Содержание
Молитва непобедимая божественная сила
В молитве, если ееправильно произносить, такое созвучие букв, что каждое слово несетогромный положительный заряд. Еще молитва — это смирение. И то и другоеимеет ОГРОМНУЮ СИЛУ. Усмирив свои мысли и проговорив, практически душойв единении с сердцем, слова молитвы мы получаем отчень много! Возможнореальное исцеление и очищение
Непобедимая и Божественная сила,
Честного, Животворящего Христа.
Господи не остави Нас. Уповающих на Тя!
Правило батюшки Серафима для детей
Утром, от сна пробудившись,
Должен читать «Отче наш»:-
Благоговейно, не сбившись,
Хваленье три раза воздашь.
Вслед — «Богородице Дево,
Радуйся» ты говори.
Тоже неспешно, с распевом
Трижды молитву прочти.
И наконец «Символ веры»
Ясно и четко скажи.
Хочеь являться примером —
Правильце это держи.
Так поступай троекратно
На ночь, в обед, по утрам.
Будет светло, благодатно,
Будет в душе — Божий храм.
А Вы слышали о «Богородичном правиле»?
«Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия «БогородицеДево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты вженах и благославен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».Существует церковное предание, что Сама Царица Небесная дала людям этоправило в VIII веке, и его исполняли когда-то христиане, но со временемоно забылось.
Преподобный Серафим Саровский напомнил православным об этом правиле.Старец благославлял своих духовных чад — дивеевских сестер — ежедневноходить по канавке вокруг Дивеевской обители с чтением 150 раз»Богородице Дево, радуйся.
Еслиразобраться в природе слова, то окажется, что не только слова молитвы,но и любые другие слова содержат в себе положительную или отрицательнуюинформацию. Это зависит от набора и местоположения определенных звуков.
Наверное, все знают, что матерщина разрушительно действует на любой живой организм. Как установили ученые, бранные слова, (проклятия) рвут цепочки ДНК, путают гены и убивают хромосомы. Кроме того, ругательства способны сделать нашу жизнь несчастной.
Молитвы и просто добрые слова способны нейтрализовать накопленноезло или направляемое на объект в данное время. Молитвы лечат, избавляютот неприятностей и несчастий. Молитвами можно продлить жизнь.
Почему же от одних слов исходит вред, а от других — благо?
Ученые выяснили, что у порчи (проклятия), бранных слов, сочетание звуков и слов имеет четко подобранные формулы, энергетика и вибрация которых разрушают все живое.
С молитвами все обстоит с точностью до наоборот.
Стоит еще добавить: чтобы подействовало то или другое, нужно бытьнастроенным на человека и на результат. Злые пожелания чаще приносятвред именно потому, что негативные эмоции (гнев, зависть, лицемерие,корысть, алчность) преобладают в нашем сознании. Именно поэтому Бог идругие святые не всегда слышат нас. Чтобы молитва была услышана, нужнопустить свет к себе в душу.
И ещеодин момент хотелось бы затронуть. Если взять в руки молитвослов, томожно легко убедиться, что утренние и вечерние молитвы составляют целыекомплексы молитв. Никто не молится с утра: «Господи, спасибо, что я живи благослови меня!», а вечером: «Прости мне, Господи, все мои грехи, яраскаиваюсь. Аминь.»! Первое, что там написано: «Восстав от сна, преждевсякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя предВсевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси». Т.е.всегда необходим настрой: успокоение и оторванность от мира. Поэтому,лучше всего молитвы действуют, когда их читают церковные служители имаги.
Вы, при желании, тоже можете научиться читать молитвы.
Напоследок я хочу привести один из многочисленных примеров воздействия молитвы.
МОЛИТВА ПРАВЕДНИКА (св. прав. Иоанна Кронштадтского)
На юге России жил состоятельный еврей — торговец и, вместе с тем,раввин местной синагоги. Его жена заболела раком пищевода. Болезнь подконец сделала пищевод непроходимым не только для пищи, но и для воды.
Местные врачи признали ее положение безнадежным, и она лежала крайнеистощенная, в полном изнеможении. В страхе перед смертью женщина сталаумолять своего мужа спасти ей жизнь. Видя глубокое горе еврея, близкиек нему по торговле русские и верующие люди стали советовать ему:»Пошлите телеграмму к отцу Иоанну Сергиеву, он всем помогает».
Раввин послушался и послал телеграмму и сколько-то денег. Скоропришла ответная телеграмма: «Молюсь. Будет здорова. Иоанн Сергиев».
Когдаеврей сообщил содержание телеграммы жене, то та взволновалась и сталаупрекать мужа: «Ты же раввин — и неужели сам не мог помолиться, аобратился к православному священнику?»
Видя жену в таком волнении, еврей растерялся и, чтобы успокоить ее,протянул стакан с водой. Женщина взяла его и, забыв, что уже не моглапить, свободно выпила воду.
Тут только оба заметили совершившееся чудо. Жена почувствовала голоди попросила есть. К большому удивлению мужа, еда также стала свободнопроходить через пищевод.
Узнав о выздоровлении безнадежно больной, лечившие ее врачи были изумлены.
Благодарственная молитва из молебна.
Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот,милость Которого безмерна и человеколюбия — неизмеримая пучина! Мы,припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы,приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа,Владыку и Благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и,припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим:как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нампреуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях — исподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с БезначальнымТвоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом. Аминь.
Проф. И. М. Андреев — Непобѣдимая и непостижимая сила Креста Христова
Равенна, базилика Сант-Аполлинаре ин Классе, VI в.
«Непобѣдимая, и непостижимая, и божественная сила честнаго
и животворящаго креста, не остави насъ грѣшныхъ».
(Изъ послѣдов. великаго повечерія)
Крестъ — символъ Христіанства; величайшій, глубочайшій, неисчерпаемый символъ.
Восьмиконечный крестъ — символъ Православія.
Взирая на крестъ умомъ и сердцемъ — христіанинъ углубляется въ этотъ святой символъ и духовно растетъ. Какъ для растенія необходимы: почва, влага и солнце съ его свѣтомъ и тепломъ, такъ христіанину нуженъ крестъ Христовъ для духовной и тѣлесной жизни, ибо въ крестѣ Христовомъ для него и питаніе, и питіе, и тепло и свѣтъ.
Всѣ ли знаютъ — чтó такое крестъ для истиннаго христіанина? Всѣ ли понимаютъ, что содержаніе этого христіанскаго символа воистину неисчерпаемо? Попробуемъ немного сосредоточиться для благочестиваго размышленія надъ крестомъ, надъ тѣмъ самымъ крестомъ, который, въ Крестопоклонную недѣлю, Святая Церковь выноситъ намъ для напоминанія о Страстяхъ Христовыхъ.
