюб! Главное, чтобы ты выздоровел. Если захочешь наказать меня сотней ударов палкой, накажи. Только знай, что я не совершала прелюбодеяния. Аллах мне свидетель.
Пророк Айюб взмолился: – О, величайший из великих, Аллах мой! Какой грех я совершил, что так отдалился от Тебя? Йа, Рабби! Умертви меня, лучше умереть, чем жить. Меня одолели эти несчастья. Однако Ты милостивейший из милосердных.
Аллах Всевышний ответил ему так: – О, Айюб! Я услышал тебя. Если бы Я не подверг тебя этим бедам, и если бы ты не был столь терпелив перед всеми напастями, то Я не смог бы одарить тебя кое-чем. Так знай же, что Я доволен Рахимой, ибо она сказала, что ее положение поймет только Аллах. Она – из обитателей Рая.
Услышав эти слова, пророк Айюб успокоился. Даже друзья оставили пророка из-за болезни. Досточтимый Айюб причитал, устремив глаза к небесам: – Йа, Рабби! Верни мне мое здоровье хотя бы на одно мгновение. Враги покрывают меня хулой, злословят обо мне. Йа, Рабби! Не отворачивайся от меня, я же никогда не отвернусь от Тебя. Мое тело изъедено, мясо отпадает лоскутами, даже кости обнажились. Лицо мое почернело, отовсюду течет гной. Те, кто раньше угощали меня, теперь насмехаются надо мной. Мои родные отвернулись от меня. Мои страдания не выдержат и горы. Когда пророк Айюб закончил свои причитания, на небе появилась одна черная туча. Послышались звуки, похожие на звуки грома.
И Аллах Всевышний возвестил: – О, Айюб! Я велик и ты велик. Коли хочешь, приди, поборемся. А хочешь, Я усилю твою болезнь? Эх, Айюб, Айюб! Измерил ли ты длину и ширину сотворенного Мною мироздания? Сосчитал ли ты, сколько капель в дожде, падающем с неба? О, Айюб! Как видишь, Я сотворил небеса без опор, сотворил Солнце, Луну и звезды, сотворил человека, а затем умертвил, и снова сотворю его, воскресив. Знаешь ли ты количество всех сотворенных Мною? Я создал Арш, Хранимую Скрижаль и Престол Славы. Известна ли тебе их величина? Можешь ли ты познать все сокровищницы дня и ночи, безграничность Моей милости и тяжесть Моего наказания? Охватил ли ты взором все уровни Рая и все глубины Ада? Узнал ли продолжительность твоей жизни и величину твоего удела?
Пророк Айюб лишь промолвил в ответ: – О, мой великий Господь! Я долго боролся, но оказался в безвыходном положении, остался в полном бессилии. Язык мой перестал меня слушаться, и я потерял рассудок. Нет сомнения в том, что у Тебя на все хватит сил и могущества. Ни перед чем Ты не окажешься в бессильном положении. Для Тебя нет ничего сокрытого, неизвестного. Я говорил так из-за своего бессилия и беспомощности. Ведь Ты – Прощающий, прости же меня. Я смиренно и с покаянием ищу Твоей помощи и защиты. Всевышний изъявил Свою благую волю: – Моя милость превзошла Мое наказание. Мне известно, что в твоем сердце нет сомнений, поэтому Я отвел от тебя все твои беды и страдания. Ты должен хорошо осознать, что нельзя выходить за пределы Моих повелений. Вернись к своему народу и призывай их к истине и праведности. Вели им покаяться, а если они не станут каяться в грехах, то пусть знают, что их ждут мучения. Черви, которые изъели все тело пророка Айюба, захотели еще больше мяса. У Айюба уже оставались лишь сердце, язык, глаза и уши.
И тогда святой пророк сказал: – Йа, Рабби! У меня ничего не осталось. Остался лишь мой язык, чтобы поминать Тебя. Восхваляю Тебя моим сохранившимся языком, а в сердце ношу любовь к Тебе. Аллах Всевышний изрек: – О, Айюб! И твой язык, и твое сердце принадлежат Мне. Эти черви и эти беды тоже Мои. А раз так, что же означает твоя жалоба? Айюб воззвал к своему Господу: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных» (Сура «Пророки», аят 83). Когда Айюб обратился с такой молитвой, Аллах исцелил его от всех болезней. Червь, изъедавший его язык, упал в воду и превратился в пиявку, а нападавший на его сердце стал пчелой. Так они стали тварями, полезными для людей.
