Протестантская молитва пример

Детально: Протестантская молитва пример - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва перед сном, стихи из Библии, которые помогут вам уснуть.

Молитва перед сном.

Господь, спасибо Тебе за этот день и за всё, что ты послал вместе с ним. В хорошие и в плохи дни Ты — моя нерушимая скала и я очень благодарна за Тебя. Пожалуйста, прости мне всё, что я сделала сознательно и неосознанно, и чем обидела Тебя или Твоих людей. Моё единственное желание — угождать Тебе и служить Тебе. Я хожу в Твоём присутствии и прошу, помоги мне погружаться в Тебя всё глубже и следовать за Тобой всё ближе, пока не сообразуюсь со Христом.

Я также прощаю и отпускаю всех, кто обидел меня сегодня. Я благословляю их самих, их работу, их семьи и, самое главное, их путь с Тобой, Господи. Пожалуйста, очисти моё сердце от всего, что не нравится Тебе, ибо я говорю правду и исповедую мои грехи перед тобой.

Твоё Слово говорит, что возлюбленному Твоему ты даёшь отдых, Господи, и я прошу сейчас дать мне этой ночью отдых и спокойный сон. Дух Святой, пожалуйста, успокой моё сердце, ибо я доверяю его Тебе, и помоги мне успокоить мой разум. Я прошу Тебя уложить моё тело в идеальную позицию, чтобы приготовиться к восстанавливающему сну. Я прошу Тебя, Господь, покрывать, охранять и защищать мои сны этой ночью, чтобы они были только от Тебя.

Сатана, я связываю тебя, во имя Иисуса, в своих снах и снах моих домочадцев. Мы принадлежим Господу Иисусу — и я призываю кровь Иисуса сейчас на нас. Любой дух, не принадлежащий Всевышнему Богу, я приказываю тебе оставить мой дом сейчас же, во имя Иисуса. Это дом молитвы, дом поклонения, дом, принадлежащий детям Божьим.

Дух Святой и небесное воинство, я приглашаю вас к нам, чтобы быть с нами и удалить всё, что не от Бога. Пожалуйста, служите нам и защищайте нас на всех наших путях этой ночью.

Когда я отдыхаю, Господи, дай мне идеи, покажи мне Твои планы и открой для моего сердца всё, что мне нужно знать. Я отдаю Тебе себя как приготовленный сосуд и желаю следовать Твоей совершенной воле. В любой области, где я неосознанно непослушна Тебе, пожалуйста, Господи, работай с моим сердцем и очищай меня. Я готова принять Твою волю во всём, чтобы не пропустить Твои планы и цели для моей жизни.

Господи, Ты — удивительный Бог, и служение Тебе — это драгоценность. Я благодарю Тебя за моё обеспечение, моё исцеление, моё искупление и за то, что Ты сделал меня своею. Ты совершаешь великие вещи для меня, и, вне зависимости от обстоятельств, я буду радоваться.

Во имя Иисуса, я молюсь об этом. Аминь.

Стихи из Библии, которые помогут вам уснуть.

“Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.”

“Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.”

“Когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет.”

“Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.”

“Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; не дремлет и не спит хранящий Израиля.”

“Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.”

“Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.”

Молитва

Р.А. Торрей

Тот, кто желает преуспевать в христианской жизни, должен вести молитвенную жизнь. Многие неуспехи в христианской жизни и христианской работе происходят в результате нерадивости в молитве. Очень немногие христиане посвящают молитве достаточное время. Апостол Иаков говорил верующим его времени, что нищета и бессилие в их жизни и служении объясняется небрежением в молитве. «Желаете, — говорит Бог через апостола Иакова, — и не имеете… потому что не просите» (Иак. 4,2). Так и теперь. Многие христиане спрашивают: «Почему я так плохо возрастаю в моей христианской жизни?» «Почему я так часто не имею победы над грехом?» «Почему я приношу так мало плода для Господа, несмотря на мои усилия?» Бог отвечает им: «Не имеете потому что не просите».

Это достаточно легко: вести жизнь молитвы, если вы решите это. Уделите специальное время для молитвы каждый день. Правило Давида и Даниила является хорошим правилом — три раза в день. «Вечером и утром и в полдень, — говорит Давид, — буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс. 54,18). О пророке Данииле мы читаем: «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошёл в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колена и молился своему Богу и славословил Его, как он делал это и прежде того» (Дан. 6,10). Разумеется, человек может молиться, идя по улице, или управляя автомобилем, или сидя за письменным столом; и человек должен научиться возносить его сердце к Богу в самые занятые минуты его жизни; однако мы должны уделить специальные промежутки времени для молитвы; промежутки времени, когда человек уединяется для беседы с Богом, закрывает дверь и молится своему Отцу Небесному втайне (Мат. 6,6). Бог, Который втайне, встречает там молящегося и, видя тайное, воздаёт ему явно, т.е. даёт ему по молитве его.

Молитва — удивительная привилегия. Это — аудиенция у Царя. Это наша речь, направленная к Отцу Небесному. Как странно, что люди задают вопрос: «Сколько времени я обязан проводить в молитве?» Когда подданный вызван на аудиенцию с его царём, он не спрашивает: «Сколько времени я должен провести с царём?» Его вопросом может быть: «Сколько времени царь уделит мне?» И каждое искреннее дитя Божие, понимающее, что такое есть молитва, что это — аудиенция у Царя царей, не должен спрашивать: «Сколько времени я обязан проводить в молитве?» но: «сколько времени я имею право провести в молитве, принимая во внимание другие обязанности и привилегии?»

Остановитесь во время суеты и спешки и искушений рабочего дня для благодарения и молитвы. Несколько минут, проведённых наедине с Богом в средине дня, помогут вам оставаться спокойным посреди забот и тревог современной жизни. Заканчивайте день благодарением и молитвой. Вспомните о всех благословениях, полученных в течение прошедшего дня и возблагодарите Бога за каждое из них. Ничто так не укрепляет веру в Бога и Его слово, как спокойный обзор в конце для всего того, что Бог сделал для вас. Ничто не приносит дальнейших и больших благословений от Бога, как разумное благодарение за уже дарованные благословения.

