Евангелие молитва за ближних

Детально: Евангелие молитва за ближних - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Евангелие молитва за ближних

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Молитвы перед и после чтения Евангелия

Молитва пред чтением Евангелия

В озсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный свет, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в нас и блаже́нных Твои́х за́поведей страх, да плотски́я по́хоти вся попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты бо еси́ просвеще́ние душ и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Молитва иная

С паси, Господи, и помилуй раба (рабов) Твоего (Твоих) (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба (рабов) Твоего (Твоих). Попали, Господи, терние всех его (их) согрешений, и да вселится в него (них) благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва по чтении Евангелия

С ла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и глас Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; сим у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ нощь, от вся́каго избавля́я мя наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых враг: Ты бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Молитва пред и по чтении Евангелия

Молитвы пред чтением Евангелия

1.

Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.

2.

Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.

Молись так: « Г о́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

3. *

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитвы по чтении Евангелия

Молитва 1-я

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Молитва 2-я

Господи, Боже наш, наделивший нас вечной душой, просветивший нас Словом Своим и давший нам сердце, ищущее Тебя! Дай нам, подобно женам-мироносицам, верность в следовании за Тобой. Когда же нас будут одолевать сомненья и обступит тьма, Ты Сам укрепи и поддержи нас, и приведи к радостной встрече с Тобой, в этой жизни и в вечности. Аминь.

Евангелие молитва за ближних

О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

Преподобный Парфений Киевский о чтении Евангелия.

Имев правилом своим — ежедневно читать Евангелие и прочитывать его часто все, старец да­вал это правило и ученикам своим, духовным своим детям. Дарил им и книги Евангелия со своими надпи­сями, каковы:

«Вот тебе передаю благодать — святое Еванге­лие. Совершай прочтение в седмицу четырех еван­гелистов единожды, да сподобишися благодати и разума Божия истиннаго и добрую кончину получити, вечнаго наслаждения, видением трех ипостасей, сияющих в Божестве единосущнем, не лишишися».

«Вот вам, чада Божия, страстная Евангелия. Прочитывайте, когда прилучится, а паче в скорб­ное время, да утешит Господь тогда. Любящему Го­спода вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам».

«Сию книгу — Евангелие святое дарю за по­слушание мне чаду моему духовному. Прийми сию заповедь от мене недостойнаго: совершай про­чтением в две недели всех четырех Евангелистов. Сия книга есть мати всех книг, также она есть мо­литва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное, и в разум истинный на земле человеков приводит, и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти, а лицем к лицу в грядущем веце удостоивает наслаждатися сладким видением Святыя Троицы».

«Вот тебе, чадо духовное, мое Евангелие. Молися и за меня и поминай любовь мою к тебе; а паче молися честным житием и простодушным. Терпе­ние нужнейше всего, девство храни, молчания при­держивайся: ибо в язычном иноке и многоглаго­ливом сомнительно спасение; молчание собирает, а глаголание расточает. Крепко молись, не жалей себя. Поругания, биения и заушения есть иноку дар Божий и благодать свыше».

«Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Бо­городицы и помоществование Чудотворцев Печер­ских. Вот тебе заповеданное правило иноческое: от сна восстав — акафист Спасителю, а ко сну отходя — Богоматери и пять кафизм в сутки; Евангелие все в две седмицы, а каноны предай церкви. Не вдавай­ся в различныя чтения, а междучасием Иисусову молитву твори, примешивая к ней и Богородично обрадование. Веси, что суетно спасение человече­ское, а о Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наша. Молися и за меня и поминай любовь мою, а тебя поручаю благодати Пресвятаго Духа, аминь».

Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо сло­во Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолже­ние сорока дней читал я Евангелие о спасении од­ной благотворившей мне душе, и вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с Небесе, попаляет терние, покрывшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывшее поле, — грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое».

Как читать Евангелие за близких?

Православная Церковь с глубоким уважением относится к Святому Евангелию. В Храме Еванге­лие всегда находится на Престоле и символизирует присутствие Самого Христа.

Чтение святого Евангелия, как и молитва, — постоянное занятие в духовной жизни христиани­на. А святитель Афанасий Ковровский (Сахаров) рекомендует читать Евангелие и за тех, которые оказались в трудном и, казалось бы, безвыходном положении. Свою рекомендацию он предлагает в поучительном рассказе:

«Киевский подвижник иеросхимонах Парфений (память 25 марта, 1855) имел обыкновение чи­тать Святое Евангелие за тех своих духовных чад, которые оказывались в каком-либо затруднитель­ном положении. Однажды, когда он читал Еванге­лие об одном человеке, ему было видение: поле, за­росшее всяким бурьяном. Вдруг сходит с неба огонь и все терния попаляет. И ему объяснено было, что терния — это грехи той особы, а огонь, попаливший их, — слова Святого Евангелия, читанные отцом Парфением. А от митрополита Кирилла я узнал, что он от кого-то из старцев получил текст молит­вы, которую старцы советовали присоединять к чтению Евангелия после каждой главы. Текст этот прилагаю отдельно. Я сам в Туруханске был в очень тяжелом положении, — в ужасной тамошней ката­лажке. Митрополит Кирилл стал читать за меня Евангелие, и я неожиданно был освобожден, так что Евангелие от Иоанна мы дочитывали вместе».

