Содержание
- 1 Прасад (освященная пища). Как предложить пищу Кришне на алтаре
- 2 Это видео недоступно.
- 3 Маха Прасаде Говинде. Прасад. Предложенная пища. Харе Кришна.
- 4 Молитва кришнаитов перед едой
- 5 Как и зачем предлагать Кришне цветы, благовония и пищу?
- 6 Это видео недоступно.
- 7 Мантры и молитвы для чтения перед едой. Освящение пищи.
- 8 Мантры для предложения пищи
- 9 Тема: Молитва, обращённая к Кришне.
- 10 Девять методов преданного служения Богу
Прасад (освященная пища). Как предложить пищу Кришне на алтаре
Приготовление пищи для предложения Богу
В духовной диетологии пища делится на приготовленную для себя любимого (бхога) и приготовленную для вселюбящего Бога (прасад). Поэтому она подразделяется не только на разные типы используемых продуктов, но и на разные типы мотивов, с которыми она готовится. Обычно люди думают, что освященная пища – это пища, которую освятили на алтаре, но алтарь воспринимают, как алтарь грубый, состоящий из дерева или камня, поэтому это часть правды. В действительности, главный алтарь – это алтарь нашего ума, который соткан из мотивов и желаний. Поэтому первичное освящение пищи происходит на алтаре ума. Если человек готовит с желанием доставить Богу удовольствие, с пониманием, что эти продукты даны ему от Бога с любовью, то такая пища уже фактически является прасадом, освящение которой на «физическом» алтаре уже является простой формальностью, но тоже необходимой.
Итак, Кришна-прасад — это пища, приготовленная с любовью к Богу и Его детям из благостных продуктов и освященная на алтаре. Духовно развитые люди употребляют в пищу только прасад, тем самым защищая себя от влияния материального осквернения и иллюзии. Для приготовления прасада нельзя использовать мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок и другие тяжелые ингредиенты. Несвежая и испорченная пища так же не подойдет. Во время приготовления прасада должна соблюдаться исключительная чистота. Общее правило для всех: во время приготовления пищу никогда не пробуют, медитируя исключительно на то, как доставить удовольствие Богу.
Предложение приготовленной пищи Кришне на алтаре
Для освящения бхоги должен быть специальный поднос и посуда. Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.
После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.
намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха
намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча
джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Почитание прасада
Почитание прасада
Почитание прасада — это, несомненно, один из главных методов преданного служения, который обожают все преданные. Сознание Кришны даже в шутку называют «кухонной религией». Отказавшись от мяса и других продуктов в стихии невежества, преданный буквально тонет в буквально океане нектарного кришна-прасада.
Как мы знаем, — это остатки пищи, предложенной к Господу, что в буквальном переводе означает «милость Господа.» Кришна-прасад неотличен от Самого Кришны, и мы оказываем почтение Кришне в форме прасада, раздавая его и вкушая его.
Прасад непосредственно с подноса, предложенного Кришне, называется маха-прасадом или «сверхмилостью». Хотя нет никакой разницы между прасадом и махапрасадом, маха-прасад особенно дорог преданным, так как напоминает им об особенной связи с Господом.
Молитвы, читаемые перед вкушением прасада
Перед принятием прасада преданные произносят следующие молитвы:
маха-прасаде говинде нама-брахмани ваишнаве
свалпа-пунья-ватам раджан вишвасо наива джаяте
«О царь, у тех, кто едва-ли совершал благочестивые поступки в прошлом, никогда не возникает вера в маха-прасад, Шри Говинду (Кришну), Святое имя и Ваишнавов.»
шарира авидья-джал, джодендрия тахе кал,
дживе пхеле вишая-сагоре
та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та’ке джета катхина самсаре
кришна баро доямой, корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна дило бхаи
сеи аннамрита пао, радха-кришна-гуна гао,
преме дако чайтанья-нитай!
«О братья! Это материальное тело — комок невежества, а чувства — пути, ведущие к гибели. Так или иначе мы упали в океан материальных чувственных наслаждений, и из всех чувств язык наиболее прожорлив и необуздан. В этом мире очень трудно обуздать язык, но Ты, дорогой Кришна очень добр к нам. Ты послал нам этот замечательный прасад, чтобы помочь обуздать язык. Поэтому давайте же вкушать этот прасад до полного удовлетворения, прославлять Их Светлости Шри Шри Радху и Кришну и с любовью взывать о помощи к Господу Чайтанье и Прабху Нитьянанде!»
Правила, связанные с принятием прасада
Вот некоторые правила, связанные с принятием прасада.
- До и после еды следует вымыть руки и ополоснуть рот (если Вы в Индии и ходите без носок, то следует вымыть и стопы).
- Для еды и питься следует полозоваться правой рукой (в особенности, если вы едите руками — левая рука используется для омовения). Левой рукой можно брать стакан с напитком.
- Прасад нельзя выбрасывать (в самом крайнем случае остатки можно скормить животным или положить в реку, где их доедят рыбы).
- Нельзя прикасаться к прасаду стопами.
- Не пейте холодного после еды.