Заключительным делом в конце каждого дня должна быть ваша просьба к Богу показать вам всё неугодное Ему, сделанное вами. После этого тихо ожидайте, дав Богу возможность говорить к вашему сердцу. Прислушайтесь! Не спешите! Если Бог покажет вам что-либо, сделанное вами в течение дня, огорчившее Его, то исповедайте свой грех полностью и искренно, как вашему святому и любящему Отцу Небесному. Верьте, что Бог прощает вам всё это, ибо Он говорит Сам, что прощает (1 Иоан. 1,9). Итак, в конце каждого дня все ваши отношения с Богом будут улажены. Вы сможете лечь в постель и спокойно заснуть, имея радостное сознание, что нет никакого облачка между Богом и вами. Вы сможете встать на следующий день, начав новый день вашей жизни без всякой задолженности Богу. Делайте это, и вы никогда не отпадёте. Конечно, вы вовсе не отпадёте. Очень трудно восстановить правильный финансовый баланс в предприятии, в котором в течение долгого времени были допущены нечестные махинации. Ни один банк не заканчивает свой день, не удостоверившись, что его баланс является совершенно правильным. И ни один христианин не должен заканчивать свой день, до тех пор пока все счета с Богом не будут приведены в полный порядок.

Мы должны иметь особую молитву в случае особого искушения, если мы видим приближающееся искушение. Если вы имеете возможность, то немедленно уединитесь, оставшись один на один с Богом, и подготовьтесь к сражению. Непрестанно взирайте на Бога. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5,17). Это не значит, что вы должны находиться на коленях всё время; однако ваше сердце должно быть на коленях всё время. Мы должны часто стоять на коленях или лечь лицом вниз в полном смысле этого слова. Это — радостная жизнь, свободная от тревог и забот. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил. 4,6-7).

Читайте так же:  Молитва о неверующем сыне

Имеется три вещи, о которых должен особенно молиться каждый, желающий преуспевать в христианской жизни.

О мудрости: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, то да просит у Бога» (Иак. 1,5). А ведь у нас у всех недостаёт мудрости.

О силе: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе» (Ис. 40,31).

О Святом Духе: «…тем более Отец Небесный даёт Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11,13). Даже если вы получили Святого Духа, всё равно вы должны постоянно просить о новом исполнении Духом и определённо ожидать, что вы будете исполнены. Мы нуждаемся в новом исполнении Духом для критических обстоятельств, могущих возникнуть внезапно в нашей христианской жизни и служении Господу. Апостол Пётр был крещён и исполнен Святым Духом в день Пятидесятницы (Деян. 2,1-4), однако он был заново исполнен Святым Духом (смотри 4,8 и 4,31). Имеется много христиан в этом мире, которые однажды, вне всякого сомнения, имели крещение во Святого Духа и пережили великую радость и были использованы для служения чудесным образом, но которые пытались продвигаться вперёд в дальнейшем служении с помощью силы, полученной годы тому назад. Теперь их жизнь является сравнительно безрадостной и бессильной. Мы нуждаемся постоянно в исполнении маслом наших светильников. Но мы получаем наполнение маслом, когда просим об этом.

Хорошо иметь маленькую группу друзей христиан, с которыми вы имеете взаимную симпатию, с которыми вы встречаетесь каждую неделю для молитвы. Не было ничего более важного в моём духовном возрастании в течение последних лет, чем маленькое молитвенное собрание, насчитывающее менее дюжины друзей, которое мы имели каждую субботу вечером в течение нескольких лет. Мы собирались и вместе ожидали присутствия Божия. Если мою жизнь Господь смог употребить, то это в значительной степени потому, что мы имели эти молитвенные собрания. Счастлив тот молодой христианин, который имеет маленькую группу друзей, собирающихся регулярно для молитвы.

http :// www . blagovestnik . org / books /00329. htm #11

Утренняя молитва

И. В. Музычко

Недавно, просматривая свой архив, я нашел пожелтевшую страницу с написанной на ней молитвой. Внимательно прочитав, я нашел ее глубоко содержательной и соответствующей Священному Писанию. Привожу ее здесь как пример серьезной, зрелой молитвы.

Отец мой Небесный, благодарю Тебя за Твою любовь и милость, которая обновляется каждое утро, за этот новый день в моей жизни, за ночь прошедшую, за отдых, за здоровье.

Благодарю Тебя за этот утренний час, за Слово Твое, полное благодати и истины, которым Ты питаешь меня, как хлебом небесным и водою живою. Пусть Слово Твое и сегодня будет во мне живо и действенно, пусть оно приникает до разделения моей души и духа, пусть судит мои помышления и намерения сердечные, пусть оно будет для меня светильником ноге моей и светом стези моей.

Господи, помоги мне прожить этот день в чистоте и святости, ибо я желаю быть Твоим сосудом, годным Тебе, Владыко, на всякое доброе дело. И сегодня я желаю исполнять волю Твою святую, но я сознаю свою неспособность, поэтому Ты твори во мне и хотение, и действие по Твоему благоволению.

А все, что есть во мне греховное, мешающее и запинающее, я исповедуюсь, раскаиваюсь и отрекаюсь пред лицом Твоим от всякой скверны плоти и духа.

Где я согрешил, прости меня, Господи, и помилуй меня по великой милости Твоей, и омой кровью Твоей святой, и очисти от всякой неправды, и я верою принимаю Твое прощение и очищение, и благодарю Тебя за них. А остатки своего ветхого человека, своей плоти со страстями и похотями, предаю на смерть, на сораспятие с Тобой мой Спаситель, чтобы упразднено было тело греховное, ибо я не должник плоти, не должник греха, но раб Твой для славы Твоей.

Господи, благослови не только меня, но и всю мою семью, чтоб я и дом мой служили Тебе. Благослови мою жену, моих детей и внуков, прошу для них не богатства и славы, но чтобы они ходили в истине и страхе Твоем. Вручаю их в Твои пастырские руки под Твою ограду и защиту.

Господи благослови Твою святую Церковь, всех истинных детей Твоих, идущих по Твоим следам. Благослови и нашу поместную церковь каждого брата, каждую сестру, всех братьев — служителей. Благослови все наше братство, всех тружеников на ниве Твоей. В это последнее время вышли истинных делателей на ниву Твою, через которых Ты мог бы приготовить народ Твой ко встрече с Тобой, ибо Ты скоро грядешь

Благослови всех моих родных и родственников, а также всех моих друзей, детей обетования, где насадила рука Твоя. Все остальные нужды мои возлагаю на Тебя, ибо Ты печешься о мне.

Господи, благослови нас всех, и сохрани нас от всякого рода зла и от всякого греха.