Наше трудное, страшное, лукавое, торопливое время — не позволяетъ сосредоточиться. Люди жаждутъ развлеченія, разнообразія ощущеній, представленій, мыслей, чувствъ и дѣйствій. А крестъ зоветъ къ противоположному. Въ немъ нѣтъ движенія, перемѣнъ, разнообразія внѣшняго. Крестъ требуетъ сосредоточеннаго вниманія въ глубину духа. И тогда въ его простотѣ, неподвижности и безмолвіи — откроется безконечное содержаніе и бездонная глубина смысла.
Св. Апостолъ Павелъ ничего въ мірѣ не хотѣлъ знать «кромѣ Іисуса Христа, и притомъ распятаго» (1 Коринѳ. 2, 2). Потому что познаніе Господа Іисуса Христа, на крестѣ распятаго, даетъ все, что нужно человѣку. Крестъ сдѣланъ изъ древа познанія добра и зла, къ которому дерзновенно прикоснулся, несмотря на запрещающую заповѣдь Господню, первый человѣкъ. На крестѣ Господь нашъ Іисусъ Христосъ раздралъ рукописаніе грѣха Адамова и содѣлалъ спасеніе людей. И этотъ крестъ, произшедшій отъ древа познанія добра и зла, принесшаго людямъ смерть, черезъ орошеніе божественною кровью преобразился въ древо жизни. Каждый крестъ, изображающій распятаго Спасителя, безмолвно говоритъ намъ: «Вотъ что Я сдѣлалъ для тебя. Что же сдѣлалъ ты для Меня?» На крестѣ написано все, что необходимо намъ знать о Богѣ и о себѣ: наше паденіе и наше возстановленіе, нашъ грѣхъ и божественное милосердіе. Крестъ научаетъ насъ великому терпѣнію и смиренію, любви и всепрощенію, распятію нашей плоти и надеждѣ на вѣчное спасеніе. Распростертыя распятыя руки явно свидѣтельствуютъ намъ, что Господь не хочетъ смерти грѣшника и готовъ простить и обнять всѣхъ истинно кающихся, какъ бы грѣшны они не были.
Прообразы креста мы находимъ уже въ Ветхомъ Завѣтѣ. Патріархъ Іаковъ крестообразно благословилъ дѣтей Іосифа — Ефрема и Манассію (Быт. 48 гл.). Моисей начерталъ крестъ своимъ жезломъ на волнахъ Чермнаго моря (Исх. 14 гл.). Изъ послѣдняго примѣра мы видимъ, что крестъ имѣетъ силу преодолѣвать даже законы природы. Есть и другіе примѣры, когда крестомъ «побѣждается естества чинъ»: такъ, напр., св. мученица Василисса Никомидійская, оградивъ себя крестнымъ знаменіемъ, стояла посреди пламени безъ всякаго вреда; такъ, св. епископъ Юліанъ, начертавъ св. крестъ на чаше съ ядомъ, выпилъ ее безъ всякаго вреда. Крестъ есть и знамя побѣды воинской. Когда Амаликитяне напали на евреевъ, по исхожденіи ихъ изъ Египта, Моисей, поддерживаемый священниками во время молитвы, крестообразно простиралъ свои руки и амаликитяне были побѣждены (Исх. 16, 11). Св. Кипріанъ Карѳагенскій объясняетъ, что израильтяне побѣдили потому, что крестообразное простираніе рукъ было прообразомъ креста Христова. Наиболѣе ясно была засвидѣтельствована побѣдная сила креста Христова въ видѣніи Императора Константина Великаго: блестящаго креста на ясномъ небѣ со словами «симъ побѣдиши».
Крестъ подаетъ и исцѣленія. Въ Ветхомъ Завѣтѣ прообразъ креста — мѣдный змій — исцѣлялъ отъ смерти всѣхъ ужаленныхъ зміями, посланными Богомъ въ наказаніе евреямъ за ихъ ропотъ. Если прообразъ креста обладалъ такой цѣлительной силой, то насколько сильнѣе исцѣляетъ самъ крестъ Христовъ. Православная Церковь съ древнѣйшихъ временъ до настоящаго времени считаетъ крестъ великой защитой отъ всякой заразы, какъ тѣлесной, такъ и духовной. Вотъ почему ношеніе креста на груди началось у христіанъ съ древнѣйшихъ временъ. Ношеніе креста на груди разсматривалось: 1) какъ исповѣданіе себя христіаниномъ, и 2) какъ защита, для «отгнанія всякихъ золъ». И до нашихъ дней, на натѣльныхъ крестахъ можно часто найти надпись: «Господи! Спаси и сохрани!» Освящая крестикъ, священникъ молится о томъ, чтобы онъ былъ «всякому, на себе носящему, защищеніе и соблюденіе отъ всякаго зла души и тѣлу спасительное, и въ умноженіе въ немъ духовныхъ дарованій и христіанскихъ добродѣтелей», и былъ бы исполненъ «силы и крѣпости къ прогнанію и разоренію діавольскія козни, въ защищеніе души и тѣла отъ лица врагъ видимыхъ и невидимыхъ и отъ всякаго зла» (Дополнительный требникъ).
Въ канонѣ «Честному и животворящему кресту» (Твореніе Григорія Синаита), Православная Церковь воспѣваетъ: «Кресте, ты ми сила буди, крѣпость и держава, избавитель предратникъ на борющія мя, щитъ и хранитель, побѣда и утвержденіе мое, присно соблюдая мя и покрывая». «Яко тріобоюдный мечъ начала тьмы сѣчеши. кресте, оружіе великое Христово и непобѣдимое побѣдительство всесильное». Ибо «крестъ есть знаменіе непостижимыя Троицы жизноносче».
Крестъ есть великое непреоборимое оружіе, поборающее все. Но надо умѣть пользоваться этимъ оружіемъ, этой силой. Вѣдь и обычное оружіе (огнестрѣльное и холодное) м. б. безсильнымъ въ неопытныхъ рукахъ и даже опаснымъ для самого носителя. Непреоборимымъ оружіемъ и всепобѣждающей силой крестъ становится лишь при условіи вѣры и благоговѣнія. Безъ вѣры и благоговѣнія нельзя пользоваться силой креста и употреблять его какъ оружіе, ибо это есть оружіе святой правды Христовой. Безъ вѣры и благоговѣнія нельзя и осенять себя или другихъ крестнымъ знаменіемъ.