Молитва при чтении Евангелия

Передана святителю Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому, священномучеником Кирил­лом (Смирновым), митрополитом Казанским и Свияжским:

«В руце превеликаго милосердия Твоего, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаго­лы моя, совесть и помышления моя, дела моя и все тела и души моей употребления, вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое и упокоение, воскресение души моей и тела. Ты же, о Премилосерде Боже и всего мира непреодолеваемая Благость, незлобиве Господи, мене паче всех человек грешнейшаго прими в руце защищения Твоего и избави мя от всякаго зла. Очисти мно­гое множество беззаконий моих и от грядущих гре­хопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в коем гресе, когда прогневаю человеколюбие Твое; имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых че­ловек; врагом видимым и невидимым запрети, ру­ководствуя мя спасительным путем, доведи к Тебе, пристанищу и желаний наших краю. Даруй мне кончину христианскую, непостыдну, мирну, от воз­душных духов злобы соблюди, на Страшнем Тво­ем Суде милостив рабу Твоему (рабе Твоей) буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки веков. Аминь».

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ

Приступая к чтению Священного Писания, всегда надо молиться о том, чтобы Господь послал его разумение. Господь исполнит эту просьбу, и тог­да сразу же, или в свое время, ранее непонятные ме­ста становятся ясными и понятными.

Афонский старец схиархимандрит Ефрем со­ветовал следующее: «Лишь после того, как сотво­рите молитву Владычице Богородице перед иконою Ее святой, сотворите три земных поклона, прося Ее милости к себе, со вниманием и благоговением при­ступайте к чтению. Так во всю свою богоугодную жизнь поступал святитель Григорий Палама.

Краткие молитвы перед чтением Священного Писания:

Молим Тебя, Господи, Источниче всякого про­свещения, отверзи нам ум разумети Писания.

Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою, потому что пришелец аз семь на земли, не скрый от меня, Господи, запове­дей Твоих, но открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего. Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое.

Молитвы свт. Иоанна Златоуста перед чтением и слушанием Слова Божия

Господи Иисусе Христе, отверзи мои очи сер­дечный услышати слово Твое, и разумети, и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да раз­умею чудеса от закона Твоего: скажи ми безвестная и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего, не токмо чести написанная, но творити я, да не в грех себе святых жития и словеса прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спа­сение души, и в наследие жизни вечной. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме, и от Тебе есть всякое даяние благо, и всяк дар совершен всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Дай, Господи, сейчас моему недостоинству так­же благодать разумения, чтобы распознавать при­ятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекать­ся и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страждущим и снисходить к грешникам.

Молитва после чтения св. Евангелия

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед чтением

Научи нас, Мати Божия, прилежать к поучению в Слове Божием, сердечными, сокрушенными молитвами, чтобы навыкнуть оттуда смиренному образу мыслей и на послужение спасению своему и ближних.

Молитва от недуга и скорби

(Читается перед и после чтения св. Евангелия)

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, освящающая всего человека, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

От. (имя евангелиста) святаго Евангелия чтение. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО
за детей, родственников, близких, находящихся в недуге и скорби

I. НУЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИТАТЬ ПО ЧЕТЫРЕ ГЛАВЫ ЕВАНГЕЛИЯ

Например:
Сегодня: 1-ая глава от Матфея, 1-ая глава от Марка, 1-ая глава от Луки, 1-ая глава от Иоанна
Завтра: 2-ая глава от Матфея, 2-ая глава от Марка, 2-ая глава от Луки, 2-ая глава от Иоанна
И так далее…
А перед после чтения каждой главы молитва:
«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
У всех евангелистов не одинаковое количество глав, поэтому, начиная с 17-ой главы, читают:
17-ая глава от Матфея
17-ая глава от Марка
17-ая глава от Луки
17-ая глава от Иоанна

II. ЧИТАТЬ БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (Читается ежедневно 150 раз).
Перед каждым десятком надо читать по одному разу «Отче наш», а после — «Милосердия двери».
И прошение:
«Пресвятая Богородица, спаси и помилуй раба Божьего (имярек)».
Старец схиархимандрит о. Иоанникий из Чихачево благословляет читать на каждом десятке молитву «Царица Небесная, прости всю жизнь мою, спаси семью мою».

