Содержание
- 1 Аттахият
- 2 Обязательно ли поднимать указательный палец во время чтения Ташаххуда (Ат-Тахията)?
- 3 Азкары – молитвы, читаемые после намаза
- 4 Ташаххуд (Ат-Тахият)
- 5 Молитва после ташаххуда
- 6 Самая страшная смута на Земле. Приход Даджаля
- 7 Что читал Пророк ﷺ в намазе-тахаджуд?
- 8 Молитва тахаджуд по мазхабу имама Абу-Ханифы
Аттахият
Аттахият – это молитва, которую еще называют Ташаххуд, что в переводе с арабского языка переводится как «свидетельство». Само же слово «Ат-Тахият» с арабского языка переводится как «приветствие». Это одна из самых важных молитв в исламской религии. Молитву Аттахият произносят во время того, как совершают намаз, в течение второго суджуда во время чтения второго и последнего ракаата, то есть его читают в положении сидя. Некоторые путают ат-тахият с сурой из Корана, называя его «сура аттахият», это не так — сурой аттахият не является, текст аттахията берется из хадисов, а не из аятов Священного Корана.
Важность аттахията в намазе
Мусульмане часто задаются вопросом, насколько важно чтение Ат-тахията при совершении молитвы. Обязательно произнесение первого ташаххуда, это ваджиб – такой позиции придерживаются представители ханафитского мазхаба. Если же молитва Аттахият не была произнесена по какой-то причине, то верующий обязательно должен совершить суджуд ас-сахв (искупительный поклон в молитве).
Если человек отказывается от того, чтобы произносить молитву Ташаххуд, сознательно, то его действие квалифицируется как деяние, близкое к тахриман макрух, то есть запретному. Такую точку зрения разделяют и представители маликитского мазхаба, и представители ханбалитского мазхаба. Мнения о том, что Ташаххуд является сунной, придерживаются как частично представители маликитского мазхаба, так и частично представители ханафитского мазхаба, а также представители шафиитского мазхаба. Представители шафиитов и представители ханбалитов причисляют Ташаххуд к одним из рукнов намаза. Сунной также считают представители ханбалитской мусульманской правовой школы, шафиитского мазхаба и маликитской школы, первый Аттахият в каждом намазе.
Представители ханафитского мазхаба считают обязательным или ваджибом первое сидение, во время которого произносится Аттахият. Все мазхабы считают обязательным произнесение аттахията во время второго сидения.
Когда читается аттахийат
Во время утреннего намаза молитву Ат-тахийат читают только один раз. Замечаем, анализируя, из чего состоит сура Аттахият: текст ее может отличаться в зависимости от того, в каком мазхабе совершается намаз. Но даже при условии наличия каких-то отличий, текст Аттахияту все равно взят из хадисов в любом своем варианте.
В хадисе, переданном от ибн Мас ‘ уда, передается, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что мусульманам следует говорить Ташаххуд тогда, когда молящиеся садятся после второго ракаата, а после того, как Ташаххуд будет сказан, следует выбрать понравившееся дуа и произнести его. Это сказано в достоверном хадисе, переданном имамом Ахмадом ан-Насаи. От него же передано, что Посланнику Аллаха ﷺ, когда он был жив, его сподвижники говорили «ас-саляму ‘алейку йа айухан-набий», а после его смерти они говорили «ас-саляму ‘алян-набий», и он назвал это «ташаххуд Аишы».
Также сказано, что Посланник Аллаха ﷺ читал от первого лица.
Аттахият текст
Слушать и скачать чтение аттахийата:
Второй вариант чтения:
Молитва Ташаххуд важна для души истинно верующего мусульманина, и поэтому неудивительно, что многие мусульманские верующие задают вопросы относительно того, какой вариант молитвы читать и какой вариант будет более правильным. Существует около пяти вариантов Аттахията, и каждый из них будет правильным, так как его тексты берутся из хадисов.
Существование разных вариантов текста суры Аттахият связано с тем, что у маликитского, ханбалитского, шафиитского и ханафитского мазхаба в практике есть свой вариант молитвы Аттахият, поэтому неправильных вариантов среди нет – есть только варианты, применяемые традиционно в практике разных мусульманских правовых школ.
Один из вариантов имеет следующий текст: Аттахияту ли-Лляхи, ва-с-саля-вату ва-т-тайибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н- набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-сали-хина. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан ‘абду-ху ва расулю-ху! В переводе этот текст означает: «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник!».
Шевелние пальцем
Сунной является поднимать и указывать пальцем, это хадис достоверный, Пророк Мухаммад ﷺ указывал пальцем. Также есть риваят, что Пророк ﷺ пальцем шевелил, но в этом риваяте есть разногласия ученых. Более достоверным является мнение, что не надо шевелить, однако те кто считают, что хадис о шевелении пальца достоверный, и надо шевелить пальцем также получат свою награду.
Обязательно ли поднимать указательный палец во время чтения Ташаххуда (Ат-Тахията)?
Ханафиты поднимают палец в опровергающей части утверждения (нет бога) и опускают его в утверждающей части (кроме Аллаха). Шафииты поднимают палец единожды, при произнесении слов «кроме Аллаха”. Маликиты шевелят пальцем влево-вправо до окончания молитвы. Ханбалиты поднимают палец при каждом упоминании Аллаха, тем самым указывая на Его единственность, но не шевелят им.
Шейх Атия Сакр замечает: «Шевеление указательным пальцем — это не столп и не обязательное действие молитвы, так что это значения не имеет. А важным является именно соблюдение хушу (смиренности) в наших молитвах и выполнение столпов и обязательных действий молитвы, и это играет решающую роль для ее принятия».
Достоверные хадисы
Ибн Умар сообщил, что когда Пророк, мир ему и благословение, сидел в ташаххуде, он клал левую руку на левое колено и правую руку на правое колено, складывал пальцы в кольцо и поднимал указательный палец. В другом повествовании сказано: «Он закрывал руку и поднимал указательный палец» (Муслим).
Нумайр Аль-Хазаи сообщил: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сидел в молитве, положив руку на правое бедро. Его указательный палец был поднят, немного изогнут (или согнут), и он читал молитву» ( Ахмад, Ан-Насаи, Ибн Маджа и Ибн Хузайм с надежной цепью передатчиков).