Враги креста — враги Христовы. Во времена Запорожской Сѣчи такихъ враговъ узнавали просто: достаточно было посмотреть, какъ человѣкъ прочитывалъ «Отче нашъ» и осѣнялъ себя православнымъ крестнымъ знаменіемъ.
Въ православномъ ученіи о такъ называемой «прелести» отмѣчается, что дьяволъ не въ силахъ дать виденіе правильнаго и яснаго креста, какъ не въ силахъ явиться въ видѣ Пресвятой Богородицы или троекратно повторить пророческаго видѣнія.
Чрезвычайно знаменательно, что извѣстная всемірно организація ИМКА отказалась отъ символа креста и замѣнила его. треугольникомъ (угломъ внизъ).
Сектанты не почитаютъ святого Креста, иконъ и святыхъ мощей.
Крестъ — прежде всего есть символъ нашего СПАСЕНІЯ. Когда мы знаменуемъ себя крестнымъ знаменіемъ, то этимъ самымъ, въ молитвѣ нашей, мы молимся Богу Отцу черезъ крестъ Его Сына (при чтеніи молитвы «Отче нашъ»), или Самому Богу Сыну, Спасителю нашему — чрезъ крестъ Его Голгоѳы (въ молитвахъ къ Господу Іисусу Христу), или Богу Духу Святому (молитва «Царю Небесный») — опять черезъ крестъ Спасителя, крестомъ стяжавшаго право послать намъ Утѣшителя. Особенное значеніе имѣетъ наложеніе на себя крестнаго знаменія при мольбѣ о прощеніи и спасеніи, ибо никакими собственными заслугами, какъ бы онѣ ни были велики, мы прощены и спасены быть не можемъ! Только заслугами Страстей Христовыхъ, цѣной драгоцѣнной крови Его, послѣ нашего покаянія съ плодами, дерзаемъ мы надѣяться на прощеніе и спасеніе. Вотъ каковъ первый глубокій смыслъ осѣнѣнія себя крестнымъ знаменіемъ. Можно ли, понимая это, дѣлать его небрежно.
Крестъ — самое сильное и всемощное утѣшеніе и укрѣпленіе въ скорбяхъ, въ уныніи и отчаяніи. Крестъ — послѣдняя надежда отчаявшихся — никогда не посрамляеть надѣющихся. Достаточно мысленно представить себѣ Распятаго на крестѣ Спасителя и только уголкомъ сердца вознамѣриться покаяться, — какъ Спаситель, цѣлующій намѣренія, тотчасъ, никогда не медля, посылаетъ всесильную помощь. Безчисленное количество людей было спасено отъ самоубійства въ одно мгновеніе за мысленное обращеніе съ вѣрой къ распятому Спасителю.
Съ креста — раздалась молитва о прощеніи враговъ.
Съ креста — былъ помилованъ раскаявшійся благоразумынй разбойникъ.
Съ креста — св. Апостолъ Іоаннъ Богословъ (а съ нимъ и всѣ вѣрующіе христіане) былъ усыновленъ Пресвятой Богородицѣ, непостыдной надеждѣ ненадежныхъ.
Матерь Божія стояла у креста — со скрещенными на груди руками. Она первая скрестила руки передъ крестомъ Своего Сына и Бога, сораспявшись съ Нимъ Своимъ Материнскимъ сердцемъ, вспомнившимъ на Голгоѳѣ о словахъ пророчества Праведнато Симеона: «И Тебѣ Самой ОРУЖІЕ ПРОЙДЕТЪ душу, — да откроются помышленія многихъ сердецъ». Смѣемъ ли мы, понявъ это, НЕ открыть помышленія нашего сердца? И скрещивая на груди свои руки, смѣемъ ли мы не вспомнить сердцемъ Ея святыя скрещенныя руки?
Подходя къ св. Чашѣ, мы всегда крестообразно складываемъ свои руки. Не крестимся (чтобы нечаянно не задѣть св. Чаши), а держимъ крестъ на груди. Причащаясь, мы стоимъ какъ бы у креста, вмѣстѣ съ Пресв. Богородицей, ибо причащаемся мы Тѣла и Крови Распятаго на крестѣ.
«Со страхомъ Божіимъ и вѣрою приступите». Можно ли безъ страха и вѣры подходить къ Распятому Спасителю, при лицезрѣніи Котораго солнце померкло, и земля содрогнулась, какъ живая, и Ангелы не въ силахъ отъ св. ужаса были видѣть Страстей Господнихъ?
Крестъ научаетъ насъ смиренію и терпѣнію, трезвенію и разсужденію, чистотѣ сердца, вѣрѣ, надеждѣ и нелицемѣрной любви Христовой, которая такъ рѣзко отличается отъ обычной человѣческой любви. Обычная земная человѣческая любовь — эгоцентрична и эгоистична, тогда какъ истинная Христова любовь — жертвенно-сострадательна. Путеводитель истинной любви — всегда крестъ, съ которымъ истинная любовь воистину, «сильнѣе смерти».
Всѣ святыя Таинства Церкви Христовой — тѣсно связаны съ крестомъ: Крещеніе — все подъ знакомъ креста; Мѵропомазаніе — тоже; Покаяніе есть «второе крещеніе», «крещеніе слезами»; Елеосвященіе — сугубое крещеніе слезами покаянія; Бракъ — есть крещеніе на совмѣстную жизнь мужа и жены; Священство — крещеніе на служеніе Церкви, а св. Евхаристія безъ креста и немыслима вовсе. Св. Іоаннъ Кассіанъ Римлянинъ, размышляя о Таинствѣ креста — Евхаристіи, утверждаетъ, что это Таинство будетъ вѣчно совершаться въ Царствѣ Небесномъ Самимъ Первосвященникомъ-Христомъ. Ибо никогда, во вѣки вѣковъ не можетъ быть забыта Жертва Креста Христова.
Крестъ зоветъ къ подвигу и обѣщаетъ помощь, побѣду, торжество и члаву Воскресенія.
Когда христіанинъ умретъ, тогда другіе, ближніе — сложатъ ему руки крестомъ на груди и персты сложатъ въ крестное знаменіе. А на мотилѣ — поставятъ послѣдній крестъ. Страшный Судъ начнется тоже явленіемъ Креста Христова.
Все вышесказанное — только одна маленькая страничка изъ «книги о Крестѣ», которая имѣетъ безчисленное количество страницъ.