- Не переедайте! Шрила Прабхупада говорил: «Одна четверть желудка должна быть наполнена водой, половина пищей, а оставшаяся четверть — воздухом.»
- Во время вкушения прасада не следует обсуждать дела. Лучше включить киртан или бхаджаны Шрилы Прабхупады. Или кто-нибудь может читать в это время истории из «Источника» или «Гауранги».
- Следует медитировать на то, как Кришна только что пробовал это подношение. Можно также медитировать на то, как Кришна по Своей милости дает нам этот прасад. Можно вспоминать игры Господа Чайтаньи и Господа Кришны, связанные с прасадом.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Маха Прасаде Говинде. Прасад. Предложенная пища. Харе Кришна.
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось видео?
Не понравилось?
Проект Гармония развивается на добровольные пожертвования доброжелателей и людей которые хотят привнести свет в этот мир, которые хотят сделать этот мир лучше и светлее.
Подписаться Harmony музыка для души https://goo.gl/1oEceF
Мудрые мысли, высказывания, афоризмы — Великих людей. https://goo.gl/dFFG7U
Молитва Жены за мужа, для укрепления семейных отношений. https://youtu.be/mQXwpZy5Lqk
Колыбельная еще не рожденному ребенку. Видео колыбельной песни. https://youtu.be/tSFzoAiTWYE
Медитация — Я ДЕНЕЖНЫЙ МАГНИТ. Афирмация для привлечения денег https://youtu.be/HvBYxWT7uOw
AZAN Most Beautiful Azan ever heard. Самый красивый Азан в мире — https://youtu.be/HNX4Nqr_OtA
Приглашаем творческих людей для участия в проекте:
— если вы умеете петь
— если вы умеете играть на музыкальных инструментах
— если вы умеет рисовать
— если вы умеете работать с видео и аудио
— если вы умеете работать в фото редакторах
— если вы разбираетесь в SEO продвижении
— если вы талантливый руководитель проектов
Тогда я приглашаю вас для сотрудничества.
Контакты для связи —
Maha Prasade Govinde
maha-prasade govinde
nama-brahmani vaisnave
svalpa-punya-vatam rajan
visvaso naiva jayate
(Mahabharata)
(1)
bhai-re!
sarira abidya-jal, jodendriya tahe kal,
jibe phele bisaya-sagore
ta’ra madhye jihva ati, lobhamoy sudurmati
ta’ke jeta kathina somsare
(2)
krsna baro doyamoy, karibare jihva jay,
swa-prasad-anna dilo bhai
sei annamrta khao, radha-krsna-guna gao,
preme dako caitanya-nitai
O king, for those who have amassed very few pious activities, their faith in maha-prasada, in Sri Govinda, in the Holy Name and in the Vaisnava is never born.
1) O brothers! This material body is a network of ignorance, and the senses are one’s deadly enemies, for they throw the soul into the ocean of material sense enjoyment. Among the senses, the tongue is the most voracious and verily wicked; it is very difficult to conquer the tongue in this world.
2) O brothers! Lord Krsna is very merciful-just to control the tongue He has given us the remnants of His own food! Now please eat these nectarean grains while singing the glories of Their Lordships Sri Sri Radha and Krsna, and in love call out «Caitanya! Nitai!»
Molitva Maha prasade Govinde Molitva Maha prasade Govinde
Молитва Маха-прасаде Говинде
маха-прасаде говинде
нама-брахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам раджан
вишвасо наива джайте
шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагоре
та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та’ке джета катхина самсаре
кршна баро дойамой, корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна дило бхаи
сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,
преме дако чаитанйа-нитаи
Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.
О, братья! Материальное тело-комок невежества, а чувства-тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык.
Молитва кришнаитов перед едой
Пoчитание пpасада — этo, несoмненнo, oдин из главных метoдoв пpеданнoгo служения, кoтopый oбoжают все пpеданные. Сoзнание Кpишны даже в шутку называют «кухoннoй pелигией». oтказавшись oт мяса и дpугих пpoдуктoв в стихии невежества, пpеданный буквальнo тoнет в oкеане нектаpнoгo Кpишна-пpасада.
Как мы знаем, пpасад — этo oстатки пищи, пpедлoженнoй к Гoспoду, чтo в буквальнoм пеpевoде oзначает «милoсть Гoспoда.» Кpишна-пpасад неoтличен oт Самoгo Кpишны, и мы oказываем пoчтение Кpишне в фopме пpасада, pаздавая егo и вкушая егo.
Пpасад непoсpедственнo с пoднoса, пpедлoженнoгo Кpишне, называется маха-пpасадoм или «свеpхмилoстью». Хoтя нет никакoй pазницы между пpасадoм и махапpасадoм, маха-пpасад oсoбеннo дopoг пpеданным, так как напoминает им oб oсoбеннoй связи с Гoспoдoм.
Е.С. Бхакти Вигьяна Гoсвами в oднoй из лекций pассказывает :
Аюpведа гoвopит, чтo пеpед пpинятием пищи нужнo всегда пoмoлиться, чтo мы и делаем. В сущнoсти, этo пpавилo существует вo всех pелигиях: мусульманстве, хpистианстве и т.д., пoтoму чтo везде пpoцесс пpинятия пищи pассматpивается как священный. Пpoстo мы забываем oб этoм.
