Содержание
- 1 Молитва перед вкушением просфоры и святой воды
- 2 Водосвятный молебен
- 3 Молитва перед вкушением воды
- 4 Что нужно знать о Святой воде?
- 5 Молитва на принятие просфоры и святой воды
- 6 Молитва перед принятием святой воды
- 7 LiveInternetLiveInternet
- 8 Молитва перед принятием (питьём) крещенской воды
- 9 Православные иконы и молитвы
- 10 Молитва на принятие просфоры и святой воды
Молитва перед вкушением просфоры и святой воды
Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.
Для чего принимают святую воду и просфору
В православной традиции существует большое количество святынь. Важнейшими из них являются крещенская вода (агиасма) и церковный хлеб (просфора). Употребляя их натощак с утра, верующий очищает собственное тело и возвеличивает духовность.
Однако для достижения желаемого результата необходимо читать молитвы и сохранять веру в Троицу.
Молитва перед вкушением просфоры и святой воды очищает тело и дух православного верующего, а также делает его склонным к добродетели и отгоняет нечистую энергию. Хлеб — это простейшая пища, которой хватает человеку для поддержания жизни и укрепления сил. Вода же используется для утоления жажды, приготовления еды и очищения физической оболочки. Поэтому два этих элемента, освещенные церковными словами наполняют верующего необходимой духовностью.
Как правильно вкушать просфору и святую воду
Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.
Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.
Какую молитву читать
Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.
«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».
Водосвятный молебен
В помощь верующему христианину Православная церковь совершает множество разных треб.
Треба – это небольшая служба, которая служится по просьбе (по требованию) прихожанина. Наиболее распространенными требами в нашей церкви являются молебны, которые служатся о здравии православных христиан. Кроме того, такими требами часто оканчиваются торжественные службы в дни больших церковных праздников.
Так зачем нужен водосвятный молебен православному человеку?
Что такое молебен с водосвятием?
По согласованию со священником такая служба может быть отслужена в храме либо на дому. Дома, как правило, служат в том случае, когда человек не может по каким-то причинам прийти в храм (например, болезнь). В храме такие богослужения совершаются после Литургии или же в специально отведенные для этого дни.
Помимо освящения воды на требах могут читаться акафисты.
На молебне с водосвятием совершается чин малого освящение воды. На праздник же Крещения Господня совершается особый водосвятный молебен – агиасма. В этот день воспоминаются события Евангелия, когда Господь наш Иисус Христос принял святое крещение от Иоанна Крестителя.
Агиасма – это чин великого освящения воды. Вода с этой службы хранится целый год, до следующего праздника. Она не портится, не имеет запаха, не меняет своих свойств за длительное время. Многие ученые не раз исследовали структуру и физические характеристики Крещенской воды и пришли к выводу, что эта вода «живая», т.е. обладает наиболее правильной молекулярной структурой.
Малое освещение воды может совершаться в любой день по согласованию с настоятелем или священником храма. Некоторые храмы имеют традицию служить регулярные службы с водосвятием – для этого назначается определенный день и время, когда любой человек может прийти и поучаствовать в богослужении.
Наиболее популярно у нас водосвятие с обращением ко Пресвятой Богородице (перед ее иконами Неупиваемая Чаша, Всецарица, Казанская, Владимирская и другие), святому Николаю Чудотворцу, святой Матроне Московской, Ксении Петербуржской.
Часто требы служат святому, в честь которого освящен храм или его предел.
Кроме просительных молебнов за здравие не стоит забывать о благодарственных требах, в ответ на получение просимого в молитвах.
Как проходит водосвятный молебен
Водосвятный молебен – что это такое? Начинается эта служба с того, что на середину храма выносится специальный стол, на который ставится большая чаша с водой, кладется Евангелие и Распятие. Нужно заранее приготовить записочки с именами родных и близких, о здравии которых вы хотите помолиться. Эти имена священник будет читать в чинопоследовании.
Еще о церковных службах и таинствах:
Когда служится водосвятный молебен, текст его читается по специальным книгам – служебникам. Также обязательно перед освящением воды читается отрывок из Евангелия. Произносится и ектинья – просительное молитвословие о том, с какой целью служится водосвятие.
Заканчивается это богослужение молитвой на освящение воды, после чего священник крестообразными движениями трижды погружает Распятие в воду с прошением ее освятить. После этого из общей освященной чаши священник кропит емкости с водой прихожан и самих людей.
Когда служится водосвятный молебен, последование его может быть разным. Также будет отличаться и длительность этой службы. Если читается акафист, времени потребуется больше. Если батюшка служит один – служба также будет дольше. Если планируете какие-то дела после посещения храма – узнайте длительность водосвятия у прислужников.