Сила крестная. На Воздвижение Креста Господня
Из книги: прот. Сергий Булгаков «Слова. Поучения. Беседы»
YMCA-PRESS 1987
Ныне творится «всемирное воздвижение” Креста Господня, днесь крест «воздвигается и мир освящается” (светилен Воздвижения), и призываются верные поклониться треблаженному древу, на нем же распяся Христос. Поклоняемся древу крестному и молимся самому пресвятому кресту живоносному, к нему взываем, его призываем: «ты мой покров державен еси, тричастный кресте Христов, освяти мя силою твоею, да верою и любовию поклоняюся и славлю тя” (канон честному Кресту). «Радуйся, живоносные кресте, благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, церкве ограждение. оружие непобедимое, бесов сопротивоборче. даруяй мировивелию милость” (стих. Льва). «Кресте Христов, христиан упование, заблуждших наставниче, обуреваемых пристанище, в бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых воскресение, помилуй нас” (стих. евангельск.). «В тебе, треблаженне и жизнодавче кресте, людие утверждающеся спразднуют с невещественными лики” (седален). «Непобедимая и непостижимая и божественная сила честнаго и животворящаго креста, не остави нас грешных” (молитва вел. повеч.). ”О преславный и животворящий кресте Господень, помогай нам со святою госпожою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь”. (Молитва на сон грядущ.).
Но сколь бы мы ни почитали честное и животворящее древо креста Господня, но ужели мы древопоклонники, которые
молимся древу, как живому существу, как некоей умной сущности? Древу ли, хотя и треблаженному, молимся здесь, или же божественной силе и тайне креста, в сем древе явившейся нам? Поклонение древу Креста Христова поистине соединяется для нас с почитанием креста, в небесах сущего, силы непостижимой, божественной. От образа древа крестного возводится ум наш к первообразу креста небесного, с ним нераздельно соединившемуся, как нераздельно и неслиянно соединились во Христе Его божеское и человеческое естество. Пренебесный крест Господень воссиял на земле в древе крестном, орудии нашего спасения.
непобедимой и божественной силе честного животворящего креста, мы молимся и божественной силе честного животворящего креста, то молимся Самой Живоначальной Троице, во Единице сущей, Ее единой божественной жизни и сущности. Крест есть Сам Бог в откровении миру, сила и слава Божия.
откровении любви Своей к твари. Творя мир всемогуществом, Творец дает в нем место для тварной свободы, как бы Себя умаляя, ограничивая свое всемогущество в пользу тварности, для нее истощавается. Мир создан крестом любви Божией к твари. Но создавая мир крестом, Бог в предвечном совете определяет крестом же спасти его от него самого, от погибели в его тварности. Бог так возлюбил мир, что предвечно отдал Сына Единородного на крестную жертву ради спасения мира, воззвал его к пакибытию крестною смертию и воскресением.
Бог ищет в творении друга, другого себя, с кем бы Он мог разделить блаженство любви, кому мог бы сообщить божественную жизнь, и в безмерности любви Своей к творению он не останавливается и в жертвенности ее, жертвуя ради твари Самим Собой. Превосходит всякое разумение беспредельность жертвы Божией ради мира и его спасения. Сын умаляется до воплощения, приемля зрак раба и быв послушен до смерти крестной: Отец не щадит Единородного Сына возлюбленного, но отдает и Сам посылает Его на крест; Дух Святой приемлет нисхождение в отпавший и ожесточившийся мир, почивая на Помазаннике-Христе, вселяясь в Матерь Его и исполняя Собою Церковь. Вместе с крестной жертвой Сына это есть жертва всей Св. Троицы, единосущной и нераздельной. Воплотился и страдал на кресте только Сын, но в Нем открылась и жертвенная любовь всей Св. Троицы — пославшего Его Отца и почившего на Нем и на страждущей Матери Его Св. Духа. Крест уготован был в мире Богом для Бога и потому был прообразован в Ветхом Завете многими знамениями и прообразами. И крест явился для мира спасительным древом, победою, мир победившею; посему знамение креста победно явится на небесах во второе и славное пришествие Сына Божия, и в небесах небес сияет св. Крест, который сподобился зреть преп. Андрей Юродивый Христа ради.
Пред знамением креста благословляющим трепещут демоны. Крест есть для них огонь попаляющий. Почему трепещут они сего огня любви? Ибо ненавидят любовь, омрачены себялюбием, не хотят пути крестного; они силой общей ненависти, но
не любви соединяются в свои легионы. Огнь веселящий и услаждающий становится для них пламенем нестерпимым.
Крест есть образное начертание Имени Божия, творящее чудеса и являющее силы, подобно Имени Божию, открытому Моисею. Крест есть ознаменование Пресв. Троицы, священный знак Бога-Любви, попаляющий нелюбовь, злобу и ненависть.
«О преславнаго чудесе, широта креста и долгота небеси равна есть, яко божественной благодатию освящает всяческая”. Аминь.
НЕПОБЕДИМАЯ И НЕПОСТИЖИМАЯ СИЛА КРЕСТА ХРИСТОВА
«Непобедимая, и непостижимая, и божественная сила
честнаго и животворящаго креста, не остави нас
грешных» (Из последов. великого повечерия).
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Крест — символ христианства; величайший, глубочайший, неисчерпаемый символ.
Восьмиконечный крест — символ Православия.
Взирая на крест умом и сердцем — христианин углубляется в этот святой символ и духовно растет. Как для растения необходимы: почва, влага и солнце с его светом и теплом, так христианину нужен крест Христов для духовной и телесной жизни, ибо в кресте Христовом для него, и питание, и питие и тепло и свет.
Все ли знают, что такое крест для истинного христианина? Все ли понимают, что содержание этого христианского символа воистину неисчерпаемо? Попробуем немного сосредоточиться для благочестивого размышления над крестом, над тем самым крестом, который ныне, в Крестопоклонную неделю, Святая Церковь выносит нам для напоминания о Страстях Христовых.
Наше трудное, страшное, лукавое, торопливое время — не позволяет сосредоточиться. Люди жаждут развлечения, разнообразия ощущений, представлений, мыслей, чувств и действий. А крест зовет к противоположному. В нем нет движения, перемен, разнообразия внешнего. Крест требует сосредоточенного внимания в глубину духа. И тогда в его простоте, неподвижности и безмолвии — откроется бесконечное содержание и бездонная глубина смысла.
Св. Апостол Павел ничего в мире не хотел знать «кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Коринф. 2, 2). Потому что познание Господа Иисуса Христа, на кресте распятого, дает все, что нужно человеку. Крест сделан из древа познания добра и зла, к которому дерзновенно прикоснулся, несмотря на запрещающую заповедь Господню, первый человек. На кресте Господь наш Иисус Христос разодрал рукописание греха Адамова и соделал спасение людей. И этот крест, происшедший от древа познания добра и зла, принесшего людям смерть, через орошение божественною кровью преобразился в древо жизни. Каждый крест, изображающий распятого Спасителя, безмолвно говорит нам: «Вот что Я сделал для тебя. Что же сделал ты для Меня?» На кресте написано все, что необходимо нам знать о Боге и о себе: наше падение и наше восстановление, наш грех и божественное милосердие. Крест научает нас великому терпению и смирению, любви и всепрощению, распятию нашей плоти и надежде на вечное спасение. Распростертые распятые руки явно свидетельствуют нам, что Господь не хочет смерти грешника и готов простить и обнять всех кающихся, как бы грешны они ни были.
