Содержание
Эффективная молитва 06 — Молитва посвящения, преданности смирения
Мэри Элис Ислейб
ГЛАВА 6. МОЛИТВА ПОСВЯЩЕНИЯ,. ПРЕДАННОСТИ И СМИРЕНИЯ
Хотя это и сильная молитва, но из-за неправильного ее понимания она оказывается слабой и неэффективной в жизни верующих. Однако, если мы поймем, как действует эта молитва, то сможем наполняться силой и благодатью Господа, что поможет нам одерживать победу в каждой детали Божьего плана.
Посмотрим Евангелие от Марка, 14-ю главу. Иисус со Своими учениками молился в Саду Гефсиманском. Переполненный Святым Духом, Который является духом молитвы, Иисус “. начал ужасаться и тосковать” (стих 33).
Далее Иисус обращается к ученикам:
. душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте.
И, отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей .
О каком часе говорит Иисус? О часе Его смерти, неизбежности распятия. Конечно, все, что Он делал, было подготовкой к распятию, но подлинное проявление послушания ожидало Его впереди. Он глубоко переживал тяжесть, ответственность, напряженность этого момента. Его послушание, должно было изменить судьбу человечества, Иисус знал это.
Но Иисус также ощущал неспособность Своими собственными силами осуществить волю Отца. Мы думаем, что Иисусу было легко идти на крест, но это не так, если брать во внимание Его человеческую природу. Он был на 100% Бог, но и на 100 % человек. Как человеку, Ему было тяжело думать о том, что Он должен идти на крест. Как Сыну Божьему, было легко, но ведь страдала и умирала Его человеческая плоть!
Слова Иисуса отражают борьбу, внутри Него. С одной стороны, Он хотел идти на крест, но с другой Он хотел бы избежать этого. Это был конфликт между Его плотью и разумом и желанием осуществить волю Отца. Но мы видим, что Иисус в молитве получает силу полностью посвятить Себя Божьему плану, невзирая на цену, и это посвящение принесло Ему вечную славу.
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА ВАША ВОЛЯ
Авва Отче! все возможно Тебе? пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Последняя часть стиха вызывает много недоразумений, потому что люди думают: “Хорошо, Иисус молился: “Если Твоя воля. ”, так и я буду молиться, — но включают эти слова во все молитвы. А эти слова делают молитвы неэффективными. “Отец, если Твоя воля исцелить меня, исцели меня”. Это не та молитва, которой нужно молиться, так как воля Господа именно в том, чтобы исцелять. Он это сделал во Христе. Исцеление включено в искупительное действие спасения.
В такой ситуации нужно использовать Молитву Веры, а не Молитву Смирения. Если мы молимся по Слову Божьему, нам не нужно добавлять всякий раз: “Если на то Твоя воля”, потому что мы знаем — Его Слово и Его обетования и есть Его воля.
С другой стороны, Иисус молился со словами: “Если на то Твоя воля”. Это молитва послушания и посвящения Богу, когда Он открывает вам Свое сердце, планы и показывает, по какому пути вам нужно следовать.
Такой тип молитвы является показателем состояния. вашего сердца. “Отец, моя жизнь принадлежит Тебе. Я посвящаю свою жизнь Тебе. И пусть будет не то, что хочу я, а что Ты хочешь”.
Бог очень добр, но как Отец Он требует послушания. Вот на чем базируется Молитва Посвящения и Смирения: “Отец, чтобы Ты ни сказал мне сделать, я сделаю. Куда бы ни сказал идти, я пойду”.
Если вы знаете, что делать, и вы чувствуете силу это сделать, не говорите больше: “Если Твоя воля. ”, просто слушайтесь. В вашей жизни должен присутствовать дух посвящения! А чтобы это обеспечить, вам нужно в вашу молитвенную жизнь включить именно такую молитву.
Я часто молюсь так: “Отец, сегодня я принадлежу Тебе. Моя жизнь — не моя собственная, я живу, чтобы слушаться Тебя. Мне нравится быть послушным Тебе. Не собственной воли, не воли человека или плоти, не воли дьявола, но Твоей воли — вот, чего я желаю. Отец, не чего я желаю, а то, что Ты желаешь”.
Бог ждет от Своих людей посвящения. Это не значит, что мы сидим и весь день спрашиваем: “Господь, в чем Твоя воля? Одеть зеленое или красное сегодня?”. Много мы решаем сами, но в более широком смысле наши сердца должны быть открыты Господу для осуществления Его воли. Мы должны быть послушными Ему и меняться, если Он этого требует от нас. А выражаем мы все это через Молитву Посвящения, Преданности и Смирения.
БОГ ХОЧЕТ ПРОСТО ПОСЛУШАНИЯ
Поскольку эта молитва связана с послушанием, очень важно понять, что послушание не базируется на том, что именно Бог просит исполнить большое или маленькое. Послушание заключается просто в повиновении Господу, во всем.