Как использовать святую воду
После совершения последования малого освящения воды каждый прихожанин уходит домой с баночкой или бутылочкой святой воды.
Что же делать с ней дальше?
Святую воду, принесенную из храма, можно использовать так:
- Пить ее для укрепления души и тела, особенно в болезни. Стоит знать, что Крещенскую воду пьют натощак с кусочком просфорки, в то время как воду с малого чина можно пить в течение всего дня саму по себе;
- Святой водой освящаяют жилище. Нужно не забывать, что такая вода – это святыня, поэтому недопустимо кропить ею нечистые места.
- Умывать маленьких деток, больных людей. Если человек по какой-то причине не в состоянии выпить воду, можно умыть ею лицо.
- Верующие хозяйки начинают приготовление пищи с добавления молебной воды в основу блюда.
Совершенно не допустимо использование освященной воды в любых магических целях. Многие популярные ныне знахари и экстрасенсы используют святыню в своих обрядах, тем самым оскверняя ее. Это большой грех – не принимайте в нем участия!
Интересно о православии:
Хранить воду с водосвятия нужно в специально отведенном для этого месте, желательно в красном уголке возле икон. Крещенскую воду, если вы ее запасаете на весь год в большом объеме, можно хранить в кухонном шкафчике или другом аккуратном месте. Не стоит ставить святую воду рядом с банками с консервацией или другими продуктами питания – такая вода должна храниться отдельно. Тем более недопустимо ставить банки со святыней под кровать, запихивать в шкафы или на антресоли.
Сила воздействия на человека святой воды напрямую зависит от его веры в Бога. Можно пить такую воду хоть литрами и не иметь при этом никакой духовной пользы из-за неимения веры.
В то же время, великие святые могли целыми днями обходиться стаканом святой воды и маленькой просворкой и имели при этом силы на длительные молитвы и бдения.
Молитва перед вкушением воды
П режде всего, наиглавнейшая перед едой — это «Отче наш«.
Но кроме тех, что в Молитвослове, нашёл я в интернете и другие молитвы:
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения. (строки из 144 псалма).
Основная: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие).
Перед завтраком. Боже, очисти мя грешнаго. Создавый мя, Господи, помилуй мя. Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. Аминь
Перед обедом: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животно благоволения. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь
Перед ужином добавить к молитве обеденной: Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века. Аминь
Перед незапланированной едой: Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Аминь
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.
Благослови, Господи Боже, нас и эти дары, которые по благости Твоей вкушать будем, и даруй, чтобы все люди имели хлеб насущный. Просим Тебя через Христа, Господа нашего. Аминь.
Благослови, Господи, нас, и эти дары, и тех, кто их вырастил, принес и приготовил, и научи нас делиться хлебом и радостью с другими. Через Христа, Господа нашего. Аминь
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа благослови, Господи, эту трапезу, посланную при содействии Твоей благодати. Тебе посвящаем все наши труды и старания, чтобы они послужили для блага и спасения наших ближних через Христа, Господа нашего. Аминь.
Молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле. Аминь
Спасибо тебе, Господи, за насущный хлеб и еду во светлое благо. Прости мне грех чревоугодия и не посылай голод во искупление. Да будет так и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Благослови меня, Господи, на эту трапезу и защити от греховного чревоугодия. Аминь.
Когда Вы готовите пищу и садитесь за стол, перекрестите ее со словами: Во славу Божью. Это недолго, и со временем входит в привычку.
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Аминь
Благодарим Тебя, Боже, за все Твои благодеяния. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
За все Твои благодеяния и за дары, которые мы вкушали, благодарим Тебя, всемогущий Боже, живущий и царствующий во веки веков. Аминь.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб и соль, а также за живительную влагу. Пусть сытость моя не станет чревоугодием, а голод не наступит как расплата за грехи. Аминь.
Благодарю тебя, Господи, за сытость и терпеливую святость. Помилуй меня. Аминь.
Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлебов»
О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Тем же с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Если что не так, то прошу либо поправить, либо дополнить.
Вообще жду мнений, советов, подсказок и обмена опытом.
Что нужно знать о Святой воде?
Что такое Святая вода? Существует ли молитва на принятие просфоры и Святой воды? Почему Церковь молится о водных источниках? Об этом Вы узнаете в статье!
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Об использовании святой воды
Как было впервые совершено освящение воды?
Зачем Церковь освящает воду?
Почему вода освящается в особых сосудах?
Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи — во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше — потиру (в переводе с греческого — сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.
Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.
Как происходит чин великого водоосвящения?