Прообразы креста мы находим уже в Ветхом Завете. Патриарх Иаков крестообразно благословил детей Иосифа — Ефрема и Манассию (Быт. 48 гл.). Моисей начертал крест своим жезлом на волнах Чермного моря (Исх. 14 гл.). Из последнего примера мы видим, что крест имеет силу преодолевать даже законы природы. Есть и другие примеры,когда крестом «побеждается естества чин»: так, например, святая мученица Василиса Никомидийская, оградив себя крестным знамением, стояла посреди пламени без всякого вреда; так, святой епископ Юлиан, начертав св. крест на чаше с ядом, выпил ее без всякого вреда. Крест есть и знамя победы воинской. Когда амаликитяне напали на евреев, по исхождении их из Египта, Моисей, поддерживаемый священниками во время молитвы, крестообразно простирал свои руки, и амаликитяне были побеждены (Исх. 16, 11). Св. Киприан объясняет, что израильтяне победили потому, что крестообразное простирание рук было прообразом креста Христова. Наиболее ясно была засвидетельствована победная сила креста Христова в видении Императора Константина Великого: блестящего креста на ясном небе со словами: «сим победиши».
Крест подает и исцеления. В Ветхом Завете прообраз креста — медный змий — исцелял от смерти всех ужаленных змиями, посланными Богом в наказание евреям за их ропот. Если прообраз креста обладал такой целительной силой, то насколько сильнее исцеляет сам крест Христов. Православная Церковь с древнейших времен до настоящего времени считает крест великой защитой от всякой заразы, как телесной, так и духовной. Вот почему ношение креста на груди началось у христиан с древнейших времен. Ношение креста на груди рассматривалось: 1) как исповедание себя христианином и 2) как защита, для «отгнания всяких зол». И до наших дней, на нательных крестах можно часто найти надпись: «Господи! Спаси и сохрани». Освящая крестик, священник молится о том, чтобы он был «всякому на себе носящему, защищение и соблюдение от всякаго зла души и телу спасительное, и в умножение в нем духовных дарований и христианских добродетелей», и был бы исполнен «силы и крепости к прогнанию и разорению диавольския козни, в защищение души и тела от лица враг видимых и невидимых и от всякаго зла» (Дополнительный требник).
В каконе «Честному и животворящему кресту» (Творение Григория Синаита), Православная Церковь воспевает: «Кресте, ты ми сила буди, крепость и держава, избавитель, предратник на борющия мя, щит и хранитель, победа и утверждение мое, присно соблюдая мя и покрывая». «Яко триобоюдный меч начала тмы сечеши. кресте, оружие великое Христово и непобедимое победительство всесильное». Ибо «крест есть знамение непостижныя Троицы жизноносец».
Крест есть великое непобедимое оружие, поборающее все.
Но надо уметь пользоваться этим оружием, этой силой. Ведь и обычное оружие (огнестрельное и холодное) может быть бессильным в неопытных руках и даже опасным для самого носителя. Непреоборимым оружием и всепобеждающей силой крест становится лишь при условии веры и благоговения. Без веры и благоговения нельзя пользоваться силой креста и употреблять его как оружие, ибо это есть оружие святой правды Христовой. Без веры и благоговения нельзя и осенять себя или других крестным знамением.
Враги креста — враги Христовы. Во времена Запорожской Сечи таких врагов узнавали просто: достаточно было посмотреть, как человек прочитывал «Отче наш» и осенял себя православным крестным знамением.
В православном учении о так называемой «прелести» отмечается, что дьявол не в силах дать видение правильного и ясного креста, как не в силах явиться в виде Пресвятой Богородицы или троекратно повторить пророческого видения.
Чрезвычайно знаменательно, что известная всемирно организация ИМКА отказалась от символа креста и заменила его. треугольником (углом вниз).
Крест — прежде всего есть символ нашего с п а с е н и я. Когда мы знаменуем себя крестным знамением, то этим самым, в молитве нашей, мы молимся Богу Отцу через крест Его Сына (при чтении молитвы «Отче наш»), или Самому Богу Сыну, Спасителю нашему — через крест Его Голгофы (в молитвах к Господу Иисусу Христу), или Богу Духу Святому (молитва «Царю небесный») — опять через крест Спасителя, крестом стяжавшего право послать нам Утешителя. Особенное значение имеет наложение на себя крестного знамения при мольбе о прощении и спасении, ибо никакими собственными заслугами, как бы они ни были велики, мы прощены и спасены быть не можем. Только заслугами Страстей Христовых, ценой драгоценной крови Его, после нашего покаяния с плодами, дерзаем мы надеяться на прощение и спасение. Вот каков первый глубокий смысл осенения себя крестным знамением. Можно ли, понимая это, делать его небрежно?
Крест — самое сильное и всемощное укрепление в скорбях, в унынии и отчаянии. Крест — последняя надежда отчаявшихся — никогда не посрамляет надеющихся. Достаточно мысленно представить себе Распятого на кресте Спасителя и только уголком сердца вознамериться покаяться, — как Спаситель, целующий намерения, тотчас, никогда не медля, посылает всесильную помощь. Бесчисленное количество людей было спасено от самоубийства в одно мгновение за мысленное обращение с верой к распятому Спасителю.
С креста — раздалась молитва о прощении врагов.
С креста — был помилован раскаявшийся благоразумный разбойник.
С креста — св. Апостол Иоанн Богослов (а с ним и все верующие христиане) был усыновлен Пресвятой Богородице, непостыдной надежде ненадеждных.
Матерь Божия стояла у креста — со скрещенными на груди руками. Она первая скрестила руки перед крестом своего Сына и Бога, сораспявшись с Ним своим Материнским сердцем, вспомнившим на Голгофе о словах пророчества Праведного Симеона: «И Тебе Самой о р у ж и е п р о й д е т душу, — да откроются помышления многих сердец». Смеем ли мы, поняв это, не открыть помышления нашего сердца? И скрещивая на груди свои руки, смеем ли мы не вспомнить сердцем Ее святые скрещенные руки?