Сохрани нас от всякой беды, несчастья, заразы, болезни по Слову Твоему. Сохрани нас от всякого духа злого, от лукавого, который ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить, который часто принимает вид ангела света, чтобы обмануть и прельстить

Но я благодарю Тебя, что Ты победил его, отняв силы у начальств и властей, и даровал нам победу Твою. Поэтому я, раб Твой, во имя Твоей голгофской победы противостою ему твердою верой, по Слову Твоему, и прошу Тебя разрушь все дела диавола, не дай желаемого нечестивому, не дай успеха злому замыслу его.

Все это прошу Тебя, Отец мой Небесный, во имя Сына Твоего, моего Господа Иисуса Христа. Поэтому в руки Твои пастырские вручаю, и в имени Твоем укрываю, как в крепкой башне, себя, всю мою семью, всю нашу церковь, все наше братство, всех моих родных и друзей; и за все благодарю Тебя, и поклоняюсь Тебе в духе и истине во имя Отца, и Сына, и Духа Святого. Аминь!

И. В. Музычко, Живое христианство и тайна беззакония

Молитва в протестантизме

Самое подробное описание: молитва в протестантизме — для наших читателей и подписчиков.

Молитва

Тот, кто желает преуспевать в христианской жизни, должен вести молитвенную жизнь. Многие неуспехи в христианской жизни и христианской работе происходят в результате нерадивости в молитве. Очень немногие христиане посвящают молитве достаточное время. Апостол Иаков говорил верующим его времени, что нищета и бессилие в их жизни и служении объясняется небрежением в молитве. «Желаете, — говорит Бог через апостола Иакова, — и не имеете… потому что не просите» (Иак. 4,2). Так и теперь. Многие христиане спрашивают: «Почему я так плохо возрастаю в моей христианской жизни?» «Почему я так часто не имею победы над грехом?» «Почему я приношу так мало плода для Господа, несмотря на мои усилия?» Бог отвечает им: «Не имеете потому что не просите».

Это достаточно легко: вести жизнь молитвы, если вы решите это. Уделите специальное время для молитвы каждый день. Правило Давида и Даниила является хорошим правилом — три раза в день. «Вечером и утром и в полдень, — говорит Давид, — буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс. 54,18). О пророке Данииле мы читаем: «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошёл в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колена и молился своему Богу и славословил Его, как он делал это и прежде того» (Дан. 6,10). Разумеется, человек может молиться, идя по улице, или управляя автомобилем, или сидя за письменным столом; и человек должен научиться возносить его сердце к Богу в самые занятые минуты его жизни; однако мы должны уделить специальные промежутки времени для молитвы; промежутки времени, когда человек уединяется для беседы с Богом, закрывает дверь и молится своему Отцу Небесному втайне (Мат. 6,6). Бог, Который втайне, встречает там молящегося и, видя тайное, воздаёт ему явно, т.е. даёт ему по молитве его.

Молитва — удивительная привилегия. Это — аудиенция у Царя. Это наша речь, направленная к Отцу Небесному. Как странно, что люди задают вопрос: «Сколько времени я обязан проводить в молитве?» Когда подданный вызван на аудиенцию с его царём, он не спрашивает: «Сколько времени я должен провести с царём?» Его вопросом может быть: «Сколько времени царь уделит мне?» И каждое искреннее дитя Божие, понимающее, что такое есть молитва, что это — аудиенция у Царя царей, не должен спрашивать: «Сколько времени я обязан проводить в молитве?» но: «сколько времени я имею право провести в молитве, принимая во внимание другие обязанности и привилегии?»

Остановитесь во время суеты и спешки и искушений рабочего дня для благодарения и молитвы. Несколько минут, проведённых наедине с Богом в средине дня, помогут вам оставаться спокойным посреди забот и тревог современной жизни. Заканчивайте день благодарением и молитвой. Вспомните о всех благословениях, полученных в течение прошедшего дня и возблагодарите Бога за каждое из них. Ничто так не укрепляет веру в Бога и Его слово, как спокойный обзор в конце для всего того, что Бог сделал для вас. Ничто не приносит дальнейших и больших благословений от Бога, как разумное благодарение за уже дарованные благословения.

Читайте так же:  Расписание молитва москве

Заключительным делом в конце каждого дня должна быть ваша просьба к Богу показать вам всё неугодное Ему, сделанное вами. После этого тихо ожидайте, дав Богу возможность говорить к вашему сердцу. Прислушайтесь! Не спешите! Если Бог покажет вам что-либо, сделанное вами в течение дня, огорчившее Его, то исповедайте свой грех полностью и искренно, как вашему святому и любящему Отцу Небесному. Верьте, что Бог прощает вам всё это, ибо Он говорит Сам, что прощает (1 Иоан. 1,9). Итак, в конце каждого дня все ваши отношения с Богом будут улажены. Вы сможете лечь в постель и спокойно заснуть, имея радостное сознание, что нет никакого облачка между Богом и вами. Вы сможете встать на следующий день, начав новый день вашей жизни без всякой задолженности Богу. Делайте это, и вы никогда не отпадёте. Конечно, вы вовсе не отпадёте. Очень трудно восстановить правильный финансовый баланс в предприятии, в котором в течение долгого времени были допущены нечестные махинации. Ни один банк не заканчивает свой день, не удостоверившись, что его баланс является совершенно правильным. И ни один христианин не должен заканчивать свой день, до тех пор пока все счета с Богом не будут приведены в полный порядок.

Мы должны иметь особую молитву в случае особого искушения, если мы видим приближающееся искушение. Если вы имеете возможность, то немедленно уединитесь, оставшись один на один с Богом, и подготовьтесь к сражению. Непрестанно взирайте на Бога. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5,17). Это не значит, что вы должны находиться на коленях всё время; однако ваше сердце должно быть на коленях всё время. Мы должны часто стоять на коленях или лечь лицом вниз в полном смысле этого слова. Это — радостная жизнь, свободная от тревог и забот. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил. 4,6-7).

Имеется три вещи, о которых должен особенно молиться каждый, желающий преуспевать в христианской жизни.

О мудрости: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, то да просит у Бога» (Иак. 1,5). А ведь у нас у всех недостаёт мудрости.

О силе: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе» (Ис. 40,31).