Смысл нашей мoлитвы не в тoм, чтo мы быстpo пpoбopмoчем: шаpиpа абидья джал , чтoбы пoскopее начать есть. На самoм деле мы дoлжны пoнять, чтo в ней гoвopится. Тo есть пpежде чем пpинять пищу, челoвек дoлжен настpoиться психoлoгически. oдин pаз я спpoсил у Нpисимхи, чтo значит шаpиpа абидья джал , oн oтветил: «Ну, мы так пищу Кpишне пpедлагаем». Я стал смеяться над ним, и oн сказал: «Мы пpoстo мантpу такую гoвopим». oн даже не знает, чтo этo такoе.
Ктo-нибудь из вас знает смысл этoй мoлитвы, кoтopую мы с таким энтузиазмoм пoвтopяем? Как в Алмвике, пoмню, в свoе вpемя был сoкpащенный ваpиант этoй мoлитвы: шаpиpа абидья джал. Джай Нимай! Джай Нитай! Если этo пеpевести, тo пoлучится: «мoе телo кoмoк невежества, джай Нимай, джай Нитай!» Ктo-нибудь знает наизусть, чтo мы бopмoчем каждый день? Так — чувства — этo тpoпинки, ведущие к смеpти. Из всех чувств язык — самый неупpавляемый, и из-за тoгo, чтo мы пoтвopствуем языку, мы пoстoяннo нахoдимся в самсаpе. И дальше? Кpишна баpo дoйамoй — пo свoей милoсти Кpишна дал нам этoт пpасад. Кopибаpе джихва джай — с пoмoщью кoтopoгo мы мoжем кoнтpoлиpoвать джихву, тo есть язык. Сва-пpасад-анна дилo бхаи . Анна этo не «вкус», анна значит «пища». Сеи аннамpита паo — так давайте же пpимем эту нектаpную пищу и будем в экстазе вoсклицать: «pадха-Кpишна! Джай Нимай! Джай Нитай!» Хаpи Бoл.
Этo oчень хopoшая мoлитва, кoтopая дoлжна психoлoгически пpавильнo настpoить челoвека пеpед тем, как oн пpиступит к еде. На самoм деле чувства — этo кoмoк невежества. Пoэтoму единственный спoсoб так или иначе oчиститься — этo пoглoщать кpишна-пpасад, кoтopый дал нам Кpишна.
Пpинятие пpасада — этo не вкушение oбычнoй пищи. Пoэтoму мы гoвopим o «пoчитании», а не o «вкушении» пpасада. Пpинимать Кpишна пpасад — этo величайшая пpивелегия. Пpасад oзначает милoсть Кpишны, пoскoльку Кpишна так дoбp, чтo oн пoмoгает нам духoвнo пpoдвигаться даже вкушая. Кpишна пpасад не oтличен oт Самoгo Кpишны и пoэтoму ему нужнo служить и oказывать уважение с благoгoвением и пoчтением.
Для пoчитания пpасада пpеданные садятся. Стoять вo вpемя кушанья не тoлькo не культуpнo, нo также вpеднo для здopoвья. Пpеданные дoлжны съесть всё, чтo им пoлoжили на таpелку. Даже выбpасывание oбычнoй пищи гpехoвнo, чтo уж гoвopить o Кpишна пpасаде? Пoэтoму pаздатчики дoлжны класть немнoгo за oдин pаз. В Ведическoй культуpе левая pука не испoльзуется для еды — тoлькo пpавая. Пpасад лучше всегo пpинимать в умиpoтвopеннoм, счастливoм и pасслабленнoм настpoении.
Мoлитва Маха-пpасаде Гoвинде
маха-пpасаде гoвинде
нама-бpахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам pаджан
вишвасo наива джайте
шаpиpа абидйа-джал, джoденpийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагopе
та’pа мадхйе джихва ати, лoбхамoй судуpмати,
та’ке джета катхина самсаpе
кpшна баpo дoйамoй, кopибаpе джихва джай,
сва-пpасад-анна дилo бхаи
сеи аннамpта паo, pадха-кpшна-гуна гаo,
пpеме дакo чаитанйа-нитаи
Тoт, ктo не накoпил бoльшoгo запаса благoчестивых пoступкoв, не мoжет иметь веpы ни в маха-пpасад, ни в Гoвинду, ни в святoе имя, ни в вайшнавoв.
o, бpатья! Матеpиальнoе телo-кoмoк невежества, а чувства-тpoпинки, ведущие к смеpти. Так или иначе мы oказались в oкеане чувственнoгo наслаждения.
Язык же самый ненасытный и неукpoтимый из всех opганoв чувств.
oбуслoвленнoй душе oчень тpуднo oбуздать язык в этoм миpе.
Нo Ты, Гoспoдь Кpишна, oчень милoстив, ибo даpoвал нам
oстатки Свoей пищи, чтoбы мы мoгли oбуздать свoй язык.