Многие думают: “Если Господь когда-то призовет меня в Африку, я повинуюсь Ему”. Но если мы в чем-то не повинуемся ему сейчас, то не будем повиноваться и в будущем, когда Он попросит сделать еще что-то. Для Господа послушание — это просто послушание, независимо от того, насколько большим или малым представляется человеку то, что Бог просит сделать.
Вы знаете, что повиновение Библии больше, чем повиновение поехать в Африку. Радоваться в Господе, постоянно молиться — большее послушание Господу, чем миссионерская деятельность в Индии. Если мы посвящаем себя Господу, мы обязуемся повиноваться Ему во всем.
Я очень ясно помню, когда Бог призвал меня к служению. Я была спасена, наполнена Духом, Словом, любила Бога. Я училась в медицинском университете, но глубоко в сердце чувствовала, что Бог хочет большего от меня. Я чувствовала, что все время должна отдать работе в Царстве Божьем. У меня было сильное желание бросить университет и пойти в библейскую школу, но меня удерживали окружающие, семья, мои собственные мысли.
Я думала: “Господь, я хочу идти в эту школу, но. ”. Однажды в молитве я сказала Господу: “Это неправильно. Мне нужно уйти отсюда и делать то, что Ты вложил в мое сердце. Но, Господь, что скажут мои родители, друзья? О, Господь, во мне происходит такая борьба! Отец, я не все понимаю, но не моя воля, а Твоя должна быть исполнена. Если Ты хочешь, чтобы я пошла в школу, в служение, — я пойду. Я сделаю то, что Ты хочешь. О, Господь, не моя, но Твоя воля будет исполнена.
Так я молилась много раз, внутри меня шла борьба, и иногда стоны вырывались из глубины моего естества. Господь работал во мне, изменял меня и помогал силой Святого Духа. Со временем план Бога стал мне ясен. Когда я молилась, сила и могущество Господа наполняли меня для того, чтобы делать то, что Он говорит делать.
Такова Молитва Посвящения, Послушания и Смирения. Господь хочет, чтобы вы посвятили себя Ему, и тогда сила и способности, которые Он вложил в ваше сердце, станут супермощными.
БОГ ТРЕБУЕТ ГОТОВНОСТИ
Посмотрите, что говорит Иисус:
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Многие люди говорят: “Да, плоть так немощна; и используют этот стих как оправдание непослушания, нежелания повиноваться, упрямства. Да, плоть немощна, но Иисус показал пример, как молиться, чтобы получить благодать и силу, необходимую для преодоления слабости плоти и безволия, чтобы обратить их в покорность и послушание.
Посмотрите, что пишет апостол Павел христианам в Филиппах:
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и mрeпетом совершайте свое спасение,
Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Эти два стиха показывают, что такое христианство на самом деле; вы и Господь действуете вместе. Человек должен выполнить свою часть, и у Бога также есть Своя часть работы, и они действуют вместе ради осуществления воли Божьей на земле. Сказано, что мы должны совершать наше спасение, но это не должно осуществляться только нашими собственными силами. Мы должны выполнить свою работу, а Господь исполнит Свою.
Бог дает вам способность к волеизъявлению и послушанию. Верьте в работу Господа в вас.
Каждый день благодарите Его за то, что Он делает! Так поступал Иисус. Это укрепляет в послушании. Он молился Молитвой Посвящения, Послушания и Смирения и, как сказано в Евангелии от Луки 22:43, ангелы немедленно спустились и укрепили Его так, что Он смог пойти на крест, чтобы исполнить волю Отца.
А сейчас я бы хотела, чтобы вы помолились, посвятили себя Господу, молясь от всего сердца: “Отец, я молюсь Молитвой Посвящения, Послушания и Смирения. Каждая сфера моей жизни принадлежит Тебе. Отец, я пойду туда, куда Ты мне скажешь, сделаю то, что Ты скажешь. Не моя воля, а Твоя воля будет исполнена. Спасибо, Отец, что Ты производишь во мне, желания по Своему благоволению. У Тебя прекрасный план для моей жизни, план мира и радости.
Отец, я посвящаю всю мою жизнь Тебе. У Тебя есть план для каждой сферы моей жизни. Спасибо, Отец, за радость послушания. Отец, я хочу иметь дух послушания в своей жизни, не бунта или гордыни, не противостояния или жестокосердия, но мягкое, чувствительное сердце, желающее делать все, что угодно Тебе.
Я отрекаюсь от бунта и упрямства во имя Иисуса. Отец, перед Твоим лицом я изъявляю желание делать все, что Ты хочешь. Не имеет значения, что говорят люди, что говорит мир, в моем лице Ты видишь покорного человека. Ты нашел послушного человека.