О Святом Духе: «…тем более Отец Небесный даёт Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11,13). Даже если вы получили Святого Духа, всё равно вы должны постоянно просить о новом исполнении Духом и определённо ожидать, что вы будете исполнены. Мы нуждаемся в новом исполнении Духом для критических обстоятельств, могущих возникнуть внезапно в нашей христианской жизни и служении Господу. Апостол Пётр был крещён и исполнен Святым Духом в день Пятидесятницы (Деян. 2,1-4), однако он был заново исполнен Святым Духом (смотри 4,8 и 4,31). Имеется много христиан в этом мире, которые однажды, вне всякого сомнения, имели крещение во Святого Духа и пережили великую радость и были использованы для служения чудесным образом, но которые пытались продвигаться вперёд в дальнейшем служении с помощью силы, полученной годы тому назад. Теперь их жизнь является сравнительно безрадостной и бессильной. Мы нуждаемся постоянно в исполнении маслом наших светильников. Но мы получаем наполнение маслом, когда просим об этом.

Хорошо иметь маленькую группу друзей христиан, с которыми вы имеете взаимную симпатию, с которыми вы встречаетесь каждую неделю для молитвы. Не было ничего более важного в моём духовном возрастании в течение последних лет, чем маленькое молитвенное собрание, насчитывающее менее дюжины друзей, которое мы имели каждую субботу вечером в течение нескольких лет. Мы собирались и вместе ожидали присутствия Божия. Если мою жизнь Господь смог употребить, то это в значительной степени потому, что мы имели эти молитвенные собрания. Счастлив тот молодой христианин, который имеет маленькую группу друзей, собирающихся регулярно для молитвы.

http :// www . blagovestnik . org / books /00329. htm #11

Добавить комментарий Отменить ответ

Протестантские сми: журнал протестантизм в России, протестанты в России. Сми христианские новости: религия, христианское радио и музыка, телевидение благих новостей.

Как протестанты молятся дома

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:8-10)

Некоторые люди говорят, что Новый Завет — эта новая эра, где законы Ветхого Завета не нужны. Однако Христос сам заповедал о том, чтобы приняв принципы и догмы Нового Завета, не забывали и о пожертвованиях:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.» (Матф.23:23)

И в то же время, как написано:

«Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.» (2Кор.9:7)

Зал был заполнен наполовину. Человек пятьдесят или около того. Когда они вошли, все обернулись и тепло их поприветствовали. Сев рядом со Смирновыми, Сергей огляделся по сторонам. Преобладали люди среднего и пожилого возраста. Одна семья явно восточных кровей, скорее всего армяне, – муж, жена и двое сыновей. Люди тихо переговаривались, сообщая о событиях прошедшей недели. Со двора прибежала стайка детей и уселась рядом с родителями.

К Сергею подсел грузный дядька с обветренным лицом и протянул свою огромную лапищу:
– Петр Григорьевич, – громко представился он, – мне сказали, вы племянник Веры Анатольевны? Очень рад, очень. Какой она была хороший человек! И муж ее, Николай Егорович, тоже был очень хороший человек. Мы с ним вместе работали.

В зал вошел довольно пожилой человек в черном костюме, с папкой подмышкой. Все встали. Сергей понял, что появился какой-то начальник. Начальник был среднего роста, сутулый, с наполовину седой головой.

– Это наш пастор Василий Петрович Громов, – шепнул Андрей.

Пастор прошел за кафедру, разложил свои бумаги.

– Приветствую вас, дорогие братья и сестры, именем нашего Господа Иисуса Христа! – обратился он к собравшимся. – Помолимся!

Все опустили головы.

– Господи Боже наш, – сказал пастор возвышенным голосом, – благослови нас на сие собрание, да ничто не помешает нам возносить Тебе молитвы, постигать Твои святые глаголы и прославить Тебя через псалмопение…

Молитва этого человека показалась Сергею примечательной. Вне всякого сомнения, она не была заученной, но родилась прямо сейчас…

Затем пастор сказал еще несколько приветственных слов, и община запела неведомую песню. Возможно, это был гимн. Пели просто, без аккомпанемента. Слова и мелодия этой песни подействовали на Сергея. Неожиданно для себя он разволновался.

Все сели. Пастор взял Библию и зачитал страницу текста. Отрывок говорил о Моисее, которому предстояло вывести свой народ из Египта. Затем пастор комментировал прочитанное. Сергей понял, что это и есть проповедь. Поначалу он слушал внимательно, но потом его мысли рассеялись, и он потихоньку стал рассматривать сидящих вокруг. Обратил внимание, что в общине есть и молодые девушки…

После проповеди исполнили еще одну песню. Во время пения тот самый грузный дядька пошел по рядам с небольшим мешочком – собирать пожертвования. Сергей достал портмоне. Там лежали две бумажки – сто и тысяча рублей. Немного поколебавшись, пожертвовал тысячу.

Пастор помолился, попросил у Бога благословений на предстоящую неделю и объявил, что собрание закончено. Было пятнадцать минут первого…

Покинув кафедру, пастор удалился за дверь. Напряжение спало. Все разом заговорили, точно школьники после окончания урока…

Вновь появился пастор, уже без галстука. Андрей попросил его подойти.

– Василий Петрович, познакомьтесь, – сказал он, – это наш сосед Сергей Фролов, племянник покойной Веры Анатольевны.

– Очень, очень рад, – сказал пастор, пожимая ему руку, – мы вашу тетушку очень любили.

Анатолий Борисович встретил его у порога.
– Быстро тебя завлекли, парень! – сказал он, показывая в сторону Пустырной.
– Ну а почему бы не сходить? Ничего страшного, обыкновенное богослужение. А вы были хоть раз у них?
– И не собираюсь… Надо будет – мы в православную сходим.
– И когда ходили в последний раз?
– В прошлом году, когда внука крестил.

Анатолий Борисович громко икнул и повернулся к своему дому.
– Понравилось? – спросил Сергей.
– Не то слово!

Вика еще раз напомнила о своем предложении заказать партии воспоминаний немецких генералов. Сергей махнул рукой в знак согласия. Слушая Вику, он обратил внимание, что его менеджер выглядит неважно. Круги под глазами, осунулась. Может, болеет? Вика сказала, что есть семейные проблемы, но разговаривать об этом не хочет…

Читайте так же:  Молитва перед сном после

Выбрав подходящий момент, Сергей расспросил о Вике у кассирши, ее подруги. Та доложила, что от Вики два дня назад ушел муж. Живет теперь у соседки, и даже на одной площадке. Оказывается, соседка давно его приручала. Покупала ему выпивку…

– Может, еще наладится? – сказал он.
– Вика его не простит.

