Молитва по окончании литургии

Детально: Молитва по окончании литургии - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва по окончании литургии

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

  • Главная
  • История
  • Святыни Храма
  • Устройство Храма
  • Фото
  • Проповеди
  • Видео
  • Контакты
  • День за днем
    Православный календарь
    Расписание богослужений
    Газета «Колокол»
    Библейская группа
    Вопрос священнику
    Просьбы молитв
    Наши священники
    Паломнические поездки
    Нужды Храма
    Объявления
    Православная кухня
    Новое на сайте
    О смысле
    Читаем Евангелие
    Таинства
    Богослужения
    Пост
    Библиотека
    Библиотека Храма
    Молитвослов
    Акафисты
    Жития святых
    Духовная сокровищница
    Статьи
    Словари
    Психология
    Воскресная школа
    История
    Расписание занятий
    Милосердие
    Дети-сироты
    Сервисы сайта
    Экспресс-связь
    Карта сайта
    Ссылки
    Главная >>Иконы Храма >>Иконостас >>Праздничный ярус >>Икона «Тайная вечеря» >> Молитва благодарственная после Божественной Литургии

    Молитва благодарственная после Божественной Литургии

    Читайте также:
    • Икона «Тайная вечеря»
    • Акафист благодарственный по причащении Святых Таин
    • Церковно-славянский словарь

    Молитва благодарственная, приносимая после Божественной Литургии

    Благодарю Тя, пренебесный Царю,
    и всем телом и душею молю, хвалю, славлю, почитаю и превозношу Тя,
    яко сподобил еси мене, грешнаго,
    в день сей в Божественнем сем храме Божественную Твою и благоприятную, безкровную и словесную,
    Твоими священнослужительми о наших согрешениих Тебе принесенную и пожертую видети Жертву,
    в воспоминание пречистых страстей, преславнаго воскресения,
    на небеса восшествия и страшнаго паки Пришествия
    Господа нашего Иисуса Христа, ихже ради молю Тя:

    вся моя согрешения омый, очисти и прости, и даждь ми во вся дни живота моего
    поминати Твоя благодеяния и в чистой совести благодарения и мольбы Тебе приносити,
    Безначальному Отцу со Единородным Твоим Сыном,
    и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом,
    ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

    © 2009-2020 Храм свт.Феодосия Черниговского
    (03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

    По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

    Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

    Молитвы разные на все случаи жизни

    Благодарю Тя, пренебесный Царю, и всем телом и душею молю, хвалю, славлю, почитаю и превозношу Тя, яко сподобил еси мене, грешнаго, в день сей в Божественном сем Храме Божественную Твою и благоприятную, безкровную и словесную, Твоими священнослужительми о наших согрешениях Тебе принесенную и пожертую видети жертву, в воспоминание пречистых Страстей, преславнаго Воскресения, на небеса Восшествия и страшнаго паки Пришествия Господа нашего Иисуса Христа ихже ради молю Тя: вся моя согрешения омый, очисти и прости, и даждь ми во вся дни живота моего поминати Твоя благодеяния и в чистой совести благодарения и мольбы Тебе приносити, Безначальному Отцу со Единородным Твоим Сыном и Всесвятым Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Синод постановил не совершать молебны до окончания Литургии

    Из богослужебной практики необходимо полностью исключить совершение молебнов после Литургии до ее отпуста и целования верующими креста, такое решение принял Священный Синод Русской Православной Церкви.

    Тема значения молебного пения, его разновидностей и упорядочения его последований в современной богослужебной практике рассматривалась Синодом в четверг 26 декабря, сообщает сайт «Патриархия.ru».

    По итогам обсуждения предложений, подготовленных Комиссией Межсоборного присутствия по богослужению и церковному искусству, Синод вынес ряд постановлений (журнал № 164) относительно совершения молебных пений в современном богослужении.

    Отметив, во-первых, что молебен, как и любой элемент богослужения, «заслуживает бережного отношения», члены Синода подчеркнули, что он «не должен, при этом, подменять собой уставное богослужение и, особенно, Божественную литургию».

    В этой связи, Синод постановил «полностью исключить практику совершения молебнов после Божественной литургии до ее отпуста и целования верными креста».

    На приходах, где есть традиция совершения после Литургии т.н. общих молебнов, Синод призвал «по возможности отправлять таковые в приделах».

    «При этом молебен по частному поводу – например, о болящих, о путешествующих – предпочтительнее совершать в качестве самостоятельной требы, хотя он может соединяться и с совершением «общего молебна»», – отмечено в решении Синода.

    «В случаях пастырской целесообразности возможно возвращение чинам молитвы о тех или иных категориях верующих их первоначального места в составе Божественной литургии. При этом особые прошения ектений соответствующих молебнов присоединяются к ектениям Литургии, по малом входе добавляются соответствующие тропари, Апостол и Евангелие читаются после рядовых, а молитва возносится на проскомидии либо читается после возгласа сугубой ектении или прибавляется к заамвонной молитве», – гласит еще одно решение членов Синода.

    Кроме того, Синод признал правомерным предложение Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 годов о том, что «служение молебнов по просьбе отдельных лиц должно быть благочинным, согласно с положенным в Часослове последованием общего молебна», а «соединение молебных канонов более чем четырем святым не допускается».

    Согласно постановлению, священники, приходские и монастырские работники должны напоминать тем, кто просит о поминовении на молебнах, «о значении литургийного поминовения, которое не исключает поминовения на молебне, но не может быть заменено таковым», а также «о желательности личного участия в богослужениях, за которыми будут совершаться поминовения».