Отец, я с радостью буду делать все, что Ты скажешь. Спасибо, Отец за дух веры, дух послушания. Отец, спасибо, что Твоя воля будет осуществлена в моей жизни для Твоей славы. Во имя Иисуса, аминь”.
Эффективная молитва 06 — Молитва посвящения, преданности смирения
Молитва Посвящения, Преданности и Смирения — сильная молитва, в которой выражается наша воля и послушанием Божьим планам в нашей жизни. Это молитва не за других, в ней вы говорите о вашей преданности и смирении перед Богом. Хотя это и сильная молитва, но из-за неправильного ее понимания она оказывается слабой и неэффективной в жизни верующих. Однако, если мы поймем, как действует эта молитва, то сможем наполняться силой и благодатью Господа, что поможет нам одерживать победу в каждой детали Божьего плана.
Посмотрим Евангелие от Марка, 14-ю главу. Иисус со Своими учениками молился в Саду Гефсиманском. Переполненный Святым Духом, Который является духом молитвы, Иисус “. начал ужасаться и тосковать” (стих 33).
Далее Иисус обращается к ученикам:
. душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте.
И, отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей . Марка 14:34,35
О каком часе говорит Иисус? О часе Его смерти, неизбежности распятия. Конечно, все, что Он делал, было подготовкой к распятию, но подлинное проявление послушания ожидало Его впереди. Он глубоко переживал тяжесть, ответственность, напряженность этого момента. Его послушание, должно было изменить судьбу человечества, Иисус знал это.
Но Иисус также ощущал неспособность Своими собственными силами осуществить волю Отца. Мы думаем, что Иисусу было легко идти на крест, но это не так, если брать во внимание Его человеческую природу. Он был на 100% Бог, но и на 100 % человек. Как человеку, Ему было тяжело думать о том, что Он должен идти на крест. Как Сыну Божьему, было легко, но ведь страдала и умирала Его человеческая плоть!
Слова Иисуса отражают борьбу, внутри Него. С одной стороны, Он хотел идти на крест, но с другой Он хотел бы избежать этого. Это был конфликт между Его плотью и разумом и желанием осуществить волю Отца. Но мы видим, что Иисус в молитве получает силу полностью посвятить Себя Божьему плану, невзирая на цену, и это посвящение принесло Ему вечную славу.
Если бы это была ваша воля
Иисус продолжает молиться:
Авва Отче! все возможно Тебе? пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Марка 14:36
Последняя часть стиха вызывает много недоразумений, потому что люди думают: “Хорошо, Иисус молился: “Если Твоя воля. ”, так и я буду молиться, — но включают эти слова во все молитвы. А эти слова делают молитвы неэффективными. “Отец, если Твоя воля исцелить меня, исцели меня”. Это не та молитва, которой нужно молиться, так как воля Господа именно в том, чтобы исцелять. Он это сделал во Христе. Исцеление включено в искупительное действие спасения.
В такой ситуации нужно использовать Молитву Веры, а не Молитву Смирения. Если мы молимся по Слову Божьему, нам не нужно добавлять всякий раз: “Если на то Твоя воля”, потому что мы знаем — Его Слово и Его обетования и есть Его воля.
С другой стороны, Иисус молился со словами: “Если на то Твоя воля”. Это молитва послушания и посвящения Богу, когда Он открывает вам Свое сердце, планы и показывает, по какому пути вам нужно следовать.
Такой тип молитвы является показателем состояния. вашего сердца. “Отец, моя жизнь принадлежит Тебе. Я посвящаю свою жизнь Тебе. И пусть будет не то, что хочу я, а что Ты хочешь”.
Бог очень добр, но как Отец Он требует послушания. Вот на чем базируется Молитва Посвящения и Смирения: “Отец, чтобы Ты ни сказал мне сделать, я сделаю. Куда бы ни сказал идти, я пойду”.
Если вы знаете, что делать, и вы чувствуете силу это сделать, не говорите больше: “Если Твоя воля. ”, просто слушайтесь. В вашей жизни должен присутствовать дух посвящения! А чтобы это обеспечить, вам нужно в вашу молитвенную жизнь включить именно такую молитву.
Я часто молюсь так: “Отец, сегодня я принадлежу Тебе. Моя жизнь — не моя собственная, я живу, чтобы слушаться Тебя. Мне нравится быть послушным Тебе. Не собственной воли, не воли человека или плоти, не воли дьявола, но Твоей воли — вот, чего я желаю. Отец, не чего я желаю, а то, что Ты желаешь”.
Бог ждет от Своих людей посвящения. Это не значит, что мы сидим и весь день спрашиваем: “Господь, в чем Твоя воля? Одеть зеленое или красное сегодня?”. Много мы решаем сами, но в более широком смысле наши сердца должны быть открыты Господу для осуществления Его воли. Мы должны быть послушными Ему и меняться, если Он этого требует от нас. А выражаем мы все это через Молитву Посвящения, Преданности и Смирения.