Вкусите же этoт нектаpный кpишна-пpасад, вoспoйте славу Их Милoстям
Шpи Шpи pадхе и Кpишне и с любoвью вoскликните: «Чайтанья! Нитай!»
Как правильно читать мантру:
Фразу бхаи-ре! — что значит «О, мои младшие братья!» — произносит обычно самый старший по возрасту вайшнав, и за ним эту фразу никто не повторяет 🙂 Если такового нет — то фраза опускается.
Мантра читаеся по строкам, не стоит разделять одну строку интонацией, например, сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал, все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал. При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал.
Пpавила, связанные с пpинятием пpасада
Вoт некoтopые пpавила, связанные с пpинятием пpасада.
- Дo и пoсле еды следует вымыть pуки и oпoлoснуть poт (если Вы хoдите без нoсoк, тo следует вымыть и стoпы).
- Для еды и питься следует пoльзoваться пpавoй pукoй (в oсoбеннoсти, если вы едите pуками — левая pука испoльзуется для oмoвения). Левoй pукoй мoжнo бpать стакан с напиткoм.
- Пpасад нельзя выбpасывать (в самoм кpайнем случае, oстатки мoжнo скopмить живoтным или пoлoжить в pеку, где их дoедят pыбы).
- Нельзя пpикасаться к пpасаду стoпами.
- Не пейте хoлoднoгo пoсле еды.
- Не пеpеедайте! Шpила Пpабхупада гoвopил: «oдна четвеpть желудка дoлжна быть напoлнена вoдoй, пoлoвина пищей, а oставшаяся четвеpть — вoздухoм.»
- Вo вpемя вкушения пpасада не следует oбсуждать дела. Лучше включить киpтан или бхаджаны Шpилы Пpабхупады. Или ктo-нибудь мoжет читать в этo вpемя истopии из «Истoчника Вечнoгo наслаждения» или «Гауpанги».
- Следует медитиpoвать на тo, как Кpишна тoлькo чтo пpoбoвал этo пoднoшение. Мoжнo также медитиpoвать на тo, как Кpишна пo Свoей милoсти даёт нам этoт пpасад. Мoжнo вспoминать игpы Гoспoда Чайтаньи и Гoспoда Кpишны, связанные с пpасадoм.
Читать еще интеpесные статьи пo теме :
Как и зачем предлагать Кришне цветы, благовония и пищу?
Когда мы кого-то любим, нам всегда хочется его порадовать: сделать чай, угостить чем-то вкусным, набрать ванну или купить цветы. Отношения с Богом выстраиваются также: мы просто с любовью предлагаем ему то, что у нас есть.
Ему не нужны горы золота, дорогие машины и дворцы – он итак владеет всем этим. Ему нужна только наша любовь. И он говорит об этом сам в Бхагавад-Гите:
патрам пушпам пхалам тоям
йо ме бхактья праяччхати
пад ахам бхакти-упахритам
ашнами праятатманах
«Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду, с любовью и преданностью, Я приму их». Бхагавад-гита 9.26
Любой, даже самый бедный человек в любом уголке земли может преподнести то, что Кришна обязательно примет. Нет человека настолько бедного, чтобы он был не в состоянии предложить листок, цветок, плод или воду.
Удивительная сила предложенной пищи или цветов в том, что мы тем самым не только можем проявить свою любовь по отношению к Кришне. Кришна милостив – он возвращает все, что мы отдали, тысячекратно увеличенным. Он отдает нам прасад – свою милость. Такая пища очищает сознание и возвышает нас до уровня преданного служения. Вдыхая аромат предложенных цветов или благовоний, мы также очищаемся. И таким образом, благодаря милости Кришны, его прасаду, мы можем задействовать в преданном служении все свои чувства.
Как предложить Господу пищу?
Если же вы хотите предлагать Господу еду по всем правилам, принятым в обществе вайшнавов, вам необходимо устроить простой алтарь с изображениями Господа Кришны, Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады, основателя-ачарьи Общества сознания Кришны. Разница между упрощенным вариантом поднесения пищи и полным ритуалом заключается еще и в произносимых при этом молитвах. Во время предложения по всем правилам три раза читают вслух приведенные ниже молитвы, склоняясь перед алтарем, на который мы поставили поднос с яствами для Кришны.
нама ом вишну-падая кришна-прештхая бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньявади-пашчатьа-деша-тарине
«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».
«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами (Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура), я почтительно склоняюсь пред тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты»
намо маха-ваданьяя кришна-према прадая те
кришная кришна-чаитанья намне гаура-твише намах
намо брахманья-девая го-брахмана-хитая ча
джагаддхитая кришная говиндая намо намах
«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он — защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира. Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Личностью Бога, известным под именами Кришна и Говинда».
После того как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время можно посвятить киртану.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Мантры и молитвы для чтения перед едой. Освящение пищи.
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось видео?
Не понравилось?
Текст видео
В этом видео я расскажу о трёх моих любимых молитвах и мантрах для чтения перед приёмом пищи. Эти молитвы читаются для благословения пищи перед и после её приёма, для предложения пищи Богу.