III. ЧИТАТЬ ОДНУ КАФИЗМУ ПСАЛТИРИ – на последней Славе «Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имярек)».

IV. 33 ЗЕМНЫХ ПОКЛОНА:

30 поклонов с молитвой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и помилуй раба твоего (имярек)»
1 поклон с молитвой «Пресвятая Богородица, спаси и помилуй раба Божьего (имярек)»
1 поклон с молитвой «Святителю отче Тихоне, моли Бога о раба Божьем (имярек)»
1 поклон с молитвой «Святой (нужно обратиться к святому, имя которого носит Ваш родственник), моли Бога о рабе Божьем (имярек)»

Это правило можно читать в течение суток.
На ближних сильнее действует молитва о них, чем слово к ним, потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога, и Бог творит с созданием своим всё, что Ему угодно.
По изданию «Молитвенные правила», Задонск, 2006.

Почему дома важно читать Святое Евангелие и как правильно это делать?

Известный сербский исследователь канонического права епископ Никодим (Милаш) написал в своем толковании 19-го правила VI Вселенского Собора следующее: «Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию…» А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:

Читайте так же:  Молитва по арабским языком

«…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть».

Один автор написал о Малом входе на Литургии: «Евангелие – здесь символ Христа. Господь явился в мир телесно, воочию. Он выходит на проповедь, на Свое земное служение и находится здесь среди нас. Страшное и величественное совершается действо – среди нас видимо ощутимо – Бог. От этого зрелища замирают в благоговейном трепете святые ангелы небесные. И ты, человече, вкуси этой великой тайны и преклони главу перед нею».

Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.

Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.

Не случайно слово «евангелиос» переводится с греческого языка как «благая весть». Это обозначает, что благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное.

Читайте так же:  Молитва усопшему до 40 дней

И читая либо слушая Евангелие, мы встаем на эту небесную вертикальную дорогу и идем по ней в рай. Вот что такое Евангелие.

Поэтому очень важно читать Новый Завет каждый день. По совету святых отцов нам необходимо включить чтение Святого Евангелия и «Апостола» (Деяния святых апостолов, соборные Послания апостолов и четырнадцать Посланий святого первоверховного апостола Павла) в свое келейное (домашнее) молитвенное правило. Обычно рекомендуется следующая последовательность: две главы «Апостола» (некоторые читают одну главу) и одна глава Евангелия в день.

На мой взгляд, исходя из личного опыта, хочется сказать, что удобнее читать Священное Писание по порядку, т. е. с первых глав и до последних, а потом возвращаться. Тогда у человека сформируется целостная картина евангельского повествования, ощущение и понимание его непрерывности, причинно-следственных связей.

Нужно также, чтобы чтение Евангелия не было похоже на чтение беллетристической литературы типа «нога за ногу, поудобнее устроившись в кресле». Все-таки это должен быть молитвенный домашний богослужебный акт.

Протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендует читать Священное Писание стоя, один раз перекрестившись перед чтением и три после.

Есть специальные молитвы, произносимые перед и после чтения Нового Завета.

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия. Она также помещена после 11-й кафизмы Псалтири.

Молитва святителя Иоанна Златоуста: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова), читаемая до и после прочтения Священного Писания: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

По поводу последней от себя добавлю, что она также читается с присовокуплением главы из Святого Евангелия в какой-нибудь скорби или неприятности. На собственном опыте убедился, что очень помогает. И милосердный Господь избавляет от всяческих обстояний и неприятностей. Некоторые отцы рекомендуют читать эту молитву с евангельской главой каждый день.

Конечно, желательно читать не только Святое Евангелие, но и толкования святых отцов, так как многое из Священного Писания нам может быть непонятно по причине древности происходящего, многое по нашей духовной неопытности.

Это «Беседы на Евангелие от Матфея» святителя Иоанна Златоуста; толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского; «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова, высоко оцененное святым праведным Иоанном Кронштадтским; труды архиепископа Аверкия (Таушева), митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковая Библия Ветхого и Нового Заветов Александра Лопухина, иные сочинения.
Припадем же, братия и сестры, сердцами, «алчущими и жаждущими правды», к чистому животворному роднику Священного Писания. Без него душа обречена на увядание и духовную смерть. С ним она расцветает, словно райский цветок, напоенный словесною живительною влагой, достойный Царствия Небесного.

Молитва перед чтением Евангелия

Евангелие в переводе звучит как «добрая весть». И действительно для многих верующих людей чтение Евангелия приносит добрые вести, ведь в процессе чтения Священного Писания человеку предоставляется возможность познать и полюбить Господа. При регулярном чтении Евангелия верующий получает прощение грехов.