Бог хочет просто послушания
Есть случаи, когда Бог просит нас сделать конкретные и определенные вещи. Это то, что Бог требует от нас. И хотя наш разум или плоть, может быть, хочет пойти по другому пути или проявляет слабость, или бунтует, в нашем сердце, благодаря Святому Духу, мы знаем, что Бог просит нас сделать. Здесь мы имеем отношение со специфической стороной нашей жизни, как Иисус в ту ночь в Гефсимании, когда в Молитве Посвящения и Послушания, Он подчинил Себя воле Отца, приняв решение идти на крест.
Поскольку эта молитва связана с послушанием, очень важно понять, что послушание не базируется на том, что именно Бог просит исполнить большое или маленькое. Послушание заключается просто в повиновении Господу, во всем.
Многие думают: “Если Господь когда-то призовет меня в Африку, я повинуюсь Ему”. Но если мы в чем-то не повинуемся ему сейчас, то не будем повиноваться и в будущем, когда Он попросит сделать еще что-то. Для Господа послушание — это просто послушание, независимо от того, насколько большим или малым представляется человеку то, что Бог просит сделать. Если мы посвящаем себя Господу, мы обязуемся повиноваться Ему во всем.
Бог требует готовности
Мы увидели, что Молитва Посвящения, Послушания и Смирения относится к послушанию на всех уровнях, во всех сферах жизни. Но также она подразумевает и волю. Бог требует и послушания и покорности. Он дал нам эту молитву, чтобы и послушание и воля работали вместе в нашем плотском разуме, который часто противится Господу.
Посмотрите, что говорит Иисус:
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Марка 14:38
Многие люди говорят: “Да, плоть так немощна; и используют этот стих как оправдание непослушания, нежелания повиноваться, упрямства. Да, плоть немощна, но Иисус показал пример, как молиться, чтобы получить благодать и силу, необходимую для преодоления слабости плоти и безволия, чтобы обратить их в покорность и послушание.
Посмотрите, что пишет апостол Павел христианам в Филиппах:
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и mрeпетом совершайте свое спасение,
Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Филиппийцам 2:12,13
Видео (кликните для воспроизведения). |
Эти два стиха показывают, что такое христианство на самом деле; вы и Господь действуете вместе. Человек должен выполнить свою часть, и у Бога также есть Своя часть работы, и они действуют вместе ради осуществления воли Божьей на земле. Сказано, что мы должны совершать наше спасение, но это не должно осуществляться только нашими собственными силами. Мы должны выполнить свою работу, а Господь исполнит Свою.
Бог дает вам способность к волеизъявлению и послушанию. Верьте в работу Господа в вас.
Каждый день благодарите Его за то, что Он делает! Так поступал Иисус. Это укрепляет в послушании. Он молился Молитвой Посвящения, Послушания и Смирения и, как сказано в Евангелии от Луки 22:43, ангелы немедленно спустились и укрепили Его так, что Он смог пойти на крест, чтобы исполнить волю Отца.
А сейчас я бы хотела, чтобы вы помолились, посвятили себя Господу, молясь от всего сердца:
“Отец, я молюсь Молитвой Посвящения, Послушания и Смирения. Каждая сфера моей жизни принадлежит Тебе. Отец, я пойду туда, куда Ты мне скажешь, сделаю то, что Ты скажешь. Не моя воля, а Твоя воля будет исполнена. Спасибо, Отец, что Ты производишь во мне, желания по Своему благоволению. У Тебя прекрасный план для моей жизни, план мира и радости.
Отец, я посвящаю всю мою жизнь Тебе. У Тебя есть план для каждой сферы моей жизни. Спасибо, Отец, за радость послушания. Отец, я хочу иметь дух послушания в своей жизни, не бунта или гордыни, не противостояния или жестокосердия, но мягкое, чувствительное сердце, желающее делать все, что угодно Тебе.
Я отрекаюсь от бунта и упрямства во имя Иисуса. Отец, перед Твоим лицом я изъявляю желание делать все, что Ты хочешь. Не имеет значения, что говорят люди, что говорит мир, в моем лице Ты видишь покорного человека. Ты нашел послушного человека.
Отец, я с радостью буду делать все, что Ты скажешь. Спасибо, Отец за дух веры, дух послушания. Отец, спасибо, что Твоя воля будет осуществлена в моей жизни для Твоей славы. Во имя Иисуса, аминь”.
Вам нужна помощь?
Если вы нуждаетесь в том, чтобы Бог изменил вашу жизнь и дал вам свободу от вредных привычек, исцелил вашу душу и тело, принес прорыв во все ваши дела, мы приглашаем вас в церковь Благословение Отца, где на каждом служении люди получают ответы от Бога.