В видео упоминаются 3 из них:
1).
Господи, благодарим Тебя за все, что Ты нам посылаешь! Да выполнит эта пища свое божественное предназначение, преобразуя свет солнца в свет наших клеток. Наполни ее светом и радостью святой! Благословенно Небо, благословенная Земля, благословенна пища сия, а также приготовляющий и вкушающий ее.
2).
Brahmarpanam Brahma Havir
Brahmagnau Brahmana Hutam
Brahmaiva Tena Ghantavyam
Brahmakarma Samadhinaha
Aham Vaishvanaro Bhutva
Praninaam Dehamaa Ashritaha
Prana Pana Samayuktah
Pachamyannam Chaturvidham
Om Shanti Shanti Shantihi
Брахма Арпанам Брахма Хавир
Брахмаагнау Брахманаа Хутам
Брахмайава Тена Гантавйам
Брахма Карма Самаадхинаха
Ахам Вайшваанаро Бхутва
Пранинаам Дехамаашритаха
Праанаапаана Самаа Юктаха
Пачаамйанам Чатур Видам
Ом Шанти Шанти Шантихи
Значение:
Брахман – это акт приношения.
Брахман, есть сама суть приношения.
Брахманом и предлагается это приношение.
Воистину тот достигает Бога,
Кто видит Бога во всех Его деяниях.
Брахман – это священный огонь,
И всепроникающая космическая энергия
Пребывающая во всех живых существах.
3).
Харидхата харибхокта
Харианнам праджапатих
Харивипра шарирасту
Бхункте бходжайатхе харих
Более подробно о них вы можете узнать из видео!
🌸 Загляните сюда, чтобы согреться, расслабиться, восстановить силы.
🔔 Подписывайтесь и присоединяйтесь, чтобы не пропустить новые полезные и интересные видео!
❗ Следите за новостями в Инстаграм или на сайте, чтобы попасть на живые занятия и ретриты:
ℹ️ Сайт нашего проекта Ретритов Тишины (5 дней в молчании и медитации, чтобы переосмыслить себя и свою жизнь): ⤷ www.retreat-inside.com
✓ Вы можете выразить благодарность за просмотр, поддержав развитие канала: Яндекс деньги ⤷ money.yandex.ru/to/410017308431069 Qiwi кошелёк ⤷ qiwi.com/p/375298801446
♥ Благодарим! «Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе»
♥ Благодарю тебя! «Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе»
Мантры для предложения пищи
Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить ее в чистоте, с чистыми помыслами и, не пробуя, прежде всего предложить готовую пищу Господу. После этого приготовленная вами пища будет одухотворена, и становится прасадом.
П расад , прасадам (санскр. प्रसाद ; prasāda) — «божественная милость», «божественный дар».
Прасад нужно принимать с осознанием того, что это и милость Кришны, и что он неотличен от самого Кришны.
Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.
Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.
После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.
Видео (кликните для воспроизведения). |
намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха
намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча
джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха
ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,
ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ
Перевод
Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.
О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.
Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.
Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.
Или вариант более простой :
Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: «Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение».
Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной Личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.
Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря.
Прежде чем убрать тарелку, следует три раза произнести маха-мантру. Затем тарелка Кришны забирается и её содержимое перекладывается либо обратно в кастрюли, где оно было приготовлено, либо в тарелку для маха-прасада.
То, что было предложено Кришне называется «прасад». То, что было непосредственно предложено Кришне на тарелке, называется «маха-прасад». Нужно разложить маха-прасад всем присутствующим и сразу же съесть его.
Попытайтесь осознать духовные качества этой еды, освобождающей нас от действия кармы. Но прежде всего — наслаждайтесь ею.
Помните, что истинная цель всей этой процедуры — показать вашу любовь и благодарность Господу, сама еда, которую вы предлагаете, имеет второстепенное значение. Если в вас нет этого чувства любви и преданности, подношение не будет принято. Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Это подношение — лишь средство показать Ему нашу любовь.
Читать еще важные материалы по теме :
Тема: Молитва, обращённая к Кришне.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Молитва, обращённая к Кришне.
Харе Кришна, дорогой Враджендра Кумар прабху!
Пожалуйста, примите наши поклоны.
Помогите, пожалуйста, прояснить вопрос на примере жизни одного преданного.
Какие стадии он проходит. И у всех ли такое бывает.
В начале своей духовной практики он имел веру в Кришну и Его помощь. Он обращался к Богу с молитвами в разных ситуациях и был доволен тем, как эти ситуации разрешались.
Сейчас, практикуя более 15 лет, он уже убеждён, что обращаться с просьбами к Кришне нет необходимости, что Он и так всё Знает и Контролирует.
Вопрос: Куда ушло личностное отношение к Кришне у этого преданного?
(Ведь казалось, что отношения были реальными.)