Очень важно перед чтением Евангелия правильно настроится. Для этого читаются специальные молитвы. Это позволит понять, насколько серьезным является такое занятие, как изучение Священного писания. Важно при этом абсолютно верить в то, что будет прочитано. Священнослужители читают, что если не прочесть молитву перед чтением Евангелия, то не удастся понять всю суть его.

Какие молитвы читать перед чтением Евангелия и после

Перед чтением Евангелия священнослужители рекомендуют обращаться за помощью к Господу. Причем это можно сделать в произвольном виде.

Читайте так же:  Молитва ко святым богоотцам иоакиму и анне

К примеру, молитвенная фраза, содержащая просьбу о помощи, может звучать так:

Кроме этого имеется сильная молитва Иоанна Златоуста, которую рекомендуется читать перед чтением Евангелия.

Молитва перед чтением Евангелия за близких

Молитва перед чтением Евангелием должна читаться очень искренне. В слова необходимо вложить все свое желание познать суть писания Божьего.

Если вы собрались читать Евангелие за близких, то нужно обязательно предварительно прочитать специальные молитвы.

Первой должна быть прочитана такая молитва:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После этого молитвенного обращения рекомендуется прочитать молитву Иоанна Кронштадтского.

Молитва перед чтением Евангелия дома за детей

Очень часто Евангелие читается дома за детей. Перед этим обязательно возносятся специальные молитвы, которые позволяют более глубоко осознать очередную главу Священного Писания. Ниже приводятся тексты основных из них.

Ежедневная утренняя молитва может звучать следующим образом:

На благословение ребенка перед чтением Евангелия следует прочитать такую молитву:

Молитва Игнатия Брянчанинова перед чтением Евангелия

Святитель Игнатий Брянчанинов — это известный епископ российской православной церкви, причисленный к лику Святых. Он был богословом и проповедником, к его советам прислушивались все верующие люди. Большое значение он уделял чтению Евангелия и его рекомендации по поводу правильного чтения Священного Писания помогли многим людям глубоко познать заповеди Божьи.

Перед чтением Евангелия он рекомендовал читать такую молитву:

Данная молитва позволяет очень быстро настроиться на чтение Евангелия. Особенно это важно в жизненные периоды, когда человека преследуют неприятности, и он постоянно сталкивается с препятствиями на своем пути к цели. После этого придет глубокое понимание божественных слов и в реальной жизни удастся быстро найти выход из самых трудных ситуаций и разрешить те или иные проблемы.

Молитвы перед чтением Евангелия и после

Евангелие в переводе с греческого означает «благая весть». Четыре Евангелия составляют основу Нового Завета – второй части Библии (первая ее часть называется Ветхим Заветом). Чтение Священного Писания – это особый акт, требующий соответствующего настроя, поэтому необходимо каждый раз произносить молитвы перед чтением Евангелия и после него.

Для чего нужно читать Евангелие

Постоянное чтение Священного Писания имеет для православных огромное значение: оно не просто укрепляет их в вере, но и способствует более глубокому пониманию христианского вероучения и того, что заповедал нам Спаситель и за что Он отдал Свою жизнь. Даже тем, кто, казалось бы, хорошо знает Евангелие, при каждом его новом чтении открываются какие-то детали и подробности земной жизни Иисуса Христа, которые не были замечены ими ранее.

С помощью молитвы перед чтением Библии мы настраиваем свою душу на более глубокое ее восприятие. В процессе чтения Евангелия человек невольно сопоставляет свою жизнь с Христовыми заветами и понимает, насколько он еще далек от того, чтобы действительно быть настоящим христианином. У слабых духом это вызывает сокрушение души, но ведь Спаситель учил, что твердость веры и соблюдение ее требований зависит только от нас самих, а значит, мы можем (и должны!) следовать Его заветам в каждом нашем дне, каждом нашем поступке.

Как читать Евангелие

Чтобы быть настоящим православным христианином, необходимо регулярно читать Евангелие и относиться к этому не как к тягостной обязанности, а как к возможности просветления духа и приближения его к Спасителю. Если вы читаете Новый завет в домашних условиях, то настроиться на нужный лад можно с помощью молитвы.

Сам язык Евангелия настраивает на особый, возвышенный лад, однако современному человеку могут встретиться не совсем понятные места. Поэтому рекомендуется читать Евангелие и делать себе пометки, какие моменты в нем вам не ясны, а затем обратиться с этими вопросами к священнослужителям в храме.

Очень большую пользу приносит совместное чтение Евангелия небольшими группами. Это дает возможность глубже вникать в его содержание и обсуждать какие-то вопросы непосредственно после чтения или даже в его процессе.