Ваше свидетельство
Если после посещения церкви Благословение Отца или просмотра наших видео вы (или ваши знакомые) получили чудо, исцеление от болезней, свободу, духовный или финансовый прорыв и т.п., пожалуйста, отправьте нам ваше свидетельство.
МОЛИТВЫ О ЗДРАВИИ
Молитвы о сущих в обстоянии
О скорбящих
ПОМОЩНИЧЕ, ИЗБАВИТЕЛЮ И СПАСЕ скорбьми сокрушенных, Владыко Христе, милостию Твоею скоро посети в напасти и скорби сущия рабы Твоя (имена), богатством щедрот Твоих изимаяй я от всякаго озлобления, да в радости спасения Твоего прославят Божественную силу Твою; молим Ти ся, всеблагий наш Спасе и Утешителю, услыши ны и скоро помилуй.
ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, помощь сый безпомощным, надежда отчаянным, заступление всем онеправданным и гонимым Имене Твоего ради, помяни и милостивно посети люди Твоя: иже в девстве и благоговении, в постничестве и в чистем жительстве пребывающих; иже во обителех, в пустынех и горах подвизающихся; иже в сиротстве или вдовстве, иже в заточениих или изгнании, и всякой иной скорби и обстоянии сущих. Сам, Господи, ведый коегождо нужду и прошение, спаси и ущедри; молим Ти ся, услыши ны и помилуй.
О плачущих
ГОСПОДИ СИЛ, скорбящих радосте и плачущих истинное утешение, и всех в малодушии сущих укрепление сый: милостию Твоею посети рабы Твоя (имена) и всякую болезнь в сердцах их исцели; молим Ти ся, услыши и помилуй.
О болящих
ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, едине душ и телес наших истинный Врачу, с сердцем сокрушенным к Тебе припадаем и стеняще вопием Ти: исцели болезни, уврачуй страсти душ и телес рабов Твоих, братий и сестер наших в недузех и скорбех сущих и на одре болезни лежащих (имена) и всех заповедавших нам, недостойным, молитися о них.
Прости им, яко Благосерд, вся прегрешения их вольная и невольная, запрети болезни, отстави всякую страсть и всяк недуг, простри крепкую руку Твою, и якоже тещу Петрову от одра болезни воздвигни и здравых представи Церкви Твоей Святей и ближним их; молим Ти ся, всещедре Господи, услыши ны и скоро помилуй.
ВЛАДЫКО ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ, Царю Святый, телесныя скорби исправляяй человеком, молимся Тебе: врачебную силу Твою с небесе низспосли на страждущия рабы Твоя (имена), и возстави их от ложа озлобления целы и всесовершенны, и даруй их Церкви Твоей Святей благоугождающа и творяща волю Твою; молим Ти ся, услыши ны и скоро помилуй.
ЧЕЛОВЕКОЛЮБЧЕ ГОСПОДИ, благоутробне и многомилостиве, едине истинный Врачу, исцели рабы Твоя (имена) и милостию Твоею посети их, яко да возставше силою Твоею от одра немощи своея со всяким благодарением поработают Тебе прочее время живота своего; молим Ти ся, услыши ны и помилуй.
ПРИЗРИ С НЕБЕСЕ, благоутробне Господи, на страждущия рабы Твоя, братия и сестры наша, в недузех и скорбех сущия (имена), и невидимою рукою Твоею от одра болезни воздвигни, свобождая их от всякаго недуга и язвы, таящияся в них; очисти их от всякия скверны душевныя и телесныя, и сохрани прочее время живота их в мире и целы, ходящия во оправданиих Твоих, яко да и в сих прославится всесвятое Имя Твое; молим Ти ся, всещедре Господи, услыши и помилуй.
ВРАЧУ И ПОМОЩНИЧЕ в болезнех сущих, Избавителю же и Спасе скорбьми сокрушенных, Владыко Христе, милостию Твоею скоро посети страждущия рабы Твоя (имена), изымая их от всякаго озлобления богатством щедрот Твоих; молим Ти ся, услыши и помилуй.
Молитвы за священников и духовников
Молитва первая
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Боже Спасителю наш, помилуй и спаси раба Твоего (имя), и молитвами служителя Твоего прости ми, немощному и недостойному, вся грехи моя; излей на мя милость Твою, якоже излил еси, Господи, на жену хананейску; пощади мене и ущедри, низпосли ми благословение Твое, и буди ми Хранитель Святый и Помощник державный; соблюди мя от всякаго дела и слова душетленнаго, Тебе, Богу моему неугоднаго и брату моему неполезнаго; покрый мя от всех козней и наветов вражиих; исправи стопы моя пред Тобою; утверди мя в любви Твоей; и даждь ми, немощному паче всякаго человека, неосужденно причащатися святых Твоих и безсмертных Тайн, просвети мя, до конца омраченна, светом заповедей Твоих; облагоухай мя, недостойна, благоуханием безстрастия Твоего, и Духом Твоим Святым возведи живот мой от тли и сени смертныя к нестареемей жизни во Царствии Твоем, Господи.
