Содержание
- 1 Субботние службы Октоиха для приходского клироса — читать, скачать
- 2 Октоих, сиречь Осмогласник.
- 3 Субботние службы Октоиха для приходского клироса — читать, скачать
- 4 Субботние службы Октоиха
- 5 Священник Сергий Ванюков. Субботнее богослужение с «Бог Господь»
- 6 Кустовский Евгений Сергеевич
- 7 Воскресные службы Октоиха. Для приходского клироса
- 8 Чинопоследование всенощного бдения (для клироса)
- 9 Октоих
- 10 Воскресные службы Октоиха для приходского клироса
Субботние службы Октоиха для приходского клироса — читать, скачать
Бывалый
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 938
Пользователь №: 1969
Регистрация: 11.02.2009
Всем доброго вечера!
Представляю вашему вниманию «ОКТОИХ для клироса приходского храма» — набранные гражданским шрифтом тексты из Октоиха — стихиры, воскресные тропари/кондаки и ирмосы канонов — только то, что поётся хором.
1. Сюда не вошла вторая группа стихир на «Господи воззвах», так как повсеместно заменяется на стихиры из Минеи, и ирмосы второго канона по тем же соображениям.
2. Стихиры Пресвятой Богородице Павла Амморейского, которые крайне редко, но всё-таки поются на литии на воскресных всенощных, немного перегруппированы по гласам, т.е. в службу 2-го гласа помещены стихиры именно 2-го, а не 6-го гласа, как в Октоихе.
3. Заупокойная служба в субботу вынесена отдельно. Теперь на обычной субботней службе перед глазами не будут мелькать ни мервены, ни хвалитные стихиры.
4. В Приложения добавлены Крестобогородичны, которые, как правило, приводятся в Минее наряду. Но вот уж если их там нет (а мы об этом узнаём не раньше возгласа «И ныне, глас тойже» — кому охота заранее службу смотреть?), то получается конфуз.
5. Также в Приложениях для удобства поиска я себе позволила неуставную вольность в виде условного обозначения дней недели.
А теперь к делу:
Запускать эту «выжимку из Октоиха для хора» в тираж — дело долгое, муторное и очень рисковое. У меня пока нет ни финансовых возможностей для издания, ни помещения для хранения. Но могу предложить с любовью распечатанный и аккуратно собранный в мягкий переплёт на металлическую пружинку сборник за 800 рублей (2 части). В качестве бонуса, в конце напечатаю канон Вашего храма, который Вы исполняете по славословным и/или вселенским родительским субботам. Всё для Вашего удобства!
Поэтому, если кому-то интересно, здесь: https://yadi.sk/i/MeHkIGBlbAgiC выложена ознакомительная версия с 3-м гласом (остальные 7 изложены аналогично). Можете скачать, на следующей неделе «обкатать» сборник на своём клиросе, прямо здесь высказать своё либо «Way!», либо «Фи!», и в личном сообщении заказать себе такой же.
Новичок
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Пользователь №: 3097
Регистрация: 4.01.2010
Бывалый
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 938
Пользователь №: 1969
Регистрация: 11.02.2009
Константин, новоначальным девочкам этот «Октоих» даже показывать нельзя! Пускай молоденькие и глупенькие учат церковно-славянский. * Этот сборничек адресован, главным образом, таким матёрым тёткам-регентам, которым уже надоели подготовки к службам, разметка стихир и бесконечные ошибки певчих: хочется просто прийти на службу, открыть знакомую книжицу и стоять молиться, выдавая при этом безупречный результат.
С текстами канонов получится проект такого масштаба, каким должен заниматься не «индивидуальный предприниматель», а солидная организация вроде «Издательского Совета Патриархии» или Сретенского монастыря. Мне этого не потянуть, да и не за чем — это всё единичные случаи (так же как и тропари на Блаженнах), я больше ориентируюсь на массовый вариант.
*Хотя на фиг он им нужен? У меня уже на подходе Цветная и Постная Триоди. Мой клирос с затитлованными словами попрощался ещё в прошлом году.
Бывалый
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1560
Пользователь №: 4882
Регистрация: 6.11.2011
Октоих, сиречь Осмогласник.