Пророк Айюб произнес дуа: – О, мой Аллах! У чужестранца нет своего дома, обнищавшему нечем питаться, у вдовы нет мужа, а у сироты нет никого. Я в более бедственном положении, чем они. Если Ты окажешь мне милость, буду благодарен за это. Если же решишь меня наказать, на то воля Твоя. Аллах мой! Прости и помилуй меня! Аллах Всевышний благоволил: – О, Айюб! Я простил тебя. Возвращаю тебе твою семью и имущество. Все несчастья и беды, которые тебе пришлось испытать, пусть станут назидательным примером для будущих поколений. Если Я на кого-то нашлю беды и он стойко их перенесет, того Я вознагражу, очищу его от грехов.
Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя
Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.
Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.
Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً
(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)
Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.
Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.
От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)
Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:
أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ
«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».
От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قالَ: أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ
«Тому, кто скажет: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)», простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)
В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا
«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.
Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.
Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.
Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.
Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Дуа истигфар
Значимость дуа истигфар, великой молитвы покаяния, произносимой мусульманином, заключается в подтверждении им того, что лишь Единого Аллаха он признает, поклоняясь только Единственному Ему – не имеющему сотоварищей. Также дуа истигфар, произносимое мусульманином, является подтверждением того, что он помнит о своём обещании Всевышнему, когда при сотворении душами был дан обет покорности и верности Богу. Всевышний желает, чтобы верующий, являющийся творением Всевышнего, обращался к Нему с мольбой о помощи, был благодарен Ему, обращался к нему с дуа (мольбой). Но Всевышний не нуждается в этих молитвах, и желание его – это лишь проявление Его любви к людям и милости Его. Аллах ниспослал нам совет совершать богослужения, поскольку знает, что лучше для нас. Сам верующий не всегда способен сформулировать, подобрав правильно слова, свою мольбу к Аллаху: часто верующие считают себя недостойными, безнадежно греховными, боятся Создателя или стыдятся своей просьбы о помощи, а потому молчат.
Коран говорит, что Аллах даровал людской разум для того, чтобы он мог понять знамения, показанные ему Аллахом в знак своего Господства над всеми существами. Разум дан нам для того, чтобы им была утверждена и понята истина о Всевышнем. Аллах приказал засвидетельствовать им о самих себе: «Не я ли ваш Господь?» И далее приводится их ответ: они сказали, что свидетельствуют о том, что он действительно их Господь.
Знания были постигнуты человеком посредством этих знамений, и Всевышний получил доказательства того, что люди осведомлены. Бог дал верующему все для того, чтобы по пришествии Судного дня человек не сказал, что был не в состоянии постигнуть знания о Едином Боге, что был небрежен и не обладал этими знаниями.
То, что Творец вселил в нас желание совершать данный вид поклонения, является свидетельством того, что Аллах желал, чтобы дуа, с которым мусульманин обратится к нему, были Им приняты и были Им осуществлены.
Людьми были взяты на себя обязательства быть покорным воле Всевышнего, и земная жизнь человека была назначена периодом испытания того, насколько он верен слову о преданности, данному Создателю.
Человек является рабом Всевышнего, а потому должен следовать покорно Его указаниям, не пренебрегая и не преступая ими, помня о них и их соблюдая. Только такой путь ведет к вечному счастью. Совершенно и безукоризненно нести обязательство служения, возложенное на него, человек, который слаб по своей природе, не в силах. И даже стараясь данное слово сдержать по мере своих сил, верующий совершает грехи и ошибки, прибегая к помощи и к защите Аллаха постоянно как от зла, так и от грехов, совершенных им самим. И верующий осознает эту свою слабость, взывая к милости Творца с просьбой не судить за его несовершенное служение строго. Данная молитва содержит осознание верующим того, что только Аллах может своим великим Прощением очистить душу человека от грехов.
Текст дуа истигфар
Прослушайте истигфар дуа (Сайидуль-истигфар) в медленном чтении:
Истигфар дуа в быстром чтении:
Самим Пророком Мухаммадом ﷺ рекомендовано читать «истигфар» дуа, молитву покаяния, поскольку она содержит все такого рода дуа. Дуа «сейид истигфар» имеет название «Вершина молитв покаяния» благодаря ее широкому и глубокому смыслу. Пророк ﷺ в хадисе Шаддада ибн Ауса называет дуа истигфар «самой совершенной молитвой-обращением к Творцу».
Истигфар dua начинается со слов: « Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни уа ана ‘абду-Кя, уа ана ‘аля ‘ахди-Кя уа уа‘ди-кя ма-стата‘ту » — здесь говорится, что нет божества помимо Аллаха, и только он достоин поклонения, а также эти слова содержат в себе согласие и признание договора заключенного с Аллахом.
Далее человек признается в верности клятве, данной некогда, и просит у Бога защитить его от зла и помочь. После же мусульманин просит прощения за все свои грехи:
А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, уа абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта! ».
Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что тот, кто искренне произнесет дуа «истигфар» днём и умрёт в тот же день до наступления вечера, и тот, кто произнесет его ночью и умрёт в эту же ночь до наступления утра, будут среди обитателей Рая.
Скачать или распечатать текст истигфар дуа на арабском, в транскрипции и в переводе на русский вы можете одним файлом, картинка ниже.
Тауба
Тавба или тауба (tauba) в переводе с арабского означает «покаяние», то есть это раскаяние человека обращенное ко Всевышнему Аллаху с просьбой о прощении и сожалением за совершенные грехи. Тауба должно сопровождаться намерением больше никогда не совершать такого греха.
Многие аяты Священного Корана и хадисы побуждают мусульманина к покаянию, его совершение – это фард, то есть согрешившему мусульманину обязательно необходимо совершать тауба после любого греха, с покаянием медлить нельзя. Суть тауба — в том, чтобы вернуться к Аллаху, оставить ослушание и подчиниться Ему.
Покаяние недостаточно просто выразить языком, его необходимо закрепить в своем сердце. Если выполнить все условия совершения тауба, то у мусульманина появляется надежда, что Всевышний Аллах простит его. Тауба должна исходить из самого сердца верующего, только тогда Всевышний Аллах примет раскаяние человека. Великой милостью Всевышнего Аллаха является то, что Аллах дал людям возможность покаяться и очиститься от грехов.
«Тауба» — также носит название девятая сура Священного Корана, состоящая из ста двадцати девяти аятов, и все эти аяты, за исключением двух последних, являются мединскими, то есть были ниспосланы Посланнику Аллаха ﷺ в Медине.
Нужда людей в покаянии
Мир, в котором живет верующий мусульманин, наполнен как добром, так и дьявольскими искушениями, которые своими соблазнами способны погубить каждого. Дьявол делает попытки совратить человека посредством соблазнов и грехов. Человеку необходимо иметь силы противостоять всему этому злу, исходящему от сатаны и его приспешников, а также от собственной души (нафса), желающей погрузиться в беззаботное, пустое и греховное времяпрепровождение.
Впасть в грех каждый мусульманин может как вольно, так и невольно. Но Всевышний, проявляя свою любовь к своим рабам, позволяет очиститься от греха также каждому мусульманину. Аллах дает мусульманину возможность стать чище и лучше, задуматься о своих поступках, а также требует не совершать новых грехов. Тауба – это важная основа Ислама, она является первой стадией подготовки к ахирату для верующих.
Все люди нуждаются в покаянии: для каждого мусульманина важно и необходимо, чтобы его тауба прошло через сердце и не было показным. Это не касается публичного покаяния, во время которых человек не должен проявлять гордости, поскольку только стыд за свои поступки перед людьми и Всевышним Аллахом является основой тауба. Если человек покается в грехе, который он совершит, допускать вновь его совершение нельзя – это касается любого греха, и большого, и маленького, ведь даже если человек сказал маленькую ложь, она может привести к большой трагедии.
Священный Коран и Сунна Пророка Мухаммеда ﷺ предписывает мусульманину определенные правила, по которым ему следует строить свою жизнь, раскрывая основы того, как следует строить отношения с окружающими миром. В Сунне раскрывается жизнь Посланника Аллаха ﷺ , как пример праведного и преуспевшего мусульманина.
Если человек согрешил, раскаивается и намерен вновь добиться любви Всевышнего Аллаха, получить снова Его милость и расположение, то ему следует помнить о том, что Всевышний Аллах готов простить мусульманина, пока он раскаивается, и тяжесть грехов не имеет значения. В сборнике Тирмизи приводится хадис кудси, переданном Анасом ибн Маликом, где говорится, что даже если бы грехов у человека было так много, что дотянулись до облаков в небе, и он просил бы Всевышнего о прощении, то Аллах все равно простил бы его.
Тауба – это не только искреннее раскаяние в совершенном грехе, но и отказ от того, чтобы совершать такой грех в настоящем или в будущем, а также совершение таких благочестивых деяний, которые бы на деле утвердили то, что человек раскаивается.
Успеть покаяться
Грехи наполнили общество, они стали многочисленны и разнообразными, их степени также различаются по тяжести и для всех совершенных грехов, мусульманин должен обязательно принести покаяние. В Священном Коране сказано, что тауба имеет пользу для тех, кто раскаивается, но для тех, кто раскаивается в совершенных злодеяниях только тогда, когда к нему приходит смерть, и для тех, кто умирает, не раскаявшись, покаяние бесполезно – об этом говорит Всевышний Аллах в суре «Ан-Ниса» («Женщины»):
Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах — Знающий, Мудрый. Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», — и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучительные страдания» (4:18-19).