А почему вы решили, что ушло личностное отношение? Может быть раньше он думал, что Кришна не в курсе его проблем и напоминал в своих молитвах Господу о Его обязанностях помогать преданному. Теперь он уже наверняка понял, что Кришна и так все устраивает наилучшим образом и положился на Кришну во всех вопросах. Личностный подход не обязательно проявляется в том, что мы Господа постоянно о чем-то просим. Если человек просто служит Кришне, даже не прося Его, ни о чем, разве это потеря личностных отношений? Это может быть как раз более высокий уровень личностных отношений, когда преданный больше дает Кришне, чем желает получить. Или я не правильно понял вопрос?
Просто показалось, что неопределённое отношение было, когда преданному предложили провести молитву–ягью, а он сказал: Не понимаю, зачем просить Кришну,Он и так всё делает как надо.
Или, когда глубокая вера уже, преданный не молится так?
Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 23.12.2011 в 15:38 .
С глубокой верой преданный продолжает свою молитву, т.к. молитва (Ванданам) — это один из важнейших процессов Бхакти, но настроение и цель молитвы меняются. То, что мы называем молитвами — это чаще всего личные просьбы и по сути это не совсем преданное служение. В Нектаре Преданности Рупа Госвами описывает три типа молитв: Сампрартханатмика — прославление Господа; Даинйа-Водхика — признание собственных несовершенств и мольба о помощи; Лаласа-Майи — мольба о даровании служения.
И ещё вопрос. Как правильно молиться Кришне за общие проекты, или сейчас– в случае с судом в Томске?
Просто просите Кришну, чтобы он дал духовный разум судье и устранил все препятсвия, если будет на то Его воля.
Будем следовать этим наставлениям.
Спасибо! Харе Кришна!
Дорогой Враджендра Кумар прабху, ещё появляются вопросы.
Преданные на форуме обсуждали эту тему. Но нам очень важно и Ваше мнение.
1. Джапа и молитва– это равнозначные понятия?
2. «Повторение Святого Имени невнимательно–это оскорбление, корень всех оскорблений.»
Это относится только к нашей джапе (16–ти кругам) или к повторению Маха–Мантры в любых ситуациях? Ведь Шрила Прабхупада говорит нам стараться повторять постоянно, исполняя свои ежедневные обязанности, вбивая гвоздь и т.д. Естественно, что это будет невнимательное повторение. Значит, оскорбительное?
3. Если мы молимся за здоровье ближних, но при этом повторяем Маха–Мантру –это тоже оскорбление, которого следует избегать?
Напишите, пожалуйста, всё, что Вы думаете по поводу этого!
Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 26.12.2011 в 09:57 .
1. Джапа — это медитация на имена Кришны, но поскольку в Маха-мантре заложена просьба задействовать нас в служении, то можно сказать, что это так же и молитва.
2. В первую очередь это невнимательность в самой джапе. Если мы внимательны хотя бы во время своих 16 кругов — это уже большое достижение. В остальное время, когда мы делаем другие дела, мы не можем быть сосредоточены ТОЛЬКО на именах, но это уже не входит в оскорбления.
3. Мы повторяем Мантру, чтобы доставить радость Кришне. При этом мы просим Кришну, что если будет на то Его воля, то пусть нашим близким станет лучше. То есть, мотив воспевания не должен меняться. Но после воспевания мы можем попросить Кришну о чем-то, но не настаивать на этом.
Огромное спасибо! Теперь всё прояснилось.
Харе Кришна!
Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 27.12.2011 в 08:20 .
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Девять методов преданного служения Богу
Духовное развитие является научным процессом, требующим знаний, опыта и терпения. Девять основных методов этой древней практики являются краеугольным камнем этой науки.
Итак, чем же занимаются кришнаиты?
1. Шраванам. Слушание повествований о Боге.
Такое слушание включает в себя:
- слушание повествований о деяниях Всевышнего Господа в духовном мире;
- слушание повествований о деяниях Всевышнего Господа, когда Он нисходит в материальный мир в Своей изначальной форме (Шри Кришны);
- слушание повествований о деяниях первичных экспансий Господа, связанных с процессом творения материальных вселенных;
- слушание повествований о различных воплощениях Самого Господа, Его разнообразных качествах и Его энергиях;
- слушание повествований о прославленных преданных Господа; е) слушание святого имени Господа.
2. Киртанам. Прославление Господа.
Прославление Господа бывает следующих видов:
- рассказы о Господе, как это услышано от духовных учителей и святых;
- громкое воспевание святого имени Господа;
- совместное воспевание святого имени Господа;
- тихое шептание святого имени Господа (на четках).
В наше время жизнь людей полна беспокойств. Это затрудняет следование сложным методам духовной практики. Поэтому в священных писаниях сказано:
харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха
«В нынешний век вражды и лицемерия единственный путь к освобождению — это повторение святого имени Бога. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути».
Просто повторяя святое имя, человек сможет достичь высочайшего духовного совершенства. Это лучший способ обрести в жизни настоящую удачу.
Киртанам (прославление Господа) – второй из девяти методов духовной практики кришнаитов, следующий после шраванам (слушания). Его суть в том, чтобы петь и повторять имена Бога.
Лучше всего для этого подходит мантра “Харе Кришна”, но и любые другие молитвы и имена из истинных духовных традиций тоже подойдут.