    Также Синод признал полезным восстановить традицию пения молебных канонов, «как в дополнение к уставному богослужению, так и, в исключительных случаях, когда длительное совершение уставных богослужений затруднительно, особенно в сельской местности и при совмещении священником служения на нескольких приходах, – взамен утрени и вечерни». Благочинным же рекомендовано следить за тем, чтобы эта практика была оправдана и ей не злоупотребляли.

    Окончание Литургии

    Окончание Литургии

    По окончании заамвонной молитвы певцы поют трижды: Буди имя Господне благословенно отныне и до века и затем читается (в некоторых местах принято петь) — 33–ий псалом: «Благословлю Господа на всякое время…» Во время чтения или пения этого псалма священник выходит из алтаря и раздает верующим Антидор, то есть остатки той просфоры, из которой был вынут на проскомидии Агнец. Слово «Антидор» от греческого . — значит: «вместодар». По объяснению Симеона Солунского, Антидор и дается вместо причастия тем, которые не удостоились за этой Божественной литургией св. причащения Тела и Крови Христовых. Антидор дается для освящения душ и телес верующих, а потому называется еще «Агиасмой», то есть «Святыней». Вошло в обычай раздавать Антидор с тех пор, как ревность верующих ослабела, и они перестали причащаться за каждой литургией, как это было в первые века христианства. Взамен причащения им и стал даваться Антидор. Антидор вкушается неядшими, то есть натощак.

    Похожие главы из других книг:

    2. Смерть как окончание жизни

    2. Смерть как окончание жизни Хотя царствование смерти слишком часто приводит к неестественному прерыванию жизни, как, например, в случае смертельной болезни, роковой аварии или высшей меры наказания, не менее часто она просто прерывает обычное течение жизни посредством

    Е. Окончание борьбы

    Е. Окончание борьбы 1. Характер последней борьбы вокруг Закона Божьего «С самого начала великой борьбы на небе намерением сатаны было свергнуть Закон Божий. Именно с этой целью он и восстал против Творца и, будучи изгнан с неба, продолжает ту же борьбу на земле. Обольщать

    Окончание Гражданской войны

    Окончание Гражданской войны К концу 1920 года политическая обстановка в Советской России существенно изменилась. В европейской части страны Гражданская война закончилась победой Советов, а остающиееся ее фронты все далее и далее откатывались за Урал — в Сибирь и на

    Окончание проповеди

    Окончание проповеди После взятия Мекки в 630 году самый непримиримый противник Мухаммада и ислама, Абу Суфьян, заключил мир с Мухаммадом и принял ислам. После этого Мухаммад вернулся в Медину, где провёл остаток своей жизни.Одно из последних сражений под руководством

    Заупокойная Литургия

    Заупокойной называется Литургия, совершаемая специально для поминовения, когда на ней возносятся особые молитвы об усопших. В современной богослужебной практике эта служба по разным причинам почти не совершается. Одна из канонических причин этого – Уставные запрещения совершать заупокойные молитвы на Литургии (в части, конечно, изменяемых песнопений) в значительную часть дней церковного года. Изменяемых же песнопений на Литургии немного:

    1. Тропари или ирмосы канона (читавшегося накануне на бдении), которые канонарх произносит на «блаженных»[38].

    2. Тропари и кондаки после Малого входа.

    3. Прокимны (краткие стихи из Писания) перед чтением Апостола.

    4. Апостольские чтения. Все они берутся из книг Нового Завета – из той части, которая идет после четырех Евангелий. В число этих книг не входит Апокалипсис, стихи из которого на православном богослужении не читаются.

    5. Евангельские чтения. Евангельских и, соответственно, апостольских чтений не может быть больше чем по два (даже когда их должно читаться три, одно из них читается «под зачало» – то есть слитно с предыдущим).

    Устав жестко регулирует, что из изменяемых песнопений может быть допущено на Литургии и всякая самодеятельность здесь излишня. В первую очередь это должно касаться заупокойных песнопений. Лишь в дни, когда на повечерии полагается кондак «Со святыми упокой», поется он и на Литургии. Также обстоит дело и с заупокойными Апостолом и Евангелием, которые присоединяются к рядовым[39] лишь тогда, когда Уставом разрешается присоединение заупокойных песнопений.

    Апостол и Евангелие праздника или святых всегда находятся в связи с соответствующими песнопениями, в частности, с тропарями и кондаками. Поэтому Уставом не допускается чтение на Литургии особых Апостола и Евангелия, не имеющих никакого отношения к службе данного дня и к бывшим на вечерне, утрени и Литургии тропарям и кондакам. Ни для каких особых поминовений, ни для каких «заупокойных» и «заказных» Литургий Устав не предусматривает возможности произвольного прибавления заупокойных молитвословий.

    Впрочем, прибавление этих молитвословий не является тем решающим фактором, который делает Литургию заупокойной. Вот что говорит об этом епископ Афанасий (Сахаров): «Литургия становится заупокойной не от пения на ней заупокойных тропаря и кондака, не от чтения заупокойных Апостола и Евангелия, не от возглашения заупокойной ектении. Литургия бывает заупокойной тогда, когда она соединяется с молитвенным трудом священнослужителей и мирян, подъятым ради усопших и по любви к ним, когда она сопровождается милостыней, творимой в память поминаемых. Понимаемая так заупокойная Литургия может быть и в великие праздники, и в первый день Пасхи, хотя ничего заупокойного на ней не будет возглашено».

    Здесь стоит отметить стремление некоторых верующих к тому, чтобы поминание «их» усопших совершалось отдельно от всех других, либо на особой ектенье на Литургии, либо на отдельной панихиде. Происходит это из-за непонимания цели заупокойного богослужения, которая состоит в облегчении участи умерших посредством живой общей молитвы о нем к Богу. Об этом недвусмысленно свидетельствует Евангелие: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18; 19). Как для живых особенно сильны и действенны общие молитвы, так и для усопших особенно полезно, когда имена их поминают не каждое в отдельности, а вместе с другими братьями во Христе. Таким образом, совместное поминовение усопших только усиливает всякую вообще молитву о них. Кроме того, если среди поминаемых есть уже угодившие Богу, но неведомые миру праведники, то своим предстательством ко Господу они усилят молитвы живых о поминаемых вместе с ними.