Ей, Господи, молитвами отца моего, служителя Твоего, услыши мя в скорби моей, и вонми молению моему в печали моей. В безмерной благости Твоей низпославый Духа Святаго Утешителя на святыя Твоя ученики и апостолы, даждь и мне, окаяннейшему всякаго создания, дар Духа Твоего Святаго, да укрепит мя и наставит на всяку истину и на всякое дело благое послушания.
Молитва вторая
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Боже Спасителю наш, помилуй и спаси раба Твоего (имя), и за его молитвы прости мне грехи моя и излей на мя благословение Твое. Буди ми, недостойному и немощному, Хранитель Святый, Помощник державный; соблюди мя от всякаго дела и слова душетленнаго и неугоднаго Тебе; покрый мя от всех козней и наветов вражиих; исправи пред Тобою стопы моя; утверди мя на камени заповедей Твоих; просвети мя нетленным светом повелений Твоих, и Духом Твоим Святым возведи мя от тли и сени смертныя к нестареемей жизни во Царствии Твоем.
Боже, Боже мой, буди милостив мне, грешному, молитвами отца моего духовнаго.
Молитва третья
ВЛАДЫКО ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ, Господи Иисусе Христе, пребезначальнаго Отца собезначальный Сыне и Слове, неизреченнаго ради милосердия Твоего все домостроительство спасения нашего прекрасне совершивый, и по безмерному благоволению Твоему вручивый немощным людем служение сему великому таинству спасения мира, Сам Ты, Господи, в благости Твоей ущедри и помилуй раба Твоего (имя), прости ему вся прегрешения его вольная и невольная, соблюди его невредима от всех козней вражиих; заступи его от всякаго нападения неприязненнаго, неизменно храни его в путех воли Твоея и во истине слова Твоего, благодатию Твоею восполняя всякое неможение или неведение его.
Ей, Владыко Христе, по многому Твоему снисхождению и крайнему человеколюбию, положивый и сего раба Твоего (имя) во еже приносити Тебе дары же и жертвы духовныя о людех Твоих, Духом Твоим Святым укрепи его в службу сию и даждь ему слово во отверзении уст его, во еже призывати благословение Твое на наследие Твое, и да почиет благоволение Твое на всем деле служения его.
О Боже, Боже наш, даждь и сему рабу Твоему нести в мир свидетельство о истине Твоей, и Сам Ты свидетельствуй о нем, якоже свидетельствовал еси в веках о святых Твоих апостолех и о наследницех их, отцех наших, яко да и в нем, и в служении его прославится всесвятое Имя Твое со Отцем и Духом Святым.
Мене же, недостойнаго раба Твоего, за молитвы служителя Твоего очисти от всякия скверны плоти и духа, и презирая вся моя беззакония и грехи, вразуми мя к познанию истины Твоея, не скрый от мене света заповедей Твоих, силою Твоею удержи мя в путех воли Твоея, и даждь ми все прочее время жизни моея совершити непорочно пред лицем неизреченныя славы Твоея, да не лишуся, по безумию моему, радости спасения Твоего и участия в наследии святых Твоих, от века Тебе благоугодивших.
Молитва четвертая
ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, создавый нас и введый в жизнь сию, показавый нам в безмерности благоволения Твоего к роду человеческому пути во спасение и даровавый нам откровение небесных тайн, и положивый в службу сию немощью плоти обложенных людей, сотвори милость Твою с рабом Твоим (имя), прости ему всякое согрешение его вольное и невольное, благодатию Твоею исцели всякое неможение его и светом познания Твоего свободи его от всякия тьмы неведения; Духом Твоим Святым утверди его во истине исповедания Твоего и в путех воли Твоея святыя и всесовершенныя. Даждь быти ему служителем Новаго Завета Твоего, слугою непостижимых Таинств Твоих; сотвори его достойна быти приносити Тебе жертвы духовныя о людех Твоих; всякое благое прошение его и молитву приими во святый и пренебесный Твой жертвенник, в воню благоухания, низпосылая благодать Святаго Твоего Духа, яко да и в нем прославится всесвятое и великолепое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Молитва пятая
Иже неизреченных и невидимых тайн Боже, у Негоже сокровена суть источницы премудрости и разума, источницы силы и света; непостижимый во всех путех Твоих и делех, даждь ми, недостойнейшему всех человек, благословение Твое на службу мою, и за молитвы духовнаго отца моего, укрепи мя в служении сем. Ей, Господи, презирая вся моя беззакония и согрешения, вразуми мя к познанию истины Твоея и любви Твоея к человеку. Ты бо, Господи, умовением ног апостол Твоих давый нам образ служения ближнему, приими и мою малую и ничтожную службу сию, юже совершаю аз немощный по заповеди Твоей (отцу или матери моей, брату или сестре моей, или вообще страждущим и болящим), со всяким благоволением, и утверди мя в любви Твоей до конца. О Господи, помоги мне.