Богослужебная книга гражданским шрифтом
Окто́их (от греч ὀκτώ — восемь, и ἦχος — голос, — осьмогласник, восьмигласный) – богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий восьми гласов на каждый день недели. Вместе с Триодью и Минеей Октоих охватывает круг изменяемых песнопений на весь год. Пение всех восьми седмиц и Недель (воскресений) называется в Уставе столпом. Таких столпов в году шесть.
Пение Октоиха в седмичные дни начинается с понедельника после Недели Всех святых (1-е Вс. после Пятидесятницы) и оканчивается перед субботой Недели мясопустной. В воскресные дни же пение Октоиха начинается с субботы вечера, следующего за Неделей Всех святых, и продолжается по 5-ю неделю Великого поста включительно.
Чаще всего Октоих выпускается в двухтомном исполнении. Часть первая содержит песнопения с первого по четвертый глассы, вторая часть — с пятого по восьмой. В каждом томе в конце помещено приложение с наиболее используемыми песнопениями (стихирами, тропарями, богородичными).
Субботние службы Октоиха для приходского клироса — читать, скачать
Твердый переплет, 192 с. / 2016.
Сборник составлен известным педагогом, регентом с большим опытом клиросной практики, преподавателем и руководителем Московских православных регентских курсов и регентско-певческого отделения Православного Гуманитарного Института «Со-действие» Евгением Сергеевичем КУСТОВСКИМ.
Издание предназначено для совершения по содержащимся в нем текстах богослужений, в субботние дни пения Октоиха.
Содержащиеся в предлагаемом издании тексты расположены максимально удобно для пения и чтения их на клиросе.
Публикацию предваряет предисловие от составителя сборника, в котором излагаются те проблемы, которые побудили его автора предпринять попытку в более удобном виде изложить последовательности субботних служб Октоиха.
В книге изложены два варианта субботних богослужений — аще «Бог Господь» (при совершении вседневных субботних богослужений), и аще Аллилуия» (при совершении заупокойных субботних богослужений). Приложение к сборнику содержит последования необходимых песнопений заупокойных служб (парастаса).
Сборник предназначен для регентов, певчих и чтецов приходских храмов. Может быть использован, как учебное пособие в специализированных учебных заведениях на курсах литургики и церковного пения.
В пяток на вечерни всем святым
В субботу на утрени всем святым
На литургии всем святым
В пяток на вечерни заупокойной
В субботу на утрени заупокойной
На литургии заупокойной
В пяток на вечерни всем святым
В субботу на утрени всем святым
На литургии всем святым
В пяток на вечерни заупокойной
В субботу на утрени заупокойной
На литургии заупокойной
В пяток на вечерни всем святым
В субботу на утрени всем святым
На литургии всем святым
В пяток на вечерни заупокойной
В субботу на утрени заупокойной
На литургии заупокойной
В пяток на вечерни всем святым
В субботу на утрени всем святым
На литургии всем святым
В пяток на вечерни заупокойной
В субботу на утрени заупокойной
На литургии заупокойной
В пяток на вечерни всем святым
В субботу на утрени всем святым
На литургии всем святым
В пяток на вечерни заупокойной
В субботу на утрени заупокойной
На литургии заупокойной
В пяток на вечерни всем святым
В субботу на утрени всем святым
На литургии всем святым
В пяток на вечерни заупокойной
В субботу на утрени заупокойной
На литургии заупокойной
В пяток на вечерни всем святым
В субботу на утрени всем святым
На литургии всем святым
В пяток на вечерни заупокойной
В субботу на утрени заупокойной
На литургии заупокойной
В пяток на вечерни всем святым
В субботу на утрени всем святым
На литургии всем святым
В пяток на вечерни заупокойной
В субботу на утрени заупокойной
На литургии заупокойной
Последование 17-й кафизмы на заупокойной службе
Краткая схема-устав «О святем, имущем полиелей в субботу»
Ирмосы Богородичных канонов воскресного Октоиха
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ текстов Октоиха издан в 4-х томах:
Субботние службы Октоиха
Воскресные службы Октоиха (в настоящее время в продаже отсутствует).