Сергей вернулся в подсобку. Вика сидела за компьютером, тупо глядя на монитор.
– Вика! мне сказали…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вика опустила голову и разрыдалась. Сергей подошел к ней, осторожно обнял за плечи.

– Я знаю, что ты чувствуешь… я сам прошел через это…
– Как он мог так поступить?! – всхлипывала Вика, – бросил нас ради какой-то банщицы. Я понимаю, была бы порядочная женщина, но эта! Она же притон содержит – сауну, номера для проституток…
– Вика! никуда он не денется. Ну, поживет у этой банщицы и вернется. Это лишь вопрос времени, – говорил Сергей, подыскивая слова утешения.
– А нужен он мне после такого предательства? – вскинула голову Вика. – Какая же я дура была! Обстирывала его, заботилась… Витенька, прими лекарство, оденься потеплее… никогда ему этого не прощу.

Сергей пожал Вике руку в знак солидарности и вышел из подсобки.

С недавних пор Филя стал большим человеком – его взяли в областную администрацию, в комитет по делам культуры и молодежной политики. Теперь он курирует культурно-досуговую деятельность, организует фестивали народного творчества, конкурсы авторской песни, открывает выставки детских рисунков. В общем, массовик-затейник областного масштаба. Филя был доволен своим местом. Будучи человеком без комплексов, обладая способностью ладить с людьми, он легко вписался в систему. К тому же у него были несомненное дарование – он умел выступать в любой аудитории. В администрации на него смотрели как на перспективный резерв.

За ужином Филя рассказал последние новости. Новый губернатор проводит политику привлечения инвестиций. Мечтает сделать из области то ли второй Лас-Вегас, то ли туристическую Мекку. Со следующего года в трех наиболее живописных районах области – Зеленохолмском, Красноямском и Ославльском начнется строительство туристических баз, коттеджных поселков с вертолетными площадками. Конечно, в первую очередь все рассчитано на иностранцев и москвичей.

Сергей представил себе огороженные берега рек, поселки с охранниками у ворот.
– Наверное, все перекроют, поставят шлагбаумы? Вход только по пропускам…
– А что такого? Так во всем мире делается. Живописные места отдают туристам.

Сергей подумал, что Филя, как всегда, преувеличивает. Хотя кто знает? Может, и так. В вопросах семейной жизни Эдик Залуцкий был большой оригинал, одно время он умудрялся жить не то на два, не то на три дома…

– Как Шишкин поживает? – спросил Сергей о втором их приятеле.
– Ничего не могу сказать. Он теперь со мной не общается. Считает, что я служу преступному губернаторскому режиму. Так мне и сказал, после литры выпитой, конечно. Между прочим, сам виноват в своих бедах – не надо было тявкать на мэра. Да что ты меня все спрашиваешь, лучше расскажи, что за хибару получил?
– Домик, участок… ничего особенного.
– Будешь продавать?
– Скорее всего.
– Советую не торопиться. Скоро цены в Ославле возрастут раза в два, если не больше. Там же главное направление нашей программы, вокруг озера такое строительство развернется… Губернатор берет город под личную опеку. Собирается сделать из Ославля образцово-показательный туристический центр. Сам понимаешь, в Кремле такие инициативы не остаются без внимания.

Сергей рассказал о посещении ославльской общины.

Сергей поблагодарил друга за предупреждение.


Протестанты — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Протестанты, католики и православные разделяют основополагающие принципы христианства. Например, все они принимают Никейский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада.

ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ ИНОГДА КРЕСТЯТСЯ В ВОДЕ СНОВА, КОГДА СТАНОВЯТСЯ ВЗРОСЛЫМИ? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТО ГРЕХОМ?
Отвечая на этот вопрос, протестанты обращаются к Деяниям Апостолов (19:1-7). Апостол Павел крестил 12 человек, которые были крещены до этого. Многие протестанты считают, что крещение без покаяния бессмысленно, и так как младенец не может покаяться из-за своего незнания добра и зла, то взрослым часто рекомендуют креститься снова, после того как они покаются.

ПРИНИМАЮТ ЛИ ПРОТЕСТАНТЫ СЕМЬ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ?
Протестанты принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было запрещено, в то время как на втором — в 787 году — было решено, что иконы использовать необходимо. Протестанты принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

ЧТО ПРОТЕСТАНТЫ ДУМАЮТ ОБ ОТЦАХ ЦЕРКВИ?
Протестанты уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы Церкви не согласны друг с другом.

КАКОВО МНЕНИЕ ПРОТЕСТАНТОВ О МОЩАХ СВЯТЫХ?
Протестанты не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет других указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших, поэтому они их и не почитают.

ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ НЕ ТВОРЯТ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ И ПОЧЕМУ У НИХ ДРУГОЙ КРЕСТ?
Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они также не учат этому. Протестантская и католическая Церкви, в отличие от православной, предпочитают использовать простой крест.

ПОЧЕМУ В ПРОТЕСТАНТСКИХ И КАТОЛИЧЕСКИХ ЦЕРКВЯХ НЕТ ИКОНОСТАСОВ?
Протестанты и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Мтф. 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Тема: Молитва протестантов

Опции темы

Молитва протестантов

Всегда хотел спросить какое учение о молитве у протестантов, какие образы молитв они используют и тд.Ответьте друзья протестанты, как вы молитесь, видь у вас нет учения которое есть у католиков и православных. Им оставлены учения о молитве великими подвижниками, вы ведь молитесь своими словами? И когда молитесь вы смотрите на диван , потолок, небо, других людей значит вы молитесь дивану, потолку, небу, дяде Джону или же вы закрываете глаза и молитесь тьме? Или молитесь глядя в Священое Писание , но ведь тогда вы молитесь книге не так ли? Вообщем хотел узнать о вашем учении о молитве или вы молитесь каждый кто как хочет, и о вашем личном опыте молитвы раскажите.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!Аминь и аминь! Мир вам друзья!

Да, есть и учебники по молитве, я не один, не академический, конечно, (я таких и не видео вообще), а монографию одной молитвенницы проштудировал. Или вот S.D.Gordon (Сила молитвы) попалось — третье издание с карандашом вдоль и поперёк. Хорошие и полезные вещи оказалась. Так что учение на самом деле есть, хотя бы в катехизисе Отче Наш для всех детально разбирается, как данный самим Господом образец молитвы на все времена.