Молитва шестая
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, милостивый Спасителю наш, помилуй и спаси раба Твоего (имя) и за многое благоволение Твое излей на него благословение Твое.
Молитва
Содержание материала
В этой молитве вы посвящаете себя Богу. В Библии говорится, что мы не свои: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19). Нам также сказано, что мы «куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20). Если мы уже куплены или выкуплены из царства тьмы, то естественно, что мы не свои. Но принцип свободной воли Бог не отменял, и от вас сейчас зависит, признаете ли вы этот факт полностью или только частично. Существует также и закон ответственности: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12). Любой христианин будет отвечать за свое хождение на земле перед Господом: «Ему дадим отчет» (Евр. 4:13).
Вы можете, конечно, считать, что вы — свободная личность, а все, что вы имеете – это лично ваше. В известной степени это так. Однако Бог спросит с вас за то, как вы разумно распорядились своими материальными и духовными благами. Бог дал нам свободную волю не для того, чтобы мы делали все, что нам вздумается, а для того, чтобы мы развивали потенциал духа. Причем, его развитие должно идти в рамках духовных законов, установленных Богом. Этот же принцип относиться и к вещам, которые нам доверены, даны в распоряжение! Нам важно разумно использовать все, что мы приобрели. Мы также отвечаем, как используем личные способности и за то, что получили при рождении как наследство. Наследство – это не только материальные вещи как некоторые думают, но и то, что мы приобрели и в духовной сфере. Например, наши деды и родители, сохраняя веру в непростых условиях, кое-что заслужили. «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим.1:5). Многие духовные приобретения перешли к нам от родителей, которые в свою очередь их также получили. На этой основе мы начинаем шагать по жизни. Да, мы можем получить как хорошую наследственность, так и не очень. Это говорит также и о нашей ответственности перед детьми.
Ряд благословений сопровождают многих из нас по жизни. «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин.1:16). Мы получили благословения, но часто многого не осознаем. У нас нет баланса ни в материальных вопросах, ни в духовных. Оттого, когда некоторые христиане идут по жизни, глядя не на себя, а по сторонам, то им кажется, что кое-кому из верующих повезло или наоборот, не повезло. Также они думают и о себе. Однако Бог нелицеприятен. Если христианин, получив благоволение Бога и Его дары, идет недостойно, то может потерять часть награды. «Каждый получит свою награду по своему труду» (1 Кор. 3:8). Также написано: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! (1 Кор. 9:16). Мы живем в период Благодати, и кто достойно шагает, противостоя трудностям и выполняя повеления Господа, тот получит венец (Иак.1:12). «Ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6:9). Разница иногда в том, с какой позиции конкретный христианин начинает движение, а также в его ответственности.
Мы не сможем двигаться достойно ни в том, ни в другом случае, если не посвятим себя Господу. К нам обращены слова о необходимости предоставления себя, своих тел Богу (Рим. 12:1). Это почти единственное, что мы можем сами сделать! И это весьма важно. Только после этого Бог Сам начинает над нами тщательно работать. Внешний человек у христианина сопротивляется, и он часто отказывается от подобной обработки, поскольку она на определенном этапе может быть суровой. Но нам важно возвращаться к Богу, подтверждая свое посвящение Ему.
Проблем у христиан немало. И значительное их количество из-за того, что многие христиане предпочитают идти по жизни согласно личным взглядам, опираясь на свои силы. Поэтому у них так часты падения! При всем том здесь важно не сколько раз христианин упал, а поднялся ли он после этого, и как быстро. Также немаловажно сохраняет ли он далее позицию отдачи себя Богу. Ведь христианин, дав обещание Богу, потом может легко попытаться забрать его назад, отказываясь идти в нужном направлении. Немало христиан, столкнувшись с трудностями, начинает считать этот путь тяжелым или даже навязанным. В этом их трагедия. Мы себе и своим интересам доверяем больше, чем Богу, забывая, что Он насильно нас не будет заставлять трудиться. Он порой будет давать нам Свои «хотения», побуждая их выполнять. Но при этом предоставляет нам определенную свободу. Мы часто ею злоупотребляем и легко отвлекаемся, поступая по-своему. При этом некоторые христиане считают, что и этим служат Богу. Иногда этому способствует и то, что достигнутый уровень духовного роста удовлетворяет самого христианина и его окружение. Если вы – лидер, неважно какого уровня, то у вас возникает соблазн при трудностях остановиться, убеждая себя, что вы уже все или немалого достигли.