Вседневные службы Октоиха, том 1 (гласы 1–4)
Вседневные службы Октоиха, том 1 (гласы 5–8)
Стоимость полного комплекта из 4-х томов 2800 р.
Субботние службы Октоиха
Кустовский Евгений Сергеевич
- Составитель:Кустовский Евгений Сергеевич
- Страниц: 192 стр., бумага офсетная
- Размер: 30 х 21,2 х 1,45 см
- Переплет: твердый
- Гриф: Р15-515-0720
- ISBN :
- Вес : 647 г.
- Количество в пачке : 5 шт.
- Тираж : 1 000 экз.
- Издатель : Живоносный Источник, 2016 г.
РАЗДЕЛЫ КНИГИ:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Книга «Субботние службы Октоиха», подготовленная Евгением Кустовским, :предназначена для совершения по ней богослужений в субботние дни пения Октоиха. Цель работы — максимально удобное расположение поемых и читаемых текстов Октоиха для двух вариантов субботнего служения — аще «Бог Господь» и аще «Аллилуиа». В приложении помещено последование необходимых песнопений заупокойной службы (парастаса).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Последование 17-й кафисмы на заупокойной службе – 175
Краткая схема-устав «О святем, имущем полиелей в субботу» – 182
Ирмосы Богородичных канонов воскресного Октоиха – 183
Священник Сергий Ванюков. Субботнее богослужение с «Бог Господь»
С субботним богослужением в приходской практике часто связано множество сложностей и «подводных камней». Это богослужение стоит, в некотором смысле, особняком. Воскресные службы образуют отдельный тип; есть правила богослужения в будние дни; есть праздники, имеющие один и тот же знак Месяцеслова, но субботнее богослужение — это нечто совершенно особое, обладающее столь оригинальными чертами, что оно выделяется из всего многообразия православного богослужения.
Самое главное отличие любой субботы — это ее нерасторжимая связь с воскресным днем. Связь эта основывается на богословии богослужения двух главных суббот года — Великой и Лазаревой, в которые обращенность к воскресной и пасхальной теме наиболее ярко проявляется 1 . Соотношение субботнего богослужения с воскресным, доминантой которого является событие Воскресения Христова, в первую очередь выражается в совершении в субботу так называемого отдания гласа . При обычном устроении седмицы тот или иной глас Октоиха поется с начала ее, с воскресного дня, в течение всех дней, а суббота — это последний день исполнения песнопений данного гласа. В чине субботней службы предусмотрено усиленное употребление воскресных текстов именно этого гласа. В частности, в пяток вечера на субботней вечерне в течение всего года поется догматик уходящего гласа — песнопение, которое на прошедшем воскресном богослужении, т.е. в субботу вечера, пелось на И ныне в цикле стихир на Господи, воззвах . Этот воскресный текст — один из самых важных — повторяется в богослужении субботы (исключения из этого правила единичны) 2 .
В субботнем богослужении может участвовать утренний Богородичный канон из службы прошедшего воскресного дня, который при определенных праздниках (см. ниже) может быть взят для субботней утрени. Это также говорит о нарочито подчеркнутом употреблении воскресных текстов, принадлежащих отдаваемому гласу. Можно сказать, что отдание гласа в субботу — это своеобразное отдание предыдущего воскресного дня.
Кроме того, суббота обладает целым рядом праздничных богослужебных особенностей, хотя внешне субботнее богослужение напоминает будничное: великое славословие на утрене ради субботы не поется, полиелей не совершается, Евангелие на утрене не читается. Однако этот простой чин содержит в себе очень многое из того, что совершенно невозможно в будние дни.
Основное, что отличает субботу от будних дней, — это наличие обязательной полной Литургии, поскольку суббота в богослужебном смысле никогда не бывает постным днем. Главным литургическим признаком поста является отсутствие ежедневной полной Литургии — в этом основное воздержание и основная трудность поста. И в отношении телесного поста в субботу также бывает послабление, приравнивающее ее в системе многодневных постов к дню воскресному (например, в Великий пост елей на трапезе дозволяется по субботам и воскресеньям).
На субботней Литургии, как и в воскресенье, поются изобразительные антифоны, и невозможно пение будничных антифонов (хотя в Уставе этот вопрос решается не вполне однозначно).