    Отдельное от других поминовение кого-либо из усопших может иметь место лишь тогда, когда поминаемый является особо значимой для данного прихода или для Церкви вообще личностью. Например – духовный отец большинства присутствующих за богослужением, архипастырь или известный всем подвижник благочестия. В данном случае будет лучше не присоединять других имен к этому имени. Подобным образом может быть выделено одно имя и тогда, когда поминовение совершается около находящегося в храме гроба с телом поминаемого.

    Служение панихиды после Литургии. К сожалению, почти всеобщей стала практика совершения панихиды непосредственно по отпусте Литургии. Обычай этот не имеет никаких оснований в Уставе. Типикон не предусматривает возможности совершения тотчас после Литургии ни водосвятных молебнов, ни заупокойных треб, ни каких-либо еще богослужений. Литургия является завершением всего круга суточного богослужения, исполнением всех прошений и поминовений. После того как живые соединились в Таинстве Евхаристии с Самим Господом, а частицы, вынутые о усопших и не присутствующих за богослужением живых, были омыты Христовой Кровью, – всякое иное поминовение и прошение уже бессмысленны. Господь дарует Своим людям Себя – выше этого дара нет ничего ни на земле, ни на Небе.

    Устав подразумевает, что все без исключения молитвы суточного круга должны быть окончены до Литургии или отложены до окончания вечерни. В конце Литургии, после заамвонной молитвы, может быть совершен только краткий чин над кутией в честь праздника или в память усопших. Такая практика существовала в Древней Руси, где даже так называемые царские молебны в дни тезоименитств и рождений совершались накануне, после вечерни. В Уставе дается точное и определенное указание относительно того, что по окончании Литургии не может быть никакого другого богослужения: по отпусте Божественный литургии исходит настоятель и братии последующим по нем два (то есть попарно) и глаголют псалом 144… Достигше же в трапезу, и кончену бывшу псалму, глаголем молитву трапезы «Отче наш…». То есть сразу по окончании Литургии должна начинаться трапе за, являющаяся, кстати, продолжением главной христианской службы.

    Кроме того, само название «панихида» переводится с греческого как «всенощная». Такая этимология недвусмысленно дает понять, что панихида должна совершаться после вечерни, по примеру того, как всенощное бдение начинается после малой вечерни. Она может быть и во время, близкое тому, когда должна совершаться утреня, так как панихида по своему строю есть сокращенная утреня. В некоторых храмах она совершается до Литургии, что нисколько не противоречит Уставу. Но в обеденное время – в час окончания Литургии она служиться не должна.

    Понимание этого дало начало возрождению древней практики служения молебнов и панихид утром перед совершением Таинства Таинств – Евхаристии.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Окончание молитв

    Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

    Господи, помилуй (трижды).

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и Богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

    Посем помысли об обязанностях, делах, которые тебе предстоит исполнить сегодня и сотвори твердое намерение следовать Христу.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читать книгу целиком

    Похожие главы из других книг:

    Окончание ветхозаветного периода

    Окончание ветхозаветного периода После Ездры и Неемии о еврейском народе почти ничего неизвестно вплоть до второго столетия до н. э. Малахия жил примерно в этот период; его пророчество изображает картину общего религиозного упадка и, возможно, материальной нищеты. Книги

    2. Смерть как окончание жизни

    2. Смерть как окончание жизни Хотя царствование смерти слишком часто приводит к неестественному прерыванию жизни, как, например, в случае смертельной болезни, роковой аварии или высшей меры наказания, не менее часто она просто прерывает обычное течение жизни посредством

    Е. Окончание борьбы

    Е. Окончание борьбы 1. Характер последней борьбы вокруг Закона Божьего «С самого начала великой борьбы на небе намерением сатаны было свергнуть Закон Божий. Именно с этой целью он и восстал против Творца и, будучи изгнан с неба, продолжает ту же борьбу на земле. Обольщать

    Окончание Гражданской войны

    Окончание Гражданской войны К концу 1920 года политическая обстановка в Советской России существенно изменилась. В европейской части страны Гражданская война закончилась победой Советов, а остающиееся ее фронты все далее и далее откатывались за Урал — в Сибирь и на

    Окончание Евангелия от Иоанна

    Окончание Евангелия от Иоанна Структура заключительных частей Евангелия от Иоанна стройна и логична: имеется завершение повествования (21:1–23), обрамленное заключением, разделенным на две хорошо продуманные и простроенные «ступени» (20:30–31 и 21:24–25). Одна из причин того,

    Окончание проповеди

    Окончание проповеди После взятия Мекки в 630 году самый непримиримый противник Мухаммада и ислама, Абу Суфьян, заключил мир с Мухаммадом и принял ислам. После этого Мухаммад вернулся в Медину, где провёл остаток своей жизни.Одно из последних сражений под руководством

    Окончание собора 680–681 гг.

    Глава XIV Анимизм (окончание)

    Окончание проповеди

    Окончание Литургии.