Христианину, желающему служить Богу, важно определиться, что ему необходимо делать. Это не всегда просто. Ведь у него есть внешний человек, который имеет свои представления и желания. Например, вы услышали сильную проповедь, и вам захотелось аналогично проповедовать. Вы также можете увидеть действие других даров, и вам приспичит их получить. Возможно, это все неплохо. Однако ответьте на простой вопрос: «Если сотни или тысячи христиан в вашем городе (местности) захотят получить эти же дары, а здесь требуются также и другие?» Поэтому в молитве посвящения вам надо говорить о своем желании стать кем-то конкретно, а затем добавлять: «Не как я хочу, а как Ты». Смысл молитвы посвящения в том, что вы отдаете себя Богу полностью в Его распоряжение, а Он Сам решит, что вам дать и куда направить.
Обратите внимание, что в служении Богу есть, как бы пять официальных должностей (Еф. 4:11). Они даны «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Еф. 4:12). При всем том христианин может получить дары только в назначенной степени. Следовательно, уровень служения у нас может быть разным. Вам важно это увидеть, иначе у вас может сложиться впечатление, после получения каких-либо даров, что вы уже всего достигли. Тогда вы можете не захотеть идти нелегким путем Креста, узким путем. Но это путь длиной в целую жизнь! Поэтому Апостол Павел и сказал: «Братия, я не почитаю себя достигшим. » (Фил. 3:13). Если вы удовлетворитесь полученными дарами и сойдете с узкого пути, то вы только частично достигнете своего предназначения. Бог дары, если дал, не всегда забирает. Но вы должны ими пользоваться, если хотите, с трепетом. У вас ответственность большая: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Полученные вами духовные дары открывают для вас возможность оправдать доверие и выполнить тот труд, который вы обязаны выполнить.
Некоторые христиане могут сказать: «Я не знаю своего предназначения». Тогда у вас, во-первых, есть возможность «служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6). Здесь подразумевается обновление личного духа по Богу: «И облекшись в нового (человека), который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:10). Ведь вы можете, идя путем Креста, непрестанно возрастать в Боге. Настанет день и вам станет ясно, что делать. В любом случае, когда вы ходите в любви, то выполняете свое общее предназначение. Во-вторых, делайте, что можете и прислушивайтесь к своему сердцу. Если там есть удовлетворение от выполненной работы и мир, то в данный момент вы на правильном пути. Вам нужно просто по нему идти, но не самому, а вместе с Господом, черпая из Него и знания и силу. Эти моменты являются главными условиями успешной жизни и служения для любого христианина. В-третьих, вам нужно просить мудрости у Бога и не один раз. Тогда Он откроет вам, что вам надо делать и что дополнительно просить у Него. Это поможет вам делать именно то, что угодно Господу. Ценность такого служения в разы больше!
Великопостная молитва святого Ефрема Сирина
Великим постом каждый день — с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.
Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.
Текст молитвы Ефрема Сирина
Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Молитва Ефрема Сирина. Видео:
Когда читается молитва Ефрема Сирина?
Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.
Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении?
Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.
Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда «вниз», а не поднимают «вверх», что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить. Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: «зачем?» и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы. «Праздность» — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.
Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.
Любоначалие! Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла. Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям. Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия. Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения. Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством.
После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Все святые Отцы видят в этом «отпечаток» Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин. 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность. Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет, и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом. Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад. Слово становится тогда действительно властью греха.
Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния. Их тоже четыре.
Целомудрие! Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.
Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, — победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.
За целомудрием и смирением естественно следует терпение. «Падший» в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные. Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения. Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.
Терпение поистине божественная добродетель. Господь терпелив не потому, что Он «снисходительно» к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим и которая открыта Ему. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.
Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.
Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы Ефрема Сирина, в котором мы просим: «видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего». В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня. Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость. Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне. Но когда мы «видим наши грехи» и «не осуждаем брата своего», когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.
Как правильно читать молитву Ефрема Сирина?
Видео (кликните для воспроизведения). |
После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина мы кладем земной поклон. Но не только во время молитвы св. Ефрема Сирина кладут земные поклоны; они составляют отличительную характеристику всего великопостного богослужения. Но в этой молитве значение их раскрывается лучше всего. В долгом и трудном подвиге духовного возрождения Церковь не отделяет души от тела. Человек отпал от Бога весь целиком, душой и телом. И весь целиком человек должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Греховное падение состоит именно в победе плоти (животной, похоти в нас) над духовной, божественной природой. Но тело прекрасно, тело свято. Так свято, что Сам Бог «стал плотью». Спасение и покаяние тогда — не презрение к телу, не небрежение им, но восстановление тела в его настоящем служении, как выражения жизни и духа, как храма бесценной человеческой души. Христианский аскетизм не борьба против тела, но за него. Вот почему весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души, так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. Таким образом, земные поклоны, «психо-телесный» знак покаяния и смирения, поклонения и послушания, являются отличительной чертой великопостного богослужения.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.