На утрене в субботу, как в праздничные и в воскресные дни, после кафизм всегда должны быть малые ектении. Канон в субботу должен петься с праздничной редакцией библейских песней: Поем Господеви . И эти обстоятельства ставят субботу на определенную ступень в иерархии богослужебных чинов.
Помимо перечисленных уникальных особенностей субботы существуют еще и такие, с которыми нельзя встретиться ни в какой другой богослужебный день. В частности, именно в субботу усиленно вспоминается посвящение храма, что является своеобразным явлением престольного праздника. Почти всегда при малых праздниках в субботу на утрене должен петься канон храма 4 .
Неповторимой особенностью субботы является и соотношение текстов Октоиха и Минеи: в этот день Минея идет перед Октоихом, или, как говорят, предваряет . И в воскресный день, и в седмичные дни, если в каком-либо элементе службы (например, в стихирах или каноне) сочетаются тексты Октоиха и Минеи, то сначала поется Октоих, а потом Минея. В субботу же наоборот: сначала поется Минея, а потом Октоих, что — помимо всего прочего — может быть расценено и как усиление Уставом отдания действовавшего в течение седмицы гласа. Песнопения Октоиха, таким образом, становятся в каждом элементе службы своего рода логической «точкой», на которой лежит особое смысловое ударение. Причем такое соотношение рядовых текстов Октоиха с памятями Минеи распространяется и на чтения Литургии: в субботу сначала читается Апостол и Евангелие святого Минеи, а потом — рядовые, в таком же порядке возглашаются прокимны и поются аллилуиарии и причастны (сначала Минеи, потом — дня).
Следует отметить также и соотношение двух литургических тем субботнего дня — воспоминания всех святых и поминовения усопших (суббота — это единственный день, когда, если строго следовать Уставу, можно совершать заупокойное богослужение). Вообще, различение и даже противопоставление этих двух тем вызвано некоторой ущербностью и дробностью нашего мышления. Ведь с точки зрения раннего христианства, воспоминание святых и поминовение усопших — это в, некотором смысле, одна тема, потому что святые — это и есть усопшие христиане. Молитва за усопших и молитва с просьбой о помощи к старшим братьям, к тем, кто уже в Небесном Отечестве, — это изначально нечто единое.
II. Субботнее богослужение при малых праздниках Месяцеслова
Устав предлагает два образца субботнего богослужения — служба с Бог Господь , и с Аллилуиа . При этом следует помнить, что суббота коренным образом отличается от будних дней: будничное и субботнее аллилуйные богослужения — это разные литургические категории. Служба с Аллилуиа в седмичные дни представляет собой разновидность постового богослужения (св. Четыредесятницы или малых постов) с отменой полной Литургии, а субботняя служба с Аллилуиа — тип субботнего богослужения, в котором акцент делается на поминовение усопших, иначе говоря — заупокойная служба (совершается в период пения Октоиха по главе Типикона) 5 .
В православной богослужебной эортологической (от греч. έορτή — праздник) системе к малым праздникам Месяцеслова (ср.: Типикон, гл. 47) относятся памяти славословных и шестеричных святых, обозначающиеся в Типиконе знаками — три точки несовершенно окружены , красен вид имущие , и три точки несовершенно окружены, черн вид имущие . Также в число малых праздников традиционно включают и памяти святых, службы которых в Уставе не имеют никакого знака (т. н. малые святые или святые без знака ).
Порядок субботних служб при одном святом без знака, в службе которого имеется тропарь, изложен в главе Типикона ( О службе субботней: о вечерни, о утрени и о Литургии, егда поем «Бог Господь» ) и в главах Октоиха ( О службе субботней: о вечерни, о утрени и о Литургии, егда поем «Бог Господь» и Указ о службе субботней ). Данные рубрики восполняют указания главы Типикона, посвященной седмичному богослужению, которое положено в основу чинопоследований суточных служб и в субботу (при малых праздниках).
Согласно Уставу, если в службе святого отсутствует тропарь, должно совершаться заупокойное богослужение с пением на утрене Аллилуиа вместо Бог Господь (по главе Типикона; ср.: Типикон гл. 12) 6 . Впрочем, по желанию настоятеля, в субботу при святом без тропаря может правиться служба и с Бог Господь , возможность чего оговаривается в указаниях Октоиха ( Указ о службе субботней ; Типикон, гл. 13).