Ваиль ибн Хаджар сообщил, что Пророк, мир ему и благословение, клал левую ладонь на левое бедро и колено, правый локоть – на правое бедро и затем сгибал правую ладонь в кольцо. В другом повествовании сказано: «Он сгибал в кольцо средний и большой пальцы и поднимал указательный палец. Когда он поднимал палец, он двигал им, читая молитву» (Ахмад). Аль-Баихаки разъясняет этот хадис таким образом: «»Он двигал им» означает, что он поднимал его, а не продолжал шевелить им».
Анас ибн Малик рассказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, проходил мимо Саада, когда тот совершал молитву, подняв два пальца. Пророк, мир ему и благословение, сказал ему: «Только один, Саад»» (Ахмад, Абу Дауд, Ан-Насаи. Аль-Хаким).
Ибн Аббаса спросили о человеке, который поднимал палец при молитве, и он сказал: «В этом – искренняя преданность».
Азкары – молитвы, читаемые после намаза
По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.
1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ
«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»
«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»
2. أَسْتَغْفِرُ اللهْ
«Астагфируллаh» – 3 раза
«Прошу прощения у Аллаха»
Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу
3. أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ
«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» — 3 раза
«Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием»
4. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ
«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»
«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»
5. اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ
«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик»
«О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе»
6. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ
«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир»
«Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ»
После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», — то есть с добавлением: يُحْيي وَيُميتُ «…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет»
7. اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ
«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»
«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»
Ташаххуд (Ат-Тахият)
Ташаххуд (араб. — свидетельство) или Ат-Тахият (араб. التحيات — приветствие) – молитва, произносимая во время намаза после второго суджуда во втором и последнем ракаате. Ташаххуд читается в сидячем положении (када). В утреннем намазе эта молитва читается один раз. Текст ташаххуда может различаться в разных мазхабах, но все варианты взяты из хадисов.
Важность ташаххуда
Произнесение первого ташаххуда является обязательным (ваджиб) в ханафитском мазхабе, и поэтому, если по каким-то причинам этот ташаххуд не был произнесен, следует совершить суджуд ас-сахв. Преднамеренный отказ от произнесения этой молитвы является деянием, близким к запретному (тахриман макрух). Такого же мнения придерживаются в маликитском и ханбалитском мазхабах. Часть маликитов и ханафитов, а также шафииты, считают ташаххуд сунной. Ханбалиты и шафииты считают ташаххуд одним из рукнов намаза.
Согласно маликитскому, шафиитскому, ханбалитскому мазхабам первый ташаххуд во всех намазах, кроме утреннего, является сунной. В ханафитском мазхабе первое сидение и произнесение при этом ташаххуда является обязательным (ваджибом). Второе сидение за произнесением ташаххуда, согласно всем мазхабам, является обязательным.
Текст ташаххуда
التَّحِيّـاتُ للهِ وَالصَّلَـواتُ والطَّيِّـبات ، السَّلامُ عَلَيـكَ أَيُّهـا النَّبِـيُّ وَرَحْمَـةُ اللهِ وَبَرَكـاتُه ، السَّلامُ عَلَيْـنا وَعَلـى عِبـادِ للهِ الصَّـالِحـين . أَشْـهَدُ أَنْ لا إِلـهَ إِلاّ الله ، وَأَشْـهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُه
Перевод смысла: Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник!
Транслит: Ат-тахийату ли-Лляхи, ва-с-саля-вату ва-т-тайибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н- набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-сали- хина. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан ‘абду-ху ва расулю-ху!
Как правильно читать Ат-Тахият и Салават
Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video
Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!
Молитва после ташаххуда
«Ат-тахийату ли-Лляхи, ва-с-саля-вату ва-т-тайибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-сали-хина. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан ‘абду-ху ва расулю-ху.»
التَّحِيّـاتُ للهِ وَالصَّلَـواتُ والطَّيِّـبات ، السَّلامُ عَلَيـكَ أَيُّهـا النَّبِـيُّ وَرَحْمَـةُ اللهِ وَبَرَكـاتُه ، السَّلامُ عَلَيْـنا وَعَلـى عِبـادِ للهِ الصَّـالِحـين . أَشْـهَدُ أَنْ لا إِلـهَ إِلاّ الله ، وَأَشْـهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُه
Перевод: «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник»
МОЛИТВА ЗА ПРОРОКА, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), ЧИТАЕМАЯ ПОСЛЕ ТАШАХХУДА.
53. «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!»
اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد
Перевод: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты — Достойный похвалы, Славный! (Здесь под словами «благослови» (салли) и «пошли благословения» (барик) имеются в виду разные вещи. В первом случае «благослови» означает «отзовись о нем с похвалой среди ангелов», что же касается слов «пошли благословения», то в них вкладывается иной смысл — «продолжай возвышать его и оказывать ему честь»)
«Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджи-дун!»
اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا صَلَّيْـتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . وَبارِكْ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا بارِكْتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد
Перевод: О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты — Достойный похвалы. Славный!
МОЛИТВА ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО ТАШАХХУДА ПЕРЕД ПРОИЗНЕСЕНИЕМ ПРИВЕТСТВИЯ.
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ مِـنْ عَذابِ القَـبْر، وَمِـنْ عَذابِ جَهَـنَّم، وَمِـنْ فِتْـنَةِ المَحْـيا وَالمَمـات، وَمِـنْ شَـرِّ فِتْـنَةِ المَسيحِ الدَّجّال
Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения Антихриста (аль-масих д-даджаль)!»
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин азаби-ль-кабри, ва а’узу би-кя мин фитна-ти-ль масихи д-даджали, ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Ал-лахумма, инни а’узу би-кя мин аль-ма’сами ва-ль-маграми!»
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ مِـنْ عَذابِ القَـبْر ، وَأَعـوذُ بِكَ مِـنْ فِتْـنَةِ المَسيحِ الدَّجّـال ، وَأَعـوذُ بِكَ مِـنْ فِتْـنَةِ المَحْـيا وَالمَمـات . اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ مِنَ المَأْثَـمِ وَالمَغْـرَم
Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Антихриста (аль-масих д-даджаль) и я прибегаю к Тебе от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от греха и ущерба!»
«Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!»
اللّهُـمَّ إِنِّـي ظَلَـمْتُ نَفْسـي ظُلْمـاً كَثـيراً وَلا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إِلاّ أَنْت ، فَاغْـفِر لي مَغْـفِرَةً مِنْ عِنْـدِك وَارْحَمْـني، إِنَّكَ أَنْتَ الغَـفورُ الرَّحـيم
Перевод: «О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный!»
«Аллахумма-гфир ли ма каддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а’лянту, ва ма асрафту ва ма Анта а’ляму би-хи мин-ни! Анта-ль-Мукаддиму ва Ан-та-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта!»
اللّهُـمَّ اغْـفِرْ لي ما قَدَّمْـتُ وَما أَخَّرْت ، وَما أَسْـرَرْتُ وَما أَعْلَـنْت ، وَما أَسْـرَفْت ، وَما أَنْتَ أَعْـلَمُ بِهِ مِنِّي . أَنْتَ المُقَـدِّمُ، وَأَنْتَ المُـؤَخِّـرُ لا إِلهَ إِلاّ أَنْـت
Перевод: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что оставил на потом, что совершил тайно и что совершил явно, то, в чём я преступил границы, и то, о чём Ты знаешь лучше Меня! Ты — Выдвигающий вперёд и Ты — Отодвигающий, нет бога, кроме Тебя!»
«Аллахумма, а’ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя».
اللّهُـمَّ أَعِـنِّي عَلـى ذِكْـرِكَ وَشُكْـرِك ، وَحُسْـنِ عِبـادَتِـك
Перевод: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе»
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-‘умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعوذُ بِكَ مِنَ البُخْـل، وَأَعوذُ بِكَ مِنَ الجُـبْن، وَأَعوذُ بِكَ مِنْ أَنْ أُرَدَّ إِلى أَرْذَلِ الـعُمُر، وَأََعوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَـةِ الدُّنْـيا وَعَـذابِ القَـبْر
Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от того, чтобы оказаться дряхлым стариком, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы»
«Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-джанната ва а’узу би-кя мин ан-нари!»
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ الجَـنَّةَ وأََعوذُ بِـكَ مِـنَ الـنّار
Перевод: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о рае и прибегаю к Тебе от огня!»
«Аллахумма би-‘ильми-кя-ль-гайба ва кудрати-кя ‘аля-ль-хальки ахйи-ни ма ‘алимта-ль-хайата хайран ли ва таваффа-ни иза ‘алимта-ль-вафата хайран ли! Ал-лахумма, инни ас’алю-кя хашйата-кя филь-гайби ва-ш-шахадати, ва ас’алю-кя кялимата-ль-хакки фи-р-рида ва-ль-гадаби, ва ас’алю-кя-ль-касда фи-ль-гына ва-ль-факри, ва ас’алю-кя на’иман ля йанфаду, ва ас’алю-кя куррата ‘айнин ля танкати’у, ва ас’алю-кя барда-ль-‘айши ба’да-ль-маути, ва ас’алю-кя ляззата-н-назари иля ваджхи-кя ва-ш-шаука иля ликаи-кя фи гайри дарра’а мудырратин ва ля фитнатин му-дыллятин, Аллахумма, зайин-на би-зинати-ль-имани ва-дж’аль-на худатан мухтадина».
اللّهُـمَّ بِعِلْـمِكَ الغَـيْبِ وَقُـدْرَتِـكَ عَلـى الْخَلقِ أَحْـيِني ما عَلِـمْتَ الحـياةَ خَـيْراً لـي، وَتَوَفَّـني إِذا عَلِـمْتَ الوَفـاةَ خَـيْراً لـي، اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ خَشْيَتَـكَ في الغَـيْبِ وَالشَّهـادَةِ، وَأَسْـأَلُـكَ كَلِمَـةَ الحَـقِّ في الرِّضـا وَالغَضَـب، وَأَسْـأَلُـكَ القَصْدَ في الغِنـى وَالفَقْـر، وَأَسْـأَلُـكَ نَعـيماً لا يَنْفَـد، وَأَسْـأَلُـكَ قُـرَّةَ عَيْـنٍ لا تَنْـقَطِعْ وَأَسْـأَلُـكَ الرِّضـا بَعْـدَ القَضـاء، وَأَسْـأَلُـكَ بًـرْدَ الْعَـيْشِ بَعْـدَ الْمَـوْت، وَأَسْـأَلُـكَ لَـذَّةَ النَّظَـرِ إِلـى وَجْـهِكَ وَالشَّـوْقَ إِلـى لِقـائِـك، في غَـيرِ ضَـرّاءَ مُضِـرَّة، وَلا فِتْـنَةٍ مُضـلَّة، اللّهُـمَّ زَيِّـنّا بِزينَـةِ الإيـمان، وَاجْـعَلنا هُـداةً مُهْـتَدين
Перевод: «О Аллах, посредством Своего знания о сокровенном и Своей способности творить продли жизнь мою, если Ты знаешь, что жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет для меня лучше! О Аллах, поистине, я прошу Тебя позволить мне бояться Тебя в сокровенном и явном, и я прошу Тебя позволить мне произносить слова истины в довольстве и гневе, и я прошу Тебя об умеренности в богатстве и бедности, и я прошу Тебя о блаженстве, которое не закончится, и я прошу Тебя о радости, которая не прервется, и я прошу Тебя о благоволении после приговора, и я прошу Тебя о жизни приятной после смерти, и я прошу Тебя позволить мне испытать сладость взора на лик Твой и стремиться ко встрече с Тобой так, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое нанесёт вред, ни искушение, которое собьет с пути! О Аллах, укрась нас украшением веры и сделай нас руководителями и идущими правильным путём»
«Аллахумма, инни ас’алю-кя, йа Аллаху, би-анна-кя-ль-Вахиду-ль-Ахаду-с-Самаду аллязи лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ля-ху куфуан ахадун ан таг-фира ли зунуби, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!»