Отстраниться от грехов
По Исламу, один из самых больших грехов является презрение к другому человеку, гордость, и стремление человека стать выше других. Если человек проявляет гордость, то это может отвратить его от Всевышнего Аллаха, а самого мусульманина отвернуть от истинной веры. Пророк Мухаммад ﷺ просил каждый день Всевышнего Аллаха, чтобы Он простил его, и только так он обрел величие.
Страсть является тем грехом в Исламе, который может заставить человека поддаться многим соблазнам, какой бы страстью это не являлось – страстью к похоти или к наживе, к роскоши или к бесконечным увеселениям. В ней кроется погибель человека, ведь она может подтолкнуть его к такому греху, как убийство или воровство.
Одним из тяжелых грехов по Исламу является лень, которая подвигает человека к праздному времяпрепровождению, что в свою очередь действует разрушающе на человеческую душу и отвращает от ежедневных обязанностей: молитве, добрым поступкам и помощи окружающим.
Тауба намаз
Тауба-намаз является молитвой покаяния. Совершая грех, человек отдаляет себя от милости Всевышнего Аллаха, сосредоточивая на себе его гнев. Для того, чтобы вернуть себе любовь и милость Аллаха, мусульманин должен покаяться и попросить Всевышнего о прощении. Пророк Мухаммад ﷺ показал мусульманам, как подобает правильно совершать тауба намаз и испрашивать прощения у Всевышнего. В хадисе, переданном Тирмизи, сказано, что Господь простит человека, если он совершил грех, а после встал для очищения себя и совершил тауба намаз, после чего попросил у Всевышнего Аллаха прощения.
Сообщается в хадисе (ибн Маджа, Тирмизи и Абу Дауд) по свидетельству Абу Бакра, Посланник Аллаха ﷺ говорил, что, если кто-нибудь из рабов Всевышнего Аллаха совершит грех, а затем должным образом совершит омовение, а после этого прочитает молитву из двух ракаатов, попросит прощения у Аллаха, того Всевышний простит обязательно. После этого Пророк Мухаммад ﷺ зачитал аят из суры «Али Имран»: «Тем же, кто, совершив поступок мерзкий или поступив несправедливо против самих себя, помянули Аллаха и прощения попросили за грехи свои, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, кто сознательно в том не упорствуют, что совершили они, воздаянием будет прощение от Господа их и сады Рая, в которых реки текут и в которых они пребудут вечно».
Искренняя тауба должна совершаться так:
- сначала совершают малое омовение или принимают сунна гусль;
- далее совершают намаз, который состоит из двух ракаатов;
- после окончания намаза, следует попросить у Всевышнего Аллаха прощения.
Такой намаз называют по примеру имама Тирмизи в труде «Сунан» тауба-намаз или «салят-ут-тауба».
Два ракаата из тауба-намаза – такие же, как в любом другом нафль-намазе. Конкретных сур и дуа, которые были бы предписаны для чтения во время тауба намаза, не названо.
По завершении намаза верующему следуют поднять в дуа руки, начать восхвалять Всевышнего, возносить приветствия Пророку Мухаммаду ﷺ , после чего попросить Всевышнего Аллаха о том, чтобы Он простил молящемуся все его грехи. Эти мольбы верующего мусульманина должно сопровождать полное сожаление и раскаяние. Есть предписание произносить сейид-уль-истигфар во врем тауба: «Аллахумма Анта Рабби ля иляха илля Ант. Халяктани уа ана ‘абдукя уа ана ‘аля ‘ахдикя уа уа‘дикя маста та‘ту…». Как говорил Пророк Мухаммад ﷺ , кто в течение дня это произнесет с убеждением, а затем умрет в этот день, то этот человек станет обитателем Рая. Так сказано в хадисе, приведенном в труде Бухари «Сахих», переданном Шаддадом бин Аусом.
Пророк Мухаммад ﷺ обращал внимание на проливание слез во время мольбы: в хадисе, который передал Абу Умама аль-Бахили, что нет ничего такого, что Аллах Всевышний любил бы больше двух капель и двух следов. Что касается капель, то это слеза, пролитая от страха перед Аллахом… (Тирмизи).
Условия тауба
Для принятия тауба есть несколько условий: их назвал имам Навави еще в седьмом веке в тексте комментариев к сборнику хадисов Муслима «Сахих».
Тауба будет принята при условии, что:
- тот, кто совершает покаяние (тауба), от греха отдаляется;
- тот, кто совершает тауба, сожалеет о совершении греха искренне;
- тот, кто совершает тауба, намерен твердо никогда не возвращаться вновь к этому греху;
- в случаях, когда совершенный грех связан с кем-то еще (кающийся обидел какого-то человека, нарушил чьи-то права), то есть и четвертое условие, при котором будет принято тауба: кающийся должен восстановить в правах того, кого притеснил, или же получить прощение от него.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.