А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу…
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа…
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия…
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную…
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную…
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг…
О черплющих и емлющих ю во освящение домов…
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея…
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».
Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.
Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?
Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.
Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.
В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.
Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).
Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.
После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».
Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.
Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.
Почему Церковь молится о водных источниках?
«Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).
«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? — говорит священномученик Ипполит Римский. — Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).
И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.
В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» — молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».
Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.
Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры.
Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство — Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…
«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).
Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему.
Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.
Источник: Сретенский монастырь
«Новая книга» — 1997
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Часто посещая Храм, я обратил своё внимание на то, что прихожане охотно берут с собой просфору, чтобы причаститься утром после молитвы. Слово “просфора” переводится с греческого языка, как “приношение”. Так в древности называли обычный хлеб, который приносили христиане на службу для Таинства Причащения. Со временем просфоры обрели особую форму, символизирующую божественную и человеческую сущность Иисуса Христа.
- Просфоры также символизируют, как отдельного человека, так и в целом все человечество: верхняя часть означает духовное начало, нижняя часть — плотское, то есть физическое.
Просфоры стали выпекать в епархиальных пекарнях из пшеничной муки, замешивая на святой воде с добавлением соли и дрожжей. Святая вода символизирует благодать Божию, а дрожжи-животворящую силу Святого Духа. Каждую часть просфоры изготавливают из теста отдельно, а затем прилипают друг к другу. На верхней части ставится печать, которая утвердилась в Русской Православной Церкви с 17-го века, изображающая: равноконечный греческий крест с надписями по сторонам IC XC — Иисус Христос и HI KA — победа, то есть победа Христова.
Просфора — священный хлебушек, который предназначен для употребления со святой водой, обычно на пустой желудок, после чтения утренней и вечерней молитвы. Тесто обладает свойствами записывать информацию во время Божественной литургии , сохраняя и записывая молитвенные изречения, читаемые во время службы.
Просфора — позволяет в сочетании со святой водой, пребывать в 40 дневном посту и активно молиться. Кусочки теста из пшеничной муки и святая вода содержат в себе намоленное информационное энергополе. При соблюдении поста и чтения молитв, мы очищаем клеточную мембрану и наполняем ее информацией, намоленной высоковибрационным полем. Это помогает самой клетке настроиться на молитвенный энергопоток, очистить глубокие энергополя души во время пребывания в посту на просфоре и святой воде.
Просфору можно получить после литургии, подав до начала богослужения записку “о здравии” или “об упокоении”. Хранить просфоры лучше возле икон, а при принятии произносить молитву:
Молитва на принятие просфоры и святой воды
- Го́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь.
Советую почитать тематические статьи по теме по Пути к Богу:
Путь к Богу — нашли ответ, ставь палец верх
Подпишись на Тематический Канал: Путь к Богу
Молитва перед принятием святой воды
Святая вода обладает множеством уникальных свойств, и к ней относятся с особым почтением. Перед тем как принять святую воду, православные верующие читают молитвы и просят Высшие Силы о покровительстве.
Святая вода используется для причащения, и прежде чем употребить ее, верующие произносят благодарственные молитвы Господу за дарование святыни. Благодаря уникальным свойствам святой воды можно очиститься от скверны, избавиться от недугов и даже от неприятностей. Молитвенные слова произносят про себя или вслух, сопровождая слова троекратным крестным знамением.
Святую воду принято пить с утра после пробуждения и натощак. Воду наливают в чистую посуду и пьют столько, сколько считают необходимым. Перед тем как выпить святую воду, приносят молитву:
«Господи! Да будет дар Твой во избавление меня от грехов и скверны. Да будет воля Твоя надо мной, защита твоя и моя вера в Тебя. Принимаю с благодарностью воду святую, от страстей избавляюсь, исцеляюсь и к вере стремлюсь, душу очищая. Аминь».
После того, как святая воды выпита, произносится молитва об исцелении:
«Господи Всемогущий, дар Твой да на благо здоровью моему пойдет. Водой святой причащаюсь, от всех недугов исцеляюсь. Аминь».
Святой водой причащают и тяжелобольных людей, читая молитвы вместо них. Водой можно смочить губы, и этого будет достаточно.