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ يا اللهُ بِأَنَّـكَ الواحِـدُ الأَحَـد ،الصَّـمَدُ الَّـذي لَـمْ يَلِـدْ وَلَمْ يولَدْ، وَلَمْ يَكـنْ لَهُ كُـفُواً أَحَـد ، أَنْ تَغْـفِرْ لي ذُنـوبي إِنَّـكَ أَنْـتَ الغَفـورُ الرَّحِّـيم
Перевод: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, поскольку Ты — Единственный, Один, Вечный, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равным никто («Искренность», 3 — 4.), простить мне мои грехи. Поистине, Ты -Прощающий, Милосердный!»
«Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду ля иляха илля Акта вахда-кя ля шарикя ля-кя, аль-Маннану, йа бади’а-с-самавати ва-ль-арди, йа за-ль-джаляли ва-ль-икра-ми, йа Хаййу, йа Каййуму, инни ас’алю-кя-ль-джанната ва а’узу би-кя мин ан-нари!»
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ بِأَنَّ لَكَ الْحَـمْدُ لا إِلـهَ إِلاّ أَنْـتَ وَحْـدَكَ لا شَـريكَ لَـكَ المَنّـانُ يا بَديـعَ السَّمواتِ وَالأَرْضِ يا ذا الجَلالِ وَالإِكْـرام، يا حَـيُّ يا قَـيّومُ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ الجَـنَّةَ وَأَعـوذُ بِـكَ مِنَ الـنّار
Перевод: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, и нет бога, кроме одного лишь Тебя, у которого нет сотоварища. Всемилостивый, о Создатель небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносущий, поистине, я прошу Тебя о рае и прибегаю к Тебе от огня!»
«Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анни ашхаду анна-кя Анта Ллаху ля иляха илля Анта-ль-Ахаду-с-Самаду аллязи лям йалид, ва лям йуляд ва лям йакун ля-ху куфуан ахадун».
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ بِأَنَّـي أَشْـهَدُ أَنَّـكَ أنْـتَ اللهُ لا إِلـهَ إِلاّ أَنْـت ، الأَحَـدُ الصَّـمَدُ الَّـذي لَـمْ يَلِـدْ وَلَمْ يولَـدْ ، وَلَمْ يَكـنْ لَهُ كُـفُواً أَحَـد
Перевод: «О Аллах, поистине, я обращаюсь с просьбами к Тебе, потому, что я свидетельствую, что Ты — Аллах и нет бога, кроме Тебя, Одного, Вечного, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равным никто» («Искренность», 3 — 4.)
Самая страшная смута на Земле. Приход Даджаля
Пророк Мухаммад ﷺ настолько подробно в хадисах изложил описание и время появления Даджаля, что сомнений по этому поводу быть не может. Он сказал: «… На вид Даджаль безобразен и мерзок, сама природа его обезобразила. Своим обликом напоминает шайтана, и окружают его шайтаны, и сподвижники его шайтаны. Когда Даджаль объявится, за ним последуют 70 тысяч иудеев, одетых в чёрные балахоны ».
Ещё Посланник Аллаха ﷺ рассказывает о родителях Даджаля: «Родители Даджаля тридцать лет не имели детей, и только после этого времени у них рождается косой ребёнок, самое вредное и бесполезное существо. Глаза его закрываются, но сердце не засыпает. Родители его высокого роста, кожа у них бугристая, покрытая волдырями, не как у обычных людей, у отца длинный нос, похожий на клюв, а мать имеет большие груди».
Облик Даджаля
Что касается облика самого Даджаля, то Пророк ﷺ в хадисах достаточно подробно описал его. Когда он появится, у верующих не останется никаких сомнений в том, что он – Даджаль. Он будет очень известным. «Он небольшого роста. Очень толстый, темнокожий. Голова большая, и волосы очень кучерявые, цвета высохшей пыли. Если смотреть вблизи, то на его лице заметен шрам, из-за которого на правой стороне лица нет брови и ресниц, и как бы выколот глаз».
Он, как указывается, не с одним глазом в центре лба, а с двумя глазами, только один зрячий, а другой слепой. Левый глаз зелёного цвета, будто стеклянный, напоминает испорченную виноградинку или плевок. Обо всех этих сифатах есть достоверные хадисы, которые не вызывают никаких сомнений и достигли степени таватура (таватур – хадис, переданный из поколения в поколение столь большим числом передатчиков, что невозможно, чтобы они объединились во лжи). Пророк Мухаммад ﷺ говорит: «Между его глазами написано «кяфир», и эту надпись может прочесть каждый мумин, как умеющий читать, так и безграмотный».
В другом хадисе сказано: «Человек плотного телосложения, темнокожий, с кучерявыми волосами и косоглазый». Ещё есть хадис: «Масих Даджаль – человек маленького роста, кривоногий, косоглазый, один глаз у него выколот. Голова Даджаля кучерявая».
«Косой на правый глаз, и этот глаз похож на тухлый плод винограда».
«У него меж глаз будет написано «кяфир», и он будет косой. Даджаль будет утверждать, что он господь. А ведь ваш Господь не косой». Признаки Даджаля будут явно выраженными и очень заметными.
Испытания Даджаля
Кто же подвергнется испытанию Даджаля? Посмотрите на сегодняшнюю жизнь. Людей можно разделить на верующих и неверующих. Среди верующих можно найти людей со слабым иманом, который не подкреплён доводами и логическими умозаключениями.
Если появляется человек, способный совершать чудеса, пусть даже мнимые, то у него будет масса поклонников – неверующих. Даджаль обладает сильными способностями. Но верующий человек не пойдёт за Даджалем.
Где же сейчас находится Даджаль?
Есть длинный хадис, который дошёл до нас от Фатимы бинт Кайис. Там говорится, что муэдзин Пророка ﷺ созвал как-то раз людей не на обязательную молитву, а для того, чтобы рассказать о чём-то необычном.
«Я вошла в мечеть, совершила молитву вместе с Посланником ﷺ и находилась в ряду женщин, когда Пророк Мухаммад ﷺ , завершив молитву, сел на минбар, улыбнулся, объявил всем, чтобы задержались, и спросил: «Знаете ли вы, зачем я вас созвал?» Пророку ﷺ ответили: «Аллах и его Посланник больше знают». Пророк ﷺ сказал: «Я собрал вас не из-за надвигающейся опасности или чего-то другого, а для того, чтобы довести до вас рассказ Тамима Дари, бывшего христианина, принявшего Ислам, и объявить вам, что мой рассказ и его рассказ о Даджале совпали. А именно: мой рассказ, хотя я не видел Даджаля, совпал с тем, что он видел. Послушайте, что он рассказал.