Подходя к св. Чаше, мы всегда крестообразно складываем обои руки. Не крестимся (чтобы нечаянно не задеть св. Чаши), а держим крест на груди. Причащаясь, мы как бы стоим у креста, вместе с пресвятой Богородицей, ибо причащаемся мы Тела и крови Распятого на кресте.
«Со страхом Божиим и верою приступите». Можно ли без страха и веры подходить к распятому Спасителю, при лицезрении Которого солнце померкло, и земля содрогнулась как живая, и Ангелы не в силах от святого ужаса были видеть Страстей Господних?
Крест научает нас смирению и терпению, трезвению и «рассуждению», чистоте сердца, вере, надежде и нелицемерной любви христовой, которая так резко отличается от обычной человеческой любви. Обычная земная человеческая любовь — эгоцентрична и эгоистична, тогда как истинная Христова любовь — жертвенно-сострадательна. Путеводитель истинной любви — всегда крест, с которым истинная любовь воистину «сильнее смерти».
Все святые Таинства Церкви Христовой — тесно связаны с крестом: Крещение — все под знаком креста; Миропомазание — тоже; Покаяние есть «второе крещение», «крещение слезами»; Елеосвящение» — сугубое крещение слезами покаяния; Брак есть крещение на совместную жизнь мужа и жены: Священство — крещение на служение Церкви, а св. Евхаристия без креста и немыслима вовсе. Св. Иоанн Кассиан Римлянин, размышляя о Таинстве Креста-Евхаристии, утверждает, что это Таинство будет вечно совершаться в Царстве Небесном Самим Первосвященником-Христом. Ибо никогда, во веки веков, не может быть забыта Жертва Креста Христова.
Крест Христов, у истинного христианина, не может не вызывать ответной, благодарной, сострадательно-жертвенной любви к Господу, а с ней и желания с о р а с п я т ь с я со Христом. Ведь крест молча и молит об этом. Надевая на грудь нательный крест, или осеняя себя крестным знамением, или скрещивая руки на груди, мы, христиане, свидетельствуем, что готовы нести крест безропотно, смиренно, добровольно, с радостью, ибо любим Христа и хотим со-страдать с Ним, ради Него. Крест Христов не только зовет на добровольные страдания, но и показывает пример н е в и н н ы х м у к, которые венчает высшей наградой — венцом терновым со Своего святого Чела. И вся «Карамазовская» проблема: «чем можно оправдать страдания безвинных младенцев» — разрешается так ясно и глубоко-просто перед лицом невинно распятого на кресте Спасителя. Но крест символ не только страданий. Он символ и победы, и торжества любви и правды; он символ и вечной радости, которая последует за временными страданиями и которой уже никто не отнимет от нас. Крест неложно обещает нам, что всякая слезинка будет утерта, что всякая скорбь, ради Христа понесенная, превратится в радость, что капли слез, крови и предсмертного пота христиан, любящих Христа — превратятся в алмазы, рубины и перлы несказанной красоты в Царстве Небесном.
Крест зовет к подвигу и обещает помощь, победу, торжество и славу Воскресения.
Когда христианин умрет, тогда другие, ближние — сложат ему руки крестом на груди и персты сложат в крестное знамение. А на могиле — поставят последний крест.
Страшный суд начнется тоже явлением Креста Христова.
Все вышесказанное — только одна маленькая страничка из «книги о Кресте», которая имеет бесчисленное количество страниц.
Ионическое келейное правило о здравии
Начало правилу келейному
Подобает ведати, како начати правило свое в келии. Став убо на обычном своем месте, сотвори со смирением сердца и сокрушенным помыслом поклоны до земли, глаголя сице:
1 Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя (поклон).
2 Создавыи мя, Господи, помилуй мя (поклон).
3 Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон).
4 Боже, милости буди мне, грешному (поклон).
5 Боже, прости беззакония моя и согрешения (поклон).
6 Пресвятая Владычице моя Богородице, помилуй мя и спаси мя, и помози ми ныне в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).
7 Непобедимая и божественная сила, честнаго и животворящаго Креста Господня, не остави мя, грешнаго, уповающаго на тя (поклон).
8 Вся небесныя силы, святии ангели и архангели, херувими и серафими, помилуйте мя и помолитеся о мне, грешнем, ко Господу Богу, и помозите ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).
9 Ангеле Христов, хранителю мой святыи, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).
10 Святыи великии Иоанне, пророче и Предотече Господень, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).
11 Святии славнии апостоли, пророцы и мученицы, святителие, лреподобнии и праведнии и вси святии, помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу, и помозите ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).
12 Господи, или словом, или делом, или помышлением, согреших во всей жизни моей, помилуй мя и прости мя милости Твоея ради (поклон).
Посем, молитва святаго Макария, 1-я
Боже, очисти мя, грешнаго, яко николиже благо сотворих пред Тобою, но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная, и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком. Аминь.
Молитва 2-я, святаго Исаака Сириянина
Господи Исусе Христе Боже мой, посещаяи тварь Свою, Тебе явлены страсти моя, и немощь естества моего, и крепость супостата моего. Ты Сам, Владыко, покрый мя от злобы его, занеже сила его крепка и естество мое страстно, и сила немощна. Ты убо Благии, ведыи немощь мою, иже нося неудобьство безсилия моего, сохрани мя от помысла смущена, и потопа страстей, и достойна мя сотвори, сея службы святыя, да не како в страстех моих растлю сладость ея, и обрящуся безстуден пред Тобою и дерзостив. Но милостию Си помилуй мя, яко благословен еси во веки. Аминь.
Молитва 3-я, святаго Стефана Фивейскаго
Владыко Господи Исусе Христе, Боже мой, Ты Помощник ми буди, в руку Твоею аз, да не оставиши мене согрешати, яко прельщен есмь, да не оставиши мене последовати хотению моему лукавому, да не оставиши мене погибнути во гресех моих, ущедри создание Свое, не отверзи мене от лица Твоего грех ради моих, яко к Тебе прибегох, исцели душу мою, яко согреших Ти, пред Тобою суть вси оскорбляющие мя, и ищущие дущу мою изъяти ю, и несть ми прибежища иного, токмо к Тебе Господи, Господи, спаси мя милости Твоея ради, яко Ты еси Господи, сильныи во всяческих. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком. Аминь.
Молитва 4-я, святаго Иоанна Златоустаго
Господи, аще хощу, аще не хощу, спаси мя, понеже бо аз яко кал любовещныи, греховную скверну желаю, но Ты яко Благ и Всесилен, можеши ми возбранити. Аще бо праведнаго помилуеши, ничтоже велие, ащи чистаго спасеши, ничтоже дивно, достойни бо суть милости Твоея. Но на мне паче Владыко, окаяннем и грешнем и сквернем удиви милость Свою, покажи благоутробие Свое, Тебе бо оставлен есмь нищии, обнищав всеми благими делы. Господи, спаси мя милости Твоея ради, яко благословен еси во веки. Аминь.