Святая вода используется не только для причащения, но и служит оберегом от любого зла. С ее помощью можно самостоятельно освятить жилище, сделав его недоступным для агрессивного внешнего мира. Перед тем как освятить дом, стоит поблагодарить Высшие Силы за помощь и попросить у них поддержки в проведении ритуала. Удачи вам и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- ПРАЗДНИЧНО-ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ (372)
- Пасха (165)
- Новогодне-Рождественское (122)
- Сувениры-Подарки (53)
- Подготовка к праздникам (39)
- Общественные праздники (6)
- ВСЁ ДЛЯ БЛОГА (188)
- Фоны-Бордюры-Рамки (42)
- Ли.Ру Советы (28)
- Комментики-Аватарки (26)
- Разделители-Обои (20)
- Шрифты-Анимации-Смайлики (18)
- Схемы для Дневника (16)
- Кнопочки-Бродилки (14)
- Плеер-Часики (7)
- КОМПВОПРОСЫ (287)
- Уроки Компграмоты (117)
- Фотошоп-Фоторедакторы (77)
- Заработок в Инете (13)
- Генераторы (1)
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (218)
- Страны и города (123)
- Наш ПЕТЕРБУРГ (59)
- Путешествия по РОССИИ (40)
- МОЯ ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ (1215)
- Живопись 19-21 век (267)
- АудиоКНИГИ (228)
- Уроки ИЗОмастерства (168)
- Декоративное искусство (129)
- Живопись ДЕТАЛИ (102)
- Музеи-Выставки-Галереи СПб (73)
- Живопись СТАРЫХ мастеров (72)
- Художники России (59)
- Литература-Поэзия (51)
- Музеи-Выставки-Галереи Мира (45)
- Ретро-Винтаж (38)
- Детская тема в искусстве (36)
- Спектакли и РАДИОспектакли (35)
- Графика (30)
- Архитектура (26)
- Скульптура-Пластика (24)
- ФОТОискусство (2)
- ПРАВОСЛАВИЕ (480)
- Иконопись (136)
- О Православной ВЕРЕ (76)
- Золочение (48)
- Православные Праздники (47)
- Библейские сюжеты в искусстве (46)
- Храмы-Монастыри-Святые места (44)
- Молитвы (40)
- Искусство в ПРАВОСЛАВИИ (35)
- ХРАМЫ Петербурга (24)
- Мировые РЕЛИГИИ (22)
- Религиозная Литература (12)
- Жития Святых (4)
- МИР ВОКРУГ НАС (423)
- Психология (119)
- Самопознание (62)
- Жизнь замечательных Людей (60)
- О РОССИИ и её истории (47)
- ОргВопросы (46)
- Удивительное на ЗЕМЛЕ и в Природе (30)
- Интересное о Животных (27)
- Притчи (19)
- Мудрые мысли-Цитаты (12)
- Удивительные вещи (11)
- Непознанное (8)
- Древняя РУСЬ. Славяне (2)
- ДИЗАЙН (165)
- Дизайн жилища (70)
- Дизайн предметов (52)
- Садовый дизайн (44)
- МОДА и СТИЛЬ (377)
- Работа над собой (149)
- Аксесуары и штучки (91)
- Дизайн одежды (75)
- Головные уборы (53)
- Для мужчин (18)
- СВОИМИ РУКАМИ (1914)
- Из бросового материала (297)
- Декупаж (295)
- Полезности для дома (260)
- Техники декорирования (233)
- Сад-Огород (162)
- Текстиль (154)
- Шитьё (149)
- Вязание (136)
- Материалы для РАБОТЫ (111)
- Бижутерия (111)
- Точечная техника (106)
- Лепка из разных материалов (101)
- Витражи-Стекло (96)
- ХозДомБытСоветы (72)
- Обмен опытом (47)
- Кожа-Мех (44)
- Кукольно- игрушечное (34)
- Мозаика (30)
- Пейп-Арт (19)
- Контуры (18)
- Кистевая роспись (17)
- Магниты (11)
- Вышивка разная (4)
- Пергамано (4)
- Кракелюр (2)
- Для ДЕТЕЙ (73)
- ЭЗОТЕРИКА (150)
- Астрология (8)
- ЗДОРОВЬЕ (348)
- Народные рецепты (102)
- Традиционная медицина (49)
- Диеты (48)
- Биоэнергетика (38)
- Аюрведа,восточные практики (20)
- Зрение (12)
- КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (388)
- Выпечка (70)
- Первые и Вторые блюда (59)
- Заготовки (47)
- Закуски (43)
- Десерты (31)
- Рыба-Мясо (27)
- Напитки (25)
- Салаты (22)
- Для микроволновки и мультиварки (12)
- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ (84)
- Мой КИНОЗАЛ (152)
- Фильмы (108)
- Видео (42)
- Мультики (7)
- ЮМОР (44)
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Молитва перед принятием (питьём) крещенской воды
Четверг, 19 Января 2017 г. 05:01 + в цитатник
Видео (кликните для воспроизведения). |
Молитва перед принятием (питьём) воды
|
|