Он говорит: «Я с тридцатью своими товарищами отправился на корабле в плавание по делам. На море поднялся шторм, и мы причалили к берегу в ожидании хорошей погоды. В это время к нам приблизилось какое-то животное, покрытое волосами, с виду напоминающее сатану; было непонятно, где у него голова, а где конечности. Животное назвало себя джассадом и сказало: «Пойдёмте со мной к человеку, который находится в монастыре и жаждет беседы с вами». Мы хоть и испугались, но отправились за этим животным, и нашли в монастыре большого человека, который был закован цепями, руки его были привязаны к шее. Мы спросили: «Кто ты такой?» Он же сказал: «Раз вы пришли ко мне, расскажите о себе». И мы рассказали, как оказались на острове. Этот человек стал нам задавать вопросы:
– Расскажите мне о плодовой роще Бисан, находящейся в Палестине.
– Что ты имеешь в виду?
Видео (кликните для воспроизведения). |
– Дают ли эти пальмы плоды?
– Да. А что, они могут не давать плоды?
Он не ответил и продолжал спрашивать:
– Расскажите мне об озере Табария в Сирии. Есть ли там вода?
– Да. Озеро богато водой. А что, там может не быть воды?
– Расскажите мне о Пророке, появившемся среди неграмотных. Что он делает?
– Он родился в Мекке, переселился в Медину.
– Воевали с ним арабы?
– Да, воевали. Но он одержал над ними победу, и арабы подчинились ему.
– Разве так произошло?
– Для них же лучше подчиниться. А я расскажу вам о себе. Я Масих. Я жду разрешения выйти. Я выйду, и буду ходить по земле в течение сорока суток, не пропущу ни одну деревню, кроме Мекки и Медины. Туда меня не пустят ангелы, стоящие у ворот города».
Далее Пророк ﷺ добавил: «Это есть тот самый проклятый Даджаль, о котором я вам рассказывал«».
В хадисах Пророка ﷺ говорится также о конкретном месте, где он должен появиться.
«Даджаль появится на Востоке, из земли, которая называется Хорасан». В другом хадисе Пророк ﷺ говорит: «За Даджалем последуют 70 тысяч иудеев из Исфахана» (местность в Хорасане).
Из вышесказанного следует, что проклятый Даджаль жив со времени Пророка Мухаммада ﷺ . Хотя Пророк ﷺ и называет конкретную местность, где находится Даджаль, никто его не найдёт, пока он сам о себе не объявит. Что касается вопроса, могут ли быть другие Даджали – да, могут быть. Этот Даджаль – последний, его зовут Масихуль Даджаль, и за сорок дней он пройдёт по всей земле, распространяя смуту и увлекая за собой толпы заблудших. Что же касается других Даджалей, то Пророк Мухаммад ﷺ говорит, что их будет тридцать, и они будут ввергать людей в смуту. Алимы относят к таковым, например, Мусайламатуль Каззаба – лжепророка, объявившегося во время халифата Абубакра Сиддика. А Масихуль Даджаль, согласно хадисам, ещё не объявился.
Как уберечься от смуты Даджала
Одним из признаков появления Даджаля является появление Махди – имама, объединяющего всех мусульман. Христиане это событие называют Армагеддоном. Второй признак – это взятие мусульманами Константинополя (Стамбул). Появлению Даджаля будут предшествовать три тяжёлых года. В первый год Аллах велит небесам удержать треть влаги, посылаемой на землю. Земле же велит удержать треть урожая. Во второй год небеса удержат две трети влаги, а земля – две трети урожая. На третий год небо и земля и вовсе откажут во благе. А что же заменит людям пищу? Мумины насытятся произнесением «Ла илаха илла ллаху ва ллаху Акбар ва лиллахильхамд». Нам это кажется простым, но есть люди, которые не знают этих слов, они и будут больше всех страдать, умирать с голоду.
Перед появлением Даджаля разразится кризис, разруха, голод, высохнут реки. Высохнет даже полноводный Евфрат.
Есть четыре вещи, от которых предостерегает Пророк ﷺ . Поэтому в намазе после последнего ташаххуда («Аттахийяту») читаем дуа, в котором просим у Аллаха защиты от четырёх бед:
3. от смуты живых и мёртвых;
4. от смуты масиха Даджаля.
Представители разных конфессий называют Даджаля по-разному (у христиан – антихрист), но о смуте, которую он посеет, предостерегали все пророки.
За Даджалем последуют толпы людей, у него будут большие способности к соблазнению людей, властвованию умами. Явившись в какой-либо населённый пункт, он сможет по просьбе жителей вызвать дождь или сотворить другое чудо. Этим он завоюет сердца людей. Он будет видимым воплощением шайтана, и главная его цель – ввести человечество в заблуждение. Для него не составит большого труда решить эту задачу, поэтому за сорок дней он обойдёт весь мир, кроме двух городов – Мекки и Медины. Обходя сёла и города, Даджаль подойдёт к Медине. У городских ворот его встретят ангелы с оружием в руках и не позволят войти в город. Тогда Даджаль поднимется на гору Ухуд, что недалеко от Медины, и скажет: «Посмотрите на эту белую крепость – это крепость Ахмада». После этого земля трижды содрогнётся с силой, превосходящей все землетрясения, и мунафики, находящиеся в Мекке и Медине, от испуга уйдут к Даджалю. И не останется в святых городах ни одного мунафика (неверного).
Как же защититься от смуты Даджаля?
В первую очередь, нужно соблюдать чистоту и усердие в поклонении, выполнять все наказы Всевышнего, отбросить плохие деяния, запрещённые Аллахом. Только этим мы обретём любовь к Пророку ﷺ и укрепим истинную веру. Только так мы сможем увидеть надпись «кяфир» между глаз Даджаля, и нам будет противно видеть и слушать его.