    Окончание Литургии. По окончании заамвонной молитвы певцы поют трижды: «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века» (Пс. 112:2 [789]), — и затем псалом 33-й: «Благословлю Господа на всякое время…». Этот псалом почти нигде, кроме монастырей и церквей, в которых соблюдается

    Окончание школы

    Окончание школы Зима 42-43-го года была нелегка. Здание экстерната не отапливалось, мы сидели на уроках в ватных пальто, шапках, валенках. В замороженных зданиях — ни воды, ни туалета. Писать в варежках невозможно, и бумага — ледяная. У брата Серёжи и у меня была отморожена

    Окончание молитв

    Окончание молитв Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.Слава… и ныне…Господи, помилуй

    Окончание Литургии

    Окончание Литургии По окончании заамвонной молитвы певцы поют трижды: Буди имя Господне благословенно отныне и до века и затем читается (в некоторых местах принято петь) — 33–ий псалом: «Благословлю Господа на всякое время…» Во время чтения или пения этого псалма

    Окончание молитв

    Окончание молитв Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша. * * *Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый! Троице Святая, слава Тебе. Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,

    Глава 92 Окончание субботы

    Глава 92 Окончание субботы 1. Галаха предписывает начать субботу немного раньше захода солнца в пятницу (см. выше, 76:5), а заканчивать субботний отдых несколько позже захода солнца, чтобы некоторое время будней тоже освятилось субботней святостью. Поэтому принято молиться

    III Продолжение и окончание

    III Продолжение и окончание 15. Прошу извинить меня за то, что я, пытаясь очертить дух картезианства, так подробно остановился на ангелологии. Необходимо было показать, что слово — не просто красочное сравнение, но в метафизическом плане как раз характеризует

    Божественная литургия, ее смысл и назначение

    Подготовка к совершению литургии

    Воплощённый, Распятый и Воскресший Христос постоянно влечёт к Себе всех, кто ищет вечной правды и единения с Ним. И начало этому единению полагается ещё в земной жизни посредством таинств Святой Православной Церкви. В них человек освящается, обновляется и, наконец, в таинстве св. Евхаристии теснейшим образом соединяется с Источником жизни – Богом. В суточном круге богослужений важнейшей частью, центральным его пунктом является Божественная литургия, на которой совершается величайшее таинство: по молитве священника Духом Святым хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и истинную Кровь Христовы.

    О величии этого таинства св. Иоанн Златоуст говорит: «Тогда и ангелы предстоят священнику, и весь чин небесных Сил с восклицанием стекается, и всё место окрест алтаря наполняется ангельскими лицами, в честь Лежащего» 1 . Таинство это, по словам того же Святителя, землю небом соделывает. Также св. Амвросий Медиоланский пишет: «. Если бы отверсты были (очам нашим) небеса: то бы (и) там ничего не можно найти святее того, что обретается в наших алтарях» 2 .

    Исходя из важности и святости таинства Евхаристии, каждый священнослужитель, прежде чем приступить к совершению его, должен тщательно подготовить свою душу и прежде всего, очистить её от смертных грехов 3 посредством сердечного сокрушения и устной исповеди пред отцом духовным. Это является единственным средством к умилостивлению Бога и к водворению в душе мира и спокойствия. Считается великим грехом и препятствием к священнодействию служит и то, если пастырь или диакон кого-либо осудил, оскорбил, обидел или имеет к кому-либо нерасположение. В таком случае нельзя приступать к служению литургии, как об этом говорит Сам Христос Спаситель: «Если. принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди. примирись с братом твоим, и тогда прииди и принеси твой» ( Мф. 5: 23–24 ). Но если человек, оскорблённый священником, окажется где-то далеко и нет возможности испросить у него прощения перед совершением литургии, то следует, по крайней мере, восскорбеть об этом в своём сердце и дать обещание перед Богом при первой встрече с этим человеком примириться 4 .

    Препятствием к совершению литургии Божественной может служить и вкушение пищи после двенадцатого часа ночи. Об этом свидетельствуют канонические правила: 50-е и 58-е – Карфагенского собора; 29-е Шестого Вселенского собора. Кроме воздержания в пище, священнослужитель обязан воздерживаться и в супружеской жизни несколько дней перед литургией и после, как об этом свидетельствуют правила Карфагенского собора (3-е, 4-е, 34-е, 81-е).

    Немалым препятствием к совершению литургии может служить и внешний вид пастыря или диакона, то есть его телесная нечистота и неопрятный вид. По мысли св. Амвросия Медиоланского, внешний вид священнослужителя отражает внутреннее состояние его души. При совершении величайшего таинства одежды служащего священника или диакона должны быть чистыми и нерваными, иначе он может уничижать Христа Бога, Который пребывает в пречистых Тайнах. Лицо и руки должны быть вымыты, волосы причёсаны, ногти обрезаны, усы подстрижены, чтобы во время причащения Святых Тайн не оставалось на них ни одной капли Божественной Крови, зубы вычищены, уста вымыты ещё с вечера.

    Кроме всего вышесказанного, от священнослужителя требуется и то, чтобы он настроил свою душу к благоговейному совершению Божественной литургии посредством церковных служб, т. е. со вниманием выслушал вечерню, утреню и часы. Затем необходимо служащему священнику и диакону вычитать вечернее правило, состоящее из определённых Церковью на каждый день канонов. Так, в воскресенье вечером следует читать каноны: Иисусу Сладчайшему, Божией Матери (начало 1-го тропаря: «Многими содержимь напастьми»), Ангелу Хранителю (а кто имеет усердие, то и Архангелам); вечером в понедельник: Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, св. Иоанну Предтече и Ангелу Хранителю; во вторник вечером: Иисусу Сладчайшему, Богородице Одигитрии и Ангелу Хранителю; в среду вечером: Иисусу Сладчайшему, Богородице, Ангелу Хранителю, св. Апостолам и св. Николаю (по желанию можно читать и акафист св. Николаю); в четверг вечером: Животворящему Кресту, Богородице и Ангелу Хранителю; в пятницу вечером: Иисусу Сладчайшему, Божией Матери с акафистом и всем святым; и в субботу вечером: Иисусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю 5 . Кроме указанных канонов, священнослужители обязаны прочитывать ещё молитвы вечерние и утренние, а также и молитвы ко святому Причащению. Всё правило должно вычитываться перед каждой литургией.