Молитва 5-я
Владыко, помилуй мя благости Твоея ради, и не остави мене заблудити от Твоея воли. И не отверзи убогия молитвы моея от Твоего лица, но услыши Господи, глас молитвы моея, егда молюся Тебе во дни и в нощи, и приими яко избранно кадило, и не возбрани грехов моих ради благости Твоея, но спаси мя имене Твоего ради святаго. Твое бо есть единаго, еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.
Таже, помолився, и предочистив себя, целуй крест свой, иже носиши на персех своих, и знаменаяся им, глаголи:
Господи Исусе Христе, Сыне Божии, благослови и освяти и сохрани мя, силою Креста живоноснаго Ти.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе всяческих ради. (трижды).
За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.
Трисвятое. По Отче наш:
Господи помилуй, 12. Слава, и ныне.
Приидите поклонимся, трижды.
Псалом 50: Помилуй мя, Боже:
Символ Веры: Верую во единаго Бога:
Таже, или каноны глаголи, или молитвы Исусовы, или поклоны.
По завершении канонов глаголи:
Достойно есть. Трисвятое. По Отче наш: тропари канонов.
Господи помилуй, 40.
Таже Честнейшую херувим.
Слава, и ныне, Господи помилуй, дважды, Господи, благослови (с поклонами).
И отпуст, по обычаю.
Неции же глаголют последи, Господи помилуй, 40. Молитвы канонов. И исповедание.
Непобедимая Божественная сила
Животворящего Господнего креста
На вооружении, но в современном стиле,
В вооруженных силах… без Христа.
Христос не нужен, а нужны кресты –
Подмена истины под ядерною смертью,
Там порох с ладаном разит за три версты,
В завесе дымовой мятутся черти.
Расхристанных понанесло артистов,
Поющих «Да воскреснет Бог!»;
С военным вкупе патриарх-министром,
Не в храм заводят воинство, а в гроб.
И сколько бы Писанье ни твердило,
Что Бог с маммоной явно не друзья.
Но толкователи, (опять же в новом стиле),
Тьму с светом женят, не разлить-разнять.
Но если крест и впрямь животворит,
Так почему же смертью он обвешан,
Амурчиками, тряпками закрыт,
Поп растопырил в благословенье клешни.
Свет, воссиявший некогда с креста,
Сумели погасить великой жаждой крови;
Кто знает истину, им засмолить уста, –
Для проповедников иной маршрут устроен.
Первоапостольской мы жаждем простоты,
Понятной даже малому ребёнку;
Стихи Библейские пустили на распыл,
И силы нет, но жалкий вид силёнки.
День памяти Апостола Петра
И Павла – названных первоверховной парой.
Шли на язычество разумно –– на таран,
Законом новым возвышали старый.
Непобедимо семя благодати
От Слова Божия, что растворёно верой.
Животворящ и жив святой остаток
В последних числился, но оказался первым. 12.7.5. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Непобедимым мыслился Союз.doc
Непобедимым мыслился Союз,
Он без совета с Богом назван был Советским;
Но лжи империя распалась… я молюсь,
Да не останется следа от дерева, от ветки.
Расширилась то дерево ветвями,
Заполонило часть шестую суши,
Казалось, не засохнет, не завянет,
Глотала миллионами тела и души.
Но час пробил, услышаны мольбы…
Не человечьим разумом и волей,
И заклинаньям вопреки любым,
Мгновенно рухнул колосс – чисто в поле.
Секира обрубила ствол и от корней,
Сосущих соки зла из преисподней;
Удар был точный, не сотворить верней,
Хотя переиграть им мыслится сегодня.
Прелюбодейца жадная глотала,
Служанка древнего жидовского кагала,
Не разрешала Богу помолиться.
Но час настал и лопнула утроба,
Видео (кликните для воспроизведения). |
Реабилитируют проглоченные жертвы.
ВИЛ в Вавилоне зашатался, дрогнул,
Живей живых считался, но поперхнулся мёртвый.
И как бы ни было, но хуже не должно –
Неоспоримая свобода в преизбытке,
Что ныне высеем, то к вечеру пожнём,
Когда уроки прошлого преступно не забыты.
Кичится недобитая победа
Над немцами над дьявольским фашизмом.
Но победитель в обносках побеждённого так беден,
В измене и в обмане чемпионом признан.
Пусть рушатся твердыни тьмы и мрака,
По ветру пепел дерева развеет.
Бесславная КПСС с кровавой красной тряпкой
Через КП РФ зло в юных не насеет? 7.5.05. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Неповторимый день и я неповторим.doc
Неповторимый день и я неповторим, 1Пар.17:21
Встречаем по утрам друг друга. Пс.118:147
— Привет, рассвет! Иду в Иерусалим! Евр.12:22
— Привет! И я отправился по кругу. Пс.18:6
Что ожидает только в этот день? Деян.28:6
При встречах перегрузки и скандал. Деян.21:27
Терновником опутанный плетень Прит.24:31
Не устоял под языком и пал. Иер.1:19
Единственное будет интересным, Деян.17:20
Неповторимый смысл приобретёт. Иоан.7:46
Землетрясенье, шок и скалы треснут, Деян.16:26
И явится сначала ручеёк, Пс.77:16
Воды неповторимой примиренья, Исх.17:6
Где захлебнутся ропот и хула. Чис.26:9
На поле брани Ангельское пенье – Лук.2:9
В перстосложенье превратит кулак. 1Тим.2:8
Нет, никогда нам не продумать впрок, Лук.21:14
Не разнарядить встречи и свиданья. Деян.17:32
И как-то так всё происходит в срок, Тов.3:17
Так вовремя рассвет и день настанет. 3Макк.7:18
Предусмотреть потщимся, помолясь, Прит.27:1
Опасности, что нас подстерегали. Иак.4:14
Но стоит маленькой попасть соринке в глаз, 1Цар.17:49
И счастье со слезами проморгали. 3Цар.1:49
Неповторимы в таинстве туманов Пс.72:22
Проходят наважденье, суета. Еккл.4:4
Другие на «ура!», повыше саном, Прит.24:19
А мне бы лишь не потерять Христа. Фил.3:8
Еще не пробудившись и спросонок Песн.5:6
Беседовала с Ним моя душа, Пс.76:7
Окутанная в саван из пелёнок — Иоан.11:44
Его слова звучат в моих ушах. Песн.5:2
Неповторимые молитвы, славословья 1Пар.16:4
Слагаю для себя и для живых. Иак.5:13
Неповторимый вкус Христовой соли, Кол.4:6
Неповторимым сделают мой стих. Пс.44:2 19.5.3. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Непонятно действие магнита.doc
Непонятно действие магнита
Полюсов влиянье минус-плюс.