Я с женой говорю своими словами, так почему с Богом я должен говорить чужими? Я же не Гамлета в театре играю, в самом деле. Когда я разговариваю с другом, то смотрю по разному — и в глаза его, и на одежду его, и на диван, и на небо, и в экран монитора, на чашку с чаем, или даже на бокал хорошего вина. И разговору не мешает. И друга не обижает. А вот Богу в глаза я посмотреть не могу, это правда. Так зачем же по-детски непременно на картину пялиться?

Что касается Священного Писания. то иногда использую Псалмы или Пророков — это Слово Божье. И это даже не молитва, то есть просьба к Богу и разговор с Богом, а духовный инструмент. И когда читаю Писание невольно вырываются и свои мысли к Богу, ведь чтение не для сотрясения воздуха нужно, а это хлеб духовный для пользы моей и слушающего меня.

Читайте так же:  Икона Взыскание Погибших в чем помогает

Что касается закрыть глаза. Хочется отвлечься и сосредоточиться — и закрываешь. Кроме того когда, Господь открывает духовное зрение или слух, то физические глаза и не нужны тогда. Можно и закрыть. Бог есть Дух, не так ли написано?

Скажу честно — в самом начале я молиться «по церковному» совсем не умел, наивно думал, чтобы Бог услышал, ну или чтобы к стыду не фейсом об тейбл, надо непременно как-то «правильно» сказать. Но когда прочитал Евангелия — то неожиданно для себя увидел, что и Сам Иисус к Отцу молился не по сборнику иудейских молитв, а своими словами, которые от сердца исходят. И я успокоился. А опыт публичной молитвы пришёл через. опыт.

Кроме того мы также имеем сборники молитв. Они бывают полезны для начинающих, или для публичных молитв. В служебнике также приведены тексты молитв по дням церковного года — опять же для удобства. Но это мы не считаем догмой, а руководством и образцом. Есть ведь просьбы и на злобу дня. Не просто формально «за здравие», это же живой человек! Зачем формальный подход? Ведь и молитва должна назидать! Не все ведь умеют не только молиться, но и даже просто сформулировать просьбу не могут. Ведь магизм и страхи присущи нашей плоти. А Бог человеком пришёл и по человечески заговорил с нами. И учеников Своих назвал друзьями.

Последний раз редактировалось Toivo; 12.02.2010 в 05:40 .

Тема: Молитва протестантов

Опции темы

Своими словами, о чём душа переживает. А как пример и ориентир «Отче наш», показанная самим Христом.

Как пример. Молитва великого Жана Кальвина :Всемогущий Бог Отец, даруй нам, ибо путь наш земной нелёгок, силу Духа Твоего Святого, дабы идти нам мужественно сквозь огонь и воду, так подчиняясь законам Твоим, чтобы встретить смерть без страха, уверенно полагаясь на помощь Твою. Помоги нам сносить ненависть и вражду человеческую, доколе не достигнем окончательной победы и не войдём, наконец, в благословенный покой, который обрёл для нас кровью Своею Сын твой единородный. Аминь.
Устраивает?

Последний раз редактировалось Евг.Вас.; 13.09.2010 в 07:58 .

А, ещё можно задавать вопросы? Или.. сайт уже давно «засох»?

Вот сборник лютеранских молитв:

Вот сборник пуританских молитв и духовных размышлений:

Хм-мм! А.. кроме продать-купить.. пообщаться на молитвенную тему есть с кем?

Без обид, но вы выдали такой примитив, что на серьезный ответ вам не рассчитывать, от меня так точно.

Здесь на форуме не видно классических протестантов, я не вижу, чтобы в темах участвовали лютеране. Раньше в темах форума участвовали лютеране, но видимо их спугнули всякие нео.

Классические протестанты — это лютеране.. кальвинисты? Я сюда впервые попал, поэтому спрашиваю.
..А, с «христовыми» можно тут пообщаться?

Интересный материал по реформатам (кальвинистам):

Разумею и осуществляю молитву собственно так: молясь, чувствую и осознаю, что молюсь (прошу, благодарю,спрашиваю. ) к невидимому моим физическим глазам Богу, который возле меня и все видит, и слышит. Это подобно тому, если что-то рассказывать кому-то по телефону. При этом я никогда не думал, что рассказываю телефону, или вещам, на которые смотрю во время речи, не думая о них. Этому я хорошо научился в школе, когда смотрел на доску, но «не видел» её, смотрел на учительницу, но не слышал (и какбы не видел) её. Или подобно тому, когда писал письма. Никогда не думал, что пишу бумаге, на которую в какой-то мере смотрю при письме.
Даниил когда молился, то Бог его слышал, а в открытом окне что он мог видеть?, а если закрывал глаза, то не забывал перед кем склонил колени, и к Кому обращался.
Разве сложно закрыть глаза перед сном и, ничего не воображая, разговаривать с женой.
Слепым от рождения людям приходиться таким же образом молиться.

-Брат, а чувство взаимодействия с Господом имеешь? на совете с Ним стоишь? а за скорейшее воцарение Господа на земле, среди всего человечества взываешь к Нему?

Говорят, говорят, говорят. у вас у всех так много слов, но ничего из того, как учили Апостолы. А они учили так :

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем , о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

А вы приняли Духа Святого, чтобы Он помогал вам в молитве ? Или для вас лучше казёнщина, пустое повторение вслед за другими ?
А может быть такая молитва угодна Богу :

Христос и Апостолы ещё много чего учили о молитве, но предыдущего вопроса тогда, наверное, ещё не существовало, а теперь нужно как-то отвечать. Тогда можно было молиться в сторону храма, но заповеди такой не было. А то, что значит «молиться Духом (или умом)»? – это иной вопрос. Относительно повторяющихся слов (например: «благослови») в молитве – это следующий вопрос.

Протестантизм и молитвы за усопших

Стивенсон говорит, что литургическое поминовение усопших имеет целью показать реальные узы любви, но это не молитва об их душах, чтобы они преодолели преграду между гибелью и спасением. Какие странные у лютеран узы любви! Получается, что можно один или два раза за всю жизнь «полюбить» своего усопшего ближнего, — и этого достаточно?! Что бы нам сказали наши ближние, если бы мы заявили им, что можем любить их только дважды в течение их жизни? А дальше? А дальше нам наш лютеранский катехизис запрещает. Все же это непонятная, дозированная любовь. Могут возразить: но ведь это любовь к живым, а Лютер говорит о любви к умершим. А что, любовь прекращается со смертью? Или любовь к усопшим выражается только в воспоминаниях о них, а не в стремлении Церкви помочь им молитвой? Мы никогда не должны забывать о том, что у Бога нет резкого разделения между мертвыми и живыми, которое устанавливает реформация, — у Него все живы, и мы всегда должны любить их и стремиться помочь.