Несмотря на кажущуюся простоту, текст Евангелия настолько глубок и многослоен, что не все способны проникнуть в его суть.

В каждой читающей его группе наверняка найдутся люди, лучше знающие Священное Писание, которые смогут прояснить некоторые непонятные моменты, но вообще нужно в таких случаях все-таки обращаться к священнику. Поэтому желательно пометить в процессе чтения то, что осталось непонятным. Важным моментом в чтении Евангелия является также чтение толкования святых отцов церкви тех или иных мест в Священном Писании.

Дети и Евангелие

В воцерковленных семьях дети буквально с первых лет жизни принимают участие во всех церковных праздниках и воспринимают основные понятия, связанные с православием. Чтобы лучше приобщать их к Христову учению, рекомендуется читать с ними не каноническое Евангелие, которое слишком сложно для их понимания, а его переложение для детей, которое в доступной для них форме излагает историю жизни и великой мученической жертвы Иисуса Христа.

В чем помогает молитва перед чтением Евангелия и после него

Молитва перед чтением святого Евангелия помогает создать необходимый душевный настрой – возвышенный, отрешенный от мирских дел, от повседневной суеты. Неважно, читаете вы Евангелие каждый день или несколько раз в неделю, важно другое – насколько полно способны воспринять и постичь его ваша душа и разум. Именно для полноты восприятия необходимо поставить заслон от всего мирского, а этому как раз и способствует молитва перед прочтением Евангелия. Она поможет полностью сосредоточиться на чтении и смысле читаемого, поможет лучше вникнуть в него.

С помощью молитв перед чтением Евангелия и после мы как бы выделяем и отделяем от повседневных дел тот маленький отрезок нашей жизни, который мы посвятили Слову Божию — источнику Божественной благодати, который невозможно исчерпать до дна. Эти две молитвы помогают сохранить в неприкосновенности подъем духа и гармонию души, полученные от чтения Евангелия. Однако они не остаются «запертыми», а распространяют Благодать на наш душевный настрой и все наши дела.

Иногда прибегают к молитве перед Евангелием за человека, о душевном и физическом состоянии которого мы печемся, ведь чтение Евангелия – это богоугодное дело, а значит, этим мы можем принести пользу не только своей душе, но и своим близким.

Особенно часто перед чтением Евангелия звучит молитва за детей, и это вполне естественно, ведь дети – главное в нашей жизни. Каждый православный христианин должен прикладывать все усилия, чтобы его дети и внуки приобщались к вере, а это необходимо начинать именно с чтения Благой вести.

Ниже приведены молитвы, которые положено читать, прежде чем приступить к чтению самого Евангелия.

Молитва перед чтением Евангелия

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова) перед чтением Евангелия за человека

(ее можно читать также после чтения Евангелия)

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва по чтении Евангелия

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Чтение Евангелия за ближних

Любое использование чего-либо для достижения конкретных целей, если Вы не понимаете сути происходящих процессов, и их далеко идущих последствий — есть ритуальная магия. Даже в контексте магических практик — это есть их низшая форма.

Читайте так же:  Икона божьей матери пряжевская молитва

А теперь разберём часто встречающееся, в среде православных явление.

Когда-то св. преподобному Амвросию Оптинскому обращалась его духовная дочь, по поводу гадания на Библии. Несколько раз он предостерёг её. Но в виду такой её настойчивости объяснил, что очень редко, если есть большая насущность узнать волю Божию, по очень жизненно важному вопросу, можно попостившись до трёх дней, испросить, с великим смирением, указать волю Божию по данному вопросу. И ответ может быть получен от любого прохожего, из Священного Писания и т.д. — Господь Сам найдёт как указать Свою волю. На что духовная дочь ему ответила, что Священное Писание говорит, что нет маловажных вопросов в спасении души человеческой, и таковые вопросы возникают у неё каждый день.

Часто духовные отцы, по немощи обращающихся к ним, благословляют некие действия. Во-первых это всегда индивидуально. А во-вторых не всегда полезно, хотя ответственность, в таком случае, ложится на благословившего.

Приведу пример из общения одной верующей с одним украинским протоиереем УПЦ МП.


Вопрос:
Прошу разрешить моё смущение в таком вопросе: Великим постом одна прихожанка нашего храма попросила меня при келейном чтении Евангелия поминать её близких (дала список с именами). После прочтения каждой из глав Евангелия читать молитву: «Спаси, Господи, и помилуй раб твоих (имена) словесами Божественного Евангелия Твоего, чтомыми о спасении раб сих. » и т.д. по тексту (эта молитва встречается не во всех молитвословах).