Электричества невидимые нити –
И всему Хозяин мой – Иисус.
Сотворил голубенькую точку,
Ни на чём повесил в пустоте. Иов 26:7
Чудеса в избытке днём и ночью –
Как Хозяин, веселит гостей.
А в груди глухим сердцебиеньем
Биотоки в жилы гонят кровь.
В линии чрез пальцы при моленье, –
Мой «котёл» работает без дров.
Удивленьям нет числа и меры —
От зачатья – всё сплошное чудо.
Головой открыл у мамы «двери»,
Но вперёд ногами путь отсюда.
Эта кожа… Сам я из воды,
Погрузился в воду при крещенье.
Почему мужчинам дан кадык.
Многому не придаём значенья.
Кожа на лице, глаза и лоб,
Выражают тысячи эмоций.
Каждый вечер отхожу во гроб,
Воскресаю утром, саван сбросив.
Оглянусь, а жизнь-то на исходе…
Неужели? Кончилось так быстро.
От воспоминаний – половодье,
Мечутся от страха мысли-искры.
Мой «Титаник» льдину не достанет,
Ангелом Хранителем утешен.
Предстоит с умершими свиданье,
На весах друзей-врагов был взвешен.
Плюс и минус.. стрелка задрожала,
Из болезней выползает змей.
Грех прощён, исторгнутое жало,
Омертвело. ухожу к зиме. 8.6.02. ИгЛа (Игнатий Лапкин).
Непопулярных тем не так уж мало.doc
Непопулярных тем не так уж мало,
На них тавро, запрет, пока негласный;
В немилость, знать, умышленно попали,
С благословения мирской, церковной власти.
Не разу догадается профан,
На тех запретах табу, окаянство,
Ту ширму приоткрыть под силу ли стихам,
Чтоб сразу высветить, что и дуракам столь ясно.
Я говорю, кричу и надрываюсь
О наказании, об аде и геенне,
О каре неминучей – не о баснях –
Попав туда, навечно станешь пленным.
Уже в раю, ещё до согрешенья
Бог Иегова грозно возвестил:
«За грех придут страданья и лишенья,
Блаженство нынешнее сгинет на распыл».
Любители шикарно жить без тормозов,
Не могут уживаться с тем, что свято,
Ждёт непослушных карцер и ШИзо
И за проступки в ступе будут мяты.
Узда, ограничитель для деяний,
И более, – для мыслей и для слов,
Иначе всех к ответу нас притянут, –
А что без Бога, то уйдёт на слом.
Мучениями с дьяволом стращают,
Огнём неугасимым, пламенем сверхжгучим,
Червём неумирающим – отчаяньем
Не кто-то, а Иисус сладчайший будет мучить.
Неужто синяки, побои, колотушки
Не вразумят нас, пусть бы и под старость?
Лишь покаяния слезой огонь потушим –
Не посчитай, что слышали, за малость.
И о погибели повсюду возглашай
Не менее, чем о спасенье чудном.
Лишь страхом Божиим обуздан наш ишак,
В крови Христа очистится подсудный. 21.01.06. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Непосильно ожидание для Евы.doc
Непосильно ожидание для Евы:
«Где же Авель столько времени пасёт?»
Колыбельные звучат в ушах напевы,
Сердце матери глухая боль сосёт.
С той поры не перечесть всех матерей,
Проглядевших свои очи в ожиданье.
В одиночестве приходится стареть,
Заупокойные молитвы петь годами.
Ожидал во тьме Иаков столько лет,
И смирялся, что растерзан сын зверями.
Но внезапно сверх надежды шлёт привет,
Радость встречи торжествующая грянет.
Царь Давид Авессалома потерял,
Он не знал исхода битвы, завершенья.
«О, мой сын!» – он многократно повторял –
Эту горесть миллионы губ прошепчут.
Расставанье души многих обожгло
И слезами лица скорбные залило;
От ехидны жало в сердце нам вошло,
Встречу милую отбросило в могилу,
Наши братья в облаках над океаном,
Мы же молимся, сгибая свой хребёт,
Если что – не похоронишь, в море канут, –
И на части ожиданье сердце рвёт.
Но разверзлося нутро железной птицы –
Слава Богу Иегове, аллилуия!
И на проповеди риск совсем так близко,
В нас любой охальник смело может плюнуть.
Вознесение, известно – общий праздник –
В небесах Отец Небесный встретил Сына;
Ожиданий в Слове Божьем столько разных,
Есть одно, что не исполнилось поныне.
Иисус, грядущий в славе возвратится,
И несбывшиеся встречи состоятся.
В Судный День войдут усопшие, как в пристань,
Кто спасён, тогда лишь станет ясно. 31.05.06. ИгЛа (Игнатий Лапкин).
Неправда без молитвы так и прёт.doc
Неправда без молитвы так и прёт,
Нахально наседает, словно волки,
У скачущих оленей поперёк —
От выстрелов в упор и то так мало толку.
Их стая оголтелых и голодных,
Им выбора иного тоже нет;
Не меньше дюжины, нас обложили плотно –
Им нужен я сегодня на обед.
Безбожники, антихристы, зверьё,
У каждого хвосты висят поленом;
Не промахнись, ружьё, иначе все умрём —
О, Господи, дай вырваться из плена.
Храпит в истерике упряжка из оленей,
Копытит то и дело хруст костей.
Вот их вожак, в рост вылитый, как Ленин, —
Из леса вырваться бы на простор степей.
Родимые, не спотыкайтесь с горок!
Любимые, на взгорки на одном дыханье!
Не отсырей же от дыханья, порох, —
Вот опрокинулся ещё один охальник…
Мне приходилось проводить беседы
С различными по злу еретиками.
От этих волчьих стай на Русь ворвались беды,
Не раз их Библией пришлось мне заарканить.
Их лютость и сверканье злобных взглядов,
Прошлись по мне, что вздрогнешь и во сне.
Стихи на память в патронташ плеядой,
Сектантов заставляют костенеть.
О, память, — дар, талант незаржавевший,
Ты выручала лишь с постом, молитвой.
От доморощенных сектантов, до заезжих
Ты поражала и своих наймитов.
На покрывале на моём картина:
Олени, волки, лес, один стрелок,
Испуганный второй возница что-то крикнул, —
Во сне от холода им закрываю лоб. ИгЛа (Игнатий Лапкин). 20.11.04.ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; Нарушение авторского права страницы
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.