    Нелишне также заметить, что все каноны лучше читать вечером, так как вечернее правило побуждает священнослужителя к большому самоуглублению и притом совершается без спешки. Оставлять правило на утро опасно по той причине, что священнослужитель может быть позван на какую-либо требу, которая не терпит отлагательства. На утро можно оставить только молитвы утренние и ко святому Причащению.

    Некоторые служители, вопреки церковным правилам, читают эти каноны и молитвы во время церковных служб, т. е. на вечерни или на утрени, оправдывая себя тем, что не имеют времени прочесть их дома. Нужно всячески избегать этого, потому что священник должен следить за службой и настраивать свою душу на молитвенное общение с Богом. Кроме того, такое механическое чтение канонов во время службы может привести священника к нерадению и невниманию к утрени и вечерни, без которых, по уставу церковному, совершать литургию не положено. Но если кто по уважительной причине не смог совершить всё правило, то он должен обязательно прочитать хотя бы молитвы ко святому Причащению, а по окончании литургии прочитать остальное. Священнослужитель должен также знать и разуметь таинственный смысл священнодействий литургии; это способствует приобретению страха Божия и благоговения.

    Подготовившись, таким образом, душевно и телесно, священнослужитель должен предстать пред Божественной трапезой с горячей любовью к Богу и человеку, чтобы достойно совершить великую таинственную Жертву.

    Проскомидия

    Делая крестообразный надрез, священник говорит: «Жрется Агнец Божий, вземляй грехи мира. » Этот агнец изображает Господа Иисуса Христа, пришедшего «в мир грешныя спасти». Перевернув агнец печатью вверх, священник прободает копием правую его сторону и произносит: «Един от воин копием ребра Его прободе. » Далее священник (или диакон, если есть) вливает в чашу красное вино, смешанное с водой, в знак того великого события, когда из ребра Христова истекла кровь и вода.

    Затем священнослужитель берёт другую просфору, вынимая одну частицу в честь и память Преблагословенной Девы Марии и полагает её на дискос по правую сторону от агнца со словами: «Предста Царица одесную Тебе. » Эта частица изображает собой Преблагословенную Деву Марию – Молитвенницу пред Престолом Всевышнего за весь мир.

    Из третьей просфоры священник вынимает девять частиц в честь святых угодников Божиих. Последняя частица посвящается памяти того Святителя (св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого), чья литургия совершается. Все эти девять частиц располагаются на дискосе с левой стороны агнца и напоминают собой о наших молитвенниках у Престола Божия. Этим самым вся Церковь – видимая и невидимая – участвует в принесении всемирной Жертвы Христовой. Из четвертой просфоры служитель алтаря вынимает две большие частицы: одну – за Святейшего Патриарха, а другую – за богохранимую страну нашу и полагает их на дискос как бы у ног Самого Христа Спасителя, Который имеет власть прощать грехи по молитвам Святой Церкви.

    Наконец, взяв пятую просфору, священник вынимает одну большую частицу за умерших патриархов и всех христиан, почивших в надежде воскресения.

    После всего священник из четвертой просфоры вынимает частицу и за себя, прося у Бога прощения своих грехов. Это поминовение на проскомидии имеет великое значение, потому что в конце Божественной литургии пастырь опускает все вынутые частицы в Святую Чашу с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею. » Вот почему священник должен со вниманием прочитывать все поминовения, не пропуская ни одного имени. Такое добросовестное поминовение поможет пастырю полюбить людей, сострадать им, а это в пастырской жизни должно стоять на первом месте, ибо без этих основных качеств деятельность священника будет бесплодной.

    Закончив поминовение, священник кадит звездицу и поставляет её на дискосе над агнцем в память той звезды, которая указала волхвам место рождения Спасителя. После этого покрываются дискос и Чаша покровцами, символизирующими собой те пелены, которыми был повит Родившийся Богомладенец в Вифлеемской пещере. Большой воздух, которым покрываются Чаша в дискос, знаменует славу Божества Христова, а покрытие им дискоса и чаши после великого входа обозначает, по мысли св. Германа, тот камень, который был привален к пещере гроба Господня 7 . Затем совершается каждение предложенных Даров с молитвой: «Боже, Боже наш, небесный хлеб. », в которой священник просит Бога принять «предложение сие» и помянуть его и всех «принесших и их же ради принесоша».

    Заканчивает проскомидию отпустом. Таким образом, проскомидия является начальным актом Божественной литургии. Здесь воспоминаются два величайших события: рождество Христово и Его крестная смерть, посредством, которой человечество освободилось от вечной смерти и получило доступ в Царство Небесное.

    Совершение литургии оглашенных

    Литургия верных

    С момента произнесения ектении «Да никто от оглашенных» начинается литургия верных, на которой воспоминается Тайная вечеря, т. е. последняя прощальная беседа Господа с апостолами, а также Его страдания, смерть, погребение, воскресение из мёртвых: вознесение на небо и сидение одесную Бога Отца. Перед пением Херувимской раскрывается антиминс, значение которого в Церкви Христовой весьма велико. Он заменил собой гробы мучеников, на которых первые христиане приносили бескровную Жертву. Так как во время гонений христиан не было возможности переносить с места на место тяжёлые престолы с гробами мучеников, то стали делать убрусы, вкладывая в них частицы св. мощей мучеников. Впоследствии эти убрусы были названы антиминсами – вместопрестолиями. Антиминс – это шёлковый плат с изображением Господа во гробе. По мысли св. Исидора Пелусиота, антиминс ещё символизирует ту плащаницу, которой было обвито Тело Христа Спасителя 8 .