В каждом намазе после последнего ташаххуда следует читать молитву-дуа, которую не все знают. Об этом напоминал и Пророк ﷺ . Когда распространится слух о Даджале, люди с иманом из любопытства пойдут посмотреть на него. И таких людей он тоже может сбить с истинного пути. Ему будет дано Аллахом мастерство оживления мёртвых или, точнее, явление иблиса в облике человека. Постепенно, приобретая популярность, он станет называть себя богом. Поэтому нельзя смотреть на него даже один раз.
Главное оружие защиты от Даджаля – это сура «Кахф». Было бы хорошо знать наизусть всю суру, можно выучить первые и последние десять аятов, и постоянно их читать.
Все способности Даджаля (вызывание дождя, увеличение мирских благ его последователей, обнищание отрицавших его, подчинение природных ресурсов и т. д.) – это всё Всевышний даст как испытание, чтобы проверить, насколько глубока истинная вера мумина.
Дай Аллах нам всем силы защититься от самой большой смуты на земле – смуты Даджаля. Амин.
Что читал Пророк ﷺ в намазе-тахаджуд?
Известно, что Пророк Мухаммад ﷺ уделял большое значение намазу-тахаджуд. Это желательная (сунна) молитва, которая читается ночью после пробуждения ото сна в промежутке времени после ночного намаза и до наступления утреннего азана.
Однако знаем ли мы, как этот намаз совершал Посланник Господа ﷺ ? Читал ли Пророк ﷺ определённые мольбы, а если читал, то какие именно он предпочитал? Об этом вы можете узнать в нашем материале.
1. Мольба после выпрямления с поясного поклона (в иътидале).
От Аби Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ после того, как вставал с поясного поклона, читал:
اَللَّهُمَّ رَبَّنَا لَكَ الْحَمْدُ مِلْءُ السَّمَاوَاتِ وَمِلْءُ الْأَرْضِ ، وَمِلْءُ مَا شِئْتَ مِنْ شَيْءٍ بَعْدُ ، أَهْلَ الثَّنَاءِ وَالْمَجْدِ ، أَحَقُّ مَا قَالَ الْعَبْدُ ، وَكُلُّنَا لَكَ عَبْدٌ. اَللَّهُمَّ لَا مَانِعَ لِمَا أَعْطَيْتَ ، وَلَا مُعْطِيَ لِمَا مَنَعْتَ ، وَلَا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ
«Аллаhумма раббана ляка-ль-ẍамду мильу-с-самавати ва мильу-ль-арḓи ва мильу ма шиъта мин шайъин ба’ду аhля-ҫ-ҫанаи валь-маджди аẍаḱḱу ма ḱаля-ль-’абду ва куллюна ляка ‘абдун. Аллаhумма ля мани’а лима а’ҭайта ва ля му’ҭия лима мана’та ва ля янфаhу ҙа-ль-джадди минка-ль-джадду».
«О Аллах, Господь Ты наш хвала Тебе, и пусть эта хвала наполнит собой небеса, землю и всё, что ещё Тебе будет угодно. Что бы ни сказал раб Твой, а все мы Твои рабы, Ты более всех достоин восхваления и прославления. О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством» (передал имам Абу Давуд).
2. Мольба в земном поклоне
От матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ , склонившись земном поклоне в намазе-тахаджуд, читал следующее:
اَللَّهُمَّ أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ، وَبِمُعَافَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لَا أُحْصِي ثَنَاءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِكَ
«Аллаhумма а’уҙу бириḓака мин сахаҭика ва биму’афатика мин ‘уḱубатика ва а’уҙу бика минка ля уẍĉи ҫанаан ‘аляйка анта кама аҫнайта ‘аля нафсик».
«О Аллах, поистине, я прибегаю к защите Твоего благоволения от Твоего гнева, и к прощению Твоему от наказания Твоего, и прибегаю к Твоей защите от Тебя, не перечислить мне всех похвал Тебе, которых Ты достоин, так, как Сам Ты сделал это, воздав их Себе» (передал имам Муслим).
3. Мольба между земными поклонами
От Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Аллах), передаётся, что Пророк ﷺ , сидя между земными поклонами, читал следующее:
اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ، وَارْحَمْنِي ، وَاجْبُرْنِي ، وَارْفَعْنِي وَاهْدِنِي ، وَعَافِنِي وَارْزُقْنِي
«Аллаhуммаґфир ли варẍамни ваджбурни варфа’ни ваhдини ва’афини варзуḱни».
«О Аллах, прости мне мои грехи, помилуй меня, удовлетвори меня, возвысь меня, выведи меня на правильный путь, избавь меня от всего, что может повредить религии и мирским делам, и даруй мне средства к существованию» (передал имам ат-Тирмизи).
4. Мольба после ташахуда
Передают со слов Абу Бакра ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах), что однажды он попросил Посланника Господа ﷺ : «Научи меня словам мольбы, с которой я обращался бы к Господу во время своей молитвы», и Пророк ﷺ сказал: «Говори:
اَللَّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا، وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ. فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ، وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Аллаhумма инни ӟалямту нафси ӟульман каҫиран ва ля аґфиру-ҙ—ҙунуба илля анта фаґфир ли маґфиратан мин ‘ибадика варẍамни иннака анта-ль-ґафуру-р-раẍим»
«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз, а никто, кроме Тебя не простит грехов, прости же меня, даровав мне прощение, и помилуй меня, поистине, Ты Прощающий и Милосердный» (передал имам аль-Бухари).