Ежедневная практика кришнаитов — индивидуальное повторение святого имени Господа на четках (джапа). Мы также совместно поем мантру в храмах и на улицах — это называется киртан.
Также к киртану относится обсуждение деяний Бога и Его славы, философии, практики и т.д. Услышав духовное послание, благоприятно пытаться пересказывать его другим. Все это позволяет погрузиться в постоянную медитацию на духовную реальность.
3. Вишнох смаранам. Памятование о Господе.
Вишнох смаранам, или памятование о Господе, позволяет углубить свою духовную практику тому, кто очистил сердце с помощью шраванам (слушания) и киртанам (повторения). Смаранам – это практика сосредоточения своего ума на Верховном Господе, размышления о Нём и желания больше понять Его личность.
К видам смаранам относится:
памятование о святом имени Господа (это самый доступный вид для тех, кто только начал заниматься духовной практикой);
памятование о форме (облике) Господа;
памятование о качествах Господа;
памятование о деяниях Господа.
Качество памятования зависит от интенсивности чувств и глубины взаимоотношений между Господом и Его преданным.
4. Арчанам. Поклонение Господу.
Сюда включается поклонение в храме, принесение поклонов, изучение «Бхагавад-гиты» и другое.
5. Ванданам. Вознесение молитв.
Молитвы можно возносить как:
- те, что приводятся в священных писаниях
- молитвы собственного сочинения. Вознесение молитв тесно связано с другими методами преданного служения, хотя, в особых случаях, его можно практиковать отдельно (например, в беде).
6. Пада-севанам. Служение лотосным стопам Всевышнего.
Это особый вид преданного служения, позволяющий практикующему еще теснее связаться с Господом, а также обрести защиту от врагов и всего того, что тревожит сердце. Служение другим вайшнавам также входит в этот вид преданного служения, поскольку вайшнавы всегда пребывают в сени лотосных стоп Господа. Лотосные стопы Господа отмечены многочисленными благоприятными знаками, такими как стрекало погонщика слона, лотос, арена для жертвоприношений, рыба, стрела, зерно, сосуд для воды и других.
7. Дасьям. Выполнение поручений.
Выполнять поручения можно двумя способами:
- выполнять поручения Самого Господа (например, следовать Его наставлениям, данным в «Бхагавад-гите»);
- выполнять поручения духовного учителя. Духовный учитель – представитель Господа, поэтому выполнение его поручений равносильно выполнению поручений самого Господа.
Поручения выполняют с помощью трех составляющих:
- тела;
- ума;
- разума.
То есть все поручения должны быть поняты разумом, их осуществление должно быть сопряжено с желанием (функция ума), а также должны быть усилия, направленные на осуществление задуманного (телесная деятельность).
8. Сакхьям. Развитие дружеских чувств к Господу.
Эту разновидность преданного служения можно совершать, находясь на высоком уровне духовного развития. Господь всегда остается нашим другом, даже когда душа отворачивается от Него и пытается обрести счастье в мире мертвой материи. Развитие дружеских чувств к Господу – одна из неотъемлемых частей духовного становления.
9. Атма-ниведанам. Пожертвовать всем ради Господа.
Это самая сложная разновидность преданного служения, которая так же, как и предыдущая (сакхьям), практикуется на высших уровнях духовного развития. Имитировать ее нет необходимости. Продавать имущество и уходить из семьи тоже. В первую очередь подразумевается, что все чтобы мы не делали служило Его интересам. При правильном и постепенном следовании вышеупомянутым методам, такое желание разовьется само собой. При этом это внешне, в вашей жизни может ничего не поменяться.
Источник жизни
Молитва «Харе Кришна».
Кришна
С помощью веры и сильной молитвы человек может избавиться от грехов, совершенных в прошлом и может приблизиться к Г осподу.
Самая сильная молитва, пришедшая к нам прямо из духовного мира от Верховного Господа Кришны звучит так: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Хааре Рама, Рама Рама, Харе Харе. Если человек использует эту молитву, он может избавиться от всех грехов, совершенных в прошлом и может вернуться домой, к Верховному Господу Кришне.
Каждый человек, который действительно хочет подняться к Г осподу должен вставать каждое утро в определенное время и молиться Господу. Самой сильной молитвой, принятой Господом является молитва, произнесенная между 2 и 5 часами утра.
Вечером, перед сном, поклоняемся Господу у алтаря и просим Его разбудить нас в 2 часа утра, чтобы мы смогли воспевать имя Господа Кришны, просим позволения воспевать Его имя. После этого молимся, делаем 16 кругов на четках (один круг означает повторить 108 раз молитву «Харе Кришна»),
Перед молитвой и после каждых 2 кругов повторяем следующую молитву: «Господь, успокой, пожалуйста, мой разум, укрепи мою веру, освяти меня и прости. Пожалуйста, помоги мне думать только о Тебе».
После этого благодарим Господа за то, что Он нам позволил воспевать Его имя: «Благодарю Тебя, Кришна, за то, что помог мне воспевать Твое имя и освятил мой разум», потом просим у Господа энергию. Можно делать медленные движения руками, так мы заряжаемся энергией.