В субботние дни при малых праздниках Месяцеслова Устав предполагает совершение следующих служб суточного круга:
- вседневная вечерня, предваряемая часом;
- малое повечерие;
- субботняя полунощница;
- вседневная утреня (при совершении славословной службы — утреня с великим славословием );
- , и трипсалмные часы;
- Литургия св. Иоанна Златоуста .
В схематичной форме порядок служб при малых праздниках в субботние дни можно представить следующим образом 7 .
Б. Изменяемые элементы богослужения в субботние дни при малых праздниках
Изменяемые части богослужения малых праздников в субботние дни представлены в виде таблицы, что облегчает восприятие структуры службы и позволяет легче в ней ориентироваться.
В завершение необходимо еще раз отметить, что суббота – это особый день седмицы и некий неповторимый, исключительный день года. Важность богослужения этого дня для духовной жизни христианина подчеркивается следующим требованием православной литургической традиции, зафиксированной в «Известии учительном» славянского Слу-жебника: «Да весть приходский иерей, яко в кийждо великий праздник и Неделю, к сим же и в куюждо субботу [выделено нами. – Свящ. С. В. ] должен есть литургисати, под смертным грехом: ибо аще литургисати не будет, многим от слушания Божественныя службы запнет, юже от Божияго и церковнаго повеления кийждо христианин в кийждо святый день слушати должен есть»78. В свете данного указания становится еще более актуальным знание священнослужителями и церковнослужителями особенностей субботнего богослужения. Ведь через точное следование предписаниям Устава раскрывается глубокий смысл и внутреннее содержание Православного богослужения.
Священник Сергий Ванюков
По мнению свт. Афанасия (Сахарова), заупокойный канон Октоиха поется ежеседмично в пяток вечера (за редким исключением): либо на панихиде (которая, по его толкованию, совершается и при службе с Бог Господь ), либо – в случае отмены панихиды (например, при славословной службе) – на повечерии. Причем заупокойный канон на повечерии, согласно мнению свт. Афанасия, может совмещаться с каноном Богородицы. (Ср.: Афанасий (Сахаров), свт . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб.: Сатисъ, 1995. С. 58, 61, 63–66.) [Следует отметить, что в 6-й Марковой главе Типикона под 24 февраля косвенно указывается на возможность пения на повечерии в пяток вечера только одного канона Октоиха – либо Богородичного, либо заупокойного: «На повечерии поем канон усопших в притворе Октоиха гласа, или Богородичен».]
Кустовский Евгений Сергеевич
Книги Кустовского Евгения Сергеевича
В настоящем издании представлены все виды антифонов – праздничные, изобразительные и вседневные. Праздничные антифоны публикуются в полноте афонского устава, т. е. не только Господским, но и Богородичным двунадесятым праздникам.
Сборник предназначен для совершения Воскресных богослужений по содержащимся в нем текстам. Предлагаемые тексты набраны в две краски гражданским шрифтом с ударениями и расположены максимально удобно для пения и чтения их на клиросе.
Настоящее пособие, предназначенное для приходских храмов и духовных школ, включает в себя Вседневное последование вечерни и утрени, напечатанное в два цвета гражданским шрифтом.
Сборник предназначен для совершения богослужений в будничные дни пения Октоиха. Содержащиеся в издании тексты расположены максимально удобно для пения и чтения их на клиросе. В первый том издания включены гласы 1-4.
Сборник предназначен для совершения богослужений в будничные дни пения Октоиха. Содержащиеся в издании тексты расположены максимально удобно для пения и чтения их на клиросе. Во второй том издания включены гласы 5-8.
Настоящее издание подготовлено руководителем Православных Московских регентских курсов Е.С. Кустовским, известным церковным практиком, педагогом и знатоком богослужебного пения. В этом издании автор стремится собрать и обобщить накопленный многолетний .
В издание вошли ексапостиларии воскресные, седмичные, Страстной седмицы, Цветной Триоди, а также светильны двунадесятым праздникам. Все песнопения предназначены для небольшого смешанного хора, квартета или трио.