5. Мольба после намаза-тахаджуд
От Абдула бин Аббас (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Божий ﷺ после совершения намаза-тахаджуд читал следующую мольбу:
اَللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ قَيِّمُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ومَنْ فِيهِنَّ، ولَكَ الْحَمْدُ لَكَ مُلْكُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ومَن فِيهِنَّ، ولَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ نُورُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ومَن فِيهِنَّ، ولَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ مَلِكُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، ولَكَ الحَمْدُ أَنْتَ الْحَقُّ وَوَعْدُكَ الْحَقُّ، وَلِقَاؤُكَ حَقٌّ، وقَوْلُكَ حَقٌّ، والْجَنَّةُ حَقٌّ، وَالنَّارُ حَقٌّ، والنَّبِيُّونَ حَقٌّ، ومُحَمَّدٌ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسلَّمَ حَقٌّ، وَالسَّاعَةُ حَقٌّ. اَللَّهُمَّ لَكَ أَسْلَمْتُ، وبِكَ آَمَنْتُ، وعَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ، وإِلَيْكَ أَنَبْتُ، وَبِكَ خَاصَمْتُ، وإِلَيْكَ حَاكَمْتُ، فَاغْفِرْ لِي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أخَّرْتُ، وَمَا أَسْرَرْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ، أنْتَ الْمُقَدِّمُ، وَأَنْتَ الْمُؤَخِّرُ، لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ
«Аллаhумма ляка-ль-ẍамду анта ḱаййиму-с-самавати валь-арḓи ва ман фиhинна ва ляка-ль-ẍамду ляка мульку-с-самавати валь-арḓи ва ман фиhинна ва ляка-ль-ẍамду анта нуру-с-самавати валь-арḓи ва ман фиhинна ва ляка-ль-ẍамду анта малику-с-самавати валь-арḓи ва ляка-ль-ẍамду анта-ль-ẍаḱḱун ва ва’дука-ль-ẍаḱḱун ва лиḱаука ẍаḱḱун ва ḱавлюка ẍаḱḱун ва-ль-джаннату ẍаḱḱун ва-н-нару ẍаḱḱун ва-н-набиййюна ẍаḱḱун ва Муẍаммадун ĉалля ллаhу hаляйhи ва салляма ẍаḱḱун ва-с-са’ату ẍаḱḱун. Аллаhумма ляка аслямту ва бика аманту ва ‘аляйка таваккальту ва иляйка анабту ва бика хаĉамту ва иляйка ẍакамту фаґфир ли ма ḱаддамту ва ма аххарту ва ма асрарту ва ма а’лянту анта-ль-муḱаддиму ва анта-ль-муаххиру, ля иляhа илля ант».
«О Аллах хвала Тебе! Ты управляешь всем тем, что на небесах и на земле, хвала Тебе, Тебе принадлежит власть, что на небесах и на земле, и всё, что там находится, хвала Тебе! Ты – свет небес и земли, и всего, что на них, хвала Тебе! Ты – Властелин всего, что на земле и небесах, хвала Тебе! Ты – истина, Твои обещания – истина, возвращение к Тебе – истина, Твоё слово – истина, Твой Рай – истина, Адский огонь – истина, Пророки – истина, Мухаммад ﷺ – истина, Час Суда – истина. О мой Господь! Я предался только Тебе, уверовал в Тебя, положился на Тебя, к Тебе я обратился, боролся с теми, кто не уверовал в Тебя, и лишь Тебя принял в качестве судьи, так прости же меня за всё совершённое ранее, и что я совершу после, и совершенное явно, и совершенное тайно. Ты продвигаешь вперёд и оставляешь позади, нет ничего и никого, достойного поклонения, кроме Тебя» (передал имам аль-Бухари).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях
Молитва тахаджуд по мазхабу имама Абу-Ханифы
Число ракаатов в тахаджуд-молитве
В книге «Хави Кудси» сказано: «Наименьшее количество ракаатов – два, а наибольшее – 8 ракаатов».
В книгах «Джавхара» и «Маракил Фалах»: «Наималое – 8 ракаатов. Можно выбрать по желанию».
Время молитвы тахаджуд
Лучшим временем для совершения тахаджуд-намаза является вторая половина ночи (до утренней зари). В течение последней трети ночи Всемогущий Аллах принимает дуа и возвещает: «Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»
Но если кто-то не в состоянии проснуться в эту часть ночи, он может совершить ночной намаз (тахаджуд) в любое время после иша-намаза (ночного намаза). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всё, что совершается после иша, считается ночным (будет считаться тахаджудом)» («ат-Таргиб», том 1, стр. 430; «Шами», том 2, стр. 24).
Тот, кто не уверен в том, что проснётся ночью, должен совершить витр перед сном. При этом, если он проснулся ночью, он может совершить тахаджуд, но витр повторять не надо («Шами», том 1, стр. 369).
Наступление Рамадана предоставляет идеальную возможность для того, чтобы эта выдающаяся сунна нашего любимого Наставника (да благословит его Аллах и приветствует) прочно вошла в нашу жизнь.
Достоинство тахаджуд-намаза
В Коране сказано (смысл): «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в качестве воздаяния за то, что они совершали» (сура «Ас-Саджа», аяты 16–17).
Выполнение нафль-намаза (тахаджуд) поздней ночью было постоянной практикой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Госпожа Айша (да будет доволен им Аллах) говорила: «Не оставляйте ночной намаз, ведь поистине Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не оставлял тахаджуд-намаз. Даже в случае болезни или слабости он совершал тахаджуд сидя».
Айша (да будет доволен им Аллах) говорит: «Никогда не прекращайте совершать молитву по ночам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не прекращал совершать её. Когда он был болен или слаб, он совершал молитву сидя» (Аль-Бухари и Муслим).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал умму совершать тахаджуд. Факихи установили, что тахаджуд – самый значимый из всех нафль-намазов («Тахтави», стр. 393).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вставайте ночью молиться, поистине это обычай праведных людей до вас, который приблизит вас к Аллаху, искупит ваши маленькие грехи, воздержит вас от греха».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да смилуется Аллах над мужчиной, который проснулся ночью и совершил намаз и разбудил свою жену, а если она отказала, то побрызгал на неё водой. Да смилуется Аллах над женщиной, которая проснулась ночью и совершила намаз и разбудила своего мужа, и он совершил намаз, а если он отказывался, то она побрызгала на него водой». (Привёл Ахмад в своём Муснаде, 2 том, 250 стр., и Абу Давуд в Сунане, 2 том, 73 стр.)
Передаёт Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит ночью совершенным образом намаз, того Аллах наделит девятью благами – пятью в мирской жизни и четырьмя в ахирате.
Пять благ в мирской жизни:
1. Аллах сохранит от бед.
2. Выявится след подчинения Творцу на лице мусульманина.
3. Его будут любить сердца праведных и все люди.
4. С его языка будет исходить мудрость.
5. Аллах сделает его мудрым, то есть одарит его пониманием.