Ославльские протестанты, 4. В Доме молитвы

«Иду на протестантское сборище, – думал Сергей, направляясь в воскресенье вместе с семьей Смирновых к Дому молитвы. – Если почувствую хоть немного фальши, больше не появлюсь».

Здание общины оказалось самым обыкновенным домом, без малейших претензий на привычную для среднего россиянина церковь. Дом разделен на две половины узким коридором. Вторая половина перестроена под зал для собраний. В зале, который Смирновы называли «скинией», был десяток рядов стульев и скамеек. На подоконниках – Библии, сборники песен. В дальнем углу стояла кафедра, рядом с ней стол, покрытый синим бархатом. На столе лежала еще одна Библия внушительного формата.

«Бедненько», – отметил Сергей.

Зал был заполнен наполовину. Человек пятьдесят или около того. Когда они вошли, все обернулись и тепло их поприветствовали. Сев рядом со Смирновыми, Сергей огляделся по сторонам. Преобладали люди среднего и пожилого возраста. Одна семья явно восточных кровей, скорее всего армяне, – муж, жена и двое сыновей. Люди тихо переговаривались, сообщая о событиях прошедшей недели. Со двора прибежала стайка детей и уселась рядом с родителями.

К Сергею подсел грузный дядька с обветренным лицом и протянул свою огромную лапищу:
– Петр Григорьевич, – громко представился он, – мне сказали, вы племянник Веры Анатольевны? Очень рад, очень. Какой она была хороший человек! И муж ее, Николай Егорович, тоже был очень хороший человек. Мы с ним вместе работали.

«Бомбардируют любовью, – подумал Сергей, – это такой прием».

В зал вошел довольно пожилой человек в черном костюме, с папкой подмышкой. Все встали. Сергей понял, что появился какой-то начальник. Начальник был среднего роста, сутулый, с наполовину седой головой.

– Это наш пастор Василий Петрович Громов, – шепнул Андрей.

Пастор прошел за кафедру, разложил свои бумаги.

– Приветствую вас, дорогие братья и сестры, именем нашего Господа Иисуса Христа! – обратился он к собравшимся. – Помолимся!

Все опустили головы.

– Господи Боже наш, – сказал пастор возвышенным голосом, – благослови нас на сие собрание, да ничто не помешает нам возносить Тебе молитвы, постигать Твои святые глаголы и прославить Тебя через псалмопение…

Молитва этого человека показалась Сергею примечательной. Вне всякого сомнения, она не была заученной, но родилась прямо сейчас…

Затем пастор сказал еще несколько приветственных слов, и община запела неведомую песню. Возможно, это был гимн. Пели просто, без аккомпанемента. Слова и мелодия этой песни подействовали на Сергея. Неожиданно для себя он разволновался.

«Вот это да! вот оно как!» – говорил он себе, не зная, как выразить свое чувство.

Все сели. Пастор взял Библию и зачитал страницу текста. Отрывок говорил о Моисее, которому предстояло вывести свой народ из Египта. Затем пастор комментировал прочитанное. Сергей понял, что это и есть проповедь. Поначалу он слушал внимательно, но потом его мысли рассеялись, и он потихоньку стал рассматривать сидящих вокруг. Обратил внимание, что в общине есть и молодые девушки…

Читайте так же:  Как снять проклятие на безденежье

После проповеди исполнили еще одну песню. Во время пения тот самый грузный дядька пошел по рядам с небольшим мешочком – собирать пожертвования. Сергей достал портмоне. Там лежали две бумажки – сто и тысяча рублей. Немного поколебавшись, пожертвовал тысячу.

Пастор помолился, попросил у Бога благословений на предстоящую неделю и объявил, что собрание закончено. Было пятнадцать минут первого…

Покинув кафедру, пастор удалился за дверь. Напряжение спало. Все разом заговорили, точно школьники после окончания урока…

Вновь появился пастор, уже без галстука. Андрей попросил его подойти.

– Василий Петрович, познакомьтесь, – сказал он, – это наш сосед Сергей Фролов, племянник покойной Веры Анатольевны.

И многозначительно, как показалось Сергею, прибавил: «наследник!»

– Очень, очень рад, – сказал пастор, пожимая ему руку, – мы вашу тетушку очень любили.

«Все ее любили, кроме меня и моей матери», – подумал Сергей. Пастор спросил, есть ли у него Библия? Сергей сказал, что есть, и даже читает ее – по две главы в день, умолчав, что взялся за Библию лишь на прошлой неделе. Василий Петрович похвалил его, посоветовал не смущаться непонятными стихами.

По дороге домой Сергей размышлял об увиденном. «Вот я и побывал на богослужении протестантской церкви. Ничего особенного, нормальные люди. И что плохого в том, что в городе есть такое место, куда можно придти послушать проповедь, пообщаться с себе подобными? Все лучше, чем водку пьянствовать».

Анатолий Борисович встретил его у порога.
– Быстро тебя завлекли, парень! – сказал он, показывая в сторону Пустырной.
– Ну а почему бы не сходить? Ничего страшного, обыкновенное богослужение. А вы были хоть раз у них?
– И не собираюсь… Надо будет – мы в православную сходим.
– И когда ходили в последний раз?
– В прошлом году, когда внука крестил.

Анатолий Борисович громко икнул и повернулся к своему дому.
– Понравилось? – спросил Сергей.
– Не то слово!

* * *
В понедельник Сергей вернулся в Верхневолжск. Прежде всего заехал к себе в «Логос». Покупатели будто вымерли. Вика убеждена, что всех переманивает конкурент – недавно открывшийся огромный магазин «Книжная Галактика». Сергей сделал вид, что ему все равно. «Надо что-то делать», – думал он, просматривая на компьютере списки наименований книжной продукции.

Вика еще раз напомнила о своем предложении заказать партии воспоминаний немецких генералов. Сергей махнул рукой в знак согласия. Слушая Вику, он обратил внимание, что его менеджер выглядит неважно. Круги под глазами, осунулась. Может, болеет? Вика сказала, что есть семейные проблемы, но разговаривать об этом не хочет…

Выбрав подходящий момент, Сергей расспросил о Вике у кассирши, ее подруги. Та доложила, что от Вики два дня назад ушел муж. Живет теперь у соседки, и даже на одной площадке. Оказывается, соседка давно его приручала. Покупала ему выпивку…

«Мужиков, точно собак, приручают», – подумал Сергей.