Сборник содержит песнопения предпразднества и праздника Рождества Христова в в изложении для небольшого смешанного хора. В сборник включены обработки различных напевов и распевов, а также произведения разных композиторов.Предназначен .
Сборник составлен известным педагогом, регентом с большим опытом клиросной практики, преподавателем и руководителем Московских православных регентских курсов и регентско-певческого отделения Православного Гуманитарного Института «Со-действие» Евгением .
Последование Пасхальной седмицы составлено с таким расчетом, чтобы подробно и доступно изложить не только уставные требования Типикона, но и отобразить наиболее устойчивые традиции Церкви. Нотное приложение рассчитано на небольшие певческие составы.
Настоящее издание призвано обеспечить удобство в исполнении на клиросе чина церковного отпевания священника. Данная публикация включает в себя адаптированные для пения тексты, а также нотные фрагменты заупокойных песнопений.
Содержание книги соответствует тому, что в современных изданиях называется «Второй том Постной Триоди». Цель сборника – максимально облегчить изложение служб Триоди для клиросного прочтения.
В настоящем пособии представлен обиход осмогласия в наиболее «обиходном», т. е. распространенном виде: в четырехголосном тесном расположении, с терцовым соотношением сопрано и альта.
В настоящем издании текст Цветной Триоди незначительно адаптирован для прочтения его на клиросе. Многие уставные формулировки изложены более подробно, чем в Триоди. Стихиры сопровождаются соответствующими стихами, добавлены указания на ектении.
Издание содержит текст Службы всем святым, в земле Российской просиявшим в соединении с воскресной службой 1-го гласа. В приложение вошли остальные гимны службы с изложением устава для совершения ее «во ин день». Сборник дополнен нотным приложением.
Сборник содержит сочинения, гармонизации и переложения известного педагога, регента с большим опытом клиросной практики, преподавателя и руководителя Московских православных регентских курсов и регентско-певческого отделения Православного Гуманитарного .
Книга предназначена для совершения по ней богослужений в субботние дни пения Октоиха. Цель работы — максимально удобное расположение поемых и читаемых текстов Октоиха для двух вариантов субботнего служения — аще «Бог Господь» и аще «Аллилуиа».
Издание состоит из шести разделов: обиходные напевы тропаря; монастырские напевы тропаря; иноязычные напевы тропаря; авторские сочинения; тропарь Пасхи трижды и многажды; развернутые сочинения (концерты) на текст тропаря.Сборник .
Издание подготовлено руководителем Православных Московских регентских курсов Е.С. Кустовским, известным церковным практиком, педагогом и знатоком богослужебного пения. Печатается по изданиям: Управление хором (церковным): Пособие для регентов: Журнал .
Первый раздел содержит тексты великих повечерий с чтением канона прп. Андрея Критского на 1-й седмице Великого Поста, включая нотный материал отдельных песнопений. Второй раздел — нотное приложение с вариантами песнопений на этих богослужениях.
Настоящее пособие, предназначенное для приходских храмов и духовных школ, включает в себя последование Всенощного бдения, напечатанное в два цвета гражданским шрифтом, объединяющее Великую вечерню, литию, утреню, час первый.
Сборник содержит тексты и обиходные песнопения заупокойных богослужений для малого смешанного хора или квартета, широко распространенные в певческой традиции второй половины XX — начала XXI столетий. Издание составлено и подготовлено к печати известным .
Издание предназначено для совершения чина церковного богослужения обручения и венчания. Содержит полное последование с текстом и нотами обиходных песнопений в простейшей гармонизации.
Настоящее издание содержит все возможные варианты прокимнов, употребляемые во время православных богослужений. Прокимны, вошедшие в сборник, написаны в удобном изложении для исполнения небольшими хорами разных составов.
Сборник предназначен для совершения богослужений Воскресных служб по текстам Триоди Постной. В нотном приложении опубликованы песнопения из Воскресных постовых богослужений и Пассий, а также устав-схема пения этих служб и соединение их с праздниками.
Эта книга рассчитана на пользование ею на клиросе во время богослужения, и ставит своей задачей расположить тексты в наиболее удобной для этого структуре. В связи с этим в данной книге произведены некоторые изменения, чем она и отличается от предыдущих .