Четыре блага, которые будут дарованы в ахирате:
1. Мусульманин будет воскрешён с лицом, озарённым светом.
2. Облегчится ему отчёт в День Суда.
3. Он пройдёт через мост Сират, как блеск молнии.
4. Книга деяний будет дана в правую руку в Судный день.
Изречения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)
«Лучший намаз из дополнительных намазов – это намаз, выполняемый глубокой ночью – намаз-тахаджуд» (передал Ахмад).
«Выполнение ночного намаза-тахаджуд приблизит читающего к Аллаху, защитит от зла и очистит от болезней».
«Дуа принимаются (лучше) в середине ночи».
«Здоровайся (т. е. говори «ас-саляму алейкум») с окружающими, корми бедных, поддерживай тесную связь с родными и выполняй намаз, когда люди спят, – и ты войдёшь в Рай с миром».
«В каждой ночи есть такой момент, когда всё то, о чём попросит человек в дуа, Аллах выполнит» (передал Муслим).
«Намаз-тахаджуд будет удерживать человека от совершения грехов и приблизит к Аллаху» (передал Тирмизи).
«Намаз-тахаджуд удалит ужасы могилы» (передал ибн Маджа).
«Намаз-тахаджуд равен четырём ракаатам, выполненным в Лейлят уль-Кадр» (передал Табарани).
Если встаёшь ночью, зная, что есть кто-то ещё, кто тоже хочет выполнить этот намаз, то разбуди его. Намерение (ният) лучше сделать перед сном, и потом, даже если проспишь (неумышленно), то всё равно получишь вознаграждение, иншааллах.
Господин Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал следующие слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Помните о ночном намазе (тахаджуд), ведь поистине: 1) он практиковался праведниками, жившими до вас, 2) это способ достижения близости к вашему Господу, 3) он является искуплением грехов, 4) он служит защитой от непослушания».
В других хадисах Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так описал тахаджуд:
5) лучший из всех намазов после обязательных,
6) честь для истинно верующего,
7) причина чрезвычайного довольства Аллаха,
8) способ для лёгкого попадания в рай,
9) защита от болезней.
(«Ат-Таргиб», том 1, стр. 423–435)
Алимы говорили, что одним из многих достоинств тахаджуд-намаза является то, что он озаряет нуром (божественным светом) лицо того, кто совершает его, и защищает его от ужасов Судного дня. Мать Пророка Сулеймана (мир ему) советовала своему сыну: «О сын мой! Не трать много времени на ночной сон, ведь он является причиной бедности человека в Судный день».
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) изрёк: «Наилучшей молитвой после пяти обязательных является молитва ночи». В другом случае Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уточнил: «Все те , что после ночной молитвы (иша), относятся к молитве ночи».
Коллективное совершение молитвы тахаджуд является канонически порицаемым, ибо ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники не совершали эту молитву в джамаате (коллективно).
Передали от Хузайфы (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал суры «аль-Бакара» и «Алю Имран» в ночных молитвах, и когда доходил до аятов, в которых упоминается о Рае, останавливался и просил Аллаха, а когда доходил до аятов, в которых упоминается об Аде, останавливался и просил зашиты у Аллаха, и когда доходил до аятов, в которых упоминается о примерах, останавливался и размышлял.
Если спросят: «В молитве лучше долгое стояние или многочисленное совершение земных поклонов?» – достоверное слово то, что передано от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Его спросили о самой лучшей молитве (намаз), и он ответил, что это та молитва, стояние в которой будет долгим. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Твоё воздаяние будет по мере твоей усталости».
Некоторые условия, облегчающие вставание ночью
1. Умеренность в еде. Сытная еда делает желудок тяжёлым, а тело – ленивым, склоняя человека ко сну и затрудняя подъём.
2. Тяжесть грехов. Грехи делают сердце человека чёрствым и закрывают врата милости Аллаха. Как-то у Хасана аль-Басри спросили: «О Абу Сайд, я и не болен, и хочу подняться ночью для поклонения, и подготавливаю всё для этого, но, не знаю почему, я не могу вставать ночью». На что Хасан аль-Басри сказал: «Тебя сковывают грехи, которые ты совершил днём».
3. Отказ от запретной (харам) пищи. Один из праведников как-то сказал: «Нередко бывает так, что мы один раз употребляем в пищу запретное и целый год лишаем себя просыпания ночью для поклонения».
4. Знание ценности ночного поклонения. Ибо воздаяние за него велико. Это поможет человеку вставать ночью в стремлении заработать как можно большее воздаяние перед Аллахом.
5. Любовь к своему Создателю. Когда в сердце раба божьего укрепляется искренняя любовь к Всевышнему Аллаху, его охватывает желание уединиться с Создателем всего сущего в то время, когда все спят и мирские дела не отвлекают его в полной тишине ночи. Рассказывают, что имам Абу Ханифа в течение сорока лет с омовением, сделанным для ночного фарз-намаза, совершал утренний намаз.
6. Чтение суры «Каф». Учёный-богослов Афзалудин сказал: «Она облегчает сон».
7. Читать азкары перед сном. Испытано, что азкары – это самое лучшее из того, что помогает вставать ночью.
8.Ложиться спать в омовении и делать намерение на вставание для тахаджуда.
9.Отказ от алчности к мирскому имуществу. Алчный человек утомляет сердце и тело, а когда наступает ночь – он спит подобно мёртвому.
Желательно меньше времени уделять сну и больше молиться в следующие ночи: праздничные – за ночь до праздника Разговения (Ураза-байрам) и праздника жертвоприношения (Курбан-байрам); последние десять ночей месяца Рамадан; десять ночей до праздника жертвоприношения (первые десять ночей месяца Зуль-хиджа); ночь середины месяца Шабан (Ляйлят уль-Бараа), ночь на день Ашура (десятое число Мухаррама). Есть хадисы, подчёркивающие особенность этих ночей и желательность совершения в это время дополнительных молитв.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Шейх Тахтави, «Хашияту Тахтави»; Хасан сын Аммара, «Маракил Фалах»; Абу Бакр сын Масуда, «Бадаиу Санаи»; Усман сын Хасана, «Дуррату Насихин»; Абдулвахаб сын Ахмада сын Али Шарани, «Лавакихул анвару кудсия».
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.