Стараюсь читать Евангелие каждый день, хотя бы по одной главе; прочесть после этого молитву о ближних не составляет особого труда, продолжаю это делание и по окончании поста, молюсь и о своих близких, и о тех, за которых попросили. Смутило то, что эта прихожанка сказала, что Евангелие нужно будет прочесть пренепременно 40 раз. А один мой знакомый обо всем этом выразился более, чем категорично: «Безобразие! При чтении Евангелия нужно смыслу читаемого внимать, а не записки перебирать!» Но мне поминание имён совершенно не мешает внимать смыслу читаемого, а вот что именно 40 раз. магизмом каким-то отдаёт.

Хотелось бы услышать мнение священника. Заранее благодарю за ответ.

Ответ: Чтение Евангелия — это именно чтение Слова Божия, а не молитва.

Молитва эта: Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имярек) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении раба твоего (имярек),

хотя и приписывается святителю Димитрию Ростовскому в канонические сборники молитв не входит. Как по мне, то слова этой «молитвы» крайне странны и непонятны. По поводу же обязательного 40-разового прочтения Евангелия, это откровенная «школа ОБС» (одна бабка сказала).

Вопрос: Благодарю Вас, о.Александр, за исчерпывающий ответ. Но ведь существует же благочестивая традиция чтения Псалтыри и о здравствующих, и об усопших; душеполезность этого никто и не думает подвергать сомнению, во многих храмах и монастырях читается Неусыпаемая Псалтырь. Чем это в принципе отличается от чтения Евангелия?

Ответ: Псалтырь — книга песней (псалмов). Содержание псалмов разнообразно при одинаковой молитвенной форме большинства из них: есть псалмы покаянные, благодарственные, хвалебные, просительные.

По сути, Псалтирь — это молитвы, а не изложение событий, притч и наставлений, как в Евангелии.

Именно поэтому в Следованной Псалтире между кафизмами есть молитвы, где вставляются имена, как за здравие, так и за упокой.

В Евангелии такие вставки ничем не предусмотрены.

Вопрос: Я прошу прощения, о.Александр, что снова возвращаюсь к своему вопросу, но не давал он мне покоя всё это время. Я для себя все свои недоумения разрешила. Поделюсь и со всеми читающими сие сообщение. Благодарю своего лучшего друга за помощь в данном вопросе.

Епископ Афанасий (Сахаров). О поминовении усопших по уставу Православной церкви.

ГЛАВА IV. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ:

«ЧТЕНИЕ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ

Чтение и других книг Священного Писания в память живых и усопших может быть также полезно и плодотворно и для читающих и для тех, за кого читается, особенно чтение Св. Евангелия. Люди, опытные в духовной жизни, советуют читать Евангелие за находящихся в тяжелых обстоятельствах.

«Чтение псалтири,— говорит известный подвижник Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений (преподобный — прим. моё), умерший 25 марта 1855 года,— укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет трение грехов наших: ибо слово Божие огнь попаляяй есть. Однажды в продолжении сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне душе, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с небесе, попаляет терние, и поле остается чисто.

Недоумевая о сем видении, я слышу глас: терние, покрывающее поле, грехи благотворившей тебе души: огнь, попаливший его — Слово Божие, тобой за нее чтомое».

Известны и другие случаи плодотворного действия чтения Св. Евангелия для тех, за кого оно было читаемо. Чтение же его за усопших находит свое основание и оправдание и в обычае, твердо установившемся у нас: читать Св. Евангелие у гроба архиереев и священников, а в некоторых местах — и у гроба мiрян, особенно на Пасхальной Седмице.»

Знаете, и с 40-разовое прочтение Евангелия объяснила сама для себя. Ведь 40 раз — это достаточно долго, можно сказать, что постоянно. Нужно читать и читать Евангелие, это только несомненная польза как для читающего, так и для тех, за кого читается.

Простите меня, грешную.
Спаси Господи.

Ответ: Чтение Евангелия всегда благодатно. Сколько бы раз Вы его не читали.

Это нужное, благое дело лично для того, кто Святое Писание читает.

По поводу же того, что Евангелие есть молитва и его надобно читать во здравие или за упокой кого-либо я смею не согласится с епископом Афанасием.

Это его частное мнение.
Не надо функцию Псалтири проецировать на всё Писание.

Вопрос: Добрый день, о.Александр!
Снова обращаюсь к Вам, по просьбе интересующихся данным вопросом людей. Очень просим Вас объяснить своё понимание традиции чтения Евангелия над усопшими священниками и архиереями. Как Вы об этом мыслите?