Первый раздел издания представляет собой текст службы в среду вечера, четверток утра 5-й седмицы Великого Поста с нотным материалом отдельных песнопений. Второй раздел — нотное приложение, содержащее варианты песнопений, житие прп. Марии Египетской.
Предлагаемое издание, подготовленное известным регентом Евгением Кустовским, имеет цель — максимально подробно изложить проведение служб седмичного суточного круга, сочетая в нужной по уставу последовательности тексты Часослова, Триоди и Псалтири.
Большинство песнопений сборника, за некоторым исключением, изложены для небольшого смешанного хора или квартета. В сборник вошли причастны недельного круга, двунадесятых праздников, триоди, а также причастны другим праздникам. Составителем использованы .
В сборник вошла одна из редакций степенных антифонов 8 гласов древнего распева в обработке митрополита Ионафана (Елецких). Для удобства исполнения в издание включены прокимны 8 гласов знаменного распева для небольшого четырехголосного хора.
Воскресные службы Октоиха. Для приходского клироса
|
Артикул: 33083 Формат(мм): 220*12*298 Количество страниц: 152 Год издания: 2019 Количество в упаковке: 1 Издательство: Живоносный Источник Все книги этого издательства Тип обложки: твердая |
Сборник «Воскресные службы Октоиха» составлен Евгением Кустовским, известным педагогом, регентом с большим опытом клиросной практики, преподавателем и руководителем Московских православных регентских курсов и регентско-певческого отделения Православного Гуманитарного Института «Co-действие».
Сборник предназначен для совершения Воскресных богослужений по содержащимся в нем текстам. Предлагаемые тексты набраны в две краски гражданским шрифтом с ударениями и расположены максимально удобно для пения и чтения их на клиросе.
В предисловии издания объясняется принцип изложения богослужебных текстов и некоторые уставные особенности совершения служб.
Сборник предназначен для регентов, певчих и чтецов приходских храмов. Может быть использован как учебное пособие в специализированных учебных заведениях на курсах литургики и церковного пения.
Чинопоследование всенощного бдения (для клироса)
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Аннотация к книге «Чинопоследование всенощного бдения (для клироса)»
Данное издание представляет собой чинопоследование всенощного бдения и предназначено для использования на клиросе. Брошюра содержит неизменяемые песнопения вечерни и утрени, поющиеся на воскресном всенощном бдении. Изменения в последовании службы, бывающие в дни двунадесятых и других праздников, указаны в сносках. Уставные правила соединения изменяемых песнопений для служб различных праздников здесь не приводятся, их следует смотреть в специальных изданиях.
В Приложении содержатся богослужебные тексты, часто использующиеся на клиросе: стихи на «Господи, воззвах», хвалитные псалмы, богородичны догматики и богородичны на стиховне 8-ми гласов, степенны 8-ми гласов (1-й антифон), стихиры евангельские.
Богослужебные тексты перепечатаны из Служебника, Часослова, Минеи, Октоиха, выпущенных Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Желаем помощи Божией всем, кто своим трудом помогает верующим молиться, кто совершает непростое и очень важное для Церкви и для каждой.
Данное издание представляет собой чинопоследование всенощного бдения и предназначено для использования на клиросе. Брошюра содержит неизменяемые песнопения вечерни и утрени, поющиеся на воскресном всенощном бдении. Изменения в последовании службы, бывающие в дни двунадесятых и других праздников, указаны в сносках. Уставные правила соединения изменяемых песнопений для служб различных праздников здесь не приводятся, их следует смотреть в специальных изданиях.
В Приложении содержатся богослужебные тексты, часто использующиеся на клиросе: стихи на «Господи, воззвах», хвалитные псалмы, богородичны догматики и богородичны на стиховне 8-ми гласов, степенны 8-ми гласов (1-й антифон), стихиры евангельские.
Богослужебные тексты перепечатаны из Служебника, Часослова, Минеи, Октоиха, выпущенных Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Желаем помощи Божией всем, кто своим трудом помогает верующим молиться, кто совершает непростое и очень важное для Церкви и для каждой человеческой души клиросное служение.