    После этих слов священник побуждает молящихся к более усердному вниманию словами: «Горе имеем сердца», т. е. к небесам, где обитает Всевышний, приемлющий только те молитвы, которые исходят от чистого сердца и из неосквернённых уст.

    Затем пастырь призывает всех возблагодарить Господа. В это время в храме поют: «Достойно и праведно есть», а священник читает тайно молитву, в которой благодарит Господа за все благодеяния, за милости Его «ведомые и неведомые». Благодарит также и за то, что Он принял службу от рук наших, хотя и предстоят Ему тысячи ангелов и архангелов. После этого священник возглашает: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». Хор славословит Бога вместе с небесными Силами, которые предстоят престолу Всевышнего. В это время священнослужитель продолжает читать тайную молитву, проставляя Бога за Его искупительный подвиг и спасение рода человеческого и затем возглашает слова, произнесённые Господом Иисусом Христом на Тайной Вечери: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое. » и «Пийте от нея вси, сея есть Кровь Моя. » На эти слова хор отвечает. «Аминь», а священник читает тайную молитву, в которой воспоминает крест, гроб, тридневное воскресение, вознесение на небеса, сидение одесную Отца и второе славное пришествие Христово. Затем священник, как приносящий Богу Дары от лица Церкви небесной и земной, возглашает: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся».

    Окончание Литургии в Православии

    По окончании заамвонной молитвы певцы поют трижды: «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века» (Пс. 112:2) — и затем псалом 33-й: «Благословлю Господа на всякое время…». Этот псалом почти нигде, кроме монастырей и церквей, в которых соблюдается устав, не стихословится. Между тем, обычай читать его весьма древний; псалом этот был положен, как уже было сказано, в литургии древних времен в качестве киноника.

    По окончании псалма иерей произносит: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков».

    Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе».

    Певцы: «Слава и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови».

    Иерей произносит отпуст, который согласно уставу варьируется по дням недели и по праздникам.

    Народ подходит к иерею, чтобы целовать крест или получить из его рук (восточный обычай) антидор. Это частицы хлеба из агничной или иных просфор. Он, по словам Симеона Солунского, дается вместо причастия, т. к. не все достойны причащения. Антидор по-гречески значит «вместо Даров».

    В моменте окончания Литургии можно указать на некоторое отличие восточной практики от нашей. После троекратного «Буди Имя Господне…». диакон в Греческой Церкви возглашает: «Господу помолимся». После ответа певцов: «Господи, помилуй» — священник благословляет народ словами: «Благословение Господне и милость да приидут на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков». Затем он произносит заключительный возглас: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе».

    После отпуста при соборных служениях, архиерейских или архимандричьих, в некоторых областях Греции певцы поют: «Благословляющаго и освящающаго нас, Господи, сохрани на многая лета».

    LiveInternetLiveInternet

    Ссылки

    Музыка

    Статистика

    Молитвы , которые прихожане поют хором в церкви .

    Пятница, 28 Декабря 2012 г. 07:47 + в цитатник

    I. НА ВСЕНОЩНОМ БДЕНИИ

    НА ВЕЧЕРНЕ:

    Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранится нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век: дел Руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Песнь Пресвятой Богородице

    Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

    Благословлю Господа на всякое время,/ выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя,/ да услышат кротции, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною,/ и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя,/ и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся,/ и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и,/ и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его,/ и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь;/

    блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа вси святии Его,/ яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша;/ взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене,/ страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот,/ любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла,/ и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла, и сотвори благо,/ взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя,/ и уши Его в молитву их. Лице же Господне на творящия злая,/ еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их,/ и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем,/ и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным,/ и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их,/ ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта,/ и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь души раб Своих,/ и не прегрешат вси уповающии на Него.

    Воскресная песнь после Евангелия

    Воскресение Христово видевше,/ поклонимся Святому Господу Иисусу,/ Единому Безгрешному./ Кресту Твоему покланяемся, Христе,/ и святое Воскресение Твое поем и славим:/ Ты бо еси Бог наш,/ разве Тебе иного не знаем,/ имя Твое именуем./ Приидите, вси вернии,/ поклонимся святому Христову Воскресению;/ се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/ поем Воскресение Его;/ распятие бо претерпев,/ смертию смерть разруши.

    Песнь Пресвятой Богородицы

    Величит душа Моя Господа,/ и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

    Яко призре на смирение Рабы Своея,/ се бо отныне ублажат Мя вси роди.

    Яко сотвори Мне величие Сильный,/ и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

    Сотвори державу мышцею Своею,/ расточи гордыя мыслию сердца их.

    Низложи сильныя со престол,/ и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ,/ и богатящияся отпусти тщи.

    Восприят Израиля отрока Своего,/ помянута милости,/ якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его, даже до века.

    К каждому стиху припев:

    Честнейшую Херувим/ и Славнейшую без сравнения Серафим,/ без ис-

    тления Бога Слова рождшую,/ сущую Богородицу, Тя величаем.

    Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых,/ благодарственная восписуем Ти раби Твой, Богородице;/ но яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

    ПО ОКОНЧАНИИ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ

    в некоторых храмах поют:

    Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина Чистая и Благословенная.

    Царице моя Преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

    П. НА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

    Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Света и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки гряду-щаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со От-цем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
    Молитва Господня

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

    Во время причащения верующих Святых Христовых Тайн поется:

    Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите.

    III. ПЕСНОПЕНИЯ, ПОЕМЫЕ НА МОЛЕБНАХ

    Молитва Святому Духу

    Царю Небесный,/ Утешителю, Душе истины,/ Иже везде сый/ и вся исполняяй,/ Сокровище благих/ и жизни Подателю,/ прииди и вселися в ны,/ и очисти ны от всякия скверны,/ и спаси, Блаже, души наша.