– Может, еще наладится? – сказал он.
– Вика его не простит.

Сергей вернулся в подсобку. Вика сидела за компьютером, тупо глядя на монитор.
– Вика! мне сказали…

Вика опустила голову и разрыдалась. Сергей подошел к ней, осторожно обнял за плечи.

– Я знаю, что ты чувствуешь… я сам прошел через это…
– Как он мог так поступить?! – всхлипывала Вика, – бросил нас ради какой-то банщицы. Я понимаю, была бы порядочная женщина, но эта! Она же притон содержит – сауну, номера для проституток…
– Вика! никуда он не денется. Ну, поживет у этой банщицы и вернется. Это лишь вопрос времени, – говорил Сергей, подыскивая слова утешения.
– А нужен он мне после такого предательства? – вскинула голову Вика. – Какая же я дура была! Обстирывала его, заботилась… Витенька, прими лекарство, оденься потеплее… никогда ему этого не прощу.

Сергей пожал Вике руку в знак солидарности и вышел из подсобки.

* * *
Вечером Сергей ужинал в ресторане «Мюнхен», куда его пригласил давний приятель Паша Филимонов, которого друзья звали Филя. Приятели любили этот ресторан за роскошные порции баварских блюд и приличное собственное пиво.

С недавних пор Филя стал большим человеком – его взяли в областную администрацию, в комитет по делам культуры и молодежной политики. Теперь он курирует культурно-досуговую деятельность, организует фестивали народного творчества, конкурсы авторской песни, открывает выставки детских рисунков. В общем, массовик-затейник областного масштаба. Филя был доволен своим местом. Будучи человеком без комплексов, обладая способностью ладить с людьми, он легко вписался в систему. К тому же у него были несомненное дарование – он умел выступать в любой аудитории. В администрации на него смотрели как на перспективный резерв.

– Ну что, не женился? – спросил Филя, отпивая пиво из огромной фирменной кружки «масс».
– Нет, конечно. А ты?
– Мне и так хорошо. Кругом одни творческие телки. Поэтессы, художницы… молодые дарования, блин, и все без тормозов.
– Знаю, наслышан о твоей работе. Тебя по телевизору каждый день показывают. Второй человек после губернатора.
– Ага, третий после президента. У меня работа простая: во всем находить хорошее, а в этом хорошем указывать на свои заслуги.

За ужином Филя рассказал последние новости. Новый губернатор проводит политику привлечения инвестиций. Мечтает сделать из области то ли второй Лас-Вегас, то ли туристическую Мекку. Со следующего года в трех наиболее живописных районах области – Зеленохолмском, Красноямском и Ославльском начнется строительство туристических баз, коттеджных поселков с вертолетными площадками. Конечно, в первую очередь все рассчитано на иностранцев и москвичей.

Сергей представил себе огороженные берега рек, поселки с охранниками у ворот.
– Наверное, все перекроют, поставят шлагбаумы? Вход только по пропускам…
– А что такого? Так во всем мире делается. Живописные места отдают туристам.

Помолчали. Официант принес фирменные «мясные колобки». После второй кружки Филя снова стал прежним веселым малым, каким его знал Сергей.

– Слышал, что Эдик вытворяет? – спросил Филя об их общем знакомом, с которым учились в университете.
– Ничего не слышал, я теперь почти каждый день в Ославль мотаюсь. Мне ведь тетка свою хибару завещала…
– Допился наш Эдик. Представляешь, сидим у него втроем – я и он со своей Катькой. Нормально сидим, выпиваем. И знаешь, что он отчубучивает? Катька уходит в другую комнату, а он так смотрит на меня и говорит, причем на полном серьезе: «давай, иди к ней, я не возражаю»… Нормально, да? Извращенец! я давно за ним подозревал…
– А ты?
– Да ну, зачем мне эта кляча!

Сергей подумал, что Филя, как всегда, преувеличивает. Хотя кто знает? Может, и так. В вопросах семейной жизни Эдик Залуцкий был большой оригинал, одно время он умудрялся жить не то на два, не то на три дома…

– Как Шишкин поживает? – спросил Сергей о втором их приятеле.
– Ничего не могу сказать. Он теперь со мной не общается. Считает, что я служу преступному губернаторскому режиму. Так мне и сказал, после литры выпитой, конечно. Между прочим, сам виноват в своих бедах – не надо было тявкать на мэра. Да что ты меня все спрашиваешь, лучше расскажи, что за хибару получил?
– Домик, участок… ничего особенного.
– Будешь продавать?
– Скорее всего.
– Советую не торопиться. Скоро цены в Ославле возрастут раза в два, если не больше. Там же главное направление нашей программы, вокруг озера такое строительство развернется… Губернатор берет город под личную опеку. Собирается сделать из Ославля образцово-показательный туристический центр. Сам понимаешь, в Кремле такие инициативы не остаются без внимания.

Сергей рассказал о посещении ославльской общины.

– Да что вы все, с ума посходили? – усмехнулся Филя, – один губернатору грозит, другой бабу свою предлагает, этот в секту ходит.
– Это не секта.
– Да ладно тебе! Как же тебя угораздило туда попасть?
– Зашел посмотреть. Их Дом молитвы на соседней улице…
– Повезло тебе, – Филя иронически покачал головой. – Дело твое, конечно, куда ходить, но имей в виду: сейчас с этим строго. Наш губернатор секты оч-чень не любит. Так и сказал: «все неправославные должны помнить, что мы их терпим из милости»… Сейчас терпим, а завтра… сам понимаешь. А у тебя книжный магазин. Как на это посмотрят, если что? Так что я предупредил…

Сергей поблагодарил друга за предупреждение.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Да там ничего особенного, – сказал он в оправдание, – Богу молятся, Библию читают…
– Библию можно и дома читать, – возразил Филя, – я сам ее время от времени почитываю.
– Ты читаешь Библию? – удивился Сергей, зная о равнодушии друга к религиозным вопросам.
– А как же! надо быть в курсе традиционных религий. Я даже кое-что помню. Вот, к примеру: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство»? Классно сказано!

Протестантская молитва пример
Оценка 4.8 проголосовавших: 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here