Согласны ли Вы с мыслью, что молитвой в самом прямом смысле можно назвать лишь те слова, что вставляются (при чтении Псалтири, например) на Славах, когда упоминается имя поминаемого. А всё остальное, что бы ни читалось, Евангелие ли, Псалтирь ли, каноны, акафисты — есть лишь труд, наш труд, предпринимаемый нами ради близкого человека, ради спасения его души. Можно ведь и вовсе без слов обойтись, положив за ближнего 10, 20, 30 . поклончиков земных. Как и во всей нашей жизни, труд — наш, а спасение — от Господа.

Р.S. Знаете, хотелось бы Вам ещё сказать, что я немного огорчилась и расстроилась по поводу Ваших слов о каноничности-неканоничности молитвенных сборников. Вот смотрю на свой: «Полный православный молитвослов для мирян» издательства Украинской православной церкви Полтавской епархии Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. Он действительно полный, поскольку имеет в себе тексты Всенощного Бдения, Литургии, и некоторые труднодоступные для многих мирян молитвословия из Триоди постной, Триоди цветной; тропари, кондаки и величания на все праздники в порядке церковного года и т.д. Если уж в этот сборник включают неканоничные молитвы, то где же тогда истину обрести? Обидно.

Будем очень признательны, если и другие священники захотят высказать своё мнение по данному вопросу.

Наверное всем читающим сиё стало понятно, что с 19-го века сознание человека мало чем изменилось. Форма происходящего другая, а смысл происходящего — тот самый. И женщина е успокоится, объяснт ли ей суть вопроса священник, святой старец или сам Ангел с Небес.

И ещё есть важное дополнение из писем преподобнаго Амвросия Оптинскаго, которое перескажу своими словами. Есть очень много ревностных христиан, которые составляют себе большие списки тех, за кого они каждый день молятся. Они должны понимать, что ежели имеют дерзновение испрашивать у Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста, в молитве своей, решение чьих-то вопросов или благости какой, то должны понимать, что претерпят за это и великие искушения. Ибо просто так никогда и ничего в этой жизни не бывает. И ежели Вы просите за кого-то, то и тяготы Вам придётся за него нести в полной мере, те которые этот человек сам не захотел понести, и сам не испрашивает милостей для себя в молитве. Как Господь Iсус Хрicтос принял крест за нас, так и Вы понесёте грехи тех, за кого возносите свои молитвы. Это не значит, что не надо молиться за ближних своих, но Вы должны осознавать, с полной серьёзностью то, что Вы делаете. Милосердие — это великий подвиг. Да будут и великие милости от Господа тем, кто несёт сей подвиг, но прежде надо его ещё суметь пережить.

Читайте так же:  Молитва трёх на исполнение

Молитва до и после чтения Евангелия: тексты, Молитвослов, правила чтения молитвы и псалмов

Есть замечательное выражение: если бы мы брали в руки Евангелие так часто, как берем мобильный телефон, то наша жизнь была бы другой. И действительно, мобильные телефоны и планшеты постоянно с нами. Обратиться же к Богу мы нередко забываем.

Современный ритм жизни навязывает свои принципы. Мы суетимся и куда-то спешим. Но нужно в этой спешке выделять время Тому, кто дал нам жизнь. Встать дома перед иконами, помолиться, почитать Евангелие.

Не знаете, что это такое? Для чего читают? И какие молитвы перед и после чтения Евангелия дома существуют? Мы расскажем обо всем этом в статье.

Когда утешить душу надо

Евангелие — это жизнеописание Господа нашего Иисуса Христа. Для православного христианина Евангелие — главная Книга. В ней все начала и концы, это символ Христа. Господь явился в мир грешников воочию, Он вышел на проповедь. То есть Господь среди нас. Это сложно вместить в сознание, страшное и благоговейное действо происходит — Бог среди людей, среди грешников. Это великая тайна, непостижимая умом человеческим. И читая Евангелие, мы прикасаемся к этой тайне.

Зачем читать?

Господь говорит с нами через Евангелие. Когда мы читаем эту Книгу, то прикасаемся к тому, что совершалось две тысячи лет назад. Находимся там, среди апостолов, рядом с Богом. И через евангельские главы Он говорит не только всему миру. Христос обращается к конкретно каждому из нас. Таким образом, когда мы читаем Евангелие, то душа соединяется с Богом.

Что значит слово «Евангелие»?

В переводе с греческого — «благая весть». Это радостная весть о том, что Бог воплотился в образе человека. Он пришел в грешный мир для того, чтобы люди пришли в царство небесное. А значит, Евангелие — источник жизни для души, ее проводник в райские обители.

Как читать: общие правила

Все начинается с молитвы перед началом чтения Евангелия и после прочтения главы. Где взять молитву? Текст ее опубликован ниже:

Молитва перед чтением Евангелия:

Молитва перед чтением Евангелия:

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Молитва после чтения Евангелия:

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Итак, берем в руки Евангелие и встаем перед иконами. Прочитываем молитву, данную выше, затем читаем Книгу Книг. По окончании чтения вычитываем благодарственную молитву (текст приведен выше).