    Благодарственный Спасителю, глас 4

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи,/ о Твоих великих благодеяниих на нас бывших,/ славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие,/ и рабски любовию вопием Ти:// Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

    К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя раби тщи,// Тя бо и Едину надежду имамы.

    Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати, недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил до ныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе:/ Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

    Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти;/ ускори на молитву, и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

    Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Пречистая Дево./ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся,/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби,/ да не постыдимся.

    Процитировано 64 раз
    Понравилось: 24 пользователям

    Чинопоследование молебного пения с акафистом



    После́дование моле́бнаго пе́ния с ака́фистом

    Диа́кон: Б лагослови́, Влады́ко.

    Иере́й: Б лагослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

    Диа́кон: С ла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

    И мы: Ц арю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

    С вяты́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. Три́жды.

    П ресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

    Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    О́ тче наш, И́же еси́ на Небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́, и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

    Возгла́с: Я́ ко Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

    Чтец: А ми́нь. Г о́споди, поми́луй, 12.

    П рииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

    П рииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

    П рииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

    Г о́споди, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ моле́ние мое́ во и́стине Твое́й, услы́ши мя в пра́вде Твое́й: и не вни́ди в суд с рабо́м Твои́м, я́ко не оправди́тся пред Тобо́ю всяк живы́й. яко погна́ враг ду́шу мою́, смири́л есть в зе́млю живо́т мой, посади́л мя есть в те́мных, я́ко ме́ртвыя ве́ка. И уны́ во мне дух мой, во мне смяте́ся се́рдце мое́. Помяну́х дни дре́вния, поучи́хся во всех де́лех Твои́х, в творе́ниих руку́ Твое́ю поуча́хся. Возде́х к Тебе́ ру́це мои́: душа́ моя́ я́ко земля́ безво́дная Тебе́. Ско́ро услы́ши мя, Го́споди, исчезе́ дух мой, не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́, и уподо́блюся низходя́щим в ров. Слы́шану сотвори́ мне зау́тра ми́лость Твою́, я́ко на Тя упова́х. Скажи́ мне, Го́споди, путь, во́ньже пойду́, я́ко к Тебе́ взях ду́шу мою́. Изми́ мя от враг мои́х, Го́споди, к Тебе́ прибего́х. Научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой. Дух Твой Благи́й наста́вит мя на зе́млю пра́ву. и́мене Твоего́ ра́ди, Го́споди, живи́ши мя, пра́вдою Твое́ю изведе́ши от печа́ли ду́шу мою́. И ми́лостию Твое́ю потреби́ши враги́ моя́ и погуби́ши вся стужа́ющия души́ мое́й, я́ко аз раб Твой есмь.

    А ллилу́ия, аллилу́ия, аллилу́ия, сла́ва Тебе́, Бо́же. Три́жды.

    Посе́м ектения́ вели́кая:

    М и́ром Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    О свы́шнем ми́ре и спасе́нии душ на́ших, Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    О ми́ре всего́ ми́ра, благостоя́нии Святы́х Бо́жиих Церкве́й и соедине́нии всех, Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    О святе́м хра́ме сем, и с ве́рою, благогове́нием и стра́хом Бо́жиим входя́щих вонь, Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    О вели́ком господи́не и отце́ на́шем Святе́йшем Патриа́рхе Кири́лле, и о господи́не на́шем высокопреосвяще́ннейшем митрополи́те (или́: архиепи́скопе, или́: преосвяще́ннейшем епи́скопе ) и́мярек, честне́м пресви́терстве, во Христе́ диа́констве, и о всем при́чте и лю́дех, Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    О богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    О гра́де сем (или́: о ве́си сей, или́: о святе́й оби́тели сей ) , вся́ком гра́де, стране́ и ве́рою живу́щих в них, Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    О благорастворе́нии возду́хов, о изоби́лии плодо́в земны́х и вре́менех ми́рных, Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    О пла́вающих, путеше́ствующих, неду́гующих, стра́ждущих, плене́нных, и о спасе́нии их, Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    О избáвитися нaм от вся́кия ско́рби, гне́ва и нýжды, Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    З аступи́, спаси́, поми́луй и сохрани́ нaс, Бо́же, Твоéю благодáтию.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    П ресвятýю, Пречи́cтую, Преблагословéнную, слáвную Влады́чицу нáшу Богоро́дицу и Присноде́ву Мари́ю со все́ми святы́ми помянýвше, сáми себе́, и дрyг дрýга, и вeсь живо́т нaш Христу́ Бо́гу предади́м.

    Лик: Т ебе́, Го́споди.

    Возгла́с: Я́ ко подоба́ет Тебе́ вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

    И а́бие диа́кон глаго́лет по гла́су тропаря́:

    Б ог Госпо́дь, и яви́ся нам, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

    Стих 1: И спове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́.

    Стих 2: О быше́дше, обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им.

    Стих 3: Н е умру́, но жив бу́ду, и пове́м дела́ Госпо́дня.

    Стих 4: К а́мень, его́же небрего́ша зи́ждущии, сей бысть во главу́ у́гла: от Го́спода бысть сей, и есть ди́вен во очесе́х на́ших.

    Лик: Б ог Госпо́дь: во глас тропаря́, к коему́ждо стиху́.

    Та́же тропа́рь, два́жды:
    Сла́ва, и ны́не: Богоро́дичен его́.
    Та́же псало́м 50:

    Посе́м без ирмосо́в 1 и 3 пе́сни кано́на, его́же припе́вы:

    И ису́се Сладча́йший, спаси́ нас.