Мы должны дойти до того, чтобы не делать различий между днем и ночью, не должны считать себя уставшими после молитвы и гимнастики. После этого можем отдохнуть немного или можем идти на работу. Все что мы делаем утром является для нас обязательством от Господа Кришны, если мы хотим дойти до конца пути, т.е. до Господа.
Если мы встаем утром, воспеваем имя Господа, весь день чувствуем себя легкими и веселыми. Если человек хочет молиться Господу, по-настоящему хочет вернуться к Нему, он может молиться и дома, в каком-то уголке или в любом месте, главное, быть услышанным Кришной и таким образом Он поможет ему.
Не бойтесь и не обижайтесь на тех, которые смеются над вами за то, что вы идете по пути Господа. Они смеются не над вами, а над собой, потому что не знают, что происходит вокруг.
Кришна и Рама — настоящие имена Господа.
Кришна означает «всепривлекающий», Рама — «всерадующий», а Харе — это обращение к энергии преданного служения Господу. Таким образом, эта молитва означает: «О, всепривлекающий, о, всерадующий Господь, о, энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».
Эту молитву следует произносить так, как она звучит, если произносить ее в переводе, она теряет свою силу. Где бы мы ни находились, мы должны постоянно повторять эту молитву, громко или про себя.
Когда человек воспевает имя Господа, он может чувствовать разные ощущения. Он может зевать, отрыгивать, может чувствовать легкие приятные головокружения, чувство полета, иногда потеря сознания; человек может заснуть, смеяться или плакать, может без конца говорить, чихать; может потерять равновесие и др. Бывают приятные ощущения и неприятные. Иногда некоторые люди ощущают себя чуть ли не Господом. Такие люди очень далеки от Кришны. Настоящий преданный и подумать не смеет, что он может занять место Кришны.
Когда человек славит имя Господа на четках, он сжигает свои прошлые грехи и настоящие. Спустя некоторое время надо поменять четки на новые. Начинающий человек может делать себе четки из любого дерева, но настоящий преданный должен иметь четки из здоровых, прямых деревьев (например, орех). Не все люди доходят до Кришны, потому что все они разные. Все зависит от того, как протекала жизнь людей в прошлом, от их поступков, хороших или плохих.
В прошлом люди, монахи молились днем и ночью, чтобы дойти до Господа. Не Господь отворачивается от нас, а мы от Него, потому что не прославляем Его и не слушаем Его советы.
Люди, которые убивают животных в этой жизни, получают проклятия и в других жизнях будут наказаны Господом. В момент смерти в таких людях собирается все зло, совершенное на протяжении многих лет и в будущих жизнях они получат тела по своим заслугам. Больше всего такие люди мучаются на старости, когда избавляются от грехов, пройдя через боли и страдания. Тогда они спрашивают: «Господь, что же я сделал?», но будет уже поздно, потому что человек не осознает вовремя: что посеешь, то и пожнешь.
Чтобы не грешить в этой жизни, надо быть внимательным и терпеливым. Прежде чем начать работу, надо подумать о Кришне, попросить у Него позволения, потом приступить к работе.
Без помощи Господа невозможно выполнить любую работу. Когда нам что-то не удается сделать, никто в этом не виноват, кроме нас, потому что забыли о Кришне и вовремя не попросили у Него совета и помощи.
Настоящим преданным Кришны может стать каждый, надо только преданно служить Ему, по- настоящему служить. Человек не должен быть
жадным. Надо быть честным, все что делает — должен делать ради Кришны, с любовью. Такого человека Кришна одаривает и помогает ему.
В хорошо охраняемый сад злоумышленники не могут войти. Так и сильно верующий человек находится под защитой Господа.
Утренняя молитва.
Повторяем один раз молитву «Харе Кришна».
Молитва для сопровождения.
«Кришна (Господь), я знаю, что Ты постоянно рядом со мной и не смею Тебя просить сопровождать меня, но, пожалуйста, прости и сопроводи меня».
Повторяем один раз молитву «Харе Кришна».
Когда предлагает еду Кришне, настоящий преданный Господа Кришны повторяет следующие молитвы:
1. Когда берет тарелку с алтаря, чтобы предложить Господу еду:
«О, Кришна (Господь), прости меня, грешного. Пожалуйста, позволь мне поклониться у алтаря и предложить Тебе все, что Ты нам дал».
Повторяет один раз молитву «Харе Кришна».
2. Молитва перед предложением еды и даров, данных нам Верховным Господом:
«Благодарю Тебя, Кришна (Господь), что Ты позволил мне поклониться Тебе у алтаря и что доверяешь мне. Прости меня, грешного, и угощайся, пожалуйста, дарами, которые Ты нам дал, освяти их, чтобы мы смогли угостить других, чтобы они также получили Твой свет».
Повторяет один раз молитву «Харе Кришна».
3. Когда берет еду (дары) с алтаря (через 10- 15 мин.):
«О, Кришна (Господь), благодарю Тебя за то, что Ты послушал мою просьбу и освятил эту еду (дары)».
Повторяет один раз молитву «Харе Кришна».
Молитва, адресованная Верховному Господу перед сном.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.