Еще немного о чтении

Молитва до и после чтения Евангелия приведена выше, равно как и общие правила чтения этой Книги. Но давайте узнаем о том, как положено читать ее:

  1. Прежде всего необходимо помолиться, как уже говорилось.
  2. Женщина надевает платок перед тем, как начинать читать Евангелие.
  3. Мужчина остается без головного убора.
  4. Евангелие нельзя читать как художественную книгу: сидя в кресле, закинув ногу на ногу и попивая вкусный чай при этом.
  5. Эту книгу читают, стоя перед иконами.
  6. Приступая к чтению, необходимо перекреститься один раз.
  7. После того как глава Евангелия прочитана, вычитывают благодарственную молитву.
  8. По завершении ее прочтения следует перекреститься три раза.

О чем просить?

Самый интересный, но в то же время сложный вопрос: о чем просят Бога, когда читают Евангелие?

Напомним, что прежде чем приступать к просьбам, надо прочесть молитву после чтения Евангелия дома. А о чем просить Господа? Обычно просят о здравии ближних. В скорбных ситуациях — помощи Бога. Вообще просить можно о всем, но материальные блага испрашивать как-то не принято, если речь не идет об экстренной ситуации, когда есть не на что. Увы, и такое бывает.

Можно ли молиться за упокоение ближних?

Молиться на Евангелии об упокоении усопших родных не принято. Как мы уже говорили, на Нем молятся о здравии родных и близких людей.

А как же покойники наши дорогие? Их без молитвы теперь оставить? Нет, конечно же. Молитесь за них по Псалтыри. Читайте по одной кафизме в день. Точнее, не совсем так: кафизма разделена на славы. Первую славу читают за родных здравствующих, вторую — за усопших, а третью — за друзей, знакомых и благодетелей.

Если же человек умер совсем недавно и нету еще 40 дней, то за него очень хорошо читать главу полностью. И так — до сороковины.

Как читать молитвы?

Вопрос у современного населения весьма частый. Можно ли читать Евангелие и молитвы по планшету, компьютеру или мобильному телефону?

В отдельных случаях — да. Когда нет молитвослова под рукой, к примеру, в поездке или на отдыхе. Но когда человек находится дома, читать молитвы после чтения Евангелия, до него, Псалтырь и все остальное лучше «дедовским» способом — по книгам и молитвослову, соответственно.

Если были мы на службе

Надо ли читать Евангелие в этот день? Ведь его уже читали в церкви.

Как мы частенько стоим на службе? Никому не в обиду, но телом в храме, а мыслями — далеко за его пределами. И хорошо, если нет-нет, но возвращаемся к происходящему на службе. Пытаемся вслушиваться в слова Евангелия, Херувимской песни, впитать в себя происходящее. Увы, но не всегда мы вниманием Евангелию в церкви. Да и посторонние звуки отвлекают все же.

Поэтому лучше прочесть эту Книгу дома, со вниманием, пытаясь понять смысл той или иной главы. Вычитываем молитвы до и после чтения Евангелия — не забываем о них.

Резюмируем

Основная цель статьи — рассказать читателю о том, что такое Евангелие, для чего его читать. И какие молитвы до и после чтения Евангелия необходимо прочесть. Выделим основные аспекты:

  • Евангелие — это земной путь Иисуса Христа, Его проповедь.
  • Во время чтения сего источника душа соединяется со Христом. Господь пришел на землю для того, чтобы спасти грешников, а не праведников. Он говорит с каждым из нас словами Евангелия. Не абстрактно обращается к вселенной, а к конкретно каждому человеку. Евангелие — путь к спасению. Когда мы Его читаем, то встаем на этот путь.
  • Желательно читать по одной главе ежедневно. Внимательно, пытаясь понять написанное. Если читаете на церковно-славянском языке, приобретите толкование на русском. Это будет значительно полезнее, нежели продираться сквозь дерби не совсем понятного языка.
  • По Евангелию молятся за здравие родных и близких. Молитвы об упокоении возносят, читая Псалтырь.

Заключение

Мы рассказали читателям все, что планировалось в этой статье. Что остается добавить?

Евангелие — это сокровище для христианской души. И желательно почаще открывать его. В домашнее правило христианина входит чтение Евангелия, Псалтыри и деяний Апостолов. Как читать первые две Книги, мы говорили выше. Что касается Апостолов, книга то читается по одной главе, после прочтения Евангелия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что самое главное при чтении? Вера и внимание. Без этих двух сопровождающих ничего хорошего не выйдет.

Евангелие молитва за ближних
Оценка 3 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here