    Или́: П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

    Или́: ко́ему-либо свято́му.

    Пое́м же ку́юждо песнь си́це:

    Иере́й и диа́кон: Припе́в.

    Иере́й и диа́кон: С ла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху.

    Лик: И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

    По 3-й пе́сни пое́м:

    Спаси́телю: И зба́ви от бед/ рабы́ Твоя́, Многоми́лостиве,/ я́ко мы усе́рдно/ к Тебе́ прибега́ем,// ми́лостивому Изба́вителю, всех Влады́це, Го́споду Иису́су.

    Богоро́дице: С паси́ от бед/ рабы́ Твоя́, Богоро́дице,/ я́ко вси по Бо́зе/ к Тебе́ прибега́ем,// я́ко Неруши́мей Стене́ и Предста́тельству.

    П ри́зри благосе́рдием,/ Всепе́тая Богоро́дице,/ на мое́ лю́тое/ телесе́ озлобле́ние,// и исцели́ ду́ши моея́ боле́знь.

    Свято́му: М оли́ Бо́га о нас, и́мярек, / я́ко мы усе́рдно/ к тебе́ прибега́ем,// ско́рому помо́щнику и моли́твеннику о душа́х на́ших.

    П оми́луй нас, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

    Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    Е ще́ мо́лимся о вели́ком господи́не и отце́ на́шем Святе́йшем Патриа́рхе Кири́лле и о господи́не на́шем высокопреосвяще́ннейшем митрополи́те (или: архиепи́скопе, или́: преосвяще́ннейшем епи́скопе ) и́мярек, и о всей во Христе́ бра́тии на́шей.

    Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    Е ще́ мо́лимся за всю бра́тию и за вся христиа́ны.

    Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    Возгла́с: Я́ ко Ми́лостив и Человеколю́бец Бог еси́ и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

    Та́кожде 4, 5 и 6 пе́сни кано́на.
    По 6-й пе́сни пое́м, я́коже и по 3-й пе́сни.
    Та́же ектения́:

    П а́ки и па́ки ми́ром Го́споду помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    З аступи́, спаси́, поми́луй, и сохрани́ нас, Бо́же, Твое́ю благода́тию.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    П ресвяту́ю, Пречи́стую, Преблагослове́нную, сла́вную Влады́чицу на́шу Богоро́дицу и Присноде́ву Мари́ю, со все́ми святы́ми помяну́вше, са́ми себе́, и друг дру́га, и весь живо́т наш Христу́ Бо́гу предади́м.

    Лик: Т ебе́, Го́споди.

    Возгла́с: Т ы бо еси́ Царь ми́ра, и Спас душ на́ших, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

    Та́же лик пое́т конда́к 1-й ака́фиста Спаси́телю, или́ Богоро́дице, или́ свято́му. По прочте́нии 12 кондако́в и и́косов иере́й чтет конда́к 13-й три́жды. Та́же и́кос 1-й и конда́к 1-й.

    Диа́кон: В о́нмем. П рему́дрость. В о́нмем.

    Проки́мен (Го́споду, Бо́жией Ма́тери или́ свято́му).

    Лик пое́т проки́мен.

    Диа́кон: Г о́споду, помо́лимся.

    Лик: Г о́споди, поми́луй.

    Иере́й: Я́ ко свят еси́, Бо́же наш, и во святы́х почива́еши, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

    Диа́кон: В ся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода.

    Стих: Х вали́те Бо́га во святы́х Его́, хвали́те Его́ во утверже́нии си́лы Его́.

    Диа́кон: И о сподо́битися нам слы́шанию свята́го Ева́нгелия, Го́спода Бо́га мо́лим.

    Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    Диа́кон: П рему́дрость, про́сти, услы́шим свята́го Ева́нгелия.

    Иере́й: М ир всем.

    Лик: И ду́хови твоему́.

    Иерей: О т и́мярек свята́го Ева́нгелия чте́ние.

    Лик: С ла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

    Диа́кон: В о́нмем.

    И чтет иере́й прилучи́вшееся Ева́нгелие.

    Посе́м пою́тся пе́сни 7, 8 и 9.

    Та́же: Д осто́йно есть: Трисвято́е, по О́ тче наш: тропари́.

    По тропаре́х ектения́:

    П оми́луй нас, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

    Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    Е ще́ мо́лимся о вели́ком господи́не и о́тце на́шем Святе́йшем Патриа́рхе Кири́лле и о господи́не на́шем высокопреосвяще́ннейшем митрополи́те (или: архиепи́скопе или́: преосвяще́ннейшем епи́скопе ) и́мярек, и о всей во Христе́ бра́тии на́шей.

    Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    Е ще́ мо́лимся о богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́.

    Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    Е ще́ мо́лимся о ми́лости, жи́зни, ми́ре, здра́вии, спасе́нии, посеще́нии, проще́нии и оставле́нии грехо́в рабо́в Бо́жиих и́мярек.

    Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    Е ще́ мо́лимся за всю бра́тию, и за вся христиа́ны.

    Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

    Возгла́с: У слы́ши ны, Бо́же Спаси́телю наш, упова́ние всех конце́в земли́ и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших и поми́луй ны. Ми́лостив бо и человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

    По ектении́ иере́й чтет моли́тву. Посе́м пое́тся велича́ние.

    Диа́кон: П рему́дрость.

    Иере́й: П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

    Лик: Ч естне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

    Иере́й: С ла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

    Лик: С ла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ми́нь. Г о́споди, поми́луй, три́жды. Б лагослови́.

    Х ристо́с и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, (и́мярек свята́го, ему́же моле́бен), и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.

    Молитва по окончании литургии
    Оценка 5 проголосовавших: 1
    Читайте так же:  Молитва за учащегося сдающего

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here