Октоих
Название «Октоих» происходит от греческого слова «октоихос», что переводится как «восьмигласник». Такое наименование книга получила благодаря византийской ладовой системе восьми типов мелодических напевов — «гласов», на которые исполняются песнопения богослужений, последовательно каждую седмицу (неделю) на новый глас. Таким образом составляется восьминедельный круг пения Октоиха, который в Уставе называется «столпом».
Показывать только книги с грифом Издательского совета РПЦ |
Сортировать по цене: по возрастанию / по убыванию
Сортировать по дате поступления: по возрастанию / по убыванию
Субботние службы Октоиха для приходского клироса
Воскресная служба Октоиха. Гласы 1-8. По обиходу Синодального хора. Цвет в ассортименте
Октоих в 2-х томах. Церковно-славянский шрифт
Пение Октоиха начинается непосредственно с Пасхи, причем в течение Светлой Седмицы стихиры Октоиха поются каждый день новым гласом последовательно, кроме седьмого гласа так, что начиная с Фоминой недели поется уже первый глас в течение всей седмицы. На следующую седмицу — второй глас и так по кругу осьмогласия, заканчивая Лазаревой Субботой. Всего на год приходится шесть столпов пения Октоиха. Поскольку Пасха каждый год выпадает на свой день, то дата начала пения каждого из столпов в определенный год указана в Пасхалии Зрячей.
Впервые был составлен в начале VII века, впоследствии неоднократно редактировался и дополнялся в VIII, IX и XIV веках. Современный Октоих содержит в себе чинопоследования отдельно на каждый глас вечерни, повечерия, утрени и литургии на каждый день седмицы. Для воскресных дней, прибавлены последования малой вечерни и полунощницы.
В данном разделе представлены издания Октоиха, предназначенные для богослужебных целей, регентов, хоровых коллективов и всех интересующихся православным хоровым песнопением.
ООО «Благовест», 123182, Москва, ул. Авиационная, д. 13, тел. +7 (495) 374 50 72
Воскресные службы Октоиха для приходского клироса
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Аннотация к книге «Воскресные службы Октоиха для приходского клироса»
В прошлом и позапрошлом веках неоднократно возникала идея адаптировать богослужебные книги для удобного пользования ими на клиросе. Некоторые публикации впрямую были задуманы как книги для совместного использования их в богослужении целым хором или ансамблем певчих. Это вполне понятная задача — если на службе поет группа певчих, то они должны достаточно удобно считывать с книги нужные молитвословия, не спотыкаясь в прочтении слов из-за мелкого шрифта или неудобного расположения текста в книге.
Данная публикация задумана как очередная реализация этой идеи. Здесь собраны воедино все воскресные службы богослужебной книги Октоих. В современной приходской практике такие службы поются как правило наибольшим количеством певчих храмового клироса, как службы торжественные, праздничные. Само собой, спеть воскресную службу хором в 10-12 человек по оригинальному Октоиху довольно затруднительно, поэтому приходские хоры пользуются либо самодельно-рукописными «погласниками», либо наиболее.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В прошлом и позапрошлом веках неоднократно возникала идея адаптировать богослужебные книги для удобного пользования ими на клиросе. Некоторые публикации впрямую были задуманы как книги для совместного использования их в богослужении целым хором или ансамблем певчих. Это вполне понятная задача — если на службе поет группа певчих, то они должны достаточно удобно считывать с книги нужные молитвословия, не спотыкаясь в прочтении слов из-за мелкого шрифта или неудобного расположения текста в книге.
Данная публикация задумана как очередная реализация этой идеи. Здесь собраны воедино все воскресные службы богослужебной книги Октоих. В современной приходской практике такие службы поются как правило наибольшим количеством певчих храмового клироса, как службы торжественные, праздничные. Само собой, спеть воскресную службу хором в 10-12 человек по оригинальному Октоиху довольно затруднительно, поэтому приходские хоры пользуются либо самодельно-рукописными «погласниками», либо наиболее удобными современными публикациями различных издательств.
В настоящей публикации мы постарались учесть и опыт предыдущих публикаций в этом жанре, и пожелания регентов и певчих различных храмов.
Составитель: Кустовский Евгений Сергеевич.
Рекомендовано к публикации Издательским Советом РПЦ.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.